Муртазина миляуша: Муртазина Миляуша Фридриховна | Избиратель

Содержание

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Комеш су» п.г.т.Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ»

Должность

Педагог дополнительного образования

Повышение квалификации

Тема/проблема повышения квалификации:

“Формирование и совершенствование компетенций педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС/ФГТ и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации”

Обучающая организация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Набережночелнинский государственный педагогический университет”

Карьера

Уровень профессионального образования

высшее

Специализация (по диплому):

преподаватель физической культуры

Квалификация

Первая квалификационная категория

Общий стаж:

28 лет

Педагогический стаж:

6 лет

Стаж в данной должности:

6 лет

Награды, звания

Почетная грамота главы Азнакаевского муниципального района М. З. Шайдуллина за плодотворный добросовестный труд, 2021г.
Благодарственное письмо главы Азнакаевского муниципального района М. З. Шайдуллина за долголетний добросовестный труд и в связи с 100-летием системы дополнительного образования России, 2018г.
Благодарственное письмо от «Научно – образовательный центр педагогических проектов» г. Москва за участие во Всероссийском конкурсе с авторской работой, 2021г.

Выбор врача – Единый медицинский портал

ОСНОВНОЕ МЕСТО РАБОТЫ

Организация
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Нефтекамск
Отделение
Поликлиника №1, ОТОЛАРИНГОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ГБ. полик-ка 1
Адрес
г Нефтекамск, ул Парковая, д 31
Специальность
Лечебное дело. Педиатрия/Оториноларингология
Должность
Врач-отоларинголог

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА РАБОТЫ

Организация
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Нефтекамск
Отделение
Приёмное отделение (неотложная помощь), ОТОЛАРИНГОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ГБ. Приёмное отделение
Адрес
г Нефтекамск, ул Парковая, д 31
Специальность
Лечебное дело. Педиатрия/Оториноларингология
Должность
Врач-отоларинголог

 

ОБРАЗОВАНИЕ

2009 г. Высшее образование – специалитет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальности Врач

2009 г. Высшее образование – специалитет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальности Врач

2010 г. Интернатура Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации по специальности Оториноларингология

✅ ИП МУРТАЗИНА МИЛЯУША МУНИРОВНА, 🏙 Лениногорск (OГРН 319169000071090, ИНН 164905759804) — 📄 реквизиты, 📞 контакты, ⭐ рейтинг

Последствия пандемии

В полной версии сервиса доступна вся информация по компаниям, которых коснулись последствия пандемии коронавируса: данные об ограничениях работы и о программе помощи от государства тем отраслям, которые испытывают падение спроса

Получить доступ

Краткая справка

ИП МУРТАЗИНА МИЛЯУША МУНИРОВНА было зарегистрировано 23 апреля 2019 (существует 2 года) под ИНН 164905759804 и ОГРНИП 319169000071090. Местонахождение Республика Татарстан, Лениногорский район, город Лениногорск. Основной вид деятельности ИП МУРТАЗИНА МИЛЯУША МУНИРОВНА: 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ИП МУРТАЗИНА МИЛЯУША МУНИРОВНА отсутствуют в ЕГРИП.

Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.

Контакты ИП МУРТАЗИНА МИЛЯУША МУНИРОВНА

Местонахождение

Россия, Республика Татарстан, Лениногорский район, город Лениногорск

Зарегистрирован 23 апреля 2019

Перейти ко всем адресам


Телефоны


Электронная почта


Миляуша Муртазина: «Не предполагала, что из Ильдара вырастет большой певец»

«Уход на пенсию я сравнила с паровозом, остановленным стоп-краном»

Книгу с подзаголовком «Беседы с Миляушой Муртазиной» написала известная уфимская журналистка и музыковед Миляуша Идрисова, которая пять лет собирая материал для будущего издания. Идея написать книгу об основоположнике уфимской вокальной школы пришла автору в не самое простое для ее героини время.

– Это был 2014 – трудный год: уход на пенсию, который можно сравнить с паровозом, остановленным стоп-краном – стресс, затяжная депрессия, больницы, – откровенно призналась 92-летняя Миляуша Муртазина на презентации книги, которая прошла в Башкирском театре оперы и балета. – Но Миляуша, чтобы как-то скрасить мое душевное состояние, заговорила со мной о книге. Общение с ней мне было очень дорого. Она меня так умело разговорила, настроила на нужную волну.

На презентации, кроме автора книги и ее главной героини, присутствовали два самых знаменитых воспитанника педагога – народные артисты Башкирии, известные российские басы Аскар и Ильдар Абдразаковы. Старший из братьев – Аскар – прилетел в Уфу из Санкт-Петербурга, где накануне исполнял одну из своих любимых партий – Кончака в опере Бородина “Князь Игорь” на сцене Мариинского театра, а младший – из Нью-Йорка, едва отпев Лепорелло в моцартовском “Дон Жуане” на сцене Метрополитен-опера. К слову, книгу Ильдар Абдразаков, вступивший спонсором издания, прочитал одним из первых – автор вручила ее певцу перед тем, как он отправился за океан, закончив итальянскую часть международного турне триумфальным выступлением в коронной партии – вождя гуннов Аттилы в одноименной опере Верди на сцене прославленного Ла Скала. Во время многочасового трансатлантического перелета из Милана в Нью-Йорк самый прославленный ученик уфимского профессора, среди многочисленных наград которого есть даже престижная двойная премия “Грэмми” за басовую партию в “Реквиеме” Моцарта, получил уникальную возможность вернуться к истокам, вспомнить, как все начиналось. В издании оказались не только беседы Миляуши Идрисовой с ее знаменитой тезкой, но и дневниковые записи о певце, которые профессор вела с 1993 года.

– Начиная дневниковые записи, я абсолютно не предполагала, что из Ильдара вырастет большой певец, – признается Миляуша Галеевна. – Но эти записи отражают его развитие – шаг за шагом: от скромных результатов до порога мастерства.

«Голос Ильдара был чистым листом»

Сегодня это кажется невероятным, но талант певца, чьим голосом уже более двадцати лет восхищаются профессиональные критики и просто поклонники классического искусства по всему миру, знаменитый педагог признала не сразу. Муртазина и будущая звезда мировой оперной сцены познакомились, когда Ильдару было всего пятнадцать: он учился в девятом классе, так и не закончив музыкальную школу: сольфеджио интересовало его гораздо меньше, чем, скажем, футбол.

– Привел его брат Аскар, – вспоминает Миляуша Галеевна. – Материальность его голоса была выражена весьма условно. Каких-либо рекомендаций к поступлению учиться на вокальном отделении я не давала. Несмотря на это, через год после окончания школы Ильдар пришел поступать на подготовительное отделение института. Довольно смело спел русскую народную песню “Живет моя отрада”. Приемная комиссия обратила внимание на его яркие внешние данные, хороший слух, ну и, конечно, на родство с уже преуспевающим в то время братом. Из главных достоинств Ильдара для себя я отметила необремененность голоса какими-либо певческими навыками. Он был чистым листом – не потому что совсем не пел – он выступал на школьных вечерах, но там не было неумелого вмешательства в голосовой аппарат. Пел он естественно, своим голосом.

Как выяснилось потом, уроки музыки и пения вела интеллигентная образована женщина, большая любительница классической музыки, а не горе-вокалистка.

Миляуша Муртазина не скрывает, что первые полтора года были самыми трудными, и порой ей казалось, что Ильдар никогда не сможет сравняться со своим старшим братом.

– Различия с Аскаром были столь очевидны, что опускались руки, – откровенно признается педагог. – Но это были преходящие эмоции… Уверенность и умение выносить полученные вокально-технические навыки на публику проявились только к концу второго курса, то есть четвертого года обучения. И тем не менее как бас он не убеждал не столько меня, сколько коллег. Был даже период, когда, поддавшись чужому мнению, я повела его голос в баритоновой тесситуре. Голос стал терять чистоту тона, мягкость, тембровые качества. Этот эксперимент, к счастью, занял не более двух месяцев. Я быстро вернула голос на прежние позиции, и он пошел в глубину и вверх.

«Муртазиной можно звонить в любое время суток»

Во время презентации книги прозвучало и имя “крестного отца” Ильдара Абдразакова – выдающегося итальянского дирижера Риккардо Мути, когда-то доверившему восходящей звезде оперной сцены одну из главных партий в опере Россини “Моисей и Фараон” на открытии сезона в миланском Ла Скала.

– Однажды маэстро спросил меня: “Где вы так научились петь? У вас же итальянская школа!” – вспоминает Ильдар Абдразаков. – Я рассказал ему про Миляушу Галеевну. Он был потрясен и сказал: “Потрясающе! Поблагодарите ее и от меня”.

Профессору, к сожалению, не довелось увидеть триумф ученика ни на сцене прославленного итальянского театра, ни в Метрополитен-опера, где Ильдар за пятнадцать лет выходил на сцену более 150 раз.

– Как-то все не получалось, – пояснила Миляуша Галеевна. – Помню, еще собиралась поехать в Италию, когда Аскар пел на Арена ди Верона, но в последний момент все сорвалось, у меня случился инфаркт.

Но учитель, несмотря ни на что, всегда в курсе всех событий, происходящих в жизни своих воспитанников – они звонят ей из самых разных уголков планеты.

– У нас с ней такая договоренность: когда происходят какие-то значимые события – конкурсы, спектакли, концерты – ей можно звонить в любое время суток. Говорит: “Хочу первой узнавать обо всем, что у вас происходит”. Я считаю это бесценной духовной поддержкой, – отмечает Ильдар.

Певец, как и его старший брат, бывая в Уфе, непременно заглядывают в гости к учителю.

– Это ритуал, который нельзя пропустить ни в коем случае, – подчеркивает Аскар. – Мы можем общаться на разные темы, но общение за инструментом – обязательно! При этом я каждый раз волнуюсь – чувствую себя студентом, ведь надо соответствовать требованиям педагога.

«У меня есть вокальные внуки и даже вокальные правнуки»

На Гала-концерте, ставшем продолжением презентации, ученики Муртазиной – народные и заслуженные артисты – вновь держали экзамен перед своим требовательным педагогом. Впрочем, в этот вечер ни одного звания со сцены не прозвучало – все “муртазинцы” были равны и едины в желании не разочаровать ту, благодаря которой они состоялись как музыканты. Открыла концерт дочь автора книги – “золотое сопрано Башкирии” Диляра Идрисова, исполнив Ave Maria Масканьи, прозвучавшую в сопровождении электронного органа, на котором сыграл сын главной героини вечера – народный артист республики Владислав Муртазин. Идрисова – одна из последних учениц знаменитого педагога, а ее бабушка – Нажия Аллаярова, четверть века пропевшая на сцене Башкирской оперы, – одна из первых.

– Когда Диляра попала ко мне, я сразу сказала: “Нажия, она тебя превзойдет!”, – вспоминает Миляуша Муртазина, поначалу отказавшаяся брать в свой класс внучку певицы, заявив, что не любит работать с детьми известных людей.

Впрочем, в конце концов педагога все-таки удалось уговорить. На протяжении вечера Диляра Идрисова несколько раз выходила на сцену – и в ансамблевых номерах, и сольных, виртуозно исполнив арию Маргариты из оперы “Гугеноты” Мейербера. Еще одна известная ученица Муртазиной – солистка театра “Астана-опера” Альфия Каримова, специально прилетевшая на концерт-презентацию из Казахстана, и ведущий солист Башкирской оперы Владимир Копытов исполнили дуэт Церлины и Дон Жуана из оперы Моцарта. Один из самых молодых участников концерта – Идель Аралбаев – выразительно спел арию Вертера из одноименной оперы Массне.

Конечно, меломаны с нетерпением ждали выхода самых звездных учеников Муртазиной – братьев Абдразаковых, появившихся на сцене лишь в конце второго отделения. Аскар Абдразаков выбрал одну из своих коронных партий – хана Кончака из оперы “Князь Игорь” Бородина, сорвав шквал аплодисментов. Ильдар Абдразаков исполнил самый красивый романс из знаменитого вокального цикла “Персидские песни” Рубинштейна – “Клубится волною кипучею Кур”, который пел русский бас Федор Шаляпин, роль которого башкирский певец даже сыграл в фильме Тимура Бекмамбетова. Безупречный вокал и исключительное чувство стиля певца с чувством выводящего “О, если б навеки так было”, привели публику в такой экстаз, что у многих на глазах навернулись слезы. А под конец вечера Ильдар порадовал публику дуэтом со старшим братом. Оба баса продемонстрировали незаурядные актерское мастерство – искрометная музыкальная буффонада завершилась в партере, куда братья спустились, чтобы вручить букеты главной героине вечера.

– Спасибо всем, кто приложил душу и сердце к этому вечеру, – поблагодарила Миляуша Галеевна, поднявшись на сцену. – Я надеюсь, что подобные концерт будут продолжаться, в новой версии, в новой форме. У меня есть вокальные внуки и даже вокальные правнуки, и я очень надеюсь, что когда-нибудь они объединятся и состоится большой общий концерт.

Кстати, 6 марта в Московском международном доме музыки состоится концерт в честь столетия образования республики – “Рожденные в Башкортостане”. На сцене Светлановского зала соберутся самые выдающиеся музыканты, выходцы из Башкирии, среди которых будут трое вокалистов – все воспитанники Миляуши Муртазиной. Ильдар и Аскар Абдразаковы и Диляра Идрисова выступят в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением еще одного знаменитого земляка – Владимира Спивакова, который тоже не раз произносил слова благодарности в адрес женщины, благодаря которой на мировой оперной сцене зазвучали и башкирские голоса.

Профиль пользователя – user_55100b2e644c5. Рейтинг отелей и гостиниц мира

{{?? 1 }}

Введите больше символов для поиска

{{?}} {{?? it.status === ‘loading’ }}

Идет поиск совпадений

{{?? it.status === ‘error’ }}

Не удалось выполнить поиск

{{?? it.options.allocations.length || it.options.networks.length || it.options.geo.length || it.options.regions.length || it.options.countries.length || it.options.places.length}}
  • Все результаты
  • {{?it.options.allocations.length || it.options.networks.length}}
  • Отели
  • {{?}} {{?it. options.geo.length}}
  • Города
  • {{?}} {{?it.options.regions.length}}
  • Регионы и области
  • {{?}} {{?it.options.countries.length}}
  • Страны
  • {{?}} {{?it.options.places.length}}
  • Места
  • {{?}} {{?it.options.lastViews.length}}
  • История поисков
  • {{?}}

совпадения по запросу {{=it.query}}

{{??}}

поиск не дал результатов

{{?}} {{##def.allocationBlock:param: {{? param.top.like == 1 || param.top.liked }} {{??}} {{?}}

{{= param.top. cat_name ? param.top.name + ‘ ‘ + param.top.cat_name : it.highlight(param.top.name.replace(‘No Category’, ”), it.query)}} {{? param.top.rating > 0 || param.top.rate > 0}} {{= param.top.rating ? param.top.rating : Math.round(param.top.rate * 100) / 100 }} {{?}}

{{= param.top.location ? param.top.location : param.top.geo_name}} {{= param.top.country ? param.top.country : param.top.country_name}}

#}} {{##def.networkBlock:param:

{{=it.highlight(param. top.name, it.query)}}

сеть отелей

#}} {{##def.geoBlock:param:

{{=it.highlight(param.top.name, it.query)}} {{? param.top.geo_type == 20}} (город){{?}}

{{=param.top.name}} {{=param.top.country_name}}

#}} {{##def.regionBlock:param:

{{=it. highlight(param.top.name, it.query)}} (регион)

{{=param.top.name}} {{=param.top.country_name}}

#}} {{##def.countryBlock:param:

{{=it.highlight(param.top.name, it.query)}} (страна)

{{=param.top.name}} {{=param.top.name}}

#}} {{##def. placeBlock:param:

{{=param.top.country_name}}

#}} {{~it.options.lastViews :allocation:i}} {{#def.allocationBlock:{type: ‘lastViews’, top: allocation, hdn: (it.options.allocations.length || it.options.networks.length || it.options.geo.length || it.options.regions.length || it.options.countries.length || it.options.places.length || it.status === ‘loading’ || !it.options.allocations.length && !it.options.networks.length && !it.options.geo.length && !it.options.regions.length && !it.options.countries.length && !it.options.places.length && it.status !== ‘short’) ? 1 : 0, dt: 0} || ”}} {{~}} {{~it. options.tops :top:i}} {{?top.type == ‘allocations’}} {{#def.allocationBlock:{type: ‘allocations’, top: top, hdn: 0, dt: 1} || ”}} {{?? top.type === ‘networks’ }} {{#def.networkBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || ”}} {{?? top.type === ‘geo’ }} {{#def.geoBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || ”}} {{?? top.type === ‘regions’ }} {{#def.regionBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || ”}} {{?? top.type === ‘countries’ }} {{#def.countryBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || ”}} {{?? top.type === ‘places’ }} {{#def.placeBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || ”}} {{?}} {{~}} {{~it.options.allocations :allocation:i}} {{#def. allocationBlock:{type: ‘allocations’, top: allocation, hdn: 1, dt: 0} || ”}} {{~}} {{~it.options.networks :network:i}} {{#def.networkBlock:{top: network, hdn: 1, dt: 0} || ”}} {{~}} {{~it.options.geo :geo:i}} {{#def.geoBlock:{top: geo, hdn: 1, dt: 0} || ”}} {{~}} {{~it.options.regions :geo:i}} {{#def.regionBlock:{top: geo, hdn: 1, dt: 0} || ”}} {{~}} {{~it.options.countries :country:i}} {{#def.countryBlock:{top: country, hdn: 1, dt: 0} || ”}} {{~}} {{~it.options.places :place:i}} {{#def.placeBlock:{top: place, hdn: 1, dt: 0} || ”}} {{~}}

Выпускники – гордость гимназии

Выпускники – гордость гимназии ./bbg.jpg” border=”0″>
Наши выпускники – гордость гимназии

            Мы гордимся выпускниками нашей гимназии. У нас 7 выпусков.

Среди них, окончивших с Золотой медалью 17 учеников:

 c Серебряной медалью 19 учеников:

 
  • Мавлиева Рузиля Рашитовна – 2004 г.

  • Латыпов Рамиль Маратович – 2005 г.

  • Гаусеева Ирина Тагировна – 2005 г.

  • Кинарская Регина Валериевна – 2006 г.

  • Шарипова Лилия Наилевна – 2007 г.

  • Камалова Айгуль Фаниловна – 2008 г.

  • Юнусова Альфия Наилевна – 2008 г.

  • Латыпова Айгуль Фанисовна – 2008 г.

  • Калимуллина Резеда Расиховна – 2009 г.

  • Муртазина Миляуша Марселевна – 2009 г.

  • Мансурова Миляуша Рафиловна – 2009 г.

  • Латыпова Алеся Миннерашитовна – 2009 г.

  • Шамсутдинова Миляуша Айратовна – 2009 г.

  • Идиятуллина Юлдуз Миннеринасовна – 2009 г.

  • Набиева Лейсан Ринатовна – 2009 г.

  • Набиева Лилия Айдаровна – 2009 г.

  • Магалимова Гузель – 2010 г.

  • Муртазина Миляуша Гузалевна – 2005 г.

  • Вагыйзов Ришат Рифгатович – 2006 г.

  • Фатхуллин Рузаль Расимович – 2006 г.

  • Марданшина Гузель Тагирзяновна – 2006 г.

  • Сафин Замир Искандарович – 2006 г.

  • Шамсувалиева Резеда Рифкатовна – 2006 г.

  • Насыйрова Миляуша Маратовна – 2007 г.

  • Кадыйрова Лейла Ильфаковна -2007 г.

  • Хуснимарданова Галия Сагировна -2007 г.

  • Асылгараева Алия Рафилевна – 2008 г.

  • Нуретдинова Райля Рафиловна – 2008 г.

  • Ахметханова Лайсан Айратовна – 2008 г.

  • Акмалова Эльвина Илхамовна – 2009 г.

  • Ситдикова Гузель Шамилевна – 2009 г.

  • Абдуллина Ландыш – 2010 г.

  • Багаутдинов Айнур – 2010 г.

  • Гайсина Альфия – 2010 г.

  • Гарифуллина Лилиана – 2010 г.

  • Нагимова Фануза – 2010 г.

  • Саяхов Ринат – 2010 г.

  • Усманова Лейсан – 2010 г.

  • Хафизова Лейля – 2010 г.

  • Хуснимарданов Камиль – 2010 г.

 
Год выпуска Классы
2004 11 а

 

Классный руководитель:

Тимергалиева

Эльмира Василовна

 

2005

11 а

 

Классный руководитель:

Бакирова

Гульназ Раисовна

 

11б

 

Классный руководитель:

Асылгараева Голуса

Асгатовна

2006

11 а

 

Классный руководитель:

Муртазина

Султания Махмудовна

11б

 

Классный руководитель:

Арсланова Лариса

Николаевна

11в

 

Классный руководитель:

Фатхуллина Зульфира

Самигулловна

 

2007

11 а

 

Классный руководитель:

Гуссамова Рамиля

 Сабирзяновна

11б

 

Классный руководитель:

Шаймухаметова Чулпан

Разитовна

11в

 

Классный руководитель:

Рахимуллина

Гульзира Ниязовна

 

2008

11 а

 

 Классный руководитель:

Шангараева

Зульфира Насиховна

 

11б

 

Классный руководитель:

Миннегалиева

Лилиана Расиховна

 

2009

11 а

 

Классный руководитель:

Кадирова

Азиля Рамиловна

11б 

Классный руководитель:

Бариева

Лайсан Фагимовна

11в 

Классный руководитель:

Саяхова

Зульфира Мухаровна

2010

11 а

 

Классный руководитель:

Муртазина

Султания Махмудовна

11б

 

Классный руководитель:

Кадырова Римма Гайсовна

11в

 

Классный руководитель:

Шабаева Лайсания Загировна

 

 
Сайт создан в системе uCoz

Абдразаков откроет Международный музыкальный фестиваль посвящением педагогу — Российская газета

В Уфе в Башкирском государственном театре оперы и балета 27 мая Четвертый Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова откроется гала-концертом к 95-летию вокального педагога Миляуши Муртазиной.

Среди участников концерта Ильдар и Аскар Абдразаковы, Елена Стихина, Владислав Сулимский, Диляра Идрисова, Владимир Копытов и другие. Профессор Уфимского государственного института искусств, Заслуженный деятель искусств РСФСР, почетный гражданин Уфы Миляуша Галеевна Муртазина всю жизнь посвятила вокальной педагогике.

В разговоре с ней она зажигалась только тогда, когда речь заходила об искусстве пения, которое, по ее мнению, способно гармонизировать мир, изменяя его к лучшему.

Здесь, так далеко от Италии и Петербурга живет человек, воспитавший таких певцов, как Ильдар и Аскар Абдразаковы, Диляра Идрисова. Они настолько разные.

Миляуша Муртазина: Это опыт, знание, а главное – внутреннее чутье, которое должно совпадать у педагога с учеником. И потом – верить надо. Я чувствую голос своим нутром.

А у Вас когда проснулся интерес к пению?

Миляуша Муртазина: Пела я всегда, как себя помню: в садике, в школе, в самодеятельности, во дворе, дома. Я больше пела, чем говорила – это было мое естественное состояние. Оно изменилось, когда я стала учиться, возможно, оттого, что было много педагогов с очень яркими индивидуальностями. Мне стало дискомфортно петь.

А у кого вы учились?

Миляуша Муртазина: Я училась в Свердловске, в так называемой башкирской студии. Смутные были времена. Помню Прасковью Александровну Мастровскую, статную пожилую даму. После нее был бас Александр Васильевич Новиков, ведущий солист Свердловской оперы. Но эта студия не давала высшего образования, и я перевелась в Казанскую консерваторию, где меня взяли сразу на второй курс. Там работал знаменитый тенор Константин Ефимович Цветов, которого я знала по Свердловску. “В Союзе таких, как я – только четыре”, – говорил он. В Казани в оперном классе был профессор Джаляль Жиганов, брат композитора Назиба Жиганова. Он иногда говорил студентам: “У вас голос лучше, чем у Миляуши, но она поет, а вы – лентяи”.

Как-то в дружеской беседе, сидя в коридоре, он подошел ко мне и сказал: “А ты не думаешь о профессии педагога? Певцов хороших много, а педагогов мало”. Я вспомнила о нем, когда стала работать в училище. Ко мне попадали почему-то аномальные ученики, кого не хотели принимать. Одну из учениц не принимали из-за непрофессионального голосового аппарата. Но она взмолилась, я ее взяла, стали заниматься.

Мы решили показаться очередному фониатру, который понял проблему и объяснил, что при правильных занятиях процесс пения может нормализоваться. Перемены не заставили себя ждать. Она окончила училище на “пять”, у нее все нормализовалось и ее сняли с учета в тубдиспансере. Я тогда еще не знала толком о Шаляпине, не читала его работы, но уже знала, что ей помогло так называемое малое дыхание, то есть не глубокое. Она стала Заслуженной артисткой РСФСР. Я не брала голосистых, уступая их другим педагогам.

Помните, какими были в учебе два ваших ученика, знаменитые башкирские басы – братья Ильдар и Аскар Абдразаковы?

Миляуша Муртазина: Оба брата очень талантливые, но они разные. С Аскаром мне очень нравилось работать, он в учебе был не менее успешный, если не сказать, что более. Его приметила Ирина Архипова, он получал Гран-при на нескольких конкурсах, был приглашен в Большой театр.

Ильдар пришел ко мне через семь лет после своего брата. Занимались скромненько, но я почувствовала у него характер. Долго сидели на “Сурке” Бетховена, искали тон. Что-то стало появляться, пошло, он стал стремительно развиваться, был очень гибкий. Был период, когда я несколько месяцев вела его между баритоном и басом, но стала замечать, что тембр стал портиться. Думаю – нет, пусть что угодно говорят, я верну его на прежние позиции, а я с первых шагов развивала его как баса, и он пошел как на дрожжах. Артистизм Ильдара всегда подкупал. Его талант заключался в комплексе: голос, музыкальность, артистизм, характер, внешние данные, работоспособность.

Конец ХХ века принес миру немало певцов-виртуозов, список которых возглавила Чечилии Бартоли. Вам она нравится?

Миляуша Муртазина: Да, очень, но знаю, что не всем она нравится. У нее очень подвижная гортань, техника изумительная. Кто-то считает, что у этой певицы маленький голос, но второй такой пока не появилось, она – индивидуальность, а это очень важно, в пении особенно. Хороших певцов очень много, индивидуальностей – значительно меньше. Я очень люблю меццо-сопрано Элину Гаранчу, из сопрано – Рене Флеминг. Нетребко люблю, это сама природа. Было время, когда я упивалась, наслаждалась, купалась в ее голосе.

Совсем недавно вышли Дневники Марии Каллас. Как вы относитесь к ее феномену?

Миляуша Муртазина: Вот это действительно феномен. Она же пела без оглядки репертуар и меццо, и сопрано, и колоратуру – все. Конечно, если бы она задумалась о продолжительности своей карьеры, можно было бы ограничить себя, но зачем, если талант такой, что распирает, раздирает изнутри? Это было явление исключительное. А вот Шаляпин был очень мудрый. У него были полипы на связках, но он не дал резать себя, боялся, что изменится его уникальный тембр и вокальный аппарат.

Несмотря на сложности пандемийных ограничений, закрытых театров опера продолжает манить молодых людей. Мало кто догадывается о том, какой это тяжелый труд, всех соблазняет сияние софитов.

Миляуша Муртазина: Меня могут воспринять как чудачку, но должна заявить, что очень важно найти своего педагога, с которым можно будет работать в тесном контакте и понимании. Не надо идти к педагогу, озабоченному конкурсами. Не надо увлекаться скорым успехом. Надо учиться работать впрок над певческим тоном.

Тогда можно надеяться на будущий успех, который если придет, то может быть более длительным. В правильной манере можно петь до конца жизни, а не заканчивать карьеру в 40-50-60 лет. Но жизнь сегодня предлагает другое, она стремительная, надо все быстрей – карьеру, успех, деньги. Нужно быть фанатом, чтобы абстрагироваться от всего этого и заниматься, упертым фанатом надо быть.

Справка “РГ”

Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова основан в 2018 году. Фестиваль направлен на поиск, поддержку и продвижение талантливой молодежи.

Его программа включает мероприятия с участием всемирно известных вокалистов и молодых оперных певцов, спектакли и благотворительные проекты, образовательную часть, в которую входят серии мастер-классов, открытые репетиции звезд мировой оперной сцены, творческие встречи с музыкальными деятелями.

В разные годы в событиях фестиваля приняли участие известные вокалисты Лоуренс Браунли, Клаудио Сгура, Лучано Ганчи, Вероника Джиоева, Василий Ладюк, Сергей Скороходов, дирижеры Сперанца Скаппуччи, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело, Михаил Татарников и многие другие.

Участником всех концертов и мастер-классов является художественный руководитель Фестиваля – Ильдар Абдразаков.

В 2021 году, в связи с пандемией коронавируса, IV Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова изменил свой формат – концертная часть перенесена с февраля на май-июль 2021 года, но образовательная программа состоялась в феврале в Московской консерватории, была расширена по своему формату и доступна всем желающим.

Ильдар Абдразаков

• Заслуженный артист России (2021)
• Народный артист Республики Татарстан (2013)
• Народный артист Республики Башкортостан (2011)
• Гран-при 5 -го Международного Мария Каллас Телевизионный конкурс Nuove voci per Verdi (Парма, 2000)
• Гран-при 1-го Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 1999)
• Гран-при 3-го -го им. Римского-Корсакова Международный конкурс молодых оперных певцов (Санкт-Петербург, 1998)
• Лауреат 1-й премии 17-го -го -го Международного конкурса вокалистов имени Глинки (Самара, 1997)

Ильдар Абдразаков родился и вырос в Уфе.В 1999 году окончил Уфимский государственный институт искусств (класс Миляуши Муртазиной). В 1997 году принял участие в телевизионном конкурсе Ирины Архиповой Гран-при Москвы , стал победителем Международного конкурса имени Глинки и был приглашен в Мариинский театр. Дебютировал в Мариинском театре в 1998 году в партии Фигаро ( Le nozze di Figaro ) и присоединился к оперной труппе в 2000 году.

Победа певца на телеконкурсе Марии Каллас в Италии сделала его имя нарицательным в Европе.В возрасте двадцати пяти лет, в 2001 году, он дебютировал в Театре Ла Скала, с тех пор он пел на некоторых из величайших оперных площадок мира, среди которых Метрополитен-опера, Парижская опера, Венская государственная опера, Баварская государственная опера, Королевский оперный театр (Ковент-Гарден), Большой театр Лисео в Барселоне, мадридский Королевский театр и Голландская национальная опера в Амстердаме, а также регулярные выступления на Зальцбургском фестивале. В 2016 году дебютировал в Большом театре России в партии Филиппо II ( Дон Карло ).

Ильдар Абдразаков начал свою международную карьеру как певец репертуара бельканто, часто выступая на Оперном фестивале Россини в Пезаро. Сегодня в репертуаре певца партии в операх Верди, Гуно, Оффенбаха и Берлиоза. В русском репертуаре Абдразаков выступал в партиях Досифея в «Хованщина », Игоря Святославича в Князя Игоря , Бориса Годунова в одноименной опере.
Благодаря Ильдару Абдразакову репертуар Мариинского театра пополнился такими редко исполняемыми операми Вердиана, как « Аттила » (2010 г.) и « I vespri siciliani » (2017 г.).Результатом работы певца в постановке Мариинского театра « Сказки Гофмана » стала российская национальная театральная премия «Золотая маска » (2013).

Среди наград певца — премия «Оскар делла Лирика», врученная в 2012 году за роль Аттилы в одноименной опере Верди. Запись Реквиема Верди с участием Абдразакова в исполнении Чикагского симфонического оркестра под управлением Риккардо Мути получила в 2010 году две премии GRAMMY .
Весной 2017 года певец заключил эксклюзивный контракт на запись с Deutsche Grammophon.
С 2015 года Ильдар Абдразаков руководит Международной академией музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге.

роли он выступил в Мариинском театре включает в себя:
Figaro ( Le Nozze di figaro )
Escamillo ( Carmen )
Basilio ( Il Barbiere di Siviglia by rossini)
rodolfo ( La Sonnambula )
Продавец Viking ( Sadko )
Guglielmo ( Così вентилятор TUTTE )
Marquis Calatrava ( La Forza del Destino )
Banzo ( Macbeth )
Дон Джованни ( Дон Джованни )
attila ) Lindorf, Coppélius, Чудо, Дейптутто ( Les Contes D’Hoffmann )
Дозифей ( Хованшина )
Филиппо II ( Дон Карло )
Méphistophélès ( Faust )
Giovanni Da Procida ( I vespri siciliani )
Ильдар Абдразаков исполнил партии баса в Реквиеме Верди и Симфонии № 1 Бетховена. 9.

В репертуар также входят: Мефистофель ( Мефистофель ), Якопо Фиеско ( Симон Бокканегра ), Мустафа ( L’Italiana in Algeri ), Моис ( Moïse et Pharaon ), Дон Руй Гомес0 ), Альфонсо д’Эсте ( Лукреция Борджиа ), Энрико ( Анна Болена ), Лепорелло ( Дон Жуан ), Оровесо ( Норма ), граф Вальтер ( Луиза Миллер ), Оберто ( 008 90 ), Селим ( Il turco в Италии ), Ассур ( Семирамида ).

В 2016 году учредил Фонд Ильдара Абдразакова для поддержки молодых талантливых музыкантов, который проводит Международный музыкальный фестиваль имени Ильдара Абдразакова и серию мастер-классов по вокалу.
В 2019 году на лейбле Deutsche Grammophon певец выпустил сольный альбом Verdi с ариями из опер Вердиана, который был записан совместно с Оркестром Métropolitain de Montréal под управлением Янника Незе-Сегена и в котором также участвовал Роландо Вильясон.
Также в 2019 году дебютировал как оперный режиссёр, поставив « Аттила » в Башкирском государственном театре оперы и балета; в марте 2020 года эта постановка была поставлена ​​в Большом театре России.

Басовые инстинкты | КС Музыка

Кофе и чай только что доставили в устричный бар рядом с Белым домом, когда я включаю свой цифровой диктофон. На лице Ильдара Абдразакова появляется мефистофельская ухмылка, когда он берет устройство и говорит в него: «Здравствуйте.Меня зовут Ильдар. Теперь я попытаюсь объяснить вам свою жизнь на сцене и вне ее».

В непрерывном цикле диетических тенденций (Дюкан, Палео, Тонкие выстрелы) и горячих упражнений (Зумба, Пилоксинг, Спинлейтс) фитнес-режим Абдразакова очень похож на его прямолинейный стиль интервью или звучный певческий голос: освежающий возврат к прошлому, лишенный притворства. Когда его спрашивают о его диете, он признается в пристрастии к итальянской и японской кухне. «Рыба, мясо и овощи давным-давно», — говорит он. «Простая и полезная еда.Его тренировки в тренажерном зале также без излишеств: бег в течение часа, затем растяжка и поднятие тяжестей. Никаких персональных тренеров, никаких специальных систем.

Однако это не умаляет значения физической формы в жизни Абдразакова. Из-за генетической предрасположенности его семьи к избыточному весу — «Не толстый, — говорит он, раздвигая руки перед тем, как сблизить их, — чуть-чуть» — диета и физические упражнения являются ключевыми элементами для русского окуня. Но, как убийственная техника или отточенная дикция, эти два фактора — всего лишь инструменты: важно то, как и как часто они используются.И они ничто без дополнительных достоинств гордости и самоотверженности.

Возможно, это что-то в водах родного города Абдразакова Уфы, столицы Республики Башкортостан, субъекта Российской Федерации и изначально крепости, построенной по приказу Ивана Грозного. Экономически важный для ее нефтеперерабатывающих и машиностроительных заводов, в Уфе есть и культурный элемент, примером которого является ее самый известный уроженец 20-го века, артист балета Рудольф Нуриев.

К тому времени, когда Абдразаков родился в 1976 году, Нуреев стал всемирно известным культурным символом. Вполне уместно, что еще одним крупным культурным деятелем Уфы был бас Федор Шаляпин, дебютировавший на профессиональном уровне в городском оперном хоре в 1890 году и умерший в год рождения Нуреева. Возможно, это слишком романтично, но нельзя не почувствовать, что нефтехимический факел перешел от одного художника к другому.

Родители Абдразакова тоже оба были художниками (не говоря уже о дипломированных потомках Чингисхана).Его мать была художницей, отец — режиссером. Абдразаков зарекомендовал себя как исполнитель в четыре года, сыграв небольшую роль в одном из фильмов своего отца, основанном на жизни башкирского варианта Христофора Колумба (Абдразаков сыграл сына главного героя). «Я не мог понять, что происходит — видеокамеры и свет, другие люди вокруг меня, с париками, с гримом, костюмами», — вспоминает он свой опыт. Даже выросший в многопрофильном мире искусства, Абдразаков изначально видел другой карьерный путь.

«Я хотел быть дальнобойщиком, чтобы ездить между городами», — объясняет Абдразаков, время от времени останавливаясь, чтобы подобрать нужное английское слово и сделать глоток черного чая. Поскольку Россия все еще находилась за железным занавесом, а перестройка казалась далеким миром, молодой Абдразаков представлял себе жизнь в дороге как единственный способ увидеть сельскую местность. «Я никогда не думал о мире за пределами России, потому что Россия в то время была закрытой. Уфа так далеко от Москвы и Петербурга, это граница. Если вы хотели поехать в другое место, вам нужно было много документов, виза.

Однако к подростковому возрасту мировоззрение Абдразакова изменилось с открытием границ бывшего СССР. Его брат Аскар — почти на семь лет старше Ильдара — уже начал свою карьеру в оперном мире (оба Абдразаковых — басы и время от времени выступают вместе). В то время как Абдразаков провел свое детство, играя на фортепиано и посещая 15-20 минут уроков вокала в рамках школьной программы, опера стала более четко определенным миром, когда он поступил в Башкирский государственный театр оперы и балета в качестве супервайзера в 14 лет.

Придя изначально, чтобы подзаработать, Абдразаков одновременно осознал, что, как и его старший брат, у него есть вокальный потенциал. Он помнит, как школьный учитель сказал ему: «Ты умеешь петь. У тебя хороший слух.

«Конечно, — продолжает он, — вы не можете сказать: «У вас огромный талант». Поскольку вы так молоды, вам приходится ждать, когда ваш голос изменится, когда вы повзрослеете».

Учась, как и его брат, у профессора Уфимского государственного института искусств Миляуши Муртазиной, Абдразаков разработал спортивный режим с вокальной кондицией.Он начал медленно, по мере того, как преодолевал трещины полового созревания и начал рассматривать пение как вид искусства, да, но также и как физический режим. Он вспоминает частый разговор с Муртазиной:

«Что ты делаешь завтра?»

«Завтра свободный день».

«Да, но что ты хочешь сделать?» «Думаю, я пойду гулять с друзьями. Мы прогуляемся по городу или сходим в кино».

«Нет, нет. Вам нужно войти, а нам нужно работать».

«Иногда так и было, — объясняет он.«Каждый день, один час». К счастью, ему не нужно было платить за эти уроки: коммунизм свел на нет необходимость платы за Муртазину, и в постсоветское время потенциал Абдразакова позволил ему получить бесплатное образование. Он до сих пор видится с Муртазиной, которой сейчас 86 лет, каждые два-три месяца, когда навещает свою семью в Уфе.

Именно благодаря ее обучению Абдразаков начал завоевывать лавры на различных конкурсах в конце 1990-х годов, включая Гран-при Ирины Архиповой в Москве, Международный конкурс имени Глинки, Международный конкурс Образовой и Международный конкурс Римского-Корсакова.В 2000 году, когда Абдразаков получил высшую награду на Международном телевизионном конкурсе Марии Каллас в Парме, он привлек к себе международное внимание. В том же году он поступил в Мариинский театр в Санкт-Петербурге (после дебюта там в 1998 г. в партии Фигаро Моцарта). В следующем году, в возрасте 25 лет, он дебютировал в Ла Скала, что дало русскому басу его другого главного наставника в лице маэстро Риккардо Мути.

На самом деле, именно Мути помог Абдразакову стать серьезным оперным певцом.Во время изучения голоса его брат показал ему видео Аттилы 1991 года, дирижированное Мути, с Сэмюэлем Рэми в главной роли в роли одноименного вердиевского гунна. «В тот момент я сказал: «Ну, я хочу быть певцом», — говорит Абдразаков.

Это, в свою очередь, побудило его нацелиться на Ла Скала? — Нет, нет, нет, конечно, нет, — быстро говорит он. «Но внутри себя я знал, что хочу получить этот опыт. Я хотел бы пойти туда.”

Возможность, предоставленная ему в 25 лет, не была упущена.Исполнив Банко в опере Верди « Макбет », Абдразаков был приглашен исполнить эту роль, когда труппа отправилась на гастроли в Японию. Находясь там, Мути пригласил молодого певца в свою комнату, чтобы обсудить новую постановку оперы Россини « Моисей и фараон ».

«В то время он сказал: «Знаешь, я тебе доверяю. И, конечно же, многие итальянские певцы меня сейчас ненавидят за то, что я не подвожу их к этой роли. Но ты должен сыграть эту роль», — вспоминает он разговор.

Не имея арий на партию Моисея, Абдразаков признается в некоторой нервозности при разработке партии под управлением Мути, особенно из-за слухов о бурной личности дирижера.Но знание того, что дирижер лично выбрал его для роли, сдерживало волнение Абдразакова — и его остроумие по поводу него. «Когда работаешь с ним, нужно точно знать каждую ноту, каждую строчку, персонажа, кем он был, когда родился, где умер», — говорит Абдразаков о Мути. «На репетиции нужно быть готовым. А потом, в музыкальном плане, он помогает тебе».

Помогло это сделал. Спектакль был записан как на DVD, так и на CD, и Моисей стал одним из основных в репертуаре Абдразакова, сыграв его дебютную роль на Зальцбургском фестивале в 2009 году.Россини также упомянул в своем резюме Базилио в Il Barbiere di Siviglia , Мустафу в L’italiana в Алжире , Алидоро в La Cenerentola и Ассура в Semiramide .

Бас

Абдразакова уникален, с некоторыми шаляпинскими мазками, но, как отмечали другие критики, звучит скорее скала, чем славянский. Когда он пел Дон Жуана в Вашингтонской национальной опере всего через несколько часов после нашего разговора, его стиль — особенно в серенаде «Deh vieni alla Finestra» — представлял собой слияние двух культур, русского православия, сформированного итальянской доктриной.

Он говорит о теории Мути о «сокрытии звука», которая помогает в такой арии, как «Deh vieni», которая расширяет диапазон баса. Разделив голос на три части, Абдразаков поясняет: «Нужно «прикрыть» верхнюю часть голоса для защиты, чтобы не повредить ее. Вам нужно найти точную позицию голоса с высокими нотами. Это трудно; очень сложно быть везде, от высоких до низких нот, звучащих одинаково».

Как и в тренировках, единственное решение такой задачи, по мнению Абдразакова, простое, но содержательное: «Ты должен работать каждый день.

Каждый день?

«Каждый день. На следующее утро после моего выступления, — начинает он, рассказывая историю этого лета после концерта песен Шостаковича с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Мути, — [мой публицист и я] пробежали 10 километров». Погода была 98 градусов. «Дисциплина. Это хорошо, — улыбается он.

Такой атлетизм отражается и в том, как Абдразаков смотрит на свою карьеру в долгосрочной перспективе. В то время как его голос предлагает ряд возможностей — Досифей в «Хованщине » Мусоргского, его любимые роли Мефистофеля по всем направлениям (Гуно, Берлиоз, Бойто) и, возможно, Борис Годунов в более поздние годы — Абдразакову всего 36 лет, молодой куб с точки зрения многих басовых ролей.Он возражает, когда его спрашивают, какова его стратегия при выборе ролей, так же быстро, как и когда его спрашивают о его тренировочном режиме.

“Я не говорю: “Я хочу ставить Моцарта здесь, там и в Метрополитене”. Я говорю: “Вы хотите ставить Моцарта?” “Да”. “ Дон Жуан ?” “Да”. Если у вас есть время, можете ли вы также сделать Свадьба Фигаро ?» «Отлично.» Бывает, — пожимает он плечами.

Точно так же, в отличие от многих певцов, Абдразаков не придает большого значения идее использования Моцарта в качестве кондиционера между более тяжелым репертуаром, даже если это составляет основную часть его сезона в этом году (в дополнение к исполнению Дон Жуана в ре-мажоре). .C. на момент печати этой осенью он также поет партию в Метрополитен-опера, где он также поет заглавную партию в Свадьба Фигаро и в Венской государственной опере). «Не знаю, как Моцарт помогает голосу, — пожимает он плечами. «Если вы не поете роли, которые разрушают голос, вам не нужен Моцарт, чтобы помочь голосу. Я пою не те оперы, которые помогают голосу, а те оперы, которые хороши для моего голоса, для моего характера, для моей карьеры. Если не получается, я это знаю и не пою.

«Но пока, — добавляет он, — все работает».

Мало-помалу более тяжелые повторения смешиваются с моцартовскими резервными повторениями Абдразакова, каждый из которых прибавляется, как лишние килограммы к штанге. Он снялся вместе со своей бывшей коллегой по Мариинскому театру Анной Нетребко в роли Генриха VIII в открытии сезона Метрополитен-оперы «Анна Болена » в 2011–2012 годах, спев авторитетно и с нужным количеством безрассудства в стиле Хана в некоторых свирепых дуэтах с Анной Болейн Нетребко. и Джейн Сеймур Екатерины Губановой.Доницетти также сослужил ему хорошую службу в паре с Нетребко в роли Раймондо ее Лючии, извлекая выгоду из своей молодости, когда дело доходило до того, чтобы подчеркивать моральную двусмысленность священника в щекотливой политической ситуации.

Основные моменты его карьеры все чаще смещались в сторону более тяжелой стороны бельканто. Его главным украшением стал Верди, кульминацией которого во многом стало собственное исполнение Абдразаковым Аттилы под управлением Мути (которого он теперь называет «отцом») на премьере произведения в труппе Метрополитена. По счастливой случайности в актерском составе оказался и Рэми, исполнивший небольшую, но неотъемлемую роль Папы Льва.Также при Мути Абдразаков получил премию «Грэмми» как в номинациях «Лучший классический альбом», так и в «Лучшем хоровом исполнении» как бас-солист в «Реквиеме» Верди для собственного лейбла Чикагского симфонического оркестра CSO Resound.

«Я мог сразу сказать, что это был очень важный, очень красивый голос с чрезвычайно благородным cantabilità », — сказал Мути New York Times в 2010 году, когда Аттила был на горизонте. «Слушая Ильдара, ни за что не догадаешься, что он русский, потому что его школьное образование настолько сильно итальянское, без звуков, которые считаются типично русскими. Поскольку его голос такой благородный, а его стиль такой классический, он очень хорошо подходит для духовной музыки. . . что требует чрезвычайно размеренной, контролируемой линии».

Абдразаков также добавляет в этот микс больше русских ролей, спев « Иван Грозный » Прокофьева (тот же основатель его родного города) в Берлине в следующем месяце, но именно дальнейшее исследование Верди является главным пунктом в его графике этой весной, когда он поет Филиппо II в « Доне Карлосе» с Туринской оперой как в Италии, так и на гастролях в Париже.

«Роль более певучая. Ария кантабиле. Дуэт с Родриго более кантабилен», — говорит он о роли, подчеркнутой арией «Ella giammai m’amò». Он отмечает, что это натяжка, но хорошая — там, где есть всего несколько моментов толчка, найденных в его дуэте с Великим Инквизитором. «Пой, отдыхай, пой, отдыхай», — объясняет он.

Как хорошая и правильная разминка, он находит телесность в таких ролях. Есть физичность, которая приходит от выступления на сцене, движения, взаимодействия с коллегами. Тем не менее, есть также физическая сила, которая приходит с актом пения, актом отдыха между речитативами, спетыми строками и ариями. Это еще одна причина, по которой Джованни также является одной из его любимых ролей.

«Это коротко», — говорит он о количестве времени, которое он тратит на пение. — Но это три арии. Я исполнял Мазетто [его домашний дебют в Метрополитене в 2004 году], много раз исполнял Лепорелло и Джованни. И если кто-то попросит меня выбрать одну из трех ролей, я предпочитаю Дон Жуана».

Помимо музыки, он также находит персонажа для умственной тренировки.Его Джованни для возрождения WNO постановки Джона Паско был очень физическим, даже когда он стоит на месте, он несет личность Дона в своих плечах и на груди. Здесь есть фехтование и кувырки со многими женщинами на сцене, а также осознанное ощущение того, кем является Джованни в его физическом поведении. В дополнение к музыкальной партитуре есть партитура движения, которая изображает Джованни как наркомана с благородством, уступающим животным инстинктам.

Физическая форма также отчасти обязана Мути, который был процитирован в той же статье New York Times о Аттиле как восхваляющий «великолепное физическое присутствие Абдразакова, [которого] требует персонаж.
. . . Верди не считает Аттилу просто варваром. Ему нужно величие».

«Это то, кто он внутри», — говорит Абдразаков о роли Джованни. «Он дворянин. Он серьезный. Он точно любит Донну Эльвиру. Он шутит с другими женщинами — я не знаю, со всеми ли он занимается сексом или нет. Для меня это не имеет значения».

Впрочем, как добавляет и Абдразаков, это зависит от производства. Постановка Майкла Грэндиджа для Метрополитена, в которой Абдразаков участвует с 28 ноября по 20 декабря, гораздо менее абстрактно сексуальна, чем постановка Паско, кульминацией которой является то, что Джованни утаскивает в ад хор танцовщиц.«Дон Жуан » Грандажа больше фокусируется на отношениях между Джованни и Лепорелло, чем на Джованни и женщинах в его жизни, но требует такой же сценической активности, даже если она прорабатывает разные части тела.

В командной динамике оперы тоже есть что-то, что нравится Абдразакову. В то время как в детстве он делал перерыв в пении, чтобы его голос мог правильно развиваться и развиваться, он в течение года играл в местной футбольной команде, забив в одной игре 27 голов – чувство, которое он сравнил с пением Attila с Мути, а также дух товарищества, который ему нравится поддерживать между коллегами по съемочной площадке.Вероятно, это также порождает соревновательный характер, столь же важный для певцов, как и ген, способствующий сотрудничеству и кооперации (там исполнительский стандарт проявляется не только в выступлениях Абдразакова на сцене, но и в его пристрастии к Angry Birds, в которые он играет только для три звезды).

Тем не менее, в свои 36 лет Абдразаков по-прежнему остается фигурой столь же неуловимой, как его скороговорка с именем. С некоторой хитростью угадывается смысл: Ильдар по-башкирски означает «подарок стране» ( ил = страна, дар = подарок), а его фамилия переводится как «раб божий» ( абд = раб , razak = Бог; ов было добавлено правительством во времена Советского Союза). Точно так же его секрет, как оставаться певцом в отличной физической форме, не более запутан, чем его довольно прямолинейная стратегия разработки долгосрочной карьерной карты.

«Я дал сигнал своему мозгу: мне нужно это сделать. И я иду, — пожимает он плечами. «Это также полезно для дыхания. Не быть Шварценеггером. Просто чтобы было меньше жира. Это создает основу для голоса».

Простота не умаляет его самоотверженности — на самом деле, она помогает укрепить ее, позволяя Абдразакову сосредоточиться на частоте, а не на уловках или изменчивой рутине.Он также обнаруживает, что это позволяет ему настроиться на то, что происходит внутри его тела, и, возможно, именно поэтому он может на раннем этапе сказать, что работает для его тела и инструмента, а что нет.

Простота и серьезность, лишенная ухищрений, новшеств и прихотей? Какой концепт 2012 года.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Муртазина Миляуша Галеевна

Миляуша Галеевна Муртазина (башк.Миләүшә Ғәле ҡыҙы Мортазин ; 27 мая [1] 1926) — певица (сопрано), профессор УГИИ, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), почётный гражданин Уфы.

Milyausha Galeevna Murtazina
Дата рождения
27 мая 1926 г. (1926-05-27) (93 года)
Место рождения Bakai Village
UFA Canton,
Bashkir Автономная Советская Социалистическая Республика (ныне Кушнаренковский район)
Профессии

оперная певица (сопрано)

Instruments
Награды
Заслуженный артист БАССР,
Почетный гражданин УФА

Содержание

Биография

Миляуша Галеевна Муртазина [2] родилась в 1926 году в селе Бакай, Кушнаренский район Башкирской автономной советской социалистической республики. После окончания института работала в инструментальном цехе Уфимского агрегатного производственного объединения. На фабрике она участвовала в работе концертной бригады, в которую входили пианистка, скрипачка, чтец, гитарист и авторы песен. С концертами она ездила по госпиталям и воинским частям. После войны без экзаменов поступила в Уфимский авиационный институт. Будучи студенткой, она пошла учиться в Уральскую консерваторию.

В 1950 году окончила народную студию при Уральской консерватории (класс А.В. Новиков), в 1954 г. – Казанская консерватория (кл. А. Г. Цветкова). С того же года, наряду с исполнительской деятельностью, занялась педагогикой в ​​Уфимском училище искусств.

С 1973 года преподавала в Уфимском институте искусств (с 1980 года заведующая кафедрой сольного пения, с 1990 года профессор).

Муртазина М.Г. является бессменным председателем жюри вокальных республиканских конкурсов «Дуслык моно», «Дебют», Конкурса им. Г.Альмухаметова; член жюри XV и XVI Международного конкурса вокалистов имени Глинки; Северо-Кавказский вокальный конкурс; Международный конкурс вокалистов в Италии (Сицилия-Алькамо).

Сын Муртазин Владислав Львович , музыкант, органист, народный артист Беларуси. Дочь, Лейла Шагиева, музыковед.

Ученики

Ученики Муртазиной – Народный артист РФ Гареев Р.; Заслуженные артисты Российской Федерации: Смаков И., Галимова С., [3] Аллаярова Н., [4] Аскаров С., Газиев И., [5] Белов В., Храмов В., В. Поляков, С. Волков, Н. Воробьев, И. Галеев; Народные артисты РБ: А.Абдразаков, И. Абдразаков, Р. Кучуков, Х. Ижболдин, Ф. Нугуманова, Б. Хизыров, Р. Башаров; Заслуженные артисты Республики Башкортостан: З. Байбурина, М. Алкин, Ш. Хамадинуров, С. Мишурис и другие.

Ее воспитанники завоевали 52 лауреатских места на международных, всероссийских, зональных и республиканских вокальных конкурсах.

Награды

Почетные грамоты Министерства культуры СССР, РСФСР и Башкортостана. В 1967 году Муртазиной было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка БАССР».В 1970 г. награждена медалью «За доблестный труд». В 1973 г. присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР», в 1983 г. «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

В 1987 г. награждена почетным знаком Минвуза СССР «За отличные успехи» и награждена медалью «Ветеран труда» (1983 г.), награждена Почетной грамотой Республики Башкортостан.В мае 2004 г. Миляуша Галиевна Муртазина присвоено звание «Почетный гражданин Уфы».В мае 2012 года награждена Государственной медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [6]

Литература

  • «Вокальная школа Миляуши Муртазиной», Издательство «Китап», Уфа, 2001.
  • Симонова Е. Собственный звук // Газета Вечерняя Уфа. 1976. 24 мая.

Примечания

Ссылки

  • Муртазина Миляуша Галиевна. Почетные граждане Уфы
  • Ахмадеева Г.Н. Муртазина Миляуша Галеевна.// Башкортостан: краткая энциклопедия. — Уфа: Башкирская энциклопедия, 1996. — С. 417. — 672 с. – ISBN 5-88185-001-7.

Играй с удовольствием | АНО ОКНО

Международная летняя школа

«Играй с радостью» (Нижнекамск, 2021, 2022)

Концепция Летней школы: «Играй с радостью, играй для души»

Мы хотим, чтобы люди поняли, что инструмент может быть занимался не только по профессии, но и просто из любви к музыке. Только при таком отношении к занятиям можно сформировать компетенции, которые будут полезны как для продолжения профессиональной карьеры музыканта, так и для самостоятельной учебы, или самореализации в другой сфере деятельности.При организации Международной летней школы «Играй с радостью» используется опыт международного проекта Oppstryk Finnmark (Норвегия) — самого северного и самого очаровательного оркестра в мире.
Радость игры, наслаждение обществом друг друга и музыка как общий язык – ключевые слова Oppstryk Finnmark, созвучные концепции нашей летней школы. Мы уверены, что Нижнекамск, как и Финнмарк, станет местом встречи начинающих и профессиональных музыкантов, где они смогут подружиться, вдохновиться, обменяться репертуаром и опробовать новые методы обучения.Под руководством профессиональных наставников участники проекта повысят уровень владения инструментом, получат новый исполнительский опыт и новые цели в работе. А для широкой публики проект повысит доступность классической музыки, ведь финалом уроков станет гала-концерт в концертном зале Дома народного творчества!

Документация
4 2 Документация

Положение о Холдине,

Август 2021 г.

Август 2021 г.

Август 2021 г.

Август августа 2021

Согласие на ОТП для взрослых

согласие на ОТП для несовершеннолетних

2 Педагогический персонал:

Куратор проекта, наставник

Лииса Кристийна
ТУОМААЛА
Хаммерфест (Норвегия)

Скрипач и альтист, артист оркестра, педагог, организатор музыкальных образовательных проектов.
Окончил Хельсинкскую консерваторию (степень бакалавра, 2003 г.), Датскую королевскую музыкальную академию (степень магистра, 2007 г.).
Обучался старинной музыке в Датской королевской музыкальной академии (2011-2012),
на курсе Педагогики Орфа в Академии Сибелиуса (Хельсинки, 2018),
на курсе Suzuki Pedagogy (Хельсинки, 2000-2001).
Свою профессиональную карьеру начала в 2004 году в качестве внештатной артистки симфонических оркестров (альт) Швеции и Дании.Затем продолжила выступления в Новом (музыкальном) театре и оркестре Датской королевской оперы (Копенгаген).
С 2010 года по настоящее время занимается педагогической деятельностью, преподавала скрипку и музыкальные дисциплины в Школе искусств Соро (Дания) и Школе культуры Хаммерфеста.
Имеет административный опыт работы заместителем директора, исполняющим обязанности директора Хаммерфестской школы культуры.
Соорганизатор и продюсер международных концертно-музыкальных образовательных проектов в Финляндии, Норвегии, Дании, России, в том числе проекта Oppstryk Finnmark, опыт которого используется в Международной летней школе «Играй с радостью».

Дирижер сводного оркестра, руководитель ансамбля

Алексей
Владимирович
БОГДАНОВ
г. Москва

В 2010 году окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «химик». В годы учебы в университете занимался в десятилетней вечерней школе Сектора педагогической практики Московской консерватории по классам композиции и хорового дирижирования.

Кандидат химических наук, старший научный сотрудник Московского университета, преподает на химфаке (курсы «Макрокинетика», «Кинетика нелинейных химических систем»), является автором и соавтором более 20 работ по химии и физике.
Соучредитель и сопредседатель молодежной общественной организации «Ассоциация студенческих клубов классической музыки», объединившей студентов разных специальностей, продолжающих заниматься классической музыкой.
Один из организаторов студенческих фестивалей классической музыки Музыкальная Универсиада (2013-2014), Musica Integral (2016-2020), объединяющих на одной сцене музыкантов-любителей и профессионалов.Концерты фестивалей прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Новосибирске, в них приняли участие такие известные музыканты, как Екатерина Мечетина, Никита Борисоглебский, Айлен Притчин, Александр Рамм и другие.
Последние 10 лет выступал в качестве скрипача, пианиста, альтиста, дирижера и композитора в молодежных концертах классической музыки.

Художественный руководитель проекта, помощник дирижера, концертного управления комбинированным оркестром, учитель (скрипка)

Sergey
Valentinovich
Valentinovich
Emelyanov
Kazan

Народный артист Республики Татарстан.Окончил Казанскую консерваторию (1994).
Стажировалась на международных мастер-классах в Орфорде (Канада) и в Университете Монреаля у Элеоноры Туровской (скрипка), участвовала в совместном обучающем проекте для музыкантов симфонических оркестров совместно с известным оркестром «I Musici de Montreal» под руководством дирижера и виолончелиста Юлия Туровского.
Преподавала в Средней специальной музыкальной школе при Казанской консерватории по классам “скрипка” и “квартет” (1992-1997).В настоящее время педагог высшей категории Детской художественной школы Приволжского округа г. Казани (с 2014 года). Имеет большой опыт работы концертмейстером оркестра в ведущих коллективах Татарстана: Казанском камерном оркестре «La Primavera» (1989-2008) и Государственном симфоническом оркестре Республики Татарстан (2008-2014).
В настоящее время является художественным руководителем и солистом струнного ансамбля Nobilis, г. Казань (с 2015 г.) и приглашенным концертмейстером Государственного симфонического оркестра Удмуртской Республики (с 2019 г.).Участник многих международных проектов в качестве солиста, концертмейстера и дирижера в России, Швеции, Франции, Швейцарии, Англии, Тунисе, Турции, Китае, Южной Корее и др.
Награжден Почетной грамотой Министерства культуры Республики Татарстан и Почетной грамотой главы администрации Казани.

Глава оргкомитета и научно-методической части проекта, учителя (скрипка, альт)

RAMIL
ILDROVICH
Nizhnekamsk
Niznhnekamsk

Laureate международных соревнований, лауреата конкурс «Лучший педагог детской школы искусств Республики Татарстан» (2010), президент ЭСТА-Татарстан.Окончил Ташкентскую консерваторию им. М.Ашрафи (1999 г.), стажировку в Казанской консерватории им.
Н.Жиганова (2001 г.), степень бакалавра Консерватории принца Клауса Университета Ганса-Гронинген (Нидерланды, 2007 г.), степень магистра Манчестерского университета (MEd, 2012). Аспирант Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета. Имеет опыт работы в оркестровых коллективах Узбекистана и Татарстана, в настоящее время – артист струнного ансамбля “Nobilis”.Участник международных проектов с оркестрами и ансамблями в Нидерландах, Германии, Бельгии, Франции, Италии, России. Преподаватель детских музыкальных школ Казани: №6 им. Э.Бакирова (2000-2002), №26 Вахитовского района (2002-2004), №10 Советского района (2007-2010), №24 Кировского района (2019) -2020), Казанская консерватория, Казанский институт культуры и искусств, Институт дополнительного профессионального образования специалистов социально-культурной сферы и искусства Республики Татарстан.Член жюри международных, всероссийских, региональных конкурсов. Награжден почетными грамотами Администрации Кировской и Московской областей и Управления культуры г. Казани, Министерства культуры Республики Татарстан.

Преподаватель (скрипка), методист-консультант

Светлана

Ивановна
ЗЛАТОУСТОВА
Мурманск

Окончила Челяслябский государственный музыкальный институт им.

Учитель скрипки высшей категории, заведующий струнным отделением, заместитель директора по внеклассной работе Детской школы искусств в городе Снежногорске ЗАТО Александровск Мурманской области.
Имеет более 35 лет педагогического стажа, преподавала в детских музыкальных и художественных школах Челябинской и Мурманской областей, является солисткой Мурманского камерного оркестра «Баренц-камера».
Координатор и организатор международного норвежско-российского проекта Oppstryk Finnmark, сообщества, объединяющего струнников всех возрастов и уровней для совместной игры.
Награждена Почетной грамотой управления культуры, спорта и молодежной политики и Благодарственным письмом главы муниципального образования Администрация ЗАТО г. Александровск Мурманской области, Благодарственным письмом Мурманской областной Думы , Благодарственное письмо Генерального консульства Королевства Норвегия в Мурманске (2018 г.), Благодарственное письмо Губернатора Мурманской области (2019 г.), Почетная грамота Мурманской областной Думы (2020 г.).

Преподаватель (виолончель)

Любовь

Николаевна
КОЗЛОВА
Казань

Окончила Саранское музыкальное училище им. Собинова, окончила Казанскую государственную консерваторию им. Жиганова (класс профессора И.М. Лаптевой).

Вела исполнительскую деятельность в качестве артиста оркестра в коллективах:
Государственный камерный оркестр под управлением Евгении Щербаковой (Саранск, 2011-2014),
Энгельсский камерный оркестр под управлением Михаила Мясникова (Энгельс, 2016-2018),
Молодежный симфонический оркестр (летняя сессия) 2018, Тольятти),
Симфонический оркестр Казанской консерватории (2018-2021),
, а также выступали в составе дуэта в Южной Корее.
Имеет опыт преподавания игры на виолончели (Музыкальная школа № 17 им. С. Сайдашева г. Казани). Принимала участие в мастер-классах ведущих российских виолончелистов: Петра Кондрашина, Бориса Андрианова, Александра Рамма, Олега Бугаева, Дениса Северина (Швейцария).
Лауреат республиканских, всероссийских и международных конкурсов, в том числе: 2 премия на Всероссийском конкурсе-фестивале «Серебряная лира» (г. Пенза, 2013 г.), 1 премия на Международном конкурсе «Viva music» (Казань, 2017), 2 премия на Международном конкурсе исполнителей на струнных и смычковых инструментах в Астрахани (2018), 2 премия на Всероссийском конкурсе молодых исполнителей к 75-летию Казанской консерватории (Казань, 2020).

Координатор проекта и методолог, аккомпанист (фортепиано)

Milyausha
RasiMovna
Erdasheva
Erdasheva
Nizhnekamsk
2 Nizhnekamsk

Laurate из республиканских, всероссийских и международных соревнований, как соло, так и соло, как часть палаты, вокальные и фортепианные ансамбли.
Окончил Нижнекамское музыкальное училище имени Салиха Сайдашева по специальности «Инструментальное исполнительство (фортепиано)» (2004 г.), Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет по специальности «Музыкальное образование» (2008 г.).
Педагогическую и концертмейстерскую деятельность начала в Камско-Полянской ДМШ (2004-2009, 2017-2020), была педагогом и концертмейстером Казанских детских музыкальных школ: №10 Советского района (2009-2013) , Детская художественная школа № 6 Советского района (2013-2017 гг.), а также Детская музыкальная школа № 2 г. Нижнекамска (2020-2021 гг.). Педагог высшей категории, концертмейстер первой категории. Работала заместителем директора по внутренним делам Камско-Полянской музыкальной школы (2018-2020).С 2020 года по настоящее время – заместитель директора по развитию и клубной работе, методист Дома народного творчества в Нижнекамске. Награждена Почетной грамотой отдела культуры исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, дипломом лучшего концертмейстера Всероссийского конкурса музыкального творчества юношей и юношей «Мужское братство». (Казань, 2020), а также благодарственные письма как педагогу и концертмейстеру за подготовку лауреатов конкурсов различного уровня.

Координатор проекта и методист, концертмейстер (фортепиано)

Лилия
Салиховна
САДРИЕВА
Нижнекамск

Лауреат республиканских, всероссийских и международных конкурсов как концертмейстер. Окончила Пермское музыкальное училище (1997 г.) и Казанскую государственную консерваторию имени Жиганова (2002 г.) по специальности «Инструментальное исполнительство (фортепиано)», Казанский (Приволжский) федеральный университет (инновационный менеджмент, 2015 г.).
Педагогическую деятельность начала в Детской музыкальной школе при Пермском музыкальном училище (1995-1997). Работала педагогом и концертмейстером в казанских детских музыкальных школах: №20 Поволжского района (1999-2000), №26 Вахитовского района (2000-2004), №10 Советского района (2007-2011). ), № 1 Кировского района (2011 г.), в Детской школе искусств № 9 г. Перми (2005-2007 гг.), концертмейстер-концертмейстер в Культурном центре «Залесный» г. Казани (2012-2018 гг.). Концертмейстер высшей категории.
Работала заместителем директора ОВД ДМШ № 10 Советского района г. Казани, художественным руководителем и директором Культурного центра «Залесный» г. Казани (2011-2019 гг.). С 2020 г. по настоящее время – Генеральный директор АНО «О.К.Н.О.»
Награжден Благодарственным письмом Комитета по культуре Пермского края (2007 г.),

Памятной медалью Всемирной летней универсиады 2013 г. и Почетной грамотой Президента Российской Федерации (2013 г.), Почетными грамотами Администрации Пермского края Кировский и Московский районы г. Казани (2014, 2016).

Режиссер и ведущий гала-концерта, педагог-культурный организатор

Гузель
Расимовна
МУРТАЗИНА
Нижнекамск

Окончила Казанский государственный институт культуры по специальности «Режиссёр театрализованных представлений и праздников» (2020), а также МБУДО «Центр внешкольной работы» в Поволжском районе г.Казани по специальности по специальности «Молодой актер», краткосрочные курсы «Школа журналистики» и «Филология» Малого университета Казанского (Приволжского) федерального университета.
Лауреат (2 место) Международной научно-практической конференции «Праздничная культура современности: инновационное творчество» в номинации «Поиск образного решения постановки» (2018, 2019, 2020).
Имеет опыт организации и проведения международных, республиканских, городских, областных и отраслевых концертно-зрелищных мероприятий.
С 2020 года по настоящее время – администратор и организатор центральной концертной площадки г. Нижнекамска – МАУ «Дом народного творчества».
Руководитель курса художественного слова «Конференция», организатор культурного досуга детей и взрослых, организатор и ведущий концертов, интеллектуальных и развивающих игр (брейн-ринг, квест, деловая игра, интерактивная игра и др.).
Награждена Благодарственным письмом за помощь и содействие в организации и проведении Международного телевизионного конкурса молодых исполнителей «Татар моны» (2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *