Музей боевой славы верхняя пышма – Музей военной техники в Верхней Пышме

Музей военной техники

Музей военной техники УГМК – это социальный проект, реализуемый Уральской горно-металлургической компанией в городе Верхняя Пышма (Свердловская область) для сохранения памяти о героическом прошлом нашей Родины и военно-патриотического воспитания молодёжи. 

В настоящее время Музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. За 10 лет в коллекции музея собрано более 500 единиц военной техники, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массогабаритных макетов огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней.

В 2011 г. музей военной техники УГМК получил статус Общественного филиала Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации.

На сегодняшний день экспозиция открытой площадки музея занимает более 5,8 гектаров, а площадь помещений выставочного центра, включая интерактивный класс, составляет более 7000 м². 

9 мая 2015 года в Музее открылась уникальная экспозиция, посвященная подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Разместившаяся на площади более 2 га, выставка представляет собой полноразмерный макет станции «Узловая», воссозданный по фотографии, сделанной в 1943 году. На 7 путях расположены основные типы эшелонов того времени во главе с подлинными

паровозами и подвижным составом 40-х годов XX века: санитарные и пассажирские вагоны, «теплушки», 4-осные и 2-осные платформы, цистерны, бронеавтомобили на железнодорожном ходу. Здесь есть даже настоящий бронепоезд, воссозданный на основе оригинального паровоза и платформ специалистами участка ремонта и реставрации военной техники и ретро-автомобилей АО «Уралэлектромедь».


В музее немало по-настоящему уникальных экспонатов. Среди них 152-мм гаубица обр. 1909 г., 203-мм гаубица Б-4, легкие танки МС-1 и Т-26 в двухбашенном варианте и др. Экспозиция музея тесным образом связана с историей региона, т.к. многие танки и пушки изготовлены именно на уральских заводах – в Свердловске, Перми, Челябинске. В частности, в музее собраны базовые модификации танка Т-34, а также практически все советские самоходные артиллерийские установки времен Великой Отечественной войны и послевоенного периода.

Отдельным направлением работы по сохранению исторической памяти является восстановление экспонатов. Для этого на АО «Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК) был создан участок реставрации военной техники и ретро-автомобилей, позже преобразованный в полновесный цех ремонта и реставрации. Многие из машин, восстановленных уральскими мастерами, принимают участие в ежегодном торжественном шествии 9 Мая

Важнейшим направлением работы музея является просветительская деятельность и дополнительное образование. Здесь проходят экскурсии по открытой площадке и выставочному центру, тематические уроки по Отечественной военной истории для школьников, занятия на базе интерактивной площадки музея, работают кружки стендового моделизма, истории вооружения, отечественной военной истории и краеведения.

В ноябре 2015 года музей был отмечен памятным знаком Российского военно-исторического общества «Лучший музей военной истории».

В 2016 году Музей военной техники вошел в список 9 лучших инвестиционных проектов страны в области туризма, а его создатели были удостоены премии Правительства РФ.

museum.elem.ru

Музей боевой славы Урала — Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера

Обновленная экспозиция создана в залах Окружного дома офицеров в рамках реализации межведомственного экспозиционно-выставочного проекта «Великая Победа на фронте и в тылу» в 2015 году, в честь празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Над созданием экспозиции трудились историки, художники и дизайнеры – сотрудники Уральского регионального института музейных проектов и Свердловского областного краеведческого музея. Тематически экспозицию Музея боевой славы Урала продолжает экспозиция «Урал – фронту» на площадке Музея истории и археологии Урала, обновленная также в 2015 году. В Музее боевой славы работают как сотрудники Окружного дома офицеров, так и научные сотрудники Отдела истории Урала Свердловского областного краеведческого музея.

На первом этаже музея вы увидите образцы огнестрельного и холодного оружия (от XVII века до новых разработок, находящихся на вооружении современной армии), одежду и снаряжение воинов разных эпох, знаки отличия и государственные награды, включая Орден Победы. Интерактивный стол поможет подробно познакомиться со всеми видами оружия, изучить краткую биографию выдающихся военных конструкторов.

Экспозиция второго этажа посвящена вкладу Урала в Победу – боевым подвигам воинов-уральцев в годы войны. «Эффект присутствия» на фронтах Великой Отечественной для посетителя создают 11 мультимедийных инсталляций. Самая зрелищная среди них – мультимедийная диорама «Форсирование Днепра». Ее можно рассматривать не только вблизи, но и наблюдать за ходом переправы через подлинную артиллерийскую стереотрубу из командного блиндажа. В зале раздается вой снарядов и рев моторов самолетов, которые ведут воздушный бой в 3D-проекции над головой посетителей… 

Другие инсталляции посвящены основным сражениям Великой Отечественной войны и работе свердловчан в тылу. Все события показаны через судьбы уральцев. Вы сможете полистать подшивки газет военного времени в электронном виде, увидеть легендарное шествие «Бессмертного полка» с пополняющейся базой данных, посмотреть документальные фильмы.  

Третий этаж музея посвящен история вооруженных сил страны в послевоенный период 1945–2015 годах, в том числе участию уральцев в локальных боевых операциях.

uole-museum.ru

«Музей военной техники в Верхней Пышме: «Боевая Слава Урала»» в блоге «Культура, Спорт, Общество»

9 мая 2005 года у центральной проходной ОАО «Уралэлектромедь» в городе Верхняя Пышма открылся после реставрации мемориальный комплекс в память о заводчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны.

В том же году группа участников Великой Отечественной войны, проживающих в Верхней Пышме, обратилась к генеральному директору ООО «УГМК-Холдинг» Андрею Анатольевичу Козицыну и директору ОАО «Уралэлектромедь» Александру Анатольевичу Козицыну с просьбой приобрести и установить у мемориала два-три экземпляра военной техники. Так у «Журавлей», рядом с Вечным огнем, который был зажжен в заводском цехе от струи расплавленного металла, появились артиллерийские орудия.

 

Военная техника так удачно вписалась в архитектурный комплекс, что практически сразу возникла идея создания у проходной ОАО «Уралэлектромедь» целого музея под открытым небом. Его торжественное открытие состоялось 9 мая 2006 года. Экспозицию на тот момент составили десять экземпляров военной техники: средний танк Т-34-85, самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, тяжелый танк ИС-3, автоматическая зенитная пушка С-60, 152-мм гаубица Д-1, автомобиль ГАЗ-67, две противотанковые 57-мм пушки ЗиС-2, 76-мм дивизионная пушка ЗиС-3. Жемчужиной коллекции стала легендарная реактивная установка БМ-13 «Катюша», которая принимала участие в Параде Победы 1945 года на Красной площади. Две пушки расположились непосредственно на постаменте возле мемориала, а остальные восемь экспонатов образовали самостоятельный музейный комплекс.

Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа № 310 от 23 октября 2006 года верхнепышминская экспозиция получила официальный статус музея боевой техники под открытым небом «Боевая Слава Урала»

.

 

Открытие выставочного центра.

В День Победы в Верхней Пышме открывается уникальный выставочный центр созданного УГМК музея военной техники «Боевая Слава Урала». Ожидается, что в торжественной церемонии примут участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор УГМК Андрей Козицын. В день открытия выставочного центра музею будет вручена копия легендарного Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом, из коллекции Центрального Музея Вооруженных Сил РФ. А первыми посетителями нового павильона станут ветераны Великой Отечественной войны — верхнепышминцы и гости из других городов, где расположены предприятия УГМК.

По словам директора музея военной техники Александра Коробкина, выставочный центр станет ключевым этапом развития экспозиции музея военной техники. Здесь будут храниться редчайшие экспонаты, представляющие особую историческую ценность и требующие специальных условий хранения. Помимо этого выставочный центр станет частью патриотического воспитания подрастающего поколения. На примере развернутых экспозиций по истории Отечества школьники смогут прочувствовать всю значимость вклада уральцев в победу в Великой Отечественной войне. С появлением нового павильона музей обещает стать одним из самых посещаемых культурных мест в Уральском Федеральном округе.

Строительство выставочного центра началось в июне 2011 года и завершилось в феврале текущего года. Он представляет собой трехэтажное архитектурное здание, построенное в стиле неоклассицизма, так называемого «сталинского ампира». По задумке организаторов музея, это позволило приблизить конструкцию и интерьер центра к эпохе 40-50-х годов ХХ века. На кровле выставочного центра установлены колонны и балясины. Архитектурный ансамбль образуют высокие колонны со сложными конструктивными элементами. Фасад здания отделан декоративной штукатуркой, а в оформлении внутреннего интерьера использовался уральский гранит. Венчает здание стеклянная крыша — она подчеркивает объемность экспонатов, размещенных в атриуме.

Площадь выставочного центра составляет 7 тыс. кв. м. На трех этажах разместилось свыше 70 редчайших военных и гражданских экспонатов времен Второй Мировой войны и послевоенного периода.

На первом этаже — коллекция бронеавтомобилей и машин военного назначения. Среди них советский внедорожник ГАЗ-67, американские «Виллис» и «Додж», амфибия FORD GPA и другие. А также коллекция автомобилей представительского класса, ставших символами советской эпохи — М-1, ЗИС-101, ЗИС-110 и другие.

Экспозиция второго этажа отражает историю отечественного автопрома в послевоенный период. Здесь установлены основные образцы машин марки ГАЗ, АЗЛК, ЗАЗ. Также есть несколько иностранных автомобилей, коллекция советских мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок. На третьем этаже — экспозиция, посвященная истории наградной системы России, униформе и стрелковому оружию: начиная с эпохи Петра I и заканчивая периодом Великой Отечественной войны. Тематика экспозиции максимально приближена к уральскому региону — к примеру, посетители увидят образцы униформы Екатеринбургского пехотного и Оровайского пехотного полков.

Между вторым и третьим этажом в атриумах разместились копии боевых самолетов, которые применялись во время Великой Отечественной войны. Среди них ночной бомбардировщик — биплан По-2, известный по фильму «Небесный тихоход». А также самолеты И-15, И-16, Як-1, ЛАГГ-3 и МиГ-3.

Изюминкой выставочного центра стала интерактивная площадка, расположенная на цокольном этаже. Вниманию посетителей будет представлен электронный лазерный тир, зал игровых симуляторов и интерактивный театр военных действий.

 

 

Дополнение:

 

 

 

 

Местонахождение музея: Россия, Свердловская область, Верхняя Пышма, ул. Ленина, 1. 

Вход бесплатный!

sdelanounas.ru

Музей военной техники в Верхней Пышме: «Боевая Слава Урала»



9 мая 2005 года у центральной проходной ОАО «Уралэлектромедь» в городе Верхняя Пышма открылся после реставрации мемориальный комплекс в память о заводчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны.

В том же году группа участников Великой Отечественной войны, проживающих в Верхней Пышме, обратилась к генеральному директору ООО «УГМК-Холдинг» Андрею Анатольевичу Козицыну и директору ОАО «Уралэлектромедь» Александру Анатольевичу Козицыну с просьбой приобрести и установить у мемориала два-три экземпляра военной техники. Так у «Журавлей», рядом с Вечным огнем, который был зажжен в заводском цехе от струи расплавленного металла, появились артиллерийские орудия.

Военная техника так удачно вписалась в архитектурный комплекс, что практически сразу возникла идея создания у проходной ОАО «Уралэлектромедь» целого музея под открытым небом. Его торжественное открытие состоялось 9 мая 2006 года. Экспозицию на тот момент составили десять экземпляров военной техники: средний танк Т-34-85, самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, тяжелый танк ИС-3, автоматическая зенитная пушка С-60, 152-мм гаубица Д-1, автомобиль ГАЗ-67, две противотанковые 57-мм пушки ЗиС-2, 76-мм дивизионная пушка ЗиС-3. Жемчужиной коллекции стала легендарная реактивная установка БМ-13 «Катюша», которая принимала участие в Параде Победы 1945 года на Красной площади. Две пушки расположились непосредственно на постаменте возле мемориала, а остальные восемь экспонатов образовали самостоятельный музейный комплекс.

Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа № 310 от 23 октября 2006 года верхнепышминская экспозиция получила официальный статус музея боевой техники под открытым небом «Боевая Слава Урала».

Открытие выставочного центра.

В День Победы в Верхней Пышме открывается уникальный выставочный центр созданного УГМК музея военной техники «Боевая Слава Урала». Ожидается, что в торжественной церемонии примут участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор УГМК Андрей Козицын. В день открытия выставочного центра музею будет вручена копия легендарного Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом, из коллекции Центрального Музея Вооруженных Сил РФ. А первыми посетителями нового павильона станут ветераны Великой Отечественной войны — верхнепышминцы и гости из других городов, где расположены предприятия УГМК.

По словам директора музея военной техники Александра Коробкина, выставочный центр станет ключевым этапом развития экспозиции музея военной техники. Здесь будут храниться редчайшие экспонаты, представляющие особую историческую ценность и требующие специальных условий хранения. Помимо этого выставочный центр станет частью патриотического воспитания подрастающего поколения. На примере развернутых экспозиций по истории Отечества школьники смогут прочувствовать всю значимость вклада уральцев в победу в Великой Отечественной войне. С появлением нового павильона музей обещает стать одним из самых посещаемых культурных мест в Уральском Федеральном округе.

Строительство выставочного центра началось в июне 2011 года и завершилось в феврале текущего года. Он представляет собой трехэтажное архитектурное здание, построенное в стиле неоклассицизма, так называемого «сталинского ампира». По задумке организаторов музея, это позволило приблизить конструкцию и интерьер центра к эпохе 40-50-х годов ХХ века. На кровле выставочного центра установлены колонны и балясины. Архитектурный ансамбль образуют высокие колонны со сложными конструктивными элементами. Фасад здания отделан декоративной штукатуркой, а в оформлении внутреннего интерьера использовался уральский гранит. Венчает здание стеклянная крыша — она подчеркивает объемность экспонатов, размещенных в атриуме.

Площадь выставочного центра составляет 7 тыс. кв. м. На трех этажах разместилось свыше 70 редчайших военных и гражданских экспонатов времен Второй Мировой войны и послевоенного периода.

На первом этаже — коллекция бронеавтомобилей и машин военного назначения. Среди них советский внедорожник ГАЗ-67, американские «Виллис» и «Додж», амфибия FORD GPA и другие. А также коллекция автомобилей представительского класса, ставших символами советской эпохи — М-1, ЗИС-101, ЗИС-110 и другие.

Экспозиция второго этажа отражает историю отечественного автопрома в послевоенный период. Здесь установлены основные образцы машин марки ГАЗ, АЗЛК, ЗАЗ. Также есть несколько иностранных автомобилей, коллекция советских мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок. На третьем этаже — экспозиция, посвященная истории наградной системы России, униформе и стрелковому оружию: начиная с эпохи Петра I и заканчивая периодом Великой Отечественной войны. Тематика экспозиции максимально приближена к уральскому региону — к примеру, посетители увидят образцы униформы Екатеринбургского пехотного и Оровайского пехотного полков.

Между вторым и третьим этажом в атриумах разместились копии боевых самолетов, которые применялись во время Великой Отечественной войны. Среди них ночной бомбардировщик — биплан По-2, известный по фильму «Небесный тихоход». А также самолеты И-15, И-16, Як-1, ЛАГГ-3 и МиГ-3.

Изюминкой выставочного центра стала интерактивная площадка, расположенная на цокольном этаже. Вниманию посетителей будет представлен электронный лазерный тир, зал игровых симуляторов и интерактивный театр военных действий.




Смотрите также: 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

techrize.ru

МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ

Эмблема музея

Идея создания музея принадлежит учителю истории Павлу Петровичу Деменеву, погибшему на фронте. Его мечта была воплощена в жизнь только в 1961 году.
Музей сегодня является центром духовно-нравственного воспитания школьников и способствует становлению высоконравственной, творческой личности школьника с социально активной позицией гражданина и патриота.

Жизнь музея

История музея

1961 год. Открытие музея боевой славы площадью 14 кв. метров. Руководители музея: Деменева В.П., Жиряков В. Н.

1966, 1970 годы. На здании школы открыты 2 мемориальных доски в память о погибших во время Великой Отечественной войны учениках и учителях школы. Руководитель музея С.В. Качарава.

1981 год. Открыта мемориальная доска «Школа-госпиталь».

2000 год. Музей размещается в новом помещении площадью 32 кв. метра. Создано 8 стационарных экспозиций, 4 музейных коллекции. Руководитель музея В. А. Куминова.

2002 год. Создание поискового отряда “Ровесник”.

2003 год. Открыта третья мемориальная доска в память о погибших во время Великой Отечественной войны учениках и учителях школы.

2004 год. При работе в архиве военкомата г. Кировска Ленинградской области поисковиками установлено место захоронения ученика школы Воинова Анатолия, погибшего под д. Синявино.

2005 год. Открыта стационарная экспозиция «Священное братство».

2007 год. Экспонирование передвижной выставки «65 лет - УДТК» в областном краеведческом музее.

2009 год. В честь 65-летия Победы на горе Конжак установлена мемориальная доска в память о погибших учениках и учителях школы.

2010 год. Присвоение школе имени Б. С. Суворова, ученика школы № 1, кавалера ордена Отечественной войны II степени, погибшего в 1945 году.

Скачать буклет

Тематико-экспозиционный план

Скачать

school1-vp.ru

Музей боевой славы в Верхней Пышме

Мемориал перед входом в музей

Приветствую всех любителей отечественной истории, а также истории военной техники. В вами Вячеслав. Сегодня я хочу рассказать об одном довольно неординарном музее военной техники, который находится в Верхней Пышме, городе-спутнике Екатеринбурга, и носит гордое название «Боевая слава Урала».

В чем же его неординарность спросите вы? Я бы хотел сразу ответить на этот вопрос, прежде чем начать рассказ о посещении музея.

Во-первых, музей создавался как частная коллекция в 2005 году, но вскоре получил мощную финансовую поддержку со стороны руководства Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Сегодня музей располагает не только современным выставочным зданием, большой обустроенной территорией, но и одной из самых многочисленных коллекций военной техники. За десять с небольшим лет численность собранных экспонатов превысила три с половиной сотни! Здесь вы можете своими глазами увидеть такие раритеты как первый советский танк МС-1 или пятибашенный гигант Т-35.

Знаток истории воскликнет: «Откуда мог взяться Т-35? Ведь единственный сохранившийся экземпляр находится в танковом музее в подмосковной Кубинке!».

Т-35 на площадке музея

Тут и возникает «Во-вторых». Часть экспонатов музея не являются подлинными историческими образцами, а представляют собой новодел. В свое время разгорелась жаркая дискуссия — хорошо это или плохо? Правильно ли создавать полноразмерный макет танка с использованием современных материалов и технологий и выставлять его в музее в качестве исторического экспоната? А если на нем имеется несколько оригинальных деталей, например, катки или гусеницы?

Я считаю, что любой подход, направленный на увековечение памяти о подвигах наших предков, популяризацию военной истории и развитие патриотического воспитания. имеет право на существование. Ведь так здорово стоять рядом с пятибашенным гигантом и ощущать его мощь и величие, гордость за наш народ-создатель! И не надо для этого ехать в далекую Москву. Только пусть на табличке, установленной рядом с танком, будет указано, что это именно «макет», изготовленный с использованием оригинальных частей.

А делать уральцы умеют! Будь то современная техника или копия давно утраченной машины. Новодельные экземпляры сделаны очень качественно и достоверно. Неспециалисту отличить их от оригинала почти невозможно.

Свой рассказ о посещении музея я начну с того, что припарковаться около него проблематично. Стоянка для автомобилей посетителей музея есть, но найти ее довольно сложно, потому что расположена она на противоположной стороне улицы, и подъезд туда достаточно замысловатый. Поэтому перед посещением посмотрите в интернете информацию о местонахождении автостоянки.  Но парковка большая и бесплатная — это плюс.

Весь комплекс музея «Боевая слава Урала» можно разделить на три части:

  • выставочная площадка под открытым небом,
  • трехэтажное основное здание музея,
  • ангар на территории УГМК, где расположена автомобильная коллекция.

Перед входом на территорию музея есть ларек с кассами. Но вход на открытую площадку бесплатный. Билеты нужно покупать в здание музея и отдельно на автомобильную экспозицию. Кстати, рядом стоят кабинки биотуалетов, пользование которыми платно (нужно купить жетончик в кассе). Но если немного потерпеть, то совершенно бесплатно можно воспользоваться санитарными удобствами в основном здании музея (при наличии входного билета туда, естественно).

Выставка авиатехники

Так как наше посещение музея совпало с началом сильного дождя, то мы первым делом решили осмотреть экспозицию, расположенную в новом трехэтажном здании музея. Здание построено в 2013 году специально как выставочный корпус и оборудовано всем необходимым (лифты, пандусы и т.п.). На каждом этаже по периметру расположены выставочные площади, заполненные самыми разными экспонатами, а внутренне пространство, образуя единый свет, используется для размещения макетов самолетов, выполненных в натуральную величину — от настоящих не отличить.

В здании музея

Проходя мимо шеренги легких танков, я едва успевал перечислять представленные здесь модификации, не говоря уж о том, чтобы дать характеристику каждому из них. Тогда посещение музея могло бы растянуться на полдня. Но в нашем распоряжении был всего один час, потому что хотелось съездить еще и на выставку автомобильной техники, а автобус туда ходит по расписанию раз в полтора часа.

Легкий арттягач «Комсомолец» и самоходка ЗиС-30 на его базеЛинейка бронеавтомобилей

Немного расстроила экспозиция на третьем этаже, где представлена униформа и стрелковое оружие. Всегда умиляет использование для подобных выставок манекенов из магазинов одежды. Хоть и подобраны мужские манекены, но их позы и выражения лиц очень неестественны.

Третий этаж музея

Так как музей новый, то в нем присутствуют и интерактивные витрины, на которых можно пролистать справочники по стрелковому оружию или боевым наградам.

Специально для любителей фотографии установлена противотанковая «сорокапятка» с подходящим задним фоном.

Почти в бою

Как я уже говорил, для собрания раритетных автомобилей место пока нашлось только в большом ангаре на территории завода. Чтобы туда попасть нужно сесть на специальный автобус, который раз в полтора часа курсирует между площадкой музея и выставкой автотехники, проезжая при этом через заводскую проходную, где строгий вахтер пересчитывает всех пассажиров. При посадке проверяются отдельно купленные билеты, а всю группу сопровождает сотрудница музея, которая дает краткую информацию о правилах поведения на территории завода.

Спустя пять минут около бывшего цеха, переоборудованного под выставочный павильон, автобус останавливается, и всех посетителей проводят в помещение. В связи с режимом объекта выход на прилегающую территорию запрещен. А там стоит больше десятка различных интересных грузовых автомобилей и автобусов, которым не нашлось места под крышей. Один только ЗИЛ-49061 «Синяя птица», созданный специально для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов, чего стоит!

В большом светлом, сухом и чистом ангаре представлены, пожалуй, все образцы авто- и мототехники, выпускавшейся в Советском Союзе. Интересно было, например, увидеть рядом стоящие американский Форд-А и Газ-А, сделанный по лицензии на его базе. Из необычного есть еще катер на подводных крыльях, аэроглиссер. Автомобильная линейка заканчивается Москвичом-2141.

Автомобильная выставкаПробка радиатора Форд-АГоночные мотоциклыЕсть не только автомобили, но и глиссер и катер

Два экспоната доступны для того, чтобы можно было посидеть и пофотографипроваться. Это ирбитский мотоцикл М-72 и мотоколяска СМЗ-3-А, которую мы видели в фильме о приключениях Шурика.

Верхом на мотоциклеГде этот инвалид?

На весь осмотр выделяется примерно 1 час 15 минут. Хотя гид, сопровождавшая группу, признавалась, что все укладываются минут в 40. Остальное время сидят, скучая на лавочке, ожидая выхода на посадку в автобус. Если это всем известно, то почему бы не сделать рейсы автобуса чаще? Или не предусмотреть возможность осмотра уличной экспозиции грузовиков? Нам отведенного времени тоже хватило с лихвой: и пройти два раза, и нафотографироваться.

Возвращаемся на площадку музея тем же порядком. Дождик прошел. Асфальт быстро подсыхает под лучами летнего солнца, а у нас наконец-то появилась возможность осмотреть технику, установленную под открытым небом.

На открытой площадке, как я уже говорил, стоит несметное количество самой разной военной техники, как Красной Армии, так и союзников. Ничего немецкого я не увидел. Есть несколько самолетов разных эпох. Заканчивая реактивным перехватчиком МиГ-25 и стратегическим бомбардировщиком Ту-16. В подлинности многих современных экспонатов сомнений не возникает. А вот подводная лодка типа М («Малютка») всего лишь макет, полностью лишенный внутреннего оборудования.

Железнодорожная техникаМалый охотникСтратегический бомбардировщик Ту-16

Нужно сказать, что макеты сделаны очень качественно. Проходя мимо бронепоезда, состоящего из паровоза и двух бронеплощадок, я получил настоящий шок. Таких экземпляров не сохранилось! Но вот он — стоит передо мною, сверкая свежей краской. Не веришь — потрогай. Танковые башни начала войны с характерной фактурой литой брони.

Единственный минус уличной экспозиции — никуда нельзя забраться. Все танки-пушки стоят за ограждением, и ведется видеонаблюдение. Стоит кому-то попытаться нарушить это правило, как через громкоговорители по всей площадке разносится грозное предупреждение. Не сомневаюсь, что для самых непонятливых нарушителей порядка быстро прибудет и наряд охранников.

Бронетехника союзников

На палубу некоторых катеров можно подняться — есть соответствующие трапы. Но только в сопровождении гида, проводящего экскурсию. При следующем посещении музея, думаю, что надо взять экскурсовода-сопровождающего. Он, наверное, больше сможет рассказать об истории появления отдельных экспонатов музея.

Три часа на территории музея пролетели незаметно. Многое мы прошли очень быстро, только мельком взглянув. Но и этого времени хватило чтобы переполниться впечатлениями до краев. Экспозиция музея постоянно пополняется. А это значит, что у нас еще не раз будет возможность приехать в Верхнюю Пышму и посетить музей с таким говорящим названием «Боевая слава Урала»!

Что еще почитать:

snova-v-dorogu.ru

Музей военной техники «Боевая слава Урала». Артиллерия и бронетехника

Представите, что вы посетитель палеонтологического музея и задрав голову восторженно ходите между гигантскими диплодоками и прочими птерозаврами. И тут вам говорят - извините мол, но зверей пора кормить. Вешается табличка "Обед" и экспонаты с утробным урчанием убегаю на задний двор хрумкать свою морковку. Нечто подобное испытал и я, когда спросил у смотрителя музея "Боевой славы Урала" о причине наличия большого количества пустых постаментов и отсутствия самих экспонатов.
Как это где - на меня посмотрели с нескрываемым удивлением - они уехали на парад!


А вот и видео маршброска из музея.

Хорошо, что уехали не все и у нас есть прекрасная возможность ознакомиться с тем, что составляет "боевую славу Урала". Многие из представленных экспонатов были сделаны, в буквальном смысле этого слова, за соседним забором.
Начнем с артиллерийских рядов.

2А36 «Гиацинт-Б» - советская 152-мм буксируемая пушка с повышенной дальностью стрельбы, разработанная в СКВ Пермского машиностроительного завода в ноябре 1968 года под руководством Ю.Н. Каланчикова. В 1976 году 2А36 была принята на вооружение Советского Союза и предназначалась для подавления и уничтожения живой силы, огневых средств и боевой техники противника на марше, в местах сосредоточения и в опорных пунктах. Длина ствола вместе с дульным тормозом составляет 8197 мм.

152-миллиметровая пушка-гаубица Д-20 (52-П-546)
Д-20 спроектировали в екатеринбургском ОКБ-9 под руководством Петрова. Серийное производство начали в 55-м г. на заводе № 221 в Волгограде (ныне ФГУП "Баррикады").

Гаубица 2А61 – одно из новейших артиллерийских орудий российской армии. Гаубицу разработали ГУП (Государственное унитарное предприятие) "Завод № 9" Екатеринбург.

Дульный тормоз просто эпический.

Орудие 2А45М «Спрут-Б» создано в конце 1980-х годов в конструкторском бюро Петрова. Это 125-миллиметровое полуавтоматическое орудие интересно тем, что с помощью вспомогательной силовой установки оно может самостоятельно передвигаться на небольшие расстояния, чтобы уйти от ответного огня.

100-мм противотанковая пушка МТ-12 (Индекс ГРАУ — 2А29, в ряде источников имеет название «Рапира») — советское буксируемое противотанковое орудие, созданное в конце 1960-х годов. НА заднем плане, ее ранняя версия 100-мм пушка Т-12 .

М-240 - 240-мм буксируемый миномёт.
Год выпуска: 1951
Год снятия с производства: 1958

Знаменитая "Кувалда Сталина", 203-мм гаубица образца 1931 года. Б-4 (Индекс ГАУ — 52-Г-625) — советская гаубица большой мощности калибра 203,4 мм (8 дюймов).

М-42 (Индекс ГАУ — 52-П-243С) — советское полуавтоматическое противотанковое орудие калибра 45 мм. образца 1942 года.

152-мм гаубица образца 1909/30 годов.
Вес в боевом положении — 2725 кг.
Наибольшая дальность стрельбы — 9850 м.

Настоящий монстр - 210-мм пушка особой мощности Бр-17 обр. 1939 г. Стрельба из пушки велась выстрелами раздельного картузного заряжания с фугасными снарядами весом 133 кг. Наибольшая дальность стрельбы составляла 29400 м. Пушка перевозилась на механической тяге и только в разобранном виде на трех повозках: ствольной, повозке для станка и повозке основания.

Немного отвлечемся на морскую экспозицию.
Макет рубки средней дизельной подводной лодки типа «Щука».

Макет торпедного катера «Комсомолец» (проект 123-бис).
Реданный катер с дюралюминиевым корпусом. Два авиационных двигателя "Паккард" установлены в корпусе один за другим, при этом длина левого гребного вала составляла 12,2 м, а правого — 10 м. Скорость хода: Максимальная: 48 узлов / Крейсерская: 28,8 узлов.

Т-18 (МС-1) — советский лёгкий пехотный танк 1920-х годов. Создан в 1925—1927 годах на основе французского танка FT-17 и его итальянского варианта «Фиат 3000» и стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год

Т-26 — советский лёгкий двухбашенный танк. Принят на вооружение в СССР в 1931 году. Двухбашенная модификация танка Т-26 является самой ранней. Именно на танки такого типа у англичан была куплена лицензия. Серьезной боевой мощью танк не обладал, хотя иногда командирские машины перевооружались 37-мм пушками.

Легкий танк Т-26 обр. 1933 г., БТ-7 — советский лёгкий колёсно-гусеничный танк периода 1930—1940-х годов и Т-70 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ)

Тяжелый штурмовой танк КВ-2.
Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной, отличной от 75 мм, использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона.

КВ-1 (Клим Ворошилов) — советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем и лишь позже, после появления танка КВ-2.

Т-34 представлять не нужно. Хорошо видна эволюция вооружения и башни в процессе модернизации.

Тяжелый советский танк ИС-2. Танк был принят на вооружение Красной Армии в конце 1943 года и производился серийно с 1943 по 1946 год. Он представляет собой модификацию танка ИС-1 с вооружением, усиленным за счет установки весьма мощной 122-мм пушки Д-25 с дульным тормозом.

Краской помечены места попадания бронебойных снарядов.

Пожалуй самый красивый танк, созданный за всю историю. ИС-3 (Объект 703) — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять в ней участие.

И в заключении немного современной техники.
«Пион» (Индекс ГРАУ — 2С7, модифицированная — 2С7М, также известная как «Малка») — советская самоходная артиллерийская установка с 203,2-мм пушкой 2А44.
На сегодняшний день считается самой мощной самоходной артиллерийской установкой в мире. Забрасывает 102-килограммовый активно-реактивный боеприпас на 47,5 км.

2С1 «Гвоздика» — советская 122-мм самоходная гаубица.
2С3 «Ака́ция»— 152-мм самоходная артиллерийская установка.
2С5 «Гиацинт-С» — советская 152-мм самоходная пушка.
2С19 152-мм самоходная гаубица «Мста-С» обр. 1989 г.

Линейка послевоенных советских танков от Т-55 до Т-90.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *