На год план работы с родителями 1 младшая группа – Материал (младшая группа) на тему: Перспективный план работы с родителями на год в 1 младшей группе

Материал (младшая группа) на тему: Перспективный план работы с родителями на год в 1 младшей группе

Месяцы

Название мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Устный журнал «Адаптация детей в 1 младшей гр»

Воспитатели

Фотовыставка «Первое лето в детском саду»

Воспитатели

 Анкетирование родителей: «Готов ли ваш ребёнок в д/с?»

Воспитатели

Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка»

Воспитатели

Советы медсестры «Гигиена вашего ребенка»

Воспитатели

Папка- передвижка «небольшие тексты колыбельных песен»

Воспитатели

Выставки поделок из природного материала « осень золотая».      

Воспитатели

Фотовыставка «Мое любимое животное»

Воспитатели

Рекомендации «Как ухаживать за кошками»

Воспитатели

Посещение воспитанников дома: Выявление психологических  особенностей семьи - микроклимат, система ценностей,            

Воспитатели

Памятка «Активный отдых – это как»

Воспитатели

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет»

Воспитатели

Октябрь

Индивидуальная беседа «Здоровый сон»

Воспитатели

Встреча с педагогом- психологом «Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка»

Воспитатели

Журнал «Здоровье» Консультация «Расти здоровым малыш»

Воспитатели

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»  

Воспитатели

Викторина «Мой любимый город»

Воспитатели

Фоторепортаж «Наши успехи»

Воспитатели

День открытых дверей. Присутствие родителей на утренней гимнастики»

Воспитатели

Памятка «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатели

Консультация «Дидактическая игра как важное средства для развития умственного развития»

Воспитатели

Санбюллютень  Профилактика сезонных заболеваний»

Воспитатели

Ноябрь

Рекомендации «Здоровое питание ребенка раннего возраста»

Воспитатели

Анкетирование «Воспитание у детей любви к окружающему миру»

Воспитатели

Памятка «Одежда ребенка в осенний период»

Воспитатели

Блиц- опрос «А все ли секреты общения с вашим ребенком вы знаете?»

Воспитатели

Обмен мнениями «Закаливание детей»

Воспитатели

Тренинг «Приобщение детей к творчеству народных мастеров»

Воспитатели

Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя»

Воспитатели

Беседа «Как научить ребенка здороваться»

Воспитатели

Наглядная агитация «Если ребенок не ест, что делать?»

Воспитатели

Рекомендация «Проведение артикуляционной гимнастики дома»

Воспитатели

Наглядная агитация «Безопасность детей в быту»

Воспитатели

Памятка «Профилактика детского травматизма»

Воспитатели

Декабрь

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду»

Воспитатели

Инструктаж «Как вести себя при гололеде»

Воспитатели

Папка- передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»

Воспитатели

Консультация «Дети наша общая забота»

Воспитатели

Рекомендации по заучиванию стихов

Воспитатели

Конкурс «Украсим елку»

Воспитатели

Беседа «Что необходимо узнать родителям о детском упрямстве и капризах»

Воспитатели

Родительское собрание «Игра- спутник детства»

Воспитатели

Январь

Рекомендации «Играем со снегом и познаем свойства»

Воспитатели

Консультация «Зимние забавы»

Воспитатели

Акция «Покорми птиц зимой»

Воспитатели

Ширма «Рождественские прздники»

Воспитатели

Новогодние посиделки «Откроем бабушкин сундучок»

Воспитатели

Информационно- консультативный стенд «Профилактика гриппа»

Воспитатели

Консультация «Какие книги читать детям»

Воспитатели

Привлечь родителей к участию в кукольном театре

Воспитатели

Консультация «Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии ребенка»

Воспитатели

Выставка рисунков «Любимые сказки»

Воспитатели

Круглый стол «Дети и транспорт»

Воспитатели

Февраль

Информация «Как вокруг все интересно»

Воспитатели

Советы «Формирование культурно- гигиенических навыков»

Воспитатели

Памятка «Учить цвета легко и просто»

Воспитатели

Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир»

Воспитатели

Статья для родителей об исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Воспитатели

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать» для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Воспитатели

Беседы «Отец и сын», «Папина дочка»

Воспитатели

Фотогазета «Самый лучший папа мой»

Воспитатели

Досуг «С папой вместе вдвоем горы свернем»

Воспитатели

Консультация «Растим будущего мужчину»

Воспитатели

Ширма «Развиваем речь детей»

Воспитатели

Март

Утренник «Для милых мам»

Воспитатели

Консультация «Рисуем вместе с мамой»

Воспитатели

Выставка совместного творчества родителей с детьми на тему «Весна – красна»

Воспитатели

Папка- передвижка «Весна – красна»

Воспитатели

Фотогазета «Мы мамины помощники»

Воспитатели

Анкетирование «О способах воспитания»

Воспитатели

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Воспитатели

Акция «Подари скворечник»

Воспитатели

Мастер- класс «Сундучок терапии»

Воспитатели

Информационный материал  «Как научить наблюдать за изменениями в природе»

Воспитатели

Апрель

Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз»

Воспитатели

Фотогазета «Как мы бережем здоровье»

Воспитатели

Родителям на заметку «Как бороться с капризами»

Воспитатели

Рекомендации «Правила личной гигиены дома»

Воспитатели

Устный журнал на тему «Все дети разные»

Воспитатели

Памятка «Прогулка- это важно»

Воспитатели

Беседа «Как организовать труд детей дома»

Воспитатели

Субботник «Благоустройство участка» привлечь родителей к совместному труду, сплочению в общем деле

Воспитатели

Литературная гостиная «Книжка для малышей»

Воспитатели

Май

Фотовыставка «Мой любимый город» Приобщать родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажа о родном городе.

Воспитатели

Выставка «Звезда памяти» (изготовление звезды из бросового материала.

Воспитатели

Памятка «Если укусили насекомые». Познакомить со способами защиты от насекомых и средствах лечения укусов

Воспитатели

Тренинг «Семья нужна человеку для…»

Воспитатели

Составление рассказов «Мой ребенок самый лучший»

Воспитатели

Привлечение родителей к озеленению участка

Воспитатели

Консультация «Как организовать летний отдых»

Воспитатели

Консультация «Игры на природе»

Воспитатели

Консультация- практикум «Физкульт- Ура» привлечь к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой на свежем воздухе

Воспитатели

Выставка поделок из природного материала

Воспитатели

Родительское собрание «Здравствуй солнечное лето»

Воспитатели

nsportal.ru

Консультация (младшая группа) на тему: Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»

_________ М.Н. Опалева  

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2017-2018 учебный год

Выполнили

воспитатели

 Комлева О.Н.

Кудряшова М.Г.

г.о.г. Чкаловск

2017 год

 

     Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

 «Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018»

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»

nsportal.ru

План работы с родителями 1 младшая группа

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Капелька »

на 2016– 2017 год

1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».

2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей. Информация о работе группы младшего возраста

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5«Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».

6. Консультации: “Балаларга нәрсә укырга?” (Н.Р.К.)

Консультация. Ата-аналарга укыр өчен Татар һәм рус халык әкиятләре белән таныштыру, әкияттәге рәсемнәрне карау тәкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе(Н.Р.К.)

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5.Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».

6. НРК Ата-аналарга“Бишек -җырлары җырлыйбыз”,“Гаиләдә, төркемдә бишек җырлары җырлансынтәкъдимитү.

Декабрь

1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»

2.Беседы с родителями . «Баланың сөйләм телен ничек үстерергә?»

- «Уйный, уйный үсәбез». (Н.Р.К.)Методические рекомендации .

3. Информационный материал. Сөйләм теле үсешендә «Бармакуеннарыныңәһәмияте « .«Чәбәк-чәбәкитәбез»(Н.Р.К.)

4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»

5. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3. Информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах».

4. Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.

5.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

6. Памятка для родителей. «Кризис трех лет»

7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1.Консультация для родителей:

2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Малыш боится темноты. Что делать? «

3. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?».

4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

5. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

6. Папка-передвижка « 23 февраля»

Март

1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка «8 Марта», «Светофор», «Азбука пешеходов».

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4. Консультация «Ата-аналарны уку процессында кулланган әсбаплар (Н.Р.К. ) беләнтаныштыру

5. Консультация для родителей  «Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Консультация. Н.Р.К. турында мәгълүмат; Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3.Фото-выставка для родителей.“Серлесандык” яки “Әбиемнеңистәлеге” күргәзмә.(Н.Р.К.)

4.Консультация « Нәрсә ярый, нәрсә ярамый?”

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5. Консультации .«Что такое мелкое моторика и как его развивать?»

6.Фото-выставка: «Какими мы стали. Все сами сумеем »

7. Итоговое родительское собрание.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Темы родительских собраний

Октябрь

2.

«Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника

Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.

Декабрь

3.

« Игры, развивающие познавательную активность детей»

Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной деятельности детей.

Февраль

4.

Итоговое родительское собрание: «Вот мы стали на год старше»

Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.

май

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Капелька »

на 2016– 2017 год.

Сентябрь

1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».

2.Организационное родительское собрание

«Этот удивительный ранний возраст».

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей : «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

5. Анкетирование родителей«Будем знакомы»

6. Фотовыставка: «Это мы!».«Первые дни пребывания в детском саду».

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4.Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: Наглядная агитация «Кризис трёхлеток. Что это такое? » «Воспитание культурно – гигиенических навыков. «Этикет для малышей».

6. Консультации: «Какие сказки читать детям».Н.Р.К.“Балаларганәрсәукырга?” темасына консультация. Ата-аналаргаукырөченәкиятләр, шигырьләртәкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5.Папка –передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».

Ата-аналарга“Бишекҗырлары җырлыйбыз”тәкъдимитүН.Р.К.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа

3. В уголок для родителей поместить информационный материал “Бармакуеннарынбергәләпөйрәник”. Ата-аналаргаөйдәуйнарөченбармакуеннарытәкъдимитүН.Р.К. “Үстерешлеуеннар”.

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3.В уголок для родителей поместить информационный материал

- Закаляйся, если хочешь быть здоров.

- О плаксах.

4.Проводить беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1.Консультация для родителей:


2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

-Малыш боится темноты. Что делать?

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

7. Папка-передвижка « 23 февраля»

Март

1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка

- «8 Марта»

- «Светофор»

- «Азбука пешеходов».

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4.Консультация «Ата-аналарныукупроцессындакулланганәсбаплар (Н.Р.К. )беләнтаныштыру

5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Консультация. Н.Р.К. турында мәгълүмат;

Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Памятка для родителей.

4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. «Кризис трех лет»

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

«Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5.Советы психолога:

-если ребенок дерется

- одаренный ребенок

6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»

7. Итоговое родительское собрание.

Годовой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Тема родительского собрания.

Тема родительского собрания :

Цель:

Сроки проведения

Первая младшая группа

1.

«Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста .

Октябрь

2.

«Детский сад пришел в семью»

Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.

Декабрь

3.

«Семья- ребенок- детский сад»- система воспитания здорового дошкольника

Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.

Март

4.

Итоговое родительское собрание :

«Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год.»

Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.

Июнь

infourok.ru

Материал по теме: План работы с родителями в первой младшей группе на учебный год

План работы с родителями
в первой младшей группе на учебный год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

Информационно-консультативные стенды родительского уголка

в первой младшей группе

Месяц

Добрые советы воспитателей

Консультации

Сентябрь

«Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду»

«Как вести себя родителям, у кого ребёнок с трудом привыкает к детскому саду»

«Привыкать к садику трудно. Адаптация.»

Октябрь

Серия игр для детей 2-3 лет

        «Русская мудрость о воспитании»

«Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет»

«Безопасность в вашем доме»

Ноябрь

«Небольшие тексты колыбельных песен»

«Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша»

«Гигиена одежды вашего ребёнка»

Декабрь

«Учить цвета легко и весело»

«Роль взрослых в развитии речи ребёнка»

«Как сделать зимнюю прогулку интересной»

Январь

«Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников»

«Домашняя аптечка»

Февраль

«Режим дня- залог здоровья и развития дошкольника»

«Значение дыхательной гимнастики для детей»

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Март

      «Трёхлетки. Какие они?»

       «Кризис трёх лет»

Апрель

«Какие игрушки необходимы детям»

«Выбираем правильную обувь для малыша»

Май

«Будьте бдительны на улицах города»

«Предупреждение конфликтов с детским садом»

Темы родительских собраний на учебный год

Дата проведения

Тема

Сентябрь

 

«Особенности адаптационного периода детей группы»

Воспитатели группы

Педагог- психолог ДОУ

Февраль

«За здоровьем в детский сад»

Воспитатель группы

Медсестра

Май

 

 «Предупреждение конфликтов в детском саду»

Воспитатели группы

2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

Первая младшая группа

мероприятие

дата проведения

ответственные

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей группы»

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь

воспитатели

группы, педагог-психолог ДОУ

Участие в конкурсе осенних поделок « Что нам осень принесла» - конкурс на лучший букет из осенних листьев.

октябрь

Воспитатели группы

Праздник ко Дню Матери «В гостях у сказки вместе с мамой»

ноябрь

воспитатели

группы

Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка»

декабрь

воспитатели

группы

Участие в проведении «Театральной недели» (изготовление масок, костюмов, ремонт атрибутов театральной деятельности и т.п. )

январь

воспитатели

группы

Родительское собрание «За здоровьем в детский сад»

Участие в «Месячнике Нескучного здоровья» (изготовление нетрадиционного оборудования для занятий физкультурой, ремонт физ.инвентаря)

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

февраль

воспитатели

группы

Участие в проекте «Масленица широкая»

   март

     Воспитатели    группы

     

Участие в субботнике.

 Акция «Сделаем наш сад красивым»

  апрель

     Воспитатели группы

Родительское собрание «Результаты адаптации. Чему мы научились»

май

    Воспитатели

группы

 

nsportal.ru

План работы с родителями для первой младшей группы

План работы с родителями
в РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 1,5 ДО З ЛЕТ на 2017 – 2018 учебный год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

Консультации для родителей первой младшей группы

Месяц

Темы консультаций

Сентябрь

«Адаптация ребенка в детскому саду» (консультация, анкетирование)

«Режим дня - залог здоровья и развития дошкольника»

Октябрь

Игрушки для детей 2-3 лет

«Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет»

«Безопасность ребенка в быту» (памятка)

Ноябрь

«Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша»

«Небольшие тексты колыбельных песен»

«Гигиена одежды вашего ребёнка» (буклет)

Декабрь

«Учить цвета легко и весело»

«Развитие речи детей раннего возраста»

«Роль взрослых в развитии речи ребёнка»

Январь

«Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников»

«Как сделать зимнюю прогулку интересной»

Февраль

«Значение дыхательной гимнастики для детей»

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Март

«Кризис трёх лет»

«Чем занять ребенка дома»

Апрель

«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Май

«Будьте бдительны на дороге» (памятка-рекомендация)

Памятка «Чему научились наши дети за год»

Темы родительских собраний на учебный год

Дата проведения

Тема

Сентябрь

 

«Особенности адаптационного периода детей группы»

Воспитатели группы

Педагог - психолог ДОУ

Декабрь

«Здоровье детей в наших руках»

Воспитатель группы

Медсестра

Май

 

«Чему научились наши дети за год»

Воспитатели группы

2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

Первая младшая группа

мероприятие

дата проведения

ответственные

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Участие в конкурсе осенних поделок « Что нам осень принесла» - конкурс на лучшую поделку.

Сентябрь

воспитатели

группы, педагог-психолог ДОУ

Проект «Вместе с книгой я расту»

октябрь

Воспитатели группы

Праздник ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой»

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

ноябрь

воспитатели

группы

Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Нарядим нашу ёлочку».

Новогодний праздник.

Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

декабрь

воспитатели

группы

Литературная гостиная «В гостях у сказки»

Участие в проведении «Театральной недели» (изготовление масок, костюмов, ремонт атрибутов театральной деятельности и т.п.)

Спектакль « Колобок».

январь

воспитатели

группы

Досуг с папами «Малыши – крепыши»

Участие в «Месячнике нескучного здоровья» (изготовление нетрадиционного оборудования для занятий физкультурой, ремонт физ.инвентаря)

февраль

воспитатели

группы

Краткосрочный проект «Маму я свою люблю»

Мастер-класс   «Подарок для мамы»

Праздник «Мамочку свою  очень я люблю» (чаепитие).

март

Воспитатели группы

Развлечение «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Участие в субботнике «Украшаем участок».

Акция «Сделаем наш сад красивым»

апрель

Воспитатели группы

Досуг «Мама, папа, я – неразлучные друзья» (День семьи).

Результаты проекта «Вместе с книгой я расту».

май

Воспитатели

группы

Анкета для родителей по адаптации к детскому саду

Уважаемые родители!

Просим Вас приять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка и помочь ему быстрее адаптироваться к условиям детского сада.

1 Ребенок:

Фамилия ______________________Имя_________________Дата рождения ____________

Телефон ____________________________________________________________________

2 Мать:

Ф.И.О. ______________________________________________________________________

Образование ___________________________Специальность_________________________

3 Отец:

Ф.И.О. ______________________________________________________________________

Образование ____________________________Специальность________________________

4 Состав семьи: кто постоянно проживает с ребенком_______________________________

________________________ к кому больше привязан ребенок ________________________

на каком языке общаетесь с ребенком дома _______________________________________

5 Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения __________________

_____________________________________________________________________________

6 Была ли патология беременности, родов? Какая __________________________________

_____________________________________________________________________________

7 Часто ли болеет ребенок? Какие тяжелые заболевания/травмы перенес? _____________________________________________________________________________

8 Чем ребенок больше всего любит заниматься и играть дома?________________________

Умеет ли играть один? _________________________________________________________

9 Какие игрушки любит? _______________________________________________________

Делится ли игрушками? ______________________Кто их убирает? ____________________

10 Охотно ли вступает в контакты, общение (подчеркните):

- со сверстниками – да – нет -с детьми старшего возраста – да – нет

-с незнакомыми взрослыми – да – нет - с родными взрослыми – да – нет

11 Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните): спокойным, малоэмоциональным, очень эмоциональным, разговорчивым, молчаливым, агрессивным, вспыльчивым, плаксивым, рассудительным, шустрым, медлительным, тревожным, любознательным.

12 Что умеет делать ребенок самостоятельно? Навыки самообслуживания _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13 Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (подчеркните): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, одевание, туалет, другое (напишите) _____________________________________________________________

14 Какой аппетит у Вашего малыша (подчеркните):

хороший, ест все, плохо и мало, в зависимости от блюда.

15 Как Вы его кормите дома (подчеркните): он ест сам; сначала ест сам, а потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

16 Как засыпает ребенок дома (подчеркните): быстро (до 10 мин), медленно, сам, с ним рядом сидит кто-то из взрослых, засыпает вместе с мамой, иногда мочится во сне, раздевается перед сном сам, одевается после сна сам, его раздевают и одевают взрослые.

17 Готовили ли Вы ребенка к поступлению в детсад? ________________________________

18 Кто в основном занимается воспитанием ребенка? _______________________________

19 Посещал ли малыш детсад ранее? _____________________________________________

20 По какой причине отдаете ребенка в детсад? ____________________________________

_____________________________________________________________________________

21 Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? ____________________________________

22 Есть ли у ребенка привычки (подчеркните): засыпать на руках, засыпать при укачивании, сосать пальцы, соску, пить из бутылочки, спать с игрушкой, есть с книжкой, кушает с мультиками, другое ___________________________________________________

23 Как Вы поощряете ребенка за хорошее поведение и послушание ___________________

_____________________________________________________________________________

24 Как Вы наказываете ребенка, если он не слушается _______________________________

_____________________________________________________________________________

25 Единодушны ли члены семьи в выражении:

- поощрений __________________________________________________________________

-наказаний ____________________________________________________________________

- запрещений __________________________________________________________________

- разрешений __________________________________________________________________

26 Как по Вашему проходит привыкание к детсаду у малыша (подчеркните): длительно, быстро, тяжело, легко, без особых осложнений, есть ли случаи заболевания _____________________________________________________________________________

27 Изменилось ли поведение ребенка дома (подчеркните): да, нет, в лучшую сторону _____________________________________________________________________________

в худшую сторону _____________________________________________________________

есть ли нарушения аппетита _____________________________________________________

есть ли нарушения сна ______________сколько в минутах спит днем___________________

есть ли нарушения стула _______________просится ли сам в туалет___________________

есть ли нарушения речи ________________________________________________________

рассказывает ли ребенок о событиях в детсаду______________________________________

интересуетесь ли каждый день у ребенка его делами в саду __________________________

после поступления в детсад, какое настроение преобладает (подчеркните): бодрое, уравновешенное, раздражительное, неустойчивое, подавленное.

28 Хочет ли посещать детсад? ___________________________________________________

29 Ваши предложения и пожелания по организации приема в детсад __________________

_____________________________________________________________________________

30 Чтобы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детсаду? _____________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Консультация «Адаптация ребенка в детскому саду»

Цели и задачи.

Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывание ребенка в ДОУ.

Задачи:

• показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;

• предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку;

• создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;

• устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды;

• продумать алгоритм совместных действий с родителями;

• раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Рекомендации для родителей

«Как готовить ребенка к поступлению в детский сад"

Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.

Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к четкому его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.

Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стереотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, постепенно, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.

Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет: легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях: Диме, Анжеле, Саше, Оле и т.д. Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой, а также любой другой вид общения с окружающими в вашем присутствии.

Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад, — все дети ходят, что в детском саду очень хорошо, интересно. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они делают, чему учатся.

Если родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным.

Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ

• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского

сада и его сотрудников.

infourok.ru

Перспективный план работы с родителями на год в первой младшей группе

Дата

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Индивидуальная работа

Ответственные

Сентябрь

1.09. 2017

Оформление информационных стендов в группе

Ознакомление родителей с расписанием дня ребенка в детском саду

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

Воспитатели

16.09.2017

Провести беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живем по режиму»

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы

Беседа с родителями «Что должно быть в кабинке?»

Воспитатели

15.10.2017

Выставка поделок «День картошки»

Поддерживать стремление родителей активно учавствовать в жизни детского сада.

Беседа с родителями о прогулках.

Воспитатели

22. 09 2017

Проведение праздника «Любимая игрушка»

Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы.

Беседа с родителями о поведении детей во время праздника.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Октябрь

2.10.2017

Родительское собрание «Знакомство с жизнью ребенка в детском саду"

-выбор родительского комитета;

-знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3лет.

Индивидуальная беседа с родителями Тохобина Димы, о поведении ребенка и соблюдения режима дня в выходные дни

Воспитатели

11.10.2017

Консультация: «Самостоятельность детей при одевании и раздевание»

Настроить родителей на самостоятельность детей

воспитатели

13.10.2017

Выставка поделок «Осенняя фантазия»

Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми

Организовать пап: Медведевой Алены и Волощенко Ромы, для помощи в благоустройстве группы

НОЯБРЬ

2.11.2017

Привлечение родителей к изготовлению «ковриков здоровья»

Привлечь родителей к физкультурно- оздоровительному воспитанию детей

Работа по запросу

Воспитатели

10.11.2017

Участие в выставке кормушек

Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы

Беседа о пользе прогулок

Воспитатель

17.11.2017

Консультация на тему: «закаливаем ребенка»

Снизить процент заболевших в период холодов

Работа по запросу

Воспитатели, медицинский работник

23.11.2017

Изготовление стенгазеты ко «Дню Матери»

Совместная работа с родителями

Работа по запросу

Воспитатель

30.11.2017

Проведение собрание подготовка к Новому году

Выбор формы поздравления детей; организация видеосъемки праздника

Беседа с родителями запросу

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

01.12.2017

Оформление информационных стендов «Зимушка, зима»

Побуждать родителей беседовать с ребенком о времени года

Работа по запросам

Воспитатели

11.12.2017

Беседа с родителями «Что делать если ребенок плачет?»

Распространение педагогического опыта

Воспитатель

20.12.2017

Выставка поделок «Новогодняя игрушка»

Побуждать родителей к совместной работе с детьми

Работа по запросу

Воспитатели

25.12.2017

Подготовка группы к Новому году

Попросить помощи у родителей в оформлении группы к Новому году

Беседа «Соблюдение режима дня в праздничные дни»

воспитатели

ЯНВАРЬ

09.01.2018

Проведение анкетирования «Что умеет ваш ребенок»

Получение и анализ информации о развитии ребенка

Беседа о проведенных каникулах

Воспитатели, психолог

15.01.2018

Оформление стенгазеты «Зимние каникулы»

Привлечь родителей к оформлению стенгазеты

Работа по запросу

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

05.02.2018

Оформление папки-передвижки «Профилактика гриппа»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Беседа с родителями «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Воспитатели

13.02.2108

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается»

Поделиться опытом в воспитании своих детей.

Воспитатели

15.02.2018

Проведение праздника «Масленица»

Развивать желание родителей участвовать в жизни детского сада

Воспитатели

22.02.2018

Оформление стенгазеты «Наши папы»

Помощь родителей в оформлении стенгазеты

Работа по запросу

Воспитатели

МАРТ

01.03.2018

Оформление информационных стендов «Весна пришла»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Беседа с родителями «Оденься по погоде»

Воспитатели

07.03.2018

Выпуск стенгазеты к 8марта «Наши мамы»

Привлечь родителей к активной совместной деятельности

Беседа с родителями о поведении ребенка в группе

Воспитатели

12.03.2018

Посадка мини огорода на окне

Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы

Беседа о самостоятельности детей дома

воспитатель

22.03.2018

Родительское собрание «Игра и игрушки, как средство воспитания»

-Игра, как средство нравственног воспитания;

-какие игрушки важны и нужны вашему ребенка

Ответы на вопросы родителей.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

01.04.2018

Проведение праздника «День Смеха»

Привлечь родителей к оформлению праздника

Беседа «Режим дня в выходные дни»

Воспитатели

6.04.2018

Проведение выставки «Пасхальных яиц»

Привлечение родителей к активной совместной деятельности

Работа по запросу

Воспитатели

18.04.2018

Консультация «Как избежать авитаминоза»

Поделиться педагогическим опытом с родителями

Беседа с родителями «Бытовой детский травматизм»

Воспитатели

МАЙ

04.05.2018

Выпуск стенгазеты «9мая-праздник победы»

Привлечь родителей к участию в жизни группы

Воспитатели

17.05.2018

Проведение итогого родительского собрание

Познакомить родителей с успехами детей за прошедший год

Работа по запросу

Воспитатели

25.05.2018

Консультация «Переход в новую группу»

Познакомить родителей с правилами перехода в новую группу

Беседа с родителями «Безопасность ребенка в летний период»

Воспитатели

31.05.2018

Выпускной детей

Побуждать родителей активно участвовать в жизни детского сада

Беседа «Одежда ребенка в садике в летний период»

Воспитатели

ИЮНЬ

01.06.2018

Праздник «Дети- наше все»

Попросить родителей принести шарики на лето; побуждать родителей активно участвовать в жизни группы

Беседы с родителями детей пришедших

Воспитатель, музыкальный руководитель

05.06.2018

Организация родителей для благоустройства участка

Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы: оформление клумб, наполнение песочницы песком, покраска сооружений

Беседы с родителями вновь пришедших детей

Воспитатель

11.06.2018

Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулке»

Познакомить родителей с педагогическим опытом

Беседы с родителями вновь пришедших детей

Воспитатель

14.06.2018

Высадка совместно с родителями рассады цветов

Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы

Беседы с родителями вновь пришедших детей

Воспитатели

ИЮЛЬ

01.07.2018

Консультация для родителей «Играем с детьми летом»

Познакомить родителей с педагогическим опытом

Беседа с родителями вновь пришедших детей

Воспитатели

06.07.2018

Подготовка к празднику «Иван Купала»

Помощь от родителей к подготовки праздника. Принести мыльные пузыри

Беседы с родителями вновь пришедших детей

Воспитатели

16.07.2018

«Фотовыставка наши питомцы»

Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы

Воспитатели

24.07.2018

Папка- передвижка «игры на закрепление основных цветов»

Познакомить родителей с педагогическим опытом

Беседы с родителями вновь пришедших детей

Воспитатели

АВГУСТ

02.08.2018

Консультация «Знакомьте детей с природой»

Познакомить родителей с педагогическим опытом; побуждать родителей больше беседовать с детьми

Беседы с родителями о режиме дня дома в выходные дни

Воспитатели

10.08.2018

Консультация «Питьевой режим дома и в детском саду»

Познакомить родителей с педагогическим опытом

Воспитатели

20.08.2018

Фотовыставка «Как мы отдыхали»

Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы

Беседа с родителями «Что должно быть в кабинки»

Воспитатели

27.08.2018

Помощь родителей в оформлении группы к новому учебному году

Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы

Воспитатели

multiurok.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: План работы с родителями в первой младшей группе на летний период

План работы с родителями воспитанников  первой младшей группы на   летний период   в 2018-2019 учебном году

Июнь

  • Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период.
  •      Дать родителям необходимые знания о здоровом сне ребенка.

 Консультации

 «Что должно быть в шкафчике.

Беседы

 «Адаптация»

 «Режим дня и последствия его нарушения»

 «Формирование навыков кормления и одевания»

 Анкетирование 

 « Будем знакомы»

Оформление информационного стенда

«Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

Июль

  • Познакомить родителей с многообразием игр.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через

внедрение наиболее эффективных форм работы.

Консультации

«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

«Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Беседы

«Обувь и одежда детей в группе и на улице»

Оформление информационного стенда

 Папка – передвижка «Дорожная безопасность»

Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых»

 Выставка

 Совместно детско –родительские работы « Моя семья»

 Август

  • Дать родителям необходимые знания о здоровом сне ребенка.
  • Познакомить родителей с играми на воздухе летом.
  • Знакомство родителей прибывших детей с правилами посещения детского сада.

Беседы

«Создайте условия для здорового сна».

«Подготовка к новому учебному году»

Консультации

«Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»

«Купание - прекрасное закаливающее средство»

 «Надувные игрушки».

 Оформление информационного стенда

Памятка  «Солнце, воздух, вода и песок».

Фотовыставка: «Первые дни в детском саду».

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.

Июнь

1.Папка-передвижка «Лето»

2.Знакомство родителей с правилами посещения детского сада.

3. Консультация на тему: «Адаптируемся вместе»

4.Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»

5.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6.Буклет для родителей «Азбука детской обуви» или как правильно выбрать обувь ребенку»

7.Консультация для родителей «Питьевой режим в саду и дома»

Июль 

  1. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
  1. Консультация на тему: «Адаптируемся вместе»
  1. Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»

     4. Памятка для родителей «Одежда детей в летнее время года»

     5.  Консультация: «Солнце хорошо, но в меру»

     6.  Папка – передвижка: «Игры, которые лечат».

     7. Консультации: «Купание- прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки».

     8. Памятка: «Ходить босиком полезно! »

     9. Советы родителям в адаптационный период.

Август

1.Знакомство родителей прибывших детей с правилами посещения детского сада.

2.Консультация для родителей на тему

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду», «Адаптация детей к условиям ДОУ

3.Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе реализуемой в ДОУ.

4.Фотовыставка: «Первые дни в детском саду».

5.Памятка для родителей «Как отучить ребенка от соски»

6.Беседа с родителями на тему: «Как лучше одевать ребенка в группе

7 Консультация «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»

Июнь

1.Консультация на тему: «Жаркое летнее солнышко».

2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома».

3. Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето» (Оформление холла в группе).

4. Оформить стенд «Первая помощь при тепловой и солнечном ударе».

5. Оформить стенд «Лето красное».

6. Смотр – конкурс детских площадок «Лучший участок ДОУ»

7. Консультация для родителей «Питьевой режим».
8. Памятка: «Ходить босиком, полезно!»

 

Июль

1. Оформление фотоальбома «Весело живем» (семейные фото)

2. Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры»

3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг»

4. Выставка фотографий «Летний отдых».

5. Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»

7. Памятка: «Оценка детского поступка»

8. Выставка поделок «Детское солнышко»

9.

Август

1. Консультация для родителей на тему: «Можно или нельзя» (о моральном воспитании)

2. Памятка «Куда пойти гулять с ребенком»

3. Беседа: «Подготовка к новому учебному году»

4. Родительское собрание «Учебный год не за горами»

5. Папка – передвижка «Занимайтесь спортом»

6. Обновить материал в родительском уголке.

7. Консультация «Правила дорожного движения»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *