На год план работы с родителями 1 младшая группа: План работы с родителями воспитанников первой младшей группы. | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):

Содержание

План работы с родителями воспитанников первой младшей группы. | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):

План работы с родителями воспитанников на 2019- 2020 год в  первой младшей группе «Улыбка»

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в его всестороннем и гармоничном развитии.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
  • совместная работа по обмену опытом.

Основная цель взаимодействия ДОУ и родителей: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей поставлены следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 
  • повышать компетентность родителей в области воспитания детей;
  • привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, а также, к участию в жизни детского сада;
  • поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

  • Индивидуальный подход.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.

  • Сотрудничество, а не наставничество.

Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться  формы и направления работы детского сада с семьёй.

 

Месяц

Названия мероприятия

Сентябрь

Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей.  

Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе»,  Рекомендации  родителям по обучению безопасного поведения детей в домашних условиях.

Анкетирование: «Что умеет ваш ребенок?», «Консультации:  «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса»,  «Особенности адаптационного периода детей младшей группы».  

 Беседы:  «Если ребенок отказывается от еды», «Одежда детей осенью».

Памятки для родителей: «Что нужно ребенку в  детский сад?», «Безопасность детей дома и на улице».

Папка – передвижка «ПДД»                                                                                                                                                                    

Октябрь

Консультации: «Одежда детей в группе и на улице», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет», «Обучение детей наблюдательности на улице»,  «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка».  

Папка – передвижка «Игра в жизни ребенка». Памятки: «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника».

Беседы: «Почему  необходимо регулярно посещать детский сад», индивидуальные беседы, «Особенности речи детей 2-3 лет», «Играем дома», «Плохая погода  в  выходной день – всё, кроме телевизора».

Выставка поделок «Чудесные превращения».

 Рекомендации  родителям по домашнему чтению.

Ноябрь

Консультации: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»,  «Для чего нужны кормушки для птиц»,  «Дети нуждаются в вашей любви», «Особенности развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет».

Беседы: «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаливание в ДОУ и дома», «Расскажите детям о пожарной безопасности»,

 Рекомендации родителям по домашнему чтению.                                                                                

Памятки: «Речевое развитие детей 2-3 лет», «Как помочь птицам зимой».                                                                                    

Знакомство родителей с мероприятием к празднику «День Матери».                                                                                                

Декабрь

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье»,  «Как одевать детей на улицу зимой?»; «В какие игры можно поиграть зимой?».

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендации  для родителей  «Как  интереснее  провести новогодние каникулы  вместе с ребенком», «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул».

Знакомство родителей с мероприятием к новогоднему празднику.

Беседы: «Как помочь птицам зимой», «Безопасность на дороге!», индивидуальные беседы с родителями.

Информационный материал в родительский уголок «Плохое поведение у ребенка после детского сада».       

Памятка «Пожарная безопасность!»

Январь

Знакомство родителей с мероприятиями   в детском саду.

Консультации: «Читаем дома вместе с ребенком», «Учите детей любить природу».                                   

Привлечение родителей  к совместным с детьми наблюдениям за природой, погодой, явлениями  в природе

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках,  игры со снегом), «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул».

Памятки: «Пожарная безопасность», «Безопасность  детей дома».

Беседы: «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском   саду, приводить детей к 8 часам»; индивидуальные беседы.

Февраль

Консультации:  «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»,  «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний», «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».

Беседы: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»; индивидуальные беседы с родителями, «Что нужно знать при ОРВИ». Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

Памятки для родителей «Мой папа самый лучший!»,  «Утро начинается с зарядки».

Стенгазета «Мой папа, дедушка».

Оформление  совместно с родителями выставки «Весенняя капель».                                                                                       Подготовка к празднику «Милая мамочка», изготовление поздравительных открыток.

Март

Оформление папки-передвижки «Весна!».

Консультация  «Моя любимая мамочка», «Гиперактивный ребенок».

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе», «Страхи у детей 2-3 лет», индивидуальные беседы.

Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна – красна!».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми  в детском саду.                                      

Папка – передвижка «Безопасная дорога».

Рекомендации родителям: «Как научить ребенка правилам личной гигиены».      

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми  в детском саду.

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».   

 Рекомендации родителям: «Как научить ребенка правилам личной гигиены».

Апрель

Консультация: «Как нельзя поступать с ребенком?», «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка», «Особенности развития леворуких детей».                  

Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей». Индивидуальные беседы с родителями.          

Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной», «Полезная пища».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми  в детском саду.

Папка – передвижка «День космонавтики».

Памятка «Помним, гордимся, чтим!»

Май

Консультации: Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни», «Мы помним подвиги наших предков!», «Игры с детьми на отдыхе в летний период».                                                                                

Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар», индивидуальные беседы, «Чего мы достигли за год?».                                                                               Папка – передвижка  « День Победы».

Поделки родителей и детей к празднику «День Победы». 

Знакомство родителей  с опасными для здоровья ребенка  ситуациями , возникающими дома., по дороге, в лесу, у водоема, и способами  поведения в них.

Памятка для родителей «Осторожно насекомые!», «Организация летнего  оздоровительного  отдыха детей».

Родительские собрания

Тема родительского собрания

Месяц

1

 «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет»

Сентябрь

3

«Путешествие в страну сенсорики».

Ноябрь

4

Родительское собрание «Круглый стол» «Игра-Забава»

Март

5

Родительское собрание «Итоги года».

Май

Фотостенд

Месяц

Тема

Ноябрь

«День матери».

Февраль

«День защитника отечества»

Март

«С праздником Мамочка»

Апрель

«Наши праздники».

Июль

«Летняя пора».

    Список использованной литературы

  1. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998       №6
  2. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
  3. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. – М.; Просвещение,2015.-126с.
  5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.,      №7.

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе | Консультация (младшая группа) на тему:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»

_________ М.Н. Опалева  

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2017-2018 учебный год

Выполнили

воспитатели

 Комлева О.Н.

Кудряшова М.Г.

г.о.г. Чкаловск

2017 год

 

     Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

 «Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018»

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка – передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»

План по работе с родителями в первой младшей группе.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД»№19 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Гарагуля Наталья Викторовна

Карапетян Гайоне Ониковна

Информационный стенд для родителей:

режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Анкетирование.

«Социальный паспорт семьи»

Изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей.

Воспитатели

Информационный бюллетень.

«Возрастные особенности детей 3-4 лет жизни.

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели

Индивидуальные беседы на актуальные темы.

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатели

Консультация

«Как правильно общаться с ребенком»

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

Проект «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней»

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Воспитатели

Родители группы

Фото-выставка

«Здоровье с грядки»

Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность. 

Воспитатели

Родители группы

Родительское собрание

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Напомнить родителям правила посещения детского сада,познакомить с целями и задачами на учебный год .

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

Информационный бюллетень «Как отвечать на детские вопросы»

Предложить родителям ряд приёмов и методов при затруднительных моментах в общении с детьми.

Воспитатели


Консультация «Чему учит сюжетно-ролевая игра!»

Педагогическое просвещение родителей.

Дать углублённые знания о роли сюжетных игр в жизни ребенка.

Воспитатели

Проект «Мой любимый детский сад»

Привлечь внимание детей и их родителей к участию в проекте.

Создать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом и людям, которые здесь работают.

Воспитатели

Родители группы

Выставка «Детский сад – Ласточка»

Вовлечение родителей в пед. процесс и совместную творческую деятельность

Воспитатели

Родители группы

Информационный бюллетень «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья детей»

Познакомить родителей с несколькими приемами дыхательной гимнастикию

Воспитатели

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми

Воспитатели

Консультация:

«Какое оно бывает — общение наших детей»

Нацелить родителей на совместную педагогическую работу,расширение педагогического опыта родителей.

Воспитатели

Информационный бюллетень

«Рекомендации родителям об укреплении здоровья детей»

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Воспитатели

НОЯБРЬ

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Дать углублённые знания о математических развивающих играх. Педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели

Фотогазета «Мамочка – солнышко родное»

Формирование творческого единства, желания сделать приятный сюрприз.

Воспитатели

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Воспитатели

Родители группы

Фото-отчет

«Игры по сенсорному развитию дома»

Педагогическое просвещение родителей, привлечение к совместной работе семьи и ДОУ.

Воспитатели

Родители группы

Информационный бюллетень

«Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?»

Педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

Тетрадь отзывов и предложений

«Родительская почта»

Наладить динамичную и действенную обратную связь по взаимодействию ДОУ и семьи.

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

Работа с родительским комитетом.

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей

Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей

Воспитатели

Папка-передвижка «Чудесный календарь»

Расширить представления родителей о том, как привлечь детей к подготовке празднования Нового года

Воспитатели

Информационный бюллетень «Зимние забавы и развлечения»

Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Воспитатели

 Информационный бюллетень «Профилактика нарушения плоскостопия, осанки»

Повышение родительской компетентности по профилактики плоскостопия и осанки

Воспитатели

Родительское собрание

«Задачи воспитания и образования детей 3 года жизни»

Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Воспитатели

Проект «Наша елка высока»

Расширение представлении о зиме через различные

виды детской

деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного

пространства вокруг ребенка.

Воспитатели

Родители группы

Выставка «Шли в поход снеговики»

Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность. 

Воспитатели

Консультация «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду».

Формирование позитивного отношения к труду у детей, реализация единого воспитательного подхода детского сада и семьи

Воспитатели

ЯНВАРЬ

 Информационный бюллетень «Крещенские морозы».

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни

Воспитатели

Информационный бюллетень «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ

Воспитатели

Папка- передвижка «Зима. Беседы о временах года»

Повышение педагогической культуры родителей

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями

Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе

Воспитатели

Проект «Домашние животные»

Сформировать у детей

представление о домашних животных, птицах, которые могут проживать в деревне.

Воспитатели

Родители группы

Анкетирование «Удовлетворенность родителей процессом и результатом воспитательно-образовательной деятельности педагогов»

Удовлетворенность родителей работой ДОУ

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

 Информационный бюллетень «Роль отца с жизни ребенка»

Повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцом

Воспитатели

Проект «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Воспитатели

Родители группы

Выставка детских рисунков «Подарок для папы»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений

Воспитатели

Родители группы

Консультация.

«Закаливание дома и в детском саду»

Расширить представления родителей об элементарных

закаливающих процедурах.

Воспитатели

Фото-отчет «Оздоровительные методики в детском саду»

Познакомить с оздоровительными методиками проводимыми в саду.

Воспитатели

Информационный бюллетень «Игры, которые можно провести дома»

Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого

Воспитатели

МАРТ

Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»

Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе

Воспитатели

Проект «Самая любимая мамочка моя!»

Способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в

их жизни.

Воспитатели

Папка-передвижка «8 Марта»

Как подготовиться к празднику, стихи для заучивания, изготовление подарков. Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием

Воспитатели

Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

Воспитатели

Информационный бюллетень «Непослушания детей и как найти выход из сложившейся ситуации»

Предложить родителям рекомендации выбора форм и методов воспитания детей

Воспитатели

Папка-передвижка «Сезонные изменения в природе»

Повышение педагогической культуры родителей

Воспитатели

Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка»

 Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком. Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника

Воспитатели

Информационный бюллетень «Учимся, играя»

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

Проект «Зеленый лучок»

Донести до родителей ценность общего понимания детьми устроенности природы, воспитывать трудолюбие.

Воспитатели

Родители группы

Консультация

«Пальчиковые игры для малышей»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь по теме консультации.

Воспитатели

Информационный бюллетень «Охрана психологического здоровья дошкольников»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами по охране здоровья детей

Воспитатели

Памятка «Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей

Воспитатели

Информационный бюллетень «Профилактика авитаминоза»

Расширять знания родителей

о витаминах, о полезных

продуктах, о правильном

питании ребёнка.

Воспитатели

Анкетирование родителей «Оценка работы ДОУ»

В целях изучения уровня удовлетворенности населения качеством предоставления услуг дошкольного образования.

Воспитатели

МАЙ

Проект «Одуванчик»

Знакомить детей с живой природой, привлечь родителей к началам экологического воспитания.

Воспитатели

Родители группы

Выставка совместных работ.

«Маленькое солнышко-одуванчик»

Формирование творческого единства, родителей и детей.

Воспитатели

Родительское собрание «Итоги года»

Представление результатов работы в группе за год, рекомендации по развитию способностей ребёнка и по подготовке к следующему учебному годую

Воспитатели

Папка-передвижка «С ребенком в парке»

Информационное просвещение родителей.

Воспитатели

Информационный бюллетень «Чем занять детей летом»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами

Воспитатели

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2019-2020г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Кедровый»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА 2019 – 2020 Г.

Воспитатель: Заикина С.А.

п. Кедровый

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Консультация для родителей «Психические особенности детей в данной возрастной период»

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

Папка-передвижка « Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду».

Выставка детских рисунков « Ах как хорошо живётся в садике у нас

Октябрь

Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребёнок от 2-х до 3-х лет»

Выставка поделок из природного материала « Дары осени»

Групповая консультация «Организация режима дня и его значение для малышей»

Индивидуальная беседа «Детская застенчивость»

Папка-передвижка «Здоровое питание»

Ноябрь

Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Папка-передвижка «Как и чем занять ребенка в выходные дни»

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям?».

Папка-передвижка «Ко Дню матери»

Фотовыставка на тему: «Я и моя семья»

Оформление семейных альбомов «Наша дружная семья»

Материал в уголок для родителей Фотографии мам или детей с мамами. Групповая газета « Поздравление для мам».

Фотовыставка « Мамы разные нужны». Ко дню матери.

Декабрь

Родительское собрание

Индивидуальная беседа «Кризис 3 лет»

Групповая консультация «Профилактика гриппа и ОРВи»

Индивидуальная беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Папка-передвижка « Сенсорное развитие»

Консультация для родителей «О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?»

Папка-передвижка «Информационная папка о зиме»

Индивидуальная беседа «Учим ребенка общаться»

Конкурс поделок «Зимние чудеса»

Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, подготовить новогодние подарки.

Май

Итоговое родительское собрание.

Папка-передвижка « День Победы»

Памятка для родителей «Будьте бдительны на улицах города»

Материал в уголок для родителей «Вот какие мы большие»

Групповая консультация «Активный отдых, это как?!»,

Индивидуальная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Папка-передвижка «Витамины на тарелке»

Материал в уголок для родителей «Питание ребенка летом»

Индивидуальная беседа «Гигиена ребенка в летний период»

Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/371398-perspektivnyj-plan-raboty-s-roditeljami-v-per

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе, Социальная сеть работников образования

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Путешествие в страну Детство».

2.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей : «Адаптация в детском саду»; «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе»;

5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

6. Фотовыставка: «Давайте знакомиться!»; «Собираем урожай»

7. Экскурсия дома на огород (рассматривание овощей)

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Индивидуальная консультация: «Если ребёнок плохо ест»

3. Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

4. Менять материал на стенде «Тема недели»

5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

— одежда детей в группе

— формирование навыков одевания и кормления

6.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

7. «Прогулка с ребёнком в парк»( экскурсия с родителями)

8. Консультация в уголке для родителей «Гипер активный ребёнок»; «Пальчиковые игры».

9. Фотовыставка детей «Что нам осень подарила?

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2. Советы воспитателя «Пальчиковые игры для малышей»

3.Мероприятие с участием родителей «Пальчиковая гимнастика»

Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

4.Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

5. Материал в уголок для родителей:

«Играем пальчиками и развиваем речь»

6.Папка-передвижка «Ко Дню матери»

7.Оформление фотостенда «Любимая мама моя»

8. Изготовление кормушек для птиц

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада».

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5. Консультация в уголке для родителей: «Как правильно одеть ребёнка в холодный период времени».

6.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

7.Папка-передвижка « Сенсорное развитие»

8. Создание ёлочки своими руками «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

9. Праздник «Новый год»

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга »

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

— Закаляйся, если хочешь быть здоров

3.Проводить беседы с родителями

— о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

4.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук

5. Памятка для родителей. «Родительские заповеди»

6.Фотовыставка «День за днём»

7. Создание снежных фигур на участке для развлечения

8.Консультация «Если ребёнок часто болеет?»

Февраль

1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?»

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

-Если часто текут слезы

-Воспитание у ребенка терпения

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?»

5. Памятка для родителей «Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша»

6. Совместная деятельность родителей и детей рисование машин. Выставка рисунков

7. Папка-передвижка « 23 февраля»

8. Фотовыставка «Я и мой папа»

Источник: blog.dohcolonoc.ru

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

1. Дать родителям знания различных вопросах воспитания и обучения детей;

2. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.

Родительское собрание «Добро пожаловать».

Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду.

Совместная подготовка к учебному году.

Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.

Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Семинар-практикум «Особенности развития детей второго года жизни».

Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на втором году жизни.

Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни».

Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 1 – 2 лет.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Тренинг «Семья нужна человеку для …».

Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим.

Принять участие в конкурсе выставки поделок «Дары осени».

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала.

Консультация «Детские вопросы».

Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов)

Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них.

Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Собрание «К здоровью через сотрудничество».

Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования).

Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка.

Привлечь родителей к изготовление флажков ленточек в физкультурный уголок.

Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Фотогазета «Как мы бережем здоровье».

Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.

Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка».

Подвести участников к созданию и принятию положения отца в семье; понять роль отца в воспитании и становлении личности ребенка.

Беседа «Отец и сын», «Папина дочка».

Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития.

Фотовыставка «Наши питомцы».

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки.

Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как.

Стенгазета со стихами «Ко Дню Матери».

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания».

Дать информацию о празднике ко Дню Матери,

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек).

Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы; дать родителям образцы семейных игр с ребенком; помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.

Конкурс выставки поделок «Скоро, скоро Новый год!».

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать игрушку красивой.

Воспитатели, родители, дети.

Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Изготовление новогодних костюмов, принятие участия в утреннике, чтения стихов. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).

Прививать любовь к животным, совместная работа родителей и детей в изготовлении кормушек для птиц.

Воспитатели, родители, дети.

Родительское собрание «Ребенок и книга»

Ознакомить родителей с методами ознакомления ребенка с книгой. Формировать у родителей заинтересованность и желание прививать любовь к чтению детской литературы.

Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту».

Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой.

Консультация: «Какие сказки читать детям».

Акция «Подари книгу».

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы.

Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика».

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Выставка детских работ «Планета творчества».

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Досуг «С папой вдвоем горы свернем».

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятии.

Воспитатели, родители, дети.

Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками).

Развлечение «Милая мамочка, мама моя»

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

«День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Фотовыставка «День рождение – праздник детства».

Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей).

Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность.

Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду».

Папка передвижка «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности весенних прогулок).

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду”.

Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители, дети

Консультация «Как избавиться от нежелательной привычки»

Обращать внимание родителей на вредные привычки детей. Оповестить, как от них избавиться.

Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» — итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Подготовка участка к летнему периоду. Папка — передвижка: «Чем занять ребенка летом».

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком.

Источник: pandia.ru


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

Популярное