На тему зож сценка – Сценарий на тему: “Здоровый образ жизни”

Сценарий на тему: "Здоровый образ жизни"

Сценарий

«Мы за здоровый образ жизни»

Звучит музыка.

(При входе в зал ребята получают жетоны)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами  встретились, чтобы  еще раз убедиться в важности проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, однако человеку свойственно совершать свои ошибки, искать и пробовать все новое  и незнакомое.

Ведущий: Вашему вниманию представляем нашу сценку, в которой мы покажем, что судьба человека в его руках.

Сценка

Действующие лица: Герой, ангел, черт, сигарета, рассказчик.

Ведущий: Привет, молодежь! Вчера я отметил свой юбилей, угадайте сколько мне стукнуло? Не поверите, но мне 100 лет, всего лишь )….и это не предел, чувствую себя как огурчик!

А вроде вчера мне было только 13 лет. Ой как щас помню…сижу на скамейке, за сараем чтоб никто не застукал, и думаю закурить или нет…

(Рассказчик уходит на второй план. На сцене сидит герой с сигаретой в руках).

Герой: ну наконец-то я тебя стащил. Сейчас я выкурю и стану самым крутым в классе, еще никто не курил, я буду первым!!!

(Появляется ангел за спиной)

Ангел: Ты в этом уверен?

Герой испуганно вскакивает со скамейки

Герой: Ой. МАМА!!!Ты кто!!

Ангел: Я та кто хочет уберечь тебя от глупостей.

Выскакивает черт.

Черт: Каких глупостей. Это, можно сказать, его первое мужское решение! Кури мальчик, кури.

Герой: Я еще даже затяжки не сделал, а меня уже глючит.

Ангел: Но если ты хочешь проблем, БООООльших проблем, то конечно. Давай кури.

Герой: Каких проблем?!(Испуганно)

Черт: да какие проблемы?! Ты только затянись и все станет намного проще, поверь мне!

Ангел: Каких проблем?! Во- первых, ты отца ремня получишь, от тебя ж вонять будет, А потом привыкнешь и будешь курить, курить, курить: зубы пожелтеют, волосы выпадут, одышка начнется. Да и вообще не сможешь ты ходить больше в секцию каратэ, всё дыхалка уже не та.

Герой: Правдааа???? Да ну ее эту сигарету.(Выбрасывает).

(Выбегает на сцену сигарета, оттряхивается)

Сигарета: Эй, ты че творишь?! Это ты меня стащил из пачки, дак давай выкуривай!!!Я же такааааая, с ментолом) как мне можно отказать?!

Черт: Вот Петя из 7 б. уже как 2 месяца курит, вот он молодец, вот он крутой. А тыыыы? СЛАБАК!

Герой: ну. Ээ, НО хоть разок –то можно затянуться , ничего же не будет.

Ангел: Смотрю ты мне не веришь, что тебя ждет впереди. Знаешь дядю Колю из соседнего двора, который весь такой зеленый. Половины зубов нет, кашляет так , что даже птицы шарахаются, а сигаретами пахнет от него за километр.

Герой: знаю, знаю.

Ангел: Так вот он меня в свое время не послушал, пошел на поводу у этих(показывает на черта с сигаретой).

Герой зажмурился и начал трясти головой : ОЙ нет, нет, нет, не хочу!

Сигарета: Да не слушай ты ее! Она все врёт! Я тебя с друзьями познакомлю, они такие весеееелые, скучно с нами не будет.

Ангел: За который ты дорого заплатишь. Я же предлагаю тебе Чистые легкие, крепкое сердце, долгую жизнь. Станешь спортсменом. Завоюешь олимпийскую медаль если захочешь! Все в твоих руках!

Черт да ну! Скукота, давай с нами, мы тебе не дадим скучать.

Ангел: Каждый вправе сам выбирать, чем заполнять свое тело, душу и разум. Ты Хочешь быть наполнен силой и здоровьем или болезнями и вредными привычками? Хочешь быть свободным или зависеть от того что тебя погубит. Последуешь моему совету, отметишь столетний юбилей!

Все герои на сцене замирают. Вступает рассказчик:

Ведущий: Думаю не стоит объяснять, кого я послушался. Как видите меня не обманули, и столетний юбилей я отметил на ура. Надеюсь, что каждый из вас сделает правильный выбор в такой ситуации.

Герои оживают. Ангел за руку уводит героя. Сигарета падает в обморок, Черт тащит ее за ногу и говорит: «Говорила тебя. Не дыми раньше времени, клиента спугнула!!!»

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. При входе вы получили жетоны, тем самым разделились на 3 команды (Команды выстраиваются)

И первый конкурс называется «Здоровье».

Конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Конкурс «Цветок здоровья»

Каждый лепесток Цветка соответствует одной из составляющих нашего здоровья. Ваша задача: найти это составляющее.

Конкурс «Собери меня». Собрать пазл.

Конкурс « Умники и умницы»

Задание: карточки с вопросами и ответами.

Задача: собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.

Курильщик

Сам себе могильщик

Если хочешь быть здоров -

Закаляйся.

Табак и верзилу

Сведет в могилу

Курить-

Здоровью вредить

Поздороваешься с сигаретой

Попрощаешься с умом


В здоровом теле -


Здоровый дух.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущая: Наше мероприятие завершается, я думаю, что каждый из вас, ребята, решил для себя, что главное - это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да - здоровому образу жизни! Дорогие друзья, вы вступаете в ответственную пору своего развития – вы становитесь взрослыми. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность,

бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее

мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли.

Загадки для зрителей.

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени -
Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

7.Оно важно для человека,
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).

8.Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).

9.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).

10.Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)

videouroki.net

Сценарий КВН на тему "Мы за здоровый образ жизни!" для 8–9-х классов

Конкурс № 1. Приветствие команды.

Действующие лица:

  • Ведущий "Гиннес - шоу".
  • Антон.
  • Доктор.
  • Медсестра.
  • Физрук.
  • Спортсмен.
  • Шахматист.
  • Танцор юноша.
  • Танцовщица девушка.

- Вас приветствует команда "Девятый вал"! (голос за сценой)

(Под музыку выходит ведущий "Гиннес - шоу")

Ведущий: Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на шоу рекордов Гиннеса! Сегодня в программе беспрецедентная попытка установить мировой рекорд по одновременному выкуриванию двух пачек сигарет. Просьба не повторять, опасно для жизни! И встречайте нашего героя - это Антон, ученик 9 класса! Поприветствуем его аплодисментами!

(Выходит Антон, во рту торчат скрученные в трубочку бумажки, имитирующие сигареты).

Ведущий: И если претендент готов, мы можем начинать!

(Звучит барабанная дробь, ведущий подносит огонь, Антон делает вдох и падает)

Ведущий: Какой ужас, никто даже не подозревал о такой трагической развязке! А Минздрав предупреждал: "Курение опасно для вашего здоровья!"

(С криком: "Доктора!" ведущий убегает со сцены, появляются доктор и медсестра, укладывают Антона на носилки, медсестра нащупывает пульс).

Медсестра: Доктор, ему хуже!

Доктор: Итак, что мы имеем? Пульс нитевидный, дыхание прерывистое, цвет лица бледный. Преступим к реанимации. Сестра, укол!

Антон: (вскакивает) Какой укол, зачем укол, кому укол?

Медсестра: успокойтесь больно, снимайте штаны и ложитесь! (Достает шприц).

Антон: А! Врёшь, не возьмёшь! (Под музыку бегут по кругу, пытаясь схватить Антона, резко гаснет свет, из темноты доносится)

Антон: Ну, пожалуйста, не надо, я обещаю бросить курить и запишусь в какой - ни будь кружок.

(Из темноты голос медсестры)

Медсестра: А!.. Доктор, за что,я же не больной!

(Включается свет, у доктора и медсестры растрёпаны волосы и из ее бока торчит шприц, они смотрят друг на друга и в ужасе от увиденного разбегаются в разные стороны).

(Выходит физрук с большим животом, за ним трусцой бежит тощий спортсмен. Физрук свистит в свисток.)

Физрук: Что-то ты, дружок, растолстел за выходные, давай-ка всё с начала!

(Спортсмен падает без чувств, его уносят те же медсестра и доктор, а физрук замечает Антона)

Физрук: А - ну, иди сюда, ты кто, наверно ты тоже желаешь записаться ко мне в кружок. (Антон отрицательно машет головой). Ладно, передумаешь, приходи!

(На сцене появляется шахматист - заучка, в больших очках с шахматами).

Шахматист: (обращаясь к Антону) Любезнейший! Вы кого-то ищете, может вам помочь?

Антон: Да вот хотел записаться в какой - ни будь кружок, но уже сомневаюсь туда ли я попал и нужно ли это мне.

Шахматист: (поправляет очки) Туда, туда, я предлагаю Вам записаться на шахматы, они развивают ум и логическое мышление, но особенно хорошо шахматы влияют:

Антон: Спасибо, спасибо, я понял, всё учту. Вы свободны, милейший, не смею задерживать. (Про себя) Ну и зануда!

(На сцене появляются юноша и девушка в русских народных костюмах и что - то бурно обсуждают, пробуют какие-то движения)

Антон: Оба- на! Ребята, вам что, родители одежду не покупают, чего это вы нарядились в бабушкин отстой?

Юноша: Ну, ты и тормоз! Это же наши сценические костюмы. Мы занимаемся в танцевальном кружке.

Антон: (смеётся) Тоже мне кружок, чему там можно научиться? Танцевать все умеют, было бы подо что. Вот показываю.

(Звучит музыка, Антон пляшет, выделывая смешные па)

Вот видали? И время на кружок тратить не надо.

Юноша: (обращаясь к девушке) Ну что, покажем?

Девушка: Легко!

(Исполняется отрывок русского народного танца)

Антон: Вот это да! Я так никогда не научусь, точно. Пойти покурить что ли.

Девушка: Подожди! Не может быть, чтобы тебе ничего не нравилось.

Антон: Да я вроде петь люблю.

Юноша: Вот и замечательно, а мы все вместе тебе поможем, а курить - это удел слабых!

(Все участники выходят на финальную песню и поклон)

Конкурс № 2. Реклама Дня Здоровья.

Действующие лица:

  • Телеведущий новостей.
  • Бабушка.
  • Маленький внук.

- Где-то в 2167 году (голос за сценой).

Ведущий: Добрый вечер, в эфире новости! Как сообщили надёжные источники, в канун празднования национального Дня Здоровья, который отмечается больше ста лет, был вылечен последний российский алкоголик. Его только что торжественно выписали из Клиники аномальных явлений нашей жизни. А теперь к другим новостям:

Внук: Бабушка, а почему День Здоровья стал национальным праздником и почему его так торжественно отмечает вся страна?

Бабушка: А вот почему внучок:

(Рассказывает на манер сказки)

Много лет тому назад не узнать было ребят,
В подворотнях пиво пили и окурками сорили,
А затем гурьбой на танцы, и давай гурьбою драться.
Одолело всех похмелье, стало уж не до веселья,
А бывало, матерились, отвратительно учились,
Их милиция ловила, в школу силой приводила.
Страшным век тот был, внучок. Мальчик был как старичок:
Он накурится бедняжка, провоняется рубашка,
Бледный, сморщенный на вид, прямо скажем - инвалид.
Табаком разит дыханье, глянешь - пустишься в рыданья.
Поколение болело, население редело:
Всем грозило вымиранье за табак и выпиванье.
День Здоровья спас народ, и теперь наоборот-
Спорт, занятья физкультурой стали жизненной культурой,
Нация крепка, сильна, В добрый путь ведет она!

(Все участники выходят на поклон)

Конкурс № 3. Домашнее задание.

"От улыбки станет всем теплей!"

Действующие лица:

  • Отец.
  • Мать.
  • Сын.

Отец: Мать, есть давай!

Мать: Вот, дорогой, тебе ливерной колбаски.

Отец: Я тебе что, собака ливерную жевать?!

Мать: Погавкай ещё у меня!

(Входит сын)

Мать: Ты где был?

Сын: В шашки играл.

Мать: А почему от тебя так воняет пивом?

Сын: Да брось, мать, от меня, что должно шашками вонять?

(Фонограмма песни "Антошка").

Мать: (Поёт) Антошка, Антошка, ты выпил что ль немножко?

Сын: Тили - тили, трали - вали, наливали, выпивали

Парам - пам, пам, парам - пам, пам!

Мать: Антошка, Антошка, ты что курил немножко?

Сын: Тили - тили, трали - вали, покурили мы в подвале.

Парам - пам, пам, парам - пам, пам!

Отец: Антошка, Антошка, получишь ты немножко!

Сын: Тили - тили, трали - вали. А догонишь ли едва ли.

Парам - пам, пам, парам - пам, пам!

Отец: Да ты, да ты:, балбес несчастный. Да что ты в этой жизни собой представляешь, что ты умеешь делать? Я в твои годы: (запнулся)

Сын: (ехидно) Эскадроном командовал, шашкой махал, да, папа?

Отец: Нет, не командовал, но мог бы, если бы попросили. Я в твои годы по ночам работал, копейку зарабатывал - вагоны разгружал, пока:

Сын: Пока не поймали, да, папа?

(Отец замахивается на сыны ремнём, мать без чувств падает со стула. Немая сцена).

Все вместе в финале:

Помни это каждый сын, знай любой ребёнок:

Вырастит из сына свин, если сын свинёнок!

urok.1sept.ru

Сценарий.docx - Сценарий «Сказка о ЗОЖ»

Сценарий «Сказка о ЗОЖ»
На сцене на стуле сидит баба яга с пультом от телевизора в руках.
Голос за кадром:(Андрей Калишев)
­ Шел 2025 год. Все жители планеты берегли экологию и придерживались здорового образа жизни. Все (пауза)
…кроме…Бабы­Яги
Включается заставка Дом2.
Баба_яга Тамара: Не ну вы только посмотрите. Тощие, костлявые. А все спорт, здоровое питание. Им
питание здоровое , а мне что же кости грызть.
Баба­яга уходит за кулисы и ворчит.
Голос за кадром:
­ А в это время в штаб­квартире РДШ.
1. Продолжаем собрание. Все члены в сборе? (Катя)
2. Алексеев проводит акцию «Фитнес для тех кому за 60». Смирнова, Андреева, Большакова устраивают
праздник для малышей. А так, вроде все на месте. (ТаняВ.)
1. А Петров где? Он же никогда не опаздывает!!!
3. Петров на акции «Поход в горы для тех кому за 70» (толкает в бок соседа и смеется)(Тимофей)
1. Когда вернется?
3.Сказал, что через две недели. Нуууу не знаю. ( опять тихо смеется)
1. Почему такое недоверие к товарищу ?
3. Так это он по матери Петров, а по отцу Сусанин.
1. Хватит сарказма и выдумок. Мы верим ему.
3. А зря. Поляки вон тоже его деду верили….
1. Так все прекратили. У нас важная миссия. Мы должны привлечь к здоровому образу жизни Бабу­Ягу.
Все начинают одновременно говорить тихим голосом – ничего не выйдет, не получится, все
бесполезно, не стоит и пытаться, а нас не послушает.
Вдруг все замолкают и один тонкий голосок:
­ А может вообще съест. Ой мамочки
В лесу. Баба –яга лежит на печи. Стук в дверь.
Баба­Яга: не пущу!
Снова стук
Баба­Яга: Пылесосы не покупаю, Эванам не мажуся. В Бога не верю. Ухадитя.
Голос из­за двери:
­ Это РДШ. Открой бабушка (Карина)
Баба­Яга: РЖД – знаю, а РДШ нет. Чоето такоя???
Баба – яга открывает дверь. Входят члены РДШ. Смотрят по сторонам, не одобрительно качают
головой.
1. Бабушка а Вы совсем не заботитесь о себе. Зарядку делаете? (Даша)
Баба­яга: нет . а на кой она мне?! Мне и так хорошо. Во! (Показывает большой палец)
2. И едите что попало. Совсем не следите о своем здоровье. (Вера)
Баба – Яга: Жила себе 600 лет без ЗОЖ и еще столько же проживу. А что мне ваше питание здоровое. Был
тут на днях один иностранец. Фамилья такая странная (вспоминает и чешет голову) этот как его….
Вспомнила ! Вегетарьянец.Что за страна така не знаю. Так вот он мне все про капусту да про полезность
морковки рассказывал так я его и сварила с капустой и морковкой. Оказался костлявый. Тьфу.
3. Ну нельзя же бабушка людей есть. У Вас и друзья­то ,наверное, одни лягушки болотные, да Кощей
Бессмертный?! (Лера Б.)
Баба­Яга: Какое там. (грустно вздыхает, вытирает слезу платком) Кощей в йогу ударился. А лягушки
на болоте фитнес центр открыли, скачут день да ночь.
1. И ты Баба­яга займись своим здоровьем.(Карина)

znanio.ru

Материал по ЗОЖ на тему: «Мы за здоровый образ жизни». Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

  «Мы  

          за   здоровый  

                   образ жизни».

Сценарий внеклассного мероприятия

по профилактике курения, наркомании    и алкоголизма.

                                                                                Башмакова Асия Ягфаровна

                            воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №4

г. Ногинск Московской обл.

         

  Цель мероприятия:

  1. Пропаганда здорового образа жизни

    Задачи:

  формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

  систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

              формирование активной жизненной позиции.

 Оформление: крупно: название и  эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные       информационные вывески.

Форма проведения:  интеллектуальная игра с элементами беседы и  выступлением учащихся.

                                           Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек,  если они у вас есть.

       Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

( Вывеска на доске).  (Пояснение от себя).

Духовное и физическое здоровье  - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с  собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий  этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.

И так, начинаем игру!

                                                   1 этап.    

 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад.  Что это за действие?   (Утренняя зарядка).

2.   Наука  о чистоте тела  (Гигиена).

3.   Тренировка  организма холодом  (Закаливание).

4.   Что даёт человеку энергию?  (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными  бактериями  (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня?   (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца   (Плавание).

8.   Его не купишь ни за какие деньги   (Здоровье).

9.  Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды?      (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11.  Мельчайший организм, переносящий инфекцию.   (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.  Что это за состояние?     (Сон).

14.  Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.   (Витамин Д).

15.   Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и …  Что ещё?  (Хорошее здоровье).

Ведущий:  1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью  двигательной активности, рационального питания, закаливания  организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и  количество имеющихся у них  жетонов).

  -Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

                                                       Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

- Жалоб нет на нос и уши?

- Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

- Всё в порядке с головой?

- Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

- Нет ли трудностей со слухом?

- Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

 - Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

- Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

- Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

 - Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

- Без ботинок и в пижаме.

 Школьный врач спросил у Лёши:

- Есть ли жалобы?

- Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

                 

                                            2 этап.

Ведущий:  Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

                                                Информационный блок.

(Выступление учащихся)

                                                             Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

  Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

                                               

                                                             Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

                                                   Наркомания.

 Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

( На столе разложены билеты с вопросами.  Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1.  Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь.  (Табачный дым.)

2.  Как влияет алкоголь на организм подростка?  (Задерживает его умственное,  психическое и физическое развитие.)

3.   Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4.  При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5.  Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

      - 10 лет.

     - 5 лет.

     -  12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение?  (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7.    Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

   - муку;

   -  мел;

  - стиральный порошок.

8.   Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?  (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9.   При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть?                     ( 0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым?  (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

 Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

  Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами,  из чего складывается:

                                          Здоровый образ жизни.

 Это социальное поведение  - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

  Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

 Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

 Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15%  - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

                                                                 3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

 Ведущий:  Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

                                     И так, «Вопросы из шляпы».

1.   Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе?  (Вода).

2.    В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова  «жизнь».  (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день.  (Зубная щётка.)

4.  Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе?  (Минеральная вода).

5.    В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп.   (Чеснок).

6.    В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека.      (Морковь).

 Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется   «Репка».

                                               Репка.

                                                 Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили                

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то  сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

 И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее»  день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

 Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

 А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что  делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод.    Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром,  вы многое поняли и  можете дружно сказать:

                            «Мы за  здоровый образ жизни».

                                             Подведение итогов.

             Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

Используемая литература:

«Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.

«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2004 -№1

nsportal.ru

Сценка " Три девицы" на тему здорового образа жизни для старшеклассников


Сценка на тему здорового образа жизни

« Осенний бал» для старшеклассников

Учитель начальных классов : Мазий Евгения Владимировна

Три сестрицы под окном

Тусовались вечерком.

- Что-то замуж мне охота,-

Молвит старшая, наркота.

-Я б для милого торчка

Не пожалела б косячка.

Вот по кайфу мы бы жили:

Обкололись, покурили…

- Ты, родная, не боишься?!

В развалюху превратишься

Через пять, ну десять лет.

А коль явится на свет

У тебя сынок иль дочка,

Тоже будет «наркоточка»?

- Чё базаришь ты, сестрица?

Безопаснее напиться.

Коли замуж кто возьмёт,

То со мной не пропадёт:

Я сама поставлю бражку,

Тяпнем с милым по стакашке…

Накачаемся…проспимся…

Завтра снова похмелимся…

Чем не жизнь? – сплошная сказка.

Лишь бы не было « завязки».

Молвит младшая сестра:

- Браться вам за ум пора!

Не курите и не пейте,

Вы на дурь свою забейте.

Есть рецепт : здоровый сон,

Овощной рацион и вечерний моцион-

Вас избавят от напасти,

Постучится в двери счастье:

Будет суженый – царём!

А малыш – богатырём!

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И к сестрицам входит мэн,

Стороны той супермен:

- Я тут типа проходил,

За базаром я следил.

Мне по духу фитнес-тёлка.

Выметайтесь-ка, метёлки!

Я хочу атлета – сына

От нехилой половины.

Если вам по кайфу жить,

То здоровье сохранить –

Ваша « намбр уан позишн».

А мы в свадебный «круижн»!

multiurok.ru

Методическая разработка (6 класс) по теме: Сценка к мероприятию "за, здоровый образ жизни".

Сценка к мероприятию «за, здоровый образ жизни».

Для сценки необходимо:

 9 участников; ведущий - 1, «мозг -1, лёгкие – 2, сердце -1, печень – 1, желудок – 1, никотин – 1, смола – 1».

Оборудование:

 головные, бумажные ленточки с надписями «мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок», стол, 2 стула, 2 велосипедных насоса.

Размещение:

На корточках сидит «желудок», позади него на стульях сидят «лёгкие», ещё позади стоит стол, а на нём сидит «печень», рядом с ним на столе сидит «сердце», позади на этом же столе стоит «мозг», ведущий находится у края сцены. (Все «органы также можно разместить на стремянке).

Ведущий:

- В организме каждого человека, всегда происходит какие – то изменения, какие? Давайте заглянем в организм молодого человека и посмотрим, что там происходит.

Мозг:

(Начинает хлопать в ладоши, одновременно проговаривая свой текст).

- Так друзья просыпаемся, через пять минут хозяин встанет, и мы должны быть готовы.

Начнём с лёгких; - как дела?

Лёгкие:

(Качают свои насосы одновременно).

- Всё нормально. Ещё если хозяин прогуляется перед завтраком на свежем воздухе, будет ещё лучше.

Мозг:

- Ну, хорошо, переходим к сердцу. Как у нас дела?

Сердце:

- Просто прекрасно, кровь отправляем куда надо, все клапана работают как машина.

Мозг:

- Теперь дадим слово уважаемой печени, как мы, не страдаем, нечего не мешает?

Печень:

- Ну, вопрос конечно философский. Есть небольшие проблемы. Я думаю, стоит поговорить с желудком.

Мозг:

- Ей, желудок, что скажешь?

Желудок:

( Подтягивается).

- Чё я скажу, завтракать уже пора, сосет меня уже всю, прямо не могу. А печень плохая не хочет со мной общаться.

Мозг:

- Ну, ты желудок вечно не доволен.

Ой, погодите, погодите, по-моему, к нам идут гости.

Желудок:

- Ко мне?

Мозг:

- Нет, по–моему к легким

(На сцену выходят два парня с сигаретой в зубах, один испачкан сажей, оба с нахальной походкой подходят и обнимают лёгкие).

Никотин:

- Привет, саечка за испуг (трогает за подбородок одного из легких), я Ник или никотин, а он Смол или смола.

Желудок:

- Ну, вот вечно к кому- нибудь но не ко мне.

Никотин:

- Не волнуйся, и к тебе в гости придём, ещё не рада будешь.

Мозг:

- Позвольте, как вы здесь оказались?

Никотин:

- Шеф попробовал сигарету и вот мы здесь, скоро может быть и другие пацаны подтянуться.

Лёгкие:

- Какие?!

Никотин:

- Алкоголь, наркотики – слыхал про них?

Ведущий:

- Прошло полгода.

Мозг:

(Держится за голову).

- Так просыпаемся, что- то я хотел сказать, да забыл, ах да готовимся к подъёму. Есть у кого  вопросы, жалобы?

Лёгкие:

(кашляя).

- Мы уже не можем, делайте что-нибудь, мы уже задыхаемся!!!

Сердце:

- Товарищи! Критическое положение, сосуды забиваются.

Желудок:

- А у меня всё хорошо, мне ничего не надо, всё просто «о кей»!

Ведущий:

- Что будет дальше с бедным организмом, вы наверное ребята догадываетесь, давайте этого не до пустим!

 

 

 

 

nsportal.ru

Методическая разработка (6 класс) на тему: Сценарий сказки "Здоровый образ жизни"

  Сказательница

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Пойдет налево – песнь заводит,

Направо – сказку говорит……

Там чудеса – директор бродит,

Учитель на ветвях сидит……

Ой, простите, оговорилась я!

 Совсем не об этом ведь сказка моя.

 Эх, старая стала! Уж память не та!

 Тут помню, тут помню, а там…….Срамота!

 Ну, что же, садись поудобней народ,

 Сказке особой приходит черед.

 Все Чуковского читали?

 И героя вы ведь узнали?

 Мойдодыр

Я, великий Умывальник,

Знаменитый  Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Быть здоровыми хотят

И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Гигиена

Добрый день! Я –чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Мойдодыр

Наташа, Коля, Ваня,

Вот Сережа, Света, Галя.

Костя, Вова, рядом Гена.

А как вас звать?

Гииена

Гигиена

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она не в добрый час

Принесет нам  вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны.

 (из-за штор выглядывает Грязь)

Грязь

Вы про грязь? (выбегает)

И я  у вас!

(Грязь чистится и направляется к Гигиене)

Гигиена

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это в луже посидела!

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я приду.

Ненавижу тряпки, щетки.

Забираюсь в уголки.

Чистоту я не люблю.

Под музыку Е. Крида «Самая, самая!» поет Гиги ена и Мойдодыр

Гигиена

Дружок послушай отличный совет
Чтоб быть здоровой, не знать больше бед
Чтоб всем нам жить без проблем
Гигиена нужна всем

Нужна всем двадцать четыре часа
И дарит свежесть, творит чудеса

Мойдодыр

С утра умойся, протри глаза
Ты полотенцем душистым
Два раза в день чисти зубы
И будет свежим дыханье
И постоянно мой руки
Всегда без напоминанья

Грязь  
О, боже, мама, мама, я схожу с ума
От правил гигиены – О кругом голова

Мойдодыр
Но преимущества увидишь ты сама
И будешь чистая ты, самая-самая

Грязь
О, боже, мама, мама, я схожу с ума
От правил гигиены – О кругом голова

Мойдодыр
Но преимущества увидишь ты сама
И будешь чистая ты, самая-самая

Мойдодыр  

Теперь убедилась?

Грязь

Мне у вас не нравиться,

Я других найду друзей! (Убегает)

        

 Мойдодыр

Что за крик такой стоит?

Гигиена

Боже, Боже,

Что случилось?

Мыло тянет девочку за руку

 

Девочка (кричит)

Пусти меня! Что тебе нужно от меня?

Мойдодыр  

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Мойдодыр  

Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Девочка

Я на солнышке лежала,

Носик  кверху я держала –

Вот он и загорел.

Мойдодыр

Ой, ли, так, ли?

Отмоем все до капли.

Мыло

Я позову свою сестрицу

Очень чистую водицу!

Водичка!

(Мыло ведет к тазику девочку)

Девочка

Не трогайте ладошки

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Чистая Водица

Я- Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Чтоб с друзьями, ты гуляла,

Чтоб ты   больше не болела!

Мыло А ладошки-то отмылись.

Девочка

Ой, мой бедный носик.

Мыла не выносит!

Он не будет белый-

Он же загорелый

Мыло А носик-то отмылся

Девочка

Спасибо вам друзья,

Какая красивая стала я!

Мойдодыр

Что за шум опять стоит?

Гигиена

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесо?

(ребята по сцене идут по кругу)

Вирус

  Крошка вирус к вам пришел

«Всех сейчас я заражу , всем вам будет плохо,

От меня спасенья нет- дома, на работе.

С вами я всегда, везде вы меня найдете.

Если заразишься сам – зарази другого.

Заражу весь мир земной, вирус я суровый! »

 (ложиться на край сцены)

(выходит Планета, опираясь на руку Мальчика)

Планета  

Целый день чихаю и сморкаюсь я

Пропадаю я,

Ничего не в радость, кто же мне поможет?

Пропадаю я,

Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?

Пропадаю я!

Люди вырубают лес, устаивают свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что Вас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Я, как вы, такая же –живая!

Мальчик!

Вот как дела-то обстоят

На шарике земном

И надо срочно мир спасать,

В котором мы живем.

Весь дом почистить и помыть

И впредь законом запретить

Неубранную грязь.

Грязь

Вы про грязь? (выбегает)

И я  у вас!

(Грязь чистится и направляется к Мальчику)

Мальчик

Что-то  горло

Пересохло!

Пусты ручьи, пусты колодцы!

А как же мне воды испмться!

(Грязь дает мальчику водичку попить)

Что случилось? Что со мной?

Я какой-то сам не свой!

Эта жгучая вода..

Пользы нет одна беда…

Что же это происходит?

Что случилось не пойму?!

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Как же это получилось?

Я ведь сделал лишь глоток?

А меня всего скрутило!

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор, он спасет!

Доктор Я смогу тебе помочь

Прогоню грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

Выпишу тебе рецепт:

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда »

Частая водичка!

Умой скорей личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

Доктор (осматривает планету)

Кто болеет? Подскажите.

Так! Дышите, не дышите!

Мы уберем с Планеты мусор!

Посадим заново деревья и кусты,

Распустятся повсюду цветы.

Пусть заливается под утро соловей

И люди станут на много мудрей!

Вбегает Мальчик

Ура! Я здоров!

Спасибо я вам говорю!

 

Девочка

И я от души благодарю!

 Мальчик Чтоб не заразиться,

Руки буду мыть перед едой,

Девочка

Буду чаще  мыться.

Чтобы вовсе не болеть,

Мыло

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Чистая вода

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца, иль простою дождевой.

Мойдодыр

Уважаемые люди! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще, - я грязнуль не выношу!        

Грязь и Вирус

Простите нас!

Мы не подведем вас!

Мальчик

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Девочка

Взгяни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем        

Планете всей Здоровье сохранить!

Грязь  (обращается к Гигиене)

Давай с тобой дружить!

(Грязь и Гигиена обнимаются)

 (песня «Вместе мы одна семья»)

 Сказательница

Мораль этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа.

К логической развязке

Пришли мы без подсказки

Как нам необходимо  Здоровье сохранить

Вот и сказочке конец!

А кто слушал молодец!

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о