Национальные музыкальные инструменты русские: Русские народные музыкальные инструменты — Щи.ру

Содержание

Русские народные музыкальные инструменты — Щи.ру

Обилие духовых, струнных и ударных инструментов говорит о культурном богатстве древних русских. Впитывая звуки природы, народ создавал из подручных материалов нехитрые трещотки и свистульки. Каждый ребенок на Руси обладал навыками изготовления и игры на простых музыкальных инструментах. Это было неотъемлемой частью народной культуры и быта со времён Древней Руси. Многие из них используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров.

Русская народная музыка (инструменты):

Балалайка

Балалайка стала символом русской культуры. Это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой. Первые упоминания инструмента датируются XVII в. но массовое распространение инструмент получил только спустя сотню лет. Классическая балалайка произошла от восточнославянской домры с полусферическим корпусом и тремя струнами в русской версии.

Статус народного инструмента был присвоен ей неспроста. Корень слова балалайка такой же, как в словах балакать или балаболить, которые означают бессодержательный, ненавязчивый разговор. Так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга русских крестьян.


Гусли

Ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше балалайки. Первые исторические свидетельства использования гуслей относятся к V веку. Предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. Существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.

Гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лироообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.


Рожок

Небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). Традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. Ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.

Первые сведения о рожках, зафиксированные на бумаге, датируются XVII веком, но фактически их начали использовать гораздо раньше. С XVIII века появляются упоминания о рожковых ансамблях.


Домра

Традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель балалайки. Принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно). Широкое распространение получила в XVI веке, предположительно эволюционировав из монгольских двухструнных щипковых инструментов.

В России это трёхструнная домра с квартовым строем – в России, в Беларуси и Украине – четырёхструнная домра с квинтовым строем . Домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре – домрачей).


Баян

Баян – русский народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. Конструктивной основой для него послужила гармоника. Первый инструмент был создан мастером Мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в России. Однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).

Это сольный концертный или ансамблевый инструмент. Однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.


Русская гармонь

Ручная гармонь пришла в русскую музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. Её прародителем стал китайский инструмент шен. Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.


Бубен

Установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.

На Руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. Четко выделяется ратный и обрядовый бубен. Именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.


Дрова

Ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. По принципу действия он схож с ксилофоном. Звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин. В нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. После настройки пластины лакируются и собираются в связку. Для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён. Кленовые дрова считаются самыми благозвучными.


Свистулька

Небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. Особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. Предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.

Свистульки издают высокие трели. В некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. Создавались свистульки как детские игрушки.


Трещотка

Ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. Встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. Трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. Для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. Использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.


Деревянные ложки

Ещё один символ русской культуры – деревянные ложки. Это единственный ударный инструмент, которым можно есть. Древние русские использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. Ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. Наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.

Все о народных музыкальных инструментах

Если вы думаете,что народные инструменты давно покрылись пылью, что на них играют лишь студенты музыкальных училищ да пожилые музыканты, то вы глубоко заблуждаетесь!Народные инструменты – это не дремучее прошлое, они популярны по сей день. Их активно используют не только народные коллективы, но и исполнители музыки различных стилей и жанров. От классики до рока и джаза все чаще можно услышать звучание гармони, балалайки, домры.

 

Немного истории

Любой народный музыкальный инструмент – это часть истории этноса. Они способны раскрыть специфику нравов и обычаев, поведать многое о культуре своего народа. Например, русские народные инструменты обнаруживают богатство русской души, ее яркий творческий нрав. Подтверждение тому – мелодичный характер русской музыки, ее многоголосие.

В общую музыкальную культуру славянских народов вошли такие инструменты как: древнерусские гусли, продольные флейты, свирели, бубны, трещотки, деревянные коробочки, рубели, колотушки, ложки, сопель, дудки, глиняные свистульки, жалейки, волынки, пищалки, погремушки, жужжалки, фурчалки, ревуны, балалайки, домбры.

 

На фото – народные инструменты славян

Не будем заглядывать так далеко в прошлое. Еще наш

и дедушки играли на таких народных и всеми любимыми музыкальных инструментах, как гармонь и балалайка. Некоторые инструменты (гусли и другие) после усовершенствования легли в основу современных оркестров народных инструментов.

Многие профессиональные музыкальные инструменты истоками уходят в так называемые «народные прототипы». Так, например, скрипка в далеком прошлом была народным музыкальным инструментом. От простейшей народной флейты произошла современная флейта, а отшалмея, хорошо известного специалистам по истории славянской культуры, – гобой.

В современной музыке народные инструменты чаще всего используют фолк-исполнители. Например,фолк-рокгруппа Мельница (кельтская арфа, мандолина, перкуссия) или русско-американская рок-группа RedElvises, работающая в стилях серф, фанк, рокабилли фолк-music (бас-балалайка). Легендарная рок-группа Калинов мост использует в своем творчестве баян, советская и российская рок-группа Ноль – баян, балалайку. Список исполнителей и инструментов можно продолжать. Давайте рассмотрим наиболее популярные музыкальные инструменты, используемые в современном творчестве.

 

Популярные народные музыкальные инструменты

Балалайка

Балалайка – это музыкальный символ русского народа. Это русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с треугольным, слегка изогнутым деревянным корпусом. Длина инструмента варьируется от 600–700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтрабас).Корпус склеен из отдельных сегментов (6–7), головка длинного грифа слегка отогнута назад. У инструмента три струны, а на грифе современной балалайки расположены 16–31 металлических ладов.


Звук балалайки звонкий, но мягкий. Балалайка дол

жна иметь три струны и так называемый «балалаечный» строй. Никакие другие строи балалайки: гитарный, минорный и другие – для игры по нотам не используются.

Как выбрать «правильную» балалайку?

Учиться играть нужно на хорошем инструменте. Только он может дать сильный, красивый, певучий звук, а от качества звука и от умения им пользоваться зависит художественная выразительность исполнения.

Хороший инструмент легко определить по его внешнему виду: он должен быть красивым по форме, собран из качественных материалов, хорошо отполирован.

Идеальная балалайка должна отвечать следующим требованиям:

  • Гриф балалайки должен быть совершенно прямым, без искривлений и трещин. Не очень толст и удобен для обхвата, но и не слишком тонок, так как в этом случае под влиянием внешних причин (от натяжения струн, сырости, изменений температуры) он может со временем покоробиться. Лучший материал для грифа –это черное дерево.
  • Лады должны быть хорошо отшлифованы как сверху, так и по краям грифа и не мешать движениям пальцев левой руки.
  • Все лады должны быть одной высоты или лежать в одной плоскости, то есть так, чтобы положенная на них ребром линейка касалась их всех без исключения. Лучший материал для ладов – белый металл и никелин.

  • Колки для струн должны быть механические. Они хорошо держат строй и допускают очень легкую и точную настройку инструмента.
  • Дека, построенная из хорошей резонансной ели с правильными, параллельными мелкими слоями, должна быть плоской, а не вогнутой внутрь.
  • При наличии навесного панциря следует обратить внимание на то, чтобы он был действительно навесным и не касался деки. Панцирь необходим фанерованный, из твердого дерева (чтобы не покоробился). Он предохраняет нежную деку от ударов и разрушения.
  • Верхний и нижний порожки должны быть сделаны из твердой породы дерева или из кости.

  • Подставка для струн в правильном инструменте выполнена из клена и всей своей нижней плоскостью плотно соприкасается с декой, без просветов.
  • Кнопки для струн (около нижнего порожка) выполнены из очень твердой породы дерева или кости и прочно сидят в своих гнездах.
  • От подбора струн зависит чистота строя и тембра инструмента. Слишком тонкие струны дают слабый, дребезжащий звук; слишком толстые затрудняют игру и лишают инструмент певучести или рвутся.

Балалайка не так популярна среди исполнителей, но есть  виртуоз и очень популярный исполнитель  – Алексей Архиповский


Сегодня балалайку можно услышать не только в составе профессиональных оркестров. Пусть инструмент не так популярен, но среди исполнителей встречаются настоящие виртуозы. Один из них – Алексей Архиповский. Выдающийся музыкант исполнял композиции на открытии Олимпийских игр в Русском доме в Ванкувере, конкурса Евровидение и Первого Кинофестиваля имени Андрея Тарковского. Балалаечник широко известен и в интернет-пространстве. Билеты на концерты распродаются в считанные дни, что делает его одним из самых знаменитых исполнителей народной музыки на сегодняшний день.

Гусли

Гусли – древнейший струнный щипковый музыкальный инструмент. В России с ним путают несколько разновидностей лежачих арф. Сегодня каждый оркестр народных инструментов имеет в своем составе гусли щипковые–столовидные и гусли клавишные. Звучание этих инструментов придает оркестру неповторимый колорит древних гусельных звонов.


В настоящее время интерес к гуслям заметно вырос. Появились современные гусляры-сказители, задавшиеся целью воссоздания древней традиции игры на гуслях и пения под их аккомпанемент. Наряду с щипковыми гуслями, основной прием игры на которых – щипок и бряцание, появились и гусли клавишные. Механика, установленная на них, при нажатии на клавиши открывает струны, и дает возможность выбрать нужный аккорд. Это заметно упрощает игру на гуслях

Домра

Домра – старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент с тремя, а иногда и четырьмя струнами.Играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки и до сих пор существует у калмыков, татар и киргизов.

Домра состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колков.

Виды домр: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры.

Историческая судьба домры почти трагична. Этот инструмент был забыт и воссоздан в наше время. Сегодня домра – это молодой перспективный инструмент с огромным, прежде всего, музыкально-выразительным потенциалом, имеющий истинно русские корни, поднявшийся до высот академического жанра.

Как выбрать «правильную» домру

Выбирая для себя домру, следует обратить внимание на следующее:

  • звук инструмента, а именно нравится вам звучание или нет;
  • тембр звучания по всему грифу должен быть ровным, без посторонних звуков, чтобы ничего не подтрескивало, не подзванивало, проверить нужно на каждом ладу;
  • смотрим, не повело ли гриф в сторону не повело ли гриф в сторону;
  • нужно слушать долготу звука, если есть выбор, то по долготе можно определить лучший инструмент;
  • важен фактор «полётности» звука (желательно проверить в большом помещении), сила звучания, звонкость, от него зависит, будет ли слышен инструмент в зале, так как в маленьком помещении ощущения могут быть другими;
  • инструмент должен быть удобным для рук, нужно обязательно поиграть, чем больше, тем лучше.

 

 

Банджо

Банджо – струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от четырех до девяти жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента покрыта кожей, как барабан). В современной Америке словом «банджо» обозначается либо его теноровая разновидность с настроенными по квинтам четырьмя струнами, нижняя из которых – до малой октавы, либо пятиструнный инструмент с иной настройкой. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра.


Банджо –родственник общеизвестной европейской мандолины, похож на неё формой. Нобанджо имеет звук более звенящий и резкий. В некоторых странах Африки банджо считается священным инструментом, прикасаться к которому могут только высшие жрецы или правители.

Современное банджо бывает разных видов, включая пяти- и шестиструнные. Шестиструнный вариант, настраиваемый как гитара, тоже стал весьма популярным. Почти на всех видах банджо играют характерным тремоло или арпеджируют правой рукой, хотя существуют различные стили игры.


Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкой в стилях кантри и блюграсс. В последнее время банджо стали использовать в самых разных музыкальных жанрах, включая поп-музыку и кельтский панк. Ещё более недавно интерес к банджо стали проявлять музыканты, играющие хардкор.

Укулеле

Укулеле – это миниатюрная четырёхструнная гавайская гитара. В переводе с гавайского «укулеле» – прыгающая блоха. Укулеле распространено на различных тихоокеанских островах, но ассоциируется прежде всего с гавайской музыкой.

 

Если вы только начинаете осваивать этот инструмент, то лучше начинать с сопрано или с концертной. Если у вас большая рука, то вам подойдет концертная укулеле. Она чуть больше сопрано, с большим количеством ладов. На ней удобнее брать аккорды.

Как выбрать укулеле

При выборе инструмента в музыкальном магазине обратите внимание на следующие моменты:

  • Инструмент вам должен просто понравиться.

  • Посмотрите внимательно, нет ли на нем трещин.

  • Попросите продавца настроить инструмент. Если инструмент настраивается впервые, то вам придется повторять процесс настройки несколько раз, так как струны еще не растянуты и несколько дней они будут выходить из строя. Следует слегка потянуть за струну перед ее настройкой. Настраивать струну нужно от низкого тона к высокому.

  • Следует проверить все лады на всех струнах, чтобы они строили и не «звенели».

  • Струны должны легко нажиматься (особенно на первом и втором ладах). Расстояние между струнами и грифом не должно быть большим.

  • Внутри ничего не должно дребезжать, когда вы играете. Все струны должны быть одинаковыми по громкости и ясности.

  • Проверьте, ровный ли гриф.

  • Если инструмент идет со встроенным звукоснимателем («pickup»), попросите подключиться к гитарному усилителю и проверьте, что все работает. Убедитесь, что батарейка в звукоснимателе новая.

  • Обязательно рассмотрите несколько инструментов, прежде чем сделать выбор. Иногда дешевый инструмент какой-нибудь неизвестной фирмы вас сможет удивить. 


Народные инструменты сегодня

В настоящее время в моде другие, более современные музыкальные инструменты, с электронной начинкой и множеством функций. Но хочется верить, что интерес к народным инструментам не угаснет со временем. Ведь их звучание самобытно и неповторимо.

В магазинах POP-MUSICпредставлены различные народные инструменты: балалайки, банджо, домры, мандолины, укулеле и другие. Опытные консультанты помогут вам сориентироваться и предоставят возможность реализовывать идеи.

 

Русские народные музыкальные инструменты

Авторы:

Кузнецова Т. В.

Возрастной диапазон:

3 класс

Цели и задачи урока:

  • Цель учителя: организовать исследовательскую деятельность учащихся 3 класса.

  • Цель образовательная: формирование   основ  художественной культуры на материале культуры родного края, знакомство  учащихся с русскими народными инструментами, историей их создания, тембровой окраской.

Задачи:

  • раскрыть истоки создания народных инструментов,

  • способствовать формированию умения самостоятельного получения информации,

  • воспитывать уважение к народным традициям и культуре русского народа.

Изучаемые элементы содержания:

Группы русских народных инструментов: ударные (бубен, ложки, трещотки, колокола,), струнно-щипковые (домра, балалайка, гусли), клавишно-пневматические (баян, гармонь), духовые (свирель, рожок, жалейка).

Для урока необходимо:

Экспонаты музея ( русские народные музыкальные инструменты), музыкальный центр, фрагменты музыкальных произведений,  карточки с названиями инструментов маршрутные листы. жёсткие планшеты  (4 – по одному планшету на группу), карандаши простые,  ластик.

Место проведения урока:

Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. Глинки

Адрес: г.Москва, ул. Фадеева, 4

Телефон (многоканальный): (495)738-62-26

Электронная почта:  [email protected]

Сайт:  http://www.glinka.museum/

Форма проведения урока:

Урок в музее

Галерея изображений:

balalaika

bayan

gusli

jaleika

lojki

pastuchok s rojkom

play garmochka

play kolokol

rojok

skomorohi

svirel

trechotki

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование материалов постоянной экспозиции Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. Глинки. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий. На уроке организуется практическая групповая работа обучающихся по изучению вопросов темы «Русские народные инструменты» в условиях работы с музейными экспонатами . По итогам урока предполагается выполнение обучающимися творческого задания по созданию оркестра.

Приложения:

  • Коллекция элементов
  • Текстовые материалы учите
  • Сценарий урока
  • Задание
  • Тесты
  • Ссылки

Русские народные музыкальные инструменты | Новости

15-06-2016

Уважаемые покупатели!

Представляем Вашему вниманию русские народные музыкальные инструменты!

Русские народные инструменты станут отличным подарком вашему ребенку – сделанные и расписанные, в соответствии с традицией, они помогут познакомить малыша с русской культурой, привить ему любовь к Родине. Все инструменты сделаны и расписаны вручную мастерами России из экологически чистых материалов.

Детская дудочка вручную вырезана из дерева и украшена выжженными узорами. Не только атрибут многих сказок, но и тренажер для развития детского слуха и в особенности легких. Звук глуховатый, напоминающий сопение. Не режет слух. Мелодические возможности весьма ограничены, зато её приятно просто держать в руках.

Наши звончатые гусли с металлическими струнами и эксклюзивным авторским рисунком порадуют и ребенка, и взрослого. Благодаря очень красивому, детальному изображению на гуслях, уносящему нас в мир былин и сказок Древней Руси, их традиционности и ярким краскам, они прекрасно подойдут в качестве подарка иностранному гостю и приведут в восторг любого ребенка.

Деревянная ложка – самый простой, самый колоритный и распространенный инструмент русского народа. “Ложкарной столицей” России и известной хохломской росписи в народе называют город Семенов.

Свирель – русская народная традиционная флейта, относится к наиболее распространенной группе свистковых флейт продольного типа. У каждого народа присутствуют подобные флейты со своими национальными названиями. По преданиям, на свирели играл Лель – сын славянской богини любви Лады.

Рог из бересты, выполненный вручную российскими мастерами, станет прекрасным подарком и украшением для дома, а кроме того его можно использовать на охоте. Первоначальное предназначение рожков – сигнал для подзыва охотничьей собаки.

Появление в доме сказочно красивой свистульки вряд ли останется незаметным. Насыщенные и привлекательные цвета, интересная форма, приятный нежный звук. Деревянная свистулька «птичка» действительно великолепна! Она станет отличным подарком для малыша.

Жалейка – русский народный музыкальный инструмент. Инструмент восточных славян. Раньше этот инструмент как-то по-другому, например, пастушеский рожок. Название связывают с «желями» или «жалениями» – поминальными обрядами, включающих игру на жалейке.От количества отверстий зависит диапазон звукового ряда. Тембр получается пронзительным и гнусавым, печальным и жалостливым.

Русские народные музыкальные инструменты Вы можете приобрести в магазинах сети ДИНАТОН или заказать с доставкой по всей России в интернет-магазине на нашем сайте. 

 

Дудочки-сопелки

 

Гусли

 

Музыкальные ложки

 

Свирели

 

Рожки

 

Свистульки

 

Жалейки

Русские народные инструменты

Первые музыкальные инструменты возникли давным-давно. Человек слушал звуки природы и пробовал их воспроизвести.

Русские народные инструменты можно разделить на струнные (домра, гусли, балалайка), язычковые (баян, гармошка), духовые (рожки, жалейка, свирель, свистулька), ударные (ложки, бубен, трещотки, колотушка).

Гусли — самый старинный струнный инструмент из всех, дошедших до нас.

Под перебор волшебных струн

Все веселились — стар и юн,

Гусляр персоной важной слыл,

Народа он душою был.

Струны на  гуслях  можно было устанавливать любое  количество. Инструмент держали на коленях, играли на нем перебором.

Домра — струнный щипковый инструмент, издревле известный на Руси. В своем обычном виде, у домры присутствует три струны, на которых играют с помощью медиатора. Считается, что домра является прообразом или потомком первой русской балалайки.

Балалайка — струнный щипковый инструмент с треугольным, слегка изогнутым деревянным корпусом. Это один из инструментов, ставших музыкальным символом российского народа. Благодаря Василию Андрееву в XIX веке популярность балалайки очень сильно возросла. Он изобрел множество вариантов игры на ней, занимался педагогической деятельностью. В 1888 году создал первый Великорусский оркестр народных инструментов, ездил с ним  по городам и селам не только нашей страны, но и заграницей.

Гармонь — один из представителей язычковых музыкальных инструментов.Полюбилась людям гармошка, ни один праздник без неё не обходился. В IX веке в Туле появилась первая фабрика по производству гармоней.

Баянродственник гармоники. Своим появлением на свет он обязан русскому мастеру Петру Стерлигову. Он с детства мечтал стать мастером и делать гармоники. Увлечённый своей мечтой, он научился мастерски настраивать инструменты. Стерлигов сделал по заказу одного музыканта инструмент с четырёхрядной клавиатурой. Звучание инструмента было прозрачным и чистым. Оба они, и музыкант и мастер были довольны и назвали инструмент в честь легендарного русского гусляра Бояна. С тех пор и вошёл в жизнь россиян баян.

Ложки— русский народный ударный музыкальный инструмент. Чтобы ложки звучали красиво, их необходимо держать правильно. Ложки имеют черенок и черпачок.

Трещотка — состоит из набора 14-20 тонких дощечек сделанных обычно из дуба и соединённых между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для того, чтобы дощечки вплотную не прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись небольшие пластинки из дерева. За счет этого и образуется довольно специфический, но приятный слуху звук, напоминающий треск. Трещотка изготавливается обязательно из совершенно сухого дерева, желательно дуба — именно это обеспечивает музыкальные свойства инструмента. Для того, чтобы извлечь звук, следует правильно держаться за ремешок и встряхивать трещотку с разным наклоном и силой.

А сейчас  — загадки!

У него рубашка в складку любит он плясать в присядку.

Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)

С сороками имеет связь его название.

Владеть им может каждый человек,

Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. (Дудка)

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. Заиграет, только тронь.

Как зовут её? (Гармонь)

На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)

Ой! Звенит, она звенит. Всех игрою веселит!

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка, это наша… (Балалайка)

Назовите инструменты русского народного оркестра.

Группа струнных? (Балалайка, домра, гусли)

Духовые инструменты? (Дудочка, свистулька, жалейка)

Ударные? (Ложки, трещотки, бубен)

Картотека “Русские народные музыкальные инструменты” | Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа):

Балалайка- русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

(Балалайка)

Балалайка, самый старинный и узнаваемый музыкальный символ России. Инструмент по праву можно назвать истинно народным: в его звучании словно слышится сама русская душа — то разудалая и неуёмная, то печальная и задумчивая… Исследователи народных инструментов полагают, что слово «балалайка» произошло от слов «балакать» или «балаболить», что означает болтать или пустозвонить. Вероятно, такое название инструмента возникло из-за его специфического бренчащего звучания.

Первое упоминание о балалайке в письменных источниках относится к 1688 году. В 17 веке балалайка была инструментом скоморохов. Во времена царствования Алексея Михайловича народным инструментам была объявлена настоящая война. По указу царя надлежало собрать и сжечь домры, балалайки, гусли и рожки. После смерти царя борьба с народными инструментами прекратилась, а балалайка получила распространение в крестьянской среде.

В середине 19 века музыкант и просветитель Василий Андреев усовершенствовал балалайку. На основе простого народного инструмента были разработаны модели балалаек разного размера. Василий Андреев был не только виртуозным музыкантом, но и популяризатором народной культуры. Он создал первый оркестр народных инструментов, который успешно гастролировал по России и Европе.

До середины 20 века балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Навыки игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели. Балалайку любили слушать великие русские люди, среди них: А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой и М. Горький.П.И. Чайковский восклицал: «Какая прелесть эти балалайки! Как это хорошо, как художественно и стильно! Какой чудный, прозрачный звук! Я не говорю уже об исполнении – оно художественно, но самый тембр звука удивительно интересен. Какой поразительный эффект могут дать они в оркестре! По тембру – это незаменимые инструменты». 

Балалайка вызывает изумление у иностранцев, слушая игру на инструменте, они не понимают, как при помощи всего трех струн можно исполнять не только народные, но сложные классические произведения.

Вот такая она русская балалайка, олицетворяющая русскую культуру. Всего три струны, а за душу берет так, что не раздумывая, хочется пуститься в разудалый пляс. Даже грустные мелодии звучат на ней не так печально, и забавное название инструмента говорит о веселом характере и происходит оно то ли от слова балаболить – тараторить, то ли от слова балагурить – шутить.

 

Русские народные инструменты символичность, классификация, история в именах.

Русские народные музыкальные инструменты

Обилие духовых, струнных и ударных инструментов говорит о культурном богатстве древних русских. Впитывая звуки природы, народ создавал из подручных материалов нехитрые трещотки и свистульки.

Каждый ребенок на Руси обладал навыками изготовления и игры на простых музыкальных инструментах. Это было неотъемлемой частью народной культуры и быта со времён Древней Руси.

Многие из них используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров.

Русская народная музыка (инструменты):

Балалайка

Балалайка стала символом русской культуры. Это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой. Первые упоминания инструмента датируются XVII в. но массовое распространение инструмент получил только спустя сотню лет. Классическая балалайка произошла от восточнославянской домры с двумя струнами и округлой декой.

Статус народного инструмента был присвоен ей неспроста. Корень слова балалайка такой же, как в словах балакать или балаболить, которые означают бессодержательный, ненавязчивый разговор. Так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга русских крестьян.

Гусли

Ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше балалайки. Первые исторические свидетельства использования гуслей относятся к V веку. Предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. Существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.

Гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лироообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.

Рожок

Небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). Традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. Ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.

Первые сведения о рожках, зафиксированные на бумаге, датируются XVII веком, но фактически их начали использовать гораздо раньше. С XVIII века появляются упоминания о рожковых ансамблях.

Домра

Традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель балалайки. Принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно). Широкое распространение получила в XVI веке, предположительно эволюционировав из монгольских двухструнных щипковых инструментов.

Существуют трёх- и четырёхструнная версия инструмента. Домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре – домрачей).

Баян

Баян – русский народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. Конструктивной основой для него послужила гармоника. Первый инструмент был создан мастером Мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в России. Однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).

Это сольный концертный или ансамблевый инструмент. Однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.

Русская гармонь

Ручная гармонь пришла в русскую музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. Её прародителем стал китайский инструмент шен.

Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства.

Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.

Бубен

Установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.

На Руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. Четко выделяется ратный и обрядовый бубен. Именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.

Дрова

Ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. По принципу действия он схож с ксилофоном. Звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин.

В нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. После настройки пластины лакируются и собираются в связку. Для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён.

Кленовые дрова считаются самыми благозвучными.

Свистулька

Небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. Особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. Предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.

Свистульки издают высокие трели. В некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. Создавались свистульки как детские игрушки.

Трещотка

Ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. Встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. Трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру.

Для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. Использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.

Деревянные ложки

Ещё один символ русской культуры – деревянные ложки. Это единственный ударный инструмент, которым можно есть. Древние русские использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды.

Ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти.

Наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.

Источник: https://schci.ru/russkaya_narodnaya_musika.html

Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях

Русские народные музыкальные инструменты:  балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.

Поэтому я предлагаю всем нам  сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что  нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.

А после этого через несколько дней вспомните еще раз путешествие в мир русских народных музыкальных инструментов – загадайте загадки. Пусть ребенок попробует, опираясь на полученный опыт, отгадать названия русских народных инструментов. А помогут отгадывать наши картинки, задания и стихи.

Не спешите рассказать сразу обо всем!  Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

Русские народные музыкальные  инструменты: загадки, стихи, картинки и задания для детей.

 Балалайка.

Отгадайте загадку:

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).

К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).

Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.

О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.

 Домра.

Загадайте ребенку загадку о домре:

Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка.

Что это за музыкальный инструмент? Мы его видели в видеофильме. Это домра! Вот она — рассмотрите домру на картинке.

 Есть еще одна загадка о домре:

К этой загадке подходит несколько отгадок. Какие? Это может быть и уже знакомая детям балалайка, и домра — любой инструмент, у которого три струны. Домра – это очень старинный музыкальный инструмент. Дети видели домру в ролике выше и узнают ее на картинке.

Расскажите ребенку о домре: «На домрах играли музыканты – скоморохи. Под игру домры рассказывали былины.
Некоторые ученые считают, что уже очень давно у музыкантов были разные домры: от самой маленькой – она называлась очень смешно, как бы ты ее назвал? (Выслушайте предположения детей) Называлась она «домришка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/russkie-narodny-e-muzy-kal-ny-e-instrumenty-detyam-o-russkih-traditsiyah/

Музыка Древней Руси — история, стили, жанры и инструменты

Древнерусская музыка — исполнители и основные жанры

В Древней Руси исполнителями и авторами были:

  • обрядовой музыки, в основном, волхвы,
  • народной – скоморохи.

Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с земледельческим трудом. Этим и объясняется большое разнообразие жанров. На площадях, в домах, на пирах исполнялись былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и многие другие песни.

Скоморохи (их еще называли «лицедеями», так как они не только пели и играли музыку, но и устраивали представления, зачастую импровизированные) были первыми профессиональными музыкантами на Руси.

В своем творчестве они использовали такие музыкальные инструменты, как

дудки, волынки, гусли, гудки, трубы, бубны, свирели.

Многие музыканты выступали на пирах, воспевая доблесть русских витязей и князей. Образ подобного сказителя выведен в «Слове о полке Игореве» – знаменитый Баян.

После захвата Руси татаро-монголами центром культурной жизни стал свободный «господин Великий Новгород». Именно там получил развитие такой жанр как былина. Былины донесли до нас историю о знаменитом исполнителе и гусляре Садко, покорившем своей музыкой даже Морского царя.

Колокольный звон как музыкальный жанр

Также на новгородской почве развился уникальный, типичный только для музыки Древней Руси жанр – искусство колокольного звона. Всего существует три вида звона:

  •  благовест (равномерные удары в большой колокол),
  • перезвон (перебор колоколов от самого маленького до самого большого или наоборот)
  • и собственно сам звон (это уже было самой настоящей игрой на колоколах).

Профессиональный звонарь учился искусству звона всю свою жизнь.

Начало профессиональной музыки — церковная и духовная

Зарождение профессиональной музыки тесно связано с историей становления древнерусского государства – Киевской Руси (IX–XIII века). После Крещения Руси (988 год) и укрепления связей с Византией появились и первые церковные песни – духовная музыка.

Древнерусский музыкальный канон

Музыкальный канон того времени был заимствован древнерусскими священниками прямиком из Византии. Церковная древнерусская музыка, как и вся христианская музыка того периода, была монодична, то есть ее основу составляли одноголосые распевы. Распевы подчинялась системе осмогласия. С ее помощью устанавливался строгий порядок музыкального исполнения службы.

Система осмогласия была целиком заимствована из Византии и получила название «византийского столпа». В соответствии с ней в православных храмах каждую неделю распевался особенный глас (в системе древнерусской музыки гласом считался не какой-либо один определенный напев, а целая музыкальная система).

Всего существовало восемь гласов, и они образовывали восьминедельный цикл («византийский столп»), который повторялся в течение года примерно шесть с половиной раз (за исключением дней Великого Поста и Святой Пасхи).

Создателем системы осмогласия музыковеды и историки считают преподобного Иоанна Дамаскина (680-777), автора «Октоиха».

Записей звуковысотного обозначения гласов в то время не существовало. Мелодию записывали с помощью системы особых знаков, которые указывали лишь направление мелодии, прямо под строкой текста. Исполнителям мелодику песнопений приходилось учить по слуху. Певческое искусство передавалось в устной форме от учителя к ученику.

С византийским музыкальным каноном связана и особая эстетика – «ангельское пение». Более всего ценился чистый звук голоса.

Один из раннехристианских писателей Климент Александрийский (150-215) считал, что человеческий голос является совершенным инструментом, поэтому отвергал иные музыкальные инструменты.

Поэтому яркой отличительной чертой музыки Древней Руси являлся принцип a capella, то есть, пение без сопровождения музыкальными инструментами.

Певческие стили в древнерусской музыке

В музыке Древней Руси сосуществовали два певческих стиля – кондакарный (сольный) и знаменный (хоровой) распев.

Стройное чередование тонов и полутонов, которые образовывали двенадцатиступенный звукоряд, именовалось церковным ладом. Он распадался на четыре согласия – простое, мрачное, светлое и тресветлое, в каждом было по три звука.

Запись музыки в Древней Руси

Для записи древнерусской церковной музыки монахи употребляли специальную нотацию, которая получила название «знаменной» (от слова знамя – «знак»).

«Знаменная» нотация (или «крюковая» – по названию одного из основных знаков системы – крюка), исполненная до XVI века, тяжело поддается расшифровке, поскольку по вполне объективным причинам у науки нет точных сведений о том, как в действительности звучали знаменные распевы.

Надо отметить, что древнерусская церковная и народная музыка находились в определенной оппозиции.

Так как византийский канон являлся заимствованным, он вступал в конфликт с народной музыкой, имеющей глубокие национальные корни.

Поэтому авторы древнерусских распевов оказывались перед нелегким выбором совмещения христианской эстетики и «наработанных» национальных, но языческих приемов музицирования.

Распространение музыки и певчие голоса

Однако не только церковная и народная древнерусская музыка получили широкое распространение на территории страны. По сохранившимся фрескам Софийского собора в Киеве мы можем получить некоторые сведения о светской музыке того периода, которая была распространена при дворе киевских князей.

На одной из фресок можно увидеть музыканта, исполняющего мелодию на струнном смычковом инструменте наподобие средневекового фиделия (прообраза виолы). На другой фреске запечатлена целая группа музыкантов, играющих на духовных и щипковых инструментах в окружении скоморохов – плясунов и акробатов. Также на фреске сохранилось изображение органа и играющего на нем человека.

Древнерусские князья весьма любили музыку во всех ее проявлениях, ценили талантливых исполнителей.

Наверно, неспроста при царе была создана группа певцов, которые именовались «государевыми певчими дьяками». Они получали особенное жалование, зависевшее от того, насколько усердно они прославляли царя (отсюда термин – «славословие») на государевых богослужениях. В этой своеобразной «певческой академии» древнерусской музыки сохранялась преемственность распевщиков.

Существовало три типа голоса:

  • вершники,
  • путники,
  • нижники,

– демественниками назывались певцы-универсалы, умевшие петь на все три голоса.

После ослабления Киева возвышается Владимиро-Суздальское княжество, перенявшее «эстафету» дальнейшего развития древнерусского певческого искусства. Сохранилось в истории имя певца и распевщика Луки. Он был создателем целой школы древнерусских исполнителей. Его учеников летопись именует «луцыной чадью».

Значение периода древнерусской музыки

Музыка Древней Руси – уникальное явление в истории страны и ее культуры:

  • Исполнителями древнерусской музыки были созданы оригинальные жанры (колокольный звон, былины, исторические, лирические песни и др.),
  • Был расширен и обогащен византийский музыкальный канон, впитавший в себя своеобразие национального характера.
  • Церковная музыка стала прообразом профессиональной академической музыки и явилась необходимой для развития культуры Древней Руси в целом.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость – поделитесь

Источник: http://velikayakultura.ru/russkaya-muzika/muzyika-drevney-rusi-istoriya-stili-zhanryi-i-instrumentyi

Из истории происхождения названий музыкальных инструментов и музыкальной терминологии в русском языке

И.Эшматова

ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗВАНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Ключевые слова: музыкальная культура, древнейшие образцы музыкальных инструментов, история их происхождения, памятники музыкальной культуры.

В хранилищах мировой научно-исторической литературы очень мало сохранены древнейшие письменные памятники, повествующие о происхождении и истории музыкальной культуры народа и содержащие конкретные сведения об эволюции и динамике народных инструментов музыкальной культуры.

Многие музыкальные инструменты в их первобытном виде дошли до нас в крайне ограниченном количестве и хранятся в музейных сокровищницах или встречаются в народном быту имея небольшую давность, достигающую в отдельных случаях 150-200 лет.

Важнейшими источниками, из которых можно черпать более полные сведения о народных музыкальных инструментах и особенно их бытовании в далекие от нас времена, являются письменные памятники – летописи, административно-духовные документы; памятники изобразительного искусства – миниатюры, фрески, иконы; устное народное творчество – былины, песни, сказки, пословицы и т.п. Первые два вида источников – письменные и иконографические – могут подтвердить, какие инструменты и в какое время существовали и таким образом позволяют уточнить относительную датировку их происхождения . Памятники устного народного творчества позволяют выяснить степень популярности инструмента и в известной мере определить территорию его

; УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ )- 91 –

распространения. В ряду письменных памятников XVI-XVII столетий особое место занимают различного рода документы (грамоты, послания), в которых имеются сведения о разных инструментах, их бытовании, музыкально-исполнительской практике. К древним летописным памятникам и житийной литературе присоединяются такие важные источники, как Стоглав, Домострой, Дворцовые разряды, азбуковники и т.д.

О времени появления названий инструментов не существует однозначных данных, так как указанные в источниках даты иногда не являются точными.

Развитие музыкальной культуры русского народа привело к появлению новых терминов в словарном составе русского языка, поскольку многие слова народной культуры с течением времени уходили постепенно в пассивный запас слов.

Исчезли из употребления наименования – шарманка, пыжатка, било, сопель, волынка, гусли и др. В словарном составе русского языка функционируют различные исконно русские и заимствованные из различных языков слова.

Изучая историю происхождения музыкальных инструментов, важно проследить и процесс становления самих терминов. Г.Шухардт в связи с этим утверждал, что вещь нельзя отрывать от слова.

«Прогресс может быть достигнут лишь при том условии, что исследование вещей и исследование слов будут идти совместно…; они должны проникать друг в друга, переплетаться и приводить к результатам» (1,51).

Известно, что гусли – это древнейший струнный щипковый инструмент, ставший известным на Руси в XIV веке (Музыкальная энциклопедия). Вертков и Д.Ровинский утверждают, что гусли стали распространенными на Руси с XI века. Предположительно, о гуслях имеются сведения, что они уже были известны с VI века, хотя и под другим названием – кифары.

Эту версию выдвигает А.Агажанов в книге «Русские народные музыкальные инструменты». В книге И.И.Срезневского «Материалы для словаря древнерусского языка» приводятся примеры со словом «ГОСЛЬ = ГЖСЛЬ (гусли), которое употребляется большею частью во множественном числе – госли: – Се бе сказа гусли и прегудница песни.

Книга Бытш – IV или Прш меть проочскую гоусль. Жто

Дам. (Mumie св.Дама на XV век)». Это доказывает длительную историю становления этого инструмента (1X-X1V вв.) (2,610).

Сведения письменных памятников утверждают, что название инструмента «волынка» появилось лишь спустя некоторое время. В XVI веке появилось название инструмента «козица», а «волынка» появляется в годы царствования Ивана IV Грозного. Широкое распространение данный термин в России получил в XVIII веке.

Инструмент «лютня» появился позднее. Ранее этот инструмент назывался «уд». Это струнный инструмент арабо-иранской музыкальной культуры, сведения о котором восходят к III-VII векам.

В конце средних веков уд был занесен маврами в Испанию и Сицилию, откуда в XIV веке под названием «лютня» был распространен в странах Запада, а позднее Восточной Европы.

В России этот инструмент и его название известны с XVIII века.

Термин «цевница» вызывает до сих пор много споров. Одни говорят, что «цевница» и «кувички» являются одним и тем же музыкальным инструментом, носившим в разное время различные наименования. К.Вертков указывает, что «в течение длительного времени пользовались хождением два самостоятельных однозначных термина: устный народный – «кувиклы» или «кувички» и книжный –

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-proishozhdeniya-nazvaniy-muzykalnyh-instrumentov-i-muzykalnoy-terminologii-v-russkom-yazyke

На каком инструменте часто играют в России? – SidmartinBio

На каком инструменте часто играют в России?

Балалайка, судя по названию, является русским народным инструментом.

Какой инструмент самый русский?

Балалайка
Балалайка, русский струнный музыкальный инструмент из семейства лютневых. Он был разработан в 18 веке из домбры, или домры, трехструнной лютни с круглым корпусом и длинной шеей, на которой играли в России и Средней Азии.

Что такое национальный инструмент России?

Балалайка – русский национальный музыкальный инструмент.

Для чего в России используется музыка?

В период Московии русскую музыку сформировали два основных жанра: духовная музыка Православной церкви и светская музыка, используемая для развлечения. Священная музыка берет свою традицию из Византийской империи, с ключевыми элементами, используемыми в русском православном колокольном звоне, а также в хоровом пении.

Что значит балалайка по-русски?

Викисловарь.балалайканун. Русский музыкальный инструмент, похожий на гитару, с треугольным корпусом. Этимология: От балалайка.

Почему русская музыка такая грустная?

Многие могут сказать, что русская музыка кажется нам такой грустной, потому что мы являемся носителями этого языка. Потому что наша музыка в буквальном смысле намного более меланхолична с точки зрения нот и аранжировок, которые используют наши музыканты, чем их зарубежные коллеги.

Почему балалайка треугольная?

Популярная домра все чаще делалась с треугольным корпусом, а не с обычным круглым корпусом, поскольку это облегчало создание.Треугольная домра получила название балалайка. Это доказывает, что балалайка заняла место домры в музыкальной жизни русского народа.

Какой национальный музыкальный инструмент России?

Балалайка – русский национальный музыкальный инструмент. Это символ русского музыкального мира, а также один из самых известных символов российской культуры и повседневной жизни наряду с частушкой, матрешкой, медведями и т. Д.

Какую музыку играют в русских церквях?

В православных церквях (в России) музыкальные инструменты не используются.В конце 19 века салонный скрипач Василий Андреев освоил балалайку в своих выступлениях для французских туристов, приезжающих в Петербург. Музыка стала популярной, и вскоре Андреев организовал клуб балалаечников.

Какую музыку играли в Сибири?

Народных музыкантов, игравших на этих инструментах и ​​организовавших свадьбы на Украине, а затем в России, Южном Алтае (Сибири), называли скоморохами. Музыканты также занимались акробатикой, кукольными представлениями и жонглированием, увековечивая традиционную средневековую поп-культуру.

Балалайка – это музыкальный инструмент в России?

Музыкальный инструмент, на котором «играет» медведь, становится символом русского человека. В то же время, глядя на эти изображения, можно подумать, что играть на балалайке очень легко, или что медведь – талантливый музыкант. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Далеко не каждый русский умеет играть на балалайке, да и медведи не умеют.

Балалайка: струны русского фольклора

Балалайка , балалайка , возникшая в XVI веке (иногда ошибочно называемая «русскими гитарами»), является одним из основных русских музыкальных инструментов, наряду с домрой, аккордеоном и гитарой.Балалайка, скорее всего, произошла от восточной домбры, на которой до сих пор играют в современном Казахстане. Говорят, что Балалайка олицетворяет характер русского народа с ее способностью легко переходить от счастья к грусти. В крестьянских балладах, сочиненных для балалайки, было свойственно непочтительно высмеивать авторитет времени. По этой причине были времена, когда балалайка была запрещена как Православной церковью, так и государством. Наибольшей популярностью в народе инструмент пользовался в начале 18 века.Его также несли простые люди, когда они бежали из России во время войны.

Этот инструмент отличается треугольным корпусом (черта, который он приобрел в XIX веке) и тремя струнами (или шестью, в трех двойных струнах). Балалайка принадлежит к семейству лютневых и изготавливается в нескольких размерах. ; Пикколо, сопрано, прима, секунда, альт, бас, контрабас и субконтрабас. Чем ниже тональность, тем крупнее инструмент. Все они имеют трехгранный треугольный корпус, верхушки и спинки из ели или пихты, состоящие из трех-девяти деревянных секций, и обычно имеют три струны.На прима-балалайке играют пальцами, на секунде и альте – пальцами или плектром, в зависимости от исполняемой музыки, а на басу и контрабасе (оснащенных удлиненными ножками, опирающимися на пол) – кожаными плекторами. Это было в XIX, когда она стала звучать не только в народной музыке, но и в оркестрах.

Струны балалайки настроены выше среднего до: A, E, E (1–3). 1-я струна самая тонкая, и на нее накладывается больше ладов, чем на 2-ю и 3-ю струны.

Подробнее читайте в статье Википедии

Вы можете найти роскошные красивые балалайки в магазине этнических музыкальных инструментов.

Если вы собираетесь купить балалайку в Интернете, мы рекомендуем вам прочитать эту обзорную статью «Покупка и продажа балалайки на ebay» с некоторыми советами и советами.

Остерегайтесь, потому что некоторые балалайки, предлагаемые по низкой цене, являются скорее сувениром, чем профессиональным инструментом. Профессиональная балалайка может стоить до 1000 долларов, но можно найти и достойные рабочие примерно за 300 долларов.В любом случае вы можете найти балалайки на ebay по разумной цене и качеству в разных магазинах, некоторые винтажные и бывшие в употреблении, но в хорошем игровом состоянии.

Если вы живете в Европе, вы можете приобрести довольно доступные балалайки в немецком гипермаркете Thomann, как показано ниже.

Вверху: Балалайка внесена в список музыкального магазина Thomann Music Store.

Вы также можете найти в магазине FOLKFRIENDS (также находящемся в Германии) эту Alto Balalaika

Если в Штатах вы также можете найти балалайки и струны в своем магазине мировых инструментов или в магазине этнических музыкальных инструментов.В обоих есть футляры, учебные материалы и несколько моделей доступных по цене балалаек.

Чтобы научиться играть на балалайке, мы рассмотрим книгу Мела Бэя «Балалайка» автора Бибс Эккель в качестве учебного материала. Он состоит из 160 страниц и включает компакт-диск. В нем есть красивый раздел об истории этого традиционного инструмента.

Российский национальный музей музыки (Москва) – 2021 Все, что нужно знать перед поездкой (с фотографиями)

Этот музей, хоть и немного старомодный на первый взгляд, является жемчужиной и раем для меломанов!
В нем хранится более 3000 замечательных музыкальных инструментов, которые заслуживают большего выставочного пространства.
Первая часть сборника посвящена русским музыкальным инструментам, которых много и завораживает эта красивая и необъятная страна.
Что делает этот музей таким особенным, так это то, что в нем можно взять напрокат аудиогиды, которые позволят вам послушать большинство инструментов!
У него даже есть тонкие телевизионные экраны рядом с некоторыми инструментами, которые показывают вам действительное исполнение.
Вторая часть выставки посвящена европейским инструментам: высокотехнологичная секция Страдивари просто великолепна с документальными видеофильмами о создании этих потрясающих инструментов, а также выступлениями известных музыкантов.
На 2-м этаже проводится практическая симпатичная выставка для детей о звуке, тишине и т. Д.
Персонал просто восхитителен. У нас была прекрасная беседа с двумя молодыми увлеченными сотрудниками с помощью Google Translate 😉 Они даже помогли нам заказать Яндекс-такси и вышли на холод, чтобы убедиться, что мы сели в нужную машину! Спасибо, ребята, вы лучшие!
В течение года музей предлагает множество концертов в разных местах, входящих в этот консорциум: Было приятно услышать, как однажды вечером музыканты играют на старинных клавесинах музея!
Музей Проковьева, расположенный в Камергерском переулке, также входит в состав консорциума: посреди улицы прямо перед ним поставили красивую бронзовую статую Проковьева, которую просто невозможно пропустить! (Обожаю эту статую, потому что Проковьев кажется живым, просто гуляющим среди прохожих).Его уютный концертный зал расположен на 2 этаже и вмещает около 50 зрителей. Билеты на концерты совсем недорогие, от 500 до 1500 руб, да и качество концертов хорошее!
Настоятельно рекомендуется!

Изучение русской народной музыки | Создание музыкального журнала

«Русская народная музыка богата мелодиями и гармониями», – объясняет иммигрант из России Сергей Телешев, который впервые приехал в США, чтобы поделиться своей культурой в 1996 году, когда его группа «Трио Веронеж» была приглашена выступить на фестивале Баха в Орегоне в Юджине, штат Орегон.Трио навсегда переехало в США в 2000 году и большую часть года проводит в гастролях и обучении публики традициям русской народной музыки.

«Обычно мы говорим о наших инструментах, потому что они уникальны для США», – говорит он. В начале марта группа начинает новый тур по США, состоящий из 25 шоу.

Русская народная музыка началась в XI веке как вокальная музыка. Раньше не было инструментов, а использование музыкальных инструментов было даже запрещено законом. «Русская православная церковь запретила использование инструментов в 16 веке», – говорит Телешев, большую часть своей жизни изучавший русскую народную музыку.«Это были тяжелые времена для русских музыкантов». Использование инструментов снова началось в 19 веке, но официально запрет был снят только после того, как Русская православная церковь была объявлена ​​вне закона СССР.

Первые народные инструменты были простыми: гудок – скрипка трехструнная грушевидная; гусли; – инструмент в форме крыла, напоминающий автоарфу; доудка – простой духовой инструмент; и рожок , разновидность канавки из одной или двух деревянных труб.

По мере развития жанра вводились более сложные инструменты, такие как те, что используются сегодня Трио Веронеж – Валерия Петрухина играет на контрабасе балалайка (в центре на фото), Владимир Волохин играет на домре (слева), а по специальности Телешева является Русский аккордеон.

«Есть семь разных видов балалайки, от маленькой ( piccola ) до контрабасной балалайки», – поясняет Телешев. «Чаще всего встречается балалайка среднего размера прима ». На контрабасе Петрухина играют медиатором, стоя. В одном углу инструмента треугольной формы есть ножка, на которой он стоит.

«Домра – обычное дело в современных русских народных оркестрах», – говорит Телешев. Созданный в 1400-х годах, он является предшественником балалайки.Играя медиатором, она имеет три или четыре струны и округлую деку, и звучит как на мандолине.

Русские инструменты

«Настоящее имя русского аккордеона – баян », – говорит он. «Это хроматический баян. Существует восемь различных систем раскладки клавиатуры. Моя, система Б, или русский баян, наиболее популярна в России и Восточной Европе ».

Телешев объясняет, что народная музыка сегодня очень популярна в России, и на этих инструментах до сих пор широко играют, частично благодаря государственной поддержке.«Когда мы изучали музыку около 25 лет назад, были огромные скидки, если вы решили играть на одном из традиционных русских инструментов – до 90% от стоимости обучения. Таким образом, многие люди были поощрены играть на настоящих русских инструментах. Я думаю, что российские группы все еще получают некоторую поддержку от правительства ».

«Фестивали русской музыки проходят постоянно, и многие группы начинают использовать более традиционные русские инструменты и аранжировки с элементами русской народной музыки.Это становится очень популярным в России. В особых случаях, например на свадьбах, его проводят после нескольких напитков. Русскую музыку довольно просто слушать », – говорит он, объясняя, как люди часто присоединяются к ней, поют и танцуют под нее на торжествах.

Что нужно знать об уникальных русских музыкальных инструментах

Если вы меломан, скорее всего, вы знаете почти все о самых распространенных музыкальных инструментах. Вы, должно быть, знали, что фортепьяно – это технически струнный инструмент, что жужжание вашего рта может заставить петь амбушюр и даже все, что касается этих необычных и редких инструментов с двумя язычками, таких как гобой и фагот.

Существует множество музыкальных инструментов, которым можно научиться и наслаждаться ими. Например, если вам нравятся звуки барабанной дроби, вы можете научиться играть на барабанах и басу или даже научиться играть на тубе. Если вам нравится более высокая тональность, вы можете выбрать один из множества популярных музыкальных инструментов. Но что, если вы хотите научиться играть на более уникальном музыкальном инструменте? К счастью, на рынке есть тысячи, если не миллионы инструментов с уникальным внешним видом и уникальным звучанием, таких как флуба, октобас и многие другие.

Есть еще много других музыкальных инструментов, которые поразят вас. Возможно, если вы человек с жестоким сердцем, вы, вероятно, попробуете свои силы в игре на одном из этих уникальных музыкальных инструментов. Кто знает, какие скрытые таланты вы откроете в себе?

Русские музыкальные инструменты

Когда мы думаем об отношениях между Россией и классической музыкой, мы сразу вспоминаем таких великих композиторов, как Римский-Корсаков, Чайковский и Стравинский.Роль России в каноне западной классической музыки, как музыкантов, так и композиторов, хорошо известна, хотя можно легко упустить из виду огромное разнообразие исконно русских музыкальных инструментов.

Что вы должны знать об уникальных русских музыкальных инструментах, так это то, что они принимают различные формы, такие как ансамблевое и сольное исполнение на дудке, баяне, скрипке и т. Д.

Дохристиане играли на типичных средневековых европейских музыкальных инструментах, таких как гусли или деревянная цитра, свирель, деревянный духовой инструмент, эквивалентный флейте; гудок, который похож на скрипку, а также рожки, а также шаманские аксессуары, такие как бубны, барабаны, маленькие колокольчики и шумогенераторы.На этих инструментах обычно играли во время обрядов, придворных церемоний, развлечений и, вероятно, в языческих храмах.

Балалайка как символ

Среди множества русских музыкальных инструментов балалайка выделяется не только потому, что она наиболее узнаваема, но и потому, что она стала символом русской культуры. К счастью, для его создания многое делается, и он продолжает развиваться как родной инструмент и ключ к концертному оркестру. Но что вы знаете об этом национальном инструменте?

Существует множество разновидностей балалайки, и все они нашли свое применение в качестве сольных и оркестровых музыкальных инструментов, и их можно легко услышать в музыке больше, чем многие думают.

Балалайка имеет уникальную треугольную форму. Спинка сделана из бука, а дека – из сосны. У большинства балалаек есть три струны, хотя у некоторых есть шесть, последние две струны обычно настроены на одну и ту же ноту E, а первая – на A. Именно так большинство балалаечников настраивают свои инструменты на балалайке. В народном обиходе все три струны настроены на разные ноты. Мелодии воспроизводятся либо быстрым ощупыванием, либо бренчанием.

Другие местные национальные музыкальные инструменты

Помимо балалайки, есть и другие местные национальные музыкальные инструменты, и вот что вам нужно знать об уникальных русских музыкальных инструментах, таких как:

  • Трещётка: Русский народный музыкальный инструмент, что-то вроде погремушки.Он издает различные звуки перкуссии. Он построен из нескольких деревянных реек, которые нанизаны на веревку. Его часто используют в свадебных церемониях и обычно украшают лентами, цветами и колокольчиками. Чтобы генерировать разнообразные ритмы и звуки, игрок должен держать струну, растягивать ее, как при игре на аккордеоне, а затем сжимать планки вместе. Попробуйте разные силы и измените угол наклона ламелей, чтобы издавать уникальные звуки.
  • Ложки: Ложки – это музыкальные ложки из более твердого дерева, чем обычные столовые.Ложки часто имеют более длинные ручки, а поверхность ковша гладкая. Иногда к ручке прикреплены бубенцы. Набор ложек состоит из 2, 3 или 4 ложек разного размера для приготовления различных смол. Приемов и приемов освоения ложек очень много. Чтобы сыграть их, игрок должен положить две ложки между пальцами левой руки и держать третью ложку в правой руке, а затем ударить по первым двум ложкам третьей.
  • Джалейка: это духовой музыкальный инструмент с тростью внутри мундштука и отверстиями для пальцев для воспроизведения различной высоты звука; он равен рекордеру.У него бойкий, хриплый звук, и для его получения требуется большое давление воздуха. Его часто играют для выделения мелодий.
  • Колокольчики: это слово во множественном числе для обозначения колоколов в русском языке. В России лошади обычно носят звенящие бубенчики или бубенчики . Это как джинглы на бубне. Колокольчики устанавливаются на кожаные ремни, обвязанные вокруг их шеи, туловища, головы, груди или ягодиц. На деревянной конструкции по центру , висят три колокочика, предупреждающие всех о приближении лошади.
  • Бубен: Он также известен как бубен, ручной ударный музыкальный инструмент с узкой круглой рамкой и искусственной или сыромятной мембраной, натянутой с одной стороны. В прорези рамки прикреплены бубенчики или бубенчики. Бубен широко используется странствующими менестрелями-клоунами, называемыми скоморохами, и укротителями медведей. Игроки должны проделывать всевозможные трюки, чтобы играть в нее. Они могут либо подбросить его в воздух и поймать, либо ударить им по колену, подбородку, голове или носу. Они также могут бить его руками, пальцами, локтями, а затем трясти и трясти во время пения и танца.
Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки – открытое для публики заведение, посвященное музыкальной культуре. Его обширная коллекция является одной из самых обширных и обширных из существующих, предлагая как всемирно известные произведения, такие как скрипки Страдивари, так и другие местные национальные музыкальные инструменты.

Центральный музей музыкальной культуры в Москве ✮ Достопримечательности России 2019

Музейный консорциум музыкальной культуры Центральный музей музыкальной культуры может похвастаться самой большой коллекцией музыкальных инструментов в России.В пяти залах музея представлено около 1000 музыкальных инструментов со всего мира – эти экспонаты представляют большой интерес и ценность с культурной и исторической точек зрения. В музее также представлены книги, ноты, рукописи, дневники, письма, фотографии и личные вещи известных музыкантов и композиторов. Экспозиция оформлена в традиционном стиле, инструменты представлены в стеклянных витринах. Новейшие технологии, в том числе мониторы и электронные столы с информацией об экспонатах, недавно пополнили музей.Некоторые витрины оснащены небольшими экранами с короткими видеороликами об игре на том или ином музыкальном инструменте.

Особенно впечатляет первый зал, посвященный народным музыкальным инструментам народов России, с его огромным набором инструментов, созданных различными культурами по всей стране. Одних только трубок существуют десятки разновидностей, каждая из которых отличается от других! Одни длинные, другие крохотные: дудки, тростники, рожки, жалейки, русский музыкальный инструмент из дерева или тростника… На этих дудках играли пастухи, и ни одно деревенское мероприятие не обходилось без их музыки.Балалайки возникли в 17, годах и быстро стали любимым музыкальным инструментом русских крестьян, а также одним из музыкальных символов России.

Музыкальные инструменты народов России, населяющих Приуралье, Карелию, Поволжье и Дальний Восток, включают местные разновидности гуслиольдов Русский многострунный щипковый инструмент , волынки и флейты. Коллекция музея насчитывает гуслей , относящихся к 13 или 14 векам, которые были обнаружены во время археологических раскопок в Новгороде на пике его развития в 14 веке, город был столицей Новгородской республики и одним из Крупнейшие города Европы. Гусли играли важную роль в Древней Руси и использовались как в быту, так и на князьях.

Остальные экспозиции посвящены гармонике – музыкальному инструменту, завоевавшему популярность в России в 1830-х годах. Интересно, что популярный ныне баянный хроматический баянный аккордеон, разработанный в России, был создан П. Чулковым еще в 19, -м, годах, и по сути является усовершенствованной версией старинной губной гармошки. В экспозиции представлены личные баяны популярных советских музыкантов.Значительная часть экспозиции посвящена гитаре, получившей широкое распространение в России во второй половине 18 -х годов века. Семиструнная гитара, прозванная на Западе «русской гитарой», была самой популярной.

Во второй комнате находятся французские, итальянские и испанские музыкальные инструменты, с акцентом на мандолины, гитары и гитары. Это были самые популярные инструменты у меломанов 18 и 19 веков.

В третьем зале представлены народные музыкальные инструменты из разных стран Азии, Африки и Латинской Америки, включая Китай, Японию, Корею, Индию, Боливию и Мексику.Они имеют уникальные формы, характерные звуки и сделаны из экзотических материалов, таких как шкуры животных, змеиная кожа и даже панцири броненосцев, таких как небольшая боливийская гитара с пятью парами струн. В музее также есть обширная коллекция китайских инструментов. Оркестры были частью императорского китайского двора еще в первом тысячелетии до нашей эры, и ротовой орган shen был одним из его основных инструментов. Особый интерес представляет старинный струнно-щипковый инструмент под названием tsin .В одной из витрин зала представлена ​​одна из старейших коллекций музея – музыкальные инструменты из Средней Азии и Казахстана (36 предметов).

Следующая комната посвящена клавишным инструментам и музыкальным инструментам, используемым в традиционных европейских симфонических оркестрах и духовых оркестрах. Изюминкой выставки является скрипка, созданная Антонио Страдивари в 1671 году. Когда-то она принадлежала всемирно известному музыканту Давиду Ойстраху, получившему ее по завещанию королевы Бельгии Елизаветы.Класс по изготовлению скрипки стоит посетить, если вы хотите увидеть процесс изготовления скрипки и инструменты, используемые в процессе. На одной из витрин выставлено карманных скрипок , которые представляют собой крохотные 18 карманных скрипок -х годов -го века, на которых учителя танцев играли во время уроков.

Коллекция клавишных инструментов представлена ​​богато декорированными роялями, произведенными 19 европейскими фирмами -го -го века. Стоит посмотреть на пианино-жирафа необычной формы. Одна из изюминок коллекции – клавесин, сделанный английским мастером Буркатом Шуди в 1766 году.По периметру комнаты расположены витрины с духовыми инструментами, среди которых необычная хрустальная флейта из Франции и духовой инструмент в форме змеи из Германии. Особый интерес представляет коллекция серебряных духовых инструментов, награжденных российскими полками за их подвиги в Отечественной войне 1812 года, войне между Российской империей и наполеоновской Францией на территории России в 1812 году.

Кроме известной Третьяковской галереи и Государства Исторический музей, в Москве очень много интересных галерей и (домашних) музеев.Если вы хотите узнать больше о лучших музеях Москвы или посетить любой известный выставочный зал, Московский музей современного искусства, вы можете найти много полезной информации на наших веб-страницах.

Последний выставочный зал посвящен механическим музыкальным инструментам, звукозаписывающим и звуковоспроизводящим устройствам, относящимся к первой половине 20-го -х годов века, включая шарманки, музыкальные шкатулки и пианино. На выходе вы увидите гигантскую выставку барабанов, которая обязательно вам понравится, а в фойе – орган (1868 года) известного немецкого мастера Ладегаста.Эти органы используются во время концертов музея. Из двухсот трубочных органов, производимых Ladegast, это единственный, который можно найти в России. Рядом находится небольшое интерактивное пространство, где можно сыграть на ударной установке, синтезаторе, электрическом пианино, электрогитаре или электрической скрипке.

Помимо основной выставки, в музее также проходят краткосрочные выставки, концерты и образовательные программы. При покупке входного билета вам будет предоставлен аудиогид с устным комментарием к экспонатам, а также возможность послушать звуки инструментов.Музей организует экскурсии для детей и взрослых, а также музыкальные мероприятия.

© 2016-2021 moscovery.com

Автор статьи:
Мария Уланова

Насколько интересной и полезной была для Вас эта статья?

Распространение музыкальных инструментов и аксессуаров по всему миру.


Компания Lutner занимается продажей музыкальных инструментов и аксессуаров, произведенных в России и за ее пределами. Мы постоянно ищем дистрибьюторов по всему миру.

Основанная в 1998 году, Lutner SPb в настоящее время является ведущим дистрибьютором музыкальных инструментов в России, предлагая широкий ассортимент музыкальных инструментов, оборудования и аксессуаров всемирно признанных производителей из России, Америки, Азии и Европы. Мы очень тщательно выбираем наших поставщиков, стремясь обеспечить стабильное качество для наших клиентов. Наше предложение постоянно пополняется новыми продуктами.

Музыкальный инструмент, который вам только что пришел в голову, уже в нашем прайс-листе!

За последние четыре года Lutner SPb активизировал экспорт музыкальных инструментов, произведенных в России.Мы ежегодно посещаем международные выставки музыкального оборудования и экспортируем продукцию в Европу, Великобританию, Южную Корею и Китай.
  • Опираясь на наш значительный опыт в международном бизнесе, мы доставим в любую точку мира надежно и по самой выгодной цене; мы профессионально обработаем все экспортные документы, чтобы уберечь нашего клиента от любых проблем, связанных с получением экспортной партии.
  • Благодаря нашей долгосрочной стратегии закупок мы всегда держим на складе необходимое количество товаров, чтобы наши дилеры могли быстро получить доступ к любой необходимой им продукции.Еще одним преимуществом нашей стратегии является то, что мы избегаем сезонных колебаний и всегда предлагаем нашим клиентам лучшую цену!
  • По запросу клиента мы зарегистрируем и применим штрих-коды, соответствующие стандарту EN13, для всех результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *