Написать рассказ к пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда – Составь рассказ по пословице без труда не вынешь и рыбку из пруда

Рассказ по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда

11 Сентябрь 2017      

ditim

Просмотров:   4296

Пословица: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Существуют также такие варианты:

  • Без труда не достанешь и рыбку из пруда.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Похожие по смыслу пословицы:

  • Без труда – жди худа.
  • Без труда и палку не выстругаешь.
  • Без труда и шапки не снимешь.
  • Без труда нет награды.
  • Без труда нет отдыха.
  • Без труда нет плода.
  • Без труда ничего не даётся.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Без пчёл не получишь мёда, без работы не получишь денег.
  • Работай до поту — так и поешь в охоту.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
  • Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь.
  • Хочешь большую ложку — возьми большую лопату.
Оглавление [Показать]

Интерпретация смысла пословицы, значение

Вся наша жизнь пронизана цитатами из кинофильмов, крылатыми фразами знаменитых личностей и конечно пословицами. Трудно представить нашу жизнь без их существования. Пословицы складывались не один год и не одним поколением. Видимо, поэтому они всегда у нас на устах, и в подходящий момент мы не отказываем себе в возможности произнести их.

С раннего детства нам известна пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». О чем же говорит данная пословица, к чему призывает? Все предельно просто! В ней говорится о том, что для благоприятного исхода любого дела нужно трудиться. Работа, хотим мы этого или нет, требует тщательного планирования, длительного кропотливого труда и большой усидчивости. Ничего нельзя получить просто так, не прилагая совершенно никаких усилий, будь то рыбалка, учеба или игра на фортепиано.

Помимо пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», есть и множество других со сходным смыслом. Вот, например: «Без пчел не получишь меда, без работы не получишь денег». Представленная пословица также говорит о том, что для получения соответствующего результата (получение денег) необходимо затратить много сил. Или же «Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь».

Все в жизни дается только при постоянной работе над собой и борьбой со своими страстями и слабостями. Если постоянно выполнять определенные действия для решения любой задачи – результат не заставит себя ждать.

Светлана Кажушкина
Занятие по обучению детей рассказываю «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Тема: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Цель: Формировать связную монологическую речь у детей дошкольного возраста.

Задачи: — продолжать развивать интерес у детей к рассказыванию;

-формировать умение понимать правильно смысл пословицы;

-учить детей творческому рассказыванию по пословицы;

-учить детей грамматически правильно формулировать предложение для составления творческого рассказа, соблюдать последовательность;

-учить рассказывать по плану;

-закреплять детей правильно понимать задание;

-развивать память, логическое мышление;

-воспитывать трудолюбие.

Материал: письмо, дидактическая игра «скажи наоборот», картинки, конверт.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите у меня в руках две картинки, на них изображены человечки, на одной веселый, на другой грустный. Вам нужно, внимательно посмотреть и определить какое настроение у человечков и сказать, как вы об этом догадались (грустный человечек –задумчивый, серьезный и т. д.) (Стук в дверь) В дверь входит почтальон и приносит конверт.

-Ребята, на столе лежат, разрезанные картинки вам нужно собрать эти картинки и тогда мы узнаем, кто написал нам это письмо. (Дети делятся на 2 команды и собирают картинки). Ну что, получилось! (Незнайка и Буратино)

-Да, это нам написали наши друзья!

(Читаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Незнайка и Буратино, мы очень скучаем, но прийти не сможем, шлем вам интересные задания. Желаем удачи!»

-В конверте какая-то табличка «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

-Ребята, а вы знаете, что это? (Пословица). О чем в ней говорится? (что нужно трудится).Правильно, результатов можно добиться лишь тогда, когда будешь трудиться.

-А теперь вам нужно составить свой рассказ по этой пословице

. Ваш рассказ можно закончить этой пословицей или он должен подходить к ней по смыслу.

План рассказа:

1) Вы должны придумать героя своего рассказа.

2) Нужно сказать, что он будет делать.

3) Что с ним случится

4) Чем закончиться эта история.

-А для начала послушайте, какой рассказ придумала я:

Жил-был мальчик Вова. Однажды он вместе с друзьями пошел в лес, ребята разбрелись, ягоды собирают, а у Вовы на дне только 10 ягодок лежит. Он одну ягодку сорвет, а две в рот кладет, на солнышке полежит, погреется. Вот наступил вечер, все собрались идти домой. У всех ребят полные корзинки, а у Вовы и половины нет. Наступила зима, все ребята пьют чай с вареньем, а Вова не пьет. Вот он мама и говорит: «Мама, я тоже варенье к чаю хочу». А мама ему и отвечает: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

-И так, давайте вспомним, о чем вы должны рассказать в своем рассказе. (коллективное напоминание).

Рассказ детей, анализ, затем еще 2-3 рассказа

.

-Ребята, какие поучительные рассказы у вас получились. Молодцы!

Физ-минутка.

-А теперь, мы с вами поиграем в интересную игру, она называется «Скажи наоборот».(Дети делятся на 2 команды)

-Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались: играли, придумывали рассказы, познакомились с пословицей.

-Наше занятие закончено. Все молодцы!

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Литература 5 — 9 классы Nuasida 2018-09-23 00:00:00

Решено

Ответы:

Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.

Человек который хочет иметь все и ничего при этом не делать не добьется ничего в своей жизни, чтобы иметь что-то нужно трудиться.

Эта пословица вошла в обиход достаточно давно. Она отражает российскую культуру, общественное производство и ментальность населения того времени.

Отв. дан

2018-09-28 00:00:00Delamand

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Другие вопросы в разделе — Литература

Степан

Варвара

Baath

Tedora

Эвелина

СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Образцы сочинений для 5-7 классов

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

На летних каникулах я отдыхал у бабушки в деревне. Однажды в самом конце августа она попросила меня помочь ей в уборке урожая на огороде. Я с лёгкостью согласился. Бабушка спросила меня: «А ты не устанешь?» Я с удивлением посмотрел на неё: «Нет, конечно!» В душе я усмехнулся: неужели это так тяжело — выдёргивать морковку и выкапывать картошку?

Через полчаса работы я понял, насколько я ошибался, когда думал, что собирать урожай овощей — нетрудное и весёлое занятие! Ещё по дороге на огород меня сильно укусил слепень, а во время работы на грядках надоедали мухи и оводы. Через несколько минут работы на солнце стали побаливать спина и руки, а едкий пот тёк по щекам.

Конечно, было приятно в конце рабочего дня смотреть на собранный урожай: ранний картофель, морковь, свёклу, огурцы, — но воспоминания о трудностях во время уборки заставляли думать с уважением о труде земледельцев. Я теперь стал понимать, скольких трудов стоят плоды, которые мы едим!

Народная мудрость справедливо гласит: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Я это понял на своём опыте.

poslovica-pogovorka.ru

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 4, 5, 6, 7 класс

Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.

Начиная с раннего детства ребёнок понимает, что без определённых усилий невозможно достичь результата. Например, чтобы собрать машинку из кубиков лего, надо изрядно потрудиться. Чем дальше, тем сложнее и ответственнее становятся поручения у малыша. Он учится убирать за собой игрушки, аккуратно складывать свои вещи и, по-возможности, помогать родителям.

В школе ученик понимает на собственном опыте, на сколько верна пословица "Без труда не выловишь и рыбку из пруда". Если ученик регулярно готовит домашние задания и внимательно слушает учителей на уроке, т.е. трудится на совесть, он сможет легко " выловить рыбку из пруда".

Во взрослой жизни труд играет очень важную роль в жизни людей. От его качества зависит уровень жизни человека. Без труда невозможна жизнь на земле. Все, что является необходимым для поддержания жизнедеятельности человека, связано с трудом. В процессе труда происходит развитие человечества и поддержание цивилизации.

С древних времён человек трудился, чтобы добыть пропитание и одежду. Уже тогда он понимал, что если ничего не делать, то можно умереть с голода.

В современном мире физический труд человека облегчают машины. Но, без деятельности учёных и изобретателей, не было бы этих жизненно необходимых механизмов. Все, что имеет человечество сейчас, создаётся с помощью живого труда и использования достижений прошлых лет.

Средства труда, которые используют люди, показывают их развитие. Раньше стирка белья была проблемой для всех хозяек. Сейчас, благодаря изобретению современных стиральных машин, она стала намного проще. Облегчен труд женщины на кухне. Но, несмотря на наличие бытовой техники, необходимо прилагать усилия, чтобы добиться положительных результатов.  Учёные трудятся, чтобы остальные люди жили легче и у них оставалось больше времени для отдыха.

Правда, чтобы иметь возможность купить все необходимые приборы, человек должен  иметь деньги. Для этого он должен трудиться. Значит, пословица "Без труда не выловишь и рыбку из пруда" остаётся по-прежнему актуальной.

4, 5, 6, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Рассказ к пословице (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)....

Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.

Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.
Человек который хочет иметь все и ничего при этом не делать не добьется ничего в своей жизни, чтобы иметь что-то нужно трудиться.

Эта пословица вошла в обиход достаточно давно. Она отражает российскую культуру, общественное производство и ментальность населения того времени.

Пословица имеет широкий контингент лиц, разделяющих заключенную в ней мудрость. Необходимость труда понимали многие представители даже тех социальных групп, для которых трудовая деятельность не была обязательным условием их материального благополучия: дворяне, аристократия, другие привилегированные слои общества. Труд всегда рассматривался как источник развития человека, условие его психического здоровья и уважения окружающих.

О Как же ты её [щуку] вытащил? Рыбак спокойно и чуть-чуть насмешливо всем отвечал: — Без труда не вынешь рыбку из пруда! Сколько лет прошло с тех пор, не помню, но рыбак не только не выходит из памяти, а, напротив, всё яснеет [становится более ясным, и внятным], и бывает, что я., на похвалу «таланту» повторяю про себя: — «Без труда не вынешь рыбку из пруда» (М. Пришвин, Кащеева цепь). — Выгодное это дело для колхоза — рыбоводство… — Оно, конечно, может и выгодное, да трудное,— возражает Луков. — А без труда не вытащишь рыбку из пруда (В. Курочкин, Последняя весна). — Трудно, Тёркин, на границе. Много легче путь сюда… — Без труда, как говорится, Даже рыбку из пруда… .(А. Твардовский, Тёркин на том свете) .

Оцени ответ

zadachki.net

Мини-сочинение на тему "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

 Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Так гласит уже несколько веков народная мудрость. Мы с пеленок понимаем ее смысл, но подчас не задумываемся над своими поступками.
Почему мы не вспоминаем эту народную мудрость, когда выполняем какое-то сложное и важное дело, решаем проблему?
Для начала разберемся, каков смысл пословицы, при каких обстоятельствах она вообще возникла.
Очевидно, происхождение пословицы берет свое начало в далеком прошлом, когда у человека основными занятиями были охота, рыболовство и собирательство.
Отправляясь на рыбалку, русский человек знал, что если хорошо не потрудиться, не посидеть на берегу или над лункой, то рыбу поймать невозможно.
С течением времени обычная фраза, брошенная в быту «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», стала приобретать иносказательный и философский смысл.
Действительно, в ней содержится очень многое.
Во-первых, историческая память всего русского народа. Именно русские люди в большинстве своем и в зависимости от района проживания занимался рыболовством и в нем видел свое пропитание, содержание семьи.
Во-вторых, удивительно, что каждое изречение, брошенное в быту, стало представлять собой народную мудрость.
Сейчас мы понимаем эти слова не буквально: если не трудиться, то невозможно достичь и самых низших высот. Человек не может познать счастье, обрести благодать и покой, если он перед этим порядочно не потрудился.
Как говорится, труд облагораживает человека. И это действительно верно, поскольку становление человеческой личности невозможно без прохождения его через муки труда, работы, забот, переживаний, связанных с этим. Разве не хорошо нам, когда мы видим результаты своего кропотливого труда?
Перефразируя слова поэта Н.А. Заболоцкого, можно заключить, что если бояться труда не только физического, но и духовного, то личность человека будет неумолимо деградировать: и душа, и тело – все обязано в нас трудиться, чтобы мы могли оставаться Людьми.

​Мини-сочинение на тему "Без труда не выловишь и рыбку из пруда" (вариант 2)​​​

www.istmira.com

Занятие по теме "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"

СлайдЭтап урока
11. Орг. момент. Приветствие гостей. Дети разделены на 4 группы.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей –
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаем нам удачи
И успешности в придачу!

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте обернёмся к нашим уважаемым гостям и поприветствуем их улыбкой.

2

 

3

2. Игра “ Рыбалка”. Рыбу ловят по очереди 8 мальчиков – по 2 от группы. (2 удочки, 2 ведёрка, 8 рыбок). Поймали рыбку - получили слово на карточке.

Сбор пословицы “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

- О чём пойдёт сегодня речь? (Ответы детей.)

43. Беседа.

- Как вы понимаете слово труд? Что такое труд? (Ответы детей.)

Учитель. У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

- Какого человека называют трудолюбивым? (Трудолюбивый - любящий трудиться.) Кого называют тружеником? (Труженик – тот, кто трудится.)

54. Анализ художественного произведения.

Посмотрите на слайд. К какой сказке иллюстрация? (Сказка Л.Н.Толстого “Две лягушки”.)

Попали две лягушки в кувшин с молоком.

Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.

А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.

- Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (Терпению и труду.)

 5. Трудолюбие – достоинство человека.

Учитель: К сожалению, сегодня с экранов то и дело слышится: “Выиграй миллион!”, “Как стать миллионером?”, то есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании. Увы, это ничего не имеет общего с настоящей жизнью.

Только трудом и терпением человек может достичь желаемого результата. В этом вы сами, наверное, не раз убеждались.

6Рассказы детей.

1) Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.

Александр Васильевич Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым и великим полководцем. “Тяжело в учении - легко в бою!” - его знаменитые слова, ставшие поговоркой.

2) 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова исполнилось в ноябре 20011 года. Это великий русский учёный. Круг его познаний необычайно разнообразен.

А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой (семгой).

3) Пешком до самой Москвы – учиться! Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Потянулись холодные и голодные годы ученичества. К этому добавлялись другие мучения:

4) Запись из личного дневника Ломоносова: “Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван в лет двадцать пришёл латыни учиться!”

Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет. Ломоносов овладел всей программой за 5 лет, уже в первый год закончив три класса.

7Учитель: А надо ли учиться? Почему? ( Ответы детей)

Учитель: Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся. Если математика даётся вам без труда, то каллиграфия требует от вас определённых усилий. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримите?

Со временем труд должен стать привычкой, к которой быстро привыкаешь.

86. Работа с Толковым словарём С. И. Ожегова.

Старательный - делающий что- либо хорошо и добросовестно;

прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.

- Каким вы представляете себе прилежного, старательного человека? Опишите его. (Ответы детей).

- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся.

- Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил радость).

97. Трудиться должны все – взрослые и дети. Обратимся к стихотворению Сергея Васильевича Погореловского “Попробуй волшебником стать”, в котором описываются обязанности детей.

Девочка.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Мальчик.

На клумбе – цветок,
Его листья повисли,
Грустит он...
О чём?
Угадай его мысли.
Он хочет напиться...
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.

Девочка.

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы,
Заботы,
“Вернусь – хорошо бы пошить,
Почитать,
Да надо уборкой заняться
Опять”.

Мальчик.

Тут ты совершаешь
Весёлое чудо.
Ковёр засверкал,
Просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись
Домой,
Да это как в сказке,
Волшебник ты мой!

108. Песня “Всегда найдётся дело для умелых рук”, (муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсена). Приложение 1.
119. Учитель. А вот о девочке Лене этого сказать нельзя. Она не любит трудиться, помогать маме. Итак, стихотворение “Про Лену” (по Н.Садовому).

Автор. Мама дочке говорила:

Мама.

Скоро сварится обед.
В магазин бы ты сходила, –
Видишь, хлеба дома нет.

Лена

Не могу,
У меня болит колено.

Мама.

Значит, плохо наше дело,
И давно болит?

Лена. Давно...

Мама.

Очень жаль,
А я хотела
Взять тебя с собой в кино.

Лена (покраснев). Кажется, прошло колено!

Учитель. Вот так помощница. Не только ленивая, но ещё и лгунья. Думаю, что среди нас таких нет.

Дети. Конечно, нет!

Учитель. Ну, вот и хорошо!

1210. Басня “Стрекоза и Муравей на новый лад”

Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной, на кроватке,
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
- Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться – нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
- Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
- Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела “Ералаш”...
Ты списать когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
- Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
- Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят -
Как там верно говорят?)
- Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!

1311. Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается в жизни определённого режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

Сергей Баруздин написал стихотворение “О человеке и его часах”.

Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать и за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
“Хороший был денёк!”

Учитель. Часто слышишь от людей: “ Я ничего не успеваю делать!”. Таких людей, как правило, удача не посещает. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей)

Есть очень хорошая пословица: “Кто рано встаёт, тому Бог подаёт”. Можно её посоветовать тем, кто ничего не успевает.

1412. Физминутка. Песня “Умелые руки” (муз. Г.Булякова, сл. В.Волжанина). Приложение 2.
1513. Учитель. Человек счастлив в труде. Его труд радует и других. А с лентяями надо бороться. Вот так и было однажды. Посмотрим сказочную сценку “Лень, Работа, Федот и Пол-Федота”. Приложение 3.

Учитель. Эту сказку написал поэт Георгий Афанасьевич Ладонщиков.

Чему учит эта сказка?

1614. Учитель. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Например, содержать в порядке свои вещи, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. Поэт Олег Бедарев написал стихотворение об одной девочке “Вот какая я!”.

Мама.

Чья это ложка валяется
В глиняном блюдце
У кошки?

Девочка. Моя.

Мама.

Чья это книжка лежит
Под столом без обложки?

Девочка. Моя.

Мама. Пуговка чья закатилась
Ко мне под кровать?

Девочка. Моя.

Мама.

Чья это грязная кукла,
Такая, что трудно узнать?

Девочка. Моя.

Мама.

Чья там тетрадка
Лежит на окошке
Забытая?

Девочка. Моя.

(Девочка смотрится в зеркало.)

Мама.

Что за девчонка
Из зеркала хмуро глядит
Неумытая?

Девочка.

Ой!
Кажется, я!
Вымою ложку,
Книжку в обложку,
Тетрадку – на полку.
В руки иголку: (пришивает пуговицу)
Пуговка пришита. (Умывает куклу.)
Кукла умыта.
В зеркало гляну я (смотрится в зеркало):
Личико румяное.
Вещь никакая не брошена.
Вот я какая хорошая.

Учитель: Какие выводы мы сделаем?

1715. Песня “Милая мама”. Приложение 4.
18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

16. Посмотрите, как лентяй выглядит некрасиво. (Рассматривают иллюстрацию.)

- А теперь послушайте сказку Василия Сухомлинского “Лентяй и Солнце”. (Рассказывает подготовленный ученик.)

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, не хочешь передвинуться?

- Не хочу! – ответило Солнце.

- Ах, так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Обсуждение.

- Что случится с лентяем, если он будет долго лежать на солнышке?

- Кого лентяй накажет?

Слайд на презентации. Какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (Без труда жить – только небо коптить).

 17. Послушаем стихотворение о труде.

Ничто, никогда не входит само.
Само не приходит и на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно;
Само стать костюмом не сможет сукно;
Само не умеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворение.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками.

2018. Сценка “Кем хотите стать вы, дети?” (Подготовленные дети рассказывают одноимённое стихотворение Л. Олиферовой”).

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

1. Я хочу шофёром быть,
Грузы разные возить.

2.Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

3. Я хочу врачом стать классным, 
Буду всех лечить лекарством 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

4.В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

5. Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

6. Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

7. Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть, 
Дни рожденья отмечать.

8. Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Заключительный стих:
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!

2119. Рассказы детей о профессиях родителей.
2220. Рефлексия. Продолжите фразу: “Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что...”
2321. Песня “Рыбка из пруда”. Приложение 5.

urok.1sept.ru

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь. Как гласит русская народная пословица: "Без труда не выловишь рыбку из пруда". Действительно, людям, что не прикладывают усилий для исполнения своих желаний, не на что надеяться. Поэтому важно осознавать, что в жизни нужно меньше бездельничать, главное: отбросить свою лень и идти покорять чудный мир.

Литература не раз поднимала проблему лени. Самое подходящее для примера произведение - это Гончарова "Обломов", где главный герой Обломов только и делает, что строит планы на жизнь, целыми днями он витает в облаках, вместо того, чтобы предпринимать конкретные действия, способствующие успешному достижению целей. Он просто существует, а не живет той нужной счастливой жизнью, какой хотелось бы. Обломов потому и несчастен, так как не способен по-другому взглянуть на мир, его настигла страшная лень, избавиться от которой довольно сложно.

Антиподом герою служит его друг Штольц, что изо дня в день трудится для процветания своего будущего. Много работая, он и получает гораздо больше не только в материальном плане, но и духовном. Персонаж имеет шикарную библиотеку с книгами, которые, несомненно, одухотворяют его внутренний мир. Он и обеспечен, и счастлив. Что еще нужно в жизни? Жизнь и подводит к тому, что, только действуя, можно добиться желаемого. Главное найти в себе силы идти вперед, не сворачивая.

Так, любая русская народная пословица отражает свой определённый смысл, который понять должен каждый, иначе выводов не будет сделано, а значит, информация получила впустую. Пословица, что указана выше, имеет значение в истории человечества, ибо она и возникла, когда появился сам человек. Я считаю, что, пока есть человек, до тех пор и будет существовать данная пословица, которая не теряет своей актуальности и сейчас. Поэтому, когда заходит речь о том: идти вперёд несмотря ни на что, либо просто лентяйничать,- стоит, пожалуй, выбирать первое, так как, прикладывая старания, труд, человек закаляется под законами жизни и становится прочнее, приспособленным к тем или иным условиям.

Вариант 2

Мудрые пословицы учат жизни, предостерегают. Обманчивая простота слов выливается в серьезный смысл. К опыту стоит прислушиваться, даже если и не всегда понимаешь зачем.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - вечный афоризм, выражение, которое переходит от старых уст к младым. Но что же хотели сказать нам древние?

В 21 веке весьма актуально понимание, что суть не в картинках и фотографиях. Она глубже. Серьезнее. Юному поколению часто не хватает усидчивости, а порой хороших учителей. Они хотят все, и как можно быстрее. Отсюда страдает качество работы. Результат не тот, но они не понимают причину провала. И как можно исправить. Парадокс нашего времени, информации в избытке, но как ей воспользоваться сообразит не каждый.

Предположим, что Марина хочет стать художником. Она покупает альбом, карандаш и краски. Начинает рисовать, и картина её не устраивает. Как же поступит Марина? У нее есть два пути - признать, что она не талант, и ей не стать Малевичем. Оставить мечту, и просто забыть. Или  трудиться, часто ошибаться и разочаровываться. Быть сильной и стать лучшей версией себя. И в итоге получить прекрасный результат, и заветное призвание друзей и родных.

Если выбрать первый путь, то можно потеряться в количестве брошенных увлечений. В таком случае, пустота души  настигнет, и последствия могут удручать. Мечта подкрадется и припомнит все надежды. Конечно же, в самый неподходящий момент. Выбор всегда за человеком. Плыть ему по течению или стать героем.

И не стоит быть гением, чтобы понять, что второй вариант не самый простой. Он трудозатратен, и не быстр. Но он окупится сторицей. Если разрешить себе в начале любого пути ошибаться, и не быть суровым критиком. Путь станет не таким тернистым. А вполне интересным и захватывающим. Стоит с уважением относиться к своему труду, не сравнивать себя с профессионалами. Осознавать, что и они были когда-то учениками. Но много трудились, и в итоге стали великими. Даже Толстой, Пушкин ошибались. Но все пришло с опытом, и обошлось без «золотой рыбки».

Мы живем в поколении новых технологий, звезд-минуток и нескончаемом потоке iPhone. Слишком мало настоящих авторитетов, которые слова подкрепляют действиями. Не картонными. Настоящими.

7 класс

Другие сочинения:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Телеграмма Паустовского

    С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского "Телеграмма" я начала думать, о чем же в нём пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика

  • Сочинение на тему Почему любовь не всегда приносит счастье?

    Так случается, что нежные чувства порой бывают невзаимными или приносят лишь беды. Эта тема развивалась многими писателями, ведь представляет огромный интерес

  • Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф

    Шишкин был очень впечатлительным. Все свои эмоцию он вкладывал в картины. Одна из таких работ великолепного мастера, это «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф». Данное полотно было написано в 1891 году,

  • Сочинение на тему Человек слова и дела

    Человек слова довольно весомое словосочетание. Несет огромный смысл, значение для общества. Сегодня редкость найти человека, умеющего держать слово.

  • Сочинение Что это такое Характер (15.3 9 класс ОГЭ рассуждение)

    Очень часто в разговоре о каком-то человеке можно услышать фразу «бесхарактерный человек» или же «сильный волевой характер». А что же такое этот характер на самом деле

sochinite.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *