Нарисовать русский платок – Как нарисовать русский народный платок. Художественные техники. Как нарисовать платок карандашом поэтапно

Как нарисовать русский народный платок. Художественные техники. Как нарисовать платок карандашом поэтапно

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе

Матвеева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по программе «Планета Знаний», автор учебника Н. М. Сокольникова. Данная тема входит в раздел «Мир народного искусства». Материал может быть полезен учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов, которые сами ведут изобразительное искусство, а также педагогам по художественным направлениям внеурочной деятельности.

Тема урока «Павловопосадские платки»

Цель: Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.
Задачи:
- продолжить знакомство с традиционными народными художественными промыслами;
- обучать умению рисовать павловопосадские цветы;
- воспитывать любовь к традиционным народным художественным промыслам.


В результате урока учащиеся должны освоить следующие навыки:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:

- понимание сопричастности к культуре своего народа,
- уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- представления о роли искусства в жизни человека;
- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
основ эмоционально ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов;
- рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках;
- повторять образцы павловопосадских цветов.
- решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь).
- рисовать угол платка с павловопосадскими узорами (простой карандаш).

- подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- следовать при выполнении художественно – творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- продумывать план действий при работе в паре;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;
- планировать свои действия при создании художественно – творческой работы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- анализировать, из каких деталей состоит объект.
- изучать какие платки и шали носят женщины в крае.
- вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах.
Учащиеся получат возможность научиться:
- моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
- учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.
- участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно - творческой работы в группе;
- владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
- владеть диалогической формой речи, уметь дополнять,
отрицать суждение, приводить примеры.
Учебно – методический комплект:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. - М.: Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». - М.: Астрель.

Ход урока

I. Организационный момент и мотивация к учению.
Учитель:
Проверьте, всё ли в порядке?
Кисти, краски и тетрадки?
Добрый день, ребята! Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте.
(Звучит песня в исполнении Таисии Повалий «Оренбургский пуховый платок»).
Учитель: Ребята, откройте глаза и скажите, что Вы представили? Какие чувства вызвала у Вас эта песня? О чём она?

II. Подготовка к восприятию нового материала.
Учитель: Ребята, предлагаю Вам поработать в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.
(Повторение правил работы в группе).
Учитель: Внимательно посмотрите на фотографии с изображением разных платков. Подумайте, на какие группы их можно разделить.
Каждой группе предлагается набор фотографий. Группы делят их по определённым признакам (по цвету, по форме, по рисунку). Далее следует обсуждение.
III. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Ребята, хочу обратить Ваше внимание на группу платков одинаковых по своему рисунку.
(Учитель помещает фотографии этой группы на доску).
Учитель: Кто знает, как называются эти платки? Посмотрите ребята, что у меня в руках?
(Далее следуют ответы детей).

Учитель (накинув на плечи платок):
Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла
Мамин павлопосадский платок,
Что-то важное, вспомнила сразу душа,
Как свободы глотнула глоток.
А в платке то самом: поле, поле цветёт!
И цветы в нём безумно красивы…
В каждой нитке Россия родная живет:
Реки… горы… дороги и нивы!


Учитель: Да, ребята, у ме

maratakm.ru

Модные узоры на платках. Художественные техники Как нарисовать русский народный платок поэтапно в

Причем, как показала практика, чаще всего меня получаются неудачные варианты.

Вот и сейчас стоит в углу, прислоненный к стене огромный подрамник — это будущий платок. Шелк, правда, искусственный, как раз кусок оставался 90 х 90. Будущий аксессуар ждет своего часа. А я пока рисунок для платка ищу. Искать особенно не надо, уже давно взяла у Линды Клявиной специально нарисованные узоры для платков — она их «раздает» любому желающему, правда, просит упомянуть создателя. Вот, упоминаю

Спасибо этому чудесному дизайнеру за такие красивые рисунки платков:

Следующий шаблон можно было бы поместить в пост , но я подумала, что добавив кайму по всему периметру, вы можете сделать его отличным платком!

Сразу предупреждаю: при нажатии открывается картинка ООООЧЕНЬ большого размера — вы даже можете ее поначалу не увидеть Смело копируйте к себе в папку, а потом уменьшите, чтобы рассмотреть детали.

Такой большой размер рисунка очень удобен для реального шаблона платка. Если, конечно, есть где распечатать (например, в небольшой типографии). У меня с моим недавним платком вышла история: я самостоятельно увеличивала рисунок, потом вырезала в программе 1\4 часть, чтобы выделить паттерн, увеличивала его, и только потом начинала переносить его — вручную! по клеточкам — на бумагу.

Вот собственно, сам процесс:

Прошу прощения за кусок торта не к месту Это я так творю, мне нужна подпитка

Шаблончик был такой:

А это его 1\4 увеличенная часть:


А «история» такова, что никак мне не удается постигнуть все хитросплетения этого замысловатого узора

Вот еще несколько оригинальных рисунков для платков, которые я почерпнула в шаблонах для татуировок Это кельтские узоры — очень они мне нравятся!

Под платком обычно подразумевают небольшой кусок ткани прямоугольной формы. Девушки используют его в качестве украшения или одежды. Среди мужчин так же встречаются любители платков, но реже. Существуют такие виды:

  • Русский национальный платок;
  • Косынка – треугольный ситцевый платок;
  • Фушю – тонкий платок из легкой ткани, прикрывающий шею;
  • Муфия – это арабский мужской головной убор;
  • Хиджаб – исламский женский головной платок;
  • Бандана – платок, который одевают на лоб;
  • Кашне – укрывает нижнюю часть лица, включая нос;

В моем примере мы узнаем как рисовать платок, который является частью женской одежды. Это классический вариант, который используют не только в России, но и по всему миру. Различите только в узорах и материале, из которого он изготовлен.

Как нарисовать платок карандашом поэтапно

Шаг первый. Я никогда не рисую вещи в вакууме, то есть отдельно от мира. В моих уроках ты всегда увидишь целостную картину происходящего. Поэтому я рисую набросок девушки, которая будет носить платок. Шаг второй. Делаю разметку лица и показываю элементы одежды. Шаг третий. Прорисовываю платок, в который обернута девушка и узор на нем. Рисую волосы девушке. Шаг четвертый. Надо уделить много времени узорам на платке. Шаг пятый. Если добавить теней и поправить контуры рисунок платка будет выглядеть гораздо красивее и реалистичнее: Советую нарисовать еще другие элементы одежды, например.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к с

thestrip.ru

Нарисовать платок с узорами карандашом. Русская мода. Павловопосадский платок. Чтение учащимися стихотворений

Под платком обычно подразумевают небольшой кусок ткани прямоугольной формы. Девушки используют его в качестве украшения или одежды. Среди мужчин так же встречаются любители платков, но реже. Существуют такие виды:

  • Русский национальный платок;
  • Косынка – треугольный ситцевый платок;
  • Фушю – тонкий платок из легкой ткани, прикрывающий шею;
  • Муфия – это арабский мужской головной убор;
  • Хиджаб – исламский женский головной платок;
  • Бандана – платок, который одевают на лоб;
  • Кашне – укрывает нижнюю часть лица, включая нос;

В моем примере мы узнаем как рисовать платок, который является частью женской одежды. Это классический вариант, который используют не только в России, но и по всему миру. Различите только в узорах и материале, из которого он изготовлен.

Как нарисовать платок карандашом поэтапно

Шаг первый. Я никогда не рисую вещи в вакууме, то есть отдельно от мира. В моих уроках ты всегда увидишь целостную картину происходящего. Поэтому я рисую набросок девушки, которая будет носить платок. Шаг второй. Делаю разметку лица и показываю элементы одежды. Шаг третий. Прорисовываю платок, в который обернута девушка и узор на нем. Рисую волосы девушке. Шаг четвертый. Надо уделить много времени узорам на платке. Шаг пятый. Если добавить теней и поправить контуры рисунок платка будет выглядеть гораздо красивее и реалистичнее: Советую нарисовать еще другие элементы одежды, например.

Причем, как показала практика, чаще всего меня получаются неудачные варианты.

Вот и сейчас стоит в углу, прислоненный к стене огромный подрамник — это будущий платок. Шелк, правда, искусственный, как раз кусок оставался 90 х 90. Будущий аксессуар ждет своего часа. А я пока рисунок для платка ищу. Искать особенно не надо, уже давно взяла у Линды Клявиной специально нарисованные узоры для платков — она их «раздает» любому желающему, правда, просит упомянуть создателя. Вот, упоминаю

Спасибо этому чудесному дизайнеру за такие красивые рисунки платков:

Следующий шаблон можно было бы поместить в пост , но я подумала, что добавив кайму по всему периметру, вы можете сделать его отличным платком!

Сразу предупреждаю: при нажатии открывается картинка ООООЧЕНЬ большого размера — вы даже можете ее поначалу не увидеть Смело копируйте к себе в папку, а потом уменьшите, чтобы рассмотреть детали.

Такой большой размер рисунка очень удобен для реального шаблона платка. Если, конечно, есть где распечатать (например, в небольшой типографии). У меня с моим недавним платком вышла история: я самостоятельно увеличивала рисунок, потом вырезала в программе 1\4 часть, чтобы выделить паттерн, увеличивала его, и только потом начинала переносить его — вручную! по клеточкам — на бумагу.

Вот собственно, сам процесс:

Прошу прощения за кусок торта не к месту Это я так творю, мне нужна подпитка

Шаблончик был такой:

А это его 1\4 увеличенная часть:


А «история» такова, что никак мне не удается постигнуть все хитросплетения этого замысловатого узора

Вот еще несколько оригинальных рисунков для платков, которые я почерпнула в шаблонах для татуировок Это кельтские

bestzagar.ru

Не ткань, а букет цветов: символы узоров на павловопосадских платках

Павловопосадский платок – это самобытный, колоритный и исконно русский аксессуар. Яркий набивной рисунок на платке – словно целый сад цветов!

Уникальный цветочный узор или орнамент на платке получается путем сложной технологии. Главную роль в создании рисунка играет, конечно же, художник. Именно он творит чудо, воплощая его в жизнь!

Раньше узор переносился на ткань при помощи деревянных резных форм. Деревянные формы назывались «цветками» и «манерами». С помощью досок «цветки» на ткань наносились узоры. Досками «манеры» набивался контур орнамента или узора.

Сейчас используются производственные трафаретная печать и нейлоновые шаблоны. Сегодня на один платок может быть нанесено до 23-х красок!

Особую культурную ценность России представляют павловопосадские платки, рисунок которых набит вручную. Это по-настоящему эксклюзивные модели!

Годом создания павловопосадских платков считается 1795 год, когда государственный предприимчивый крестьянин Иван Лабзин организовал производство платков из шёлковой нити. Шелковые нити Иван Лабзин покупал на ярмарках и привозил в свою деревню, которая позже вошла в поселение Павлово Посад (сейчас город Павловский Посад).

Цветочные узоры – это традиционный рисунок на павловопосадских платках.

Самым популярным цветком и главным элементом в цветочной композиции платка является РОЗА. Роза – символ любви, нежности и красоты. Цвет розы – также имеет значение. Красный цвет – символ страстной любви; белый цвет – цвет чистоты, невинности и смирения; розовый цвет – символ элегантности, восхищения, благодарности и симпатии. Это также может быть намеком на более глубокое чувство; жёлтые розы – это не символ разлуки, как многие считают, это символ дружбы и уважения; оранжевые розы – символ энтузиазма и горячих чувств; зелёные розы – символ изобилия и щедрости, а синие розы – символ таинственности.

Павловопосадский платок «Русская красавица»

Высшим уровнем мастерства художника считается умение изобразить розу на платке так, что когда девушка идет в платке, издалека кажется, будто её украшают настоящие живые цветы.

Розы редко встречаются на платке в одиночестве. Обычно они сочетаются с другими цветами.

Лилия – символ чистоты и непорочности. С лилиями делают букеты невесты, чтобы подчеркнуть её невинность, а платки с лилиями часто выбирают на венчание.

Павловопосадский платок «Первое свидание»

Другим наиболее распространённым цветком на платке, после розы, считается Георгин. Богата палитра оттенков этих цветов. Георгины символизируют и силу жизни, и признательность, а могут выражать мимолетное увлечение и каприз.

Павловопосадский платок «Миндаль»

Пион – символ роскоши, богатства и веселья. Одним из популярных и роскошных платков является «Розы и пионы», старинный рисунок которого восстановлен В. Зубрицким.

Павловопосадский платок «Розы и пионы»

Тюльпан – Разные цвета бутонов тюльпана символизируют разные отношения между людьми. Так, красный тюльпан – начало отношений, страсть; белый тюльпан – обман и предательство, желтый тюльпан – безответная любовь и расставание. Напомню, что это касается только цвета ТЮЛЬПАНОВ!

Павловопосадский платок «Нежное прикосновение»

Но не только садовые цветы можно встретить в рисунках павловопосадских платков, но и полевые цветы: ромашка, василёк, колокольчик, незабудка. Словно русское поле раскинулось на ткани платка! Полевые цветы придают яркости, красочности и неповторимости, ну, и конечно, придают платкам национальный колорит и Дух России.

Павловопосадский платок «Лужок»

Фотографии платков взяты с сайта «Павловопосадская платочная мануфактура»

Выбирая павловопосадский платок, обратите внимание на внешность:

Брюнеткам с карими глазами прекрасно подойдут платки, на которых изображены голубые и синие георгины, белые ромашки, разбросанные по контрастному полю. Блондинкам к лицу будут розы на тёмном фоне. Рыженьких украсят платки с васильками и фиолетовыми георгинами.

Сегодня павловопосадский платок (или изделие из павловопосадского платка) в сочетании с живым букетов цветов – это незабываемый, уникальный и эффектный подарок дорогой женщине (маме, родственнице), любимой девушке или уважаемой коллеге.

Дарите подарки со смыслом! Храните русские традиции!

С уважением, Ольга Лаврентьева, дизайнер и специалист по работе с мехом и кожей.

www.livemaster.ru

Узоры Славянской Души. Павловопосадский платок. Часть 1.: mtv59 — LiveJournal

Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Павловопосадские платки берут начало от простого куска белого полотнища с вышивкой, которое называлось убрус. В семнадцатом веке убрус, которым русские женщины покрывали голову в повседневной жизни уступает место платку, позже в русском языке появляется позаимствованное в персидском языке слово «шаль» означающее большой узорчатый платок носимый на теле. Платок всегда являлся одним из обязательных атрибутов русского национального традиционного костюма, как повседневного, так и праздничного. Показаться на людях с непокрытой головой (простоволосой) считалось верхом неприличия на Руси.



В традиционных рисунках платков всегда присутствовали древние языческие образы и символы, такие как певчие птицы, дерево жизни, образ лебедя. Позже в эти орнаменты виртуозно вписываются позаимствованные в Европе античные вазы и французские букетики, виноградная лоза и вазоны с крупными цветами. Так же в платке всегда присутствовала (как одно из направлений) тема восточных орнаментов – бобов и пейсли (или восточный огурец).



Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) - один из старейших российских текстильных центров. В XVIII - первой половине XIX веков богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х годов начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом.



Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер.



Изначально павловопосадские набивные платки были шерстяными и полушерстяными. Они были украшены традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х годах.



Павловопосадская мануфактура - единственное из старинных российских платочных предприятий , сохранившихся по сей день. В XVIII - начале XX веков текстильная промышленность была чрезвычайно развита в Москве и Московской губернии.



В Павловском Посаде и близлежащих к нему сёлах располагались крупные фабрики и небольшие мануфактуры, продукция которых вывозилась в Москву и другие города, распространялась на ярмарках.



Одно из крупнейших предприятий России второй половине XIX века - фабрика, принадлежавшая Якову Ивановичу Лабзину (1827-1891) и Василию Ивановичу Грязнову (1816-1869). Основана она была ещё в конце XVIII века крестьянином села Павлова (с 1844 года - город Павловский Посад) Иваном Дмитриевичем Лабзиным, внуки которого к началу 1840-х годов числились уже в купеческом сословии.


Яков Иванович Лабзин (1827-1891)
Василий Иванович Грязнов (1816-1869)


Яков Иванович Лабзин (1827-1891) – купец-благотворитель. С 1849 г. он возглавлял платочную мануфактуру в г. Павловском Посаде Богородского уезда Московской губернии. Однажды он пришёл к местному святому Василию Грязнову за каким-то советом. Первое общение с Грязновым произвело на купца сильное впечатление, он увидел перед собой человека, живущего святой жизнью. Он предложил Василию стать его товарищем в деле, и тот согласился. Вскоре они стали друзьями.

Василий Иванович Грязнов (1816-1869). Родился в простой семье в деревне Евсеево (в настоящее время Павлово-Посадский район), получил домашнее образование, унаследовал от родителей глубокую веру и любовь к Богу.

Но когда поступил работать на фабрику, наивный деревенский юноша окунулся в мир порока и страстей, начал пить вино, попал под воздействие дурной компании. Однако со временем он сумел перебороть свои слабости и стать на путь исправления.

После знакомства с купцом Я.И. Лабзиным и вступлением в дело Грязнов продолжил вести жизнь святого подвижника. Когда у него появилось больше денег, он тратил их на помощь бедным и на благоугодные дела. Василий вместе с Яковом Лабзиным и сестрами Якова строили школы и богадельни. Василий мечтал построить в городе Павловском Посаде мужской монастырь, но не успел. Благодаря Якову Лабзину и его сестрам в 1874 г. в Павловском Посаде был построен храм на месте захоронения святого Василия. В 1894 г. на месте храма был открыт Покровско-Васильевский монастырь.

Василий Иванович Грязнов канонизирован Русской православной церковью как святой в лике праведных – Праведный Василий Павлово-Посадский.



Небольшое шёлкоткацкое заведение быстро росло, расширяя и меняя свой ассортимент. В 1853 году Яков Иванович Лабзин (правнук основателя фабрики) и его родственник и компаньон Василий Иванович Грязнов (Яков Лабзин был женат на сестре Грязнова), объединив капиталы, основали собственный Торговый дом. Спустя три года они помимо ткацкого производства открыли и набивное.

Вплоть до 1860-х годов фабрика выпускала шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные ткани и павловопосадские шали. Во второй половине XIX века уже преобладали популярные набивные шерстяные палантины и шали. Как раз в это время они широко входили в моду как незаменимый элемент костюма горожанок и сельских жительниц. Купчихи, мещанки, крестьянки щеголяли в накинутых на плечи или на голову палантинах и шалях с орнаментами в "восточном" духе либо с яркими цветочными композициями.

После Октябрьской революции фабрику национализировали, она рассталась с именами прежних владельцев и стала называться Старопавловской.

Изменения в жизни страны незамедлительно сказались на ассортименте. В 1920-х годах начались эксперименты с рисунком, возникли неожиданные для платочной тематики мотивы революции, успехов коллективизации и индустриализации. Но цветочные композиции по-прежнему оставались визитной карточкой павлово посадских платков.

Новые рисунки и орнаменты в русле классической для фабрики традиции были основной заботой художников того времени, среди которых выделялись Нил Постигов и Константин Аболихин, работавшие ещё до революции.



Павловопосадские художники создавали рисунки со сложными декоративными мотивами: причудливо переплетающимися, так называемыми "турецкими" огурцами, "опахалами", картушами, завитками; узорной, почти ювелирной разработкой каждого элемента. Рождались и натуралистичные, объёмно трактованные цветочные композиции садовых и полевых цветов: роз, пионов, ромашек, незабудок…



Павловопосадские платки являются признанными представителями русских народных промыслов. Шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные платки Павлова посада ценятся во всем мире.
Предприятие выпустило более трехсот разных видов шарфов, шалей и палантинов, которые, несомненно, можно назвать настоящими русскими сувенирами.
Натуральные шерстяные, хлопковые и шелковые платки можно носить в любое время года.

Кроме того, художники-модельеры находят интересные решения с применением павловопосадских платков.
Такие предметы женской одежды, как те, что приведены ниже, могут стать визитной карточкой их обладательницы, а любой пасмурный день они сделают ярким и солнечным.


Подбитые мехом платки и жилетки, сшитые из павловопосадских платков - тёплые и стильные элементы костюма современной женщины, которая любит русский народный колорит. Всё это можно носить и с брюками, и с юбками, в праздники и в будни.

Все эти замечательные модели придумали и выполнили мастерицы Алёна, Валентина Давыдова (valentin-ka), Ираида Соловей


Павлово посадский платок настолько узнаваем, что, кажется, трудно найти человека, никогда его не видевшего. Подмосковная павлово посадская шаль давно стала одним из символов русской традиционной культуры. Вспомним купчих в ярких шалях с полотен Кустодиева и Малявина. Рисунки на павловские платки наносили вручную, с помощью специальных деревянных досок: "манер" и "цветок".



Несмотря на то что в 1870-х гг. была куплена пирротина - машина, набивавшая узор на ткань, её применение имело серьёзные ограничения: механически печатались лишь павловопосадские платки небольших размеров четырёх-пяти цветов. С помощью досок узор набивали по частям, накладывая его до 400 раз, так как для каждой части (а их могло быть от 4 до 24) и каждого цвета (порой более 16) применялась своя доска. Этот трудоёмкий и длительный процесс требовал от набойщика высочайшего мастерства, ювелирной точности движений, не позволявшей рисунку сместиться.
Доски использовались долго, иногда в течение десятилетий, ибо спрос на шали с подобными узорами не падал. Ручная набивка павлово посадских шалей частично сохранялась почти до середины 1980-х гг. По краю павловопосадские платки украшались сетчатой шерстяной или шёлковой бахромой, которая до сих пор вяжется и пришивается надомницами вручную. На вязку бахромы одного платка у мастерицы уходит два часа – это семейная традиция, ее вяжут и мамы и бабушки и дети.



С 1970-х годов технология набивки платков значительно упростилась. Принцип нанесения рисунка остается прежним, но краска наносится печатниками на ткань не деревянными формами, а с помощью специальных шелковых или капроновых сетчатых шаблонов. Печать по шаблону позволяет наносить неограниченное количество цветов, получать на ткани тонкий изящный контур, точно совмещать отдельные элементы рисунка.

Печатные шаблоны готовятся с помощью уникальной установки прямого гравирования, наносящей под управлением компьютера капельки расплавленного воска на поверхность покрытой фотоэмульсией сетки.

Печатные краски готовятся на автоматической красковарке, где все процессы выполняются без участия человека. Здесь впервые в мире была внедрена плазмохимическая обработка ткани перед печатью вместо вредного хлорирования.



В музее платков можно увидеть всё разнообразие павловопосадских платков, от старинных классических образцов ручной набойки девятнадцатого века, авангардно-пропагандистских платков тридцатых годов прошлого века до современных платков и шалей выпускаемых предприятием в настоящее время.

За более чем двух вековое существование, Павловопосадская платочная мануфактура прошла огромный путь своего развития от крестьянской светлицы до современного конкурентоспособного производства, отвечающего всем мировым стандартам. Ее достижения неоднократно были отмечены на различных выставках, начиная от Малой Серебряной Медали на Московской выставке российских мануфактурных произведений, до Большой Золотой Медали на Всемирной выставке в столице Бельгии в Брюсселе.



Именно с рисунка (крока) начинается работа над каждым новым изделием. Все подготовленные кроки рассматриваются и утверждаются художественным советом, на который приглашаются заслуженные художники предприятия, представители Министерства культуры РФ и экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам.



Как только рисунок утвержден, к работе над ним подключаются колористы. Их задача — подобрать рецепты печатных красок, добиваясь точного воспроизведения с помощью текстильных красителей авторского рисунка, выполненного гуашью.
Основная сложность работы колористов состоит в том, что истинный цвет будет виден только после обработки ткани паром.



Каждый рисунок печатается в нескольких цветовых вариантах — колоритах. В зависимости от сложности рисунка применяются различные способы его нанесения на ткань.



Печать осуществляется на печатных столах с автоматическими печатными каретками и многокрасочных печатных машинах. Самые ответственные операции выполняются вручную.


В цехе готовой продукции


Работа с бахромой


Работница мануфактуры демонстрирует готовое изделие


До того, как павлово-посадские платки стали неотъемлемой частью народного костюма крестьянства и купеческого сословия, они долгое время оставались модным аксессуаром дам благородных сословий. В начале 19 века этот элемент женского гардероба был настолько популярен, что существовал даже танец с шалью, в котором дамы могли демонстрировать свою благородную осанку. Платки того времени обычно декорировались турецкими орнаментами, чуть позднее в моду вошли так же и цветочные орнаменты. Их создание – особое искусство, бережно и ревностно хранимое художниками и мастерами набойного дела павловопосадской платочной мануфактуры.

«Однажды на балу у Орлова попросили одну из московских красавиц, жену его незаконного сына, протанцевать "pas de chele", — вспоминает Е. И. Раевская. — Она согласилась и, став посреди залы, будто невзначай, выронила гребень, удерживающий ее волосы. Роскошные, как смоль, черные волосы рассыпались по плечам и скрыли стан ее почти до колен. Все присутствующие вскрикнули от восторга и умоляли ее исполнить танец с распущенными волосами. Она только того и хотела; исполнила танец при общих рукоплесканиях". Появлению этого танца способствовало увлечение французского общества античной культурой. «Па-де-шаль -соло, танцуется с легким газовым шарфом в руках: танцующая то обмотывается им, то распускает его». Особое внимание обращалось на плавность и грациозность движения рук Танец с шалью требовал грации и изящества. Дама медленно поворачивалась к публике то лицом, то спиной, поднимая поочередно то правую, то левую руку сзажатым в ней концом шали. Каждое новое движение начиналось с вытянутого носка правой или левой ноги. В начале 19века это мог быть и парный танец, но впоследствии он стал сольным дамским танцем. Чтобы шаль была послушной, в ее концы вшивались тяжелые золотые, серебряные или кораловые шарики. Сначала танец назывался а-ля грек, новое название появилось ближе к 30-м годам. Это танец-импровизация, где особое значение имела игра с шарфом и движения рук. Дама выходила на середину зала и, подбрасывая вверх легкий шарф, ловила его, проделывая с ним различные грациозные движения. Все внимание приковывалось к плавности и красоте движений рук. В царствование Александра I воспитанниц женских учебных заведений начали обучать танцу с шалью. Так девушки демонстрировали свое изящество, грациозность и хорошую осанку. Эта традиция сохранилась до конца XIX века.



Сегодня многие дизайнеры обращаются к национальному стилю вообще и к павловопосадским узорам в частности. Секрет такой популярности в том, что эти платки передают особенности национального русского характера, напоминая о свойственной ему духовности.



Спустя столько лет павловопосадский платок продолжает жить и развиваться: восстанавливаются старинные узоры, заимствуются орнаменты других народов и культур. К примеру, в настоящее время пользуются популярностью платки и шали с «турецкими огурцами» и «бобами», позаимствованные у знаменитых индийских кашемировых шалей.

mtv59.livejournal.com

Павлопосадские платки рисунки как рисовать поэтапно. Русская мода. Павловопосадский платок. Чтение учащимися стихотворений

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Материалы:

Ткань - креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.

Резерв - прозрачный фирмы Гамма

Краски - акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти - 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто - оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Н

optistore.ru

Как нарисовать платок

Под платком обычно подразумевают небольшой кусок ткани прямоугольной формы. Девушки используют его в качестве украшения или одежды. Среди мужчин так же встречаются любители платков, но реже. Существуют такие виды:

  • Русский национальный платок;
  • Косынка – треугольный ситцевый платок;
  • Фушю – тонкий платок из легкой ткани, прикрывающий шею;
  • Муфия – это арабский мужской головной убор;
  • Хиджаб – исламский женский головной платок;
  • Бандана – платок, который одевают на лоб;
  • Кашне – укрывает нижнюю часть лица, включая нос;

В моем примере мы узнаем как рисовать платок, который является частью женской одежды. Это классический вариант, который используют не только в России, но и по всему миру. Различите только в узорах и материале, из которого он изготовлен.

Как нарисовать платок карандашом поэтапно

Шаг первый. Я никогда не рисую вещи в вакууме, то есть отдельно от мира. В моих уроках ты всегда увидишь целостную картину происходящего. Поэтому я рисую набросок девушки, которая будет носить платок. Шаг второй. Делаю разметку лица и показываю элементы одежды. Шаг третий. Прорисовываю платок, в который обернута девушка и узор на нем. Рисую волосы девушке. Шаг четвертый. Надо уделить много времени узорам на платке. Шаг пятый. Если добавить теней и поправить контуры рисунок платка будет выглядеть гораздо красивее и реалистичнее: Советую нарисовать еще другие элементы одежды, например:

  1. Платья;
  2. Плащ;
  3. Шляпу;
  4. Кепку;
  5. Кимоно;
  6. Футболку;
  7. Костюм;
  8. Сапоги;
  9. Туфли;

dayfun.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о