Непослушная кукла т крюкова – Непослушная кукла | Детские рассказы

Содержание

rrulibs.com : Детское : Сказка : ГЛАВА 26. КУКЛА : Тамара Крюкова : читать онлайн : читать бесплатно

ГЛАВА 26. КУКЛА

Комната Лины находилась на втором этаже богатого особняка. Очутившись в светлой просторной детской, Злата подумала, что попала во дворец. Белоснежная мебель с позолотой, кровать под воздушным балдахином, персидские ковры, напольные вазы с диковинными цветами, несметное число игрушек - всё говорило о том, что хозяйка комнаты ни в чём не знает отказа.

В большой корзине, свернувшись калачиком, спал толстый рыжий кот.

При звуке шагов, он лениво приоткрыл один глаз, но увидев хозяйку, вылез из уютного логова, не спеша потянулся и, подойдя к девочке, потёрся о её ноги.

- Уйди, Маркиз, у меня теперь есть игрушка получше тебя, - Лина пнула ногой ни в чём не повинного кота, и тот, обиженно мяукнув, спрятался под диваном.

Девчонка поставила Злату на пол и принялась вышвыривать из кукольного дома прежних обитателей.

При виде живой игрушки котище оживился. Его янтарные глаза, не мигая, уставились на диковинку. Он крадучись вышел из своего укрытия и, с интересом принюхиваясь, осторожно, на полусогнутых лапах начал приближаться к Злате. Девушке стало не по себе. Острые кошачьи зубы казались бедняжке клыками саблезубого тигра, а когти - стальными клинками. Злата невольно попятилась. И тут в домашнем ленивце проснулся азарт охотника. Хвост зверя нервно подрагивал, а когти в нетерпении то показывались из мягких лапок, то прятались вновь. Заметив, что Маркиз приготовился к прыжку, Лина набросилась на него.

- Брысь! Пошёл отсюда! Брысь! - Она затопала ногами на бывшего любимца и безжалостно прогнала его из комнаты.

Выдворенный из кошачьего рая, Маркиз поселился на кухне. В детскую его больше не пускали, а Лина совсем перестала с ним играть. Каждый раз, когда рыжий охотник видел виновницу своих несчастий, в его немигающих жёлтых глазах вспыхивал злой огонёк. Злата предпочитала обходить кота стороной, зная, что обрела смертельного врага.

Лина поселила новую игрушку в кукольном доме. Злата никогда не видела ничего подобного. Всё здесь было как настоящее: кровати, тумбочки, шкафы, комоды, стулья. На столе стояла ваза с фруктами из папье-маше. На игрушечном трюмо лежали расчёски и щётки, а в платяном шкафу висели нарядные кукольные платья, которые пришлись Злате впору.

- Ты будешь жить здесь, - объявила Лина. - Я давно хотела говорящую куклу. К тому же, ты такая хорошенькая.

Целый день капризная девчонка не давала Злате ни минуты покоя. Она то переодевала, то кормила её, то заставляла стоять на полке вместо статуэтки. В конце концов Злата не выдержала:

- Послушай, я ведь не кукла. Я живая.

Лина насупилась и, сердито сощурившись, сказала:

- Ну и что с того, что живая? Мне тебя купили, и ты будешь делать то, что Я хочу!

- Вот как?! - Злата с вызовом посмотрела на ненавистную мучительницу. Она хотела высказать всё, что о ней думает, но осеклась: ей в голову пришла интересная мысль.

"Нет, несносная вредина, это ТЫ будешь делать то, что Я хочу", подумала лукавая красавица, а вслух в притворном смирении произнесла:

- Хорошо, пусть будет по-твоему.

Лина не могла нарадоваться на свою новую куклу: с ней было намного интереснее, чем с другими игрушками. Однажды, когда они играли в театр, Злата сказала:

- Как это скучно играть всё время понарошку. Хорошо бы устроить настоящее представление, а ещё лучше - турнир. Ты стала бы прекрасной принцессой, ради которой все состязаются в мастерстве, а я была бы твоей фрейлиной.

- Замечательно! Будем играть в эту игру, - загорелась Лина, но Злата тотчас охладила её пыл.

- К сожалению, это невозможно. Твои родители не разрешат.

- Пусть только попробуют, - с угрозой в голосе произнесла избалованная девчонка. Она не привыкла отступать от задуманного. - Так что для этого нужно?

- Сущие пустяки. Надо созвать со всех концов королевства музыкантов. Пусть они воспоют твою красоту, а ты решишь, кому подарить алую розу, лукаво улыбнулась Злата.

Лина была в восторге от новой затеи, зато у её отца чуть не случился сердечный приступ. Забавы дочери обходились ему всё дороже. Сначала он наотрез отказался приглашать артистов, но через пару дней сдался. И вот из всех уголков страны к особняку стеклись певцы и музыканты. Злата с замиранием сердца оглядывала толпу, ища глазами своего возлюбленного, но, увы, он так и не появился.

Вечер застал золотоволосую красавицу в печали. Здесь ей больше нечего было ждать и не на что надеяться.

"Пора мне вырваться из золочёной клетки и вновь отправиться в странствия", - решила она.

rulibs.com

Крюкова, Ю. Т. - Непослушная кукла : [стихи : для детей дошкольного возраста ; для чтения взрослыми детям]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "
#
" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром

~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Крюкова, Тамара Шамильевна - Непослушная кукла : [стихи : для детей дошкольного возраста]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Крюкова, Тамара Шамильевна - Непослушная кукла : [стихи]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

План-конспект занятия на тему: конспект

Коллекционирование игрушек

Совместная образовательная деятельность:

Утро:

Беседа: «Мои любимые игрушки».

Рассматривание иллюстрации про игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня. », «На большом диване в ряд».

Д/И «Запомни на каком месте игрушка».

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

                   

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила х пользования. Формировать привычку у детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Ход занятия:

 Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А   что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

        Из цветной пушистой байки

        Малышам игрушки шьём –

        Куклы, мячики и зайки

        Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.  (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физкультминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть: Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

     -Что у Нади за ручонки!

     -Что за руки у девчонки?

     - Всё чего касаются,

     - Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

     - Надя, Надя виновата!

     - Зачем хозяйка нам такая?

     - Хозяйка нам нужна другая!

     - Мы лучше девочку найдём;

     - Про Надю песню мы споём,

     - Чтоб нас она беречь умела

     - Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

                Убирать игрушки нужно,

                Убирать и не ломать

                Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

НОД:  Рисование «Самая любимая игрушка»

Цели: Закрепить знания детей об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. 
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия

1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня я вам буду загадывать загадки
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой...  (игрушки)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку, 
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. 
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? 
Дети: Играть, покупают в магазине. 
Воспитатель: Давайте с вами немножко поиграем.

2. Физкультминутка "Игрушки" 
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) 
Слышен топот быстрых ног. 
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) 
Своей ручкой помаши. 
Вот как кружится волчок – (кружатся) 
Прожужжал и на пол лёг. 
Самолёт летит, летит, (руки в стороны) 
Лётчик смелый в нём сидит. 
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) 
Громко хлопаем в ладошки. 

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Но для этого нам надо закрыть глаза и вспомнить как они выглядят. Воспитатель расспрашивает детей о том, как выглядит та или иная игрушка.
Дети рисуют свои любимые игрушки с помощью воспитателя.
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что он ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Прогулка:

П/И: «Мой веселый звонкий мяч», «Найдем зайчонка», «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй».

Вечер:

Строительные игры: «Домики для игрушек», «Мебель для игрушек», «Транспорт для игрушек».

Чтение художественной литературы: 

«Непослушная кукла»Т. Крюкова.

«Мои игрушки» О. Крас.

«Игрушки» А. Барто.

nsportal.ru

ТН с "Умницей". "Игрушки". День 4 - запись пользователя Компания "Умница" (UmnitsaCo) в сообществе Раннее развитие в категории Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)

День 4. Музыка, стихи, физ.разминка

1. Проводим зарядку:
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки -
(Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.

2.Читаем произведения об игрушках:
«Непослушная кукла»Т. Крюкова.
«Мои игрушки» О. Крас.

3.Слушаем произведения из детского альбома П.И. Чайковского:
"Болезнь куклы",
"Марш деревянных солдатиков",
"Новая кукла",
"Баба Яга";
" Сладкая греза";
"Шарманщик поет".

4.Изображаем игрушки.
Произносим слова "КРЕКС -ПЕКС-ФЕКС", превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки.
" Вокруг себя мы покрутились, и в юлу превратились" .
Дети начинают кружится вокруг себя.
Превращаем детей в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»,
мячик - прыгают,
самолет - расправляют руки в сторону, изображая полет,
куклу Дашу - дети приседают, держа руки на поясе.

5. Играем с мячом.

Мы с мячом сейчас играем - (Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону).
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз).
Мяч от пола отбиваем, (Отбивают "мяч" рукой от пола).
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).
Мяч бросаем мы вперед, (Бросают "мяч" из-за головы двумя руками).
Он до цели достает (Прикладывают руку "козырьком")
Мяч до цели долетел ко лбу,( смотрят, где "мяч").

И обратно прилетел. (Поднимают руки вверх),
Подпрыгивают, (ловят "мяч").
Будем завтра мы опять( Произнося текст, покачивают "мяч" из стороны в сторону)
С нашим мячиком играть..

кто говорил крекс фекс пекс

www.babyblog.ru

Материал по художественной литературе (старшая группа) на тему: Художественная литература к лексическим темам для старшей группы.

Список художественной литературы

 к лексическим темам

Шубина Марина Андреевна

Воспитатель

«Детский сад №9» ОАО «РЖД»

г. Тосно Ленинградская область

Ноябрь 2015

Художественная литература к лексическим темам

Игрушки

  • А. Барто «Игрушки».
  • Я. Тайц «Кубик на кубик».
  • В. Шипунова «Мячик».
  • Л. Толстой «Была у Насти кукла».
  • Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.
  • Т.Крюкова «Непослушна кукла».
  • О.Крас «Мои игрушки».

Обувь

  • Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки».
  • Ш. Перро «Кот в сапогах».
  • Н. Павлова «Чьи башмачки?».

Головные уборы

  • Н.Носов «Живая шляпа».
  • Ш. Перро «Красная шапочка».

Одежда

  • Русская народная сказка «Золотое веретено».
  • В.Осеева «Волшебная иголочка».
  • Н.Носов «Заплатка».
  • Е.Благинина «Научу одеваться и братца».
  • Л.Чарская «Большая стирка».
  • Казахская сказка «Чудесная сказка».
  • К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
  • З.Воскресенская «На кончике нити».
  • Е.Благинина «Шинель».
  • З.Александрова «Сарафанчик».
  • В.Орлов «Портниха».
  • А.Барто «Сто одёжек».
  • В.Зайцев «Я одеваться сам могу».
  • Н.Саконская «Снежный ком».
  • В.Лившиц «Валины перчатки».
  • Ш. Перро «Золушка».
  • Г.Х.Андерсен «Новое платье короля».

Посуда

  • К.И. Чуковский «Федорино горе», «Муха -Цокотуха».
  • Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»,
  • Сказки «Жихарка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавель» «Три медведя».
  • Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович».
  • Н.Носов «Мишкина каша».
  • Л.Лихачева «Уроки этикета».
  • В. Осеев «Почему».

Мебель

С. Маршак «Откуда стол пришёл?».

Сказка А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (первая глава).

Транспорт

  • В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков».
  • И. Меньшихина «Гараж».
  • Е. Тараховская «Метро».
  • Э. Успенский «Троллейбус».
  • В. Орлов «Электричка».
  • Н. Носов «Автомобиль».
  • А. Матутис «Кораблик», «Моряк» .
  • В.Степанов «Самолёт», «Ракета и Я», «Снежинка и троллейбус»  
  • Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы» .
  • И. Токмакова «Куда в машинах везут снег».
  • В. Волина «Теплоход».

Насекомые

  • В.Строков «Насекомые осенью».
  •  В.А.Сухомлинский «Солнышко и божья коровка», «Пчелиная музыка», «Как муравей  перелез через ручеек».
  • А.Барто «Мы не заметили жука».
  • А.Крылов «Стрекоза и муравей».
  • Н. Романова «Что узнал дождевой червяк».
  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
  • В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук».
  • В. Драгунский «Он живой и светится».
  • В.Степанов «Стрекоза».
  •  В.В. Бианки «Хвосты».
  •  В.Д. Берестов «Честное гусенечное».
  •  Н. Гали «Муравьиные истории».
  • Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».
  • А.В. Митяев «Муравей и космонавт».
  •  Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
  •   А. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
  •  Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
  •  В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
  • К. Ушинский «Пчёлки на разведках».
  •  Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле».
  •  Н.Майер «Паучок-художник».

Животные жарких стран

  • А. Крылов «Мартышка и очки».
  • Е. Чарушин  «Мартышки».
  • Л. Толстой  « Лев и собачка».                                                
  • Л. Рожковский « В зверинице», «Длинная шея», «Три крокодила».
  • В. Степанов «Тигр».
  • Д. Родович «Крокодил».
  • М. Москвина «Что случилось с крокодилом».
  • Ю. Дмитриев «Верблюжонок и ослик».
  • А.И. Куприн «Слон».
  • Г. Снегирев «Про пингвинов».
  • К. Чуковский «Айболит».
  • Р. Киплинг «Слоненок».
  • Б. Заходер «Жираф».
  • С. Баруздин «Верблюд».
  • Б. Жидков

Домашние животные

  • Е. Чарушин. «Рассказы о животных» (курочка, индюк, в пруду жучка, корова, жеребята и щенята).
  • Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся».
  • Г. Остер «Котенок Гав».
  • Л. Толстой «Пожарные собаки».
  • М. Кривич «Что за служба у собак».
  • Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  • С. Михалков «Три поросёнка».
  • С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
  • С. Маршак «Усатый – полосатый».
  • Братья Гримм «Бременские музыканты».
  • Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Сказка о козе лупленой».
  • Э.Успенский  «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  • Р.Киплинг « Кошка, гулявшая сама по себе».
  • С.В. Михалков «Как старик корову продавал».
  • К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
  • А.Барто «Котёнок».
  • И.Васильева «Ферма».
  • Е.Благинина «Корова».
  • Н.Костарёва «Щенок».
  • В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать».
  • В.Сутеев «Кот рыболов».
  • В.Сутеев «Три котёнка».
  • Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Грибы

  • В. Зотова. «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»).
  • Сутеев «Под грибом».
  • Н. Алиева «Гриб-волшебник».
  • А. Толстой  «Грибы».
  • Н. Павлова  «Земляничка», «Съедобные грибы».
  • Е. Трутнева  «Грибы».
  • П. Потёмкин «Мухомор».
  • З. Александрова «В грибном царстве». В. Зотов «Осенний опёнок».
  • Я. Тайц «По грибы».
  • С. Аксаков «Грибы».
  • Э. Шим «Храбрый опенок»,
  • А. Лопатина «Знакомство с грибами», «Грибная аптека», «Грибной профессор», «Чем пахнут грибы», «Лесные дары», «Как грибы с человеком подружились».
  • Н. Павлова «Две сказки».
  • Н. Сладков «По грибы», «Мухомор».

Осень

  • Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад».
  • Е. Трутнева «Листопад», «По лесным тропинкам».
  • А.Пушкин «Уж небо осенью дышало».
  • Ю. Тувим «Овощи».
  • Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень».
  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Осень».
  • Чтение и обсуждение басни А.Крылова «Стрекоза и муравей».
  • А.Н Майков «Осень».
  • В.А. Сухомлинский «Кого ждала рябина», «Улетают лебеди»,

« Осенний наряд», « Как начинается осень».

  • Н. Сладков «Осень на пороге».
  • Л. Квитко «Осень».

Овощи:

          Стихотворения:

  • Барто A. Морковный сок.
  • Бжехова Я. Помидор.
  • Квитка Л. Осень. Кочан.
  • Кончаловский H. Показал садовод.
  • Коркин B. Что растет на нашей грядке?
  • Полякова T. Рано солнышко встает...
  • Г.Сапгир «Цветы на картошке».
  • Е.Трутнева « Урожай, урожай!».

Рассказы и сказки:

  • Белорусская народная сказка «Пых».
  • Е. Бехлерова  «Капустный лист».
  • С. Маршак  «Синьор Помидор».
  • Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.
  • Н. Носов  «Огурцы».
  • Н. Носов  «Огородники».
  • Я.Пинясов « Хитрый огурчик».
  • Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.
  • Г. Сапгир « Загадки с грядки».
  • Л.Толстой  «Корешки и вершки».
  • Дж. Родари «Чиполлино».

Фрукты:

         Стихотворения:

  • Аким Я.Яблонька.
  • Квитко Л. Новая яблоня. Жалоба деревьев.Сливы. Вишенка.
  • Коринец Ю. Последнее яблоко.
  • Кутанин С. Сад.
  • Рашид У .Наш сад.
  • Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

  • Русская народная сказка . Гуси –лебеди.
  • В.Свинцов Сказка про яблоньку.
  • В.М. Каратай «Уборка урожая»
  • В.Сутеев «Мешок яблок».
  • К. Ушинский «История одной яблоньки».
  • Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
  • Сухомлинский В. Внучка старой вишни.
  • Толстой Л. Косточка.

Дикие животные

      Сказки.

  •  «Колобок», обр. К. Ушинского;
  • «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
  • «Теремок», обр. Е. Чарушина;
  • «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
  • «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
  • «Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
  • «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
  •  «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
  • «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
  • «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
  • «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
  • «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни;
  • «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

      Проза.

  • «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
  • К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
  • Т. Александрова «Звери», «Медвежонок Бурик».
  • В. Бианки  «Купание медвежат», «Мишка-башка».
  • А.Н. Толстой  «Еж», «Лиса», «Храбрый еж».
  • Е. Чарушин «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»).
  • В. Катаев «Ежик».
  • С. Маршак «Белые медведи», И. Токмакова  «Медведь» .
  • К. Чуковский «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
  • Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето».
  • Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж».
  • И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси».
  • А. Клыков: «Лисица».
  • В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».
  • В.Чаплина «Белка».

Рыбы

  • Г. Косова «Азбука подводного мира».
  • С. Сахарнов «Кто в море живёт?».
  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
  • Г.Х.Андерсен «Русалочка».
  • П. П. Ершов «Конек – Горбунок».
  • М. Чубученко «Морские сказки».
  • Скандинавская народная сказка «Волшебная рыба».
  • Норвежская народная сказка «Почему вода соленая».
  • С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал».
  • Г. Косова «Азбука подводного мира».
  • С. Баранов «Дельфины».
  • В. Орлова «Для чего морю наряды?».
  • Б. Заходер «Про сома».
  • Русская народная сказка «По щучьему веленью».
  • Пермяк «Первая рыбка».
  • И. Токмакова «Где спит рыбка».
  • Л. Толстого «Акула».

Весна

  • А. Плещеев: «Уж ттает снег бегут ручьи».
  • А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…».
  • Б. Заходер: «Долго шла весна тайком».
  • Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка».
  • Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны».
  • М.Пришвин «Деревья в плену».
  • В. Бианки Три весны».
  • Г. Скребицкий «Март»
  • Ф. Тютчев “Зима недаром злится”, «Весенние воды».
  • Г. Ладонщиков «История про Снеговика», «Помощники весны».
  • И.Соколов-Микитов « Ранней весной».
  • М.Пришвин «Весна в лесу», «Какого цвета весна?».
  • Н.Сладков «Медведь и солнце».
  • В. Стюарт «Подснежник».

О маме

  • А.Барто «Разлука», «Мама поет».
  • В. Берестов «Праздник мам».
  • Е.Благинина «Мамин день».
  • Б.Емельянов «Мамины руки».
  • С.Михалков «А что у Вас?».
  • Э.Мошковская «Я маму свою обидел».
  • Н.Саконская «Разговор о маме».
  • Г.Демыкина «Мама».
  • Г. Виеру «Мамин день».

Цветы

  • Е.Серова «Подснежник», «Гвоздика».
  • И.Бунин «Есть глаза у цветов».
  • Н.Нищева «В нашей группе на окне», «Катя леечку взяла», «Мать-и-мачеха».
  • В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок».
  • В. Катаев «Цветик-семицветик».
  • Т.Ткаченко «Сказки о цветах».
  • П.Бажов «Каменный цветок».
  • А.Саксе «Сказки о цветах».
  • И Суриков «На лугу».

Перелетные птицы

Осень

  • Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  • Г.Снегирев «Птицы наших лесов».
  • В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».
  • И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли» ,«Ласточки прощаются
  • с родной стороной».
  • В.А.Сухомлинский; «Улетают лебеди».
  • И.Соколов-Микитов «Над болотом».
  • Сказки:  «Финист – ясный сокол».
    В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка», «Кто чем поёт?».
  • Г.Х. Андерсен « Гадкий утенок».
  • Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?».
  • Р. Снегирёв «Ночлег зимой»
  • В.А.Сухомлинский «Любопытный Дятел», «Птичья кладовая», «Девочка и синичка».
  • О. Чусовитина «Трудно птичкам зимовать».

Весна

  • Н. Сладков «Птицы весну принесли».
  • В.Чаплина «Прилетели грачи».
  • В. Бианки « Мастера без топора».
  • М.Пришвин «Говорящий грач».
  • В.А.Сухомлинский «Как воробушки ждали солнца».
  • Братья Гримм «Шесть лебедей».
  • И.Соколов-Микитов «Серьезная птица».
  • Н.Сладков «Журавли», «Стерх», «Иволга».
  • А. Прокофьев «Весенняя телеграмма».

Инструменты

  • С. Маршак, «Какими бывают молотки».
  • С. Черный «Отвертка».
  • М. Шапиро «Иголка с ниткой».
  • Сказка «Об иголке и непослушной нитке».
  • Сказка « Как пальцы спорили, кому носить наперсток».
  • Сказка «Каша из топора».

Профессии

  • Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
    С. Михалков «Дядя Степа».
  • В.  Маяковский «Кем быть?».
  • С. Михалков  «А что у вас?».
  • В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом».
  • Г. Х. Андерсен «Свинопас».
  • С. Маршак  «Почта».
  • Н.Носов  «Заплатка», «На горке»,  «Приключение Незнайки».
  • Чуковский «Доктор Айболит».
  • Р.Н.С. «Семь Семеонов- семь работников».
  • Ш. Перро «Золушка».

Хлеб

  • В.А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», «Как из зернышка вырос колосок»,«Хлеб – это труд».
  • В. Крупин «Отцовское поле».
  • Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», «Хлеборобы».
  • А. Букалов «Как машины хлеб берегут».
  • Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок».
  • В. Дацкевич «От зерна до каравая».
  • К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».
  • В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб».
  • Т. Шорыгина «Ломоть хлеба».
  • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
  • И. Токмакова «Что такое хлеб».
  • Н. Самкова «О хлебе».
  • П. Коганов «Хлеб - наше богатство».
  • М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

 

Пословицы  и поговорки о хлебе:

  • Будет хлеб, будет и обед.
  • Пот на спине, так и хлеб на столе.
  • Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
  • Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
  • Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.
  • Покуда есть хлеб, да вода- все не беда.
  • Без хлеба всё приестся.
  • Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки.
  • Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
  • Без хлеба и мёдом сыт не будешь.
  • Без хлеба и у воды жить худо.

Зимние забавы

  • Н. Носов «На горке».
  • Л. Квитко «На катке».
  • В. Лившиц «Снеговик».
  • Т. Эгнер «Приключение в лесу елки-на горке».
  • С. Черный «На коньках»,«Зимние забавы».
  • Н. Калинина «Про снежный колобок».
  • Т. Золотухина «Метель».
  • В. Осеева «Волшебное слово».
  • И. Сладков «Песенки подо льдом».
  • Р.Н.С. «Снегурочка».

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о