Непослушная кукла т крюкова – Непослушная кукла | Детские рассказы
rrulibs.com : Детское : Сказка : ГЛАВА 26. КУКЛА : Тамара Крюкова : читать онлайн : читать бесплатно
ГЛАВА 26. КУКЛА
Комната Лины находилась на втором этаже богатого особняка. Очутившись в светлой просторной детской, Злата подумала, что попала во дворец. Белоснежная мебель с позолотой, кровать под воздушным балдахином, персидские ковры, напольные вазы с диковинными цветами, несметное число игрушек - всё говорило о том, что хозяйка комнаты ни в чём не знает отказа.
В большой корзине, свернувшись калачиком, спал толстый рыжий кот.
При звуке шагов, он лениво приоткрыл один глаз, но увидев хозяйку, вылез из уютного логова, не спеша потянулся и, подойдя к девочке, потёрся о её ноги.
- Уйди, Маркиз, у меня теперь есть игрушка получше тебя, - Лина пнула ногой ни в чём не повинного кота, и тот, обиженно мяукнув, спрятался под диваном.
Девчонка поставила Злату на пол и принялась вышвыривать из кукольного дома прежних обитателей.
При виде живой игрушки котище оживился. Его янтарные глаза, не мигая, уставились на диковинку. Он крадучись вышел из своего укрытия и, с интересом принюхиваясь, осторожно, на полусогнутых лапах начал приближаться к Злате. Девушке стало не по себе. Острые кошачьи зубы казались бедняжке клыками саблезубого тигра, а когти - стальными клинками. Злата невольно попятилась. И тут в домашнем ленивце проснулся азарт охотника. Хвост зверя нервно подрагивал, а когти в нетерпении то показывались из мягких лапок, то прятались вновь. Заметив, что Маркиз приготовился к прыжку, Лина набросилась на него.
- Брысь! Пошёл отсюда! Брысь! - Она затопала ногами на бывшего любимца и безжалостно прогнала его из комнаты.
Выдворенный из кошачьего рая, Маркиз поселился на кухне. В детскую его больше не пускали, а Лина совсем перестала с ним играть. Каждый раз, когда рыжий охотник видел виновницу своих несчастий, в его немигающих жёлтых глазах вспыхивал злой огонёк. Злата предпочитала обходить кота стороной, зная, что обрела смертельного врага.
Лина поселила новую игрушку в кукольном доме. Злата никогда не видела ничего подобного. Всё здесь было как настоящее: кровати, тумбочки, шкафы, комоды, стулья. На столе стояла ваза с фруктами из папье-маше. На игрушечном трюмо лежали расчёски и щётки, а в платяном шкафу висели нарядные кукольные платья, которые пришлись Злате впору.
- Ты будешь жить здесь, - объявила Лина. - Я давно хотела говорящую куклу. К тому же, ты такая хорошенькая.
Целый день капризная девчонка не давала Злате ни минуты покоя. Она то переодевала, то кормила её, то заставляла стоять на полке вместо статуэтки. В конце концов Злата не выдержала:
- Послушай, я ведь не кукла. Я живая.
Лина насупилась и, сердито сощурившись, сказала:
- Ну и что с того, что живая? Мне тебя купили, и ты будешь делать то, что Я хочу!
- Вот как?! - Злата с вызовом посмотрела на ненавистную мучительницу. Она хотела высказать всё, что о ней думает, но осеклась: ей в голову пришла интересная мысль.
"Нет, несносная вредина, это ТЫ будешь делать то, что Я хочу", подумала лукавая красавица, а вслух в притворном смирении произнесла:
- Хорошо, пусть будет по-твоему.
Лина не могла нарадоваться на свою новую куклу: с ней было намного интереснее, чем с другими игрушками. Однажды, когда они играли в театр, Злата сказала:
- Как это скучно играть всё время понарошку. Хорошо бы устроить настоящее представление, а ещё лучше - турнир. Ты стала бы прекрасной принцессой, ради которой все состязаются в мастерстве, а я была бы твоей фрейлиной.
- Замечательно! Будем играть в эту игру, - загорелась Лина, но Злата тотчас охладила её пыл.
- К сожалению, это невозможно. Твои родители не разрешат.
- Пусть только попробуют, - с угрозой в голосе произнесла избалованная девчонка. Она не привыкла отступать от задуманного. - Так что для этого нужно?
- Сущие пустяки. Надо созвать со всех концов королевства музыкантов. Пусть они воспоют твою красоту, а ты решишь, кому подарить алую розу, лукаво улыбнулась Злата.
Лина была в восторге от новой затеи, зато у её отца чуть не случился сердечный приступ. Забавы дочери обходились ему всё дороже. Сначала он наотрез отказался приглашать артистов, но через пару дней сдался. И вот из всех уголков страны к особняку стеклись певцы и музыканты. Злата с замиранием сердца оглядывала толпу, ища глазами своего возлюбленного, но, увы, он так и не появился.
Вечер застал золотоволосую красавицу в печали. Здесь ей больше нечего было ждать и не на что надеяться.
"Пора мне вырваться из золочёной клетки и вновь отправиться в странствия", - решила она.
rulibs.com
Крюкова, Ю. Т. - Непослушная кукла : [стихи : для детей дошкольного возраста ; для чтения взрослыми детям]
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:
бром
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Крюкова, Тамара Шамильевна - Непослушная кукла : [стихи : для детей дошкольного возраста]
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Крюкова, Тамара Шамильевна - Непослушная кукла : [стихи]
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
План-конспект занятия на тему: конспект
Коллекционирование игрушек
Совместная образовательная деятельность:
Утро:
Беседа: «Мои любимые игрушки».
Рассматривание иллюстрации про игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня. », «На большом диване в ряд».
Д/И «Запомни на каком месте игрушка».
Конспект беседы «Мои любимые игрушки»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила х пользования. Формировать привычку у детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1.Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
4. Словесная игра «Назови ласково».
Физкультминутка «Мячик»:
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
2 часть: Появляется котёнок без хвоста.
Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
-Что у Нади за ручонки!
-Что за руки у девчонки?
- Всё чего касаются,
- Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
- Надя, Надя виновата!
- Зачем хозяйка нам такая?
- Хозяйка нам нужна другая!
- Мы лучше девочку найдём;
- Про Надю песню мы споём,
- Чтоб нас она беречь умела
- Чтоб нас любила и жалела!
Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.
НОД: Рисование «Самая любимая игрушка»
Цели: Закрепить знания детей об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня я вам буду загадывать загадки
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами немножко поиграем.
2. Физкультминутка "Игрушки"
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Но для этого нам надо закрыть глаза и вспомнить как они выглядят. Воспитатель расспрашивает детей о том, как выглядит та или иная игрушка.
Дети рисуют свои любимые игрушки с помощью воспитателя.
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что он ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.
Прогулка:
П/И: «Мой веселый звонкий мяч», «Найдем зайчонка», «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй».
Вечер:
Строительные игры: «Домики для игрушек», «Мебель для игрушек», «Транспорт для игрушек».
Чтение художественной литературы:
«Непослушная кукла»Т. Крюкова.
«Мои игрушки» О. Крас.
«Игрушки» А. Барто.
nsportal.ru
ТН с "Умницей". "Игрушки". День 4 - запись пользователя Компания "Умница" (UmnitsaCo) в сообществе Раннее развитие в категории Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
кто говорил крекс фекс пексДень 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1. Проводим зарядку:
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки -
(Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.2.Читаем произведения об игрушках:
«Непослушная кукла»Т. Крюкова.
«Мои игрушки» О. Крас.3.Слушаем произведения из детского альбома П.И. Чайковского:
"Болезнь куклы",
"Марш деревянных солдатиков",
"Новая кукла",
"Баба Яга";
" Сладкая греза";
"Шарманщик поет".4.Изображаем игрушки.
Произносим слова "КРЕКС -ПЕКС-ФЕКС", превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки.
" Вокруг себя мы покрутились, и в юлу превратились" .
Дети начинают кружится вокруг себя.
Превращаем детей в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»,
мячик - прыгают,
самолет - расправляют руки в сторону, изображая полет,
куклу Дашу - дети приседают, держа руки на поясе.5. Играем с мячом.
Мы с мячом сейчас играем - (Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону).
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз).
Мяч от пола отбиваем, (Отбивают "мяч" рукой от пола).
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).
Мяч бросаем мы вперед, (Бросают "мяч" из-за головы двумя руками).
Он до цели достает (Прикладывают руку "козырьком")
Мяч до цели долетел ко лбу,( смотрят, где "мяч").И обратно прилетел. (Поднимают руки вверх),
Подпрыгивают, (ловят "мяч").
Будем завтра мы опять( Произнося текст, покачивают "мяч" из стороны в сторону)
С нашим мячиком играть..
www.babyblog.ru
Материал по художественной литературе (старшая группа) на тему: Художественная литература к лексическим темам для старшей группы.
Список художественной литературы
к лексическим темам
Шубина Марина Андреевна
Воспитатель
«Детский сад №9» ОАО «РЖД»
г. Тосно Ленинградская область
Ноябрь 2015
Художественная литература к лексическим темам
Игрушки
- А. Барто «Игрушки».
- Я. Тайц «Кубик на кубик».
- В. Шипунова «Мячик».
- Л. Толстой «Была у Насти кукла».
- Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.
- Т.Крюкова «Непослушна кукла».
- О.Крас «Мои игрушки».
Обувь
- Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки».
- Ш. Перро «Кот в сапогах».
- Н. Павлова «Чьи башмачки?».
Головные уборы
- Н.Носов «Живая шляпа».
- Ш. Перро «Красная шапочка».
Одежда
- Русская народная сказка «Золотое веретено».
- В.Осеева «Волшебная иголочка».
- Н.Носов «Заплатка».
- Е.Благинина «Научу одеваться и братца».
- Л.Чарская «Большая стирка».
- Казахская сказка «Чудесная сказка».
- К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
- З.Воскресенская «На кончике нити».
- Е.Благинина «Шинель».
- З.Александрова «Сарафанчик».
- В.Орлов «Портниха».
- А.Барто «Сто одёжек».
- В.Зайцев «Я одеваться сам могу».
- Н.Саконская «Снежный ком».
- В.Лившиц «Валины перчатки».
- Ш. Перро «Золушка».
- Г.Х.Андерсен «Новое платье короля».
Посуда
- К.И. Чуковский «Федорино горе», «Муха -Цокотуха».
- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»,
- Сказки «Жихарка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавель» «Три медведя».
- Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович».
- Н.Носов «Мишкина каша».
- Л.Лихачева «Уроки этикета».
- В. Осеев «Почему».
Мебель
С. Маршак «Откуда стол пришёл?».
Сказка А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (первая глава).
Транспорт
- В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков».
- И. Меньшихина «Гараж».
- Е. Тараховская «Метро».
- Э. Успенский «Троллейбус».
- В. Орлов «Электричка».
- Н. Носов «Автомобиль».
- А. Матутис «Кораблик», «Моряк» .
- В.Степанов «Самолёт», «Ракета и Я», «Снежинка и троллейбус»
- Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы» .
- И. Токмакова «Куда в машинах везут снег».
- В. Волина «Теплоход».
Насекомые
- В.Строков «Насекомые осенью».
- В.А.Сухомлинский «Солнышко и божья коровка», «Пчелиная музыка», «Как муравей перелез через ручеек».
- А.Барто «Мы не заметили жука».
- А.Крылов «Стрекоза и муравей».
- Н. Романова «Что узнал дождевой червяк».
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
- В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук».
- В. Драгунский «Он живой и светится».
- В.Степанов «Стрекоза».
- В.В. Бианки «Хвосты».
- В.Д. Берестов «Честное гусенечное».
- Н. Гали «Муравьиные истории».
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».
- А.В. Митяев «Муравей и космонавт».
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
- Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
- В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
- К. Ушинский «Пчёлки на разведках».
- Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле».
- Н.Майер «Паучок-художник».
Животные жарких стран
- А. Крылов «Мартышка и очки».
- Е. Чарушин «Мартышки».
- Л. Толстой « Лев и собачка».
- Л. Рожковский « В зверинице», «Длинная шея», «Три крокодила».
- В. Степанов «Тигр».
- Д. Родович «Крокодил».
- М. Москвина «Что случилось с крокодилом».
- Ю. Дмитриев «Верблюжонок и ослик».
- А.И. Куприн «Слон».
- Г. Снегирев «Про пингвинов».
- К. Чуковский «Айболит».
- Р. Киплинг «Слоненок».
- Б. Заходер «Жираф».
- С. Баруздин «Верблюд».
- Б. Жидков
Домашние животные
- Е. Чарушин. «Рассказы о животных» (курочка, индюк, в пруду жучка, корова, жеребята и щенята).
- Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся».
- Г. Остер «Котенок Гав».
- Л. Толстой «Пожарные собаки».
- М. Кривич «Что за служба у собак».
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- С. Михалков «Три поросёнка».
- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
- С. Маршак «Усатый – полосатый».
- Братья Гримм «Бременские музыканты».
- Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Сказка о козе лупленой».
- Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
- Р.Киплинг « Кошка, гулявшая сама по себе».
- С.В. Михалков «Как старик корову продавал».
- К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
- А.Барто «Котёнок».
- И.Васильева «Ферма».
- Е.Благинина «Корова».
- Н.Костарёва «Щенок».
- В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать».
- В.Сутеев «Кот рыболов».
- В.Сутеев «Три котёнка».
- Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.
Грибы
- В. Зотова. «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»).
- Сутеев «Под грибом».
- Н. Алиева «Гриб-волшебник».
- А. Толстой «Грибы».
- Н. Павлова «Земляничка», «Съедобные грибы».
- Е. Трутнева «Грибы».
- П. Потёмкин «Мухомор».
- З. Александрова «В грибном царстве». В. Зотов «Осенний опёнок».
- Я. Тайц «По грибы».
- С. Аксаков «Грибы».
- Э. Шим «Храбрый опенок»,
- А. Лопатина «Знакомство с грибами», «Грибная аптека», «Грибной профессор», «Чем пахнут грибы», «Лесные дары», «Как грибы с человеком подружились».
- Н. Павлова «Две сказки».
- Н. Сладков «По грибы», «Мухомор».
Осень
- Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад».
- Е. Трутнева «Листопад», «По лесным тропинкам».
- А.Пушкин «Уж небо осенью дышало».
- Ю. Тувим «Овощи».
- Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень».
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Осень».
- Чтение и обсуждение басни А.Крылова «Стрекоза и муравей».
- А.Н Майков «Осень».
- В.А. Сухомлинский «Кого ждала рябина», «Улетают лебеди»,
« Осенний наряд», « Как начинается осень».
- Н. Сладков «Осень на пороге».
- Л. Квитко «Осень».
Овощи:
Стихотворения:
- Барто A. Морковный сок.
- Бжехова Я. Помидор.
- Квитка Л. Осень. Кочан.
- Кончаловский H. Показал садовод.
- Коркин B. Что растет на нашей грядке?
- Полякова T. Рано солнышко встает...
- Г.Сапгир «Цветы на картошке».
- Е.Трутнева « Урожай, урожай!».
Рассказы и сказки:
- Белорусская народная сказка «Пых».
- Е. Бехлерова «Капустный лист».
- С. Маршак «Синьор Помидор».
- Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.
- Н. Носов «Огурцы».
- Н. Носов «Огородники».
- Я.Пинясов « Хитрый огурчик».
- Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.
- Г. Сапгир « Загадки с грядки».
- Л.Толстой «Корешки и вершки».
- Дж. Родари «Чиполлино».
Фрукты:
Стихотворения:
- Аким Я.Яблонька.
- Квитко Л. Новая яблоня. Жалоба деревьев.Сливы. Вишенка.
- Коринец Ю. Последнее яблоко.
- Кутанин С. Сад.
- Рашид У .Наш сад.
- Токмакова И. Яблонька.
Рассказы и сказки:
- Русская народная сказка . Гуси –лебеди.
- В.Свинцов Сказка про яблоньку.
- В.М. Каратай «Уборка урожая»
- В.Сутеев «Мешок яблок».
- К. Ушинский «История одной яблоньки».
- Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
- Сухомлинский В. Внучка старой вишни.
- Толстой Л. Косточка.
Дикие животные
Сказки.
- «Колобок», обр. К. Ушинского;
- «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
- «Теремок», обр. Е. Чарушина;
- «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
- «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
- «Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
- «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
- «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
- «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
- «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
- «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
- «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни;
- «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Проза.
- «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
- К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
- Т. Александрова «Звери», «Медвежонок Бурик».
- В. Бианки «Купание медвежат», «Мишка-башка».
- А.Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Храбрый еж».
- Е. Чарушин «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»).
- В. Катаев «Ежик».
- С. Маршак «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь» .
- К. Чуковский «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
- Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето».
- Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж».
- И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси».
- А. Клыков: «Лисица».
- В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».
- В.Чаплина «Белка».
Рыбы
- Г. Косова «Азбука подводного мира».
- С. Сахарнов «Кто в море живёт?».
- А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
- А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
- Г.Х.Андерсен «Русалочка».
- П. П. Ершов «Конек – Горбунок».
- М. Чубученко «Морские сказки».
- Скандинавская народная сказка «Волшебная рыба».
- Норвежская народная сказка «Почему вода соленая».
- С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал».
- Г. Косова «Азбука подводного мира».
- С. Баранов «Дельфины».
- В. Орлова «Для чего морю наряды?».
- Б. Заходер «Про сома».
- Русская народная сказка «По щучьему веленью».
- Пермяк «Первая рыбка».
- И. Токмакова «Где спит рыбка».
- Л. Толстого «Акула».
Весна
- А. Плещеев: «Уж ттает снег бегут ручьи».
- А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…».
- Б. Заходер: «Долго шла весна тайком».
- Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка».
- Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны».
- М.Пришвин «Деревья в плену».
- В. Бианки Три весны».
- Г. Скребицкий «Март»
- Ф. Тютчев “Зима недаром злится”, «Весенние воды».
- Г. Ладонщиков «История про Снеговика», «Помощники весны».
- И.Соколов-Микитов « Ранней весной».
- М.Пришвин «Весна в лесу», «Какого цвета весна?».
- Н.Сладков «Медведь и солнце».
- В. Стюарт «Подснежник».
О маме
- А.Барто «Разлука», «Мама поет».
- В. Берестов «Праздник мам».
- Е.Благинина «Мамин день».
- Б.Емельянов «Мамины руки».
- С.Михалков «А что у Вас?».
- Э.Мошковская «Я маму свою обидел».
- Н.Саконская «Разговор о маме».
- Г.Демыкина «Мама».
- Г. Виеру «Мамин день».
Цветы
- Е.Серова «Подснежник», «Гвоздика».
- И.Бунин «Есть глаза у цветов».
- Н.Нищева «В нашей группе на окне», «Катя леечку взяла», «Мать-и-мачеха».
- В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок».
- В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Т.Ткаченко «Сказки о цветах».
- П.Бажов «Каменный цветок».
- А.Саксе «Сказки о цветах».
- И Суриков «На лугу».
Перелетные птицы
Осень
- Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- Г.Снегирев «Птицы наших лесов».
- В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».
- И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли» ,«Ласточки прощаются
- с родной стороной».
- В.А.Сухомлинский; «Улетают лебеди».
- И.Соколов-Микитов «Над болотом».
- Сказки: «Финист – ясный сокол».
В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка», «Кто чем поёт?». - Г.Х. Андерсен « Гадкий утенок».
- Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?».
- Р. Снегирёв «Ночлег зимой»
- В.А.Сухомлинский «Любопытный Дятел», «Птичья кладовая», «Девочка и синичка».
- О. Чусовитина «Трудно птичкам зимовать».
Весна
- Н. Сладков «Птицы весну принесли».
- В.Чаплина «Прилетели грачи».
- В. Бианки « Мастера без топора».
- М.Пришвин «Говорящий грач».
- В.А.Сухомлинский «Как воробушки ждали солнца».
- Братья Гримм «Шесть лебедей».
- И.Соколов-Микитов «Серьезная птица».
- Н.Сладков «Журавли», «Стерх», «Иволга».
- А. Прокофьев «Весенняя телеграмма».
Инструменты
- С. Маршак, «Какими бывают молотки».
- С. Черный «Отвертка».
- М. Шапиро «Иголка с ниткой».
- Сказка «Об иголке и непослушной нитке».
- Сказка « Как пальцы спорили, кому носить наперсток».
- Сказка «Каша из топора».
Профессии
- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
С. Михалков «Дядя Степа». - В. Маяковский «Кем быть?».
- С. Михалков «А что у вас?».
- В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом».
- Г. Х. Андерсен «Свинопас».
- С. Маршак «Почта».
- Н.Носов «Заплатка», «На горке», «Приключение Незнайки».
- Чуковский «Доктор Айболит».
- Р.Н.С. «Семь Семеонов- семь работников».
- Ш. Перро «Золушка».
Хлеб
- В.А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», «Как из зернышка вырос колосок»,«Хлеб – это труд».
- В. Крупин «Отцовское поле».
- Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», «Хлеборобы».
- А. Букалов «Как машины хлеб берегут».
- Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок».
- В. Дацкевич «От зерна до каравая».
- К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».
- В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб».
- Т. Шорыгина «Ломоть хлеба».
- Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
- И. Токмакова «Что такое хлеб».
- Н. Самкова «О хлебе».
- П. Коганов «Хлеб - наше богатство».
- М.Пришвин «Лисичкин хлеб».
Пословицы и поговорки о хлебе:
- Будет хлеб, будет и обед.
- Пот на спине, так и хлеб на столе.
- Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
- Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
- Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.
- Покуда есть хлеб, да вода- все не беда.
- Без хлеба всё приестся.
- Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки.
- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
- Без хлеба и мёдом сыт не будешь.
- Без хлеба и у воды жить худо.
Зимние забавы
- Н. Носов «На горке».
- Л. Квитко «На катке».
- В. Лившиц «Снеговик».
- Т. Эгнер «Приключение в лесу елки-на горке».
- С. Черный «На коньках»,«Зимние забавы».
- Н. Калинина «Про снежный колобок».
- Т. Золотухина «Метель».
- В. Осеева «Волшебное слово».
- И. Сладков «Песенки подо льдом».
- Р.Н.С. «Снегурочка».
nsportal.ru