Ноты распевания для детей: Песенки-распевки для младшей группы детского сада

Содержание

Песенки-распевки для младшей группы детского сада

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.

Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.

Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может Ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

1.

 

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками – «разгребают снег»).

2.

 

Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)

Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).

– У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

3.

 

За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик),

И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

4.

 

Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой),

Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).

Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)

И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).

5.

 

По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)

Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).

Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)

Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).

6.

 

Дождик бывает весенним (выполняют хлопки),

Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).

Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).

Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук – изображают, как летят снежинки).

(Педагог произносит без музыки, громко.)

И получается снег!

(дети сдувают снежинку с ладошки.)

11 советов как “брать” высокие ноты

Хочешь Брать Высокие Ноты? Хочешь доставать высокие ноты, но не можешь, как петь высокие ноты прочувствовать свой голос на «верхах»? Не можешь позволить себе дорогих учителей? Попробуй следовать этим шагам, чтобы научиться петь высоко:
  • Распойся. Распевка может включать в себя напевание своих любимых песен или что-то вроде «уо-уа-уэй». Другое отличное упражнение для увеличения диапазона включает в себя пение вначале нижних нот, затем движение вверх до самых высоких нот и обратно (как сирена). Спеть это нужно несколько раз, после этого ты уже должен заметить разницу. Всегда лучше начинать распеваться и петь со среднего регистра (средних нот) своего диапазона, прежде чем переходить к самым высоким и низким нотам и петь сразу их.
  • Дыши правильно. Чтобы правильно и красиво петь, ты должен дышать, используя свою диафрагму. Другими словами, когда ты вдыхаешь, вначале должен подняться твой живот, а не грудная образуются в том же месте, где и все остальные. Не смотри вверх и не поднимай голову, чтобы петь высокие ноты. Думай о ноте так, как будто она находится где-то далеко от тебя. Встань прямо, и попытайся спеть «ха-ха» так быстро, чтобы почувствовать толчки воздуха, которые выходят непосредственно из нижней части живота. Это называется опорой голоса. С ней петь станет намного легче (особенно петь высокие ноты). 
  • Начни с середины своего диапазона и продолжай петь все выше и выше. Пой ноты, двигаясь вверх и вниз по гамме, увеличивая расстояние между ними. Никогда не напрягай голос. Твоему горлу не должно быть больно. Пей достаточное количество воды для увлажнения своих голосовых связок.
  • Проанализируй всю вокальную фразу(часть вокальной мелодии), которая включает в себя высокую ноту. Ты должен петь и удерживать мелодию с самого начала, не прерывая, соединять ту самую высокую ноту с нотами, которые предшествуют ей.
  • Попробуй спеть ноту так, как будто ты энергично бросаешь фрисби или мяч. 
  • Помни, что высокие ноты на самом деле не находятся выше физиологически. Они образуются в том же месте, где и все остальные. Не смотри вверх и не поднимай голову, чтобы петь высокие ноты. Думай о ноте так, как будто она находится где-то далеко от тебя.
  • Найди свою гласную. Каждый голос. имеет определённые гласные, которые звучат у него лучше всех остальных, петь которые комфортней. Экспериментируй, чтобы определить, какие гласные лучше всего будут звучать именно у тебя. После того, как выяснишь это, по мере того, как будешь петь и «подниматься» вверх, постепенно добавляй эту гласную (ее призвук) в высокие ноты. (Не бойся использовать смешанные гласные, например, ты поешь слово «head» на высокой ноте, а округляешь губы как «oh»).
  • Немного зевни на этих высоких нотах. Когда репетируешь, никогда не стесняйся делать это немного утрированно. «Зевок» — это очень хорошее положение неба для начала звука на высоких нотах, который устанавливает позади твоего рта/горла идеальную вокальную позицию. (Здесь имеется в виду не «академический зевок», т.е.»купол», а позиция, при которой гортань максимально расслаблена, а голос отлично попадает в резонаторы, при этом оставаясь впереди (на верхних зубах). С этим приемом петь высокие ноты станет проще.
  • Повторяй. Повторяй, пока не получишь желаемого результата и не почувствуешь, что петь стало легче.
  • Впевай высокие ноты, затем фиксируй их. Только потом пробуй петь и доставать следующие.
  • Не торопись. Петь высоко не так просто, так что делай это неспеша, шаг за шагом. 
Советы
  • Самый лучший и надежный способ научиться петь — это пойти к преподавателю вокала. Так ты сможешь достичь профессионализма в этом нелегком деле. Если ты по каким-то причинам не можешь заниматься с педагогом, придется петь и работать дома. Лучший вариант — иметь какой-то музыкальный инструмент, особенно фортепиано или клавиши. 
  • Практикуйся, практикуся, практикуйся!!!
  • Ты хочешь петь и сделать свой голос красивым «на верхах»? Лучший способ сделать это — визуализация. Представь, как звук выходит из живота, груди, нижней части горла и попадает прямо в верхнюю часть головы. Голос свободный, он летит, не напрягая голосовые связки, устремляясь вертикальным потоком вверх…
  • Сохраняй обьем во рту (в форме буквы «О») и держи свой язык опущенным вниз (лопаткой).
  • Не сдавайся. Вероятно, ты не получишь результатов очень быстро, но, чем больше работаешь, тем быстрее и лучше ты будешь петь и доставать высокие ноты.
  • Не пытайся «выдавливать» высокие ноты, это обедняет твое дыхание, да и вообще плохо для здоровья. Нужно стремиться петь легко.
  • Помни, ты не сможешь так развить свой диапазон «вниз» как можешь это сделать «вверх». Теоретически, можно расширить диапазон и петь так высоко, как хочется. В любом случае, ты должен стремиться иметь по крайней мере 2 рабочих октавы.
  • Эти же советы применимы для пения низких нот.
  • Используй распевки, которые «собирают» звук впереди, на зубах и губах, чтобы «вывести» его из гортани. Пример : «мо-мо-мо-мо-мо-о-о-о».
  • Ещё одна хорошая техника пения высоких нот — это вначале петь так низко, как ты можешь. Это растягивает голосовые связки, и, когда ты будешь петь высоко, не будешь так «зажиматься», а диапазон будет расти быстрее. Не перестарайся при пении низких нот, от этого голос может повредиться, что приведет к потере высоких нот вообще.
  • Есть простой способ узнать, правильно ли ты поешь высокие ноты. Для этого поставь палец на гортань (кадык), спой гамму и посмотри, поднимается ли он (кадык) вместе со звуком. Если это так, то ты поешь неправильно. Возможно только минимальное отклонение от нормы. Это самая распространенная ошибка исполнителей-любителей. Для преодоления этого потребуется время, терпения и наблюдения за собой в зеркале. (На первых этапах (1-3 лет) этого сложно избежать).
  • Нужно знать свой диапазон. Мужчины особенно нетерпеливы в работе над расширением диапазона, так как у них это происходит медленнее. Но не стоит петь и форсировать высокие ноты, которые просто еще не готовы легко прозвучать.
  • «Мне действительно очень больно петь высокие ноты. Что делать?» СТОП!
  • И еще раз, НИКОГДА не дави звук. Это может привести к повреждению голосовых связок, которое может перерасти в хронические болезни. (Например, узлы на связках. Погугли).
  • Старайся не пить и не есть холодное.
  • Наблюдай за знаменитостями и смотри, существуют ли у них особые приемы, которые они задействуют, когда поют высокие ноты, а затем попробуй повторить их. (Например, Mariah Carey, Leona Lewis, Brendon Urie, Michael Jackson, Celine Dion, Whitney Houston…). Например, Adam Lambert немного высовывает свой язык, когда поет высоко Это помогает ему «раскрыть» гортань и петь высокие ноты легче.
  • Несмотря на распространенное мнение, горячий чай с лимоном плохи для твоего голоса. Все, что слишком горячее или холодное, вредит твоим голосовым связкам. Лимон сушит твои связки. Лучшее для голоса — простые витамины и простая вода комнатной температуры. Также может привести к снижению производительности трапеза за 1 час до пения.
  • Если ты новичок, и приступаешь к занятиям слишком усердно, твой верхний регистр будет звучать неестественно. Работай, не торопясь. 
Предостережения:
  • Никогда не напрягай горло! Твоя голова должна находиться в нормальном положении, и не должна двигаться вверх или вниз вместе с пением нот.
  • Убедись, что ты хорошо распелся. Это позволит тебе получить хорошие результаты быстрее и поможет предотвратить травмы, и, само собой, ты быстро научишься петь.
  • Не пой слишком много (или вообще не пой), если чувствуешь боль в горле. В противном случае, ты не то что не увеличишь диапазон, а даже уменьшишь его.
  • Если чувствуешь боль в горле, остановись!
  • Если тебе действительно очень нравится песня, но в ней есть высокие ноты, которые тебе пока недоступны, нет ничего страшного в том, чтобы транспонировать её вниз (опустить на тон-два и петь ее в другой тональности). Это не признак слабости или отсутствия таланта, но если ты так думаешь, то лучше просто возьми другую песню.
  • Ты слышишь свой голос внутри себя не таким, какой он есть на самом деле. Поэтому записывай свой вокал и улучшай его звучание раз за разом, старайся петь осмысленно.
  • Что является наиболее важным? Концентрация на пении, и только пение. Держи в голове то, над чем ты сейчас будешь работать – петь высокие ноты, придавать звуку легкости — не думай о том, что ты будешь делать позже в этот день.
Нужно для того, чтобы петь высокие ноты:
  1. Голос.
  2. Музыка.
  3. Слова песни.
  4. Песня.
  5. Хорошо настроенный инструмент с широким диапазоном (чтобы посмотреть, как высоко ты сможешь петь!)
  6. Звукозаписывающее устройство (для записи голоса).
  7. Уверенность!
Автор: Ирина Третьякова

Алла Евтодьева – Игровое распевание в действии

Ни в одной возрастной группе занятия не проходят без игрового распевания по авторской методике – пособию “Учимся петь и танцевать, играя”. Постепенно усложняются сюжеты распевок, задачи, которые ставятся перед ребятами.

Игровое распевание в младшей группе.

Распевка “Лиса и воробей”

Игровое распевание в средней группе

Распевка “Белочки”

Распевка “Колобок”

Распевка “Репка”

Распевка “Кот и мышка”

Игровое распевание в старшей группе

Распевка по сказке “Кот, петух и лиса”

Распевка по сказке “Чиполлино”

Распевка “Теремок”

Игровое распевание в подготовительной группе

Игровое распевание “Золушка и мачеха”

Распевка “Карабас-Барабас и куклы”

Распевка “Котенок и божья коровка”

Я давно уже поняла, что даже перед распеванием так и просится какое-то упражнение, пусть маленькое, (чтобы не перегружать этот раздел), но который поможет детям легко взять высокие нотки в распевке и утвердиться в среднем диапазоне, ещё раз осознанно проговорить и голосом воспроизвести текст упражнения.

Ведь если учесть, что дети воспринимают распевки – как маленькие сюжетные песенки  то, по всем законам пения, и перед этими маленькими песенками просто обязана быть рапевочка!
Я хочу показать свою “придумку” на этот счёт:

“Перед пением, друзья, разогреем голоса:
Высоко мы будем петь,
Средним – тоже бы суметь!
Ну, а низким петь не будем, и о низком позабудем!
Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем!”

Она длится меньше минуты, но очень эффективна!
Детям полезно это упражнение по нескольким причинам:
– проговаривая этот текст, дети отрабатывают дикцию;
– ещё раз осознанно анализируют выбор нужного регистра голоса;
– распеваются перед игровым распеванием, что очень помогает более качественно исполнить сюжетную распевку.

И не забыть про дикцию и дыхание!

И распевание дальше идёт –« как по маслу»!

Ноты “Упражнения перед игровым распеванием”

Распевка “Храбрый портняжка и великан”

Распевка “Лисенок и бабочка”

Вы все, конечно же, знаете прямую и очень чёткую зависимость ПЕНИЯ ОТ РАСПЕВАНИЯ.

Ведь если не учить пианиста играть на рояле- как же он сыграет?
Если не учить ребёнка петь- как же он запоёт?

Я хочу вам показать совершенно «непричёсанный» кусочек обыкновенного музыкального занятия в подготовительной группе, где распевание переходит в пение.
Я говорю об игровом распевании из своего сборника и песне «Прощание с дождём».

Обычно на занятии вполне достаточно 1-го распевания, но в преддверии именно этой песни, где очень труден и темп, и ритм, и скачки в мелодии, и дикция, и главное – лёгкость звукоизвлечения –– я взяла 2 уже знакомых распевки, потому что мне нужно было не только разогреть голос, но и потренироваться побольше в дикции, и в скачках сверху вниз.

Это заняло, правда, 6 минут… но, если, по-традиции, мы берём лишь одну распевку на занятии, то эти 3 минуты- дорогого стоят….
Если бы не они, не было бы пения, как такового…

Недаром, вы услышите, что ребята говорят: «Крик – враг пения!» и ещё: «чтобы не кирпичи с неба падали, а капельки…»- вот какой должен быть звук в этой песне…

Я надеюсь, что вы услышите, что лёгкость в звучании, высокую позицию голоса , хорошую дикцию и артистизм из распевок- дети напрямую переносят в песню.

Вы увидите просто фрагмент занятия – без всяких пересъёмок – естественный…
Партия металлофона у нас пока в стадии разучивания..но до праздника ещё 2 недели, и я уверена, что мы подчистим «хвостики» и споём и сыграем на утреннике достойно!

 

Распевка голоса для начинающих вокалистов

Певец, который не подготовил свои голосовые связки к определённым нагрузкам, возникающим в процессе исполнения некоторых сложных фрагментов произведения, так же, как и спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму и лишиться возможности продолжать свою деятельность.

Люди, желающие научиться исполнять качественно вокальные произведения, хотят узнать, как правильно распеваться для того, чтобы разогреть голос. Хорошим подспорьем в этом вопросе может послужить видео-урок Елизаветы Боковой, в ходе которого она предлагает шесть распевочных упражнений с постепенным усложнением голосовых партий, а также поясняет некоторые нюансы, касающиеся правильного певческого дыхания и звукоизвлечения. Уроки подходят как для опытных, так и для начинающих вокалистов.

Смотрите урок прямо сейчас:

Если вы хотите получить ещё больше полезных и, самое главное, эффективных упражнений по вокалу, то вам сюда:

Что есть общего для любой распевки?

Все упражнения можно объединить одним руководящим принципом. Он заключается в том, что для пения выбирается тональность, главный тон которой соответствует нижнему пределу вашего голосового диапазона, после чего, начиная с этого звука, исполняется распевочная партия, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движение вверх (пока не достигнет верхнего предела), а потом вниз по хроматическому звукоряду.

Грубо говоря, упражнения поются так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) всё выше и выше, а потом снова спускаемся вниз.

Кроме того, содержание каждой следующей партии требует более высокой техники исполнения. А чтобы достичь эффективности, выполняя подготавливающие к пению упражнения, нужно учесть некоторые факторы, способствующие успеху, среди которых:

  • правильное дыхание;
  • соответствующая постановка певческого аппарата, то есть тех органов, которые задействованы при звукоизвлечении;
  • определённая направленность звукового потока;
  • чёткое следование рекомендациям к каждому отдельному упражнению.

Рекомендации в отношении правильного дыхания

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего.

Распевка первая: поём с закрытым ртом

В первом упражнении, автор видео-урока советует распеваться с закрытым ртом с помощью звука «хм…», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.

Спев, таким образом, несколько нот, можно продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «ми», «мэ», «ма», «мо», «му», а достигнув предельных высот, постепенно возвратиться к начальному тону.

Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «ми-мэ-ма-мо-му».

Вокальная аксиома. При правильном пении все звуки направляются в одно и то же место, а расположение речевых органов во время пения чем-то напоминает ситуацию, когда во рту находится горячая картошка.

Распевка вторая: поиграем на губах

Второе упражнение, которое практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса.

Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

Распевка третья и четвёртая: глиссандо

Третье упражнение такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение), то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию.

Четвёртое упражнение, исполняемое тоже приёмом глиссандо, лучше начинать с нот «ми» или «ре» второй октавы. Его суть в том, чтобы петь в нос, препятствуя воздуху выходить из глотки. При этом рот должен быть открыт, но звук всё равно направляется в нос. Каждая фраза включает три звука, которые, начиная с верхнего, только понижаются на тон друг от друга.

Распевка пятая: вьени, вьини, вьяни???

Пятое упражнение поможет ещё лучше усвоить, как нужно правильно и результативно распеваться, а также подготовит дыхание к исполнению длинных фраз. Партия заключается в воспроизведении итальянского слова «вьени» (то есть «где»), но с разными гласными и звучит  как: «вьини», «вьени», «вьяни».

Такая последовательность гласных строится в зависимости от сложности достижения звонкости их воспроизведения. Каждый элемент упражнения строится на пяти звуках мажорного звукоряда и начинает исполняться с восьмого тона, опускаясь вниз, а его ритмический рисунок гораздо сложнее, чем в предыдущих упражнениях. Воспроизведение принимает вид «вье-вье-вье-э-э-э-ни», где первые три слога исполняются на одной ноте, а остальные звуки опускаются по ступеням упомянутого выше звукоряда, при этом гласные  «…э-э-э…»  исполняются приёмом легато.

Исполняя данную партию, важно петь все три фразы на одном дыхании и открывать рот таким образом, чтобы звук распространялся в вертикальной плоскости, а проверять правильность артикуляции можно надавливая указательными пальцами на щеки во время извлечения звука. Если челюсти достаточно разведены, то пальцы будут свободно проваливаться между ними.

Распевка шестая – стакатто

Шестое упражнение исполняется  приёмом стаккато, то есть обрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется  слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.

Конечно, чтобы научиться, должным образом, исполнять вокальные партии, может быть не достаточно лишь почитать о том, как правильно распеваться, но приведённая выше информация в сочетании с материалом, представленным в видеоролике, может обогатить практические занятия и помочь достичь впечатляющих результатов.

Автор – В. Прозоров




Развитие умения интонировать у детей 4-5 лет | Педагогический опыт | Журнал «Педмастерство»

Развитие умения интонировать у детей 4-5 лет

Автор: Силкина Татьяна Николаевна

Организация: ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

Населенный пункт: Самарская область, г. Новокуйбышевск

Одним из видов музыкальной деятельности, играющем важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка, является пение. В пении, как и в других видах музыкальной деятельности, ребёнок может активно проявить свое отношение к музыке. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребёнок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их содержание, вызывать эстетическое отношение к музыке, к окружающей действительности. В пении реализуются музыкальные потребности ребёнка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. В связи с этим, возникает проблема чистоты интонации у дошкольников во время пения.

Обучение интонированию детей среднего дошкольного возраста должно быть интересным, простым и понятным. Дети не всегда понимают, чего от них хотят преподаватели музыки при исполнении песни, поэтому необходимо в игровой форме показать детям как попадать в ноты, то есть уметь интонировать. Для того, чтобы перед занятием вызвать больший интерес у детей, педагог показывает детям колокольчики, рассказывает, как они звучат. Колокольчики – это одни из самых любимых детьми музыкальных инструментов, потому что они простые и понятные, при этом любой человек, не обладая никакими навыками, сможет сыграть на нём незамысловатую мелодию. Его звучание всегда радостное и праздничное, вызывает только положительные эмоции, которые так важны для детей на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении. Дети играют с колокольчиками, звенят ими, потом педагог предлагает поиграть, и дети сами становятся «колокольчиками».

 

Игровой приём «Колокольчики»

Дети делятся на две группы «колокольчиков». Первая группа поёт ноты выше «Динь», вторая группа поёт на один, два или три тона ниже «Дон». Получается звучание «Динь» – «Дон». Тон задаёт педагог и помогает пропевать, но сначала дети слушают ритмический рисунок мелодии. Например: динь – дон – динь – дон – динь – дон – до-о-он. Получается, как бы звучание маленьких колокольчиков.Мелодии для «колокольчиков» подбираются простые и знакомые детям, пропеваются они перед пением песни или просто на занятии, то есть получается игровая распевка. Весной – это могут быть «Весёлые весенние звенящие колокольчики», зимой – «Рождественские, новогодние праздничные колокольчики» и так далее. Дети учатся слышать звук ноты и подстроиться голосом под её звучание. Весело и просто такое распевание настроит детей на пение и будет способствовать развитию умения точно интонировать. Отсутствие слов как в обычных распевках, лучше помогает малышам услышать правильное звучание мелодии. Детям не надо запоминать слова такой «распевки», так же можно всегда самим выбирать мелодию звучания. Иногда дети сами придумывают и поют свои колокольные мотивы.

Регулярное исполнение хора «колокольчиков» перед занятием пением даёт хороший результат. Потому, что распевка проводится в форме игры. Дети- «колокольчики» настраиваются, чтобы «зазвенеть», ребятам интересно. Даже если у кого –то из детей не очень получается, то педагог обращается к нему, например, так: «Колокольчик, звени чуть выше, вот так…». И вместе с ним пропевает, показывает, как надо «звучать». Дети при этом не испытывают неуверенности в своих способностях, потому что все «колокольчики» могут звучать по – разному и главное это правильно настроиться. Каждому ребёнку необходимо почувствовать уверенность в своих способностях, это поможет раскрыть талант и будет способствовать желанию у детей заниматься творчеством. Можно использовать  игровую гаммообразную распевку, которая нравится и легко запоминается детьми «До –ре- ми- фа –соль- ля- си» (села кошка на такси).Или «Лиса по лесу ходила – звонки песни выводила» со скачком на квинту.  Таким образом, применяя разные приёмы вокального искусства(распев, подражание, повторение) в игровой форме  можно обучить ребёнка чистому интонированию во время пения.

 

 

Список использованной литературы:

1. Бабаджан Т.С. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» М., «Просвещение» 1987 г.

2. Бекина С.И., Орлова Т.М, «Учите детей петь» М., «Просвещение», 1986 г.

3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» М., 1991 г.

4. Дзержинская И.Л.«Музыкальное воспитание дошкольников» М., 1985.

5. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития» М., «Просвещение». 2003 г.

6. Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса».

7. Железновы С. и К. «Азбука – потешка», М. 2000 г.

8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» С.Петерб., «Композитор» 2005 г.

9. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. «наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» М., 1986 г.

10. Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»., Линка-пресс, 2008

11. Н.А.Метлов. Музыка – детям. Пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада. М., “Просвещение”, 1985].

12. Радынова О.П., Катинене А.И., Палиашвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников» М.., 1994 г.

13. Тарасова К.В. «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста» М., 2002год.

14. Тарасова К.В. «Пение в детском саду» из опыта работы, журнал «Музыкальный руководитель» №2 2004 г. Издательский дом «Воспитание дошкольника».

Опубликовано: 31.05.2018

Вокальная мастерская Marge: Вокальные распевки

В данном разделе вы найдете аудио и видео материалы для самостоятельной работы. Это упражнения  для работы с голосом как для начинающих, так и для обладающих базой вокалистов. 

Внимание! В процессе и после тренировок у вас не должно возникать неприятных ощущений в горле, напряжения, усталости и охриплости голоса. Это сигнал того, что вы что-то делаете неправильно. Неправильная постановка голоса чревата ухудшением его звучания,  также возникновению заболеваний голосового аппарата. 

1. Упражнения Сета Риггса

Если вы знакомы хотя бы с какими-то названиями вокальных методик, среди них с большой долей вероятности окажется и «Пение в речевой позиции» американского педагога Сета Риггса. В нашей стране она стала известна после выхода книги «Как стать звездой». Более 20 лет назад. Однако, кажется, все еще не потеряла своей актуальности.

Как стать звездой

Сама книга небольшая, около 100 страниц. Но к ней прикреплены 30 практических упражнений с объяснениями автора и переводом. Именно они и представлены ниже на странице сайта. С адаптированными для удобства названиями треков. 

В книге есть примеры нот для каждого упражнения (в тональности до-мажор / С dur). Однако здесь на сайте, они представлены дополнительно — на фото. В каждом треке указан номер мелодии. 

Несмотря на то, что сам Риггс позиционирует эту программу, как курсы по вокалу для начинающих, они скорее подойдут для тех вокалистов, у которых уже имеются базовые знания. Т.к. большинство мелодий сложны для интонирования (попадания в ноты) и исполняются в быстром темпе. 

  • Вступление
  • Упр.№ 1. «Вибрация губ». Мелодия № 1
  • Упр.№ 2. «Рычание». Мелодия № 1
  • Упр.№ 3. «Вибрация губ». Мелодия № 2
  • Упр.№ 4. «Рычание». Мелодия № 2
  • Упр.№ 5. «Nay — Nay — Nay». Мелодия № 3
  • Упр.№ 6. «Nay — Nay — Nay». Мелодия № 1
  • Упр.№ 7. «Mum — mum — mum». Мелодия № 3
  • Упр. № 8. «Mum — mum — mum». Мелодия № 1
  • Упр. № 9. На гласный «Oo». Мелодия № 1
  • Упр. № 10. На гласный «Oo». Мелодия № 4
  • Упр. № 11. На гласный «Ee». Мелодия № 5
  • Упр. № 12. «Wee — Wee — Wee». Мелодия № 6
  • Упр. № 13. «Wee — Wee — Wee». Мелодия № 1
  • Упр. № 14. Тренировка звука «Mmm»
  • Упр. № 15. «Mmm». Вар. № 1. Мелодия № 1
  • Упр. № 16. «Mmm». Вар. № 2. Мелодия № 1
  • Упр. № 17. «Mmm». Вар. № 3. Мелодия № 1
  • Упр. № 18. «Mmm». Вар. № 4. Мелодия № 1
  • Упр. № 19. «Mmm». Вар. № 4. Мелодия № 5
  • Упр. № 20. «Mmm — Ah». Мелодия № 4
  • Упр. № 21. «Ah». Мелодия № 7
  • Упр. № 22. «Ah». Мелодия № 5
  • Упр. № 23. «Oh — Ah». Мелодия № 4
  • Упр. № 24. «Ee — Ooh — Ah». Мелодия № 3
  • Упр. № 25. «Oo — Uh — Oo — Uh». Мелодия № 8
  • Упр. № 26. «Ah». Мелодия № 1
  • Упр. № 27. Объяснение приема прикрытия № 1
  • Упр. № 28. Объяснение приема прикрытия № 2
  • Упр. № 29. Объяснение приема прикрытия № 3
  • Упр. № 30. Объяснение приема прикрытия № 4
  • Заключение.

2. Видео мелодии под метроном

Две мелодии, записанные Marge под метроном для самостоятельной вокальной распевки. Звук, на котором тренируется упражнение (например, вибрация губ, жужжание или набор гласных) можно выбирать произвольно.

Распевки для детей на уроках музыки ноты

Несложные тексты распевок поднимают настроение, задают Деятельностный подход на уроках музыки детей с ОВЗ в рамках ФГОС.

и успевать петь ноты в неизбежно очень быстром темпе. – и успешно вокальными упражнениями дети разлюбят и уроки пения, и уроки музыки, и.

Книга “Логопедические распевки, музыкальная

Здесь логопедические распевки на автоматизацию и дифференциацию различных звуков собраны по темам.пальчиковые игры и игры с движениями. Пение и движение оказывают положительное воздействие на детей с различными нарушениями.

Хоровое сольфеджио

обучение музыкой или усовершенствовать Уроки вокала. Эстрадный. Джазовый Занятия для взрослых и детей от 6 лет. Изучение Разучите пару вокальных распевок. “BooM” Music School” обучение ГИТАРЕ и ВОКАЛУ.

Вокальные упражнения и распевки и успевать петь ноты в неизбежно очень быстром темпе На уроках вокала для детей пение упражнений лучше сократить до минимума, а иногда исключать вовсе. с вокальными упражнениями дети разлюбят и уроки пения, и уроки музыки, и даже музыку вообще.

Таким образом, обучение детей пению является мощным средством их воспитания и развития. Любое вокальное занятие должно начинаться с распевки.. Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, Тема урока: “Симфонический оркестр”, 4 класс. 19.01.

Раннее приобщение детей к музыке создает необходимые условия для всестороннего. музыкальными фразами, произносить отчѐтливо слова, точно вступать и заканчивать песню.. на уроках музыки, Хрестоматия – Санкт-Петербург, изд. Распевки. Разучивание песни Жужжалки» сл. и муз.

урок сольфеджио, распевка на урок музыки Эхо. Ноты. РАСПЕВКА ДЛЯ УРОКА СОЛЬФЕДЖИО ИЛИ МУЗЫКИ. уроки музыки · уроки музыки для детей.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(14 голосов, в среднем: 21)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из App Store для iPhone перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

григорианских песнопений. Факты для детей

Это страница из книги Graduale Aboense . Здесь вы можете услышать песню о святом Генрихе, святом из Финляндии. Черные отметки над словами показывают, как выглядит музыка. Песня начинается с большой буквы G посередине страницы.

Григорианский напев – важная форма plainchant , используемая в основном в Римско-католической церкви. С plainchant все люди большую часть времени поют одну и ту же музыку в унисон.Иногда есть вторая часть, называемая «organum», в которой часто используется та же мелодия, но с определенным интервалом. Этот интервал часто составляет четверть или пятую часть.

Как возникла

Григорианское пение развивалось в основном в Западной и Центральной Европе в IX и X веках, но люди писали новые песни и позже меняли старые. Многие верят в старую историю, в которой говорится, что песни написал папа Григорий Великий. Большинство людей, изучающих историю музыки, считают, что такие короли, как Карл Великий, принесли музыку из Рима в свои королевства во Франции и Германии.Когда люди Карла Великого пели эти песни, они меняли песни. Эта новая музыка стала григорианским пением.

Обычно мужчины и мальчики пели григорианские песнопения в церквях, а святые женщины и мужчины пели григорианские песнопения в своих ежедневных молитвах. В римско-католических церквях молитвы и песни следуют порядку, называемому «Римский обряд». Григорианское пение – это музыка, используемая в мессе и канцелярии Римского обряда. «Месса» – это часть римского обряда, где католики получают то, что, по их мнению, является телом и кровью Христа.«Офис» – это часть римского обряда, где святые мужчины и женщины ежедневно молятся в определенное время. В прошлом в некоторых частях Европы люди пели разные песни, но григорианское пение заменило почти все из них. Хотя Римско-католическая церковь больше не требует, чтобы люди пели григорианские песнопения, она по-прежнему утверждает, что григорианские песнопения – лучшая музыка для молитвы.

христиан пели песни без музыки с первых дней существования Церкви. До середины 1990-х многие люди считали, что еврейские песни под названием «Псалмы», которые есть как в еврейской, так и в христианской Библии, были важной частью ранней христианской музыки и молитв.Люди, изучающие историю музыки и религии, больше не верят в это, потому что большинство ранних христианских песен были не из псалмов, а евреи не пели псалмы в течение многих столетий после того, как их самое важное святое место, Второй Храм, было разрушено в этом году. 70. Однако некоторые части еврейской музыки и молитв позже стали григорианскими песнопениями. Организованный порядок молитв, называемый «каноническими часами», восходит к еврейской традиции. Слова «аминь» и «аллилуиа» пришли из иврита.Молитва «santus, sanctus, sanctus», что означает «святой, святой, святой», происходит от еврейской молитвы «кадош, кадош, кадош».

Новый Завет рассказывает, как Иисус и его друзья пели вместе: «Когда они спели гимн, они вышли на Масличную гору» (Матфей | 26.30). Другие писатели тех ранних веков, такие как Папа Климент I, также говорили, что христиане пели религиозные песни, но они не рассказывают нам, как звучала музыка. «Гимн Oxyrhynchus», песня из Греции 3-го века, сохранилась с письменными нотами, мы не знаем, связана ли эта песня с plainchant.

Песни, которые католики позже пели в рамках римского обряда, начали появляться в III веке. Апостольское предание , книга о христианских традициях в раннем Риме, говорит, что христиане пели «Аллилуиа» во время ранних святых трапез, называемых « агапе праздников». Пение канцелярии началось в начале 4-го века, когда святые люди в пустынях положили начало традиции петь все 150 псалмов каждую неделю. Примерно в 375 году христиане Восточной Европы начали петь религиозные песни между двумя группами; в 386 г., г.Амвросий принес эту традицию в Западную Европу. Пение туда-сюда называется «антифонным» пением.

Большинство людей думает, что литургия римской мессы была организована в 7 веке. В 785–786 годах папа Адриан I послал ко двору Карла Великого несколько римских песнопений. Позже эта музыка превратилась в систему восьми ладов. Эта музыка вместе с некоторыми новыми песнопениями, завершающими литургический год, стала известна как «григорианская». Этот распев, вероятно, был назван в честь Папы Григория Великого.

Когда Карл Великий стал императором Священной Римской империи, он заставил всех в Европе использовать это григорианское песнопение. К XII и XIII векам исчезли все другие виды песнопений, даже римская форма (теперь известная как древнеримское песнопение).

Типы

григорианских песнопений делятся на три типа в зависимости от количества нот, спетых на каждый слог. Слоговая система песнопений в основном состоит из одной ноты на слог. В невматических песнопениях в основном есть две или три ноты на слог, в то время как в мелизматических песнопениях много нот для одного слога.Некоторые из песнопений речитативны, а некоторые – произвольной мелодии. Когда два хора стоят в разных частях церкви и поют поочередно, это называется Антифонные песнопения . Ответственные песнопения – это песнопения с припевом, исполняемым хором, которые чередуются с псалом, исполняемым солистом.

Григорианское песнопение использовало восемь ладов, пришедших из византийских песнопений. Они были записаны в специальной нотной записи под названием neumes . Эти неймы не показывают точных ритмов, поэтому мы не всегда можем быть уверены в том, как они были спеты.Ритм, наверное, был довольно свободным и гибким. Конечно, не было тактовых линий и обычного ритма. Пение обычно пели мужчины. Женщины пели только в монастырях, да и то не могли петь на всех богослужениях.

Григорианское пение оказало большое влияние на полифоническую музыку Средневековья и Возрождения. Когда исходная мелодия простой песни была сделана нижней частью, она стала известна как «cantus firmus» (то есть «данная мелодия»). Cantus firmus стал очень важной частью музыкальной композиции в эпоху Возрождения.

Детские картинки

  • Два простых слова из Собственной Мессы, написанные адиастематическим неумом, из Санкт-Галлена, MS 359

  • Антифонарий с григорианскими песнопениями

  • Offertory Iubilate deo Universa Terra в неосвещенных помещениях

  • Liber normalis в квадрате (отрывок из Kyrie eleison (фактор Орбиса) )

  • Нотация для торжественной церемонии Salve Regina; чаще используется простая настройка.

Приветствия, песнопения, рэп и поэзия

Почему я включаю приветствия, песнопения, рэп и стихи на сайт о музыке?
Пение обладает многими преимуществами песни:
В нем используются ритм и рифма в приятной форме.
Он предоставляет шаблоны, которые могут облегчить обучение.
Развивает у детей уверенность в устной речи.
Он может способствовать развитию чувства общности, что способствует обучению.
Обеспечивает смену темпа и настроения для повышения мотивации студентов.
Он предлагает возможности для повторных чтений, которые повышают беглость.
Он может служить подсказкой для написания, предлагая студентам возможность писать новые стихи.
Детям это нравится!
Песнопения, рэп, аплодисменты и стихи можно исполнять где угодно, даже если у вас такой же плохой голос, как у меня! Я призываю вас включить воспевание в свои уроки и посмотреть, как оно накапливает энергию для обучения.

Специальная функция

Соня Данн о “Как и почему повторять”
Что такое песнопение?
Пение: трамплин в познании
Драматические возможности с помощью песнопений
Поощрение студентов писать свои собственные песнопения

Эти песнопения и тексты рэп-песен доступны в различных альбомах:

Action Chants
Going on a Bear Hunt – Traditional / Tickle Tune Typhoon
Великий старый герцог Йоркский – Хью Хэнли
Kye Kye Kule – Traditional / Tickle Tune Typhoon
Картофельное пюре – Кэтрин Дайнс
Время разминки – Джон «Детский человек» Тейлор

Art Raps
Искусство, искусство, мы любим искусство! – Школьные художественные театральные постановки
Цвета – Джон «Киндерман» Тейлор
Рэп (известные артисты) – школьные художественные театральные постановки

Воспитательные песнопения для персонажей
Крутое сотрудничество – Джеймс Оглсби
Дилинг With Feelings Rap (Песня I-Message) – Полетт Мейер
Знаете ли вы своих помощников в сообществе? – Музыка с Mar.
Я особенный ребенок – доктор Томас Мур
Низкий низкий высокий – Линда К. Уильямс
Скажи «нет» наркотикам – Джон «Детский человек» Тейлор
SOS– Джон «Детский человек» Тейлор
Проснись! – Джон » Kinderman “Taylor”
Мы хотим мира – John “Kinderman” Taylor

Праздничные и календарные песнопения и рэпы
Пойте и пойте для Кванзы – Кэролайн Фигил и Дэнни Джонс
Еженедельный рэп – Хэп Палмер

Рэп на французском языке
Комментарий есть? – John DeMado
Je pars en vacances – John DeMado
Salut! – John DeMado
Tu fais quoi? – John DeMado

Искусство языка: грамматика, пунктуация и орфография
Азбука рэпа – Стивен Уидерман и рэперы из жвачки
Животные с алфавитом в зоопарке – Джон «Киндерман» Тейлор
Звуки из рта печенья – Музыка с Мар.
Грамматик Рэпер – Деннис Вестфалл
Разговор – Джон «Киндерман» Тейлор
Слышали ли вы о сложных словах? – Джек Хартманн
Прыгай через это – Джек Хартманн
Кимо Киемо! – Кэтрин Дайнс
Давай составим слова – Джек Хартманн
Сделай это Рифма, сделай ход – Джек Хартманн
Сделай новые звуки – Джек Хартманн
Двигайся к алфавиту – Джек Хартманн
Части речи Рэп – Обучение по песне
Арахисовое масло и желе – Джек Хартманн
Слова попкорна – Джек Хартманн
Местоимение Рэп – Учимся по песне
Знаки вопроса – Феличе Грин
Тренируйся под букву Звуки – Джек Хартманн

Математические песнопения и рэп
Комбинации 2, 2, я получил бит для вас (умножение рэпа) – земной тон
Танец сложения и вычитания частей тела – Джек Хартманн
Углы – Мэри Перрин: верующие и успешные
Счетчик цыплят – Джек Хартманн
Круглые круги (радиус, диаметр, окружность, пи) – Мэри Перрин
Пятнадцать марта – Рон Браун
Фузили Турецкая пословица (считая песнопение) – Кэтрин Дайнс
Хлопок в ладоши Рэп (узоры) – Джек Хартманн
Хип-хоп круглосуточно – Джек Хартманн
Учите семерки прямо сейчас (умножение рэпа) – земной тон
Средний танец – Мэри Перрин и Сью Херби: верующие и успешные
Месяцы года Приветствие – Джек Хартманн
Число в середине – Джек Хартманн
Многоугольный рэп – Мэри Перрин: верующие и успешные
Обучающие «моду» и «подлые» – Мэри Перрин: верующие и Победители

Мультикультурные песнопения
Hunk-Ta-Bunk-Ta-Chants – Katherine Dines

Поэзия
Поэма Тыквенного вздоха – Линда Браун
Поэма Эльфа – Линда Браун
Поэма Пряничного человечка – Линда Браун
Фонарщик – Роберт Луи Стивенсон
Зазеркалье реки – Роберт Луи Стивенсон
Моя тень – Роберт Луи Стивенсон
Поэма Бархатные лица – Линда Браун
Поэма о белизне – Линда Браун

Рэп для дошкольников
Tie Your Shoes Rap– Jack Hartmann

Science Chants and Raps
The Electric Connection Rap– Кэтлин Кэрролл
Долгота / широта Rap– Рон Браун
No Backbone Beat– Tickle Tune Typhoon
Science Is– Tickle Tune Typhoon
Six Simple Machine Rap– Джек Хартманн
Turtle Rap– Стефани Burton
Vibration Rap – Кэтлин Кэрролл

Социальные исследования Рэп и песнопения
Эйб Линкольн – School Art Theater Productions
Канадское песнопение – Mr.I
Герои, герои, мы любим героев! – Производство школьного художественного театра
Джон Ф. Кеннеди – постановка школьного художественного театра
Мартин Лютер Кинг-младший – постановка школьного художественного театра
Томас Джефферсон – Производство школьного художественного театра

Рэп на испанском языке
Cómo es tu familia? – John DeMado
Pajarito (Традиционная мексиканская игра) – Katherine Dines
¿Qué haces para cuidarte? – John DeMado
¿Qué te gusta hacer? – John DeMado
Salut! – John DeMado

Рэп о сдаче экзаменов
Организовать – Музыкальное оформление
Готово к тесту – Музыкальное оформление
Подготовка к экзамену Напев № 1 – Джек Хартманн

Традиционные народные песни и детские стишки
Кривой человек – Джон «Киндермэн» Тейлор
Доктор, доктор – Скип Запад
Комар Flea Fly Flow – Кэтрин Дайнс
Funga A La Feeya – Джон «Киндерман» Тейлор
Funga A La Feeya (Запад Африканский) – Кэтрин Дайнс
Пряничная девочка – Джим Рул
Гикори Дикори Док – Джон «Детский ребенок» Тейлор
Шалтай-Болтай – Джек Хартманн
Шалтай-Болтай – Джек Хартманн
Песнь Шалтая-Болтая на тротуаре
The Itsy Bitsy Spider – Джек Хартманн
Джек и Джилл поднялись на холм – Джек Хартманн,
Джек, будь проворным, Джек, будь быстрым – Джек Хартманн,
Маленький мальчик, синий – Джон «Детский человек» Тейлор,
Мой камень – это я, камень – Кэтрин Дайнс
Мистер Рэм Козел-О – Кэтрин Дайнс
Пэддикейк, Пэддикейк, Бейкерз-Мэн – Джек Хартманн
Питер Питер Пожиратель тыкв – Джон «Детский человек» Тейлор
Один, два, пристегни мою обувь – Джек Хартманн
Три поросенка – Джим Рул

Transition Raps
Clean Up Rap (Art Room) – School Art Theater Productions
Funga A La Feeya (Западная Африка) – Katherine Dines
Get In Line Rap (Art Room) – School Art Theater Productions
Get Your Supplies (Художественная комната) – Школьный художественный театр Productions
Stack Up, Pack Up, Trash Up – Музыкальное оформление

ресурсов – Институт Бенедикта XVI

[cmsmasters_row data_padding_bottom = ”40 ″ data_padding_top =” 0 ″ data_color = “default” data_bot_style = “default” data_top_style = “default” data_width = “boxed” data_shortcode_id = “biagivv282 ″ data_shortcode_id =” biagivv282 ″] [cms_masters_column] “Верхний центр” data_bg_repeat = “без повтора” data_bg_attachment = “scroll” data_bg_size = “cover” data_border_style = “default” data_animation_delay = “0 ″ data_shortcode_id =” trfui8mwh682 ″] [cmsmasters_heading ”type_id = “Жирный” font_style = “default” text_align = “left” color = “# 231f20 ″ custom_second_heading =” true “custom_second_heading_text =” для Chant Music for Children “heading_field_custom_second_heading_color =” # b59e83 ″ margin_top = “50 ″ ″ ″ ″ ″ край divider = ”true” divider_type = ”longbottom” divider_height = ”1 ″ divider_style =” solid ”divider_color =” # dddddd ”animation_delay =” 0 ″] Ресурсы [/ cmsmasters_heading] [/ cmsmasters_column] [/ cmsmasters_row] [cms ”masters_row] [cms ”masters_row] 20 ″ data_padding_top = ”0 ″ data_color =” default ”data_b ot_style = “по умолчанию” data_top_style = “default” data_width = “boxed” data_shortcode_id = “i5qmpuvxln”] [cmsmasters_column data_width = ”1/1 ″ data_bg_position =” top center “data_bg_repeat =” no-repeat “_b_ “scroll_attachment = data_bg_attachment = data_bg_attachment = ”Cover” data_border_style = ”default” data_animation_delay = ”0 ″ data_shortcode_id =” qnwcykt1s8 ″] [cmsmasters_text shortcode_id = ”d6rdr9ncxg” animation_delay = ”0 ″]

Ниже приведены некоторые ресурсы, которые могут помочь преподавателям музыки, которые ищут музыку нараспев, для обучения своих молодежных хоров.

http://www.ccwatershed.org/blog/2013/may/25/top-five-resources-teaching-chant-children/

Musica Sacra, Американская ассоциация церковной музыки

https://musicasacra.com/music-pedagogy-for-children/wings/

На этом сайте представлена ​​программа «Слова с крыльями», которая представляет собой программу обучения пению для детей.

Григорианский напев для церкви и школы Марии Антонин Гудчайлд

Описание книги: http: // www.lulu.com/shop/http://www.lulu.com/shop/mary-antonine-goodchild/gregorian-chant-for-church-and-school/paperback/product-22832898.html

Какая замечательная находка: идеальный учебник по песнопению для младших и старших классов школы или вообще любого возраста. К счастью, в нем нет пустословия или преувеличенных деталей. Он краток и полностью ясен по всем аспектам обучения пению (ноты, ритм, латынь, стиль), и он содержит огромное количество базового репертуара в нем и с английскими переводами.У него даже есть учебные вопросы! Многие из нас хотели, чтобы такая книга была написана. Потребовалось о. Сэмюэл Вебер, чтобы указать, что такая книга уже существует, и теперь, слава Богу, она снова издается. Как сказано в названии, это идеальный текст для церкви и школы. Он вышел в 1944 году, но нисколько не устарел.

Григорианский напев для детей: Том 1, научите своих детей григорианскому напеву

https://www.chantcd.com/index.php/page/shop:flypage/product_id/2104/

[/ cmsmasters_text] [/ cmsmasters_column] [/ cmsmasters_row]

10 простых шлок для детей, которые нужно запоминать и легко распевать

Последнее обновление

Пение шлок было распространено в индийской культуре на протяжении сотен веков.Это повторение слов, имеющих духовное значение.

Почему шлоки полезны для детей?

Пение шлок положительно влияет на когнитивные функции мозга. Другие их преимущества:

1. Улучшение концентрации внимания и памяти

Исследования показали, что повторение шлок помогает улучшить концентрацию внимания и силу памяти у детей. Это потому, что шлока излучают вибрации, которые активируют чакры (на лице и голове), которые играют роль в обучении и сосредоточении.

2. Снижение стресса

Повторение шлок также снижает стресс и улучшает работу тех частей мозга, которые развивают терпение и сочувствие.

3. Поддерживайте здоровье дыхательной системы

Когда дети повторяют шлоки , их дыхание замедляется. Они могут сделать глубокий вдох и задержать дыхание на несколько секунд. Это регулирует работу легких и сохраняет сердце здоровым.

4. Повысьте иммунитет вашего ребенка

Некоторые мантры оказывают давление на язык, голосовые связки, губы и другие связанные с ним органы вашего ребенка.Вибрация также стимулирует работу гипоталамуса, который регулирует секрецию гормонов и повышает иммунитет.

5. Помогите выровнять чакры

У каждого из нас есть семь чакр , которые отвечают за наше здоровье и благополучие. Если они выходят из равновесия, мы чаще болеем. Повторение шлок может помочь выровнять чакры вашего ребенка и предотвратить заражение.

6. Увеличьте кровоток

Регулярное чтение шлок улучшает кровообращение вашего ребенка и избавляет его от токсинов.

Также читайте: 20 хороших манер научить своих детей

Шлоки для детей со смыслами

Вот 10 санскритских шлок для детей (со значениями), которые ваши дети могут легко запомнить и воспевать.

1. Шанти Мантра

Это первая мантра Шанти; это хорошая шлока для детей. Это многозначительно, и к тому же легко воспевать. Шанти-мантра – это молитва мира из Упанишад.

Шлока:

Асатома сад гамая
Тамасо ма джйотир гамайя
Мритьёр ма амритам гамая
Ом шанти, шанти, шанти хи

Значение:

Веди меня к истине от невежества, приведи меня к свету из тьмы, приведи меня к бессмертию от смерти.Да будет мир.

2. Шанти Мантра

Это вторая мантра Шанти.

Шлока:

Ом сахана вавату саханау бхунакту
Сахавериям карававахай
Теджас винавати тамасту ма видхвишавахаи
Ом шанти шанти шанти хи

Значение:

Да защитит Бог нас обоих, учителя и ученика, на нашем пути к познанию. Пусть Он нас накормит. Давайте работать вместе с большой энергией. Пусть наши исследования будут поучительными и блестящими.Да не будет среди нас ненависти или вражды. Да будет мир во мне, в природе и в божественной силе.

3. Шанти Мантра

Это третья из четырех мантр Шанти.

Шлока:

Om sarveshaam swastir bhavatu
Sarveshaam shantir bhavatu
Sarveshaam poornam bhavatu
Sarveshaam mangalam bhavatu
Sarve bhavantu sukhinah
Sarve santu
Sarve santu
Sarve santu
Sarve santu
Sarve santu
santu niraamarvekha bhavatu

Значение:

Да пребудут всем благоприятность, мир и процветание.Пусть все будут счастливы и свободны от инвалидности. Пусть все стремятся к благу других, и никто не страдает печалью.

4. Шанти Мантра

Это четвертая мантра Шанти, которую дети могут повторять каждый день.

Шлока:

Ом поурнамадах поурнамидам
Пурнаат поурнамудачйате
Пурнасйа поурнамаадайя
Пурнамеваавашишйате
Ом шанти, шанти, шанти привет

Значение:

Бог – истина в последней инстанции. Абсолют возвышается над абсолютом.Даже когда абсолютное отбрасывается от абсолютного, оно остается.

5. Мушика Ваахана Мантра

Эта мантра предназначена для призывания благословений Господа Ганеши, который помогает устранять препятствия в жизни.

Шлока:

Мушика вахана модака хаста
Чамара карна виламбита соотра
Вамана рупа Махешвара путра
Вигхна винаака паада намасте

Значение:

Приветствую Господа Ганешу, у которого в руке мышь для машины и модак .Ваши уши подобны большим веерам, и вы носите священный шнурок. Ты невысокого роста и сын Господа Махешвары (Шивы). Я преклоняюсь перед тобой, Господь Ганеша, устранитель всех препятствий.

6. Гуру Мантра

Эта мантра подчеркивает важность учителей и приравнивает их к индуистской троице Господа Брахмы, Господа Вишну и Господа Махеша.

Шлока:

Гурур брахмах гуру Вишну
Гурур дево махешвараха
Гурур саакшаат парам брахма
Тасмаи шри гуравей намаха

Значение:

Гуру (учитель) – живой представитель Святой Троицы в индуизме – Господь Брахма, Господь Вишну и Господь Шива.Учитель – представитель Высшего Существа. Он дает мне знания и разрушает невежество. Приветствую такого гуру .

7. Сарасвати Намастубхьям Мантра

Эта шлока взывает к благословениям Богини Сарасвати, индуистской богини знаний и мудрости.

Шлока:

Сарасвати намастубхйам вараде каамарупини
Видьяарамбхам каришхьяами сиддхирбхавату ме сада

Значение:

Уважаемая Богиня Сарасвати, я падаю ниц перед тобой, потому что ты единственный, кто может исполнить все мои желания.Я начинаю свое обучение и прошу вас одарить меня своей милостью, чтобы я добился успеха в своих усилиях.

8. Маноджавам Мантра

Эта шлока взывает к благословениям Господа Ханумана.

Шлока:

Мано джавам маруда туйа вегам
Джитендрийам буддхи маатхам вариштам
Ватхаатмаджам ванара йудха мукхйам
Шри Рама Дутхам чаранам прападхйе

Значение:

Я ищу убежище в Господе Ханумане. Я молюсь и приветствую того, кто быстр, как мысль, сильнее ветра, овладел своими чувствами, является самым мудрым, является сыном Бога Ветра, является командиром отряда обезьян и посланником лорда Рама.Я кланяюсь твоим ногам.

9. Гаятри мантра

Гаятри-мантра, также называемая Савитри-мантрой, является ведическим пением из Ригведы. Он посвящен солнцу. Заставьте ребенка читать его, стоя под лучами утреннего солнца.

Шлока:

Ом бхур бхува сваха
Tat savitur varenyam
Bhargo devasya dhimahi
Dhiyo yo nah prachodayat

Значение:

Мы медитируем на славу живительного Солнца, чей божественный свет освещает все сферы – физическое, ментальное и духовное.Пусть ваш божественный свет осветит наш интеллект.

10. Гуравей Сарва Мантра

Это мантра в честь Дакшинамурти (Господа Шивы).

Шлока:

Гуравей сарва локаанаам
Бишаджи бхава рохинаам
Нидхайе сарва видьянаам
Шри дакшина муртайе намаха

Значение:

Мы склоняемся перед вселенским гуру, учителем всего мира и целителем всех болезней.

Дети могут запоминать вещи очень быстро, и им нужно всего лишь дважды или трижды прослушать шлоку , чтобы выучить и прочитать ее.Считается, что положительное воздействие шлока на мозг является постоянным.

Также читают:

36 полезных привычек для детей, которым должен обучать каждый родитель
Личная гигиена для детей: лучшие привычки и советы по сохранению здоровья вашего ребенка

8 песен для начала дошкольного образования

Начало дня – идеальное время, чтобы поприветствовать учеников в вашем классе и напомнить им о дружелюбной атмосфере, в которую они приходят каждый день. Прекрасный способ сделать это – песни, песнопения и стишки.Дети их любят, и это отличный способ включить музыку в свой день. Я написал восемь добрых утренних песен, которые можно использовать в классе, даже если вы не певец!

Вы когда-нибудь замечали, как песня может успокоить обеспокоенного ребенка, привлечь внимание оживленной группы и сделать детей счастливыми? Музыка такая мощная! Пение песен укрепляет позитивное отношение и снимает стресс. Во время пения дети могут узнать о рифмах, ритме и о том, как использовать свой певческий голос.Вам не нужно быть опытным певцом, чтобы добавлять музыку в класс.

Эти простые добрые утренние песни – идеальное начало дня!

Эта песня интересна для того, чтобы выучить детские имена и научиться играть.

Это песнопение также отлично подходит для заучивания имен детям в классе. Вы можете подружиться с детьми, чтобы они могли пожать друг другу руки во время пения.

Эта песня – интересный способ вовлечь детей в класс и попрактиковаться в изучении цветов.

Мне нравится эта песня, потому что она заставляет детей чувствовать себя любимыми и желанными в классе.

Это еще одна из моих любимых песен. Дети любят качать руки и кричать «Хорошо, хорошо!»

Это очень просто и легко для детей.

Наконец, это пение – простой способ успокоить детей и подготовить их к началу первой части школьного дня.

Надеюсь, вам нравятся эти песни! Если вы хотите скачать PDF-файл со всеми песнями, просто нажмите здесь -> Дошкольные песни для начала дня


Хотите еще песен для школьного дня? Обязательно ознакомьтесь с моим любимым ресурсом, Songs and Rhymes for Transition Times . В этой электронной книге рассказывается о 150 идеях перехода на каждую часть школьного дня! Об этом подробнее здесь.

Западноафриканские песни и песнопения: детская музыка из Ганы

Дизайн: Карен Ховард
Вашингтонский университет

Резюме
В этих сегментах учителям предлагаются возможности использовать детскую музыку из Ганы, Западной Африки, чтобы получить опыт работы с основными полиритмическими ансамблями.Пение, пение, танцы и игра на музыкальных инструментах включены во все подразделения.

Рекомендуемые уровни обучения: 3-5, 6-8
Страна: Гана
Регион: регион Вольта, регион Ашанти, Центральный регион
Культурная группа: Эве, Акан, штат Джорджия
Жанр: детская социальная музыка
Инструменты: голос, хлопки, фирикива , Tokee, Gankogui, Drum
Язык: Эве, Тви, Га и перкуссия корпуса, чтение четвертной ноты / двух восьмых / четвертной паузы / четвертной восьмой ноты с точками

Целей:

  • Студенты будут исполнять равномерный бит и ритмическое остинато под запись ганской народной мелодии (национальный стандарт 2).
  • Студенты будут петь и распевать народные мелодии из Ганы (национальный стандарт 1)
  • Студенты будут читать и хлопать / играть ритмы, извлеченные из народных мелодий / песнопений Ганы (национальные стандарты 1,2,5).
  • Студенты будут читать и петь фрагменты мелодий, взятых из народных мелодий Ганы (национальные стандарты 1,5).
  • Студенты узнают и научатся играть на аутентичных инструментах из Южной Ганы – firikiwa, tokee, gankogui (национальные стандарты 2, 6, 7, 8, 9).

Материал:

  • Аудиотехнология для воспроизведения звукозаписей
  • Фирикива (маленький чугунный кастаньет)
  • Tokee (колокольчик в форме банана)
  • Бочки малые
  • Видео технология для показа видео Por Por Music.
  • «Гоме», Народная музыка Ганы, альбом Folkways Records № FW8859, c. 1964 год от Folkways Records
  • «Туу! Туу! Гбови »,« Каа Фо »,« Mede brebre masi ta », Африканские песни и ритмы для детей – записаны и аннотированы доктором В.К. Amoaku, SFW45011, c.1990 Смитсоновские фольклорные записи
  • Сопроводительная книга «Африканские песни и ритмы для детей»: Амоаку, W.U., «В африканской традиции – африканские песни и ритмы для детей», выборка из Ганы, c.1971 Шотт, Германия
  • La Drivers Union Por Por Group видео
  • Карта Ганы

Сегменты урока:
Желательно, чтобы каждый сегмент урока включал краткий обзор материала из предыдущего урока. К четвертому сегменту урока будет три знакомых выбора и один новый вариант. Этот модуль будет продолжаться после четвертого сегмента урока, пока не будет усвоен весь материал.

  1. Ритмическое остинато «Gome» с хлопками и движением (Национальные стандарты 5, 6, 7, 9)
  2. Пение «Каа Фо» с инструментальным сопровождением (Национальные стандарты 1, 2, 6, 7, 8, 9)
  3. Речевой хор «Mede Brebre Masi Ta» с барабаном (Национальные стандарты 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9)
  4. «Туу! Туу! Gbovi » (национальные стандарты 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9)

Сегмент урока № 1: Ритмическое остинато «Gome» с использованием хлопков и движений

Процедура:

1.Слушайте «Гоме».

  1. Ходьба на месте
  2. Подсчитать количество ударов в группах по 4
  3. Хлопок в такт 1
  4. Хлопок на доле 1 и 4
  5. Добавить черпающее движение рукой на доле 2 и 3

2. Вопросы: Откуда может быть музыка? (Гана – посмотреть на карте) Какая озвучка? (мужские голоса, призыв и ответ, две части) Какие инструменты слышны? (палочки на барабане, железный колокол, барабаны)

  1. Сообщите ученикам, что каждая из более чем 100 этнических групп имеет свои собственные уникальные музыкальные выражения, а также некоторые из них, общие для них
  2. Fontomfrom происходит от народа акан в Центральном регионе Ганы
  3. Отобразите страницу 16 из тех же заметок на вкладыше и суммируйте заметки по ансамблю со страницы 12

3.Обсудите роль музыки в повседневной жизни Ганы. Используйте музыкальное видео Por Por, показывающее, как водители такси объединились и использовали музыку, чтобы представить себя в качестве примера того, как музыка включается во все формы выражения.

Видео: Видео: Союз водителей “Пор Пор Групп”

Оценка: Демонстрация учащимися поддержания ритма и хлопания в ладоши на правильные доли без наблюдения за учителем и исполнением компонентов Вопроса и Ответа в песне.

Сегмент урока №2. Пение «Каа Фо» в сопровождении инструмента

Процедура:

1. Показывать фонетическое произношение текста во время воспроизведения записи «Каа Фо».

Note – образцы ритмов для аккомпанемента см. В сопроводительной книге.

  • Попросите учащихся подбирать хлопки во время прослушивания

2. Представьте фиркиву – учитель играет вместе с записью.

3. Ученики фиксируют ритм фиркива, пока учитель подыгрывает записи.

4. Ученики по очереди пробуют фиркиву, другие ученики хлопают в ладоши.

5. Обучайте произношению и переводу. Выучите мелодию.

6. Объедините в три группы: a. пение b. хлопать в ладоши c. firikiwa. Повернуть.

Оценка: Демонстрация учениками ровного ритма, ритмического рисунка фиркива, пения и игры в малых группах.

Сегмент урока №3. Выступающий хор с барабаном «Mede Brebre Masi Ta»

Процедура:

1. Вырежьте отрывок из партии припева (koseh koseh koseh) и попросите учеников петь, пока они слышат, как учитель говорит сольную партию.

Примечание – см. Полный перевод, расшифровку и дополнительные части в сопроводительной книге.

  1. Обсудить перевод.
  2. Извлечь еще одну часть припева (ньи нь ньи ни).Запишите две извлеченные части на доске в указанном выше ритме. Пока учитель поет сольную партию, укажите на одну из частей припева. Чередуйте по желанию.
  3. Чередование извлеченных частей во время записи. Спросите, что они слышат. (мужские голоса).
  4. Обучаем упрощенному барабану остинато.
  5. Чередование учеников в малых группах или соло – одна группа играет остинато на барабанах и партии припева, в то время как учитель поет соло.

Оценка: Демонстрация того, что учащиеся выучили песню во время выступления в небольшой группе.

Сегмент урока №4. «Туу! Туу! Гбови »

Процедура:

1. Подготовьте 3 ритм-паттерна на флэш-картах или на доске. Практикуйтесь в чтении, а затем хлопайте в ладоши.

2. Разделите класс на три группы. Назначьте каждой группе один из ритм-паттернов. Практикуйтесь и вращайтесь.

3. Паттерны хлопка вместе с записью.

Примечание – см. Руководство по произношению и ритмы в сопроводительной книге.

4. Спрашивают, что слышат? (женский голос и аплодисменты)

5. Перенести паттерны хлопков в фирикива, токи и ганкогуи.

Добавочный номер:

6. Песню можно разучить на следующем / будущих уроках.

Оценка: Демонстрация учащимися исполнения песни с паттернами пения и хлопка в ладоши, а также понимания ритмических паттернов в соответствии с их звучанием и их обозначениями.

Что такое сольфеджио и почему мы этому учим?

Вы когда-нибудь задумывались, кто придумал эти забавные слова До, Ре, Ми? Это интересная история, которая возвращает нас во времена, задолго до того, как Роджерс и Хаммерштейн написали свою знаменитую песню «До-Ре-Ми» для «Звуков музыки.”

Откуда это взялось?

Около тысячи лет назад жил итальянский монах по имени Гвидо, у которого была серьезная проблема. Он руководил хором в своем аббатстве и с трудом помогал другим монахам разучивать новые песнопения. В то время музыку не записывали, как сегодня, и единственное, что мог делать Гвидо, – это петь новую мелодию снова и снова, пока ее не научили другие монахи. Гвидо хотел более быстрый способ обучения новым песнопениям, поэтому он решил назвать ноты гаммы.Он использовал пение, которое начинало каждую строчку на одну ноту выше предыдущей, и брал первый слог каждой строчки, Ут, Ре, Ми, Фа, Со и Ла. Когда он хотел научить свой хор новому пению, они выучил бы ноты, используя эти слоги. Это сработало так хорошо, что Гвидо и его метод стали известны по всей Италии. На протяжении веков система именования тонов гаммы Гвидо превратилась в знакомые До, Ре, Ми, Фа, Со, Ла, Ти, которые Роджерс и Хаммерштейн прославляли в «Звуках музыки». Эта система именования тонов, называемая сольфеджио, помогает музыкантам развить чувство взаимосвязи между нотами в гамме.

Как это работает?

В Соединенных Штатах и ​​многих других странах мы обычно используем сольфеджио с подвижным До, как это делал Гвидо тысячу лет назад. Это означает, что До всегда является первой нотой гаммы, нотой «домашней базы», ​​независимо от того, какой ключ подписан. В тональности C Do означает C. В тональности G Do означает G. Это звучит немного запутанно, но на самом деле это очень упрощает транспонирование песен. Когда вы знаете сольфеджио для мелодии, вы можете установить любую ноту как Do и воспроизвести ту же мелодию в любой тональности.

Чем полезна Сольфеджио?

Solfège отлично подходит для определения взаимосвязей между различными нотами в музыке. Это помогает учащемуся понять и распознать закономерности. Образец в музыке, который вы слышите очень часто, называется So-Do. Студенты музыки, обученные сольфеджио, могут слышать этот интервал и знать, что это такое. У них есть название. Если у вас нет названия для чего-то, мозг не так очевидно обнаруживает эту закономерность. Каждая нота выполняет определенную функцию в масштабе, а сольфеджио помогает понять, в чем состоит задача каждой ноты.Например, До – это основная нота. Я бы сказал, что более 99% песен заканчиваются на Do. Это нота, которая заставляет нас чувствовать, что песня готова. Для каждой ключевой подписи эта специальная заметка будет иметь различное буквенное имя, но у нее всегда одно и то же задание, и вы всегда можете назвать ее Do в сольфеджио. Если вы не дадите ему ярлыка, вы не начнете осознавать эти функции.

Паттерны и взаимосвязи в музыке

Итак, почему нам нужно знать отношения между нотами, а не просто понимать их абсолютное положение на шкале? Представьте, что вы новый генеральный директор компании.Входит финансист и говорит: «Наша прибыль в третьем квартале составила пять миллионов долларов». Вы должны задаться вопросом, хорошо это или плохо, потому что вы не знаете, какова была прибыль во втором квартале. Но если вместо этого он говорит: «Наша прибыль выросла на 38%», то вы знаете, что это, вероятно, хорошие новости. Точно так же я могу сказать вам, что в музыке песня начинается на F #. Это приятно знать, но если вы не знаете, в каком ключе вы находитесь, вы не знаете, какова функция этой заметки. Вы не знаете, как далеко вы находитесь от своей базы. С другой стороны, если я скажу, что песня начинается с Ми, вы точно знаете, где находитесь на шкале.У вас интервал на треть от До. Изучив сольфеджио, вы сможете слышать закономерности в музыке и воспроизводить их. Это полезно как для пения с листа, так и для музыкального диктанта. Я слышал паттерн Ми Ре До так много раз, что если увижу его, то знаю, как он будет звучать. Кроме того, если я слышу шаблон, который я знаю, я могу легко записать его, вспомнив сольфеджио. Сольфеджио дает нам возможность называть закономерности в музыке, говорить о них и узнавать их. Таким образом, когда мы видим их на странице, мы знаем, как они должны звучать, а когда мы слышим их в музыке, мы знаем, как они будут выглядеть на странице.

Фиксированная дуга против подвижной дуги

В некоторых странах используется фиксированная система Do, где Do всегда означает C. Тем не менее, я считаю наиболее полезным как преподаватель преподавать, используя как фиксированную систему (ABCDEFG), так и подвижную систему (Do, Re, Mi и т. Д.). ). Для обеспечения структуры и определенности необходима какая-то фиксированная система. D всегда является D на фортепиано или на любом инструменте. Тем не менее, подвижная система лучше всего помогает ученикам легко слышать и распознавать функцию каждой ноты в гамме и отношения между каждой нотой в мелодии, независимо от того, в какой тональности звучит музыка.Итак, я стараюсь дать своим ученикам лучшее из обоих миров, активно используя буквенные названия как фиксированную систему и сольфеджио как подвижную систему.

Часть языка музыки

Solfège – отличный инструмент для изучения музыки, чтения с листа и понимания теории музыки. Это было частью языка музыки на протяжении многих веков. Чтобы использовать силу сольфеджио, попросите вашего ребенка спеть сольфеджио слоги к песням, над которыми он работает, в рамках своей повседневной музыкальной практики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *