Нпк 3 класс – Научно-практическая конференция 2017. 3Г класс

Научно-практическая конференция 2017. 3Г класс

Здравствуйте.
12 и 13 декабря в Лицее прошла Двадцатая научно-практическая конференция. Участие детей нашего класса в этом событии как всегда обязательное и активное. В этом году 5 человек участвовали на уровне школы и 1 человек выступал на уровне класса. Ребята для своей работы старались подбирать темы актуальные, современные, интересные им самим и их ровесникам. Безусловно, львиная доля в оформлении работы ложится на плечи родителей. Они–надёжный тыл, их помощь и поддержка–это стартовая площадка для будущих успехов ребят. Большое спасибо родителям за помощь и поддержку!
Вы можете заглянуть в декабрь прошлого года и позапрошлого года, чтобы увидеть, кто и с какими результатами участвовал в этом мероприятии.

В этом году из опытных участников были:

1) Глеб Леснов с работой 

«Мой первый экологический опыт: откуда берётся мусор и как с ним бороться?». 

Работа-лауреат.


Хочу добавить, что работа Глеба очень хорошая и жюри долго сомневалось, какой статус работе присвоить.

Год за годом каждой семьёй производится огромное количество отходов: по подсчётам


специалистов, в среднем на каждого члена семьи в год приходится порядка одной тонны! Человек использует множество вещей и предметов, продуктов и изделий; большая часть из отходов этих продуктов попадает на свалки или закапывается в землю. В любом случае, это гигантское количество отходов человеческой жизнедеятельности и их составные части создают огромную экологическую проблему.

К счастью, человек может содействовать хотя бы частичному решению этой проблемы. Многое из того, что человек выбрасывает, может быть использовано заново. Для этого требуется производить гораздо меньше новых вещей, а следовательно, потребление энергии и загрязнение окружающей среды можно существенно сократить.


К сожалению, последние десятилетия рост отходов только увеличивается. Тому есть несколько объяснений:
- улучшение уровня и качества человеческой жизни, которые позволяют заменять использованные товары новыми;
- увеличение производства одноразовых товаров;
- разнообразие и количество упаковочных средств;
- пропаганда потребления.

Переработка и утилизация мусора в нашей стране пока что налажена недостаточно, и всем известно, что твёрдые бытовые отходы не разлагаются в естественных условиях или срок их разложения очень и очень длительный.

При этом производство продуктов и материалов требует огромного количества


  технологических, человеческих, материальных и энергетических ресурсов, что негативно сказывается на окружающей среде.
Проблема отходов и наполнения мусорного ведра начала волновать Глеба относительно недавно: летом его родители решили, что пора ему иметь свои обязанности по дому, одна из которых – вынос мусора. Раньше он не задумывался над тем, насколько часто в их семье выносят мусорное ведро, но когда это пришлось делать ему, Глеб поразился, как быстро оно наполняется! Семья выносит его ежедневно, но порой это приходится делать дважды, а в некоторых случаях даже трижды в день! В связи с этим возник ряд вопросов, которые позволили Глебу сформулировать проблемы исследования.

Проблемные вопросы:
 


- Откуда берётся мусор и куда он девается? 
- Можно ли уменьшить его количество? 
- Что может сделать каждый из нас, чтобы оставлять после себя как можно меньше мусора? Ведь всем известно, чем меньше мусора вокруг, тем чище и безопаснее среда нашего обитания. 
Для решения этих вопросов появилась идея проекта.


Цель проекта: определить виды и количество мусора, производящегося семьёй из трёх человек за две недели и попытаться сократить его количество.

Задачи сформулированы с учётом поставленных целей и выглядят таким образом:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Рассортировать мусорные отходы по группам, взвесить их, занести данные в таблицу.
3. Проанализировать упаковочный материал, собранный в семье в течение двух недель.
4. Провести эксперимент по уменьшению использования упаковочного материала, уменьшая 

тем самым загрязнение окружающей среды. 
5. Попытаться найти полезное применение вещам, которые мы привыкли выбрасывать, дать им «вторую жизнь».
Гипотеза: каждой семье реально сократить количество бытовых отходов и мусора. Изделия, созданные из ненужных вещей, полностью заменяют аналогичные, созданные промышленным способом.
Предмет исследования: содержимое мусорного ведра; то, что мы ежедневно выбрасываем за ненадобностью.

2) Чагаев Артём с работой «Сто и один хвостик». 

Работа-призёр (победитель).


Однажды, мама и Артём пошли в приют для бездомных животных. Там было очень
много кошек и собак – более 300! Они принесли им еды и помогли работникам приюта погулять с несколькими собаками. Артём с мамой стали приходить в этот приют достаточно часто. У Артёма даже там появились любимцы – собаки Дина и Белка. Он им тоже понравился. Собаки всегда радовались, когда Артём приходил. С тех пор он и задумался, а откуда берутся бездомные животные и что надо делать, чтобы их не было или хотя бы стало меньше.

Так появилась идея провести исследование на тему появления бездомных животных.

Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что ничего не замечают, но эта проблема остается очень важной. Бездомные животные обречены на голод и болезни. Но в появлении этой проблемы в основном виноваты люди. Они не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, этим лишь увеличивая количество бездомных животных.


Объект исследования: изучение проблемы возникновения бездомных животных

Предмет исследования: отношение жителей нашего города к этой проблеме.

Гипотеза: бездомные животные появляются по вине человека.

Цель исследования: выяснить причины появления на улицах бездомных животных; привлечь внимание к проблеме бездомных животных взрослых и детей.

В работе Артём рассмотрел такие вопросы:


  • Кто такие бездомные животные?
  • Причины появления бездомных животных.
  • Пути решения проблемы бездомных животных в России и за рубежом.
  • Решение проблемы бездомных животных.
Артём с мамой организовали в Лицее акцию по сбору еды и других нужных для животных вещей и отвезли всё это в приют.

3) Голубева Лиза с работой «Фразеологический зоопарк». 

Работа-призёр (победитель).


Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Даже если мы свободно владеем литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Словарный запас – это главное богатство языка.
Хотя современное языкознание – самостоятельная наука, оно существует не отдельно, не изолированно от других наук о человеке и природе. Лингвистика связана с историей и археологией, психологией и математикой.

История цивилизации — это история сосуществования людей и животных. Животных


почти что всегда человек наделял человеческими свойствами, а некоторые черты животных и их названия переносим на себя (зайка, киска). В качестве прозвищ часто применяются слова, которые в языкознании называют зоонимами (слова – наименования животных).
Данная работа посвящена фразеологическим оборотам, в состав которых входят зоонимы.

Объект исследования – фразеологизмы с зоонимами.

Актуальность темы. В современном мире мы имеем огромные возможности общаться с жителями не только своей страны. На наш взгляд, необходимо знать своеобразие стилистики языка, на котором мы общаемся или хотим общаться в будущем. Изучение зоонимов во фразеологизмах позволит выявить национально-культурные особенности русских фразеологизмов, что позволяет увеличить словарный запас и обогатить, таким образом, свою речь.

Цель работы – проанализировать фразеологизмы, включающие в свой состав зоонимы, с точки зрения происхождения и семантики.

4) Кондаков Дима с работой «Кручу-верчу, изучить хочу!». 

Работа-призёр (победитель).

Новомодный тренд Hand Spinner только в 2016 году появился в России, но уже успел


среди потребителей завоевать широкую популярность и востребованность. Что такое спиннер? По-разному называют эти оригинальные изделия: непоседа, вертушка, крутилка… Изделие эффективно развивает пальцы рук и обладает антистрессовым воздействием, помогает справляться с волнением.

Несмотря на кажущуюся бесполезность спиннера, благодаря нему Дима узнал много нового и интересного. В этой работе он поделился своими открытиями, и, как в прошлом году он описал математическим языком табурет, в этом году Дима посмотрел на спиннер с математической стороны.

Проблема: может ли спиннер помочь в изучении математики и других наук?
Гипотеза: с помощью спиннера и любопытства можно узнать новое в математике.



Цель исследования:

- узнать какие математические параметры есть у спиннера;
- узнать какие новые математические знания может дать спиннер;
- узнать что кроме математики помогает изучить спиннер.

Задачи исследования:

- понять из чего состоит спиннер;
- выяснить как долго крутиться спиннер и как продлить время вращения спиннера;
- понять почему нам кажется, что спиннер крутится в разные стороны;
- найти, на что еще похож спиннер.

  В этой работе Дима решил узнать, поможет ли математика и любопытство получить новые знания от спиннера.

5) Миско Лавр с работой «Газированные напитки: вред или польза?». 

Работа-призёр (победитель).


Газированная вода очень популярна во всем мире. И в нашей стране газировка пользуется большим спросом среди детей и взрослых. Вкус газированной воды приятый, ароматный и утоляет жажду. К тому же, перед нами постоянно мелькает красочная телевизионная реклама, от которой газировка становится еще более притягательной. 
Но если это так вкусно, приятно, утоляет жажду, приносит удовольствие, тогда почему родители ограничивают детей и редко покупают эти напитки? Они аргументируют отказ (или ограничения) тем, что в сладких газированных напитках находится много сахара, красителей, разных добавок и других вредных веществ. Возникает вопрос, кто же прав? А может быть газированные напитки не так уж вредны для здоровья, как считают взрослые? Нам захотелось это проверить.

Гипотеза.
Предположим, что состав газированных напитков не настолько вредный для здоровья, как утверждают взрослые.

Цель исследования: узнать, вредна ли газированная вода для нашего организма.

Лавр изучал научный материал по газированным напиткам, проводил эксперименты. Всё это подтвердило неполезность газированных сладких напитков.


6) Калмыкова София с работой «Польза и вред шоколада». 

Выступление на уровне класса.


Часто взрослые мне говорят, что есть шоколад вредно для здоровья.
София  захотела разобраться в этом вопросе и определить, так ли это на самом деле.

Цель исследования: Выявить полезные и вредные свойства шоколада.

Конференция завершилась награждением всех участников.

Поздравляю и благодарю всех ребят. Следующий шаг–городская конференция «Я–исследователь»

volna73.blogspot.com

Проект (3 класс): План оформления НПК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

        План оформления работы на научно – практическую конференцию.

       1.ВВЕДЕНИЕ (в этом разделе необходимо указать причину выбора темы исследования, ответить на вопрос, почему тебя заинтересовала эта тема).

        2.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе необходимо указать цель исследования, описать       конечный результат – то, что хотите получить после проведения исследования; а также задачи исследования – основные План  оформления работы на научно-практическую конференцию. этапы исследования на пути достижения цели.).

  1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе указывают методы, которые использовались при проведении исследования: изучение литературы по теме исследования, анкетирование, опыты, эксперименты и т. д. ).
  2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (здесь приводится описание исследования – как, где, когда оно проводилось, описываются его результаты).
  3. ВЫВОДЫ ( в этом разделе делаются выводы, необходимо ответить на вопрос, зачем проводилось данное исследование).
  4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ( разработка и внедрение памяток, брошюр, заданий для практического применения).
  5. ПОСТАНОВКА НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ ( в этом разделе необходимо указать, как в дальнейшем будете продолжать свое исследование, что и как планируете изучать).
  6. ПРИЛОЖЕНИЯ ( в приложении – анкеты, опросники, примеры заданий, памятки, инструкции , таблицы, диаграммы). 
  7. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА  5-7 минут.

Оформление работы.

Композиция работы – это последовательное расположение ее основных частей.

  1. Титульный лист.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.
  5. Библиографический список.
  6. Приложения.

Примерные темы работ.

  1. Образ Бабы-Яги в русских народных сказках.
  2. Сказка любимый жанр детей и взрослых.
  3. Устаревшие слова в сказках А.С.Пушкина.
  4. Псевдонимы любимых писателей.
  5. Компьютерный жаргон.
  6. История буквы Ё.
  7. Фразеологизмы в нашей речи.
  8. История храмов  города Новосибирска.
  9.  Польза и вред шоколада.
  10. Жевательная резинка: вред или польза.
  11. Мороженое: вред или польза.
  12. Что такое Роев ручей?
  13. Герои Советского Союза наши земляки.
  14. Иностранные слова в разных языках.
  15. История новогодних игрушек.
  16. История орденов нашей армии.
  17. Вкусовые ощущения взрослых и детей.
  18. Можно ли ни о чем не думать.
  19. Логическая память моих одноклассников.
  20. Сила воли.
  21. Мой любимый журнал.
  22. Как сохранить улыбку здоровой.
  23. Вред и польза газированных напитков.
  24. Старинные меры длины.
  25. Старинные русские меры.
  26. Математика и музыка.
  27. Магическая тайна пирамид.
  28. Из истории математических знаков.
  29. Магия чисел.
  30. Система счисления.
  31. Геометрические иллюзии.
  32. Магия числа 7.
  33. Симметрия вокруг нас.
  34. Тайна моего имени.
  35. Моя малая родина.
  36. История моей семьи.

   

Еще темы: с кратким описанием.

  1. «Семья» слов с приставкой …..   (можно проследить этимологию группы слов с приставкой и найти связь между этими словами, проанализировать источники, имеют ли слова общую черту: предметы и явления, которые они обозначают, какие слова  с такой приставкой могут появиться в будущем ).
  2. История моей семьи. (проследить генеалогическое дерево семьи, предков по отцовской линии,  предки по материнской линии, моя семья).
  3. Значение цвета.  ( Многоцветие, предпочтение в одежде, разные цвета у разных знаков зодиака,  цвет – характер, любимые цвета, значение цвета на настроение и поведение личности).
  4. Мой любимый журнал. ( год издания, как выглядел журнал в разные годы, сколько лет издается, главный редактор, обложка, разделы, постоянные авторы, какую работу ведут с читателем, любимая рублика, как узнал о журнале, какую бы рублику открыл ты, если стал бы автором журнала.  Создай свою страничку.)
  5. Сам о себе. ( история рождения, интересные случаи из жизни, фотографии, опрос родителей, анализ собственных воспоминаний, мнений, пристрастий).
  6. Аптека под ногами. ( выбрать растение для исследования, использовать рисунки , фотографии, провести обследование своего двора, огорода, дачного участка, составить перечень обнаруженных лекарственных растений, использовать определитель, собственные знания, помощь родителей, провести опрос родителей и принести семейный рецепт использования полезный свойств лекарственных растений, написать письмо от имени лекарственного растения, где дать совет людям, которые обращаются за помощью).
  7. Моя малая родина. (дать наиболее полные сведения о городе, где живешь, истории возникновения, улицах, растительном и животном мире окрестных лесов, культурном наследии предков, разработать проекты мест отдыха и развлечений, экскурсий).
  8. Моя коллекция.
  9. Мой домашний питомец. ( нрав, происхождение, внешность, уход,  виды, мои наблюдения и эксперименты).
  10. Комнатные растения.
  11. Юный математик. (Из истории: арифметика каменного века, числа получают имена, первые цифры, открытие нуля, магия чисел; числа вашей жизни: пословицы и поговорки,  загадки и ребусы, игры и физминутки; наши исследовательские наблюдения: любимые числа, числа в названиях предприятий и организаций нашего города цифры-лидеры в номерах телефонов детей нашего класса,).
  12. Создание автомобилей. ( История, изобретение автомобиля изменило мир, автомобили изменившие мир, заводы и автомобильные компании, конкуренция. Дизайн, от рисунка до конвейера, безопасность, комфорт, экологичность. Перспективы, наша машина, наблюдения, эксперименты).
  13. Былины и былинные герои ( герои былин, художественный мир былин, происхождение былин, вопросник к  исследовательской  работе , можно провести в классе , результаты исследований, проанализировать текст былин, слог, которым писались былины).
  14. Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов.
  15. Армия моей страны (структура вооруженных сил, награды Великой отечественной войны, памятники воинам в нашем районе, городе,  сочинение одноклассников на тему…)
  16. Я за безопасное движение. ( правила жвижения, история правил, маршруты безопасного движения, анализ маршрутов безопасного движения учеников нашего класса)
  17. Выбрать фразеологизм и провести его анализ, исторические корни, найти похожие фразеологизмы,  сравнить  фразеологизмы на одну тему у разных народов, как часто используются фразеологизмы в классе, в семье, проанализировать).

nsportal.ru

Презентация к уроку (3 класс) по теме: Подготовка к НПК младших школьников

Слайд 1

Департамент социальной политики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Кургана «Лицей №12» ПОДГОТОВКА К НПК Автор: Колесник А.П.

Слайд 2

НПК ( 2006- 2007 )

Слайд 3

3 класс В

Слайд 4

участники лицейской конференции (2009-2010) «Венецианские маски» «История греко-римской борьбы» « 12 месяцев » «Тайное оружие растений. Хищные растения» «Граффити как вид молодежной культуры»

Слайд 5

УЧАСТНИК ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Департамент социальной политики Муниципальное общеобразовательное учреждение г.Кургана «Лицей №12» УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «История греко-римской борьбы» Автор: Мещеряков Вячеслав, обучающийся 3 класса В Руководитель: Колесник А.П., учитель начальных классов Курган, 2010 год

Слайд 6

ИСТОРИЯ ГРЕКО- РИМСКОЙ БОРЬБЫ

Слайд 7

Предлагаемый порядок действий Методы Возможные результаты («выходы») Сбор информации в энциклопедиях, справочных книгах и др.Знакомство с информационными ресурсами электронных библиотек . Поиск информации в электронных энциклопедиях . Экскурсии в музеи, либо на действующие предприятия. Участие в устном диалоге на заданную тему. Знакомство с мультимедийными презентациями . Оформление работ докладов, реферат, плакат, презентация, видеофильм по теме исследования. выступления на уроках, семинарах. Методы проведения уроков : Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Методы контроля : консультация доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. Рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы , газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник ,альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий ,праздника, учебное пособие, экскурсия. РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В 1-2 КЛАССАХ

Слайд 8

Работа с родителями Родительское собрание «Что такое НПК?» (ценность исследовательской деятельности, актуальность, основные задачи конференции) Родительское собрание «Этапы исследовательской деятельности» ( первый этап – стадия накопления знаний и фактов; второй этап – стадия теоретического осмысливания фактов ; третий этап – опытно-экспериментальная работа ; четвертый этап – анализ и оформление результатов исследования; пятый этап – пропаганда и внедрение результатов исследования)

Слайд 9

Работа с родителями Памятка «Требования к НПК» (формулирование темы, цели и задач; оформление работы; содержание научно- исследовательской работы; образец титульного листа; защита исследовательской работы; критерии оценивания защиты научно-исследовательской работы ) Индивидуальные консультации

Слайд 10

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ Исследовательская деятельность (4 класс) Кружок «Я – исследователь»

Слайд 11

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Слайд 12

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Слайд 13

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Текст доклада Почему выбрана эта тема. Какую цель преследовало исследование. Какие ставились задачи, какие гипотезы проверялись. Каким был план исследования. Какие результаты получены. Какие выводы сделаны по итогам исследования. Что можно исследовать в этом направлении дальше. Критерии оценивания Ораторское мастерство. Эрудированность автора в рассматриваемой области. Владение научным аппаратом в рассматриваемой области. Аргументированность ответов на вопросы. Культура презентации материала. Презентация

Слайд 14

СПИСОК ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 3 КЛАССА В (2012-2013) 1. Алехина Евгения «Плавание – это здорово» 1 2. Большаков Роман «Человек и сон». 1 3. Волков Максим «Компьютерная игра Майнкрафт » 3 4. Губенко Ирина «Кошки – Сфинксы» 4 5. Залипугина Дарья «Кошки» 1 6. Кизина Арина «Почему дует ветер?» 1 7. Корнийченко Ксения «Достопримечательности ОАЭ – как пример достижений и возможностей человека» 5 8. Коровина Анастасия «Лошади» 1 9. Кузнецов Сергей «Велосипед от прошлого к современности» 3 10. Кузнецова Елизавета «Как создаются мультфильмы» 9 11. Курылёва Владислава «Домашние кошки» 4 12. Лавриненко Дмитрий «Что такое хлебное дерево» 2 13. Макагонова Ксения Шоколад. Вред или польза? 5

Слайд 15

СПИСОК ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 3 КЛАССА В (2012-2013) 14. Мельников Илья «История игры «Шахматы» 1 15. Падерин Кирилл «Мой дом – моя крепость» 5 16. Петрова Александра «Загадки природы. Акула- молот» 17. Подорожнова Софья «Мои любимые куклы» 1 18. Рябова Милана «Подводный мир Красного моря» 4 19. Санин Степан «Философский камень. Реальность или вымысел» 20. Семёнов Роман - 21. Сердюков Кирилл «Конструктор « Лего » 2 22. Фёдоров Кирилл «Влияние компьютера на зрение школьников» 23. Хохлов Дмитрий «Магнит и его роль в жизни человека» 2 24. Шалангин Иван «Рыба в природе и дома» 25. Шушунов Никита «Производство бумаги» 9

Слайд 16

ЗАЩИТА РАБОТ

Слайд 17

ПОБЕДИТЕЛИ!!! «Мой дом – моя крепость» «Как создаются мультфильмы»

Слайд 18

Предполагаемые результаты , ОБУЧАЮЩИЕ НАУЧАТСЯ: видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

nsportal.ru

Проект (3 класс) на тему: научно-практическая конференция младших школьников "Мир глазами детей" ДОКЛАД пять вопросов "ПОЧЕМУ" о кошках

научно-практическая конференция

младших школьников

"Мир глазами детей"

ДОКЛАД

пять вопросов "ПОЧЕМУ" о кошках

                                                                             

   

 автор:

Лозбякова  Виктория

ученица 3 класса

филиала "Кулевчинский"

МБОУ "Красивская СОШ"

руководитель:

Жмырева Лариса Александровна

                                                               учитель начальных классов

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

2

Основная часть

1. Почему кошка стала домашней?

1.1. Происхождение кошки.

1.2. Одомашнивание кошки.

2. Легенды и мифы о кошке в разных странах.

3

     3. Почему кошку назвали «кошкой»?

4

     4. Почему у кошки 9 жизней?

5

     5. Почему кошка не разбивается, когда падает с  

         большой высоты?

6

     6. Почему у кошек глаза светятся в темноте?

7

     7. Это интересно!

7

Заключение

8

Список литературы

9

                                                                 «Обыкновенных кошек не существует.

                                                   Каждая кошка-это   тайна за семью печатями»

                                                                                                                       Колетт.                                              

I. Введение

Кошка в нашем доме - это, конечно, огромное удовольствие. Пушистая мягкая шерстка, быстрые энергичные движения. Животное ласковое, нежное, несущее положительную энергию.

 Кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но все-таки до сих пор остается существом во многом таинственным.

Актуальность моего проекта заключается в том, чтобы узнать как можно больше о моих любимых животных – кошках. В своем исследовании я попытаюсь найти ответы на многие вопросы. Вы узнаете, почему говорят, что у кошки девять жизней, почему её глаза светятся в темноте, и почему когда она падает с высоты, не разбивается. А ещё вы узнаете, как будет слово кошка на разных языках мира. Итак, начнём путешествие в мир кошек.

Цель.

Это исследование я делаю с целью научиться разбираться лучше в мире животных, которые живут рядом с нами, а потом поделиться своими знаниями с другими ребятами.

 Задачи.

1. Найти в Internet, энциклопедиях, книгах и журналах информацию о

     кошках. 

2. Понять, как кошка представлена в фольклоре разных народов.

3. Узнать, как «кошка» звучит в других языках.

4. Изучить анатомические особенности строения кошки.

5. Изучить особенности строения глаза у кошки.

6. Проследить эволюцию кошки от дикого животного до домашнего друга.  

II. Основная часть

1. Почему кошка стала домашней?

1.1. Происхождение кошки.

Кошки появились на Земле намного раньше, чем люди. Около 10 миллионов лет назад появилось маленькое животное, величиной с домашнюю кошку, которое охотилось на мелких млекопитающих. Это животное было из рода диниктисов. Этот зверек очень быстро расселился в Евразии, Африке и Америке, не добравшись лишь до Австралии. От него произошли не только современные малые кошки (среди них рысь, пума, оцелот, дикая лесная кошка и ее подвид — домашняя кошка), но также и большие хищники — гепарды, львы, тигры, леопарды и ягуары. А всего выделяют 37 видов кошачьих. При этом интересно, что современные кошачьи появились из той ветви диниктисов, у которой в процессе эволюции уменьшились клыки.  А вот те, у кого были сильно развиты клыки, непонятно почему, но вымерли.

1.2. Одомашнивание кошки

Приручение кошки началось при возникновении земледелия. Вначале кошки не представляли ценности для древнего человека, пока тот не начал создавать запасы продовольствия и зерна. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек уже оказывался не в состоянии в одиночку охранять их от непрошеных визитеров. Любое животное, которое охотилось бы на грызунов, было бы счастливой находкой для охраны этих, причиняющих столько беспокойства, складов. А массовые эпидемии, вызываемые грызунами, стали настоящим бедствием населения.

Считается, что кошка была впервые приручена в Древнем Египте около 5 тыс. лет тому назад. Первое упоминание об этом имеется у греческого историка Геродота, жившего в V веке до н.э. Египтяне видели, что из всех диких зверей кошки наиболее опасны для грызунов и, возможно, по этой причине открыли перед ними двери своих жилищ. Впрочем, они использовали кошку не только для ловли крыс и мышей, но дрессировали ее для охоты на пернатую дичь. На рисунке одного из египетских захоронений изображен охотник с кошкой, а также момент ее нападения на птицу. Охотничьи инстинкты этого зверька сохранились и до настоящего времени. Она ими пользуется при ловле мышей, иногда - при охоте на мелкую дичь, кротов и даже - зайцев.

2. Легенды и мифы о кошке в разных странах.

Мне нравится легенда о появлении кошки в Ноевом Ковчеге.  В ней говорится, что сначала там не было ни кошки, ни свиньи, так как до Всемирного потопа Бог их еще не создал. Однако в ковчеге постепенно накапливались нечистоты зверей, и это стало угрожать его обитателям; размножались мыши и крысы, которые обгрызали стены ковчега. Тогда Ной погладил по спине слона, и из его хобота выпрыгнула свинья, которая уничтожила нечистоты зверей. Ной погладил по лбу льва, и из его носа появилась кошка. Вот она-то и навела должный порядок среди мышей и крыс.

В Древнем Египте кошка почиталась не просто полезным, но и священным животным, "добрым гением жилища", хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст (или Бастет), изображавшейся с кошачьей головой. За убийство кошки полагалась смертная казнь, иногда отрезали палец или руку. При естественной смерти кошки в доме объявляли траур, все обитатели его обрезали волосы и выщипывали брови, а саму кошку часто бальзамировали и с почестями хоронили на особом кладбище. Большое количество мумий кошек найдено в гробницах фараонов.

Во Франции кошки считались колдовскими животными. Особыми чудодейственными свойствами наделялись белые и черные кошки. В средних веках инквизиция объявила кошек орудием дьявола. Их сжигали и топили вместе с "колдунами".

В Японии кошка издавна считается покровительницей одного токийского храма, где есть ее изображение с поднятой правой лапой: это - "Манеки-Неко", кошка - покровительница счастья и удачи.

В России кошка всегда олицетворяла собой домашний уют и благополучие. Ее называли "хозяйкой дома". Расселение кошки в нашей стране произошло в глубокой древности примерно в то же время, что и в Европе.

Я бы согласилась с мнением некоторых исследователей в том, что современную домашнюю кошку, за исключением некоторых декоративных пород, нельзя считать в полном смысле домашней, потому что она почти целиком сохраняет в неизменном виде привычки и поведение своих диких родственников, лишь приспособив их к новым условиям жизни в доме.

Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, всегда без особого труда находят дорогу домой. Но при невозможности возвратиться в прежнее жилище она быстро приспосабливается к новым условиям и даже способна вести дикий образ жизни.

3. Почему кошку назвали «кошкой»?

На уроках английского языка я заметила, что слово «кот» звучит похоже на русский: cat – кот.

Тогда мне стало интересно, а как же в других языках звучит «кот» или «кошка». Используя программу «Переводчик», я посмотрела, как переводится кошка на другие языки и заметила, что в большинстве стран это слово звучит похоже. Я рассудила, что раз в это слово очень похоже произносится в разных странах, то это значит, что они как родственные, и у них один корень.

Я решила, что ответ на этот вопрос необходимо искать в тех далеких временах, когда человек одомашнил кошку.

Так как приручили кошку в Древнем Египте, то и название нужно искать там.  В Internet я нашла, что с древнеегипетского «кошка» переводится на русский как «мяу». Получается, что мы в нашем языке до сих пор используем это слово, чтобы продемонстрировать кошачий язык.

А потом я нашла, что на одном из вариантов древнеегипетского языка кошка звучит, как «кат». Получается, что когда кошка стала распространяться по Европе, то просто люди разных стран перенимали это название у египтян.

В большинстве европейских языков есть только одно слово, которое обозначает и кота, и кошку. А в русском языке есть не только слово «кот», но и «кошка». Мне было интересно узнать, почему так получилось.

Оказывается, что в русском языке славяне раньше называли кошку уменьшительно-ласкательно «котька». Потом со временем звук «ть» трансформировался в «ш». Так и получилась наша кошка!  

4. Почему у кошки 9 жизней?

Мы уже поняли, что кошка – это олицетворение гармонии, грации, сообразительности. Самое загадочное явление – это живучесть кошки. В народе говорят: «кошка такая живучая, что ее может только девятая смерть уморить». Есть литературные произведения и кино, где кошкам дается 7 жизней.

Я нашла много историй, в которых рассказывалось о том, как кошки выживали в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Но больше всего мне понравилась история, которая, на мой взгляд, ярко демонстрирует способности кошки к выживанию в неблагоприятных условиях. Темной и холодной ночью в декабре 1964 г. голландское судно "Тьоба" спускалось по реке Рейн. Неожиданно судно потряс страшный удар, оно накренилось и сразу затонуло. Спаслись все, но случилась одна неприятность: Джекоб, шестилетний корабельный кот, не выбрался с нижней палубы и ушел на дно вместе с кораблем. Лишь спустя восемь дней к месту катастрофы подошли спасатели. Водолазы закрепили тросы, заработали лебедки, и судно медленно подняли из ила. Когда "Тьоба" наконец появилась на поверхности, членам команды разрешили подняться на борт, чтобы забрать вещи. Капитан открыл дверь своей каюты и застыл в изумлении: трясущийся от холода и голода Джекоб жалобно мяукал, требуя пищи. Он выдержал более недели под водой, используя для дыхания воздух, который задержался в корабельных отсеках!

Можно сделать следующий вывод: природа одарила кошек уникальной способностью восстанавливать свой организм самостоятельно.

Кроме этого, есть научные исследования, которые показывают, что кошка способна продолжительное время «контролировать» проявление собственного заболевания.

Я нашла еще один факт, который объясняет живучесть кошки. Удивительная живучесть семейства кошачьих, оказывается, происходит из-за того, что эти грациозные животные регулярно урчат. Урчание обыкновенной домашней кошки происходит на частоте между 22 и 44 Герц. Ученые пришли к выводу, что именно вибрации на этой частоте ускоряют процесс регенерации клеток. Поэтому, когда кошки, получившие травмы, урчат, они всего лишь занимаются самолечением. Примечательно, что эта частота также улучшает состояние костной ткани человека, поэтому тесное общение с мурлыкающими домашними кошками действительно может улучшить здоровье человека.

Но есть и другое мнение исследователей, которые говорят, что живучесть кошки выражается в том, что она может долго скрывать начавшуюся болезнь. Это во многом результат ее одинокого образа жизни. Не стоит забывать, что при этом кошка остается существом гораздо более слабым, чем человек, а голод, холод, опасности и болезни, от которых она может расстаться со своей единственной жизнью, не обходят ее стороной.

Вывод: не обижайте кошек!

5. Почему кошка не разбивается, когда падает с большой высоты?

Этот вопрос оказался очень интересным, и не таким простым, как оказалось. Еще в древности люди заметили, что кошки после падения всегда оказываются на четырех лапах, с какой бы высоты они ни падали. Чтобы объяснить это явление, ученым понадобились серьезные исследования. Сделать такие научные исследования возможными помогла фотография.

При помощи фотографии было показано, что кошки прекрасно меняют положение тела при падении.  Делают они это благодаря активным действиям лап и всего туловища. В начале падения кошки изменяют положение тела так, что передняя его часть оказывается повернута вправо. При этом они приближают передние конечности к голове, отводя одновременно задние как можно дальше. Задняя часть туловища кошки слегка отгибается в обратном направлении. Получается, что кошка направляет переднюю часть тела к земле, отлично видя при этом, в какое место можно приземляться. Разведенные задние конечности позволят сбалансировать момент инерции передней и задней части тела. Заканчивая падение, животное вытягивает передние конечности, тело больше не вращается. Задние лапы постепенно поворачиваются в конечную позицию, кошка принимает нужную для удачной посадки позу, выгибает спину и приземляется. Ученые выяснили также, что если бросить кошку солдатиком, она не сможет проделать все эти манипуляции и не приземлится на все лапы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы при объяснении ловкости кошек.

Во-первых, кошка быстро ориентируется в пространстве и, изогнувшись, поворачивается в воздухе лапами вниз. В результате удар распределяется на четыре лапы, а не на две.

Во-вторых, при падении кошка обязательно сгибает конечности, чтобы распределить силу удара по суставам и мышцам.

В-третьих, кошка при падении сильно раскидывает лапы в стороны, пытается «расплющить» свое тело, что позволяет ей как бы «парить» в воздухе, не набирая скорость при падении. Точь-в-точь, как парашют! А парашютисты, наверное, у кошек научились раскидывать руки и ноги при парении в воздухе.

В-четвертых, не нужно забывать, что  вес кошки намного меньше веса человека и ее мышцы гораздо более сильные по отношению к ее весу, чем мышцы человека.

6. Почему у кошек глаза светятся в темноте?

Кошкам часто приходится охотиться в сумерках. Не удивительно, что их глаза приспособлены отлично работать при слабом освещении. В темноте кошачья радужка широко раскрывается. Диаметр отверстия зрачка, через который проходит слабый свет, достигает 1,5 см. Для сравнения: у человека в таких же условиях диаметр зрачка не превышает 8 мм.  Следовательно, в полумраке кошка воспринимает в несколько раз больше света, чем человек.

Есть еще одна особенность у кошек: в их глазу намного больше клеток, которые чувствительны к слабому свету, чем к яркому. Соотношение этих клеток у кошки составляет 25:1. Для сравнения: у человека это соотношение равно 4:1.

И третья особенность, которую я поняла. У кошек за сетчаткой в глазу есть еще один слой клеток, который работает, как отражатель. Он помогает воспринимать даже самые малые дозы света, которые попадают в глаз кошки при почти полной темноте. Благодаря именно этому слою кошачьи глаза как бы светятся в сумерках. То есть, мы видим тот свет, который прошел через кошкин глаз, а затем отразился от его дна. Так вот и получилось, что наука объясняет все. И никакой магии и колдовства!

7. Это интересно!

Пока я работала над проектом, я встретила очень много интересных фактов про кошек, которыми хочу с вами поделиться.

- Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца у человека.

-  Кошачье сердцебиение по скорости вдвое превосходит человеческое (от 110 до 140 ударов в минуту).

- Домашние кошки - это единственная разновидность кошачьих, способная держать хвост вертикально при ходьбе. Все дикие кошки держат при ходьбе свои хвосты горизонтально или между ногами.

- Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук - специально для людей.

- У кошек 244 кости! Это приблизительно на 40 больше, чем у людей!

- Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов.

- Нормальная температура тела у кошек около 38 градусов. Это чуть больше, чем у человека.

- Кошки - самые ленивые млекопитающие. Они спят 16 часов в день.

- Кошки, когда не спят, ухаживают за собой 30 % времени.

- Кошки – самые интеллектуальные из млекопитающих (после обезьян)!

III.Заключение

Кошки появились на Земле намного раньше, чем люди, но позже, чем собаки.

  1. Приручение кошки началось при возникновении земледелия.
  2. Название «кошка» («кот»), предположительно, пришло из одного варианта древнеегипетского языка, где кошка звучит, как «кат».
  3. Природа одарила кошек уникальной способностью восстанавливать свой организм самостоятельно.
  4. Кошка способна продолжительное время «контролировать» проявление собственного заболевания.
  5. Ловкость кошек можно объяснить великолепными способностями владеть своим телом, приземляться на четыре лапы и правильно группироваться.
  6.  Глаз кошки приспособлен к видению в темноте: кошачья радужка способна очень широко открываться; в их глазу в 25 раз больше клеток, которые чувствительны к слабому свету, чем к яркому; на дне глаза есть специальный слой клеток, который работает, как отражатель.

IV. Список литературы

  1. Афонькин С.Ю. Кошки. Школьный путеводитель. СПб: «БКК», (серия «Узнай мир»), 2011.- 96 с.
  2. Майкл Поллард. Кошки. Энциклопедия. М.: ООО Изд. «Астрель», 2009. – 383 с.
  3. Иллюстрированная энциклопедия кошек. М.: Олма-Пресс, 2001. – 318 с.
  4. Мой друг кошка. Журналы. №№ 1-12 за 2010-2011 г.г.
  5. http://www.cats.uz/ 
  6. http://1001koshka.ru/
  7. http://cats-exotic.ru/
  8. http://100-000-pochemu.info/
  9. http://koshkinmir.ru/
  10. http://funcats.by/poleznoe/

РЕЦЕНЗИЯ

на проект "Пять вопросов "ПОЧЕМУ" о кошках".

Этот информационно-творческий проект охватывает многие образовательные области. На мой взгляд Лозбякова Вика  под руководством классного руководителя  Жмыревой Ларисы Александровны проделали большую работу по сбору и анализу материала. Самое главное, что Вика сумела выделить и отобрать для своей работы наиболее ценный материал и изложить его в краткой форме. Эта работа может послужить хорошим дополнительным материалом при изучении предмета "Окружающий мир" в разделе "Домашние животные".

Все разделы работы сохранены в соответствии с положение конкурса. Вика четко сформулировала проблему, обосновала ее актуальность, определила цель и поставила перед собой задачи выполнив которые она сможет полностью раскрыть заявленную тему доклада.

Основная часть работы это ответы на поставленные вопросы, которые содержат обоснованные факты и методы решения проблемы. Предоставленные Викой факты могут заинтересовать не только детей, но и взрослых.

В заключительной части свое работы она лаконично сформулировала выводы и обосновала полученные результаты работы над проектом.

методист _________ /Вахрушева О.В./

nsportal.ru

Проект по истории (3 класс) по теме: НПК

 

ХIII Районная научно-практическая конференция

 «Первые шаги в науку»

Полное название темы работы

  Кто он, В.С.Богуцкий

Название направлений форума

 

Тип работы

Реферат

Возрастная номинация

7-9 лет

Фамилия имя
автора

Клапоцкий Денис

Территория 

 Абанский р-он, п. Абан

Место учебы:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Абанская  

основная общеобразовательная школа №1

Класс

 3

Место выполнения работы

образовательное учреждение

Руководитель 

Москова Жанна Анатольевна МБОУ Абанская основная общеобразовательная школа №1

Научный руководитель

Ответственный за корректуру текста работы

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

 [email protected]

[email protected]

22571

Аннотация

Клапоцкий Денис

МБОУ Абанская ООШ№1

«Кто он, В.С.Богуцкий»

руководитель: Москова Жанна Анатольевна, Абанская ООШ №1, учитель.

Цель исследовательской  работы : выяснить кто он, В.С.Богуцкий

Методы проведённых исследований: изучение литературы по теме исследования. Основные результаты исследования:  В.С. Богуцкий герой СССР,   до ВОВ проживал в нашем селе.

Основная часть работы

1. Введение:

68 лет прошло, как закончилась В.О.война. А в нашем селе только в прошлом году поставили памятник  В.С.Богуцкому.

Мне стало интересно узнать кто он? Почему в нашем селе ему решили поставить памятник?

2. Основное содержание:

Цель работы – выяснить кто он, В.С.Богуцкий.

Объект исследования  стал памятник поставленный в нашем селе.

Предмет исследования – память о герое В.О.В, В.С. Богуцком.

Моя гипотеза - я предполагаю, что В.С. Богуцкий проживал в нашем селе

Методы:

1. Анализ  источников информации

2. Опрос старожилов

3. Обобщение полученных данных.

                                                    ДОВОЕННАЯ БИОГРАФИЯ

Родился В.С.Богуцкий.  18 февраля 1923 года в деревне Высоко-Городецк Абанского района Красноярского края в семье крестьянина. Русский. Член ВЛКСМ с 1938 года (№ 4888144). Кандидат в члены ВКП (б) с 1944 года. Образование среднее. В Красной Армии с 1941 года.

Когда Виктору исполнилось 10 лет умер его отец, в 15 — мать. Учился сначала в школе деревни Высоко-Городецк. После ходил из деревни в школу в поселке Абан.
В октябре 1940 года по путевке комсомола, уйдя из 9-го класса, вступает в Канский аэроклуб.
3 апреля 1941 года, после окончания с отличием аэроклуба, зачислен в Омскую военную авиашколу пилотов.
9 декабря 1942 года, после окончания авиашколы назначен пилотом 17-го учебно-тренировочного авиационного полка 15-й воздушной армии в г. Казань с присвоением воинского звания сержант.

                                УЧАСТИЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

С 10 июня 1943 — летчик 99-го гвардейского Забайкальского отдельного разведывательного авиационного полка, в составе 15-й воздушной армии, Брянский фронт (с конца октября 1943 года — 2-й Прибалтийский фронт).

26 июля 1943 года приказом ВВС КА № 15 присвоено воинское звание гвардии младший лейтенант.

Летом 1944 года принимает решение о вступлении в партию.

31 августа 1944 года при подходе на самолете Пе-2 к заданному району разведки отказал один из моторов. Лётчик имел право вернуться назад. Но он выполнил боевое задание, после чего более 200 км над вражеской территорией шёл на одном моторе, ежеминутно рискуя быть сбитым. таких вылетов было ещё четыре. А 10 октября 1944 года снаряд зенитки пробил кабину и разбил приборную доску, были выведены из строя важные приборы — авиагоризонт, компас.

Слава о бесстрашном лётчике гремела по всему фронту. Богуцкому поручались наиболее сложные задания. Удары больших групп бомбардировщиков и штурмовиков планировались по данным воздушной разведки. В 1944 году разведданные лётчика были использованы при подготовке летнего и осеннего наступления войск 2-го Прибалтийского фронта. Экипажем В. С. Богуцкого фотографированием вскрыта вся система и мощь обороны противника на участках: Щеглина-Бороны-Тетынки-Валуки, Батурино-Ракино-Дышкин-Заденки-Степальково-Касели-Чешихино-Поехнова-Козлина общей площадью 1117 кв.км, вскрыта оборонительная система на участке: Цесвай-Мозули. Дзедунес-Валда и в районе Ауце на площади 345 кв.км. Все эти данные содействовали успешному прорыву обороны противника и развитию наступательного успеха наших войск.

26 октября 1944 года был представлен командиром 99 отдельного гвардейского разведывательного авиационного забайкальского полка гвардии подполковником Н.Щенниковым к званию Героя Советского Союза. Из представления:

Всего совершил 120 боевых вылетов, около 50 раз был обстрелян зенитными орудиями, 35 раз встречался с вражескими истребителями, вступал с ними в бой. Мужественно и умело преодолевал все препятствия и отлично выполнял все боевые задания.

Боевой счёт разведчиков определялся не сбитыми самолётами противника, а сфотографированной территорией врага с оборудованными на ней оборонительными полосами, занятыми войсками. Богуцким сфотографировано около 5000 квадратных километров оккупированной территории, изрытой окопами и траншеями.

                                                              ПОСЛЕДНИЙ БОЙ

23 февраля 1945 года — в День Советской Армии — очередной вылет. Советские войска ведут завершающие операции по ликвидации Курляндской группировки врага. Командованию нужны свежие разведывательные данные. Штурман — гвардии старший лейтенант Алексей Галкин — предупреждает о приближении нескольких фашистских «фокке-вульфов» слева. Богуцкий принимает решение о вступлени в бой. Раздались выстрелы пулемёта стрелка-радиста гвардии старшины Василия Власова. Самолёт Богуцкого был взят в «мёртвые клещи» и была предпринята попытка принудительной посадки на немецком аэродроме. «Будем драться. До последнего» — передал Богуцкий экипажу и нажал на гашетку пулемета, поймав в перекрестие фашистского ведомого. Тотчас на Пе-2 обрушился огонь противника. Самолет покачнулся и, густо задымив, стал падать на землю. По нему продолжали бить пулеметные очереди. Услышав последние слова бесстрашного командира и членов его экипажа, командный пункт полка застыл в глубоком молчании…

Из письма инженера по аэрофотосъемке и фотооборудованию самолетов 99-го гвардейского отдельного Забайкальского разведывательного авиационного полка гвардии майора В. А. Бобряшова:

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество, отвагу и героизм гвардии старшему лейтенанту Виктору Степановичу Богуцкому было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

                                                            ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ

Через 27 лет в 1972 году поисковой группой, которую возглавил майор авиации П. К. Захаров, было найдено место гибели экипажа В. С. Богуцкого. Произведённой раскопкой на глубине 1,5 метра обнаружен пропеллер и авиационная пушка от самолета Пе-2 и останки трёх членов экипажа. Сопоставлением номеров, обозначенных на пропеллере и пушке, с данными военных архивов установлено, что они принадлежали самолету В. С. Богуцкого. Самолёт был сбит в 10 км от города Пинкули Латвийской ССР. Останки трёх членов экипажа были доставлены и захоронены с воинскими почестями в братской могиле в Айнадах (60 км от г. Лиепая), а части самолёта были переданы в музей воинской части.
Туристская группа школьников — членов отряда «Дзержинец», Абанской средней школы № 4 имени В. С. Богуцкого, возглавляемая членом бюро РК ВЛКСМ А. Д. Назаровым, будучи в Прибалтике зимой 1985 года, посетила братскую могилу, встретилась с П. К. Захаровым и организовала отправку пропеллера и пушки в п. Абан. Командование пошло навстречу просьбе учащихся, учтя то, что в районе свято чтят память о подвиге земляка.

ПАМЯТЬ

Приказом Министра обороны СССР В. С. Богуцкий навечно зачислен в списки личного состава воинской части.

Установлен бюст Героя в поселке Абан. В композицию включены винт и пулемет от самолета ПЕ-2 экипажа В. С. Богуцкого, найденные поисковым отрядом. (1985 год).

Его именем названа Абанская средняя школа № 4, в которой он учился.

Имя Героя носит одна из улиц посёлка Абан Красноярского края.

Увековечен на памятном знаке в г.Калининград, Центральный район, пр-т Советский.

Имена погибшего экипажа Пе-2 вписаны в открытом в 1975 году Мемориале в г. Лиепая Латвийская ССР

Установлена мемориальная доска на доме в с. Высоко-Городецк Абанского района, где он жил. В доме в настоящее время размещена начальная школа.

НАГРАДЫ

Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза — Указ Президиума ВС СССР от 18 августа 1945 года (посмертно).

Орден Ленина — Указ Президиума ВС СССР от 18 августа 1945 года (посмертно).

Орден Красного Знамени — Пр. 15 ВА № 66/н от 10 сентября 1943 года.

Орден Красного Знамени — Пр. 15 ВА № 57/н от 18 августа 1944 года.

Орден Отечественной войны I степени — Пр. 15 ВА № 21/н от 30 апреля 1944 года.

Орден Отечественной войны I степени — Пр. 15 ВА № 20/н от 23 февраля 1945 года.

Медаль «За отвагу» — Пр. 99 огрзап № № 15/н от 20 июля 1943 года.

3. Заключение:

Вывод

Память о В.С. Богуцком свято чтут в нашей деревне Высоко-городецк. В доме культуры создан мемориальный комплекс, посвящённый памяти герою В.С. Богуцкому и героям землякам не вернувшимся с войны.

Мои предположения, что В.С. Богуцкий  проживал в нашем селе,

 подтвердились. Я горжусь, что в моём родном селе жил такой герой.

Список литературы:

1. ru.wikipedia.org›wiki/Богуцкий,_Виктор_Степанович

2. http://pomnipro.ru/memorypage6285/biography

3. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5405

4. http://easytest.ru/surname/Богуцкий

5. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?

nsportal.ru

Опыты и эксперименты (3 класс) на тему: НПК " О чём говорит почерк ученика"

  Районная научно – практическая конференция дошкольников и младших школьников «Исследовательская деятельность и экспериментирование»

Полное название темы работы

 «О чём говорит почерк ученика»

Номинация

 Экспериментальная работа

Фамилия имя автора

 Пашкевич Александра

Возраст

 9 лет

Образовательное учреждение

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа №1

Руководитель

 Шипенок Татьяна Владимировна МБОУ Абанская ООШ №1, учитель начальных классов

Роль руководителя

 Руководила и направляла  деятельность учащегося

Родители

Роль родителей

 

Аннотация

Пашкевич Александра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа №1, 9 лет

«О чём говорит почерк ученика»

руководитель: Шипенок Татьяна Владимировна, Абанская ООШ №1, учитель.

 Цели научной работы: Выяснить, почему у детей разные почерки. Узнать, можно ли изменить почерк?

 Методы проведённых исследований: теоретический, практический (наблюдение, анкетирование).

Основные результаты исследования: исследовала свой почерк и узнала внутренние черты своего характера. Почерк раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерк и характер человека могут передаваться по наследству.

 Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.

 

Основная часть работы

1.Введение:

Актуальность

     Я выбрала эту тему потому, что считаю её нужной и интересной как для взрослых, так и для детей. Мы часто слышим на уроках, как наша учительница делает замечания нам по поводу плохого почерка. В 1 классе нас всех учили одинаково, чтобы мы писали буквы аккуратно, как на доске и в прописи. А сейчас почерки у всех разные.  Мы замечаем сами, что почерк из года в год изменяется. От чего это зависит? Во 2 классе мы писали тест по рассказу «Как папа учился писать». Так уже став взрослым, имея своих детей, папе всегда стыдно за свой почерк. А всё потому, что в детстве он не хотел писать палочки и считал, что писать скучно. Ах, как хочется теперь папе писать красиво, чисто, хорошим почерком! Как хочется ему правильно держать ручку! Как жалеет он, что плохо писал палочки! Но теперь уже ничего не поделаешь. Сам виноват.

Проблема: Можно ли изменить почерк?

Объект исследования: наука Графология

 Предмет исследования: почерк

2. Основное содержание:

Цели:

  1. Выяснить, почему у детей разные почерки.
  2. Узнать, можно ли изменить почерк?

Задачи:

  1. Использовать справочную литературу по данной теме.
  2. Провести опрос среди неаккуратно пишущих учащихся.
  3. Провести графологический анализ своих тетрадей.

Методы исследования:

1.Теоретический (сбор информации, работа с Интернетом, энциклопедиями)

2.Практический (наблюдение, анкетирование).

Гипотеза:

    Я предположила, что почерк может рассказать о характере своего хозяина. Изменить почерк можно.

ОПРОС В КЛАССЕ

Сначала я провела опрос в классе у неаккуратно пишущих детей.

1.Почему ты неаккуратно пишешь? Ответы:

-торопился

-не старался

-не получается.

Последнее я считаю несерьёзное. Раньше получалось, а сейчас нет!

  1. Что нужно сделать, чтобы писать красиво?

Большинство ребят считают, что нужно стараться, писать медленнее.

РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ

    В Интернете я узнали много нового и интересного о почерке. Оказывается,  существует даже целая наука о почерке – Графология.

Графология – это анализ почерка. Он раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв.

     Она позволяет лучше узнать самого себя и окружающих по особенностям почерка и выявить характер, внутреннее состояние, благополучие или неблагополучие,  даже приобретённые способности человека. Учёные – графологи доказали, что примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он формируется к 20 годам. В течение всей жизни почерк может меняться. Ещё известно, что почерк и характер человека могут передаваться по наследству, и можно увидеть, что почерк ребёнка похож на почерк одного из родителей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЧЕРКА

     Когда ученик испытывает определённое настроение, волнения или другие эмоции, он пишет с более сильным нажимом. Если же человек пишет в большей степени разными почерками, или изменчивым, то это говорит о том, что человек чувствителен и творчески развит. Размер почерка говорит об общительности человека. На протяжении всей жизни человека  манера письма меняется, так как меняются  обстоятельства жизни и физическое развитие человека. В почерке, как и в поведении, и в речи отражен внутренний мир человека.    

     Начиная с первого класса,  всех учеников  преподаватели учат писать аккуратно и одинаково, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения. Ко всем учащимся требования одинаковы. С каждым годом у учащихся класса почерк становится все более  индивидуальным.

Оказывается, почерк может многое рассказать о человеке. Психологи утверждают, что благодаря графологии, науке о почерке, можно определить пол, возраст, характер человека, а также его настроение и душевное состояние. Во многих американских кампаниях при приеме на работу руководители проводят на собеседовании с кандидатом специальный письменный тест, в результате которого можно определить пригодность человека к той или иной деятельности. Науку о почерке широко применяют и в криминалистике: порой преступника выдает его манера написания слов.

Если вы хотите больше узнать о человеке, обратите внимание на то, как он пишет. Расшифровка личности по почерку происходит в несколько этапов. Возьмите любую вашу тетрадь, в который вы писали от руки и давайте узнаем, что почерк может сказать о вас.

ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СВОИХ ТЕТРАДЕЙ

Размер букв: очень маленький - 3 балла; просто маленькие - 7; средние - 11; крупный - 20.

Наклон букв: левый наклон - 2 балла; легкий наклон влево - 5; правый наклон - 14; резкий наклон вправо-6;прямое написание-10.

Форма букв: округлые - 9 баллов; бесформенные - 10; угловатые - 19.Направление почерка: строчки «ползут» вверх - 16 баллов; строчки прямые - 12; строчки «сползают»вниз-1.

Интенсивность (имеется в виду «размашистость» почерка и сила нажима): легкая - 8 баллов; средняя - 15; очень сильная - 21.
Характер написания слов: склонность к соединению букв в слове - 11 баллов; склонность к отделению букв друг от друга - 18; смешанный стиль (и то и другое) - 15.

Общая оценка: почерк старательный, буквы выведены аккуратно - 13 баллов; почерк неровный, слова то четки, то читаются с трудом - 9; буквы написаны кое-как, почерк небрежный, неразборчивый - 4.

Подведем итоги:

38-51 балл. Такой почерк наблюдается у людей со слабым здоровьем, у тех, кому далеко за 80.

52-63. Так пишут несмелые, робкие, пассивные, флегматичные.

64-75. Этот почерк принадлежит человеку нерешительному, мягкому, кроткому, с утонченными манерами. Такие люди часто немного наивны, но не лишены чувства собственного достоинства.

76-87. Такой почерк характерен для человека прямодушного и откровенного, общительного и впечатлительного, как правило, хорошего семьянина.

88-98. Достигший такой суммы баллов отличается честностью и добропорядочностью, имеет сильную, устойчивую психику, отважен, полон инициативы и решительности, смекалист.

99-100. Это - индивидуалисты. Люди вспыльчивые и обладающие острым и быстрым умом. Обычно независимы в суждениях и поступках.

Размер и расположение букв. Это первое на что следует обратить внимание. Мелкий почерк может говорить о человеке рационального склада ума. Крупный почерк – знак открытости, наивности, мягкости и честности. Если буквы в словах сильно сжаты, то это означает, что человек консервативен и практичен. Почерк размашистый выдает человека предприимчивого и находчивого. Мой почерк крупный.  Знак открытости, наивности, мягкости и честности.

Размер и расположение букв 

Мелкий почерк

Крупный почерк

Буквы сильно сжаты

Почерк размашистый

Человек рационального склада ума.

Знак открытости, наивности, мягкости и честности. (20б)

Практичный человек.

 Человек предприимчивый и находчивый.

Степень наклона букв это второе, на что психологи советуют обратить внимание. Посмотрим на наклон моих букв. Как вы видите, он вперёд. Следовательно, я, тёплая, дружелюбная, эмоциональная  натура.

Наклон

Вперёд

Небольшой наклон назад

Сильный наклон назад

Вертикальные

Различные направления

Тёплая, дружелюбная, эмоциональная  натура. (14б)

Человек ставит свои интересы выше общественных.

Человек не приемлет другие точки зрения.

Упрямство и непоколебимость.

Человек подвержен резким сменам настроения.

Направления строк может рассказать много информации о характере и мышлении человека. Когда лист, на котором пишет человек, не разлинован (не имеет ни клеточек, ни линий), строки, написанные от руки, не бывают идеально горизонтальными. Теперь обратите внимание на мою строку. Она идёт вниз.  Человек во всем привык видеть только плохое. Он недооценивает свои  способности и намеренно принижает себя перед другими.

Я не совсем с этим согласна. Я,  скорее всего, оптимист.

Строка

Идёт вверх

Идёт вниз

То вверх, то вниз

Идёт прямо

Неровные, волнообразные строки

Оптимист (жизнелюб). Завышенная самооценка. 

Человек во всем привык видеть только плохое. Он недооценивает свои способности и намеренно принижает себя перед другими. (1б)

Непостоянство и легкомысленность.

Признак объективности и рассудительности.

Признак хитрости и, возможно, отсутствия совести.

Теперь посмотрим на форму букв. Я думаю, что это смесь угловатых и округлённых. Человек любит удовольствия, комфорт и роскошь.

Форма букв

Округлённые, мелкие

Округлённые, крупные

Угловатые, мелкие

Угловатые, крупные

Смесь угловатых и округлённых

Человек склонен к сотрудничеству.

Человек не склонен к самоутверждению.

Ум специалиста, терпеливость.

Напористая, честолюбивая натура.

Человек любит удовольствия, комфорт и роскошь.

(19б)

Теперь обращаю ваше внимание на нажим. Как видите, он лёгкий.  Романтичные, очень чувствительные натуры. Такие личности, возможно, — мечтатели. Они отличаются ответственностью и аккуратностью. Неторопливы, в деле стараются ошибок не допускать. Из недостатков – слабовольность.

Нажим

Сильный

Лёгкий

Бледные буквы

Признак силы воли и усидчивости

Романтичные, очень чувствительные натуры. (8б)

Свойственны слабовольному человеку.

Соединение букв в словах  слитные.  Это означает, что у человека логический ум, вдумчивый анализ.

Соединение букв в словах

Раздельные

Слитные

Сочетание того и другого

Человек полагается на интуицию.

Логический ум, вдумчивый анализ. (11б)

Человек обладает и логикой, и интуицией.

Общая оценка почерка - почерк старательный, буквы выведены аккуратно - 13 баллов.

Подведем итоги:   86баллов - Такой почерк характерен для человека прямодушного и откровенного, общительного и впечатлительного

     Хочу поделиться ещё некоторыми сведениями о почерках. Размер почерка говорит об общительности человека. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Это относится и ко мне.  Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность. Слышите меня обладатели мелкого почерка! Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. У нас в классе есть такие учащиеся.  Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности. Поэтому обладателям неразборчивого почерка нужно посоветовать проверить свои нервы.  Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Например, когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно.

3. Заключение:

    Я проанализировала теоретические работы, посвящённые анализу почерка, выяснила, насколько изучен данный вопрос в современной литературе, самостоятельно исследовала свой почерк и пришла к следующим выводам:

1.Основы почерка закладываются в детстве.

2.На чёткость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами.

3.У каждого человека свой почерк, который характерен только для него.

4. Большинство учеников моего  класса считают свой почерк разборчивым и хотели бы, чтобы он стал лучше, красивее. Ребята считают, что для этого нужно не торопиться при написании текста и выполнении упражнений, стараться выводить каждую букву слова, писать аккуратно. Красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нём веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, даёт положительный психологический заряд своей последующей жизни, что многократно увеличивает вероятность получения хорошей работы.

Итог: Таким образом, мои предположения оправдались. Почерк раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерк и характер человека могут передаваться по наследству.

 Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.

 

Список литературы

1.Дороти Сара. Тайны почерка: как по почерку определить черты вашего характера. –М,: Вече, АСТ, 1998.-160с.(« Познай себя »).

2.Дудаева Е. Как исправить почерк.

3. Интернет ресурсы. Учебно-методическое пособие ГРАФОЛОГИЯ: ХАРАКТЕР ПО ПОЧЕРКУ Санкт-Петербург 2006 Кравченко В. И.

nsportal.ru

Творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему: Исследовательская работа для 3 класса "Аптека на подоконнике"

Министерство науки и образования Республики Бурятия

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2

НПК «Экология родного края»

Исследовательская работа на тему:

«Аптека на подоконнике»

Выполнила: Кравченко Анастасия,

ученица 3 «а» класса

 Руководитель: Черноярова Н. С.,

учитель начальных классов

2015

Содержание

Введение

3

I.

Основная часть

4

История возникновения комнатных растений

4

Для чего люди разводят комнатные растения?

4

II.

Практическая работа

6

Алоэ - дар пустыни.

6

Каланхоэ.

6

Золотой ус.

7

Герань

8

Сансевьера (тещин язык)

9

III.

Заключение

10

Список используемой литературы

11

ВВЕДЕНИЕ

Гипотеза:  комнатные растения выращивают не только  для украшения жилища, но и для использования в медицинских целях, очищения воздуха.

Цель моего проекта: Изучить целебные свойства комнатных растений и их влияние на окружающую среду

Для реализации цели проекта были поставлены следующие задачи:

  • изучить литературу по теме проекта и узнать, для чего люди разводят комнатные растения;
  • изучить комнатные растения, растущие дома, выяснить, как они влияют на человека, какие растения обладают лекарственными свойствами;
  • сделать выводы по теме исследования, создать памятку «Аптека на подоконнике»

Материал  и методика:

  • Сбор  и  анализ информации из разных источников  о комнатных растениях, которые меня окружают.
  • Формулировка основного вопроса: «Для чего нужны комнатные растения?»
  • Выяснение  значения слов «экология», «комнатные растения», «фитонциды».
  • Создание   памятки.
  1. Основная часть  

История возникновения комнатных растений

История комнатных растений начинается в Древнем Египте. Обустройство жилища комнатными цветами и растениями обычно означало, что этот дом населяют культурные люди. На берегах Нила властители, богачи жили уже в прочных домах и дворцах, в то время как люди к северу от Средиземного моря еще ютились в пещерах и хижинах. На египетских изображениях, которым более трех тысяч лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. На европейском континенте этим славились древние греки и римляне, которые уже добрых две тысячи лет назад умели ценить цивилизацию и красивый образ жизни. Свои дома они украшали растениями в кадках. И только в XV веке, когда отважные мужчины путешественники бороздили моря на своих кораблях, открывая новые континенты, среди других сокровищ достигли Старого света и первые ботанические драгоценности. По мере открытия новых земель в Европу вместе с богатствами свозились семена, корни и луковицы необычных растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – оранжереи  и зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.

Опыт многих поколений садоводов позволил выбрать  из тепличных коллекций виды растений, наиболее  подходящие к микроклимату жилища.

На первом этапе своего проекта, я решила выяснить

        Для чего   люди разводят комнатные растения?

Ответ на этот вопрос  я нашла в специальной  литературе и выяснила, что комнатные растения можно считать одним из элементов убранства квартиры.  

Тысячелетиями изучались полезные свойства растений, многое мы узнали о своих зеленых друзьях. Оказывается, растения оздоравливают микроклимат закрытых помещений: выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли. Кроме того, бодрящий аромат, испускаемый некоторыми комнатными растениями, которые насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, может улучшить самочувствие, повысить активность организма, стимулировать его работоспособность и защитные силы. Растения, испаряя влагу с поверхности листьев, увлажняют чрезмерно сухой воздух квартир Словом, они создают в помещении микроклимат, благоприятный для человека.

Наукой доказано, что растения поглощают пыль, очищают воздух помещений от углекислого газа, где его почти в 20 раз больше, чем под открытым небом, подавляют и уничтожают многие вредные  микробы благодаря выделению особых летучих веществ — фитонцидов.

Вывод: Таким образом, комнатные растения  не только украшают помещения, но и регулируют  экологическое равновесие  в нем.

  1. Практическая работа

В моем доме тоже есть комнатные растения. С помощью справочника я выяснила, какие из них  обладают полезными, лекарственными свойствами.

Алоэ - дар пустыни.

Внешность у этого скромного растения - «колючая» Однако в толстых листьях заключена мощная исцеляющая энергия. Это растение нуждается в сухом воздухе и обилии света. Зимой - в редких поливах и прохладе (12-14 С).

Алоэ не напрасно пользуется широкой популярностью, сок этого растения со времен входит в состав множества косметических продуктов. Но мало кто знает, что алоэ можно использовать и в качестве первой помощи при ушибах, укусах насекомых, легких ожогах. Применяют сок алоэ для лечения ран, ссадин, воспалительных заболеваний кожи.

Каланхоэ.

Род Каланхоэ насчитывает 200 видов растений. Все каланхое являются популярными декоративными растениями. Цветут обильно и продолжительно. В период цветения для каланхое необходимо яркое освещение.

Жители Мадагаскара издавна использовали сок многих видов каланхое для лечения различных заболеваний.В быту каланхое нередко называют «комнатным женьшенем», или «деревом жизни». Используют сок каланхое при заживлении ран, ожогов, обморожений, закапывают при насморках, как простудных, так и хронических. С помощью размятого листика каланхое можно избавиться от зубной боли. Это часто единственное средств, которое помогает справиться с насморком у детей. Дело в том, что сок каланхоэ раздражает слизистую и при закапывании в носовые ходы вызывает приступы чихания, благодаря чему нос очищается от вредных скоплений.

Золотой  ус.

Это загадочное и удивительное лекарственное растение пришло к нам на подоконники из Мексики, в начале прошлого века. Золотой ус богат биологически активными веществами, минералами и витаминами, важными микроэлементами.

Чем же завоевало это растение народную славу?

Он прекрасно стимулирует иммунную систему. В результате лечения этим растением проходят боли, воспаления, из организма выводятся шлаки.

Сок лечит кожные заболевания: лишаи, язвы, раны, ожоги. Золотой ус не является ядовитым растением. И все же специалисты советуют соблюдать меры предосторожности, полезные вещества в Золотом усе присутствуют в очень высокой концентрации, передозировка опасна.

Герань

 На окне в такую рань

 Распустилася герань.

 Круглые листочки,

 Пышные цветочки

 Даже очень хороши –

 Так решили малыши.

Наталья Нищева

Наверняка всем хорошо известна герань в горшочке - любимица наших бабушек. Надо признать, что этот общепринятый символ уюта до сих пор украшает не только наши подоконники, но и балконы, летние сады. Это широко распространенное неприхотливое растение и одна из любимых цветоводами культур. Пеларгонию в народе часто называют геранью, хотя пеларгония и герань разного рода растения, их часто выращивают в комнатных условиях, а летом выносят в открытый грунт

К самым пахучим растениям относится душистая комнатная герань. При прикосновении растение издает слегка терпкий, но очень приятный аромат. Кроме декоративных достоинств она обладает значительными фитонцидными свойствами и оздоравливает воздух в помещениях, где она выращивается. Эфирные масла пеларгонии широко применяются в парфюмерной и кондитерской промышленности. Герань выделяет эфирные масла, очищает воздух, успокаивает нервы, улучшает сон и снижает давление. Но следует учитывать, что ее запах у некоторых может вызвать аллергию.

Применение герани при лечении ран основано на кровоостанавливающих и заживляющих свойствах данного растения.

Сансевьера (тещин язык)

В Великобритании  ее называют тещин язык, в США - змеиная коса, у нас получило название щучий хвост - за поперечные полосы на кожистых листьях, напоминающие чешую рыбы. Оно растет на солнце и в тени, переносит сухой воздух, сквозняки, редкий полив, его не требуется часто пересаживать. Однако оно плохо

переносит переувлажнение почвы и долгое пребывание при температуре около 0 градусов. Растение в диком виде произрастает в Центральной Африке, Шри-Ланке, Малайзии.

С давних времен сансевьера возделывается в Индии как волокнистое растение. Из волокон сансевьеры делают в Индии грубые ткани, веревки, морские канаты. Сок из листьев лечит язвы, капли из него снимают боль в ушах. Сансевьера способна защитить от скопления вредных веществ, выделяемых линолеумом и мебельной синтетикой.

Это растение обладает способностью выживать в неблагоприятных условиях, повышает адаптационные способности и устойчивость организма к вирусным, простудным и прочим заболеваниям.

Лечебные свойства этого растения широко известны: сансевьера ценится своей способностью останавливать кровотечения, заживлять раны, царапины, порезы. Нейтрализует пыль и вредные вещества, снижает содержание микробов в воздухе на 70%.

  1. Заключение

В ходе выполнения работы я познакомилась с лекарственными свойствами  некоторых комнатных растений,   их влияние на окружающую среду, и подтвердила гипотезу о том, что комнатные растения не только красивы, но и полезны для здоровья человека.

  • Комнатные растения поглощают из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняют воздух.
  • Многие комнатные растения, такие как алоэ, каланхоэ можно использовать  в качестве первой доврачебной помощи.
  • Следует практиковать разведение целебных комнатных растений.

Однако, применяя лечебные свойства комнатных растений, помните, что они могут иметь противопоказания и, как и любыми другими лекарственными средствами, не стоит ими увлекаться и нарушать дозировку.

Также следует помнить, что поделиться с вами целебной силой могут только здоровые, хорошо развитые растения, поэтому за ними нужно регулярно и правильно ухаживать.

                   

 

Использованная литература и интернет - источники:

  1. Энциклопедия комнатных и садовых растений Автор: Бойчук Ю. Д.  (сост.) Издательство: Клуб семейного досуга. Год: 2011;
  2. Самые распространенные комнатные растения. Автор: Лонгман Дэвид Издательство: КОНТЭНТ, Год: 2003;
  3. http://bookz.ru/authors/ol_ga-romanova/doktor-n_827/1-doktor-n_827.html
  4. http://greendom.net/articles/132-lekarst.html

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о