Оборудование кабинет логопеда: Оборудование и оформление кабинета логопеда – АНРО технолоджи

Содержание

Оборудование и оформление кабинета логопеда – АНРО технолоджи

Речевое развитие — одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

Предназначение занятий в логопедическом кабинете

  • Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица;
  • Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации;
  • Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ

  • Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении;
  • Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения;
  • Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.

Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача — помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

Важные требования к кабинету логопеда

  • Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени;
  • Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение;
  • Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.

Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС

  • Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков;
  • Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты;
  • Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA;
  • Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства;
  • Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.

Правильно оборудованный кабинет специалиста — это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.

Предметы для развития детей

  • Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков;
  • Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения;
  • Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания;
  • Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

требования, оснащение и оборудование. Блог Лого-Эксперт

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:

  • Большое настенное зеркало (50×150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Раковина.

Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. 

Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

Мебель для кабинета логопеда, дефектолога – Компания «Партнер»

Мебель для кабинета логопеда, дефектолога – Компания ПАРТНЕР – Быстрая доставка в любой регион РФ

Наш обширный каталог специального оборудования для школ и детских садов позволит точно подобрать и купить мебель для кабинетов логопедов и дефектологов в соответствии со спецификой работы учебного заведения и возрастной группой детей. Все мебельные изделия полностью отвечают требованиям ФГОС.

Разнообразные по размеру, дизайну и функциональным характеристикам логопедические столы, логопедические парты, шкафы для пособий, столы для развития тактильных ощущений сделают коррекционный процесс более эффективным и создадут непринужденную игровую атмосферу, в которой ребенку будет комфортно и интересно.

Для того чтобы купить мебель для кабинета логопеда и дефектолога на сайте нашей компании вам необходимо воспользоваться формой для обратной связи.

Достаточно часто у деток школьного возраста бывают проблемы с речью, справиться с которыми самостоятельно невозможно. Это проявляется в отсутствии навыков выговаривать те или иные буквы. В этом случае отправляются к логопеду, который может диагностировать дефект, поможет ребенку улучшить звукопроизношение.

Для проведения таких занятий специалист должен обладать отдельным логопедическим кабинетом и оборудованием.

Особенности

В кабинете логопеда обязательно должны присутствовать:

  • предметы интерьера;

  • карточки, книги, пособия;

  • игры, развивающие восприятие звуков;

  • материалы, по которым выполняют коррекцию;

  • компьютеры с особым программным обеспечением;

  • наборы логопедического типа;

  • плакаты;

  • стенды.

Прежде чем закупать оборудование, материалы для детского сада и школы, необходимо ознакомиться с рядом важных моментов.

  1. Параметры кабинета.

  2. Планировка.

  3. Соответствие установленным стандартам ФГОС.

  4. Возраст деток, с которыми будут проводиться занятия.

  5. Особенности ребятишек.

Приобретать все необходимое стоит только в той организации, которая может предложить:

  • безопасные стулья, столы и тому подобные принадлежности;

  • полную комплектацию оснащения логопедического кабинета под ключ;

  • коммерческое предложение на выгодных условиях, что поможет получить скидку, доставку;

  • гарантию.

Таким образом, можно быть уверенными в том, все приборы, принадлежности, материалы и мебель повысят эффективность занятий, не принесут вреда и будут использованы с максимальной пользой. Стоит отметить, что в помещении, где будут находиться дети, предметы интерьера должны быть изготовлены из экологически чистых полотен, не источающих ядовитых веществ.

Оборудование для кабинета логопеда

В ходе проведения занятий по развитию речи реализуются программные задачи. Коррекционная работа предполагают наличие особых дидактических материалов, специального оборудования. Только правильно подобранное оснащение логопедического кабинета позволит организовать эффективную деятельность с индивидуальным подходом к каждому воспитаннику.

Для чего нужен кабинет логопеда?

Специализированные кабинеты создаются на базе образовательных или оздоровительных учреждений, развивающих центров. Сегодня широко развита сеть частных практик, предлагающих услуги дефектологов. Цель педагогов — преодоление нарушений речи, своевременное расширение словарного запаса, коррекция звукопроизношения, формирование умения делать выводы, излагать мысли. На базе подобных структурных единиц предоставляются консультации, производится диагностика, ведется работа по формированию правильного речевого дыхания, устранению заикания.

Наполнение и оборудование

Профильный кабинет должен быть уютным, создавать положительный эмоциональный фон. Но не допускается перегруженность элементами, отвлекающими внимание ребенка. Обязательно наличие зеркал, специального инструмента — шпатели, зонды необходимы для контроля над положением речевых органов при коррекционных упражнениях.

Сегодня педагог может выбрать нужное оборудование, учитывая специфику своей деятельности:

  • Эргономичные мебельные наборы. Столы логопеда оснащены встроенными зеркалами с ширмой. Есть варианты с регулировкой высоты, удобным расположением полок и ящиков для наглядных материалов, одним или двумя посадочными местами.
  • Кукольные театры, развивающие сундучки с дидактическими наборами для занятий.
  • Интерактивные логопедические комплексы на базе ПК, содержащие десятки обучающих игр, упражнений разной направленности. Сенсорные экраны поддерживают систему Multi Touch (10 касаний).
  • Мультимедийные многоплановые варианты, в составе которых имеется акустическая система, интерактивный экран, видеокамера, все необходимое для занятий песочной анимацией.

В прошлом остались техничные неинтересные заучивания фраз или надоедающие повторения. Теперь логопед решает каждую задачу, увлекая ребенка в мир слов, фраз, звуков ненавязчиво, при этом эффективно проводя направленную работу.

Все оснащение выполняется в антивандальном исполнении и подходит для интенсивных нагрузок. Легко подобрать материал для детворы разных возрастных категорий, моделировать ситуации.

Оснащение кабинета логопеда | ООО “ДИМИРИН”

ООО «ДИМИРИН» осуществляет оснащение логопедических кабинетов школьных и дошкольных образовательных учреждений. Мы поможем подобрать и смонтировать необходимые для вас логопедический инвентарь и  оборудование.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.

2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

3. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.

4. Зеркала 9 х 12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

7. Технические средства обучения.

8. Настенная касса букв.

9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.

11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.

12. Различные речевые игры.

13. Методическая литература.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

 

Мы предлагаем:

  1. Комплекты массажных и постановочных зондов;
  2. Механические и электронные метрономы;
  3. Различные варианты шнуровок для школьников младших классов;
  4. Кварцевые стерилизаторы логопедического инструмента;
  5. Сенсорные ящики для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия;
  6. Песочные столы;
  7. Различные развивающие игры:
    1. “Игра с согласными (печатные буквы)”;
    2. “Игра с согласными (прописные буквы)”;
    3. “Настенный модуль для упражнений в развитии запястья”;
    4. “Большой подвижный алфавит  из дерева (Ю.Фаусек) с крышкой”;
  8. Программно-аппаратные комплексы:
    1. “Программно – индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС  «Волна», для использования в качестве эффективного метода психопрофилактики и немедицинской коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых;
    2. «Логопедический тренажер Дельфа – 142 (версия 2.1.)» – Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.
  9. Комплекты программ для обучения детей:
    1. «Звуковой Калейдоскоп» – На диске находится 10 игр (+бонусная игра) на развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.
    2. «Логопедическая экспресс-диагностика» – Интерактивные игры и упражнения, выстроенные в определённой последовательности, помогут специалисту оценить уровень речевого развития ребёнка, быстро заполнить диагностическую карту и вызвать у ребёнка интерес к развивающим занятиям;
    3. «Игры для Тигры» – Специализированная компьютерная логопедическая программа предназначена для коррекции нарушений речи при стертой форме дизартрии.
      Программа позволяет эффективно работать и с детьми с другими первичными нарушениями речи в рамках дислалии, алалии, ринолалии, заикания, а также с детьми с вторичными нарушениями речи (глухие и слабослышащие дети, дети с сочетанными нарушениями, основной диагноз которых сочетается с речевой патологией).
    4. «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе» – Программно-методический комплекс для использования компьютера в качестве ТСО при обучении грамоте, изучении русского языка, математики, природоведения в 1-4 классах начальной школы; развития индивидуальных психофизиологических качеств (внимания, зрительной памяти, ассоциативного, творческого, комбинаторного мышления и пр.). Используется в начальной школе с 1993 года. Рекомендован к изданию Управлением развития общего среднего образования Российской федерации с 1996 года.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ПИСЬМО Минобразования РФ от 20.06.2002 N 29/2194-6

действует Редакция от 20.06.2002 Подробная информация
Наименование документПИСЬМО Минобразования РФ от 20.06.2002 N 29/2194-6
Вид документаписьмо, рекомендации
Принявший органминобразование рф
Номер документа29/2194-6
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции20.06.2002
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • “Вестник образования”, N 15, 2002
  • “Официальные документы в образовании”, N 22, 2002
НавигаторПримечания

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

N п/пНаименование оборудования
1.Парты
2.Стол канцелярский
3.Стул
4.Шкаф для пособий
5.Классная доска
6.Настенное зеркало для логопедических занятий 50 x 100
7.Настольное зеркало размером 60 x 80
8.Зеркало для индивидуальной работы 9 x 12 (10 шт.)
9.Стенные часы
10.Настольная лампа
11.Халат
12.Магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, компьютер (в зависимости от возможностей образовательного учреждения)
13.Умывальник, мыло, полотенце
14.Логопедические зонды, шпатели, спирт, вата <*>
15.Разрезные азбуки и кассы к ним
16.Альбом с картинками для исследования произношения звуков
17.Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
18.Книги – пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
19.Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серийные картинки и т.д.)
20.Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
21.Учебники по русскому (родному) языку, книги с материалом для чтения, рассчитанные на обучающихся разных классов учреждения, методические и учебные пособия

<*> Логопедические зонды и шпатели должны быть индивидуальными. При невозможности иметь индивидуальные зонды логопед должен иметь возможность подвергать зонды кипячению после каждого использования.

Примечание. Над стенным зеркалом должно быть электрическое освещение.

Приложение 4

Комплект дидактических материалов логопеда. оснащение кабинета логопеда в детском саду

Наименование товара
1 Логопедический Тренажер
2 Логопедические кубики
3 Ростовая кукла Гусь логопедическая
4 Пальчиковый театр Колобок (Наивный мир)
5 Пальчиковые Гномы, 6 шт (бук)
6 Развивающая игра “Подуй на шарик”
7 Аэробол деревянный
8 Маленькие линейки для больших побед
9 Часы песочные маленькие – 1 минута
10 Часы песочные маленькие – 5 минут
11 Свистулька ПТИЧКА
12 Дем. картинки СУПЕР Чувства и эмоции. 16 демонстр. картинок с текстом (173х220мм)
13 Набор карточек Умный малыш – Кто что делает?
14 Набор карточек Умный малыш – Один – много
15 Набор карточек Умный малыш – Он, она, они, оно
16 Набор карточек Умный малыш. Что из чего?
17 Гармошка большая губная
18 Демонстрационный материал РАССКАЖИ ПРО ДЕТСКИЙ САД
19 Игра МИР ВОКРУГ НАС
20 Игра (лото) УГАДАЙ СКАЗКУ
21 Наглядно-дидактическое пособие ДЕРЕВЬЯ И ЛИСТЬЯ
22 Игра ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ – 1
23 Лото “Часть-целое”
24 Развивающая игра “Цвета”
25 Игра развивающая “Мой дом”
26 Игра “Дары природы”
27 Игра ВРЕМЕНА ГОДА
28 Игра КТО ГДЕ ЖИВЕТ
29 Игра ЗНАЮ ВСЕ ПРОФЕССИИ
30 СП Школа семи гномов. ИГРОТЕКА: подбери пару
31 Игра В САДУ, НА ПОЛЕ, В ОГОРОДЕ
32 Кубики СЛОЖИ УЗОР (Корвет)
33 Чудо-кубики СЛОЖИ УЗОР (альбом-игра к кубикам)
34 Игра НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
35 Игра НАЙДИ РАЗЛИЧИЯ
36 Игра ПОДХОДИТ-НЕ ПОДХОДИТ
37 Игра ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР
38 Шарики ИГОЛЬЧАТЫЕ
39 Ладошки С ШИПАМИ
40 Мяч с ШИПАМИ, 75 мм.
41 Ежик-шарик (массажный)
42 Валик с шипами большой 260х60мм
43 Шнуровка “Сова”
44 Игра-шнуровка с липучками “На природе”
45 Шнуровка ЕЖИК (ди)
46 Набор ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ с аксессуарами
47 Набор “Диких животных” в тубе
48 Набор “Домашние животные”, 12 шт.
49 Игрушки и речевое развитие. Ширмы с информацией (6 секций)
50 Развитие речи дошкольника в семье. Ширмы с информацией (6 секций)
51 Речевая деятельность детей 5-7 лет “Наше тело”. Ширмы с информацией для (6 секций)
52 Речевое развитие ребенка (учебно-методическое пособие для организации тематического уголка в ДОО в соответсвии с ФГОС ДО и закона “Об образовании в РФ”)

Логопедические инструменты и устройства | Логопед

Логопедия – это реабилитационная терапия для детей с языковыми и коммуникативными расстройствами. Языковое / речевое расстройство может вызывать проблемы с произношением определенных звуков или трудности с пониманием слов или их объединением в предложение или понятный формат. С помощью логопедии детей с особыми потребностями учат лучше общаться с помощью речи, жестов или специального оборудования, разработанного для этой цели, которое называется AAC (вспомогательное и вспомогательное общение) для невербальных детей.Логопед – это обученный профессионал, который составляет график занятий для детей с речевыми или языковыми расстройствами.

Нарушения речи и языка могут быть следующих типов
  • Расстройства артикуляции: Такие расстройства затрудняют воспроизведение определенных звуков или слогов и правильное произнесение слов.

  • Расстройства беглости: к ним относятся проблемы с речью, такие как заикание, ненормальные остановки, затяжные звуки и нежелательные повторения во время речи.

  • Дисфагия или нарушения питания, вызывающие затруднения при глотании или приеме пищи.

  • Расстройства рецептивного или экспрессивного общения: эти расстройства характеризуются проблемами, связанными с сложением слов в предложения или пониманием сказанных слов или предложений. Иногда дети также могут говорить неприемлемым с социальной точки зрения манерой.

  • Осложнения в результате врожденных дефектов или хирургического вмешательства: затруднение речи из-за хирургического вмешательства на горле или ротовой полости или из-за врожденных дефектов.

Причины расстройств речи и языка

Логопедические сеансы могут включать упражнения, разработанные для моделирования правильной речи, например, с повторениями. Игровые книги также можно использовать для налаживания общения. Основное внимание уделяется правильному произношению, артикуляции и экспрессии. Логопедия с ранним вмешательством считается лучшим видом логопедии. Его цель – смоделировать речь ребенка на ранней стадии, чтобы со временем она улучшилась.В HPFY мы предлагаем широкий спектр логопедических продуктов, таких как усилитель речи Chattervox 100, коммуникатор GoTalk 20+, коммуникационное устройство Book Talker и многие другие с привлекательными скидками на все покупки!

Советы по логопедии для родителей, которые можно использовать дома

У многих детей возникают проблемы с речью на раннем этапе их развития, и родители по понятным причинам беспокоятся о благополучии ребенка, а затем об успехе в школе.

Если вас беспокоят языковые проблемы с вашим ребенком, первое, что вам нужно сделать, это проконсультироваться со специалистом.Они могут помочь вам определить стратегии, которые лучше всего подойдут для решения конкретной проблемы, и разбить ее на управляемые шаги, которые не будут утомительными для вас или вашего ребенка.

Будь то заикание или результат выявленной травмы или уродства, патолог может найти физиологические проблемы, которые могут быть причинами, и предложить специальные упражнения, которые вы можете выполнять дома, чтобы устранить эти конкретные причины.

Правильный подход

Практика. Если вашему ребенку сложно произнести определенный звук «ф», например, предложите ему или ей просто произнести этот звук сам по себе. Как только это станет легче, вы можете включить его в слоги, такие как «фи-фи-фи» или «фа-фа-фа», прежде чем переходить к реальным словам, в которых оно используется. Повторение – ваш друг, и это возможность для «геймификации». Раздайте жетоны за выполнение определенного количества упражнений.

Сосредоточьтесь на том, что ребенок может сделать , вместо того, чтобы переоценивать то, что он или она не может делать.Хотя важно обращать внимание на улучшение речи, не забывайте хвалить другие маленькие победы, например, вежливо собирать игрушки или пользоваться туалетом. И не поддавайтесь искушению допускать плохое поведение только потому, что у ребенка проблемы с речью.

Сведите фоновый шум и отвлекающие факторы к минимуму во время учебных занятий и в другое время. Исследования показывают, что слишком много телевидения может фактически замедлить развитие речи, потому что родители, как правило, не разговаривают со своими детьми так много, как в противном случае.Дети лучше всего учатся говорить, когда с ними действительно разговаривают.

Слушайте! Задавайте вопросы и будьте внимательны и терпеливы к ответам. Если вы будете перебивать ребенка и ожидать, что он «просто выплюнет», это вызовет беспокойство, которое может усугубить проблему. Дайте ему или ей поработать без давления. С другой стороны, не будьте слишком сосредоточены, иначе ребенку может стать неудобно. Старайтесь вести разговор естественным образом и не увеличивайте давление, требуя совершенства.

Используйте соломинку. Питье через них жидкости или выдувать из них воздух поможет вашему ребенку развить мышечную силу во рту, которая важна для четкой речи. Превратите это в игру – возьмите мяч для пинг-понга и посмотрите, сможет ли он или она пробить им поставленные вами ворота, или удерживайте мяч на конце соломинки, всасывая через него воздух.

Читать. Если вы прочитаете любимую книгу вашему ребенку, а затем попросите его перечитать ее вам, это может стать отличным подкреплением. Даже если ребенок слишком мал для того, чтобы читать слова, попросив их объяснить то, что они видят в книге, и запоминание контекста на слух может укрепить речь и уверенность.

Вы можете изменить ситуацию

Действия, которые вы выполняете дома, и положительное подкрепление, которое вы обеспечиваете, могут помочь вашему ребенку сделать огромный шаг в направлении четкой речи, что является важным навыком, который ему или ей понадобится для успеха в будущем – независимо от того, вызвана ли проблема физиологическим состоянием или чем-то еще.

Помимо постоянной профессиональной помощи, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка, – это регулярно говорить с ним или с ней.Дети подражают своим родителям, а ваше собственное поведение моделирует их. Продолжайте разговор и будьте терпеливы.

Ваш ребенок хочет общаться и быть понятым. С профессиональным руководством и вниманием вы можете помочь в этом.

Логопед | Ассоциация педиатрической терапии

В компании Pediatric Therapy мы считаем, что все дети должны иметь возможность полностью раскрыть свой потенциал и преуспеть в своей среде. Как многопрофильная педиатрическая клиника, мы помогаем родителям разбираться в неизвестных основах раннего развития своего ребенка и на протяжении всей его жизни.Педиатрическая терапия стремится обеспечить исключительную заботу о детях, которым требуется особое внимание и индивидуальный подход.

Речевые патологи, работающие с потребностями вашего ребенка

Речевые патологи в педиатрической терапии помогают детям с различными языковыми расстройствами. Речевые расстройства могут возникать, когда ребенок не понимает других (восприимчивый язык) или не может делиться мыслями, идеями и чувствами (выразительный язык).

Наши речевые патологи используют свой опыт для удовлетворения потребностей детей, которым трудно воспроизводить речевые звуки, а также детей с проблемами глотания и кормления.Логопеды в педиатрической терапии проводят подробные обследования, оценки и индивидуальные планы лечения для детей с различными отклонениями в развитии. Наши речевые патологи проводят веселые и интерактивные вмешательства, поэтому вашему ребенку понравится терапия, при этом он достигнет своих индивидуальных речевых целей.

Речевые патологи в педиатрической терапии обладают опытом, диагностическими инструментами и методами лечения, чтобы помочь детям развить сильные речевые и языковые навыки, которые помогут им преуспеть дома, в классе и в обществе.В дополнение к этим процедурам наши логопеды предлагают родителям домашние программы, разработанные с учетом возраста и диагноза их ребенка. Эти домашние программы позволяют ребенку продолжать улучшаться между визитами в офис.

Наши речевые патологи лечат следующие состояния

  • Афазия – трудности с пониманием или выражением языка
  • Апраксия – трудности с планированием или выполнением двигательных движений для производства речи
  • Слуховые – обработка и восприятие звуков и шумов
  • Расстройства артикуляции – Проблемы с произнесением некоторых звуков
  • Дизартрия – Затрудненная или нечеткая артикуляция речи
  • Нарушение слуха
  • Расстройства речи – Рецептивное, экспрессивное и когнитивное
  • Невербальные люди – Проверены на наличие альтернативных дополнительных средств общения
  • Заикание и / или нарушение голоса
  • Расстройства глотания
  • Проблемы с кормлением
  • Расщелина неба / черепно-лицевые аномалии

Логопедия начинается с терапевтов, которые действительно заботятся о пациентах

Детская терапия – это основная амбулаторная терапия клиника реабилитации речи, работающая в Айкене и Лексингтоне, Южная Каролина, а также в районе Большого Огаста.Мы понимаем, что успешная логопедия начинается с терапевтов, которые действительно заботятся о благополучии, росте и развитии детей, а также помогают родителям составлять планы лечения. От начала до конца наши речевые патологи сделают все возможное, чтобы раскрыть истинный потенциал каждого ребенка, о котором мы заботимся. Свяжитесь с нами, чтобы получить лучшую детскую логопедию и помощь в Айкене, Лексингтоне и районе Огаста!

Логопед | Здоровье Св. Петра

Логопед в Св.Peter’s Health помогает взрослым и детям, у которых есть проблемы с речью, языком, познанием, голосом или глотанием.

Наши логопеды (также известные как логопеды) могут диагностировать расстройства и состояния, которые могут быть причиной или связаны с этими проблемами. Затем они составляют для вас или вашего ребенка индивидуальный план лечения.

Кому может быть полезна логопедия?

Взрослые или дети, у которых:

  • Афазия (нарушение способности обрабатывать или использовать язык)
  • Апраксия речи и детская апраксия речи
  • Расстройство обработки слуха
  • Расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Когнитивно-коммуникативное расстройство (т.д., коммуникативные проблемы, вызванные основной когнитивной проблемой, такой как дефицит внимания, памяти или исполнительных функций)
  • Развитие отложенной речи
  • Задержка развития
  • Дизартрия (затруднение артикуляции)
  • Дисфагия (затруднение глотания)
  • Нарушения беглости речи (например, заикание)
  • Рецептивные или экспрессивные расстройства
  • Нарушения голоса
  • Проблемы с качеством голоса (например, из-за злоупотребления голосом или рака)

ул.Подход Петра к логопедии

В логопеде St. Peter’s Health есть логопеды, специально обученные для работы со взрослыми или детьми.

Наши логопеды будут:

  • Встретьтесь с вами или вашим ребенком для оценки, включая медицинский осмотр и стандартизированные тесты на производство речи, языковые и / или когнитивно-лингвистические вопросы.
  • После оценки мы разрабатываем индивидуальный план ухода, который адаптирован к вашим потребностям, сильным и слабым сторонам вашего ребенка.
  • В рамках этого плана мы обеспечиваем обучение вас, членов вашей семьи и лиц, осуществляющих уход. Сюда входит информация об нарушениях, процессах болезни и изменениях, которые вы можете внести в свою среду или поведение для устранения нарушений (часто называемых компенсационными стратегиями).

Качественная логопедия в больнице Святого Петра

  • Логопед для взрослых: У нас есть логопеды, которые занимаются лечением взрослых. Они решают проблемы с языком, речью, когнитивными функциями и глотанием, которые являются результатом неврологических состояний, таких как инсульт, болезнь Паркинсона, черепно-мозговая травма (ЧМТ), деменция или боковой амиотрофический склероз (БАС).
  • Детская логопедия: Мы предлагаем логопеды как часть нашего континуума педиатрической терапии. Логопеды решают проблемы общения у младенцев и детей школьного возраста, включая проблемы с экспрессивной и восприимчивой речью, следование указаниям, словарный запас, фонетическую осведомленность и понимание другими.
  • Физическая терапия, трудотерапия и логопед в одном месте: Если вы или ваш ребенок также получаете физиотерапию или трудотерапию в больнице Св.Peter’s Health, наша команда реабилитации будет работать вместе, чтобы интегрировать ваши методы лечения, чтобы вы получали максимальную пользу от терапии.
  • Голосовая терапия Ли Сильвермана (LSVT) Сертификация LOUD: Мы предоставляем LSVT LOUD терапию для пациентов с болезнью Паркинсона. Наш терапевт имеет сертификат LSVT LOUD, который гарантирует, что вы получите самые современные подходы к терапии LSVT.
  • Голосовая терапия: Мы используем инструменты и программное обеспечение Visi-Pitch IV для оценки голоса на основе фактических данных.Эта технология также позволяет нам предоставлять вам визуальную и слуховую (звуковые сигналы) биологическую обратную связь во время лечения голосовой терапией. Эта обратная связь может улучшить ваш прогресс и помочь вам быстрее достичь ваших терапевтических целей.

Программы и услуги логопедии

  • Альтернативные устройства связи
  • Терапия афазии (неспособность говорить)
  • Терапия звуковой обработкой
  • Терапия аутизма и повсеместного нарушения развития
  • Кормление и глотание
  • Языковая терапия
  • Обработка голоса Ли Сильвермана (LSVT) LOUD
  • Память и когнитивная реабилитация
  • Детская терапия
  • PROMPT (Подсказки для реструктуризации фонетических целей оральных мышц) Лечение апраксии
  • Речевой терапии
  • Голосовая терапия

Логопед для взрослых и детей

Познакомьтесь с нашими патологами речи

Николь Трендл М.С. CCC-SLP является директором отдела речи. Она окончила Стоктонский университет со степенью бакалавра в области патологии речи и получила степень магистра наук. степень в области патологии речи в Таусонском университете. Она работает со взрослыми, перенесшими инсульт или черепно-мозговую травму, и ее интересы включают нейрореабилитацию взрослых, голосовую связь и дисфагию. Она сертифицирована по программе лечения голоса Ли Сильвермана (LSVT), миофасциальной релиз-терапии и является поставщиком терапии VitalStim.

Лаура Джентиле, M.S. CCC-SLP принесла ей степень бакалавра наук. Имеет степень магистра патологии речи в Стоктонском университете и степень магистра наук в области патологии речи Нова Юго-Восточного университета. Лаура занимается обследованием и лечением как детей, так и взрослых. Она лечит детей с речевыми и языковыми расстройствами или проблемами с кормлением с помощью программы SOS или терапии дисфагии. Она лечит взрослых, выздоравливающих после инсульта или черепно-мозговой травмы, у которых возникают проблемы с речью, речью, когнитивными функциями или глотанием.Лаура является сертифицированным поставщиком терапии VitalStim для лечения нарушений глотания, а также сертифицированным специалистом по травмам головного мозга.

Алисия Спинелли, M.S. CCC-SLP получила B.S. в области патологии речи и аудиологии от Стоктона и ее магистра наук. по коммуникативным расстройствам Университета Центрального Миссури. Во время стажировки она заинтересовалась тем, чтобы помочь пациентам с черепно-мозговой травмой оправиться от несчастных случаев. Она лечит стационарных и амбулаторных больных с черепно-мозговой травмой и инсультом взрослых с нарушениями речи, языка, голоса, когнитивных функций и глотания.Она также работает с детьми с проблемами речи, языка и кормления. Она является сертифицированным поставщиком VitalStim и обучена PROMPT, многомерному подходу к лечению нарушений речевой деятельности. Она также прошла обучение по программе «Speak Out» для людей с болезнью Паркинсона, позволяющей использовать свой голос с намерением, а также с PECS.

Джулия Забихач, магистр наук CCC-SLP получила степень бакалавра наук в Университете Рутгерса и степень магистра в области коммуникационных наук и расстройств в Университете Темпл.Она закончила клиническую стажировку в Институте реабилитации Бахараха и осталась в Бахарахе в качестве лицензированного патолога речи. Джулия является членом команды Бахараха по травмам головного мозга, а также Комитета по этике. Она является сертифицированным поставщиком VitalStim Therapy при расстройствах глотания. Ей нравится работать с людьми, выздоравливающими после черепно-мозговых травм и инсультов, а также лечить педиатрических больных.

Сьюзан Спигал, М.A. CCC-SLP окончил Kean College в Нью-Джерси со степенью бакалавра. и магистр патологии речи. Она работает с пациентами, имеющими неврологические заболевания, инсульт, травмы головного мозга и нарушения глотания. Она проводит исследования модифицированного глотания бария и лечит дисфагию и голосовые расстройства, используя комплексный подход, включая миофасциальное высвобождение и нервно-мышечную стимуляцию. Она также имеет сертификат по специальности Vital Stim.

Джейн Хокер, М.A. CCC-SLP , клинический руководитель, получила степень бакалавра искусств. в области психологии и магистра в области патологии речи из Кин-колледжа штата Нью-Джерси. Она специализируется на неотложной реабилитации, специализируясь на восстановлении после черепно-мозговой травмы и инсульта. Она выполняет модифицированные исследования глотания с барием, а также выполняет и интерпретирует оптоволоконные эндоскопические исследования глотания. Ее обучение дисфагии включает сертификацию по специальности Vital Stim. Она лечит пациентов после ларингэктомии и имеет опыт в управлении голосовым протезом TEP.

Меган Рейнольдс, M. S., CCC-SLP имеет степень бакалавра наук. Магистр психологии и несовершеннолетний по коммуникативным расстройствам Колледжа Нью-Джерси и магистра наук. доктор патологии речи из Университета Лойолы в Балтиморе. Она оценивает и лечит детей и взрослых с нарушениями глотания, голоса, развития, задержкой речи и языка, а также когнитивными коммуникативными расстройствами, вызванными инсультом или травмой головного мозга. Она сертифицирована по LSVT LOUD, терапии VitalStim и PECS. Она также интересуется альтернативными дополнительными коммуникационными устройствами.

Хайди Хакетт, M.S. CCC-SLP окончил Стоктон со степенью бакалавра наук. в области патологии речи и аудиологии и Университета Пенсильвании со степенью магистра в коммуникативных расстройствах. Она работает в основном с педиатрией, лечит тех, кто более серьезно вовлечен. У нее есть опыт работы с детьми с физическими, умственными и / или умственными недостатками. Она лечит людей с задержкой развития, аутизмом, церебральным параличом и множественными синдромами. У нее есть опыт общения с людьми, которые эмоционально неуравновешены, с ослабленным зрением, с трудностями в беглости речи, невербальными или имеющими нарушения слуховой обработки.

Таня Гроссман, М.С. CCC-SLP работает логопедом в Бахарахе почти 30 лет. Она получила степень бакалавра в Пенсильванском государственном университете и закончила аспирантуру в университете Блумсбург. Она специализируется на лечении взрослых в отделениях неотложной помощи при различных диагнозах, включая неврологические расстройства, дисфагию и пациентов с ларингэктомией.

Для получения дополнительной информации позвоните в Центр патологии речи по телефону 609-652-7000 или воспользуйтесь формой ниже:

Подход Ван Рипера: использование методов для уменьшения дисфлюена, i.е. постукивание рукой, гримаса лица и напряжение

Услуги по патологии речи | Чаттануга, TN

Отделение терапии Центра речи и слуха предлагает широкий спектр услуг, в том числе:

Детская физиотерапия

Педиатрические обследования и терапия для: задержки развития общих двигательных навыков, низкого или повышенного мышечного тонуса, нарушения походки, равновесия, координации, силы, выносливости, гибкости, травм и послеоперационных травм, боли, ортопедии и адаптивного медицинского оборудования, а также ходьбы на пальцах ног.

Детская трудовая терапия

Педиатрические обследования и терапия для: сенсорной обработки, зон программы регуляции, повседневной деятельности, задержки развития мелкой моторики, затруднений с почерком, обучения самообслуживанию, моторного планирования, адаптации к окружающей среде / адаптивного оборудования, игровых навыков, групп социальных навыков

Логопедия

  • Проверки для детей 5 лет и младше (при необходимости).
  • Комплексное обследование речи
  • Голосовые оценки
  • Оценка кормления
  • Стандартизированные профили развития (DP-3)
  • Индивидуальная и групповая терапия при проблемах с речью, беглостью речи и кормлением
  • Консультации
  • Тесты беглости речи и SpeechEasy® для беглости речи для тех, кто заикается
  • Услуги на дому, в домах престарелых, больницах и школах *
  • Диагностика и терапевтическое лечение, предлагаемые на испанском языке – Свяжитесь с Марибель Лагунас по адресу mlagunas @ speechhearing.com для получения дополнительной информации
  • Наличие в офисе компании Cleveland Satellite. Позвоните по телефону 423-622-6900, чтобы узнать расписание.

Слуховые службы

Повысьте качество жизни с улучшенным общением. С 1953 года Центр речи и слуха помогает детям и взрослым в Чаттануге с нарушениями речи и слуха. Если вы считаете, что у вас потеря слуха, назначьте встречу сегодня. Мы предлагаем полный спектр аудиологических услуг.

Подробнее

Акцент Модификация

Акцентная речь НЕ является речевым или языковым расстройством, но иногда человек может захотеть уменьшить или изменить свой акцент.Это особенно верно, если это вызывает проблемы с общением и влияет на понимание ее речи другими людьми, ограничивает возможности работы или успеваемость в школе или влияет на уверенность в себе.

Узнать больше

Афазия

Афазия – это коммуникативное расстройство, возникающее в результате повреждения языковых центров мозга, которые у большинства людей расположены в левой части мозга. Чаще всего это вызвано инсультом, но иногда возникает в результате черепно-мозговой травмы, опухолей или других неврологических заболеваний.

Узнать больше

Апраксия речи

Приобретенная апраксия речи относится к потере или нарушению речевых навыков, которые когда-то были у человека. Это вызвано повреждением речевых центров головного мозга в результате инсульта, черепно-мозговой травмы, опухолей или других неврологических заболеваний. Часто возникает на фоне афазии и может возникать при дизартрии.

Узнать больше

Расстройства артикуляции и фонологические нарушения

Расстройства звука речи (SSD) включают расстройства артикуляции, при которых у ребенка возникают проблемы с физическим воспроизведением звука или звуков, и фонологические расстройства (также известные как расстройства фонологического процесса), при которых ребенок производит набор звуковых ошибок.

Узнать больше

Дополнительное и альтернативное общение (AAC)

Дополнительное и альтернативное общение (AAC) относится к любому неречевому методу выражения мыслей и потребностей.Людям с коммуникативными расстройствами может потребоваться AAC для дополнения их разговорной речи или, в очень тяжелых случаях, для ее замены. AAC может состоять из очень простых систем, использующих только тело (например, мимику, жесты или язык жестов), или вспомогательных систем, использующих внешнее оборудование.

Узнать больше

Аутизм

Аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС) – это термины для группы расстройств развития, которые вызывают проблемы с общением, социальными навыками и поведением.У некоторых детей признаки этих нарушений проявляются с рождения.

Узнать больше

Когнитивные расстройства

Термин «когнитивные расстройства» является очень широким и означает любой тип проблем с познанием (то есть с навыками мышления). Есть много типов когнитивных навыков, включая внимание и концентрацию, память, рассуждение, решение проблем, визуально-пространственные навыки и группу навыков, называемых исполнительными функциями.

Узнать больше

Дизартрия

Дизартрия – это моторное расстройство речи, которое влияет на силу, скорость или координацию движений мышц при речи.Это может повлиять на мышцы рта (губы, язык, челюсть, небо), горла (голосовые связки и т. Д.) И / или мышцы, связанные с дыханием.

Узнать больше

Нарушения речи и грамотности у детей

Нарушения речи у детей могут возникать внезапно, когда травма или заболевание (например, инсульт, черепно-мозговая травма или опухоль) повреждают языковые центры в головном мозге. Однако чаще нарушения связаны с развитием, постепенно проявляясь по мере того, как маленький ребенок учится говорить.

Узнать больше

Ларингэктомия и аларингеальная речь

Ларингэктомия – это хирургическое удаление части или всей гортани (голосового аппарата), обычно вызванное раком гортани. Эта операция влияет на дыхание, речь, а иногда и на глотание.

Узнать больше

Орофациальные миофункциональные заболевания

OMD может вообще не влиять на речь или вызывать неправильное произнесение некоторых звуков. Толчок языком чаще всего влияет на воспроизведение s, z, sh, ch и j, а также звуков, издаваемых кончиком языка (t, d, n, l).Помимо проблем с речью и глотанием, OMD может вызывать серьезные проблемы с выравниванием зубов и функцией челюсти.

Узнать больше

Резонансные расстройства

Резонанс – это форма, при которой воздух проходит через рот и нос во время разговора. Воздух для звуков m, n и ing следует направлять через нос. Для всех остальных звуков мягкое небо (в задней части нёба) движется вверх и назад, закрывая носовую полость, и воздух направляется через рот.Я

Узнать больше

Заикание

Заикание – это речевое расстройство, характеризующееся нарушениями речи или прерыванием речи. У всех людей иногда возникают дисфункции, но они различаются по качеству, количеству и продолжительности у людей, которые заикаются. Люди, которые заикаются, также могут иметь физическое напряжение, вторичное поведение (см. Ниже) и / или отрицательные эмоции по поводу своей речи.

Узнать больше

Нарушения голоса

Нарушения голоса включают нарушение способности произносить голос (дисфония) и неспособность произносить голос (афония).Нормальный голос создается за счет вибрации голосовых связок (голосовых связок), двух маленьких мышц гортани (голосовой ящик). Все, что нарушает вибрацию этих голосовых связок, вызывает изменение качества голоса.

Узнать больше

SpeechEasy

Центр речи и слуха – единственный местный сертифицированный поставщик SpeechEasy®, полностью портативного и незаметного устройства, повышающего беглость речи заикающихся. Это протез, который вставляется в ухо, как слуховой аппарат.Ниже приведены ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о SpeechEasy®.

Узнать больше

Язык речи

Коммуникация – это основной и важный навык для успеха в образовании и обществе (билль о правах на общение). Департамент стремится к тому, чтобы у всех студентов были умелые и функциональные средства общения для обеспечения академических, социальных, профессиональных и высших учебных заведений. Коммуникация может быть вербальной речью или языком, поддерживаемым с помощью дополнительных и альтернативных систем или устройств коммуникации.

Нарушения речи и / или языка

Учащиеся с коммуникативными нарушениями могут столкнуться с серьезными академическими и социальными проблемами из-за множества возможных последствий коммуникативного дефицита. Возможные проблемы:

  • трудность овладения навыками ранней грамотности,
  • не понимает указания в классе,
  • вызовов, участвующих в конструктивных обсуждениях в классе и с коллегами,
  • проблемы с ответами на вопросы,
  • неорганизованных рассказов или устных объяснений,
  • частых грамматических ошибок при разговоре,
  • ограниченный словарный запас и
  • проблем во взаимоотношениях со сверстниками из-за ненадлежащего социального поведения.

Нарушения речи или языка являются в Теннесси категориями инвалидности в связи с образованием, для которых стандарты соответствия установлены федеральными правилами и правилами штата. Руководство отдела по оценке речевых или языковых нарушений можно найти на специальной веб-странице оценки и соответствия критериям групп населения.

Услуги по патологии речи (SLP) в школе

Услуги

SLP в школах предоставляются учащимся, имеющим право на участие в программе IDEA, в связи с определением инвалидности в связи с нарушением речи или языка.Кроме того, услуги SLP могут быть сопутствующими услугами, предоставляемыми учащимся, которые соответствуют критериям по крайней мере по одной другой категории инвалидности, и группа IEP определила, что этому учащемуся требуются речевые или языковые услуги (34 CFR 300.34).

Специальное образование – это не место, а интенсивное вмешательство. Следовательно, услуги SLP, как и все другие услуги специального образования, должны предоставляться в наименее ограничивающей среде (LRE) учащихся в максимально возможной степени.Группа IEP должна учитывать уникальные потребности каждого студента в общении, чтобы определить наиболее подходящее место для предоставления услуг. По этой причине услуги SLP могут предоставляться непрерывно, включая косвенные или консультационные услуги, поддержку в рамках общего образования, выезд в кабинет логопеда или другое специальное учебное заведение, совместное обучение с классными учителями и другую поддержку. персонал, обучение на базе сообщества или обслуживание студентов в самых ограниченных условиях, например, в жилом учреждении.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *