Оборудование логопедического кабинета – . , – .

Кабинет логопеда

Логопед — это коррекционный педагог, который устраняет речевые нарушения у детей и взрослых. Большая часть клиентов логопеда дети в возрасте от 3-х месяцев и до школьного возраста.

У детей в возрасте от 3-х месяцев до 1-го года специалист проводит раннюю диагностику и профилактику речевых расстройств. С детьми в возрасте от 2-х до 4-х лет он проводит диагностику и профилактику задержки речевого и психического развития. У детей в возрасте до 7-ми лет диагностирует и корректирует звукопроизношение, расширяет и обогащает словарный запас, развивает связную речь и пр. С детьми более старшего возраста и взрослыми также, как правило, работа направлена на устранения дефектов звукопроизношения.

В сфере профессиональных интересов логопеда — нарушения звукопроизношения, речи (письменной и устной, её темпа и ритма), недоразвитие или утрата речи.

Логопед — обязательная штатная единица в дошкольных и школьных учреждениях.

Его работа регламентирована Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №92н от 7 марта 2018 года «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям».

 

Критерии организации кабинета

Кабинет оформляют и оборудуют, учитывая специфику работы логопеда. Вот критерии, по которым планируют и организуют рабочий кабинет логопеда:

  • Безопасность и здоровье детей — необходимо соблюдать требования к освещению, вентиляции, отоплению, чистоте, мебели, режиму занятий с детьми разных возрастов и пр.;
  • Соответствие возрасту детей — занятия необходимо строить в игровой форме, соблюдая технику безопасности, не допуская перегрузок детского организма и психики;
  • Коррекция — необходимо создать оптимальные условия для коррекции нарушений.

Такой подход к организации работы логопедического кабинета обеспечивает все условия для безопасности, здоровья детей и эффективной коррекции.

 

Требования к помещению

Обычно под кабинет логопеда выделяют помещение на первом этаже. Оно должно подходить для проведения занятий с детьми в групповой и индивидуальной формах. Логопед занимается как с одним ребенком, так и с группой детей до 6 человек. Помещение должно быть комфортным для специалиста и детей, независимо от численности группы и характера занятий.

К кабинету предъявляются такие требования:

  • Ремонт и отделка. Для пола, стен и мебели выбирают светлые нейтральные цвета, чтобы они не отвлекали и не раздражали;
  • Система вентиляции. Помещение должно хорошо проветриваться. Для этого используют естественные источники — окна с форточками и фрамугами, которые функционируют всесезонно;
  • Температурный режим. В кабинете логопеда должна быть температура 18–24 градуса, в зависимости от сезона и климатических условий. Для контроля температуры воздуха используют бытовой термометр. Его крепят на высоте около 1 метра на внутренней стене;
  • Система обогрева. Запрещены переносные и инфракрасные обогревательные приборы;
  • Система освещения. Проектируют боковое левостороннее естественное освещение. Нельзя допускать, чтобы свет падал спереди или со спины детей. На окна устанавливают жалюзи или шторы для защиты от солнца. Если естественного освещения недостаточно, прибегают к искусственному. На каждом столе устанавливают светильник на жёстком креплении к столу и с гибким кронштейном. В кабинете предусмотрено как общее, так и индивидуальное освещение.

Также в помещении устанавливают настенные светильники возле зеркала. Чтобы не снижать уровень естественного освещения, на подоконниках не размещают растения с широкими листьями и выше 15 см.

 

Оснащение мебелью

В кабинете логопеда необходима следующая мебель: рабочее место логопеда (стол, стул), стулья для посетителей (родителей), шкафы и стеллажи (для методических материалов, игрушек, литературы, документов и пр.), вешалку для одежды.

В кабинете располагают детские столы и стулья (на 2–4 ребёнка) и общий детский круглый стол.

Необходимый инвентарь: настенное зеркало (0,5–1,5 м), настольные зеркала 9×12 см (по одному на каждого ребенка), светильники (на столах, у зеркала), настольные часы, школьная доска, наборное полотно, фланелеграф, коробки для хранения пособий.

Для индивидуальной работы с детьми необходимы инструменты и материалы: полотенце, шпатели, вата, ватные диски, спирт, логопедические зонды.

 

Размещение мебели

Мебель расставляют таким образом, чтобы обеспечить комфорт и безопасность детей. Вот основные правила:

  • Детей рассаживают по местам с учётом их здоровья, зрения и слуха;
  • Столы устанавливают рядом со светонесущей стеной;
  • Рабочие столы организуют с учётом особенностей детей: для праворуких детей свет должен падать слева, леворуких — справа;
  • Если в помещении имеется настенная доска, расстояние от первого стола до неё составляет 2,5–3 м;
  • Расстояние столов от светонесущей стены составляет 1 м;
  • Если столы стоят в несколько рядов, то расстояние между ними составляет от 0,5 м.

Мебель должна быть эргономичной, соответствовать возрасту и росту детей, изготовлена из безопасных и прочных, влагостойких и теплопроводных материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам. Поверхность столов должна иметь матовое покрытие, цвет мебели — светлый.

Меловая доска должна быть надёжно прикреплена к стене, изготовлена из материала, который легко очищается влажной губкой. Цвет доски — коричневый или тёмно-зеленый, матовый с антибликовым покрытием.

 

Зонирование кабинета

Помещение кабинета логопеда зонируют. Каждая зона адаптирована под решение конкретных задач и имеет необходимое оснащение.

  • Зона коррекции. Необходимо установить зеркало, рабочий стол для детей, логопедические зонды, ватные диски, спирт, картотеку для домашних заданий, дидактический материал (карточки, картинки).
  • Зона развития мелкой моторики. Здесь располагают разные конструкторы, пирамиды, матрёшки, игрушки, мозаики, шнуровки, трафареты, картотеки.
  • Зона развития лексико-грамматической стороны речи. Оснащают картотеками рассказов и загадок, картинками с сюжетами и пр., словесными играми, заданиями на закрепление пройденного материала.
  • Зона технических средств обучения.
    Здесь расположены магнитофон, диктофон, аудиотека, может находиться ноутбук и обучающие диски.
  • Зона развития речевого дыхания. Необходимы детские музыкальные инструменты, трубочки, теннисные шарики, картотека упражнений на дыхание и т. п.
  • Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. Оснащают карточками (например, «Живыми звуками» Александрова), «звуковыми пеналами», тематическими картинками.
  • Зона документации. Отдельно оборудуют место для хранения логопедической документации: речевых карт на каждого ребенка, журнала движения детей, годового и перспективного планов, тетрадей учёта и взаимодействия логопеда с воспитателями и учителями, отчетной документации и др.
  • Информационная зона. В детской логопедической группе необходимо обустроить уголок для родителей. Здесь они могут ознакомиться с графиком работы специалиста, консультациями, рекомендациями, памятками и пр.

www.kranz.ru

Оборудование логопедического кабинета

На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование.

1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.

2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

3. Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.

4. Зеркала 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

7. Технические средства обучения.

8. Настенная касса букв.

9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.

11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.

12. Различные речевые игры.

13. Методическая литература.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Документация и ее ведение

Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.

5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над звуковой культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения.

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).

12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года.

studfiles.net

Оборудование логопедического кабинета



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование.

1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной под­
группе.

2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных
пособий, учебного материала и методической литературы.

3. Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы
над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со
специальным освещением.

4. Зеркала 9x12 см по количеству детей, занимающихся одно­
временно коррекцией произношения на подгрупповом за­
нятии.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы
с ребенком и два стула - для ребенка и для учителя-лого­
педа.

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработ­
ки зондов.

7. Технические средства обучения.

8. Настенная касса букв.

9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи
детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

 

10. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован­
ный и сложенный в специальные ящики.

11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуаль­
ными заданиями, альбом для работы над звукопроизноше­
нием.

12. Различные речевые игры.

13. Методическая литература.


14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен,

украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с кор-рекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Документация и ее ведение

Для учета коррекционного процесса, который проводит учи­тель-логопед, предлагаются следующие виды документации: 1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей, посещающих данное дош­
кольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной
(логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом
работы по коррекции выявленных речевых нарушений, ре­
зультатами продвижения раз в полгода, с указанием даты
ввода и окончания занятий.

5. План мероприятий, направленных на профилактику рече­
вых расстройств у детей (консультации, семинары для вос­
питателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их
заменяющих по работе над звуковой культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных заня­
тий с детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррек­
ции речи детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным
образовательным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководи­
телем дошкольного образовательного учреждения, согласо­
ванный с администрацией учреждения.

 

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и на­
глядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопе­
дической) работы за учебный год (не менее чем за последние
три года).

12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррек-
ционных занятий, посредством взаимодействия с учителя­
ми начальных классов школ и воспитателями детского сада,
за прошедшие три года.

Должностная инструкция учителя-логопеда L Общие положения

1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем
образовательного учреждения.

1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое
образование, повышать свою квалификацию.

1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Консти­
туцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
Решениями правительства Российской Федерации и органов уп­
равления образованием по вопросам образования; Конвенцией о
правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учрежде-

?3ак4950 193

ния; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-фи^ зиологические и клинические основы дефектологии, методы и при­емы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и методические доку­менты по вопросам профессиональной и практической деятельнос­ти, программную методическую литературу по работе с обучающи­мися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом разви­тии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

//. Функции

2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и
максимальную коррекцию специфических нарушений речи и дру­
гих отклонений в развитии психических процессов (памяти, мыш­
ления, внимания и др.).

2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на про­
филактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (кон­
сультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ,
родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культу­
рой речи).

///. Должностные обязанности

3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженнос­
ти речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспи­
танников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.

3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нару­
шений обучающихся (воспитанников).

3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по ис­
правлению отклонений в речевом развитии, восстановлению на­
рушенных функций.

3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими спе­
циалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

3.5. Консультирует педагогических работников и родителей
(лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и
приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в разви­
тии речи.

3.6. Ведет необходимую документацию.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности,
социализации, осознанного выбора и освоения профессиональ­
ных программ.

3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и
едСтва обучения и коррекции в рамках государственных стан­
дартов.

3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспи-
^иников), соответствующий требованиям государственного об­
разовательного стандарта, и несет ответственность за их реализа­
цию в полном объеме.

3.10. Реализует образовательные программы дошкольного об­
разовательного учреждения.

3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанни­
ков), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об обра­
зовании», Конвенции о правах ребенка.

3.12. Систематически повышает свою профессиональную ква­
лификацию

3.13. Участвует в деятельности методических объединений и
других формах методической работы по обмену опытом работы в
своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часо­
вой рабочей недели, утвержденного руководителем образователь­
ного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией.

3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяю­
щими).

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся
(воспитанников) в период образовательного процесса.

3.17 Выполняет правила и нормы охраны труда, техники бе­зопасности и противопожарной защиты.

3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, про­шедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодей­ствия с учителями начальных классов школ, учителями-логопе­дами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреж­дений.

IV. Права

4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмот­
ренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых за­
нятиях, проводимых с дошкольниками.

4.3. Повышать свою квалификацию.

4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о
порядке аттестации педагогических и руководящих работников
"^Ударственных и муниципальных образовательных учреждений»
от 26.06.2000 № 1908.

4.5. Имеет отпуск 56 календарных Дней (48 рабочих дней).

V. Ответственность

5.1. Учитель-логопед несет ответственность за организации
пропедевтической и коррекционной работы в образовательном
учреждении.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без ува_
жительных причин Устава и Правил внутреннего трудового рас.
порядка образовательного учреждения, за нарушение должност­
ных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных
локальных нормативных актов, законных распоряжений органов
управления образованием, распоряжений и приказов руководи­
теля образовательного учреждения несет дисциплинарное нака­
зание вплоть до увольнения с должности.

5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья де­
тей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспи­
тательного процесса учитель-логопед привлекается к админист­
ративной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством.


megapredmet.ru

Оборудование логопедического кабинета

В логопедическом кабинете находится следующее оборудование:

  • Четыре стола и десять стульев для детей, стол для логопеда.

  • Классная навесная доска, расположенная на высоте, соответствующая росту детей, половина которой разлинована.

  • Шкаф для пособий и литературы, в котором находятся дидактические материалы: наборы игрушек для детей разных возрастов, настольные игры (лото, домино и др.), альбомы для обследования и коррекции речи, предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука, счетный материал, мозаика, набор предметов разного цвета, величины, формы. Набор звучащих игрушек: барабан, дудки, губные гармошки, бубен. Комплекты игрушек для фронтальной работы по развитию речи: мебель, одежда, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, овощи, фрукты.

  • Фланелеграф.

  • Настенное зеркало со шторой для групповой работе по постановке звуков и маленькие зеркала (по количеству детей).

  • Все дидактические пособия оформлены в специальную картотеку.

  • Магнитофон с кассетами и диском.

  • Компьютер (находится в компьютерном классе) – занимаемся по 2-3 человека.

  • Секундомер.

  • Часы

  • Зонды, шпатели.

  • Диапроектор для слайдов.

  • Экран для закрывания лица логопеда.

  • Метроном.

  • Стойка, для развития дыхания.

Предупреждением дисграфии у детей с общим недоразвитием речи занимались очень многие наши ведущие логопеды – теоретики и практикующие логопеды. На тема это такая интересная и сложная, что в нее можно и нужно внести что, то новое, экспериментальное, мне нравится заниматься ею, как частью огромной коррекционной работы с дошкольниками. Особенно после проведения специальных диагностических обследований детей, которые еще раз убедили меня в необходимости и перспективности этого направления в работе.

Свои выводы и наблюдения я довожу до сведения своих коллег, выступая на педагогических советах школы- сада, психолого-медико-педагогических консилиумах. Веду постоянную работу с воспитателями, консультирую родителей, выступаю перед ними на родительских собраниях. Очень много интересного я узнала на курсах повышения квалификации и компьютерных курсах, которые прошла в этом году. Эти новые знания и умения я постараюсь использовать с тем, чтобы найти новые интересные формы работы с детьми. Возможно, это будут какие-то специальные программы для детей с компьютерной поддержкой.

Список литературы:

  1. Лурия А.Р. «Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях» - М. 1962г.

  2. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи у младших школьников» М. 1983г.

  3. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. «Логопедия» М. 1998г.

  4. Левина Р.Е. «Нарушение письма у детей с недоразвитием речи» М. 196 г.

  5. Токарева О.А. «Расстройства чтения и письма» м. 1969г.

  6. Хрестоматия по логопедии (под ред. Волковой Л.С.,Селиверстовой В.И.) М. 1997г.

  7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия» Екатеринбург 2003г.

  8. Ткаченко Т.А. «В первый класс – без дефектов речи» С.- П. 1999г.

  9. Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М. 1985г.

  10. Парамонова Л.Г. «Логопедия для всех» 1997г.

  11. Парамонова Л.Г. «Говори и пиши правильно» (устранение недостатков устной и письменной речи) - Дельта 1996г.

  12. Городилова О.Г., Гадасина Л.Я. «Логопедические занятия с детьми 6-7 лет» С.П. 2003 г.

  13. Кирьянов Р.А. « Комплексная диагностика дошкольников» С.П. 2002г.

20

studfiles.net

Презентация к уроку на тему: Современное оборудование логопедического кабинета

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №8» Динской район, ст. Динская, ул. Красноармейская – 72 «А»

Слайд 2

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! Кто со звуками не дружит И с грамматикой беда – Логопед Вас приглашает: Приходите все сюда! Учитель – логопед: Шитова Светлана Владимировна

Слайд 3

НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений. -проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития. - проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. - оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ - ДОСТУПНОСТЬ; -СИСТЕМНОСТЬ; - ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЕ; - УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; - ВАРИАТИВНОСТЬ; - МОТИВАЦИЯ

Слайд 5

ПРОСТРАНСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 1. Зона ближайшего развития 2. Образовательная зона ( многофункциональна и подвижна) 3. зона ТСО 4. Рабочая зона 5. зона организационно- планирующей деятельности

Слайд 6

«Путешествие Язычка» Приглашаем всех ребят покривляться, Заодно с язычком поупражняться. Здесь язычок мы расслабляем и напрягаем, Нужный тонус приобретаем, Потом нужный звук вводим и закрепляем ФОРМЫ РАБОТЫ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ : - Развитие артикуляционного аппарата; - развитие мелкой моторики; - формирование фонематического слуха

Слайд 7

«ОЗОРНЫЕ ЗВУКОВИЧКИ» ФОРМЫ РАБОТЫ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ : - формирование представлений о звуках; - развитие фонематического слуха

Слайд 8

РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Особенность вида деятельности: - Еженедельное обновление и размещение в отведенном месте атрибутов, муляжей, игрушек, дидактических игр, предметных и сюжетных картинок в зависимости от лексической темы; - доступность; - загадочность; - мотивация

Слайд 9

Обучение элементам грамоты Особенность : - знакомство с понятием звук в образе « Звуковичка » со сменными шапочками; - введение и использование наглядных символов - закрепление темы в специально подобранных играх

Слайд 10

Современные технические средства Музыкальный центр Актуальность - проведение логоритмики без музыкального руководителя; -знакомства со звуками природных явлений, животных, птиц; - развитие фонематического слуха ; -разучивание песен

Слайд 11

Информационно - коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии Актуальность - использование игровой формы; - многократность повторения речевого материала; -использование различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью; -визуализация акустических характеристик звуков

nsportal.ru

Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта

1 Настенное зеркало для логопедических снятий (50x100)

1 шт

2 Зеркало для индивидуальной работы (9x12)

8 шт

3 Логопедические зонды, шпатели
4 Разрезная азбука (настенная)

1 шт

5 Кассы букв (индивидуальные)

8 шт

6 Учебно-методические пособия
7 Настольные игры, игрушки, конструкторы
8 Умывальник

1 шт

9 Классная доска

1 шт

10 Шкафы для пособий

2-3 шт

11 Стол канцелярский

1 шт

12 Стулья

5 шт

13 Комплект "парта - стул*

8 шт

14 Песочные часы

1 шт

15 Секундомер

1 шт

16 Метроном

1 шт

17 Магнитофон

1 шт

18 Кодоскоп

1 шт

19 Экран

1 шт

20 Видеомагнитофон

1 шт

21 Компьютер

1 шт

22 Диски

1 шт


Заметки логопеда: "Компьютерные технологии в обучении грамоте детей."

Мир вступил в третье тясячелетие. Уже сейчас нужны люди, подготовленные для работы в новых социальных условиях. Надобность в них станет еще актуальней в самое ближайшее время. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения и специальную педагогику необходимо внедрять новые информационные технологии.

Компьютерные технологии - особое направление в работе с ребенком с ограническими возможностями. С помощью компьютера (ПК) мы не только учим детей читать, но и формируем навыки работы с ПК, так как для некоторых детей в будущем это будет, возможно, одна из возможных связей с миром.

 Изготовление деталей из металла гибка трубы на заказ

Применение персональных компьютеров отличается от традиционных средств обучения. К особенностям работы на ПК относятся необходимость выработки специфических зрительно-двигательных координации: требуется нажимать определенные клавиши на клавиатуре при одновременном зрительном контроле за изображением на экране монитора. Этот процесс представляет определенные трудности для детей с ДЦП. Педагогу приходится подбирать специальный комплекс упражнений для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.

Структура индивидуального занятия:

  1. артикуляционная гимнастика, пальчиковая;
  2. работа с книгой, букварем;
  3. дыхательная гимнастика;
  4. работа с буквами;
  5. физминутка;
  6. работа с ПК.

Дети учатся работе на компьютере: формирование умения включать компьютер, работать с «мышкой», задавать программу, печатать, играть в различные игры, рисовать.

Работа на ПК помогает активизировать внимание и память, развивает мелкую моторику и фонематический слух, поддерживает интерес к сложным занятиям - чтению и письму. Более эффективно развивает У детей пространственную ориентацию, точное движение кисти руки. Все это благодаря возможностям компьютера по использованию разных вариантов повторяемого материала.

logoped18.ru

6.2. Положение об организации работы логопедического кабинета

 

1.      Логопедический кабинет организуется в составе территориальной поликлиники для детского, подросткового и взрослого населения; психоневрологического диспансера; психоневрологического, неврологического, нейрохирургического отделений многопрофильной городской, областной (окружной, краевой, республиканской) больницы и других лечебно-профилактических учреждений.

2.      Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-восстановительную, психологическую и социальную помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций.

3.      Организационно-методическое руководство деятельностью логопедического кабинета осуществляется главным логопедом органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

4.      Штаты персонала логопедического кабинета утверждаются в установленном порядке.

5.      На должность логопеда кабинета назначается специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности — логопедия, имеющий соответствующий сертификат.

6.      В кабинете оказывается логопедическая помощь детскому, подростковому и взрослому населению с нарушениями речи и других высших психических функций различного генеза.

7.      Основными задачами логопедического кабинета являются:

·         консультативно-диагностическая работа и отбор больных для лечения в кабинете;

·         проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;

·         привлечение родственников больного к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.

8.      Для обеспечения выполнения основных функций и задач кабинетов должны быть предусмотрены: помещение для приема пациентов, помещения для проведения индивидуальных и групповых занятий, помещения для психолога, социального работника и другого персонала. Кабинет оборудуется в соответствии с примерным перечнем оборудования логопедического кабинета.

9.      В кабинете ведется учетная и отчетная документация.

6.3. Примерный перечень оборудования логопедического кабинета

 

Таблица 6.1

 

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

 

I. Помещение и дизайн

 

1

Помещение для организации приема больных площадью 14—20 кв. м

1

2

Помещение для индивидуальных и групповых логопедических занятий площадью 30—40 кв. м

1

3

Помещение для социального работника и медицинской сестры площадью 15—20 кв. м

1

4

Элементы внутреннего дизайна (облицовка стен, декоративные растения, ковровые покрытия, напольные вазы, картины, эстампы и пр.)

В соответствии с возможностями

 

II. Аппараты и приборы

 

1

Прибор тонометрический

1

2

Секундомер

1

3

Аудиокомплекс:

 

 

Магнитофон кассетный 0—1 класса

1

 

Звуковой усилитель мощностью до 50 Вт с эквалайзером

1

 

Система стереофоническая мощностью 50—100 Вт

1

 

Наушники стереофонические

10

4

Диктофон

1

5

Магнитофонные кассеты

15

6

Метроном

1

7

Диапроектор для слайдов

1

8

Экран

1

9

Наборы слайдов

1

10

Экспериментально-логопедические методики

10

11

Зеркало ручное

10

12

Зеркало настенное

1

13

Видеомагнитофон

1

14

Кассеты для видео магнитофонов

10

15

Набор настольных игр для детей

2

16

Набор игрушек для детей

2

7

Телевизор

1

18

Персональный компьютер с программным обеспечением марки ГВМ

1

19

Видеокассеты с программами по восстановлению речи и других высших психических функций

 

 

III. Медицинский инструментарий

 

1

Ножницы прямые

3

2

Пинцет анатомический

1

3

Фонендоскоп комбинированный

1

4

Набор логопедических зондов и шпателей

2

5

Набор-укладка для оказания неотложной медицинской помощи

1

 

IV. Предметы ухода за пациентами

 

1

Банка стеклянная для термометров и шпателей

2

2

Пипетка глазная

5

3

Стаканчик для приема лекарств

5

4

Тазик эмалированный почкообразный

1

 

Термометр медицинский максимальный

2

6

Ведро педальное

2

 

V. Специальная мебель и оборудование

 

1.

Кушетка смотровая

1

2

Стол логопеда

1

3

Стол медицинской сестры

1

4

Шкаф для медицинских инструментов

1

5

Столик для инструментов

1

6

Ящик для картотеки

2

 

VI. Бытовая мебель и оборудование

 

1

Кресло мягкое

10

2

Стул полумягкий

8

3

Шкаф для одежды

1

4

Шкаф книжный

2

5

Полка книжная

3

6

Столик журнальный

2

 

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о