Обучение грамоте дошкольников презентация – Презентация по обучению грамоте на тему: Презентация “Подготовка дошкольников к обучению грамоте”.

Презентация на тему "Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду Подготовил учитель-логопед Корниенко О. М.

2 слайд Описание слайда:

Фонематический слух – это восприятие звуков речи, узнавание и их различение, способность ребенка к анализу и синтезу речевых звуков. Обучение грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

3 слайд Описание слайда:

В процесс обучения грамоте входят следующие компоненты: Формирование звуковой стороны речи; Формирование фонематических процессов; Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу.

4 слайд Описание слайда:

Подготовительный этап Знакомство с неречевыми звуками Игры: «Узнай, что звучит» «Где звучит колокольчик?» «Покажи картинку» «Громко – тихо» «Кто сказал?»

5 слайд
Описание слайда:

Деление слов на слоги

6 слайд Описание слайда:

I Этап Знакомство с гласными звуками

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Игры: «Немые звуки» «Фотография звука» «Поймай звук» «Придумай слово» «Разложи картинки»

9 слайд
Описание слайда:

Определение места звука в слове: - в начале слова; - в конце слова; - в середине слова.

10 слайд Описание слайда:

II Этап Знакомство с согласными звуками

11 слайд Описание слайда:

Знакомство с буквой «На что похожа»

12 слайд Описание слайда:

Весёлые стихи про буквы Буква А – большой Арбуз, Очень слАдкая на вкус. САмой первой в Алфавит БуквА встАла и стоит. В своём саду В видеть рад Восемь вишен, виноград. Очень вкусное варенье Варит В по воскресеньям.

13 слайд Описание слайда:

«Буквы из всего»

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Дисграфия – нарушение процесса письма Дислексия – нарушение процесса чтения

16 слайд
Описание слайда:

Развивающие игры

17 слайд Описание слайда:

Учимся читать

18 слайд Описание слайда:

Мастер - класс « Знакомство со звуками М и МЬ. Буква М»

19 слайд Описание слайда:

«Отгадай-ка» Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку Все сидят они друг в дружке, А всего одна игрушка. В подполье в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?

20 слайд
Описание слайда:

Назовите первый звук

21 слайд Описание слайда:

Какой это звук?

22 слайд Описание слайда:

«Отгадай-ка» Упадёт – вскачет Ударится – не плачет Зверь забавный сшит из плюща, Есть и лапы, есть и уши Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу

23 слайд Описание слайда:

Назовите первый звук

24 слайд Описание слайда:

«Определи место звука в слове»

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Буква «М» с двумя горбами, Как верблюд смотрите сами. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М.

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-034087

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Презентация Подготовка к обучению грамоте

Слайд 1

Екатеринбург 2011 Подготовка к обучению грамоте

Слайд 2

Если ребенок с трудом осваивал материал по грамоте - трудности при обучении чтению и письму в школе В старшем дошкольном возрасте решаются 3 основных задачи по подготовке к обучению грамоте: научить - звуковому анализу и синтезу слов, т.е.сравнению и различению звуков на: гласные – согласные, звонкие – глухие, мягкие – твердые; - слоговому анализу и синтезу, т.е., делению слов на слоги разной слоговой структуры; - анализу и синтезу предложения, т.е. работе со схемами предложений. Детей обучают в последовательности: звук и слово - предложение – слог .

Слайд 3

Работа над звуковым анализом слова В первые месяцы учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) предлагается научить детей звуковому анализу слова. Задачи: Научить различать понятия «звук» и «слово». Дать понятия «звук», «слово». Закрепить навык ориентироваться в ряду предметов. Закрепить умение определять и правильно называть любой начальный звук в слове. Закрепить умение определять место твердого согласного звука в слове. Уточнить артикуляцию гласных звуков. Дать понятие «гласный звук». Запомнить гласные звуки и закрепить понятие «гласные звуки». Познакомить с символикой гласных звуков. Научить анализировать обратные слоги. Научить анализировать прямые слоги. Установить уровень усвоения детьми анализа и синтеза прямого слога.

Слайд 4

игры На различение звуков окружающей действительности «Что звучало?» 2. «Послушай и воспроизведи» 3.«Жмурки» 4 . «Шумящие коробочки»

Слайд 5

игры Произнесение и сравнение речевых звуков: «Поймай звук» «Угадай звук» «Послушаем, кто говорит» «Отними звук» «Любопытный»

Слайд 6

игры Со словами паронимами и омонимами «Подскажи словечко»: Лото «Паронимы» Составить предложения со словами - паронимами. тепло Холодно

Слайд 7

игры Игры на определение места звука в слове Лото «Назови картинку и найди гласный звук» «Каждому звуку свой домик» «Паровоз».

Слайд 8

Понятия «Звук» и «Слово» Развитие фонематических процессов у детей 5 – 6 лет. Сентябрь 1.Слушать и различать физические звуки. 2.Уточнить артикуляцию гласных звук. 3.Учить различать на слух: звук- слово. 4 . Учить различать звуки « а,о,у,и,э » между собой. 5.Определять начальный гласный звук. 6.Придумывать слова, нач . с этих звуков. Октябрь 1.Выполнение артикуляцион­ной гимнастики. Различение звуков С - 3 по артикуляции и на слух. 2.Работа с паронимами. 3.Подбор слов на звук С-3. 4.Определение на­чального согласного звука. Ноябрь 1.Уточнить артикуляцию; сходства и различия звуков С-Ц. 2.0пределение последнего согласного звука. 3.Подбирать слова на звуки выбирать из ряда слов: С, Ц. 4. Выделять любой согласный из начала и конца слова. 5. Учить детей употреблять в речи понятия: начало слова, в на­чале слова, в конце слова .

Слайд 9

Декабрь 1.Определение согласного в середине слова. 2.Различение звуков Ч, Щ на слух и в речи. 3.Выбор слов со звуком Ч, Щ из ряда слов с шипящими звуками. Январь 4.Учить определять место звука в на­чале, середине, конце слова. Январь 1.Дифференциация звуков Ч-С (на слух и по артикуля­ции) 2.Различение слов на Ч, С; подбор слов на эти звуки, выделение звуков Ч, С из ряда других. 3.Определение места звуков в слове, особенно обратить внимание на середину слова. 4. Игры с паронимами . Февраль 1.Сравнительная характери­стика зв . Щ, С. 2.Различать слова с этими звуками. 3.Придумывать слова со зву­ками Щ, С. 4.Произносить слова, в ко­торых одновременно встре­чаются звуки Щ, С. 5.Выделять слова со звуками Щ, С из ряда других

Слайд 10

Март 1.Дифференциация звуков Ш-Ж-Щ. 2.Подбор слов на звуки: Ш, Ж, Щ. 3.Заучивание чистоговорок и потешек . 4.Выделение слов на заданный звук из ряда слов на звуки « ш,ж,щ » Апрель 1. Различение звуков «Ж-З» по отработанной схеме, делая акцент на самостоятельную работу детей. 2.Игры на развитие фонема­тического слуха. 3..0пределение места любого звука в слове. Май 1.Повторение: определение первого и последнего звука одновременно. 2.Подбирать слова на любой твердый звук 3.Определение места звука. 4. Воспроизводить слоговые цепочки с противоположными согласными: « са-ша-са ; за-за-жа ; па-ба-па ; да-та-та » и т.д

Слайд 11

В старшей группе дети научились определять место звука в слове . В начале подготовительной группы необходимо закрепить этот навык и выполнять его осознанно. При решении этой задачи необходимо использовать наглядные пособия такие как «Пчела села на цветок» Можно использовать пособие с движущейся фишкой. Место звука в слове.

Слайд 12

Анализ и синтез слога. «Живые звуки» «Сосчитай звуки» «Скажи вместе» «Звуки на ладошке» Игровое упражнение «Соедини фишки».

Слайд 13

Позиция звука в слове. Начальный звук в слове. Для подготовки к обучению грамоте очень важно, вычленяет ли ребенок звук из состава слова и правильно ли он называет этот звук . Звуки и буквы в русском языке называют по-разному. Например, буква  ЭС  , а звук  С  ; буква  ЭР  , а звук  Р  . В результате работы взрослых, ребенок научится озвучивать определение начального звука так: В слове «дом» первый звук  Д  . Слово «дом» начинается со звука  Д  .

Слайд 14

Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков. Выделить голосом и назвать первый звук в слове. Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук. Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук. Назвать все звуки в слове по порядку. Сосчитать и назвать количество звуков в слове. Произнести слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук.

Слайд 15

Спасибо за внимание !

nsportal.ru

Презентация к занятию по обучению грамоте дошкольников.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Учитель-логопед МБДОУ д/с №33 «Гнездышко» г. Ставрополь Корягина О.Н Итоговое занятие по обучению грамоте в 1 логопедической (подготовительной) группе

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Жарко- Высокий- Большой- Твердый - Веселый- Злой – Горячий- Белый- Острый- Светлый- Пустой- Скажи наоборот.

4 слайд Описание слайда:

Лесная школа

5 слайд Описание слайда:

Составьте схему слова Л Е С

6 слайд Описание слайда:

А а а Определи место звука в слове Придумай слова с заданным звуком

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Хорошо – плохо.

10 слайд Описание слайда:

Собери слово Собери слово

11 слайд Описание слайда:

Змей ка цо Коль

12 слайд Описание слайда:

Гора Машук

13 слайд Описание слайда:

Придумай предложение

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Расскажи, что понравилось

16 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-132654

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме: Тема "Игры по обучению грамоте "

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"

Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).

Презентацуия на тему:  СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...

nsportal.ru

Презентации по обучению грамоте – полезные материалы для учителя — Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Презентации по обучению грамоте и другие полезные материалы для учителя обучению грамоте, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Цели обучения грамоте:

  • -помочь учащимся овладеть механизмом чтения;
  • -обеспечить речевое развитие учащихся;
  • -дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира,заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения русского языка.

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму:

  • выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения;
  • обогащение и активизация словарного запаса учащихся;
  • формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
  • воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений. 
Показывать:

Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс

Фильтр

Презентация содержит методические рекомендации по речевому развитию дошкольников ...

Составление рассказа по сюжетным картинкам«Весна» ...

данная игра предназначена для работы с детьми 5-7 лет. Цель: упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове. ...

КАРТИНЫ И КАРТИНКИ СПОСОБСТВУЮТ ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. ОНИ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА, ДОСТАВЛЯЮТ ЕМУ БОЛЬШУЮ РАДОСТЬ, ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОЗНАНИЕ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, УСТОЙЧИВОГО И СОСРЕД ...

Игра предназначена для обучения чтению дошкольников ...

Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения ...

На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления зна ...

совершенствование произношения звуков, выработку отчетливого произношения слов, умения различать и правильно произносить смешиваемые звуки ж – ш, определять их место в слове (начало, конец, середина слова). ...

Методическая разработка по обучению грамоте дошкольников ...

Презентация к уроку "Звук [й’]. Буква Йй". УМК "Школа России" ...

www.art-talant.org

Презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Целесообразность обучения грамоте старших дошкольников"

Слайд 1

Мнения педагогов о целесообразности обучения грамоте старших дошкольников: «Обязательно, так как специальная подготовка детей 6-7 лет в дальнейшем облегчит им обучение в школе, поможет адаптироваться и подготовит ребенка к успешной учебной деятельности». «Ни в коем случае! Ведь неумелое, методически неверное обучение элементам грамоты может повлечь за собой усвоение неправильных приемов чтения и письма, нарекания учителей начальных классов и необходимость переучивания, что может отрицательно отразиться на первокласснике».

Слайд 2

Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.

Слайд 4

Основные задачи занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте : Развитие фонематического восприятия. Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Исправление недостатков звукопроизношения.

Слайд 5

Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата . Особенности занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте: Порядок изучения букв Специфика обучения чтению

Слайд 7

На уровне звуков - упражнения и игры на развитие: фонематического слуха Фонематического восприятия

Слайд 8

Развитие фонематического слуха Хлопни ,если услышишь Верни сбежавший звук Отбор картинок на заданный звук Повтори цепочки звуков Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах

Слайд 9

Фонематическое восприятие Замени звук в слове Назови первый (второй, последний) звук в слогах, словах Выкладывание звуковых схем слогов, слов Игры на определение местоположения звука в слове

Слайд 10

Уровень букв Формирование стабильного графического образ буквы - графемы

Слайд 11

Выкладывание букв из спичек и их трансформация

Слайд 12

Назови букву, которая сломалась

Слайд 13

Вспомни буквы, содержащие такие элементы:

Слайд 14

Напиши буквы, которые найдёшь на рисунке

Слайд 15

Узнавание букв в различных геометрических фигурах

Слайд 16

Соединяем буквы, читаем слоги

Слайд 17

Найди лишний слог Ка та ну па Ма мэ ми мо ма По пэ бо пи па Ох эх ум им хо

Слайд 18

Деление слов на слоги Подскажи конец слова Прохлопай слова Выдели первый слог Подбор слов к слоговым схемам Составление слов из слогов Поломки слов

Слайд 19

Соедини линиями картинки и начало их названий

Слайд 20

Составь слова из слогов

Слайд 21

Найди одинаковые шарики и прочитай слова

Слайд 22

Какие слова спрятались в коробках?

Слайд 23

Прочитай слова, запиши их в пустые клетки, изменив по одной букве. Прочитай новые слова

Слайд 24

Чтение слов из наложенных друг на друга букв

Слайд 25

Чтение слов по первым буквам картинок

Слайд 26

Путаницы

Слайд 27

В процессе подготовки к обучению грамоте необходимо также развивать: Общую и мелкую моторику Ориентировку в пространстве Зрительное восприятие Конструктивный праксис

Слайд 28

Подготовка руки к письму Штриховки Обведение по контуру Работа с ножницами Пальчиковые игры

Слайд 29

Серия игр «Помоги Пете» на развитие зрительного восприятия и внимания

Слайд 30

Тема «Овощи»

Слайд 31

Тема «Игрушки»

Слайд 32

Игра «Электронная муха»

Слайд 33

Грамотная , связная речь взрослого- залог успешного обучения ребёнка в школе.

Слайд 34

спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме: презентация проекта "Обучение грамоте дошкольников"

Слайд 1

« Использование современных образовательных технологий при обучении грамоте детей предшкольного возраста» «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский Автор проекта: Катаранова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина» г. Тамбов 2011 г .

Слайд 2

Паспорт проекта По содержанию - проблемный По продолжительности – годовой По количеству детей – групповой По возрастной категории – дети подготовительной группы

Слайд 3

Целевые группы воспитатели; дети; родители; специалисты ДОУ; учителя СШ № 36.

Слайд 4

Цель проекта Повысить уровень подготовленности детей подготовительной группы по обучению грамоте .

Слайд 5

Задачи Создать и подобрать современные наглядно – дидактические пособия. Развить фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза. Подготовить детей к обучению технике письма. Привлечь родителей для создания необходимых условий в семье обучению детей грамоте.

Слайд 6

Предполагаемые результаты Создание банка методических материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Обогащение предметно-развивающей среды. Повышение результатов подготовленности детей обучению грамоте. Привлечение родителей к совместному решению вопросов по обучению детей грамоте. Расширение информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 7

1этап - подготовительный (июнь-август 2010г.) Планирование по разделу «Обучение грамоте»; изучение методической литературы; разработка компьютерных игровых презентаций, дидактического материала, изготовление и подбор пособий; разработка диагностических карт и диагностического инструментария; разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для детей; мониторинг уровня знаний детей; консилиум педагогов по основным направлениям проекта.

Слайд 8

2 этап - практический (сентябрь- апрель 2010-2011) Организация образовательной деятельности по обучению грамоте; создание условий, способствующих самостоятельной организации детьми свободной деятельности по задачам реализации проекта; поэтапное пополнение детской библиотеки книгами, компьютерными играми – презентациями; реализация плана по работе с семьей (родительский всеобуч)

Слайд 10

3 этап- заключительный (май 2011г.) Подведение итогов в реализации проекта; анализ результатов, составление диаграмм; отчет о результативности на итоговом педсовете; сравнительный анализ результатов проекта с входной диагностикой школы; презентация и защита проекта.

Слайд 11

Результаты мониторинга по подготовке дошкольников к обучению грамоте на 2010-2011 уч. г. Умение находить слова с определенным звуком - 15% Различать и называть буквы – 11% Определять место звука в слове – 14% Составлять и читать схемы слов, предложений – 17% Членить слова на слоги – 14% Правильно пользоваться рукой при письме – 16% Дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звонкости- глухости – 16%

Слайд 12

Результативность создана предметно – развивающая среда, подобран дидактический материал, изготовлены пособия; подобран материал для выступления на семинарах, педсоветах, проведены консультации для педагогов; получение положительных результатов в подготовленности детей обучению грамоте; родители проявили заинтересованность в создании условий в семье для обучения детей грамоте.

Слайд 13

Результативность презентация проекта перед родителями детского сада показ открытого просмотра образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий; выпуск информационной газеты с участием детей по результатам обучения: «Чему мы научились».

Слайд 14

Перспективы развития Разработка на базе данного проекта аналогичных по другим видам образовательной деятельности. Предоставление дополнительных образовательных услуг на базе ДОУ не только воспитанникам детского сада, но и детям не посещающих дошкольное учреждение.

Слайд 15

ИКТ

Слайд 16

Информационные ресурсы Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей, Ювента, М., 2007 г. Бородич А.М. Методика развития речи. М., Просвещение, 1981г., стр.174-175 Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей. // Управ. ДОУ.-2008г.-№1 Тумакова Г.А. Ознакомление дош. со звучащим словом. М., Мозаика-синтез, 2006г. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988 г. Прохорова Т.А.Готовимся к обучению грамоте. Слоги и слова. М.,- Просвещение, 2010 г Дурова Поиграем в слова, Школьная пресса, 2006 г. Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы., Школьная пресса., 2007 г. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж,2006; И.А. Быкова “Обучение детей грамоте в игровой форме» Изд. «Детство-пресс» С.-П.,2006. Г.Ф. Марцикевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Изд. « Учитель» Волгоград,2006. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» ЧЧП «Хардфорд» С.-П.,1996.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *