Одежда занятие средняя группа – План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие в средней группе на тему “Одежда. Обувь”

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

«Семицветик»

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

на тему «Одежда. Обувь»

Подготовила: Угарова Инна Викторовна

Цель: закрепить знания детей об сезонной одежде и обуви.

Задачи: 1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.

                2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

                3. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

                4. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением Одежды, обуви.

                                                  2. Загадывание и разгадывание загадок по теме.

Оборудование: 1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.

                              2. Куклы в сезонной одежде.

                              3. Мольберты с изображением времен года.

                              4. Альбомные листы, гуашь, кисти, шаблоны одежды.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

                                                                     И друг другу улыбнемся.

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, хотите узнать, что в нем?

В этом сундучке лежат загадки, они помогут нам узнать, о чем мы будем сегодня говорить. Попробуем отгадать эти загадки?

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь, что ты? (шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадаешь, это что!

Это зимнее (пальто)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди кармашки,

Что это? (рубашка)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (сапоги)

(Ответы в картинках выставляются на мольберт)

Как можно назвать одним словом шубку, пальто, варежки, рубашку? (ответы детей)

Ребята, вы наверно, догадались, что сегодня мы будем говорить об одежде. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя? Почему? Правильно, сапоги – это обувь. Кто знает, что еще можно назвать обувью?

Пальчиковая гимнастика:        

                                                                          Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

        Туфли, тапочки, сапожки

         Для Наташки и Сережки.

                                                                           Да еще ботинки

     Для нашей Валентинки

                                                                        А вот это валенки

                                                                        Для малышки Галеньки.

У меня есть еще один сюрприз – это волшебная палочка. С помощью этой палочки мы отправимся в путешествие по временам года. Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (ответы детей) А сейчас закрываем глазки, и волшебная палочка нас перенесет в другое время года.  

В какое же время года перенесла нас волшебная палочка? (Весна) (рассматривание картины, составление описательного рассказа, описание одежды кукол)

Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя)

Следующая остановка «Время года – лето» (описание куклы в летней одежде)

Как называется одежда, которую носят летом?

Следующая остановка «Осень» (описание осеннего пейзажа и куклы в осенней одежде)

Ребята нам пора возвращаться домой, какое время года сейчас у нас? (Зима) (описание куклы в зимней одежде)

Какая зимой погода? (холодная, морозная)

Физ. минутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение надеваем шапку)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки рукавички на ручку натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно ставим на каблучок)

Возьму с собой я санки, на горочку пойду. (шаги на месте)

(Стук в дверь) Ребята, смотрите к нам в гости пришла кукла Маша, она очень сильно испачкалась и просит нас нарисовать ей новую одежду. Сейчас мы с вами пойдем в мастерскую и нарисуем для куклы Маши новую одежду.

Рисование одежды для куклы. (рисование с помощью тычка)

Подведение итога занятия.

Что у вас получилось? (ответы детей)

Я нарисовала кукле Маше синие штаны.

Я нарисовала Маше красивое платье…

О чем мы с вами говорили сегодня на занятие? (об одежде)

Как называется одежда, которую носят зимой, весной, летом и осенью?

nsportal.ru

Конспект фронтального занятия по теме "Одежда" (средняя группа)

Конспект логопедического занятия (4-5 лет)

Тема №6: «Одежда»

Цель:

Формирование лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

- Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме.

- Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными;

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

Коррекционно-развивающие задачи.

- Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Разрезные предметные картинки с изображениями одежды (Приложение), плюшевый мишка, компьютер, предметные картинки с изображениями одежды (свитер, куртка, брюки, варежки, шарф), прищепки, бельевая веревка, мяч, зеркала, распечатка картинки одежды (приложение), карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Логопед:

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

Логопед приветствует детей и раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Логопед. Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я.

Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками. И т.д.

А как мы назовём всё это, одним словом? Дети. Одежда.

2) Основная часть занятия

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня к нам в гости пришёл мишка. Давайте ребята с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, мишка!

Мишка. Здравствуйте, ребята (грустно).

Логопед. мишутка, ты какой-то грустный? У тебя что-то случилось?

Мишка. Да! Шёл я дети к вам из леса Зацепился за сучок И порвал свою одежду Вырвал от неё клочок. Помогите мне, ребята, Починить одежду надо.

3) упражнение на употребление родительного падежа

Логопед. Постараемся тебе помочь, Зайка. Но сначала давайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить.

Без чего куртка? Дети. Куртка без рукава.

Логопед. Без чего кофта? Дети. Кофта без пуговиц.

Логопед. Без чего брюки? Дети. Брюки без карманов.

Логопед. Без чего рубашка? Дети. Рубашка без воротника.

4) Артикуляционная гимнастика

Логопед. А теперь включим наши швейные машинки.

Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.

Логопед. А теперь пришьём пуговицы. Упражнения для губ Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Застёгивание и расстёгивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).

Логопед. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Логопед показывает детям одежду с «пришитыми» деталями.

Мишка. Спасибо! Какие вы все молодцы!

5) Составление простых предложений

Логопед. Ребята, а что нужно надеть на мишутку, чтобы он отправился на прогулку? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки осенью?

Дети. Осенью нужна куртка. Осенью нужен свитер и т. д.

Логопед. А теперь Мишутка покажи нам, какую одежду приготовил ты.

мишка достаёт ботинки, куртку, свитер, варежки, брюки, шарф.

Логопед. Ребята, посмотрите – это всё одежда? Какая картинка лишняя?

Дети. Ботинки.

Логопед. Почему?

Дети. Это обувь.

Логопед. Правильно. Ботинки – это обувь.

6) Игра «четвертый лишний»

Предметные картинки одежды, фруктов, овощей, игрушек.

Логопед: ребята, а когда одежда марается, что мы с ней делаем?

Дети: стираем.

7) Игра на развитие мелкой моторики «прищепки».

Логопед: и я вам предлагаю постирать и развешать нашу одежду.

(прищепки, картинки одежды, веревка бельевая)

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

8) Логоритмика

Железнова – «у жирафа пятна…»

9). Игра «Чего не стало?».

Логопед ставит на наборное полотно картинки, которые были в предыдущей игре

Логопед. Давайте ещё раз посмотрим, что мы постирали?

Дети. Куртку, шарф, брюки, варежки, свитер.

Логопед. А теперь наступила ночь (дети закрывают глаза), подул сильный ветер и унёс одежду. Откройте глазки. Посмотрите, чего не стало?

Дети. Не стало куртки.

Игра повторяется несколько раз.

10) Игра с мячом «назови ласково»

Платье - платьице, шорты - шортики, куртка - курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, плащ - плащик, дубленка - дубленочка.

11) Игра «заштрихуй одежду»

12) Итог занятия.

Приложение №1

Приложение №2 (разрезные)

Рекомендации для родителей

Тема №6 «Одежда»

5. Научите ребенка отвечать на вопросы:
Что люди одевают на себя?
Какую одежду ты знаешь?
Какие головные уборы ты знаешь?
Почему осенью надо тепло одеваться?

6. Составить описательный рассказ об осенней одежде, головном уборе (по выбору). Например: это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

7. Объясните ребенку загадку и выучите ее с ним:

Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (плащ)

8. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Юбка – Кофта –
Шуба – Свитер –
Штаны – Шорты –
Плащ – Куртка –
Шапка – Носки –
Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

9. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Юбка –
Шуба –
Плащ –
Кофта –
Шапка –
Шляпа –
Куртка –

10. Д/игра «Назови одежду» (образование относительных прилагательных):

Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная;
Шарф из шелка (какой?) –
Куртка из кожи (какая?) –
Шапка из пуха (какая?) –

3. Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды

Воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т.д.

Молния, шнурки, подошва, каблук и т.д.

4. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка – …(короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).

Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Высокий каблук – …(низкий)

Толстая подошва – …(тонкая)

6. Развитие мелкой моторики. Выучить пальчиковую гимнастику!

Текст

Действие

Жили-были в домике

Дети сжимают и разжимают кулачки

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять,

Разгибают пальчики, начиная с мизинца.

Стали гномики стирать:

Трут кулачки друг о друга.

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чики - носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Загибают пальчики, начиная с больших.

7. Развитие мелкой моторики. Обведи по точкам сапог и раскрась его.

infourok.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия Одежда

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы»

Задачи: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

 Программное содержание: Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с одеждой со свойствами и качеством ткани. Развивать мыслительную активность детей, продолжать учить обследовать предметы, формировать сенсорные эталоны. Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов ''костюм '', ''платье''. Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, интерес.

-ЗДОРОВЬЕ.

 -Беседа с детьми:  ''Наводим порядок в шкафу для одежды".

 Цель :учить детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

 -Беседа :''Как заботиться о своей одежде ''.

 Цель: учить просушивать и чистить свою одежду.

 -Беседа: ''Из чего сделано? ''.

 Цель: учить узнавать спортивную обувь (чешки, кроссовки, туфли) .

-СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.

 -Сюжетно -ролевая игра  «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ».

 Цель: развивать диалогическую речь, учить составлять простые предложения, используя в словарном запасе наименования одежды и обуви.

 -Дидактическая игра  ''Одежда или обувь''.

 Цель: уточнить название одежды и их назначение.

 Театрализованная игра  ''К нам пришли гости ''.

 Цель: уточнить названия одежды ;развивать внимание, память, уметь называть предмет одежды и его детали.

 Дидактическая игра: ''Зимняя или летняя'', ''Что носят мальчики и девочки ''.

 Цель: классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначения.

 -Беседа с детьми на тему : «Откуда берется одежда, кто их шьет?»

 Цель: познакомить детей с трудом швеи, расширять знание детей об этой профессии и ее значимости.

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

 Дидактическая игра  ''Укрась одежду''.

 Цель: развивать фантазию и логическое мышление.

 Рассматривание иллюстраций по сказке  ''Золушка''.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 1. Беседа на тему : ''Опрятность в одежде детей ''.

 Цель: консультировать родителей о удобной одежде о обуви, аккуратности и чистоте одежды детей .

 2. Домашнее задание для родителей ''Шьем вещи для кукол ''.

 Цель: совместная деятельность родителей с детьми при создании одежды для кукол. Выставка кукол в одежде, сделанной родителями и детьми. Активизировать трудовую деятельность в жизни группы.

«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Задачи:

 - образовательные: уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем

 - развивающие : развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

 - воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

 Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали.

Содержание НОД:

 Показываю предмет завёрнутый в сувенирную бумагу

 В. – Ребята, как вы  думаете, что здесь может быть (ответы детей)

 В. -А здесь (разворачиваю) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:

 Спортивную одежду - Знаю я, друзья, на «пять»

 Не знает лишь невежда: В чём мне спать, а в чём гулять:

 На теннисные корты  - Днём на солнце я в панаме,

 Что надевают? (шорты) Ночью сплю я в чём?. (в пижаме)

 В. - Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? Правильно – одежда. Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога) .

 В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

 В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин одежды». Для этого встанем в хоровод и передавая друг другу вот эту корзиночку назовём какую одежду можно купить в магазине.

 Интерактивная игра «Хоровод».

 В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)

 В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.

 В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.

 В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.

 Интерактивная игра «Работа в парах»

 В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

 В. - Я тоже зря время не теряла и «сшила» вот такие шапочки и скажу вам по секрету, что они не простые, а волшебные, и тот, кто их наденет, сможет в кого-нибудь превратиться. Давайте попробуем.

 Физминутка  «Волшебные шапочки».

 Рассказывая стихотворение, по очереди показываю шапочки.

 В. - В шапочках желтых мы стали цыплята, (дети машут руками, как цыплята крылышками) .

 В шапочках белых мы стали зайчата, (показывают заячьи ушки)

 В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяют руки над головой) .

 В шапочках черных – черника на кочках, (присаживаются на корточки) .

 В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс) .

 И по дорожкам легко поскакали. (прыгают вперед на двух ногах) .

 В. - Ребята, посмотрите, пока мы примеряли шапочки. К нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.

 Интерактивная игра «Цепочка»

 В. - Какое сейчас время года? (зима)

 В. -Значит, вам нужно взять по одной картинке с такой одеждой, которую мы носим зимой, и встать цепочкой, но так, что бы кукла Маша смогла одеваться по- порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.

 В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.

 В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.

 В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?

 Интерактивная игра «Журналисты»

 В. Алина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

 В. Артём, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

 В. –Лена, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

 В. – Даша, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?

 В. - Вера, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?

 В. - Алёша, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?

 В. - Миша, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?

 В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.

 А теперь давайте возьмём наш подарок и поиграем в «Минутки загадок и отгадок».

Шляпа

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Панама

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита -

Для того и сшита.

Плащ

Я, как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою.

Ну так что же я такое?

Шарф

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Зимой протянулся,

А летом свернулся.

Варежки

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно -

Его починит мама.

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев

Двух шуб хватает?

Перчатки, перчатка

Как только отправляется

Она зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый - целых пять.

Пять мешочков шерстяных -

Греются братишки в них.

Нет пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей.

Построен хлевец для пяти овец.

Башмаки, туфли

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

Сапоги

Два братца

Не могут расстаться:

Утром - в дорогу,

Ночью - к порогу.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

Резиновые сапоги

Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь - у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

Валенки

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём - домой.

Треплют, катают,

А зиму таскают.

Пояс

Днём обручем,

Ночью змеёй.

Бант

Не мотылёк, не птичка -

Держит две косички.

Шуба

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

Шапка

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу.

Туфли

У кого пятка после носа?

Рубашка

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел.

nsportal.ru

План-конспект по окружающему миру на тему: Конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"

  Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»

Цель:  расширить и уточнить представления детей об одежде.  

Задачи:

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных), активизировать речевую деятельность детей.

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

5. Активизировать творческое воображение.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

                                       Ход НОД:

1. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик!  Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и …                    (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие…        (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую…                  (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают…                   (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле…    (платье)

- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? 

(называют предметы одежды)
Восп: - Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

- Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка……)
Восп: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)
Восп: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

- А что есть у пальто? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы…)
Восп: Ребята, а это что такое? (платье.)

- А какого оно цвета?
Восп: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

- А знаете ли вы, как делают одежду?

- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

- Послушайте стихотворение:

                     В лужу упала нечаянно кепка

                     Мокрую кепку схватила прищепка

                     И на веревке ее подсушила,

                     Щетка почистить ее поспешила.

                     К вечеру кепка как новая стала.

                     Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая?  (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Восп: -  А теперь, предлагаю,  встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель:  кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

- Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь выкройки платья, пальто и плащ. Вот только они,  почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет.  Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке. 
Дети садятся за столы и приступают к заданию.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе " Одежда"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОДЕЖДА»

Цель: Формировать представления у детей о видах одежды по сезонам, по назначению; о необходимости одежды в жизни людей.

Задачи: Обогощать знания детей об одежде, об использовании её по назначению. Закреплять знания о женской, мужской и детской одежде.

Развивать активный словарь детей, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: Картинки с изображением различных видов одежды, слайдовая презентация, игрушка  «Незнайка», парные картинки, комплект праздничной одежды на куклу( рубашку, брюки, галстук).

Предварительная работа: Чтение Н.Носова

« Незнайка и его друзья», рассматривание иллюстраций с различной спец.одеждой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит Незнайка в шортах и футболке (дрожит от холода).

Воспитатель: Незнайка, что случилось, почему ты в таком виде? Где твоя одежда? На улице зима.

Незнайка: Какая ещё одежда? И зачем она нужна? Мне и так не плохо, только замёрз сильно.

Воспитатель: Ты, Незнайка, посиди, погрейся, да послушай наших ребят, они тебе всё расскажут про одежду. Правда, ребята?

Дети: Да.

Беседа с опорой на презентацию

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а Незнайка правильно оделся зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Какую одежду мы носим зимой? (ответы детей).

Воспитатель: А когда можно ходить в шортах и футболке? В какое время года? (ответы детей).

Воспитатель: А что мы одеваем весной и осенью? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ты, Незнайка, всё понял? Одежду надо одевать по сезону.

Незнайка: Понял, спасибо.

Воспитатель: Ребята, но ведь одежда бывает не только сезонная. Скажите, пожалуйста,  а может ли мальчик одеть одежду девочки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Одежда бывает мужской, женской и детской.

Незнайка: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, я об этом ничего не знаю.

Воспитатель: Конечно, расскажут. Найдите, пожалуйста, на картинках женскую одежду (мужскую, детскую).

Игра « Подбери картинку».

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали. А для чего нужна одежда? (ответы детей).

Незнайка: Что- то я засиделся. Не хотите ли вы поиграть со мной?

Дети: Да, хотим.

Физкультминутка « Найди пару»

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. Но мне надо торопиться, я обещал помочь на стройке Винтику и Шпунтику.

Воспитатель: Ты что, Незнайка, тебя же не пустят в таком виде на стройку.

Незнайка: Это ещё почему?

Дети: Потому что строители одевают специальную одежду.

Незнайка: Да? Пойду тогда к Пилюлькину в больницу, помогу ему.

Воспитатель: И в больнице своя спец.одежда. Посиди ещё, Незнайка, и послушай, не торопись.

( Дети рассказывают какая бывает спец.одежда и для чего она нужна).

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за интересный рассказ. А ещё хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Дидактическая игра « Узнай по описанию»

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка, за интересные игры.

Незнайка: Пожалуйста. Ой, ребята, совсем забыл. Я же шёл пригласить вас к себе на день рождение. Собирайтесь скорее.

Воспитатель: Подожди, подожди, Незнайка. Раз у тебя день рождения, то тебе необходима праздничная одежда.

Незнайка: А где же я её возьму?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот тебе праздничная одежда: рубашка. Брюки, галстук. ( Дети вместе с воспитателем одевают Незнайку).

Воспитатель: Вот теперь можно и на день рождение отправляться.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь всё знаю про одежду!

nsportal.ru

"Одежда" (конспект занятия по развитию речи в средней группе)

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района

Одежда

ОД на кустовом методическом объединении для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Сармановского муниципального района по проблеме: «Совершенствование работ по познавательно - речевому развитию детей по средствам современных технологий» на базе МБДОУ №1 «Берёзка»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Вильданова Рамиля Ранасовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Джалильский детский сад №1 «Березка» общеразвивающего вида

17 марта 2016 год

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви.  
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении. 2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
4. Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. 5. Продолжать учить детей складывать разрезные картинки. 6. Развивать умение рисовать красками.

7. Закреплять умение правильно держать кисточки.
8. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Одежда из прошлого», мяч, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки - пазлы одежды, флажки красного, синего, зелёного и жёлтого цвета; краски, кисточки, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».
Формы организации детской деятельности
1) Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос - верни ответ», «Беседа об одежде, ее деталях».
2) Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?».
3) Продуктивная  деятельность – изготовления продуктов детского творчества «Раскрась одежду».

Ход занятия

Воспитатель: - Исәнмесез, минем дусларым!

Дети: - Исәнмесез!

Воспитатель: Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?

Дети: - Яхшы, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете? (футбол, съедобное – несъедобное, выбивала).
Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.
- Как называют одежду, которую надевают на праздник? (Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной).
- Где продают одежду? (Одежду продают в магазине).
- Как называют одежду, которую мы носим летом? (Правильно, летняя).
- Какого цвета кофта у Регины? (красная).
- Без какого головного убора летом нам не обойтись? (Без панамы, бейсболки).
- Кто шьет одежду? (Портной, швея).
- Что мы надеваем зимой? (Шубу, шапку).
- Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Пижаму).
- Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? (Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка, швейная машинка).
- Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи,меха).
Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.
- Посмотрите друг на друга повнимательней.
- Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты? (Да)
Ребята, посмотрите на экран. Воспитатель обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ. 

Слаид № 1. Давным – давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, цветы, лопухи. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться. Но листья - ненадёжная защита. Стали, люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек.

Слаид № 2. Так появилась одежда из шкур животных.

Человек придумал выход:
Взял он шкуру, перья птиц.
И создал себе одежду,
Чтоб от холода спастись.

Но она плохо держалась на теле, была тяжёлая, летом в шкуре было жарко. Люди стали задумываться о более удобной одежде.

Слаид № 3. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растёт в поле трава – лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать ткань. И так научились шить одежду. Они старались сделать одежду удобной и красивой.

Слаид № 4. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением древнего и современного человека.
- Чем отличается одежда древнего человека от современного?
(Ответы детей: у древнего человека – листья, шкура. А у современного – платья, брюки и т. д.)
- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? (Замерзли). 
- Почему бы мы замерзли? (Потому что на улице холодно.)  Воспитатель добивается логического мышления у детей. 
- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?  (Тёплую одежду)

- Какое сейчас время года? (Весна). Наступила весна, но на улице ещё прохладно, поэтому одеваем тёплую одежду.

- А теперь давайте оденем нашу куклу Катю. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (показ презентации: отгадавшая одежда и обувь прикрепляется к кукле). 
Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. (кофта)
По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (брюки) 

Чтоб ноге стало теплее надевай его скорее. (носки)
Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. (пальто) 
Сижу верхом, не ведаю на ком. (шапка)
Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. (ботинки) 
Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. (перчатка) 
После того, как дети отгадали загадки, воспитатель обращает внимание детей.

Теперь кукле Кате стало теплей.

Воспитатель: Зимой и летом мы носим разную одежду и обувь. Зимой одежда и обувь защищают нас от холода, а летом от  жары, солнечного ожога.

А сейчас поиграем в игру «Одежда».

Физминутка «Одежда»
Есть в шкафу у куклы Кати Встать движение руками сверху
Кофты, сарафаны, платья Вдоль туловища.
Есть пальтишко, брюк две пары, Наклон вперед, движения ладонями
Для прогулки шаровары. Вдоль ног сверху вниз.
Много блузок ровно, вряд Встать, руки вперед
В Катином шкафу висят. Попеременное движение вверх-вниз.
Эти вещи одевают,
И одеждой называют. Присесть, развести руки в стороны.

Воспитатель: А теперь, предлагаю встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры.  Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны. Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.
Воспитатель:  кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, бандана, платье.

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель берет с полки 3 конверта.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить. Хорошо? В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите там выкройки одежд. Вот только они,  почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Злая волшебная фея унесла все краски. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим эти выкройки в яркие цвета, придумаем и нарисуем узоры для одежды. На столах у нас краски. Не забываем, что нужно правильно держать кисть в руке. 
Дети садятся за столы и приступают к заданию.
Воспитатель: А нужны ли человеку одежда и обувь? Для чего они нужны?

(Для защиты нашего тела от холода, от жары, от солнечного ожога. Чтоб быть красивым, нарядным, чтоб было тепло).

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот  мы с вами разукрашивали платье, юбку, брюки, шапку, как всё это можно назвать одним словом? (Одежда.) А ещё одежда различается по сезону зимняя и летняя.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились и вернули все краски.

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными. А сейчас себя похвалим.

- Мин әйбәт, мин яхшы, мин акыллы, мин булдырдым.

До свидания - Сау булыгыз.

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект итогового занятия по познавательному развитию > в средней группе.

Воспитатель:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём –

моё стихотворение? ( Одежда).

Ребята, давайте с вами представим, что мы дома ложимся спать. Одели одежду для сна. Как она называется?

Руки положили под голову, спим.

- Дзынь.

- Прозвенел будильник, всем пора вставать.

- Встали, проснулись, пошли в туалет, умываться и чистить зубы.

- Что мы одеваем и обуваем? (Халат, тапочки)

- После всех процедур вы одеваетесь и идете в детский сад.

- Расскажите. Что на вас одето ?

- А теперь представьте, я добрая фея и у меня есть волшебная палочка, с помощью этой палочки мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:  Пижама

 

 

 

 

 

 

Дети: Халат,  тапочки.

 

 

 

Дети  рассказывают.

 

 

 

Первая наша остановка “Осень”

(осенние картинки)

Карточки с изображением сезонных изменений: солнце, снежинка, дождь, таящая сосулька.

К какому времени года относится каждая картинка? Найти картинку, которая относится к осени.

- Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем, когда наступает осень?

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра “Что лишнее?”

(выкладываем карточки)

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка).

Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли).

Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(Дети называют лишний предмет)

Вторая остановка “Зима”

(карточка с изображением зимы, снежинки)

- Перечислим зимнюю одежду.

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра “Назови ласково”

Шапка - шапочка,

шарф – шарфик,

шуба – шубка,

юбка – юбочка,

штаны – штанишки,

носки – носочки;

платье – платьице,

блузка – блузочка,

кофта – кофточка,

брюки – брючки и т.д.

Физкультурная минутка “Зимняя прогулка”

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, погладить себя за плечи,
Но мы пойдем гулять с тобой. шаги на месте,
Я надену шапку, имитируем движение “надеваем шапку”
Я надену шубку показываем, как надеваем шубку 
Я надену шарфик 
Потуже завяжу. “завязываем” шарфик
А потом красивые, 
Теплые, пушистые, показываем кисти рук
Крошки – рукавички 
На ручки натяну. поглаживаем тыльную сторону ладоней,
И хотя я маленький руки на пояс,
У меня есть валенки. ноги поочередно 
Возьму с собою санки выставляем на пяточку,
На горочку пойду. шаги на месте,
На горку поднимусь руки поднять вверх,
И с горки прокачусь! 
У-у-у-ух! быстрое движение рук вниз.

Третья остановка “Весна”

(карточки с изображением весны, солнце, дождь)

- Перечислим одежду, которую носят весной.

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Упражнение “Скажи наоборот”

- Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая майка -…(грязная)            

Новый сарафан - …(старый)        

Белая рубашка -…(черная)

Мять одежду -…(гладить)

Надевать брюки -…(снимать)

Длинное пальто -…(короткое)

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.

Четвертая остановка “Лето”

(карточки с изображением лето, солнце)

- Какую одежду одевают летом?

(Кепка, сарафан, платье, шорты, сандалии. косынка, туфли, шляпа)

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра “Назови, какая”

Игровой материал: мяч.

кофта из шерсти -… шерстяная;

шапка из меха - … меховая;

сапоги из резины –… резиновые;

рукавицы из пуха -… пуховые;

перчатки из кожи - … кожаные.

Хорошо вы справились с этим заданием. А теперь, предлагаю, встать в круг, поиграем в очень веселую игру.

Игра “Кто самый внимательный?”

Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете.

(Кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, сарафан, джемпер, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье…).

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шапочку , куртку, плащ , платок,  брюки,  резиновые  сапоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Куртка , тёплая  шуба,

меховая  шапка,  шарф,

рукавицы,  кофта,  валенки,  зимние  сапоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Куртка,  платок,  сапоги,  ботинки,  плащ,  шапка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кепка, сарафан, платье, шорты сандалии , косынка,  туфли,  шляпа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *