Один день из жизни учителя стихи – Материал по теме: “Один день из жизни учителя”.

Материал по теме: “Один день из жизни учителя”.

ОДИН ДЕНЬ
ИЗ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ
(6А класс)

1-й ученик:
Утро. Дом. Семья. Будильник.
Опустевший холодильник.
Сумка. Зонтик. Топот ног.
И начавшийся урок.

2-й ученик:
Карты. Глобусы. Советы.
Теоремы и ответы.
Обсуждение. Итог.
Неожиданный звонок.

3-й ученик:
Компетенции. Программа.
Срочно всё, как телеграмма.
Двойки. Нервы. Корвалол.
Ученик, глядящий в пол.

4-й ученик:
Конкурс. Праздник. Совещанье.
Для родителей собранье.
Озадаченный отец.
Занимательный конец.

5-й ученик:
Баллы. Личность. Рост. Проблемы.
Упражненье. Метод. Темы.
Вот тетради, куча, масса.
Социальный паспорт класса.

6-й ученик:
Категория. Директор.
Завуч. План. Отчёт. Инспектор.
Эффективность: взлёт и спад.
И конечный результат.

7-й ученик:
Магазин. Цена. Затраты.
Две недели до зарплаты.
Молоко. Крупа. Сырок.
Опустевший кошелёк.

8-й ученик:
Ночь. Торшер. Диван. Учебник.
Муж уж спит, ребёнок дремлет.
Педсовет. Концерт. Доклад.
Тезис. ФГОС. Ну всё! Отпад!

1-й ученик:
Мы все вас очень любим
И отпуска желаем!

Все:
И с Днём учителя
Сердечно поздравляем!

______________________________________________

Новые русские бабки. 11 кл)

1.Здравствуёте, уважаемые!

2.Мне поручили..

1.Провести сегодняшний…

2.Не перебивай меня! Мне поручили..

1.Провести сегодняшний…

2.Не перебивай меня! Мне поручили (взгляд на 1 бабку) провести…(снова взгляд).

1.Провести сегодняшний концерт..

Пауза

2.Почему ты мне мешаешь?

1.Потому, что ты не умеешь вести концерт. Если, например, сейчас будет выступать певица, как ты её объявишь?

2. Скажу, что сейчас выступит…

1.Скажу! ..Певицу нужно объявлять пением. (поёт.) Сейчас выступит певица, она вам споёт…

2. Ха-ха..! Интересно! А если будут выступать акробаты, как ты их будешь объявлять? Через голову? Кувырком?

1.А вот акробатов будешь объявлять ты.

2.Нет уж, всё объявлять буду я.

1.Почему?

2.Потому, что вести концерт должен человек смекалистый, решительный.

1.Ты говоришь так, будто собираешься, вести не концерт, а корабль в бурю. Подумаешь капитан!

2.Капитан – это мужчина! А я – женщина!

1.Ой-ой, держите меня… Женщина… Ты посмотри на себя, да с тебя песок сыпется…

2.Это ты на себя посмотри пугало огородное…

1.Нет, вы поглядите на неё кляча старая

(толкают друг друга)

2. Ладно, хватит, хватит. На нас люди глядять.

1.Ой, правда, чавой-то мы совсем сдурели старые.

2.А сейчас песня ……………….

Песня

Сиреневый туман над нашей школой тает,

В глазах твоих больших – тревога и печаль,

Ведь краски на ремонт опять нам не хватает.

Ты хочешь всё послать в сиреневую даль!

В сиреневую даль – побелку и покраску,

В сиреневый туман – водопроводный кран,

В сиреневый туман – оконную замазку.

И отпуск твой уплыл в сиреневый туман!

В сиреневой дали – Канары и Гаваи.

Уехать бы на год, а может быть на два…

А может, навсегда уехать ты мечтаешь.

Мечтаешь, но туда уедешь ты едва!

Сиреневый туман над нашей школой тает,

Директор в ней сидит, и нелегко ему-

Домой он не спешит, директор понимает:

Вопросы все решать придётся самому!

2.Матрён, глянь, а у тебя вся спина белая.

1.Где (оглядывается)

(2-я смеётся)

2.Я пошутила.

1.Тьфу тебя! Тебе всё хи-хи, да ха-ха.

2. Сегодня и так надо смеяться, уважаемых развеселить. А то они смеются 1 раз в году.

1.А почему 1?

2. Первого июля, когда уходят в отпуск.

1.Давай будем рассказывать анекдоты.

2.Я первая.

1.Валяй.

2. Вовочка получил двойку по физкультуре.

Отец спрашивает:

-За что тебе учитель поставил двойку?

– А он попросил обложить козла матами.

Ну, я и обложил…

1.Теперь я..

Учитель говорит школьнику:

-Завтра пусть придёт в школу твой дедушка!

-Вы хотите сказать – отец?

-Нет , дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в домашних заданиях.

2. Тебе бы только дедушек приглашать…

1.Это анекдот такой (обиженно)

2.Ладно, ладно объявляй музыкальный номер

1. (поёт) Я вам спою…

2.Да не ты споёшь, а ребята.

Номер музыкальный

Все учащиеся строятся на сцене и поют на мотив песни “Улыбка ” из кинофильма “Карнавальная ночь”)

Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально,
Просто в нас энергия бурлит.

Так давайте все волнения
Позабудем в этот час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Если на уроках плохо отвечаем,
Если забываем формулы учить,
Мы, ведь по заслугам тоже получаем,
Но умеем огорченье скрыть.

бабки

2. Еду как – то в маршрутке, читаю надпись «Кто хлопнет дверью, станет льготником!!!»

1. Смеёшься над старыми и больными..

Слушай сказку:

И в третий раз пришёл старик к синему морю, и смиловалась над ним Золотая рыбка и дала ему адрес Раскольникова…

2. (мечтательно)

И солнце ярко светит, и хорош пейзаж, когда в желудке плещется С2Н5ОН (ц 2 аш 5 оаш)

1.Ты, чё Цветочек сдурела, ты же в школе находишься.

бабки

1.Цветочек, а давай поговорим про любовь.

2.Какая тебе любовь в твои годы.

1.Ну помечтать – то можно…

2.Сейчас увидишь про любовь своими глазами, как Отелло любит Дездемону

Сценка Отелло и Дездемона

Отелло

 (11 кл)
(бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло

Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…

Дездемона

Но я работала, а не была в кино!

Отелло

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

(Садится проверять тетради.)

Отелло

Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона

Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло

Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона

Ну хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло

Но холодильник пуст!

Дездемона

Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло

Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона

Ах, милый, ну придумай, право, что-то…
Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло

Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона

Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло

Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!
__________________

(7А класс)

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство – когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Осыпанный цветным дождем букетов

И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!

Песня на мелодию «Замыкая круг» (конец, поют все)

1.Вот одна из тех историй,
О которой здесь мы спорим
И ни день, ни два,
А много лет.
Школа так живет непросто,
Задаем мы здесь вопросы
И учитель даст на них ответ.

Почему стремится к знаньям
Выпускник и первоклассник
Отчего спешим в класс, как река.
Как учитель в класс приходит
И урок с нами проводит,
Знать хотим мы все наверняка

Припев:

Становись здесь в круг
Ученик, учитель- друг.
Светит в окнах знаний свет,
Оставив в сердце след.
Пусть идут года,
Школа с нами ты всегда.
Перед нами сто дорог
Школа взрастил росток.

2.Открываешь жизни двери
Вам, учитель, все мы верим,
Верим в то, что ждет нас впереди.
О Вас много спето песен
Позабудь грусть, наш круг тесен,
И в мир знаний вновь нас позови.

Припев.

3.Если знания на ладони,
То в мечтах ты не утонешь,
Не потерян ты в течение дней.
Мы тебя, учитель, помним
В жизнь со знаниями уходим
В нас учитель воспитал людей.
Свой мотив у каждой птицы,
Свой мотив у каждой песни,
Свой мотив и в школе тоже есть.
Все что знаем- пригодится,
Ты, учитель, будешь сниться
Детвора вся благодарна Вам.

Припев.

nsportal.ru

Один день из жизни учителя – 3 Октября 2013

Уважаемые коллеги, улыбнитесь, прочитав это стихотворение. Дай Бог вам всегда и везде успевать!
Чтобы хорошим учителем быть,
Надо красиво работать и жить.
Утром, хандру отгоняя лениво,
Крашу глаза, ведь должна быть красивой.
Кофе глоток, завтрак детям и мужу,
Утро, а мозг уже так перегружен!
Шкаф распахнув, я костюм выбираю:
Этот вчерашний, а в тот не влезаю.
Так, методичка, конспект и тетради.
Точно, пойду-ка я в этом наряде.
Деньги детишкам уже положила,
Всё побежала! Ой, сумку забыла!
Завтра собранье. Сказать надо много.
Жёлтый, зелёный. Автобус, дорога.
В школе уже ребятишек немало.
Десять минут ещё. Не опоздала.
Первый урок тяжело начинать.
Дети зевают, как тему давать?!
Девятиклашки. Контрольный опрос.
Что же сегодня так чешется нос?
Так, открывайте тетради, ребята.
Как же мне выпустить этот девятый?
Слабые дети. Сегодня среда.

Мастер приходит, с машинкой беда.
Хлеб, макароны, сосиски и мыло.
Ой, и про масло вчера я забыла.
Всё? Написали? Тетради сдаём.
С пятым что делать? Опять отстаём?
На перемене журнал заполняю,
Сдать план работы я вновь обещаю.
Так. СМС надо мужу отправить,
Чтоб не забыл суп лаврушкой заправить.
Нос беспокоит. Ну что же такое?
Трону слегка его правой рукою.
Дети вошли. Начинаю урок.
Третий, четвёртый и пятый. Звонок!
План для собранья уже набросала,
Сестре дозвонилась, НОС почесала.
Надо бежать, скоро мастер придёт.
Как пятый класс у меня отстаёт.
Снова автобус, метро, светофоры.
Нос! Боже мой! День учителя скоро!
Быстро продукты в корзину кидаю.
К кассе иду, кошелёк открываю.
Чищу картошку. Цыплёнок потушен.
В пятом – урок дополнительный нужен.
Всех накормлю и придумаю тесты.
Так, вот уже разморозилось тесто.
Быстро ватрушку с брусникой в духовку,
Перчик болгарский порезала ловко.
Ой, ещё план дописать. Где сметана?
Воду в кастрюльке солить ещё рано.
Надо уроки проверить у дочки.
Слышу, что ключ повернулся в замочке.
Ужин. Посуду пусть вымоет сын.
Боль головная. Беру аспирин.
План будет завтра. Прилягу, пожалуй!
Нос… Пятиклашки… Экзамен… Устала…
Душ… Одеяло. Подушка. …Будильник!!!
Утро, уроки, семья и мобильник…

easyen.ru

Один день из жизни учителя( шутливо-грустная история) — Литсайт.ру

Спит учитель сладким сном
Снится школа за углом.
Но не та в которой он
Просидел пол жизни днём.
Эта школа так вальяжна,
Из стекла, многоэтажна.
У дверей сидит вахтёр
/Вестибюль.Паркет. Ковёр./
Перед ним снимает шляпу:
“Самолёт вас ждёт в Анапу!

Личный там аппартамент
И прислуга-сей момент!  “
За воротами такси
Номер сорок три ноль си
На сидении на заднем
Саквояж сакраментальный.
В самолёте Люкс-салон,
Стюардесса мис Поклон.
Телефончик, чай, кафе,
К концу рейса под шафе.
Знамо дело прилетели
Совещание в отеле….
Кресла мягкие, диван
И в итоге – ресторан.
В ресторане всё бесплатно
Бос теперь он, да занятно…
Секретаршу под  узцы,
В спальню звонят бубенцы .
Сон понятно, сон и есть,
Хоть во сне всё это съесть!

Но… не дремлет божий суд
И звоночек тут как тут!
Потянувшися спросонья,
Кличет жёнку:”Где ты, соня? “
Где рубашка, где портки,
Туфли где и где носки?
Взявши старенький портфель
Быстро выбежал за дверь.
На дороге шум и гам –
Ученический бедлам!

Двойки, тройки и колы,
Все ободраны столы,
Директриса припенда
И сильнейшая хандра…
То-есть остеохандроз
Расшалился вдруг всерьёз.
Голова полна забот,
Жизни всей водоворот.
Дома семеро по лавкам
Просят-дай нам на булавки,
На мобильник, на планшет
И девчонке на букет.
Жёнка крутит папильотки,
Примеряет вечно шмотки,
Не отстали и девчонки,
Тянут к денежкам ручонки.
На столе тетрадей воз…
Деньги где? Один вопрос.

Наконец они уснули….
Развалился вмиг на стуле.
Мышкой водит по столу.
Где ж ты, где моя Лулу?
Толи Лиля, толи Лушка,
Виртуальная подужка.
Я твой Пупсик, я твой Жук
И начался клавишь стук….
А потом опять во сне
Скачет в поле на коне,
Любит девочек млыдых
И даёт судьбе под дых….

 
 
 
 

litsait.ru

Один день из жизни школьного учителя: odin_moy_den — LiveJournal

Всем добрый день. Меня зовут Светлана, я живу в Мэзон-Альфор, а работаю в Иври учителем английского в средней школе. Мэзон-Альфор и Иври – пригороды Парижа.

10 лет назад я получила стипендию французского правительства на обучение в одном из университетов Парижа. С тех пор я успела выпуститься из университета, поработать “инженером-лингвистом” на предприятии, где я чуть не умерла от скуки прямо на рабочем месте, и переводчиком на фрилансе. А 4 года назад меня позвали в школу. До этого учебного года я работала в школе и одновременно переводила письменно и устно, но за несколько лет ультраплотного графика работы по 14 часов в день, практически без выходных я так устала, что пришлось пересмотреть свою систему ценностей и в этом учебном году взять перерыв от любимых переводиков.

Поэтому 14 июня 2018 – только школа и немного самодеятельности.

Под катом 39 фотографий и коллажей меня, школы и суровых пейзажей рабочих пригородов Парижа.


Вообще учебный год кончается 7 июля, но на самом деле ученики массово перестают приходить на уроки после выпускного экзамена среди третьих классов в конце июня. Для справки: в среднюю школу (collège) ходят дети от 12 до 15. Самые маленькие, двенадцатилетние, учатся в 6 классе, самые большие – в третьем, им по 15 лет. После колледжа большинство идут в лицей, где учатся еще 3 года (2 класс, 1 класс и последний класс (terminale) – очень просто и логично, не так ли?

Но самое веселое то, что учебный год заканчивается в июле, а  оценки за год выставляются в начале июня. То есть оценки проставлены, бюллетени заполнены, характеристики написаны, а детей надо держать в классе еще месяц и заставлять учиться просто так, ради радости познания – не самая легкая задача, если имеешь дело с табунами подростков, если лето и жара, если школа находится в одном из самом неблагополучных пригородов Парижа.

0. Итак, я проснулась в 6 утра до звонка будильника, в принципе могла бы еще поспать, ведь мне сегодня ко второму уроку, к 9.00, но я просыпаюсь раньше то ли по привычке, то ли от мерзкого сладковатого запаха, распространяемого заводом по производству дрожжей, который находится нескольких остановках от нашего дома.

1. Сразу не встаю, валяюсь до 6.20 и ищу в интернете, как делать скриншот. В голове звучит «This is Africa» Шакиры – вчера с молодым человеком были на ее концерте. Вот первый скриншот этого дня.

2. В 6.40 ставлю вариться кофе и иду в душ.

3. В 6.54 усаживаюсь на диване в салоне. На завтрак кофе и кусочек хлеба. Одновременно смотрю вчерашние вечерние новости (в новостях говорят про наводнения и  о необходимости сокращать пособия бедным – казна, видимо, пустеет).

4. Я медлю, торопиться мне некуда, на улице уже давно рассвело, рассматриваю балкон, вот вид на наш огород.

5. к 7.20 после завтрака иду обратно в ванную, чтобы почистить зубы и намазать себе здоровый цвет лица. Вообще до этой зимы я косметикой не пользовалась, но где-то два года назад меня  с завидной регулярностью стали спрашивать, не болею ли я, хорошо ли я себе чувствую и проч. Взрослым я еще могла противостоять, но вот когда в прошлом году один ученик с жалостью во взгляде сказал: «Мадам, вам бы выспаться», я сдалась и купила себе румяна.

6. К 7.40 одеваюсь. Привет.

7. К 7.50 выхожу из дома.Пахнет липами.

8. Прохожу мимо своей остановки. Автобуса нет, да и все равно впереди пробка – я еще несколько автобусов догоню. Поэтому иду пешком дальше, до моста через Сену, в город Иври, где находится моя школа.

Вот хочу показать вам рекламу – очень мне нравится. Может показаться, что это открытое побуждение к пьянству, но мы же во Франции, так что это просто местный колорит. А на самом деле виноделы хотят приучить потребителя пить шампанское не по особым случаям, а по велению сердца, хоть под шпроты, хоть под яйца. (Видимо, у них тоже с деньгами туго).

9. Иду и думаю о том, как сегодня пройдет день. Сегодня мне важно не злиться,  не реагировать на провокации и беречь нервы, так как завтра у меня важное мероприятие.

Через 15 минут дохожу до моста. Мост там есть, поверьте на слово.

10. Захожу в автобус, достаю Гарри Поттера. Так как я пишу из будущего, я знаю, у нас с Гарри еще полтора месяца волшебства впереди. Седьмую книгу я закончу 30 июля.

11. В 8.20 выхожу на конечной в Иври.

12. Заворачиваю за угол и сразу же вижу деточек – идут на спортивное ориентирование. Так это же мой любимый 4 класс! Кричат «Бонжур, мадам!», машут руками, подпрыгивают, радуются. А ведь вначале года я их ненавидела, они орали, кидались металлическими предметами и чуть ли не бегали по партам, и все учителя после урока с ними валялись по полу в учительской и просили яду. А потом что-то случилось и резко, за один день, они изменились и стали самыми-самыми прилежными и серьезными детьми в школе. Почему? Как?

Если присмотреться, на левом тротуаре можно увидеть детей.

13. К в 8.30 дохожу до здания в школы, фасад вы уже видели, прохожу через одну ограду, дохожу до второй и вуаля: вот он, школьный двор.

14. Поднимаюсь по лестнице на второй этаж, на встречу мне бежит директриса, а откуда-то снизу доносится дикий ор. Не обращаю внимания, такое у нас практически каждый день.

15. Захожу в учительскую, иду к своему шкафчику, достаю контрольные и упражнения для сегодняшних уроков.

16. В коридорах пока никого – звонок только через полчаса. Поднимаюсь в кабинет, включаю компьютер.

17. Иду в туалет помыть руки и просто развеяться. Вот и туалетное селфи, выражение лица напряженное, декорации – современные. Все деньги идут на учеников (ну и на дирекцию), спасибо, что в учительском туалете есть мыло, бумага и проточная вода:).

18. 9.00 – 9.55. Первый урок у меня сегодня с 5 классом (это им по 13 лет). Уровень очень и очень разношерстный. Кто-то может уже сносно изъясняться, кто-то будет пытаться сделать предложенное упражнение, но многие просто пинают балду из года в год и двух слов связать не могут. Во Франции не делят класс на группы по изучению языка, поэтому приходится работать с оравами в 25-30 учеников.

Запускаю детей в класс, здороваемся, садимся, отмечаем отсутствующих (это самая важная часть!). Урок про зависимость от соцсетей. “Как, мадам, у вас нет Снапчата? Это фейспалм, мадам”.

Приходится выгнать из класса Браима и Давида – орут, переговариваются, не обращают на меня никакого внимания. Выгнать ученика из класса не так-то просто. Надо заполнить специальную бумажку, написать, за что я их выгоняю и сопроводить со старостой к надзирателям, они потом проставят печать на бумажке и староста мне её вернет – так я буду знать, что ребенок под надзором взрослых, а не пытается, например, убиться,в туалете от безделья и несправедливости. Исключение из класса – серьезное наказание и заносится в личное дело. Дети умоляют дать второй шанс, но я эту шарманку уже миллион раз слышала, поэтому прочь из класса, лодыри!

19. Во время урока особенно достаю Мирьям, не даю ей ни минуточки расслабиться, постоянно спрашиваю. Мирьям страдает, и правильно  – нечего было на прошлом уроке хихикать и дурака валять. Я люблю так кого-нибудь «помучить» периодически.

9.55 – 10.10. Перемена. Отпускаю детей побегать во двор, спускаюсь в учительскую – все учителя там, для сохранения душевного здоровья очень важно говорить со взрослыми! Болтаю с коллегой и отправляюсь за детьми во двор – после перемены дети не имеют права подняться в класс самостоятельно, только с сопровождением учителя. Забираю тот же 5 класс – у них сегодня два урока английского.

10.10 – 11.05. Я не садист, поэтому второй урок мы занимаемся по песне («Because I’m Happy»), если останется время, будем петь. Давид продолжает свою подрывную деятельность – выгоняю еще раз (под конец года не жалко). Достаю в конец Мирьям, ребенок страдает и стонет.  «У тебя что, оргазм?» спрашивает Янис – ну вот, надо делать строгий вид и вычитывать.

Звонок. Следующий урок у меня с самым, извините за термин, гопницким 4 классом школы, им по 14 лет. Мяукать, орать, жрать и ходить по классу во время урока у них входит в норму. Хорошие дети там есть, но их мало и  совершенно не видно на общем фоне. Этот класс и кнутом, и пряником, и санкциями, и душевными разговорами исправляли, ничего не помогает. Под конец

odin-moy-den.livejournal.com

«Пообедать я уже не успеваю». Один день из жизни учителя начальных классов

Деловые люди любят говорить, что живут в бешеном ритме. Но на самом деле в нём живут российские учителя. Учительница младших классов Анна Собянина не всегда успевает пообедать и приходит домой поздно (а ещё нужно тетради проверить). Но она, похоже, ни на что не променяла бы свою работу.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Прихожу в школу в 7.45, за 15 минут до прихода детей, чтобы успеть хоть что-то подготовить, распечатать, написать число, открыть все уроки с флешки.

8.00 — появляются дети. Надо всех отметить, благо к этому приучены дежурные, я в это время заполняю два листа — заявки на обеды и завтраки, отдельную бумажку для столовой, нарезаю талоны, готовлю наличные деньги. Со звонком надо отдать заявки ответственному по питанию.

8.30 — звонок. А дальше нон-стоп: после первого урока бежим в столовую, сразу начинается второй урок, получаю смс от завуча о том, что нужно срочно сдать такие-то заявления, звонят из медкабинета, что надо прийти на прививку. Пока мои дети на технологии, бегу в четвёртый класс, я там веду русский язык и литературное чтение. Так пролетают четыре урока, потом дополнительное занятие по развитию речи. В это время кого-то вызывают на защиту проектов к методисту. После пятого урока дети идут в столовую, я выхожу из кабинета последняя.

В коридоре школы я вижу двух своих учеников, которые идут с защиты проектов, в руках у них постеры, пробирки, модель кристаллической решётки. Пробирки разбиваются, стекло разлетается по всему коридору. Собираю осколки руками, бегаю по этажу в поисках уборщицы, не могу найти, бегу в класс, беру метёлку, заметаю всё сама, так как другие дети могут пораниться этими осколками.

В это время (внимание! апофеоз моего рассказа) старшеклассники говорят друг другу: «Это что, мем такой? Учитель в школе полы подметает!»

Пролетаю мимо них на своей метле, закрываю глаза, глубоко дышу.

Пока я играла в уборщицу, мой класс уже пообедал. Прибегаю в столовую, понимаю, что пообедать сама я уже не успеваю. Звенит звонок на следующий урок. Дальше внеурочка.

В 15.00 у нас ещё стендовая сессия (весь класс разом представляет свои проекты), а для этого надо передвинуть парты, установить каждому постер, и ещё куча всяких мелочей. К нам приходят родители, учителя, всё это длится час, а потом весь это хаос в классе надо превратить в порядок.

16.30 — детей должен забрать преподаватель группы продлённого дня, но он заболел…

В 18.00 выхожу из школы. У меня ещё одно занятие.

Около 20.00 прихожу домой, наконец-то можно спокойно поесть. Мой вечер омрачает только проверка тетрадей, через силу проверяю 30 штук из 80, остальное оставляю на утро.

Спать. Единственное, о чём я сожалею, что пропустила вечернюю пробежку…

Фото: Shutterstock (dotshock)

mel.fm

Эссе “Один день из жизни педагога”

Власенко Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №17» г. Славгорода, Алтайского края.

Информация о себе:

Мне очень нравится работать с детьми. Чтобы быть хорошим учителем, одних знаний недостаточно. Нужно ещё любить своих учеников, понимать их нужды, в каком-то смысле – служить им. Помня, что делаешь это ради них, а не ради себя. Впрочем, любовь – это ещё не всё. Многое зависит от таланта учителя, его отношения к своей работе. Если у тебя присутствует доброе отношение ко всем детям, значит, ты и есть тот самый Учитель с большой буквы. Случилось так, что стало меняться моё мировоззрение, моё отношение к людям. Я поняла, что самое главное в жизни человека – это уметь хорошо относиться к другому, каким бы плохим он при этом не оказался. Потихоньку открывались глаза на многие вещи, я стала больше понимать и видеть окружающий мир. Изменения произошли и на профессиональном уровне. Стала возникать потребность в активизации форм и методов обучения, многое стало получаться. Появилось желание идти вперёд.

Один день из жизни учителя…

Сегодня понедельник – обычный день после выходных. Прозвенел сигнал будильника, пришлось встать и идти прогуливать своего рыжего пекинеса – обычно это происходит в шесть утра. Малыш любовался снегом, всё обнюхивал его. На улице было темно, тихо падал мягкий пушистый снежок. Город ещё спал, но уже кое-где появлялись огоньки в окнах. Было понятно, что сегодняшний день будет хорошим, тёплым и спокойным, мороза не было. Приятно прогуливаться в такое время дня и при такой тихой, замечательной погоде. После утренней прогулки на душе стало хорошо и радостно, очень люблю такую погоду. Но нужно было собираться в школу. Попрощавшись со своим любимцем, отправилась на работу. Всю дорогу продолжала любоваться природой. Сегодня, как никогда было легко, под светом уличных фонарей кружились и падали маленькие и пушистые хлопья снега. Ближе к школе я вдруг вспомнила о том, что скоро будут уроки, но я не торопилась, времени было предостаточно, а свет в кабинетах ещё не появлялся, да и улица была пустынна. Увидев тёмные окна своего класса, я представила, что никто ещё не пришёл, я иду первая. Вспомнилось, как дети обычно играют на переменках, занимаются своими делами. Данное время суток люблю больше всего, так как в школе всегда тихо в такую рань, комфортно, никто не шумит. На первом этаже меня встречают дежурные технички, на лавочках ждут первые ученики из старшей школы. Здороваюсь со всеми, прохожу в свой любимый кабинет. В школе тишина, я ещё отдыхаю, но уже потихоньку начинаю готовиться к уроку. Появляются мои первые дети – Максим и крученная Виолетта. Здороваемся, друг друга приветствуем, улыбаемся. Девочка сразу начинает звонко рассказывать как провела выходные дни, и хвалится, что пришла первая. Очень живая и весёлая девчушка. Максим снимает стулья, готовит класс. В классе стоит пока спокойная обстановка. Но вот начинают подходить остальные ребята, здороваются, подходят друг к другу, делятся впечатлениями, что-то бойко и весело рассказывают друг другу и не забывают готовиться к уроку, достают книги и тетради. Кабинет оживает, превращается в весёлый жриамули, как называл когда-то свой класс Ш.А.Амонашвили. Ухожу в учительскую за журналом, там встречаюсь с коллегами, читаю объявления. Очень рада тому, что сегодня будет разгруженный день, никаких совещаний не предстоит, значит, больше времени проведу с детьми. Возвращаюсь в свой класс, где уже пришли все, мальчики успели даже побегать. Пришлось успокаивать и усаживать хулиганов. Через две минуты прозвенит звонок, заходит в класс боевая Сонечка, впереди себя несёт свой красный портфель, усаживается. И последним в класс приходит медлительный Илюша. Звенит звонок, все встают, любознательно смотрят на тебя двадцать пар глаз. И… начинается… Какую букву последнюю выучили? Какой звук обозначает? Дайте характеристику… Отгадайте загадку…Читаем слоги…Слова…Текст…Скороговорка… Чем отличаются слова, найдите отличия…Посмотрите на слайд…Закрасьте картинку… Выполните задание…Поиграем…Составьте схему… В конце урока подвожу итог, рефлексирую деятельность.

И вот первая перемена. Дети играют, резвятся, отдыхают, общаются с техничкой, друг с другом, иногда подходят ко мне что-то рассказать, успевают побегать. Понимаю, что такие перемены детям очень нравятся, необходима разгрузка. Вспоминаю о девочке, которой нет уже неделю. Жалко, болеет Алина, отстанет, придётся догонять после уроков. Второй урок – русский язык проходит спокойно, дети приучены работать в тишине. Пишут свои буквы, элементы, отгадывают вопрос Почемучки, стараются, дают характеристику каждого звука в словах, зажигают огоньки.

Звенит звонок с урока, дружно идём в столовую, едят не все. Стёпа опять ест одну булочку с чаем, кашу отставил, говорит, что не любит. Егор балуется, получает замечание. Катя и Соня сидят и не торопятся, заканчивают последними.

Следующий урок – математика. Проводим разминку, считаем устно примеры, ответы показываем на веерах, решаем задачки в стихах. Плавно переходим к изучению новой темы, знакомимся, что такое условие и требование. Закрепляем знания в тетрадке на печатной основе. Отличилась снова Даша, обладает логикой мышления, прекрасно понимает математику. Умница. Лучше всех. Тяжело Илюше, пока не понимает ничего, слабенький, но старается. Работают активно. Получаю радость от того, что почти все понимают материал, вроде не тяжело. Но с Илюшей – после уроков дополнительно объясню повторно.

Последний урок – всеми любимая физкультура, дети очень любят после упражнений поиграть. В этот раз решили поиграть в любимые игры – «Гуси-лебеди» «Молекулы», «Тишина у пруда». Настроение у всех хорошее, любимый урок, как никак.

Завершается учебный день классным часом. На нём ребята опять играли, рисовали, провели конкурс.

Вскоре прозвенел звонок, и все ученики построились в раздевалку. Я немного устала за учебный день, но радует то, что дети начинают понимать с каждым днём всё больше и больше, уже меньше балуются, осознают, что учатся.

Детей проводила, но осталась стопка тетрадей. Сижу и думаю: забрать домой, или здесь проверять. Решила – в классе. Проверила, всё просмотрела, в коридоре уже слышна продлёнка. Зашла в методкабинет, узнала о предстоящих курсах, после отправляюсь к надомнице. Домой возвращаюсь поздно, встречает рыженький пекинес, ему уже пора гулять. Иду снова на улицу, немного расслабляюсь и отдыхаю после трудового дня. И снова подготовка к урокам, а ещё надо проверить электронную почту. Ну вроде бы все дела сделаны и поздно вечером осознаёшь, что устал, хочется спать, а завтра снова будет новый день, придёт другая сказка, совсем не похожая на сегодняшнюю, будут интересные встречи, а любимые дети расскажут что-то новенькое и интересное. Значит, всё сложилось замечательно.

infourok.ru

Сценарий к дню учителя – Один день из жизни учителя

За организацию праздника, конечно, берется не учитель, его готовят и проводят старшие ребята, родители, вожатый или воспитатель. Они подключают и малышей, но с условием, что учитель ни о чем не догадается.

Прежде всего, выпускается газета: на листе ватмана дети фломастерами обводят свои ладоньки, внутрь помещают свои фотографии в самом нежном возрасте (1—2 года) и пишут коротенькие поздравления-пожелания. Если ладошки сделать разноцветными, газета получается нарядной и праздничной. Можно объявить конкурс на самый необычный заголовок. 

Далее дети придумывают вопросы для интервью и вопросы о школе и классе для проведения игры «Веселый экзамен». Кроме того, они стараются незаметно узнать, какие песни, стихи нравятся учителю, и готовят концерт-сюрприз. Старшие ребята и родители помогают детям в подборе вопросов, стихов, песен, сочиняют акростих, готовят всю программу праздника и все необходимое для его проведения.

ПРАЗДНОВАНИЕ

День начинается со школьного звонка. Нарядные дети, стоя за своими партами, приветствуют учителя. У каждого в руках цветок (живой или сделанный своими руками) или осенняя веточка. Они по очереди подходят к учителю, дарят цветок и произносят свое поздравление в обычной или стихотворной форме. Затем начинаются уроки, на которых все стараются быть активными, внимательными, аккуратными, чтобы подчеркнуть праздничность момента.

После уроков в класс приходят родители, выпускники этого учителя. Начинается праздничная программа.

Мы кому букет подарим?

Кто всегда тебе поможет,

Словом ласковым поддержит,

Что не понял — растолкует,

За успех тебя похвалит?

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты заслужишь двойку?

Это наша строгая учительница.

Это наша добрая учительница. “

День учителя сегодня.

Осень выкрасила листья.

Мы кому букет подарим?

От души кого поздравим?’

Ну, конечно, нашу строгую учительницу!

Ну, конечно, нашу добрую учительницу!

И. Токмакова

Дети подводят учительницу к газете и просят по фотографиям узнать своих учеников и прочитать их пожелания и поздравления.

Затем учительницу усаживают в центре класса и берут у нее интервью (ССЫЛКА). После интервью она должна назвать самый интересный, по ее мнению, опрос.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ЭКЗАМЕН»

Для этой игры нужны воздушные шарики, внутрь которых вложены записки с вопросами и заданиями для учителя. Например, такими:

  • С помощью жестов и мимики изобразить ученика, забывшего сделать домашнее задание. 
  • Нарисовать на доске портрет самого шумного (скромного, болтливого…) ученика. Дети должны угадать его имя. 
  • С завязанными глазами поставить в дневнике пятерку и свою роспись.
  • Прохлопать, протопать или простучать указкой ритм своей любимой песни.

И в заключение — концерт-сюрприз. Перед учителем выступают любимые певцы, музыканты, поэты, танцоры (звучат песни, дети исполняют произведения, которые любит их учитель. Здесь уместны веселые пародии. Музыкальное сопровождение можно записать на магнитофон).

В конце праздника дети желают своему учителю только самого доброго, светлого, радостного, чтобы работа приносила меньше огорчений, а больше удач, новых открытий, и дети радовали своим старанием, творчеством, желанием учиться!

Сценарий дня учителя – Праздничное приветствие для учеников 2-4 классовСценарии к дню учителя-КВН

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *