Оформление работы в паспарту – Простой способ оформить работу в паспарту

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ В ПАСПАРТУ - pr.8BY10

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту — это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту — это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при р

8by10.ru

Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы

Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.

Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.

Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.

Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂

Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.

Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.

Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.

На всякий случай, что есть что:

Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».

Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.

Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.

Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).

Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.

Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.

Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.

Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:

  • цвет и ширина паспарту,
  • цвет, ширина и материал багета.

Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.

  • Любая графика — карандаш, акварель, пастель — предполагает более легкое и тонкое решение в оформлении, нежели живопись. Поэтому в первую очередь берем на вооружение принцип «чем проще — тем лучше». Рама — простого лаконичного дизайна. Из материалов — простое дерево, в некоторых случаях будет уместен тонкий пластик или алюминий. Минимум декора. Уж точно никакой лепнины с золотом 🙂
  • Запоминаем последовательность решений: сначала подбираем паспарту к картине (не к стене, мебели или занавескам, нет — к картине!). Затем — раму. Вот ее как раз — к интерьеру и картине одновременно.
  • В увлеченных эстетических изысканиях не забываем о главном — в дуэте рамы и картины доминировать однозначно должна картина.

Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂

В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.

Определяемся с цветом.

  • Сначала, мы помним, паспарту.

Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.

Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.

Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.

Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.

  • Ориентируемся на цветовое решение картины. Выбираем «родственные» оттенки — то есть те, что присутствуют в самой картине в виде доминирующей цветовой гаммы или дополнительных оттенков.

Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.

Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.

  • Цвет паспарту выделит, «усилит» соответствующий цвет в картине. Поэтому ориентируемся на то, какой из оттенков цветовой гаммы картины мы хотим «поддержать» или что именно в картине вывести на первый план восприятия.
  • Для картин, решенных с преобладанием теплых тонов, подбираем так же «теплое» обрамление. Для «холодных», соответственно, наоборот.

К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.

  • Отдаем предпочтение спокойным приглушенным оттенкам. Ярких цветов, как и излишне резких тональных контрастов, лучше избегать, для графики и акварели это в подавляющем большинстве случаев будет невыгодным соседством. К тому же усложнит поиск подходящей рамы.
  • Светлое паспарту зрительно расширяет и «облегчает» картину, темное — как бы сжимает, ограничивает, но порой может неожиданным и интересным образом раскрыть цветовую насыщенность оттенков, придать глубину и «звучность» отдельным цветам. Однако, повторюсь: если нет полной уверенности в однозначном преимуществе темного или достаточно насыщенного «цветного» оттенка паспарту, лучше не рисковать. Во всяком случае, проявить максимальную осторожность.
  • В багетной мастерской вам скорее всего предложат для выбора образцы паспарту достаточно небольшого размера. Цвет образца при окончательном оформлении картины будет смотреться чуть темнее, насыщеннее, чем кажется на образце. Его и в буквальном смысле, и, главным образом, визуально станет как бы «больше», эффект восприятия цвета усилится. Не забываем об этом. И этот совет тем более актуален, чем больше цвет паспарту отличается от простого белого.

Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.

Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).

  • В том, что касается подбора рамы к интерьеру, классическим вариантом считается сочетать деревянный багет с деревянной же мебелью. Подбираем в тон оттенки древесины. Цветной багет уместно сочетать с цветными элементами декора — цветовые акценты в текстиле, аксессуарах и т.д. Можно найти массу интересных сочетаний. Металлические элементы багета, если они есть, должны поддерживать металлические элементы во всех остальных аксессуарах — детали светильников, фурнитура и т.п. (то есть если в предметах интерьера присутствует, скажем, только матовый хром — не выбираем раму с «золотой» полоской, и т.п.).
  • Багет так же поддерживает «теплую» или «холодную» гамму картины и, соответственно, паспарту.
  • Цвет багета подбираем на полтона темнее или светлее преобладающего цвета картины, или совпадающий с неосновным цветом картины.

Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.

  • Цвет багета не должен совпадать с цветом паспарту!
  • Общий совет: когда дело касается тонкого выбора подходящего оттенка, делайте это при хорошем освещении, крайне желательно — дневном. Освещение может здорово исказить восприятие цвета, тем более тонких нюансов в оттенках! Меня, признаюсь, когда-то это пару раз подводило. Случалось, что рама выбиралась при ярком солнечном свете и потом в помещении, где освещение только неяркое искусственное (коридор) — полностью «поблекла». Было и наоборот: выбранное в помещении мастерской паспарту, казавшееся идеальным продолжением картины, в светлой солнечной комнате «расцвело» немыслимым, совершенно неподобающим оттенком… Не повторяйте моих ошибок 🙂 Организуйте выбор образцов так, чтобы результат был именно тем, что вам нужен 🙂

Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.

  • Ширина багета не должна совпадать с шириной паспарту! Паспарту — шире рамы.
  • Чем крупнее картина — тем шире обрамление.
  • Для определения гармоничной ширины паспарту обычно руководствуются следующим правилом: ширина полей примерно равна 1/3 или 1/2 от ширины узкой стороны картины. Для работ среднего размера классическим вариантом будет паспарту шириной 5-10 см.

Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.

  • Слишком широкое паспарту в большинстве случаев зрительно «сжимает» картину. Но бывает и иначе — легкие светлые картины гармоничнее смотрятся с широким оформлением, оно привносит ощущение простора, воздушности. Также более широкое паспарту лучше подойдет картинам с выраженным ощущением динамики, движения, особенно если перспектива картины как бы уходит за пределы рамы. Таким работам также нужен «простор» вокруг, иначе визуально будет создаваться ощущение тесноты, дисгармонии.
  • Чем тоньше, легче, изящнее работа, тем тоньше выбираем багет. Тем более к графике. Широкий багет отлично подойдет к работам динамичным, ярким, сочным, глубоким. Также багет пошире можно выбрать к изображениям с преобладанием крупного плана (или, как вариант, узкий багет с широким паспарту).
  • Нижнюю сторону паспарту рекомендуют делать чуть шире остальных.

Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.

При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.

Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.

А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.

Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.

Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».

Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок

Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.

И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.

С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.

Удобнее всего будет положить раму на стол лицевой стороной вниз, потом в раму — стекло, потом паспарту с картиной, и в завершение картонный задник. .Не забудьте проверить, не осталось ли на стекле, особенно с внутренней стороны, каких-либо пятен, соринок или следов ваших пальцев. Лучше на всякий случай еще раз протереть его жидкостью для чистки стекол или чем-то подобным. Теперь плотно скрепляем этот «бутерброд» жестяными ламелями по всем сторонам рамы (не забываем также проверить крепление, которым будем цеплять картину к стене — расположено ли оно точно по центру верхней стороны). Имейте в виду, ламели не рассчитаны на многократное сгибание туда-сюда, они легко ломаются, и конструкция останется без закрепления. Опять же — «семь раз отмерь и один раз отрежь» 🙂

Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.

Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.

Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.

Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.

И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂

Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!

И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂

www.livemaster.ru

Паспарту своими руками

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-IIIСТУПЕНЕЙ С. ОРЛОВО- ИВАНОВКА         УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАХТЕРСКА

 

Паспарту своими руками.

 Мастер-класс с пошаговыми фото

 

 

 

 

Автор ГРИЦИВ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

 

Учитель изобразительного искусства, трудового обучения, художественной культуры, черчения.

Руководитель кружка « Изобразительное искусство»  учреждения дополнительного образования « Шахтерский сельский дом творчества школьников»

 

 

                                          

Мастер-класс рассчитан для учителей начальных классов, изобразительного искусства, организаторов детского движения, педагогов дополнительного образования,руководителей кружков, методистов, творческих людей, связанных с организацией выставок детских работ.


Задачи:


- обучать приемам изготовления паспарту
- развивать творческое воображение,конструктивное мышление;
- прививать умение видеть красоту;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ;
- получать положительный заряд от работы..

Паспарту(фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения.
Паспарту для детских работ способствует эстетическому восприятию работ, прививает этот вкус детям. Надо отметить тот факт, что паспарту для работ учащихся помогает согласовать изображение со стеной или стендом, где будут размещаться работы.При оформлении рисунков часто возникает вопрос как это сделать быстро и красиво?

 Я вам предлагаю один из вариантов оформления работ .

 

Для работы нам необходимо: рисунок, плотная бумага размером больше чем рисунок ( для оформления работы масштабом А-4 необходимо для паспарту взять лист бумаги масштабом А-3), канцелярский нож или ножницы, линейка, карандаш.

Для начала попробуйте изготовить небольшое паспарту.

Подберите нужный вам лист бумаги.Если вам не удалось найти бумагу желаемого оттенка, а паспарту будет не больше, чем лист формата А3, можно распечатать на цветном принтере лист бумаги подходящего цвета.

Отметьте точками или уголками габариты рисунка.

Соедините точки в прямоугольник.

Затем , отступая от краев 0,5-1,5см. (в зависимости от величины работы) , прочертите еще один прямоугольник.

Проведите в меньшем прямоугольнике диагонали.

И прорежьте их канцелярским ножем или ножницами. Важно! Только диагонали меньшего прямоугольника!

 

Затем загибаем по линии сгиба все четыре части прямоугольника.

 

 

 

И в обратном направлении на глубину равную размеру большего прямоугольника.

 

 

Паспарту готово! Осталось вставить в него работу и зафиксировать (по желанию) с изнаночной стороны скотчем.

 

 

Картина с паспарту всегда смотрится более ярко, эстетично и стильно. Главное — подобрать цвет, который будет правильноподчёркиватьхолодные илитёплыеоттенки рисунка. Кроме того, паспарту можно использовать также в оформлении фотографий или вышитых картин, оно может быть из ткани или овальной формы. Включайте фантазию и экспериментируйте – вампонравится!

 

Понравилась разработка? Поддержите автора лайком 😉


new.teacherjournal.ru

Роль паспарту при оформлении работы

Рассмотрим некоторые способы оформления работы с паспарту:

1) использование его в качестве «туннеля». При таком оформлении паспарту ставится темнее основного тона изделия - так задаётся эффект глубины, благодаря которому внимание акцентируется на самой работе;

2) прием «растворения фонов». В этом случае цвет и тон паспарту выбирают исходя из фоновых элементов или элементов дальнего плана - с помощью этого приема мы сосредотачиваем внимание зрителя на отдельных элементах в работе;

3) использование паспарту как «выдержки на фотоаппарате», т.е. выделение второстепенных элементов в работе.

Для начала рассмотрим варианты оформления работы с однослойным паспарту на примере вышивки «Летний Домик».

Вариант 1. Паспарту выбрано достаточно тёмное, под цвет участков крыши, находящихся в тени, что задаёт эффект туннельности. При таком оформлении сама вышивка позиционируется чётко в глубине (рис.1).

Вариант 2. Здесь мы выбрали паспарту значительно светлее предыдущего. При таком оформлении мы выделяем домик и выводим его на передний план (рис.2).

Вариант 3. В данном варианте для оформления паспарту подобрано также достаточно светлое, и имеет оттенок крон у деревьев. Тем самым мы как бы раздвинули границы у вышивки, то есть паспарту стало продолжение фона работы (рис.3).

Мы рассмотрели варианты оформления вышивки «Летий Домик» с использованием одинарного паспарту. Теперь же посмотрим, как можно оформить это изделие с применением двойного и тройного паспарту, а так же покажем вариант работы со «слипом».

Чаще всего, используя двойное паспарту, работы оформляют по принципу «рамка в рамке» (рис.4). При применении такого оформления внутреннее паспарту подбирается приблизительно к цвету рамки, а внешнее – к основному фону вышивки. Этот приём задаёт перспективу и придаёт плоской вышивке объём.

Некоторые клиенты предпочитают оформлять свои работы с использованием тройного паспарту.

Представленную вышивку мы оформили в пропорциях 50х3х7мм (рис.5). Тройное паспарту позволяет ещё сильнее сконцентрировать внимание на работе или на её фрагментах.

Использование многослойного паспарту обеспечивает работе глубину, но если размер четверти у багета небольшой, тот же эффект поможет создать использование «слипа». «Слип» (кант) – декоративная вставка, позволяющая добавить дополнительный объём в работу. Подбирать слип, как правило, следует в сочетании с рамой. (рис.6).

Существует множество способов применения паспарту, мы рассмотрели только некоторые из них. Количество вариантов оформления одного изделия зависит от фантазии мастера и желания заказчика.

В ассортименте нашей компании Вы найдете все необходимые материалы для оформления картин, которые удовлетворят вкус любого заказчика!

hammerart.ru

Как изготовить паспарту в домашних условиях?

Паспарту – цветной картон, который заполняет пространство между художественной работой и рамой. Оно может понадобиться для графики, акварели, вышивки, а также фотографий и других творческих работ, которые вы хотели бы оформить в рамку.

Паспарту для рисунка или вышивки — аккуратный декоративный элемент, тщательно подобранный по цвету и фактуре, сможет сделать акцент на вашей работе или же поместить небольшую текстовую надпись. Кроме того, с паспарту нет необходимости подбирать рамку по размеру оформляемой работы.

Особенности выбора паспарту
Важно правильно подобрать паспарту, чтобы он смотрелся гармонично. Важно уделить внимание цвету, он должен контрастировать с основной работой и поддерживать цветовое решение рамы. Кроме того, он должен иметь определенное соотношение по ширине между рамой и размером надписи.

Эффектно смотрится двойное паспарту, а также вариант с разной шириной верхней и нижней рамки. Но не менее важно и аккуратно вырезать паспарту. Следуя простой инструкции, вы легко можете сделать паспарту своими руками.

Для создания понадобятся:

Картон или кусок плотной бумаги выбранного оттенка. Это могут быть как матовые, так и блестящие варианты. Все зависит от того, какой дизайн вы для себя выбрали
Также нужны острые ножницы или канцелярский нож
Линейка, желательно металлическая
Клей
Для работы с ножом обязательно используйте специальную подложку, которая позволит не повредить стол во время резки.

Как правильно вырезать паспарту?

Для начала определитесь с размером рамки. Она должна быть на 5-7 сантиметров больше готовой картины с каждой стороны и подходить по форме (пропорциональный прямоугольник, квадрат, вытянутая форма).

Перед тем, как начать делать паспарту своими руками, обязательно замерьте внутренний размер рамки. Подстилающий картон и картон, из которого вы будете вырезать паспарту, должны быть на несколько миллиметров меньше, чем сама рамка. Но не переборщите, иначе работа будет выпадать из рамы, поскольку ее нельзя будет плотно закрепить
Далее необходимо определиться с внутренними размерами. Измерьте ширину и высоту рисунка (вышивки), прибавив по 2-4 сантиметра от каждого края, в зависимости от размера работы
Теперь необходимо рассчитать ширину паспарту для вышивки. Просто измерьте внутреннюю длину и ширину рамки, вычтите из нее, соответственно, длину и ширину картины и разделите пополам. Это и будет ширина паспарту по длинной и короткой сторонам картины
Отложите необходимые размеры на заготовке паспарту, прорисуйте карандашом, отрежьте по металлической линейке острым ножом, используя подстилку
Далее необходимо приклеить работу к паспарту изнутри, тщательно соблюдая расположение (отступив 2-4 сантиметра от каждого края). Для приклеивания лучше использовать двусторонний скотч

Осталось только поместить работу в рамку. Задача, как сделать паспарту, решена.

Необычные решения для картин

Помимо классического паспарту для картин, существуют нестандартные решения. Например, это может быть паспарту из бумаги с рисунком или орнаментом, как растительным, так и фигурным.

Кроме того, фотографы и любители вышивки задаются вопросом как сделать паспарту двойным. Для этого достаточно вырезать два паспарту, один на 3-5 мм шире другого и наложить их друг на друга и приклеить двойным скотчем. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы обе стороны внутреннего паспарту имели одинаковый размер. Только тогда оформление картины будет смотреться аккуратно.

Стильное паспарту позволяет придать вашей картине по-настоящему завершенный внешний вид. Сделать его не сложно, однако многое зависит от того, насколько гармоничным будет цвет и фактура материала, который вы выберите. Он также должен гармонировать с рамой вашей работы.

Только попробовав несколько вариантов, вы сможете в полной мере быть уверенными в том, что ваша картина будет смотреться как настоящий шедевр.

Источник

howmade.ru

Как сделать паспарту для рисунка пастелью

Стена, на которой хаотично расположены фотографии, картинки и вышивки, выглядит пятнистой и безвкусной. Если же изготовить для них паспарту, декор стены станет естественным и интересным.

Цветовая гамма и настроение рисунка или картины станут более заметными, если поместить их в паспарту. Такое оформление можно заказать профессиональному мастеру, но сделать его собственными руками гораздо интереснее. Поэтому вопрос, как правильно сделать паспарту для рисунка, интересует многих.

Паспарту – что это

Между рамой и картиной располагается специальное поле, обычно выполненное из цветного картона. Оно как раз и является паспарту. Оно способно создать интересный эффект, визуально увеличивая или уменьшая изображение. Паспарту выполняют разной формы с соответствующим отверстием для рисунка или фотографии. Дизайнеры и профессиональные художники оставляют на паспарту свою подпись.

Задачей изготовления паспарту является создание гармоничного соотношения интерьера с картиной и рамой. Визуально расширяя пространство вокруг рисунка, паспарту выполнит множество функций:

  • создаст своеобразное окно, через которое картина выдвинется на первый план,
  • подчеркнет лучшие стороны и усилит гамму цветов рисунка,
  • создаст нужное настроение,
  • подчеркнет изящные графические линии.

С помощью паспарту несколько работ в разных стилях можно превратить в одну композицию, одновременно подчеркнув особенности каждого рисунка. Паспарту исправит наше искаженное восприятие художественного произведения.

Делаем паспарту для рисунка

Как сделать паспарту для рисунка, многим будет интересно узнать, ведь оформлением стен приходилось заниматься каждому.

Итак, нужно взять лист картона нужного цвета толщиной около трех миллиметров, скотч или универсальный клей, линейку, канцелярский нож, карандаш, мелкую наждачку. Начинается процесс изготовления паспарту:

  • Картон размечаем по сторонам рисунка, добавляя по 5 см по ширине и высоте, чтобы между рамкой и рисунком получилось расстояние шириной не менее 4 см.
  • В получившемся куске картона определим центр, от которого нужно построить квадрат, имеющий стороны меньше, чем у рисунка, на сантиметр.
  • Канцелярским ножом вдоль линейки нужно вырезать среднюю часть паспарту и отшлифовать внутренний срез.
  • От каждой стороны окошка нужно отмерить 0,5 см и аккуратно наметить квадрат.
  • К каждому углу прямоугольника нужно аккуратно надрезать углы у окна размером 45 градусов.
  • С помощью линейки по намеченным линиям вокруг, чуть касаясь ножом, но не прорезая насквозь, намечаем надрезы, по которым нужно отогнуть края окна.
  • Рисунок нужно подставить с изнанки и клеем или скотчем прикрепить к картону.
  • Вставляем композицию в подходящую раму.

Теперь вам известно, как сделать паспарту для рисунка пастелью, карандашом или акварельными красками. Можно ограничиться изготовлением одного обрамления, если паспарту изготавливается для рисунка, и вставить композицию в рамку. Художественная аппликация удачно подчеркнет характер рисунка. Вы также можете заказать изготовление паспарту на нашем сайте от профессионалов своего дела.

Полезные советы по оформлению паспарту

Чтобы правильно подобрать цвет картона, из которого будет изготовлено паспарту, запомните:

  • Белый цвет отвлекает внимание от рисунка.
  • Черный цвет искажает спектр, делая изображение более ярким.
  • Оттенок подбирается под цвет одной из деталей на рисунке.
  • Паспарту и изображение должны образовать единую композицию.

Оформление своего произведения вы можете продолжать, дополняя разными деталями и экспериментируя. Но если заниматься оформительским искусством совсем не хочется, а дизайн интерьера хочется обновить, закажите у нас услугу по изготовлению паспарту! Итог вас порадует, ведь в нашей мастерской работают опытные мастера высокого класса.

salonartbaget.com.ua

Паспарту для фотографии и репродукции

Нередко в наши дни можно встретить картину с паспарту. На первый взгляд она представляет собой не более чем, рисунок или фотографию, помещённую в однотонное обрамление. Однако это не так. Облегчая восприятие работы, паспарту способствует наиболее эффективной концентрации внимания на конкретном произведении, а также обеспечивает гармоничное сочетание изображения и интерьера. В частности, одиночный предмет, несколько стесненный рамками картины, при помощи подобного обрамления будет смотреться более выигрышно за счет визуального расширения горизонтов работы и плавно сочетаться со стилем всего помещения. 

Содержание

 

Единая композиция за счет оформления в паспарту

Классика оформления, или что есть паспарту?

Данный термин в узком кругу специалистов по оформлению картин, фотографий и репродукций ассоциируется с достаточно плотным цветным картоном, используемым для обрамления работ на бумажной основе (фотоснимки, рисунки и прочее). Заполняющий собой пространство между работой и рамой, он требует серьезного отношения к изготовлению.


Картина в паспарту багетной раме

Картина или фотография в интерьере с паспарту 

Подобный вариант оформления работы приводит к созданию массы дополнительных эффектов. Достаточно вместо одиночного паспарту поместить работу в многоуровневое обрамление, и она обретет еще большую глубину. Грамотный выбор паспарту позволяет не только правильно расставить акценты, но и усилить эстетическое воздействие на зрителя, придав работе дополнительных красок. Сравните фотографии ниже (2-я и 4-я с паспарту).

Горы с паспарту и без 

Помимо эстетической функции, данный вариант классического оформления фотографии или картины несет в себе и защитную функцию. Создавая необходимую дистанцию между отдельно взятым произведением и его рамой, он оберегает рисунок или фотографию от соприкосновения со стеклом. Так, при повышенной влажности воздуха паспарту предотвращает соприкосновение со стеклом светочувствительного слоя фотографии. А для рисунков углём или пастелью, этот прием «жизненно необходим». 

 Заказывая в сервисе репродукцию картины, плаката или постера, стилизованного портрета или печать фото в рамке, обязательно позаботьтесь о приобретении паспарту. Ассортимент непременно удивит вас богатым разнообразием представленной продукции. Широкая цветовая гамма, вариативная текстура, различный цвет среза и толщина – вы всегда сможете подобрать паспарту на любой вкус. Для особо ценных работ или работ изготовленных на необычных материалах, например папирусе обычно предлагают обрамление музейного качества. Отличающееся химической нейтральностью, оно предоставит возможность вашей работе на протяжении долгих лет сохранять свой первозданный вид.


Оформление фотографий и репродукций паспарту – как сделать правильный выбор?

Приобретение первого попавшегося паспарту не является гарантом эффектного оформления работы. Достаточно «промахнуться» с цветом или формой, и изящное произведение мастера превратится в отталкивающую безвкусицу. Здесь нужно подходить с умом! Имея богатый опыт в оформлении и печати фотопортретов и картин, а также очень редко, но и постеров и плакатов, мы поделимся с вами несколькими секретами грамотного выбора паспарту.

Паспарту кремового цвета

Первое, на что стоит обратить внимание – это цвет паспарту. Если работа выполнена в черно-белых тонах, выбрать паспарту будет легко. Оставив на рассмотрение обрамления белого, черного или серого цвета, останется только определиться с тем, какое из них в данном случае будет наиболее уместно. Если серый фон для фото в интерьере будет выглядеть нейтрально, то белый сможет не только сделать работу визуально больше, но и оптически выдвинуть ее на первый план. Выбор в пользу черного обрамления станет основой создания своеобразного «окошка», якобы через которое наблюдающий будет созерцать плоскость картины.


Букет с паспарту в разных оттенках и цветах

Паспарту для цветных работ может быть более разнообразным. Экспериментируя с цветным или черно-белым классическим оформлением фотографии, можно визуально делать работу глубже, зрительно ее увеличивать или акцентировать внимание на определенных деталях. В частности, для достижения последнего достаточно выбрать паспарту в тон детали, на которую хотелось бы обратить особое внимание. В качестве беспроигрышного решения можно приобрести обрамление спокойных, приглушенных тонов. В любом случае риск – оправданное дело. 

Определившись с оттенком паспарту, следует уделить внимание его полям. Здесь, как и в любом другом деле, нужна умеренность. Слишком узкие поля будут сливаться с рамой, тем самым, не выполняя возложенных на них требований, а паспарту с широкими полями отвлечет внимание от самой работы. Мы заметили, что для работ популярного формата 30х40 см. ширина поля паспарту выбирается: для выставки фотомастера от 80 до 120 мм., для дома от 50 по 80 мм., так как пространство стены меньше. Также есть и специальные программы, которые подбирают оптимальный размер паспарту. Без паспарту оформляют плакаты или постеры, но не всегда.  Для квадратных работ допускается, чтобы нижнее поле было несколько шире по сравнению с остальными.
  
Покупка готового паспарту в художественном магазине сегодня не составит труда. Однако удастся ли на глаз подобрать идеальный вариант обрамления вашей работы? Мы предлагаем вам эффектное решение проблемы! Обратившись в нашу сервис по печати, вы не только сможете заказать печать фотопортретов, репродукций, плакатов или постеров, но и в индивидуальном порядке подобрать паспарту, подходящее именно к вашей работе.

Окружите себя красотой!

Анна

muse.ooo

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о