Огурцы и помидоры в банке аппликация – . , – .

Аппликация "Огурцы и помидоры в банке"

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы: Средняя группа.

Дата: 27.10.17г. Воспитатель: Туткушева А.Б..

Білікті / Образовательная область: «Творчество».

Тарау / Раздел: «Аппликация».

Тақырыбы / Тема: «Огурцы и помидоры в банке».

Мақсатты / Цель: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Есептер / Задачи: Научить детей вырезать круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы. Уточнить и дополнять знания детей об овощах, отличая их от фруктов. Воспитывать желание помогать маме собирать и заготавливать овощи на зиму.

Оборудование: Два грузовичка с муляжами овощей и фруктов, две корзинки, ножницы, клей, салфетки, раздаточный материал.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», раскрашивание раскрасок с овощами, д/и «Парные картинки» (овощи и фрукты).

Словарная работа: Собирать урожай.

Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: огурец - қияр, помидор – қызанақ.

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация: Два ребенка везут за веревочку грузовички с овощами и фруктами под музыку «Урожайная».

Уточняю, что везут дети.

- Назовите и покажите овощи.

- Теперь фрукты.

- Чем отличаются овощи от фруктов? Где они растут?

- А где растут фрукты?

Словарная работа: Собирать урожай.

Д/и: «Соберем урожай».

Ц: Разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

Хвалю. – А как можно использовать овощи в питании?

- А какие знаете блюда из фруктов?

Игра «Какой сок?» Сок из яблока …

Сок из груш … Сок из моркови …

Проявляют интерес, рассматривают, перечисляют овощи и фрукты.

- Огурцы, помидоры, перец …

- Яблоко, виноград …

Дают обобщающее слово.

- Овощи растут в огороде, на грядке.

- Фрукты растут в саду, на деревьях.

Повторяют: собирать урожай.

Под веселую музыку дети раскладывают овощи и фрукты.

Называют блюда из овощей: картофельное пюре, салат, овощное рагу…

- Варенье, компот, соки…

Стараются правильно назвать название сока. Яблочный, грушевый, морковный и т.д.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно-поисковый

Побуждаю к размышлению:

- Как сохранить овощи на зиму?

Пальчиковая гимнастика.

Тук-тук, тук-тук –

Раздается в доме стук.

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку –

Все у нас теперь в порядке.

- Какие молодцы, а теперь давайте поможем маме и «засолим» огурцы и помидоры в банки.

Билингвальный компонент: огурец - қияр, помидор – қызанақ.

Работа с раздаточным материалом.

Объясняю приемы и последовательность выполнения работы.

Уточняю, какого цвета квадраты и прямоугольники.

Предлагаю повторить правила

безопасности при работе с ножницами.

Хвалю детей:

- Молодцы, ребята!

Провожу индивидуальную работу.

Отвечают:

- Их нужно засолить, засушить.

- стучат кулачками по столу;

- трут ладошки о ладошку;

- имитируют движения;

- стучат ладошками по столу.

Повторяют: огурец - қияр, помидор – қызанақ.

Рассматривают образец, иллюстрации, запоминают ход выполнения предстоящей работы.

Отвечают, что квадраты – красного цвета, а прямоугольники – зеленого.

Вспоминают правила, которые они разучивали:

1. Работать только за своим столом.

2. Нельзя держать ножницы концами

вверх.

3. Нельзя резать ножницами стоя или
на ходу.

4. Нельзя подходить к товарищу во
время работы с ножницами.

5. Класть ножницы так, чтобы они

не лежали на краю стола и были

закрыты.

6. После работы убрать свое рабочее

место.

Выполняют работу.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Благодарю детей.

Предлагаю рассмотреть и обсудить работы.

П/и: «В огороде».

Рассматривают работы, делятся мнениями.

Идут вокруг обруча, названный ребенок наклоняется и достает из него названный овощ.

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Кабылдайды / Воспроизводят: вырезают круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы; наклеивают овощи «внутри» силуэта баночки, не вылезая за края.

Түсінеді / Понимают: различие овощей и фруктов, где растут овощи и фрукты, какие блюда из них готовят.

Қолданады / Применяют: умение находить сходство красного круга с помидором, зеленого овала с огурцом и соблюдать пропорции при выполнении аппликации; полученные навыки в процессе учебной деятельности.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему " Овощи в баночке"

Наида Сафарбекова

  Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"

  Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".

  Интеграция образовательных областей:" Социально-коммуникативное развитие","физическое развитие", " познавательное развитие".

Цель:Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,Учить составлять композицию.

Задачи:

1. Образовательные- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.Закреплять умение детей  раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

2. Развивающие-Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

3. Воспитательные-Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение " Овощи", обследование формы овощей. Игры "Что где растет?", "Что лишнее?"

Формы и виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,творческая.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей(помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки,вырезанные бумажные баночки.

                                  Ход НОД

Воспитатель:Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли  большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята а вы любите овощи?Какие овощи вы знаете? Для чего нам  нужны овощи?

Дети:В них много витаминов,их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?

Дети: Салат

Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам  "законсервировать" их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете как это сделать?

Дети: нет.

Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

                                     Физкультминутка

Овощи

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

"Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей( помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

 Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.

nsportal.ru

Конспект по аппликации "помидоры и огурцы"

Аппликация в старшей группе

Рябухина Евгения Степановна

Тема: «Щедрая осень - заготовки на зиму»

Программное содержание: совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания кругов и овалов (режем по окружности или отрезаем у сложенного вчетверо квадрата углы по окружности, держа при этом середину в руке). Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях.

Предварительная работа: Беседа об осени и осенних дарах, рассматривание иллюстраций; банок с домашними заготовками (соленьями)

Оборудование: клей, кисти, салфетки, листы бумаги с нарисованной банкой «для солений», заготовки для аппликации.

Предварительная работа:

Беседа об осени и ее дарах, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать загадки:

Он крупный и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет вкуснее …(помидора).

Летом в огороде

Свежие, зеленые.

А зимой - в бочонке

Крепкие, соленые.

Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла…

Давайте посмотрим в корзину, что же она еще принесла? Достаются овощи. Уточняются их названия.

Воспитатель спрашивает детей о том, для чего делают заготовки на зиму. Какие заготовки делают у них дома. Выслушать рассказы детей.

-А наша улитка Буся тоже любит соленья, но не умеет делать заготовки. Давайте поможем нашей подружке.

Воспитатель спрашивает детей, как они будут вырезать тот или иной овощ. Уточнить форму овощей и фруктов. Рассматривание заготовок.

Спросить, из каких заготовок, какие овощи или фрукты можно вырезать.

Как будем вырезать круглые «помидоры», овальные «огурцы» ; как необходимо расположить в банке элементы будущей работы. Показ приемов вырезания.

Физкультминутка:

В гости к Федосье Матрена пришла

К чаю пришла, лимон принесла.

Пейте, Матрена, с лимончиком,

Пейте, Лимона, с матренчиком!

А Федосья растерялась и заторопилась

А Федосья растерялась и заговорилась.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы педагог осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем и ножницами.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с работой. Теперь наша Буся знает как солить овощи в банках.

Анализ детских работ.

По окончании работы дети наводят порядок на рабочем месте и получают кусочек соленого огурчика.

infourok.ru

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»

Цель: обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

- обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания овощей;

- учить отгадывать загадки об овощах;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, иллюстраций овощей; картины «На огороде»;

- Д/игры «Что растёт на огороде?»

«Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее и почему?»; «Чего не стало?»

«Собери картинку»

«Подбери по цвету», «Витаминная корзина»

«Угадай по вкусу», Лото "Овощи, фрукты"

- чтение и рассказывание сказки «Репка»

стихов об овощах;

- муз. игра «Репка-репонька.»

речь с движением "Огород у нас в порядке. "

- сюжетно - ролевая игра «Соберём урожай овощей», «Магазин овощей»

«Семья. Готовим борщ»

- лепка овощей

- раскрашивание картинок овощей

Оборудование:

- картина с изображением огорода;

- овощи и фрукты муляжи;

- презентация «овощи»;

- заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки, клеёнки.

Ход НОД:

1. Рассматривание картины "На огороде".

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

- Ребята, что нарисовано на картине? (нарисован огород).

- Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно. Как назвать одним словом? (овощи).

- Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.

2. Физминутка "Огород".

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)

А сейчас, давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.

3. Презентация «Овощи".

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем!

4. Игра называется «Собираем урожай»

- Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Давайте соберём урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно разложили!

5. Аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

- А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)

- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".

Затем рассматривают свои работы.

6. Итог

- Замечательные овощи в банках у Вас получились!

Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами в банках!

infourok.ru

Конспект занятия во второй младшей группе "Засолим помидоры и огурцы в банке"

Конспект занятия

Аппликация для детей 2 младшей группы

«Засолим помидоры и огурцы в банки»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через художественное творчество.

Задачи: Закрепить знание цветов, закрепить умение вырезать круги и овалы; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материалы:

-раздаточный материал(баночки, заранее вырезанные из картона, цветная бумага зеленого и красного цвета, клей, ножницы, салфетки).

Сюрпризный момент.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу и видят на столе корзину,

которая прикрыта салфеткой. Рядом с корзиной лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же

это? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я всё лето наблюдала за тем, как вы

трудитесь на огороде. Вы провели большую работу. Вы сажали, поливали. К растениям вы относились очень бережно. Я очень рада, что вы часто бывали у меня в гостях, полюбили огород. Настало время снимать урожай. Вот я и решила сделать вам подарок. А вот какой – узнаете, если отгадаете загадки. Ваша матушка Капустушка»

В домике одноэтажном
Созревает овощ  важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный…(Помидор)

Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится…(Огурец)

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Это помидор и огурец!

Воспитатель: Сейчас проверим (снимает салфетку с корзины). И правда

Помидор и огурчики! Вот так сюрприз! С что же нам с ними делать?

Дети предлагают различные варианты.

-Какой внешний вид у огурцов и помидоров?

-Где растут огурцы и помидоры?

-А люди могут собирать огурцы и помидоры на огороде в любое время года?

- Чтобы иметь возможность кушать овощи круглый год, люди делают из них

заготовки на зиму. А какие заготовки из огурцов и помидоров делают в вашей семье?

2. Дидактическая игра: «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем

передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много... перцев.

Одна репка – много….репок

Один кабачок – много… кабачков

3. Пальчиковая гимнастика «Огород».

Левая рука:

Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок, (средний палец)

Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)

Лук и немного горошка. (мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали. (разминают мизинец)

друзей угощали, (безымянный палец)

Квасили, ели, солили, (средний палец)

С дачи домой увозили. (указательный палец)

Прощай же на год, Наш друг-огород.

- Какие вы молодцы, А теперь давайте поможем маме и бабушке и засолим огурцы и помидоры в банку?

- Сначала нам необходимо вырезать наши красивые огурцы и помидоры

- Как вы думаете, из бумаги какого цвета мы будем вырезать помидоры?

А огурцы?

4. Воспитатель объясняет приемы и последовательность выполнения работы.

- Из красной бумаги мы вырежем круглые спелые помидоры. Посмотрите, как это делаю я.

- А из бумаги какого цвета мы вырежем наши огурцы?

-Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть,

как нам их приклеить, чтобы все вместились.

-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем.

- Теперь давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель дополняет или поправляет:

1. Работать только за своим столом.

2. Нельзя держать ножницы концами вверх.

3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

6. После работы убрать свое рабочее место.

- Молодцы, все правильно. Можно приступать к аппликации.

При необходимости воспитатель проводит индивидуальную работу.

5. Воспитатель обращается к детям:- Вы настоящие мамины помощники -так много засолили овощей на зиму!

6. Подвижная игра «Огород»:

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки.    (Имитируем работу с лопатой)
Мы пололи огород.    (Наклоняемся, достаем руками пол)
Поливали огород.    (Показываем, как поливали лейкой)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту.    (Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.    (Медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!»    (Топнуть ногой в конце фразы)

6Анализ работ.

Давайте теперь полюбуемся нашими работами. Какие хорошие и красивые баночки у нас получились!

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)

Аппликация в старшей группе

Тема: «Щедрая осень - заготовки на зиму»

Программное содержание: совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания кругов и овалов (режем по окружности или отрезаем у сложенного вчетверо квадрата углы по окружности, держа при этом середину в руке). Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях.

Предварительная работа: Беседа об осени и осенних дарах, рассматривание иллюстраций; банок с домашними заготовками (соленьями)

Оборудование: клей, кисти, салфетки, листы бумаги с нарисованной банкой «для солений», заготовки для аппликации.

Предварительная работа:

Беседа об осени и ее дарах, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать загадки:

Он крупный и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет вкуснее …(помидора).

Летом в огороде

Свежие, зеленые.

А зимой - в бочонке

Крепкие, соленые.

Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла…

Давайте посмотрим в корзину, что же она еще принесла? Достаются овощи. Уточняются их названия.

Воспитатель спрашивает детей о том, для чего делают заготовки на зиму. Какие заготовки делают у них дома. Выслушать рассказы детей.

-А наш гномик Вася тоже любит  соленья, но не умеет делать заготовки. Давайте поможем  нашему другу.

Воспитатель спрашивает детей, как они будут вырезать тот или иной овощ.  Уточнить форму овощей и фруктов. Рассматривание заготовок.

 Спросить, из каких заготовок, какие овощи или фрукты можно вырезать.

Как будем вырезать круглые «помидоры», овальные «огурцы» ; как необходимо расположить в банке элементы будущей работы. Показ приемов вырезания.

Физкультминутка:

В гости к Федосье Матрена пришла

К чаю пришла, лимон принесла.

Пейте, Матрена, с лимончиком,

Пейте, Лимона, с матренчиком!

А Федосья растерялась и заторопилась

А Федосья растерялась и заговорилась.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы педагог осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем и ножницами.

 Анализ детских работ.

По окончании работы дети наводят порядок на рабочем месте и получают кусочек соленого огурчика.

nsportal.ru

Конспект ОД по художественному творчеству

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству - аппликация

для детей средней группы

Тема: «Консервируем овощи»

Цель: создание условий для формирования умений классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала; создание условий для воспитания познавательного интереса детей, создание условий для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги.

Задачи: Повторить названия овощей, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развить образное мышление при отгадывании загадок; учить наносить клей на всю поверхность детали, закрепить сенсорные знания и умения, развить усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи».

Материалы и оборудование:

Игрушка Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», кастрюля, шаблоны банок.

Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.

Зайчик – Здравствуйте, дети!

Ответы детей.

Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?

Зайка – Там мои любимые овощи.

Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?

Ответы детей

Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?

Ответы детей.

Воспитатель - Подходите по очереди к Зайке и вытащите из рюкзака один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).

Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.

Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т.д.»), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны), а так же придумывают про них загадки.

Попробуйте отгадать.

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (заяц)

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

На грядке зеленый,

А в банке соленый. (Огурец)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. (Морковка)

(На каждую отгадку показываю картинку)

Если дети не знают ответ, им помогает Зайчик.

Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?

Зайка - Да.

Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения

прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки,

двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами,

имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Воспитатель. - Ребята поиграем в поваров, угостим Зайку вкусным салатом «Винегрет».

У меня одна большая кастрюля для салата. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в состав этого салата и отправляйте их в кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание (овощи могут повторятся по количеству детей)

Воспитатель. - Молодцы дети наш салат готов.

Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

  1. Основная часть.

Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру 3 банки, в одну банку законсервирую помидоры красные, в другую огурцы зелёные, в третью смешанно помидоры и огурцы заливаю водой и закрываю. Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.

Воспитатель. - У вас на столах стоят баночки (заготовка, в форме банки вырезанная из цветной бумаги).

Дети берут по очереди по баночке.

Воспитатель. - На другом столе подготовлены овощи для консервирования (цветные силуэты огурцов и помидор). Детей по очереди берут разные овощи.

Воспитатель - Ребята, а теперь аккуратно положите свои овощи в банки (на свои заготовки в форме банки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, приступают к работе аппликации.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.

В конце все работы вывешиваются на магнитной доске (на доске имитируются полки для хранения).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель - Какие вы все молодцы!

Спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.

Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *