Окружающий мир 1 класс школа 21 века давай познакомимся – Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»

Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»

Окружающий мир 1 класс

Тема урока: «Давай познакомимся.»

Цели урока: дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;

способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )

Ход урока.

Актуализация знаний.

– На прошлом уроке мы узнали, что окружающий мир- это все, что находится вокруг нас:

природа, люди, здания, машины, вещи.

О чем наше занятие сегодня -вы мне скажете сами в конце урока.

Уроки окружающего мира мы часто будем начинать с речевой разминки.

Разминка- это упражнение перед тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать

Речь. Сегодня мы будем учиться задать вопросы и отвечать на них.

Спросите, какое у меня настроение.

(Учитель должен ответить, что плохое, чтобы побудить детей задавать самые различные

Вопросы.)

– Глядя на то, как старательно вы учитесь задавать вопросы, моё настроение стало прекрасным. А теперь я хочу узнать, какое настроение сейчас у вас.

Работа с раздаточным материалом.

(Заранее на каждого учащегося готовятся листы с изображениями «колобков» с разным настроением лица.)

– Посмотрите на «колобков». У них разное настроение. Раскрасьте того «колобка»,

У которого такое же настроение, как у вас.

Примечание: просмотрев все работы, легко определить уровень комфортности детей

На данном уроке и сделать соответствующие выводы.

– Как вы думаете, меняется ли отношение к человеку других людей в зависимости от его

Настроения? Да, на этот вопрос ответить трудно. Сейчас мы познакомимся с одной

Девочкой, а потом попробуем ответить на вопрос ещё раз.

Работа с учебником.

– откройте учебник.

Чтение стихотворения вслух хорошо читающими детьми.

Меняется и отношение к нему людей: весёлая, послушная, добрая девочка

Воспринимается окружающими как маленькое симпатичное чудо, а тот же самый

Ребёнок, злой, несговорчивый и капризный, вызывает противоположные чувства-

– «просто жуть»

-Как же быть, ведь не у всех людей настроение бывает хорошим?

Правильно, не следует показывать другим людям своего плохого настроения.

Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Вращение корпусом вправо и влево.

Упражненье для спины.

Мы работаем руками, мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех?

(Дети имитирует движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели, раз- присели, два- присели.

Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь нужно сесть.

(Приседания)

Рядом с партой мы идем (Ходьба на месте)

И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)

На прошлом уроке мы рассматривали ваши портреты, чтобы узнать, чем

Каждый из вас отличается от остальных. Сегодня мы продолжим наше

Знакомство. Я больше всего на свете люблю читать. Это мое любимое

Занятие.

А чем любите заниматься вы? Расскажите о себе: что вы любите, чем

Увлекаетесь, в какие игры любите играть?

(Дети по очереди рассказывают о своем любимом занятии)

А теперь расскажите, чем любят заниматься эти мальчики и девочки на

Картинке в нашем учебнике? Давайте придумаем им имена.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка, наклонитесь, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.

(Рывки руками под грудью)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем.

Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

Теперь, ребята, когда вы стали школьниками, часто придется откладывать

Ваше любимое занятие и заниматься другим очень важным делом- учиться.

Теперь это ваше самое главное занятие. Прочитайте, что говорили мудрые люди

Об ученье. Как вы думаете, почему? (на доске плакат с пословицами)

– Много интересного ждет вас в школе. На следующем уроке нас ждет увлекательная экскурсия по школе. А теперь давайте послушаем песню

М. Пляцковского «Чему учат в школе».

Итог урока.

– Если вы полюбите учение, все у вас тогда будет получатся хорошо, и ваше настроение всегда будет замечательным.

infourok.ru

“Идем в гости”.Окружающий мир.1 класс, УМК Школа 21 века.

Окружающий мир,  1 класс, УМК Школа 21 века.

Цель урока: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими.

Данный файл содержит конспект урока, карточки для работы группа,презентация

Просмотр содержимого документа
«Идем в гости 1 класс»

1 класс, УМК Школа 21 века.

Тема урока: «Идем в гости»

Цель: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими.

Планируемые предметные результаты: развиты навыки поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

– учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся;

Познавательные:

– учащиеся анализируют, рефлексируют собственные действия.

Коммуникативные:

– учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Личностные: установление границ знания и «незнания»; соблюдение морально-этических норм.

Организация образовательного пространства.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, технология

Оборудование: компьютер, проектор, картинки с правилами поведения в гостях, карточки с заданиями для групп, картинка дерева, коробка-макет комнаты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя.

Мотивационно-целевой этап.

Видеозапись мультфильма «Там на неведомых тропинках»

-Посмотрите отрывок мультфильма.

– Куда зовут нас герои м/ф.

– О чем мы будем говорить на уроке?

– А когда люди ходят в гости?

-Объясните значение слова ПРАЗДНИК.

– Какие праздники вы знаете?

-Назовите ваши самые любимые праздники.

– Чтобы вы хотели поговорить, опираясь на нашу тему урока?

Смотрят отрывок мультфильма. Определяют тему урока. Отвечают на вопросы.

Этап изучения новых знаний.

1.Беседа

– А вы любите ходить в гости?

– А что мы должны помнить, когда идем в гости?

– Любите ли вы принимать гостей?

-А что должны помнить, когда сами принимаем гостей?

– Сегодня к нам на урок пришла лисичка. У нее скоро день рождение. Она просит вас помочь ей организовать праздник, чтобы он понравился гостям.

– А какую помощь мы можем ей оказать?

– Поможем?

2. Физкультминутка.

3. Работа в группах.

1 гр. Составить приглашение, используя инструктивную карту.

2 гр. Украсить комнату.

3 гр. Познакомиться со стихотворение О. Григорьева «Гостеприимство» и составить правила гостеприимного хозяина.

Встаньте с этого дивана, А не то там будет яма. Не ходите по ковру — Вы протрёте в нём дыру. И не трогайте кровать — Простынь можете помять. И не надо шкаф мой трогать У вас слишком острый ноготь. И не надо книги брать — Их вы можете порвать. И не стойте на пути… Ах, не лучше ль вам уйти?

4 гр. Составить меню праздничного стола.

5 гр. Выбрать картинки с правилами поведения в гостях и познакомить нас и лисичку с ними.

6 гр. Подготовить поздравление – открытку для лисички.

4. Проверка работы групп.

Отвечают на вопросы

Составить приглашение, украсить комнату, накрыть стол, рассказать о правилах поведения в гостях и правила гостеприимной хозяйки.

Работают в группах.

Представляют работу группы.

Итог урока.

– Над какой темой урока работали?

-Какие знания вы сегодня получили?

Подводят итог, отвечая на вопросы.

Рефлексия.

Слайд

-Перед вами (на доске) заколдованное дерево, а чтобы его расколдовать, мы должны его украсить. Посмотрите на экран. Оцените свою работу на уроке и прикрепите к дереву листочек или яблочко, или цветочек.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Составьте приглашение в гости по плану»

multiurok.ru

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе “Давай знакомиться, мир”

Разделы: Начальная школа


Цель урока.

  • Научить детей по результатам исследовательской деятельности и физического опыта находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).
  • Формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение.
  • Воспитание у учащихся бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе.

Задачи урока.

  • Формирование у учащихся целостной картины окружающей их природной и социальной среды и определение их места в этой среде как личности.
  • Систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
  • “Открытие” школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сейчас урок окружающего мира. Тема урока: “Давай знакомиться, мир”. На предыдущих уроках мы с вами уже успели познакомиться с миром звёзд, миром животных, миром насекомых, миром гор, миром воды.

Сегодня мы вместе будем открывать мир человека. Каждый из миров устроен по-своему и живёт по своим собственным законам. Но существуют они изолированно друг от друга или же нужны друг другу. Это и предстоит нам сегодня выяснить.

Итак, вперёд, к открытию мира человека.

  1. Повторение изученных ранее учащимися представлений о многообразии объектов космического пространства.

Мы долго путешествовали в космическом пространстве и сегодня возвращаемся на нашу планету Земля. Что вы запомнили из нашего путешествия?

Презентация

Учащийся: Солнечная система начала образовываться 5 миллиардов лет назад. Первым образовалось солнце, затем появились планеты. (2-й слайд – 5 секунд)

Учащийся: В Солнечную систему входит 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (3-й слайд -5 секунд)

  1. Формирование навыков нравственного поведения в обществе на примере раскрытия смысла слова “здравствуй”

Учитель: Мы уже подлетаем к Земле. Путешествие было долгим и все уже успели соскучиться по земным жителям.

  • А что говорят люди, когда встречаются друг с другом? (Здороваются)
  • Что означает слово “здравствуй”? (Пожелание жизни и здоровья)
  • Поздороваться можно кивком головы, словами, рукопожатием.

Физминутка

Перед вами ваши ладошки. На них вам надо изобразить того человека, с кем в первую очередь вам захотелось бы поздороваться, по кому   скучали. (Обсуждение рисунков).

  1. Определение значимости старших членов семьи в жизни ребёнка.

Многие из вас нарисовали мам, почему? (мультимедийная презентация фотографий мам).

(Ответы детей). Во время ответов детей демонстрируются слайды № 4,5,6,7 по 10 секунд каждый.

(Вывод). Учащийся: Мама – первый человек, который нам открывает разные миры: мир природы, мир человека.

– Посмотрите на фотографии ваших мам. Что в них общего?

Учащийся: У всех мам красивые глаза, они излучают любовь и доброту.

  1. Освоение детьми открытых позиций “Кем может быть человек?”

– А каким образом человек может приносить радость и пользу другим людям?

Учащийся: Для этого человек должен получить профессию. Тогда строитель построит много домов, врач вылечит болезнь, учитель даст знания, спасатели придут на помощь в беде. (Слайд № 8)

– Из ваших рисунков я узнала, что среди ваших родителей есть и продавцы, и строители, и агрономы, и врачи. Все они приносят пользу остальным людям. (Показ слайда № 8 – 10 секунд)

  1. Подведение итогов исследовательской работы групп детей по теме: “Кем может быть человек?”, с целью выявления профессий тех людей, которые работают с ними в школе”.

Первооткрывателями разных миров, конечно же, являются ваши родители, но в этом году вы стали членами ещё одной большой и дружной школьной семьи. В этом втором доме, под названием “школа”, есть люди, которые будут помогать вам знакомиться с миром, который вас окуржает. Кто же это? Для ответа на этот вопрос группы наших маленьких корреспондентов отправились к сотрудникам школы с вопросами:

  1. Кем вы работаете в школе?
  2. Какую пользу приносит ваша профессия людям?

-Давайте посмотрим, что из этого получилось?

(Мультимедийная фотопрезентация работ групп корреспондентов с комментариями детей. Слайды № 9,10,11 по 5 секунд каждый)

Учащийся: Валентина Ивановна – наша мед.сестра. Она делает прививки и перевязывает ранки. Её профессия приносит нам пользу, так как она заботится о нашем здоровье. (Слайд № 9).

Учащийся: Лариса Геннадьевна – наша физиомедсестра. Если кто-то из детей простудился, то она с помощью специальных приборов его полечит. Её профессия помогает детям быстрее выздороветь. (Слайд № 10).

Учащийся: Светлана Юрьевна – школьный библиотекарь. Она помогает детям выбрать нужную книгу. В читальном зале предложит почитать детям интересные журналы и книги. Её профессия прививает нам любовь к чтению. (Слайд № 11).

Вывод: Каждый сотрудник нашей школы с помощью своей профессии приносит радость и пользу людям. Одни учат, другие лечат. Но все вместе они заботятся о нас, самых маленьких членах большой школьной семьи.

  1. Развитие у детей интереса к будущим профессиям с целью воспитания у них сознательного отношения к здоровому образу жизни.

Ребята, когда вы вырастете, то тоже будете открывать разные миры таким же детям как вы, будете приносить им радость и пользу.

Открою вам маленький секрет, я уже сейчас знаю, что кто-то из вас мечтает стать артистом цирка, а кто-то поэтом, который будет воспевать в своих стихах нашу малую родину – Кубань, как наши кубанские поэты, а кто-то будет спасать другие жизни и станет спасателем, как мечтает Остапенко Валера.Но готовиться к этим добрым делам надо уже сейчас: хорошо учиться, укреплять своё здоровье.Так, к профессии “спасатель” готовятся ребята 12-13 лет в специальных юношеских спасательных лагерях.

(Видеоролик подготовки детей к профессии спасатель-10 секунд. Видеоролик можно взять у автора.)

-Ребята, мы с вами только начинаем открывать мир Человека, но какое самое важное открытие вы уже сделали для себя?

Учащийся: Человек должен своими поступками и добрыми делами приносить радость и пользу другим людям, все люди должны заботиться друг о друге.

Физминутка

Врывается волшебница. (ученица старшего класса)

Волшебница: Что я слышу? Люди заботятся о людях? Значит мир человека самый главный? Замечательно!!! А другие миры вам не нужны? Вы, люди, сможете обойтись без мира воды, гор, животных? Да?

Ага, не знаете! Я – Чёрная волшебница. Я хозяйка всех миров, которые спрятаны в этих звёздах. Чем больше я их разрушу, тем сильнее становлюсь. Я могу разрушить любой из миров, если вы мне не докажете, что все миры связаны между собой и нужны друг другу. Звезду будет получать тот, на кого укажет моя звёздная палочка.

(Волшебница ходит по рядам и выбирает детей для задания)

Первая звезда – это мир воды. (13-й слайд -10 секунд)

Учащийся:

  • Озёра, реки, моря, океаны – это дом для многих рыб, растений и животных.
  • Люди пьют воду, готовят еду, стирают вещи в воде , купаются в ней.
  • Человек использует в пищу многие рыбы и растения, перевозит грузы и людей из одной страны в другую, заботится о редких водных обитателях, так что все эти миры нужны друг другу.

Волшебница: Ваша взяла. Забирайте звезду. Ничего, не всё ещё потеряно!

Мир гор.

Учащийся: Посмотрите на эти красивые горы. Это наши родные Кавказские горы. Они дают кров таким животным, как волки и медведи, лисы и зайцы, а ещё горы –это родной дом для такого большого и редкого животного, как зубр. Человек не только наслаждается чистым воздухом, не только использует в своих целях деревья и растения, но и заботится обо всех обитателях гор, создавая заповедники, как этот Кавказский горный заповедник. (14-й слайд)

Богата Кубанская земля. Есть на окраине города Темрюка гора Миска, гора напоминает огромную миску, поэтому так и названа. Это грязевой вулкан. Он извергается грязью.

Волшебница: Ха, я вам сейчас устрою извержение. Я уменьшу эту гору и перенесу её сюда. Смотрите. (Выносит на подносе макет горы, сделанный из солёного теста). А теперь извержение.

(Физический опыт: В жерло вулкана насыпана сода, а волшебница льёт туда уксус, окрашенный в серый цвет, происходит всем знакомая реакция, пена вытекает из жерла вулкана).

Фу, какая гадость. Ну и кому нужна эта грязь? Давайте я уничтожу все вулканы, они мне спать мешают.

Учащийся: Это лечебная грязь и человек использует её в лечебных целях. Мир гор нужен миру человека, миру растений , воды и животных.

Волшебница: Ну и ладно, я ещё сильна.

Мир леса.

Учащийся: Лес – это дом для растений, животных, грибов. В лесных озёрах водится рыба. Человек не только пользуется выросшими в лесу растениями и охотится на некоторых животных, но и бережно относится к лесу. (15-й слайд – 10 секунд)

Волшебница: Я чувствую, как тают мои силы.

Мир животных.

Учащийся: Посмотрите на этих красивых домашних и диких животных. Всем им нужна вода, пища, природное жильё и забота человека, а это значит, что все миры связаны между собой и не могут существовать по отдельности. (16-й слайд-10 секунд)

Волшебница: О, ужас. Но у меня ещё есть шанс на спасение. (Заискивающим голосом). Деточки, у меня есть ещё одна звезда: самая главная, самая сильная – это мир Человека. Давайте я разрушу все остальные миры и оставлю только мир Человека, и вы будете единственными на планете Земля. Хотите?

Дети: Нет! Человек должен не разрушать, а помогать всему тому, что его окружает.

Волшебница: Ладно, ваша взяла, я столько много сегодня поняла и не хочу быть Чёрной волшебницей, я хочу стать человеком, найти друзей, а то так скучно жить – всё время гадости творить. Можно вы будете моими друзьями?

Дети: Да.

Волшебница: Я посижу в сторонке, отдохну.

(17 слайд-15 секунд)

Учитель: Ребята, сегодня вы стали настоящими первооткрывателями, спасли миры от уничтожения злой волшебницы. Давайте подведём итог. Как же должен существовать мир Человека?

Учащийся:

  • Мир Человека не может обойтись без мира воды, леса, животных, гор.
  • Каждый из миров не выживет по отдельности, они нужны друг другу.
  • Мир Человека должен жить с остальными мирами мирно, дружно, к новым открытиям идти дорогой добра, не причинив никому боли и зла.

Учащийся:

Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.

Все:

Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Учитель: Спасибо за урок.

Презентация

 Комментарий-пояснение к уроку.

Принцип действия проекта основан на использовании мультимедийной презентации на следующих этапах урока:

  • повторение пройденного материала;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изученного материала на уроке.

Для оформления слайдов использовался как материал, заимствованный из Интернета (сайт МЧС), так и рисунки и фотографии учащихся данного класса, а так же фотоматериал, подготовленный самими детьми в ходе исследовательской работы.

На уроке был показан видеоролик о профессии спасатель, к которой готовят подростков в детских спортивных лагерях, взятый из Интернета, официального сайта МЧС, имеющий своей целью воспитание сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийное оборудование
  • Макет грязевого вулкана
  • Уксус, сода
  • Цифровой фотоаппарат для подготовки фотоматериалов в ходе исследовательской деятельности учащихся

Список использованной литературы:

  1. Программа “Перспективная начальная школа” по окружающему миру.
  2. Программа “Открытие мира”. Л.И.Айдарова “Познание окружающего мира и развитие творческих способностей у детей”.
  3. Л.И.Айдарова “Ставим опыты вместе с детьми”.
  4. Адрес в Интернет: http// www mchs.gov.ru

21.05.2009

urok.1sept.ru

План-конспект урока (1 класс) на тему: Первый урок в 1 классе “Давайте познакомимся!”

Первый урок.

 Давайте познакомимся

–    Сегодняшний день в вашей жизни особенный, ведь вы поступили в  1 класс.

Вчера лишь тебе говорили малыш.

Порой называли проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все – ПЕРВОКЛАССНИК!

–   Я хочу пожелать вам, ребята, отличной учебы.

Пусть каждый из вас встретит в школе много хороших и верных друзей. Пусть школа станет для вас родным домом, в котором всем будет тепло и уютно.

Растите добрыми, честными и справедливыми.

Некоторые из вас уже знают друг друга. Но есть дети, которых вы видите впервые, и которые впервые видят всех вас. Поэтому, давайте познакомимся!!!!

–   Меня зовут Валентина Анатольевна. А как вас зовут?

(Учитель вызывает каждого ученика полным именем, поздравляет с поступлением в школу и спрашивает, как его называют дома. Ученик берет карточку со своим именем)

– Чтобы быстрее познакомиться друг с другом,  мы сделаем таблички с вашими именами

Изготовление табличек (скрепки)

– Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
(Дети:  1 сентября – День знаний.)

– Первый урок – Урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому школьнику. Для вас пришла пора становиться учениками. Об этом позаботилась наша Родина. Как вы понимаете слово “Родина”?

(Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь.)

– Правильно. Но у каждого человека есть еще малая родина – это край, где он родился. Кто знает, как называется наша малая родина? (Дети: Кубань…..)  В этом году нашей родине Кубани исполняется 75 лет.  Наш губернатор Александр Николаевич Ткачев подготовил для вас подарок – учебник кубановедения. Давайте его рассмотрим….

                                                                                                                                     

–   А сейчас я проверю, все ли готовы к школе.

Первое  испытание такое: представьте, что вы собираетесь в школу.

Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.


– Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

– А сейчас я проверю, дружите ли вы с математикой. Давайте порешаем задачки.
НО запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
– Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!


ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)


Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)


У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)


Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.
На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

(На елочке апельсины не растут)

– С математикой вы дружите, молодцы! А кто из вас, ребята, может назвать цифры по порядку? А в обратную сторону? Молодцы!


А сейчас небольшая переменка – отдохнем с веселой кричалкой.

Хором говорим: “Вот так!” и показываем ответ.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?

На часы глядишь?
А шалишь?

– Переменка закончилась, и наш веселый урок продолжается.
Завтра у вас начнутся настоящие уроки, вы придете с портфелями и ранцами, получите учебники. Вы станете настоящими школьниками. А у всех школьников есть правила, которые нужно соблюдать. Послушайте их:

  • Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом в парту не клевать!
  • Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай!
  • Учитель спросит – надо встать,
    Когда он сесть позволит – сядь.
    Ответить хочешь – не шуми,
    А только руку подними.
  • Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся.
    Зря не хмурься, будь смелей,
    И найдешь себе друзей!
  • Учись писать, читать, считать,
    Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”

– На этом наш первый урок закончился. Мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь, и мы вместе справимся со всеми трудностями! Успехов вам, ребята! А я жду вас завтра, и не забудьте портфели!!!!!

nsportal.ru

Презентация к уроку “Давай познакомимся” (УМК “Начальная школа XXI века”, 1 класс)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

ЧТО ТАКОЕ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ЭТО ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВОКРУГ НАС: ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА, ЛЮДИ И ВСЁ, ЧТО СОЗДАНО ЧЕЛОВЕКОМ.

ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

  • РОЖДАЮТСЯ;
  • ИМЕЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ – ОНИ РАСТУТ;

3. ПИТАЮТСЯ;

4. ДЫШАТ;

5. ПЕРЕДВИГАЮТСЯ;

6. ДАЮТ ПОТОМСТВО

7. УМИРАЮТ

Субаева Е.В., учитель начальных классов

ТЕМА УРОКА:

«ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

Назовите героев произведения Н.Носова «Приключения Незнайки е его друзей»

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

Назовите главного героя произведения.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

Я НЕ ХОЖУ В ШКОЛУ.

МЕНЯ ЗОВУТ НЕЗНАЙКА. А ВАС КАК?

А ВЫ?

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

РИСОВАТЬ

ИГРАТЬ НА ТРУБЕ

СОЧИНЯТЬ СТИХИ

А ТЫ ЧТО ЛЮБИШЬ?

У МЕНЯ ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ. Я ЛЮБЛЮ…

ЧЕМ УВЛЕКАЕШЬСЯ?

ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ

Для начала мы с тобой. Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

НУ А ТЕПЕРЬ – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 6 УЧЕБНИКА

Рассмотрите картинки. Расскажите, чем любят заниматься мальчики и девочки. Придумайте им имена.

РАССКАЖИТЕ, В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ?

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 7 УЧЕБНИКА

Рассмотрите картинку. Сравните портреты девочек. Опишите их. Придумайте им имена.

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

Тема игры:

«Предметы живой и неживой природы»

ВСТРЕЧАЛИСЬ ЛИ ТЕБЕ ТАКИЕ ДЕВОЧКИ?

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

– я доволен своей работой

– в работе допускал ошибки, но я справился

– я недоволен своей работой, мне нужна помощь.

СПАСИБО

ЗА

РАБОТУ!

Субаева Е.В., учитель начальных классов

multiurok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс “Начальная школа 21 века” Тема: “Птицы”), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

                                                 Слайд 1.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

1.Сегодня у нас на уроке хочет побывать Мудрая Сова. Она будет  рада посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились?

2- Не возражаете?

3- А почему именно сова?

4-На этот вопрос мы ответим позже.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты

Выявляет уровень знаний.

– Отгадайте загадки:

1.Кто на ёлке, на суку,

   Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка.)

2. На шесте – дворец,

   Во дворце – певец.

(Скворец.)

3. Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

                              (Снегирь.)

4.Чёрный жилет,

   Красный берет.

    Нос как топор,

    Хвост как упор.

                               (Дятел.)

5. Маленький мальчишка

   В сером армячишке

   По дворам шныряет,

   Крохи подбирает.

                              (Воробей.)

                                                  Слайд 2.

– Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

Отгадывают загадки.

Проводят  сравнение, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. . Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

1.-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: « Птицы»

2.Целеполагание.

– Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?

      – В конце урока вы мне ответите на вопрос: Что мы знаем о птицах?

Называют тему урока.

-О птицах.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:  формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

-Я предлагаю сегодня поработать в группах.

По ходу работы мы выявим:

1.По каким признакам птицы отличаются от других животных.

2. На какие группы делятся птицы.

Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

-Давайте их вспомним.

                                                   Слайд 3.

-У каждой группы будет своё задание

-Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.

-А я буду вашим помощником.

Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы.

-Капитаны подойдите ко мне за заданиями.

1 группа:

Работа по учебнику (с. 75).

-Рассмотрите птиц и скажите:

1. Что их объединяет.

2. Какие признаки являются их отличительными особенностями?

2 группа:

1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы.

2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название.

3 группа:

1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы.

2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.

4 группа:

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

 

– Совы  бывают  разными,  их  около  двухсот  видов.  В  основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».

3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?

5 группа:

Скоро наступят холода.

1.-Как  домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится?

2.- А  как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

Капитаны получают задания.

Рассматривают птиц  тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы.

Распределяют на группы: дикие, домашние. Объясняют названия групп птиц.

Дают название группам птиц: перелётные,  осёдлые (зимующие).

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Поиск значения слова в словаре.

Определяют бережное отношение к природе.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Первичное закрепление – 8-10 минут

Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:

1.        У нас было задание…

2.        Мы выяснили, что….

  Выступление групп.

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут

Задание в тетради

«Соображалки», с. 76.

– О какой птице идёт речь? Что это за птица? (Снегирь.)

Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону.

Познавательные:

выбор оснований для сравнения и классификация объектов

Коммуникативные:

поиск и способ его разрешения

7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут

Работа на интерактивной доске.

См. приложение.

1.Соотнесите название с картинкой.

 2.Отгадайте загадки.

3.Какие продукты можно класть в     кормушку птицам?

4.Тест (проверка по эталону)

См. приложение.

1. Дикие или домашние.

2.(Зимующие) осёдлые.

3.Продукты для кормушки.

4.. Выполняют тест.

Регулятивные:  Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Личностные: целеполагание

Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем  и сверстниками, умение слышать и слушать.

Оценка достижения и контроль.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

-На какой вопрос вы должны  были ответить в конце урока?

– Что мы знаем о птицах?

  • Я запомнил, что:
  • Меня удивило, что:
  • Я впервые узнал, что:

-Так, почему же на урок  попросилась сова?

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты

Определите, на какую ступеньку вы поставите сову.

«Лесенка успеха»                      Слайд 4.

1. нижняя ступенька, у «совы» крылья опущены – у меня ничего не получилось;

2. средняя ступенька, у «совы» крылья разведены в стороны – у меня были проблемы;

3.верхняя ступенька, у «совы» крылья подняты вверх – мне всё удалось.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: самоопределение.

nsportal.ru

Презентация к уроку “Давай познакомимся” (УМК “Начальная школа XXI века”, 1 класс)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

ЧТО ТАКОЕ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ЭТО ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВОКРУГ НАС: ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА, ЛЮДИ И ВСЁ, ЧТО СОЗДАНО ЧЕЛОВЕКОМ.

ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

  • РОЖДАЮТСЯ;
  • ИМЕЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ – ОНИ РАСТУТ;

3. ПИТАЮТСЯ;

4. ДЫШАТ;

5. ПЕРЕДВИГАЮТСЯ;

6. ДАЮТ ПОТОМСТВО

7. УМИРАЮТ

Субаева Е.В., учитель начальных классов

ТЕМА УРОКА:

«ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

Назовите героев произведения Н.Носова «Приключения Незнайки е его друзей»

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

Назовите главного героя произведения.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

Я НЕ ХОЖУ В ШКОЛУ.

МЕНЯ ЗОВУТ НЕЗНАЙКА. А ВАС КАК?

А ВЫ?

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

РИСОВАТЬ

ИГРАТЬ НА ТРУБЕ

СОЧИНЯТЬ СТИХИ

А ТЫ ЧТО ЛЮБИШЬ?

У МЕНЯ ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ. Я ЛЮБЛЮ…

ЧЕМ УВЛЕКАЕШЬСЯ?

ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ

Для начала мы с тобой. Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

НУ А ТЕПЕРЬ – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 6 УЧЕБНИКА

Рассмотрите картинки. Расскажите, чем любят заниматься мальчики и девочки. Придумайте им имена.

РАССКАЖИТЕ, В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ?

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 7 УЧЕБНИКА

Рассмотрите картинку. Сравните портреты девочек. Опишите их. Придумайте им имена.

Субаева Е.В. – учитель начальных классов

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

Тема игры:

«Предметы живой и неживой природы»

ВСТРЕЧАЛИСЬ ЛИ ТЕБЕ ТАКИЕ ДЕВОЧКИ?

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

– я доволен своей работой

– в работе допускал ошибки, но я справился

– я недоволен своей работой, мне нужна помощь.

СПАСИБО

ЗА

РАБОТУ!

Субаева Е.В., учитель начальных классов

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *