Окружающий мир 1 класс школа 21 века давай познакомимся – Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»
Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»
Окружающий мир 1 класс
Тема урока: «Давай познакомимся.»
Цели урока: дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;
способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )
Ход урока.
Актуализация знаний.
– На прошлом уроке мы узнали, что окружающий мир- это все, что находится вокруг нас:
природа, люди, здания, машины, вещи.
О чем наше занятие сегодня -вы мне скажете сами в конце урока.
Уроки окружающего мира мы часто будем начинать с речевой разминки.
Разминка- это упражнение перед тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать
Речь. Сегодня мы будем учиться задать вопросы и отвечать на них.
Спросите, какое у меня настроение.
(Учитель должен ответить, что плохое, чтобы побудить детей задавать самые различные
Вопросы.)
– Глядя на то, как старательно вы учитесь задавать вопросы, моё настроение стало прекрасным. А теперь я хочу узнать, какое настроение сейчас у вас.
Работа с раздаточным материалом.
(Заранее на каждого учащегося готовятся листы с изображениями «колобков» с разным настроением лица.)
– Посмотрите на «колобков». У них разное настроение. Раскрасьте того «колобка»,
У которого такое же настроение, как у вас.
Примечание: просмотрев все работы, легко определить уровень комфортности детей
На данном уроке и сделать соответствующие выводы.
– Как вы думаете, меняется ли отношение к человеку других людей в зависимости от его
Настроения? Да, на этот вопрос ответить трудно. Сейчас мы познакомимся с одной
Девочкой, а потом попробуем ответить на вопрос ещё раз.
Работа с учебником.
– откройте учебник.
Чтение стихотворения вслух хорошо читающими детьми.
Меняется и отношение к нему людей: весёлая, послушная, добрая девочка
Воспринимается окружающими как маленькое симпатичное чудо, а тот же самый
Ребёнок, злой, несговорчивый и капризный, вызывает противоположные чувства-
– «просто жуть»
-Как же быть, ведь не у всех людей настроение бывает хорошим?
Правильно, не следует показывать другим людям своего плохого настроения.
Физкультминутка
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Вращение корпусом вправо и влево.
Упражненье для спины.
Мы работаем руками, мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех?
(Дети имитирует движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели, раз- присели, два- присели.
Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь нужно сесть.
(Приседания)
Рядом с партой мы идем (Ходьба на месте)
И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)
На прошлом уроке мы рассматривали ваши портреты, чтобы узнать, чем
Каждый из вас отличается от остальных. Сегодня мы продолжим наше
Знакомство. Я больше всего на свете люблю читать. Это мое любимое
Занятие.
А чем любите заниматься вы? Расскажите о себе: что вы любите, чем
Увлекаетесь, в какие игры любите играть?
(Дети по очереди рассказывают о своем любимом занятии)
А теперь расскажите, чем любят заниматься эти мальчики и девочки на
Картинке в нашем учебнике? Давайте придумаем им имена.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка, наклонитесь, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.
(Рывки руками под грудью)
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем.
Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)
Теперь, ребята, когда вы стали школьниками, часто придется откладывать
Ваше любимое занятие и заниматься другим очень важным делом- учиться.
Теперь это ваше самое главное занятие. Прочитайте, что говорили мудрые люди
Об ученье. Как вы думаете, почему? (на доске плакат с пословицами)
– Много интересного ждет вас в школе. На следующем уроке нас ждет увлекательная экскурсия по школе. А теперь давайте послушаем песню
М. Пляцковского «Чему учат в школе».
Итог урока.
– Если вы полюбите учение, все у вас тогда будет получатся хорошо, и ваше настроение всегда будет замечательным.
infourok.ru
“Идем в гости”.Окружающий мир.1 класс, УМК Школа 21 века.
Окружающий мир, 1 класс, УМК Школа 21 века.
Цель урока: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими.
Данный файл содержит конспект урока, карточки для работы группа,презентация
Просмотр содержимого документа
«Идем в гости 1 класс»
1 класс, УМК Школа 21 века.
Тема урока: «Идем в гости»
Цель: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими.
Планируемые предметные результаты: развиты навыки поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
– учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся;
Познавательные:
– учащиеся анализируют, рефлексируют собственные действия.
Коммуникативные:
– учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
Личностные: установление границ знания и «незнания»; соблюдение морально-этических норм.
Организация образовательного пространства.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, технология
Оборудование: компьютер, проектор, картинки с правилами поведения в гостях, карточки с заданиями для групп, картинка дерева, коробка-макет комнаты.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. | Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя. |
Мотивационно-целевой этап. | Видеозапись мультфильма «Там на неведомых тропинках» -Посмотрите отрывок мультфильма. – Куда зовут нас герои м/ф. – О чем мы будем говорить на уроке? – А когда люди ходят в гости? -Объясните значение слова ПРАЗДНИК. – Какие праздники вы знаете? -Назовите ваши самые любимые праздники. – Чтобы вы хотели поговорить, опираясь на нашу тему урока? | Смотрят отрывок мультфильма. Определяют тему урока. Отвечают на вопросы. |
Этап изучения новых знаний. | 1.Беседа – А вы любите ходить в гости? – А что мы должны помнить, когда идем в гости? – Любите ли вы принимать гостей? -А что должны помнить, когда сами принимаем гостей? – Сегодня к нам на урок пришла лисичка. У нее скоро день рождение. Она просит вас помочь ей организовать праздник, чтобы он понравился гостям. – А какую помощь мы можем ей оказать? – Поможем? 2. Физкультминутка. 3. Работа в группах. 1 гр. Составить приглашение, используя инструктивную карту. 2 гр. Украсить комнату. 3 гр. Познакомиться со стихотворение О. Григорьева «Гостеприимство» и составить правила гостеприимного хозяина. Встаньте с этого дивана, А не то там будет яма. Не ходите по ковру — Вы протрёте в нём дыру. И не трогайте кровать — Простынь можете помять. И не надо шкаф мой трогать У вас слишком острый ноготь. И не надо книги брать — Их вы можете порвать. И не стойте на пути… Ах, не лучше ль вам уйти? 4 гр. Составить меню праздничного стола. 5 гр. Выбрать картинки с правилами поведения в гостях и познакомить нас и лисичку с ними. 6 гр. Подготовить поздравление – открытку для лисички. 4. Проверка работы групп. | Отвечают на вопросы Составить приглашение, украсить комнату, накрыть стол, рассказать о правилах поведения в гостях и правила гостеприимной хозяйки. Работают в группах. Представляют работу группы. |
Итог урока. | – Над какой темой урока работали? -Какие знания вы сегодня получили? | Подводят итог, отвечая на вопросы. |
Рефлексия. | Слайд -Перед вами (на доске) заколдованное дерево, а чтобы его расколдовать, мы должны его украсить. Посмотрите на экран. Оцените свою работу на уроке и прикрепите к дереву листочек или яблочко, или цветочек. | Оценивают свою деятельность на уроке. |
Просмотр содержимого документа
«Составьте приглашение в гости по плану»
multiurok.ru
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе “Давай знакомиться, мир”
Разделы: Начальная школа
Цель урока.
- Научить детей по результатам исследовательской деятельности и физического опыта находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).
- Формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение.
- Воспитание у учащихся бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе.
Задачи урока.
- Формирование у учащихся целостной картины окружающей их природной и социальной среды и определение их места в этой среде как личности.
- Систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
- “Открытие” школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез.
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сейчас урок окружающего мира. Тема урока: “Давай знакомиться, мир”. На предыдущих уроках мы с вами уже успели познакомиться с миром звёзд, миром животных, миром насекомых, миром гор, миром воды.
Сегодня мы вместе будем открывать мир человека. Каждый из миров устроен по-своему и живёт по своим собственным законам. Но существуют они изолированно друг от друга или же нужны друг другу. Это и предстоит нам сегодня выяснить.
Итак, вперёд, к открытию мира человека.
- Повторение изученных ранее учащимися представлений о многообразии объектов космического пространства.
Мы долго путешествовали в космическом пространстве и сегодня возвращаемся на нашу планету Земля. Что вы запомнили из нашего путешествия?
Презентация
Учащийся: Солнечная система начала образовываться 5 миллиардов лет назад. Первым образовалось солнце, затем появились планеты. (2-й слайд – 5 секунд)
Учащийся: В Солнечную систему входит 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (3-й слайд -5 секунд)
- Формирование навыков нравственного поведения в обществе на примере раскрытия смысла слова “здравствуй”
Учитель: Мы уже подлетаем к Земле. Путешествие было долгим и все уже успели соскучиться по земным жителям.
- А что говорят люди, когда встречаются друг с другом? (Здороваются)
- Что означает слово “здравствуй”? (Пожелание жизни и здоровья)
- Поздороваться можно кивком головы, словами, рукопожатием.
Физминутка
Перед вами ваши ладошки. На них вам надо изобразить того человека, с кем в первую очередь вам захотелось бы поздороваться, по кому скучали. (Обсуждение рисунков).
- Определение значимости старших членов семьи в жизни ребёнка.
Многие из вас нарисовали мам, почему? (мультимедийная презентация фотографий мам).
(Ответы детей). Во время ответов детей демонстрируются слайды № 4,5,6,7 по 10 секунд каждый.
(Вывод). Учащийся: Мама – первый человек, который нам открывает разные миры: мир природы, мир человека.
– Посмотрите на фотографии ваших мам. Что в них общего?
Учащийся: У всех мам красивые глаза, они излучают любовь и доброту.
- Освоение детьми открытых позиций “Кем может быть человек?”
– А каким образом человек может приносить радость и пользу другим людям?
Учащийся: Для этого человек должен получить профессию. Тогда строитель построит много домов, врач вылечит болезнь, учитель даст знания, спасатели придут на помощь в беде. (Слайд № 8)
– Из ваших рисунков я узнала, что среди ваших родителей есть и продавцы, и строители, и агрономы, и врачи. Все они приносят пользу остальным людям. (Показ слайда № 8 – 10 секунд)
- Подведение итогов исследовательской работы групп детей по теме: “Кем может быть человек?”, с целью выявления профессий тех людей, которые работают с ними в школе”.
Первооткрывателями разных миров, конечно же, являются ваши родители, но в этом году вы стали членами ещё одной большой и дружной школьной семьи. В этом втором доме, под названием “школа”, есть люди, которые будут помогать вам знакомиться с миром, который вас окуржает. Кто же это? Для ответа на этот вопрос группы наших маленьких корреспондентов отправились к сотрудникам школы с вопросами:
- Кем вы работаете в школе?
- Какую пользу приносит ваша профессия людям?
-Давайте посмотрим, что из этого получилось?
(Мультимедийная фотопрезентация работ групп корреспондентов с комментариями детей. Слайды № 9,10,11 по 5 секунд каждый)
Учащийся: Валентина Ивановна – наша мед.сестра. Она делает прививки и перевязывает ранки. Её профессия приносит нам пользу, так как она заботится о нашем здоровье. (Слайд № 9).
Учащийся: Лариса Геннадьевна – наша физиомедсестра. Если кто-то из детей простудился, то она с помощью специальных приборов его полечит. Её профессия помогает детям быстрее выздороветь. (Слайд № 10).
Учащийся: Светлана Юрьевна – школьный библиотекарь. Она помогает детям выбрать нужную книгу. В читальном зале предложит почитать детям интересные журналы и книги. Её профессия прививает нам любовь к чтению. (Слайд № 11).
Вывод: Каждый сотрудник нашей школы с помощью своей профессии приносит радость и пользу людям. Одни учат, другие лечат. Но все вместе они заботятся о нас, самых маленьких членах большой школьной семьи.
- Развитие у детей интереса к будущим профессиям с целью воспитания у них сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Ребята, когда вы вырастете, то тоже будете открывать разные миры таким же детям как вы, будете приносить им радость и пользу.
Открою вам маленький секрет, я уже сейчас знаю, что кто-то из вас мечтает стать артистом цирка, а кто-то поэтом, который будет воспевать в своих стихах нашу малую родину – Кубань, как наши кубанские поэты, а кто-то будет спасать другие жизни и станет спасателем, как мечтает Остапенко Валера.Но готовиться к этим добрым делам надо уже сейчас: хорошо учиться, укреплять своё здоровье.Так, к профессии “спасатель” готовятся ребята 12-13 лет в специальных юношеских спасательных лагерях.
(Видеоролик подготовки детей к профессии спасатель-10 секунд. Видеоролик можно взять у автора.)
-Ребята, мы с вами только начинаем открывать мир Человека, но какое самое важное открытие вы уже сделали для себя?
Учащийся: Человек должен своими поступками и добрыми делами приносить радость и пользу другим людям, все люди должны заботиться друг о друге.
Физминутка
Врывается волшебница. (ученица старшего класса)
Волшебница: Что я слышу? Люди заботятся о людях? Значит мир человека самый главный? Замечательно!!! А другие миры вам не нужны? Вы, люди, сможете обойтись без мира воды, гор, животных? Да?
Ага, не знаете! Я – Чёрная волшебница. Я хозяйка всех миров, которые спрятаны в этих звёздах. Чем больше я их разрушу, тем сильнее становлюсь. Я могу разрушить любой из миров, если вы мне не докажете, что все миры связаны между собой и нужны друг другу. Звезду будет получать тот, на кого укажет моя звёздная палочка.
(Волшебница ходит по рядам и выбирает детей для задания)
Первая звезда – это мир воды. (13-й слайд -10 секунд)
Учащийся:
- Озёра, реки, моря, океаны – это дом для многих рыб, растений и животных.
- Люди пьют воду, готовят еду, стирают вещи в воде , купаются в ней.
- Человек использует в пищу многие рыбы и растения, перевозит грузы и людей из одной страны в другую, заботится о редких водных обитателях, так что все эти миры нужны друг другу.
Волшебница: Ваша взяла. Забирайте звезду. Ничего, не всё ещё потеряно!
Мир гор.
Учащийся: Посмотрите на эти красивые горы. Это наши родные Кавказские горы. Они дают кров таким животным, как волки и медведи, лисы и зайцы, а ещё горы –это родной дом для такого большого и редкого животного, как зубр. Человек не только наслаждается чистым воздухом, не только использует в своих целях деревья и растения, но и заботится обо всех обитателях гор, создавая заповедники, как этот Кавказский горный заповедник. (14-й слайд)
Богата Кубанская земля. Есть на окраине города Темрюка гора Миска, гора напоминает огромную миску, поэтому так и названа. Это грязевой вулкан. Он извергается грязью.
Волшебница: Ха, я вам сейчас устрою извержение. Я уменьшу эту гору и перенесу её сюда. Смотрите. (Выносит на подносе макет горы, сделанный из солёного теста). А теперь извержение.
(Физический опыт: В жерло вулкана насыпана сода, а волшебница льёт туда уксус, окрашенный в серый цвет, происходит всем знакомая реакция, пена вытекает из жерла вулкана).
Фу, какая гадость. Ну и кому нужна эта грязь? Давайте я уничтожу все вулканы, они мне спать мешают.
Учащийся: Это лечебная грязь и человек использует её в лечебных целях. Мир гор нужен миру человека, миру растений , воды и животных.
Волшебница: Ну и ладно, я ещё сильна.
Мир леса.
Учащийся: Лес – это дом для растений, животных, грибов. В лесных озёрах водится рыба. Человек не только пользуется выросшими в лесу растениями и охотится на некоторых животных, но и бережно относится к лесу. (15-й слайд – 10 секунд)
Волшебница: Я чувствую, как тают мои силы.
Мир животных.
Учащийся: Посмотрите на этих красивых домашних и диких животных. Всем им нужна вода, пища, природное жильё и забота человека, а это значит, что все миры связаны между собой и не могут существовать по отдельности. (16-й слайд-10 секунд)
Волшебница: О, ужас. Но у меня ещё есть шанс на спасение. (Заискивающим голосом). Деточки, у меня есть ещё одна звезда: самая главная, самая сильная – это мир Человека. Давайте я разрушу все остальные миры и оставлю только мир Человека, и вы будете единственными на планете Земля. Хотите?
Дети: Нет! Человек должен не разрушать, а помогать всему тому, что его окружает.
Волшебница: Ладно, ваша взяла, я столько много сегодня поняла и не хочу быть Чёрной волшебницей, я хочу стать человеком, найти друзей, а то так скучно жить – всё время гадости творить. Можно вы будете моими друзьями?
Дети: Да.
Волшебница: Я посижу в сторонке, отдохну.
(17 слайд-15 секунд)
Учитель: Ребята, сегодня вы стали настоящими первооткрывателями, спасли миры от уничтожения злой волшебницы. Давайте подведём итог. Как же должен существовать мир Человека?
Учащийся:
- Мир Человека не может обойтись без мира воды, леса, животных, гор.
- Каждый из миров не выживет по отдельности, они нужны друг другу.
- Мир Человека должен жить с остальными мирами мирно, дружно, к новым открытиям идти дорогой добра, не причинив никому боли и зла.
Учащийся:
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Все:
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Учитель: Спасибо за урок.
Презентация
Комментарий-пояснение к уроку.
Принцип действия проекта основан на использовании мультимедийной презентации на следующих этапах урока:
- повторение пройденного материала;
- изучение нового материала;
- закрепление изученного материала на уроке.
Для оформления слайдов использовался как материал, заимствованный из Интернета (сайт МЧС), так и рисунки и фотографии учащихся данного класса, а так же фотоматериал, подготовленный самими детьми в ходе исследовательской работы.
На уроке был показан видеоролик о профессии спасатель, к которой готовят подростков в детских спортивных лагерях, взятый из Интернета, официального сайта МЧС, имеющий своей целью воспитание сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийное оборудование
- Макет грязевого вулкана
- Уксус, сода
- Цифровой фотоаппарат для подготовки фотоматериалов в ходе исследовательской деятельности учащихся
Список использованной литературы:
- Программа “Перспективная начальная школа” по окружающему миру.
- Программа “Открытие мира”. Л.И.Айдарова “Познание окружающего мира и развитие творческих способностей у детей”.
- Л.И.Айдарова “Ставим опыты вместе с детьми”.
- Адрес в Интернет: http// www mchs.gov.ru
21.05.2009
urok.1sept.ru
План-конспект урока (1 класс) на тему: Первый урок в 1 классе “Давайте познакомимся!”
Первый урок.
Давайте познакомимся
– Сегодняшний день в вашей жизни особенный, ведь вы поступили в 1 класс.
Вчера лишь тебе говорили малыш.
Порой называли проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – ПЕРВОКЛАССНИК!
– Я хочу пожелать вам, ребята, отличной учебы.
Пусть каждый из вас встретит в школе много хороших и верных друзей. Пусть школа станет для вас родным домом, в котором всем будет тепло и уютно.
Растите добрыми, честными и справедливыми.
Некоторые из вас уже знают друг друга. Но есть дети, которых вы видите впервые, и которые впервые видят всех вас. Поэтому, давайте познакомимся!!!!
– Меня зовут Валентина Анатольевна. А как вас зовут?
(Учитель вызывает каждого ученика полным именем, поздравляет с поступлением в школу и спрашивает, как его называют дома. Ученик берет карточку со своим именем)
– Чтобы быстрее познакомиться друг с другом, мы сделаем таблички с вашими именами
Изготовление табличек (скрепки)
– Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
(Дети: 1 сентября – День знаний.)
– Первый урок – Урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому школьнику. Для вас пришла пора становиться учениками. Об этом позаботилась наша Родина. Как вы понимаете слово “Родина”?
(Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь.)
– Правильно. Но у каждого человека есть еще малая родина – это край, где он родился. Кто знает, как называется наша малая родина? (Дети: Кубань…..) В этом году нашей родине Кубани исполняется 75 лет. Наш губернатор Александр Николаевич Ткачев подготовил для вас подарок – учебник кубановедения. Давайте его рассмотрим….
– А сейчас я проверю, все ли готовы к школе.
Первое испытание такое: представьте, что вы собираетесь в школу.
Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
– Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
– А сейчас я проверю, дружите ли вы с математикой. Давайте порешаем задачки.
НО запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
– Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)
Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.
На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
(На елочке апельсины не растут)
– С математикой вы дружите, молодцы! А кто из вас, ребята, может назвать цифры по порядку? А в обратную сторону? Молодцы!
А сейчас небольшая переменка – отдохнем с веселой кричалкой.
Хором говорим: “Вот так!” и показываем ответ.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
На часы глядишь?
А шалишь?
– Переменка закончилась, и наш веселый урок продолжается.
Завтра у вас начнутся настоящие уроки, вы придете с портфелями и ранцами, получите учебники. Вы станете настоящими школьниками. А у всех школьников есть правила, которые нужно соблюдать. Послушайте их:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай!
- Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними. - Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
- Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”
– На этом наш первый урок закончился. Мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь, и мы вместе справимся со всеми трудностями! Успехов вам, ребята! А я жду вас завтра, и не забудьте портфели!!!!!
nsportal.ru
Презентация к уроку “Давай познакомимся” (УМК “Начальная школа XXI века”, 1 класс)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
ЧТО ТАКОЕ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ЭТО ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВОКРУГ НАС: ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА, ЛЮДИ И ВСЁ, ЧТО СОЗДАНО ЧЕЛОВЕКОМ.
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
- РОЖДАЮТСЯ;
- ИМЕЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ – ОНИ РАСТУТ;
3. ПИТАЮТСЯ;
4. ДЫШАТ;
5. ПЕРЕДВИГАЮТСЯ;
6. ДАЮТ ПОТОМСТВО
7. УМИРАЮТ
Субаева Е.В., учитель начальных классов
ТЕМА УРОКА:
«ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
Назовите героев произведения Н.Носова «Приключения Незнайки е его друзей»
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
Назовите главного героя произведения.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
Я НЕ ХОЖУ В ШКОЛУ.
МЕНЯ ЗОВУТ НЕЗНАЙКА. А ВАС КАК?
А ВЫ?
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
РИСОВАТЬ
ИГРАТЬ НА ТРУБЕ
СОЧИНЯТЬ СТИХИ
А ТЫ ЧТО ЛЮБИШЬ?
У МЕНЯ ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ. Я ЛЮБЛЮ…
ЧЕМ УВЛЕКАЕШЬСЯ?
ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ
Для начала мы с тобой. Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
НУ А ТЕПЕРЬ – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 6 УЧЕБНИКА
Рассмотрите картинки. Расскажите, чем любят заниматься мальчики и девочки. Придумайте им имена.
РАССКАЖИТЕ, В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ?
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 7 УЧЕБНИКА
Рассмотрите картинку. Сравните портреты девочек. Опишите их. Придумайте им имена.
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
Тема игры:
«Предметы живой и неживой природы»
ВСТРЕЧАЛИСЬ ЛИ ТЕБЕ ТАКИЕ ДЕВОЧКИ?
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ
– я доволен своей работой
– в работе допускал ошибки, но я справился
– я недоволен своей работой, мне нужна помощь.
СПАСИБО
ЗА
РАБОТУ!
Субаева Е.В., учитель начальных классов
multiurok.ru
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | 1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты | Слайд 1. Прозвенел уже звонок – Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! 1.Сегодня у нас на уроке хочет побывать Мудрая Сова. Она будет рада посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились? 2- Не возражаете? 3- А почему именно сова? 4-На этот вопрос мы ответим позже. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты | Выявляет уровень знаний. – Отгадайте загадки: 1.Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.) 2. На шесте – дворец, Во дворце – певец. (Скворец.) 3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) 4.Чёрный жилет, Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор. (Дятел.) 5. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает. (Воробей.) Слайд 2. – Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки? | Отгадывают загадки. Проводят сравнение, обобщение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | 3. . Постановка учебной задачи – 4-5 минут | 1.-Сформулируйте тему урока. Тема урока: « Птицы» 2.Целеполагание. – Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? – В конце урока вы мне ответите на вопрос: Что мы знаем о птицах? | Называют тему урока. -О птицах. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации. Логические – формулирование проблемы. | 4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут | -Я предлагаю сегодня поработать в группах. По ходу работы мы выявим: 1.По каким признакам птицы отличаются от других животных. 2. На какие группы делятся птицы. Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. -Давайте их вспомним. Слайд 3. -У каждой группы будет своё задание -Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой. -А я буду вашим помощником. Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы. -Капитаны подойдите ко мне за заданиями. 1 группа: Работа по учебнику (с. 75). -Рассмотрите птиц и скажите: 1. Что их объединяет. 2. Какие признаки являются их отличительными особенностями? 2 группа: 1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы. 2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название. 3 группа: 1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы. 2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название. 4 группа: 1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
– Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная. 2. Найти в словаре значение слова «осёдлые». 3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему? 5 группа: Скоро наступят холода. 1.-Как домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится? 2.- А как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими? | Правила работы в группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника. Капитаны получают задания. Рассматривают птиц тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы. Распределяют на группы: дикие, домашние. Объясняют названия групп птиц. Дают название группам птиц: перелётные, осёдлые (зимующие). Читают текст. Отвечают на вопросы. Поиск значения слова в словаре. Определяют бережное отношение к природе. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | 5. Первичное закрепление – 8-10 минут | Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану: 1. У нас было задание… 2. Мы выяснили, что…. | Выступление групп. | 6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут | Задание в тетради «Соображалки», с. 76. – О какой птице идёт речь? Что это за птица? (Снегирь.) | Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону. | Познавательные: выбор оснований для сравнения и классификация объектов Коммуникативные: поиск и способ его разрешения | 7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут | Работа на интерактивной доске. См. приложение. 1.Соотнесите название с картинкой. 2.Отгадайте загадки. 3.Какие продукты можно класть в кормушку птицам? 4.Тест (проверка по эталону) См. приложение. | 1. Дикие или домашние. 2.(Зимующие) осёдлые. 3.Продукты для кормушки. 4.. Выполняют тест. | Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов. Личностные: целеполагание Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать. Оценка достижения и контроль. | 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. | -На какой вопрос вы должны были ответить в конце урока? – Что мы знаем о птицах?
-Так, почему же на урок попросилась сова? | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. | 9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты | Определите, на какую ступеньку вы поставите сову. «Лесенка успеха» Слайд 4. 1. нижняя ступенька, у «совы» крылья опущены – у меня ничего не получилось; 2. средняя ступенька, у «совы» крылья разведены в стороны – у меня были проблемы; 3.верхняя ступенька, у «совы» крылья подняты вверх – мне всё удалось. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Личностные: самоопределение. |
nsportal.ru
Презентация к уроку “Давай познакомимся” (УМК “Начальная школа XXI века”, 1 класс)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
ЧТО ТАКОЕ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ЭТО ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВОКРУГ НАС: ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА, ЛЮДИ И ВСЁ, ЧТО СОЗДАНО ЧЕЛОВЕКОМ.
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
- РОЖДАЮТСЯ;
- ИМЕЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ – ОНИ РАСТУТ;
3. ПИТАЮТСЯ;
4. ДЫШАТ;
5. ПЕРЕДВИГАЮТСЯ;
6. ДАЮТ ПОТОМСТВО
7. УМИРАЮТ
Субаева Е.В., учитель начальных классов
ТЕМА УРОКА:
«ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
Назовите героев произведения Н.Носова «Приключения Незнайки е его друзей»
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
Назовите главного героя произведения.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
Я НЕ ХОЖУ В ШКОЛУ.
МЕНЯ ЗОВУТ НЕЗНАЙКА. А ВАС КАК?
А ВЫ?
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
РИСОВАТЬ
ИГРАТЬ НА ТРУБЕ
СОЧИНЯТЬ СТИХИ
А ТЫ ЧТО ЛЮБИШЬ?
У МЕНЯ ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ. Я ЛЮБЛЮ…
ЧЕМ УВЛЕКАЕШЬСЯ?
ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ
Для начала мы с тобой. Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
НУ А ТЕПЕРЬ – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 6 УЧЕБНИКА
Рассмотрите картинки. Расскажите, чем любят заниматься мальчики и девочки. Придумайте им имена.
РАССКАЖИТЕ, В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ?
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 7 УЧЕБНИКА
Рассмотрите картинку. Сравните портреты девочек. Опишите их. Придумайте им имена.
Субаева Е.В. – учитель начальных классов
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
Тема игры:
«Предметы живой и неживой природы»
ВСТРЕЧАЛИСЬ ЛИ ТЕБЕ ТАКИЕ ДЕВОЧКИ?
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ
– я доволен своей работой
– в работе допускал ошибки, но я справился
– я недоволен своей работой, мне нужна помощь.
СПАСИБО
ЗА
РАБОТУ!
Субаева Е.В., учитель начальных классов
multiurok.ru