Окружающий мир проект разнообразие природы родного края 3 класс – Проект “Разнообразие природы родного края” 3 класс скачать

Содержание

Проект «Разнообразие природы родного края»

Проект «Разнообразие природы родного края»

Проект «Разнообразие природы родного КРАЯ»

Цель проектаНайти информацию о растительном и животном мире Москвы и Московской области.

Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): индивидуально

Этапы работы:

  1. Найти информацию о растениях произрастающих на территории Москвы и Московской области
  2. Найти информацию о животных обитающих на территории Москвы и Московской области
  3. Найти информацию о мерах по охране природы в родном крае.
  4. Оформить работу в виде книги природы родного края

Мои обязанности по проекту: Выполнить сбор информации, оформление работы, представить работу классу.

Сроки работы: неделя

Способ оформления результатов: «Книга природы родного края».

Общий план книги можно записать здесь:

  1. Географическое положение Москвы и Московской области
  2. Растения Москвы и Московской области
  3. Животные Москвы и Московской области
  4. Охрана природы родного края

План моего выступления на презентации (конференции, праздника).

  1. Рассказать и показать изготовленную книгу природы родного края
  2. Сделать вывод и поблагодарить за внимание.

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Книга природы Москвы и Московской области

Мой родной край — это город федерального значения Москва и Московская область. Это довольно большая по территории область на севере примыкает к зоне южной тайги, а на юге — к лесостепям. Еще одна особенность моего края — высокая плотность населения. В Москве и в Московской области проживает в общей сложности более 22 миллионов человек, что конечно же оказывает большое влияние на природу моего родного края.

Самый распространенный вид растительности в Московской области — леса. Есть здесь и хвойные леса, в которых растут ели, сосны, черника, голубика, клюква и брусника. Много в моем крае и смешанных лесов с густым подлеском, в которых растет серая и черная ольха, берёзы, ивы, сосны и ели, папоротник, медуница и ландыш.Чуть южнее находится зона дубрав. Здесь, среди между столетними дубами растут клёны, липы, ясени, вязы, а также кусты калины, бересклета, лещины, жимолости и шиповника. 

Помимо лесов в Московской области множество болот и лугов. На болотах растут разнообразные мхи и осока, клюква и голубика. А на лугах самые разнообразные травы и полевые цветы: лютики, копытень европейский, мятлик, ковыль и клевер. Ещё встречаются в укромных уголках края и занесённые в Красную книгу растения: венерин башмачок, водяной орех и другие.

Животный мир моего края не менее разнообразен, чем растительный. В лесах Подмосковья встречаются практически все звери лесной зоны: булка, барсук, выдра, заяц, лиса, куница, норка, олень, хорёк, выхухоль, горностая, бобр, ёж, волк, медведь и даже рысь. В степной зоне можно увидеть сусликов, тушканчиков, куниц, хомяков и хорьков.

Много в Московской области и птиц. Орнитологи (ученые, изучающие птиц) насчитывают 170 видов пернатых, проживающих в моём крае! Чайки, цапли, белые аисты, дрозды, рябчики, утки, дятлы, чибисы, снегири, воробьи, сороки, вороны — всех и не перечислишь. Какие то из птиц живут в лесах, какие-то на болотах, а некоторые предпочитают жить в населённых пунктах и даже на площадях столицы.

В водоёмах области водится самая разная рыба: щуки, налимы, караси, окуни, караси и ерши. На лугах обитает почти 300 видов насекомых. Что касается земноводных, то основными их представителями в Московской области являются жабы и лягушки, но также водятся ещё и тритоны. 

К сожалению, густонаселённость Московского региона плохо влияет на естественную среду обитания для всех растений и животных моего края. Леса вырубаются, чтобы расчистить площадки для строительства новых жилых комплексов. Болота осушаются чтобы расширить посевные площади. Луга либо застраиваются, либо отдаются под свалки и другие хозяйственные нужды.

Конечно властями Москвы и Московской области предпринимаются меры для охраны растительного и животного мира. Раз в 10 лет обновляется и выпускается Красная книга Московской области, созданы заповедники и национальные парки: Приокско-Террасный биосферный заповедник и национальный парк «Завидово», также работают ботанические сады и дендрологические парки.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Я думаю наш проект вышел хорошим и интересным. Он был довольно трудным, но все вышло хорошо благодаря помощи родителей и друга.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Без помощи я бы не справился, но родители и друг мне помогли. Спасибо им за это.

okrmir1234.ru

Проект. Окружающий мир 3 класс Школа России

Проект по окружающему миру «Разнообразие природы родного края»

Подготовил ученик 3 класса

МБОУ «Ютановская СОШ»

Егор Темников

Руководитель: Темникова И.Н.

Цель проекта: познакомиться с разнообразием животного мира Белгородской области.

Задачи проекта: расширение представлений о разнообразии животного мира Белгородской области Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относится к его богатствам.

В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека – своя .

Есть родная природа – простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.

А для меня такой родиной стала Белгородская область.

Природа – это то, чем богата Белгородская область. Нельзя сказать, что природа области отличается большим разнообразием, но живописности ей хватает. В основном территория области это холмы, луга, степи и равнины. Весной холмы, луга, леса покрываются разнообразными цветами и когда приходит жара, то все это разнотравье наполняет воздух непередаваемым ароматом.

Так как природа в наше время находится под угрозой, то, в связи с этим, в области проводятся работы по сохранению природы. Для этого в области сажаются деревья, созданы природоохранные зоны. Гордостью нашей области являются минеральные воды: лечебно-столовые, радоновые и другие.

Территория Белгородской области относится к категории маловодных, потому что реки, озера и болота занимают лишь 1%. Самые большие реки – Оскол и Северский Донец, Нежеголь.

Животных в нашей области насчитывается более 15000 видов.

Животный мир

В настоящее время на территории Белгородской области насчитывается примерно 350 видов позвоночных животных .

Среди млекопитающих ( около 60 видов ) самыми крупными являются копытные: лоси, кабаны, косули, пятнистые олени, которые занесены в Красную книгу

Грызуны: байбаки, сурки, суслики, слепыши, различные виды мышей, которые приносят определенный вред полям.

Заяц – русак является одним из самых многочисленных охотничьих зверей в области.

Белка в настоящее время обитает в основном на западе области.

  • На территории области обитает много видов хищников мелких и средних размеров

Белка

лесной и степной хорьки

лиса

лесная и каменная куницы

барсук

ласка

горностай

Волк – самый крупный хищник в области

ежик

енотовидная собака

Млекопитающие, жизнь которых тесно связана с

водоёмами встречаются редко.

европейская норка

выдра речная

бобр

ондатра

Птицы

Птицы

Птицы

  • На территории области насчитывается 208 видов птиц ,, соловьи, и другие.

Зяблик

Пеночка

Синица

Славка

Соловей

Дрозд

Дятел

В населённых пунктах и около них обитают :

ворона

сизый голубь

воробей

грач

ласточка

кольчатая горлица

галка

В последние годы наблюдается увеличение численности белого аиста.

На полях и лугах встречаются:

трясогузка

жаворонок

чекан

каменка

коростели

перепела

Пресмыкающиеся

Из пресмыкающихся в области обитают не менее двух видов змей: ужи и гадюка обыкновенная

степная гадюка

Уж

медянка

Широко распространены прыткая и живородящая ящерицы.

Земноводные

  • Земноводные представлены 3 видами:

1 2 3

гребенчатый тритон

серая жаба

озёрная остромордая лягушка

зелёная жаба

обыкновенный тритон

прудовая остромордая лягушка

Рыбы

В водоёмах обитает около 30 видов рыб, из которых 10 промысловые.

сом

щука

плотва

лещ

окунь

карась

налим

карп

линь

По оценкам специалистов , на территории Белгородской области обитают:

  • насекомых не менее 9000 видов,
  • насекомых не менее 9000 видов,
  • насекомых не менее 9000 видов,
  • насекомых не менее 9000 видов,
  • насекомых не менее 9000 видов,
  • до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков .
  • до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков .
  • до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков .
  • до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков .
  • до 300 видов пауков ,
  • не менее 50 видов ракообразных,
  • до 100 видов моллюсков .

Насекомые

Паукообразные

Ракообразные и черви

щитни

жаброноги

Моллюски .

Родная природа – это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся на нашей Белгородчине, все растения, которые здесь произрастают.

Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли !

multiurok.ru

Проект по окружающему миру “Разнообразие природы родного края” 3 класс

Проект. Окружающий мир 3 класс Школа России

Проект по окружающему миру “Разнообразие природы родного края” (3 класс). Проект  направлен на расширение представлений учащихся о разнообразии животного мира Курской области.

Цели проекта: познакомиться с разнообразием животного мира Курской области, научиться бережно относиться к природе. 

Задачи проекта:

1. Расширение представлений о разнообразии животного мира Курской области.

2. Рассказать о природе Курской области: ландшафте, наиболее распространенных растениях, животном мире региона. 
3. Развить навыки поиска и понимания информации, а также творческие навыки при составлении сообщения или презентации.
4. Научить одноклассников и друзей любить природу, заботиться об окружающей среде родной области. 
5. Составить “Книга природы родного края” с иллюстрациями и кратко изложенной полезной информацией.

Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относиться к его богатствам.

У всех из нас есть мать одна

По имени Природа.

У нее для всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

Слайд 1.

В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека – своя.

Есть родная природа – простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.

А для меня такой родиной стала Курская область.

Природа – это то, чем богата Курская область. Нельзя сказать, что природа области отличается большим разнообразием, но живописности ей хватает. В основном территория области это холмы, луга, степи и равнины. Весной холмы, луга, леса покрываются разнообразными цветами и когда приходит жара, то все это разнотравье наполняет воздух непередаваемым ароматом.

     Природа Курского края богата и разнообразна. Здесь обитает несколько десятков тысяч видов беспозвоночных животных и свыше трехсот позвоночных; насчитываются 265 видов птиц, “главным” из которых является знаменитый курский соловей.
     В степях и лесах Курской области обитают 59 видов млекопитающих – лоси, зайцы, лисы, косули, кабаны, барсуки, ежи, летучие мыши, хорьки, белки и др. 

Слайд 2


     В водоемах области водятся 32 вида рыб. Наиболее часто встречаются окунь, пескарь, плотва, уклейка, карась, щука. Менее многочисленны лещ, краснопёрка, линь, язь, жерех, налим, вьюн, густера, судак, сом. 

Слайд
     Характерной зональной растительностью Курской области являются чередующиеся дубравные леса и луговые степи. В настоящее время большая часть земель распахана и занята культурной растительностью.Лесные массивы по территории области распределяются неравномерно. Наиболее богаты лесами западные районы области, менее всего лесов в крайней восточной части области.
   Территория области занята преимущественно лиственными лесами. Наиболее часто встречаются дубовые рощи (дубравы), а также березняки, осинники, ольшаники и ивняки. Основные лесообразующие породы Курской области – дуб черешчатый, береза повислая, ольха черная, сосна, осина и др. Они занимают более 90% земель, покрытых лесной растительностью, прочие древесные породы (груша, яблоня) – менее 1%, остальная площадь – кустарники (ива кустарниковая, лещина).

Слайд4 


    На территории Курской области расположен Центрально-Черноземный государственный природный заповедник имени В.В. Алехина. Стрелецкий и Казацкий участки – это эталонные, нераспаханные луговые степи на черноземах в сочетании с дубравами. Букреевы Бармы и Баркаловку с реликтовой флорой меловых меловых холмов ученые называют “страной живых ископаемых”.Еще два участка заповедника – пойменные – Зоринский со сфагновыми болотами и пойма Псла.

    

Впечатляют своей растительностью Зоринские болота под Обоянью. Покров образуют редкие мхи рода сфагнум – растительность северного типа, а никак не юга России. Здесь их порядка 15 видов. «Матрас» или «перина», говоря неофициальным языком ботаников, созданный мхом, почти в метр глубиной. Ковер из небольших растений служит своеобразной почвой. В нем закрепляются корни деревьев. В Обоянских болотах растут свойственные Северу особые их виды – низкорослые ивы и тонкие березы.

На Зоринских болотах растут 250 видов грибов. Встречаются и такие, которых в области больше нигде не замечали.

«Например, подберезовик белый похож на обычный, только весь молочного цвета. Растет здесь и гигантский дождевик. Он, как и мох, хороший антисептик, может останавливать кровь. Его шляпка в диаметре доходит до полуметра, а весит «великан» до пяти килограммов».

Здесь же на Зоринских болотах обжилось единственное хищное растение нашей области – росянка. С тонкими листами-иголками кровавого цвета, покрытое каплями росы, оно выглядит зловеще. Будто опасный хищник, готовый наброситься на очередную жертву. Росянка питается насекомыми, опрометчиво подобравшимися к ней.

В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей,312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу еще не значит их сохранить. Это только пока сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя»

Красная книга есть и в нашей Курской области. С ней мы познакомились в краеведческом музее.

Ребята! Мы должны не только чувствовать красоту и величие природы. Мы должны беречь это богатство.

Послушаем стихи обращения и пожелания.

  1. Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу,

В стакане он день простоял и завял

А сколько бы он на лугу простоял?

  1. Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем, каждому цветку!

Я должен над цветами наклониться.

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица.

И доброе лицо им показать.

  1. Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не безумный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Правила охраны природы Курского края.

Слайд.

1.Охранять природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека.

2.Изучать законы природы.

3.Оказывать практическую помощь в охране природы и умножать ее богатства.

4.Вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит ущерб природе.

5.Вести борьбу против несанкционированных свалок.

6.Быть верным девизу «Охранять природу- значит охранять родину!»

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт, для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

2. С в е д е н и я   о   ж и в о т н ы х.

Учащиеся делают сообщения о различных группах животных в том  порядке, в каком они представлены в учебник 

1. Г р у п п и р о в к а   ж и в о т н ы х   п о   с п о с о б у   п и т а н и я.

На доске картинки с изображенными на них животными: лошадь, заяц, тигр, лиса, скворец, лягушка, свинья, еж.

Учитель. Рассмотрите животных и сгруппируйте их по способу питания.        

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? Другими животными? Насекомыми? Всякой пищей?

Н а   д о с к е   с х е м а: Животные растенеядные, всеядные,хищники,насекомоядные.

. Б е с е д а  «Цепи питания».

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

– Рассмотрите схемы на с. 96.

– Цепь питания начинается с растения. Это первое звено.

– Как вы думаете, почему? (Растения способны использовать энергию солнца и производить питательные вещества из углекислого газа и воды.)     – Второе звено цепи – это растительноядные животные. Почему?

– Третье звено – насекомоядные или хищные животные.

– Давайте попробуем составить цепь питания:

3. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.

– Выполнить задание 1 (2, 3) на с. 43–44 в рабочей тетради.

4. С п о с о б ы   з а щ и т ы   о т   в р а г о в.

Чтение рассказа о еже и филине.

– Почему ежику удалось спастись?

– Назовите других животных, которые хорошо приспособились защищаться от врагов.

Р а б о т  а   с   у ч е б н и к о м.

– Прочитайте текст .

– Как приспособились хищники к добыванию пищи?

– Как приспособились животные защищаться от хищников? Нужны ли хищники в природе7

 

Проект «Разнообразие природы родного края».

 

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (3 класс) на тему: Проект по окружающему миру в 3 классе по теме “Разнообразие природы родного края”

Проект по теме «Разнообразие природы родного края»

Цель: познакомиться с разнообразием  природы родного края.

Планируемые результаты

Предметные

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и присели.

  1. Разминка.
  1. Начнём наше занятие с разминки:

Прослушайте и закончите стихотворение:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.

Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)

  1. Отгадывание ребуса.

Отгадайте ребус:  Р 1 а

– Молодцы, правильно!

Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие природы родного края»)

– Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живём.

Ребята, напомните мне ,пожалуйста,  как называется край, в котором мы с вами живём? (Липецкая область)

Творческое название нашего проекта «Мир природы Липецкого края»(открыть на доске)

  1. Актуализация ранее изученного

1)Давайте вспомним, что такое природа.

 Заполните  кластер «Природа».

Работать будем в группах по 4 человека. Вспомним правила работы в группе.

(Один учащийся на интерактивной доске собирает определение слова «Природа», второй –  на доске заполняет кластер, остальные в группах заполняют кластер)

Природа

                            Неживая                                                                       Живая

Полезные ископаемые  Реки                                            Растения             Животные

                                                      Травы   кустарники  деревья                  

                                   Звери  птицы  насекомые  рыбы земноводные  пресмыкающиеся      

Замечательно!

– А к каким  частям  нашего кластера мы отнесём карточки со словами «вода»,  «берёза», «воробей», «карась», «книга»?

(Книга – лишнее слово, не относится к природе, это изделие. Оно сделано руками человека)

– Ребята, как слово «книга» связано с сегодняшним занятием? ( Сегодня мы оформим книгу природы нашего края  Липецкой области.)

Какова цель нашего проекта?(Изучить природу нашего Липецкого края и создать книгу природы Липецкой области.)

Какова практическая значимость нашего проекта?

(Практическая значимость данной работы заключена в разработке книги, материал которой можно использовать для работы на уроках окружающего мира, во внеклассной работе.)

Давайте вспомним, какие вопросы мы поставили на начальном этапе проекта?

Основополагающий вопрос: Почему природу надо изучать?

Проблемный вопрос:  Богата ли своим разнообразием природа Липецкой области?

Гипотеза. Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества: леса, луга, реки – то мир природы Липецкой области богат и разнообразен.

4.Повторение этапов работы над проектом.

Давайте вспомним, как мы работали над проектом.

  1. Разделились на группы: Географы, Ботаники, Микологи, Зоологи, Экологи.

И отправились добывать информацию.

2)Этап сбора информации.

– Как получали информацию?

Работали с литературой, консультировались с учителем географии Уразовой О.Ю. и с учителем биологии Карцевой С.Д.

3)Отбирали информацию и оформляли странички книги.

4) Творческий отчёт групп. Презентация проекта.

– А сегодня группы  подготовили творческие отчёты о проделанной работе и представят свои странички, из которых мы составим Книгу природы.

А кластер, который мы составили – это содержание нашей книги.

Слово предоставляется географам.

Стихотворение Руднев Роман.

Лип медовых шатры,

И берёз лебединые взлёты.

Дона тихого омуты

И Сосны широкой разлив…

Есть такая земля –

Вековечной любви и заботы,

И печали, и веры,

Что душу берут на разрыв.

И это наша родная Липецкая земля.

Мы  изучали неживую природу Липецкой области.

Меня интересовали реки нашего края.

Я захотел узнать, какие реки протекают в Липецкой области?

Изучив информацию в интернете, в библиотеке и побеседовав с учителем географии я узнал, что по территории Липецкой области протекает 127 рек длиной свыше 10 км и 212 речек длиной менее 10 км.

Название этих рек я зашифровал в ребусах. Отгадайте их названия.

(Дон, Воронеж)

Это самые крупные реки — Дон с притоками Красивая Меча и Сосна, и река Воронеж с притоками Становая Ряса и Матыра.

А это реки нашего Долгоруковского района.

 Сосна, Свишня, Олым, Снова.

На территории нашего Долгоруковского района протекают реки Олым, Снова, Сосна.

Река Свишня  протекает в нашем селе Стегаловка.  Она берёт своё начало у деревни Петровка и впадает в реку Быстрая Сосна у деревни Маховщина. Её длина 37 км.

Я изучал полезные ископаемые нашего края.  (Рощупкин М.)

О них я подобрал загадки и предлагаю вам их отгадать.

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)

Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь – можешь брать.
Веселее с ним играть.(Песок)

Если встретишь на дороге,

 То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (Глина)

Да, в Липецком крае распостранены песок и глина. Их добывают в карьерах.

Скажите, что это такое?

Росли на болоте растения … А теперь это топливо и удобрение.  (Торф)

Образуется в болотах из отмерших частей растений. Используется как топливо и удобрение, а ещё как лекарственное сырьё. (картинка)
Все эти полезные ископаемые-богатство нашего края.
– Спасибо .

Слово предоставляется группе ботаников. (Илюша Фомичёв)

Мы изучали растительность нашего края.

Растительность области насчитывает около 1200 видов, в том числе 40 видов деревьев и кустарников.

 Из деревьев в нашем крае растут дуб, ясень, клен, вяз, липа, берёза, осина, ольха, рябина, ива, встречается сосна.

Кустарники.

Бересклет бородавчатый, лещина обыкновенная, жимолость лесная, крушина ломкая, шиповник, черёмуха, калина, тёрн степной.

(Даша Тигир)

Очень разнообразна травянистая растительность нашего края.

Медуница, колокольчик крапиволистный, ландыш майский, первоцвет, фиалка удивительная, копытень европейский, иван-чай , пролеска сибирская, жимолость, мятлик дубравный, лютик, ветриница, калужница, нивянник обыкновенный, лапчатка, тимофеевка луговая и др.

В реках и озерах у самого берега растут осоки, ирисы, стрелолисты, камыши. Произрастают растения с плавающими листьями – белые лилии и жёлтые кувшинки.

(Игра соотнеси название и картинку)- если будет время

Физкультминутка «Я рисую речку» – выключить доску

Слово предоставляется зоологам. 

Мы изучали животный мир нашего края. (Ульяна Скуридина)

Он очень разнообразен. На территории области обитает свыше 60 видов зверей, более 250 видов различных птиц, 30 видов рыб, 8 видов пресмыкающихся и 8 видов земноводных.

Большинство млекопитающих живут в лесах. Из хищных водятся волки, лисицы, хорьки, енотовидные собаки, изредка – куницы, барсуки, встречается выдра.

В небольшом количестве водятся белки, по берегам рек  живут бобры. Из копытных животных в лесах водятся лоси. Косуль и кабанов в лесах встречается очень мало. Особенно большое распространение имеют грызуны – суслики, мыши, полевки, зайцы, хомяки и тушканчики.

В реках и озерах обитают выхухоли, водяные крысы и ондатры. В Липецкой области обитают животные, принадлежащие к отряду насекомоядных – крот и несколько видов землероек. Из отряда рукокрылых млекопитающих водятся различные виды летучих мышей.

(Дворядкин Артём)

Разнообразен и многочислен мир пернатых. Постоянно у нас обитает около 30 видов. К ним относятся воробей, галка, сорока, ворон, сизый голубь, тетерев, неясыть, домовой сыч, тетеревятник, хохлатый жаворонок. Сюда же можно отнести ворону, серую куропатку, полевого воробья, сойку, большинство видов дятлов и обыкновенную овсянку.

Основная масса птиц на зиму улетает на юг, а в теплое время года возвращается обратно. Есть и такие птицы, которые живут у нас только зимой, а весной улетают на север. К таким кочующим в зимнее время птицам относятся свиристели, черные дятлы, чижи, снегири, чечётки.

(Кроссворд «Птицы нашего края»)

 (Саша Пузынина)

В реках и озерах обитают различные рыбы: окунь, щука, голавль, язь, плотва, сом, лещ, судак, краснопёрка, линь, карась, ерш, сазан. В водоемах обитают также раки, моллюски, земноводные.

Из пресмыкающихся водятся ужи, гадюки, ящерицы.

Мир насекомых отличается большим разнообразием. В области водятся многочисленные виды жуков, бабочек, прямокрылых, а также пчёлы, осы, шмели.

Загадка

Красная капелька в черную точку
К солнышку в гости ползёт по листочку.

(Божья коровка)
Я спою песенку, которая так и называется «Божья коровка»

Слово микологам. (Катя Руднева, Саша Лыков, Дима Гридчин)

Мы изучали грибы нашего леса. 

И приготовили для вас загадки о грибах. Отгадав их, вы узнаете, какие грибы растут в нашем лесу.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый… (боровик)

 На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

 Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

 

 Догадайтесь-ка, ребята: Саша Лыков

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке  

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)

Дима Гридчин

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная… (поганка)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте… (мухомор)

 

 Эти грибы хотя и ядовиты, но они нужны лесу. Например, мухомор является лекарством для лосей.

 Слово экологам.  (Даша Руднева)

 Экология – это наука о взаимоотношениях человека и природы.

Что делает человек, чтобы сохранить и защитить природу нашего края?

Это проблемный вопрос, над которым работала наша группа.

Из-за губительного отношения людей к природе многие растения и животные пропадают. Чтобы сохранить их,  люди создают заповедники, заказники, памятники природы, разводят и охраняют пропадающие виды животных и растений.

В нашей области создано два заповедника:  «Галичья Гора» — самый маленький заповедник России, и часть Воронежского государственного  заповедника, расположенного на территории  Усманского леса. Там занимаются разведением бобров и сохранением их численности. Заповедник “Галичья Гора” – один из самых удивительных заповедников мира, родина реликтовых растений. Тут же имеются исчезающие виды животных и растений, которые занесены в Красную Книгу. На территории заповедника есть питомник хищных птиц, здесь есть соколы-балобаны, орлы и другие птицы.

Егор Пилясов

Ещё в нашей области созданы 18 заказников, 1 дендрологический парк и 134 памятника природы.

Памятник природы есть и в  нашем селе. Это бывшая старинная усадьба помещика Ведрова (конец 19 века — объект культурного наследия, охраняется Государством).   В нашем особо охраняемом памятнике природы сохраняется свыше 30 пород деревьев (лиственница европейская, ель обыкновенная, голубая, каштан конский, ясень пушистый, дуб черешчатый, тополь чёрный, берёза обыкновенная, лох узколистный, липа, и другие.)

 Под Задонском расположен  уникальный сафари-парк “Кудыкина гора” — одно из красивейших мест во всем Черноземье, куда завезены животные из южных стран (страусы, верблюды, яки).

Ивлев Артём

Создана  Красная книга Липецкой области. В этой книге собраны все виды исчезающих растений и животных.

Мы подготовили стенд «Редкие растения и животные Липецкой области»

Растения

Тюльпан Биберштейна, прострел раскрытый, пролеска сибирская, вереск обыкновенный, лилия-саранка, сон-трава, ковыль перистый, ковыль красивейший.

Животные.

Орёл-змееяд, беркут, сапсан, степной лунь, дрофа, лебедь-кликун,

Большой тушканчик, выхухоль, выдра, степная гадюка, степной шмель, стрекоза дозорщик-император, бабочки; аполлон, махаон.

Спасибо экологам.

5) Подведение итогов работы.

А сейчас посмотрите на наш кластер «Природа». Всё ли мы рассказали о природе нашего края?

– Подтвердилась ли гипотеза нашего края? (Да, природа нашего края очень разнообразна. Но её надо беречь.)

Песенка «У дороги чибис»

Стихи ( Руднев Роман, Пилясов Егор, Руднева Даша)

Молодцы! Вы проделали большую работу по изучению природы родного края.

Посмотрите, какая книга у нас получилась? Ребята, а где же мы будем хранить её? ( В классе, а можно отнести в библиотеку, чтобы её могли использовать другие)

Ребята, а какую литературу вы использовали, чтобы составить книгу?

(Представлена на выставке, картинки, загадки искали в интернете)

6) Рефлексия деятельности

(Оцените свою работу, у каждой группы лежат на столе карточки, выберите предложение и продолжите его…)

Мы считаем, что нам удалось …
У нас не получилось … потому что …

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …

Состав творческой группы: …

7) Подведение итогов:

Итак, мы изучили и представили всю информацию, которая была собрана к сегодняшнему дню, о природе нашего края. Попробовали составить Книгу природы родного края своими руками. Сделали соответствующие выводы о том, что получилось, а что нет, а вместе с этим повторили и прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Я думаю, что презентация проекта прошла успешно. Давайте скажем друг другу “спасибо” за сотрудничество.

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация “Разнообразие природы родного края”, ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:”Разнообразие растений на Земле”.

Слайд 1

Проект: «Разнообразие растений на Земле» Ученица 3 «Г» класса БОУ г. Омска « Средняя общеобразовательная школа № 63» Агальцова Алина Константиновна. Учитель: Кучковская Светлана Михайловна г. Омск – 2013г.

Слайд 2

Цель: Формировать целостное восприятие картины мира и осознавать в нём место человека. Задачи: 1). Формировать уважительное отношение к России, к Омской области. Беречь родную природу. 2). Осознавать ценность, целостность и многообразие окружающего мира, своё место в нём человека. 3). Охранять окружающую природу – наше настоящее и будущее богатство России.

Слайд 3

План: 1 . Разнообразие растений на Земле. 2. Растения леса. 3. Значение природы для людей. 4. Берегите растения!

Слайд 5

Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи (например: морская капуста) похожи на длинные бурые ленты. Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков , плодов с семенами . Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Слайд 6

Цветковые – это такие растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны. Хвойные растения – это сосна, ель, можжевельник и др. Хвоинки – это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. цветковые х войные растения

Слайд 7

Растения леса Берёза Ромашка

Слайд 8

очень огромное!

Слайд 9

Вывод: * Как хорошо, что на Земле есть растения! * Сколько радости доставляет нам их красота! * Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. * Для животных растения – это и дом, и пища. Берегите растения!!!

Слайд 10

Источники информации: 1. Интернет. 2. Личные наблюдения.

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентация:”Разнообразие природы родного края”, ученицы 3 Г класса Балясниковаой Ольги Владимировны. Проект:”Птицы города Омска.”

Слайд 1

Проект: « Разнообразие природы родного края. Птицы города Омска» Ученицы 3 «Г» класса БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63» Балясниковой Ольги Владимировны. Учитель: Кучковская Светлана Михайловна. Омск – 2013

Слайд 2

Цель: Формировать целостное восприятие картины мира и осознавать в нём место человека. Задачи: 1). Формировать уважительное отношение к России, к Омской области. Беречь родную природу. 2). Осознавать ценность, целостность и многообразие окружающего мира, своё место в нём человека. 3). Охранять окружающую природу – наше настоящее и будущее богатство России.

Слайд 3

План: 1. Разнообразие природы нашего края. Птицы, которые живут у нас в городе. 2. Отличие города Омска среди городов Западной Сибири своим своеобразием. 3. В городской черте Омска зарегистрирован 61 вид птиц. 4. На территории Омска расположен единственный в России заповедник в черте города: «Птичья гавань». 5. Птицы, обитающие около нашей школы. 6. Переустройство городских улиц, скверов, парков, застройка пустырей, уничтожение старых деревьев и кустарников ведёт к уменьшению численности птиц. 7. Охрана живой природы – дело общественное! 8. Список используемой литературы.

Слайд 4

Разнообразие природы нашего края очень велико, но мне бы хотелось рассказать о птицах, которые живут у нас в городе. На территории г. Омска обитает более 61 вида птиц. Птицы охраняют леса и поля от вредителей, уничтожают пищевые отбросы, семена сорных растений, и на них очень приятно смотреть. Поэтому надо оберегать птиц и подкармливать их зимой. По мнению ряда исследователей, благополучное суще-ствование птиц в городе во многом зависит от отно-шения к ним – человека. Там, где пернатых не пресле-дуют , они в большом количестве гнездятся не только на территориях парков, садов, но и на отдельных деревьях среди городских строений.

Слайд 5

Среди городов Западной Сибири Омск отличается определенным своеобразием. Среди городов Западной Сибири Омск отличается определенным своеобразием. Город застроен деревянными и каменными строе-ниями со сложной и разнообразной архитектурой. Для него характерен волнистый рельеф местности, обилие естественной растительности, наличие во-доемов и заболоченных участков. Все это создает благоприятные условия обитания различным пернатым.

Слайд 6

Всего в городской черте Омска зарегистрирован 61 вид птиц . На гнездовье, в городе Омске отмечены такие интересные птицы, как : кряква, чирок-свистунок, соловей-красношейка певчий дрозд, иволга, кулик.

Слайд 7

На территории Омска расположен единственный в России заповедник в черте города. Он называется «Птичья гавань». Природный парк «Птичья Гавань» расположен в центре города Омск на левом берегу реки Иртыш. На территории природного парка обитает большое количество животных. Птицы – основная достопримечательность парка. Их представлено около 80 видов. Из них 45 гнездящихся. Рептилии представлены прыткой ящерицей. Амфибии – остромордой лягушкой. Рыбы – карасем и гольяном. Флора природного парка представлена более чем 300 видами растений.

Слайд 8

Около нашей школы часто можно увидеть таких птиц как ворона, сорока, галка, голубь, певчий дрозд, воробей, большая синица, поползень, щегол, а зимой еще и снегирей и свиристелей, а весной – грача, трясогуску , скворца. поползень щегол свиристель снегирь трясогуска ворона сорока галка

Слайд 9

Переустройство городских улиц, скверов, парков, застройка пустырей, уничтожение старых деревьев и кустарников – плохо сказывается на численности птиц. Дальнейшее изменение города без учета потребностей пернатых может привести к исчезновению в его черте многих видов птиц.

Слайд 10

Охрана живой природы, окружающей нас, является делом общественным. Каждый гражданин нашей страны может внести вклад в это благородное и нужное дело!

Слайд 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. А.Д. Сулимов . «Красная книга Омского Прииртышья ». – Омск: Омское книжное издательство, 1982 г. – 72 стр. 2. С.П. Миловидов. «Птицы населенных пунктов Западной Сибири, их охрана и привлечение». – Томск: Издательство Томского университета, 1973 г. – 29 стр. 3. «Птицы Омской области». Определитель птиц. http://k16-omsk.ru

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *