Опыт семейного воспитания в семье – Статья (младшая группа) на тему: Из опыта семейного воспитания

Статья (младшая группа) на тему: Из опыта семейного воспитания

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.

 

 Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты.                             

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно!  
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

 

Представляем вашему вниманию опыт семейного воспитания воспитанников группы «Колокольчик». Наша цель — объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, рассказывать о своих семейных традициях

 

 Опыт семейного воспитания семьи Учватовых.  

  Мы,счастливые родители, в нашей семье растут две очаровательные дочери,  София  и  Эмилия. В нашей семье есть много замечательных сложившихся годами традиций. Это — семейные торжества: дни рождения, календарные и религиозные праздники.

С семьи начинается жизнь человека, именно родители прививают ребёнку добрые начала. На наш взгляд самое ценное, что может дать семья, — это родительская любовь.

Что значит любить ребёнка? В понимании нашей семьи – это значит заранее подготовить дочерей к самостоятельной жизни, имея представления, каких людей мы хотим вырастить. Поэтому стремимся сочетать свои чувства к детям с разумной требовательностью, добротой и строгостью, любовью, уважением к ним и верой в их возможности.

Мы всегда напоминаем нашим детям, что в семье радости или беды общие. И они знают, что есть люди, которые их поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы.

 Мы очень любим животных и  считаем, что   животные способствуют развитию у детей таких чувств как доброта, нежность и любовь к близким. Мы часто всей семьей ходим в  зоопарк, посещаем различные детские праздники. В выходные дни ездим в деревню, где всей семьей проводим весело время. Совместное времяпровождение сближает детей с родителями.    У нас очень дружная и веселая семья.

Опыт семейного воспитания семьи Лапаевых.

В нашей семье растут двое замечательных  сыновей-Руслан и Дима. 

Основой семьи и фундаментом дома являются любовь и взаимопонимание. Мы стараемся как можно больше свободного времени проводить всей семьёй, чтобы наши дети понимали ценность и необходимость семейного общения.

. Домашними делами занимаемся вместе , у каждого свои обязанности по дому.      

Опыт семейного воспитания семьи Винаевых.

Наша семья-папа Виктор, мама Анна и трое деток: Настя, Вика и Марина.

 

Семейное воспитание в нашей семье предполагает атмосферу любви, счастья, тепла и доброжелательности. Воспитание детей в семье мы строим на взаимном уважении, из которого и берут начало высокие предъявляемые требования. 

Наша семья старается не упускать момента и при первой же возможности  мы отправляемся на прогулку. 

 Наша семейная жизнь состоит не только из развлечений. Мы умеем, и трудиться. У каждого из нас свои обязанности. Любую работу мы выполняем с увлечением, с интересом, с радостью. Это не только весело, но и интересно и познавательно для наших детей. Отличная возможность  рассказать  им  о деревьях, ягодах, кустарниках. Поведать, какие звери водятся в лесах, понаблюдать за насекомыми. Всё  это дарит массу ощущений не только нашим детям, но и нам самим.

nsportal.ru

Изучение семейного опыта воспитания

В объективной
информации, характеризующей домашнее
воспи­тания, нуждается не только
наука, но и каждый педагог дошколь­ного
учреждения. Цели получения этой информации
заключаются в том, чтобы составить
представление о семье, ее воспитательных
возможностях. Знание особенностей
домашнего воспитания помо­жет педагогу
оказывать целенаправленное влияние на
педагогиче­ский процесс в семье.
Овладение методами изучения опыта
семей­ного воспитания является важным
условием для согласования вос­питательной
деятельности семьи и других социальных
институтов (дошкольного учреждения,
школы и др.).

Предметом изучения
дошкольного учреждения является
семей­ный опыт воспитания.Выше уже говорилось о том, что опыт
до­машнего воспитания складывается
под влиянием многих факторов, где
важнейшее место занимают межличностные
взаимоотношения в семье. Затруднения
возникают при получении объективной
ин­формации о морально-психологической
атмосфере семейного кол­лектива, о
личностных качествах членов семьи,
сложившихся взаи­моотношениях.

Изучение семьи
должно вестись последовательно, системно,
по­этому необходимо наметить направления
работы, своеобразный план. В качестве
примерного плана предлагаем вам свой,
состав­ленный с учетом рекомендаций
ученых (В.В.Котырло и С.А.Ладывир).

1. Состав семьи,
профессии, образовательный уровень
родите­лей, других взрослых членов
семьи, принимающих участие в воспи­тании
ребенка.

2. Общая семейная
атмосфера, особенности взаимоотношений
между членами семьи.

дружелюбный тон
обращения друг к другу;

изменчивый,
противоречивый характер отношений;

своеобразная
автономность каждого члена в семье

3. Цель домашнего
воспитания ребенка.

4. Степень осознания
родителями особой роли дошкольного
пе­риода детства в формировании
личности ребенка.

5. Приоритеты семьи
в воспитании ребенка, здоровье, развитие
нравственных качеств, умственных,
художественных способностей, раннее
образование ребенка.

6. Уровень
психолого-педагогических знаний,
практических умений родителей

наличие определенных
знаний и готовность к их пополнению,
углублению,

ограниченность
знаний и податливость к педагогическому
про­свещению;

низкий уровень
знаний и негативное отношение к их
приобрете­нию.

7. Особенности
воспитательных воздействий:

участие всех
взрослых в воспитании, степень
согласованности воспитательной
деятельности;

непоследовательность,
несогласованность воспитания, наличие
конфликтов по поводу воспитания, член
семьи, преимущественно выполняющий
воспитательную функцию;

отсутствие
воспитания как целенаправленного
воздействия, ус­ловий для полноценного
развития ребенка.

8. Организация
совместных форм деятельности в семье:

общность во всех
семейных делах, вовлечение ребенка в
семей­ные дела, заботы;

дифференциация
обязанностей среди взрослых, эпизодическое
привлечение ребенка к семейным делам;

разобщенность
взрослых в семейных делах, изоляция
ребенка от семейных дел и забот.

9. Отношение семьи
к дошкольному учреждению.

высоко оценивают
образовательные возможности детского
сада и готовы сотрудничать;

настороженно и
недоверчиво относятся к детскому саду,
не ви­дят необходимости сотрудничества;

перекладывают все
воспитательные функции на детский сад,
к сотрудничеству не готовы;

безразлично
относятся к детскому саду, не озабочены
воспита­нием собственного ребенка.

План изучения
опыта семейного воспитания реализуется
с по­мощью различных методов, среди
которых наиболее распростра­ненными
являются методы беседы, наблюдения.

Беседа отличается
от интервью большей свободой и в
организа­ции, и в содержании, более
неформальной атмосферой и отноше­ниями
между собеседниками. Но это не значит,
что беседа не долж­на быть организована
заранее. В соответствии с намеченной
целью педагог продумывает план беседы,
вычленяет ключевые вопросы. В ходе
беседы можно получить необходимые
сведения о таких мо­ментах домашнего
воспитания, которые для постороннего
взгляда скрыты. Это гибкий, целенаправленный,
оперативно-корректируе­мый метод.
Беседа нужна для подтверждения,
конкретизации или опровержения каких-то
гипотетических выводов, сделанных на
ос­нове предварительного изучения
опыта семейного воспитания с помощью
других методов. Для успешного проведения
беседы надо обладать способностью
располагать к себе, вызвать доверие
уме­нием направлять разговор в нужное
русло. Педагогу важно пользо­ваться
методом эмпатического слушания(К.Роджерс, Т.Гордон), суть которого —
создание атмосферы заинтересованного
разговора, совместного поиска истины
(а не утверждение своей правоты, как
часто бывает в массовой практике).
Следует, как образно говорит Е.Р.Смирнова,
стараться «примерить обувь другого
человека», т.е. представить свои чувства
в сходной ситуации. Важным условием
эмпатического слушания является
выработка наблюдательности. Педагог
должен обращать внимание не только на
слова собеседни­ка, их интонацию, но
и на жесты, мимику. По выражению лица
со­беседника, изменению отношения к
задаваемым вопросам можно судить о
психологическом состоянии, поэтому
необходимо прояв­лять такт, стремиться
сохранять доверительные отношения.

В процессе беседы
родители должны чувствовать, что у
педагога нет иной цели, кроме оказания
помощи. Это будет способствовать росту
доверия и повышать педагогическую
эффективность беседы. Следует проявлять
осторожность в оценке личностных качеств
чле­нов семьи, особенно ребенка, уметь
акцентировать положительные свойства,
создавать определенную «педагогическую
надежду» у родителей.

Наблюдениекак метод изучения семьи характеризуется
целена­правленностью. Педагог заранее
определяет, с какой целью, когда, в какой
ситуации предстоит наблюдать родителей,
их взаимодейст­вие с ребенком. Обычно
это бывает в часы утреннего приема и во
время ухода ребенка из детского сада.
Наблюдательному педагогу бросаются в
глаза многие особенности взаимоотношений
взрослого и ребенка, по которым можно
судить о степени их эмоциональ­ной
привязанности, культуре общения. По
тому, о чем расспраши­вают родители
ребенка вечером, какие наказы дают ему
утром, можно сделать вывод о приоритетах
семейного воспитания, об от­ношении
к дошкольному учреждению. Показателен
интерес роди­телей к детским работам,
советам и рекомендациям, помещенным на
информационном стенде.

Педагог использует
не только наблюдение со стороны, но и
включенное наблюдение.Для этого
создаются специальные ситуа­ции:
совместный труд, досуг, занятия с
родителями и детьми, ко­гда педагог
может увидеть те стороны семейного
воспитания, ко­торые при внешнем
наблюдении нередко бывают скрыты.
На­пример, непослушание Алика — ответная
реакция на авторитар­ную позицию
папы, нарушение Светой правил и норм
поведения — результат несогласованности
воспитательной тактики мамы и папы и
т.д. Следует помнить, что в неформальной
обстановке и взрослые, и дети раскрываются
разными своими гранями, поэто­му
рекомендуется вовлекать родителей,
других членов семьи в подготовку и
проведение праздников, развлечений, в
организа­цию экскурсии. Обычно в таких
ситуациях все взрослые чувству­ют
себя ответственными за детей (а не только
за своего ребенка), их деятельность,
безопасность, стараются активно проявить
себя, поэтому педагог видит многие
воспитательные приемы своих по­мощников,
что дает основание судить о стиле,
методах домашне­го воспитания.

Завесу особенностей
домашнего воспитания позволяет
приот­крыть такой метод, как выполнение
ребенком в присутствии мамы
(папы,
бабушки) какого-либо практического
задания.
Педагог спе­циально
конструирует ситуацию: перед приходом
мамы предлагает Юле постирать кукольное
платье, Саше — разобрать поделки из
конструктора и разложить детали по
ячейкам коробки и т.д. Педа­гог наблюдает
и анализирует реакцию мамы на занятие
дочери (сына), характер ее помощи, приемы
стимуляции или подавления детской
самостоятельности, оценку качества
работы, прилежания и старания ребенка
и т.д. Анализ результатов наблюдения,
подкреп­ленный данными, полученными
с помощью иных методов, прольет свет на
причину многих «плюсов» и «минусов» в
развитии ребенка, даст возможность
определить линии взаимодействия с
семьей, уси­лить свою образовательную
работу в группе по этому направле­нию.
Так, по тому, как мама, оттеснив дочь,
быстро выстирала ку­кольное платье,
можно сделать предположение о причине
лености девочки, ее стремления переложить
выполнение обязанностей (дежурство,
уборка игрушек) на других детей. А Сашу
мама под­бадривала, ненавязчиво
направляла, удивлялась его ловкости и
умелости. Видимо, таким стилем руководства
деятельностью сына удалось воспитать
в нем чувство уверенности в себе,
ответствен­ность. Педагог делает для
себя наметки: «Надо почаще приглашать
маму Юли в группу: пусть увидит, как
охотно трудятся другие дети, какое они
от этого получают удовольствие. Сашину
маму попрошу помочь мне в проведении
консультации на тему «Растим детей
са­мостоятельными».

Естественно, что
по результатам единичного наблюдения
делать выводы о специфике домашнего
воспитания нельзя: необходимо наблюдать
изучаемое явление многократно, в сходных
и разных условиях.

Много фактов для
понимания ребенка, тенденций его развития
дает метод написания родителями(вместе или кем-то одним) мини-сочинения
«Мой ребенок».
Беседуя с разными
членами семьи о ха­рактере ребенка,
его интересах, способностях, любимых
занятиях, «слабых» и «сильных» сторонах
его развития, дополняя это своими
наблюдениями, педагог имеет возможность
составить независимую характеристику
воспитанника.

Таким образом,
педагог изучает семью, опыт семейного
воспи­тания, преследуя прежде всего
интересы ребенка. На основе полу­ченных
материалов можно решать задачи
взаимодополнения се­мейного и домашнего
воспитания, повышения результативности
и того, и другого.

studfiles.net

Делимся опытом семейного воспитания. Государственное учреждение образования «Ясли-сад №62 г. Бреста»


«Безопасность глазами детей»


Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.




Семья – это счастье, любовь и удача,                                              


Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты,      


Подарки, покупки, приятные траты.                             


Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 


Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно!  

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:


Какая хорошая ваша семья!


              Представляем вашему вниманию опыт семейного воспитания воспитанницы средней группы. Наша цель — объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, рассказывать о своих семейных традициях.


Опыт семейного воспитания семьи Утынко.  


         Мы, счастливые родители, в нашей семье растет   очаровательная дочь,  Александра. В нашей семье есть много замечательных сложившихся годами традиций. Это — семейные торжества: дни рождения, календарные и религиозные праздники.


               С семьи начинается жизнь человека, именно родители прививают ребёнку добрые начала. На наш взгляд самое ценное, что может дать семья, — это родительская любовь.


              Что значит любить ребёнка? В понимании нашей семьи – это значит заранее подготовить дочь к самостоятельной жизни, имея представления, каких людей мы хотим вырастить. Поэтому стремимся сочетать свои чувства к детям с разумной требовательностью, добротой и строгостью, любовью, уважением к ним и верой в их возможности.


Мы всегда напоминаем дочери, что в семье радости или беды общие. И они знают, что есть люди, которые их поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы.


       Мы очень любим животных и  считаем, что   животные способствуют развитию у детей таких чувств как доброта, нежность и любовь к близким. Мы часто всей семьей ходим в  зоопарк, посещаем различные детские праздники. В выходные дни ездим в деревню, где всей семьей проводим весело время. Совместное времяпровождение сближает детей с родителями.    У нас очень дружная и веселая семья.


          Большое значение мы придаем безопасности в нашей семье, привычку нужно сформировать с детства. Поэтому папа знакомит с безопасностью дочь, знакомит с опасными ситуациями и рассказывает, как действовать в них.




Для подробной информации перейдите по ссылке


https://content.schools.by/ds62brest/library/выпуск_2_газеты_wOwOESN.docx


ds62brest.schools.by

Из опыта работы «Воспитание в семье»

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Процесс воспитания — один из важнейших в любой культуре, потому что именно в нем ребенок усваивает культурные навыки, приобщается к определенному социуму, осознает свое место в мире, понимает, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитание в культурологическом смысле есть путь обретения некоторой ценностной системы и ее аксессуаров. Таким образом, мы можем рассматривать воспитание как формирование определенной ценностной системы, обретение подходящей для данной личности эмоционально-ценностной ориентации.

Категорию воспитания можно рассматривать в широком и в узком смысле. В последнем случае имеет место сознательное и целенаправленное внушение ребенку той или иной ценностной системы, правил поведений, основ мировоззрения и т.п. Такое воспитание осуществляется, в основном, в семье. Россия — сильная держава. Страна со своими традициями и богатой культурой. Внутренняя культура — это главное, что определяет достоинства человека, делает его любимым и уважаемым. Красивое дерево вырастает только когда у него сильные корни. Так и любая страна развивается, опираясь на опыт прошлого. Воспитание в России всегда было на высоком уровне несмотря на то, что Европа долгое время считала славян варварами. Что же происходит в настоящее время? Во времена перестройки воспитание было передано в дошкольные и школьные учреждения. Институт семьи потерял свою силу. Быть может не стоит забывать о так называемых «дедовских методах». К счастью проблема семейного воспитания вновь актуальна. Семья как ячейка общества становится популярной. Одинокая и сильная женщина, безответственный мужчина перестает быть модным.

Гениальный писатель, оригинальный мыслитель Лев Николаевич Толстой сыграл выдающуюся роль и в развитии педагогики. Толстой был сторонником семейного воспитания. Воспитание детей он считал одной из самых важных задач и обязанностей родителей. В своей работе «О подражании в семье» Л. Н. Толстой высказывался о том, что главное условие первоначального воспитания детей – это здоровый семейный уклад, согласие родителей, взаимное уважение между ними, единый подход их к детям и делу воспитания, примерное поведение отца и матери, постоянное нравственное самоусовершенствование их, близость, тесное общение родителей с детьми. В первую очередь, желательно, при правильном воспитании ребенка, чтобы и родители были счастливы. Счастливые родители — счастливые дети.

Мы воспитываем детей своим фактом жизни вместе с ними. Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы. Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего. Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети: какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, используемые при этом подходы и методы.

Наши дети должны вырасти культурными и образованными людьми. С малых лет нужно приучать их к соблюдению правил культурного поведения, принятых в обществе. «Что посеешь, то и пожнешь» — гласит русская пословица. Посеяв привычку, мы пожинаем характер нашего ребенка. Привить правильную привычку обязаны первые воспитатели – отец и мать. Все начинается с малого — рано вставать и вовремя ложиться спать, кушать здоровую пищу, знать и соблюдать правила гигиены, с легкостью пользоваться предметами личной гигиены, уважать взрослых, — закладывается у ребенка с малых лет. Несмотря на динамичный ритм многих российских семей, мы, родители, не имеем права говорит о нехватке времени, а тем более, средств на ребенка. Мы сами планируем его рождение и, следовательно, только мы несем ответственность за то, каким он вырастет и какой след он оставит в мире. Для нас самих желанный малыш — бесценный дар, и наша обязанность дать возможность, чтобы все вокруг радовались этому дару, а он радовал всех. Ответственный, добрый, здоровый и культурный ребенок умеет правильно организовать свой труд и отдых, даря радость и любовь. Таким он есть и будет только в окружении любви и радости. Мы делимся тем, что у нас есть, наполненный любовью малыш дарит ее всем окружающим. Творит вокруг красоту во всем. Неважно кем станет ребенок художником или маляром, портным или известным кутюрье, важно, что счастливый человек наполняет добром все, к чему прикасается. Красивые дома, картины, одежда принесет радость людям и будет возвращаться к каждому как бумеранг. Растить ребенка счастливым и радостным не значит потакать все его прихотям. Запрет и строгость в воспитании имеют не меньшую роль, чем ласка и поощрение. Важно научить ребенка понимать, что только, соблюдая и выполняя простое правило — делай как нравится и что хочешь, но не ущемляй прав другого. В этом помогут беседы с ребенком. Разговаривать как можно чаще и обо всем на свете желательно на равных. Спрашивать его мнение и давать право выбора, но всегда знать, что в сложной ситуации нужно принять решение взрослого, а после разобрать ситуацию и сделать вывод, действительно или решение было верным и почему. Что могло произойти если бы ребенок не принял ваше решение. Тогда ребенок будет уверен в вашем опыте и будет стараться его перенять, а не принимать «в штыки». Быть ребенку другом в любом возрасте, быть рядом в нужную минуту можно, если правильно распределить прежде всего свое время. Укладывая ребенка вовремя спать, мы решаем проблему утреннего пробуждения, а значит и день будет легким. Часто слышу ребенок не хочет ложиться, этого не может быть за целый день устает даже взрослый человек, а уж малыш тем более. Остановитесь! Вам нужно не более часа, успокойтесь, поговорите с ребенком, никуда не торопясь, расскажите сказку, и ребенок спокойно уснет. Времени у вас останется больше для себя и других членов семьи. Сделать спокойно оставшиеся дела или поговорить о взрослых проблемах без восприимчивых ушек ребенка. За завтраком ребенок с удовольствием все скушает, если мама и папа тоже найдут время спокойно сесть за стол, а не хватать на ходу. Каша будет самой вкусной и любимой, когда ее приготовила мама для всех членов семьи. Вымыть руки перед едой вместе с папой, поблагодарить маму или бабушку за завтрак и настроение у вас и у ребенка станет непременно лучше. Можно бесконечно говорить о поведении за столом, но если ребенок видит, как папа уткнулся в газету, то рано или поздно он повторит его действия. Ребенок делает то, что видит, а не то что мы ему говорим. Значит воспитание культурного ребенка надо начинать с себя. Очень важно научить детей планировать время и бережно относиться к нему, правильно чередовать труд и отдых. Свободные часы следует заполнять разумными развлечениями и полезной деятельностью.

Развивать ребенка не значит, как можно раньше усадить его за парту или отвести в центр, развивать нужно самим во время бесед и разговоров, когда идете с ребенком в сад, магазин или еще лучше гуляете с ним отложите свой телефон. Сравнивайте, считайте, наблюдайте для этого не нужно особого образования. Часто родители сетуют на огромное количество вопросов, которые задает ребенок не всегда понимаем их огромную ценность. Потребность в общении одна из ранних потребностей ребенка и «отмахиваясь» от ребенка мы учим его обходиться без нас. Вырастая, ребенок перестает спрашивать, а значит и делиться с вами тем, что его занимает. И уже нам не хватает общения со своим ребенком. Родителям и всем взрослым членам семьи надо следить за своей речью и выражать свои мысли ясно и точно, правильным языком. Ни в коем случае нельзя допускать сквернословия, чтобы не додавать детям дурной пример. Разговаривая с ребенком «чистым языком», мы развиваем его речь и в дальнейшем нам не потребуется помощь специалиста. Большую помощь в этом оказывают произведения художественной литературы, написанные прекрасным языком. Регулярное чтение произведений классиков художественной литературы, пересказ и обсуждение содержания прочитанной книги в кругу семьи развивает речь, обогащает язык.

Учить ребенка ценить и понимать прекрасное в природе и в общественной жизни. Хороший нравственный поступок украшает человека, делает его благородным. Дети, правильно понимающие, что красиво и некрасиво, обычно не допускают некрасивых, аморальных поступков. Культура наших детей сочетании с их внутренней культурностью и глубокой человечностью возникает в семье, глядя на своих родных и близких. Скромность и сдержанность то, чего очень не хватает в современном обществе. С малых лет надо приучать детей не проявлять своей радости, огорчения или негодования очень шумно. От детей старшего и среднего возраста нужно требовать, чтобы в споре с товарищами они не горячились, а спокойно доказывали свою правоту, не сердились на справедливую критику, а на несправедливую — возражали в тактичной форме. Сдержанные дети не станут по всякому поводу вступать в ссоры с товарищами, с младшими или старшими братьями и сестрами. Они терпеливо ждут начала обеда, прогулки.

Ребенок воспринимает мир также как взрослый только чувственный и информационный запас его меньше. Много факторов влияет на человека образуя целостную личность, но созидании счастливой, полноценной, творческой полезной жизни ребенка лежит семейное воспитание. Умение отобрать потребности, привести их к нравственной высоте, которая побудит ребенка к борьбе за дальнейшее совершенство возможно только в семье. Дать возможность родителям разобраться в потребностях своего ребенка помогает дошкольное учреждение, опираясь на возрастные особенности ребенка. В своей работе с родителями своих воспитанников я чаще всего провожу индивидуальные беседы. Предлагаю консультации такие как: «Семейные традиции», «Здоровье в семье», «Кто в семье главный». Провожу родительские собрания «Ребенок идет в школу», «Папа, мама я дружная семья», круглые столы «Как организовать игру ребенка», «Семейные праздники», и тренинги «Какая я мама или папа», «Счастлива ли наша семья». Организую выставки совместных работ детей и родителей «Наш отдых на Байкале», «Любимый город», «Любимый мульт-герой». В семейных выездах и походах на природу, провожу спортивные эстафеты, народные игры «Золотые ворота», «Веселая ткачиха», «Шишки, желуди, орехи». Экскурсии в город помогают познакомить ребенка с культурными ценностями и на практике применить полученные знания. Совместные экскурсии в музеи природы, «Солдаты Отчества», театры «Аистенок» и «Театр Юного Зрителя» расширяют кругозор и воспитывают любовь к родному городу и соотечественникам. С целью выявления знаний о воспитании родителей провожу анкетирование. Проектная деятельность совместно с родителями помогает объединить возможности в решении многих воспитательных задач. У детей развивается познавательных интерес, они учатся общению между сверстниками и взрослыми. Были проведены проекты «Широкая масленица», «Любимые сказки», «Герои Отечества». Такая совместная работа дошкольного учреждения с семьей дает возможность развития и воспитания гармоничной личности ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Литература:

1. Гебенщиков И.В. Основы семейной жизни. – М., 1991

2. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1991

3. Широбокова Т.С Значение семейного воспитания в формировании гармоничной личности. – Журнал «Научные исследования в образовании», 2011

infourok.ru

Опыт семейного воспитания семьи Трофименко

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты.                             

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! Семья – это сложно!  
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Опыт семейного воспитания семьи Трофименко.  

«Мы, счастливые родители, в нашей семье растут два замечательных  сына — Эдуард и Роман и  очаровательная  дочь Кира. В нашей семье есть много замечательных сложившихся годами традиций. Это — семейные торжества: дни рождения, календарные и религиозные праздники.

С семьи начинается жизнь человека, именно родители прививают ребёнку добрые начала. На наш взгляд самое ценное, что может дать семья, — это родительская любовь.

Что значит любить ребёнка? В понимании нашей семьи – это значит заранее подготовить детей к самостоятельной жизни, имея представления, каких людей мы хотим вырастить. Поэтому стремимся сочетать свои чувства к детям с разумной требовательностью, добротой и строгостью, любовью, уважением к ним и верой в их возможности.

Мы всегда напоминаем нашим детям, что в семье радости или беды общие. И они знают, что есть люди, которые их поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы. Мы всей семьей посещаем различные детские праздники, участвуем в различных конкурсах и мероприятиях.  У Эдуарда и Романа много увлечений. Они занимаются футболом и танцами, баскетболом, волейболом. У нас очень дружная и веселая семья.»

liss.kuib-obr.ru

Сайт детского сада №16 «Радуга»

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 

Опыт семейного воспитания семьи Елиных

 

Семья – это МЫ
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Лиза — сестренка родная,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и братишка мои озорной,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Семья – это место, где любят и ждут!

Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят прежде всего в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость.

Наша семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, сестренка и два братика. Маму зовут Марина, ей 29 лет, она работает бухгалтером в централизованной бухгалтерии Петровского района. Папу зовут Евгений, ему 28 лет, он работает водителем.

Меня зовут Саша мне 8 лет и я учусь во 2 классе школы № 3 и в детской школе искусств занимаюсь рисованием, после уроков  два раза в неделю я хожу на шахматы. Мою сестру зовут Лиза, ей сейчас 5 лет и она ходит в садик № 16 «Радуга». После садика она посещает подготовительную группу в детской школе искусств: учится рисовать, танцевать и петь. Младшего братика зовут Илюша, ему два годика. И он вместе с Лизой ходит в садик № 16 «Радуга», ему там очень нравится.

Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы.  Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Говорят, что женщина может добиться блестящих результатов на любом поприще. Она может принести немало пользы обществу, но самый важный и самый тяжелый труд ее жизни – это создание семьи. Мама – хранительница домашнего очага. На ее хрупких плечах держится весь дом: ей после работы нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки и еще сделать много дел. Иногда удивляюсь, как мама все успевает! В нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и гостям, и даже животным. Я, конечно же, понимаю, что одна мама не сможет создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего,  улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью.

Наша семья очень дружная и мы часто всей семьей отдыхаем на природе. Каждую зиму мы катаемся в соснах на горке. А летом и осенью ходим гулять и собирать шишки, из которых потом делаем интересные поделки. Каждый год летом выезжаем в саратовский городской парк на аттракционы.

И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на поддержку родных.  Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

 

«Судьба подарила семью — это счастье,
Что может быть для нас дороже?
Мы дома забываем о ненастье,
А одному жить просто невозможно.
Семья- это строгий взгляд отца,
Улыбка мамы и вниманье,
Семья — это детские сердца,
В которых ждём мы понимания».

Каждая семья — это корабль. От того, как управляют этим кораблем, как ведут себя члены экипажа, согласовывают свои действия друг с другом или постоянно что-то выясняют между собой и делят, зависит судьба всего экипажа. У каждого члена семьи на этом корабле своя роль, свои права и обязанности.

Наша семья – папа Михаил, мама Ирина и трое деток: Таня, Сережа и Аня.

Капитан на семейном корабле Харькиных -Михаил Петрович. Он знает необыкновенно много интересных вещей, много беседует с детьми на разные темы. Папа — глава семьи. Но не тот, при котором боятся даже высказать свое мнение, не тот, кто все делает по-своему. Глава — значит, ответственный за благополучие семьи. Значит — тот, кто везде идет первым, и прокладывает путь слабейшим. Папа — самый близкий и любящий человек, всегда готовый помочь и повести верным путем. Он учит сына Сережу быть смелым, благородным и добрым. Он разговаривает со своими детьми по — взрослому. Понимает все — все их проблемы, всегда внимательно выслушает, посоветует, что-то подскажет.

Мама – Ирина Петровна, понимает все проблемы своих детей, всегда внимательно их выслушает, посоветует, что-то подскажет. Она работает в детском саду. Любит играть с детьми и приготовить что-то очень вкусное. Мама является примером для дочек.

Старшая дочка Таня. Ей 13 лет. Она первая мамина помощница в воспитании младших, очень любит с ними играть в разные игры, помогает по дому. Учиться в школе искусств на хореографическом отделении.

Сережа и Аня — им по 6 лет. Ходят в детский сад, помогают по дому, любят смотреть мультики и играть со старшей сестрой.

С ранних лет мы воспитываем у детей уважение к старшим. Внучата очень любят бабушек и дедушек. Дед играет с внучатами в шашки и шахматы. Внучата любят ходить в лес за грибам, а ещё играть в вышибалы. Основой семьи и фундаментом дома являются любовь и взаимопонимание. Мы стараемся, как можно больше свободного времени проводить всей семьёй, чтобы наши детки понимали ценность и необходимость семейного общения. Наша семейная жизнь состоит не только из развлечений. Мы умеем, и трудиться на работе и дома. У каждого из нас есть свои обязанности. Но любую работу мы выполняем с увлечением, с интересом, с радостью. Совместный труд объединяет нашу семью. В нашей семье есть традиция всегда отмечать праздники Новый год, дни рождения вместе.

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

dsraduga16.ucoz.ru

ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ!: ОПЫТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ! Видео-презентация

Семейные традиции как основа семейного воспитания! Опыт нашей семьи!

В современном мире, в эпоху быстрых перемен, когда количество стрессов увеличивается, очень важно ощущать чувство защищенности. Это чувство мы приобретаем в кругу нашей семьи!

Сегодня очень часто мы видим семьи, где очень остро стоит проблема отцов и детей, нет взаимопонимания между родителями и детьми, родители вынуждены обращаться к специалистам за помощью… В семьях творится такое, что в голове не укладывается, как можно было так запустить ситуацию…

Современные семьи слишком далеки от понимания того, что все проблемы произроастают корнями из семьи! Кто виноват? Общество? Школа? Или мы сами несем ответственность за все происходящее в нашей семье?

Как следует воспитывать детей? По каким  принципам? На что обращать особое внимание при воспитании своих детей? С чего начать воспитание? 

Именно эти вопросы мы сегодня и рассмотрим…

Сегодня я хочу поделиться презентацией, которую мы готовили на городской конкурс «лучшего опыта семейного воспитания», организаторами которого выступили: Комитет по вопросам образования, Представители и учредители Клуба приемных семей и сотрудники Дома Детского и юношеского туризма нашего города.

Создавая эту презентацию мы были ограничены во времени, поэтому она получилась краткой, хотя занимает 22 минуты. Но согласитесь, что говоря о воспитании этого времени не достаточно. Тем не менее, основную мысль я постаралась четко сформулировать и готова поделиться с другими семьями нашим опытом.

Итак, смотрим, берем на заметку для себя ценную информацию и пересматриваем свои методы воспитания. Надеюсь, что многим родителям мы поможем улучшить микроклимат семьи, благодаря нашему опыту.

Те, кто нас постоянно читает, наверное успели заметить, что мы не только умеем отмечать праздники, а еще и мастерим своими руками много, вкусно готовим… А сегодня Вы узнали о нашей семье еще больше! Оказывается мы еще и воспитанием занимаемся, при чем вполне успешно!

И из презентации вы услышали, что мы еще и ведем свое хозяйство! Так вот приглашаю посетить наш сайт по Природному земледелию, если вы не просто мама, а мама большого семейства и у вас тоже есть свой огород или сад, вобщем дача, участок… то Вам стоит заглянуть на второй наш сайт, где еще больше полезной и интересной информации!

detskayaigrovaya.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о