Осенний парк аппликация – . , – .

siluet-otzyvy - запись пользователя Лариса (id1068569) в сообществе Клуб Леди IQ в категории МАРАФОН Как заниматься дома с детьми ИЗО

Здравствуйте, мои дорогие!

Продолжим наши занятия! Очень приятно читать ваши отзывы! Большое все спасибо!Сегодня я предлагаю вам поработать с цветной бумагой! И познакомится с ее свойствами. С бумагой можно работать не только ножницами, но с ее можно просто рвать.


Материалы:

1. Цветная бумага

2. Клей (лучше клей карандаш, я забыла вам его написать в материалах)

3. Цветной картон

4. Клеенка на стол

Порядок работы:

1. Возьмите цветной картон лучше темный (синий, коричневый, черный) на нем лучше будет смотреться работа.

2. Расскажите детям, что с бумагой нужно обращаться очень аккуратно, она может помяться - сожмите листик бумаги и дайте это же сделать ребенку и сравните с гладким листиком.

Бумага может порваться и ее никак не соединить. Порвите и покажите ребенку, пусть он тоже попробует. А затем скажите, что сегодня будем делать КРАСОТУ из порванной бумаги.


3. Сначала приклейте стволы деревьев. Если ребенок хорошо работает с ножницами, пусть вырежет полосочки для ствола и веточек. Те кто плохо еще стрижет, можете выполнить дерево из кусочком бумаги коричневого или черного цвета , чтобы стволы не вливались с фоном. Бумагу можно нарвать кусочками где-то размером 1*1см.


4. Нарвите с ребенком бумагу желтого, зеленого, красного, оранжевого цветов и наклейте на стволы листву. Можете наклеить на землю и листья которые унес ветер. Тем у кого уже выпал снег, можно выполнить всю работу из белой бумаги, и деревья и снег на деревьях.


На заметку:

В такой технике можно выполнить аппликацию по готовому силуэту. Примеры работ


Отчет:

1. Фото работы ребенка

2. Отзывы и комментарии


Вдохновения и полета фантазии!

www.babyblog.ru

"Путешествие в осенний парк"(аппликация) - начальные классы, прочее

Государственное казённое образовательное учреждение Ленинградской области

«Ефимовская школа-интернат,реализующая адаптированные образовательные программы»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Воспитатель:

Дадыкина М.В.

2018г.

«Путешествие в осенний парк»

Цель:

-закрепить представление детей об осени, её признаках.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить раскладывать готовые формы(листочки) разного цвета и на размера на фоне,передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать;

-закреплять понятие о времени года «осень»

-совершенствовать умения выполнять движения по показу воспитателя.

2.Развивающие:

-развивать чувство формы,цвета и композиции;

-развивать умение действовать самостоятельно

-развивать память и речь детей.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к ярким,красивым явлениям природы(листопад)

-обеспечить воспитание усидчивости,инициативности.

Предварительная работа:

-беседа с детьми об осени;

-наблюдения за сезонными изменениями в природе;

-рассматривание иллюстраций с изображением осени,осенних листьев;

-разучивание стихотворений

Материал и оборудование:

-шаблоны деревьев, клей, кисти,салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, сухие листья.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Добрый день ,ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Встанем рядышком,по кругу,

Скажем!Здравствуйте!друг другу

Нам здороваться не лень

Всем мы скажем : «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

-Ребята,послушайте стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года-осенью зовется!

-О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: осень

Воспитатель:

-Правильно.А вы любите осень? За что?

Дети рассказывают стихотворение про осень.

Воспитатель:

-А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да-нет» и ещё раз вспомним ,что происходит с осенью в природе.

-Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают ? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто,часто льют дожди? ДА!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать? Куртки ,шапки надевать? Да!

Воспитатель:

-Молодцы! Все верно ответили!

А помните,как мы с вами ходили на экскурсию в осенний парк? Любовались яркими красивыми деревьями. Какие деревья вы знаете?

Дети:

-Берёза,клён,дуб.

Воспитатель:

-Мы собирали с вами красивые листья,играли с ними.

Стихотворение «Листопад»

Физкультминутка.

-Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер-полетели.

Полетели,полетели и на землю сели.

Ветер снова подбежал и листочки все поднял,

Повертел их покрутил и на землю опустил.

Воспитатель:

-Подойдите к окну,посмотрите.Осенние деревья такие красивые! Но пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка.

А так жаль, что после золотой осени наступит зима.Снег укроет землю белым покрывалом и деревья будут стоять голые. А так хотелось бы продлить немного золотую осень. Как же нам сохранить листочки?

Ответы детей: рисунки,лепка,поделки.

Воспитатель:

-Спасибо,за ваши предложения. Все они хороши. А я предлагаю вам сделать аппликацию из собранных и высушенных листочков.Согласны?

Предлагаю вам занять ваши рабочие места. Для того что бы наши работы получились красивыми,выразительными,необходимо правильно выбрать шаблон дерева,листочки к нему.

Внимательно рассмотрите образцы стволов деревьев и остановите свой выбор на том,которое вам больше нравится.

Дети рассматривают образцы,выбирают композицию.

Воспитатель:

-А теперь разомнём наши пальчики для успешной работы.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

-Раз,два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листь берёзы,

Листья рябины,

Листья клёна,

Листья осины,

Листья дуба мы соберём!

-Приступаем к работе ,будьте внимательны. Сначала раскладываем листья, затем приклеиваем.

Практическая работа.

Воспитатель наблюдает за выполнением работ; подсказывает, как сделать лучше,оказывает необходимую помощь.

Выставка и анализ работ.

Воспитатель предлагает прикрепить аппликации к воображаемой дороге в парке.

-Посмотрите , какие красивые деревья у нас получились! Будем смотреть на эту картину и вспоминать золотую осень. Наше занятие подошло к концу.

Сегодня я очень рада тому, что вы постарались и,несмотря на то, что задание было сложным,вы все успешно справились.

-Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не бюдем унывать

Скоро встретимся опять!

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материала

ЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивость,трудолюбие;закрепить основные навыки работы с пластилином,с акварелью.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:на прогулке обратить внимание на различные виды деревьев,их строение(ствол,ветви,листья).

 

МАТЕРИАЛЫ:

-бумажная тарелка;

-природные материалы:зёрна кофе,семечки арбуза;

-пластилин;

-акварель.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают,падают листья,

В нашем саду листопад:

Жёлтые,красные листья

По ветру вьются,летят.

-Какое время года дарит деревьям красоту?

-Правильно-это осень,золотая осень.

-На предыдущем занятии мы подготовили с вами фон нашей работы.У нас есть небо(верх бумажной тарелки),осенние листья на земле(жёлтый фон внизу).Осталось слепить в нашем парке деревья.

-Ребята,какие деревья растут у нас на площадке?Какие деревья вы ещё знаете?Что у них общего?(ствол,ветки,листья).

2.Практическая часть.

Мы сегодня будем лепить дуб.Какой он?(большой,коричневый ствол).Сначала будем лепить ствол.

Раскатаем большую колбаску из коричневого пластилина,прижмём её к тарелочке.

Ветви сделаем из колбасок поменьше.Листья у дуба тоже крупные.Возьмём для этого большие арбузные семечки.

-А теперь слепим таким же образом берёзу.Чем она отличается от дуба?(ствол тоньше,чёрно-белый).К веткам прикрепим зёрна кофе(у берёзы листочки поменьше).

-Как вы думаете,что не так?Наши деревья похожи на осенние?(нужно раскрасить листочки жёлтым,оранжевым,красным..).

-Молодцы!Начинаем раскрашивать наши листочки.

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Какие красивые деревья у нас получились!Сразу видно,что это осень!Благодарю вас за терпение и трудолюбие!

 

nsportal.ru

» Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осенний парк» Изобразительная деятельность (Аппликация) МБДОУ д/с № 20

 

      Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

     Речевое развитие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей  прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные  с существительными,   глаголами.

     Познавательное развитие: Закреплять представления о знании деревьев  (береза, дуб, клен). Словарь: крона, дубрава, долгожитель, березовая роща, сокодвижение. Замечать изменения в природе. Закреплять  правильно вести себя в природе.

     Физическое развитие: Физ. минутка на общую моторику.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие  общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного  отношения к окружающим. Формирование представлений  о безопасном поведении в природе

     Художественно-эстетическое: Развивать интерес  к изобразительной деятельности-аппликации. Учить детей любоваться природой. Приобщать к музыкальному искусству-классическим произведениям А. Вивальди -»Осень», Бетховин -»Осенний вальс».

 

Цель: Формировать бережное отношение и любовь к  природе, и желание беречь ее.

Задачи:

- Закреплять знания детей о  деревьях, развивать экологическую культуру.

- Формировать умение анализировать признаки «Осени».

- Развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:  Чтение  лит-ры о  природе;  наблюдение на прогулках; разучивание стихов, пословиц,  отгадывание загадок.

 Материалы и инструменты:

Иллюстрации с изображением  разных деревьев с наложением листьев, иллюстрации Осени,   заготовки для аппликации на каждого ребенка: белая бумага, стволы разных  деревьев, и  разных листьев, клей, кисточки.

 

Организация : столы поставлены буквой «П», рассматривание, обсуждение  листьев, деревьев, природы стоя, аппликация за столом.

 

                                                   

Ход занятия:

  

Мотивация: (Зазвучала  кл. музыка « времена года»)

Воспитатель: Я прочитаю вам  стихотворение.

Золотой осенний парк,

Хоровод берез и кленов.

Я ступаю  наугад

По траве по золоченой.

Ярким пламенем горит

В парке солнечная осень,

От зари и до зари

Всех прохожих  манит в гости.

 

Воспитатель: Ребята пойдемте с вами  в наш осенний парк!

Давайте рассмотрим наши картины! Что изображено на них? Какое время года?

Какие животные живут в нашем парке? Как отдыхают люди в парке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Ребята скажите , вы были  с родителями   в парке?

Дети: Да!

Воспитатель: А, как он назывался? Что вам нравиться в парке?

Дети:  Называют, перечисляют.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки    (Дерево)

Воспитатель: Совершенно верно, это дерево!

Вот  и у нас в парке есть деревья! Давайте их назовем?

Дети: дуб, береза, клен.

Воспитатель: Давайте поиграем в  игру «С какого дерева листок?»

Давайте подберем листочки для каждого дерева (дети выкладывают листочки к деревьям).

Воспитатель: На  что похож листик от  каждого дерева?

Дети: Кленовый на руку человека, березовый на сердечко, дубовый на облако!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в речевую игру «Расскажи о дереве?»

Дети отвечают:  Береза,  стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной.  На белой бересте выделяются  темные черточки и полоски. Семена березы похожи на сережки созревают летом.  Где растет много берез, называют березовая роща.

Дуб могучее дерево, с мощным стволом, густой кроной и   сильными корнями. Дерево крепко стоит и не боится сильных ветров.  Живет  дуб долго, называют его долгожителем. Где много дубовых деревьев в  парке (лесу),  называют дубравами. К осени  созревают плоды- желуди.

Это дерево клен. У Клена прямой и ровный ствол покрыт тонкой корой. Крона похожа на шар. Семена созревают в конце лета, похожи они на носики или крылья бабочки. Кленовые листья похожи на руки человека.

 

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?

Дети: из ствола, корня, кроны (листья, ветки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дерево живое?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что, питается, спит, дышит, размножается, (как все живые существа).

Воспитатель: (садимся на пол) Ребята давайте поиграем в игру «4 лишний» правила, надо выделить лишнее    слово, и объяснить.

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас знает, почему осенью опадают листья?

Высказывание детей:  Время года «Осень», листья меняют цвет, осенью прекращается сокодвижение.

Воспитатель: Давай те вспомним другие приметы  осени? Дети перечисляют: Люди собирают  урожай,  одеваются теплее. Часто идут дожди, солнце светит не так ярко как  летом,  дни становятся короче, а ночь длиннее, листва на деревьях и кустарниках меняет свой  цвет и опадает-начинается листопад, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, насекомые прячутся в кору, корни деревьев, в листья.

Воспитатель: Какое время года идет после Осени? Дети отвечают Зима. Воспитатель: А перед Осенью? Дети -Лето

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Дети перечисляют: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: предлагаю вспомнить правила поведения на природе:

Дети:  нельзя ломать ветки, т.к. они живые и им больно, нельзя бросаться камнями в птиц, животных, нельзя трогать незнакомые растения и грибы, во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям-это может быть опасно, нельзя мусорить в парке, ломать скамейки, рисовать на них, и т. д.

 

Физ минутка: на общую моторику

Дождик осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))

Ветер осенний ветки качает          (плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет  (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

 

Воспитатель: Зазвучал классическая  музыка  «осенний вальс». Музыка приглашает нас  сделать  аппликацию  «Наш осенний парк». Выдаются всем ребятам  листы бумаги, заготовки стволов деревьев (дуб, клен, береза), и заготовки  разных листьев (заранее вырезанные детьми). Дети: сначала выкладывают все на листе бумаги(ствол, и выбирают из корзинки  самостоятельно листья к своим деревьям), только потом берут клей и наклеивают.

 

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Все разные!  Давайте их выложим на большую доску, чтобы у нас получился большой  осенний парк.  Воспитатель: Ребята, для чего парк нужен  жителям города? Дети: чтоб  гулять, заниматься спортом, играть, и тд. Ребенок  читает   стихотворение «Осень».

 

Рефлексия

 

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?   Во что мы сегодня играли? что больше всего вам понравилось? Дети: перечисляют…

 

 

tim-detsad20.ru

Аппликации для детей разного возраста на тему осень.

Сегодня я расскажу про аппликацию из бумаги на тему осеннего пейзажа.

Для работы нам понадобится цветная бумага и картон , клей-карандаш, ножницы, простой карандаш и чёрный маркер ( или фломастер). Цветную бумагу мы выбираем во всех оттенках жёлтого, красного, оранжевого. Кстати, чем не повод узнать как называются те или иные оттенки , скажем жёлтого цвета.

 

подготовка к работе

Для основы аппликации берём целый лист жёлтой бумаги. Складываем её пополам и разрезаем по сгибу.

Одну получившуюся половинку наклеиваем на голубой или серый картон. На голубую полосочку приклеиваем кружок солнышко и наша основа для поделки готова.

основа для творчества

Теперь вырезаем кроны деревьев произвольной формы ( стволы потом дорисуем). С ребёнком можно обсудить какими красками осень любит раскрашивать деревья.

На  вырезанных деревьях чёрным маркером прорисовываем ствол и ветки . Тут уж как фантазия подскажет.Нет строгих правил.

разрисуем деревца

Готовые деревца приклеиваем на аппликацию.

Вначале приклеиваем деревца побольше размером для дальнего плана. Затем ближние.

Хорошо смотрится, когда деревья чуть перекрывают кроной друг друга. Это создаёт ощущение объёма.

лес растёт

Когда наш осенний лес полностью «посажен» мы дорисовываем маркером стволы деревьев.

последний штрих к работе

Вот и всё. Лес или парк в красках осени готов.

лес осенью

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите-роща золотом одета!

Автор З.Фёдоровская

осенний парк

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Автор М.Лесовая

наши осенние леса

Еще про аппликации для детей можно почитать у меня на блоге тут Аппликации из цветной бумаги.

или тут Поделки с детьми 2 3 лет

или тут Поделки с детьми к 8 марта. Цветы для мамы.

Спасибо, что зашли ко мне на блог. Делитесь своими пожеланиями и впечатлениями в комментариях. И, конечно, склейте свой собственный осенний лес!

До встречи.



Коментарии к статье

babiesinspiration.ru

Сказочный осенний лес - оригинальная аппликация, мастер класс

Яркий осенний лес в своей работе можно показать вот так – соединив аппликацию и графику. Попробуйте эту технику, вам понравится. Из цветной бумаги вырезаем контуры кроны деревьев. Потом черным маркером прорисовываем паутину веток.

 

Несложный мастер-класс по созданию запоминающейся детской поделки. Не бойтесь проявлять фантазию с природными материалами и инструментами в занятиях с детьми творчеством. Библиотека FUNMOM.RU собирает и показывает творческим людям коллекцию идей занятий на досуге, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Считаете страницу полезной? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.

funmom.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний парк» с применением нетрадиционной техники аппликации в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний парк»

с применением нетрадиционной техники аппликации

в старшей группе

Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев.

Задачи: познакомить с новой техникой изображения «обрывной аппликацией», развивать умение сочетать разные техники изображения, для передачи красоты осенних деревьев, закрепить понятие «Золотая осень», осенний листопад.

Предварительная работа: экскурсия в парк, любование красотой осенней природы. Дать понятие «золотая осень».

Материалы: цветные листы бумаги для фона, цветная бумага для изображения осенних деревьев в парке в технике обрывной аппликации, цветные карандаши, краски гуашевые или акварельные, кисти, баночки с водой, клей, салфетки.

В гости к ребятам приходит кукла «осень». «Осень» принесла большой букет из осенних листьев. Букет она собрала в осеннем парке, ведь сейчас пора «золотой осени». Дети с куклой рассматривают осенний букет, любуются красотой осенних листочков, рассказывают о том, как они гуляли в осеннем парке, как под ногами шуршали осенние листья, а над головой кружил золотой листопад.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для гостьи, создать красивые картины с изображением золотой осени. Дети с радостью соглашаются, но прежде чем приступить к работе воспитатель предлагает ребятам познакомиться с новой техникой изображения, техникой «обрывной аппликации». Данная техника позволит нарядить деревья в золотые наряды.

Воспитатель предлагает детям несколько вариантов «обрывной аппликации», а дети сами выбирают какой способ им ближе. Педагог демонстрирует способы изготовления осенних картин.

Первый способ – аппликация из мелких кусочков цветной бумаги.

Второй способ – силуэт деревьев рисуется красками или карандашами, а наряд деревьев изготовить из крупных и мелких кусочков цветной бумаги.

Третий способ – осенний парк изображается красками или цветными карандашами, а осенний листопад мелкими кусочками цветной бумаги.

Прежде чем приступить к творческой работе воспитатель предлагает ребятам и куколке «осени» немножечко размяться.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (плавное покачивание руками над головой)

Дунул ветер – полетели (руки в сторону, машем руками)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал, и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели и на землю плавно сели.

Ребята проходят в творческую мастерскую, определяются со способом изображения осеннего парка, выбирают лист бумаги для фона, необходимого им цвета.

Если ребенок испытывает затруднения, педагог оказывает ему необходимую помощь.

Дети, быстро справившиеся с заданием, могут изобразить красками или карандашами птиц гуляющих в парке.

В конце занятия организовывается выставка, дети и кукла «осень» любуются картинами с изображением осеннего парка.

Работы все по своему очень красивые и кукле очень сложно выбрать лучшую. Она предлагает ребятам организовать выставку для родителей, а она в свою очередь придет в гости еще раз и ребята сделают для нее коллективную работу с изображением «осеннего парка».

2

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о