Основы социализации и общения тематическое планирование – Тематическое планирование воспитательной работы по личностному развитию, основам социализации и общению
Тематическое планирование воспитательной работы по личностному развитию, основам социализации и общению
Тематическое планирование воспитательной работы по личностному развитию, основам социализации и общения.
(1-9 классы)
Приложение к общешкольной программе «Мир вокруг нас»
Разработали: Мангасарова Н.М.,
Бондаренко Н.А., Коновалова Г.А.
2010-2011 уч.год
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
сентябрь
1. Давайте познакомимся.
2. Я – школьник (правила поведения в школе).
3. Игра «Кто что сделал, запомни и повтори жесты других».
4. Я и мои родные.
1. Правила поведения в школе.
2. КРЗ «Твоя школа, твой класс»
3. Беседа «Зачем человеку жесты и мимика».
1. Мы рады встрече.
2. Мы учимся чувствовать друг друга.
3. Ситуационная игра «Я могу о себе сказать жестами».
4. Зачем людям разные имена.
1. Я умею хорошо вести себя в школе.
2. Ссора и драка.
3. КРЗ «Мы в этом мире»
4. Что означают наши имена.
октябрь
1. Твой режим дня.
2. Вежливые слова и поступки.
3. Какие бывают эмоции.
4. О хлебе.
1. Почему надо соблюдать режим дня?
2. Правила вежливости.
3. Мы испытываем разные чувства и эмоции.
4. Откуда пришёл хлеб.
1. Береги своё время и время других.
2. Игра «Путешествие в мире вежливых слов».
3. Что такое лень.
4. Хлеб – всему голова.
1. Культура труда: умственного и физического.
2. КРЗ «Мир вежливых слов»
3. Что делать, если не хочется идти в школу (сила воли).
4. Хлеб – наше богатство.
ноябрь
1. Мой класс.
2. Волшебные (добрые слова).
3. Радость. Как её доставить другому человеку4. Доброе слово «МАМА».
1. Что такое дисциплина.
2. Хорошие качества человека.
3. Учусь всё делать сам.
4. Моя мама.
1. У меня зазвонил телефон.
2. Взаимопомощь. Как её организовать.
3. Труд кормит, а лень портит.
4. Мамины руки.
1. Правила разговора по телефону.
2. Забота о младших и старших.
3. Золотые руки – почему так говорят (о трудолюбии).
4. Мамина улыбка.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
декабрь
1. Человек в мире правил.
2. Знакомство с взрослыми.
3. Что такое грусть.
4. Твой друг – книга.
1. Правила общения с окружающими.
2. Правдивость и честность.
3. Пойми меня.
4. Люби книгу.
1. Правила поведения в поликлинике.
2. КРЗ «Стыд и совесть».
3. Береги школьное имущество.
4. Дед Мороз – праздник чувств.
1. Сюжетно – ролевая игра «Визит к доктору».
2. Стыдливость и застенчивость: хорошо это или плохо.
4. Где живет Дед Мороз.
январь январь
1. Правила поведения в столовой.
2. Знакомство со сверстниками.
3. Страх (сказкотерапия).
1. Я умею вести себя в столовой.
2. Дал слово – держи его (обязательность).
3. Какой я?
1. Культура внешнего вида.
2. Мы умеем действовать сообща.
3. Моя учебная сила (мотивация) (сказкотерапия).
1. Внешний вид и вежливость.
2. Что такое коллективная работа.
3. Помни о других, ты н
schoolfiles.net
Рабочая общеразвивающая программа «Основы социализации и общения «Я и мы»
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»
Рабочая общеразвивающая программа
«ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ «Я И МЫ»
На 2016-2017 учебный год
Срок реализации программы 6 месяцев
Направленность: социально-педагогическая
Возраст несовершеннолетних: от 3 – 7 лет
С.В. Михалёва
социальный педагог
Ейск, 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социализация – это процесс формирования личности человека в определенных
социальных условиях, развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в
процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Человек, проходя этапы
социализации (детство, юность, зрелость, старость), меняет социальные роли, приобретает новый статус, изменяет привычный для пройденного этапа образ жизни. Каждый раз,переходя на новый этап, ему приходится переучиваться.
В ГКУ СО КК «Ейский СРЦН» поступают дети из неблагополучных семей, чаще всего из семей хронических алкоголиков, деградированных личностей. Родители не только не занимаются должным воспитанием, образование и здоровьем своих детей, но и зачастую посягают на их честь и репутацию, унижают, оскорбляют, наносят психические, физические травмы, и нередко дети подвергаются сексуальному насилию.
У детей, поступающих в Центр, часто наблюдается социально-педагогическая запущенность, низкие интеллектуальные возможности, имеются проблемы в коммуникативной сфере – они не умеют общаться между собой, не могут контролировать свои поступки, адекватно выражать свои эмоции, у них занижена личностная самооценка, наблюдается комплекс неполноценности.
Для решения этих проблем и успешной социальной адаптации воспитанников Центра разработана данная программа.
.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основы социализации и общения «Я и Мы»
Объект деятельности: воспитанники, содержащиеся в ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН»
от 3-х до7 лет.
Нормативные документы: ФЗ №120 от 24.06.1999г. «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейный Кодекс Российской Федерации, Устав ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН».
Концептуальные подходы:
Социальная реабилитация ребенка длительный процесс, включающая мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем. Организация реабилитационной работы с такими детьми и семьями осложнена тем, что сотрудникам Учреждения в относительно короткие сроки приходится решать большое количество задач: от формирования элементарных гигиенических навыков у детей, до воспитания мотивации здорового образа жизни у родителей.
Категории детей нуждающиеся в социальной реабилитации:
– оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
– проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении;
– заблудившиеся или подкинутые;
– самовольно оставившие семью;
– самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
– не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
– оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной
помощи.
Работа по данной программе направлена на формирование личности ребенка,
изучение и реализацию внутреннего потенциала, на обучение навыкам самообеспечения, на восстановление и развитие социально-одобряемых внутрисемейных отношений, на оказание медико-социальной, психологической, социально-педагогической, социально-правовой помощи семье и детям, проживающим в ней.
В результате пережитых стрессовых и психотравмирующих ситуаций у детей
наблюдаются различные эмоцианально-волевые и личностные нарушения, виктимные
особенности (позиция жертвы в группе), заниженная самооценка, тревожность, выраженные социофобии, чувство неполноценности и беспомощности перед лицом меняющихся обстоятельств, отчужденность и пассивность, препятствующие построению новых социальных отношений и личностным достижениям в различных сферах жизни, а также несформированность представлений о будущем или сужение временной перспективы.
В данном случае требуется проведение реабилитационных мероприятий, социальных услуг, способствующих преодолению и изживанию травматического опыта, поведенческих, коммуникативных и эмоционально-волевых нарушений.
Ребенок выполняет определенную социальную роль в различных видах деятельности:
– экономической, общественно-политической, педагогической, культурной, управленческой и т. д. При этом он формируется как творец материальных и духовных благ, является активным субъектом социального отношения (познавательного, коммуникативного, практического). Если он не будет включен ни в один вид деятельности, совместной с другими людьми, процесс социализации, формирования личности будет невозможен, так как социальность – это форма общественного сознания и деятельности.
Цели и задачи Программы
Предмет деятельности: организация работы социального педагога в создании
условий социализации для воспитанников.
Цель: создание условий воспитанникам, к принятым в обществе правилам и нормам
поведения, а также процесса преодоления последствий психологической или моральной
травмы, для дальнейшего жизнеустройства.
Задачи:
1. Выявить причины отклонений от норм и шаблонов поведения в формировании
личности воспитанников.
2. Отучить воспитанников от старых ценностей, негативных норм и ролей, правил
поведения.
3. Обучить воспитанников новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения
взамен старых.
4. Разработать план индивидуально-воспитательных мероприятий оказания социальных услуг воспитаннику и его семье, по реабилитации в преодолении семейных трудностей, способствующих разрешению конфликтных ситуаций, коррекции общения и поведения воспитанников, восстановлению статуса субъекта учебной деятельности.
Программа строится на основе принципов:
– непрерывности и преемственности;
– доступность и наглядность
– связь теории с практикой
Теоретические и практические занятия предполагают такие методы работы с воспитанниками:
как рассказ, беседа, практические работы, наблюдения, экскурсии, видео средства.
В процессе работы используются групповые и индивидуальные формы, основанные на исследовании мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной, характерологической сфер личности.
Условия реализации программы:
– кадровое обеспечение (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора)
– материально техническая база (кабинеты психолога, социального педагога, библиотека, хоздвор, приусадебный участок)
– имеется необходимое оборудование ( DVD, TV, компьютерный комплекс, интернет)
Ожидаемые результаты:
– воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки;
– формирование навыков активной жизненной позиции, творческого отношения к деятельности;
– способствование саморазвитию и социализации личности в современных условиях;
– проведение выставок рисунков
– составление фотоальбома «Я и Мы»
Программа «Я и Мы» рассчитана на обучения в объеме 24часов, по трем основным этапам. Возраст обучающихся: 3 – 7 лет.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по одному занятию для каждой подгруппы:
– от 3 до 5 лет – 15 – 20 минут;
– от 6 до 7 лет – 20 – 30 минут;
Занятия проводятся регулярно и продолжительно, для того чтобы формируемые навыки успешно были закреплены детьми.
Этапы программы:
1 этап.
Диагностический– предполагает изучение компетентности воспитанников в поведении и общении на основе самооценки
2 этап.
Деятельности– ознакомление воспитанников с правами и обязанностями, правилами и культурой поведения в общественных местах; проведение бесед с целью воспитания добрых поступков; развитие воли и терпения.
3 этап.
Контрольный- предполагает отслеживание эффективности использования программы, на основании анкетирования «Как я веду себя?
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
Учебно-тематический план курса «Я и Мы»
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: практические занятия | 34 |
Содержание обучения детей 3-5лет возраста
Правила поведения в обществе – показать детям как принято вести себя в общественном транспорте, научить их вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда. Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в общественных местах.
Культура общения – учить воспитанников бережно относиться к слову, с которым обращаемся к собеседнику и положительно влиять с его помощью на собеседника. Преодоление барьеров в общении, снятие психологического напряжения, т.е. обеспечение положительного эмоционального благополучия.
Вежливость и невежество – развитие навыков общения, культуры поведения. Воспитание вежливости, доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
Мои поступки и поступки других людей – учить анализировать свои поступки и поступки других людей (сверстников, родителей и других взрослых).
Дружба, способы разрешения конфликтов – раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг. Развитие коллектива как целостного группового субъекта.
Воля и терпение – формирование и развитие воли и терпения в выполнении дела от начала до конца.
Правила обращения с огнем – научить детей правилам безопасного поведения в доме в отсутствии взрослых; закрепление знаний по правилам пожарной безопасности.
Содержание обучения для 6-7летних воспитанников
Правила поведения в обществе – повторить и закрепить навыки культурного поведения в общественных местах
Культура общения – совершенствование навыков культурного общения через речевые упражнения. Воспитание таких нравственных качеств, как «честность» и «справедливость».
Вежливость и невежество – повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Воспитание вежливости, доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
Мои поступки и поступки других людей – беседы с целью воспитания добрых поступков.
Дружба – пополнение знаний детей о дружбе. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. Формирование нравственных качеств воспитанников.
Сила воли – формирование и развитие силы воли и терпения в выполнении задания.
Правила обращения с огнем – закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме; повторение правила пожарной безопасности.
Тематический план общеразвивающей программы
Основы социализации и общения «Я и Мы» 3-5лет
№ п/п | Номера и наименования разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теорети-ческие занятия | Практи-ческие занятия | ||
Раздел 1. Правила поведения в обществе | 4 | 1 | 3 | |
1 | Тема 1.1 «Правила поведения в ДОУ, в Центре» | 1 | ||
2 | Тема 1.2 «Правила поведения в транспорте и других общественных местах» | 1 | ||
3 | Тема 1.3 Просмотр мультфильма «Обезьянки обедают»» | 1 | ||
4 | Тема 1.4 «Правила которые нам нужны» (викторина) | 1 | ||
Раздел 2. Культура общения | 4 | 1 | 3 | |
5 | Тема 2.1 «В чем сила слова? Умеем ли мы общаться?» | 1 | ||
6 | Тема 2.2 Культура знакомства. Ролевая игра «Знакомство» | 1 | ||
7 | Тема 2.3 Культура приветствия. Приветствие «Мы все чем – то похожи», упражнение «Приветствие» | 1 | ||
8 | Тема 2.4 «Культура обращения». Ролевая игра | 1 | ||
Раздел 3. Вежливость и невежество | 3 | 2 | 1 | |
9 | Тема 3.1 «Пословицы и поговорки о вежливости» | 1 | ||
10 | Тема 3. 2 «Вежливость и невежество» | 1 | ||
11 | Тема 3.3 «Вежливый слушатель. Расклеивание листовок с вежливыми словами» | 1 | ||
Раздел 4. Мои поступки и поступки других людей | 4 | 1 | 3 | |
12 | Тема 4.1 «Мои, твои поступки» | 1 | ||
13 | Тема 4.2 «Разбор жизненных ситуаций «Я на улице» | 1 | ||
14 | Тема 4.3 «Разбор жизненных ситуаций «Общественный транспорт» | 1 | ||
15 | Тема 4.4 «Групповое чтение В.А. Осеева «Злая мать и добрая тетя» | 1 | ||
Раздел 5. Дружба, способы разрешения конфликтов | 4 | 2 | 2 | |
16 | Тема 5.1 «Пословицы и поговорки о дружбе» | 1 | ||
17 | Тема 5.2 «Чтение произведения о дружбе В.А Осеева «Синие листья» | 1 | ||
18 | Тема 5.3 «Коллективный просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» | 1 | ||
19 | Тема 5.4 Рисование «Мои друзья» | 1 | ||
Раздел 6. Воля и терпение | 3 | 3 | ||
20 | Тема 6.1 Игровая деятельность «Да и нет – не говори» | 1 | ||
21 | Тема 6.2 Групповое чтение К. Ушинского «Кончил дело – гуляй смело» | 1 | ||
22 | Тема 6.3 Игра «Волшебный стул» | 1 | ||
Раздел 7. Правила обращения с огнем | 2 | 1 | 1 | |
23 | Тема 7.1 «Ты один дома» | 1 | ||
24 | Тема 7.2 Причины пожара в нашем доме (рисование) | 1 | ||
Итого | 24 | 8 | 16 |
Тематический план общеразвивающей программы
Основы социализации и общения «Я и Мы» 6-7лет
№ п/п | Номера и наименования разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теорети-ческие занятия | Практи-ческие занятия | ||
Раздел 1. Правила поведения в обществе | 4 | 2 | 2 | |
1 | Тема 1.1 Правила поведения на улице (беседа) | 1 | ||
2 | Тема 1.2 Правила поведения в театре, кино, цирке, на концерте | 1 | ||
3 | Тема 1.3 Сказка «Пчела и тыквенный цветок» В. Сухомлинский | 1 | ||
4 | Тема 1.4 Я умею хорошо себя вести (викторина) | 1 | ||
Раздел 2. Культура общения | 4 | 1 | 3 | |
5 | Тема 2.1 Расскажи, как надо готовится к приему гостей». Просмотр м/ф Лунтик «Гость» 47 серия | 1 | ||
6 | Тема 2.2 Критика в общении: зачем она? | 1 | ||
7 | Тема 2.3 Просмотр м/ф «Винни-Пух и все – все – все» А.Миян | 1 | ||
8 | Тема 2.4 Я и жизнь вне дома (викторина) | 1 | ||
Раздел 3. Вежливость и невежество | 2 | 2 | ||
9 | Тема 3.1 Игра «Школа вежливости» Мексиканская сказка «Вежливый кролик» | 1 | ||
10 | Тема 3.2 Творческое задание «Приветливые люди» Рисование «Вежливый человек» | 1 | ||
Раздел 4. Мои поступки и поступки других людей | 4 | 2 | 2 | |
11 | Тема 4.1 Сказка «Я не такой как все!» | 1 | ||
12 | Тема 4.2 Бездействие и активность в группе Упражнение «Слепой и поводырь» | 1 | ||
13 | Тема 4.3 Поступи правильно (решение проблемных ситуаций) | 1 | ||
14 | Тема 4.4 Рисование «Красивые поступки» | 1 | ||
Раздел 5. Дружба | 5 | 5 | ||
15 | Тема 5.1 Просмотр м/ф «Приключения кота Леопольда» | 1 | ||
16 | Тема 5.2 Игра «Школа дружбы» Творческое задание «Сказочные друзья» | 1 | ||
17 | Тема 5.3 Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно» | 1 | ||
18 | Тема 5.4 Игра – драматизация по сказке «Репка» | 1 | ||
19 | Тема 5.5 Конкурс: «Лучший подарок другу» | 1 | ||
Раздел 6. Сила воли | 2 | 2 | ||
20 | Тема 6.1 Упражнение «Коллективное рисование» | 1 | ||
21 | Тема 6.2 Сказка «Две лягушки» Л. Пантелеев | 1 | ||
Раздел 7. Правила обращения с огнем | 3 | 1 | 2 | |
22 | Тема 7.1 Осторожно – огонь!!! | 1 | ||
23 | Тема 7.2 Пожарная безопасность (просмотр видеофильма) | 1 | ||
24 | Тема 7.3 Огонь – наш друг или враг? (викторина) | 1 | ||
Итого | 24 | 6 | 18 |
Литература
1. Архипова И.А. «Диагностика психического развития ребенка» – 250 тестов, заданий и упражнений, для адаптации ребенка к школе.
2. Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения // Социс. – 2006. – №3. – С. 54–63.
3. Гудонис В. Исследование социальных навыков воспитанников детского дома // Дефектология. – 2008. – №6. – С. 85–89.
4. Гусев А.А. Воспитание социальной компетентности // Детский дом. – 2003. – №8. – С. 7–11.
5. Евстифеева Н.Б. Влияние самооценки на мотивацию достижения успеха воспитанников детских домов // Начальная школа. – 2007. – №6. – С. 75–79.
6. Карпенко Л.А. Общение как главная представленность отношений в социальном пространстве // Вопросы психологии. – 2005. – №4. – С. 77–85.
7. Климина О.Г. Школьные трудности воспитанников детского дома // Начальная школа. – 2004. – №2. – С. 31–33.
8. Лебедев Д. Детское общественное движение // Воспитание школьников. – 2003. – №1. – С. 52–61.
9. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости 50 уроков о добрых качествах. – М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. – 320с. – (Серия «Образование и творчество»).
10. Пескова М.Е. Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников детского дома // Дефектология. – 2007. – №5. – С. 75–83.
11. Подростковый возраст – все ли в норме? Комплект диагностических методик для комплексного обследования учащихся средней школы/ Авт.-сост. Екимова В.И., Демидова А.Г. – М, 2007.
12. Психолого-педагогическая диагностика/ Под ред. Левченко И.А., Забрамной С.Д. – М., 2006.
13. Семенов Г. Социализация, воспитание, развитие // Воспитание школьников. – 1999. – №6. – С. 2–7.
14. Слуцкий В.И. Феномен общественной собственности и его влияние на формирование личности воспитанников детских домов // Вопросы психологии. – 2000. – №5. – С. 133–136.
15. ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в РФ».
16. Ярулов А. Детский дом готовит к жизни // Народное образование. – 1992. – №1/2. – С. 7–11.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Согласовано: Утверждено На заседании МО____________2015г. Директор ГКОУ СО «ССКОШ №1» Руководитель МО________________ _____________/ ______________/ Филиал ГКОУ «Серовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат № 1». Рабочая программа по организации воспитательной работы с детьми среднего возраста на 2015-2016 учебный год Воспитатель: Киселёва Светлана Ивановна Содержание 1.Пояснительная записка 2.Календарно-тематическое планирование 3.Список литературы Пояснительная записка. 1.Направленность программы В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Разрабатываются новые организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих детей, исследуются возможности интеграции в обществе. Об этом свидетельствует типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, проект Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети, попадающие в специальные коррекционные учреждения VIII вида, страдают нарушениями интеллекта, речи, поведения, деятельности и всей личности. Но несмотря на тяжелую патологию этих детей А,Р, Маллер считает, что у них имеются потенциальные способности к учебной деятельности и возможности интеграции в общество при правильно образованном коррекционном обучении и воспитании. Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать его готовым к успешному освоению социального опыта, научить жить в мире реальности и т.п. – всё это возможно при условии четкого построения воспитательного процесса. Данная рабочая программа составлена на основании пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме» , авторами которой являются : Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф, Селиванова Е.Ю. и Титова В.В. А также на основе методического пособия «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении», автор – составитель Карлина Р.П. Программа определяет основные направления работы с детьми среднего школьного возраста ГКОУ СО «ССКОШ №1» филиал с.Романово на 2015-2016 учебный год. Цель рабочей программы: разработать систему воспитательной работы, направленную на воспитание личностно значимых качеств воспитанников. Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности; развитие воспитательного потенциала интерната, с целью обеспечения самореализации воспитанников. 2. Пути реализации (по направлениям воспитательной работы):
Направления воспитательной работы.
Задачи каждого направления реализуются в течение одного месяца:
Программа реализуется путем проведения ежедневных воспитательских часов по направлениям, продолжительностью 20- 25 минут. Отдельно воспитательский час в воскресенье не проводится, так как на этот день запланирована подготовка детей к школе: стирка, глажка, мелкий ремонт белья, посещение душа, генеральная уборка комнат. 3.Формы и методы проведения занятий.
4.Нормативно-правовая база программы .
5.Прогнозируемый результат.
6. Период реализации. 2015-2016 учебный год. 7. Список литературы.
Сентябрь |
kopilkaurokov.ru
Календарно-тематическое планирование по воспитательной работе в 3 “ОР” классе
Сентябрь
НеделяРаздел
Эмоционально-личностное развитие
Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы социализации и общения
Творческая деятельность
Трудовое воспитание
1 неделя
1.09
«Здравствуй, школа!» (рисование на свободную тему)
2.09
«Как правильно застилать постель?»
2 неделя
5.09
«Мое имя»
6.09
«Хорошо здоровым быть!»
7.09
«Здравствуйте!»
8.09
«Украсим коврик» (аппликация)
9.09
«Учимся застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать тесемки»
3 неделя
12.09
«Знакомство с ритуалами приветствия и прощания»
13.09
«Гимн здоровью» (Чтение стихов о здоровье)
14.09
Как обратиться с просьбой?» (варианты обращения)»
15.09
Работа со строительным материалом
16.09
«Где живут наши игрушки?»
4 неделя
19.09
«Знакомство с мимическими гимнастиками»
20.09
П/и «Самолеты»
21.09
«… И скажут мне – спасибо»
22.09
«Зернышки для курочки» (Лепка)
23.09
«Домашние хлопоты». Мытье игрушек
5 неделя
26.09
Релаксационная минута
27.09
Вред грязных рук». Беседа. Чтение стих-я М.Яснова «Я мою руки»28.09
«Я-мальчик. Я – девочка
29.09
«Листопад» (рисование нетрадиционными методами: на выбор педагога)
30.09
«Проводим уборку в доме у книжек»
Октябрь
НеделяРаздел
Эмоционально-личностное развитие
Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы социализации и общения
Творческая деятельность
Трудовое воспитание
1 неделя
3.10
««Мои чувства. Радость.»
4.10
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто!»
«Как можно пожалеть?»
6.10
«Строим гараж» (конструирование)
7.10
«Учимся правильно удалять пыль с предметов в помещении»
2 неделя
10.10
Чтение худ.литературы А.Барто на знакомство с эмоцией радости («Кораблик», «Воробей», «Козленок» и др.).
11.10
Создание игровых ситуаций: «Девочка чумазая», «Научим куклу Машу мыть руки»
12.10
«Мы – класс!»
13.10
«Лукошко с осенними дарами» (лепка из соленого теста)
14.10
«Имитирующие игры: «Что я показала?», «Покажи, как ты вытираешь пыль?», «Что я забыла сделать?»
3 неделя
17.10
Мои чувства.Грусть (печаль)»
18.10
П/и «Кишки-мышки»
19.10
«В мире вежливых слов»
20.10
«Корзина с цветами»
(рисование методом печатания)
21.10
«Дружба с веником» (подметание пола).
4 неделя
24.10
Чтение худ.литературы на знакомство с эмоцией грусти («Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко»)
25.10
«Гигиена полости рта»
26.10
«Имя Родины»
27.10
«Золотая осень» (аппликация с помощью крупы)
28.10
«Предметы труда в классе»
Ноябрь
НеделяРаздел
Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы социализации и общения
Творческая деятельность
Трудовое воспитание
1 неделя
КА
НИ
КУ
ЛЫ
!!!
2 неделя
7.11
«Как помочь грустному человеку?»
8.11
«Мы едим, для того, чтобы жить»
9.11
«Гостевой этикет» (Правила поведения за столом)
10.11
«Высокий – низкий дом» (конструирование)
11.11
«Уход за посудой и столовыми приборами»
3 неделя
14.11
Игра «Разложи картинки по сундучкам» (дифференциация эмоций радости и грусти)
15.11
«Учимся ухаживать за волосами»
16.11
«Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях»
17.11
«Аппликация из сухих листьев»
18.11
«Сервировка стола» (Практическое занятие)
4 неделя
21.11
Игровое упражнение «Солнышко на ладошке»
22.11
«Уход за ногтями»
23.11
Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»
24.11
«Осенний дождь» (рисование пальчиками)
25.11
«Уборка стола после еды» (последовательность уборки)
5 неделя
28.11
П/и «Салют» (под веселую музыку)
29.11
«Мое лицо»
30.11
Сюжетно-ролевая игра «Юля пришла в гости»
Декабрь
НеделяРаздел
Эмоционально-личностное развитие
Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы социализации и общения
Творческая деятельность
Трудовое воспитание
1 неделя
1.12
«Колобок» (лепка)
2.12
«Мытье посуды»
2 неделя
5.12
Игра «Какое у меня настроение?»
6.12
«Какие опасности подстерегают нас зимой на прогулке?»
7.12
«Путешествие по родной стране»
8.12
«Снежинки» (рисование восковыми мелками)
9.12
«Установка кормушек., подкормка птиц»
3 неделя
12.12
Игра «Зеркало»
13.12
П/и «Мороз – Красный нос»
14.12
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
15.12
«Делаем новогодние украшения»
16.12
«Украшаем класс к Новому 2017 году»
4 неделя
19.12
«Мои чувства. Удивление».
20.12
П\и «Пузырь»
21.12
«Мы на елке» (Беседа о правилах поведения на елке)
22.12
«Елочные игрушки своими руками»
23.12
«Украшаем елку в классе»
5 неделя
26.12
Чтение худ.литературы на знакомство с эмоцией удивления («Три медведя»)
27.12
Разучивание зимних забав
28.12
Сюжетно-ролевая игра «Мы на елке»
29.12
«Новогодняя открытка маме и папе»
30.12
Новогодний утренник
Январь
НеделяРаздел
Эмоционально-личностное развитие
Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы социализации и общения
Творческая деятельность
Трудовое воспитание
1 неделя
infourok.ru
Программа по направлению социализация и общение “Я и Мы”
С.А. Сазыкина
Я и Мы
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей,
детский дом «Ласточкино гнездышко»
Я и Мы
программа по социализации и общению детей
младшего школьного возраста
Нововосточный 2012
Составитель С.А. Сазыкина, воспитатель МКОУ детский дом «Ласточкино гнездышко» Тяжинского района Кемеровской области
Программа «Я и Мы» направлена на развитие умений и навыков, обусловливающих поведенческую гибкость в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-10 лет).
Программа предназначена для воспитателей, социальных педагогов детских домов и школ – интернатов и др. педагогических работников.
Содержание
Пояснительная записка
Для поступающих в детский дом детей и подростков характерна нарушенная социализация, имеющая большой набор проявлений: от неумения вести себя за столом и неспособности адаптироваться к незнакомой среде до различных проявлений девиантного поведения. Ограничения социальной активности ребенка, недостаточное включение его в различные виды практической деятельности не способствует усвоению им социальных положительных норм и социального опыта.
Важнейшей сферой, обеспечивающей социализацию ребенка, является общение. Для воспитанника детского дома круг общения и его содержание значительно уже, беднее, чем у ребенка из обычной семьи. В результате опыт общения носит специфический характер и направлен на решение типичных проблем детского дома. Задачей педагогов становится не только расширение зон общения, но и повышение его качества.
Данная программа будет способствовать позитивному отношению к миру, формированию коммуникативных навыков межличностного общения, способность строить отношения с окружающими в зависимости от различных задач и требований, умению сознательно подчиняться нормам, принятым в обществе.
Цель программы:формирование социально-активной личности воспитанника, способного успешно ориентироваться в обществе.
Задачи программы:
– создать условия для развития социализации и общения воспитанников;
– развить навыки речевого общения;
– формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Программа строится на основе принципов:
– непрерывности и преемственности;
– доступность и наглядность
– связь теории с практикой
Теоретические и практические занятия предполагаю такие методы работы с воспитанниками:
как рассказ, беседа, лекции, практические работы, наблюдения, поисковые ситуации, экскурсии, работа с научно-популярной литературой, кино-, видеосредства.
В процессе работы используются групповые и индивидуальные формы, основанные на исследовании мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной, характерологической сфер личности.
Условия реализации программы:
– кадровое обеспечение детского дома (наличие психолога, социального педагога, педагога- организатора )
– материально техническая база (кабинеты психолога, социального педагога, библиотека, швейная и столярная мастерские, хоздвор, приусадебный участок)
– имеется необходимое оборудование ( DVD, TV, компьютерный комплекс, интернет)
Ожидаемые результаты:
– воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки;
– формирование навыков активной жизненной позиции, творческого отношения к деятельности;
– способствование саморазвитию и социализации личности в современных условиях;
– проведение выставок рисунков
– составление фотоальбома «Я и Мы»
Программа «Я и Мы» рассчитана на 2 года обучения в объеме 76 часов, по трем основным этапам. Возраст обучающихся: 7 – 10 лет.
Учебно-тематический план курса
«Я и Мы»
Структура учебно-тематического плана курса
№ п/п
Тема
Количество часов
Из них
Теория
Практика
1
Диагностический
2
2
2
Деятельностный
72
25
47
3
Контрольный
2
2
Итого:
76
76
Этапы программы
1 этап.
Диагностический– предполагает изучение компетентности воспитанников детского дома в поведении и общении на основе самооценки
2 этап.
Деятельностный– ознакомление воспитанников с правами и обязанностями, правилами и культурой поведения в общественных местах; проведение бесед с целью воспитания добрых поступков; развитие воли и терпения.
3 этап.
Контрольный– предполагает отслеживание эффективности использования программы, на основании анкетирования «Как я веду себя?» Колмогорова Л.С
1 этап
Диагностический
1 год обучения
№ п/п
Тема занятий
Количество часов
Теория
Практика
1
Анкета «Как я веду себя?» Л.С. Колмогорова (приложение №1)
1
2
Тест «Коммуникативная компетентность»(приложение № 1)
1
Итого:
2
2 этап
Деятельностный
Календарно-тематический план воспитательной работы
по программе «Я и Мы»
первый год обучения
№ п/п
Название раздела
Тема занятий
Количество часов
Теория
Практика
1
Правила поведения в обществе
Правила поведения в школе
1
Правила поведения в детском доме
1
Правила поведения в транспорте и других
общественных местах
1
Просмотр мультфильма «Обезьянки обедают»
1
Правила которые нам нужны (викторина)
1
2
Культура общения
В чем сила слова? Умеем ли мы общаться?
1
Культура знакомства. Ролевая игра «Знакомство» (приложение № 2)
1
Культура приветствия. Приветствие «Мы все чем – то похожи», упражнение «Приветствие» (приложение № 2)
1
Культура обращения. Ролевая игра
1
3
Вежливость и невежество
Пословицы и поговорки о вежливости
1
Вежливость и невежество
1
Вежливый слушатель. Расклеивание листовок с
вежливыми словами
1
4
Мои права и обязанности
Мои права (конвенция о правах ребенка)
1
Твои обязанности
1
Мир вокруг и наше поведение
1
Наши права и обязанности
1
5
Мои поступки и поступки других людей
Мои, твои поступки
1
Разбор жизненных ситуаций «Я на улице»
1
Разбор жизненных ситуаций «Общественный транспорт»
1
Групповое чтение «Злая мать и добрая тетя» В. Осеева
1
Поступи правильно
1
6
Дружба, способы разрешения конфликтов
Пословицы и поговорки о дружбе
1
Чтение произведения о дружбе В.А Осеева «Синие листья»
1
Посещение детского сада. Коллективный просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»
1
Рисование «Мои друзья»
1
7
Воля и терпение
Игровая деятельность «Да и нет – не говори» (приложение № 2)
1
Групповое чтение К. Ушинского «Кончил дело – гуляй смело»
1
Игра «Волшебный стул» (приложение № 2)
1
Игра «Мои «хочу» и мои «надо»»
1
Драматизация по басне «Стрекоза и муравей»
1
8
Правила дорожного движения
Для всех без исключения есть правила движения
1
Безопасность на улице (беседа с инспектором ГИБДД)
1
Основы безопасности (конкурс)
1
9
Правила обращения с огнем
Ты один дома
1
Предотвратить беду (экскурсия в пожарную часть)
1
Причины пожара в нашем доме (рисование)
1
Итого:
36
Содержание первого года обучения
Календарно-тематический план воспитательной работы
по программе «Я и Мы»
второй год обучения
№ п/п
Название раздела
Тема занятий
Количество часов
Теория
Практика
1
Правила поведения в обществе
Правила поведения на улице (беседа)
1
Правила поведения в лесу
1
Правила поведения в театре , кино, цирке, на концерте
1
Игра «Гостеприимные цветы»
Сказка «Пчела и тыквенный цветок» В.Сухомлинский
1
Я умею хорошо себя вести (викторина)
1
2
Культура общения
Игра «Птица благодарности» Рисование «Благодарное сердце»
1
«Расскажи как надо готовится к приему гостей». Просмотр м/ф Лунтик «Гость» 47 серия
1
Критика в общении: зачем она?
1
Просмотр м/ф «Винни-Пух и все – все – все» А.Миян
1
Я и жизнь вне дома (викторина)
1
3
Вежливость и невежество
Игра «Школа вежливости»
Мексиканская сказка «Вежливый кролик»
1
Творческое задание «Приветливые люди»
Рисование «Вежливый человек»
1
«Ежели вы вежливы!» (КВН)
1
4
Мои права и обязаннности
Права и обязанности младших школьников
1
Игра «За что мы отвечаем»
Творческое задание «Кто ответственный»
1
Притча «Старик и яблоня»
Рисование «Посадим деревце»
1
Я исполнительный человек (разбор жизненных ситуаций)
1
5
Мои поступки и поступки других людей
Сказка «Я не такой как все!»
1
Бездействие и активность в группе
Упражнение «Слепой и поводырь» (приложение №2)
1
Поступи правильно (решение проблемных ситуаций)
1
Рисование «Красивые поступки»
1
6
Дружба
Просмотр м/ф «Приключения кота Леопольда»
1
Игра «Школа дружбы»
Творческое задание «Сказочные друзья»
1
Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно»
1
Игра – драматизация по сказке «Репка»
1
Конкурс: «Лучший подарок другу»
1
7
Сила воли
Игра «Строим дом»
Сказка «Лесные певцы» М. Скребцова
1
Игра «Упорный как мяч»
Сказка «Две лягушки» Л. Пантелеев
1
Как принимать решения? (на материале жизни детей)
1
Упражнение «Коллективное рисование»
1
8
Правила дорожного движения
«Я и моя улица»
1
Твоя жизнь и правила дорожного движения
1
«Человек на улице» (конкурс рисунков)
1
9
Правила обращения с огнем
«Осторожно – огонь!!!»
1
«Пожарная безопасность» (просмотр видеофильма)
1
«Огонь – наш друг или враг?» (викторина)
1
Итого:
36
Содержание второго года обучения
Этап 3
Контрольный
№ п/п
Тема занятий
Количество часов
Теория
Практика
1
Анкета «Как я веду себя?» Л.С. Колмогорова (приложение 1)
1
2
Тест «Коммуникативная компетентность»(приложение № 1)
1
Итого:
2
Литература
1. Архипова И.А. «Диагностика психического развития ребенка» – 250 тестов, заданий и упражнений, для адаптации ребенка к школе.
2. Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения // Социс. – 2006. – №3. – С. 54–63.
3. Гудонис В. Исследование социальных навыков воспитанников детского дома // Дефектология. – 2008. – №6. – С. 85–89.
4. Гусев А.А. Воспитание социальной компетентности // Детский дом. – 2003. – №8. – С. 7–11.
5. Евстифеева Н.Б. Влияние самооценки на мотивацию достижения успеха воспитанников детских домов // Начальная школа. – 2007. – №6. – С. 75–79.
6. Карпенко Л.А. Общение как главная представленность отношений в социальном пространстве // Вопросы психологии. – 2005. – №4. – С. 77–85.
7. Климина О.Г. Школьные трудности воспитанников детского дома // Начальная школа. – 2004. – №2. – С. 31–33.
8. Лебедев Д. Детское общественное движение // Воспитание школьников. – 2003. – №1. – С. 52–61.
9. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости 50 уроков о добрых качествах. – М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. – 320с. – (Серия «Образование и творчество»).
10. Пескова М.Е. Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников детского дома // Дефектология. – 2007. – №5. – С. 75–83.
11. Подростковый возраст – все ли в норме? Комплект диагностических методик для комплексного обследования учащихся средней школы/ Авт.-сост. Екимова В.И., Демидова А.Г. – М, 2007.
12. Психолого-педагогическая диагностика/ Под ред. Левченко И.А., Забрамной С.Д. – М., 2006.
13. Семенов Г. Социализация, воспитание, развитие // Воспитание школьников. – 1999. – №6. – С. 2–7.
14. Слуцкий В.И. Феномен общественной собственности и его влияние на формирование личности воспитанников детских домов // Вопросы психологии. – 2000. – №5. – С. 133–136.
15. ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в РФ».
16. Ярулов А. Детский дом готовит к жизни // Народное образование. – 1992. – №1/2. – С. 7–11.
Приложение №1
ТЕСТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ».
ЦЕЛЬ: изучение сформированности коммуникативных навыков.
ИНСТРУКЦИЯ: «Прочти внимательно каждое задание. Выбери и отметь один из трех вариантов, который соответствует твоему поведению. Отмечай, как ты делаешь, а не как следует делать».
Задания выполняются в несколько приемов.
1.Если кто – нибудь совершает хороший поступок, в таких случаях ты обычно:
1.1. Ничего не говоришь.
1.2. Говоришь: «Я мог бы сделать гораздо лучше».
1.3. Говоришь: «Это действительно замечательно, здорово!»
2. Ты занимаешься делом, которое тебе нравится, и думаешь, что оно получается у тебя хорошо. Кто – либо из взрослых говорит: «Мне это не нравится!» Обычно ты в таких ситуациях:
2.1. Говоришь: «Вы ничего не понимаете!»
2.2. Говоришь: «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки».
2.3. Чувствуешь себя обиженным, но не возражаешь.
3.Ты забыл взять с собой какой-то предмет, а думал, что принес его. Кто – то из сверстников говорит тебе: «Какой ты растяпа! Хорошо еще, что свою голову не забыл!» Обычно ты в ответ говоришь:
3.1. «Это может случиться с каждым. Я не заслуживаю такой оценки только за то, что забыл что – то».
3.2. «Да, ты прав» или промолчишь.
3.3. «Если кто – то растяпа, так это ты!»
4. Тебе нужно, чтобы кто – то сделал за тебя одно дело. Обычно в таких ситуациях ты:
4.1. Говоришь: «Вы должны это сделать за меня!»
4.2. Говоришь: «Не могли бы вы сделать за меня одно дело?»,- после этого объясняешь, что именно.
4.3. Слегка намекаешь, что тебе нужна услуга или помощь этого человека.
5. Ты видишь, что кто – то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких случаях ты:
5.1. Ничего не говоришь и оставляешь этого человека наедине с собой.
5.2. Смеясь, говоришь: «Ты просто как маленький!»
5.3. Говоришь: «Ты выглядишь расстроенным, что – то случилось?»
6. Ты чувствуешь себя расстроенным, а кто – то говорит: «Ты выглядишь расстроенным». Обычно в таких ситуациях ты:
6.1. Ничего не отвечаешь.
6.2. Говоришь: «Не твое дело!»
6.3. Говоришь: «Да, я немного расстроен, спасибо за сочувствие».
7. Кто – то обвиняет тебя за ошибку, совершенную другим. В таких случаях ты обычно:
7.1. Говоришь: «С чего вы взяли, вы же сами не разобрались!»
7.2. Говоришь: «Это не моя вина. Кто – то другой совершил ошибку».
7.3. Принимаешь обвинение и не отвечаешь ничего.
8. Кто – то просит тебя сделать что – то, но ты не знаешь, зачем. Обычно ты в таких ситуациях:
8.1. Говоришь: «Если вы этого хотите, то я сделаю».
8.2. Говоришь: «Это не имеет смысла, я не собираюсь этого делать».
8.3. В начале пытаешься выяснить, зачем это нужно, а потом решаешь, делать это или нет.
9. Кто – то из взрослых говорит тебе: «То, что ты сделал, замечательно!» В этих случаях ты:
9.1. Говоришь: «Спасибо, мне это тоже нравится».
9.2. Говоришь: «Да, обычно у меня получается лучше, чем у других».
9.3. Ничего не отвечаешь или говоришь: «Получилось не так уж хорошо».
10. Кто – то из сверстников был очень вежлив с тобой. Обычно в таких ситуациях ты:
10.1. Не замечаешь или ничего не говоришь.
10.2. Говоришь: «Не нужны мне твои любезности».
10.3. Говоришь: «Мне приятно, когда ко мне так обращаются, спасибо».
11. Ты разговариваешь с приятелем очень громко и кто – то говорит тебе: «Извини, но ты ведешь себя слишком шумно». Обычно ты в таких случаях говоришь:
11.1. «Извините», – и прекращаешь беседу.
11.2. «Если не нравится, отойди!»
11.3. «Извините, я буду говорить тише»,- после чего разговариваешь тихим голосом.
12. Кто – то из сверстников делает что – нибудь такое, что тебя раздражает. Обычно в таких случаях ты:
12.1. Говоришь: «Ну и дурак (болван)!» или «Ненавижу тебя!»
12.2. Стараешься не замечать этого, промолчишь.
12.3. Говоришь: «Я рассержен. Мне не нравится то, что ты делаешь».
13. Кто – то из сверстников имеет вещь, которой ты бы хотел попользоваться. Обычно в таких случаях ты:
13.1. Говоришь этому человеку, что ты хотел бы пользоваться этой вещью, и затем просишь ее у него.
13.2. Отбираешь или, не спрашивая, берешь эту вещь.
13.3. Говоришь об этом предмете, но прямо не просишь дать его.
14. Кто – либо просит твою вещь, но она новая, тебе не хочется давать ее даже на время. В таких случаях ты обычно:
14.1. Говоришь: «Не дам, приобретай свою!»
14.2. Говоришь: «Вообще – то я не хотел давать ее никому, но ты ее можешь взять ненадолго».
14.3. Одалживаешь вещь вопреки своему нежеланию.
15. Сверстники ведут разговор об увлечениях, которые нравятся и тебе. Ты тоже хочешь присоединиться к разговору. В таких случаях ты:
15.1. Ничего не говоришь, молча слушаешь или ждешь, когда на тебя обратят внимание.
15.2. Включаешься в беседу и начинаешь рассказывать, чем ты занимаешься и как тебе это нравится.
15.3. Подходишь к сверстникам и в удобный момент вступаешь в разговор.
16. Ты занимаешься своим любимым делом. Кто – то спрашивает: «Ты что делаешь?» Обычно ты:
16.1. Говоришь: «Не мешайте, видите, я занят!»
16.2. Продолжаешь работать молча или говоришь: «Да ничего особенного».
16.3. Объясняешь, рассказываешь, что именно ты делаешь.
17. Ты видишь споткнувшегося и упавшего незнакомого человека. В таких случаях ты:
17.1. Рассмеявшись, говоришь: «Надо смотреть под ноги!»
17.2. Спрашиваешь: «У вас все в порядке? Может быть, нужно помочь?»
17.3. Никак не реагируешь и проходишь мимо.
18. Ты стукнулся головой о полку (шкаф) и набил шишку. Кто – то подошел и спрашивает: «С тобой все в порядке?» Обычно ты:
18.1. Ничего не говоришь или отворачиваешься.
18.2. Говоришь: «Отстаньте, займитесь своими делами!»
18.3. Говоришь: «Ничего страшного, немного ушибся».
19. Кто – то часто перебивает, когда ты говоришь. В т
Автор: Сазыкина Светлана Александровна
pedportal.net
Календарно-тематическое планирование по теме: Календарно-тематическое планирование 1-4 класс
ноябрь брь
Календарно-тематическое планирование на 2011 -2012годы
1-4 класс I полугодие Сентябрь
Нап равления | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Творческое воображение | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
День Знаний. Классный час «Я -школьник» | Занятие на тему: «Мы школьники. Правила поведения в школе» | ||||
Конкурсное состязание «Основы безопасности» | Мой режим дня. | Выставка рисунков на тему: «Золотая осень» | Клуб «Я и мои права» | Занятие «Хорошее здоровье превыше всего» | |
Беседа «Этикет и просто хорошие манеры» | Спортивные конкурсы «В здоровом теле- здоровый дух» | Экскурсия в лес. Панно «Цветы своими руками» | Беседа «Что такое одежда?» | Занятие «Человек на улице» | |
Чтение детского журнала «Мурзилка» | Работа с пластили- ном «Дары осени» | Как одеться на улицу | Клуб «Что я могу сделать для своей семьи?» | ПДД «Правила поведения на улице» | |
Беседа «Мои школьные друзья» | Беседа «Погода и организм»» | Оригами. Птицы. | Уборка классной комнаты. | Правила поведения за столом. Игра «Посади гостей за стол» |
Октябрь
Нап рав ления | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы гражданского и патриотического воспитания | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
Беседа «Что такое добрый человек?» | Занятие «Как я соблюдаю режим дня» | Что такое «мир в семье»? | Занятие «Важные события в моей семье. | Занятие на тему: Когда «можно» и «нельзя».(Ситуация поведения в школе.) | |
Занятие « Что такое «доброта» | Профилактическая беседа «Я сам смогу сберечь свой организм от беды» | Беседа «Я дежурный в классе».Игра «Необязательный дежурный» | Клуб «Что такое мир в семье»? | Занятие «Игры с мячом на школьной площадке» | |
Беседа «Добро и зло в человеке» | Загадки на тему: «Физкультура и спорт» | Обязанности школьника | Клуб «Безопасность и здоровье» | Занятие «Игры на улице» | |
Чтение детского жур.«Мурзилка» | Работа с природ.мате | Беседа«Права гражданина России» | Уборка класса | ПДД «Правила поведения в столовой» | |
Беседа «Тишина и покой!» |
Ноябрь |
Направления | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое воспитание | Основы гражданского и патриотического воспитания | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
Беседа «Как сохранить продукты? | Занятие. «Как работать с книгой» | Беседа «Традиции нашего дома» | Занятие «Наше поведение в лесу» | ||
Беседа «Зачем человеку жесты и мимика» | Занятие «Твое здоровье зависит только от тебя» | Я люблю свой дом. | Практич.занятие.«Иголка и утюг.» | Практическое занятие: «Помогу другу сложить белье,сделать уроки» | |
Беседа. «Моя красивая и четкая речь» | Рисуем. «Микробы и мое здоровье. Злые продукты.» | Беседа «Традиции нашего дома ». | Беседа. Традиции нашего поселка.День поселка. | Занятие «Природа вокруг нас и мы в природе» | |
Беседа. «Моя внимательность» | Спортивные конкурсы. | Беседа. Традиции нашего поселка.День поселка | Беседа.Глава («голова»)нашего поселка. | Рисунки на тему: «Как вылечить вещи?» | |
Беседа. «Вежливость точность королей» | Нарисуй плакат: «Будь мудрецом -не кури!» | Дидактическая игра. «Уберем быстрее вместе» |
Направления | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое воспитание | Основы гражданского и патриотического воспитания | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения | |
Уборка классной комнаты. «Дружба с веником и тряпкой». | Игра «Кто что сделал?»(Запомни и повтори жесты других.) | |||||
Беседа «Что означают наши имена?» | Беседа с врачом.Разные болезни и их симптомы:ОРЗ,грипп,аппендицит. | Рисуем в альбоме. Символика нашего государства .Девиз,гимн,флаг. | Беседа. «Мои права и обязанности в школе ». | ПДД. «Правила перехода через дорогу» | ||
Рисуем. «Что такое печаль?» | Эстафеты на тему : «Спорт и я» | Круглый стол. Устав школы –главный школьный закон. | Практическоезанятие «Вылечи вещи!» | Игра «Кто что сделал?(Запомни и повтори жесты других.)» | ||
Беседа. «Что такое боль?» Мастерская Деда Мороза. | Рисунки «Что я знаю о спорте?» Репетиция новогодних песен и стихов. | Выставка рисунков «Где живет Дед Мороз?» | Мастерская Деда Мороза. Оформлениепомещения к Новому году . | Занятие на тему: «Обморожения рук,ног». Мастерская Деда Мороза. | ||
Новогодний утренник. | Зимние забавы: «Что я могу». Уборка зала после утренника. | Игры. Дискотека. | Катание с горки.Подвижные игры. | Дискотека. |
Декабрь-1 ,4 класс
Направления | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое воспитание | Творческое воображение | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения | |
Рисунки: «Зимние виды спорта» | Занятие «Зарядка и энергия в моем теле». | Выставка рисунков: «Как я провел каникулы» | Генеральная уборка классной комнаты. | Занятие«Высмеивание,обзывание»-зачем это надо?. | ||
Беседа. «Настроение после каникул». | Конкурс рисунков. «Я могу не курить! » | Рисуем«Узоры на стекле» | Уборка закрепленной территории. | Посещение почты. Правила отправления посылки. | ||
Беседа. «Что такое зависть? » | Беседа. «Гигиена сна ». | Изображение настроения каникул в красках,подел ках. | Занятие «Ремонт одежды» | Экскурсия в вет.лечебницу. | ||
Доверитель ная беседа. Игра «Плетем паутинку»«Общительность –как черта характера» | Выставка рисунков «Режим дня» | Декоративно-прикладное искусство. | Уборка территории. (Попробуй уговорить товарища.) | Беседа. «Знакомство с профессией почтальона». | ||
Занятие «Как помочь по самоподго товке». | «Сила воли и физкультура». Игры в мяч. |
январь
Март -1,4 кл.
Направления | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое воспитание | Творческое воображение | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения | ||
Приготовление блюд к праздничному столу. | Советы и готовые решение.Зачем они? | ||||||
Беседа «Мои проблемы. Что такое проблемы?» | Упражнения с предметами -основа красоты тела | Изготовление поделок к 8 марта | Уборка территории. | Обсуждение проблем группы | |||
Конкурс рисунков: «Весна и мое настроение» | Упражнения с палкой | Конструирование. «Веселые кораблики» | Влажная уборка-лечение нашего дома. | «Как принимать решения?»(на материале жизни детей) | |||
Рисуем: «Весна ирадость» | Учеба и сидячий образ жизни | «Мышь сказала…» (придумывание концовки) | Ремонт книг. | Знакомство с профессией повара | |||
Конкурс рисунков «Весна ,природа я» | Занятие: «Движения и ритмы» | Путешествия по ручьям (зарисовки в природе) | Уборка классной комнаты | Беседа «Кто может сам принять решение? » |
Февраль -1,4кл.
Направления | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое воспитание | Творческое воображение | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения |
Придумай свою сказку. | Занятие. Стирка и ремонт одежды. | Конкурс «Моя сказка самая лучшая» | |||
Беседа «Деловитость и мечтательность» | Конкурс «Волшебная расчестка» | Рисование: Цвет добра, радости,печали. | Уборка классной комнаты. | Разучивание поговорок, стихов ,песен о масленице. | |
Беседа «Нации и народы» | Беседа «Мозг-мой главнокомандующий» | Придумай характер животному. | Книжкина больница(ремонт книг) | Учись слушать других. | |
Рисуем «Настроение моей группы » | Беседа «Зачем людям вино,табак?» | Занятие: «Рисование растений» | Уборка классной комнаты. | Занятие: «Спрашиваем и отвечаем»(любая тема) | |
Беседа «Зачем нужны сказки» | Занятие. «Волосы и уход за ними» | Икебана:искусство красоты и общения. |
апрель | ||||||||||
Направле ния
| Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое воспитание | Творческое воображение | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения | |||||
Беседа «Как я могу читать» | Викторина «Здоровье» | Чтение русских народных сказок | Пришивание пуговицы. Самостоятельная работа. | Диалог «Мой дом и улица(мое общение на улице) » | ||||||
Чтение журнала «Свирис тель » | Беседа. «Мое здоровье зависит от меня » | Аппликация«Добрые сказки» | Изготовление костюма птицы | Представь себе, что ты встретил близкого друга. «Покажи, что ты испытываешь?» | ||||||
Беседа. «Я все точно выполню» | Занятие. «Мои зубы и рот» | Рисование героев басни. Чтение вслух. | Чистка, сушка зимней одежды | Вмешательство взрослого реакция детей. | ||||||
Беседа «Интерес и чтение» | Спортивная эстафета | Сказки-добрые,веселые,грустные | Уборка зимней одежды на хранение | Наша школа и другие учреждения(мое общение) | ||||||
Чтение журнала «Веселые картинки» | ||||||||||
Май-1,4кл. | |||||||
Направления | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Творческое воображение | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения | ||
Спортивная игра «А ну-ка мальчики!» | Рисуем Родину на тему «9 мая» | Посадка комнатных растений | Экскурсия к монументу «Защитники Отечества» | ||||
Конкурс рисунков «Я хочу быть защитником Отечества » | Движение, воздух, музыка. | Изготовление шаблонов героев сказок. | Генеральная уборка класса | Выставка рисунков «Я и жизнь вне дома». | |||
Чтение журнала «Юный натуралист» | Гимнастика и мы | Беседа «Наша школа-наша Родина». | Уборка классной комнаты | Встреча с ветеранами | |||
Разучивание стихотворений к 25 мая | Спортивная эстафета | Конкурс рисунков «Первые цветы весны» | Уход за комнатными растениями | Встреча с ветеранами | |||
Показ слайдов «Солдаты России ». | Игра на свежем воздухе. «Море волнуется…» | Озеленение пришкольного участка | Уход за комнатными растениями. Классный час «Итоги года» |
Проблема школы:
«Внутренняя и внешняя деффиринциация образовательного процесса,как условие адаптивной системы обучения в коррекционной школе».
Тема школы:
«Исследовательская деятельность в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»
Декабрь
«Домик» Коллективная работа. Генеральная уборка. | Занятие «Права и обязано ности школьника» | Экскурсия в Банк | |||
Забота о птицах. ( Кормушки) | Русские народные игры. | Знакомство с профессией повара. Генеральная уборка. | Игра «Радужный камень» | Беседа «Поведение в транспорте» | |
Чтение детского журнала «Мурзилка» | Народные игры. | Оригами «Маска лисы» Генеральная уборка. | Занятие «Ваши права» | Посещение аптеки. | |
Посещение библиотеки. Просмотр мультфиль мов. | Настоль- ные игры. Шашки, шахматы. | Изготовление новогодних костюмов. | Игра «Загадки о Новом годе». | «Мастерская Деда Мороза» Работа в группе. | |
Разучивание стихотво- рений о зиме. | Рисуем «И рады мы проказам матушки –зимы» | Генеральная уборка. «Здравствуй,здравствуй Новый год»КВН | Кроссворды Работа в группе. | Катание с ледяной горки. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Физическое воспитание | Трудовое воспитание и профессиональ- ное самоопреде- ление | Гражданско-правовое воспитание | Социали- зация , основы ПДД, ОБЖ | Направления |
Просмотр и обсуждение журнала «Свиристель» | Рисунки на тему: «Я спортсмен» | Оригами «Соловей» Коллективная работа. Генеральная уборка. | Рисунки на тему: «Я гражданин России» | Экскурсия в редакцию. | |
Забота о птицах. ( Кормушки) | Русские народные игры. Катание с горки. | Знакомство с профессией ветеринара. Генеральная уборка. | Правовая игра «Сказка ложь, да в ней намек» | ОБЖ «Уход за обмороже- нными пальцами» | |
Чтение детского журнала «Мурзилка» | Народные игры. Катание с ледяной горки. | Оригами «Маска лисы» Генеральная уборка. | Деловая игра. «Выборы в лесную думу» | Экскурсия на почту. | |
Посещение библиотеки. Просмотр мультфиль мов. | «Настенное панно»(по лоски бумаги разного цвета) | Оригами. «Лягушка». Генеральная уборка. | Игра «Суд над хулиганст- вом». | ОБЖ «Обмороже- ния» Работа в группе. | |
Разучивание стихотво- рений о зиме. | Рисуем «И рады мы проказам матушки –зимы» | Генеральная уборка. | Игра «Страна знатоков» | Правила поведения в столовой. |
Январь
Нравственно-эстетическое воспитание | Физическое воспитание | Трудовое воспитание и профессиональ- ное самоопреде- ление | Гражданско-правовое воспитание | Социали- зация , основы ПДД, ОБЖ | Направления |
Подвижные игры. | «Свинка» Коллективная работа. Генеральная уборка. | Занятие «Насилие и закон». | Экскурсия в детский сад. | ||
Забота о птицах. ( Кормушки). | Игры на развитие памяти и внимания. Катание с ледяной горки. | Генеральная уборка. | Правовая игра «Закон и порядок». | ||
Чтение детского журнала «Коллекция идей». | Народные игры. Катание с ледяной горки. | Оригами «Совенок» Генеральная уборка. | Беседа «Права детей- забота государства». | ПДД «Как правильно переходить дорогу». | |
Посещение библиотеки. Просмотр мультфиль мов. | Работа с пластили- ном. Лепим фигурки зверей. | Оригами «Заяц». Генеральная уборка. | Игра-эстафета. | «Правила поведения в общественно месте» Работа в группе. | |
Разучивание стихотво- рений о зиме. | Рисуем «Спорт и Я». | Генеральная уборка. | Рисунки «Наши права». | ПДД «Как вести себя на пожаре». |
Февраль
Март
Нравственно-эстетическое воспитание | Физическое воспитание | Трудовое воспитание И профессиональное само – определение | Гражданско-правовое воспитание | Социали-зация, основы ПДД, ОБЖ | Направления | ||||||
Спортивные игры. Работа в группе. | «Сова» оригами. Работа в группе. Генеральная уборка. | Рисуем на тему: «Наши права» Работа в группе. | ОБЖ «Гололед и его после- дствия» Вопросы и ответы. | ||||||||
Изготовление открыток к 8 марта. Работа в группе. | «Международный Женский день» | Поделки своими руками. Работа в группе. Генеральная уборка. | Викторина «Мир детей в пространстве мира взрослых» | ПДД «Перекресток» Вопросы и ответы. | |||||||
Знакомство с журналом «Юный натуралист» | Подвижные игры. Работа в группе. | Оригами «Золотая рыбка» Работа в группе. Генеральная уборка. | Рисунки на тему: «Мы- будущие избира- тели» | Рисунки на тему : «Игры на дорогах» | |||||||
Чтение и разбор газеты «Усть-абаканские известия» | Народные игры. Работа в группе. | Рисунки на тему: «Физку- льтура и спорт» Генеральная уборка. | Знакомство с профессией тех.персонала. | ПДД «Свето- фор» Вопросы и ответы. | |||||||
Разгады- вание кроссвор- дов. Работа в группе. | Хакасские игры. Работа в группе. | Оригами «Персик» Работа в группе Генеральная уборка.. | Уборка территории. |
Апрель
Нравственно-эстетическое воспитание | Физическое воспитание | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Гражданско-правовое воспитание | Социализация, основы ПДД,ОБЖ |
Анкетирование Что мы понимаем под нравственностью? | Конкурс рисунков «Спортивные игры» | Знакомство с профессией медсестры. Генеральная уборка. | Рисуем на тему: «Ваши права» Работа в группе. | Рисунки на тему: «Царапина» Работа в группе. |
ОБЖ Что делать при порезе? Беседа. | ||||
Аппликация «Весна пришла» | «День космонавтики» | Генеральная уборка. | «Право и закон» Коллектив.работа. | ПДД «Как правильно переходить дорогу» |
Кроссворды и загадки. Работа в группе. | Игры на развитие памяти, внимания. | Генеральная уборка. | Статьи ,законы. Работа в группе. | ПДД «Правила поведения в общественном месте» |
Задания для умников и умниц. Коллектив.работа. | Рисуем «Виды спорта какими я занимаюсь». | Генеральная уборка. | Конкурс рисунков «Права воспитанников» | ОбЖ «Как вести себя на дороге» |
Нравственно-эстетическое воспитание Нравственно-эстетическое воспитание | Физическое воспитание Физическое воспитание | Трудовое воспитание и профессиональТрудовое воспитание Трудовое и профессиональное самоопределение МАЙ | Гражданско-правовое воспитание Гражданско-правовое воспитание | Социализация, основы ПДД,ОБЖ. Социализация,основы ПДД,ОБЖ. |
Беседа о доброте. Работа в группе. | Рисунки на тему: «Мы -друзья спорта». | Знакомство с профессией воспитателя. | Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков». | «Правила поведения в библиотеке. Работа в группе. |
Посещение библиотеки. Коллектив.работа | Оригами. «Мальчик» Работа в группе. | Генеральная уборка. | Рисунки на тему : «Права детей». Коллектив.работа | «Правила поведения в поликли-нике». Работа в группе. |
Просмотр мультфильмов. Коллектив.работа | Подвижные игры. Работа в паре. | Генеральная уборка. | Беседа «Я гражданин своей страны». | Посещение почты. Отправление телеграммы. |
Чтение газеты «Шанс». Разбор и ответы на вопросы. | Игры настольные. Работа в паре. | Генеральная уборка. | Рисунки на тему: «Дорожные знаки». Работа в группе. | Настольные игры. |
Посещение библиотеки. Просмотр мультфильмов. | Подвижные игры. Работа в группе. |
nsportal.ru
Общие – Основы социализации и общения в 5 классе
Основы социализации и общения
Сентябрь
| Тема
| Цели, задачи | Оборудование |
03.09.2010. | Я умею хорошо себя вести | 1.Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах. 2. Воспитывать бережное отношение к себе и другим. 3. Развивать аналитические способности мышления.
| «Внеклассные мероприятия» |
10.09.2010. | Формы речевых обращений в особых ситуациях: «Плохо на улице». «Не знаю, как найти…» | 1.Повторить правила безопасного поведения на улице. 2.Воспитывать бдительность, внимание. 3.Расширять кругозор, пополнять знания и умения. | «Формирование гражданственности младших школьников» |
17.09.2010. | Человек на улице | 1.Продолжить учить детей составлять безопасный маршрут. 2.Прививать дисциплинированное поведение на дороге. 3.Развивать разговорную речь.
| Бумага, карандаши |
24.09.2010. | Сервировка стола в разное время: завтрак, обед, ужин. «Стол для еды» | 1.Знакомство с элементарными правилами и приемами сервировки стола. 2.Развивать эстетический вкус, культуру приема пищи, красивое оформление стола. 3.Развивать навыки сервировки стола. | Посуда для сервировки |
Октябрь
| Тема
| Цели, задачи | Оборудование |
08.10.2010. | Я умею управлять собой | 1.Учить детей отстаивать свои интересы, не конфликтуя. 2.Воспитывать волю, выдержку. 3.Развивать эмоциональный фон детей.
| «Внеклассные мероприятия» |
15.10.2010. | Мой любимый день | 1.Выяснить, какой у детей самый любимый день. Чем этот день важен. 2.Воспитывать уважительное отношение к мнению других. 3.Развивать мышление.
| Листочки, ручки |
22.10.2010. | Наши помощники в доме (врач, повар, уборщица, няня…) | 1.Познакомить с функциями людей, которые являются нашими помощниками в доме. Выделить важность каждой профессии. 2.Прививать любовь и уважение к людям всех профессий. 3.Развивать словарный запас.
| Картинки |
29.10.2010. | Я могу организовать порядок в столовой | 1.Познакомить детей с правилами культурного приема пищи. Повторить элементарные навыки накрывания стола к обеду. 2.Прививать культуру поведения в столовой. 3.Развивать практические умения накрывания стола. | Практическое занятие |
Ноябрь
| Тема
| Цели, задачи | Оборудование |
| Каникулы
|
|
|
12.11.2010. | Как вылечить вещи? | 1.Учить детей элементарным способам ремонта вещей. 2.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, своевременный ремонт. 3.Развивать творческое воображение.
| Вещи, требующие ремонта |
19.11.2010. | Как помочь другому делать нелюбимое дело? | 1.Показать, что у каждого человека есть свое нелюбимое дело и как его выполнять с желанием. 2.Воспитывать чувство ответственности. 3.Развивать память и учить слушать, слышать и вести диалог.
|
|
26.11.2010. | Драматизация. (На материале сказок). | 1.Дать понятие «драматизация». Знакомство с темой по материалам сказок. 2.Воспитывать интерес к сказкам, уважительное отношение к окружающим людям, к их делам и поступкам. 3.Расширять познавательные потребности, словарный запас.
| Выставка сказок |
Декабрь
| Тема | Цели, задачи | Оборудование
|
03.12.2010. | Я умею хорошо себя вести | 1.Повторить правила поведения в различных ситуациях. Обобщить умение применять знания на практике. 2.Воспитывать культуру поведения. 3.Развивать моральные устои.
| Рассказ «Честное слово» |
10.12.2010. | Игра «Тень». (Под спокойную музыку первый ребенок движется, второй его тень). | 1.Учить находить индивидуальные черты каждого. Уметь подстраиваться под своего собеседника. 2.Воспитывать корректное отношение к другим. 3.Развивать зрительную память, внимание.
| Музыка |
17.12.2010. | Игра «Зеркало настроения». (Учись управлять своим настроением). | 1.Познакомить с понятием «мимика», как она влияет на настроение. 2.Воспитывать уважительное отношение к окружающим. 3.Развивать самоконтроль над своим настроением и своей мимикой.
| Зеркало, карточки с заданиями |
24.12.2010. | Викторина: «Дед Мороз- праздник чувств». | 1.Обогатить знания о празднике Новый год. Подвести к понятию детей, что это праздник чувств. 2.Поддерживать в детях эмоциональный настрой, радость. 3.Побуждать к умению доставлять радость другим, беречь добрые впечатления.
| Книга «1000 загадок» |
Январь
| Тема | Цели, задачи
| Оборудование |
| Каникулы
|
|
|
14.01.2011. | Выспрашивание и расследование: кому это нужно? | 1.Способствовать развитию положительных качеств. 2.Воспитывать умение говорить правду. 3.Развивать логическое мышление.
|
|
21.01.2011. | Ситуационная игра «Прими меня таким, какой я есть». | 1.Объяснить детям правило игры «Примите меня таким, какой я есть». 2.Коррекция и развитие внимания. 3.Воспитание лучших качеств личности (доброта, отзывчивость, умение прощать).
| Правило игры |
28.01.2011. | Практическое занятие «Диалог с другом» | 1.Учить детей культуре общения в детском коллективе. 2.Воспитывать коллективизм, умение выслушивать друг друга. 3.Развивать устную речь, обогащать словарный запас.
| Карточки |
Февраль
| Тема
| Цели, задачи | Оборудование |
04.02.2011. | Конкурс «Моя сказка – самая лучшая». | 1.Учить детей улавливать характер роли и передавать их художественно. 2.Воспитывать добрые взаимоотношения. 3.Развивать артистические данные.
| Иллюстрации из сказок |
11.02.2011. | Разучивание колядок, потешек, поговорок, стихов, песен о Масленице | 1.Познакомить детей с историей возникновения праздника Масленица, разучивание масленого фольклора. 2.Развитие и коррекция памяти и внимания. 3.Воспитание любви к русскому народному творчеству, уважительного отношения к его традициям.
| Книги, музыка, картинки |
18.02.2011. | Спрашиваем и отвечаем | 1.Воспитание этических норм поведения, правильного отношения между девочками и мальчиками. 2.Воспитывать чувство уважения друг к другу. 3.Развитие потребности хорошего тона, культуры и этики общения.
| Чтение и обсуждение рассказа Ю. Буковского «Настоящий мальчик» |
25.02.2011. | Риск в делах и в общении: что это? | 1.Разъяснить детям о том, чем рискуем в общении, всегда ли он приводит к нужному результату. 2.Воспитывать терпимость по отношению к товарищам. 3.Развивать логическое мышление воспитанников.
| Брошюры |
Март
| Тема
| Цели, задачи | Оборудование |
04.03.2011. | Критика и выговор. Как часто надо это высказывать? | 1.Дать понятие что такое «критика» и «выговор». 2.Воспитывать самокритичность и тактичность. 3.Развивать навыки анализа и самоанализа.
| Игра «Согласен – не согласен» |
11.03.2011. | Поступи правильно! (Дети должны из проблемных ситуаций выбрать правильную) | 1.Учить воспитанников видеть проблемы класса и находить пути их решения. 2.Воспитывать чувство коллективизма, ответственности. 3.Развивать аргументированную речь.
|
|
18.03.2011. | Я могу принять решение! (Каждому ребенку дается 3 проблемные ситуации; он должен найти выход) | 1.Помочь детям находить решения, удовлетворяющие и других. 2.Воспитывать чувство ответственности. 3.Развивать умение взвешивать все «за» и «против» перед принятием решения.
| Игра «Одна задача – сто решений» |
25.03.2011. | Каникулы
|
|
|
Апрель
| Тема
| Цели, задачи | Оборудование |
08.04.2011. | Представь себе, что ты встретил близкого друга. Покажи, что ты испытываешь? | 1.Учить воспитанников выражать свои искренние положительные чувства. 2.Воспитывать чувство товарищества, доброе отношение к друзьям. 3.Развивать искренность, артистичность, избавляться от стеснения.
| Карточки. |
15.04.2011. | Что мне нравится в других? Есть ли у меня такие качества? | 1.Учить детей говорить друг другу комплименты. 2.Воспитывать добрые межличностные отношения. 3.Развивать умение аргументировать свои высказывания.
| Тесты |
22.04.2011. | Наша школа и другие учреждения. (Мое общение) | 1.Познакомить с учреждениями, с которыми общается школа. 2.Воспитывать общительность, культуру, коммуникабельность. 3.Развивать общение в социуме, пополнять знания, словарный запас.
| Список учреждений |
29.04.2011. | Я и жизнь вне дома | 1.Продолжить обучение поведению в обществе. 2.Воспитывать самостоятельность, способность правильно общаться и располагать к себе других. 3.Развивать умение дружить, общаться, находить общее.
|
|
Май
| Тема
| Цели, задачи | Оборудование |
06.05.2011. | Встреча с ветеранами | 1.Дать знания об участниках Великой Отечественной Войны нашего поселка. 2.Воспитывать патриотические чувства. 3.Расширять кругозор, память, речь, словарный запас.
| Фотоаппарат, пригласительные билеты ветеранам |
13.05.2011. | Конкурс «А ну – ка, мальчики»! | 1.Учить создавать атмосферу праздника, радости. 2.Воспитывать положительные качества, умение общаться. 3.Развивать мышление, внимание, сообразительность.
| Карточки с заданиями |
20.05.2011. | Другие по отношению к тебе: «Как аукнется, так и откликнется». | 1.Учить анализировать свои поступки, действия. 2.Воспитывать бережное отношение к ближнему, умение постоять за друзей. 3.Развивать чувство товарищества.
|
|
27.05.2011. | Я ищу себя. Мой путь. | 1.Способствовать сплочению класса, дружелюбной атмосфере. 2.Формировать товарищество, дружбу, взаимопомощь. 3.Развивать личностные качества воспитанников.
|
|
Комментарии (0)Просмотров (17)
5-splysom.fosite.ru