От замысла к изделию технология 2 класс – От замысла – к изделию

Технология. 2 класс. Сценарии уроков и органайзер для учителя

В методическом пособии реализуется системно-деятельностный подход в образовании младших школьников. В пособии предлагаются примерное поурочное планирование для двух вариантов учебного плана — на один и на два часа в неделю и сценарии уроков по темам учебника «Технология. 2 класс» и рабочей тетради «Технология. 2 класс» (автор комплекта Е. А. Лутцева). Основное внимание уделяется освоению базовых технико-технологических знаний и умений, воспитанию нравственных качеств личности, развитию основ творческого мышления.

Издание предназначено для учителей и методистов.

Содержание

  1. Общая информация
  2. Сведения об учащихся
  3. Разное
  4. Особенности содержания и изучения курса во 2 классе
  5. Технология. 2 класс
    • Содержание учебного предмета
    • Примерное тематическое планирование
  6. Примерные сценарии уроков по темам
    • Тема 1. Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек
    • Тема 2. Ремесла и ремесленники. Как родились ремесла
    • Тема 3. Профессии ремесленников. Как работали ремесленники-мастера
    • Тема 4. Свойства материалов. Каждому изделию – свой материал
    • Тема 5. Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты
    • Тема 6. Введение в проектную деятельность. От замысла – к изделию
    • Тема 7. Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия
    • Тема 8. Введение в проектную деятельность. Что такое композиция
    • Тема 9. Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично
    • Тема 10. Технологические операции
    • Тема 11. Разметка деталей. Технологическая операция 1
    • Тема 12. Отделение детали от заголовка. Технологическая операция 2
    • Тема 13. Сборка изделия. Технологическая операция 3
    • Тема 14. Отделка изделия. Технологическая операция 4
    • Тема 15. Разметка с помощью чертежных инструментов (линейка). Что умеет линейка
    • Тема 16. Линии чертежа. Чертеж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга
    • Тема 17. Чтение чертежа. Учимся читать чертеж и выполнять разметку
    • Тема 18. Разметка прямоугольника от двух прямых углов
    • Тема 19. Разметка прямоугольника от одного прямого угла
    • Тема 20. Разметка прямоугольника с помощью угольника
    • Тема 21. Циркуль. Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы
    • Тема 22. Радиус окружности. Чертеж окружности. Как начертить окружность нужного размера
    • Тема 23. Новогодний проект
    • Тема 24. Происхождение натуральных тканей, их свойства. Как появились натуральные ткани
    • Тема 25. Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике
    • Тема 26. Технологические операции обработки ткани. Особенности работы с тканью
    • Тема 27. Технология изготовления швейных изделий
    • Тема 28. Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Прямая строчка и ее варианты
    • Тема 29. Разметка строчек
    • Тема 30. Транспортные средства. Макеты и модели
    • Тема 31. Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов
    • Тема 32. Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины
    • Тема 33. Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и в космосе
    • Тема 34. Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии
  7. Приложение
    • Карта личностного развития учащихся
    • Словарь терминов и понятий

rosuchebnik.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: урок технологии во 2 классе «Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Правила техники безопасности.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Ручки нужны, чтобы ими писать, поэтому они имеют пишущую часть. Ножницами вырезают, отрезают, поэтому они имеют два лезвия (ножа), скреплённых винтом.

- Для чего нужны ложки, чайники?

- Чем они похожи?

-следовательно, конструкция (устройство) изделия зависит от назначения этого изделия.

Исследование реальных предметов.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П-логические)

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы еще не знаем).

- Как внешний вид изделия зависит от его назначения?

Знакомство с разъёмными и неразъёмными конструкциями изделий.

Вопросы в учебнике

Обсуждение

Работа по учебнику

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели(П)

Формулирование проблемы (П)

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка учебной деятельности и на этой основе- выбора способа и средств их реализации

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Какова конструкция открыток (разъёмная или неразъёмная)?

Коллективная работа

Рассуждение

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Первичное закрепление.

Цель этапа: усвоение учащимися правила

Физминутка

- При закреплении способа разметки следует обратить внимание на сгибание заготовки основы и наложение шаблона.

Рассмотрение и комментирование инструкционной карты в учебнике.

Действие по аналогии (П) Контроль( Р)

Оценка (Р)

Коррекция( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П-общеуч.)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Выполните задание в рабочей тетради.

Самостоятельная работа в тетрадях

Контороль, коррекция, выделение и осознание усвоенного(Р)

Самоопределение (Л)

Волевая регуляция в ситуации затруднения ( Р)

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Оценивается качество разметки и вырезание сложных форм, аккуратность оформления

Проговаривают по плану новые

знания, высказывают свои

впечатления от урока, делают предположения

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности( П)

Самооценка на основе успешности (Л)

nsportal.ru

Урок технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии.

Тема урока: «Лепка из пластилина»

Цель как результат: Познакомить с понятием «лепка». Слепить из пластилина гриб.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять стремление к познавательной самостоятельности и добросовестному выполнению работы;

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные):

Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать ее, понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно - познавательный интерес;

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать и принимать мнение другого участника обсуждения;

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока, ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу; производить оценку работы;

Предметные: изготавливать изделия по образцам, инструкции, замыслу, используя приемы лепки из пластилина, развивать творческую фантазию и т.д

Оборудование: учебник, пластилин, прикладная доска, стека, картон.

-Здравствуйте!

Актуализация знаний и мотивация обучающихся

5-7 минут

Актуализировать знания о новом способе действии

Послушайте загадку, с помощью которой вместе с вами можно вывести тему урока

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

-Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый …

- Сегодня из пластилина мы будем лепить, как вы думаете что?

- Пластилин.

- Мухомор.

- Гриб – Мухомор.

Постановка учебной задачи

4-5 минут

Сформулировать тему урока, определить цель место и причину затруднения

- Итак, вы уже догадались как звучит тема нашего урока.

- Верно.

- Давайте вместе поставим цель нашего урока.

Мы будем лепить гриб

- Слепить из пластилина гриб.

Открытие детьми новых знаний с практическим закреплением

7-10 минут

Освоение нового способа действия с частичным применением

- Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин.

Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит?

- Верно, пластилин – это искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

- Какой это материал?

- Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать.

- Лепка -один из видов изобразительного искусства в основе которого лежит объемная форма.

Ребята, подскажите мне чего боится пластилин?

- А почему? Что произойдет, если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи?

- Правильно пластилин от прямых солнечных лучей или от тепла от батареи может поплыть, растаять, потерять форму- внешний вид изделия.

Какие способы лепки они знают!!!!

Правильно, и эти способы мы с вами будем использовать на уроке при лепке грибов.

- А кто мне скажет, что такое стека??

Правильно, это нож для лепки и он может быть разной формы (показ)

А какие бывают грибы?

А какой гриб в лесу самый яркий?

Правильно, в лесу самый яркий гриб - это мухомор

- Пластичный.

Он твердый, но когда подержишь его в руках долго он становится мягким, податливым.

- Тепла, прямых солнечных лучей.

Скатать, раскатать, отщипнуть, вытянуть, прищипнуть

Это нож для пластилина

Съедобные и несъедобные

Мухомор

Самостоятельная творческая деятельность

20-25 минут

Применение нового способа действия для получения нового результата самостоятельной творческой деятельности

Давай- те рассмотрим форму гриба. Из скольких частей состоит наш гриб.

- Назовите самые маленькие части?

- Какие цвета пластилина будем использовать при лепке мухомора?

- Давайте с вами разберем, как мы будем лепить шляпку?

Разомнем пластилин и скатаем в шар пластилин красного цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Стекой вырезаем уголок из шляпки. Сгибаем нашу шляпку и края, примазываем.

- Скатываем 15 шариков белого цвета.

- Ножка – пластилин белого цвета, разомнем, раскатаем в виде толстого жгута, и придадим форму конуса (один край вытянем, а другой прижмем)

- Юбочка – пластилин белого цвета разомнём, раскатаем в жгут, сплющим его в полоску

- Когда все детали сделаны, нам надо их соединить:

- примазываем горошины к шляпке

- прижимаем шляпку к ножке

- примазываем юбочку к ножке

- устанавливаем гриб на подставку. Декорировать изделие другими элементами, Травкой, листочками, Может слепить и другие грибы

- Шляпка. ножка, воротничок, горошины.

- Горошины и воротничок.

- Красный и белый.

Рефлексия

4-5 минут

Просмотр и анализ работ, анализ своих действий

- Чем мы сегодня занимались?

- Что такое лепка?

- Какай способ лепки мы использовали, когда лепили мухомор?

-Какие приемы лепки вы использовали при лепке?

А теперь проведем выставку ваших работ

Уборка рабочих мест

- Лепкой.

- Лепка -один из видов изобразительного искусства.

Конструктивный.

Скатывание, раскатывание, приминание

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Урок технологии "От замысла к результату: семь технологических задач"

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Настрой на предстоящую работу.

Знакомство с проблемой

Проверяется готовность к уроку.

Мотивационный компонент учебной деятельности эмоциональный.

Создание доброжелательной обстановки в классе.

- Прозвенел, друзья, звонок

  Начинается урок.

  Отдохнуть вы все успели?

  А теперь вперед - за дело.   

Познавательно-информационная беседа

Общение с опорой на личный опыт. На поставленный вопрос могут дать такие ответы:

- Новое изделие может начаться с идеи, с замысла мастера и т.п.

- Моя работа начинается с желания что-то сделать, с замысла, с идеи и т.п.

- Я думаю, что наша работа схожа  и т.д.

- Вспомните, как рождается новое творение, изделие у мастера. С чего все начинается?

- А как действуете вы?

- Есть ли что-то схожее в разработке вашего изделия и замысла мастера?

(Выслушиваются высказывания учащихся)

Используется вопросно-ответная форма беседы.

Анализ информации с целью открытия нового знания

Работа в группах по 4 человека.

Наблюдение с опорой на иллюстрации, изделия, выявление известных и неизвестных знаний. Обсуждают, представители групп поочередно рассказывают о порядке выполнения изделий.

Дети учатся оформлять свои мысли в устной форме

- есть похожая последовательность некоторых технологических операций. 

- при изготовлении изделий из разных материалов выполняются схожие операции.

- Проведем небольшое исследование.

Каждой группе дается задание, рассмотреть их изделия, изготовленные ранее,  или карточки с предметами мебели, одежды, школьных принадлежностей и т.д. все изделии из резных материалов.

- Рассмотрите свои изделия. Из каких материалов они изготовлены? Обсудите и назовите общие этапы изготовления изделий.

- Есть ли что-то общее в выполнении каждой работы?

- Какой технологически важный вывод можно сделать?

Планирование самостоятельного исследования учащихся

Ответы и постановка вопросов на понимание

-Давайте представим себя инженерами-конструкторами и технологами – и попробуем сначала мысленно создать образ изделия, а потом изложить свой замысел на бумаге. Выберете себе какое-нибудь изделие, например один из тех, что находится в классе или что-то свое, и попробуйте его усовершенствовать. Важное условие: задуманный объект должен отличаться в лучшую сторону от имеющегося.

Практическая работа

Работа в группах. Выбор изделия, обсуждение. Фиксация результатов работы.

Пользуются учебником.

Оказывает помощь. Направляет мыслительную деятельность учащихся

Подсказка на страницах учебника

Оценка деятельности учащихся на уроке

Каждая группа представляет свой замысел.

- О чем необходимо подумать при разработке замысла?

- Какие проекты изделий задумали?

Рефлексия

У учащихся формируется способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- Что узнали нового?

- Интересно ли было работать?

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Презентация к уроку технологии

Слайд 1

Урок технологии 2 класс Составила учитель: Шепель Оксана Владимировна

Слайд 2

Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Слайд 3

Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом!

Слайд 4

Ранним утром ей не спится: Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая … (пчела)

Слайд 5

Пчела

Слайд 6

Пчёлы на цветах

Слайд 8

Пчела Майа

Слайд 9

Есть на свете сладкий дом, Садом пахнет в доме том. А жильцы, жужжа от радости, В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом. Угадайте - что за дом? (Улей)

Слайд 10

Пчёлы в улье

Слайд 11

Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает.

Слайд 12

Пчёлы на сотах

Слайд 13

Памятник пчеле в городе Москве Был установлен 10 сентября 2005 года за

Слайд 14

Памятник пчеле в городе Барнауле

Слайд 15

Город Уфа

Слайд 16

В Канаде, в городе Тисдейл

Слайд 17

Картон Цветная бумага Клей Ножницы Простой карандаш Ластик Тряпочка К уроку необходимо:

Слайд 18

План работы: Разметка (по шаблону) Раскрой Сборка Оформление работы

Слайд 19

Правила безопасной работы с ножницами: 1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд! 2. Не держи ножницы концами вверх! 3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

Слайд 20

Правила безопасной работы с клеем Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. 1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. 2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Слайд 21

Физкультминутка

Слайд 22

Этапы работы 1

Слайд 23

2

Слайд 24

3

Слайд 25

4

Слайд 26

5

Слайд 27

6

Слайд 28

Молодцы!

nsportal.ru

Конспект урока технологии 2 класс

Методическая разработка урока по технологии на тему:

«Домашние животные. Проект «Деревенский двор».

2 класс УМК «Школа России»

Богданова Татьяна Анатольевна

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

-выполнение проекта «Деревенский двор;

Оборудование: цветная бумага, лист белого картона, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.

Личностные умения

Проявлять:

— интерес к жизни домашних животных;

— бережное отношение к домашним питомцам;

— осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

— ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.

Метапредметные умения

— определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

— объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

— анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

— использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

— принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

— контролировать и корректировать свою работу по плану;

— оценивать результат выполненного задания;

— проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

— формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

• Использовать техники:

- техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;

• Выполнять:

— разметку деталей с помощью копировальной бумаги, используя алгоритм;

— выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

• Применять изученные техники при создании проекта.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2.Актуализация знаний.

 Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?» Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
                        вот барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
                        вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
                        вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
— M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я —
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

3 . Сообщение темы урока. Определение цели урок.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх — работник, ухаживающий за лошадьми, пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка — работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Назовите:

— домашних животных, которые живут в городской квартире;

— домашних животных, которые живут в сельской местности.

Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным.

Задание 2

Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3

Выберите из предложенного списка только домашних животных и подчеркните их названия. (Слайд)

Корова, собака, волк, заяц, кролик, свинья, кабан, кошка, лиса.

Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор.

Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. 2 человека – дизайнеры, остальные – технологи по изготовлению фигурок животных.

Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».

4.Подготовка рабочего места.

Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши.

При создании данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с изготовлением изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка — это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки.

5.Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем(слайд)

Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

Физкультминутка.

6.Практическая работа.

Работу будем выполнять в группе.

Этапы работы.

Следующий этап работы над проектом — составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы. (слайд)

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Раскрой.

3. Сборка.

4. Отделка.
      Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
          Раскрой. Перевести шаблон   на цветную бумагу и вырезать деталь.
       Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезанные из рабочей тетради.
        Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
      Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.

7.Итог урока.

В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы.

8.Рефлексия.

Мишень настроения

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» по предмету Технология во 2 классе УМК «Школа России»

Этап урока

Содержание этапа урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учеников

Планируемые результаты

I. Организацион-

ный момент.

Эмоциональный настрой учащихся

Учащиеся становятся в круг, держась за руки, учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

 Мы отлично учимся, и всё у нас получится!

Учащиеся становятся в круг, держась за руки, повторяют за учителем слова хором вслух

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации; эмоциональной устойчивости к стрессовым ситуациям.

Регулятивные УУД:

умение  контролировать свою готовность к уроку; осознавать  себя как ученика.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли

II. Самоопределе-ние к деятельности

Беседа

На доске пословицы:

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Дело мастера боится.

Умелые руки не знают скуки.

 - Подходят ли пословицы к уроку технологии?

 - Чему нас учит народная мудрость?

 

Проверка домашнего задания.

Заслушивает сообщения учащихся об убранстве древнерусской избы.

– Печь для дома мы уже сложили. Теперь начнем избу обживать, то есть устраивать ее интерьер.

 Слайд 1.Отгадайте загадки и вы узнаете, что за изделие мы с вами будем делать на уроке.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета)

Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)

Рыжий молокозавод,
День жует и два жует
Ведь траву не так легко
Превратить в молоко. (Корова)

Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (Еж)

На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)

Ключевое слово «Ковер».

Ответы детей.

 

 - Сначала как следует подумать, а затем выполнять задание.

 - Даже самая трудная работа получится, если делать её старательно, как мастер.

 - Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро.

Слушают одноклассников, зачитывают сообщения

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, умение воспринимать информацию.

Познавательные УУД: 

умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные УУД: принимают

и сохраняют учебную задачу 

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов, проблемная ситуация

В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу.

Кто-нибудь знает, что такое половик?

- Так вот, по словарю Ожегова Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры.

- Откройте ваши учебники на с. 54. Посмотрите, как уютно  в деревенской избе с половиком.

- Откуда мы можем получить информацию о ковриках, о том, как их плели?

Какими только способами не делали коврики-половики. Почему делали? И до сих пор делают! Слайды 2-5

Посмотрите на слайды и ответьте на вопрос: «Из чего сделаны коврики и каким способом?» Мы видим коврики из лоскутков, сшитых на швейной машине, коврики, связанные крючком из полосок ткани, а есть и настоящие ковры, сотканные на ткацких станках.

Конечно, ковры были только в богатых домах, другие украшали жилище половичками. Наш коврик мы сегодня не будем вязать, не будем сшивать. Мы изготовим его, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

– Вспомните, из чего состоит ткань. (Из нитей основы и утка).

- Как получают из нитей ткань? (Путем переплетения нитей основы и утка)

– Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением.

- Скажите, а из чего плетут настоящие ковры?

На ручном ковроткацком станке  мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже был ковер.

Слайд 6. Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские  ковры и много, много других.

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры?

- Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах?

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

-Ребята, мы с вами выяснили, что ковры можно плести крючком из нитей или на ковроткацком станке. У вас есть крючок, нити, станок?  

- Как же мы сможем сплести коврик?

- Скажите, а какой материал нам сегодня доступен для работы?

Ответы детей

Из энциклопедии, Интернета, у взрослых спросить и т.д.

Слушают учителя, рассматривают коврик, половички;

анализируют информацию, отвечают на вопросы; участвуют в коллективном обсуждении;

рассматривают схему плетения, варианты узоров; определяют нити основы, утка, особенности переплетения

Ответы детей

Волшебные ковры-самолеты

«Тысяча и одна ночь», «Старик Хоттабыч»

Познакомиться с технологией плетения коврика, научиться самим плести коврик.

Нет

Предположения детей

Цветная бумага

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают изделия, понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету.

Коммуникативные УУД: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: общеучебные – строят осознанное

и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей; анализируют варианты переплетения нитей в ткани, определяют их вид; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах
и способах переплетений.

Регулятивные УУД: 

умеют определять (совместно с учителем) цель деятельности на уроке,

сохраняют учебную задачу урока

IV. Постановка учебной задачи

Анализ задания (образца изделия)

Анализ готового изделия.

- Какой формы будет изделие?

- Из каких материалов изготовлено?

  - Какими способами можно изготовить детали коврика? Выберите лучший способ для данного случая.

 - Как можно соединить детали (склеить, сшить, переплести)? Выберите лучший способ.

- Как можно провести переплетение?

    - Какие варианты узоров можно получить, используя бумагу разного цвета?

Нужна ли дополнительная отделка? Каким способом можно это сделать?

-  Назовите варианты применения поделки.

Прямоугольной

Ответы детей. 

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности;

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.

V. Построение проекта выхода из затруднения

“Открытие” нового знания и практического умения

Знакомство с планом работы.

Работа с учебником (Стр. 55) 

- Прочитайте, обсудите в парах и расскажите, в каком порядке будете  выполнять работу.

- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? Проговорите как.

- Что является в данной работе деталями основы? ( Шаблон рабочей тетради)

- Как получить нити утка? (Нужно разметить по линейке полоски на цветной бумаге и вырезать)

- Чему ещё нужно научиться?

- Кто может рассказать, как из цветной бумаги нарезать  полоски шириной 1 см?

- Как провести плетение?

Нужно положить шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии.  

Аккуратно вырезаем основу по шаблону.

Скрепками соединяем шаблон и основу для того, чтобы сделать надрезы.

Разворачиваем основу.                  

Вносятся предложения и обсуждается их рациональность 

Познавательные УУД: 

умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию из учебника, из своего жизненного опыта, а также полученную на уроке, делать выводы, добывать знания, на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

Регулятивные УУД: 

умение высказывать свое предположение и соотносить его с информацией в учебнике.

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.

Физкультминутка

- А теперь давайте немного отдохнём.

Выполняют упражнения под музыку

Личностные УУД: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Планирование предстоящей самостоятельной практической работы.

- Мы продолжаем работу над нашим проектом и украсим комнату самостоятельно сплетенным ковром.

Назовите порядок изготовления  изделия.

Беседа «Что и как мы будем делать».

Выстраивание последовательности изготовления изделия.

- Для того чтобы вырезать полоски шириной 1 см, положите перед собой лист цветной бумаги вертикально цветной стороной вниз. Приложите линейку к верхнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом листа. Через каждый сантиметр поставьте карандашом засечку на листе.

- Напротив каких цифр нужно поставить засечку?

- Теперь ту же операцию проделаем с нижним краем листа. Но сначала опустите линейку к нижнему краю. Как надо расположить линейку?

- Как вы думаете, какой следующий шаг в нашей работе?

- Как это сделать?

- Для этого поверните лист, чтобы он лежал перед вами горизонтально, и проведите карандашом соединительные линии между засечками, находящимися на одном уровне. Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы.

План работы:

1. Организуй своё рабочее место.                                                                                   2. Положи шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии.                                      

3. По шаблону вырежи основу коврика и сделай надрезы.                                          

4. Разверни основу.                                                                                                              5. Из разноцветной бумаги нарежь полоски шириной 1 см.                                            6. Протяни полоски разноцветной бумаги через полоски основы коврика.                

7. Оформи изделие.

Ответы детей

Чтобы деление «0» совпадало с левым нижним углом листа

Соединяем верхние и нижние засечки между собой

Предположения

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы, добывать знания.

Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение и соотносить его с информацией в учебнике, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.

Организация рабочего места

- Какие материалы и инструменты необходимы для работы?  

- Как правильно разместить инструменты и материалы  на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, скрепки, линейка.

Ученики рассказывают о правилах работы с ножницами, организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре: кто обводит по шаблону основу коврика и делает надрезы, кто размечает полоски шириной 1 см, кто нарезает полоски из разноцветной бумаги, оформляют плетение по собственному замыслу, оформляют изделие.

Познавательные УУД: общеучебные – умеют объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения;

умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные УУД: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Регулятивные УУД: контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, коррекция, выделение и осознание того, что уже может сделать, а чему предстоит научиться;

умеют вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Самостоятельная практическая работа

- Расскажите о технике безопасности на уроке технологии.

Творческая работа. Работа в парах.

-  При работе в парах подумайте, какое участие в создании работы будет принимать каждый из вас. 

(Дети самостоятельно в парах изготавливают изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги. Поощряет и отмечает качественную работу)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 Обобщение

- Скажите, понравилось вам работать ткачами и ткачихами на уроке?

- Что нового Вы узнали на уроке и чему научились?

- Что такое основа?

- Что такое уток?

 Как провести разметку по линейке?

-Можно ли утверждать, что для плетения половика нужно использовать только нити? Обоснуйте свой ответ.

- Где можно использовать нашу работу?

Ответы детей

Коммуникативные УУД: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД: 

умеют выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

Уборка рабочих мест

Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам

VII. Рефлексия

Оценка творческо- практической деятельности учащихся на уроке

Выставка работ учащихся.

- Продемонстрируйте свою поделку.

Рефлексия.

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Желтый смайлик – изделие сделано отлично.

Зеленый  смайлик –  изделие сделано хорошо, но есть недостатки.

Красный смайлик – над изделием надо ещё потрудиться.

-Оцените работу своей пары. Была ли работа дружной?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

- Какое задание было интересным?

 -Что для вас было трудным?

-Пригодилась ли вам народная мудрость, выраженная в пословицах, которые мы читали в начале урока?

Домашнее задание. Выполните задание на с. 23 рабочей тетради.                                                   Найдите информацию о конструкции стола, скамьи в древнерусском доме

Дети прикрепляют готовые изделия на доску 

Отмечаются достоинства каждой работы.

Высказываются пожелания, как можно улучшить поделку (если это необходимо).

 

Ответы детей

Личностные УУД: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные УУД: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные УУД: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о