Отчет по введению фгос дошкольного образования в доу – Статья по теме: Отчет заведующего по внедрению ФГОС ДО

Содержание

Статья по теме: Отчет заведующего по внедрению ФГОС ДО

Отчет руководителя  МБДОУ №4 о создании условий для внедрения ФГОС ДО

Пояснительная записка (введение)

В муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении (ясли – сад) №4 «Золотая рыбка» осуществляется активная работа по выполнению мероприятий дорожной карты по введению ФГОС ДО. Она проводится по следующим основным направлениям:

• нормативно-правовое обеспечение,

• методическое и аналитическое обеспечение,

• организационное обеспечение,

• кадровое обеспечение,

• финансово-экономическое обеспечение,

• информационное обеспечение.

Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе дошкольного образования. Прежде всего, они связаны с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Новые изменения в системе дошкольного образования повлекло принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который определяет, какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какие условия нужны для ее реализации. В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив каждого ДОУ создает свою модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками. В этих условиях возрастает значение планирующей функции в системе дошкольного образования. В соответствии с вышеизложенным в этом году педагоги ДОУ №4 разработали свои рабочие программы, благодаря чему может реализовывать свои профессиональные интересы

В течение августа 2015 года были организованы мероприятия по изучению и обсуждению проекта ФГОС ДО, целью которых было обеспечить понимание представленных в нем требований к образовательной деятельности в ДОУ. Осуществлен анализ соответствия условий реализации ООП требованиям ФГОС. К началу 2015-2016 учебного года был разработан план  методических мероприятий с педагогами ДОУ по изучению и введению ФГОС ДО. В ДОУ  была  составлена  дорожная карта, разработан план методического сопровождения введения ФГОС ДО, содержание которого рассматривалось на педагогическом совете.

В связи с переходом на  федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и в целях определения готовности МБДОУ №4 к введению ФГОС ДО была проведена процедура самообследования.

На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» комиссия, МБДОУ провела процедуру самообследования на предмет оценки готовности организации к введению ФГОС ДО с 02.04.2015 по 29.05.2015 г.

В процессе самоанализа была проведена оценка соответствия психолого-педагогических, кадровых, материально- технических, финансовых условий реализации Программы требованиям ФГОС ДО. Особое внимание уделялось анализу содержания развивающей предметно-пространственной среды. По результатам данной работы были составлены планы корректировки условий реализации ООП требованиям ФГОС. Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета по результатам самообследования готовности МБДОУ №4 к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

В настоящее время проводится целенаправленная работа по приведению их в соответствие с ФГОС. В ДОУ создана база нормативно-правого обеспечения, которая включает документы федерального, регионального, муниципального и институционального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. В должностные инструкции, локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ в условиях введения ФГОС, договоры о предоставлении образовательной услуги с учетом новых нормативно-правовых актов внесены необходимые изменения в соответствии с требованиями Стандарта. В ДОУ создана рабочая группа по введению ФГОС дошкольного образования. Проделана большая работа по обновлению методического обеспечения: откорректированы перспективные планы по основным направлениям развития детей, составлены циклограммы организации основных видов деятельности с детьми, разработаны рекомендации, памятки по подготовке и проведению разных форм работы с детьми, активно пополняется методическая копилка практических разработок разных мероприятий с детьми и родителями. Начата работа по обновлению учебно-методических комплектов. Организована работа по непрерывному профессиональному развитию педагогов. С целью повышения результативности педагогического мастерства проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы, деловые игры, дискуссионные и круглые столы, консультации, решаются проблемные задачи и практические педагогические ситуации, педагоги участвуют в конкурсах, методобъединениях по линии городского управления образования. Данные за 2014 – 2015 года свидетельствуют о том, что в дошкольном учреждении имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. Методические мероприятия – семинары, консультации, заседания МО и творческих групп, открытые просмотры – организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. На данный момент дошкольное учреждение обеспечено двумя компьютерами, что дает возможность педагогам использовать ИКТ для расширения их информационного поля, обобщения и распространения педагогического опыта, проектирования воспитательных процессов, обучения и дальнейшего развития участников педагогического процесса (детей, педагогов, родителей), моделирования результатов педагогической деятельности, осуществления мониторинга образования, прохождения аттестации.

В целях расширения информационного пространства ДОУ и в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, педагоги ДОУ овладевают новыми информационно-коммуникативными технологиями. Детский сад имеет свой электронный адрес: [email protected] 

Нормативно – правовое обеспечение

Приведены в соответствие с действующим законодательством все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения. Среди них документы, непосредственно касающиеся деятельности педагогов в плане введения ФГОС ДО:

- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО;

- Положение о сайте учреждения;

- Положение об информационной открытости МБДОУ (ясли – сад) №4

-Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО

- разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

- Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции работников ДОУ

- Разработана и утверждена программа развития ДОУ с учетом требований ФГОС ДО

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего в ДОУ 58 работника. Должностной состав руководящих работников включает заведующего, завхоза, старшего воспитателя, старшую медсестру. Педагогических работников в организации 23 человек. Из них:

  • воспитатели - 19;
  • педагог - психолог - 1;
  • музыкальный руководитель - 2;

Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100%.

Стаж педагогов: 0-10 лет – 43,5%, 10-20 лет – 4,3%, свыше 20 лет – 52,2%.

Образовательный ценз педагогов: высшее – 52%, среднее профессиональное – 48%, обучаются в ВУЗе – 26%, что  соответствует установленному лицензией нормативу (50%).

Квалификация педагогов: 15 педагогов соответствуют занимаемой должности (65.2%).

Обеспечено своевременное прохождение ими курсов повышения квалификации. В течении 2015 года 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации. В 2015-2016 году 4 педагогов проходят аттестацию.

В процессе разных форм методической работы педагоги не только глубже вникают в содержание ФГОС, анализируют и обсуждают пути корректировки образовательного процесса, но и нарабатывают практический материал по организации разных видов деятельности в соответствии с обозначенными в ФГОС направлениями развития детей. Воспитателями ДОУ проведена большая работа по информированию родителей о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО, ознакомлению их с особенностями организации воспитательно - образовательного процесса. Данная работа проводится как фронтально (на групповых мероприятиях), так и индивидуально, адресно, в зависимости от потребностей и желания родителей. Необходимая информация для родителей размещена на сайте ДОУ.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО

В учреждении функционирует 12 групп, проектной мощностью 281 мест. медицинский кабинет, методический кабинет с разнообразным материалом и пособиями в соответствии с ООП ДО, кабинет педагога – психолога, кабинет ОБЖ, 12 групповых помещений. Регулярно предметно-пространственная среда групп пополняется в соответствии с тематическими неделями. Она обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Однако, при самообследовании выявлено, что предметно-развивающая среда групп ДОУ оснащена материалами для сюжетной игры на 42%, полифункциональными материалами – на 47%, материалами для игры с правилами – на 37%, для изобразительной деятельности – на 83%, для конструирования, познавательно-исследовательской деятельности, двигательной активности – на 44%.

Сохранение и укрепление материально-технической базы происходило при непосредственном участи и помощи родителей, педагогов, городского совета, горУО. Произведен ремонт и комплектация новой мебелью, сантехникой, водонагревательным оборудованием группы №3, произведена замена кранов и установка водонагревателя в  группе №4, во всех группах проведен косметический ремонт (покраска, побелка), в группе № 10, 11 провелся ремонт спальни, проводился текущий ремонт технологического оборудования. Все группы эстетически оформлены в соответствии с новыми требованиями САНПиНа и ФГОС ДО.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

Источником финансирования МБДОУ №4 являются средства, ежегодно выделяемые из средств городского бюджета на основе бюджетной сметы. Стабильно из районного бюджета выделяются средства на оплату труда работникам МБДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение, продукты питания.

Информация о размере родительской платы за содержание воспитанников, предоставлении льгот и компенсаций, номерах телефонов необходимых организаций, размещена на информационных стендах МБДОУ, в родительских уголках групп, на сайте МБДОУ.

Важнейшими финансово-экономические принципами внедрения ФГОС ДО  являются новая система оплаты труда работников образовательной организации и стимулирование качества.

Вместе с тем существует проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания:

- приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;

- приобретение дидактических материалов;

- приобретение аудио- и видео - материалов;

- приобретение оборудования;

- приобретение спецодежды;

- приобретение игр и игрушек;

- приобретение электронных образовательных ресурсов;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, оплату услуг связи, связанных с подключением к сети Интернет;

- приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Для обеспечения введения ФГОС:

  • Осуществлено информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО на информационном сайте МБДОУ №4.
  • Размещен на сайте МБДОУ №4 Публичный отчет.
  • Педагогами ДОО получена информация через просмотр видеозаписи вебинаров по темам: «Электронные образовательные ресурсы современного педагога (воспитателя и учителя начальных классов)», «Создание предметно – развивающей среды: реализация принципов ФГОС ДО», «Концепция духовно -нравственного развития и воспитания толерантной личности гражданина РФ», «Речевое развитие дошкольников в приобщении к художественной литературе», «ФГОС ДО: игровая культура дошкольников», «Организация и содержание работы с детьми третьего года жизни», «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях ДО»,  «Системный подход в формировании культуры
    здорового образа жизни дошкольников», "Экспериментальная площадка в ДОО", о чем свидетельствуют полученными им сертификаты. В методическом кабинете создана методическая копилка с материалами вебинаров.

Вывод

Исходя из вышеизложенного в МБДОУ (ясли – сад) №4  работа по реализации информационного обеспечения введения ФГОС ДО происходит в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС ДО.

 При этом выявлены проблемы: материально-технические, финансово-экономические условия, программно-методическая оснащённость и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС частично соответствуют для введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Недостаточно учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно- измерительный инструментарий).

Перспективы работы МБДОУ №4 по подготовке к введению ФГОС ДО:

1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

2. Обновление и правильная организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ.

3. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесс.

4. Продолжать работу по обогащению предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;

5. Реализация плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогов и младших воспитателей по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования».

Информировать общественность о результатах перехода и реализации ФГОС ДО в сети интернет.

6. Продолжать работу по формированию банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО по мере поступления

nsportal.ru

Статья на тему: Введение ФГОС ДО в ДОУ

«Введение ФГОС ДО в ДОУ»

Сегодня тема дошкольного образования – одна из тем, касающихся образования детей, наиболее часто обсуждаемая в средствах массовой информации и на форумах в Интернете.

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что дошкольное образование должно быть общедоступным и бесплатным. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье создана сеть образовательных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Закон об образовании говорит об этом (ст.5 п.1, п.3)

Кто обеспечивает реализацию права на образование? (ст.8,9)

Стандарт дошкольного образования планировали принять в апреле. Однако его приняли уже в ноябре и с 1 января 2014 года он вступает в силу. Почему?

Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. (ст.10).

На основании утвержденного стандарта авторы вариативных программ (старых и новых) должны будут их переработать, а затем представить переработанные программы на экспертный совет при МОиН РФ. После прохождения экспертизы и принятия каждой программы, она будет включена в реестр примерных общеобразовательных программ, который будет размещен на сайте МОиН РФ. После этого вместе с родителями каждая ДОО выбирает программу с методическим обеспечением.

Выбрав программу, педагогический коллектив ДОО на ее основании разрабатывает ООП  ДОО. Можно в качестве основной использовать только примерную программу без переработки.

В отличие от школ и учреждений общего образования детские сады до сегодняшнего дня работали без всяких стандартов? Зачем сегодня этот стандарт вводится? Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Где найти ответ на этот вопрос? (ст.11)

Сегодня одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и других факторов.

Смотрим структуру стандарта.

Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет, с проявлением негативизма. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию. Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть, а не устраивать подобие уроков. По такому принципу работают уже сейчас многие воспитатели. Теперь же принят единый документ, который обязывает распространить эту практику. Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка, строиться вокруг его интересов.

Для детей садик был этапом подготовки к школе. Именно там их учили, как вести себя на уроке, поднимать руку, рассказывали про треугольники и буквы.

Пусть детей учит учитель начальных классов. Для педагога на самом деле не слишком важно, чтобы ученики уже знали печатные буквы, немного считали. Важнее, чтобы они могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сформированы нравственные критерии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищенными, не боялись нового.

Когда все это у ребенка есть, то он готов к школе, его легко и интересно учить. Но эта готовность не формируется за партой. Дети так устроены, что для них главный способ познания мира - игра. Игра с образами - надели ребята маски, и Ларочка стала Белочкой, а Алешка - Мишкой. И Мишка обращается к Белочке, а не к Ларочке. Казалось бы, что тут важного? Но потом, чуть позже, когда они уже в школе начнут изучать буквы, будет проще понять, как закорючка на бумаге может обозначать звук. Готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а вот такими играми.

В детском саду - райском саду, надо заниматься одним, в школе - другим.

Стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Давайте теперь разберемся с правами и обязанностями участников образовательного процесса. Кто главный участник процесса образования? Ребенок! Ст.33.

Какие права применимы к нашим воспитанникам? (ст.34,35учебники и учебные пособия, ст.41 охрана здоровья)

Кто прежде всего несет ответственность за обучение и воспитание детей? Родители! Ст.44

 

В годовой план на текущий учебный год включить задачу по изучению педагогическим коллективом требований к реализации уровней образования, которые определены в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». При этом необходимо привлечь родителей детей 4-го года жизни. Они уже попадают под первый уровень образования.

Необходимо разработать план мероприятий по проведению работы с педагогическими коллективами и родителями, связанными с переходом на 1 уровень образования включить в план мероприятия со школой по обмену опытом реализации уровней образования, разработать документацию по взаимодействию с родителями по реализации 1 уровня образования.

Выявить родителей-юристов и привлечь их к разъяснительной работе, связанной с переходом на 1 уровень образования.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» увязан с уголовным и гражданским кодексом. Необходимо обеспечить информационное сопровождение при проведении работы, связанной с переходом на 1 уровень образования (выступления на родительских собраниях, памятки, стенды).

С 1 сентября 2013 года Закон «Об образовании в РФ» действует. Что такое уровень образования должны знать все педагоги.

Организовать привлечение родителей к изучению и комментированию статей Закона.

Необходимо проведение практических конференций по результатам изучения Закона с привлечением сторонних организаций.

Необходимо создать у участников образовательного процесса целостное восприятие представления о правах и обязанностях. Обеспечить привлечение специалистов к разъяснению отдельных статей ФЗ.

Подготовка информации и размещение ее на сайте ОО, на информационных стендах.ст33,44,54

Включать в годовой план работы задачу: привлекать родителей к организации и проведению работы по чтению художественной литературы в семье. Для этого провести родительское собрание по повышению правовой культуры родителей и добиться их понимания того, что при реализации 44ст. ФЗ об образовании, где прописано, что родители являются обязательными участниками разработки и реализации ООП.

Довести до сведения родителей п.6 ст. 44, в котором указано, что «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ФЗ и иными Федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Воспитатель должен перейти на другой уровень общения с родителями-партнерский.

Как мы можем привлечь родителей к образованию детей?

Пример привлечения родителей

Педагогу важна социально равная позиция по отношению к родителям.

 

•        Изучение опыта родителей по чтению художественной литературы в семье (выставка книг, которые читают ребенку дома).

 

•        Распространение опыта тех родителей, которые систематически читают детям. Опыт других родителей является для остальных наиболее значимым. Родители рассказывают об общении с ребенком до и после прочтения произведения, о повторном обращении к чтению, о выборе литературы и т.д. Встречи с родителями проводятся в присутствии детей. Обсуждение и принятие определенных решений по распространению опыта.

Можно практиковать встречи с библиотекарем.

Постановка вопроса о том, чтобы все родители в течение месяца прочитали детям произведения одного из писателей. А затем устраивается литературный праздник.

Решение родительского собрания: об участии родителей в формировании библиотеки произведений художественной литературы на новый учебный год.

Далее родителям объясняется, что для решения задачи по развитию литературной речи у детей чтения художественных произведений недостаточно и параллельно с обязательным программным перечнем всем сообща необходимо сформировать круг детского чтения в семье. Детский сад предлагает родителям продумать, какие произведения они считают нужными, а затем при следующей встрече обсудить предложения.

Это не работа с семьей, а новая ее форма – социальное партнерство!

Позиция детского сада учить семью сегодня не актуальна. Социальное партнерство – когда родителям предоставляются равные условия или даже преимущества (п. 1 ст.44) в решении образовательных задач. Родителям предлагают разные варианты работы по чтению художественной литературы.

Появление ст. 44 в ФЗ не случайно. На всех уровнях нормативно-правовая база построена таким образом, что родители ответственны за воспитание и обучение детей.

I уровень – международные документы (Конвенция о правах ребенка – ОУ в помощь родителям в воспитании и обучении детей)

II уровень – документы федеральные (родители – полноправные участники),  В семейном кодексе появилось 6 статей – права и обязанности родителей. Семейный  кодекс связан Уголовным кодексом и гражданским кодексом. В комментариях к Семейному кодексу (Пчелинцева) показана связь с УК и ГК.

Какие наказания могут понести родители по всем направлениям жизнеобеспечения ребенка?

 Любое ОУ имеет право бесплатно подать в суд на родителей за неисполнение их обязанностей. Таким образом, инструмент есть. ОУ в тяжелом положении. Родителям принадлежит приоритет в воспитании. Это требует доработки Договора с родителями.

III уровень – региональный. Нормативно-правовое обеспечение региональной политики

IV уровень – договор с родителями. Ст.54.

В Договоре д.б. отражены все пункты ст. 44 ФЗ

П. 4.ст. 44 – Родители знакомятся с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями (86% родителей  не знают программы д/с, что необходимо для ее реализации).

Родителей, как социальных заказчиков, необходимо готовить к переходу на 1 уровень образования. Образовательную программу и методическое обеспечение к ней выбирают родители!

Родители должны стать активными участниками образовательного процесса. Однако в этом имеются проблемы: детский сад переносит на семью те методы, которые используются в работе с детьми. Не учитывается образовательный, финансовый, интеллектуальный уровень родителей. Важно учитывать тот факт, что родители имеют большую возможность обеспечить собственному ребенку индивидуальный подход.

 

Д/С необходимо перестроиться. Если же будут использованы традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, тематические родительские уголки), то не добьемся эффективности. Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. Например, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Социальное партнерство семьи и ДОО сегодня рассматривается как резерв развития ребенка дошкольного возраста.

В процессе пребывания ребенка в ДОУ у родителей возникает отчуждение к его образованию, развитию, которое родители стихийно готовы наверстать, когда ребенок начинает обучаться в школе. Родитель не может оценить и правильно использовать возможности ребенка.  Иногда по отношению к ребенку неуспешному у родителей проявляется агрессия. В этой связи родителей важно включать в процесс воспитания и развития их детей. Родителей нужно готовить к будущему школьному обучению ребенка, используя деятельностный подход, научить родителей взаимодействовать с собственным ребенком.

Разве так важно, как и чем с детьми будут заниматься в садике? Лишь бы были все здоровы...

Были проведены исследования и выяснили, что каждый день играют со своими малышами или читают книги меньше половины родителей. К пяти-семи годам того или другого оказываются лишены около 60 процентов детей. Почему родители позволяют себе не уделять время ребенку - отдельный вопрос. Но компенсировать дефицит тепла и внимания можно только в детском саду.

А смогут ли наши садики вот так взять и перестроиться из "камеры хранения" в "райский сад развития"? ст.64,65

Когда ребенок пришел в садик и воспитатель помогает ему переодеться - это присмотр или обучение?

Я считаю, обучение. Потому что малышу объясняют, как и что снимать, как складывать, что одевать взамен. Воспитывать на занятиях вообще очень трудно, воспитывать можно только своим поведением и примером. Очень важно, чтобы ребенка в садике встречал позитивно настроенный взрослый. Это тоже воспитательный момент. Поэтому мы настаиваем, что любые действия педагога с детьми - это образовательная услуга в рамках стандарта. А вот работа повара, кастелянши и все остальное - это уже не образование, это те самые присмотр и уход. Эту часть расходов, придется оплачивать родителям.

Чем новый законопроект принципиально отличается от старого Закона?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно-подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования

Какие основные требования к условиям реализации ООП?

В России появляется новая ступень образования - дошкольное. Оно встраивается в цепочку: садик-школа-вуз-работа. Как вы считаете, воспитатели готовы стать базисом такой пирамиды?

Разрыв между образованием и культурой воспитателей и родителей. В крупных городах родители многие превосходят воспитателей  (ИКТ и т.д)

1.Повышение правовой культуры взрослых участников образовательного процесса (Изучение закона об образовании и ФГОС ДО)

2.Проведение с педагогическим коллективом самоаудита и внесение в соответствии с полученными результатами изменений в годовой план.

3.Заведующий и воспитатели должны ответственно отнестись к созданию условий для формирования актива родителей (эта работа не должна вестись на родительских собраниях. Часто в актив попадают активные, но далеко не образованные люди.) Нужно изучить документы родителей и выбирать педагогов, юристов.

Стандарт определяет требования к результатам, означает ли это, что выпускникам детских садов придется сдавать экзамены?

Никакой итоговой аттестации не будет, это прописано в законе. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования — положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

nsportal.ru

Отчет по реализации введения ФГОС ДО в МБДОУ " Детский сад 199"

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) по состоянию на 07.0.204г.

Подробнее

I. Аналитическая часть

Отчет по результатам самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад 58» за 2015-2016 учебный год Отчет включает в себя

Подробнее

3.Анализ системы управления ОУ:

продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности. Задачи ДОУ: -Осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. - Совершенствовать

Подробнее

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 352 (МБДОУ детский сад 352) г. Екатеринбурга за 2014-2015 учебный год 1. Общие сведения 1.1. Полное

Подробнее

П Р И К А З Ы В А Ю :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 Приказ 40 - ОД 16.04.г. «Об утверждении Плана мероприятий по введению ФГОС в МБДОУ детский сад 49» соответствии

Подробнее

694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431) факс:42685, АНАЛИЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Огонек» г. Поронайска» 694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685,e-mail:

Подробнее

Региональный уровень

Отчет о ходе введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 190» г.оренбурга В 2014 учебном году коллектив МБДОУ «Детский

Подробнее

2. Особенности образовательного процесса.

1. Общая характеристика образовательного учреждения. Полное наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сада 9" города Дзержинска. Образовательная деятельность

Подробнее

Мониторинг готовности

Мониторинг готовности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 16 МО»Ахтубинский район» к введению ФГОС дошкольного образования. Направление мониторинга: определить уровень готовности МБДОУ и педагогов

Подробнее

Основная образовательная программа МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рязанский детский сад» муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области. Согласовано с управлением образования администрации

Подробнее

ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Утвержден приказом от 03.02.2014 г. 6/4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 88 «Алые паруса» города Калуги ПЛАН ВВЕДЕНИЯ (ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Подробнее

2015г. с. Павловская Слобода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 42 Истринского муниципального района Отчет выполнения Плана графика поэтапного перехода МДОУ ЦРР детский сад 42 Истринского

Подробнее

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад первой категории 315 города Ростова-на-Дону ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО (ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

Подробнее

и узких специалистов МБДОУ

Аннотация к рабочим программам воспитателей и узких специалистов МБДОУ Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, который является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ. Она

Подробнее

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

СОГЛАСОВАНО: Председатель Управляющего Совета МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33» Зайцева Н.С. 20 г. УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33» Попова Т.В. Приказ 20 г.

Подробнее

п/п Показатели Количество,

Показатели по самообследованию Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 20 «Ягодка» за 2015-2016 учебный год п/п Показатели Количество, 1. Образовательная

Подробнее

Приложение 1 к приказу от г. 4/1

Приложение 1 к приказу от17.01.2014г. 4/1 Дорожная карта мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в Муниципальном дошкольном образовательном

Подробнее

Мероприятие Время проведения

Годовой план работы МБДОУ 8 г.тосно «Детский сад комбинированного вида «Сказка» на 2013 2014 учебный год Цель: создание благоприятной социальной среды для развития каждого ребенка дошкольного возраста

Подробнее

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Принята на заседании Общего собрания работников 5 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол 3 от «14» января 2016 года РОЖНАЯ КАРТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Подробнее

2.Режим занятий воспитанников

1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о режиме занятий воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 3 «Эрудит» (далее Учреждение) разработано в соответствии

Подробнее

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Начальнику отдела образования администрации Петровского муниципального района В.Н.Черниговскому заведующего МКДОУ ДС 1 «Колобок» г. Светлоград Черноволенко Е.Ю. Отчет о результатах самообследования муниципального

Подробнее

Публичный доклад. 1. Общие сведения

Публичный доклад о работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 39 «Аистенок» муниципального образования Абинский район за 2016-2017 учебный год 1. Общие сведения

Подробнее

I.Аналитическая часть.

Отчет по результатам самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад 132» за 2014-2015 учебный год I.Аналитическая часть.

Подробнее

docplayer.ru

Методическая разработка на тему: Итоги введения ФГОС ДО (опыт дошкольного образовательного учреждения)

Итоги введения ФГОС ДО

(опыт дошкольного образовательного учреждения)

Сирота Инна Владимировна,

Старший воспитательМАДОУ «Детский сад № 216»

В январе 2014 года во всех дошкольных образовательных учреждениях вступил в действие федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Мы прожили в рамках стандарта почти год, что помогает нам понять и принять философию стандарта? Есть первые результативные шаги, а есть и проблемные зоны, анализ ситуации поможет нам двигаться по дорожной карте внедрения стандарта дальше.

ФГОС ДО – это прежде всего создание определенных условий в дошкольной образовательной организации: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых.

Кадры как известно решают все, и поэтому первостепенной задачей было переориентировать каждого педагога так, чтобы «не сломать» его или, наоборот, не оставить с мыслью, что ничего особенного не измениться. Здесь мы двигались в трех направлениях. Первое, это курсовая переподготовка педагогического коллектива для ознакомления с ФГОС ДО. Второе, профессиональная переподготовка сотрудников, не имеющих необходимого уровня образования для деятельности в новых условиях. И третье, это самообразования в рамках тьютерской группы как базового учреждения ККИДППО по реализации практической части введения ФГОС ДО в образовательные учреждения города и края. Тьютеры выступают для своих коллег как носители нового содержания образования, новых знаний о стандарте, а также формирвоанию критической самооценки собственной практики.

Эффективность процесса введения нового завит от того, каким образом весь педагогический коллектив вписался в общую концепцию изменений.

На сегодня:

- тьютерской группой проведена практическая часть курсов повышения квалификации на базе учреждения и на выезде для 224 педагогов.

-  курсовую переподготовку прошли 100% педагогов учреждения.

-  поступили в высшие учебные заведения по профилю 2 человека.

Основные затруднения педагогических работников

на этапе введения ФГОС ДО:

  • Реализация системно-деятельностного подхода;
  • Сложившая устойчивая модель построения образовательного процесса;
  • Отсутствие готовности к планированию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • Необходимость в спектре психологических знаний;
  • Обеспечение развивающего взаимодействия детей и воспитывающих взрослых в процессе реализации ОП;
  • Отсутствие оценки результата деятельности, понимания важности не результата, а процесса деятельности

«Дошкольная педагогика – это педагогика поэзии, не не педагогика дрессуры»  А.Г. Асмолов

Предметно-пространственная среда – это наглядный фактор перехода на новый стандарт. Современным детям необходимы современные условия – миры детства. Предметно-пространственная среда предоставляет ребенку не только разнообразие входящих в нее элементов, она дает возможность прожить, проиграть многообразие социальных ролей, т.е. поупражнять в конструировании возможного будущего общества.

Результаты мониторинга показали готовность нашего учреждения к ФГОС ДО в части материально-технического оснащения для обеспечения условий реализации ОП. Образовательное пространство групп и территории дошкольного учреждения оснащено разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе и интерактивными, соответствующими материалами, игровым и спортивным оборудованием. Мы стремимся, чтобы среда отвечала всем принципами введенного стандарта. Однако появляются и здесь проблемные зоны – это трансформируемость среды и ее периодическая сменяемость, появление новых предметов, стимулирующих игровую и исследовательскую активность детей. Мы ищем путь осуществления этих принципов, опираясь не только финансовые условия.

Метод исследовательских проектов, который мы используем в своей  деятельности, нам кажется наиболее оптимальным как для реализации образовательного содержания (интеграции образовательных областей), так и для оснащения предметно-пространственной среды. Это способ достижения дидактической цели, который должен завершиться реальным, осязаемым, практическим результатом (продуктом).

Работа над проектом дает возможность задействовать в образовательном процессе не только познавательные (эвристические) способности ребенка, а его чувства, эмоции, волевые качества, оказывает содействие "погружению" в материал, дает ощущение успеха.

nsportal.ru

Статья на тему: Отчет о ходе внедрения ФГОС в МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

Отчет о ходе внедрения ФГОС в МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

С 2013 г., 2014г. коллектив МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Реализация ФГОС ДО осуществляется через:

1. Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:

Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

- Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:

1. Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в ДОУ и программы развития в ДОУ».

2. Приказ «О подготовке плана деятельности и организовать комплексное введение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

3. Приказ «О разработке основной образовательной программы ДДОУ» в соответствии с ФГОС.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

1. Составлен «План внедрения ФГОС ДО на 2014-2016 год» (утверждено заведующей)

2. Разработана Программа развития ДОУ (рецензия Орского педагогического колледжа

3. Разработана Основная образовательная программа ДОУ (Приказ «Об утверждении Основной образовательной программы).

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:

1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 1 от 30.08.13)

2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.

2. Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.

В течение 2014 уч. года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;

2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

3. Комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.

4. Проведен педагогический совет на тему: «Приоритеты современного этапа модернизации дошкольного образования» (Протокол Педагогического совета)  

5. Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.

Прошли курсы следующие педагоги:

Ключникова Н.Н. заведующий

«Менджмент» 2014г.

Данилова Е.М., Татаренко О.Н.

Курсы базового повышения квалификации (108ч) ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», разработана дополнительная программа познавательного развития детей дошкольного возраста.

Планируется повышение квалификации старшего воспитателя Гехт Е.А. по вопросу ФГОС и воспитателя Коняевой С.В. (курсы базового повышения квалификации).

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

3. Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ.

- Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт (Создание раздела на сайте ДОУ «ФГОС дошкольного образования». Размещение информационных и методических материалов по введению и реализации ФГОС ДО на сайте образовательной организации (с указанием ссылок на материал) детсад-63.рф,

- Отчёт по самообследованию учреждения (на сайт).

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:

1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.

2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ.

3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками ООП.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (дидактические материалы, различный инструментарий).

2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.

3. Необходимость коррекции разделов ООП.

4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем

1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

2. Создать рабочую группу по доработке разделов ООП.

3. Необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.

4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

5. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

6. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

nsportal.ru

Персональный сайт - Отчеты о введении ФГОС в ДОО

Отчет о ходе внедрения ФГОС в МКДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска» за 2013-2014 уч. год

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В 2013-2014 учебном году коллектив детского сада приступил к внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. По мере поступления, администрацией и педагогическим коллективом были изучены материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС ДО.

С целью создания системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению стандарта дошкольного образования, в МКДОУ «Детский сад № 11 г. Киренска» был разработан и утвержден план основных мероприятий по подготовке и реализации направлений стандарта.

Внесены изменения в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ. Изданы приказы и приведены в исполнение в соответствии с указанными сроками.

- приказ «Об организации работы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска» от 28.03.2014.

Должностные инструкции работников организации приведены в соответствие с требованиями ФГОС. Разработано и утверждено штатное расписание и расстановка штатов.

Был утвержден состав творческой группы, разработано и утверждено положение о рабочей группе (приложение к приказу от 28.03.2014г.)

В состав рабочей группы вошли:

председатель:                Сосненко Г.А. – старший воспитатель;

члены рабочей группы: Бренева О.О.- инструктор по физической культуре;

                                        Стапаненко Н.Г. – педагого-психолог;

                                        Бурова В.В – музыкальный руководитель;

                                        Елисова С.А. – восптатель.

В течение 2013-2014 уч .года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

1. Проведен педсовет на тему «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в современных условиях» (протокол № 7 от 30.03.2014)

2. Осуществлен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в свете введения ФГОС ДО (тест «Современные стратегии реализации ДО») 

3.  Проведен анализ предметно-развивающей среды с позиции требований стандарта.

4.  Прошли запланированные методические мероприятия для педагогов (консультации, презентации, открытые занятия внутри детского сада, организовано индивидуальное консультирование по вопросам психолого-педагогического сопровождения ФГОС. Также педагоги повышают свою квалификацию через систему внутреннего обучения (самообразование педагогов)

5.  Организовано изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других дошкольных организациях. (участие в городских методических объединениях, семинарах.)

6.  Прошли запланированные заседания творческой группы (протокол № 1 от 3.04.14, № 2 от 13.05.14)

7.  На итоговом педагогическом совете был проведен анализ работы за год.(протокол № 8 от 28.08.14)

8. Постепенно комплектуется методический кабинет ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.

9. Были изучены требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

10. В детском саду ведется работа по организации повышения квалификации педагогических работников. Созданы условия для прохождения курсов. Курсы «Современные стратегии реализации дошкольного образования» (ФГОС ДО) 72 часа, прошла   заведующая ДОУ - Рогозина Т.А.

Курсы по теме: «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», 104 часа прошли следующие педагоги:

  1. Сосненко Г.А. – старший воспитатель
  2. Зарукина Е.М. – воспитатель,
  3. Прошутинская Е.В. – воспитатель.
  4. Сорц О.А. – воспитатель

В целях обеспечения условий открытости в реализации ФГОС на сайте ДОУ представлены материалы  по подготовке к введению новых стандартов. Обновлён информационный стенд для педагогов и родителей. Также информирование родителей (законных представителей) о введении и реализации ФГОС происходит на родительских собраниях.

Обеспечено соответствие материально-технической базы  реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

Обеспечено обновление ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса (приобретен игровой материал, интерактивная доска, спецодежда для воспитателей)

Вывод:

  1. Продолжать осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
  2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС, опубликовывать на сайте ДОУ.
  3. Оснащать методический кабинет учебно-методическими разработками и материалами, разработанными в соответствии с ФГОС.
  4. Подготовиться к проектированию и разработке ООП ДО в соответствии с ФГОС.
  5. Обеспечить прохождение курсов повышения квалификации педагогов.
  6. Продолжать оснащать помещения развивающей предметно-пространственной средой.
  7. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.                                                                                                                                                                                                                                     

25 августа 2014г

старший воспитатель __________/Сосненко Г.А/.

Отчет о проделаной работе по внедрению и реализации ФГОС 2016

kirmdou11.ucoz.ru

Презентация на тему: Презентация - отчёт " Внедрение ФГОС в ДОУ"

Слайд 1

МБДОУ детский сад№14 « Ласточка»с. Елизаветовка

Слайд 2

отчёт «Внедрение ФГОС в ДОУ»

Слайд 3

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года. Основной документ, регулирующий порядок организации образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I.Общие положения … 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 5

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями любой формы и ведомственной принадлежности

Слайд 6

Внедрение ФГОС в ДОУ определялась на основе следующих этапов:

Слайд 7

1. Осуществление повышения квалификации всех педагогов, участвующих в внедрении ФГОС ДОУ.

Слайд 9

2. Посещение педагогами районные семинары - практикумы

Слайд 10

3. Следующее требование работы по ФГОС – наличие персонального сайта учреждения. Соответственно этим требованиям мы создали свой сайт детского сада, где можно подробно узнать о работе детского сада.

Слайд 11

4. Педагоги нашего детского сада также имеют персональные сайты, где предоставляют результаты своей работы и делятся опытом с другими коллегами.

Слайд 12

5. Изучение нормативно- правовых документов по введению ФГОС ДО: - Приказ Минобрнауки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» - Профессиональный стандарт для педагогов. - Приказ Минобрнауки «О порядке аттестации педагогических работников» - Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ДО»

Слайд 13

6. Разработка рабочих программ , изучение и подбор методической литературы. 7. Планирование воспитательно – образовательной работы.

Слайд 14

8. По организационному обеспечению проводились педагогические советы в ДОУ «Введение ФГОС ДО», педсовет по утверждению Основной образовательной программы, утверждение рабочих программ и внеурочной деятельности.

Слайд 15

9. По информационному обеспечению интенсивно проводилась работа с родителями по вопросам организации введение ФГОС ДО». Проводились общие родительские собрания, где проводилась ознакомительная работа по внедрению ФГОС в образовательном учреждении.

Слайд 16

10. Предметно – пространственная развивающая среда:

Слайд 18

Для реализации поставленных задач по художественно – эстетическому развитию в ДОУ эффективно используются раздевалки: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала

Слайд 19

Наше ДОУ работает по новой образовательной программе под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», основанную на принципах ФГОС дошкольного образования.

Слайд 20

Осуществляя воспитательно – образовательную работу воспитатели нашего ДОУ учитывают содержание основной программы , которая включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возраста. 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательно развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие

Слайд 21

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: « СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 22

Эмоционально-практическое взаимодействие ,которое способствует положительному настрою ребенка на весь день.

Слайд 23

Взаимодействие со сверстниками :

Слайд 24

Формирование основ безопасности: Труд в природе:

Слайд 25

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: « ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 26

Ранее мы, педагоги, основное внимание уделяли запоминанию, усвоению знаний об окружающем мире, а сейчас уделяем большое внимание развитию мышления детей, чтобы обеспечить целостное восприятие окружающего мира.

Слайд 27

Сенсорное развитие Ознакомление с миром природы

Слайд 28

Формирование математических представлений Познавательно – исследовательская деятельность

Слайд 29

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Речевое развитие»

Слайд 30

Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога и воспитанников. В любой области педагогического процесса, чтобы чему-нибудь научиться и что-то узнать, необходимо общаться детям и педагогу , и со сверстниками.

Слайд 31

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Слайд 32

В образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» мы способствуем раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создании коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным аспектом является представление результатов этой деятельности .

Слайд 33

Коллективное и индивидуальное творчество позволяет предоставить детям возможность ярче проявлять себя в том или ином виде художественно- творческой деятельности.

Слайд 34

Учитывая новые требования ФГОС к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать , а не заменять традиционные методы. В группе младшего дошкольного возраста актуальна ЛЕГО – педагогика.

Слайд 35

Основная цель нашего педагогического коллектива ДОУ при реализации ФГОС – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Слайд 36

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: « Физическое развитие»

Слайд 37

В образовательной области « Физическое развитие» наши педагоги не просто проводят занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создают единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на протяжении всего дня. В конечном итоге каждый ребенок получает представления о здоровье человека ,как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни .

Слайд 38

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

Слайд 39

1.Родители – это непосредственные участники педагогического процесса, а так же активные помощники в различных мероприятиях (выставках, конкурсах, проектах, праздниках). 2.Именно родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте. 3.Замечательные праздники проходят в нашем детском саду с участием родителей. 4.В течение учебного года прошли многочисленные конкурсы и выставки поделок: Мы их знакомим с Основной общеобразовательной программой ДОУ. .

Слайд 40

Реализация ФГОС , на наш взгляд, невозможна без взаимодействия педагогического коллектива и родителей воспитанников.

Слайд 42

Следует отметить, что внедрение ФГОС позволит нам построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на поиск новых путей и условий развития ребенка, а также добиться новых образовательных результатов. Время не стоит на месте, оно выдвигает свои требования, и если это «время выбрало нас зажигать свечи души», то пусть и в нас не гаснет желание дарить малышам радость общения и познания, творить, выдумывать, пробовать.

Слайд 43

Желаем всем педагогам успехов в нелегком педагогическом пути, творчества, а главное здоровья!

Слайд 44

ОтЧЁТ ПОДГОТОВИЛИ: Кулиш людмила александровна чугуй инна николаевна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *