Открытое занятие во 2 младшей группе по математике – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Конкурс «Педагог года -2015», номинация «Воспитатель»

Бовджанова О.В., МКДОУ Алцынхутинский детский сад «Нарн»

Открытое занятие по математике во II младшей группе


ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.


ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).


РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.


АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
• Названия овощей и фруктов.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра.


МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Бусы для Маши (вязанные бусы).
• Корзины, овощи и фрукты.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
• Кукла Маша.


ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Владимировна.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

1 слайд  (фонограмма леса)

Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.


Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.


Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.

Восп.: А по-калмыцки?

Дети: Төгрг.

Восп: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.

Восп: По калмыцки квадрат?

Дети:  Дөрвлҗн.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.

Восп: На калмыцком?

Дети: һурвлҗн.
Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)

Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.

Восп.: А как по – калмыцки желтый?

Дети: шар.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.

Восп.:

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.

Восп.: Синий по – калмыцки?

Дети: көк.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.

Восп.: А красный на калмыцком?

Дети: улан.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из кругов.
Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)

Восп.: А где же наша Машенька?

Следующий слайд с Машенькой


Восп.: Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит. У нее рассыпались бусы. Давайте, ребята, поможем собрать новые бусы. Вы согласны ей помочь?
Дети: Да!
Восп.: А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко, нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться.


Восп.: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?
(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).
Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Восп.: Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!


Восп.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)

До свидания, ребята!

nsportal.ru

Методическая разработка по математике: Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.

Воспитатель: Карповская В.В.

Тема:

 Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

 Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра "Найди в группе что то круглое".

Программное содержание. Образовательные задачи

-  продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.

 -Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброжелательное отношение к  животным

Образовательные области:«Познание» - закрепить полученные знания о геометрических  фигурах,

-закрепить полученные знания о цветах

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;

-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числав родительном падеже

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький  кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей.Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые,зеленые  в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок(из картона

Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и  приемная  комната.

Посадка детей: на ковре на стульчиками  расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию( мин).

Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.

-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да(дети ведут Зайчика в группу).

2.Основная часть.1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчикам ,растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.

 -Ребята,Зайчик любит играть в кубики  и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил?(Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 -Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята,  большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения  воспитателя,по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.Зайчикдоволен он  улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2.Игра задание «Разложи по цвету»(за столами)

 На столе разложены тарелочки. Укаждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая.В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такогоже цвета, как и сама тарелочка.(Дети садятся за стол на свои места).

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг(обводит рукой).Затем уточняет название предмета:

-Что это?(круг)

Воспитатель предлагает детям  взять круг и обвести рукой.

-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такогоже цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?(зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

-Ребята, мы подарим их Зайчику?(Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета(Ни одного).

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш Зайчик очень любит играть сосвоими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Зайка беленький сидит.                                                Он ушами шевелит          

И ушами шевелит .Вот так, вот, так

Зайке холодно сидеть.                                                 Вот так, вот так      

Надо лапочки погреть                                               Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять                                                       Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать                                                    Надо Зайке поскакать

3.Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

-Ребята! Зайчик  принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит  корзину укрытую салфеткой)

-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

-Сколько морковок? (много)

Раздаем каждому  по морковке.

-Дети, сколько я даю вам морковки (один)

-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

Игра- задание « на потом» «Покрась яблоки»    

-.Ребята! Наш   Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

-Сколько картин я вам даю (одну).

-Сколько на яблоне яблок(много).

-Какой формы яблоки(круглы)

-Сколько там груш(ни одной).Молодцы. На яблонях груши не растут.

-Зайчику уже пора домой.

Дети прощаются с Зайчиком.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.

«Зайчишка Степашка в гостях»

                                           Воспитатель: Мышанская Н.В.

Ст. Тацинская

Сентябрь2018год

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.

«Зайчишка Степашка в гостях»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке- До свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе «В гости к Весне»

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе       «В гости к Весне»                                                 воспитатель Фомина Т.А.

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

6. Расширять и активизировать словарь детей.

7. Развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

- Рассматривание один и множества предметов.

- Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мольберт, изображение дерева, конверты разных цветов с заданиями, скворечники и птицы, кошка из геометрических фигур, кубики и коробки (разные по величине), зайка, геометрические фигуры.

Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка, геометрические фигуры.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на коврик

(Стоят на ковре полукругом.  Перед ними мольберт, на котором помещен ватман, с изображением дерева.)

Воспитатель.  Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...     Дети.  Весна.

Воспитатель.  Правильно. Но весна пришла к нам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?

Дети.  Да!

Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?

Дети.  Красного цвета.

- Вот и первое задание. Дети в лесу смастерили скворечники, подходите ребята к столу.  Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели птички. Давайте посадим их по одной на каждый скворечник. Сколько птичек? Чего больше птичек или скворечников? Почему? Что нужно сделать, чтобы птичек и скворечников стало поровну? Вот летит ещё одна птичка. Что теперь можно сказать о количестве птичек и скворечников? Правильно, их поровну!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?

Дети.  Желтого цвета.

- А вот и следующее задание:

Прежде, чем я зачитаю задание, сядьте за свои места за столом

Отгадать загадку:        

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

У вас в тарелочках геометрические фигуры, попробуйте из них составить кошечку сами

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (треугольник)

- А голова? (овал)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?

Дети.  Зеленого цвета.

Воспитатель. Здесь самоё веселое задание.  Сейчас настало время отдохнуть

Физ. минутка: движения «мышки»

Воспитатель. Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и вот еще один конверт. Какого он цвета?

Дети.  Синего цвета.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель. Ребята у зайки рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый один большой кубик, а другой маленький. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Воспитатель. Ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и остался последний конверт. Какого он цвета?

Дети.  Фиолетового цвета.

Игра задание «Кто самый внимательный»

Воспитатель. 

Воспитатель выставляет на доске круг, квадрат, треугольник в ряд и предлагает детям рассмотреть фигуры на доске и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из фигур. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

Подобные игры и упражнения можно подбирать и варьировать в зависимости от степени подготовленности детей данной группы.

Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.

Рефлексия.                  - Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"

Конспект  занятия во 2-ой младшей группе по математике на тему: «Чудесное дерево»

Тема: Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

Закреплять счет до пяти,

Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

  1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. цветочек).

- Почему цветочек? Какое сейчас время года? Правильно (весна), цветочки распускаются весной. На прогулке найдем нашему цветочку пару. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

nsportal.ru

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 134» города Чебоксары

 Чувашской Республики

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.

Тема: «Мишутка в гостях»

                                                                                             Воспитатель:

                                                                Иванова А.В.

Тема: «Мишутка в гостях»

Программное содержание:

 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

2) Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

3) Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

Материалы: мягкая игрушка Медведь.  Кубики.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой маленький  на каждого ребенка, Большая и маленькая корзинка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Ягодки  четырех  цветов: красные, синие, желтые  в корзиночке. Один поднос на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять  картинок с изображением елок разной величины на  фланелеграфе,

Музыка: «Охотник и заяц» Железновой, «Колыбельная песенка для Умки».

Ход занятия.

1.Водная часть.

Введения сказочного героя медвежонка. Стук в дверь.

-Ой, ребята, кто то к нам пришел. Кто же это может быть? Давайте посмотрим!

Кто это?  ( медвежонок).

-Да это медвежонок Миша. Здравствуй, Миша!

Миша:  Здравствуйте всем! Я  увидел ваш красивый садик, не смог пройти мимо и зашел к вам в гости! Как тут у вас красиво, так много игрушек. Можно я у вас в группе поиграю немножко  с вами. (да, можно).

Вдруг Мишка заметил, что в группе раскиданы кубики, дети поиграли и забыли собрать.

Ой, ребята, а что это у вас тут такое? Кубики разбросаны на ковре. Ай-я-яй!! какой беспорядок, надо их собрать ребята,  давайте мы с вами все вместе их соберем. А я вам в этом помогу.

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по корзинкам» (на ковре).

Воспитатель: Мишутк,а а у нас и корзиночки есть для кубиков!

-Посмотрите это какая корзинка? (большая корзинка). (хоровые и индивидуальные ответы)

-А эта корзинка, какая? (маленькая корзинка) (хоровые и индивидуальные ответы)

А теперь посмотрите на кубики и каждый возьмите по одному большому кубику.

Ребята, как вы думаете, в какую корзинку положим большие кубики? (в большую корзинку). (хоровые и индивидуальные ответы)

А теперь возьмите каждый по одному маленькому кубику.

 А в какую корзинку положим эти маленькие кубики? (в маленькую корзинку).

Молодцы ребята!

.-Вот мы и собрали кубики вместе с Мишкой: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен. Он улыбается.

Игра задание «Разложи по цвету»

-Ребята Мишка спрашивает: « умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

-Давайте в вперевалочку, будто  мы тоже медведи,  подойдем к столу.

 А мишутка хочет пригласить вас за стол, что то он для вас приготовил?

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес ягоды и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета ягодки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные ягодки, в синюю тарелочку положим синие ягодки, а  в желтую тарелочку положим желтые ягодки.

-Вова, у тебя в тарелочке ягодка какого цвета? (синего цвета) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе осталась одна ягодка. Какого она цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых ягод осталось на столе? (одна зеленая ягода). Скажем полным ответом: одна зеленая ягода. Все вместе скажем. Саша повтори. Даша повтори.

Физминутка

Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой.

Музыка Железновой: «Охотник и заяц»:

Шел охотничек лесочком

Вот идет, идет глядит…

А под кустиком кусточком

А под кустиком кусточком

Заинька сидит!

«Ну-ка, зайка, вылезайка!»- так охотничек сказал.

«Нет, нет, нет» - ответил зайка,

«Нет, нет, нет» - ответил зайка,

Прыг! И ускакал.

Мишка: Молодцы ребята! Хорошо поиграли!

Мишутка заметил матрешку. Обращается к детям.

Игра задание «Сколько матрешек»

 «Ребята я заметил у вас в группе интересную игрушку».

Кто это ребята? (матрешка) –

Мишутка, а матрешка еще открывается!

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри…да тут матрешечки сидят!

 Мишутка спрашивает: сколько их? (много)

-Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)

-Сколько у тебя матрешек Саша? ( Оля, Сережа) (одна матрешка)

-По сколько матрешек вы взяли  (по одной)

-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Сережа? (ни одной)

-А сколько матрешек на столе (много).

3.Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

-Очень интересно было Мишке,  с вами « Какие вы молодцы»- говорит он.  Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. Ребята,  а  где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи  живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая  же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.  (дети показывают)

-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с Мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит « колыбельная песенка для Умки»

Релаксация.

Ребята, мы тоже можем отдохнуть и посидеть на коврике, слушая колыбельную.

А теперь тихонечко просыпаемся, чтоб не разбудить мишутку.

Итог занятия.

Ребята, Сегодня мы узнали, что кубики бывают у нас по размеру какими? (большими и маленькими) А еще то, что елочки у нас бывают какие по размеру? (высокие и низкие)

Мы с вами теперь знаем какие цвета? какие ягодки принес Мишка? (синие, желтые, красные, зеленые).

Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы. Вы сегодня мне так понравились!

nsportal.ru

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Открытое занятие по математике во II младшей группе № 3
Тема: «Путешествие в лес»

Воспитатель : Ануфриева Т.М.

Задачи:

  • Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.

  • Выявить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат; умение сопоставить их по форме, по цвету;

  • Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.

  • Проверить умение ориентироваться в пространстве

  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Ход занятия:

Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

1. Сюрпризный момент.

Восп. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! ( игрушка белочки)

- Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка!)

-Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправили мои друзья, им очень нужна ваша помощь.

Восп: Ребята, поможем? Хорошо!

-Ребята, дикие животные где живут? (В лесу)

Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу.

Восп: Ребята, белка говорит, что к зайчику пришли гости и он хочет угостить их морковкой, он просит помочь ему. Поможем?

2. 1- задание

(На мольберте столько зайчиков, столько детей. Морковки на одной меньше, чем детей)

- Сколько зайчиков пришли в гости?

Дети: Много

Восп: А у нас сколько морковок?

- А, теперь угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило

Восп.: Миша, возьми морковку, сколько у тебя морковок?

- Одна

Восп: Угости первого зайчика с лево на право, где у нас первый зайчик?

Восп: Даша, у тебя сколько морковок, а зайчиков сколько?

-Одна морковка, много зайчиков

Восп: Ребята, а всем зайчикам хватило морковки?

-Нет

Восп: Что у нас меньше, что больше, что нам нужно сделать, чтобы всем досталось?

Дети: Угостить еще одной морковкой (угостили)

Восп: Сколько морковок мы разложили? Много;

- Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: Да

- А, как по-другому, сказать? зайчиков и морковок…

Дети: Поровну и т. д.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Угостили зайчиков морковкой.

- Молодцы! Ребятки, зайчики хотят с вами поиграть.

3. Физминутка

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

4. Восп: Ребята, посмотрите, зайчики подарили нам картинку (картинка с изображением зайчика и кошки). Кто изображен на картине? Какой хвостик у зайчика? (короткий) А у кошечки?(длинный). А ушки у зайчика какие, а у кошки? (длинные, короткие).

Восп: Ребята, вы слышите, что это (пение птиц)

5. Восп: Ребята, птички просят помочь им закрыть окошки в домиках.

Присаживайтесь пожалуйста за стол

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, вам нужно найти подходящую фигуру для окошка и такого же цвета как домик и закрывайте окошки домиков (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Лена, у тебя какой формы окошко?

-Круглой

-А у тебя Саша какой формы окошко?

-Квадратной

-Сева, а ты почему закрыл окошко кружочком красного цвета?

- Потому что у меня красный домик

-Как вы думаете, мы справились?

Дети: Да

-Ребята, а чем отличается круг от треугольника?

6. Помогаем Мишке

-Посмотрите какая красивая поляна!

- Посмотрите, ребята, это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они, землянички? Вера, какую земляничку ты нашла? (маленькую)

- Матвей, а ты какую земляничку нашел? (большую)

- Сколько мы землянички собрали?

- Много

-Ребята, у меня две корзинки. Посмотрите какие они?

- Одна маленькая, другая большая

-Как вы думаете, какую землянику мы соберем в большой корзине? А в маленькой? (в большой корзине большую, а в маленькой корзине маленькую землянику)

-Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке. (убираю землянику)

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись».

7. Восп: Ребята, белочка очень любит играть в прятки. Поиграем с ней? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчиках и закрывайте глазки. Вы должны назвать куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

Восп: Ребята, белочке уже пора вернуться к своим друзьям,

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки (раскраски каждому ребенку). До свидания!

8. Рефлексия

- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

- Кому мы помогли (зайчику, медведю и птичкам)

- Как вы думаете, мы хорошо справились?

- Вам было сложно?

- Понравилось вам помогать лесным зверям?

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о