Открытые занятия в доу по фгос в 2 младшей группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Серия занятий для 2 младшей группы

Серия занятий для 2 младшей группы

 «Формирование речи дошкольников младшего возраста»

План серии занятий для 2 младшей группы

  1. В гости к дедушке и бабушке
  2. В гости к кошке
  3. В гостях у зайчика
  4. В гости в сказку «Репка» Открытое занятие по познавательно – речевому развитию детей на тему: «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Конспект занятия № 1

 «В гости к дедушке и бабушке»

Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную речь.

Материал: конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, муляжи дома и будки, дорожка широкая и узкая, коза, изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”.

Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»

Ход занятия

Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив воспитателя). Покажите все свои пальчики, давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну, а этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А в гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем.

«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»

Воспитатель: Поможем дедушке и бабушке? Но как же мы в сказку попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы поехать в сказку) Хорошо. Можно сделать волшебный поезд и быстро перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках и помчимся в гости к дедушке и бабушке.

Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: ш-ш-ш)

А когда медленно (Дети: ч-ч-ч)

А если он пускает пар? (Дети: с-с-с)

А тормоз машинист нажал? (Дети: з-з-з)

Игра «Скажи, какой»

Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит котёнок, какой? (Дети: маленький)

Возле дома на цепи пёс Барбос большой лежит, а рядом прыгает, резвится, какой щеночек? (Дети: маленький)

Дом высокий впереди, а будка у Жучки? (Дети: низкая)

Дорога широкая, а мы с вами идем по какой тропинке? (Дети: по узкой).

Воспитатель: Возле дома на опушке собрались у нас зверушки (упражнение на отработку дикции)

Са-са-са – у собаки колбаса;

Чка-чка-чка – кошка просит молочка;

Зу-зу-зу – забери скорей козу.

Скажите ребята, какие животные собрались на опушке? (Дети: домашние). Правильно, это домашние животные. О ком я говорю: мягкие лапки, а в лапках царапки?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как кошка кричит? (мяу – мяу) А мурлыкает? (мур - мур) А если кошка сердится, как она шипит? (Ш-ш-ш). Кошка домашнее животное, как ласково можно назвать её? (кисонька) Как вы думаете, что любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).

Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её ласково (ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (ме-ме-ме).

А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) Как кричит на разбойников собака? (гав-гав). Что собака любит делать? (ответы детей: лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…)

Воспитатель: Скажите дети, как, одним словом назвать животных о которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: Правильно. Ребята, кажется дождь собирается, как стучит дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу). Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Спасибо ребята, всех животных домой привели, какие вы молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?

Дети: Да! (дети подходят к дедушке, встают друг за другом, руки ставят на пояс впереди стоящему и наклонными движениями вперёд назад имитируют вытягивание репки)

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас фруктами. Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них делали? (Помогали домашним животным вернуться  домой, вытаскивали репку из земли) А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Все ребята молодцы, настоящие помощники!

Конспект занятия №2

В гости к кошке

Цель: Побуждать детей строить короткие описательные рассказы, составлять загадки; строить предложения разной грамматической структуры; образовывать форму глагола в повелительном наклонении и наименования детёнышей животных. Активизировать словарь наименований предметов посуды. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «С».

Материал: Игрушки: кошка с котёнком, утка с утёнком. Детская посуда: самовар, чайник, сахарница с сахаром, чашки с блюдцами, вазочка с печеньем. Скатерть.   Сливки в коробке.

Ход занятия

Воспитатель: (приглашает детей сесть на стульчики, обращает внимание детей на стол, вокруг которого стоят стулья, а на стульях сидят игрушки) Это домик, в котором живут кошка с котёнком. У маленького котёнка сегодня день рождение. Они готовятся к приёму гостей. Кошка накрывает на стол, давайте поможем ей. Что сначала надо постелить на стол?

Дети: Скатерть

Воспитатель: Что мы поставим в середину и по краям  стола?  Для того чтобы пить чай.

Дети: Самовар, чайник, чашки с блюдцами.

Воспитатель: Сахар положим…

Дети: в сахарницу

Воспитатель: А печенье?

Дети: в вазу для печенья

Воспитатель: Из чего будем пить чай? Во что положим сахар? (ответы детей) стук в дверь. А вот и гости пришли. (воспитатель идёт к дверям и заносит утку с утёнком) Ребята, кто это?

Дети:  Мама утка и маленький сынок утёнок

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. (разыгрывается диалог, воспитатель говорит от имени игрушек) (можно привлечь педагогов для исполнения ролей игрушек)

Кошка: Здравствуйте гости дорогие!

Утка: Здравствуй кошка. Здравствуй котёнок. Поздравляем тебя с днём рождения. Желаем тебе здоровья. Прими от нас в подарок вот эти сливки.

Котёнок: Спасибо. Проходите к столу.

Кошка: Будем пить чай из самовара.

Воспитатель: У котёнка день рожденье, значит, будет угощенье: чай душистый и печенье. А теперь зверята приглашают вас поиграть в игру «Поручения»

Котёнок: дети встаньте попляшите, нас с утёнком удивите, а теперь вы поскачите, покружитесь и садитесь.

 Воспитатель: А теперь, мы будем давать поручения зверятам. (воспитатель вызывает по одному ребёнку для того, чтобы дети давали поручения котёнку и утёнку)

Дети: индивидуально и с помощью воспитателя Утёнок покрякай. Котёнок помяукай. Ляг на спинку, на животик, на бочек, потанцуй, попрыгай и т.д.

Воспитатель: А теперь ребята, зверята будут загадывать вам загадки, а вы по описанию будете отгадывать их.

Утёнок: У нее есть донышко и ручка. Из неё пьют чай. Что это?(дети: чашка)

Котёнок: У него есть две ручки, носик. В нем кипятят воду для чая и он пузат. (Самовар)

Утёнок: Он белый и сладкий его кладут в чай. (Сахар)

Котёнок: У него есть ручка и носик, в нем заваривают чай. (Чайник)

(В процессе отгадывания загадок, воспитатель демонстрирует предметы)

Воспитатель: А теперь дети загадают вам свои загадки. (Воспитатель вызывает желающих, загадать загадку. Помогает детям, с помощью шепота на ушко, чтобы ни кто не слышал. Выслушиваются все желающие)

Воспитатель: А сейчас, зверята, хотят с вами поиграть ещё в одну игру «Чей это голос?»  обыгрываются игрушки – голоса животных и их детёнышей – грубый, тонкий, мягкий голосок. 

После чего предлагает поиграть детям самостоятельно в эту игру.

Конспект занятия № 3

В гостях у зайчика

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них;  развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности. Закреплять правильную артикуляцию звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении.

Материал: игрушки: петушок, зайчик; посуда: конфетница, сахарница(сахар), салфетки, чай(пачка), чашка с блюдцем, ложка, одноразовые чашки по количеству детей

Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня нас  пригласили в гости. Отгадайте к кому.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Дети: заяц)

Воспитатель: Чтобы к зайчику прийти, на карусель скорей спеши. (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки) Игра «Карусель»

Карусели, карусели,

Закружились, завертелись,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре,

В гости к зайчику бегите!

(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц)

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? (Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с зайчишкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.

Игра «Скажи какой?»

Воспитатель: (обращает внимание детей на зайца, дети описывают его) Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите, почему зайчик в белой шубке?

Дети: потому, что на улице зима.

Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки одна белая, которую он носит зимой, а ещё какая шубка у него есть? И в какое время года он её носит?

Дети: Серая и носит он её летом.

Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о зайчике? Какой он? Что у него есть?

Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и длинные уши.

Воспитатель: А вы заметили, какие у него глаза? (дети: маленькие и косые) Да, поэтому в сказках его и называют «Косой». А ножки у него, какие?

Дети: Быстрые

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как зайчата прыгают, как зайчата боятся и дрожат.

Зайчик очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Воспитатель: Кто – то стучится. Слышите? Кто это к нему ещё пришел? (воспитатель открывает дверь и заносит петушка)

Дети: Петушок золотой гребешок

Воспитатель: Сколько гостей у тебя зайчишка собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?

Зайчик: (воспитатель тоненьким голоском, незаметно говорит за зайца) Я буду угощать вас чаем! (Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите зайчику, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.

Дети: Сковорода, кастрюля

Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она  лишняя, что в ней готовят)

Дети: Сковорода для жарки мяса, кастрюля для супа

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?

Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чаи в коробке.

Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты (дети: в конфетницу) 

Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает мы расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца.

Вот и чайник закипел. Вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети выполняют упражнение).

Вот и остыл наш чай можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с зайчиком и петушком пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение, про стол для гостей.

Воспитатель: читает стихотворение

СТОЛ
У стола хватает дел.
Вот какой-то гость подсел.
Вот скатёркой накрывают
И посуду расставляют.

Всех гостей он приютил.
За собою усадил.
Хлебосольно угощает.
В чашки чаю подливает.

За столом хватает места.
Никому пока не тесно.
Изо всех обширных сил
Он гостей объединил.

Вот и шутки, и остроты,
Прибаутки, анекдоты.
Раскраснелись в смехе лица.
За столом легко сдружиться.

Потому-то общий стол
Всех в общенье превзошёл.
Коль хотите, заходите,
С нами вместе посидите ...

Зайчик: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!

Воспитатель: И тебе спасибо заинька за твоё гостеприимство. Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернёмся в группу.

Дети: До свидания заинька!

Игра «Карусель»

Конспект занятия №4

Моё открытое занятие для детей 2 младшей группы

Вы можете его найти на сайте нашего детского сада «Берёзка»

http://ds-berezka.ucoz.ru

в разделе «Копилка педагогического опыта»

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

 Методы и приемы:

  1. словесные: вопросы, беседа, объяснение
  2. наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки
  3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка-раскладушка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик дедушка…» (дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас (воспитатель называет ребёнка по имени) начнёт рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети:  косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки, их нужно достать и переложить в Жучкину миску. (воспитатель подзывает двоих детей, которые накормят Жучку косточками) Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Открытое занятие в ДОУ по ФГОС (Сказка "Теремок") для второй младшей группы

Конспект занятия: Театрализация сказки «Теремок»

Представляет воспитатель Шинкоренко Е.В. и дети второй младшей группы «ВАСИЛЬКИ». Д/с №1 г. Сосновоборск, Красноярский край.

ЦЕЛЬ:

- Увидеть, как воспитатель и дети научились взаимодействовать за время посещения детского сада. Оценить свои возможности в организации и планировании подобных занятий. Обратить внимание на поведение детей, как они отреагируют на появление гостей, как поведут себя и т.п.

 
- С помощью театрализованной постановки способствовать развитию речи у детей, второй младшей группы, используя чтение сказки «Теремок»; рассматривания картинок (описывания происходящих действий, героев и обсуждения их действий, перечисления героев) на предварительных занятиях; отгадывания загадок.

- Через театрализованную постановку, используя разнообразные вопросы,  подсказки и т.п. развиваем желание ребенка разговаривать, высказывать свое мнение, свои знания, не бояться выразить мысль при гостях.

- Способствовать формированию детей отражать некоторые игровые моменты, действия героев, имитировать действия персонажей. Учиться передавать несложные эмоциональные состояния персонажей (используя одно или несколько средств выразительности: мимика, жесты, движения)


- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя используя похвалу за старания, а так же сюрпризный момент.


ЗАДАЧИ: 

- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. 


- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. 


- Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации: теремок

Маски героев сказки «Теремок» - картонные на резинке

Подарочный пакет с конфетами (подарок согласовывается с родителями)

Сюрпризный момент: угощение артистов и гостей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети уходят с мл. воспитателем в спальню.

В это время вносим и ставим «Теремок», накрываем его тканью (прячем).

Играет музыка (фоном)

В это время в гости к нам приходят (стульчики расставляем так, чтобы гости расположились возле входа в группу).

Все рассаживаются.

Воспитатель уходит в спальню за детьми, говоря: «Нас в группе, кто-то ждет!, Поэтому давайте вспомним правила поведения…». Дети отвечают (их версии кто ждет и как себя нужно вести при гостях). Воспитатель организует детей так, чтобы они вышли друг за другом (мальчик-девочка-мальчик…).

Воспитатель останавливается на уровне первого детского стульчика так, чтобы дети оказались рядом со стульчиками заранее для них приготовленных (размещены так, чтобы дети сидели к гостям полу-боком, практически спиной).

Здороваются с гостями вместе.

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ну что детки, правильно мы с вами догадались, кто нас тут ждет?

Дети: да. Гости.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Воспитатель: ребята, скажите, а где живут волшебники, зверушки и разные игрушки? Кто знает? (если не отгадывают, что даем подсказку: на страничках разноцветных…)

Дети: в книжках.

Воспитатель: Отгадали, молодцы. А посмотрите, что у нас тут такое большое стоит? Кто-то от нас тут что-то спрятал… Как вы думаете, что это? (если не отгадывают, даем подсказку: стоит в поле, он не низок не высок)

Дети: «Теремок»

Воспитатель снимает ткань и показывает что там. Правильно ребята, тут «Теремок»! Интересно, а кто же его мог тут спрятать? (если не могут догадаться или правильно назвать, даем подсказку: он может всех расколдовывать и творить разные добрые дела; у него есть волшебная палочка; а волшебник у нас какой?)

Дети: добрый волшебник.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это тут у нас возле «Теремка»? Посмотрите, это же книжка! А что это за сказка, кто знает?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: А кто ее мог тут оставить? (если не отвечают, даем подсказку: может быть тот, кто спрятал тут домик «Теремок».

Дети: добрый волшебник.

Воспитатель: Посмотрите-ка, а тут еще и записка: «Сможете своим гостям сыграть сказку и отгадать все загадки, тогда найдете сюрприз» - и подпись «Добрый Волшебник».

Воспитатель: ох, какой волшебник – шалунишка. Нас сегодня удивляет с нами играет. Давайте мы тоже сделаем для него, что-нибудь приятное и попросим наших гостей, когда они встретят доброго волшебника, ему рассказать, что мы умеем и заодно передадим с ними книжку… Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами, отправимся в сказку… Тот кто будет правильно отгадывать загадки и правильно на них отвечать, тот получит маску и начнет путешествие по сказке  «Теремок».

Воспитатель: ребята, вы хотите?

Дети: да

Воспитатель: тогда начинаем:

Мл. воспитатель (сидит с крайним ребенком, рядом с ним стоит мешочек, в нем маски) готовит волшебный мешочек. И кого называет воспитатель, тому мл. воспитатель дает маску и помогает надеть.

Воспитатель: Бежала по полю (маленькая, серенькая…)

Ребенок: мышка-норушка.

Правильно _______, ты будешь мышкой. Надеваем маску.

Воспитатель: а ты умеешь бегать, как мышка? А как мышка пищит?

Ребенок выполняет действие

Воспитатель: постучала, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: никто мышке не ответил и что она сделала? Ребята, подсказывайте…

Дети: стала в нем жить.

Воспитатель: Скакала мимо (зелененькая, прыгучая)

Ребенок: лягушка-квакушка.

Правильно _______, ты будешь лягушкой. Надеваем маску.

Воспитатель: а ты умеешь прыгать, как лягушка? А какой звук издает лягушка?

Воспитатель: постучала лягушка и говорит.

Лягушка: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: мышка ей отвечает.

Мышка: я, мышка-норушка.

Лугушка: давай вместе жить?

Мышка: давай, вместе веселее.

Воспитатель: мимо пролетал (маленький, но кусается)

Ребенок: комар-пискун.

Правильно _______, ты будешь комариком. Надеваем маску.

Воспитатель: а можешь показать, как комарик летает? А какой звонко он шумит?

Ребенок выполняет действие

Воспитатель: прилетел комар к «Теремку», постучал, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: и отвечают ему:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка. А ты кто?

Комар: а, я, комар-пискун. Давайте вместе жить?

Мышка и Лягушка: давай. Вместе веселее.

Воспитатель: стали они втроем жить, поживать, как вдруг на опушке показался (зимой беленький, летом серенький)

Ребенок: зайчик-побегайчик.

Правильно _______, ты будешь зайчиком. Надеваем маску.

Воспитатель: а ты умеешь прыгать, как зайчик?

Воспитатель: постучал зайчик, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: а ему отвечают:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка.

Комар: я, комар-пискун. А ты кто?

Зайчик: а я зайчик - побегайчик. Давайте вместе жить?

Мышка и Лягушка, Комар: давай.

Воспитатель: пришла к «Теремку» (рыженькая, хитренькая)

Ребенок: лисичка-сестричка.

Правильно _______, ты будешь лисичкой. Надеваем маску.

Воспитатель: а как бегает лисичка? Покажи.

Воспитатель: постучала личика, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: а ей отвечают:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка.

Комар: я, комар-пискун.

Зайчик: а я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: а, я, лисичка-сестричка. Давайте вместе жить?

Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик: давай.

Воспитатель: за лисичкой, около теремка появился (серый, с клыками)

Ребенок: волк - зубами щелк.

Правильно _______, ты будешь волком. Надеваем маску.

Воспитатель: как шел волк? Покажи.

Воспитатель: постучал волк, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: а ему и отвечают:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка.

Комар: я, комар-пискун.

Зайчик: а я зайчик - побегайчик.

Лиса: а, я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: а, я, волк - зубами щелк. Давайте вместе жить?

Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик, Лиса: давай.

Воспитатель: появился рядом с Теремком (большой, косолапый)

Ребенок: медведь.

Правильно _______, ты будешь медведем. Надеваем маску.

Воспитатель: как шагает медведь? Покажи.

Воспитатель: постучал медведь, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: а ему и отвечают:

Мышка: я, мышка-норушка

Лягушка: я, лягушка, квакушка.

Комар: я, комар-пискун.

Зайчик: а я зайчик - побегайчик.

Лиса: а, я, лисичка-сестричка.

Волк: а, я, волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь: а, я, медведь. Пустите меня к себе жить?

Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик, Лиса, Волк: Заходи.

Воспитатель: мишка большой, в терем войти не смог, и полез на крыше жить. А теремок не выдержал и…

Ребенок (Медведь) показывает с помощью воспитателя это действие, роняют «Теремок», зверята разбегаютсяи начинают плакать

Воспитатель: ребята, посмотрите, а «Теремок» то упал… Где же теперь будут жить зверята?

Дети: (их версии происходящего; мнения, как помочь; и т.п.)

Воспитатель: а как мы можем помочь?

Дети: поднять (если уронили, что делаем?)

Воспитатель: но у одних зверят это наверно не получится, «Теремок» ведь тяжелый… А давайте, все вместе возьмемся за него и попробуем снова поставить?

выполняем действие все вместе. Получилось.

Воспитатель: какие мы все молодцы! Помогли поставить «Теремок», теперь, зверятам снова есть, где жить.

В это время мл. воспитатель показывает ребятам, что маски нужно сложить обратно. Усаживает на стульчики.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это у нас тут такое?

Дети: подарочный пакет

Воспитатель: это наверно снова с нами шутит… Кто?

Дети: добрый волшебник.

Воспитатель: а давайте посмотрим, что же там такое?

Дети смотрят в пакет и называют что там лежит. (конфеты)

Воспитатель: Ребята, какой оказывается волшебник шалунишка, снова с нами играет… А мы с вами какие озорные: и в сказке побывали, и загадки отгадали, «Теремочек» подняли, и даже подарок отыскали! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель (ребята, давайте вместе со мною) и дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель и дети угощают гостей конфетками (свои конфеты дети убирают в свои кабинки)

Воспитатель: ребята, давайте повернемся к нашим гостям и спросим у них: «Вам понравилось?»

Гости:_______________________________________________________________

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им вместе с детьми «До, свиданья».

И, пройдем за столы, сейчас мы с вами раскрасим наших героев сказки и покажем нашим родителям наши красивые раскраски.

Конец.

nsportal.ru

открытое занятие во 2 младшей группе

maam.ru > Открытое занятие во второй

Открытое занятие во второй младшей группе... - Конспектека

Дата публикации: 2018-11-06 Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие» Багаева Наталья Борисовна Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим. формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку...

konspekteka.ru > Открытое занятие во второй

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ

Ход занятия. Воспитатель заводит детей в группу под музыку Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы.

kladraz.ru > Конспект открытого

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»Автор: Шевелева Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василек» поселка Василево» Описание материала: предлагаю вам конспект откр.

ped-kopilka.ru > Конспект открытого

Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к радуге..."

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге». Составила и провела воспитатель Чикиризова Е.В.Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе) . Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д. Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.

kopilkaurokov.ru > Открытое занятие во второй

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Открытое...

Открытое занятие во второй младшей группе по безопасности план-конспект занятия (младшая группа) на тему.Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

nsportal.ru > План-конспект занятия

Портал педагога | Открытое занятие во второй младшей группе...

...открытое занятие Тема: Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода" Дата публикации: 30.05.2017 Раздел: дошкольноекарандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар). Ход НОД. Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас...

portalpedagoga.ru > Портал педагога | Открытое

Открытое занятие во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши».Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник.

infourok.ru > Открытое занятие во второй

НОД открытого занятия во 2 младшей группе " Поможем..."

multiurok.ru > НОД открытого занятия во 2

Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие..."

> Публикации > Журнал > Выпуск №2 (12). 2018 > Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк".Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008): Гордеева Л.Л. Открытое занятие во второй младшей группе...

kssovushka.ru > Открытое занятие во второй

Открытое занятие "Сказочное путешествие" во 2 младшей группе.

«Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа.- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия? 7. Сюрпризный момент.

ogonek-17.ucoz.ru > Открытое занятие

конспект открытого интегрированного занятия во второй...

Автор : Грищук Наталья Александровна воспитатель I категории. Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан». Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп. ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО. Цели:Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о...

metod-kopilka.ru > конспект открытого

Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие..."

> Публикации > Журнал > Выпуск №2 (12). 2018 > Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк".Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008): Гордеева Л.Л. Открытое занятие во второй младшей группе...

kssovushka.ru > Открытое занятие во второй

Открытое занятие во второй младшей группе по ОБЖД...

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Целью занятия является закрепление в игре навыков безопасногосоздать эмоционально-положительный настрой в группе. Оборудование: плоскостные декорации на стене: лес (берёзка, цветы, ёлки)...

urok.1sept.ru > Открытое занятие во второй

Открытое занятие во 2 младшей группе.docx - Открытое...

Открытое занятие во 2 младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «В гости к Айболиту» Цель: Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего Задачи: Обучающие: ­Расширить и закрепить знания детей об элементарных...

znanio.ru > Открытое занятие во 2

Открытое занятие во 2 младшей группе "Прогулка в лес..."

Открытое занятие по математике во 2 младшей группе. Козицына Елена Анатольевна.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

pedportal.net > Открытое занятие во 2

открытое занятие во 2 младшей группе - YouTube

ООД во второй младшей группе "Сколько?один, много, ни одного" Судаковой Н.П. - Продолжительность: 11:37 Екатерина Артамошкина 31 282 просмотра.

youtube.com > открытое занятие во 2

открытое занятие во второй младшей группы - Мои файлы...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”. Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

mkdou-ek-nik.ucoz.ru > открытое занятие во второй

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

Конспект НОД во 2 младшей группе: «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.»Конспект НОД во 2 младшей группе: «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами) Цели: Познакомить детей с малыми фольклорными формами...

EduContest.net > Конспект открытого

Открытое занятие по ФГОС во 2 младшей группе «Пчелки»

настроить группу на совместную деятельность, развивать доверие друг другу. Задачи: Образовательная: Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей. Формировать познавательно- исследовательский интерес с помощью...

dsberezka.ru > Открытое занятие по ФГОС

Открытое занятие во 2 младшей группе "Прогулка в лес..."

Открытое занятие по математике во 2 младшей группе. Козицына Елена Анатольевна.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

pedportal.net > Открытое занятие во 2

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей...

У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места.

xn----htbdjd0ah9an.xn > Открытое занятие по

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров». (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-аппликация) .

kirov.spb.ru > Открытое интегрированное

Открытое занятие во второй младшей группе провела...

Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас на праздник доброты и вежливости. Сегодня мы с вами будем говорить самое волшебное доброе слово - спасибо.-А чтобы у нас в группе было светло и тепло мы сделаем солнышко своими руками.

ds-zolushka.ru > Открытое занятие во второй

Конспект открытого занятия по познанию во 2 младшей группе...

во 2 младшей группе. «Путешествие по сказке «Колобок». Провела воспитатель: Кузьменко Елена Валерьевна. Конспект.во 2 младшей группе. «Путешествие с колобком». Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

metod-kopilka.ru > Конспект открытого

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей...

pandia.ru > Конспект открытого

Конспект открытого занятия во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Оценить 1129 0 26.04.2016.Ход занятия: Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся! Здравствуйте, ладошки!

prodlenka.org > Конспект открытого

Конспекты занятий в младшей группе детского сада

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. 3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа...

razdeti.ru > Конспекты занятий в

Конспект интегрированной образовательной деятельности во...

Открытая трибуна.Материал к занятию: Костюм зайчихи; шапочки зверей; искусственная елка; шишки натуральные маленького размера, одна шишка большого размераСодержание деятельности с детьми: Воспитатель в костюме зайчихи входит в группу, здоровается.

tmndetsady.ru > Конспект интегрированной

Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем..."

Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель Захарова Лада Владимировна. Место проведения: группа.4. Заключительная часть. Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений) В: Дети, какое доброе дело...

ya-uchitel.ru > Конспект занятия во второй

www.boomle.ru

НОД открытого занятия во 2 младшей группе " Поможем зайчишке"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

«Поможем зайчишке»

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Социально – коммуникативное развитие.

4.Речевое развитие.

5.Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:
Физическое развитие:
-Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
-Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Познавательное развитие:

-Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
-Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый).
-Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:
-Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т.д.).
-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

- Формирования умения использовать строительный материал, сообща действовать с ним при построении моста.
- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Художественно-эстетическое:

-Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.

-Учить смешивать краски.
-Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

-Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, сказкам, пальчиковым играм.

-Учить чётко проговаривать, слова, фразы.

-Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с р.н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин ( дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок», Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.

Материал и оборудование: записка; обруч; салфетки; губки по количеству детей, сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови, кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.

Загадка про зайчика.  

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —Уши больше головы? (Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(В ответ – картинка с изображением зайчика).

Воспитатель:А теперь давайте прочитаем записку.(Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

- Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе с братьями – зайчатами мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье (капустку и морковку). Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Чу-Чу-чу, чу-чу-чу

Всех до леса докачу……

Воспитатель: смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
Воспитатель:

Ох, устали наши ножки

отдохнем сейчас немножко! (Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

(Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Капуста зелёного цвета.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Морковка оранжевого цвета.

Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?

Дети: Есть краски зелёного, красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Чтобы получилась краска оранжевого цвета я предлагаю смешать желтую и красную краски (в жёлтую краску надо добавить капельку красной краски – опыт)

(Дети смешивают краски).

Воспитатель:Дети, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте.
(Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи).

Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).

(Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.(подлезают через кусты, шагают через речку по мостику и садятся в поезд)

Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: Мы ездили в лес.

Воспитатель: К кому мы ездили?

Дети: Мы ездили к зайчику.

Воспитатель: Зачем мы ездили к зайчику?

Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.).

Воспитатель: кому мы ещё помогли?

Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).

multiurok.ru

Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к радуге"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге»

Составила и провела воспитатель Чикиризова Е.В.

Открытое занятие-развлечение во второй младшей группе «В гости к радуге»

Программное содержание:

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• доставить радость и интерес к деятельности;

• развивать речь;

• закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;

• закрепление эталонов цвета в игровой форме

• воспитывать интерес к музыке;

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;

• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;

• координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Оборудование:

Предметная среда:

- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .

- солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.

- тучка.

- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.

- цветы на подставке 4 цветов.

- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.

- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга, коромысло.

Методические приемы:

1. Загадка (автор Олеся Емельянова «Загадки о цветах радуги для детей с ответами)

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Физминутка

4. Коммуникативная игра

5. Дыхательная гимнастика

6. Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»

Литература:

1. Нищева Н. В. "Разноцветные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)

2. http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»

3. Детская литература. Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки, потешки, прибаутки (иллюстрации Ю. Васнецова, 1969.

Ход НОД

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение

(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте! ». Слова — С. Козлов, музыка — В. Шаинский.)

В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?

А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло.

В. : Что это?

Дети: Радуга!

В. : Ребята, мы попали в гости к радуге!

(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)

Давайте поприветствуем ее!

В. : Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

(Музыкальное сопровождение)

«Песня про радугу» - Божья коровка) .

В это время дети могут потанцевать

В. : Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.

Что вы знаете о радуге?

Д. : Она появляется после дождя, она разноцветная

В. : Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?

Д. : Она похожа на дугу

В. : Что такое коромысло?

Д. : Это приспособление для ношения ведер

В. : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов.

И каждый цвет приготовил нам задание.

Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.

С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.

В. : А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Д. : Красный.

В. : Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

1) задание.

Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги.

Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).

В. : Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.

(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)

Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.

Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.

В. : Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина) .

В. : Мы с задание справились, радуге понравились.

2) задание.

В. : Пора выполнять следующее задание.

А какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

Д. : Жёлтый.

В. : Молодцы, правильно!

Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.

Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе) .

Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.

Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.

(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)

В. : Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?

Физминутка

(Железновы - Аэробика для малышей)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И кружимся вдвоем.

На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.

В. : Что это?

Д. : Солнышко

В. : Какое оно?

Д. : Грустное

В. : Давайте покажем, как оно грустит.

(Дети передают эмоцию солнышка)

Как вы думаете, почему солнышко загрустило?

Д. : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет

В. : Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Коммуникативная игра

Раз ладошка,

Два ладошка,

Потрясем мы их немножко

Мы покрутим наш кружок

И обнимемся дружок.

В. : Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .

В. : Мы с заданием справились, радуге понравились.

Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!

3) задание.

Пора выполнять следующее задание.

В: Какой это цвет?

Дети: Зеленый

Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.

В. : Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

В. : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

В. : Вот мы и пришли.

Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).

По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

(Цветы на подставках размещены по углам полянки).

В. : Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.

В. : Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.

Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

В. : Мы с задание справились, радуге понравились.

4) задание.

В. : Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!

Дети: Синий

Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.

Синий цвет дает задание.

В. : Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .

В. : Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

В. : Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Можно поиграть 2-3 раза.

В. : Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

В. : Мы с задание справились, радуге понравились.

В. : Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовим ей подарки

Красивые и яркие!

Продуктивная деятельность.

В. : Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей гостьи, как настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.

(Музыкальное сопровождение

Чайковский – Спокойная музыка)

Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!

Д. : красный, желтый, зеленый, синий.

В. : Вы молодцы со всем справились!

Давайте покажем ей рисунки.

В. : Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в “руках”?

(В “руках” бусы из конфет)

Д. : Угощения!

В. : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!

До свидания!

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель:

• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)

• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

• Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

• Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».

Материалы: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

К нам сегодня пришли две девочки Катя и Даша.

Кто вам больше нравится?

Почему? (Неряшливая, грязная)

Давайте спросим у Даши, почему она такая грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел

Ах ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему девочка Даша такая грязная, неужели правда загорела?

Какие места больше всего пачкаются (лицо, руки, локти, ноги)

Почему плохо быть грязнулями?

Зачем люди умываются (чтобы быть чистыми, красивыми)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок)

Физ. Минутка.

Хомка – хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать (показываем сильный)

Леня с Катей, с Ромой, с Сашей тоже по порядку

Сейчас сделают зарядку.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз.

И тихонечко садись.

Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.

Вы хотите помочь Даше?

Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .

А в какой воде мы будем купать Дашу?

В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

Теперь у нас получилась теплая вода.

Раздевайся Даша, садись в тазик, будем купаться.

Потешка:

Лейся, чистая водица,

Ты умой Дашу чисто – чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Дашу быстро,

Вытираем чисто.

Даша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.

Воспитатель: Какая стала Даша?

Дети: чистая.

Правильно чистенькая стала Даша – вода помогла смыть грязь.

Завернем Дашу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.

Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».

Для второй младшей группы.

По теме: «Дикие и домашнии животные».

 

Воспитатель ГБДОУ № 6 Калининского района Санкт-Петербурга: Шмелева Светлана Викторовна.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

 

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

 

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

 

Задачи:

 

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

 

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

 

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран.

 

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

· Дидактическая игра «Кто как кричит?»

· Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

· Игры-перевоплощения в животных.

· Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

· Лепка животных из пластилина.

· Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

· Заучивание стихов о животных.

· Русские народные потешки и загадки о животных.

 

Ход НОД:

 

Воспитательподзывает к себе детей.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

 

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.

Воспитатель:  Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка.

Показывает картинку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.

Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.

Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.

Воспитатель:А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

 

Воспитатель: Молодцы.

 

Гимнастика для глаз:

Вот окошко распахнулось

Разводим руки в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную  походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Смотрим вверх

Посмотрела кошка вниз

Смотрим вниз.

Вот налево повернулась

Смотрят влево

Проводила взглядом мух

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому

Глаза вправо отвела

Посмотрела на кота

Смотрим вправо

А потом взглянула прямо

Смотрим прямо

И закрыла их руками

Закрываем руками.

 

Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

 

Проводится игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

 

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? 

Дети: В лес.

 

Дыхательная гимнастика:

 

У мишки дом огромный 

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький 

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке 

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

 

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? 

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали

Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.

Тут лисицу увидали

Складываем пальцы левой  руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали

Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.

 

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.

 

Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.

 

Воспитатель:  Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

 

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

 

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель:  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Дети:Да.

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили? 

Дети: О диких и домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

 

Проводится игра «Найди свой домик»: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

 

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о