Открытый урок математики в 4 классе по фгос – Открытый урок по математике. 4 класс.

Открытый урок по математике. 4 класс.

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Слайд 3.

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

«С малой удачи начинается большой успех»

Слайд 5.

- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

- Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

«Математический калейдоскоп»

задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ

желание результат



Слайд 6.

Вводное слово учителя.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов.

«5» - 10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов

- Желаю всем успехов!

Слайд 7.

2. Работа в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с примерами.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

34 х 48

204 х 360

237 х 69

(1632)

(73440)

(16353)

Проверяем – 1 балл

Слайд 8.

1 ряд

13542 : 183

2 ряд 3 ряд

149695 : 637

22659 : 273


Слайд 9.

( 235, 74, 83)

Проверяем - 2 балла

Слайд 10.

Решение задачи.

М. – 8 900 пар

Ж.- ?, в 2 раза ,чем мужской 40 000 пар

Д. -?

Слайд 11.

1)8900х2=17800(пар) - женской обуви.

2)17800+8900=26700(пар) - мужской и женской обуви.

3)40000-26700=13300(пар) - детской обуви.

Ответ:13300пар.

 Проверяем ответ - 3балла

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Читают вслух краткую запись, составляют условие задачи.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с учителем

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

5. Закрепление изученного материала

6. Итог урока. Рефлексия.

Определение границ собственного знания или «незнания»

Самооценка результатов своей деятельности

Слайд 12, 13.

Самостоятельная работа

Решение уравнений по рядам

х – 783 = 58 · 45

х – 783 = 2 610

х = 2 610 + 783

х = 3 393

Ответ:3393.

х : 12 = 336

х = 336 · 12

х = 4 032

Ответ:4032.

5 · х = 3 190

х = 3 190 : 5

х = 638

Ответ:638 .

Проверяем ответ – 2 балла

Слайд 14.

Решение примеров по выбору.

736х300=

324х50=

Проверяем ответ – 1 балл

784·600+2 907·30=557 610 (дополнительное)

Проверяем ответ – 2 балла

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Самостоятельная работа и

Самооценка,

проверяют

на «+» - « -.

Самооценка,

проверяют

на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

за отметкой.

Обучающиеся рисуют смайлик.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Открытый урок математики в 4"б" классе.

Конспект открытого урока в 4»б» классе, ГБОУ лицей 1561.

Учитель Матюшенкова Алла Васильевна.

Дата проведения урока 20 октября 2015г.

Тема урока: Отработка математических навыков.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи, отработать математические навыки.

Задачи:  Обучающие: формировать  умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.

Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.

Ход урока

1.Организационный момент.

 Сегодня у нас необычный урок, вы наверное догадались, что к нам не случайно пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились и как мы работаем. ((Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей.)

2. Эмоциональный настрой  (слайды 3,4,5).

Высказывания о математике

  • Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.(Блес Паскаль)

  • Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель)
  •  Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.
    (Бернард Шоу )

Весёлые стихи о математике: (читают Рябкин Антон и Соколова Катя)

Я сижу и чуть не плачу,
Вот так задали задачу:
У Антона яблок - пять,
Надо два из них отнять.
Из задачника пример.
Составитель - изувер!
Он бы глянул на Антона:
Мышцы - словно из бетона,
Сам размером с каланчу…
Видно, двойку получу.

  • В небе тучек -
    Восемь штучек,
    И еще -
    Тринадцать тучек.
    И еще
    В сторонке - пять.
    Рядом с ними -
    Пять опять.
    Если
    Сложишь
    Тучки эти,
    То получишь
    Дождь
    В ответе.

3. Начинаем наш урок.

Начинаем устный счет. ( Слайд 6 )

  1. Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
  2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?

Проверка устного счета: (Слайд 7)

  • 1. 2 грамма
  • 2. 5000 иероглифов

(Слайд 8)

  1. Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка?
  1. Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?

Проверка устного счета: (Слайд 9)

  • 3. 500 раз
  • 4. 60 км/час
  • 5. Масса тюлененка около 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?
  • 6.Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.
  • ) Проверка устного счета: (Слайд 11
  1. 400 кг
    6. 220 см

(Слайд 12)

  1. 7. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?

8. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.

  1. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?

Проверка устного счета: (Слайд 13 )

  • 7. 150 тонн
  • 8. 6 м 80 см
  • 9. 2м 7 дм 5 см

(Слайд 14)

10. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа.

11. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?

Проверка устного счета: (Слайд 15 )

  • 10. 4 м 30 дм
  • 11. 50287 грамм

Молодцы, хорошо поработали устно.

Правила работы на уроке (Слайд 16).

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.

Ребята, внимательно посмотрите на правила. Какие задания вас ждут сегодня на уроке? (Решение задач.)

Слайд 17

Работа в группах.
Решите задачи. Ребята обсуждают  в своей группе задачу, совместно ищут правильное решение. ( Весь класс разбит на 4 группы)

  • 1 группа - №1(а),с.46.
  • 2 группа - №1(б), с.46.
  • 3 группа - №1(в), с.46.
  • 4 группа - №1(г), с.46.

Проверка решения задач. (Слайд 18)

1 группа - №1(а), с.46. Ответ: 80км/ч скорость автобуса, на оставшейся части пути.

2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин.

3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее.

4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге.

(Слайд 19) 

Разминка. Дети танцуют утреннюю зарядку, которую проводят для всей начальной школы.

Отдохнули немного, а теперь займёмся повторением пройденного.

Повторение. Давайте вспомним как решаются примеры на все действия.

( Слайд 20)

Выполни вычисления:

  • 6 450 : 6
  • 6036 : 4
  • 4 956 : 7
  • 27 356 – 160 . 3
  • 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585

Проверка:

  • 1075
  • 1509
  •  708
  • 27 836
  • 48 745

Итог урока. (Слайд 21)

Что на уроке больше всего понравилось?

Что получилось, а где было сложно?

Над чем ещё надо поработать?

Кто бы за урок поставил себе «5», «4»?

Кто не доволен своей работой, почему?

( Слайд 22 )

Домашнее задание:

  • КУРС ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

    К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

    В 4 КЛАССЕ

  • «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ».
  • Задания: 1, 2.

Всем спасибо за работу!

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Открытый урок по математике в 4 классе. Школа России

Конспект урока по математике

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Пархоменко Татьяна Викторовна, МБОУ «Лобановская средняя общеобразовательная школа №11» Ефремовский район, Тульской области.

Предмет: математика, 4 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: Практическое творчество

Поиск практического решения, т. е. способа применения известного знания в новой ситуации. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.

Тема: Решение задач.

Цель: совершенствование умений в решении задач изученных видов; развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и решать нестандартные проблемы.

Оборудование:

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.

(За-дача)

  1. Устный счёт.

А) слайд

Б) Блиц-турнир

- Вчера дети принесли 9 цветков, а сегодня 12. Цветы расставили поровну на 3 окна. Сколько цветков поставили на каждое окно? (9+12): 3=7

- На одной полке 35 книг, на другой 27. 43 книги на русском языке, а остальные на английском. Сколько на полках книг на английском языке? 35+27-43=19

- В столовой 20 столов, за каждым из которых может обедать по 6 человек. Сколько человек может обедать в столовой одновременно? 6х20=120

В) Математический диктант (учащиеся записывают знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.)

- На юбилей школы пришли 180 бывших учеников школы, а учителей - в 6 раз меньше. Сколько учителей пришли на юбилей школы? (:)

- В киоск привезли новые журналы. После того, как продали 60 журналов, в киоске осталось ещё 70. сколько журналов привезли в киоск? (+)

- У Лены было 18 орехов. После того, как она отдала брату несколько орехов, у неё осталось 12. Сколько орехов Лена отдала брату? (-)

- На новой ярмарке поставили 90 торговых палаток, по 18 палаток в каждом ряду. Сколько получилось рядов с новыми палатками?(:)

- В супермаркете 20 секций. В каждой секции работает по 3 продавца. Сколько продавцов работает во всех секциях? (х)

  1. Работа с учебником.

Стр. 31 задача № 6

В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев.

Решите задачу.

- Почему нельзя решить?(Нет вопроса.)

Поставьте вопрос и решите задачу.

Поставьте другой вопрос и т. д.

Составьте по этому условию различные выражения и объясните значение каждого из них.

1 зал – 8 столов и 32 стула

2 зал – 2 стола и 48 стульев

32+48  - Сколько новых стульев куплено?  

32:8     - Сколько стульев можно поставить к одному столу в первом зале?    

48-32  - На сколько стульев больше во втором зале, чем в первом?      

 8:2      - Во сколько раз больше столов в первом зале, чем во втором?

8+2     - Сколько новых столов всего?      

48:2     - Во сколько раз больше стульев во втором зале, чем в первом?    

(48-32):2  - Сколько надо перенести стульев из второго зала в первый, чтобы их стало поровну?

5. Работа по рядам

1 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получился 0. (1+2-3=0)

3 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получилось 6. (1х2х3=6)

2 ряд. Запишите число 15 цифрами от 1 до 3. (12+3=15)

*Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5)

6. Подведение итога.

Д/з. Лодочник должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека никто ничего не ел.

Человек всё-таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал?

Ответ: Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берёт в лодку капусту и также перевозит её на другой берег, где оставляет её, но зато берёт в лодку козу и везёт её обратно – на первый берег. Здесь он оставляет козу и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком. А сам возвращается за козой, перевозит её, и переправа заканчивается благополучно.

nsportal.ru

Открытый урок по математике в 4 классе. (Деловая игра)

Открытый урок по математике в 4 классе.

Цели урока: 1. Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями, упражнять в решении задач на движение в противоположные стороны.

2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки для индивидуальной работы.

Организационный момент:

Слайд № 1 Учитель: Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Настрой на урок: А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я готовилась к этому уроку. Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его, чтобы урок наш состоялся.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

Учитель: - одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

- десять хороших минут сделали десять хороших дел.

- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

- И настроение у вас какого? (ВОООО!)

- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

Я приглашаю вас на урок «Математики».

Слайд № 2 . Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо.

Слайд 2

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Вы готовы к работе?

- Тогда в путь!

- Предыдущий урок был посвящен теме:

Слайд 3.

Поскольку это повторение нового материала, то сегодня мы будем

закреплять имеющиеся у вас умения по данной теме.

-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись.

Слайд № 4: (значение слова Фирма )

- Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

Слайд № 5 -На уроке будут работать туристические фирмы по странам Европы. Назовите страны Европы?

( на каждом столе глобусы)

-Итак, президентом турфирмы « Константа» является:_____________________________

- Президентом турфирмы «Пифагор» является___________________________________

- Президентом турфирмы «Планета» является___________________________________

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.

Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. И вам пригодятся ваши знания, умения и старания. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.

Слайд № 6 - Познакомьтесь пожалуйста с правилами игры:

(дети читают по очереди правила игры)

1. Президенты турфирм принимают окончательное решение по данному вопросу.

2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом должны пополнять бюджет предприятия.

3. Победителем считается турфирма, у которого больше денег.

Учитель: Свои отчеты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы, а она у нас классная, верно? Значит сегодня 17 декабря.

(декабрь год кончает, зиму начинает)

Учитель: - А что мы узнали о числе 17? Мы продолжаем кругосветное путешествие вокруг цифр:

Дети: - 17 день в новом году – это будет 17 января_____________________

- это число в древности было окружено особенно большим почетом, так как там есть цифра 7. Его считали магическим числом.

- мы узнали, что 17 м=1700см,…

- В природе насчитываются около 17 подвидов сапсанов. 

Слайд № 7 - А теперь, проверим вашу готовность к предстоящей работе. Работа наша сложная, но и она не обходится без шутки. Вообразитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: (Вопросы на 100 сом)

« Константа» : 1. 8+4, Правильный ответ одиннадцать или адиннадцать?

2. Из 1 ц вычесть 30 кг?.

«Пифагор»: 1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?

2. Количество месяцев из сказки Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова?

«Планета» : 1. От числа разбойников, врагов Али Бабы, отнять число богатырей, братьев царевны Лебедь?

2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе?

- Вспомним рифмовку, о правилах посадки при письме:

Хором : Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу, я возьмусь.

Слайд № 8 - Какое число будем писать на каллиграфической минуте, мы узнаем тогда, когда разберемся со следующей веселей арифметикой. Все было так:

Все домой! Звонок раздался

На доске пример остался

Залетели в класс синицы

И склевали единицы.

Залетели сойки

И склевали двойки

Залетели воробьи

И не стало цифры три

Сообщить прошу в ответе

Где стояли цифры эти?

Перед вами лежат листы с заданием.

(пока у доски 3 компаньона с фирм решают эту веселую арифметику, мы работаем дальше:))

- Прочитайте это число.

« Константа»: охарактеризуйте данное число. (100 сом)

(нечетное, четырехзначное, чтобы его написать понадобились 4 цифры 5,4,9,1) Согласны?

«Пифагор» : Какому классу относится это число? Как называют 1 класс по другому? 2 класс? Согласны? (100 сом)

«Планета»: Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых?

-5491 единиц

-549 десятков

- 54 сотня

- 5 тысяча

- Какое число получилось? Согласны? (100 сом)

Слайд № 9.

(Дети решавшие на доске читают вставленные слагаемые)- ( 200 сом)

Учитель записывает на доске: 5491

Слайд № 10.

«Константа» : - используя цифры этого числа, ниже запишите наибольшее четырехзначное число? (9541) (200 сом)

«Пифагор» : - рядом запишите наименьшее четырехзначное число. (1459)

«Планета»: -единицы 3 разряда увеличьте на 4 (5891)

«Константа»: - единицы каждого разряда 1 класса уменьшите на 1 (5380)

«Пифагор»: - все число увеличьте на 100 (5591)

«Планета»: - расставьте эти числа в порядке возрастания.

И общий вопрос: Какое число является лишним? (5380) Почему? (оканчивается на 0)

Далее работаем на баллы: ( какая команда быстрей)

- Увеличьте это число в 2 раза.

Работа над новой темой и пройденным материалом:

Объясняем прием умножения на доске. Из всех фирм по 1 участнику работают у доски:

Какое число получилось? (10760)

(Ученик: Найдем произведение чисел 5380 и 2. Это число можно представить 538 дес. Умножаем его на 2 и получаем число 1076. Чтобы выразить эти десятки в единицах, надо к записи числа вправо приписать 0. Это будет 10760) (500 сом)

- А столбиком как мы можем решить это выражение?

(Ученик: Если 1 множитель оканчивается нулями, то записывают 2 множитель так, чтобы ноли в 1 множителе оставались справа, умножаем не обращая внимания на нули. Затем к полученному результату приписывают столько нулей, сколько их было в 1 множителе) (500 сом)

- Как еще можно сказать по другому?

(Ученик: Методом применения правил. Чтобы найти произведение круглых чисел надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в 1 множителе) (500 сом)

Учитель. Знание какого правила вам помогло это сделать?

Ученик. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

- У вас на партах лежат карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

-Вспомним, что такое алгоритм?

Фирмы по очереди зачитывают составленный ими алгоритм.

«Константа»:

«Пифагор»:

«Планета»:

Проверка: СЛАЙД № 11

Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

К полученному результату приписываю нули.

Читаю ответ.

(участники получают - по 500 сом)

- Время, деньги, чтоб работать быстрее и ловко

нам нужна для ума тренировка.

Учитель. Вы уже ранее овладели данными приёмами устных вычислений умножения чисел, запись которых оканчивается нулями. Отрабатываем навык в тренажёрах. (Приложение к учебнику Математика 4 кл. Моро М.И, Бантова М. А) Обучающая программа. задание №1

Слайд № 12 . Физминутка:

-Перед тем, как приступить к работе по деловым бумагам, вам нужно отдохнуть.

Мы сделаем с вами зарядку для глаз. Сядьте удобно, вы уже взрослые, поэтому мы с вами делаем зарядку для глаз очень- очень часто. Итак:

глазки вверх, вниз, вправо, влево,

глазки вверх, вправо, влево, вниз,

глазки вверх, влево, вниз, вправо,

Зажмурьте глазки, молодцы, зажмурьте, зажмурьте,

расслабьте глазки, еще разочек: зажмурьте, расслабьте.

А сейчас ребятки, на несколько секунд, спокойного сна!!!!

Расслабляемся, глазки расслабили, ручки у нас расслаблены. Мы представляем прекрасную-прекрасную погоду! Метет снежок, снежинки красиво-красиво падают, нам всем очень-очень хорошо!!! А в нашем классе тепло и уютно!!! И я вас вынуждена разбудить! Просыпайтесь!!! Потянулись, потянулись, потянулись – руки в сторону, а теперь руки вверх.

До лампочки никто не дотянется? Молодцы! Расслабьте кисти!!!

И следующая физминутка называется «День и ночь»

(ночь- вы отдыхаете, расслабляетесь, засыпаете, если я назову число оканчивающееся на ноль, это будет утро и вы немедленно просыпаетесь:)

1117, 789, 8900, 521, 888, 40000,426, 115, 500.

Слайд № 13 Приступаем к деловым бумагам, то есть решаем задачи. Здесь выступаю я, как генеральный директор, а вы отвечаете на вопросы.

Открываем учебник: (читает ученик)

Слайд № 14. На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви. Мужской обуви 8 900 пар, женской – в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь – детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?

– Читаем задачу.

– Что изготавливали на фабрике? (Обувь) Слайд № 15

– О каких видах обуви идет речь в задаче? (Мужской, женской и детской.)

– Какие данные из задачи вы услышали в физкультминутке? (8 900)

– Что обозначает это число? (Количество мужской обуви)

– Какие данные из задачи вы еще услышали в физкультминутке? (Сорок тысяч)

Что обозначает это число в задаче? (Сколько пар обуви изготовили всего.)

– А что сказано о женской обуви? (Ее изготовили в два раза больше)

(учитель вставляет данные из задачи в краткую запись на доске)

– Вся ли краткая запись выполнена верно? (Нет главного вопроса.)

– Каков главный вопрос задачи? (Сколько пар детской обуви изготовили?)

– Сможете ли вы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Не знаем, сколько пар женской обуви изготовили.)

– Какие слова вам помогут выбрать действие? (в, раза.)

– На какие действия они указывают? ( Умножение или деление.)

– Какое слово вам поможет? (Больше)

– Каким действием будем находить женскую обувь? (Умножением.)

– Что сказано о детской обуви? (Остальная.)

– Как ищем остаток? (Вычитанием.)

– Что надо найти в задаче? (Детскую обувь.)

– План решения наметили, а вы подумайте и решите задачу.

(учитель проверяет разные способы решений задачи)

– Чтобы убедиться, что вы решили верно, сделаем проверку.

– Назовите их. (8 900, 17 800, 13 300.)

(Учитель открывает доску, где записана проверка: 8 900+13 300+17 800=40 000)

Решения задач решают по очереди. (Получают деньги – 1000 сом)

Слайд № 16- 17. -А теперь проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно. Авиакомпания «Манас» предлагает рекламные вывески. Номера телефонов узнаете, если решите следующие примеры: ( с каждой фирмы по 1 компаньону выходят к доске)

82777+145000= «Константа»

239127+38650= « Пифагор» команды получают деньги

514560+163217= «Планета»

-Номера телефонов мы знаем, теперь:

Слайд № 18 - 28. -Вашему вниманию, предлагаю презентацию «Страны Европы» Звучит произведение итальянского композитора Антонио Вивальди (1678-1741)

Работники турфирм должны знать достопримечательности великих людей тех стран, куда вы отправляете своих туристов. (пока играет музыка, читаю:)

Слайд № 29 – 30. Антонио Лючио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. Он же является – итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипачного искусства 18 века, При жизни получил широкое признание во всей Европе. Автор 90 опер. Его наиболее известной работой является серия из четырех скрипачных концертов «Времена года» то что вы слушаете сейчас.

Вопрос: Это произведение он написал за 16 лет до смерти. сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»?

(За ответы - 1000 сом)

Слайд № 31- А сейчас проведем аукцион знаний. Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию. представлена очень ценная картина, необычной красоты .Это картина написана художником Поль Гогеным 1892 году. ее продали 2015 году за 300млн долларов.

Слайд № 32. Для этого вы должны решить уравнения

Резервное время:

Игра называется «Хлопай-топай»

«Константа» : .440+200=600 (фирмы получают деньги)

.2 км = 200м

«Пифагор» :.18 мес.=1 год 6 мес

При делении на 8 могут быть остатки 8 и 9, вы согласны?

«Планета»: Все двузначные числа четные.

. Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получиться 112

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждая фирма решает, будет ли участвовать в этой акции и какую сумму внести.

Вопросы на брейд – ринг: Тут каждый отвечавший получает по 100 сом в свою фирму:

- Это число стоит между числами 1169 и 1171 (1170)

- В этом числе 400 единиц 1 класса, и 27 единиц 2 класса (27400)

- Если 140550 увеличить на 10 , то получим это число. (140560)

- В этом числе 336 десятков.(3360)

-В этом числе 408 сотен (40800)

_Если 273 умножить на 100, то получим это число.(27300)

-Результат умножения длины прямоугольника на ширину? (площадь)

- Сумма длин всех сторон геометрической фигуры. (периметр)

-Геометрическая фигура, не имеющая углов?

-Самая наименьшая единица измерения длины? (миллиметр)

-сколько дней в году?

-сколько кг в 1 т?

сколько ушей в классе у присутствующих?

- А теперь собираем весь капитал, вложите в конверт и передайте нашему главному специалисту по подсчету денег. Специалист определит, какая же фирма больше заработали деньги?

Итог урока.

Выставление оценок.

-Перед вами лежат смайлики без определения настроения. Покажите свое настроение к этому уроку и закрепите их к доске.

Результаты: Слово предоставляется главному специалисту головного офиса всех наших фирм_______________________________________________

Уважаемые гости! Вы тоже сегодня хорошо поработали вместе с нами, потому что мы всех заставили думать. И поэтому просим поудобнее сесть и дать отдохнуть опять таки нашим глазкам!

Слайд № 36. Музыкальная физминутка.

_Дети, этот урок вселил в меня мудрость.

Он сказал мне: Верь в своих воспитанников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком! Спасибо вам за сотрудничество, и за то что у нас получился урок!

Домашняя работа: стр______№_____

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сызрани  г.о. Сызрань Самарской области

Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро)

Тема:  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Дата проведения:16.03.2017 г.

Учитель начальных классов:

Макарова Лариса Вениаминовна

                                                                                   

 

2017 г.

Методическая разработка урока

(в соответствии с требованиями ФГОС)

Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Класс: 4

УМК: «Школа России» М.И. Моро

Дата проведения: 16.03.2017 г.

Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;

- развивать навыки решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

Развивающая:  способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:    готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.     

Методы обучения:    проблемно-  исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  фронтальная, индивидуальная,  групповая, работа в парах.

Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, листы самооценивания, таблица «Знаю. Хочу знать. Умею»

   

 

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

                                         Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учителя

учащихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

Коммуникативные:

 Умение слушать.

Проверяет готовность к уроку.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Запишите число.

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.

1 мин.

  2

 Актуализация знаний

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

 

Коммуникативные: 

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта? Как будем считать, если нет ничего под рукой? Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

Начинаем математическую разминку.

  1. «Цепочка»

520-310 :30 х50-200

 220 +130:50х70-480

280+70:50х90-280

116-84:4х30+360

  1. Найдите площадь прямоугольника, если длина 13 см, а ширина 5 см.
  2. За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю? ( Но есть разновидность бамбука-Медака. У него рекордная скорость роста 120 см)
  3. Масса слона 5 т. Какова масса слона в кг, ц? Длина бивней слона 1м2 дм. Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней достигает 160 см, вес 20-25 кг)
  4. 0  3  6  9

Составьте и назовите наименьшее и наибольшее четырёхзначные числа (3069, 9630) Сколько всего сотен в числе 9630? Десятков? Выставите оценку за устный счёт.

  1. 9630х2    3069х6   9630х36       3069х25  На какие группы можно разделить данные выражения? Что нужно знать , чтобы справиться с заданием? Вычислите. Заполните в таблице графу «Знаю».            

  6 человек самостоятельно  выполняют на нетбуках задания разного уровня сложности. Остальные отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Выставляют оценку в листы самооценивания.  Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Знаю»

 

Презентация,   нетбуки, документ-камера.

 7

мин.

3

Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Познавательные:

Добывать новые знания

Регулятивные: 

 Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

 Учащимся предлагается решить   выражение  1231х121

 - Назовите тему урока?

Сформулируйте цель урока.

- У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?

- Что вы хотели бы узнать ещё?

- Чему сегодня на уроке можно научиться?  Заполните таблицу. Обсудите в группах, как можно найти значение данного выражения. Дополните в памятке алгоритм умножения на двузначное число так, чтобы он стал алгоритмом умножения на трёхзначное число.

    Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Хочу знать ». Работают в группах, решают выражение.  Самостоятельно формулируют алгоритм умножения на трёхзначное число. Представители от групп выходят к доске, ответы фиксируют на документ-камере.

Учебник, документ-камера  

10 мин

5

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.

Выполняют движения под руководством учителя:

1 мин.

6

Первичное применение новых знаний

Познавательные:

Регулятивные: 

Умение применять полученные знания,  осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество,

умение работать  в  паре, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организация  работы по закреплению первичных знаний. (Объяснение решения выражений по цепочке вслух, затем работаем в парах). Начинайте работать, объясняя выражения, пользуясь алгоритмом.

Учащиеся работают в парах, выполняя задание по учебнику с. 48 № 182 (вторая строка) , самопроверка на документ-камере, выставление оценки в лист самооценивания.  

 Слайд презентации (алгоритм), учебник

5 мин.

7

Закрепление изученного материала. Самостоятельное применение знаний.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию

Регулятивные:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Читать про себя тексты учебника, проверять себя, отделять новое от известного. Договариваться с людьми, работая в группе.

 Организует самостоятельную работу с целью проверки усвоенного материала. (Приложение)

Выполняют задания по карточке, самостоятельно выбирая уровень сложности. Проверяют свою работу по листу готовых ответов. Выставляют себе оценку за самостоятельную работу в лист самооценивания.  

 4 человека в группе решают выражения, собирают пирамиду, проверяют по нетбуку правильность выполнения. Оценивают работу .

Нетбук

10 мин.

8

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: 

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по заполнению таблицы  «Знаю. Хочу знать. Умею»

- Назовите тему урока.

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили? Какие возникли трудности? Оцените свою работу при помощи этих предложений:

  • Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.
  • Мне трудно умножать на трёхзначное число.
  • Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число. Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки.

  Заполняют графу «Умею». Оценивают свою работу при помощи рефлексивного экрана, шкалы самооценки.

Слайд презентации

5 мин

9

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж.

Записывают  задание. По желанию составляют синквейн.

1 мин

 

nsportal.ru

"Математическая ярмарка" - открытый урок по математике в 4 классе. Тема"Действия с многозначными числами" | Открытые уроки по математике

"Математическая ярмарка" - открытый урок по математике в 4 классе. Тема"Действия с многозначными числами"