Отличия и сходства кино и театра – Театр и кино. Сходства и различия

Очевидные сходства и различия / Культура / Независимая газета

СУДИТЬ о спектакле "Три сестры" в постановке Галины Волчек по премьере, которую сыграли во вторник в "Современнике", невозможно. Судить строго - вовсе нельзя. Из-за пробок в центре Москвы к семи часам, когда обычно в театрах звучит третий звонок, половина партера - та самая, где обычно садятся приглашенные и наиболее состоятельная публика, была пуста более чем наполовину. Извиняясь перед зрителями, дважды откладывали начало. Знаменитая невозможность уехать в Москву в этот раз была разыграна почти буквально и не по воле театра: добраться до "Современника" не могли те, кто понадеялся на личный или общественный наземный транспорт.

Первый акт из-за этого был, конечно, нервнее, напряженнее. Очевидно, что эти новые свойства расходились с режиссерским замыслом, которому нужны и нерв, и напряжение, однако же иной природы. И все же, как писал поэт, все же, все же... Значительность замысла не потерялась в воплощении, как случается. Оставим за скобками вопрос, являются ли новые "Три сестры" частичным авторским повторением или - в значительной степени. Сходство - в основном касающееся "материальной части" спектакля - налицо. Иные - актеры. Иное - время. Иные - эмоциональные "попадания" и созвучия.

Здесь есть пространство для рассуждений: правильно ли называть постановщиком спектакля, который вышел много после смерти основателей Художественного театра, тех самых основателей - Станиславского или Немировича-Данченко? Имеет ли право театр писать, что режиссер спектакля - такой-то, если выпуск спектакля происходил уже в его отсутствие? И должен ли режиссер, который повторяет какие-то черты своего собственного рисунка в работе с иными актерами лукавить и называть это старым спектаклем?

Возвращаясь к конкретным "Трем сестрам": повторения очевидны. Но не менее разительны и отличия. Другие - нерв и переживание постановщика, прорывающиеся в интонациях то Тузенбаха, то Соленого, то Маши, то Ольги, то Ирины... Но, как часто это бывало, главные открытия спектакля "Современника" касаются актеров. В "Трех сестрах" Волчек выводит на сцену не одного-двух, а целое поколение молодых. В каком-то смысле спектакль может рассматриваться как апология поколения МТВ. Умеющего, как выясняется, не только кричать, но и разговаривать шепотом. Одна из самых сильных сцен - пока, правда, по замыслу - шепот Вершинина в третьем чеховском акте. Мечтающего шепотом, то ли боясь разбудить Кулыгина и Тузенбаха, то ли спугнуть дорогих ему призраков.

Говорят, что Хаматова, успевшая влюбить в себя всех своих кино- и театральных зрителей, ничего кроме МТВ и не смотрит. Что Сашу Пряникова знает лучше, чем Киселева или Сванидзе. Так говорят. В "Трех сестрах" видно другое. Не переставая быть современной (современный стремительный ритм, современное звучание - в конкретном смысле голосоведения - достоинства и несомненные свойства премьеры), сегодняшней, ее игра по-настоящему драматична. После "Трех товарищей" не раз отмечалось, что в самые драматические и трагические моменты режиссер как бы прикрывала актрису. Казалось, что она сумеет сыграть и драму Пат, и ее трагедию. Но на сцене заявлена была лишь возможность. В "Трех сестрах" в роли Ирины к ее всегдашней естественности, что называется, "попаданию" в тип, когда нельзя разделить, где сама она, а где героиня, добавляются немалые возможности драматической актрисы. Вернее, они наконец реализованы. Чулпан Хаматова в очередной раз подтверждает право громко зваться лидером поколения (саму ее вроде бы эти громкие слова не слишком волнуют).

Три замечательные актрисы играют трех сестер. Машу - Ирина Сенотова, до того, кажется, немало, но и "незнаменито" работавшая в Театре имени Маяковского. Ольгу - Ольга Дроздова, ставшая не меньшим открытием. Известная по многочисленным телевизионным и театральным легкомысленным героиням, в "Трех сестрах" Дроздова играет Ольгу, гимназическую чиновницу, старую деву, чья неизменная сдержанность, "застегнутость на все пуговицы" имеет, как говорится, основания. Есть, что скрывать, внутри бушуют страсти, готовность выйти уже за первого встречного. Но все бурление так и остается внутри, внешне проявляется лишь в редких стремительных и "незащищенных" взглядах.

Главные мужские роли пока лишь намечены, об удачах можно говорить в связи с игрой Михаила Ефремова и Ивана Волкова. Ефремов играет Соленого, Волков - Андрея Прозорова. У обоих персонажей судьбы, сложившиеся "невпопад", в резких выпадах: у одного, в мягком прозябании, постепенном уходе "под воду" - у другого.

Следующий спектакль сыграют 11 февраля. Остается надеяться, что снег в центре к воскресенью успеют убрать, а новых снегопадов не случится. К тому же в воскресенье в Москве на дорогах свободнее. И мы обещаем вернуться к рассказу о "Трех сестрах".

www.ng.ru

Актёр театра и кино. Главные отличия. | Россия

Блоги -> Полезное -> Актёр театра и кино. Главные отличия.

Совсем недавно я вспомнила, как прошлой весной ходила на лекцию одного режиссёра в Доме кино. Тогда он открыл мне самое  главное отличие актёра театра от актёра кино - о нём я упомяну в конце. А пока что постараюсь кратко пересказать статью, найденную мною на просторах интернета.

Считается, что для того, чтобы не терять профессиональную форму, любой хороший киноактер просто обязан играть и в театре. Однако порой сойти с экрана на сцену оказывается проще, чем наоборот. У актёра кино и актёра театра отличаются и пластика, и подход к подготовке своего персонажа.

Итак, 3 основнык отличия актёра театра от актёра кино:

1) Разитие персонажа. В театре актёр раскрывает жизнь своего персонажа последовательно, сцена за сценой, в кино же нет никакой последовательности: сегодня первая сцена, завтра десятая; поэтому актёр должен быть готов сыграть любой этап своего персонажа в любой момент.Отсюда следует и еще один момент — в кино актер меньше импровизирует самостоятельно и больше прислушивается к режиссеру, потому что только последний держит в голове всю историю фильма.

2) Жест. Камера захватывает и преувеличивает во много раз даже самый крошечный жест. Поэтому актер должен быть аккуратнее в физическом выражении эмоций, чем в театре, где, чем шире жест, тем зачастую лучше.

3) Выражение эмоций. В кино намного сложнее демонстрировать эмоции, чем в театре. На сцене актер может размахивать руками, прыгать и кричать, а в кино, для выражения тех же эмоций, необходимо погружение в состояние, умение применить макрожест, отработанный взгляд, движение бровей и т.д.

И от себя могу добавить четвёртое: Взаимодействие. В театре актёр ясно видит своего партнёра по сцене, он взаимодействует с ним и зрительским залом. В кино же часто, особенно в крупных планах, у актёра только один партнёр - камера. Да, именно. Актёр должен чувствовать камеру, учитывать тот фактор, что она существует, воспринимать её как партнёра.

И, как я и обещала, слова режиссёра:" В театре актёр направляет свою энергию веером, в зрительский зал, чтобы все зрители почувствовали её. В кино так не пойдёт. В кино актёр должен посылать тонкий, но мощный  луч энергии, направленный в объектив видеокамеры, т.е.на оператора. Камера любит нежную энергию, не такую сильную, как в театре".

www.acmodasi.ru

Телевидение и кино, сходство и различия

Телевидение и кино.  

 

Кино как вид искусства первично по отношению к телевидении. Но собственно кино внашем современном восприятии сложилось не сразую Кинематограф, прямой предшественник телевидения, начинал с того, что снимал «саму жизнь»: происходящее на улице, на дороге, на вокзале – то, что сегодня мы назвали бы документальным фильмом. Художественный фильм начался со съемок на пленку «чужого» материала – театра, эстрады, цирка. Собственно говоря, в конце прошлого века кино было на балаганным аттракционом, забавным техническим фокусом: прямоугольнике экрана оживали обыкновенные фотографии. Постепенно забавный технический фокус превратился в новый род искусства. Со временем обнаружилось, что экран обладает целым рядом замечательных свойств, качеств и возможностей, которыми не обладают другие роды искусства. Великие мастера Дэвид Гриффит, Сергей Эйзенштейн, Чарлз Чаплин, Лев Кулешов, Всеволод Пудовкин, Дзига Вертов, Александр Довженко и другие своими творческими усилиями, своей практикой, поисками, находками разработали систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых стало возможно создавать на экране произведения нового, самостоятельного рода искусства – кино. Фильм перестал быть фокусом, технической игрушкой; теперь он как произведение любого другого искусства осмысливает и трактует действительность. Кино «говорит» языком экрана – языком движущихся изображений, сочетающихся со словом, музыкой, шумами, т. е. языком звукозрительных образов, как в документальных, так и в художественных (игровых) фильмах.

Совершенно очевидно, что кино и телевидение – искусство синтетическое; в нем можно найти качества

и литературы, и изобразительного искусства, и театра, и музыки. Но эти качества приобретают на экране новые, специфические черты; они выражены новыми, кинематографическими средствами, которые по-особому сочетаются.

Общее

1. Телевидение, как и кино, способно отобразить реальную действительность на экране посредством движущихся зрительных образов, сопровождаемых звуком.

2. Язык экрана был создан и развит киноискусством. Телевидение заимствовало у кино, вместе с экраном, богатейший арсенал гибких, емких, сильных выразительных средств и приспособило его к своим специфическим особенностям.

3. Основа языка кино и языка телевидения общая, ведь и здесь и там перед зрителем двухмерный экран. Внимание телезрителя (как и кинозрителя) на том или ином объекте сосредоточивает телевизионный режиссер, ибо в поле зрения камеры находится не вся сцена (как и в поле зрения театрального зрителя), а лишь тот ее участок, который в данный момент заслуживает, по мнению режиссера, наибольшего внимания. Другими словами, независимо от воли зрителя телевизионный режиссер делает выбор, как бы

вырезая из пространства наиболее существенное для зрелища (для зрителя) и переносит это на экран.

4. «Вырезанное» камерой пространство, изображение которого передается на экране, может быть показано в разной крупности, с различных точек зрения и может быть смонтировано. Монтажодин из основных средств и инструментов кино и телевидения

Однако эстетические различия между кино и телевидением все же существуют. Они не коренные, не принципиальные, как, например, различия между литературой и изобразительным искусством, между кино и театром. Некоторые из выразительных средств кино при перенесении в телевидение претерпели весьма существенные изменения, другие были сохранены в неприкосновенности, а от третьих пришлось вовсе отказаться. Чем же обусловлен этот процесс, какие особенности телевидения сделали его необходимым? Ответить на этот вопрос – значит, определить, в чем состоит специфика телевидения.

 

 Различие

  1. Различие состоит в методе создания кинофильма и телепрограммы, в способе монтажа

    . Если в кино непрерывность потока изображений на экране обусловлена тем, что кинопленку можно разрезать и склеивать, то в телевидении одно изображение непрерывно следует за другим благодаря тому, что в студии работают одновременно несколько камер, включаемых в эфир последовательно. Но с позиции зрителя различия здесь нет.

  2. Эффект присутствия, повышенного эмоционального воздействия. В кино это зависит от таланта создателей фильма, плюс идет постоянный поиск новых технических возможностей – широкий экран, стерео, 3-D и т.п. В телевидении эффект присутствия постоянен, большое количество передач идет в прямом эфире, в реальном времени или основано на реальных событиях (новости, журналистские расследования, ток-шоу на актуальные темы, круглые столы). Даже прогноз погоды вызывает повышенный эмоциональный отклик 

  3. Условия просмотра и характер аудитории. Особенность эта важнее всех остальных. Кино функционирует дискретно (прерывисто), выборочно, тогда, как телевидение функционирует непрерывно. Кино как род искусства адресовано массовому сознанию, в то время как телевидение адресовано

    общественному мнению, не только отражая его, но и формируя. В своей информативности и доступности телевидение сближается, скорее, с радио. Мы говорим иногда о вездесущности телевизионщиков и телевидения.

Итак, главное отличие телевидения от кино состоит в разных общественных функциях: телевидению более свойственны функции журналистики, а кино - функции искусства.

 

studfiles.net

Чем игра в кино отличается от игры в театре?

Известные зарубежные актеры о разнице между кино и театром.


 

 

 

Иен Маккелен («Хоббит», «Властелин колец», «Люди Икс»)

 

«Разница заключается в том, что в театре актер знает, для кого он играет, а в кино понятие аудитории, адресата размыто. В театре все эти люди сидят передо мной, в конце спектакля я выйду на поклон и узнаю, понравилась им моя работа или нет, а в кино этого не произойдет, потеряна эта эмоциональная связь. И актеров, которые не играют на сцене, легко вычислить на вручении «Оскара» ― они все читают свой текст по бумажке.»


 

 

Ванесса Рэдгрейв («Говардс Энд», «Бостонцы», «Джулия»)

 

 

«В кино практически все зависит от выбора самого режиссера, от оператора и того, как расположена камера, от того, что в итоге остается после монтажа, от света, дизайнера и т. д. Творческая свобода актера в этих условиях очень ограничивается. А в театре больше возможностей именно играть.»


 

 

Патрик Стюарт («Люди Икс», «Звездный путь»)

 

 

«В театре вы контролируете свой мир, своего героя с помощью движений, голоса, своей игры, создаете нужную «температуру» представления. Это подобно езде на красивой, сильной лошади: она движется в том направлении, которое вы сами ей укажите. Это невероятно вдохновляет. В кино и на телевидении этого вам никто не позволит: вы работаете постепенно, фрагмент за фрагментом, и составить полное представление о том, что происходит в фильме с вашим героем практически невозможно вплоть до финальной стадии производства, где от вас уже ничего не зависит.»


 

 

Том Харди («Темный рыцарь», «Воин», «Начало»)

 

 

«Для меня есть только два актерской работы ― убедительная и неубедительная, а большой разницы между игрой на сцене и перед камерой я не вижу, в обоих случаях ты должен изобразить правду в иллюзии. В театре все, возможно, интереснее, изощреннее в том плане, что ты делаешь это перед глазами сотни людей без микрофона, исключительно теми способами, которыми владеешь сам, а не с помощью спецэффектов, над которыми работал кто-то другой.»


 

 

Итан Хоук («Перед полуночью», «Гаттака», «Общество мертвых поэтов»)

 

 

«В кино, конечно, больше зарабатываешь. Но в театре больше свободы, больше вдохновения и ощущения настоящей работы, поэтому если у меня, например, есть возможность принять участие в девятичасовой постановке Тома Стоппарда в Линкольн-центре «Берег утопии», я, ни минуты не раздумывая, соглашусь. Меня всегда удивляют актеры, которые жалуются, что им приходится сниматься в ужасных фильмах только ради заработка. Хочется спросить их: «Зачем ты это делаешь?» Все самое главное происходит в театре». 

www.cinemotionlab.com

Сходства и различия кресел для театра и кино

Кресла для театра и кино разрабатываются на основе общих стандартов, распространяющихся на их эксплуатационные характеристики и размеры. Вне зависимости от назначения они изготавливаются:

  • прочными и износостойкими,
  • удобными,
  • устойчивыми,
  • пожаростойкими,
  • компактными.

По стандарту на каждое отдельное место отводится 0,65–0,7 квадратных метра зала. Кресло должно не только вписываться в эти параметры, но и обеспечивать беспрепятственное передвижение зрителей между рядами. Откидные модели выполняются на прочном каркасе из металлического профиля и оснащаются пружинными механизмами.

Конструкционные отличия театральных моделей и кресел для кинотеатров вызваны техническими особенностями данных зрелищных мероприятий и сложившимися культурными традициями.

Чем вызваны отличия конструкции театральных кресел?

Оборудование для театров нередко производится по специальному заказу. При изготовлении кресел учитывается вид театрального искусства. Модели для театра оперы и балета нередко отличаются от кресел для кукольного или драматического театра. Мебель разрабатывают с учетом стиля внутреннего интерьера, размеров помещения, его уклона. В наиболее роскошных классических залах и их ложах ряды могут формироваться из отдельно стоящих стульев или кресел.

Жанр драматического театра всегда относился к высокому искусству. Это учитывается в оформлении зала. При этом каждый театр старается создать свою неповторимую атмосферу, подчеркивая ее обивкой кресел, подлокотниками из натурального дерева. Помимо особого статуса, отличительной особенностью театров является использование в спектаклях, концертах, представлениях «живого» звука.

По этой причине при выборе материалов и конструкции кресел учитывают следующие требования:

  • акустические,
  • оптические,
  • постановочные,
  • стилистические.

Каждый зал имеет индивидуальные акустические характеристики, и кресла не должны препятствовать равномерному распределению звука. Креслам необходимо отражать звуковые волны без искажений, не создавая эффекта эха и фокусирования. В обивке используют как можно меньше звукопоглощающих материалов, поэтому театральные модели зачастую имеют более тонкий слой поролона, чем кресла для кинотеатров. Уклон спинки театрального кресла составляет не более 17 градусов. Для предотвращения резонанса все металлические детали закрываются деревянной обшивкой.

Отличительные особенности кресел для кинотеатров

При показе кинофильмов звук регулируется в зависимости от характеристик зала с помощью мощной аппаратуры и использование звукопоглощающих материалов не ограничивается. По этой причине в отделке кресел применяют более толстые поролоновые прослойки. Уклон спинки находится в пределах 17–21 градуса. Подлокотники изготавливаются из практичного пластика. Для дополнительного удобства зрителей место нередко оборудуется подстаканником для напитков. Кинозалы обычно не предъявляют повышенных требований к дизайну посадочных мест. Основными критериями выбора являются комфортность и практичность.

ratco.ru

Театр или кино? Сравнение несравнимого

Несмотря на то, что театр и кино – это абсолютно разные категории, сравнивать которые очень сложно, в среде любителей зрелищных искусств не утихает спор о том, что же все-таки лучше: театр или кино? Если не брать во внимание философские размышления о социально-психологических проблемах, которые отражают фильмы и спектакли, также о роли того или иного жанра в интеллектуальном становлении общества, то выбор между театральной постановкой и новым блокбастером для простого обывателя можно максимально упростить. Итак, в каких же случаях вам стоит купить билеты в ленком, а когда лучше все же отправиться в кинотеатр?

Три причины пойти в театр

  • Вы хотите вживую увидеть того или иного актера. Конечно, это не относится к голливудским звездам, однако многие отечественные исполнители ролей в известных фильмах и сериалах по совместительству являются и театральными актерами. То есть, впоследствии вы сможете с чистой совестью рассказывать о том, что видели кумира миллионов своими глазами.
  • Вам очень хочется похвастаться новым платьем. Многим женщинам знакома ситуация, когда в шкафу висит новое вечернее платье, а никаких серьезных мероприятий не намечается. Не беда – купите билеты в большой театр и смело надевайте обновку. Возможно, вы даже сможете завести интересное знакомство, ведь что может быть романтичнее, чем первая встреча в театре?
  • Вы хотите поразить знакомых своим интеллектом. Поход в храм Мельпомены – лучший способ прослыть культурным и интеллектуальным человеком. Впоследствии в какой-нибудь беседе вы сможете с умным видом сказать «А вот когда я последний раз был в театре…».

Три причины сходить в кино

  • Вы очень любите есть и пить во время просмотра. Такое поведение в театре называется «не комильфо». Иными словами, вам просто-напросто будут постоянно делать замечания, а может и попросят выйти из зала.
  • Вы хотите отдохнуть «без напряга». Иногда так хочется просто расслабиться и посмеяться над шутками грубоватыми шутками, поплакать над незамысловатой историей любви или увидеть знаменитый «хэппи-энд», который не так часто случается в жизни. Современные фильмы подходят для этого как нельзя лучше.
  • Вы большой поклонник спецэффектов. По количеству и качеству спецэффектов ни одно театральное представление не сравнится с каким-нибудь голливудским блокбастером. Именно поэтому если вам важен не сюжет произведения, а именно визуальные эффекты, кино будет лучшим выбором.
Нужен ликбез? Подпишись на RSS!

www.1serial.ru

Сходство и различия в работе художника в театре, в кино и на телевидении.

Сходство и различия в работе художника в театре, в кино и на телевидении.

Творческо-производственные задачи и характеристика основных этапов работы художника над телефильмом и телесериалом.

 

Режиссерский сценарий, подготовительные работы, съемочный период. Анализируем текст – находим воплощение – реж. период, далее – уточняем замысел – подготовительный период, потом - съемки.

 

Специфические особенности и типология телевизионных декораций.

 

Декорации в основном – железные (другие не выдерживают). Складываются веером, легкие, технически легко с ними работать. Полы – резиновый, идеально ровный (на него можно класть все что угодно – даже зеркальную плитку), рассчитан на синхронную съемку (в кино – полы деревянные). Студийное освещение. В студии – четыре входа: два для публики и актеров, два – ворота (машина может въехать). Герметично закрываются, многотонные звуконепроницаемые двери. Центральный проход - напрямик, транспортный коридор, комната-карман. Три уровня балконов – 4.5 м, 6 м, до 12 м. Телескопические подъемники для панорам. Краны, где подается вода под давлением, и шланги позволяющие «задувать» краской полы.

В кино – свет крепится на декорациях. Потолки «управляются» мех. лебедками, есть операторские краны.

Фронтпроекция – на лицо актеру.

Рирпроекция – в кабине машины.

ТВ – декорации, - эфирные и декр. Для постановок и ТВ-театр. В записи – жестко связаны с теледизайном и вместе с ним переоборудуются, все новостные – вместе с эфиром, прямые включения и т.д., должны быть оборудованы экраном, цикловые передачи – декорации разбираются и хранятся в коридоре. Цикловые традиционно – железные, сделаны как кубики, веерно заходят. Договорные – самостоятельно, ТВ-кино ни чем не отлич. От кино. Сериал – тоже, сериал не снимается на ТВ-студии. Тв-театр – просто театр, в кот. Все время снимают шоу. Считалось, что ТВ отличается от кино, - можно снимать на фоне стенки. В одной комнате – несколько передач. РАЗНИЦА В РАЗМЕРЕ ЭКРАНА.

 

Сходство и различия в работе художника в театре, в кино и на телевидении.

Сходства:

Во всех трех случаях художник организовывает драматургию цвета, света и пространства, отвечающих основной идее и органично дополняющих режиссерский замысел спектакля, фильма, передачи.

(действо, сценография, режиссура, технологии данного театра подчинены главной цели спектакля)

 

Различия:

Театр

Декорационное решение обычно ограничено сценической коробкой. Большие возможности работы со светом. Единство действия, времени и места. Все происходит в реальном времени, восприятие «интерактивное». Все действие также ограничено сценической коробкой, что тоже нужно учитывать при организации декорационного пространства. Важно общее впечатление от сценографии – декораций, костюмов, действия.

Кино

При нынешнем уровне цифрового кино, возможности художника ограничены, разве что, его фантазией. При нынешних возможностях - единое цветовое решение, не нарушающее целостное восприятие и не отвлекающее от сюжета фильма. Внимание к деталям – так как в кино, в отличие от театра, возможна смена крупности плана.



 

ТВ

Нечто среднее между театром и кино. Одна декорация, действие происходит в помещении студии. Цветовое решение должно быть фоновым и не спорить с ведущим. При монтаже не должно теряться ощущение пространства. Оформление должно отвечать теме передачи. Наличие титров и заставок. Могут быть особые решения монтажа и возможность обработки изображения фильтрами.

 


Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 999 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Понятие цветовой драматургии. Общее цветовое и тональное изобразительное решение. | Творческо-технологические особенности работы художника-постановщика над изобразительной экспликацией и эскизами. | Художественно-выразительные возможности растровых и векторных компьютерных изображений. Цветокоррекция. |
mybiblioteka.su - 2015-2019 год. (0.005 сек.)

mybiblioteka.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *