Палочка для логопеда: Логопедические инструменты, цена. Купить логопедические зонды.

Содержание

Нетрадиционное использование палочек Кюизенера в работе учителя-логопеда. | Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему:

Автоматизация звука
П
овторение
заданного слога столько раз, сколько палочек выложил
логопед.
Грамматика
Приставочные глаголы :
выехал,
заехал,
переехал,
подъехал

Вывод:
Появляется интерес к процессу обучения,
У
лучшается
внимание, восприятие, память;
С
нимается
эмоциональное напряжение
и
тревожность.
Актуальность:
Отмечается значительный рост
детей с ОВЗ.
Возникает
необходимость поиска наиболее эффективного пути коррекции
данной
категории детей.

Новизна
Палочки
Кюизенера
впервые используются учителями-логопедами.
Г
рамматика

Согласование
количественных числительных и
существительных.
(Один кит, два кита…)

Рассылка

электронных
домашних заданий.

Связь с родителями:
Нетрадиционное использование палочек
Кюизенера
учителем - логопедом.

Г. Тольятти
МБУ
Д.С. №80 «Песенка»

у
читель-логопед:
Держаева
Е.А.
Анализ буквы.
К
онструирование букв.
Задачи:
Индивидуализировать
обучение детей

с
нарушениями речи.
2
. Значительно повысить эффективность

ООД.
3. Вовлечь
родителей в
процесс
приобретения новых знаний и умений
для обучения и развития
своего ребенка
.

Анализ слов.

Деление слов на слоги.
Цель:
Повысить
мотивацию
дошкольников с ОВЗ
через
использование
палочек
Кюизенера
.
Словообразование
Родственные слова:
снег

снегирь,
с
неговик,
Снегурочка..

Анализ предложений:

Выкладывание
схемы предложения: определение количества, последовательности слов

в предложении. Выделение предлога.

Спасибо за внимание!
Особенности детей с ОВЗ:
-Недостаточность
объема словаря.
-Недостаточное
понимание и
различение грамматических
форм.
-Затруднения
, а иногда
невозможность связно, последовательно
, логично передать содержание текста
.

-
Сложности при автоматизации
поставленных

звуков
.
-
Нарушены внимание, память,
мышление.
Дифференциация звуков
Красная палочка
- слог
Л
А
,
желтая – слог
РА.

Развитие темпо-ритмической стороны речи.

отстукивание и выкладывание различных
ритмов.

Использование блоков и палочек для развития речи и интеллекта

В работе, как с дошкольниками, так и со школьниками важно выявить и раскрыть возрастные возможности детей. Это легче всего сделать в условиях игры, ведь она в данном возрасте является основной деятельности. С помощью занятий, построенных в виде игры, можно откорректировать речь, улучшить интеллектуальные способности, а также развить эмоционально-волевую сферу.

Дети любят разнообразие, поэтому в коррекционной работе широко используются красочные картинки и игрушки. В данной статье мы расскажем о применении блоков и палочек. Для работы понадобится набор «Блоков Дьеныша», состоящий из 48 объемных фигур. Предметы отличаются по форме и цвету, а также по толщине и по размеру. Также нужны будут счетные палочки Кюизенера. Он также имеют разный цвет. Материал подходит и для индивидуальной работы, и для групповых занятий.

Предметы можно давать детям в игру без предварительных указаний. Малыши могут строить из фигур что-либо, грузить их на машины и т.д. В процессе игры они обязательно заметят, что предметы в наборе очень разные. Тут то и нужно спросить у них, чем же отличаются разные палочки и фигуры. Отвечая на вопросы, малыши будут развивать речевые навыки. Также будет расширяется их кругозор (они узнают больше о цветах, форме, размере).

На следующем этапе детям предлагают выложить из блоков и палочек схему. Вначале инструкция может быть и наглядной, затем она должна восприниматься на слух. Здесь следует ориентироваться на способности детей. Кто-то может быстро воспринять новое задание, а кому-то будет сложно работать в данном темпе.

Такие занятия полезны тем, что развивают мелкую моторику, внимательность, аккуратность. Дети больше узнают о формах предметов и начинают лучше ориентироваться в пространстве.

В ходе работы можно развивать и математические способности. Для этого нужны будут в большей мере палочки. Предложите детям использовать определенное количество предметов или же взять что-либо в указанном порядке (пятую или, например, третью палочку с конца).

В процессе игры работайте с прилагательными. Задавайте вопросы о характеристиках предметов. Можно построить занятие и так, чтобы дети сами задавали подобные вопросы друг другу.

Из разноцветных палочек можно выкладывать буквы и их элементы. Таким образом, алфавит будет выучен очень быстро.

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе логопеда

Цель: повышение профессионального мастерства учителей-логопедов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Теоретическое обоснование актуальности, эффективности применения логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера в интеллектуальном и речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ход мероприятия

Предлагаю нам сегодня, уважаемые коллеги, отправиться в страну разноцветных блоков и палочек.

1. Знакомство с пособиями

Набор логических блоков Дьенеша состоит из 48 объемных геометрических фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной.

Цветные счетные палочки Кюизенера - это набор счетных цветных палочек, которые еще называют "цветными числами". Комплект состоит пластмассовых палочек разного цвета и длины.

В комплект к данным пособиям входит большое разнообразие авторских альбомов и игр, что является очень хорошим подспорьем в работе.

2. Практическая часть

Давайте с вами вспомним хорошо известную нам сказку теремок (книга, домик)

Назовем в правильной последовательности всех героев (театр - стаканчики).

Как назвать, одним словом всех этих героев? (животные, звери, лесные)

Делимся на команды по 3 человека и с помощью блоков строим башню, называя лесных животных, у кого башня окажется выше тот и победил (белка, кабан, лось, еж, косуля, хорек, барсук, енот, куница, бобер, мышь)

Давайте поиграем с нашими героями

- Давайте с вами посчитаем, сколько слогов в словах: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

- Количество слогов мы покажем с вами с помощью палочек.

- Назовите слово, в котором больше всего слогов (лягушка)

- Определите первый звук слова Лягушка

- Какой буквой обозначим этот звук? (Эль)

- Выложите первую букву этого слова с помощью палочек (модель у каждого своя)

- Определите последний звук слова лягушкА

- Какой буквой обозначим звук А?

- Выложите с помощью палочек букву А

- Какой слог у нас получился? Прочитайте (ЛА).

- Давайте с вами встанем в круг и придумаем слова со слогом ЛА, называете слово, передаете мяч другому (лампа, лак, лапти, ласты, ласточка, лай, лампасы, лавина, ландыш, ласточка, лапа, лама, лавка).

- Молодцы! Садимся на свои места.

- Назовите самое короткое слово (волк)

- Составьте звуковую модель этого слова.

- Придумайте предложение со словом ВОЛК (ответы)

- Сколько слов в предложении?

- Покажите с помощью палочек, сколько слов в предложении, составьте схему высказывания, покажите с помощью палочек заглавную букву в начале высказывания и конец высказывания покажите точкой, белой палочкой.

- Какая беда приключилась в сказке «Теремок»? (медведь раздавил теремок)

- Изобразите мимикой, как звери огорчились, расстроились, когда медведь раздавил теремок. (психогимнастика)

- Давайте, чтобы наши звери не грустили, поможем им и построим новый дом, а помогут нам наши помощники палочки и блоки.

I группа - домик из блоков по схеме,

II группа - домик из палочек по рисунку.

Кто освободился, можно предложить построить свой домик или предложить карту-схему.

- Вот какие теремки мы построили нашим героям. Молодцы!

- Покажите мимикой, как звери обрадовались новому теремку.

Желаю Вам, уважаемые коллеги, чтобы улыбка чаще была на ваших лицах, а работа приносила только удовольствие.

Список литературы

  1. Денисова О.А., Букина И.А., Коновалова А.П., Зорина С.В. Состояние и перспективы развития логопедической службы // Логопед. - 2010. - №6. -С.6.
  2. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера. - М., 2007.
  3. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи / Под ред. Л.С.Вакуленко. СПб., 2011.
  4. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет.

Логопед – волшебник?

«Пойдем к логопеду, и ОН нам все исправит». А еще лучше «… быстренько все исправит».

За годы практики самый часто задаваемый вопрос на первичной консультации от родителей ребенка — это «Сколько занятий нужно, чтобы он правильно заговорил»?

Кажется, даже родители думают, что у логопеда, где – то в закромах лежит волшебная палочка, которой он сейчас взмахнет и все речевые неурядицы пройдут.

Но так ли это? Давайте разбираться.

Поговорим о ребенке, у которого уже есть речь, но не совсем правильная – отсутствует или искажено произношение нескольких звуков и сохранна психика.

Возможны два варианта, первый из которых – есть нарушение звукопроизношения, нет органических поражений центральной нервной системы.

Звукопроизношение нарушилось либо из-за неверного положения язычка во время произнесения звука, либо двуязычия в семье, либо педагогической запущенности, либо дефектов речевого аппарата (неверного прикуса).

Если верить ученым, то новая привычка у человека вырабатывается за 60 дней. Поэтому постановка звука и введение его в самостоятельную речь, или другими словами, выработка привычки, займет примерно 60 дней. Это при условии, что логопед с ребенком будет заниматься каждый день. Но в реальности занятия с логопедом проходят два-три раза в неделю, а следовательно, автоматизация одного звука займет 30 недель. Чтобы сократить это время, все логопеды дают задания домой на отработку звука с родителями. При условии занятий как с логопедом, так и ежедневных занятий дома с родителями, один звук полностью автоматизируется в речи ребенка за 2 месяца! Это значительно сокращает продолжительность работы и дает возможность, за более короткий срок, довести речь ребенка до идеала.

Второй вариант речевых нарушений – есть нарушения звукопроизношения и есть нарушения центральной нервной системы. Такое нарушение именуется дизартрией. Тут все сложнее. Так как это нарушение органического характера, работа над звукопроизношением долгая, кропотливая и возможны откаты из-за долгих перерывов во время работы. Постановка и автоматизация звуков может продлиться и год, и два, и даже больше.

При дизартрии просто необходима совместная комплексная работа ребенка, логопеда, педагога, невролога и конечно, родителей. Только упорный труд поможет ребенку справиться с дефектами речи.

Вот и выяснили, что основное оружие логопеда – это совсем не волшебная палочка, а знания, опыт, терпение и совместная плодотворная работа!

Логопедический массаж: вчера, сегодня, завтра

Логопедический массаж – сейчас самая популярная у нас в стране процедура для детей с нарушениями речи. Во многих центрах есть курсы логопедического массажа – все его осваивают и применяют.

Вы удивитесь, но в других странах логопедического массажа нет, вернее, он выглядит иначе: нет такого огромного ассортимента логопедических зондов – «отмычек», которыми пользуются наши логопеды.

Я начала работать логопедом в 1990 году. Да, в прошлом веке. И у меня было всего 5 зондов - не массажных, а постановочных – для постановки звуков. Их тогда продавали, как говорится «из-под полы». В институт иногда приезжал какой-то загадочный дядька и, стоя в холле у гардероба, доставал их из кармана и продавал – вот так студентка могла стать счастливым обладателем логопедических зондов. Где-то он их делал, на каком-то производстве. Конечно, никаких гигиенических сертификатов на них тогда не было. Но, как выяснилось, сейчас тоже трудно найти логопедические зонды с гигиеническими сертификатами – только на некоторые в магазине медтехника и в три раза дороже.

Как их тогда обрабатывали? В детском саду, где я работала, мне каждый месяц выдавали какое-то количество спирта в банке из-под майонеза: мочишь кусок ваты в этом спирте и протираешь зонд.

В институте нас учили, что дети боятся логопедических зондов, поэтому желательно обходиться в работе без них. Но я никогда с этим не сталкивалась – прежде чем зонд оказывался во рту ребенка, я всегда давала возможность с ним поиграть, потрогать – то есть, убедиться, что в этом «клювике» нет ничего опасного. Всегда удавалось обойтись без слез и страха.

Я категорически против любой логопедической работы, которая выполняется над кричащим и вырывающимися из рук ребенком. Можно насильно взять у ребенка анализ крови (хотя тоже хотелось бы обойтись без насилия), но учить говорить насильно невозможно.

Был ли в то время логопедический массаж? Массаж ротовой полости и языка мы делали руками, марлевой салфеткой на пальце или зубной щеткой – резиновых перчаток не было, просто тщательно мыли руки, в кабинете была раковина.

Сейчас все родители хотят логопедический массаж зондами, не зависимо от того, по какой причине у ребенка возникли нарушения речи. Но этот массаж, на самом деле, мало кому из детей действительно необходим. Да, я тоже училась на курсах логопедического массажа лет 8 назад, умею его делать. Но ведь, если у ребенка алалия, то сколько не води по языку: хоть «саночками», хоть «ежиками» в его жизни ничего не изменится.

Но может быть есть что-то кроме зондов, что будет полезно большинству детей?

На мой взгляд – это Z – vibe®

Что это? Это вибрирующее устройство для логопедической работы, изготовленное фирмой ARK therapeutic (США)
Никаких блестящих металлических инструментов, пугающих ребенка – это волшебная вибрирующая яркая палочка из пищевой пластмассы и множество насадок к ней.

Что можно делать с помощью Z – vibe® и набора специальных насадок?

  1. Выполнять вибротактильный массаж: ротовая полость, лицо, шея, руки.
  2. Выполнять артикуляционную гимнастику.
  3. Формировать правильное звукопроизношение – «ставить» звуки. Особые насадки обеспечивают подъем кончика языка или помогают опустить его вниз.
  4. Развивать тактильную чувствительность языка, губ, слизистой рта. Это необходимо детям, как с пониженной чувствительностью, так и с повышенной. У таких детей может быть избирательность в еде именно из-за нарушений оральной чувствительности.
  5. Обеспечивать интенсивную соматосенсорную стимуляцию детям с «сенсорным голодом», которые все облизывают и грызут.
  6. С помощью насадок Z – vibe® легко превращается в вибрирующую ложку, которая поможет научить ребенка самостоятельно есть или в вибрирующий карандаш (ручку, восковой мелок) для подготовки руки к письму.
  7. Некоторые насадки многофункциональны, их можно использовать как для логомассажа, так и для кормления ребенка. Например, насадка в виде мышки становятся ложкой; есть специальная насадка для чупа-чупса; трубочка для обучения жеванию, которую можно наполнять едой.
  8. Текстура Z – vibe® и насадок разработана таким образом, чтобы ребенок мог и без вибрации получить дополнительную тактильную стимуляцию: детали можно брать в рот, жевать или катать в ладонях.
  9. Есть вариант вибротактильного устройства с ручкой, которую удобно удерживать самому ребенку. Это приспособление, которое называется Z – grabber®, используют для обеспечения вибротактильной стимуляции. Такая стимуляция помогает многим детям успокоиться и удерживать внимание на занятии.

Так что, если логопедический массаж, то с Z – vibe®

PS Кстати, у использования вибрации есть очень полезное применение именно для русского языка, но американцам это не пригодится. Я о постановке звука [Р]: Z – vibe® отлично заводит моторчик (логопеды меня поймут).


МОУ "СОШ №11" - Страничка логопеда

Любому взрослому, да и ребенку, известна польза от утренней гимнастики. Упражнения помогают проснуться, размять мышцы, повысить их тонус и настроиться на предстоящие дела. Мышцы, которым не дают нагрузки, становятся вялыми, слабыми и не могут уже работать в полную силу.

Вышесказанное верно не только для мышц тела, но и для мышц артикуляционного или речевого аппарата — это подтвердит любой логопед в детском саду. Губы и язык управляются многими мышцами, которые и обеспечивают нормальное произношение звуков. Несовершенная работа любой из них может привести к неправильному звукопроизношению. Подвижность речевого аппарата совершенствуется (развивается) постепенно. Ребенку 3 лет могут быть не доступны некоторые тонкие и точные движения, но со временем мышцы начинают работать все лучше и лучше, и позволяют органам артикуляции произносить самые сложные звуки.

Для того чтобы уточнить, развить и совершенствовать основные движения органов речи, рекомендуется проводить специальную речевую гимнастику. Она также называется «логопедическая зарядка». Начинать ее проводить детский логопед может уже с самыми маленькими детками.

Логопедическая зарядка проводится при следующих правилах:

  • Идеально проводить гимнастику каждый день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
  • Логопедическая зарядка обязательно должна проходить перед зеркалом. Ребенок должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым. Причем, можно не говорить малышу, что это занятие. Зарядку можно делать после умывания и чистки зубов – в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3-4 упражнения.
  • Пока вы разучиваете с ребенком упражнения, не предлагайте ему слишком много заданий. Лучше обратить внимание на качество выполняемого – в каждом положении нужно на несколько секунд задержаться (чтобы мышцы запомнили), нужно следить, чтобы упражнение выполнялось полностью (например, при облизывании губ чтобы язык проходил от одного уголка рта до другого по кругу, ничего не пропуская).
  • Начинайте с более простых упражнений, постепенно переходя к сложным.
  • Проводить гимнастику нужно в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме.

Работа над упражнениями идет в определенной последовательности:

  1. рассказ о предстоящем упражнении, рассматривание картинок;
  2. показ упражнения;
  3. выполнение упражнения взрослым и ребенком;
  4. проверка правильности выполнения, указание на ошибки.

Детский логопед или сами родители могут увидеть, что в начале работы некоторые мышцы будут слишком напряженными, как будто каменными, другие — слишком слабыми. У некоторых детей эти две особенности могут присутствовать одновременно. Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук, плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений. В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи, чтобы снять лишнее напряжение.

Упражнений для развития мышц речевого аппарата довольно много, в разных изданиях их названия могут слегка отличаться. Иногда родителям предлагается рассказывать ребенку небольшое стихотворение к каждому упражнению, это позволяет сделать зарядку более веселой и запоминающейся. Как правило, артикуляционная гимнастика включат в себя упражнения на развитие всех групп мышц речевого аппарата.

Подобные регулярные занятия в детском саду или выполнения таких упражнений дома очень часто позволяет в дальнейшем не обращаться к детскому логопеду для коррекции звукопроизношения, так как зарядка готовит артикуляционный аппарат к нормальному произношению звуков.

Все упражнения можно разделить на:

  • статические – губы или язык принимают определенное положение и «застывают» на несколько секунд;
  • динамические – губы или язык выполняют какие-либо движения (вперед-назад, из стороны в сторону, вверх-вниз и прочее)

Логопедическая зарядка для губ:

Нужно растянуть сомкнутые губы в улыбке. Зубы не видны. Напряжение должно чувствоваться в углах рта.

Губки наши улыбнулись,
Сильно-сильно растянулись.

Собранные в трубочку губы вытягиваем вперед. Губы не округлены, а сомкнуты.

В трубочку тянулись губы,
Будто мы гудели в трубы.

  • УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА

Эта зарядка представляет собой чередование упражнений. В каждом положении нужно задержать губы на несколько секунд.

Улыбочка и трубочка.
Растянулись в дудочку.

Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке так, чтобы обнажить зубы.

Язык задумал убежать –
Нам нужно крепко зубки сжать.

Логопедическая зарядка для языка:

Рот открыт, расслабленный, широкий язычок лежит на нижней губе. Сильно высовывать язык не нужно. На губу кладем самый кончик. Если язычок «не хочет» расслабляться и лежать спокойно, можно пошлепать его верхней губой, произнося «пя-пя-пя». Или слегка похлопать чайной ложечкой (палочкой от мороженого) – язычок расслабится.

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.
Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

Рот открыт, язычок узкий, напряженный, острый, как иголка, вытянут вперед. Как будто хочет кого-нибудь уколоть.

Язычок наш колкий,
Будто бы иголка.

  • ЛОПАТОЧКА — ИГОЛОЧКА

Эта логопедическая зарядка представляет собой чередование упражнений. Язык меняет положение, не прячась в рот. Рот открыт.

Широкий и острый, как будто игла.
Поспал и напрягся – ну просто стрела.

Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Не допускайте, чтобы ребенок выполнял это упражнение быстро, без команды – в каждом уголке нужно задержать язык на несколько мгновений. Проводить языком по губам не нужно. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Ходят часики «тик-так»,
Язычок умеет так.

Рот широко открыт. Напряженным языком тянемся к верхней губе (носу), затем к подбородку, высунув язык как можно сильнее. Если упражнение не получается, можно сначала тянуться к верхним зубам, затем нижним. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Мы уселись на качели,
Вверх и вниз мы полетели.

Спросите ребенка, какое варенье (или что-нибудь другое вкусненькое) он «будет есть»? После этого ребенок имитирует жевательные движения. Взрослый говорит, что у малыша вареньем выпачканы губы и их нужно облизать. Рот открыт, движения по губам, начиная с одного уголка — облизываем нижнюю губу до другого уголка и возвращаемся к началу упражнений по верхней губе. Следим, чтобы губы не соединялись, а движения не были слишком быстрыми.

Кушали варенье – губки теперь сладкие,
Мы оближем губки, и будет все в порядке.

Рот открыт, делаем движения из стороны в сторону по внутренней стороне нижних зубов между клыками, как будто чистим зубки. Затем повторяем те же упражнения с верхними зубами. Следим, чтобы челюсть не двигалась.

Чистить зубки нам нужно всегда,
Чтоб не спряталась там еда.

Рот закрыт, проводим языком по кругу между губами и зубами, как будто «катаем» во рту конфетку.

Мы конфетку покатаем,
И она совсем растает.

Рот закрыт, язычком упираемся в одну щеку (язычок выглядит, как круглый мячик), затем в другую. Можно попробовать взрослому «ловить» мячик, дотрагиваться до него пальчиком – ребенок быстро упирает язычок в другую щечку.

Язычок в футбол играет,
В щечку сильно упирает.

Рот открыт, считаем зубки, по очереди дотрагиваясь до зубов, начиная с самого дальнего зуба с одной стороны нижней челюсти до другой. Затем повторяем те же действия на верхней челюсти. Следим, чтобы рот не закрывался.

Зубки мы считаем,
На каждый наступаем.

Широким языком «прячем» верхнюю губу. Затем, открыв рот и не опуская язык, убираем его в ротик. Кончик и боковые края подняты, не касаясь неба. Удерживаем, затем опускаем.

Язычок мы поднимаем,
Компотик в чашку наливаем.

Объясните ребенку, кто такой маляр. Спросите малыша, каким цветом он будет «красить потолочек». После этого широко открываем рот, поднимаем язык за верхние резцы (он превращается в кисточку) и начинаем «красить» — проводить языком от резцов вглубь рта (челюсть не двигается). Затем делаем такие же движения от мягкого неба к резцам. Следим, чтобы потолочек «был покрашен» хорошенько.

Потолочек красим в цвет,
Язычку преграды нет.

Широкий, распластанный язык присасываем к твердому небу (потолочку) и отрываем со звуком, похожим на стук копыт лошадки. Повторяем несколько раз без остановок.

Скачет резво язычок,
Как лошадка — скок-поскок.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения, и Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной речью. Занимайтесь с удовольствием. Удачи!

Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе логопеда

 

Аушева Инна Сергеевна логопед КГКП «ясли–сад «Снегурочка» г. Шахтинск, Карагандинская область

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Недостаточное развитие речевых средств, наблюдающееся у детей, обуславливает, в свою очередь, снижение уровня познавательной деятельности и эмоционально — волевой сферы, что приводит, в дальнейшем, к появлению затруднений в овладении школьной программы, и, прежде всего чтением и письмом.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Инновационные технологии в деятельности логопеда выступают одним из перспективных средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Эти методы эффективные средства коррекции, которые помогают максимально достичь высоких результатов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Одним из нетрадиционных средств — выступают палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера — пластмассовые разноцветные брусочки (призмы) разной длины. Такие свойства палочек Кюизенера, как различная длина, цвет и объёмность позволяют детям быстрее усвоить абстрактные понятия (звук, слог, слово, предложение) в наглядном виде. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т. В. Егорова, 1973; А. Н. Леонтьев, 1981).

С помощью палочек Кюизенера, можно решить множество задач:
— коррекция звукопроизношения;
— обогащение словарного запаса;
— развитие грамматики и словоизменения;
— умение у детей использовать в речи разнообразные конструкции предложений;
— формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов;
— развитие слухового восприятия и внимания;
— развитие зрительного восприятия и памяти;
— развитие чувства ритма;
— развитие мыслительных операций.

Внедряя палочки Кюизенера в работу с детьми имеющих речевые
нарушения, основной целью мы видим формирование всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста, создание предпосылок для их успешной социальной адаптации.

В соответствии с поставленной целью мы сформировали следующие задачи:

1. Развитие познавательной активности детей с нарушениями речи, их интеллектуальных умений;
2. Активизация и обогащение словаря;
3. Формирование правильного звукопроизношения;
4. Формирование фонематического восприятия и слуха;
5. Развитие мелкой моторики;
6. Развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

Логопедическая работа по устранению речевых нарушений не ограничивается коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Стоит задача развития фонематического анализа и синтеза, словарного запаса, грамматических форм и интеллектуальных функции: мышления, памяти, внимания. Поэтому требуется разнообразный учебный материал, который следует преподносить в игровой форме. Например, на своих занятиях мы используем следующие игры:

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Цель: автоматизация звуков в слогах и словах, развитие чувства ритма, отработка слоговых структур различных типов.

Описание игры: логопед выкладывает перед ребёнком столько коротких палочек, сколько слогов в слове, и одну длинную палочку, обозначающую само слово.
Инструкция: «Повторяя за мной слоги и слова, нажимая на каждую из палочек».

«Сосчитай»

Цель: Согласование существительного с числительным.
Умениесоотносить цифру с определенной палочкой.

Описание игры: Ребенок на картинке находит 5 шапок и выкладывает желтую палочку (желтая палочка — обозначает цифру 5)

«Где спрятался звук»

Цель: Развитие умения определять расположение звука © в словах.

Тебе понадобится: 2 желтые палочки и одна красная. С помощью красной палочки определи расположение звука (ш) в словах. Например: слово шапка, ребенок выкладывает: красная палочка, желтая, желтая палочки.

«Слоговые вагончики»

Цель: Умение делить слова на слоги, обозначая количество слогов определенной палочкой.

Описание игры: ребенок проговаривает слово, определяет количество слогов, например: в слове душ один слог, выложим белую палочку (белая палочка — цифра один).

«Угадай, чьи лапы»

Цель: Образование притяжательных прилагательных.

Описание игры: Ребенок выкладывает забор для животных по образцу. Проговаривая, чьи лапы спрятались за забором — лошадиные лапы, лисьи лапы.

Особенность включения палочек Кюизенера в логопедическую работу заключается в том, что с помощью тактильных, зрительных сенсоров логопед решает коррекционные задачи. Работая с палочками, дети одновременно выполняют речевые задания: проговаривание предложений, называние частей предмета, отрабатывание грамматики и лексики, закрепление коротких стихов, потешек, автоматизация звуков речи, формирование навыков произношения слов различной звукослоговой структуры.

Используя палочки Кюизенера в коррекционной работе, в первую очередь: повышается интерес к коррекционным занятиям; развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика; улучшается звукопроизношение у детей. формируется лексико-грамматическая сторона речи; фонематическое восприятие и слух, связная речь; улучшается память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, ориентировка в пространстве.

Речевых и языковых игр Popsicle Stick!

Игра «Мисс Кэрри в виде эскимо» для речевых и языковых упражнений

В случайном шансе вытащить палочки из чашки есть что-то, что делает любое занятие более увлекательным! Моим вдохновением для этого поста послужила фотография, которую я увидела в Pinterest, с изображением такой чашки, полной палочек для мороженого с упражнениями на них. Идея состоит в том, что время от времени вы берете упражнение из чашки и делаете это так, чтобы не сидеть за столом весь день.Я сделал один для своего офиса и быстро обнаружил, что мои дети любят вытаскивать эти палочки из чашек. Вот список способов, которыми вы можете адаптировать это упражнение в зависимости от того, над какими речевыми или языковыми навыками работает ваш ребенок. Если ваш ребенок работает над несколькими навыками (или вы SLP, который работает с множеством разных детей), сделайте несколько наборов этих навыков и храните их в мешках на молнии. Затем просто вытащите тот набор, который вам нужен в этот день.

Речевые и языковые игры 1: Речь / Артикуляция / Производство звука

Движущиеся палочки, чтобы сделать звуковую практику более увлекательной
Итак, у вас есть список слов, которые вашему ребенку нужно попрактиковать, но он не сядет и не сделает это? Или вашему ребенку нужно просто практиковаться в повторении определенного звука снова и снова, пока это не станет привычкой? Попробуй это! Попросите ребенка помочь вам написать названия различных действий на палочках от мороженого, а затем украсить обратную сторону, как он / она хочет.Идея состоит в том, что каждый раз, когда ваш ребенок вытаскивает палку, он должен выполнять это действие, произнося __ количество слов или звуков из своего списка. Затем он берет новую палку и делает следующую, сколько вам угодно. Вы можете использовать простые действия, такие как хлопки, топать, прыгать, стоять на голове и т. Д., Или вы можете попробовать добавить несколько поз йоги или простых упражнений.

Разминка звуковой стимуляции речи
Исследования показывают, что когда ребенок может издавать звук изолированно (например, «sssss» для / s /), он с большей вероятностью научится правильно произносить звук на словах. сам по себе, чем ребенок, который вообще не умеет произносить звук.Вот почему так важно практиковать звуки изолированно! Если у вашего ребенка проблемы с произнесением большого количества звуков, ежедневные упражнения по стимулированию звуков речи могут быть очень полезны для общего речевого развития. Это также отлично подходит для обучения вашего ребенка буквенно-звуковому соответствию - навыку, который очень важен для чтения. Для этого задания напишите каждую букву алфавита на палочке для мороженого (по одному звуку на палочку) и позвольте вашему ребенку украсить спинки. Убедитесь, что вы также включили звуки, состоящие из двух букв, таких как «th», «sh», «ch», и любые звуковые сочетания, которые вы хотите включить, например «bl» или «tr».Попросите ребенка попрактиковаться, вытаскивая палку и произнося звук, соответствующий этой букве или комбинации букв.

Речевые и языковые игры 2: следуя указаниям

Есть ли у вашего ребенка проблемы с выполнением указаний? Попробуйте написать на палочках от мороженого несколько общих указаний, которые вы даете своему ребенку в течение дня, и позвольте ребенку украсить спину. Выберите вещи, которые вы часто говорите своему ребенку, например, «возьми туфли», «иди сюда», «сядь» и т. Д. Пусть ваш ребенок попрактикуется в указании после того, как вытащит его из чашки.Как только ваш ребенок научится этому, попробуйте потянуть две палки и посмотрите, сможет ли ваш ребенок следовать двум указаниям подряд! Если ваш ребенок борется, попробуйте нарисовать на палочке небольшую подсказку, которая поможет ему понять, что делать. Например, если нужно получить обувь, нарисуйте на палке туфлю.

Речевые и языковые игры 3: Словарь / напоминание слов

Помогите своему ребенку поработать над словарным запасом и вспомнить слова, создавая палочки, которые побуждают его придумать слово или набор слов.Например, вы можете написать такую ​​категорию, как «еда», и попросить ребенка перечислить как можно больше вещей из этой категории. Вы также можете написать описание предмета и попросить ребенка придумать название предмета, например «красный плод на стебле». Вы также можете заполнить поле для общих фраз, таких как «пара _____».

Речевые и языковые игры 4: ответы на вопросы

Помогите ребенку задавать различные типы вопросов, записывая их на палочках от мороженого.Напишите расплывчатые вопросы, на которые можно было бы ответить в любой день, например «что вы ели на завтрак» или «с кем вы сегодня играли?». Постарайтесь включить различные формы вопросов, над которыми ваш ребенок должен работать, в том числе да / нет, что, где, когда, почему, как и кто.

Как видите, возможности безграничны. Вы можете сделать палочки для мороженого для всех видов отличных речевых и языковых игр. Вы даже можете сделать рабочие листы более увлекательными, написав числа на палочках, и какое бы число вы ни выбрали, это проблема, которую вы будете решать дальше.

Большое спасибо за чтение, и я так рад вернуться! Зайдите на facebook и дайте мне знать, что вы нашли эту статью! http://www.speechandlanguagekids.com/facebook

Дополнительные ресурсы для речевых патологов:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения разнообразным речевым / языковым / коммуникативным навыкам
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания для сотен различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные вебинары и записи вебинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Палочка для мороженого Good Ole… Как ее использовать?

В прошлом году Келли из Speech3U вдохновила меня написать о 3 способах использования палочек от мороженого и депрессоров для языка в терапии (помимо очевидных способов держать фруктовое мороженое и прижимать язык, конечно!).Теперь мисс Speechie на Speech Time Fun присоединяется к нам, чтобы получить больше удовольствия от мороженого!

Вы знаете, что все они прячутся в шкафу 🙂

Вот как я их использую…

1) ИГРА «Сделай сам» «Сделай радугу»!

Это один из моих любимых способов использования депрессоров для языка, о которых я писал раньше.

Отлично подходит для практики чтения, речевой практики, базового понимания прочитанного и рассуждений.

Вы можете прочитать все о том, как сделать и использовать его ЗДЕСЬ, а также получить бесплатную возможность использовать его для DIY в моем магазине, нажав ЗДЕСЬ

2) Изюминка артикуляционной игры «Картофель фри»!

Существует множество арктических игр с картофелем фри - это моя версия - очень простая и удивительно неотразимая для детей….

Сначала вам нужно убедить какого-нибудь хорошего человека в McDonald’s подцепить вам несколько бесплатных контейнеров для жареного картофеля.

Предупреждение: это не так просто, как кажется!

Мне нравятся маленькие контейнеры для картофеля фри, которые в наши дни получают во время счастливой трапезы.

Примечание: мои собственные дети выросли, поэтому я не заказывал счастливую еду год.

Когда я увидел эти контейнеры для мальков несколько месяцев назад… ну, сначала я подумал, что это игрушка «Хэппи Мил…».. тогда я подумал, что это шутка.

Я ЛОЛ по-настоящему.

Теперь, когда шок прошел, я просто думаю, что они слишком милые, поэтому я попытался набрать немного очков.

Непросто.

Я даже предложил заплатить за них, но некоторым из этих хардкорных сотрудников McD это было НЕ ПРОХОДИТ.

Мне потребовалось несколько попыток, чтобы найти хорошего сотрудника McDonald’s, который дал бы мне немного. Одна упорная кассирша дала мне только три, но , и однажды я попал в материнскую нагрузку , когда одна из кассиров узнала во мне человека, который работал в ее начальной школе.АХ, ДА!

(см. Материнскую нагрузку ниже!)

Дети не могут устоять перед этим - только мысль картошки фри в школе делает их счастливыми.

Честно говоря, меня тоже радует.

Играть просто. Каждый ребенок получает контейнер. Они вращают вертушку, чтобы увидеть, сколько раз им нужно произнести свой звук, слово, фразу или предложение, а также количество «картошки фри», которое они могут положить в свой контейнер.

Когда зазвонит таймер, у вас закончатся палочек для мороженого, или сеанс закончится, побеждает ребенок с наибольшим количеством палочек!

Легко, легко и мотивирующе!

С помощью этого я могу выбить ТОННЫ сверла!

3) Усы в зеркале

Хорошо, это я, или дети просто НЕ сосредотачиваются на себе в зеркале ??? Когда я пытаюсь установить артикулятор, я вытаскиваю зеркало. Мы SLP. МЫ ВСЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ЗЕРКАЛО. Почему, ну почему дети в них не СМОТРИТ !? Взгляд на меня, они смотрят друг на друга, смотрят на всю комнату.Я НЕ мог, хоть убей, заставить их сосредоточиться на своем лице в зеркале, не говоря уже о своем рте. Проблема решена…

Я накидываю бумажные усы на палочки для мороженого, и теперь они ОБОЖАЮТ смотреть на себя в зеркало. Они смотрят прямо в рот, как я мечтала !! Эти усы волшебные, говорю вам !! Большинство малышей тоже умоляют принести их домой.

4) Банки с шарнирно-сочлененной рамой

Поскольку мои дети очень любят играть в радужную игру с палками, я решил больше заниматься с палками.Мне до смерти надоело использовать артикуляционные карточки и заставлять студентов повторять звуковые цели. Я решил создать артикуляционные банки, полные палочек с целевыми звуковыми изображениями на них, чтобы использовать их в терапии. Я нашел около десять тысяч язычковых депрессоров в своих шкафах, когда я переезжал из комнаты летом, так что это занятие эффективно использовало их!

Вы поймали белокурый милашечный пирог выше? Она - дочь моего друга (поэтому у меня есть разрешение опубликовать ее фотографию), а ее дедушка владеет магазином красок.Ее «Попс» подарил мне пару десятков пинтовых банок с краской. Раньше я использовал их как часть моей системы мотивации к поведению, но теперь они стали моими артикуляционными банками.

Вот как я сделал банки для сочленения и как я их использую:

1) Я обернул банки красивой бумагой. Если у вас нет «связей» в магазине красок, вы можете купить их за центы в любом магазине красок. Если вы расскажете о том, что они для вашего класса, магазин может даже подарить их!

2) Сделал себе симпатичные лейблы.Вы тоже можете их получить. (подробнее об этом через минуту). Я решил объединить звуки в одной банке (например, k / и / g /, / d / и / t / и т. Д.), Чтобы мне не понадобилось так много банок.

3) Затем я сделал маленькие картинки размером с депрессор для каждой фонемы (и блендов).

Я ламинировал их (на самом деле не обязательно) и пропустил через мою зироновую машину, чтобы добавить к обратной стороне клей.

Это проще, чем добавлять клей к каждому.

Затем я вырезал маленькие картинки размером с депрессор для языка.

Я не могу солгать. Это заняло много времени.

Я сделал это во время просмотра реалити-шоу (грешное удовольствие).

Кроме того, как-то я считаю, что ламинирование порезки является терапевтическим.

{Это только я? }

Я узнал, что существуют депрессоры для языка двух разных размеров. Они подходят к немного большим. Мои были меньшего размера, поэтому я просто обрезал их немного ближе к внутренней части лески.

Потом я им воткнул депрессоры на язык! Вуаля!

Есть палочки для / r /, вокалического r, / r / blends, / s /, / z /, / s / blends, sh, ch, j, / l /, / l / blends, / k /, / г /, / ф /, / в /, / т /, / д /, / б / и / п /.Уф.

Вернуться на ранчо (моя комната для выступлений)… ..

Я наклеил ярлыки на банки, а палочки фонем положил в соответствующие банки!

(о, у вас тоже может быть симпатичный знак.)

Вот как я их использовал до сих пор:

1) Студенты входят и берут свои банки. В этот день палочки внутри будут их целевыми словами для терапии, а не я буду выкрикивать слова или переворачивать звуковые карты. Я скажу вам, что он стал немного «лязгающим», поэтому я положил по маленькому кусочку ткани в каждую банку, и это позаботилось об этом.Учащиеся либо произносили слово, изображенное на палочке, либо составляли предложения и т. Д., В зависимости от того, над каким уровнем они работают.

2) Пока я тренируюсь с другими учениками в группе, у меня есть ученики, которые ждут своей очереди, выбирают палки и сортируют их по начальным, средним и финальным звукам. Подходит для развития фонематической осведомленности и для того, чтобы заставить их задуматься о том, на какой части слова им нужно сосредоточиться, когда настает их очередь пробовать это слово! Они просто шлепают каждую палку в соответствующий квадрат своей бумаги.Занимает руки и мозги!

ИЛИ для студентов, которые умеют писать, они могут выбрать палочки, пока ждут, и написать предложение о каждой палочке. Тогда они могут забрать его домой для выполнения домашнего задания по речи!

3) Наконец, я могу использовать их как билет на выход. После окончания терапии, когда дети выходят из моей комнаты, они выбирают одну палочку из своей звуковой банки - последний шанс продемонстрировать свои навыки!

У меня также было так много замечательных сообщений от SLP со всей страны, в которых говорилось, что они используют их для повествования историй, словарного запаса, построения предложений и многого другого! Ух ты! Хотел бы я подумать об этом в первую очередь! Вы можете прочитать отзывы в моем магазине TPT, чтобы узнать больше Если вы хотите попробовать баночки для сочленения и взять все, что вам нужно для их изготовления (кроме депрессоров для языка, банок и бумаги, чтобы обернуть их), просто нажмите ЗДЕСЬ Спасибо Келли за вдохновение для моего оригинального поста и спасибо мисс Спичи за веселую вечеринку.Узнайте больше о том, как другие замечательные SLP используют палочки от мороженого в своих терапевтических кабинетах, здесь.

Удачного лечения!

# 66 В центре внимания инструменты и методы: зубная щетка

Приветствую вас, SLP!

Большинство из нас, патологов речевого языка (SLP) произнесли следующую разочаровывающую фразу: «Этот ребенок понятия не имеет, где его / ее язык - так что мне делать?» Мы используем зеркала, словесные описания (несколько раз и разными способами), даже показываем ребенку собственный рот, но иногда даже этого недостаточно.

Вот где в буквальном смысле вступают в силу инструменты для внутриротовой терапии.

Логопедический инструмент - это продолжение руки терапевта, которое реализует и выполняет заранее установленную цель.

Другими словами, владея терапевтическим инструментом, вы знаете, зачем вы его используете, чего надеетесь достичь, где и каким образом вы его примените.

Разумное и вдумчивое использование логопедов может быть чрезвычайно полезным. В конце концов, рот отличается от всех остальных частей тела.Факты:

  1. Рот находится «внутри», и мы не можем автоматически видеть свой рот во время его работы, в отличие, например, от просмотра наших рук, когда мы ими пользуемся. А,
  1. В буквальном смысле рот - это сенсорная «машина». Мы ощущаем внутриротовую поверхностную стимуляцию (например, косой язык на закреплении боковых зубов), глубокое проприоцептивное осознание (например, осознание языковых движений), разницу вкуса и температуры, а также уровень боли.

Логопедия - это все, что необходимо для получения сенсорной информации для выработки желаемой моторной отдачи, независимо от того, какие ощущения вы используете.Для SLP, которые полностью придерживаются подхода слуховой терапии, вы можете подумать о добавлении другой высокоэффективной формы сенсорной информации - внутриротовой тактильной сенсорной информации.

Многим детям полезно указывать и локализовать части рта. Toothette - отличный помощник. Например, если ваша цель - стимулировать звук / s / речи, вы знаете, что передний язык должен пространственно взаимодействовать с альвеолярным гребнем. Что может быть лучше, чтобы «сообщить» ребенку о том факте, чтобы непосредственно коснуться переднего языка и альвеолярного гребня.

Кроме того, ребенку полезно узнать, что рот - это не «единое целое» (это не каламбур!), А состоит из нескольких частей, которые движутся и взаимодействуют. Конечно, насколько глубоко вы осознаете это, зависит от возраста и когнитивных способностей ребенка.

Сегодня посвящен специфическому и довольно известному терапевтическому инструменту: Toothette.

О зубной щетке

Если вы не знакомы с этим инструментом, Toothette - это одноразовый терапевтический инструмент, который используется для перорального применения.Ниже приведены некоторые особенности, которые вам необходимо знать при их покупке.

  • Существует наименований для «зубной щетки»: зубные протезы, наконечники для зубов, мазки для полости рта, мазки для полости рта, палочки с пеной для полости рта, одноразовые тампоны для ухода за полостью рта и зубные щетки TalkTools. Я уверен, что есть и другие. Мы будем называть его Toothette. Все они в значительной степени делают одно и то же. Однако…
  • Существует различных текстур и форм . Оригинал был розовым и выглядит как кусок жевательной резинки в форме звезды на палочке для леденцов.Но есть еще синие и зеленые. Палочка бывает либо пластиковой (не впитывает слюну), либо плотно обернутой бумажной палочкой (как леденец). Их длина варьируется от 3 до 5 дюймов, а губка имеет форму вытянутой звезды, округлого листа клевера или прямоугольника. Лично я обнаружил, что синие более царапины, чем розовые. Хотя розовые не совсем гладкие, они не такие колючие, как синие. Зеленые прямоугольные (с длинной пластиковой палочкой) кажутся немного более гладкими и, как правило, стоят дороже.
  • Кроме того, имейте в виду, что есть «необработанная» Toothette и «обработанная» Toothette . Необработанная Toothette не имеет вкуса и вкуса. Я рекомендую необработанный тип для оральной терапии, так как вы можете добавлять любые ароматизаторы, какие захотите. «Обработанная» зубная паста содержит вещество, подобное зубной пасте, называемое средством для ухода за зубами, которое пенится во рту. Обработанные обычно используются в качестве зубной щетки для тех, кто не может использовать обычную зубную щетку.
  • В Интернете вы найдете магазинов (помимо Amazon), которые продают Toothette. Просто погуглите «необработанные зубы», и появится несколько вариантов. Как упоминалось ранее, необработанную зубную щетку можно ароматизировать любым вкусом, который вы выберете, чтобы сделать устройство более привлекательным. Мой любимый ароматизированный спрей - Tootarts . Это леденцы без сахара в виде спрея и бывают трех (не слишком терпких и не слишком сладких) вкусов: яблочного, ягодного и клубничного.Как вы, наверное, заметили, некоторые ароматизированные спреи слишком терпкие; некоторым детям нравится терпкость, а многим - нет.

Возраст и меры предосторожности

В логопеде Toothettes можно использовать с детьми дошкольного возраста и старше, включая взрослых. Их также можно использовать для кормления детей даже младшего возраста.

Однако соблюдайте меры предосторожности при физических упражнениях с очень маленькими детьми, детьми с низкими когнитивными способностями и физически активными детьми. Ребенок может укусить, разорвать, жевать, проглотить или аспирировать губку. Губка плотно прикреплена к палке, но не подходит для активного маленького человека, цель которого - разорвать ее. Вместо этого вы можете использовать что-нибудь более прочное, например, ARK Probe или Nuk Massage Brush и т. Д.

Приспособьте ребенка к зубной ноте Первая

Некоторые дети видят Toothette с брызгами ароматизированного спрея и открывают рот прямо.Другие не очень охотно кладут себе в рот что-то новое, например, Toothette. Я действительно рекомендую познакомить и акклиматизировать Toothette всем детям в той или иной степени.

Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, например: «This a Toothette! На конце губки есть клубника, и я собираюсь прикоснуться к передней части вашего языка, а затем вынуть ее; давай посмотрим, как тебе нравится вкус », - несколько минут на его изучение, выяснение, что это такое, и привыкание к представлениям о том, что это происходит во рту.

Ниже приведены несколько вариантов акклиматизации:

  • Покажите ребенку зубную щетку. Почувствуйте его, сожмите, отметьте, насколько он забавный и мягкий; позвольте ребенку прикоснуться к нему и исследовать его пальцами.
  • Возьмите еще одну, добавьте ароматизатор и положите в рот. Отвечайте соответствующим образом на то, насколько это весело, на вкус и т. Д. Часто ароматизированные инструменты открывают рты, но не всегда.
  • Возьмите еще одну и используйте ее с марионеткой.Если у вас есть кукла с «ртом», предложите ребенку положить зубную пасту в рот марионетки; добавить интригующий положительный комментарий.
  • Когда вы рискуете засунуть зубную пасту в рот ребенка, подумайте о том, чтобы сесть перед зеркалом, чтобы ребенок мог видеть. Как только Toothette приближается ко рту, ребенок теряет поле зрения Toothette. Зеркало может помочь подавить неуверенность.
  • Впервые во рту подумайте о прикосновении к щекам.Слизистая оболочка щек - наименее чувствительный участок рта. Нёбо обычно наиболее чувствительно. Сделайте достаточно жесткие действия с пресс-релизом, затем снимите зубную щетку. Дайте им попробовать ароматизатор. Затем вернитесь и прикоснитесь к областям рта, которые вы хотите локализовать, то есть переднему языку, боковым сторонам языка и т. Д.
  • Также имейте в виду, что нельзя гладить слизистую. Поглаживание может быть чрезмерно возбуждающим и отталкивающим. Однако, если ребенок гипочувствителен при пероральном введении, ему это может понравиться.

Не каждому ребенку требуются все вышеперечисленные шаги. Если вы работаете с ребенком младшего возраста или старше, обладающим когнитивными способностями, скорее всего, вы сможете сразу приступить к работе. В противном случае - акклиматизируйтесь.

Использование зубной пасты в логопедии; Почему, как и где

Ни в одном из моих сочинений или семинаров я никогда не поддерживал выполнение случайных изолированных устных заданий, а затем ожидал, что правильный речевой звук возникнет волшебным образом. И вы не прочтете это здесь.

С моей точки зрения, как опытного терапевта, независимо от того, какие методы мы используем в терапии, чтобы способствовать правильному воспроизведению речевых звуков, мы применяем методы (а иногда и инструменты), чтобы облегчить процесс развития и улучшить способность ребенка к произнесите звук речи. Это то, что происходит со временем, как в «нормальном» развитии.

Использование в качестве общего орального индикатора

Я убежден, что некоторые дети не имеют представления о том, что рот - это функциональный механизм, который четко отделен от их головы. Развивающаяся орально-лицевая дифференциация происходит в течение первых шести лет жизни. Прикосновение к рту (подглядывание в течение 5 -го до 7 -го месяцев) помогает инициировать это различие между головой и ртом.У некоторых детей, с которыми мы работаем, по какой-то причине по-прежнему возникают проблемы с оральной дифференциацией.

Что рекомендуется? Любая форма сенсорной информации, которую вы можете использовать для определения положения рта, - хорошее начало. Сядьте перед зеркалом (визуальный ввод), стимулируйте большую вокальную игру (тактильную / слуховую), добавьте оральный (тактильный) ввод с помощью инструмента по вашему выбору, например, инструмента для рта, зонда Ark, Z-Vibe ( Ark Theotherapy), Sensi (TalkTools), Toothette в «спиннере» (TalkTools) или просто Toothette, ароматизированный и контролируемый вами.

Альтернативой Toothette, который вы держите и размещаете, является маневр «рука над рукой», то есть ребенок держит Toothette в руке, когда вы крепко кладете руку на направляющую ребенка и и управляете устройством. Этот метод также известен как «полное физическое побуждение».

Использование в качестве специального тактильного индикатора

Поверхность Toothette имеет слегка грубую, почти зернистую текстуру, которая сильно отличается от кожи / слизистой оболочки полости рта.Поэтому, когда Toothette касается губ, щек, языка, неба или альвеолярного гребня, это легко заметить.

В рамках вашего систематического подхода всегда знайте, куда вы направляетесь внутри полости рта (губы, щеки, передняя / средняя / задняя / боковые стороны языка, нёбо, периметр нёба или альвеолярный гребень) и каким образом, т.е. -отпуск, легкий пресс-релиз, постукивание, поглаживание (обычно только языком) или даже щекотка. Пощекотание неба может заставить язык приподняться и коснуться неба, чтобы уменьшить ощущение щекотки.

Toothette - отличный локализатор для ротовой полости .

  • Чтобы подчеркнуть язычно-небное положение покоя, коснитесь (примените довольно сильное нажатие-отпускание) передней части неба и альвеолярного гребня зубной щеткой, затем коснитесь области кончика лезвия языка. Попросите ребенка «сопоставить» и соединить два артикулятора, которых вы только что коснулись. (Информацию о позе отдыха ротовой полости см. В разделе «Вопросы терапии №37-40».)
  • Для идентификации сторон языка и внутренней поверхности верхних, задних зубов и периметра неба (поскольку зубы не имеют контактной поверхности).Это единственный раз, когда я рекомендую «погладить» или сдвинуть Toothette. Погладьте каждую сторону языка, но затем отпустите боковые зубы и периметр неба; соответствие. (См. «Вопросы терапии №7», чтобы узнать о фиксации бокового языка для речи.)
  • Чтобы изолировать средний язык, чтобы облегчить сокращение среднего языка, чтобы помочь поднять передний язык. (См. Вопросы терапии №6, для работы с передним языком.)
  • Чтобы найти «задник.«Я говорю об определенной области языка, которая поднимается для / k /, / g /, / ng / и / r /. У большинства людей эта область получувствительна к возникновению рвотной реакции. Технически, настоящая «территория кляпа» находится за задним язычком, который поднимается для звуков спины. С учетом сказанного, как правило, один из немногих случаев, когда зубная щетка пальпируется в этой области спины, - это при попытке произвести возвышение заднего языка для вертикальных звуков речи. (См. «Вопросы терапии №29», чтобы заставить заднюю часть языка двигаться.)

Использование в качестве тактильного индикатора / инструмента сопротивления для создания языкового движения

В отличие от плоской поверхности (например, депрессора для языка) Toothette требует «мышечной энергии», чтобы сжать ее.

Lips: Поместите зубную щетку между губами (ручка в сторону, как зубную щетку) и сожмите губы «внутрь» зубной щетки. Делайте несколько раз, увеличивая количество повторений в зависимости от способностей ребенка. Это сжимающее действие, сверхурочное время, может помочь дифференцировать движения губ, чтобы развить способность производить двугубные губы.Обратите внимание, что «уголки» губ сокращаются и стабилизируются, в то время как средняя часть губ, если хотите, двигается.

Высота переднего и заднего языков: Поместите зубную нить на передний язык (кончик и лезвие), прикусите палку (чтобы удерживать челюсть неподвижно, и протолкните язык вверх «в» губку. То же самое. для задней части языка. Если вы можете видеть место соединения твердого и мягкого неба, вы можете использовать это как визуальный индикатор для задней части языка. Поместите зубную щетку непосредственно под местом соединения.

Пока ребенок выполняет эти действия, обратите внимание на возможные лишние недифференцированные движения и позы. Обратите внимание на то, что движется, а что нет, и следите за изменениями / прогрессом с течением времени. Например, если вы видите движение челюсти, которого не должно происходить, сделайте заметку. Обратите на это внимание ребенка (конечно, это признание зависит от ребенка). Прикоснитесь к части, которая ненормально движется, покажите ребенка в зеркало; стабилизировать челюсть, стабилизировать голову; продемонстрировать желаемое движение собственным ртом.

Как известно, производство речи сводится к соответствующей стабилизации и мобилизации. Использование различных форм сенсорного ввода может очень помочь в развитии необходимой устной способности воспроизводить речевые звуки.

Спасибо за чтение и за все, что вы делаете со своей речью, дети.

Всего наилучшего,

Char Boshart

Орофациальные миофункциональные расстройства

Орофациальные миофункциональные расстройства (OMD) - это аномальные движения лица и рта.Патологоанатомы речи могут помочь. Посетите ProFind, чтобы найти профессионала в вашем районе.

На этой странице:

О орофациальных миофункциональных заболеваниях

Дети, подростки и взрослые могут страдать от OMD. OMDS может мешать нормальному росту и развитию мышц и костей лица и рта. OMD также могут влиять на то, как мышцы лица и рта используются для еды, разговора и дыхания. Люди с ОМД также могут иметь проблемы с разговором, глотанием и дыханием через нос.Некоторые дети высовывают язык, когда говорят, пьют или едят. Это называется с продольным захватом или с передней частью , , , и это один из типов OMD.

Признаки и симптомы

Просто потому, что у человека есть некоторые или все эти симптомы, не означает, что у него OMD. Всегда обращайтесь к профессионалу за дополнительной информацией. Чтобы найти SLP, используйте ProFind от ASHA.

Некоторые признаки OMD могут включать следующее:

  • Человек, который всегда дышит через рот или испытывает затруднения при дыхании через нос.
  • Ограниченное движение языка.
  • Еда может быть неаккуратной или затруднительной. Имейте в виду, что младенцы высовывают язык и выталкивают пищу изо рта - это нормально. Со временем они делают это меньше.
  • Прикус, неправильный прикус и / или другие стоматологические проблемы.
  • Язык проталкивается мимо зубов, даже когда человек не разговаривает и не использует язык.
  • Затруднение при произнесении некоторых звуков, например «s» в слове «солнце», «ш» в слове «корабль» или «j» в слове «прыжок».
  • Слюни, особенно после двухлетнего возраста.
  • Затруднение при закрытии губ при глотании.

Причины

Неизвестной единственной причины OMD. OMD могут быть вызваны несколькими факторами:

  • Закупорка носовых ходов из-за размера миндалин или аллергии. Когда носовые ходы заблокированы, людям может потребоваться дышать через рот.
  • Все, что вызывает смещение языка в состоянии покоя или затрудняет удержание губ в состоянии покоя.
  • Привычки к сосанию и жеванию в возрасте старше 3 лет.

В гостях у профессионала

Исследование орофациального миофункционального расстройства (OMD)

Вы можете обратиться к нескольким специалистам, чтобы узнать, есть ли у вашего ребенка OMD. Эти профессионалы могут включать

  • стоматолог;
  • врач-ортодонт;
  • врач; и / или
  • или SLP.

Ваш стоматолог и ортодонт осмотрит зубы вашего ребенка и то, как движется его челюсть. Врачи могут проверить наличие аллергии и проверить миндалины и аденоиды вашего ребенка.SLP проверяют речь вашего ребенка и смотрят, как он ест, пьет и дышит.

Лечение патологии речи при орофациальных миофункциональных расстройствах

После медицинского обследования и лечения проблем с дыханием SLP могут помочь вашему ребенку сделать следующее:

  • Обратите внимание на их рот и движения лица.
  • Знайте, где у них мышцы языка и рта, когда они говорят, пьют и едят.
  • Произносите звуки более четко.
  • Измените способ жевания и глотания.
  • Практикуйте различные модели дыхания

Чтобы найти SLP в вашем районе, используйте ProFind от ASHA.

Ресурсы

Международная ассоциация орофациальной миологии (IAOM)

Институт моторики полости рта (OMI)

Орофациальная миология

Недавние сообщения в блоге - Circle Speech


Строительные блоки так же просты, как и игрушки. Настолько элементарны, что иногда их ценность в игре можно не заметить. Блоки и большое разнообразие строительных игрушек должны быть на вашем радаре, потому что они являются отличными инструментами обучения.

Здание помогает детям с мелкой моторикой. Координация, последовательность движений и сила важны для одевания, застегивания пуговиц, завязывания обуви, открытия контейнеров для обеда и письма. Выбор блоков и манипулирование ими помогает развить мелкую моторику.

Когнитивные навыки, такие как пространственное восприятие, внимание, планирование и умственная гибкость, необходимы, чтобы ходить, разговаривать, учиться рисовать, заниматься математикой, заводить друзей, веселиться и в основном проживать день целиком. Строительные игрушки - это увлекательный способ практиковать все эти навыки мышления.

Детские навыки игры - это генеральная репетиция социальных навыков взрослых. Большая строительная площадка может предложить микрокосм семьи, отношений или рабочего места. Это звучит драматично, но переговоры, лидерство, сотрудничество и сочувствие можно проверить во время большого игрового проекта, такого как строительство. Все эти навыки вам действительно понадобятся во взрослой жизни.

Строительные игрушки дают детям возможность общаться разными способами. Детям, работающим вместе над созданием чего-то нового, нужно слушать и помнить.Они должны просить то, что им нужно, а иногда и просить о помощи. Символическая или воображаемая игра помогает детям понять, что одно может заменять другое. Что творческий процесс важен. То, что они строят, может быть больше, чем деревянный ящик с четырьмя сторонами. Он может изображать улицу, город, луну или целый воображаемый мир. Символическая игра помогает развивать творческое мышление и учащихся.

Игра в блоки помогает сосредоточить внимание детей и задействовать их чувства. Сенсорная игра иногда бывает наиболее важной для детей с разницей в обучении.Изучение различных весов, форм и текстур может помочь детям вовлечь своих сверстников в игру. Строительные материалы с весом (большие деревянные блоки) или блоки с магнитами (например, Magna Tiles) помогают соединению мозга и тела у детей. Чем комфортнее ребенок чувствует себя в своем теле, тем дольше ребенок будет концентрироваться и учиться.

SLP Talk with Desiree: Holiday Pacing Sticks

Это время для подарков, поэтому я создала для вас этот маленький праздничный подарок! Эти Декабрьские праздничные палочки для стимуляции ритма - забавное дополнение к вашей терапевтической комнате.Они легко собирается, просто ламинируя или наклеивая на мешалки для краски или гигантские палочки для поделок.



Идеи для использования:

• Попросите ребенка спуститься по придерживайтесь того, что он произносит каждое слово в самогенерируемом предложении.

• Иметь дочерние сегментные слоги, касаясь картинки для каждого слога.

• Сделайте так, чтобы детский сегмент звучал в слове as (s) он касается картинки, чтобы представить каждый звук.

• Попросите ребенка спуститься по шагая палка, произнося стимулирующее слово каждый раз, когда он прикасается к картинке.

Альтернативный Использует:

• Используйте прищепку на палке, чтобы отслеживать «очки» или повороты, сделанные в течение сеанса.

• Используйте палку как позитив подкрепление, чтобы распознать, когда целевой социальный навык наблюдается в сеанс.

•Использовать небольшие кусочки пластилина, чтобы разбить его о палку вместо того, чтобы указывать или перемещение прищепки.





Чтобы собрать, распечатайте страницы изображений на мерке. Они доступны как в цветном, так и в ч / б.

На этом этапе вы можете выбрать использовать речь застревает в различные манеры. Ты может выбрать:

1) Ламинируйте их как есть, нарежьте полосками

2) Приклейте или модифицируйте полоски для стимуляции на мешалки для краски или широкие палочки для творчества для дополнительной устойчивости. Затем нарисуйте дополнительный слой клея / Mod Podge поверх полос, чтобы склеить их или используйте прозрачную аэрозольную краску. Лично я предпочитаю этот долгосрочный метод. использовать. Мне очень удалось пожертвовать мешалки для краски, когда я объяснил, что использую их со своими учениками.(Дополнительный совет: Home Depot также предлагает чистую краску мешалки купить. Пакет из 10 стоит 0,98 доллара).

3) Ламинируйте полоски и нанесите Застежка-липучка на тыльную сторону полосок и на мешалки для краски, чтобы вы могли использовать мешалки для краски для дополнительной стабильности, но вы можете поменять то, что полоскаете придерживайтесь их. Я обнаружил, что прикрепив по одной липучке к каждому концу полосы делает свое дело!


Спасибо, что заглянули! Надеюсь, вам понравился мой маленький праздничный подарок! Если вы считаете, что это может быть полезно для них, поделитесь этим с коллегами, чтобы они могли загрузить свою копию. Надеюсь, вам понравится волшебный праздничный сезон!




П.S. Если вам они нравятся, вам также может понравиться мой комплект палочек для артикуляции речи или комплект палочек для творчества Sight Word. (Жестяная банка Вы скажете, мне нравится альтернатива игре в 52 карты?). Вы можете найдите их, нажав на фотографии ниже.

Вашему ребенку нужна глотательная терапия: взгляд родителей на то, чего ожидать - Неделя 1: направление и первое посещение

Работая на SpeechPathologyGraduatePrograms.org, наш ведущий писатель Эми нашла направление к речевому патологу для маленький сын, который нуждался в глотательной терапии.Естественно, у нее были все вопросы и опасения, которые возникнут у любого родителя. Эми сразу же увидела возможность предложить что-то ценное для родителей, аспирантов SLP и практикующих специалистов: собственное мнение родителей о том, на что похож этот опыт.

Следуйте за Эми в этой серии, состоящей из нескольких частей, поскольку она документирует свой опыт, который разворачивается в течение следующих 12 недель.

Глотательная терапия Неделя 1: направление и первое посещение

Когда мы обнаружили, что получили направление на 12 недель глотательной терапии, у меня упало сердце. Больше терапии? Я подумал. Когда это закончится?

Когда родился Йонас, он стал здоровым после естественных родов, которые были у него из учебника. Никаких лекарств. Никаких осложнений. Акушерки и медсестра были в восторге, а я был измучен.

Однако в течение следующих трех дней становилось все более очевидным, что что-то не так. Йонас постоянно кормил грудью. После 45-минутного кормления он впадал в изможденный сон, а затем просыпался с плачем и был готов к кормлению через 30-60 минут… и этот цикл продолжался 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Его вес упал с 50 -го -го процентиля до 5-го -го -го, а затем в отношении веса к росту он упал до 0,1 процентиля. Излишне говорить, что это было бы крайне неприятно для любой семьи.

После посещения нескольких профессионалов и начала приема донорского молока Йонасу поставили диагноз: уздечка языка, кривошея и неорганизованное сосание.

Просто, когда вы думаете, что все под контролем…

Для целей этого отчета я пропущу до конца этого сезона: пересмотр язычка Йонаса, мы проводили ежедневные тренировки по сосанию, физиотерапию от кривошеи, кранио- сакральная терапия и мануальная терапия.Мы использовали кормушку из пальца, и я продлила свой декретный отпуск, потому что каждый день, весь день, были посещения кормления или терапии. В конце концов, он стал лучше питаться и постепенно вернулся к лучшей кривой роста.

Потом были твердые тела.

«Иногда младенцы с проблемами Йонаса немного страдают от твердой пищи», - предупредил нас консультант по грудному вскармливанию.

В самом деле? Я подумал. Разве после такой длительной терапии он не должен быть впереди всех?

Я заполнил морозильную камеру протертым горохом, морковью и кабачками.Йонас подумал, что они потрясающие… сначала.

Потом мы попробовали куриное пюре. Он начал давиться. Потом его глаза расширились, и он, казалось, задыхался. Не успел я даже вытащить его из высокого стула, как рвота хлынула из его рта и носа, то снова, то снова. Задыхаясь, он заплакал.

То же самое произошло, когда мы попробовали яблочное пюре. Или что-нибудь более существенное, чем пюре. Он даже стал отказываться от пюре из моркови, которое раньше было фаворитом. Время приема пищи часто заканчивалось слезами.

Итак, сегодня, когда мы явимся на обследование SLP в Медицинский центр Университета Миннесоты (после ожидания, чтобы попасть в офис нашего загруженного педиатра для направления, а затем еще дольше ждать, чтобы получить место для нового пациента), я чувствую смесь надежды и опасений по поводу идеи начать новый цикл терапии.

В терапии кормления Играть с едой не рекомендуется, это необходимо.

Кирстен, наш терапевт, тепло приветствует нас и ведет обратно в отдельную комнату.

Спросив о его привычках кормления и трудностях, она пристегивает его к стульчику и расстилает по периметру большой кусок пластика.

«Кормление беспорядочно», - предупреждает она.

Она выливает пюре на поднос и протягивает ему ложку.

Джонас неуверенно смотрит на нее и осторожно касается одной из пюре свободной рукой.

«Вот так, Джонас», - подбадривает она, раскручивая еду на его подносе и побуждая его поиграть с ней.

Может быть, это отсутствие сна, или новая среда, или его страх от последней рвоты, но он не интересуется едой. Вообще.

Она пробует силиконовую кормушку Kidsme Feeder, которую он тоже на мгновение с любопытством рассматривает, а затем смотрит на меня с определенным выражением: «Хорошо, мама, я закончил».

Наконец, я немного кормлю его с ложечки, и она смотрит, как он ест, но после нескольких укусов он отталкивает еду.

«Хорошо, я думаю, нам нужно начать с веселья», - говорит Кирстен.«Твоя работа на этой неделе - готовить еду не о питании, а о развлечениях».

Первая оценка заставила мое сердце утонуть

Она достает карту развития кормления.

«Вот где сейчас находится Джонас», - объясняет она, указывая на более густых мягких пюре для детского питания в диапазоне от 7 до 8 месяцев.

Йонасу больше 10 месяцев, поэтому он отстает на 2-3 месяца. И снова сердце моей матери немного падает. Как мы могли так сильно отставать? Почему я ждала нашего педиатра, а не просто пришла на прием в первый раз?

Кирстен нас не стыдит.Она не спрашивает нас, почему или каким-либо образом предполагает, что мы должны были сделать лучше, вместо этого она смотрит вперед.

«На этой неделе мы поработаем над тем, чтобы еда была увлекательной, а на следующей неделе я потрачу еще немного времени, наблюдая, как он ест, и экспериментирую с разными вещами».

Она составляет для нас план:

  • Поместите твердую пищу в кормушку Kidsme Feeder и побудите его пережевывать ее.
  • Попробуйте палочки моркови или сельдерея.
  • Прием пищи предназначен для беспорядочной игры с пюре.
  • Не применяйте принудительную подачу!
  • Стремитесь к большему количеству приемов пищи по расписанию (7:30 утра - пюре / бутылка, 9:30 - закуска / бутылка перед сном, 12 вечера - пюре и Кидсме / бутылка и т. Д.)
  • Кормление в промежутках с интервалом 2-3 часа, чтобы у него было время проголодаться; это включает бутылки.
  • Поощряйте независимость (например, Йонас использует ложку вместо того, чтобы мама кормила).

Беспорядок - это прогресс

Я не буду лгать… этим вечером дома, когда мы позволяли Джонасу поиграть с едой, больше еды оказывается на полу, на его рубашке и в волосах, чем во рту.И уборка занимает больше времени, чем реальное время взаимодействия с едой.

Но. Кушает мало. И слез нет. Это прогресс. Поэтому я протираю тело ребенка, стол, стул и пол теплой тряпкой.

По одному, не так ли?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *