Пдд для 3 класса – Классный час “Правила дорожного движения” (3 класс)

Классный час "Правила дорожного движения" (3 класс)

Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3. Развитие умений распознавать дорожные знаки.

4. Воспитание общей культуры поведения на улице.

5. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

Оборудование: модель светофора, знаки дорожного движения (стоп, главная дорога, велосипедная дорожка), буквы П, Р, А, В, И, Л, О, альбомные листы, круги красного, желтого и зеленого цвета для светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета (по 3)

Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы). Группы создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого). 

Ход урока – игры:

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Сообщение цели.

- Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)

- В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог.

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

светофор

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

  2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

- Вход в нашу школу охраняет великан Светофор. Вот он наш хозяин дорог. (Демонстрирует заранее приготовленную модель светофора).

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

- Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть?

Тогда вперед.

Игра « Доскажи сказку».

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

Учитель: А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Следующая игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения

Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге?

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар?

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте?

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу?

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде?

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу?

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет?

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части?

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели?

- Молодцы! Какое слово у вас получилось? (Правило)

- И сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать и закрепить знаний о правилах дорожного движения.

Учитель: - Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

3. История ППД

А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно

считать всадников и колесницы.

История возникновения ПДД в России началась с 17 века. В крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила — управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц. С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков — преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.

С появлением автомобиля появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения должна быть минимальной 3 км/ч

Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры.

- А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)

4. Игра «Угадай дорожный знак»

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

- Сейчас мы в этом убедимся. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке.

(Знаки вывешиваются на доску)

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Движение без остановки запрещено)

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд)

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит. (Осторожно, дети!)

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича! (Проезд запрещен)

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад». (Осторожно, дети!)

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!» (Опасный поворот)

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

5. Игра «Помоги товарищу»

Учитель: - А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

На листочках каждая группа получает ситуацию.

1 группа. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все р

infourok.ru

Презентация к уроку (3 класс) на тему: Правила дорожного движения

Слайд 1

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Олейникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь 2012 г.

Слайд 2

В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000 .

Слайд 3

Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!

Слайд 4

П равостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервый светофор был установлен в Москве в 1924 году

Слайд 5

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл

Слайд 6

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»

Слайд 7

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

Слайд 9

Кто в опасности?

Слайд 10

Кто в безопасности?

Слайд 11

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 12

ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

Слайд 13

Дорожные знаки

Слайд 14

СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель

Слайд 15

Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!

Слайд 16

КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках

Слайд 17

КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник

Слайд 18

КОНКУРС 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой

Слайд 19

КОНКУРС 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3

Слайд 20

КОНКУРС 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги , если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса

Слайд 21

КОНКУРС 11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое ( кто остался играть)

Слайд 22

С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ

Слайд 23

дорога д о м р о г а

Слайд 24

Д водитель в о д к и т е л ь

Слайд 25

О обочина о б о ч к а ш и н а

Слайд 26

АВ автобус а в т о п о р б у с ы

Слайд 27

100 п стоп

Слайд 29

На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Слайд 30

Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть

Слайд 31

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!

nsportal.ru

Классный час (3 класс) по теме: Классный час по Правилам дорожного движения в 3 классе.

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда!"

Айвазян Марина Михайловна, 3А класс ГБОУ СОШ № 684

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценировки, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Оформление: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Инсценировка  отрывка из книги «Азбука пешеходов».

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. (Приложение 1, слайд №1)

2. Ход проведения классного часа. Занятие в школе пешеходов.

1) История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Сообщения учеников.

  1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».
  2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

Сообщения детей. (Слайд №2)

  1. Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?
  2. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
  3. Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей) (Слайд № 3)

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

(Слайд №4) Рассмотреть улицы города, части дороги.

Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Сообщения детей. (Слайд №5)

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.
  2. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель. (Слайд №6) Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Обобщение. (Слайд №7)

2) Инсценировка ситуаций. (Группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации).

Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.
Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.
Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

Учитель. (делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

3) История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Сообщения детей. (Слайд №8)

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
  2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. (Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора, читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой -
Самый главный командир.

У него глаза цветные, 
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими 
Смотрит сверху на меня.

Если красный свет горит – 
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит – 
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный свет горит – 
Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда 
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

Работа светофоров (Слайд №10)

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

4). Дорожные знаки.

Учитель. (Слайд №11) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. дорожный знак.

Иди через улицу там пешеход,
где знаком указан тебе …. Переход

Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном, 
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!
(знак «Пешеходное движение запрещено»)

Учитель. Где устанавливается такой знак?

Что за зебра посреди дороги
Каждый раз ложится нам под ноги?
Чтоб в больницу вдруг не угодить, 
Нужно лишь по ней переходить.
Отгадаешь, значит, ты готов в поход,
Это пешеходный ….. (переход)

Чтоб мостовую перейти.
Взгляни налево, нет машины?
Тогда шагай до середины.
Потом налево погляди,
Машины нет – переходи!

Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)

5) Анализ ситуаций по картинкам.

Учитель. Правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №12, 13, 14)

6) Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
  • При переходе дороги можно разговаривать.
  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)

3. Итог занятия. (Слайд №15)

Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующем занятии в Школе пешехода.

nsportal.ru

Тест (3 класс) на тему: Правила дорожного движения для 3 класса

МОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти

ОТВЕТЫ. ПДД, 3 класс

Вариант № 1

Вариант № 2

1

   В

1

   Б

2

   В

2

   Б

3

   В

3

   А

4

   Б

4

   Б

5

   В

5

   В

6

   А

6

   А

7

   В

7

   В

8

   Б

8

   В

9

   Г

9

Б, В, А.  (1-Б, 2-В, 3-А)

10

   А

10

   Г

11

   В

11

   А

12

   Б

12

   Б

13

   Б

13

   В

14

   В

14

   В

Время тестирования 25 минут

10 правильных ответов – с тестом справились

Вариант № 2- задание 9 порядок ответа менять нельзя.

МОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти

Вариант № 1- задание 11 порядок ответа менять нельзя.

Вариант № 3- задание 11 порядок ответа менять нельзя.

МОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти

ОТВЕТЫ. ПДД, 10 класс

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Вариант №4

1

   4

              3

1

   2

                    2

1

2

   1

              3

2

   2

                    4

2

3

   1

              3

3

   2

                    1

3

4

   1

              2

4

   3

                    3

4

5

   2

              1

5

   3

                    2

5

6

   3

              3

6

   1

                    1

6

7

   1

              1

7

   3

                    1

7

8

   1

              2

8

   1

                    3

8

9

   2

              1

9

   3

                    4

9

10

   2

              1

10

   1

                    1

10

11

   2, 1, 3.

(1-2; 2-1; 3-3)

              4

11

   1

2, 1, 3.

(1-2; 2-1; 3-3)

11

12

   4

              3

12

   1

                   3

12

13

   2

              1

13

   3

                   2

13

14

   3

              1

14

   1

                   3

14

15

   4

              2

15

   2

                   3

15

16

   2

              3

16

   2

                   3

16

17

   1

              6

17

   3

                   1

17

18

   2

              1

18

   3

                   1

18

Время тестирования 20 минут

14 правильных ответов – с тестом справились

Вариант № 1- задание 11 порядок ответа менять нельзя.

Вариант № 4- задание 11 порядок ответа менять нельзя.

nsportal.ru

Методическая разработка (3 класс) на тему: пдд 3 класс


           «Светофор Светофорыч»!

В№1:Начинается урок,

 Он пойдёт ребятам впрок.  ( Козлова И)

 Постарайтесь всё понять,  (Слайд 1)

 Много нового узнать.

 

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.     (Слайд2)

 Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. (Слайд3)

В№2За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.    (Слайд4)                (Показ картинок изображением регулировщика, жезла)с

Здесь на посту в любое время

 Дежурит ловкий постовой.

 Он управляет сразу всеми,

 Кто перед ним на мостовой!                              (Виноградова О)

 Никто на свете так не может:

 Одним движением руки

 Остановить поток прохожих

 И пропустить грузовики.

–В№1 Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.     (Слайд5)

А теперь я всех проверю                                 ( Козлова И)

Ведущий:№2

Делаю я вам предупреждение: 
Выучите правила дорожного движения!                    ( Виноградова О)               
Чтоб не волновались каждый день родители
И чтоб спокойны были за рулем водители.

–В№1 А сейчас мы проведём конкурс загадок (Слайд 6)

Ведущий:№2

 Конкурс «Загадок».

На двух колесах я качу                             (Слайд7)                 
Двумя педалями верчу. (Велосипед)

В№1

Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)    (Слайд 8)

Ведущий:№2

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.             (Слайд 9)
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)

В№1

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.                (Слайд 10)
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Ведущий:№2

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык                             (Слайд 11)
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

В№1

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?                                    (Слайд 12)

Как зачем? Пожар тушить!

                                            (пожарная машина)

.

В№1- Ребята, посмотрите, что случается, если не соблюдать правила дорожного движения.           (Слайд 13)

Ребёнок:

Нужно слушаться без спора                           (Огурцова А)

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Айболит: Правила движения,

                 Все без исключения                    (Козлов С)

                 Знать должны зверюшки:

                 Барсуки и хрюшки,

                 Зайцы и тигрята,

                 Пони и котята.

Выбегает зайчиха.

Зайчиха: Ай, ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик              (Жукова С)

                 Попал под трамвайчик!

                Он бежал по дорожке

                И ему перерезало ножки,

                И теперь он больной и хромой!

                Маленький заинька мой.

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда!                       (Козлов С)

                 Я пришью ему новые ножки,

                 Он опять побежит по дорожке!

Ребёнок: И принесли к нему зайку,                                   ( Огурцова А)

                Такого больного, хромого.

( зайчиха приводит зайчонка, доктор его лечит)

Ребёнок: И доктор пришил ему ножки,

                И заинька прыгает снова.

                А с ним и зайчиха мать

                Тоже пошла танцевать.

                И смеётся она, и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!                              (Жукова С)

Айболит: На улице будьте внимательны, дети!

                 Твёрдо запомните правила эти!                          ( Козлов С)   

                 Правила эти помни всегда,

                 Чтоб не случилась с тобою беда!

Все герои: Если цвет зажёгся красный –                           (Козлов С)   

                   Значит двигаться опасно,                                  ( Огурцова А)

                   Цвет зелёный говорит:                                       Жукова С)

                   Пешеходам путь открыт!

                   Жёлтый цвет – предупрежденье:                  (Слайд 14)

                   Жди сигнала для движенья.

                   Красный - стой,

                   Жёлтый – жди!

                   А зелёный цвет – иди!

Зелёный:                                                     (Макаров К)

Мы сигналы светофора,

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь.

(Сигналы представляют себя: )                    (Слайд 15)

- Зелёный!

-Жёлтый!

- Красный.

Красный: Самый строгий                           (Сазонтов Н)

                 Красный цвет.

                 Если он горит –

                 Стой!

                 Дороги дальше нет.                          (Слайд 16)

                 Путь для всех закрыт!

Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,

                 Слушай наш совет,                           (МакаренкоИ)

                 Увидишь скоро жёлтый

                 В середине свет.                             (Слайд 17)

Зелёный: А за ним зелёный              (Слайд 18)

                Вспыхнет впереди,                                  (Макаров К)

                Скажет он:

                «Препятствий нет,

                 Смело в путь иди!»

Красный : Наш домик – светофор,                               (Сазонтов Н)

                  Мы три родные брата.

Жёлтый: Мы светим с давних пор

                В дороге всем ребятам.                              ( МакаренкоИ)

Зелёный: Мы три чудесных света,

                Ты часто видишь нас.                                    (Макаров К) 

Красный: Но нашего совета

                 Не слушаешь подчас.                                      (Сазонтов Н)         

(Въезжает на велосипеде мальчик Петя.)

Петя: Куда качу я смело,                                                  (Коротков А)

          Кому какое дело!

          Би-би-би!

Зелёный: Эй, мальчик, поберегись! Куда ты едешь?                (Макаров К) 

Петя: Куда хочу, туда и еду!                                                    (Коротков А)

(Из-за кулис выглядывает девочка, она перебинтована, на груди табличка «Авария».

)Авария: Молодец, Петя! Давай ещё быстрее! Какой ты смелый! (Мальчик не справляется с велосипедом и падает. Сигналы светофора поднимают Петю и перебинтовывают его.)      (Алиса Ч)

Авария: Молодец! Молодец! Как я люблю аварии!                      ( Алиса Ч)

(Сигналы взволнованно зовут на помощь Светофора Светофорыча.)

                                                                                    ( МакаренкоИ)       

Сигналы: Светофор Светофорыч! Помогите!             (Макаров К)

(Приходит СВ-СВ).                                                           (Сазонтов Н)       

Св.-Св.: Ну и дела! А что, ребята, вы получили моё приглашение в школу светофорных наук?                                               (Козлов С)

Дети: Да, получили.

Св –Св.: Может и Петю возьмём с собой?

Авария: Не ходи с ними, пойдём лучше по проезжей улице гонять, правила нарушать.

Петя: Возьмите меня в школу светофорных наук, не бросайте меня, я буду стараться!

Св-Св.: Чтоб жить не зная огорченья,

              Чтоб бегать, плавать и летать,

              Должны вы правила движенья

              Всегда и всюду соблюдать!

Петя: Для тебя горят они – светофорные огни!

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Св.-Св.: Это должен каждый знать обязательно на …5

Авария: Ой! Ой! Какие здесь все ребята умные, все правила знают, мне здесь делать нечего!

 ( убегает)

Песня «Зелёный свет»

Петя: И я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись.   (Слайд 19)

Св-Св.: - Я очень доволен вами, ребята! Молодцы! До следующей встречи!

Зелёный: И мы говорим вам: «До новых встреч

Песня: Все: Зелёный свет!(исполнение песни из репертуара В. Леонтьева «Зелёный свет»)

nsportal.ru

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Классный час по ПДД на тему «Помни правила дорожного движения»

3 класс                                                                                                                Марина Дмитриевна Токарева

Классный час по ПДД на тему «Помни правила дорожного движения»

Задачи

1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Оборудование: три конверта с описанием ситуаций; зеленый, желтый, красный круги для игры «Светофор»; памятки для всех учащихся.

Ход классного часа

Организационный момент

- Ребята, при подготовке к классному часу нам в класс пришло письмо. Проверим, что в нём?

Постановка темы классного часа

Младшие дети просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

- Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

- Какова тема нашего классного часа?

Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»

- Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах села и города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

Обсуждение рассказа

- Послушайте рассказ. (Текст читает сам учитель или подготовленный ученик.)

Авария

Вот какой случай произошел недавно на одном из самых широких проспектов Москвы. По проспекту ехал тяжелый грузовик с прицепом, полным кирпича. Впереди дорога была свободна, и шофер прибавил скорость.

Внезапно из-за кустиков на проезжую часть вылетел мячик, а за ним выскочила девочка, старавшаяся его догнать. Забыв обо всем на свете, она бежала прямо наперерез несущемуся на большой скорости грузовику.

Опытный шофер был внимателен. Он мгновенно нажал на тормоз, круто повернул руль. Громадная машина проскочила в двух шагах от девочки, не задев ее.

Однако такое резкое торможение не прошло даром. Груженый прицеп развернуло, бросило вправо, и он всей своей тяжестью ударил по двум стоявшим возле тротуара легковым машинам.

Вот какова цена легкомысленного поступка девочки...

Ребята, если вам захочется поиграть с друзьями в мяч, то сначала выберите безопасное место для игры, и тогда все будет в порядке.

Тротуар

- Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)

Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

Ситуация 1

Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:

• с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;

• как и с какой стороны можно обойти пешеходов;

• можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.

Ситуация 2

Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:

• в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;

• как надо держать зонтик;

• как пропустить человека, который идет навстречу.

Ситуация 3

Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят, мешают движению других пешеходов. Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.

Дорожные знаки

- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

- А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Переход через дорогу

- Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Послушайте еще один рассказ.

Одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.

Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.

В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

- Какие правила перехода через дорогу вы помните? (Дети отвечают.)

Правила перехода через дорогу

Дорога с односторонним движением. Несмотря на то что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины - направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в 2-3 ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса.

Загородная дорога. Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за одного из поворотов, которые всегда есть на такой дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.

Дорожная задача

Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться полевой стороне, навстречу идущему транспорту.)

- Помните эти правила и выполняйте их, чтобы не случилось так, как в рассказе.

Невозможно ничего исправить

.. .Уже темнело. По улице быстро ехал автобус, возвращавшийся в парк. И вдруг перед ним появился мальчишка, перебегавший улицу. Решив, по- видимому, проскочить перед самым автобусом, мальчик неожиданно поскользнулся и упал. Все, кто это видел, замерли от ужаса. Еще мгновение - и ребенок погибнет под колесами тяжелой машины!

Это понял и водитель. Не теряя и доли секунды, он одним движением руля бросил машину в сторону, и автобус на всем ходу врезался в фонарный столб. Удар был страшен. Весь перед машины смяло, будто он был картонным. А пожилой шофер уронил голову на руки, которые еще сжимали руль. Шофер спас мальчишку, заплатив за это собственной жизнью...

Как это ни печально, но подобные аварии происходят в наших городах не так уж редко. Разбиваются машины, остаются навсегда калеками, а то и погибают хорошие, смелые и благородные люди.

Подумайте, не случится ли так, что и вы можете стать виновниками такой аварии...

- Давайте разберемся, почему нельзя переходить дорогу где вздумается.

Потому что водитель не всегда ожидает появления пешехода. Ведь ему приходится наблюдать одновременно за соседними машинами, состоянием проезжей части, дорожными знаками и многим другим. Только там, где пешеходам разрешен переход улицы, водитель едет внимательно, снижает скорость. Он готовится заранее к возможной встрече с пешеходом. Почти все несчастные случаи с пешеходами происходят в местах, не предназначенных для перехода улицы.

Привычка переходить проезжую часть где угодно приводит к тому, что пешеход действует бездумно, автоматически, забывая о Правилах дорожного движения, о своих конкретных обязанностях участника движения. Такая беззаботность приводит к непоправимым ошибкам.

В правилах говорится: на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

Почему надо переходить на перекрестке - понять нетрудно. Перед перекрестком любой водитель заранее готовится ко всяким неожиданностям, принимает меры предосторожности, снижает скорость.

Но почему нельзя переходить улицу наискосок?

В этом случае пешеход поворачивается спиной к машинам и может их не увидеть. Кроме того, переход становится значительно длиннее. Важно выбрать хорошо просматриваемый в обе стороны участок. Обзор могут ограничивать стоящие по краям проезжей части автомобили, деревья, кустарники, заборы и другие препятствия, а также изгиб дороги либо пригорок, на который дорога взбирается. В этих случаях пешеход не видит приближающуюся машину, а водитель - пешехода. Ситуация становится крайне опасной.

Физкультминутка

(Детям было заранее дано задание выучить наизусть стихотворение. На занятии ученики должны выполнять различные упражнения. Один ученик показывает движения у доски, остальные повторяют за ним.)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Дидактическая игра: «Да  - нет»

(у детей  на столах зелёный и красный карандаш и листы с записью  утверждений, что можно и что нельзя делать по ПДД и культуре поведения пешеходов).

- Вам предстоит отметить зелёным  цветом  правильные утверждения и соответственно  красным, чего нельзя делать, являясь пешеходом и пассажиром . Работаем в парах.

1)Идти только по правой стороне тротуара.

2)Переходи улицу только на жёлтый свет.

3)Если встретились знакомые друзья, чтобы поговорить, отойди с ними в сторону.

4)Переходи проезжую часть наискосок.

5) Не гуляй на мостовой и не катайся по ней на велосипеде.

6)Не расталкивай прохожих, спеша к автобусу.

7)Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины направо.

8) Переходить дорогу нужно там, где есть пешеходная дорожка.

9)Обходить автобус нужно спереди  его.

10)Маленьких детей нужно держать за руку переходя дорогу.

11)Если нет тротуара, двигаться по дороге нужно навстречу транспорту

по левой стороне.

12)Если  на сидении в транспорте есть ремни безопасности, то нужно пристегнуться.

13)В транспорте нельзя разговаривать громко и отвлекать водителя.

(Учитель предлагает по вариантам  разделиться  на две команды, для проверки задания.)

Правила поведения в общественном транспорте

- Вспомним правила поведения в автобусе.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.

3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

В салоне нельзя:

• отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;

• шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;

• высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;

• возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;

• ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

Подведение итогов

(Детям раздают памятку от инспекторов ГИБДД.)

Наш юный друг!

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен.

Мы обращаемся к тебе, юный друг, и верим, что, выйдя из дома или из школы на улицу, ты всюду будешь помнить наши дружеские советы.

• Будь всегда примером в соблюдении Правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей.

• Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, - при отсутствии идущего транспорта.

• Не выбегай внезапно на дорогу.

• Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или на посадочной площадке.

• Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правил движения и тем более если тебе нет 14 лет.

• Помни о малышах. Чтобы сохранить им жизнь, здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

- Что особенно  запомнилось  на занятии? О чём задумались? Что посоветуете друг другу?

( Дети высказываются.  Предлагается  домашнее задание: выполнить рисунки по правилам  безопасности дорожного движения.)

Дополнительный материал

Памятка «Правила безопасного поведения»

• Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кусты, из-за которых не видно транспорта, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Легковые автомобили трудно заметить за стоящими вдоль дороги большими грузовиками. Поэтому надо еще раз посмотреть, нет ли за большими автомобилями движущихся машин.

• Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть налево, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.

• Когда переходишь улицу или дорогу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо и, если машины далеко (для ориентира - на расстоянии не ближе пяти фонарных столбов, стоящих вдоль дороги), переходить.

Задачи-шутки

Задача 1

За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение Правил дорожного движения? (Двоих - Колю и Петю.)

Задача 2

Тигра, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигра решил это сделать на шоссе - гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? (Пух.)

Задача 3

Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему? (Винтик и Шпунтик. Они нарушили ПДД.)

Задача 4

Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если известно, что Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм? (Двух - Вовочку и Петю.)

Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Какие марки отечественных автомобилей вы знаете?

2. Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.)

3. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сигналам светофора они соответствуют.

4. Что называется улицей и из каких частей она состоит? (Проезжая часть и тротуар.)

5. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране? [По правой.)

6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

7. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

8. Каковы правила пользования общественным транспортом?

9. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? (Посмотреть налево, направо и, убедившись, что близко нет машин, переходить.)

10. Какие предупреждающие знаки вам известны? («Железнодорожный переезд», «Дети», «Ремонтные работы», «Скользкая дорога» и т. д.)

11. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора? (Дойти до середины дороги и остановиться.)

12. Каким путем вы идете в школу?

13. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)

14. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)

15. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? [Дойти до ближайшего перекрестка и перейти дорогу.)

16. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? (Невнимание, шалость, незнание Правил дорожного движения.)

17. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом, троллейбусом?

18. Почему Правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

19. Куда пассажир, вышедший из трамвая, должен пройти с посадочной площадки, если ему нужно на противоположную сторону дороги? (До ближайшего перекрестка.)

20. Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки его опущены, то как должен вести себя пешеход, собирающийся перейти улицу? (Стоять. Эта поза соответствует красному сигналу светофора.)

21. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (По правой.)

22. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, руки его опущены. Как должен вести себя пешеход? (Начать переход улицы.)

23. Что называется пешеходным переходом? (Место, предназначенное для перехода улицы.)

24. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.)

25. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение? (Красный.)

26. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовиться!)

27. Назовите известные вам дорожные знаки. Для чего их устанавливают на улицах и дорогах?

nsportal.ru

Внеурочное занятие по ПДД «Я – пешеход» 3 класс.

  • Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения и узнаем какие вы пешеходы.

  • и вам необходимо выбрать капитанов команд. В конце игры мы посмотрим, какая из команд знает их лучше.

  • Сегодня играют две команды, представляю команду «Светофорик», команду «Зебра». А сейчас надо выбрать капитана каждой команды. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения. Команда «Светофорик», кого вы предлагаете выбрать капитаном вашей команды? Команда «Зебра», кто будет вашим капитаном? С командами мы познакомились, определили капитанов, и теперь можно отправляться в путешествие.

  • В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила пешеходов, мы проведем сегодня игру, но сначала, проведем разминку: предлагаю отправиться на перекресток отгадок.

  • Для этого коня еда -

  • Бензин, и масло, и вода.

  • На лугу он не пасется,

  • По дорогам он несется. (Автомобиль)

  • Тянется нитка, среди полей петляя.

  • Лесом, перелесками без конца и края.

  • Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

  • Две пары ног на мостовой,

  • И две руки над головой.

  • Что это? (Троллейбус)

  • Два брата убегают, а два догоняют?

  • Что это? (Колеса)

  • Наш приятель тут как тут -

  • Всех домчит он в пять минут.

  • Эй, садись, не зевай,

  • Отправляется... (Трамвай)

  • Ясным утром вдоль дороги

  • На траве блестит роса.

  • По дороге едут ноги

  • И бегут два колеса.

  • У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

  • Мы машины нужные,

  • На помощь нас зови.

  • У нас на дверце боковой

  • Написано - 03. (Скорая помощь)

  • Есть подземный, и наземный,

  • И похожий есть на зебру.

  • От машин тебя спасает,

  • Твой помощник …(переход)

  • И, шагая по дорогам,

  • Не забудьте, малыши,

  • Тротуары – пешеходам,

  • Остальное - для…(машин).

  • Пол землей коридор

  • На ту сторону ведет,

  • Нет ни двери, ни ворот-

  • Это, дети, - (переход).

  • У него глаза цветные –

  • Не глаза, а три огня.

  • Он по очереди ими

  • Сверху смотрит на меня. (светофор )

  • - И так, на дороге первый помощник…светофор (3 слайд).

  • - Расскажите, уважаемые пешеходы, что вы знаете про сигналы светофора? (4 слайд)

  • Историческая справка:

  • К 1924 году относится появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен на углу улицы Петровка и Кузнецкого моста, самого оживлённого места движения.

  • 1 конкурс «Задачки от сказочных героев»
    1. Мальчик и Красная Шапочка
    Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
    -Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
    -Нет, меня, - просит Незнайка.
    Вопрос: Кто поедет с мальчиком?
    Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

    2.Куда бежим мы с Пяточком?
    Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу Пяточку. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф- Нуф остался стоять на тротуаре.
    Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?
    Ответ: Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь зеленого сигнала.

    3.Телеграмма в Простоквашино
    В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить да куда там, друг ждет.
    Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.
    Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.
    Вопрос: Что сказал мальчик?
    Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.
    4. Чебурашка и крокодил Гена.
    Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?
    Ответ: (Нужно смотреть сначала налево, а потом направо)

  • - Какие еще есть помощники у пешехода на дороге? (дорожные знаки)

  • 2 конкурс « Угадай дорожный знак» (5-11 слайды)

  • infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *