Пензулаева подготовительная группа перспективный план – Календарное планирование в подготовительной к школе группе. Неделя “Детский сад”.

Содержание

Рабочая программа (старшая, подготовительная группа): Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной и старшей группах.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Твой режим дня
(70, 31)

Сформировать представления о правильном режиме дня.
Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Воспитывать желание соблюдать режим дня.

1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье?
2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».
3. Беседа по содержанию стихотворения:
— Соблюдает ли Витя режим дня?
— Правильно ли он питается?
— Закаляет ли бабушка Витю?
— Как помочь укрепить Витино здоровье?
4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

5. Д/и «Режим дня»
6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.

Д/и «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня.
Д/и «Что перепутал художник»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

В учебной зоне– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»
В умывальной комнате — вывесить последовательность мытья рук.
В библиотеке– выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться»

Откуда берутся болезни
(63, 89)
(71,53)

Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.

Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.
2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»
— Почему человек заболевает?
— Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма?
— Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?
— Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?
3. П/и «Полезные продукты»
4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»
5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает.

Д/и «Оденься правильно»
Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.
Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.
Досуг «Осторожно микробы»

Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65)

В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
В уголок конструирования– подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего»)
В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача».
В физкультурный уголок — подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты»

С врачами нужно нам дружить
(70, 82)

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.
Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?
2. Вопросы к детям:
— Как узнать кто из кукол, чем болен?
— К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?
— Расскажите о своём визите в поликлинику.

3. Д/и «Угадай, что за доктор»
4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»
5. С/р игра «Поликлиника».
6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют.

Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.
Рассматривание альбома «Наши врачи»
Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.
Д/и «Продолжи определение»
Цель: формирование умения формулировать определения

В игровую зону– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»
В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи»
В театральный уголокподготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»

Мой организм (63, 87)
(71,53)

Дать представления об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.

Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?
2. Рассматривание плаката.
3. Д/и «Покажи, что назову»
4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28)
5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма.
6. вопросы к детям:
— Зачем человеку сердце?
— Нужен ли человеку скелет и для чего?
— С помощью какого органа дышит человек?
— Как пища попадает в желудок?
7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»?
Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

Д/и «Кто что делает»
Цель: знакомство с функциями органов»
Задание «Знакомство с работой сердца»
Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии.
Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.
Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.
Дыхательное упражнение «Дровосек»

Цель: развитие органов дыхания у детей.

В физкультурном уголке– выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В учебной зоне– поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система»

Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.
(68,7)
(71, 59)

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.
2. Беседа:
— Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
— Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома?

— А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.
4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11)
5.Чтение рассказа «Волшебный морж»
6. Вопросы к детям:
— Как волшебный морж помог Ване закаливаться?
— Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику?
— Какие правила при закаливании нужно знать?
7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.
Загадки детям.
Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.
Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.
В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр»

В игровой зоне — приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья».
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В учебной зоне-выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.
(67, 105)

Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.
Познакомить с основными функциями кожи.
Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.
2. Вопросы к детям:
— Ребята, а нужно следить только за чистотой рук?
— Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться?
3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении.
4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться»

5. Загадки детям о средствах гигиены.
6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой»
7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши.

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.
Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»
В учебную зону –выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»

В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В библиотекувыложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

Сон – лучшее лекарство

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
Воспитывать положительное отношение ко сну.

1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?
2. Вопросы к детям:
— Зачем нужен сон?
— Как вы себя чувствуете, когда не выспались?
— Сколькими способами можно спать?
— А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери?
3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»
5. Д/и «Как готовится ко сну»
6. Тренинг «Страшные сны»
7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит.

Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном.
Тренинг «Страшные сны»
Цель: учить детей не бояться сновидений.
Разучивание колыбельных песен.

Цель: развитие памяти и певческих способностей детей

В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.
В игровую зону — подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»
В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток».

Зелёная аптека
(66, 91)
(71,50)

Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.
Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?
2. Вопросы к детям:
— Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым?
— Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились?
— Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет?
3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений.
4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»
5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека»
6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком)

Загадки детям о лекарственных растениях
Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений.
Д/и «что лишнее»
Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.
Общение «Если ты в лесу поранил ногу»
Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.
Д/и по экологии «Лекарства под ногами»
Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

В уголок природы– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»
В уголок творчества– образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д.
В библиотеку — выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения»
В учебную зону– выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее»

Игра «Что? Где? Когда?»
(66, 127)

Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.

1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи)
2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи.
3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д.
4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель.
5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков.

Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Д/и с мячом «Виды спорта»
Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.
Д/и «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать художественные способности детей.
Д/и «Кто что делает»
Цель: знакомство с функциями органов»
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.

В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
Физкультурный уголок– выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».
Игровая зона– приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры
В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В библиотеку«Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (подготовительная группа): Перспективный план ФЭМП в подготовительной группе по Вераксе

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

Октябрь      

1

1

 Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 6.
   • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).
   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 7.
   • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.
   Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 8.
   • Закреплять последовательное называние дней недели.
   • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.
   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

• С составом числа 9 из единиц.
   • с цифрой 9.
   • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
   • Развивать глазомер.
   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
 

 Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
   Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

5

 • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
   • Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
   • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
   • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
 
   

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.
   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

6

 • С составом числа 10 из единиц.
   • с цифрой 1 0.
   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
   • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
   • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
 

Демонстрационный материал: игрушки( мяч, матрёшки),  картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, магнитная доска, 3  непрозрачных ведерка, 9 кругов одного  цвета.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка)

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

7

 • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
   • Познакомить с обозначением числа 10.
   • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
   • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
   • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
 

Демонстрационный материал: мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9 , карточки с изображением  разног количества предметов, ( до 10 предметов),треугольники, четырехугольники,  магнитная доска, картинки с изображением Дровосека, составленных из разных многоугольников.

 Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники ( треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб)

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

8

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
   • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
   • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Демонстрационный материал:  2 набора карточек с цифрами от 0до 9 (двух цветов), картинки с изображением кота и лисы, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, квадрат сделанный из счетных палочек, картинка и изображением лисы составленной из многоугольников, модель "Времена года" . Раздаточный материал: счетные палочки ( для каждого ребенка ),3 желтых и 3 красных  круга( для каждого ребенка), пластилин, конверт с геометрическими фигурами.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева ,                 В. А. Позина

5

1

• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
   • умение последовательно определять и называть дни недели.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
 
   

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).
   Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

nsportal.ru

Ежедневное планирование в подготовительной группе "Я в детском саду"

Неделя (02.09.-06.09.2019)

Тема недели: «Я в детском саду».

Цель.  

Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружение ребёнка.

Задачи.

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада.

Формировать понятия: «режим дня», «занятия».

Формировать умение ориентироваться в помещениях и в группе.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Сформировать представление о профессиональной деятельности сотрудников.

Уточнить и расширить знания о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Уточнить представления детей о помещениях детского сада.

Уточнить и расширить словарь по теме.

Закрепить знание ИО сотрудников.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Как ходить в детский сад без нервотрепки».

Буклет «Что такое подготовительная группа»

Итоговое мероприятие: развлечение «Ларец знаний» 04.09.2019 год.

Понедельник 02 сентября

02 сентября, понедельник

«Здравствуй осень, детский сад в гости просит к нам опять».

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика

«комплекс 1»

Беседа «Что мы знаем о времени года осень», опираясь на опыт и знания детей, сформировать представления о первых признаках осени.

Словесная игра «Какая», учить образовывать прилагательные из существительных.

Повторение стихов к развлечению «Ларец знаний», развивать выразительность речи, силу голоса с Дашей Д., Денисом.

Трудовые поручения в уголке природы:

полив и рыхление почвы комнатных растений Алена Д. Дежурство по столовой Максим Полина.

Ситуативная беседа: “Почему я хожу в детский сад”, на основе высказываний детей, сформировать представление о д/ с, как необходимом социальном объекте для детей, и для взрослых. Составлять полные предложения, используя в речи наречия так как, потому что и др.

Центр «Художественной

литературы»: папка-передвижка «Осень»

книги А.Барто «Мне теперь не до игрушек»

Информационный материал-консультация «Как прошел день у ребенка», помочь родителям провести беседу с ребенком

НОД

Развитие речи:

Занятия по развитию речи. Тема: «День Знаний». Программное содержание. Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей

Развитие речи

Просмотр презентации «День Знаний»

ХЭР: музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Наблюдение

за каштаном предложить детям описать дерево, его части высказать по 1 предложению, из которых составить рассказ.

П/и.-эстафета «Нарисуй лицо»,

закреплять быстроту бега, ловкость, командный дух.

Игровое упражнение «Эстафеты с обручем», упражнять в беге, ловкости

Матвей К., Машей С., Даша Д., Иван Б. Трудовое поручение: подмести веранду Тима Г., Соня Е., воспитывать ответственность за выполнение.

Коллективная деятельность «Соберем семена цветов», вовлечь детей деятельность. Сравнивать по величине и форме мирабилис и бархатцы. Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием: броски мешочков с песком в обручи

Обручи, мячи, Лупа для рассматривания семян

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Загадки «Школьные принадлежности», закрепить умение по описанию называть школьные принадлежности

Дидактическая игра «Назови одним словом», закреплять умение классифицировать предметы Кирилл В., Денис Л.,

Маша С., Даша Д.

Самообслуживание: отжимать воду, после мытья рук, насухо вытирать руки и лицо.

Предметные картинки

Вечер

Занятие с психологом

П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна (комплекс 1).

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра “Школа”; Уточнить и расширить знания детей о школьной жизни, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала.

Рассматривание иллюстраций «Осенние явления» Уточнить знания детей о погодных явлениях, поупражняться в их условном обозначении с Полиной Ш., Виталий В., Тимофей Г., Катей П.

Чтение Рассказы о школе В. Суслова. Как я дал слово и Подзатыльник.

Работать над умением связно, отвечать на вопросы по тексту.

Центр «Игры»: наборы «цифры и буквы», магнитная доска и др.

Центр «Художественной

литературы»:

Рассказы о школе В. Суслова

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Наблюдение за птицами, отметить, что пения птиц уже не слышно, начинают собираться в стаи

Подвижная игра "Караси и щука", закрепить ловкость, бег, внимание, дружеские взаимоотношения

Упражнение «Что находится от тебя», развивать умение ориентироваться в окружающем, называть предметы находящиеся от себя слева, справа, сзади т.д. Матвей К., Кирилл В., Иван Б., Денис Л.,

Трудовое поручение: смести песок с оборудования Рита, Варя

Ситуативная беседа «Бродячие и бездомные животные»: совместно с детьми выяснить вопрос: Могут ли животные жить в городе на свободе, почему? предложить детям вывести правила поведения при встрече с животными на улице, развивать разумную осторожность. Свободные игры по интересам в игровых зонах участка.

.

Вторник, 03 сентября

03 сентября, вторник

«Детский сад - моя семья»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика Комплекс 1.

Беседа «Кто работает в детском сад», учить последовательно строить свой рассказ, слушать сверстников, задавать вопросы.

Д.И. «Волшебный клубочек», произносить ласково имена сверстников.

Н.-печатная игра «Подбери пару» с Машей С., Денисом Л, Кириллом В.

закреплять умение определять первый звук в слове, произносить звук отдельно и в слове. Дежурство: разложить рабочий материал к изо Виталий Л., Соня В.

Ситуативная беседа: «Режим дня», предложить детям назвать виды деятельности в течении дня, предложить порассуждать, что будет, если все перепутать.

Дидактическая игра  «Части суток станьте в ряд». 

Цель: запомнить последовательность, соотнести с режимом дня.

Центр «Художественной

литературы»

иллюстрации «Иллюстрации «Режим дня»

Центр «Юный эколог» Календарь природы и погоды.

Настольно-печатные игры.

Наборы предметных картинок.

Консультация:

«Безопасный дом»

НОД

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Дружная семья»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о семье в детском саду. Закрепить правила общения и поведения принятые в обществе, семье.

Рисование

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Рисование «Лето»

Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о

том, что нарисовали.

Физкультура на улице

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие №3 стр.11 Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением, знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игровые упражнения «Пингвины» «Догони свою пару», «Вершки и корешки».

Прогулка

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Наблюдение за зданием детского сада отметить, этажность, посчитать окна, найти нашу группу, отметить красоту и ухоженность, чистоту, воспитывать любовь к д/с.

П/и: «Ловишка с лентой», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость.

Игровое упражнение «Ходьба по уменьшенной площади», с Тимофей Г., Иван Б., Маргарита

Трудовое поручение уборка опавшей листвы Кирилл В., Маша С. Арина положительно оценивать свой труд, до конца выполнять поручение.

Ситуативная беседа «Когда необходима твоя помощь», учить детей правильному поведению, при возникновении ситуаций, когда можешь помочь. Обратить внимание детей на то, что не все замечают ситуации и не все оказывают помощь.

Самостоятельная игровая-исследовательская деятельность с материалами исследования: лупа, цветные стекла.

Выносной материал: орудия труда, лупа, цветные стекла.

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Загадывание загадок об осени и осенних природных и погодных явлениях, развивать память мышление.

Чистоговорки «Ранняя осень» с Машей С., Тимофеем Г., Соней Е., Кириллом В.

закреплять выразительность речи, четкое произношение звуков.

КГН: Беседа о культуре посещения туалетной комнаты. Обсудить с детьми, почему необходимо посещать туалет в индивидуальном порядке, что не прилично делать в туалетной комнате.

Иллюстрации, художественная литература: «Загадки», «Чистоговорки и скороговорки».

Вечер

П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна комплекс1.

Ходьба по МК С.Р.И. «Патрульно постовая служба ППС», уточнить ПДД, учить распределять роли, обыгрывать.

Игровое упражнение с шариком-массажером Су Джок «Этот шарик не простой» с Иваном Б., Тимофеем Г. развивать мелкую моторику.

Чтение художественной

литературы: сегодня день рождение

А. П.Платонова «Волшебное кольцо»

Отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра «У кого какой дом?», расширить и закрепить названия «домов» у животных, насекомых.

Центр «Художественной литературы» Книга А. П. Платонова «Волшебное кольцо»

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Наблюдение за вечерним небом отметить контрастные краски, оттенки, формы туч и облаков Подвижная игра: "Бездомный заяц", закреплять умение передвигаться прыжками на двух ногах.

Игровое упражнение «Лево - право» с Иван Б., Тима Г., Кирилл В., закреплять умение называть предметы слева, справа.

Ситуативный разговор: «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Свободные игры с природными материалом: листьями, каштанами.

Карточки «Ситуации по безопасному поведению».

Среда, 04 сентября

04 сентября, среда

«Сегодня праздник Знаний»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика комплекс 1.

Беседа «Что такое Знание» предложить детям высказать свое мнение, установить, что знаниям надо учиться

Обсудить смысл пословицы Умную книгу читать – знания прибавлять.

Д/И "Живая неделя"

формирование умения последовательно называть дни недели и находить свое место в «живой неделе»

Даша., Кирилл., Соня В., Максим, Варвара., Денис, Иван и другие дети по желанию

Словесная игра-соревнование «Что возьмем с собою в школу», закрепить знания о школьных принадлежностях Настольно-печатные игры по желанию закрепить умение образовывать подгруппы для игры, согласовывать действия.

Центр «Художественной

литературы» энциклопедия «Почемучка»

Центр «Юный эколог» «Календарь погоды»

Консультация «Безопасный путь в детский сад и домой»

НОД

Музыкальное развлечение «Ларец Знаний», посвященное Дню Знаний

Прогулка

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Наблюдение «Птицы перелетные», назвать перелетных птиц, определить, почему они от нас улетают

П/и «Перелетные птицы», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость, координацию движения.

Игровое упражнение «Боковой галоп» с МаксимомД., Машей С., Кириллом В., Матвеем К. закреплять движения.

Трудовые поручения «Уборка территории участка» Соне В., Даше Д., Федору Ф., Кате П. отмечать коллективный труд, его пользу и результат.

Ситуативный разговор «Будь смелым»

Знакомство с понятиями «смелость» и «трусость». Определить масштабность понятия значений слов у детей, расширить знания детей.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием: кегли, мячи, ворота.

Атрибуты, инструменты для трудовой деятельности. Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Дидактическая игра: «Назови соседей», закрепить знание соседей цифр до 10

П. гимнастика «Вышел дождик погулять», укреплять мелкую мускулатуру пальцев с Дашей Д., Тимой Г.

Беседа о зубах «Почему необходимо чистить зубы», предложить детям порассуждать, что будет если не чистить зубы

Иллюстрация «Картинки о последовательных действиях при чистке зубов»

Вечер

П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна комплекс 1.

Театральное представление «Волк и семеро козлят», развивать эмоциональную сторону речи, выразительность

Предложить конструкторы: построить из конструктора здания, уточнить последовательность работы. Закрепить умение пользоваться схемами Иван, Дима, Тимофей.

Чтение худ.

литературы:

«Сказка про дом, который любил чистоту» М. Шкурина, воспитывать у детей желание соблюдать и поддерживать чистоту в группе, помогать родителям в уборке дома.

Центр «Театр»: наборы «Строитель»

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Наблюдение «Листопад», отметить, для чего деревья сбрасывают листву.

П. Игра "Эстафета", развивать бег командное чувство.

Игровое упражнение «Метание в цель (левой и правой рукой)» с Дашей Д. Денисом Л., Кириллом В., развивать глазомер, координацию

Ситуативный разговор «Какими должны быть настоящие мужчины»,

формирование рыцарского отношения к девочкам, развитие в детях качеств, свойственных их полу.

Самостоятельные игры детей: обыгрывание сказок.

Центр «Здоровый ребенок»: мячи.

Карточки «профессии строителей»

Четверг,05 сентября

05 сентября, четверг

«Почему я люблю ходить в детский сад»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика Комплекс №1

Беседа: «Я люблю свой детский сад, потому, что… », предложить детям высказаться, составить небольшой рассказ.

Предложить объяснить пословицу «Друг познается в беде», учить рассуждать, не стесняться высказывать свое мнение

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Иваном, Тимофеем, Дашей, Виталием, Машей, разучить, четко соотносить движения со словами.

Дежурство по столовой: Рита и Матвей: помнить, кто из детей левша, класть приборы слева.

Ситуативная беседа «Сегодня День благотворительности», уточнять знания детей, что означает этот день, кто принимает участие в благо творительности.

Штриховка «Я в детском саду», закреплять проводить прямые линии сверху вниз, справа налево.

Центр «Маленький художник»

Картинки-штриховки «Я в детском саду »

Консультация для родителей «Как ходить в детский сад без нервотрепки».

НОД

Рисование

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада стр. 60. Занятие 2 . Декоративное рисование на квадрате. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д). Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Развитие речи

По плану логопеда, с детьми компенсационной направленности.

Физкультура

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие №1 стр.9.

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Подвижная игра «Ловишки».

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Л.В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала» стр. . Тема1. «Здания». Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Прогулка

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Наблюдение за деревьями, закрепить названия деревьев, умение отличать по листьям, называть части дерева, без чего дерево погибне.

Подвижная игра

«Раз, два, три – к дереву беги!»,

закреплять названия деревьев на участке по листу

Игровое упражнение «Лабиринты», развивать ориентировку в окружающей среде с Максимом, Димой, Катей, Ариной, Иваном Трудовое поручение: уборка сухой травы с цветников, предложить Варваре, Тимофею, Леше.

Ситуативный разговор: «Как себя вести себя в поликлинике», предложить детям поделиться своим опытом посещения поликлиники; уточнить правила поведения. Самостоятельные игры с обручами, скакалками, кеглями.

Выносной материал: шнур, кегли, обручи, скакалки.

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Загадки о человеке и его частях тела соотносить условные названия с реальностью.

Дидактическая игра «Живые числа», закрепить состав чисел 2, 3, 4, 5 с Димой, Аленой, Полиной.

Ситуативная беседа «Уборка игрушек»: приучать детей убрать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

Карточки с цифрами до 5..

Вечер

П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна комплекс1.

Ходьба по МК. Театрализация сказки «Зимовье», продолжать учить детей через эмоции, выразительность речи играть выбранную роль

Индивидуальная работа в тетрадях «Математический диктант», закреплять умение ориентироваться по клеточкам, вырисовывая определенный узор.

Игра м.подвижности «Соберем урожай», закрепить знания о произрастании овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность в изо уголке: любимые раскраски, закрепить умение аккуратно закрашивать, не выходить за контур.

Центр «Маленькие художники» Раскраски.

Центр «Театр» сказка «Зимовье зверей»

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка», упражнять детей в беге.

М.П.И.

«Огонь- вода-воздух», закреплять умение быть внимательным, быстро реагировать на слово, не отвлекать на неверные действия.

Упражнение «Попади в цель» поупражнять Кирилла В., Машу С., Дашу Д Дениса Л., Матвея К. в умении метать мешочки с песком в горизонтальную цель.

Словесная игра «Отгадай животного», учить детей задавать вопросы, помогающие воссоздать задуманный образ

Самостоятельные игры со спортивным инвентарем: предложить организовать полосу препятствий и к каждому инвентарю задание, обыграть.

Центр «Здоровый ребенок»: спортивный инвентарь.

Пятница, 06 сентября

06 сентября, пятница

«Детский сад, детский сад – это место для ребят»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика

Комплекс 1.

Беседа «Какие первые признаки осени в природе уже заметны» закрепить признаки сентября первого месяца осени.

Словесная игра «Закончи предложение», показать детям, что у одного предложения может быть разная концовка и смысл.  

Моделирование из палочек с Иваном Б., Лешей, Машей С., Кириллом В., закреплять умение в соответствии с предложенной схемой моделировать постройку.

Дежурство: обратить внимание детей на правильное раскладывание столовых приборов (брать только за ручку).

Ситуативный разговор «Когда разговаривают взрослые», воспитывать правила и культуру поведения, умение не перебивать и не вмешиваться в разговор.

Самостоятельная игровая, изо деятельность, закреплять умение организовывать подгруппы, строить взаимоотношения.

Центр «Художественная литература»

Демонстративный материал «Погодные явления»

Буклет «Что такое подготовительная группа»

НОД

Развитие речи: обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте. Занятие 1.

Программное содержание. Вспомнить гласные и согласные звуки. Делать звукобуквенный анализ трехзначных слов.

Развитие речи:

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие: ознакомление с природой

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Тема1. «Дары осени». Стр. 33. Программное содержание. Расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

Физкультурное

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие №2 стр.10.

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Подвижная игра «Ловишки».

Прогулка

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Наблюдение: осенние цветы, определить сходство некоторых цветов, определить, почему эти цветы цветут осенью. Запомнить названия: космея, сентябрины, хризантемы.

Исследовательская деятельность

«Корни растений»- важный орган растений

П.И. «Мы веселые ребята», развивать, быстроту бега, ловкость.

Игровое упражнение «Поймай комара» с Максимом, Матвеем, Машей Виталием, Димой, Ариной. закреплять умение подпрыгивать в высоту на двух ногах.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев, приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность Денис, Варвара, Катя, Леша.

Ситуативный разговор: «Мои друзья», предложить детям рассказать о своем друге, какие качества у друга положительные и есть ли отрицательные. Чем можешь пожертвовать ради друга.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Инвентарь для проведения трудовой деятельности

Работа перед сном

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Словесная игра «Передай предмет», передавая предложенный предмет называть его качества

Разучить чистоговорку «Осенние листья» Дима, Соня, Тимофей.

Беседа «Расческа нужна только девочкам?» закрепить представления о назначении расчески.

Муляжи овощей, фруктов, предметов гигиены

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс 1.

Ходьба по МК.

С.Р. игра «Детский сад» закрепить знания о работе сотрудников. Распределять роли, объединять отдельные сюжеты в один.

Дид. игра «Сюжеты осени»

с Денисом, Катей, Машей, Ксенией находить картинки, отображающие осень

Ситуативная беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?», воспитывать правила безопасного поведения.

Рисование и выставка рисунков детей «Мой детский сад», отражать в рисунке особенности своего детского сада

Индивидуальные занятия с учителем-логопедом

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Подвижная игра

«Лохматый пёс»,

учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

И.М.П. «Море волнуется», развивать внимание, ловкость.

Игровое упражнение «Подкати автомобиль» с Иван, Тимофей, Алексей, Даша. Развивать координацию движения, мелкую мускулатуру рук, ориентировку в пространстве.

Ситуативный разговор «Интересные дела на выходных днях», предложить детям спланировать деятельность на предстоящие выходные, поделиться как реализовались их планы.

Самостоятельные игры с кубиками «Строитель»

Центр «Здоровый ребенок» машины с веревочками и палочки. Наборы «Строители».

infourok.ru

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе.

Сентябрь 1. Мониторинг, диагностика.

2. Краски осени. Осень в городе (приметы осени).

3. Откуда хлеб пришел? Путешествие в хлебную страну.

4. Транспорт. Азбука безопасности на дороге.

Октябрь 1. Вкусные дары осени. Что летом уродится, то зимой пригодится

2. В осеннем лесу. (У зверей в лесу мы спросим, как к ним в лес приходит осень).

 

скачать конспект

3. Безопасность в быту.

4. Наша дружная семья.

5. Мы здесь живем. Моя малая Родина.

Ноябрь 1. Что мы знаем о Родине?

2. Растем здоровыми. Что мы знаем о себе?

3. «Мама, лишь одна бывает». День матери.

4. Птицы. Открытие птичьей столовой.

Декабрь 1. Здравствуй зимушка-зима! Зимние приметы.

2. Зимние забавы. Зимние виды спорта.

3. Мастерская деда Мороза.

4. Мы встречаем Новый год.

Январь 1. Неделя игры и игрушки.

2. Узнаю. Творю. Экспериментирую.

3. Животные Арктики и Антарктики.

4. Животные жарких стран.

Февраль 1. Секреты предметов. (Из чего сделаны предметы).

2. Мир прфессий.

3. День защитника Отечества. Виды войск, военные профессии.

4. Посуда и бытовая техника (путешествие в прошлое).

Март 1. 8 Марта — праздник мам и бабушек.

2. Весна стучит в окошко.

3. Где живут книги? Мир книги.

4. Мы идем в театр. Мир театра.

Апрель 1. Перелетные птицы.

2. Тайна третьей планеты.

3. В гостях у народных умельцев.

4. Русские традиции. Пасха.

Май 1. Земля дом для животных.

2. праздник — День Победы.

3. Насекомые.

4. Цветы.

5. Мониторинг. Выпускной.

Тема недели: Осень в городе. Краски осени.

Группа: подготовительная

Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков: «Краски осени»

Понедельник

 Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самост. деятельности детей

Индивидуаль- ная работа

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

Тема: "Осень в городе. Краски осени"                       (Соломенникова О.А. «Оз-е с природой в д/с, стр.33)

Задачи:

  1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Закреплять знания о деревьях и кустарниках;
  3. Развивать любознательность и познавательную активность;
  4. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Утро - Утренняя гимнастика. К-1                 - Беседа «Золотая осень – вспомнить названия осенних месяцев, признаки осени».               - Д/и «Какое дерево лишнее? » Развивать внимание, закреплять знания деревьев своей Родины.                   Разучивание пальчиковой гимнастики: «Раз – листочек, два - листочек!»         Прогулка к-1                                 Вечер:

- Корригирующая гимнастика в постели к-1                                               - Чтение стихов об осени и деревьях.

- Д/и «Подбери к дереву»

Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей о листьях и деревьях.

Труд –дежурство в уг.природы

Прогулка 2 к-1

Внесение иллюстраций с изображением города осенью

 Выносной материал: скакалки, мячи.

  

 Выносной материал: скакалки, мячи, обручи, машинки

 

2.Речевое развитие. Звуковая культура речи (проверочное)

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

(Гербова В.В. «Р.Р. в д.с.» стр.21)

3. Х/Э развитие (Музыка) по плану муз. руководителя

 

Вторник

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Индивидуальная работа

1. Познавательное развитие (ФЭМП) (зан. №3 Помораева)

1. Уточнять представления о цифрах 1, 2;

2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Определять стороны и углы листа;

4 Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Утро- Утренняя гимнастика. К-1- Беседа на тему: «Что ты знаешь об осени?»     Учить образовывать формы родительного падежа, мн. Числа им. сущ.- Игра « Осенние листья» -Развивать речевое дыхание.- Напомнить правила сервировки стола. Прогулка 1   К-2     Вечер- Корригирующая гимнастика в постели.-К-1

Чтение художественной литературы Экспериментирование «Овощи и фрукты, как косметика»Показать детям, как можно использовать овощи и фрукты, для приготовления косметических средств.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» Семья делает на зиму заготовки.

Прогулка 2 К-2

Внесение д/и на осеннюю тематику 

Выносной материал: скакалки, мячи.

 Ролевые атрибуты к сюжетным играм.

 

2.Х/Э развитие (Рисование)

Тема: "Золотая осень"

(Комарова Т.С. «Изобразительная деят. в д/с» стр.38

Задачи:

1. Учить отображать в рисунке впечатление от золотой осени, передавать ее колортит;

2. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью;

3. Учить располагать изображение по всему листу.

3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

 Среда

xn--d1aifbdmeb2gxb.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа): Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Осень в гости к нам пришла"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник    17.  09. 19.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (сентябрь). Чтение по выбору детей.     КГН  совершенствовать навыки умывания.  Пальчиковая гимнастика «Колечки» С.23 В.П.Новикова Математика в д.с.  6-  7 лет.

Упражнение «Подбери признак» по теме: «Осень» с. 4 Гомзяк (взаимосвязь работы с логопедом) с Алёшей, Даниилом, Зоей, Ваней Е., Стёпой, Даниилом.

Упражнения для развития ориентирования в пространстве: «Где расположен предмет?» Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень»                                             Игры по теме: «Времена года»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа: «Одежда детей осенью».

Подготовка к совместной выставке поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы  чудеса!»                                                                                 

 

ООД

  09.00-09.30. Познание (ФЭМП) В.П.Новикова Тема 5. Тетрадь в клетку с.21 Задачи: Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, учить называть «соседей» данного числа.

 09.40.-10.10. Речевое развитие  «Для чего нужны стихи?» Занятие 5 В.В. Гербова

15.30- 16.00.  Музыка  по плану музыкального руководителя  Н.В.

Про гулка

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребёнка. С Полиной З. Таисией, Ксюшей, Соней.

 Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, машинки, рули.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение сказки: Н.М. Грибачев  «Рыжие листья».

Вечер

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

 Д/и «Когда это бывает?», «Времена года»  со Славой,  Гелей, Дамиром,  Зоей.

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.

Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.

С/р игра  «Семья» сюжет (Уборка урожая ) Внесение атрибутов.

Про гулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы» Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа): Физкультурное развлечение "Юные спасатели" в подготовительной группе ( тематическая неделя по антитеррористической безопасности, итоговое мероприятие)

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 

Дети, кто из вас знает, что такое чрезвычайные ситуации? Кто из вас знает, какая служба создана для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи?  (МЧС России)

   Хорошо, что чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, наводнения, пожары, различные аварии, бывают не так часто.

Но для спасателей работа найдется всегда. Ведь они помогают открыть случайно закрытую дверь, помогают выбраться людям из разбитого в ДТП автомобиля, осуществляют поиск людей, заблудившихся в лесу. Спасатели помогут не только людям, но и животным, попавшим в беду: помогут достать из люка или трубы застрявшее животное, снимут с дерева кошку.

А вы хотели бы себя попробовать в роли спасателей?

Сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено чрезвычайным ситуациям, где команды покажут свою силу, ловкость и выносливость. Называются наши соревнования «Юные спасатели». Ребята разделимся на три команды «красных», «жёлтых» и « синих».

В конце водной части в зал входит «незнакомец», который оставляет подозрительный пакет и уходит.

Ведущий: Ребята, что-то сейчас произошло?

Что? Кто вошёл в физкультурный зал? Он что-то оставил?

(Ответы детей).

Ведущий: Есть угроза террористического акта. Мы с вами свидетели, которые видели предполагаемого преступника.

Задача команд: составить фоторобот по описанию. Готовы?

Задание №1.  «Фоторобот»

 (звучит музыка, каждая команда сообща составляет фоторобот у своих мольбертов).

Ведущая: Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

А как же мы им передадим? А кто из вас знает, как правильно связаться с экстренной службой?

(Ответы детей).

Задание №2.  «Экстренная служба 112».

Дети по очереди подбегаю к телефону, на магнитной доске из предложенных цифр выкладываю №112, поднимают трубку и говорят – «Аллё!!!».

В зал входит сотрудник полиции и аккуратно уносит подозрительный пакет.

Задание №3.  «Разбор завала».

Ведущая: В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Команды выстраиваются в ряд. Первый стоящий из корзины осторожно достаёт по одному кубику, передаёт рядом стоящему  ребёнку, пока не найдет мягкую игрушку. Переданные кубики выкладывают в свободный ящик. 

Задание №4.  «Наводнение».

Ведущая: Ребята, иногда, чтобы спасти пострадавшего, надо преодолеть препятствия.

Полоса препятствий: прыжки  на двух ногах из обруча в обруч; бег  змейкой с препятствием; подлезание под дугой, подтянуться;  взять игрушку с корзинки и принести в обруч.

Итоговая игра «Дополни фразу».
Ведущая: Ребята, давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Команды по очереди дополняют фразы словами  « опасно», «безопасно»:

  1. Перегружать электросеть -……
  2. Играть с друзьями в футбол-…….
  3. Сушить бельё над газовой плитой -…
  4. Играть со спичками -…
  5. Открывать незнакомым дверь..
  6. Оставлять включенную без присмотра ..
  7. Рисовать акварелью -….
  8. Использовать пиротехнику-…
  9. Жечь траву -….
  10.  Слушать советы родителей и воспитателей -…
  11. Сидеть на подоконнике…
  12. Без причины вызывать пожарных..
  13. Заходить в лифт с незнакомцем..
  14. Отрытые люки, чердаки и подвалы это..

Рефлексия.

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды.

Какие спасательные операции вы провели?

Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций?

(Ответы детей).

Ведущая: За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, вам присуждается гордое звание – ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ! Детям раздаются сладкие медали. Заключительная ходьба, круга почёта.

nsportal.ru

Перспективное планирование ЗОЖ в подготовительной группе на 2019 -2020 г

СЕНТЯБРЬ

«Я и моё тело»
Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

1.НОД «Мои помощники».
Цель: Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, бережно относить к своему телу.
2.Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею»
Цель: знакомство с функциями органов.
3.Дыхательное упражнение «Дровосек».
Цель: развитие органов дыхания у детей.
4.Беседы :«Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.;

«Здоровье в порядке- спасибо зарядке»,

«Как укрепить мышцы и кости»,

«Внутренние органы человека».
Цель: знакомство детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
5.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
6.Чтение художественной литературы:

В. Драгунский «Силушка по жилушкам огнем бежит»;

Л,Толстой «Косточка»,

К.Чуковский «Федорино горе».
7.Досуг «Жизнь- это движение».

ОКТЯБРЬ

«Витамины и полезные продукты»
Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

1.НОД «Полезная еда».
Цель: учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных.
2.Рисование: «Дары осени»
Цель: закрепить представления о пользе употребления овощей и фруктов.
3.Беседы: «Шиповник укрепляет наше здоровье»,

«Не всегда вкусное полезное»,

«Овощи и фрукты- полезная еда».
Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.
4.Дидактические игры: «Кулинарное лото», «Кто в домике живет?»
Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.
«Где растёт каша?»

Цель: сформировать представления о продуктах растительного происхождения.
«Во фруктовом царстве».

Цель: дать представления о значении витаминов для здоровья.
5.Подвижные игры: «Удочка», «Ловишка с мячом»
6.Сюжетно-ролевая игра. «Обед в семье».

Вариант: составление меню (каша, суп, салаты для витаминизации).

«Магазин «У бурёнки» (реклама продуктов и блюд из молока).

«Зубная клиника» (советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей).
7.Физкультурно-познавательный досуг «Полезная и вредная еда» .
8.Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи»,

Н.Егоров «Огородный светофор»,

В.Осеева «Печенье».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
9.Выставка детских рисунков «В стране Витаминии».

НОЯБРЬ

«Режим дня»
Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

1.НОД «Твой режим дня».
Цель: сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
2.Рисование «Осенняя прогулка».
3.Физкультурно-познавательный праздник «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня.
4.Беседы : «Зачем нужно соблюдать режим дня?»,

«Режим дня в выходные дни»,

«Зачем детям нужно спать днём?»
Цель: научить рационально чередовать сон и период бодрствования.
5.Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
Цель: развивать речь детей и умение рассуждать.
6.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - режим дня (смена подвижных игр спокойной деятельностью).
7.Дидактические игры: «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.
«Что перепутал художник?», «Части суток»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
8.Чтение художественной литературы:

В Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

О. Иванченко «Спокойной ночи», «Про мимозу».
9.Составление альбома колыбельных песенок .
Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию.

ДЕКАБРЬ

«Береги здоровье смолоду»
Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

1.НОД «Здоровый образ жизни в большом городе».
Цель: Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта.
2.Рисование «Что мне нужно для здоровья.»
Выставка детских работ «Здоровый образ жизни».
3.Физминутка «На зарядку!»
4.Беседы «Что такое болезнь?»,

«Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки», «Как укрепляет здоровье закаливание», «Спорт- лучшее лекарство», «Прогулка для здоровья».
Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.
5.Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»- советы по лечению травами.
6.Дидактические игры: « Маленькая мама».
Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.
«Когда это бывает?»,

«Разложи правильно» (виды спорта»),

«Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону», «Съедобное-несъедобное».
7.Чтение литературы: И.Турчин «Человек заболел»,

«Хилый в шубу, а здоровый на мороз»;

С.Михалков «Мимоза»,

Я.Аким «Первый снег».
8.Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал».

Цель: закреплять представления о влиянии окружающей среды большого города на здоровье, правилах безопасного поведения.

ЯНВАРЬ

«Зимние забавы»
Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья

1.Спортивное развлечение «Зимушка-зима- русская краса.»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях детей, возможностей для укрепления здоровья, закаливания».
2.Рассказывание по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ.
3.Беседа «На игровой площадке»,

«Встречи на прогулке».

Цель: закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми.
4.Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Ловишки», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость».
5.Составление тематического альбома «Зимние забавы и развлечения».
6.Игра-драматизация по мотивам сказок «Мороз Иванович».
7.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»: игры прошлого и настоящего; «Семья»: зимняя прогулка, игры, как закаливать дочку(сыночка) .
8.Дидактические игры :«Когда это бывает?», «Следопыты», «Найдем краски для зимы».
9. Викторина «Распознай игру по закличке».
10.Разучивание пословиц, поговорок, стихов о зиме.
11.Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович»,

И. Суриков «Вот моя деревня».

ФЕВРАЛЬ

«Спорт и здоровье».

Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.

1.НОД «Олимпийские игры».
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к занятию спортом.
2.Беседы: « О, спорт- ты- мир!,

«О смелости, ловкости, быстроте»,

«Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
3.Игра-викторина «Эрудиты спорта».
4.Чтение художественной литературы : В.Радченко «Твой олимпийский учебник»,

С. Прокофьева «Румяные щеки», «Олимпийские кольца».
5.Пословицы, поговорки, загадки о спорте.
6.Игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий».
7.Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
8.Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток о видах спорта, спортсменах.
9.Этюды на расслабление мышц: «Штанга», «Насос», «Винт».
10.Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «»Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару».
11.Рассматривание пособий спортивного уголка, составление рассказов о мяче, обруче, скакалке.
12.Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Подбери спортсменам инвентарь».
13.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Стадион». «Олимпиада в детском саду» (подготовка к олимпиаде: выбор символа и видов спорта, формирование команд).

МАРТ

«Личная гигиена»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

1.НОД «Чистота-залог здоровья».
Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей здорового образа жизни.
2.Беседы «»Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу».
Цель: уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей..
3.Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке».
4.Дидактические игры: «Водяной лабиринт».
Цель: учить правильно использовать воду в быту.
«Где прячутся микробы?»

Цель: закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти.
5.Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
6.Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»: моем руки.
«Поликлиника»: лаборатория, анализы;

«Парикмахерская»: опрятность внешнего вида, косметолог, маникюрша; «Стоматология».
7.Чтение: Н.Найдёнова «Наши полотенца»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

Д.Родари «Люди из мыла»,

А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».
8.Загадывание загадок по теме.
9.Рассматривание иллюстраций «Как правильно чистить зубы».
10.Досуг «В гостях у королевы Чистоты».
Цель: закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур.
11.Разучивание гимнастики для глаз.

АПРЕЛЬ

«В здоровом теле-здоровый дух».
Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики

1.НОД «Цветок здоровья».
Цель: раскрыть роль профилактики заболеваний, желание вести здоровый образ жизни.
2.Беседы: «Правильная осанка».
Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения.
«Что такое плоскостопие?»
Цель: познакомить детей с понятием «плоскостопие».
3.Дидактические игры :«Будь стройным»
Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.
«Здоровые стопы».
«Подбери пару», «Собери предмет по частям».
4.Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры.
5.Физкультурно-оздоровительная игра «Здоровые ножки».

Цель: разучить с детьми упражнения для профилактики плоскостопия.
6.Сюжетно-ролевые игры :«Спортивная школа», «Детский сад», «Поликлиника»: профилактический кабинет.
7.Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».

МАЙ

«Как природа помогает нам здоровыми быть»
Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

1.НОД «В гости к Лесовичку».
Цель: познакомить со свойствами лекарственных растений, закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы.
2.Дидактические игры :«Лекарства под ногами»,
«Что лишнее?»
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.
3.Игровая ситуация «Если ты поранил ногу».
Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.
4.Дидактические игры: «Чьи детки?», «Почемучки», «Времена года», «Подскажи словечко».
5.Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».
6.Беседы :«Как вылечить простуду с помощью лекарственных растений», «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья», «Отдыхаем у воды», «Ядовитые растения».
6.Проблемная ситуация «Место для отдыха».
Цель: выявление представлений о влиянии окружающей среды на здоровье людей.
7.Опыты с воздухом, водой, почвой.
8.Разгадывание кроссворда «Зелёная аптека».
9.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

10.Досуг «Кто в лесу живет».
Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе.


madam-kazanzhi-lubmdoy47.edumsko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *