Перспективное планирование по развитию речи средняя группа – Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему: Перспективный план по развитию речи в средней группе

Содержание

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме: Перспективный план по развитию речи детей в средней группе

Сентябрь

№ 1.   Пересказ сказки «Репка»

Программное содержание

Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку «Репка», не нарушая последовательности действия.

Учить инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

№2  Рассматривание картины     «Петушок с семьей»

Программное содержание

Учить детей рассматривать картину «Петушок с семьёй», понимать ее содержание, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по ней.

Пополнить и активизировать природоведческий словарь.

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, память.

Воспитывать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними.

№ 3.   Рассказывание об игрушках     «Игрушки»

Программное содержание

Учить детей рассматривать предметы – игрушки, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.

Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

№4 Звуковая культура речи.       Звуки С – Сь.

Программное содержание

Учить   детей  артикуляции  звука  с – сь.

Упражнять  детей в произнесении изолированных звуков, звуков в слоге, в разных словах  меняя силу голоса, выделять  голосом заданный звук

Формировать  умение подбирать игрушки, картинки с заданным звуком, внятно произнося названия предметов.

Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, фонематический слух.

Октябрь

№ 5.    Пересказ сказки в обработке  К.Д. Ушинского «Козлятки и волк»

Программное содержание:

Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку «Козлятки и волк», не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.

Закреплять умение согласовывать слова  в предложении, обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными, совершенствовать умение правильно использовать предлоги.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

№ 6.   Рассматривание картины «Собака со щенятами» (автор серии  С. Веретенникова)

Программное содержание

Учить  детей рассматривать картину «Собака со щенятами», отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине;

Закреплять умение детей использовать в речи названия детенышей животных в родительном и винительном падежах множественного числа: медвежат, мышат, лисят; обратить внимание детей на существительные женского рода: медведица, зайчиха, мышь;

Воспитывать  вежливое  обращение к взрослому.

№ 7.   Составление описательных    рассказов об игрушке.

Программное содержание 

Учить  детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя;

Закреплять умение использовать в речи глагол бежать в повелительном наклонении.

Поупражнять детей в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа: перьев, крыльев, ушей, шуб.

Формировать умение находить несоответствия  окружающей действительности в рассказе воспитателя

№8.   Звуковая культура речи. Звуки З – Зь.

Программное содержание

Учить  детей артикуляции звука з, учить произносить звук 3 твердо, мягко,

учить интонировать звук з в слове, различать слова с этим звуком;

Поупражнять  в произнесении изолированного звука, в слоге и в словах; Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, фонематический слух.

Ноябрь

№ 9    Пересказ русской народной сказки   «Теремок»

Программное содержание

Учить  детей драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

№10  Рассматривание картины из   серии «Домашние животные»

С.А. Веретенниковой «Кролики»

Программное содержание

Учить рассматривать картину «Кролики», понимать ее содержание, рассказывать по ее фрагментам.

Пополнять и активизировать природоведческий словарь детей: плошка, зёрна, стог.

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитывать интерес к природе, любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.

№ 11   Составление описательных   рассказов о куклах.

Программное содержание.

Учить  детей составлять описательные рассказы о кукле и ее одежде  по образцу рассказа воспитателя.

Активизировать использование в речи детей предлога  на.

Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

№ 12   Звуковая культура речи.  Звук  Ц.

Программное содержание

 Познакомить детей со звуком «ц». Отрабатывать чёткое

произношение звука «ц» в изолированном виде, в слогах и словах.

Активизировать речь детей.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Декабрь

№ 13      Пересказ рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)

Программные  задачи:

Учить детей пересказывать адаптированный рассказ «Мышки» К.Д. Ушинского.

Формировать простейшие навыки грамматического согласования слов.

Словарь: порка, волочатся, протащить.

Закреплять умение образовывать имена существительные в творительном падеже единственного числа.

Развивать  интонационную выразительности речи, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение и подражательность.

№ 14      Рассматривание картины

«Таня не боится мороза»  из серии картин О.И. Соловьевой

Программное содержание

Учить детей рассматривать картину «Таня не боится мороза», понимать ее содержание, рассказывать по фрагментам.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространенные предложения.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком с

Развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

№ 15. Рассказывание из опыта «Моя любимая игрушка»

Программное содержание

Учить детей описывать предмет (игрушку) по памяти по образцу, заданному воспитателем.

Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывая слова в предложении.

Закреплять умение согласовывать слова  в предложении, обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.

№  16  Звуковая культура речи.                  Звук Ш.

Программное содержание.

Учить детей произносить звук ш: показать его артикуляцию, произносить звук ш в слоге, слове, добиваясь четкости произношения;

 Воспитывать  звуковую выразительность речи: произнесение звука с разной силой голоса.

Помочь детям вспомнить название знакомого произведения «Путаница», фамилию писателя – К. Чуковский.

Январь

Каникулы

№ 17    Пересказ рассказа «Лиса»

                  (по Е.   Чарушину)

Программные  задачи:

Учить детей  связно и  последовательно пересказывать адаптированный  текст «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Активизировать  и обогащать словарный запас детей: мышкует, кинется

Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы).

Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2—3 слов.

№18    Рассказывание по картинкам «Зимующие птицы»

Программное содержание

Учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, повадки.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

Активизировать природоведческий словарь детей.

Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой.

Индивидуальная работа.

№ 19  Звуковая культура речи.    Звук Ж.

Программное содержание 

Учить детей четко артикулировать звук Ж, закрепить его произношение в слоге, словах; Формировать  умение подбирать игрушки, картинки с заданным звуком, внятно произнося названия предметов.

Закреплять умение детей образовывать  от существительных уменьшительно-ласкательные формы.

Воспитывать   звуковую и интонационную выразительность речи, фонематический слух.

Февраль

№20   Пересказ литературного произведения Л.Н. Толстого

           «Хотела галка пить…»

Программное содержание

Учить пересказывать литературный текст Л.Н. Толстого «Хотела галка пить…», не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.

Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Закреплять умение детей регулировать силу голоса.

Развивать мышление, память, учить

Воспитывать познавательные интересы у детей.

№ 21.   Рассматривание картины С.Веретенникова

         «Лошадь с жеребенком»

Программное содержание

Учить детей понимать содержание картины «Лошадь с жеребёнком», отвечать на вопросы по её содержанию, составлять короткие рассказы по ней, активизировать природоведческий словарь.

Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Развивать внимание, мышление, умение отчетливо произносить слова и словосочетания.

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

№ 22  Рассказывание из опыта  «Мое любимое домашнее              животное»

Программное содержание

Учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти на тему «Мое любимое домашнее животное».

Учить детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, описывать предмет по образцу, данному воспитателем.

Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

№23    Звуковая культура речи. Звук Ч.

Программное содержание

Учить  детей артикуляции

звука ч.

Упражнять  детей  в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, в стихах.

Формировать умение  произносить звук ч медленно, быстро.

Воспитывать  интонационную выразительность речи, обогащать словарь.

Март

№ 24  Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода…»

Программное содержание

Учить детей пересказывать короткий литературный текст «Пришла весна, потекла вода…».

Формировать умение  отвечать на вопросы по тексту предложениями из 2 – 3 слов

Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Словарь: потекла, дощечка.

Формировать  у детей слуховой контроль правильности составления пересказа.

Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание.

Воспитывать эстетические чувства.

№ 25.  Рассказывание по картине  «Кошка с котятами». 

Программное содержание

Учить детей внимательно рассматривать картину «Кошка с котятами», рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.

Упражнять в отгадывании загадок

Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

№26. Составление описательного рассказа о людях разных профессий 

Программное содержание:

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

№  27.  Звуковая культура речи.  Звук Щ.

Программные задачи Познакомить  детей со звуком «щ». Упражнять в чётком произношении изолированного звука в слогах, словах, во фразовой речи.

Формировать фонематичеокое восприятие.

Совершенствовать умение различать на слух и называть слова с определённым звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Апрель

№ 28   Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей»

        (по К.Д. Ушинскому)

Программное содержание

Учить детей  связно и  последовательно пересказывать адаптированный  текст «Петушок с семьей» (по К.Д. Ушинскому)

    Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста.

Формировать  навыков  развернутого высказывания.

Словарь: двор, шпоры, гребешок, узоры, бородка.

№29   Рассматривание и рассказывание по картине  «Тигры»

Программное содержание

Учить детей рассматривать и составлять рассказы по картине «Тигры»,  учить описывать предмет по картине.

Продолжать учить образовывать форму множественного числа, родительного падежа от существительных, обозначающих детенышей животных.

Словарь: зверь, хищник, водопой

Расширять представления о диких животных, вызвать интерес к животным жарких стран.

Пополнить природоведческий словарь детей. Развивать наблюдательность, мышление, память.Воспитывать интерес к предметам, выходящим за пределы ближайшего окружения — к животным разных стран.

№ 30   Рассказывание об игрушках

                 «Звери Африки»

Программное содержание

Учить детей составлять описательный рассказ об игрушках «Звери Африки». Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках и игрушках.

Закреплять умение образовывать имена существительные множественного числа  в родительном падеже.

Пополнить природоведческий словарь.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, познавательные интересы, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к природе, к животным.

№ 31 Звуковая культура речи. Звуки Л – Ль.

Программное содержание.

Учить детей четко артикулировать звук Л, закрепить его произношение в слоге, словах;

учить произносить звук л мягко и твердо.

Познакомить детей с новым стихотворением; несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению.

Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.

Май

№ 32.  № 32.   Пересказ  рассказа «Волк и белка»  (по Л.Н. Толстому)

Программные задачи:

Учить детей  связно и  последовательно пересказывать адаптированный  текст «Волк и белка» (по Л.Н. Толстому)

Формирование навыков планирования развернутого высказывания.

Словарь: зло, злость, сердце, жечь сердце.

Активизировать в речи детей антонимы: добрый – злой, весёлый – грустный.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

№  33    Рассматривание картины      «Белки»

( серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейников

Программное содержание

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.

Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.

№ 34.  Составление небольших описательных рассказов

 «В гости к Бабушке-Загадушке»

Программное содержание

Учить детей составлять небольшие описательные рассказы-загадки.

Развивать умение подбирать слова сходные по звучанию

Образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением

Воспитывать интерес к речевой деятельности.

№  35.  Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’»

Программное содержание

Учить детей четко артикулировать звук Р, закрепить его произношение в слоге, словах;

учить четко и ясно произносить звук Р мягко и твердо.

Формировать умение слышать звук в слове, называть слова на заданный звук.

Формировать звуковую выразительность речи.

Обогащать словарь.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.

Воспитывать  интерес   к  окружающему,  уважение   к  старшим   и  желание

сделать что-то приятное.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Январь

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

II неделя

Домашние

птицы

— Занятие-диспут по белорусской народной сказке «Жихарка».

— Накопление опыта использования образности высказываний.

— Придумывание новых эпизодов в сюжете сказки.

— Подбор синонимов к словам: храбрый, маленький, хитрый.

— «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

— Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась.

— Д.И. «Ералаш» -закреп. знаний о строении птиц.

— Лото «Птицы».

— Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело,испуганно, хитро».

— Составление описательного рассказа о дом. птице с опорой на модели.

— Игра-драматизация «Курица с цыплёнком» — разв. диалог. речи.

— Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».

III неделя

Домашние

животные

и их

детёныши

— Занятие-диспут по р.н. ск. «Зимовье».

— Игра-драматизация в масках по р.н.ск.»Зимовье».

— «Как по-другому можно назвать сказку?»-детское речетворчество.

— «Узнай персонаж по описанию»-разв.  аналитического мышления.

— «Скажи ласково»-накопление опыта использования в речи уменьш. ласкат. суфф.

— Рассматривание иллюстраций к р.н.ск. «Зимовье» в разных изданиях.

— Лото «Мои любимые сказки» -закрепление знаний о изученных сказках.

— Д.И. «Ералаш» — закреп. знаний о строении птиц. и животных.

— Д.И. «Семья» — закреп. знаний

о дом. животных и птицах.

— «Интервью»- придумай и задай вопрос каждому герою из р.н.ск. «Зимовье».

—  Составление описательного рассказа о дом. животном с опорой на модель.

— Родительское собрание: консультация на тему «Чем и как заниматься с ребёнком дома?»

IV неделя

Дикие

животные

и их

детёныши

— Занятие-диспут по р.н.ск. «Лисичка со скалочкой».

— «Как по-другому можно назвать сказку?»-развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

— Плоскостная игра-драм. – разв. диалог. речи.

— Подходит ли к сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется»?

— Устное сочинение «Лиса»- Кто? Какая? Что делает?-расшир. и активизация словаря.

-Настольная игра-драматизация «Лисичка со скалочкой».

—   Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась.

— Д.И. «Ералаш».

— «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения

— «Лиса и хозяева» — упр. на развитие диалог. речи.

— Составление описательного рассказа о дик. животном с опорой на модель.

— Упр. на развитие интонац. выразительности «Лиса просится переночевать; требует пропажу».

— Домашнее задание для родителей с детьми: придумать сказку «Лисичка со скалочкой», но по-новому.

Февраль

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Профессии.

Продавец.

— Сюж. рол. игра «Магазин»-развитие диалоговой речи, обогащение и активизация словаря.

— Закреп. умение согласовывать слова в предложение в роде, числе, падеже.

— Познакомить детей с многозначностью слова ключ.

— Сюж. рол. игра «Магазин» — развитие навыков распределения ролей.

— Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин».

— Диалог продавца и покупателя – разв. диалог. речи.

— Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по.

— «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию.

— Беседа на тему: «Нужно ли дома играть с ребёнком в сюж. рол. игры и как? Какое значение эти игры имеют в развитии речи?»

II неделя

Профессии.

Почтальон

-«Письмо сказочному герою» (на выбор ребёнка) – активизация речи, совершенствование фразовой речи, умения строить предложения из 2-4 слов.

— Накопление опыта использования в речи антонимов.

— Д.И. «Профессии».

— «Письмо сказочному герою в рисунках».

— Д.И. «Профессии».

— Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его.

— «Почтальон принёс телеграмму (письмо)» — разв. диалог. речи.

— Накопление опыта использования в речи наречий: вчера, сегодня, завтра.

— Упр. на развитие интонац. выразительности – «Кто стучится в дверь ко мне».

— Консультация на тему: «Почему с ребёнком необходимо ходить в театры, как это влияет на речь»?

III неделя

Транспорт.

Профессии

на

транспорте.

— Речевая игра – фантазия «Если бы у меня был ковёр-самолёт» -накопление опыта сочинительства фантазий и сказок.

— Отгадывание героев сказок по моделям – развитие речи-доказательства.

— Устное сочинение на тему «Сказка»-разв. навыков подбора слов, отвечающих на вопросы: какая? Что делает?

— Отгадывание загадок о транспорте – разв. аналитического мышления.

-«Ковёр-самолёт» — рисование в. Карандашами.

— «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

— Д.И. «профессии».

— Обводка транспорта по трафаретам и его дорисовывание.

-«Ковёр-самолёт» — составление описательного рассказа с опорой на свой рисунок.

— Накопление опыта использования в речи условного наклонения:»Если бы…, то…».

— Беседа «По пути в детский сад»-развитие диалоговой речи.

-Совместная подготовка с мамами и детьми к празднику пап –разучивание стихов, песен, игр; подготовка костюмов и атрибутов.

IV неделя

23 февраля.

-«Чтение и обсуждение сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

— «Три богатыря» -составление описательного рассказа по картине; знакомство со словами: доспехи, кольчуга, латы.

— «Сказка в фотообъективе» — отгадай сказку по фрагменту изображения.

— Рассматривание иллюстраций к сказкам Х.К. Андерсена в книгах разного издания.

— Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его

-Развитие ясной шёпотной речи на проговаривании отработанных потешек.

— «Скажи наоборот»- придумывание антонимов (сильный – слабый и т.д.)

— Предложить родителям посмотреть вместе с ребёнком в театре марионеток им. Е.С. Деммени спектакль «Сказки Андерсена».

nsportal.ru

Развитие речи. средняя группа. Перспективный план

Перспективное планирование по образовательной области «Коммуникация» раздел «Развитие речи»

в средней группе

Учебная нагрузка (в неделю) – 1

Всего часов (в год) – 36

Месяц

Сквозная тема

Подтема недели

Разделы

Тема ОУД

Цель ОУД

Задачи

Кол-во часов

Дата

1

Сентябрь

Детский сад

Цель. Формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности.

Задачи.

1.Воспитывать у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым.

2.Обучать элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3.Развивать интерес к совместной деятельности.

1. Мой детский сад.

Связная речь

«Страна настроений» Составление творческого рассказа

Составление творческого рассказа

1. Формировать умение понимать слова и употреблять их по смыслу, применять слова, характеризующие настроение людей

2. Развивать умение думать и говорить

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим

1

6.09

2

2. Мои друзья.

Словарный запас

«Встречаем гостей» Составление рассказа о предмете

Формирование навыков понимания назначений предметов домашнего обихода и природного окружения;

1. Учить называть группы предметов по виду посуды (чайная. столовая. кухонная)

2. Развивать умение работать в небольших группах

3. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

1

13.09

3

3.Любимые игры и игрушки.

Звуковая культура речи

Составление рассказа по плану: «Страна игрушек»

Совершенствование навыков использования игр с учетом формирования грамматического строя речи

1. Упражнять в произношении звуков (с), (ш)

2. Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

1

20.09

4

4. Мебель.

Грамматический строй речи

Рассказывание из опыта: «Откуда мебель к нам пришла?»

Формирование навыков интереса и внимания к слову с использованием игр

1. Продолжать учить согласовывать слова вроде, числе и падеже, способствовать употреблению сложно – сочиненных предложений

2. Развивать фонематическое восприятие, отрабатывать произношение звуков

3. Воспитывать у детей бережное отношение к мебели.

1

27.09

5

Октябрь

Моя семья

Цель. Формирование у детей представление о семье, живущих вместе, любящих и заботящихся друг о друге

Задачи.

1.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие расширению знаний о семье

3.Развивать понятие о родственных связях: папа-мама, брат-сестра, дедушка-бабушка.

1. Моя семья. Труд родителей.

Творческая речевая деятельность.

Составление рассказа по плану: «Моя семья»

Развитие желания участвовать в театрализованной деятельности, играх-драматизациях

1. Расширять речь глаголами и прилагательными

2.Развивать умение логически рассуждать, упражнять в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, используя сложные предложения

3. Воспитывать любовь к родным и близким

1

4.10

6

2. Моя улица.

Звуковая культура речи

Составление рассказа по серии картин: «Научим Буратино правилам поведения на улице»

Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи.

1. Автоматизация звуков (ж), (з), (р)

Активизировать антонимы, определять местоположение о себя

2. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта, поддерживать разговор

3. Воспитывать понимание к значению соблюдения ПДД

1

11.10

7

3.Безопасность дома и на улице.

Связная речь

«Опасность на каждом шагу» Составление рассказа из опыта

Формирование умений слушания, понимания речи и участия в разговоре

1. Учить делать выводы о последствиях самостоятельно

2 Развивать разговорную речь

3.Воспитывать умение видеть и определять предметы, представляющие опасность в использовании

1

18.10

8

4. Осень – щедрая пора.

Грамматический строй речи

Составление рассказа по картине: «Осень – рыжая лиса»

Совершенствование навыков согласования слов;

1.Учить детей составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения, развивать умение слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и задавать их

2. Развивать произношение звуков (ш), (в), отрабатывая дикцию, четкое произношение

3. Воспитывать умение слушать товарища

1

25.10

9

5.Домашние животные

СвСвязная речь

Составление

рассказа по

схеме: «Кто

домашние

животные?»

Совершенствовать навык употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей

1. Учить составлять рассказ из личного опыта

2.Развивать мышление, умение отгадывать животных по описанию

3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным

1

1.11

10

Ноябрь

Растем здоровыми

Цель. Охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы, обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений, потребности у детей в активной деятельности с использованием творческих, познавательных и речевых способностей.

Задачи.

1. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.

2. Формировать здоровье сберегающие навыки.

3. Развивать навыки самообслуживания и взаимопомощи.

1. Все обо мне.

Звуковая культура речи

«Хорошие манеры, добрые слова» Заучивание стихотворения Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу»

Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи

1. Продолжать учить приемам интонационной выразительности для передачи эмоционального состояния образа героя

2. Развивать интерес и внимание к слову

Развивать умение думать и говорить, вести диалог (задавать вопросы и отвечать на них)

3. Воспитывать умение употреблять вежливые слова

1

8.11

11

2.Правильное питание. Витамины.

Творческая речевая деятельность.

Составление описательного рассказа по плану. «В саду, на огороде»

Развитие желания участвовать в театрализованной деятельности

1. Учить описывать предмет по схеме ловами, обозначающими качества и свойства предметов, употреблять слова обобщения

2.Развивать фонематический слух, учить определять звук в слове

3. Воспитывать у детей желание помогать взрослым при сборе урожая

1

15.11

12

3. Помоги себе и другим.

Словарный запас

«Мамины помощники» Составление рассказа по картине

Формирование умения слушания, понимания речи и участия в разговоре, навыков чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

1. Обогащать прилагательными, предлогами, глаголами, обозначающими трудовые действия

2. Продолжать развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже.

3. Воспитывать умение оказывать помощь по дому, выполнять свои обязанности

1

22.11

13

4. Мы смелые и ловкие.

Грамматический строй речи

«Кто защитник нашей Родины»

Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии военных людей, названия частей и деталей предметов, качества и свойства предметов.

1..Учить правильно использовать в разговорной речи грамматические формы: род, число, падеж, совершенствовать структуру предложения

2. Развивать дикцию, умение применять приемы интонационной выразительности для передачи образа, следить за темпом речи

3. Воспитывать патриотическую любовь к Родине

1

29.11

14

Декабрь

Мой Казахстан

Цель. Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитанию общечеловеческих качеств, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее «Мәңгілік Ел».

Задачи.

1. Воспитывать у детей любовь к Родине.

2. Расширять знания о родной стране, государственных и народных праздниках, символике страны, ее назначении. Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о том, что он служит народу, решает различные проблемы своего народа

3. Развивать понятия об исторических корнях казахов: об устройстве и внутреннем убранстве казахской юрты, народных традициях и искусстве.

1.Путешествие в нашу историю.

Связная речь

«Без углов и без дверей стоит дом среди степей» Составление рассказа о предмете

Формирование умения составления по образцу и содержанию рассказов.

1. Обогащать речь словами, связанными с национальным жилищем казахов

2. Развивать мышление, умение употреблять слова связанные с понятием родина

3. Воспитывать чувство доброты

1

6.12

15

2.Мой родной край.

Словарный запас

Составление рассказа из опыта: «Мой любимый город»

Обогащение и развитие словаря детей, используя речевые игры и упражнения

1. Расширять и активизировать словами, относящимися к разным частям речи

2. Развивать умение различать слова с заданным звуком

3. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города

1

13.12

16

3. Астана – столица нашей Родины!

Творческая речевая деятельность.

Составление рассказа из опыта: «Города и села, реки и поля — вот родина моя»

Развитие желания участвовать в речевых и пальчиковых играх.

1. Учить видеть различие городской и сельской жизни, видеть последовательность событий

2. Развивать умение выявлять причинно – следственные связи

3. Воспитывать любовь к родному краю

1

20.12

17

4.Независимый Казахстан (первый Президент РК, государственная символика).

Звуковая культура речи

Составление рассказа по плану: «Лучше нет родного края»

Формирование навыков фонематического восприятия.

1. Учить составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы предложениями

2. Развивать фонематический слух, находить заданный звук в словах

3. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны

1

27.12

18

Январь

Мир природы

Цель. Расширение знаний детей о предметах и явлениях живой и неживой природы, сезонных явлениях, растениях, животных; формирование представлений о необходимости сохранения всех видов животных, насекомых и растений; приобретение опыта, непосредственно связанного с природой; развитие бережного отношения к окружающей среде и понимание значения жизненной среды.

Задачи.

1. Воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к миру природы.

2. Уметь устанавливать причинно-следственную связь в явлениях природы.

3. Развивать любознательность, творческую активность.

0. Новый год

Звуковая культура речи

Составление рассказа по картине. «Елка наряжается, праздник приближается»

Закрепление умения изменять темп речи: говорить медленно, читать скороговорки.

1. Учить развивать голосовой и артикуляционный аппараты

2. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания

3. Воспитывать интонационную выразительность

1

3.01

19

1. Растения вокруг на нас

Связная речь

«Лесное царство растений» Рассказывание по картине

Формирование умения слушания, понимания речи и участия в разговоре, составления по образцу и содержанию картин рассказа

1. Упражнять в согласовании слов в роде, числе и падеже

2. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое дыхание, фонематический слух, автоматизировать звуки (ш), (в)

3. Воспитывать правильное поведение в лесу, задумываться над последствиями небрежного отношения к природе

1

10.01

20

2. Мир животных (дикие животные).

Грамматический строй речи

Составление описательного рассказа: «Кто спит зимой в лесу»

Совершенствование навыков использования игр с учетом формирования грамматического строя речи.

1. ГСР, Учить составлять грамматически правильные предложения

2.ЗКР. Развивать дикцию , отрабатывать четкое произношение звуков

3. Воспитывать любовь к дикой природе

1

17.01

21

3.Птицы – наши друзья.

Связная речь

Составление рассказа о серии картин: «Как дети помогают птицам»

Обучение инсценировке по предложенным сюжетам.

1. Учить составлять рассказ по серии картинок

2. Развивать конструктивное мышление при составлении последовательности серии картин

3.Воспитывать интонационную выразительность, стремление помочь птицам зимой

1

24.01

22

4.Волшебница-зима.

Творческая речевая деятельность.

Составление рассказа по картине: « Крепче куколка держись, едут санки с горки вниз»

Развитие желания участвовать в театрализованной деятельности, играх-драматизациях или кукольных спектаклях, используя доступную детям «технику вождения» кукол, в речевых и пальчиковых играх.

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке

2.Развивать умение детей в подборе синонимов, определений и слов, обозначающих действий

3. Воспитывать правила безопасного поведения на горке

1

31.01

23

Февраль

Мир вокруг нас

Цель. Развитие личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям.

Задачи.

1. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

2. закреплять представления о предметах, их признаках и назначении. Обучать пониманию связи между назначением окружающих предметов, материалов, из которых они сделаны.

3. Подводить к осознанию того, что окружающие предметы созданы трудом человека, и к ним нужно бережно относиться.

1.Прекрасное рядом (явления неживой природы).

Звуковая культура речи

«Космическое путешествие» Составление рассказа из опыта

Закрепление умения изменять темп речи: говорить медленно, читать скороговорки.

1. Закреплять умение отвечать полными предложениями на вопросы.

2. Развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорок

3 Воспитывать смелость, отвагу, гордость

1

7.02

24

2.Транспорт.

Словарный запас

Составление рассказа из опыта: «На чем ездят люди?»

1. Словарь. Активизировать лексикон

2. ЗКР. Развивать слуховое внимание, придумывать слова на заданный звук, автоматизировать звук (р)

3. Воспитывать правила поведения в транспорте

1

14.02

25

3. Мир электроники.

Связная речь

Составление описательного рассказа о предмете. «Домашние помощники»

Формирование умения слушания, понимания речи и участия в разговоре

1.Уметь составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе

2. Развивать умение показывать имитационные действия

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

1

21.02

26

4. Все профессии важны.

Грамматический строй речи

Составление творческого рассказа: «Все профессии важны»

Совершенствование навыков использования игр с учетом формирования грамматического строя речи.

1. Учить образовывать слова – действия от названия предметов

2. Развивать воображение, правильно строить предложения

3. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи

1

28.02

27

Март

Традиции и фольклор

Цель. Знакомство с традициями, обычаями казахского и других народов, проживающих на территории Республики Казахстан, формирование доброжелательного и уважительного отношения к людям.

Задачи.

1. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям

2. Расширять знания детей о казахских народных обычаях, традициях и других народов Республики Казахстан.

3. Развивать связную речь, творческие способности, логическое мышление

1.Традиции и обычаи народов Казахстана.

Творческая речевая деятельность.

«Как встречают Наурыз» Составление рассказа по картине

Развитие желания участвовать в театрализованной деятельности

1. Формировать умение слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать

2. Развивать слуховое внимание

3. Воспитывать национальную гордость к традициям и обычаям казахского народа

1

7.03

28

2.Волшебный мир сказок. Мир театра.

Звуковая культура речи

«В мире сказок» Составление творческого рассказа

Развитие артикуляционного аппарата.

1.Учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках. 
2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. 
3. Воспитывать интерес к сказкам. 

1

14.03

3.Народное творчество.

Словарный запас

29

4. Весна-красна!

Грамматический строй речи

«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Составление рассказа по картине

Совершенствование навыков употребления в речи имен существительных в форме ед.и мн. числа, образования слов разными способами

1. Учить составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи короткие высказывания

2. Развивать умение поддерживать беседу

3. Воспитывать умение действовать в коллективе.

1

28.03

30

Апрель

Трудимся вместе

Цель. Формирование элементарных трудовых навыков, воспитание трудолюбия, чувства уважения к людям труда, бережного отношения ко всему, что сделано руками человека; развитие речи детей, внимания, воображения; формирование творческих способностей, мышления и воображения.

Задачи.

1. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда.

2. Формировать элементарные трудовые навыки.

3. Развивать речь детей, внимание, воображение.

1. Украсим цветами.

Связная речь

Составление рассказа по плану: «Сад на окне»

Формирование умения пересказывания небольших рассказов.

1. Учить последовательному рассказу об объекте, расширять словарный запас, употреблять предлоги

2. Развивать познавательную активность детей

3. Воспитывать трудовые навыки в уходе за растениями

1

4.04

31

2. Хлеб – всему голова.

Творческая речевая деятельность.

Составление коллективного рассказа «Зернышко»

Развитие желания участвовать в играх-драматизациях

1. Учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова

2.Развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения, умение изменять темп речи

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу

1

11.04

32

3.Насекомые. Земноводные.

Звуковая культура речи

«Чудесный пруд» Составление сравнительного рассказа об объектах

Формирование умения внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з-ц).

1.Автоматизировать звук (ч) в словах и предложениях

2. Развивать умение изменять темп речи

3. Воспитывать умение слушать

1

18.04

33

4. Учимся помогать друзьям.

Словарный запас

«Одеваемся красиво» Составление творческих рассказов

1. Обучать правильному называнию основных деталей одежды

2. Развивать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности

3. Воспитывать аккуратность, прилежание

1

25.04

34

Май

Пусть всегда будет солнце!

Цель. Воспитание таких нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них, чувство привязанности к своей родной земле, городу, селу, своей стране, интереса к ее истории.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к родной стране, городу, защитникам, ветеранам ВОВ.

2. Расширять знания о родной стране, родном городе, дружбе народов.

3. Развивать чувство патриотизма и толерантности.

1. В семье единой.

Связная речь

«Ты мой друг и я твой друг» Составление творческого рассказа

1. Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, строить короткие высказывания

2. Развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорки.

3. Воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения

1

2.05

2.Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ).

0.Экибастуз – город шахтеров (Мой город).

35

3. Я – умею.

Творческая речевая деятельность

.

Составление рассказа на тему: «Что я умею делать»

1.Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ

2. Развивать

творческое воображение и память.

3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища

1

23.05

36

4. 4.Здравствуй, лето

Зв Звуковая культура речи

«Что мы слышим на лугу» Составление рассказа по схеме

Совершенствование правильного произношения звуков речи и слухового внимания.

1. Автоматизировать звукопроизношение, упражнять фонематический слух

2. Развивать умение составлять описательные рассказы о насекомых, используя план – схему

3. Воспитывать доброжелательное внимание к насекомым в природе

1

30.05

Итого:

36

infourok.ru

Рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,(средняя группа)

Месяц

Дата

проведения

занятия

Тема занятия

Программное содержание

Методическая литература

СЕНТЯБРЬ

1

Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова

С.27

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В.Гербова

С.28

3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В.Гербова

С.29

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

В.В.Гербова

С.30

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Январь

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

II неделя

Домашние

птицы

— Занятие-диспут по белорусской народной сказке «Жихарка».

— Накопление опыта использования образности высказываний.

— Придумывание новых эпизодов в сюжете сказки.

— Подбор синонимов к словам: храбрый, маленький, хитрый.

— «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

— Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась.

— Д.И. «Ералаш» -закреп. знаний о строении птиц.

— Лото «Птицы».

— Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело,испуганно, хитро».

— Составление описательного рассказа о дом. птице с опорой на модели.

— Игра-драматизация «Курица с цыплёнком» — разв. диалог. речи.

— Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».

III неделя

Домашние

животные

и их

детёныши

— Занятие-диспут по р.н. ск. «Зимовье».

— Игра-драматизация в масках по р.н.ск.»Зимовье».

— «Как по-другому можно назвать сказку?»-детское речетворчество.

— «Узнай персонаж по описанию»-разв.  аналитического мышления.

— «Скажи ласково»-накопление опыта использования в речи уменьш. ласкат. суфф.

— Рассматривание иллюстраций к р.н.ск. «Зимовье» в разных изданиях.

— Лото «Мои любимые сказки» -закрепление знаний о изученных сказках.

— Д.И. «Ералаш» — закреп. знаний о строении птиц. и животных.

— Д.И. «Семья» — закреп. знаний

о дом. животных и птицах.

— «Интервью»- придумай и задай вопрос каждому герою из р.н.ск. «Зимовье».

—  Составление описательного рассказа о дом. животном с опорой на модель.

— Родительское собрание: консультация на тему «Чем и как заниматься с ребёнком дома?»

IV неделя

Дикие

животные

и их

детёныши

— Занятие-диспут по р.н.ск. «Лисичка со скалочкой».

— «Как по-другому можно назвать сказку?»-развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

— Плоскостная игра-драм. – разв. диалог. речи.

— Подходит ли к сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется»?

— Устное сочинение «Лиса»- Кто? Какая? Что делает?-расшир. и активизация словаря.

-Настольная игра-драматизация «Лисичка со скалочкой».

—   Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась.

— Д.И. «Ералаш».

— «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения

— «Лиса и хозяева» — упр. на развитие диалог. речи.

— Составление описательного рассказа о дик. животном с опорой на модель.

— Упр. на развитие интонац. выразительности «Лиса просится переночевать; требует пропажу».

— Домашнее задание для родителей с детьми: придумать сказку «Лисичка со скалочкой», но по-новому.

Февраль

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Профессии.

Продавец.

— Сюж. рол. игра «Магазин»-развитие диалоговой речи, обогащение и активизация словаря.

— Закреп. умение согласовывать слова в предложение в роде, числе, падеже.

— Познакомить детей с многозначностью слова ключ.

— Сюж. рол. игра «Магазин» — развитие навыков распределения ролей.

— Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин».

— Диалог продавца и покупателя – разв. диалог. речи.

— Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по.

— «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию.

— Беседа на тему: «Нужно ли дома играть с ребёнком в сюж. рол. игры и как? Какое значение эти игры имеют в развитии речи?»

II неделя

Профессии.

Почтальон

-«Письмо сказочному герою» (на выбор ребёнка) – активизация речи, совершенствование фразовой речи, умения строить предложения из 2-4 слов.

— Накопление опыта использования в речи антонимов.

— Д.И. «Профессии».

— «Письмо сказочному герою в рисунках».

— Д.И. «Профессии».

— Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его.

— «Почтальон принёс телеграмму (письмо)» — разв. диалог. речи.

— Накопление опыта использования в речи наречий: вчера, сегодня, завтра.

— Упр. на развитие интонац. выразительности – «Кто стучится в дверь ко мне».

— Консультация на тему: «Почему с ребёнком необходимо ходить в театры, как это влияет на речь»?

III неделя

Транспорт.

Профессии

на

транспорте.

— Речевая игра – фантазия «Если бы у меня был ковёр-самолёт» -накопление опыта сочинительства фантазий и сказок.

— Отгадывание героев сказок по моделям – развитие речи-доказательства.

— Устное сочинение на тему «Сказка»-разв. навыков подбора слов, отвечающих на вопросы: какая? Что делает?

— Отгадывание загадок о транспорте – разв. аналитического мышления.

-«Ковёр-самолёт» — рисование в. Карандашами.

— «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

— Д.И. «профессии».

— Обводка транспорта по трафаретам и его дорисовывание.

-«Ковёр-самолёт» — составление описательного рассказа с опорой на свой рисунок.

— Накопление опыта использования в речи условного наклонения:»Если бы…, то…».

— Беседа «По пути в детский сад»-развитие диалоговой речи.

-Совместная подготовка с мамами и детьми к празднику пап –разучивание стихов, песен, игр; подготовка костюмов и атрибутов.

IV неделя

23 февраля.

-«Чтение и обсуждение сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

— «Три богатыря» -составление описательного рассказа по картине; знакомство со словами: доспехи, кольчуга, латы.

— «Сказка в фотообъективе» — отгадай сказку по фрагменту изображения.

— Рассматривание иллюстраций к сказкам Х.К. Андерсена в книгах разного издания.

— Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его

-Развитие ясной шёпотной речи на проговаривании отработанных потешек.

— «Скажи наоборот»- придумывание антонимов (сильный – слабый и т.д.)

— Предложить родителям посмотреть вместе с ребёнком в театре марионеток им. Е.С. Деммени спектакль «Сказки Андерсена».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему: перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Программное содержание

НОД

Формы организации совместной деятельности воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Формирование словаря

  • Активизировать  слова, обозначающие действия и состояние (глаголы).
  • Активизировать в речи  слова, обозначающие качества и действия предметов.
  • Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки) их свойств, действий , которые с ними можно совершать.
  • Уточнять представления детей об овощах, правильно классифицировать их.

Грамматический строй речи

  • Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.
  • Формировать представление о предлогах ЗА, ПОД, НА, В. Навыки применения их в речи.
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

ЗКР

  • Закрепить  произношение звуков  У, А, Г, В, К.
  • Учить вслушиваться в звучание слов.
  • Учить правильно произносить в словах звуки С, Сь, З, Зь, Ц.
  • Продолжать знакомить с термином «слово».
  • Учить различать на слух различные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Связная речь

  • Учить составлять рассказ об игрушках (набор игрушек) с описанием их внешнего вида (называть ее признаки, действия).
  • Учить составлять рассказ по картине.
  • Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.
  • Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей.
  • Развивать диалогическую речь.

Звуковая культура речи: звуки С и Сь

Цель: закрепление правильного произношение согласных звуков, развитие фонематического слуха

«Игрушки»

«Составление рассказов об игрушке» Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.

«Правила дорожного движения. Светофор».

Цель: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь, активизировать словарь детей.

Составление рассказа по пейзажной картине. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Цель: развитие умения рассказывать по картине.

«  Золотая осень».

«Октябрь. Лес в октябре».

Цель:  Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса.

«Фрукты-овощи». 

Цель: пополнить знания детей о том, как хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты  на зиму. Активизировать словарь. Формировать навыки связной речи.

Звуковая культура речи: звуки З и Зь

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах), учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Чтение сказки «Три поросенка».

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх и страдания ошпаренного кипятком волка.

Звуковая культура речи: звук Ц

Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, слогах).Учить различать слова начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

«Мой город»

Цель: познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села, учить описывать город.

«Наземный транспорт»

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин, беседы по ним

Художественная деятельность (лепка, аппликация, рисование).

Театрализованная деятельность (игры, драматизация)

Рассматривание книг, иллюстраций

Игры- драматизации

Сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная художественная деятельность.

Настольно-печатные, дидактические игры. 

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему: перспективное планирование по развитию речи средняя группа

Ноябрь

Пересказ.          «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой

                         

Цель:

— Учить пересказывать литературный текст

— Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

— Развивать мышление, память, учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных

— Воспитывать познавательные интересы у детей 

 Затулина стр.133

Рассматривание картины.          «Петушок с семьей»

                         

Цель:

— Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы

— Пополнять и активизировать природоведческий словарь

-Развивать внимание, наблюдательность, мышление, память

— Воспитывать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними

Затулина стр.12

Рассказывание р.н.с.         «Зимовье зверей»

                         

Цель: 

— Продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, сопереживать ее героям

-Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию

— Развивать внимание, память, воображение, четко произносить звуки, используя звукоподражания

— Воспитывать любовь к народным сказкам, нравственные качества: дружба, взаимопомощь

 Затулина стр.47

Рассказывание об игрушках.         «Звери Африки»

                         

Цель: 

— Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках и игрушках, составлять описательный рассказ

— Пополнить природоведческий словарь

— Развивать внимание, мышление, память, воображение, познавательные интересы, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к природе, к животным

 Затулина стр.109

Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е.Благининой

                         

Цель: 

-Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть

-Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания

-Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье

 Затулина стр.89

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о