Перспективное планирование тематическое планирование – Календарно-тематическое планирование на тему: перспективный план

Содержание

Календарно-тематическое планирование на тему: перспективный план

 

I квартал:

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

II квартал:

Декабрь

Январь

Февраль

IIIквартал:

Март

Апрель

Май

Развитие умений проявлять  заботу о пожилых людях, малышах,  понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса, оказывать им помощь, успокаивать. Стимулирование воспитателем интереса детей к событиям из своего детства к своему будущему, оценка  настоящего осмысления и словесное выражение детьми своих переживаний, настроений, чувств. Развитие представлений о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. Формирование умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные  творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Расширение представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости:

Не только успокаивать, но и сочувствовать. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра). Систематизация правил вежливого поведения: упражнение в анализе своих поступков. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе всех людей, работающих в детском саду. Формирование правильных представлений о родном крае. Развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Отражение в сюжетно- ролевых играх содержания  любимых  литературных произведений, спектаклей, кинофильмов.

Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа – на работе, дома, в свободное время). Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов (выражение внимания к больному, проявление заботы о малышах, представление о настроении сверстников).

Освоение разных форм приветствия, прощания, выражение признательности, обращение с просьбой. Уточнение представлений об особенностях организма. Назначение отдельных органов (глаз, ухо, нос и т.д.), условие их нормального функционирования. О состоянии своего организма и здоровья, о потребности человека  (свет, тепло, пища, жилище). Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычисление его компонентов: конкретизация представлений о труде врача, пекаря, работников почты. Представление о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт), заводы, фабрики, о производстве продуктов питания  в городе и селе. Формирование представлений о своей стране (понятие столица, республика), о главных городах России (г. Москва, г. Петербург).

СЕНТЯБРЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Оказание помощи: «Бабушка болеет», «Учись жить дружно», «Готовимся к празднику». Приложение стр. 12-13.

2.Тема: «Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник». И.Н.Курочкина: «Культура поведения ребенка» стр. 8.

3.Тема: «Беседа о культуре поведения».

Н.В.Дурова стр. 16-17.

4.Тема: «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Занятие № 5. С.И. Семенака. стр19-20

ОКТЯБРЬ

1.Тема: « Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждений) Приложение  стр.13.

  • Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе, в саду, в огороде.
  • Сравнение двух норм поведения- драматизация русских сказок «Авось до Небось», «Ох да Ах».
  • Нравственный выбор –обсуждение ситуаций  близких к поговорке «Делу время, а потехе час».

2. Тема: «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой День рождения с друзьями». И.Н.Курочкина стр.8.

3.Тема: «Беседа о доброте и жадности». Н.В.Дурова стр. 8-9.

4.Тема: «Наши бабушки и дедушки». Занятие № 6 С.И. Семенака стр.21-22.

НОЯБРЬ

1.Тема: ««Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 12-13.

  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу танцевать».
  • Оценка желаний: «Я хочу гулять».
  • Сравнение двух норм поведения – драматизация русской народной сказки «Рукодельница и ленивица».

2.Тема: «Что делать, когда вашего малыша пригласили в гости?» И.Н.Курочкина  стр.13-14.

3. Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым». Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Занятие: «Коробочка добрых дел». 

(Формирование нравственного здоровья дошкольников) стр.35-36.

                                                                     ДЕКАБРЬ

1.Тема: «Традиции семьи».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 14.

  • Ситуация оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигание свечей на окне.
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку».

2.Тема: «Я передаю деньги на талон в автобусе». 

3.Тема: «Беседа  о чуткости».    Н.В. Дурова стр.18-19.

4.Тема «Друг в беде не бросит».  стр.25-28         С.И. Семенака.

ЯНВАРЬ

1.Тема: «Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 13.

  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу вымыть мамину чашку».

2.Тема: «Как принять подарок». И.Н.Курочкина стр. 15.

3.Тема: «Беседа  о  заботливости»     Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Тема «Друг заболел» Занятия № 2. стр.28-30

ФЕВРАЛЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)

  • Ситуация «Дедушка плохо видит».
  • Ситуация нравственного выбора «У меня день рождения, но заболела мама».

2.Тема: «Как вести себя в гостях». И.Н.Курочкина стр. 16

3.Тема: «Беседа  о  совместном труде».            Н.В. Дурова стр.41-43.

4.Тема «Учимся понимать боль другого человека» Занятия № 4 С.И. Семенака стр.32-36.

МАРТ

1.Тема: «Все, кого я люблю».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)

  • Оказание помощи друзьям и близким.
  • Оценка желаний: «Хочу пригласить друга на весь день».

2.Тема: «Как обучать правильной сервировке стола». И.Н.Курочкина стр. 18-20.

3.Тема: «Беседа  о  «волшебных словах»     Н.В. Дурова стр.74-77.

4.Тема: «Друг в радости, и в горе всегда рядом » С.И. Семенака. стр.35-37.

АПРЕЛЬ

1.Тема: «Мои  родители».

  • Беседа: «Мама, папа на работе».
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу починить будильник».

2.Тема: «Как пользоваться столовыми приборами». И.Н.Курочкина стр. 20-21.

3.Тема: «Беседа о вежливых словах» Н.В. Дурова стр. 5-7.

4.Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус » Беседа о профессии врача.

МАЙ

1.Тема: «Уточнение представлений об особенностях организма».

  • Беседа о назначении отдельных органов (ухо, глаз, носи т.д.).

2.Тема: «Надо ли обучать ребенка красивому застольному поведению». И.Н.Курочкина стр. 21-22.

3.Тема: «Беседа об отношении к младшим».  Н.В. Дурова стр.80-81.

4.Тема: «Мы едим в городском транспорте». Занятие № 11 стр. 18-19 «Социально-нравственное воспитание» И.Ф.Мулько.

Тема: «Мой любимый город».

         Экскурсия по городу по фотографиям и иллюстрациям.

Игра «Магазин сувениров»

(продажа местных сувениров)

Прослушивание песен о Старице.

  • Экскурсия по городу.
  • Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе.
  • Изготовление  альбома «Природа моего края».
  • Сюжетно- ролевая игра «Почта» (название адреса дома и детского сада).

Тема: «Я и моё имя».

       Для чего человеку имя?

(Беседа). «Полное и неполное имя» (игра). Этюд  «Назови ласково».

  • Изготовление именных карточек.
  • Рисование «Мой лучший друг».
  • Развлечение «Друг в беде не бросит».

Тема: «Наша Родина –Россия».

       Рассматривание   репродукции картин о родной природе. Чтение стихотворения  М.Матусовского «С чего начинается Родина». Объяснение значения пословиц о Родине.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков  нашей Родины.
  • Рисование на тему: «Моя Родина».
  • Пение русских народных песен, частушек, колядок.
  • Народные игры.

Тема: «Моя семья».

       Работа над понятием «раннее» (чтения) Домовенком Кузей  стихотворения Я.Акима «Моя Родина». Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. Рассказы детей о членах семьи  на основе личного опыта. Обсуждение отрывка  из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения».

  • Рисование на тему: «Моя семья». Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).
  • Обсуждение ситуации из жизни семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Тема: «Мой любимый детский сад».

        Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок  из природного материала в подарок детям младшей группы. Пение песен  и стихов о детском саде.

  • Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  • Труд по уборке листьев на участке детского сада.
  • Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Тема: «Москва – Главный город нашей Родины».

     Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве-реке». Экскурсия по Красной площади (по иллюстрации)

  • Оформление стенда «Москва- столица нашей Родины».
  • Конструирование Московского Кремля.
  • Чтение стихов о Москве. Рассказы детей из личного опыта («Кто побывал в Москве»).

Тема: «Российский флаг».

       Рассказ о Российском флаге. Раскрашивание нарисованного флага. Игровое упражнение: «Найди флаг своей страны».

  • Аппликация  «Флаги над страной».
  • Оформление стенда «Символы нашей страны».

Тема: «Наши  космонавты».

  Рассказ воспитателя о космонавтах

(просмотр диафильмов). Беседа о том, что в космосе летаю люди разных национальностей. Они дружны, поэтому  у них все получается. Игра «Космонавты».

  • Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Космонавты».
  • Рисование на данную тему.
  • Конструирование космического корабля.

Тема: «Это День Победы».

      Встреча с фронтовиком. Беседа о войне с просмотром фрагментов диафильмов. Слушание и пение фронтовых песен. Игры (соревновательного характера).

  • Экскурсия к памятникам.
  • Изготовление праздничных открыток.
  • Высаживание цветов на клумбы детского сада.
  • Формирование стенда.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Перспективно-тематический план ДОУ

Сроки

Период

Тема

Цели

Итоговое событие

Сентябрь

I-II неделя

«Почему осенью  птицы улетают на юг»

Расширять знания о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи (наступила осень, солнце греет мало, дует сильный ветер, с деревьев опали листья). Познакомить детей с разновидностями птиц, организовать наблюдение: какие звуки издают птицы, дать понятие детям о перелётных птицах, о неперелётных, желание заботиться о них.

Выставка детских рисунков.  Игра «перелётные птицы».

III неделя

«Я вырасту здоровым»

Формирование образа «Я». Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представления детей о своей семье. Развитие физических качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать доброжелательное отношение к спорту, физкультуре.

Физкультурный досуг «Я вырасту здоровым»

IV неделя

«Музыкальная неделька»

Мониторинг

Игры в музыкальном уголке. Хороводы, песни, танцы.

 Заполнение персональных карт развития детей.

Развлечение  «В гостях у ДоМиСольки»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Октябрь

I неделя

«Кто в лесу живет?»

Закрепить и пополнить знания детей об обитателях леса (животные, насекомые, птицы), расширять представления о жизни в природных условиях диких животных, помогать устанавливать связь между животным и растительным миром. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

«Лесные жители» - поделки из природного материала (шишки, мох, ветки).

II неделя

«В лес по ягоды-грибы? Ты природу береги!»

Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Изображать красоту родного края.

Просмотр презентации «Бережём родную природу»

III-IV неделя

«Уроки доброты»

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, отзывчивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих. Воспитывать культуру общения, учить детей налаживать общение со сверстниками, с младшими и старшими детьми.

Оформление альбома «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Ноябрь

I неделя

«Мой дом»

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью бытовыми приборами. Развивать умение изготавливать мебель из строительного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

II неделя

«Наш детский сад»

Продолжать знакомство с детским садом, как с ближайшим окружением ребёнка; профессиями сотрудников детского сада; предметное окружение; правила поведения в детском саду; взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещения детского сада. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Познакомить с детским садом, подсобными помещениями, его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада. Отражать жизнь детского сада в своих творческих работах (рисунках, лепке, аппликациях, конструировании). Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважение к сотрудникам детского сада.

Выставка совместных творческих работ родителей и детей

III неделя

«Покормите птиц»

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, птиц и человека. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Изготовление кормушек

IV неделя

«Человек и его безопасность»

Закреплять знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развлечение «Незнайка на дороге»

Декабрь

I неделя

II-II неделя

«Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима. Воспитывать любовь к природе.

Групповая выставка детского творчества на тему

«Зима»

IV неделя

«Новый год»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника.

Новогодний праздник.

Январь

II-III неделя

«В мире много сказок»

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе знакомства детей со сказкой. Знакомить их с жанром «Сказка» через мини-спектакли и игры-драматизации по произведениям детской литературы. Развивать желание слушать воспитателя, формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками. Поощрять стремления задавать вопросы. Формировать интерес к книгам, развивая умения слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки

IV неделя

«Неделя фантазии»

Мониторинг

Развивать способность детей фантазировать, придумывать. Формировать умение внимательно и заинтересованно относиться к фантазиям сверстников, умение использовать свои фантазии в рассказах, рисунках.

Заполнение персональных карт детей.

Художественное творчество «Мои фантазии»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Февраль

I неделя

«Подводное царство»

Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе. Познакомить детей с растительностью подводного мира, с его обитателями. Рассмотреть иллюстрации, рассказать об особенностях животного мира.

 «Подводное царство».

Групповая выставка детского творчества на тему

«Подводное царство»

II-III неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Расширять представление о народных игрушках. Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Развлечение «Проводы зимы»

IV неделя

«Защитники нашей Родины»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомство с военными профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.д.). Знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер), с флагом России. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины), воспитание в девочках уважения к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями.

Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества

Март

I-II недели

«Мамочка милая, мама моя»

Познакомить с государственным праздником 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. Желание заботиться о них, защищать, помогать им. Воспитывать уважение к воспитателям. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник «8 Марта»

III-IV недели

«Весна – красна!»

Знакомить с характерными особенностями весенней природы. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки вены. Расширять представления детей о простейших связях в природе. Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Привлечение детей к работам в огороде и цветниках. Наблюдение за посадкой и всходами семян.

Развлечение «Весна – красна!»

Апрель

I неделя

«Я познаю мир»

Формировать представление о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментов с водой и песком.

Пересадка комнатного растения

II-III недели

«Моя семья»

Дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребёнка по дому. Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Совместная работа с родителями «Семейный альбом»

IV неделя

«Я живу в Гусь-Хрустальном»

Знакомство с родным городом, его памятниками, достопримечательностями, чем славен наш город. Учить называть свой домашний адрес, воспитывать любовь к Родине, своему городу, бережное отношение к природе своего края.

Конкурс поделок «Мой родной, любимый город».

Экскурсия в Музей Хрусталя

Май

I неделя

«Мир  игрушек»

Познакомить с названиями игрушек в игровой комнате. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность.

Развлечение «Игрушка любимая моя!»

II неделя

«Я вырасту здоровым!»

Формирование умения и навыков правильного выполнения движений в различных формах двигательной активности детей. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умения творчески их использовать в самостоятельной и двигательной деятельности. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование представлений о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием.

Спортивный досуг  «Я вырасту здоровым!»

III-IV недели

«Игровые недельки»

Мониторинг.

Совместные и самостоятельные игры по инициативе детей.

Заполнение персональных карт развития детей.

Выставка рисунков «Я играю»

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Июнь

I-II недели

«И снова лето!»

Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Праздник «И снова лето!»

III неделя

«Богатырская удаль»

Продолжать формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями по укреплению различных органов и систем организма.

Спортивный праздник «Мы сильны и удалы»

IV неделя

«Наши пернатые друзья»

Продолжать знакомить с разнообразием птиц, их названиями, особенностями внешнего вида. Организовывать наблюдения за ними: чем питаются, когда выводят птенцов, на каких деревьях их можно увидеть. Формирование заботливого и внимательного отношения к пернатым друзьям.

Коллективная работа

«Наши пернатые друзья»

Июль

I неделя

«В здоровом теле - здоровый дух»

Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развитие умения устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма, самочувствием. Развивать умение заботиться о своём здоровье. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимых человеку веществах и витаминов. Расширение представлений о важности дня здоровья закаливания.  Под руководством медицинского персонала, проведение закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (солнце, воздух, вода).

Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

День здоровья

II неделя

«Неделя сказки»

Продолжать учить воспринимать и осознавать образное содержание, тему и идею сказки, понимать содержание пословиц и поговорок. Учить объяснять моральные нормы поведения на примерах героев прочитанных произведений, учить в рисунке передавать сюжет произведения. Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Объяснение детям поступков персонажей и последствий этих поступков.

Викторина

« В мире много сказок»

III неделя

«Творчество и дети»

Продолжать работу над развитием интереса к изобразительной деятельности, положительного и эмоционального отклика на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Развивать эстетическое восприятие образных представлений, воображение, эстетических чувств, художественно-творческих способностей. Формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Выставка коллективных работ «Маленькие творцы»

IV неделя

«Школа мяча»

Укреплять и охранять здоровье детей, формировать и совершенствовать основных видов движений. Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди), развивать гибкость, ловкость, быстроту и выносливость. Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию мяча для подвижных игр на прогулке. Развивать у детей организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игре.

Спортивный досуг «Школа мяча»

Август

I неделя

«Праздник цветов»

Расширять представления детей о цветах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду 3-5 видов цветов. Закреплять умение вести наблюдение. Закреплять представления о цветах ближайшего окружения. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе.

«Бал цветов»

II неделя

«Ребятам о зверятах»

Продолжать расширять представления детей о диких животных, их разнообразии, среде обитания. Знакомство с животным миром родного края.

Составление альбома о животных

III неделя

«Неделя осторожности»

Продолжать формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развлечение «Я буду осторожным»

IV неделя

«Лето быстро пролетело»

Воспитывать бережное отношение к природе. Вспомнить, что интересного было летом. Организовать с детьми праздник по прощанию с летом. Расширять и дополнять представления детей о лете. Продолжать развивать умение устанавливать связь между явлениями природы, вести сезонные наблюдения.

Выпуск групповых газет «Лето быстро пролетело!». Праздник «Прощание с летом»

nsportal.ru

Перспективно-тематический план. Перспективно-тематическое планирование занятий

Перспективно-тематическое планирование занятий является обязательным условием, по новым федеральным государственным стандартам. У него существуют определенные характеристики. Разберем их подробнее.

Компоненты плана

Любой выпускник педагогического училища знает, что существуют определенные правила в подготовке учебного занятия. Перспективно-тематический план урока по учебным дисциплинам является обязательным звеном в подготовке к уроку любого современного педагога.

Он включает в себя разделение учебного материала, рассчитанного на учебный год, на отдельные рубрики и темы. Если рассматривать в общем виде перспективно-тематический план, нужно отметить, что помимо наименований тем в нем указываются календарное время, домашнее задание, а также те навыки и умения, которые должны будут приобретать школьники.

Цель планирования

Перспективно-календарный, комплексно-тематический план определяет необходимое число учебных занятий по каждой теме. Так как в нем отражается система уроков, можно прослеживать логическую последовательность приобретения учащимися новых умений и знаний, закрепление и обобщение материала, изученного ранее. В учебный процесс обязательно включены основные звенья воспитательного и образовательного процесса:

  • изучение нового материала;
  • процесс систематизации полученных знаний;
  • совершенствование и закрепление изученного материала;
  • практическое применение ЗУН;
  • воспитание у школьников умений и навыков;
  • контроль над учебными достижениями учеников.

Материал всей темы педагог разделяет на отдельные части, которые соответствуют содержанию занятия, располагая их по мере изучения (с увеличением степени сложности).

Правила разделения тем в учебном плане

Перспективно-тематический план составляется по определенным правилам:

  • новый материал на каждом уроке должен иметь 3-4 вопроса, которые обязаны усвоить школьники;
  • материал, отбираемый на урок, по своему содержанию должен быть завершенным, иметь определенную дидактическую цель;
  • последовательность компоновки учебного материала по отдельным урокам предполагает соблюдение логической цепочки, обеспечение внутренней взаимосвязи, постепенного повышения сложности учебных задач.

Определяя объем учебного материала, который будет рассматриваться в процессе урока, нужно учитывать вероятность его рассмотрения, углубления за тот промежуток времени, который отведен на учебное занятие.

Перспективно-календарное, комплексно-тематическое планирование имеет определенную базу. Ее составляют уроки, предназначенные для изучения нового учебного материала, сюда же входят занятия комбинированного типа. Также перспективно-тематический план предполагает перечисление всех экскурсий, лабораторных, практических работ, контрольных занятий. В таблице указывается порядковый номер урока, наименование занятия (тема), основные элементы, домашнее задание.

Особенности некоторых тематических планов

По новым федеральным образовательным стандартам, перспективно-тематический план по экономике (или любой другой учебной дисциплине) содержит те основные понятия, а также УУН, которыми должны овладеть школьники. Обязательно отмечают и межпредметные связи, позволяющие добиться глубокого усвоения учебного материала.

Перспективно-тематический план коррекционной работы отличается тем, что перед каждым новым занятием происходит корректировка цели с учетом психологического настроя ребят на урок, их физического состояния.

Материально-техническое оснащение

Учитель фиксирует в таблице и те важные объекты материально-технического оснащения, которые требуются ему для достижения поставленных целей. Так, если перспективно-тематический план по технологии предполагает использование ИКТ и средств наглядности, учитель делает отметку о том, что требуется их приобретение, ремонт, изготовление.

Продолжительность применения плана

Перспективно-тематический план производственного обучения является долгосрочным документом, который можно использовать до тех пор, пока функционирует учебная программа, на которую он был изначально рассчитан. При этом учитель имеет право вносить в планирование корректировки, менять наименование тем, дополнять основные инструменты, необходимые ему для достижения поставленной цели.

Если на одном учебном занятии педагогу не удается выполнить все цели и задачи, указанные в предварительном планировании, он вносит в таблицу изменения. В зависимости от специфики учебной дисциплины педагоги выбирают форму таблицы, указывают содержание учебной дисциплины, отмечают средства, используемые в образовательном процессе.

Методология

Перспективное планирование, независимо от выбранной формы, предполагает обязательный учет нескольких методологических приемов:

  • Учебный материал отбирается под конкретную целевую аудиторию, распределяется по темам, разделам. Они соответствуют конкретным занятиям, описываются в пояснительной записке к программе.
  • Зная количество часов по предмету, преподаваемое за неделю, в плане указывают деление уроков по полугодиям, месяцам. Обязательно присутствует в планировании логическая связь между отдельными уроками. При ознакомлении с планированием должно складываться впечатление о наличии целостной единой системы.
  • В зависимости от специфики учебного предмета определяется область теоретических вопросов, нуждающихся в практическом закреплении.

Опытный педагог при составлении перспективного планирования определяет и те технические средства, с помощью которых он собирается решать вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

Существенные детали

В перспективном планировании важно уделить внимание практическим действиям школьников, самостоятельным и лабораторным работам. Основной момент состоит в определении примерного результата учебного труда школьника, соотнесение его с целью занятия, выявление образовательного продукта. Учитель должен тщательно продумать средства контроля, формы, а также методы его проведения. Благодаря готовому перспективно-тематическому планированию существенно упрощается деятельность молодого специалиста. Практика свидетельствует, что именно от полноты и продуманности тематических планов зависит конечный результат воспитания и обучения. Опытные педагоги знают об этом, они стараются вносить по максимуму в планирование нужные элементы, чтобы в процессе работы не тратить время на существенную корректировку предварительного плана.

Целеполагание является сознательным процессом, направленным на выявление и постановку задач и целей всей педагогической деятельности. Учитель испытывает потребность в предварительном планировании своей работы, он готов моделировать основные задачи с учетом конкретных педагогических ситуаций. Опытный учитель способен трансформировать цели, поставленные современным обществом перед образовательными учреждениями, в совместную деятельность со школьниками.

Сложность, которую испытывают молодые педагоги, заключается в правильном переносе результатов обучения на практику с учетом физиологических и психологических особенностей современных школьников.

В продуманном плане конкретного учебного занятия отражена подготовительная работа, проведенная педагогом. Безусловно, это нельзя считать полной гарантией достижения всех целей и задач, поставленных учителем, но именно планирование признано в педагогическом сообществе обязательным условием проведения качественного урока.

В формулировке задач на урок должны присутствовать слова: выявить, обосновать, показать. Высоких результатов от проведения урока педагогу не достичь, если предварительно он не составил хороший письменный план. Данный процесс является творческим мероприятием, он потребует от учителя существенных временных затрат. В поурочном плане указываются объем и содержание домашнего задания. На структуру планирования влияет специфика личности учителя, а также особенности контингента учащихся.

Заключение

При желании учебно-тематическое планирование можно оформить в виде тезисов или конспекта. Содержание его должно строго соответствовать преподаваемой учебной дисциплине, возрастным особенностям школьников, требованиям, установленным к предмету Министерством образования РФ.

Особый акцент в планировании должен быть сделан на изложении нового теоретического материала. План не предполагает описания всех демонстраций, расчетов, иллюстраций, которые будет применять педагог, достаточно указать ссылку на применяемый источник.

Выделение времени на отдельные разделы учебной темы способствует рациональному использованию каждого учебного занятия, помогает педагогу получать максимальный результат от своей работы. Профессионалы оставляют один столбик в тематическом планировании пустым, чтобы по мере работы вносить в него поправки, уточнения, определенные дополнения. При отведении должного внимания на предварительное планирование учебного года, учитель снимает с себя массу проблем.

fb.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: перспективное планирование

Образовательная

область

Непосредственно - образовательная деятельность

Совместная деятельность

Познание

Знакомство с

окружающим

Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды. Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей по теме.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов одежды.

Беседа «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время

Д/И «Поможем Тане и Ване одеться»,  «Поможем маме»,  «Из чего какой?»,  «Скажи наоборот» «Что к чему?», «Что лишнее?»,  «Подбирай, называй, запоминай»,  «Что изменилось?»,  «Бабушка положила в чемодан…»,…

С/Р игра «Ателье», «Дизайнеры».

ФЭМП

См. Колесникова, Математика для детей 5-6 лет, з.6, стр. 27.

Тема: число и цифра 6, знаки +,=, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия длинный, короче, еще короче, самый короткий.

Д/И «Четвёртый лишний», «Что лишнее?»,  «Что к чему?», «Что лишнее?»,  «Подбирай, называй, запоминай»,  «Что изменилось?», Работа по клеточкам»,  «Расставь правильно знаки» (,=),

 «Засели домики» (состав числа),  «Расставь правильно цифры» (соотнесение числа и цифры).

(Развитие мелкой моторики, глазомера, зрительной памяти, совершенствование умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке).

Конструирование

«Красивый платочек»

Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах. Научить разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Развивать художественный вкус.

Рассмотреть с детьми принесенные из дома носовые платки.

Коммуникация

Развитие речи

«Расскажи-ка»

Учить детей составлять рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану. Учить образовывать и употреблять формы существительных множественного числа в родительном падеже, прилагательные от существительных. Учить подбирать антонимы к прилагательным.

Д/И «Поможем Тане и Ване одеться»,  «Поможем маме»,  «Четвёртый лишний», «Из чего какой?»,

 «Скажи наоборот»,  «Что к чему?»…

Социализация

Дать понимание того, что для определенного дня необходима своя одежда (праздничная, повседневная, спортивная).

Прививать аккуратность, воспитывать уважительное отношение к одежде.

Художественное

творчество

Лепка

«Дымковская водоноска» См Комарова, стр. 85 . (Формирование умения свободно использовать для создания образов разнообразные приемы, усвоенные раннее).

Лепка по памяти, по замыслу, по образцу.

Ручной труд

«Белье на веревке» См Академия детского творчества, стр.94

( формировать умение использовать образец, на основе образца дополнять свою работу дополнительными  деталями).

Вырезывание деталей одежды из квадратов, прямоугольников, треугольников по памяти.

Рисование

«Укрась платочек ромашками» См Комарова, стр. 83 (Совершенствование умения изображать предметы по памяти и по образцу. Развитие способности замечать характерные особенности предмета и передавать их средствами рисунка).

Обводка, штриховка, вырезание силуэтов одежды, украшение пластилином, пайетками, тесьмой, лентой.

Раскрашивание раскрасок с видами одежды.

Рассматривание модных журналов с одеждой.

Рассматривание альбома «Ткани».

Чтение худ.

литературы

Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими литературными жанрами. Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов. Формировать  ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев.

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

Н.Носов «Заплатка», Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», Н.Носов «Живая шляпа»,  Б.Заходер «Портниха», Л.Воронова «Маша-растеряша». Загадки о предметах одежды.

(Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе).

Физическая

культура

Утренняя гимнастика Физ.минутка

Занятие 15

Занятие 16

Бассейн

См. Пензулаева Л. И. Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

По плану плаврука.

Пальчиковая гимнастика, физ.минутки, индивидуальные упражнения на развитие координации, равновесия; коррекция зрения, плоскостопия,…

Здоровье, труд,

безопасность

«Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Чем опасна грязная одежда?», «Каждой вещи своё место», «Для чего нужна одежда?»,…

Уборка своего шкафчика: складывание вещей, сортировка по полочкам.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по теме: перспективно - тематическое планирование

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятий

Практическая

деятельность

детей

4.09

Практическое занятие:  Как наводить  порядок в группе.

Воспитание осознанной потребности соблюдения чистоты  и аккуратности

Практическое занятие  

Практика

11.09

Дежурство. Самостоятельное составление графика дежурств.

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практическое занятие  

Практика

18.09

Наши поручения.

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Беседа

Практика

25.09

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

Воспитание эмоционально-положительного отношения к растениям и труду по уходу за ними; коррекция психоэмоционального состояния

Практическое занятие  

Практика

2.10

Осенние работы на школьном дворе.

Приучение к труду: коррекция волевой сферы

Практическое занятие

Практика

9.10

Подготовка группы к зимнему периоду.

Приучение к труду: коррекция волевой сферы

Практическое занятие

Практика

16.10

Организация приема пищи. Практикум «Дежурство по столовой»

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практическое занятие

Практика

23.10

Гигиенические требования при подготовке к выполнению домашнего задания

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Беседа

Выполнение упражнений

30.10

Беседа «Гигиена мальчиков»

Развитие знаний,  умений и навыков по уходу за своим телом; коррекция эмоционально-волевой сферы

Беседа

Проигрывание ситуаций

13.11

Ролевая игра «Культура питания»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности

Игровое занятие

20.11

Одежда. Уход за одеждой.

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

27.11

Обувь. Уход за обувью.

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие  

Практика

4.12

Занятие «Труд как способ украшения среды обитания»

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Беседа

Участие в играх

11.12

Практическое занятие «Уборка в комнате»

Приучение к труду: коррекция волевой сферы

Практическое занятие

Практика

18.12

Практическое занятие «Уборка снега»

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практика

25.12

Беседа «профессии» Рисование «Нарисуй себя в будущем»

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Рисование

15.01

Загадки, ребусы, шарады  о профессиях.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Игровое занятие

Участие в играх

22.01

Профессия учителя и воспитателя.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Игровое занятие

Участие в играх

29.01

Практическое занятие «Ремонт книг»

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практическое занятие

Практика

5.02

Игры на определение порядка в одежде.

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Игровое занятие

Практика

12.02

Профессия строителя.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Участие в играх

19.02

Профессия артиста.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Участие в играх

26.02

Профессия продавца.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Участие в играх

5.03

Профессия повара.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Участие в играх

12.03

Практическое занятие «Пришивание пуговиц с двумя дырочками»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

19.03

Практическое занятие «Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

2.04

Практическое занятие «Мелкий ремонт одежды»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

9.04

Практическое занятие «Мелкий ремонт одежды»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

16.04

Генеральная уборка в группе.

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практическое занятие

Практика

23.04

Беседа «Хозяйственный инвентарь и правила техники безопасности при работе с ним»

Приучение к труду: коррекция волевой сферы

Беседа. Инструктаж

Участие в играх

7.05

Труд жителей села.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Беседа

Участие в играх

14.05

Труд жителей города.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Беседа

Участие в играх

21.05

Труд жителей города.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Беседа

Участие в играх

28.05

Обобщающее занятие» Все работы хороши, выбирай на вкус…»

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Игровое занятие

Участие в играх

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Перспективное планирование.

Раздел

Тема недели

Период

Содержание работы

Непосредственно образовательная деятельность (нод)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОД в РМ)

Предметно развивающая среда

Участие родителей

Итоговое мероприятие

  1. Осень

Золотая осень

3,4 неделя сентября

Расширить знания об осени. Закреплять знания о безопасном поведении в лесу. Расширять представление о творческих профессиях.

  1. Познание (МЦКМ)

«Листопад, листопад» (4)

«Улетают журавли» (6)

  1. Познание (ФЦКМ)

«Сине-голубая гжель» (31)

«Экскурсия в музей» (20)

  1. Физическая культура (5,6,7,8). Физическая культура на улице (3,4).
  2. Художественное творчество (лепка)

«Кисть рябины» (2)

  1. Художественное творчество (аппликация)

«Ваза для осеннего букета» (1)

  1. Художественное творчество (рисование)

«Картины Шишкина» (15)

«Рисование по замыслу» (16)

«Белая берёза под моим окном» (27)

«Серая шейка» (36)

  1. Познание (конструирование)

(3,4)

  1. Коммуникация

«Золотая осень» (7)

«Осень, осень в гости просим» (5)

  1. Чтение художественной литературы

«Хлебный голос» (5)

«Про зайца» (6)

  1. Познание (ФЭМП)

«Клетка» (5)

«Группировка предметов» (6)

«Поровну, больше, меньше» (7)

«На ощупь» (8)

Групповые беседы.

Наблюдения на прогулке (К 24,3,18, 36)

Д\и «Заворожила осень»

Рассматривание картинок об осени

Поручения при подготовке к занятиям

П\и (К 23,45,2,15)

Н\п\и «Жители леса»

Заучивание стихов об осени

Чтение рассказов об осени

Составление и отгадывание загадок об осени

Природный материал.

Уголок природы

Календарь наблюдений.

Оборудования для изобразительной деятельности

Шапочки, маски для игр-драматизаций

«Уголок ряженья»

Картины известных художников об осени

Рекомедация для родителей «Деревья»

Предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»;

принести семена растений и косточки плодов;

подобрать картинки об осени для составления коллажа;

Праздник «Осени»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по теме: Перспективное планирование на летний период (июнь месяц).

Перспективное планирование на летний период

Июнь

1 июня — День защиты детей.

Познание. Отгадывание загадок о лете. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето!».

Художественное творчество. Конкурс рисунков на асфальте.

Чтение художественной литературы: Н.Полякова «Доброе лето!», Я. Аким «Лето», В.Берестов «Веселое лето», В.Татарников «Какого цвета лето?», А.Майков «Летний дождь», В.Орлов «Лето», Т.Шапиро «Лето».

Игровая деятельность. Подвижные игры: «Веселые ребята», «Карусель», «Горелки», «Солнышко и дождик».

Музыка: «Лето»  Е.А.Гомонова, «Здравствуй, лето» (музыка

М. Феркельмана, слова Е. Руженцева), «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой). 

2 июня — День здорового питания.

Познание. Рассматривание иллюстраций о здоровье. Беседа «Где живут витамины?».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа», Г.Зайцев «Приятного аппетита», А.Анпилов «Зубки заболели», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Взаимодействие с родителями. Оформление стенда «Уголок Айболита», «Питание ребенка дошкольника».  

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Подвижные игры: «Каравай», «Рыбки», «Огуречик-огуречик», «Огородники», «День здоровья».

3 июня — День желтых одуванчиков.

Познание. Беседа «Правила сбора лекарственных растений». Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щеки».

Художественное творчество. Рисование «Одуванчики на лугу». Изготовление одуванчиков из бумаги.

Чтение художественной литературы: О.Выготская «Одуванчик», М.Протасов «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг». Легенда об одуванчике.

Подвижные игры: «Цветы», «Веселый цветок», «Живая клумба», «Садовник».

Музыка: З.Б.Качаева «Где же одуванчики?».

4 июня — День кошачьей ласки.

Познание. Рассматривание альбома «Кошки». Беседа «Почему кошка – домашнее животное?». Наблюдение за кошкой. Просмотр мультфильмов: «Кот в сапогах», «Котенок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда».

Художественное творчество. Рисование кошки методом тычка. Оформление фото выставки «Удивительные кошки!»

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», «Два кота», «Усатый - полосатый», «Котята», Т.Л. Петухова «Черный кот», Е.Серова «Кошачьи лапки», Н.Павлова «Котята».

Игровая деятельность. Подвижные игры: «Жмурки», «Кот и мыши».

Музыка. В.Золотарева «Вальс кошки»

5 июня — День полевых цветов. 

Познание. Рассматривание альбома «Полевые цветы». Беседа «Правила поведения в природе», «Осторожно, ядовитые растения!».

Художественное творчество. Изготовление цветов из бумаги (оригами). Рисование «Раскрась полевой цветок».

Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Золотой луг», сказочная история «Спор полевых цветов», Г.Лагздынь «Запах лугов». Т.Голикова «Зверобой», А.Алферова «Тысячелистник», С.Лосева «Колокольчик», А.Полетаева «Пастушья сумка».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Назови лишний цветок».  Подвижная игра: «На лугу поутру».

Музыка. П.Чайковский «Вальс цветов».

Взаимодействие с родителями. Оформление  выставки рисунков «Цветы вокруг нас».

6 июня — Пушкинский день России.

Познание. Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина. Беседа  «Мои любимые сказки А.С.Пушкина». Просмотр мультфильмов по сказкам.

Художественное творчество. Рисование по сказкам А.С.Пушкина.

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый».

Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет?». Словесная игра: «Из какой сказки слова?». Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки», «Найди, где спрятано», «Горелки».

7 июня — День мебельщика.

Познание. Рассматривание альбома «Мебель». Беседа «Какая у меня дома есть мебель?».  Отгадывание загадок про мебель.

Художественное творчество. Изготовление кукольной мебели из бросового материала.

Чтение художественной литературы: К.Нефедова «Мебель», «Табуретка», «Стул», «Кресло», «Кровать», «Стол», В.Левин «Сундук», сказка «Три медведя», С.Маршак «Откуда стол пришел?».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Назови части предмета», «Что лишнее?», «Для чего это нужно?». Сюжетные игры: «Семья», «Мебельный магазин». Подвижные игры: «12 палочек», «Городки», «Берегись, Буратино!».

8 июня — Всемирный день океанов.

Познание. Рассматривание альбома «Подводный мир». Отгадывание загадок о подводных обитателях.

Художественное творчество. Рисование (нетрадиционное) «Морское дно». Изготовление осьминога из бумаги.

Чтение художественной литературы: М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны», Г.Андерсен «Русалочка», Л.Уланова «Морской стишок», М.Генин «Морю живётся несладко на свете». Г.Косова «Азбука подводного мира».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Назови морских обитателей», «Чей силуэт?», разрезные картинки «Морские животные».  Подвижные игры: «Море волнуется…», «Рыбки и щука», «Водяной». Взаимодействие с родителями. Оформление мини-музея «Морской мир».

9 июня — День друзей. 

Познание. Беседы: «Что такое дружба?», «О моем товарище». Просмотр мультфильмов: «Крокодил Гена и его друзья», «Кот Леопольд», «Лунтик и его друзья»

Художественное творчество. Рисование «Мои друзья».

Чтение художественной литературы: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», мордовская сказка «Как собака друга искала», И.Сутеев «Под грибом», Л.Толстой «Два товарища», русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Игровая деятельность. Словесная игра «Да-да-да – нет-нет-нет». Театрализованные игры: «Теремок», «Репка». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Затейники», «Пляшут малыши».

Музыка. В.Шаинский «Улыбка», Б.Савельев «Настоящий друг».

10 июня — День часов.

Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением различных часов. Беседа «В мире часов». Рассказ воспитателя о создании различных часов (солнечные, водяные, часы-цветы, песочные).

Художественное творчество. Рисование «Часы будущего».

Чтение художественной литературы: Г.Дядина «Часы и минуты», чтение сказки «В гостях у гнома – часовщика, или история о том, как не опаздывать в школу», Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени», Э.П.Котляр «Часы-часики», С.Л.Прокофьева «Часы с кукушкой», В.Даль «Старик-годовик».

Игровая деятельность. Игра-викторина «Кто больше знает о часах». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Узнай, который час?», «Выбери, что нужно для часов», «Какие часы ты знаешь?». Сюжетная игра «Магазин часов».

Экспериментирование «Изготовление солнечных часов».

11 июня – День воздушных шариков.

Познание. Рассматривание фотографий праздников, где для украшения используются воздушные шары. Отгадывание загадок про воздушные шары.

Художественное творчество. Рисование «Разрисуй свой шарик».

Чтение художественной литературы: сказка «Маленький вертолетик и большой воздушный шар», Э.Н.Успенский «Воздушные шары», А.Ахундова «Шар воздушный», А.Шибаев «Шар надутый», Б.Лема «Шарик синий я надую».

Экспериментирование с воздушными шариками.

Игровая деятельность. Подвижная игра: «Раздувайся, пузырь!», эстафеты с воздушными шарами, «Волейбол с воздушными шарами»

12 июня – День России.

Познание. Музыкальное развлечение «Мы – Россияне!». Рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире. Беседа «Наша Родина – Россия», «Моя Родина». 

Художественное творчество. Рисование «Растение нашего края».

Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Родная земля», Т.Бокова «Родина», В.Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Л.Олифирова «Главные слова», С.Баруздин «Страна, где мы живем», сказки народов России.

Игровая деятельность. Дидактические  игры: «Восстанови флаг», «Белый – синий – красный». Подвижные игры: «Горелки», «Гуси-лебеди», «Краски».

Взаимодействие с родителями. Оформление уголка «Моя Родина – Россия!». Оформление альбома «Города России».

13 июня – День божьих коровок.

Познание. Рассматривание картинок о божьих коровках.

Художественное творчество. Тестопластика «Божья коровка». Рисование «Божья коровка».

Чтение художественной литературы: Л.Шайтанова «Коровки бывают разные», Д.Брисенко «Божья коровка», Франц Наив «Сказка про божью коровку и солнце».  Логопедическая сказка «Трудолюбивая божья коровка»

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто как передвигается?»

14 июня – День улыбки.

Познание. Беседа «Дружба начинается с улыбки».

Художественное творчество. Рисование «Веселые и грустные человечки», «Рисуем настроение».

Чтение художественной литературы: И.Самарина «В улыбках детей», М.Мюллер «Улыбка малыша», Л Рогулёва «Сказка об улыбке Сердца», Т.Шорыгина «Улыбка мамы».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Найди пару», «Спрячь мышку», «В магазине зеркал», «Мое настроение», «Лото настроений». Подвижные игры: «Догони мяч», игра-забава «Прятки», «Найди себе пару», «Веселое соревнование», «Катание на велосипеде», «Третий-лишний».

Музыка. Ф.Буремюллер «Веселые и грустные гномики»

15 июня – День клубники.

Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением клубники.

Художественное творчество. Модульное оригами «Клубника». Аппликация «Ягоды клубники». Раскрашивание силуэтов клубники.

Чтение художественной литературы: О.Шалимова «Клубника», М.Тихонова «Клубника и вишня», М.Ласточка «Клубника».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Варенье для Карлсона», «Какая ягода лишняя?», лото «Ягоды». Подвижные игры: «Ягода-малинка», «Назови, что это?».

16 июня – Полет первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.

Познание. Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий о космосе. Беседа «Покорители космоса», «Что мы знаем о космосе?», «Первые попытки покорения космоса».

Художественное творчество. Рисование «Ракета», «Космонавт». Оригами «Ракета».

Чтение художественной литературы: Н.А.Андреев «Как человек научился летать», Г.Т.Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос».

Игровая деятельность. Игра-викторина «Угадай-ка». Дидактические игры: «Составь ракету», «Неизведанная планета», «Собери созвездие». Подвижные игры: «Догони мою ракету», «Внимание, космонавты!», «Хвостики». Сюжетные игры: «Космонавты», «Приготовление космического обеда».

 

17 июня – День именинника.

Познание. Логопедическая игра-сказка «День рождения бабушки». Художественное творчество. Рисование «Мой день рождения». Изготовление подарков для именинников.

Чтение художественной литературы: З.Петрова «День рождения», Е.Благинина «День рождения», В.Лунин «Подарки», А.Крестинский «День рождения», Э.Вайс «День рожденья», Д.Биссет «Забытый день рождения», Д.Самойлов «У слоненка день рождения», Т.Домаренок «День рождения».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «День рождения куклы Кати», «Шарики для лягушонка». Подвижные игры: хороводная игра «Каравай», «Ромашка», «Подарки», «Сладкоежка», «Волейбол с воздушными шарами», «Кто быстрее соберет?»

18 июня – День ласточек.

Познание. Рассматривание иллюстраций с ласточкой. Беседа «Ласточки».

Художественное творчество. Раскрашивание силуэтов ласточки. Изготовление ласточки из бумаги.

Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Ласточка», А.Майков «Ласточка», В.Стоянов «Ласточка», С.Сметанин «Сказка о ласточке», Л.Н.Толстой «Воробей и ласточки», А.Фет «Ласточки».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Чья птица улетит дальше?». Подвижные игры: «Ласточки и мошки», «Пчелки и ласточки», татарская игра «Ласточка».

                                                                             

19 июня – День бабочки.

Познание. Рассматривание альбома «Мир бабочек». Отгадывание загадок о бабочках. Беседа: «Все о бабочках».

Художественная деятельность. Изготовление бабочки из бумаги и природного материала. Рисование «Разноцветные бабочки». Рисование «Раскрась бабочек». Аппликация из салфеток «Бабочка». Тестопластика «Бабочка».

Чтение художественной литературы: Е.Корюкин «Бабочка», Н.Грахов «Про бабочку», А.Антонюк «Про бабочку», Н.Михалина «Бабочка и росинка», Т.Домаренок «Гномик и девочка-бабочка».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Бабочки», «Раскрась бабочку», «Бабочки на лугу», «Подбери бабочку по цвету», «Укрась бабочку». Словесная игра: «Найди цветок для бабочки». Подвижные игры: «Птицы и бабочки», «Бабочки и цветы», «Гусеница, куколка, бабочка»

Музыка. Ф.Куперен «Бабочки».

20 июня – Всемирный день защиты слонов.

Познание. Беседа «Слоны. Какие они?». Просмотр мультфильма «Подарок для слона».

Художественная деятельность. Рисование «Слон». Лепка слона.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Слон», М.Садовский «Что снится слону?», А.Феева «Слон», А.И.Куприн «Слон», индийская сказка «Маленькая птичка и слон», С.Маршак «Слон».

Игровая деятельность. Подвижные игры: «Слон», «Муравьи и слон».

21 июня – День летнего солнцестояния.

Познание. Праздник солнца. Отгадывание загадок про солнце. Наблюдение за солнцем.

Художественное творчество. Рисование «Солнышко лучистое», «Солнышко» (ладошкой). Изготовление солнца из бумаги (объемная аппликация).

Чтение художественной литературы: О.Чусовитина «Я и солнышко», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Т.Домаренок «Забывчивое солнышко», М.М. Пришвин «Кладовая солнца», Легенда о солнце и луне.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Солнышко и лучики». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнце: хорошо и плохо».

22 июня – День начала Великой Отечественной войны (1941 год).

Познание. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Посещение памятников погибшим героям. Экскурсия в музей по теме.

Художественное творчество. Рисование «Придумай и нарисуй награды для героев», «Война глазами детей». Раскрашивание раскрасок «Военная техника». Лепка «Военная техника».

Чтение художественной литературы: С.М.Георгиевская «Галина мама», В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок», В.А.Осеева «Андрейка», А.Шишов «Лесная девочка», Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил», В.Берестов «Мужчина», А.Барто «Мне не забыть».

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Военная техника». Подвижные игры: «Кто дальше бросит гранату?», «Перевяжи раненого», «Пограничники и нарушители», Сюжетная игра «Разведчики».

Музыка. Е.Г.Савва «Дружить не будут дети и война», А.Филиппенко «Бравые солдаты».

 

23 июня – Международный Олимпийский день.

Познание. Рассматривание иллюстраций, где представлены элементы Олимпийских игр. Отгадывание загадок о спорте. Беседа «История Олимпийских игр».

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Виды спорта». Аппликация «Любимые виды спорта». Коллаж «Спорт, спорт».

Чтение художественной литературы. А.Барто «Зарядка», А.Барто «Мама-болельщица», В.Пахомов «Легкая атлетика», сказка «Гимнастика и разминка», Л.Квитко «Лыжники».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Мяч на поле, «Проедь по дорожке», «Назови спортсмена». Эстафеты: «Синхронное плавание», «Метатели конфет», «Олимпийский огонь», «Хоккей». Подвижные игры: «Мяч через сетку», «Серсо», «Тренировка футболиста».

Взаимодействие с родителями. Оформить выставку рисунков «Спорт глазами детей».

24 июня – День ромашек.

Познание. Беседа «Ромашка – лечебные свойства и применение». Отгадывание загадок о ромашке. Рассматривание люстраций с изображением ромашек.

Художественное творчество. Рисование ластиком «Ромашки». Объемная аппликация «Ромашки».

Чтение художественной литературы. Е.Маленкина «Ромашки», Т.Уманская «Ромашка», В.Сталь «Ромашки», Л.Рогачко «Сказка про розу и ромашку», Г.Х.Андерсен «Ромашка», румынская сказка о ромашке. Легенда о ромашке.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Ромашка», «Подбери лепестки ромашки по форме», «Найди лишний лепесток у ромашки». Подвижная игра «Кто быстрее соберет ромашку».  

25 июня – День моряка.

Познание. Просмотр мультфильма «Корабль старого моряка», «Капитан Врунгель». Отгадывание загадок про моряков. Беседа «О службе моряков».

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Моряки». Аппликация «По морям, по волнам»

Чтение художественной литературы. С.Чертков «Моряк», А.Усачев «Морская история», А.Барто «Мы моряки», немецкая сказка «Правдивый моряк», М.Садовский «Все мы –моряки».

Игровая деятельность. Словесная игра «Назовите составные части корабля». Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Подвижная игра «Море волнуется раз..»

Музыка. И.О.Дунаевский «Жил отважный капитан».

26 июня – День сарафанов.

Познание. Рассматривание альбома «Костюмы народов России». Просмотр мультфильма «Морозко». Беседа «Русский народный костюм».

Художественное творчество. Рисование «Девочка в сарафане», «Узор для сарафана».

Чтение художественной литературы. Сказка «Сарафан в гостях у рубахи», И.Гринберг «Олин фартук».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Подбери головной убор к сарафану», «Составь узор на сарафане», «Матрешкин сарафан». Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

27 июня – Всемирный день рыболовства.

Познание. Рассматривание альбома «Рыбы». Беседа «Рыболовные снасти». Отгадывание загадок о рыбалке.

Художественное творчество. Рисование «Рыбы». Оригами «Рыбка». Раскрашивание раскрасок «Рыбы». Лепка «Рыбы».

Чтение художественной литературы. Г.Ладонщиков «На рыбалке», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Ревю «О рыбалке летом», В.Сутеев «Кот-рыболов», Г.Радина «На рыбалке», Г.Скребицкий «Длинноносые рыболовы».

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Собери рыбку из частей», «Математическая рыбалка».  Словесная игра «Что нужно взять на рыбалку?». Подвижная игра «Удочка», «Рыбалка». Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке».

28 июня – День воздушных змеев.

Познание. Беседа «История воздушного змея». Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного змея. Просмотр мультфильма «Лунтик. Воздушный змей».

Художественное творчество. Изготовление воздушного змея из бумаги.

Чтение художественной литературы. М.Янукович «Змей бумажный», Е.Пермяк «Бумажный змей», А.Стражный «Воздушный змей и инопланетяне», А.Костюнин «Воздушный змей».

Игровая деятельность. Подвижная игра «Воздушный змей».

29 июня – День черешни.

Познание. Беседа «Черешня и ее полезные свойства». Отгадывание загадок про черешню.

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Черешня». Рисование «Веточка черешни» (метод тычка).

Чтение художественной литературы. С.Суворова «Черешня», К.Авдееенко «Черешня», Л.Уланова «Про маму и вишневые косточки».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Половинки», «Собери картинку». Подвижная игра «К названному дереву беги».

30 июня – День математики.

Познание. Беседа «Как люди научились считать?». Рассматривание иллюстраций с изображением цифр и различных математических сюжетов.

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Математические

Чтение художественной литературы. И.Гурина «Стихи про цифры», Н.Владимирова «Обратный счет», Сказки на математические сюжеты.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Живые цифры», «Математический квадрат», «Домино», «Найди фигуры», «Лево-право», «Покажи столько же». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Найди пару». Словесные игры: «Сосчитай правильно», «Назови скорей», «Посчитай и ответь».

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *