Перспективный план по социально коммуникативному развитию – Перспективное планирование по образовательной области “Социально-коммуникативное планирование” старшая группа

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Тема

Цели и задачи

1 квартал

Беседа «Ссора и примирение».

Побуждать детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками

Беседа по теме «Что такое дружба»

-Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

-побуждать детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

-развивать связную речь;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ситуация «Я хороший»

Развивать умение  описывать себя,  смотреть на себя с другой стороны.

Беседа «Какие бывают привычки»

-Формировать у детей представления о вредных привычках;

-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

« Положительные

моральные

качества»

Воспитывать умения и навыки общения : не обижать, прощать, сочувствовать

Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость»

Познакомить с понятием вежливость.

Слушание песен

Побуждать  слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

Чтение художественной литературы

"Мальчики и девочки"

Формировать представление дружбы между мальчиками и девочками

Ситуация «Я-пассажир»

Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

2 квартал

«Культура

поведения»

Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих

Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.

-Воспитывать умение  вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

 -способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;

 -воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Ситуация: «Встреча с другом»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: побуждать играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

Слушание песен

Способствовать умению слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

Чтение художественной литературы

«Мой   портрет»  

- Способствовать умению  детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Беседа «Ты мой друг и я твой друг»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо»

Побуждать  контролировать себя(свои поступки).Побуждать  делать хорошие поступки.

«Остров Дружбы»

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.

Беседа «Застольное поведение»

Познакомить с правилами поведения за столом. Побуждать  вести себя культурно за столом.

«Что такое друг»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», развивать умение  осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

"Если добрый ты…”

Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

3 квартал

Беседа «Доброта и уважение»

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо-

го отношения к малышам.

Беседа «В музее и на выставке»

Познакомить с правилами поведения в музее, на выставке.

Беседа «В кинотеатре»

Познакомить с правилами поведения в кинотеатре.

Беседа «Мои хорошие поступки».

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: побуждать  играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

"Праздник дружбы"

Формировать:

-представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен и стихов ;

-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

-коммуникативные навыки, честность, мужество;

-моральные качества – доброту.

Побуждать  правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов.

Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость,  этикет.

Беседа «Дружба»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Слушание песен

Побуждать  слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

Чтение художественной литературы

«Уроки дружбы»

Расширять представление о дружбе.

Способствовать умению  управлять своими чувствами и эмоциями

Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Беседа «Друзья у меня в гостях»

Познакомить с правилами приема гостей. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», воспитывать умение  осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»

Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе

Месяц

                                                                                        Тема

                         Программное содержание

                        Методические приёмы

                           Литература

Сентябрь

Детский сад                                                

Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада

Экскурсия по детскому саду. Беседа: «Наш детский сад» Чтение  С. Махотин «Старшая группа»

Конспект

Я и моя семья

Закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым

Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой»

Заучивание  А. Барто «Перед сном»

Октябрь

Моя большая семья

 Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Беседы: «Мои дедушка и бабушка», «Мои родственники» Чтение   Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»                                 

Конспект

 

Путешествие в страну мальчиков и девочек

Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку».
Чтение  В. Драгунский «Денискины рассказы»                   

Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. -

Ноябрь

Одежда девочек и мальчиков

Систематизировать знания о предметах одежды и предметах трудовой деятельности. Формировать у детей культуру взаимоотношений полов.

Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики)». Чтение  А. Шибаев

«Какая одежда?»

Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. - М.: Л инка-Пресс, 1998.

Мой любимый детский сад

Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Беседа «Детский сад – мой второй дом» Чтение О. Высоцкая                                          « Детский сад»

Конспект

Декабрь

Мои родители меня назвали…

Формировать понятия     « Я и моё имя», познакомить с происхождением имен, отечества, фамилии.

Беседа « Кому какие дают имена» Чтение  Е. Чарушин « Почему Топу назвали Топой»

Новый год у ворот

Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран

Подготовка к утреннику, целевые прогулки на празднично              украшенную улицу Чтение  Г.Х.Андерсен

« Снеговик»

Картушина Праздники народов мира в детском саду. Ч. 1, Ч. 2. - М.: Скрипторий 2003,2009;

Январь

Наш детский
сад - большая семья.

Формировать представление о значении детского сада в жизни ребенка; формировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

Рассматривание фотографий из архива детского сада .Рассказ воспитателя. Чтение   С. Михалков «А что у вас?»

 Дурова Н.В. «Очень важный разговор.»

Кем я буду и каким я буду

Расширять знания ребенка о себе, о своем имени отчестве, представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

Беседа «Какими хотят стать девочки и мальчики?»  Чтение  русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Козлова С.А. Я- человек. Программа социального развития ребенка. 

Февраль

Кто служит в армии

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Конспект

Забота о младших .

Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»Чтение  М. Бородицкая «Ждем брата»

Март

Праздник девочек

Расширять представления о сходстве и различии людей по половому     признаку - развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и    девочками.

 

Беседа «Мы любим наших девочек». Продуктивная деятельность: подарки девочкам . Чтение  Е. Григорьева «Ссора»

Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. - М.: Л инка-Пресс, 1998.

Мама- главный человек в нашей семье

Продолжать формировать представление детей о празднике «День матери», о добром отношении к маме

Беседа: «Как мы помогаем бабушке и маме» Чтение  Е.. Благинина «Посидим в тишине»

 Конспект

Апрель

Я и мое имя

Познакомить с историей происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий

Дидактические игры: «Я знаю пять имен девочек -(мальчиков)» Чтение  М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

Конспект

Какими мы были в младшей группе

Вспомнить вместе с какими они были в младшей группе

Чтение « Новая девочка»
Н. Найденова

Беседа « Что мы научились в детском саду»

Конспект

Май

Как мы говорим друг с другом и со взрослыми

Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома, развивать речевой этикет.

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку» Чтение                                А. Усачёв « Что такое этикет»

Дурова Н.В. «Очень важный разговор.» Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду

Майский праздник - День Победы

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины .

Встреча с ветеранами войны. Рассматривание иллюстраций. Чтение  А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Конспект

Июнь

Мои друзья

Закрепление знаний о себе, своей семье, родословной, детском саде.

Продуктивная деятельность: «Наш участок летом» Заучивание  А. Барто    « Игра в стадо»

Конспект

Моя родословная

Продолжать знакомить детей с правом ребенка на воспитание в семье;

закрепить понятия «род», «родословная», «семья», «гениалогическое древо».

Рассматривание семейных фотографий.
Домашнее задание: составление генеалогического древа (2-3 поколения) Чтение Я. Аким «Кто кому кто?»

Конспект

Июль

Дружат дети всей Земли

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России» Чтение Мицкевич Адам «Друзьям»

Папа на работе

Закрепить знания о себе, своей семье.

Беседа: «Моя семья» Чтение Маргарита Иванычева 
«А мой папа»

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу»

Август

Поведение девочек и мальчиков

 Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу,

Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку». Чтение  А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка»,

Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. - М.: Л инка-Пресс, 1998.

Я житель Саратова.

Закрепить знания детей о родном городе, его истории.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Рассказ воспитателя.
Продуктивная деятельность «Чем мы гордимся в нашем
городе»

Конспект

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа.

Темы

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Культура поведения»

Поговорить с детьми о правилах этикета, культурно - гигиенических нормах, о семейных традициях.

Беседа «Правила этикета».

Продолжать формировать у детей КГН, познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписанием этикета.

Беседа «Этикет в детском саду».

Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы...», В. Осеева «Волшебное слово». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания». Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией

«Положительные

моральные

качества»

Обсудить с детьми, что такое заботливость, как проявляется забота о других, родных и близких, выслушать рассказы детей о том, как и кто заботится о них дома и детском саду.

Беседа «Заботливость».

Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».

«Этические представления»

Формировать представление о доброте как положительном качестве человека. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим,  Формировать представление о доброте как положительном качестве человека.

Беседа «Что такое доброта».

Формировать у детей навыки культурного поведения при обращении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

Беседа «Разговор с младшими».

Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», А. Барто «Вовка - добрая душа».

Октябрь

«Культура поведения»

Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Беседа «Дружелюбные товарищи».

Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Беседа «Правила поведения в игре».

Словесные поручения сотрудникам детского сада.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

«Вы пришли в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой?».

«Положительные

моральные

качества»

Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами.

Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».

«Этические представления»

Познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.

Беседа «Что значит быть отзывчивым».

Рассмотреть с детьми различные ситуации,  Обсудить, верно ли поступили герои, как они должны были поступить в разных ситуациях.

Беседа «Щедрый и жадный медвежонок».

Ноябрь

«Культура поведения»

Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т.д.).

Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо».

Продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию.

Беседа «Правила поведения на занятии».

 «Положительные

моральные

качества»

Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.

Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай».

Чтение: А. Барто «Вовка - добрая душа». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие», «Как утешить, пожалеть обиженного».

«Этические представления»

Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.

Беседа «Обещал - значит, выполни».

Закреплять понимание необходимости выполнять свои обещания, помочь осмыслению результатов обещаний.

Беседа «Дал слово - держи».

Декабрь

«Культура поведения»

Закреплять словесные формы выражения благодарности.

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить, здороваться, прощаться, извиняться и пр.).

Беседа «Эти добрые словечки».

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

«Положительные

моральные

качества»

Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.

Беседа  «Как относиться к просьбам незнакомых людей».

Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья».

«Этические представления»

Формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим.

Беседа «Как мы заботимся об окружающих».

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.

Беседа «Что я думаю о себе и других».

Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Кошевая «Мой сын», А. Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Навестила».

Январь

«Культура поведения»

Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте».

Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.

Беседа «В мире вежливых слов».

Чтение: С. Михалков «Одна рифма». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Мы пришли в магазин (аптеку, поликлинику)», «Ты вошел в автобус».

«Положительные

моральные

качества»

Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.

Беседа «Скромность и хвастовство»,

Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день».

«Этические представления»

Формировать представление о скромности как положительной черте характера.

Беседа «Кого мы называем скромным».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами поведения.

Беседа «Этичные и неэтичные поступки».

Февраль

«Культура поведения»

Познакомить с правилами телефонного этикета.

Беседа «Как разговаривать по телефону».

Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения.

Беседа «Не одежда красит человека, а поведение».

Чтение: К. Чуковский «Телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки - 01, 02, 03».

«Положительные

моральные

качества»

Закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Обсудить ситуации проявления чуткости или равнодушия, какие поступки героев можно назвать «правильные».

Беседа «Чуткость и равнодушие».

«Этические представления»

Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

Беседа «Когда и в чем нужна смелость».

Закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л. Толстой «Котенок».

Март

«Культура поведения»

Познакомить, с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д.

Беседа «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях, общения, разными видами речевой деятельности, умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Беседа «Культурное общение».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Развлечение «Рыцарский турнир».

«Положительные

моральные

качества»

Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.

«Беседа Как мы заботимся о своих близких».

«Этические представления»

Порассуждать с детьми, что такое «плохо», учить оценивать поступки свои и окружающих.

Беседа «что такое хорошо, что такое плохо».

Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт дружеского расположения. Стимулировать желание быть честным и справедливым.ю

Беседа «Честность и справедливость».

Апрель

«Культура поведения»

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Беседа «О друзьях и дружбе».

Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт дружеского расположения. Стимулировать желание общаться друг с другом вежлило.

Беседа «Другу приятно доброе слово».

Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Стихотворение Р. Сефа «Совет». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Положительные

моральные

качества»

Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу.

Беседа «Будем внимательными к настроению других».

Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица».

«Этические представления»

Объяснить понятие «честность».

Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

Беседа «Разноцветное настроение».

Чтение: Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче».

Май

«Культура поведения»

Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки.

Беседа «Мои достоинства и недостатки».

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить по- дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья.

Беседа «Недружеское поведение».

Чтение: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Положительные

моральные

качества»

Продолжать воспитывать внимательное отношение к окружающим, стремление помогать другим.

Беседа «Хорошие поступки».

Наблюдения в природе.

Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение: М. Бартенев «Лучший подарок»,

С. Михалков «Дельный совет», Л. Толстой «Котенок».

«Этические представления»

Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека.

Беседа «Труд человека кормит, а лень портит».

Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские и не дружеские.

Беседа «Что значит дружить?».

Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Перспективный план по социально-коммуникативному развитию

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому себе

сентябрь

Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  • Дидактическая игра «Отбери картинки»
  • Обсуждение рассказа Б. Рисича «Иностранец»

Дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках. Учить детей различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.

  • Дидактическая игра «Мы – разные»
  • Игра-беседа «Кто мы?»
  • Ситуация «Помоги другу»
  • Ситуация «Как развеселить друга»
  • Беседа: «Что чувствует твой друг?»

Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.

  • Игра с мячом «Ответь на вопрос»

Познакомить с основными правилами этикета, учить культурно вести себя за столом.

  • Игра-драматизация «Угощение»
  • Занятие «Мы дежурим по столовой»

октябрь

Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

  • Дидактическая игра «Опиши картинку»
  • Составление рассказа «Мои родители»

Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Беседа: «Мы у врача»
  • Занятие «В магазине самообслуживания»

Углублять представления о детях грудного, дошкольного и школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей.

  • Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
  • Дидактическая игра «Кто что носит»

Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.

  • Беседа: «Где ты живёшь?»
  • Игра с мячом «Назови свою улицу (дом и т.д.)

ноябрь

Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Учить понимать, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».

  • Занятие «Семейная фотография»
  • Подвижная игра «Карусели»
  • Сочинение «Хочу быть таким, как папа»

Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.

  • Подвижная игра «Лужа»

Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.

  • Беседа: «Что ты умеешь?»
  • Составление рассказа «Я научился…»
  • Сочинение «Моя мечта»
  • Беседа: «Когда ты вырастешь»

декабрь

Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости.

  • Занятие «У нас в гостях бабушка»
  • Беседа «Папин портрет»
  • Беседа «Дедушкин портрет»

Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.

  • Игра с мячом «Передай мяч»
  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Д/ игра «Общий круг»

Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

  • Беседа: «Как мы готовились ко дню рождения»
  • Беседа: «Готовимся встретить гостей»

Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть, нос – дышать).

  • Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»

январь

Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.

  • Рассматривание журналов.
  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Сочинение «Моя семья»

Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

  • Дидактическая игра «Театр теней» Беседа «Что такое дружба»
  • Д/игра «Не забывай о товарищах»
  • Беседа «Мои любимые друзья»
  • Этюд «Кто виноват?»

Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.

  • Упражнение «Обезьянка»
  • Беседа: «Что ты знаешь о себе?»
  • Игра-драматизация «Почему так?»

февраль

Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.

  • Д/игра «Настроение»
  • Д/игра «Моя семья» (с использованием плоскостных фигурок).

Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.

  • П/игра «Найди свою пару»
  • Игра «Устроим кукле комнату»
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.

  • Д/игра «Выбери карточку, которой ты покажешь своё настроение»
  • Сочинение «Я хочу…»
  • Д/игра «Я вам пишу»
  • Д/игра «Жизнь в лесу»
  • Д/игра «Муравьи»

март

Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах.

  • Беседа: «Профессия моих родителей»
  • Сочинение «Хочу быть как мама»

Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.

  • Занятие «Наши мамы»
  • П/игра «Курица и цыплята»
  • Заучивание стихов о маме.
  • Утренник к 8 марта.
  • Беседа: «Я и моя мама»

Учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.

  • Этюд «Капризуля Марк»
  • Этюд «Конкурс лентяев»
  • П/игра «Зайка»
  • Упражнение «Болезнь куклы»
  • Игра-драматизация «Репка»
  • «Уроки вежливости»
  • Сочинение «Мой хороший поступок»
  • Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил»
  • Беседа «Добрые поступки»

Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.

  • Д/игра «Бабушка Маланья»
  • Упражнение «Запомни моё лицо»
  • Д/и «Чего не стало?»
  • Д/и «Передай движение»

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Игра-инсценировка «Мишка и зайка»
  • Игра-имитация «Мы – обезьянки»
  • Д/и «Тень»
  • Психогимнастика

апрель

Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Учить детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.

  • Беседа: «Почему ты решил, что ты у мамы самый лучший?»
  • Рассказывание «Моё любимое домашнее животное»

Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.

  • Беседа: «Как бы ты поступил?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

  • Беседа: «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду»
  • Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»

май

Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.

  • Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»
  • Ситуация «Бабушка заболела»

Продолжать учить детей быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.

  • Упражнение «Будь внимателен к друзьям»
  • Развлечение «День рождения»
  • Изготовление подарков именинникам.

Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.

  • Ситуация «Почему Колобок ушёл от дедушки с бабушкой?»
  • Беседа «Почему поссорились лиса и волк?»

июнь

Учить детей задавать вопросы воспитателю о действиях старших. Учить детей самостоятельно выполнять знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «Вы»). Познакомить детей с правилами общения по телефону.

  • Ситуация «Как звонить по телефону»

Учить детей оценивать поступки сверстников. Продолжать учить культуре поведения в общении с детьми.

  • Этюд «На стуле»

Учить детей идентифицировать свои действия с действиями других людей. Прививать детям хорошие привычки.

  • Чтение «Умей обождать»
  • Д/и «Встреча с добрыми хорошими людьми»
  • Д/и «Письма доброго сказочника»
  • Д/и «Спать пора»

июль

Учить детей быть внимательными к указаниям и просьбам старших, выполнять их охотно, с удовольствием.

  • Дежурство в уголке природы.
  • Участие в хозяйственно-бытовом труде.

Учить детей устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. Пытаться самостоятельно, с позиции опыта, разрешать проблемную ситуацию.

  • Д/и «Умей извиняться»
  • Упражнение-инсценировка «Котёнок»
  • Игра-драматизация «Черепаха и заяц»

Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.

  • Упражнение «Разговор с лесом»

Учить детей быть внимательными.

  • Упражнение «Будь внимателен»
  • Игра «Я увидел из окна»
  • Игра «Дикие животные»
  • Д/и «Кто сказал?»

август

Учить детей по собственной инициативе пытаться проявлять заботу о близких, о воспитателе: предложить стул, угостить, показать любимые игрушки, книжки.

  • Д/и «У нас в гостях кукла Таня»

Раскрыть значение вежливых слов. Продолжать учить детей по примеру старших реагировать на состояние и настроение окружающих.

  • Д/и «Поищем и найдём волшебные слова»
  • Творческая игра «Страна вежливости»

Учить детей проявлять интерес к поступкам сверстников, интересоваться их делами, играми. Задавать вопросы о детях, событиях из их жизни, поступках.

  • Упражнение «Я хочу»
  • Этюд «Гроза»
  • Этюд «Встреча с другом»

Побуждать детей больше задавать вопросов о себе, о мире, о своих близких. Учить детей умению высказываться о себе, своём самочувствии, настроении.

  • Беседа «Как я провёл вечер»
  • Сочинение «Куда я ходил в выходной день»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.

 м

а

р

т

3-я

н

е

д

е

л

я

Познакомить детей со свойствами стекла и металла и их примене -

нием, развивать любознательность тактильную память, внимание, уточнить представление о том, какие предметы могут быть из стекла и металла.

  «Предметы из стекла и металла»».

Игра «Раз, два, три – шарик скорее найди»,  «Горячо-холодно»,  «Что из чего сделано», «Хорошо-плохо»,

эксперименты со стеклом и металлом, беседы, чтение, загадки.

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, разные предметы из стекла и металла, рисунки детей.

День открытых дверей.

Формировать бережное, уважительное отношение к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев, воспитывать интерес к культуре земледелия.

 «Культура земледелия» стр. 151

Ситуация «Поможем Незнайке оформить выставку   «Труд земледельца», игра-лото «Труд русских земледельцев», психогимнастика «Колоски»,игры: «Узнай на вкус овощи», «Капуста», «Огородник», пословицы и поговорки о труде земледельца.

 Настольно-печатные игры «Труд русских земледельцев», «От зернышка к хлебу», карты-схемы последовательности выращивания овощей, разные свежие овощи.

Круглый стол «Воспитываем уважение к труду хлебороба».

4-я

н

е

д

е

л

я

Формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры.

«Ремесло и рукоделие» стр.158 занят.

Беседа о русских ремесленниках, игра «Горшки», «Ремесла на Руси», чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, умении и терпении.

Предметы мини-музея: домашняя утварь, предметы кузнечного ремесла, русская традиционная одежда, игра «Ремесла на Руси», аудиозапись песни  «Во кузнице кузницы».

 Совместное оформление мини-музея.

Раздел  «Познай мир»

 а

п

р

е

л

ь

задачи

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развивающая среда

Работа с родителями

1-я

н

е

д

е

л

я

Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей земли, воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

  «Наша земля».

Рассматривание с детьми пейзажей: цветы, люди, звери. Беседа о планете Земля, чтение отрывка стихотворения Н.Сладкова «Разноцветная Земля», игры.

Иллюстрации, книги, художественная литература, альбомы, макеты  «Лес», «Горы», «Земля», глобус, зарисовки детей.

Совместный праздник в группе «Загадочный космос».

Познакомить детей с понятием  «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

 «Невидимка-воздух»

Беседа о воздухе, эксперименты с воздухом, игры и упражнения, чтение рассказов, стихов, оборудование для экспериментов.

Экспериментальная зона в группе, пособия для экспериментов с воздухом, чтение, игры.

Участие в экспериментальной деятельности в группе.

2-я

н

е

д

е

л

я

Познакомить детей с формами существования воды в природе, с различными явлениями: роса, дождь, иней, пар, снег. Прививать навыки экологически грамотного поведения в природе и быту.

«Волшебница вода»

Рассматривание глобуса, беседа, игра «Кто больше назовет съедобной жидкости?», опыты с овощами, загадки, игры. Заучивание правил пользования водой.

Глобус, овощи и фрукты, иллюстрации и картинки, книги, оборудование для опытов, рисунки детей.

 День открытых дверей.

nsportal.ru

Планирование по социально- коммуникативному развитию в средней группе

месяц

неделя

Тема, содержание работы

Формы работы

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Знакомство с улицей»

Цель: расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, их особенностями. Дать детям знания о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (где едут машины, автобусы, мотоциклы….) и тротуар, где ходят пешеходы (взрослые и дети). Закреплять правила поведения при выходе из детского сада.

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

С\и игра «Мы пассажиры автобуса

2 неделя

Тема: «Пожарный – профессия смелых и сильных ».

Цель: развивать интерес к профессии пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности на примере сказочных героев.

Рассматривание иллюстраций работы пожарных служб, пожарных ситуаций.

С\р игра «Семья»

3 неделя

Тема: «Поступки и их последствия»

Цель: учить детей вести себя адекватно в новой для них обстановке, доверительно относится к знакомству с взрослыми и сверстниками. Воспитывать внимание и положительное отношение к режимным моментам .

Разыгрыванием мини-сценки с игрушечным Буратино «Давай знакомиться».

Этюды на эмоции.

Наблюдение за играми сверстников

4 неделя

Тема: «Знакомство с прогулочным участком группы»

Цель: развивать у детей ориентировочное пространство, внимание. Воспитывать привычку к соблюдению правил безопасного поведения в контакте с окружающим миром

Игра «Паравозик друзей.»

Д/и «Узнай по голосу»

Игры на ориентировку.

Ситуация «Медвежонок потерялся»

Октябрь

1 неделя

Тема: «Кто водит машину»?

Цель: закрепить у детей представления о работе шофера и о том, как правильно вести машину. Учить правилам поведения в транспорте.

Ситуация общение: «Куда едут машины»

Д\и «Куда спрятался Мишка»

С\р игра «Шофер»

2 неделя

Тема: «Кошкин дом»

Цель: рассказать детям о причинах возникновения пожаров, формировать первичные элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Знакомить с основными правилами пожарной безопасности.

Беседа «О правилах кошки расскажем немножко»

Чтение (инсценировка) «Кошкин дом»

3 неделя

Тема: «Открытое окно, балкон – источник опасности»

Цель: рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к открытому окну. Воспитывать правило хорошего поведения.

Д\пособие с изображением многоэтажного дома.

Заучивание: Если в доме есть балкон,

Помните- опасен он.

И открытое окно,

Привлекать вас не должно.

4 неделя

Тема: «Безопасность при общении с животными»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними общаться. Формировать безопасное общение с животными двора и дома.

Чтение «Бездомная кошка» А.Дмитриев.

С\и «Магазин игрушек».

Ноябрь

ПДД

1 неделя

Тема: «Мы- пешеходы»

Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты. Знакомить с правилами поведения на улице, на тротуаре. Развивать внимание и наблюдательность.

Обыгрывание ситуации с транспортными игрушками: «Мишка вышел на дорогу».

Конструирование «Дорога для машин»

Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке»

2 неделя

Тема: «В мире опасных предметов» (электроприборы).

Цель: знакомить детей с опасными предметами в квартире и правилами обращения с ними. Разъяснить правило «Нельзя».

Беседа по иллюстрированному материалу «Бытовая техника дома ».

Д\и «Это трогать нельзя»

С\р игра «Готовим обед»

3 неделя

Тема: «Родители и чужие люди»

Цель: поговорить с детьми о членах их семьи, разъяснить понятие «чужой», предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. Рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов на улице.

Рассматривание и беседа коллажа «Один дома».

Сказка «Заюшкина избушка»

Инсценировка «Буратино хочет познакомиться»

4 неделя

Тема: «Можно-нельзя»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру- не засорять, не мусорить, не ходить по клумбам ,не ломать растения, муравейников .Формировать привычку к бережному поведению в природе.

Ситуативный момент «Добрые поступки».

Конструирование: «Домик для Зайчонка»

Игры-упражнения «Зайка беленький сидит»

Декабрь

1 неделя

Тема: «Моя дорога в детский сад»

Цель: продолжать знакомить детей с проезжей частью дороги и тротуаром. Учить детей не нарушать предписания дорожных знаков, переходить дорогу по переходу спокойным шагом, держать взрослого за руку

С\р игра «Мы идем в детский сад».

Рассматривание городских строений и зданий.

Ситуация-разговор «Как я перехожу улицу с мамой»

2 неделя

Тема: «Опасные огоньки»

Цель: Приучать детей быть послушными и почему нельзя брать без разрешения взрослых хлопушки, свечи, бенгальские огоньки, включать электроприборы. Развивать основы пожарной безопасности в быту.

Рассматривание иллюстраций с праздниками (свечи, хлопушки, гирлянды…)

Беседа о правилах поведения на праздниках.

Игра-занятие «Что нельзя брать в отсутствие взрослого»

3 неделя

Тема: «Поможем Мишке стать здоровым»

Цель: формировать представления о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья, о правилах поведения среди сверстников, безопасном использовании игрового материала.

Разыгрывание мини-сценки с Мишуткой «Давай поиграем с машинами».

Д\и «Опасно- безопасно».

Индивидуальные разговоры о поступках (своих и ровесников, взрослых и детей).

Чтение «Я хожу в детский сад» Е. Янковская

4 неделя

Тема: «Зеленый друг»

Цель: рассмотреть с детьми состояние комнатных растений в зимний период, провести наблюдение из окна за деревьями. Воспитывать привычку бережного отношения к хрупкому растительному миру.

Д\и «Найди, что назову»

Поручение – полив растения.

Игра-заучивание «Название растения»

Аппликация «Зимние деревья»

Январь

1 неделя

Каникулы

Каникулы

2 неделя

Тема: «Экскурсия в прачечную детского сада»

Цель: знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, их рабочим местом , оборудованием. Углублять знания об опасности от некоторых электроприборов при неправильном их использовании.

Беседы с сотрудниками прачечной.

Разыгрывание ситуации: «Поможем другу».

С\р игра «Прачечная»

3 неделя

Тема: «Мама спит, она устала»

Цель: углублять знания детей о поведении дома, умению правильно организовать свои игры: не брать медикаменты, не включать электроприборы, не трогать колюще-режущие предметы, не открывать дверь посторонним людям, не шалить с телефоном...

Беседа о правилах использования лекарств. Моделирование проблемных ситуаций. Рассматривание ситуаций «Игры детей дома»

Чтение «Мама спит, она устала…»

Домашнее задание «Что может быть горячим» …

4 неделя

Тема: «Я мороза не боюсь»

Цель: рассказать детям об опасностях окружающей среды для жизни и здоровья в зимний период года – холод, гололед, сугробы, ожоги от прикосновения с металлическими предметами… . Приучать беречь растения во время зимней спячки (деревья, кустарники).

Игра «Холодно-тепло»

С\р игра «Больница»- воспитание основ первой помощи .

Заучивание потешек о зиме..

Февраль

евраль

1 неделя

Тема: «Наша улица - со светофором»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «улица». Расширять знания детей о назначении светофора, его цветах – красном, желтом и зеленом. Воспитывать культурного пешехода.

Д\и «Найди цвет, который скажу», «Собери светофор»

Ситуация- разговор «Что видел на улице»

П\и «Воробушки и автомобиль»

С\р игра «Путешествие по городу».

2 неделя

Тема: «Пожар, пожар»

Цель: продолжать знакомить детей с источниками пожара и первичными способами эвакуации из здания. Формировать чувство ответственности за свои поступки, умение обращаться за помощью к взрослым.

Обсуждение опасных ситуаций по иллюстрациям.

Д\и: «Это источники пожара»

Составление рассказа «Почему это случилось?»

Разыгрывание ситуации: «Поможем другу».

3 неделя

Тема: «Экстремальные ситуации в быту – двери и мебель, лестницы»

Цель : формировать правила поведения в быту, предостеречь от опасных ситуаций в группе (придерживать дверь, не хлопать дверью, не торопиться при спуске по лестнице, не влезать на мебель, не бросаться игрушками, не приносить опасных предметов и игрушек…).Закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью.

Беседы: «В группе должен быть порядок»

«Опасные игрушки», «Как нужно играть с игрушками»

Д\и «Что, где лежит», «Каждому предмету своё место».

Заучивание «Даже маленькой Оле известно»

4 неделя

Тема: «В природе все возможно (опасные ситуации на зимней прогулке)»

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения при изменении погодных условий, уметь регулировать свою двигательную активность. Закрепление знаний о свойствах снега.

Беседа «Как кататься на санках».

Д\и: «Зимняя одежда и обувь».

Замораживание цветных льдинок и украшение участка.

Март

1 неделя

Тема: «Как транспорт людям помогает»?

Цель: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная…). Расширять знания детей о правилах передвижения на дороге при встрече спецмашин.

Чтение «Пожарная машина», В.Мирясова

Игра-ситуация «Едим в автобусе» (поведение)

С\р игра «Скорая помощь»

Беседа «Кто убирает дорогу от снега?»

2 неделя

Тема: «Что нам расскажет книжка»?

Цель: рассмотреть с детьми «Азбуку здоровья», запомнить номер пожарной службы «01», учим детей анализировать предложенную ситуацию, расширять представления о средствах тушения пожара.

Чтение «Правила поведения для ребят»

Разрезные картинки пожарной техники.

Импровизация с кукольными персонажами.

3 неделя

Тема: «Витамины, полезные продукты - для здоровья организма»

Цель: формировать представления о витаминах, их пользе и значении для здоровья человека. Предупредить детей о вреде избыточного употребления витаминов. Правило «Витаминка- не конфетка».

Эксперимент «Кислое- сладкое».

Лепка «Витаминки для Зайчонка»

С\р игра «Овощной магазин».

4 неделя

Тема: «Урок безопасности в природе»

Цель: знакомить детей с новыми явлениями в неживой природе- сосульками, рассказать об исходящей опасности от них, правилами прохода мимо зданий и сооружений. Приучать быть наблюдательными и осторожными.

Загадки о времени года и природных осадках

Игра-задание «Найди источник опасности»

Рассматривание альбома «Наш северный край»

Беседа-напоминание «Мы выходим на прогулку»

Апрель

1 неделя

Тема: «Помощники на дороге»

Цель: учить детей применять правила дорожного движения на практике, знать знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети». Закреплять знания о назначении дорожных знаков и работе светофора.

Аттракцион: «Кто перейдет дорогу правильно»

Инсценировка «Скажите, как пройти»

«Петрушка в автобусе»

Чтение: «Шагая осторожно» С. Михалков.

2 неделя

Тема: «Почему горит дом у Медвежонка»?

Цель: рассказать детям о причинах возгорания в лесу. Знакомить с правилами поведения в лесу, дать представления о безопасном поведение в лесном массиве во время отдыха с родителями.

Инсценировка: «Происшествие у Медвежонка»

Д\и «Деревья»

Рассматривание «Семья на отдыхе»

3 неделя

Тема: «Научись себя охранять»

Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, знакомить с правилами поведения в разных ситуациях.

Тренинг :»Я сильный», «Я ловкий», «Я смелый»…

Импровизация с кукольными персонажами по правилам общения с другими людьми.

Игра «Зазвонил телефон»

4 неделя

Тема: « Насекомые»

Цель: формировать представления о разнообразных насекомых, правилами поведения при встрече с ними, воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям природы. Поощрять трудовые действия по уборке прогулочного участка группы.

Д\и: «Насекомые».

Д\и «Съедобно- несъдобно»

Трудовые поручения «Помощники Муравьишки».

Май

1 неделя

Тема: «Дорожные приключения Петрушки»

Цель: обобщать знания о ПДД,. Учить анализировать ошибки сказочных героев. Формировать чувство ответственности за свое поведение.

Импровизация со сказочными героями дорожных ситуаций.

Игра-путешествие «Я- примерный пешеход»

Моделирование проблемной ситуации «Как перейти дорогу»

2 неделя

Тема: «Пожарный Огонёк»

Цель: приучать детей быть внимательными в общественных местах, уметь найти показать пожарные знаки детского сада и группы. Углублять первичные знания об опасности, происходящей от огня.

Игра-тренинг «Одевание».

Иллюстрированный материал «Пожарная безопасность» (откуда появился огонь)

3 неделя

Тема: «Экскурсия на кухню»

Цель: обратить внимание детей на труд сотрудников детского сада, какие горячие предметы есть на кухне . Провести сравнение с домашней утварью и поговорить о том, почему нельзя затевать игры на кухне.

Экскурсия на кухню, прачечную детского сада.

Д\и на классификацию посуды.

Изучаем условные обозначения плана эвакуации при пожаре (из группы, из д\с).

4 неделя

Тема: « Опасности нашего двора»

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, способах ориентировки в пространстве. Продолжить знакомить с правилами поведения на воздухе, на ограниченной территории д\с с приходом новых погодных условий.

П\и «Воробушки и автомобили».

Лепка «Кто живет в лесу»

Экскурсия в ближайший двор.

Трудовые поручения – уборка территории своего участка от мелкого мусора.

infourok.ru

Перспективное планирование социально-коммуникативное развитие средняя гр

Перспективный план

по программе "Детство"

Средняя группа №3 «Карапузы»

Воспитатели: Исакова Н.П., Ерошина Е.Е.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Пояснительная записка


Задачи воспитания и развития детей

1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащение тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

2. Создать основу для развития содержания детских игр: обогащать представление детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3. формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

  • В играх наблюдается разнообразие сюжета. Ребёнок называет свои игровые действия, называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.

  • Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками, может вести ролевой диалог с игрушкой-партнёром.

  • Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

  • Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.

  • Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации, действий животных, сказочных героев.

  • В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результатам, выигрышу.

  • Доброжелателен в общении с партнёром по игре.

  • Любит и называет разные игры. Знает несколько считалок, использует их в играх.

  • Умеет словесно обозначать тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия.

  • Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их в соответствии принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.

  • Умеет перечислить несколько знакомых игровых сюжетов, хороводных и подвижных игр. Знает несколько считалок, умеет использовать их в играх.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  • В играх ребёнок повторяет однообразные сюжетные эпизоды. Затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, придумать новый вариант сюжета или новую роль.

  • Испытывает затруднение в согласовании игровых действий с партнёрами-сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками.

  • В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге.

  • В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала, упускает правила.

  • Затрудняется назвать и перечислить любимые игры.

Литература: Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей в средней группе детского сада».

О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков»

О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Стр 55-57

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

(социализация )

СЕНТЯБРЬ

Интеграция образовательных

областей

Непосредственная образовательная область

Источник

Дата

Количество часов

1

«Внимание, дети!»

2

«Осенняя пора очей очарованье"

10-14.09.18

Социализация

Познание

Тема: «Наш любимый детский сад».

Цель: Формировать представление о сотрудниках детского сада ( няня, дворник, прачка, муз.руководитель, физ.инструктор, медсестра и т.д.) о трудовых процессах выполняемых каждым из них, орудия труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. О.Ф.Горбатенко

Стр30-31 № 12

10.09.18

1 час

18 -30.09. педагогическая диагностика

ОКТЯБРЬ

«Старость надо уважать»

Международный день пожилых людей

(1 октября

Социализация

Познание

Ком

3

«Овощи и огород»

4

«Фрукты и сад»

08-12.10.18

Социализация

Коммуникация

Познание

ЧХЛ

Тема: «Посылка из деревни.»

Цель: Формировать представление детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. О.Ф.Горбатенко

Стр 55-57 Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Н.А.Карпухина

Стр48-51

08.10.18

1 час

5

«Лес, грибы, ягоды»

6

"Перелетные птицы"

22-26.10.18

Коммуникация Познание

ЧХЛ

Тема: «Тема: «Что я ем?»

Цель: Формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам ( на ощупь), вкусу, запаху

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. О.Ф.Горбатенко

Стр 26-27;

72-73№6

22.10.18

1 час

7

«Домашние животные и их детеныши"

НОЯБРЬ

8

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

06-9.11.18

Коммуникация

Познание

Социализация

Тема: Обучение детей умению отгадывать загадки.

Цель: закреплять знания о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить. Выделять основные признаки предметов. Вызвать интерес к предметному миру.

Н.В.Алешина.стр.40

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»

06.11.17

1 час

9

«Неделя безопасности»

10

«Неделя вежливости»

"Всемирный день приветствий и вежливых слов"

19-23.11.18

Коммуникация Познание

Тема: « На каникулы в Простоквашино»

Цель: Познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать навык конструирования по образцк. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Программная разработка образовательных областей в средней группе Н. А. Карпухина. Стр 58-60

19.11.18

1 час

11

«Я и моя семья»

День матери

(26 ноября»)

ДЕКАБРЬ

12

«Здравствуй, зимушка – зима!

03-.07.12.18

Коммуникация

Познание

ЧХЛ

Тема: « Где зимуют снежные бабы».

Цель: Формировать представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Программная разработка образовательных областей в средней группе Н. А. Карпухина. Стр 79-84

03.12.18

1 час

13

«Зимующие птицы»

14

«Здравствуй, Новый год!"

17-24.12.18

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

Тема: «Человек красен трудом».

Цель: Познакомить детей с профессиями людей в сельской местности: землепашец, доярка, птичница, продавец сельского магазина. Расширять знания детей об оберегах: Дид, спорынья, прокуда. Приобщать дошкольников к руской национальной культуре, обычаям и традициям. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно –эстетический вкус. Воспитывать уважение к человеку труда, культуру поведения и партнерские взаимоотношения.

Программная разработка образовательных областей в средней группе Н. А. Карпухина. Стр 90-94

17.12.18

1 час

25.12.17 - 08.01.18г. КАНИКУЛЫ

15

«Неделя культуры еды»

.

ЯНВАРЬ

16

«Дом в котором я живу" (чудесные вещи вокруг нас)

14-18.01.19

Коммуникация Познание

Социализация

ЧХЛ

Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Цель: познакомить детей со свойствами дерево и метала; показать детям , как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

Н.В.Алешина.стр.18

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»

14.01.19

1 час

17

«В гостях у сказки»

18

«Дикие животные и их детеныши»

28-01.02.19

Коммуникация.

Познание

Тема: "В гостях у Буратино"

Цель: Побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка. Развивать интерес к рукотворному миру прошлого. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Определять качественные характеристики металла и дерева. Развивать зрительные восприятия, внимание и наблюдательность. Воспитывать дружеские отношения во время занятия.

Программная разработка образовательных областей в средней группе Н. А. Карпухина. Стр 60-64

28.01.19

1 час

ФЕВРАЛЬ

19

«Детский сад. Профессии"

20

«Мальчики и девочки»

11-15.02.19

Коммуникация Познание

Социализация

ЧХЛ

Цель: Формировать представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения, о родственных связях, понимания роли мужчины и женщины в семье. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-socialno-lichnostnomu-razvitiyu-moi-druzja-malchiki-i-devochki-v.html

11.02.19

1 час

23 февраля праздничный день

21

"Неделя мужества»

22

«Водоемы.Рыбы.»

25-01.03.19

Коммуникация

Познание

ЧХЛ

Тема: Пресные водоёмы и его обитатели

Цель: формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека.

https://nsportal.ru/

25.03.19

1 час

МАРТ

23

«Мамин праздник"

8 - 9 марта праздничные дни

24

«Неделя игры и игрушки»

11-15.03.19

Коммуникация

Познание

Тема: История русской игрушки.

Цель: познакомить детей с историей возникновения русской куклы, её значение в жизни людей; расширять словарь детей.

Конспект https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-socilno-komunikativnoe-razvitie-tema-narodnaja-igrushka.html

12.03.19

1 час

25

«Весна идет - весне дорогу!»

26

«Путешествие по жарким странам»

25-29.03.19

Коммуникация

Познание

ЧХЛ

Цель: Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;

3. Подбор слов – признаков;

4. Развитие связной речи, мышления, памяти;

5. Воспитание дружеских отношений;

6. Приобщение к здоровому образу жизни.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/07/metodicheskaya-razrabotka-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v

25.03.19

1 час

АПРЕЛЬ

27

1 апреля

2 апреля "Международный день детской книги"

28

"Мы едем, едем, едем..."

08-12.04.19

Коммуникация Познание

Социализация

Тема: Световой день

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Побуждать детей дифференцировать предметы рукотворного мира и природы. Формировать интерес к возникновению отдельных предметов. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе и рукотворному миру, желание сохранить красоту природы и человеку труда.

Программная разработка образовательных областей в средней группе Н. А. Карпухина. Стр 141-144

08.04.19

1 час

29

«Народная культура и традиции»

30

«Экологическая неделя, посвященная Дню земли (22 апреля)» "Труд взрослых. Весенние сельскохозяйственные работы"

22-30.04.19

Коммуникация Познание

ЧХЛ

Тема: "Огонь- друг, огонь – враг!"

Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения – пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь друг – огонь враг. Расширять знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

Программная разработка образовательных областей в средней группе Н. А. Карпухина. Стр 94-96

22.04.19

1 час

28 апреля Тематический день. Международный день танца.

01.05., 05.05.2019г. -праздничные выходные.

31

Тематический проект "День Победы в ВОВ"

"Майский калейдоскоп"

09.05.2018г. праздничный (выхлдной)

32

Неделя безопасности.

"Чтобы не было беды дружно встретим лето мы"

13-17.05.19

Коммуникация. Познание

ЧХЛ

Тема: « Вода помощница»

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее назначения для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: РОДНИЧОК, РУЧЕЕК, РЕКА, МОРЕ. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.

Программная разработка образовательных областей в средней группе Н. А. Карпухина. Стр 158-162

13.05.19

1 час

Педагогическая диагностика

20-31.05.18

Итого:

16 часов

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о