Первобытный человек поделка – Где жили первобытные люди? | Страна Мастеров

Где жили первобытные люди? | Страна Мастеров



Поделиться:

Всем доброго дня! Помните, как в старом анекдоте:21:00 - именно в это время дети признаются родителям, что завтра в школу нужно принести поделку, доклад с фотографиями и пироги на чаепитие. Мне повезло, у меня в запасе был еще день!!! Племяшу в школу нужно было сделать жилище первобытного человека.

Пришлось бросить все свои занятия и соображать, где там жили эти самые первобытные человеки, а главное, из чего это все соорудить. Шалаши и землянки я отмела сразу, а вот идея с пещерой мне понравилась. Не зря же их еще пещерными людьми зовут. А в качестве основы мне на глаза попалась .... шляпа. Маскарадная пластиковая ковбойская шляпа. Немного салфеток, клея, еще салфеток.. потом краска и вот.. пещера!!!!

Вид сзади. С наскальной живописью. Мои пещерные человеки тоже творческие личности.

"Надворные постройки" : место для приготовления пищи, недорубленное бревно. У входа в пещерку копье охотника.

Еще на входе в жилище лежтт шкура убиенного древнего медведя. Охотник тут удачливый, видимо, живет.

 

Ну а теперь немного интерьера. В пещерке стол из валунов с глиняной миской. Лежанка из соломы и, конечно же, согревающий и спасительный огонь.

Первобытный дизайнер и тут постарался: сцены из охотничьей жизни на стенах.

А вот так вот мистичненько-романтичненько эти сценки при свете костра выглядят.

Костерчик переносной, можно в пещерке оставить, а можно и на дворе разместить.

В бревнышке топорик застрял. Хозяин с охоты придет - заберет.)))

      

На скале птичка гнездо свила и яички высиживает.

 

Вот так вот. Мало того, что женщина может из ничего сотворить салат, скандал и шляпку. Так она еще и из шляпки может сделать все, что угодно!! Все дело в шляпе!! 

Спасибо всем за просмотр. Заходите, смотрите, комментируйте.

stranamasterov.ru

Первое жилище человека | Страна Мастеров



Поделиться:

Доброе время суток любимая страна!Вчера под самый вечер мы вспомнили,что сегодня должны принять участие в конкурсе "Дома бывают разные"

И вот вчера в быстром темпе решили соорудить самое первое пещерное жилище человека

Хорошо успели и заняли 2 место 🙂

А делалось всё на баночку от доширака,набросали на неё гипс погуще и как попало,чтоб создать неровности скалы,потом конечно покрасили

Травку клеили на ПВА,мелко нарезали разного цвета нитки.Деревья просто комочки ниток, положили на веточки и закрепили горячим клеем(слегка)Ну змейка,человечки , динозавр и огонь - пластилин,костёр маленькие веточки.

 

это наши первобытные люди,Любанька лепила их с уже закрывающимися глазами :),но сделала на совесть,даже одежду из меха им соорудила,а в пещеру положили шкуру доисторического животного ,ну как же без динозавра обойтись:)

Всем безумно рада и что вы смогли разделить с нами радость маленькой победы!

Всем прекрасного и творческого настроения!!!

stranamasterov.ru

Первобытный мир. Часть 2. Жилище первобытного человека.

В первой части нашего первобытного путешествия я описала наше тематическое занятие в конце которого мы начали строить пещеру-жильё первобытного человека. Так как это занятие растянулось у нас на целых три дня, расскажу об этой постройке в этом посте.
Итак, для пещеры нам понадобится коробка, клей ПВА, газеты и ткань (лучше х/б, но можно и любую другую).
У нас нашлась коробка с уже вырезанным с одной стороны отверстием.

Клей немножко разводим водой, чтобы он был не слишком густой.

Гезеты мнём и обкладываем ими коробку.

Теперь смачиваем кусочки ткани в клее и обкладываем нашу коробку.

 Укладывая ткань, формируем неровности, похожие на каменную гору.

Теперь будущая пещера должна высохнуть, мы оставили её сохнуть до следующего дня.

Когда пещера высохнет, можно её раскрашивать. Мы взяли обычную гуашь, намешали подходящие цвета и вперёд!

 Вот такая пещерка получилась!
Но только с одной пещерой нашему первобытному человечку будет не совсем уютно, ему ведь ещё нужны орудия труда и охоты, костёр, посуда и много ещё чего! Наши руки не боятся скуки, не дадим загрустить нашему будущему жильцу, так что - за работу!
Пока краска на пещере сохла, мы завели солёного теста и слепили кое-какую утварь. Пока лепили, я рассказала Гоше историю про маму нашего первобытного друга Ума. Мама Ума плела из прутьев и веток корзины для хранения пищи и вещей. Иногда, чтобы корзины были прочнее, она обмазывала их глиной. Но однажды одна корзина упала в костёр, прутья сгорели и осталась одна обожжённая глина. Мама Ума попробовала налить в корзину воды и оказалось, что корзина очень прочная и не пропускает воду. Так у людей их племени появилась глиняная посуда. Мама Ума и другие женщины племени стали вылепливать из глины горшки, потом обжигали их на сильном огне и готовили в них варёную пищу. Мы тоже слепили горшочек, только из теста:)

Это копьё, горшок и клык саблезубого тигра. Клык мы сделали для Гоши. Человек, даже первобытный, всегда стремится к прекрасному. Мы уже обсуждали наскальную живопись первобытного человека, но помимо украшения дома, человек старался украсить и себя. Для украшений использовались различные предметы - зубы хищных животных, ракушки, скорлупа яиц, пучки травы и т.д. Часто эти украшения становились амулетами, которые по верованиям первобытных людей, защищали их от болезней, придавали силу и храбрость. Теперь и у нас есть такой амулет!

Пора посуду красить, чтоб на глиняную была похожа.

Пещеру мы установили в коробку. Дно покрашено зелёной краской, типа травка. Один лист бумаги Гоша раскрасил голубым цветом, я вырезала круг и получилось озеро. Точнее пещера с видом на озеро:)

Сейчас декор в деталях. Это очаг в самой пещере, согревает холодными ночами.

Это очаг на улице. В глиняном горшке тыквенные и арбузные семечки, наверное скоро разожгут костёр и поставят суп вариться:) Большая тарелка - крышка от кокоса, в ней тоже различные запасы - орехи, фасоль, сливовые косточки. Камушки клеила на горячий пистолет.

Возле входа в пещеру два копья.

На озере, возле берега, пришвартована лодка. Вообще мы её делали по принципу египетской папирусной лодки в рамках нашей задумки изобрести водоплавающую машину, об этом я напишу позже, а сейчас она просто замечательно вписалась в общий интерьер.

Противоположный берег озера слегка каменистый. На камнях лежит плот, как мы его делали я писала здесь.

Это ещё один горшочек.

А это полный обзор.

Ну и конечно наш амулет!

На этом наше путешествие в первобытный мир заканчивается, но будут другие занятия и эксперименты с лодками, которые взяли своё начало от изобретения первобытного плота. Так что продолжение следует...

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в сетях. Спасибо. 

Ещё интересно посмотреть:
1. Тематическое занятие "Первобытный мир". Часть 1.
2. Зимний городок своими руками.
3. Игры с конструктором.

milenok.blogspot.com

Тематическое занятие : Первобытный человек

Во время осенних школьных каникул мы с детьми начали изучать эволюцию человека. Удивительно, этот сюжет их настолько увлек, что мы до сих пор играем в первобытных людей, хотя, изначально я планировала устроить только тематическую недельку.

За основу занятий я взяла проект «Каменный век. Эволюция человека» он-лайн школы Учимся играя. К нему я добавила свои собственные занятия и исторический материал, учитывая интересы моих детей. Свое тематическое занятие я подготовила для сына, а младшую дочку мы привлекали для творческих и подвижных игр по теме.

Итак, начали мы наше тематическое занятие с изучения понятия эволюции.

Для большей наглядности, я нашла в интернете схему, на которой показаны основные этапы эволюции : бактерии, примитивные организмы, рыбы, земноводные итд. Главной точкой отсчета для сына стало понятие « до или после эпохи динозавров ».

Далее я рассказала ему о понятии Первобытность. Многим современным детям сложно представить, что древние люди жили совсем иначе. Сын удивился, узнав, что когда-то не было тарелок, велосипедов, конфет и книг! Он взял вырезанных из бумаги австралопитеков и стал катать их по своей железной дороге, показывал Лего и другие игрушки, чтобы они знали, что все это существует

Древние люди появились в Африке и жили, по всей вероятности, на деревьях, чтобы защититься от хищников. Я попросила сына показать мне на глобусе Африку. А потом они с сестрой прыгали с дивана на стулья, изображая перемещение первобытных людей по лианам и деревьям.

Мы обсудили, что древним людям приходилось защищаться от хищников, распознавать съедобное от несъедобного, питаться сырым мясом, фруктами, улитками и насекомыми.

Я сделала несколько графиков — иллюстраций по эволюции питания человека, по которым мы обсуждали, с чем связано появление того или иного пищевого продукта в питании древних людей. Например, рыба стала постоянным элементом рациона с появлением гарпунов, а молочные продукты связаны с оседлым образом жизни. По графикам видно, какое соотношение имели разные продукты питания в определенную эпоху.

 Обсуждая питание Человека разумного, мы еще раз проговорили про важность сбалансированного питания и здорового образа жизни.

Сами люди были покрыты шерстью, их руки были длиннее рук современного человека. Мы с детьми стали изображать походку австралопитеков, что им очень понравилось.

Поговорив про австралопитеков, мы дошли в наших рассуждениях до Человека умелого, который научился изготовлять орудия, в основном, из камней и палок. Он передвигался теперь только на двух ногах и начал строить себе жилища.

Потом появился Человек прямоходящий, научившийся добывать огонь. Это изобретение дало очень многое человечеству. Люди могли теперь готовить пищу на огне, отчего она становилась мягче и вкуснее. Можно было обогревать жилище и осваивать более северные земли, не боясь холода. Благодаря огню, хищники стали не столь страшны. Вечерами можно стало освещать жилище или исследовать темные пещеры. Огнем обжигали глину, чтобы сделать посуду или украшения.

Позже появились неандертальцы и кроманьонцы, которые адаптировались к климатическим изменениям во время ледникового периода. Человек разумный появился совсем недавно по исторической шкале.

За миллионы лет своего развития, люди стали ходить прямо, практически потеряли волосяной покров, мозг их увеличился, пищевой аппарат приспособился к новой, деликатной пище. Чтобы еще лучше закрепить полученные знания, мы посмотрели вот такую интересную презентацию про эволюцию человека : http://www.myshared.ru/slide/445922/

Преисторические животные

В первобытную эпоху существовали животные, которых сейчас не существует. Например :

Саблезубый тигр :

Гигантское млекопитающее индрикотерий (самое большое сухопутное млекопитающее) :

Слон с плоскими челюстями :

Лошадь-медведь :

Верблюд с хоботом :

Мамонт :

Шерстистый носорог :

Мегасерос (гигантский олень) :

Пещерный медведь :

Строим жилище первобытного человека

Мы решили построить жилище для наших первобытных человечков. Взяли круглую пластмассовую коробочку, на пол положили древянную шелуху. Сын слепил из пластилина пещеру, а я из палочек сделала шалаш, который мы расположили рядом с большими глиняными валунами. Стоянка наших человечков расположилась в очень удобном месте, рядом с многочисленными ягодными кустами, слепленными из пластилина. Рядом растут полезные травы, сделанные из бумажки из под суши. В центре первобытной стоянки поставили очаг (лампочка LED из Икеи), на котором румянятся сладкие медовые шашлычки.

Чтобы человечкам было тепло и уютно, я предложила детям сшить пледы из шкур, роль которых играли кусочки ткани. Я дала детям иголки и нитки, предварительно показав, как ими пользоваться. Вставить нитку в иголку — прекрасное упражнение на координацию движений! Это занятие очень понравилось детям. Они с удовольствием делали стежки и были довольны полученными пледами, которыми мы застелили пол хижины и пещеры.

Наши человечки ходили на охоту, изучали окрестности, отдыхали и занимались творчеством. Потом они у нас приручили волчат и завели стадо.

Мы обсудили с детьми, что пища древних людей зависела от их географического проживания. Те, например, кто жили в Африки питались бананами и манго, а северные жители ели дикие яблоки и грибочки. Травы тоже различались по климатическим зонам. Многие растения современные люди употребляют до сих пор в пищу.

Я достала пучки укропа и петрушки, дети понюхали их и постарались рассказать, чем они отличаются (запах, форма листиков). Большим удивлением для них было узнать, что крапиву тоже можно есть, тем более, в ней так много полезных веществ. Я объяснила, что древние люди отбирали понравившееся по вкусу растения, наблюдали за их ростом. Постепенно, удалось вывести более крупные сорта фруктов и овощей, образовались сады и поля.

Первобытное искусство

Первобытные люди любили украшать свои жилища в свободное время. Они рисовали на стенах пещер, изображая, чаще всего, сцены охоты. В качестве краски использовались мел, цветные камни, растения.

Кисточки делали из палочек и шерсти животных или просто рисовали палками и камнями. Чтобы в пещере было светло во время творческого процесса, древние художники использовали каменную емкость, в которой горел животный жир.

Мы рассмотрели примеры наскальной живописи пещеры Ласко и обсудили сюжет нарисованных картинок.

Чтобы закрепить пройденное и расширить кругозор, я записала сына на экскурсию по первобытности и мастеркласс по наскальной живописи древних людей в соседний с нами Археологический музей. Здесь можно увидеть древние инструменты, скелет доисторического огромного оленя, итд. Самое главное, экскурсоводы очень хорошо и увлеченно все рассказывают, поэтому эти ателье пользуются большим успехом.

Я нашла несколько фильмов по первобытным танцам. Детям особенно понравился танец Акка племени Маори. Эти танцы, не изменившиеся за столетия, удивительны своей простотой и ритмичностью.

Во время всего тематического занятия мы читали книгу «Неандертальский мальчик в школе и дома». Автор с юмором рассказывает про жизнь первобытных людей во время Ледникового периода. Наша сенсорная коробочка помогала нам проиллюстрировать описанные в книге приключения.

Мы прочитали рассказ Киплинга «Как было написано первое письмо» и посмотрели замечательный одноименный мультфильм.

В книге «Что такое искусство», Библиотека Леонардо, неплохо описывается первобытное искусство.

Вот какое получилось у нас тематическое занятие. Оно нас так увлекло, что у меня появилось много новых и занимательных идей на эту тему.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Связанные

helloblogger.ru

Сценарий тематического занятия "Первобытный мир" - запись пользователя Оксана Троян (ksenavision) в сообществе Тематические недели в категории История (древние люди, древний египет, рим, греция и т.д.)

Сценарий занятия по теме "Первобытный мир":

Динозавры вымерли, на первый план вышли млекопитающие. Появились предки всех существующих животных.

В том числе появились люди.

Первые люди появились в Африке. Было много видов людей, но выжил только Homo Sapiens.

Рассмотреть карту Африки, откуда как раз вышли те самые первые люди. Очень хорошо и емко все это дело отображает клип Fat boy slim - right here right now

Рассмотреть картинки первобытного человека и современного, найти общее и отличия.

Теперь мы - как семейка Крудс (идеальный мультик про первобытного человека) И наш дом - пещера!

Можно сделать такие варианты пещеры:

- Сделать пещеру из одеял, стульев, столов

- сделать маленькую пещеру для игрушечного первобытного человека из подручных материалов. У нас были камни:


- сделать пещеру из коричневого теста (мука+соль+какао+вода)

- а можно просто нарисовать пещеру с этим справиться даже самый маленький - просто дать ребенку коричневую краску, а затем поселить -приклеить туда первобытного жителя


- А можно сделать целую первобытную деревню с домами, заливами, это все то, что любят делать дети, зарывшись в земле с палками:


Теперь нам захотелось покушать. Как же добыть еду в каменном веке? Магазинов-то нет.

Придется идти на первобытную охоту!

Маме надо заранее припрятать игрушки в затаенных углах.

А как же их поймать? Оружия-то нета, мечей, ножей нет, не придумали еще металл. А что есть вокруг? Только камни и трава с деревьями. Вот! Поэтому век-то и КАМЕННЫЙ!

Берем камни, загоняем мамонтов и других зверей в ямы и забиваем камнями! Жестоко, но так человек бы не выжил.

Можно сделать камни из скомканной бумаги серого цвета, да и обычного подойдет. Так безопаснее, нежели кидать обычные)

Закидываем игрушечных зверей "камнями" на меткость вдаль или кидать "камни"в ведро-яму, в которой сидят звери.

Сделать главное оружие каменного человека - первобытный молоток. Мы сделали так: скомкали оберточный картон в форму обколотого камня, приклеили скотчем к трубочке от полотенец, покрасили в серый цвет под камень и перевязали веревкой:


Поймали мамонта, привязали веревками к палке, тащим к костру:


Так, а огонь-то где взять, чтобы мясо зажарить?

Спичек нет, зажигалок нет.

Придется ждать грозы и молнии, или можно попробовать выбить огонь из камней. Просто терли камни друг о друга. Допустим получилось)))

Теперь надо зажарить мамонта целиком.

Жарим мясо на мангале на палке и едим прямо с нее.


Более продвинутые первобытные жители уже придумали как делать посуду из природного материала, например из глины!

Лепим тарелки, миски, у нас глина была самозасыхающая. А как иначе, духовок-то еще не было:


Шкура мамонта не пропадает, Снимаем, высушиваем, шьем одежду из шкуры. Шкуру у нас заменила обычная тряпочка более менее подходящего цвета. И о-па, наша Френки уже стала каменной женщиной при полном параде, да еще и кости динозавров отыскала))) ! Я помогла с выкройкой, Соня одежки теперь шьет сама.


Часть женщин племени уходит заниматься собирательством - ищет ягоды, грибы. Тут вариантов игр масса: от сортировки, лото до сенсорной коробки.

А часть женщин остается делать украшения из клыков саблезубого тигра!

Клыки заранее мы вылепили из соленого теста:


Ну теперь наелись, оделись, можно устроить танцы. Песни-пляски первобытных людей под музыку барабанов и бубнов точно пройдут на Ура)

Подустали от танцев, сели вокруг костра, остальные жители пещеры начали спрашивать, а как же прошла охота? А как говорить-то? Ведь и языка еще не придумали.

Стали рисовать:

попросила ребенка сделать карточки с пиктограмами, составить рассказ про охоту:


- Нарисовать на стенах нашей пещеры сцены охоты! А чем? Красок то не было, можно развести корицу в воде, рисовать палочками, углями. Мы рисовали на оберточной бумаге угольками, непростое дело оказалось, так что перешли все же на краски:


Т.е. можно с уверенностью сказать, что первые художники появились еще в каменном веке! Это и было рождение искусства. А первым автопортретом была обведенная рука первобытного человека, очень простое задание для ребенка, и получится в точности первобытная живопись, для похожего эффекта лучше использовать губку или сухую кисть с краской:


- А еще можно выражать эмоции при помощи мимики, жестов. Попросить изобразить что случилось на охоте только с помощью этого способа.

Ну вот наелись, напились, надо искать новое место охоты. Но тут женщины увидели, что из овоща, который они недавно ели, в том месте просыпались семена, и появились ростки! Можно сделать огород, есть овощи и фрукты с огорода и никуда не уходить! Засеваем и наш огород, высаживаем горох, сеем кабачки, кукурузу. Мы это делали на даче, но можно и дома посадить зелень или просто игрушечные овощи сажать например в кинетический песок:


Тут первобытный человек увидел, что несколько волков отбились от стада и стали приходить к людям. За еду они стали охранять людей и помогать им охотиться. Вот так и приручились первые домашние животные, а волк стал собакой. Обязательно почитать или послушать Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе".

У нас было еще лото с домашними животными, всех вспомнили, повторили.

Ну что ж, пойдем на первобытную рыбалку! Сделать самим удочки - палки с привязанными веревками и крючками. Как вариант копья-зубочистки ловить пластилиновых рыб или магнитная рыбалка.


Тренировка перед следующей охотой:

- игра « Угадай чьи следы». Оставлять следы животных в соленом тесте, песке, на улице прямо в земле.

- Отработка движений: метание копья, бег, бросание арканов, преодолевание препятствий.

- Игра « Угадай животного по повадкам». Ребенок изображает животных, другие угадывают.

А еще у первобытных людей были дети! да-да, в точности как вы, только немножко более дикие и игрушки у них были совсем другие! Не было же ни фабрик игрушек, ни магазинов. Где же взять первобытным малышам игрушки? А вот мамы мастерили им игрушки из всевозможных материалов, которые могли найти вокруг, например из палочек. У нас все же это оказалась пробка и кусок тряпки, современные дети собирают пластик)))


Откуда же мы знаем о первобытных людях, вы может думаете, я сама это придумала?

Нет, ученые-палеонтологи нашли в раскопках кости древних людей, а также останки первобытных животных, например мамонта.

Мы сделали таких мамонтов - дети сами нарезали полоски бумаги, а также приклеили бахрому с нитками:


Также я подготовила дополнительно печатные задания:


Скачать можно в моей группе Волшеблог

задания "Первобытные люди"

Вот такой сценарий получился) Мои дети были в восторге!!!

И еще несколько фоток для вдохновения:


www.babyblog.ru

Первобытный мир. Часть 1. Быт первобытного человека.

Смотрели мы недавно с Гошей книжку "Весёлые уроки". Там даны различные задания, типа пройди по лабиринту, найди круг и т. д. В одном задании был нарисован тематический ряд из водного транспорта и среди него одна машина, нужно было исключить лишний предмет. Гоша уже давно хорошо справляется с этими заданиями, а здесь он показал на корабль. Я его спрашиваю: "Почему, ведь корабль это водный транспорт и лодка тоже, а вот машина ездиет по дорогам, значит она здесь лишняя?" А он мне отвечает: "Нет, я создам машину, которая будет и плавать и ездить, поэтому она здесь не лишняя". Так и засела в его головке эта идея создать такую машину. Ну раз очень хочется надо пробовать, поэтому мы с ним стали обсуждать варианты выполнения этого мероприятия. В ходе этого обсуждения мы пришли к выводу, что для начала не мешало бы узнать, а как вообще изобрели первую лодку. Для этого нам пришлось отправиться в путешествие в первобытный мир, ведь именно тогда была создана первая лодка, а точнее её предок - плот. Так и получилось у нас теметическое занятие про первобытный мир.
Я вечерком быстренько подготовила картинки, пособия и информацию, а утром мы отправились в наше путешествие.
Так как подходящей игрушки, похожей на первобытного человека, у нас не было, я вырезала бумажную куклу в набедренной повязке и быстренько слепила книжку с информацией в виде сказки от имени этой куклы - первобытного мальчика по имнни Ум. С этой сказки мы и начали наше знакомство. Я покажу несколько страничек:



Ум рассказал нам, что раньше люди жили в пещерах и украшали их наскальной живописью. С постройки пещеры мы и начали. Сложили наше жилище из столика, простыни и полотенец и стали украшать его наскальной живописью.
Так как раньше люди пользовались только природными красками, мы тоже решили попробовать рисовать угольком и свекольным соком.
Вот у Гоши получилось что-то похожее на наконечник стрелы.
В ходе творчества ещё и оказалось, что сырая свекла необычайно вкусная. Гоша спросил можно ли её попробовать, я ответила конечно, он откусил кусочек, потом ещё, так всю к концу рисования и слопал со словами: "Как вкусно было!"
Вот творение и готово, пора вешать на стены пещеры.
Наш первобытный друг, Ум, с нетерпением звал Гошу на охоту, но у нас не было необходимых орудий для охоты, поэтому Уму пришлось немного потерпеть, пока мы подготовимся. Я ещё с вечера отложила две помытые косточки для этого предприятия и когда Ум рассказал Гоше как они изготавливали оружие из костей, эти две косточки нам как раз и пригодились. По сведениям учёных люди в древности обрабатывали кости, затачивая их куском кожи с песком. Мы попробовали по современному, заточить одну кость наждачной бумагой, а вторую напильником. Наждачкой оказалось легче.

Потом Гоша с гордостью сравнивал свои творения с картинками в книжке.
 После чего заключил, что получилось красиво!

Когда оружие было готово, мы занялись физической тренировкой. Ведь на охоте может поджидать столько непредвиденных опасностей! Я натянула верёвку между стульями, а ему надо было пролазить под верёвкой, не задевая её.


Теперь в хорошей физической форме и с полным комплектом оружия можно отправляться на охоту! Кстати, Гоша был категорически против охоты, потому что не хотел никого обижать. Тогда добрый мальчик Ум рассказал Гоше, что они пойдут охотиться за друзьями, то есть найдут кого-нибудь и попробуют подружиться. На это Гоша согласился с удовольствием.
И вот мы заметили первые следы, чтобы выследить добычу по этим следам, необходимо было пройти по ним правильно, соблюдая порядковый счёт.

А вот и долгожданная добыча! Или новые друзья!
Далее мы потренировались в метании дротиков и подсчитывали заработанные очки. Как сделать такую игру я писала вот здесь.
Лопнув все шарики, мы обнаружили там сосиску, не зря поохотились! Ум рассказывал нам, что раньше люди ели всё сырым, но потом принесли огонь с пожарища и бережно поддерживали его изо дня в день, пока сами не научились добывать огонь. Этот первый способ добычи огня с помощью деревянных палочек и возникающей силы трения, мы и опробовали.
Конечно для этого нужна большая сноровка и у нас ничего не получилось, но принцип разжигания мы уяснили. А сосиску пожарили на открытом огне.
Пока мы кушали наше фирменное блюдо, Ум рассказал историю о том, как человек приручил собаку. А я прочитала Гоше стих из книги В.Берестова "Как первобытные люди нашли друг друга".

Раз первобытные дети

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

И встретили дети в чаще

Неведомого зверька,

Какого еще ни разу

Не видывали пока.

Сказал первобытный папа:

"Ну, что ж, поиграйте с ним,

Когда он будет побольше,

Мы вместе его съедим."

Ночь. Первобытные люди

Спят первобытным сном,

А первобытные волки,

Крадутся во мраке ночном.

Беда первобытным людям

Во сне беззащитным таким.

Как часто звериное брюхо -

Могилою делалось им.

Но злых людоедов почуяв,

Залаял отважный зверек.

И этим людей первобытных

От гибели он уберег.

С папой ходить на охоту

Он начал, когда подрос.

Так другом стал человеку

Веселый и верный пес.

Мы сразу же принесли нашу собаку и стали кушать вместе с ней.


Пора уже было продвигаться к изобретению плота, поэтому мы пошли на рыбалку. По полу у нас плавали рыбки с буквами, я называла и показывала букву на кубиках, а Гоша искал рыбку с такой же буквой.
Из сказки про Ума мы узнали, что люди всегда искали способ передвижения по воде. И однажды Ум заметил, что деревянные брёвна в воде не тонут, он пробовал плавать на таком бревне, конечно оно держало Ума на воде, но было очень неудобно плавать на узком бревне и Ум постоянно падал в воду. Мы тоже провели эксперимент с бревном для достоверности, заодно и обсудили вопрос - почему дерево не тонет. Вообще, если говорить научным языком, то дерево не тонет, потому что его плотность меньше плотности воды. А Гоше я объяснила немного попонятнее, с использованием понятий легко и тяжело, так как он их уже хорошо понимает, все предметы, которые легче воды плавают, а все, которые тяжелее - тонут. С этим эскпериментом мы участвуем в проекте "Научные забавы" на "Коллективном блоге для мам". Ум решил связать вместе несколько брёвен. Плавать на такой конструкции оказалось намного удобнее, мало того, можно было ещё и вещи на ней перевозить. Так и появился первый плот.
Гоше нетерпелось поскорее запустить плот, поэтому я успела связать только три палочки, но и такой плот уже смог везти на себе нашего нового друга с охоты - геенну.

Далее мы ещё раз порыбачили, только на этот раз наши рыбки распались на кусочки и пришлось помогать им, находить свои части.

После рыбалки мы решили отдохнуть, но тут выяснилось, что у Ума нет дома и отдыхать ему негде. Поэтому мы приступили к строительству пещеры. Но этот процесс оказался долгим и растянулся у нас на три дня, в течении которых мы достраивали нашу пещеру и продолжали работы по изучению лодок и всего, что с ними связано для нашей основной задумки - водоплавающего автомобиля. Так что на этом наши приключения не заканчиваются, продолжение следует...

Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею с друзьями в сетях. Спасибо.

Ещё интересно посмотреть:
1. Игра для метания дротиков.
2. Школьный проект "Очистка рифов от загрязнения".
3. Тематическое занятие "Мир динозавров".

milenok.blogspot.com

Рабочие будни молодого педагога: Фото-пост: макет жилища древнего человека

Два года назад я уже давала пятиклашкам подобное задание - сделать макет жилища древнего человека, о том, как они его выполнили можно почитать здесь. В этом году я снова работаю в параллели пятых классов, чему очень рада. Детки мне попались творческие, требующие каждый урок дополнительные задания. Макет сделали не все, но те, кто сделал, проявили свою богатую фантазию, смекалку и рукодельные навыки.
Ненастина Ольга, 5 "Г" класс
Паниев Александр, 5 "В" класс

Лабутина Анастасия, 5 "В" класс
Гарькушев Владимир, 5 "В" класс
Гришина Яна, 5 "В" класс

Фотографировали мы вместе с девочками из 5 "В" класса на внеурочном занятии по проектной деятельности, которые я провожу в рамках реализации ФГОС. Об этом напишу как-нибудь подробнее.

Аня, Настя и Илона

И напоследок фото краснодарской золотой осени:

ilyinajulia.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о