Письмо буквы л – План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Урок письма. Буква Л.

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Урок письма. Буква Л.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

I. Повторение изученного на уроке чтения.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

  • С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?
  • Какими буквами обозначаются эти звуки?
  • Как эти буквы называются?

Учитель: – Хотите услышать сказку о букве?

Присказка:

Сказка от начала начинается

 До конца рассказывается

 В середине не перебивается

 А кто сказку перебьёт,

 Сказка сразу и уйдёт.

(Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя звук «л» в словах).

Учитель: – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л»

 М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква  Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

 Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

 Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Учитель: – Что вам понравилось в сказке?

Учитель: – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

Учитель: – В каких словах? (ответы детей)

Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Дети зовут сказку:

Свечка, свечечка зажгись,

 Ярким светом загорись,

 Сказка в гости к нам явись.

II. Постановка учебной задачи.

  • Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?
  • О чём должны помнить на уроке письма?
  • Вспомним правила:
  • На уроке письма мы будем писать  букву Л, слоги, слова, предложения с этой буквой.
  • Мы должны писать красиво.
  • Сидеть прямо,
  • ноги касаются пола,
  • грудь парту не задевает,
  • тетрадь лежит под наклоном,
  • держим ручку правильно,
  • руки должны быть чистыми, паста не жирная.

III. Подготовка к письму

Учитель и дети проговаривают хором:

  - Я тетрадочку открою,

 И с наклоном положу.

 Ручку правильно держу,

 За посадкой я слежу.

 И красиво напишу.

Дети выполняют задания учителя.

IV. Знакомство с письменной буквой Л.

  • Рассмотрите на таблице (на доске)  букву Л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.
  • Из каких элементов состоит  буква Л.
  • Перед вами элементы буквы, попробуйте из них сконструировать букву Л.
  • Возьмите букву из бархатной бумаги, закройте глазки и обведите пальчиком букву по контуру.
  • Выложите букву из ниток.
  • А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.
  • У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.
  • первый элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,
  • второй элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.
  • дети выполняют задания учителя.

Дети выполняют задания.

V. Обучение письму буквы Л.

1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву Л по элементам, как показано в прописи.

2) Показ образца написания буквы учителем на доске. (ЦОР)

  • Что мы будем писать во второй строчке?
  • Пишем первую наклонную короткую линию с закруглением внизу снизу – вверх и второй элемент сверху – вниз.

3) Воображаемое письмо « в воздухе».

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Работа в парах «Мисс буква»

- прописывают под руководством учителя один элемент, остальные по точкам самостоятельно...

Смотрят

Прописывают в воздухе

Выполняют задания учителя

Воображаемое письмо « в воздухе».

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Дети в тетради соседа находят самую правильную красивую букву и рисуют над нею корону.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика.

Нет на свете легче дел,

 Чем составить букву « Л».

 Распрямим свои ладони

 И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

VI. Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога.

  • Что дальше будем делать?
  • Какие слоги бывают?
  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?
  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
  • Какой слог будем писать? Как будем писать?
  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
  • Пропишите этот слог в воздухе.
  • А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
  • Обратите внимание на посадку.
  • Обведите образец по кальке.
  • Теперь самостоятельно пропишите слог и проверьте написание по кальке.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово.
  • Сколько слогов в слове?
  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
  • Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?
  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно, проверьте по кальке.
  • Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.
  • Писать слоги и слова с новой буквой.
  • Слоги бывают открытые и закрытые.
  • Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхнее.
  • ла, лу, ли, ло – открытые.
  • Ла, ло – нижнее соединение, лу, ли – верхнее соединение.
  • Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом снизу букву а.

Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе.

Письмо с использованием кальки в качестве тренажёра и эксперта.

Дети выполняют задания.

Физминутка

VI. Письмо предложения.

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

- Как нужно писать первое слово?

- Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

- в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают.

- в предложении три слова.

- читают.

- Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

- Потому что имена нужно писать с большой буквы.

VI. Рефлексия. Итог урока.

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

- Какая работа вызвала затруднения?

Прозвени-ка дружок,  голосистый звонок,

 Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.

- Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Есть 2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие.

- А на уроке письма мы учились писать  буквы Л, л, писали их в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этими буквами.

Ребята отвечают на вопросы.

nsportal.ru

Конспект по обучению грамоте "письмо буквы л "

1 класс Учитель : Агаева Т.И.

Тема урока: Письмо строчной буквы л.

Цель: Знакомство с письмом строчной буквы л .

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с написанием строчной буквы л, слогов, слов и предложений;

  • Развивающие: развивать речь учащихся, умение отвечать на вопросы полным ответом, мелкую моторику кисти рук;

  • Воспитательные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

-В школу мы пришли учиться

Не играть и не лениться.
На уроке не зевать, 
А работать и писать.
- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место.

- Если мы всё сделали правильно, то можем продолжать урок дальше.

2. Основной этап

- Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, с чем познакомились на уроке чтения? (учились читать слова с буквой л)

Сейчас мы разомнем свои пальчики. Закрасте участки с буквой л коричневым карандашом. Кто закрасит правильно у того получится картинка. Работаем быстро внимательно,аккуратно (на работу даю 2 минуты времени.),что у вас получилось?

-Лошадь. С какого звука начинается слово лошадь? Сколько в этом слове слогов? Звуков?

Напомните с какого звука начинается слово лошадь? А какой буквой мы обозначаем этот звук? Какими бывает буква Л? (заглавная и строчная).

Мы познакомились с печатной буквой Л,а на письме мы какие буквы пишем?

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (На уроке письма мы будем писать строчную л, слоги, слова, предложения с этой буквой).

- О чём должны помнить на уроке письма? (Мы должны правильно сидеть и писать красиво.)

- Давайте попросим дежурных рассказать как нужно работать на уроке письма. Вспомним правила (писать красиво, сидеть прямо, тетрадь лежит под наклоном, держим ручку правильно)

Сообщение нового материала

Подготовка к письму строчной буквы л

Знакомство с письменной буквой л.

- Рассмотрите на доске строчную букву л.

- Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются. (у печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные)

- Из каких элементов состоит строчная буква л. (из двух маленьких линий с закруглениями)

-А теперь возьмите ручки. Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.

- Дети, как назовём девочку, которая изображена у вас в прописи? Имя должно начинаться на Л, так как мы сейчас изучаем эту букву. (Лена)

Рядом с ней изображён узор. Определите по узору, что она делает? Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему? (Нельзя, потому что это наносит большой вред для природы). Обведем узор.

Обучение письму строчной письменной буквы л.

1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки , ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки.

2 эл. – от верхней линии рабочей строки вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линии рабочей строки и закругляем чуть ниже середины рабочей строки.

2) Воображаемое письмо « в воздухе».

- Пишем вместе со мной.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки , ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки и не отрываясь пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо..

- Пропишите букву л по образцу, по точкам, теперь пропишите букву л до конца строчки ,соблюдая одинаковое расстояние между буквами.

- Найдите самую красивую букву, подчеркните её.

Физминутка : музык. «Две руки»

г) Закрепление полученных знаний

Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога. На что делятся слова (на слоги),из чего состоит слог (из гласнго звука, из гласного и согласного, но обязательно из гласного)

- А теперь мы с вами будем писать слоги и слова с новой буквой л.

- Прочитайте слоги в прописи. Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

- Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

2) Письмо слова.

- Прочитайте слово. Давайте это слово скажем хором. Сколько слогов в слове?

Пальчиковая гимнастика.

Две веселые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки,только брызги вверх летят.

3) Письмо предложения

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Что подсказывает нам вопросительный знак? (надо спросить)

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово. - Как нужно писать первое слово?

- Почему слово Нина с большой буквы? Пишем предложение.

Найдите рабочую строку; пропишите до конца строки букву Л.

3.Заключительный этап.

- Посмотрите свою работу. Сравните букву л с образцом. Все научились писать эту букву?

Письмо под диктовку: Т,и,к, А,у,о,Н,л.

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- Оцените себя, покажите пальчиками сколько бы вы себе поставили за урок.

infourok.ru

"Письмо строчной буквы л" (1 класс).

План-конспект урока по письму

Тема: «Письмо строчной буквы л».

Цели урока:

  1. образовательная: учить узнавать графический образ буквы л, учить написанию строчной буквы л, слогов и слов с данной буквой;

  2. развивающая: развивать речь, внимание, фонематический слух;

  3. воспитывающая: воспитывать интерес к письму и чтению, трудолюбие;

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку; калька для дополнительных упражнений.

Класс 1

Учитель Н.Б.Молоканова

Этапы Ход урока

  1. Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

Сегодня у нас на уроке письма присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте, подарите им свою улыбку.

Перед тем как мы познакомимся с написанием новой буквы, мы вспомним правила письма.

  1. Надо писать с наклоном.

  2. Надо писать чётко, без помарок.

  3. Надо писать элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.

  4. Надо писать красиво!

На уроке письма посадка должна быть правильная. Проверим все расстояния: до глаз, между партой и вами, а также ваша спинка касается спинки стула. Если мы всё сделали правильно, то можем продолжать урок дальше.

  1. Актуализация знаний.

( слайд №1, 2)

Звучит песня «Абвгдейка». Догадайтесь, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

На уроке чтения мы познакомились сегодня с этой буквой. Вспомним, какие звуки она обозначает: гласные или согласные?

- Правильно, согласные. А эти согласные звонкие или глухие?

Давайте проверим. Закроем уши и произнесём.

- Вывод: буква л всегда звонкий согласный звук обозначает.

- Произнесём этот звук твёрдо.

- А теперь мягко. Молодцы.

3.Постановка проблемы.

(слайд №3)

Эта буква л приглашает нас на свои именины. Вы хотите? А что мы подарим этой букве? Ведь без подарков не ходят. Ваши предложения.

- По секрету скажу, что эта буква хотела бы, чтобы вы ей подарили сегодня красивое письмо на уроке. Она будет очень рада.

Вот какой необычный торт она вам приготовила.

  1. Физминутка.

(слайд №4) Пальчики.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папа.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

  1. Открытие нового знания. Работа в прописях.

(слайд №5, №6) Образец написания буквы.

Споём песню: «Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою.

Ручку я вот так держу!

- Почему здесь даны 4 буквы л?

- Из каких элементов состоит эта буква?

- Посмотрите как волшебная ручка учит вас правильно писать букву л.(показ).

- письмо в воздухе под счёт;

- письмо на кальке;

- обведение элементов буквы;

-письмо узора из цветков

- письмо в модульной сетке;

  1. Рефлексия деятельности.

(слайд №7) Проказы Бабы-Яги.

- Закончили работу в модульной сетке. Сядьте прямо. У нас появился непрошенный гость.

- Баба-Яга хочет испортить именины букве л. Она попытается заставить ваши пальчики писать плохо. Не сдадимся? Если сейчас постараемся, то произойдёт чудо. Какое? Увидите.

  1. Физминутка. (листики)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю снова сели. (листики летят на доску)

- Читаем первый слог слияния (ЛА) схема слога. Письмо 1 раз.

- Читаем слово, где есть этот слог. КУКЛА СХЕМА.

- Читаем слог (ЛУ) и слово ЛУНА

- Читаем слог (ЛИ) и слово ЛИСА

- Читаем слог (ЛО) и слово СЛОН (стих хором про слона)

  1. Отдых для глаз. Разминка для пальчиков.

Пальчик, пальчик, где ты был?

За грибами в лес ходил…

- Фотографическое письмо вопроса. Кто искал Нину?

(дать устный ответ- Алик искал Нину).

  1. Подведение итогов урока.

(слайд №8, №9, №10) (куклы, написание буквы л и настроение урока)

- Ещё раз посмотрите, как правильно писать эту букву.

- Буква л довольна вашими подарками, вашим письмом. Молодцы, что справились с Бабой-Ягой. Вам от буквы музыкальный подарок.

- Подойдите, выберите своё настроение урока.

(слайд №11 «Мы дарим Вам улыбку!»)

Вам в награду сегодня мультфильм про первый класс. Посмотрите, как учится в первом классе девочка Маша.

infourok.ru

Письмо заглавной и строчной буквы "Л,л"

1.Мотивация к деятельности (Орг. момент)

Прозвенел звонок для нас. Мы вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво. Вижу класс наш хоть куда, мы начнём урок письма. Проверим подготовку к уроку. Молодцы!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие своих индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Наблюдение учителя

2. Постановка учебной задачи

- С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

- Что вы уже знаете об этом звуке?

Кто уже догадался, какая будет тема урока?

- Мы познакомились со звуком «л»

-Звуки слышим и произносим, а буквы пишем и видим.

- Письмо заглавной и строчной буквы Л.

Беседа по вопросам

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа по образцу буквы – способ написания буквы «л».

- Ребята посмотрите, как нужно писать букву «л». Научимся писать письменную букву Л. Из скольких элементов состоит письменная буква Л? (пропись, стр. 16)

Письмо буквы Л на рабочей строке.

начинаем писать букву на нерабочей строке от точки, ведём наклонную линию сверху вниз, не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление влево вверх. Пишем второй элемент. От точки ведём наклонную линию на себя, не доводя до нижней линии, закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление вправо вверх.

– Обведите по точкам первый элемент. Обведите по точкам второй элемент.

- Напишите букву Л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном. Повторите написание буквы Л на второй строке.

Упражнение на развитие зрительного восприятия.

- Сравните письменную букву Л и букву М. Чем похожи?

- Пропишите эти две буквы, чередуя, как показано у вас в тетрадях.

- Пропишите соединения букв.

- Буква «л» состоит из двух элементов.

- буквы похожи написанием первого элемента.

- у буквы «л» два элемента, а у буквы «м» четыре.

Наблюдение учителя, беседа по вопросам

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Теперь мы научимся писать строчную букву л.

- Напишите букву Л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном. Повторите написание буквы Л на второй строке.(пропись, стр. 17)

- Пропишите слова лимон, лён. Самостоятельно, до конца строки.

- Пропишите имена детей Ляля и Лёня. Самостоятельно до конца строки.

- Прочитайте и запишите предложение.

Наблюдение учителя

4. Закрепление знаний и способов действий.

- На последней рабочей строке пропишите букву или соединение, которое у вас не получилось красиво написать.

Наблюдение учителя

5. Рефлексия учебной деятельности

(итог)

- С написанием какой буквы познакомились?

-Чему вы научились?

- что вам запомнилось, понравилось?

Беседа по вопросам

compedu.ru

Конспект урока на тему "Буква Л"

Урок письма
Тема: Строчная буква л

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать строчную букву л; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Планируемые результаты (предметные). Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [л]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме

Личностные результаты. Проявляют интерес к учебному труду, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль учащегося.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ объектов (предложений) по существенным признакам.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию, проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

  1. Организационный момент.

Мотивация урока

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота – залог успеха.

Сегодня мы опять собрались вместе, у нас много интересной работы, мы будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехами, а с неудачами будем справляться все вместе.

Мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать - что?

  1. Актуализация знаний

Давайте узнаем, чем будем сегодня заниматься?

2 4 5 3 1

У В Ы К Б(слово БУКВЫ)

Вот и мы с вами сегодня будем учиться писать правильно и красиво буквы.

А зачем люди учатся писать буквы?

- Посмотрите на доску, назовите буквы, которые написаны на доске.

На доске: Аа Оо Уу Ии ы Нн Сс Кк Тт

- Что вы можете сказать об этих буквах?

(- Они обозначают гласные и согласные звуки;

- Их можно разделить на две группы: прописные и строчные, письменные и печатные).

- Молодцы! Правильно назвали буквы.

- Чем гласные отличаются от согласных?

(Гласные поются, а согласные нет, при произношении согласный звук встречает преграду; гласный звук образует слог, а согласный нет.)

  1. Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала.

Выделение согласного звука «л».

а) Чистоговорка

Учитель: – Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

б) Загадки.(По мере ответов детей, на доску вывешиваются картинки- отгадки)

Учитель: – Падают с ветки золотые монетки.

Дети: - Листья.

Учитель: – Как догадались? (ответы детей)

Учитель: - Почему золотые?

Дети: - Жёлтые.

Учитель:– Назовите первый звук в слове листья?

Дети: - звук «л».

Учитель: – Сама не ем, а людей кормлю.

Дети: - Ложка.

Учитель:– Назовите первый звук в слове ложка?

Дети: - звук «л’».

4. Работа над новым материалом

А) Работа над развитием звукового восприятия, анализа.

Учитель: – Ребята, в чистоговорке, в загадках – какие звуки выделяли в словах?

Дети: – В словах выделяли звук «л».

Учитель:– Какой это звук?

Дети: - Согласный.

Два звука л и л’ какой буквой обозначаются? (Эль)

Учитель: – Хотите услышать сказку про букву?

Учитель: – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л»

М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Учитель: – Что вам понравилось в сказке? (рассуждения детей).

Учитель: – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

Дети: - Часто встречается звук «л».

Учитель: – В каких словах? (ответы детей)

Учитель: – Сегодня на уроке письма с чем должны познакомиться?

- Письмо буквы

- Откройте страницу 23 прописи и определите тему сегодняшнего урока.

- Письмо строчной буквы л

- А цель урока?

-научиться писать строчную букву л и соединение с другими буквами; будем читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой, тренироваться в звукобуквенном анализе слов.

- А зачем нужно научиться писать букву л?

- Чтобы писать красиво.

Г) Работа по образцу буквы – способ написания буквы «л».

Учитель: - Ребята посмотрите, как нужно писать букву «л». Научимся писать письменную букву л. Из скольких элементов состоит письменная буква Л?

Дети: - Буква «л» состоит из двух элементов.

Учитель: – Назовите первый элемент.

Дети: - Прямая наклонная линия с закруглением влево.

Учитель: – Назовите второй элемент.

Дети: - Прямая наклонная линия с закруглением вправо.

Учитель: – Сравните эти два элемента.

Дети: - Первый элемент более наклонный, чем второй.

- Обведем и пропишем элементы.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Учитель: – На что указывает точка?

Дети: - Начало движения руки.

Учитель: – Что показывает стрелочка?

Дети: - Направление движения руки.

Показ на доске. Повторить в воздухе.

- Какими критериями будем пользоваться при письме в тетради?

1. Строка

2.Наклон

3. Аккуратность

4. Правильность написания

5. Размер

Д) Письмо буквы л на рабочей строке.

Учитель и дети проговаривают хором:

- Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу.

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу.

И красиво напишу.

Учитель: начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем закругление , касаемся нижней линейки, ведём плавную линию до верхней линейки рабочей строки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.

Учитель: – Обведите по точкам первый элемент. Обведите по точкам второй элемент. Напишем букву в воздухе под счёт «раз и два и».

Учитель: - Напишите букву л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном.

Письмо буквы л.

Соединение с буквой л. Показ

Письмо слогов: лалу. лило и слов кукла, луна, лиса, слон

Дети пишут в прописях.

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

- Что написано на последней строке?

Предложение: Кто искал Нину?

– Что стоит в конце предложения?

– Как надо читать предложение с вопросительным знаком?

– Прочитайте друг другу выразительно предложение.

– Внимательно спишите предложение на следующей строчке.

- Запись предложения с комментированием.

На следующей строчке сделать схему предложения.

5. Закрепление.

Учитель: - прочитайте слоги

ла – ал ло – ол лу – ул

(Дети проговаривают слоги хором, индивидуально, парами)

Учитель: - Запишите слоги в тетрадь.

(Самостоятельная работа учащихся. Проверка выполнения.)

Учитель: - Молодцы, все справились с заданием.

6.Итог урока.

Рефлексия.

Обсудим результат нашей работы:

- С написанием какой буквы познакомились? - Чему учились на уроке? - Какова была цель урока?

- Что вам запомнилось, понравилось?

- Что было трудным?

Прозвени-ка дружок, голосистый звонок,

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.

infourok.ru

Заглавная буква Л

Разделы: Начальная школа



Рис. 1

Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных?

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л?

Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем.

Основные понятия. Предложение, правила написания предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их на письме.

Знания: научиться писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения : правильно записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма ; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях.

УУД

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Оборудование:
– пропись,
– иллюстрации к именам детей со слого-звуковыми схемами,
– иллюстрации к правилам посадки на письме.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

2. Определение темы и целей урока.

Отгадайте загадку.

Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна – ...
(Липа.)

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.
(Липа.)

Какое слово получилось?


Рис. 2

А вот еще одна загадка.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают –
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа.)

В старой России лапти делали из липовых веток (лыко). Обычно эти ветки сдирали с молоденьких липовых деревьев. В результате, летом в лесу торчали голые стволы ободранных лип. Так и появилось выражение "ободрать как липку". Ничего не оставили Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Кто-нибудь догадался , какова тема сегодняшнего урока?


Рис. 3

В зоопарке Леня стоит и рассуждает,
У клетки с львами сонными
О том, о сем болтает.
Мы с вами удивляемся,
Какой он смелый мальчик,
А он нам улыбается
И в леву тычет пальчик:
“Смотрите, мы похожи,
Лохматы мы вдвоем,
И любим поваляться,
И бублики грызем!”
И вправду, видно сходство
Меж Ленечкой и львом,
Не зря же Леонидом
Мы мальчика зовем!


Рис. 4

Назвали дочку Лилия,
Цветочек есть такой.
Растет цветочек лилия
За речкой голубой.
Пойдет за речку Лилия
И лилию сорвет.
И будет всех счастливее
В момент прекрасный тот.


Рис. 5

А теперь отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,
нас не будет – оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть. (Имя.)

А теперь вы можете назвать имя первой девочки? Правильно, ее зовут Липа. А это полное или краткое имя? Полное имя – Олимпиада. Это женское имя в наше время стало очень редким, оно созвучно названию спортивных состязаний, которые проводятся один раз в четыре года. Происхождение имени Олимпиада древнегреческое. В древнегреческой мифологии гора Олимп считалась местом жительства богов. Кто догадался, о каких спортивных состязаниях идет речь? В нашей стране в 2014 году пройдут зимние олимпийские игры. Кто может назвать талисман этих игр? Одним из таких талисманов является Лучик. Лучик и Снежинка – талисманы Паралимпийских игр. Кто знает, что это за игры? (Рисунок 6.)

 


Рис. 6

Мы на уроке будем учиться писать заглавную, прописную букву Л. А какое правило просила нас запомнить Мудрая Сова на уроке обучения грамоте?

Дидактическая игра.

Сядет тот, у кого в имени нет звука Л.

Останьтесь те, у кого имя начинается с буквы Л.

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь задача усложняется: вот вам листки с изображением наших героинь, но только ответьте , пожалуйста, Лена и Лера– это полные имена? Назовите полные имена.

Как обидно, на третьем ряду нет детей, чье имя начиналось бы с буквы Л. Вот портрет одной девочки. Но что с ней? (плачет)

Хочешь, угощу ирисом?
Только ты не плачь, Лариса!


Рис. 7

А как кратко назвать девочку?

А теперь задание: (работа в группах), правильно составьте схемы к портретам (Лера, Лена, Лара.

3. Работа в прописи с.24

Вспоминаем правила письма.

Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!

Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л

Из скольких элементов состоит буква? Чем отличаются строчная и заглавная буквы?

Как называются эти элементы? Обведите их в вашей тетради.

Ручку какого цвета будем использовать? Почему? Раскрасьте платье девочки. Как это правильно сделать?

Посмотрите, куда спряталась буква Л? Обведите по образцу зеленым цветом. Раскрасьте кроны деревьев. Можно ли это сделать по-разному? Какое сейчас время года?

Проговариваем алгоритм написания заглавной буквы Л.

Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вниз, вправо, поднимаю прямую наклонную линию, пересекаю верхнюю линию рабочей строки, по написанному опускаю прямую наклонную линию, закругляю вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки ,поднимаюсь вверх до середины. Письмо в воздухе с проговариванием.

Пропишите поэлементно самостоятельно, допишите по одному элементу буквы. Пропишите две строки букв (Корректировка написания букв индивидуальная.).

Физкультминутка:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся детвора!
В школу пальчикам пора.

А теперь внимательно посмотрите на доску (работа с соединениями Ла- верхнее, Ло- нижнее)Дополните слоги-слияния , чтобы получились имена собственные. Пишем в прописи рядом с образцом один раз, синим цветом.
(прописывать Ли– у доски может ученик).

Что написано дальше, прочтите. Почему слово начинается с заглавной буквы? Это полное или краткое имя? (Алина.)

(Лу- у доски пишет ученик.)

Лука имя – имя мальчика, последнее время оно стало редким. Историческое происхождение имени латинское, означающее “светлый”.


Рис. 8

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнем.
Встанем, очень глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.

Посмотрите на иллюстрацию, Кого вы видите? Что происходит? Придумайте маленький рассказ о девочках. А как их зовут? (Рисунок 1.)

Что написано на строке? Сколько слов? Что нужно сделать, чтобы слова стали предложением?

Сколько звуков в слове Лина? Слогов? Есть ли мягкие согласные звуки? Что указывает на их мягкость?

Записываем слово, шепотом проговаривая его. Какое слово следующее? Присмотритесь внимательно. Что заметили? В этом слове звук Л произносится долго ,поэтому в слове две буквы л. (Аналогично работаем со словом Алла.) Обговариваем соединения.

Физкультминутка:

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.

Игра “Самый внимательный”.

Правила просты. Встаньте.

Если нужно писать слово с большой буквы – хлопок в ладоши. Если с маленькой – молчим.

Лида, ложка, Люда , лошадь, Лариса, Леня, лак, люстра, лист, лиса , Лена.

– Молодцы. Тихо сядьте.

3. Подведение итогов урока

– Какую букву учились писать на уроке?
– Когда мы начинаем писать слово с большой буквы?

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.Прописи. 1 класс. В 4-х частях, часть 2, с.24.Москва: “Просвещение”.2012.
  2. Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е.Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику Горецкого В.Г. и др. Москва: “Просвещение”.2012.

Используемая методическая литература:

  1. Жиренко О.Е., Л.А.Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК "Школа России". Добукварный, букварный, послебукварный периоды, “ВАКО”. 2012.
  2. Золотухина Э.Н. и др.Обучение грамоте. Русский язык. Литературное чтение. 1 кл. Рабочие программы По УМК "Школа России". Волгоград: Учитель. 2012.
  3. Интеренет ресурсы.

26.01.2012

urok.1sept.ru

Урок письма по теме "Письмо заглавной буква Л"

Тема : «Письмо заглавной буквы «Л».

Цель: научиться писать заглавную букву Л

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву Л;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Л;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно - диалогическая игра

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- личностно - ориентированная (индивидуальная работа (письмо)

- проблемное обучение (частично - поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении

Структура и ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Постановка проблемы.

4. Сообщение темы.

5. Физминутка.

6. Изучение нового материала.

а) Выделение элементов буквы Л.

б) Написание буквы Л.

в) Написание имён

7. Физминутка.

8. Работа с предложением.

9.Подведение итогов.

10.Рефлексия.

Ход урока:

-Как живешь ты 1 А? (вот так)

Утром в школу как идешь? (вот так)

Дома ночью как ты спишь? (вот так)

А за партой как сидишь? (вот так)

  1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня на уроке гость, поприветствуйте ..улыбнитесь глазками…

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

2. Актуализация опорных знаний.

-Ребята! Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?(Р)

Что вы о ней узнали?

Приготовили сигналы.

- Верно ли, что у буквы Р два звука?

- Согласны ли что буква Р бывает только заглавной?

- Правильно ли то, что буква Р гласная?

Верно ли то , что в слове рис звук р (мягкий?)

Откроем свои тетради на с. 20 и повторим написание изученных букв.

(Для чего мы повторяем написание букв?)

На первой строчке пишем диктант.

Диктант.

На первой строчке пишем диктант.

Вспоминаем правила письма

Ручку правильно держу,

Тетрадь наклонно положу.
Сяду прямо, не согнусь – 
За работу я возьмусь.

Строчная буква а, заглавная буква А, а, М, м, Р, м, л …..

Самопроверка по образцу.

Возьмите простой карандаш и проверьте по образцу.( написано на доске)

  1. Постановка проблемы.

- А теперь, ребята, посмотрите внимательно на эту строку диктанта. Может быть, вы заметили что-нибудь? (У строчной буквы «л» нет пары – заглавной буквы).

- Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться писать заглавную букву «Л»).

4 Сообщение темы.

- Когда мы пишем заглавную букву? (Первое слово в предложении, имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, озер, рек).

Графический разбор и письмо заглавной буквы «Л».

Просмотр презентации НАПИСАНИЕ БУКВЫ Л.

- Посмотрите внимательно на заглавную букву «Л». Назовите элементы буквы, которые вам знакомы. («Качалочка», «секрет», наклонная линия, крючок)

Показ учителем образца написания буквы «Л» с проговариванием алгоритма.

Точка начала письма буквы

«Качалочка»

Крючковая линия

«Секрет»

Наклонная палочка

«Качалочка»

Крючковая линия

Буква Л. Кладем качалочку, уходим по крючковой в дополнительную строку, пишем секрет, по секрету наклонная, качалочка, крючок до середины.

5.Физминутка (смайлики)

6. Изучение нового материала.

Проверяю готовность к письму. (Посадка, положение прописей на парте, положение ручки)

Посмотрите на первые две строчки. Что вы сейчас будете делать?

Обводим по пунктиру, дописываем данные элементы до буквы Л, пишем букву Л до конца строчки.

Самостоятельная работа детей.

Письмо слов Лара, Ларион.

- Ребята, прочитайте слово на следующей строке. (Лара)

- Почему оно написано с большой буквы? (Это имя девочки)

- Кто сможет назвать полное имя? (Лариса)

- Сколько слогов в слове Лара? (Два слога)

- Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько в нем слогов)

- Подчеркните гласные одной чертой, согласные - двумя чертами. (1 ученик у доски)

- Напишите имя Лара по пунктирной линии и один раз самостоятельно.

- Найдите имя лягушонка на строке. (Ларион)

- Прочитаем хором.

- Приготовьте ладошки. Сколько слогов в слове Ларион? (три)

- Подчеркните гласные одной чертой, согласные – двумя чертами.

- Приготовьтесь к письму. Проверяю посадку. Напишите имя Ларион по пунктирной линии и один раз самостоятельно.

7. Физминутка. (

8. Работа с предложением.

- Прочитайте предложение. (Ара мал.)

- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении два слова)

- Какие правила написания предложений вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка)

- Знакомо ли вам слово Ара? (Это – попугай.)

- Прочитайте второе предложение. (А Лара мала?)

- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова)

- Чем отличаются эти предложения? (Количеством слов, интонацией)

- В чем сходство предложений? (Есть похожие слова: мал, мала, которые отличаются одной буквой)

- Проверяю посадку, положение тетрадей, ручки.

9.Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

а) Как писать заглавную букву «Л».

б) Повторили правила написания предложений.

10. Рефлексия.

Ребята, встаньте, те, у кого сегодня все получилось на уроке, и написать букву Л и слова, которые начинаются на эту букву.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *