Письмо заглавной и строчной буквы а презентация 1 класс школа россии – Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Презентация по русскому языку 1 кл. по теме ” Письмо заглавной и строчной букв Л,л”

Содержание

Презентация к уроку русского языка (1 класс) по теме: Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

Учебно-методический комплект по обучению письму на тему "Строчная буква е" 1 класс. (Конспект + презентация)

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква е" 1 класс....

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы т". 1 класс. "Планета Знаний"

Урок письма по программе "Планета Знаний"....

Мультимедийный урок по теме " Строчная буква ё", 1 класс по программе "Школа России"

Мультимедийный урок по теме: "Строчная буква ё" с презентацией, которая очень помогает детям понять норвую тему и повторить ранее изученное....

Технологическая карта урока по теме:«Строчная буква х» 1 класс

Разработка урока составлена в соответствии ФГОС НОО. УМК "Школа России&quot...

Конспект + презентация урока письма по теме "Письмо прописной и строчной буквы «Яя" 1 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с письмом буквы Яя, формирование умения писать прописную и строчную букву Я.Планируемые результатыПредметные:знать: графический облик, элементы и алгоритм написан...

nsportal.ru

Урок русского языка (обучение письму) 1 класс по теме "Строчная и заглавная буквы А, а"

I этап. Организацион-ный момент.

Цель – активизация учащихся.

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели.

Все тихонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

- Расскажите правила поведения на уроке.

- Настраиваемся на урок. Учитель демонстрирует изображение лица, сложенное из палочек.

- Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, повторяют правила поведения на уроке.

Эмоционально настраиваются на урок.

- Выполняют упражнение.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

III этап. Актуализация опорных знаний.

Цель – закрепить знания о гласном звуке [а].

Игра «Найди букву»

Цель – уметь осуществлять соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Беседа

Учитель задаёт вопросы классу. Дети отвечают на них, используя знания полученные на уроке обучения грамоте.

- С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?

- Что узнали о звуке?

- Чем отличается звук от буквы?

- Назовите признаки гласного звука.

- Что узнали о букве?

На магнитной доске даны буквы. Найдите среди букв буквы А, а.

- Чем различаются эти буквы?

-А чем похожи?

А какие ещё бывают буквы?

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Воспроизводят по памяти информацию.

- а.

- Гласный, обозначается буквой а

- Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.

- Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.

Буква А, буква А –

Алфавита голова.

- Большие и маленькие

- Эти буквы печатные

- Письменные

Работают коллективно. Участвуют в обсуждении представленного задания.

Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий

IV этап. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Цель — учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;

выделять и называть элементы письменных гласных букв.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Правила посадки за столом во время письма

3. Работа в «Прописи 2»(с. 3).

Анализ начертания строчной буквы а

Письмо строчной буквы а

4. Слого – звуковой анализ слов

Физминутка

Цель - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

5. Анализ начертания прописной (заглавной) буквы А. Письмо буквы А («Пропись

№ 2», с. 4)

Фронтальная, индивидуальная.

Практический, словесный.

Упражнение для развития мелкой моторики.

Фронтальная, индивидуальная.

Практический, наглядно-демонстрацион-ный, словесный.

Организовывает работу по определению темы урока.

- Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?

- Подготовим руку к письму. Учитель и дети читают стихотворение

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик-самый сильный.

Самый толстый и большой;

Этот пальчик - для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный,

И стоит он в середине;

Этот пальчик – безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

С буквой А вы не шутите,

У нее серьезный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

- Посмотрите на строчную букву а. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой. (Слайд 2)

Образец написания на доске. (экране)

- Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведём влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.

Письмо пальчиком на карточке (буквы из наждачной бумаги).

Пропишем букву по образцу на картоне под счет.

На ладошке под счет.

Письмо тычком ручки по образцу в прописи.

Письмо буквы на рабочей строке.

Рассмотрите рисунок на экране. Кого вы видите?

Я для мамы шью игрушку.
Из цветного лоскутка,
Хвостик вырежу и ушки,
Ватою набью бока.
Узнаёте? Это кот!
Я ему раскрашу рот.

Подарю котёнка маме,
Будет жить он вместе с нами.

- Рассмотрите схему слова мама. (Слайд 3)

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняется анализ слов папа, бабушка.

(Слайд 4,5)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы снова нам писать

И совсем не уставать.

- Обведите по контуру веточки с листочками.

- Прописная (заглавная) буква А состоит из трёх элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки.

Письмо буквы А по элементам

- Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведём немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем право, пересекая написанное, ведём на соединение со следующей буквой.

- Напишем букву А по элементам: в воздухе, по линейке - трафарету, в прописи.

Участвуют в работе по определению темы урока.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному. В конце стихотворения снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Рассматривают строчную букву а, называют из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Прописывают букву а в воздухе, на карточке, на ладошке под счёт, тычком ручки по образцу в тетради, по пунктирным линиям.

Письмо буквы а под счёт.

Письмо аа.

Работают с информацией, представленной в форме слайда – рисунка.

Вписывают букву.

- Два.

- Первый.

- Два.

- Из слияния согласного с гласным.

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой – моделью.

Дети выполняют наклоны вперёд и назад.

Дети выполняют рывки руками перед грудью.

- Обводят по контуру веточки с листочками.

- Рассматривают прописную букву А, анализируют образец, изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве, сравнивают печатную и письменную буквы.

- Прописывают элементы буквы А, пишут букву А в соответствии с образцом.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

V этап. Закрепление знаний и способов деятельности

Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.

1. Игра «Найди букву»

2. Работа по карточкам

3. Слого – звуковой анализ слов

4. Заглавная буква в именах собственных.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

Назови все слова, которые начинаются на звук [а].

На свободной строке напишите букву «а», если слово начинается со звука [а].

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

Сколько раз написали букву [а]?

- А сейчас поработаем в парах.

На карточке отметьте красным кружком место звука а в слове ананас.(Слайд 6)

- Итак. В слове ананас сколько отметили звуков [а].

- Рассмотрите схему слова Анна.

- Сколько слогов в слове?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняют анализ других слов ( Алик, мак).

(Слайд 7)

- Зачем нужна заглавная буква?

С заглавной буквы, без сомненья,

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

Дети на свободной рабочей строке пишут 4 буквы а.

- 4.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в паре).

- Пара выходит к доске и показывает свою схему.

- 3.

- Два.

- Два.

- Из гласного и согласного, не слияния.

Дети объясняют правило правописания имён собственных.

- Имена людей пишутся с большой буквы.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Презентация + конспект урока в 1 классе по теме "Письмо строчной и заглавной букв У, у" (УМК "Школа России")

Этап самоопределения к деятельности (словесный, инструктаж)

1 мин.

Приветствие

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок письма.

-Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

3-4 мин.

А, о, ы, и

-Что вы можете сказать об этих буквах?

-Какие буквы пишутся после твердого согласного? (а, о, ы) Какие буквы пишутся после мягкого согласного? (и)

Игра «Эхо».

Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним?

Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук.

Игра, кольцо, знаки, пальто, стена, машины, колесо, книги, штаны.

Отгадывать загадки.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

3 мин.

Работа над новым материалом.

А чтобы узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку:

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву … (у)

На доске появляется изображение печатной буквы у

слушать учителя, отвечать на вопросы

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Открытие нового знания

(практический, работа со схемами)

(словесный, беседа)

(наглядный, сравнение письменной и печатной буквы)

(поэлементный анализ буквы)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

8-10 мин.

  1. Упражнения в написании буквы у

(На слайде фото страницы из прописи)

Посадка.

– Откройте прописи на странице 11. Посмотрите на рисунок в нижней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (утка)

Ребята, найдите схему слова утка. Давайте вместе произнесем его по слогам. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? (бусы) - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

– Сравните печатную и письменную буквы (На слайде печатная и письменная буквы)

– Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно) – Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква у? (прямая наклонная с закруглением вправо, длинная прямая с петлей)

Пальчиковая гимнастика

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы буквы у. Первый элемент – начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется буква у. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки, затем ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

– Что написано на пятой строчке? (Ау!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву а, ведем соединительный элемент до верхней линии рабочей строки, затем пишем букву у.

Напишите самостоятельно три раза.  Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Открытие нового знания (практический, работа со схемами)

(словесный, беседа)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

(копировальный, обведение)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

8-10  мин

Посадка.

– Переверните страницу, посмотрите на изображения, кто там изображен?

Прочтите слово под первой схемой. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

На что похожа заглавная буква у? Из каких элементов она состоит? (прямая наклонная с двумя закруглениями, прямая наклонная с закруглением влево).

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы заглавной буквы у. Первый элемент – начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней вспомогательной строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется заглавная буква у. Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Динамическая пауза.

1 мин

Физминутка

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

Закрепление изученного.

5-6 мин.

Молодцы, продолжаем работу.

Посадка.

– Что написано на четвертой строчке? (Уа!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву у, возвращаемся по написанному, пишем соединительный элемент до верхней линии рабочей, затем пишем букву а.

Напишите самостоятельно три раза.  Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Прочтите предложение на шестой строчке. Сколько в нем слов? Какие? Сколько букв у в этом предложении? Сколько заглавных? А строчных?

Обведите их.

Отвечать на вопросы, выполнять задание

Слушать учителя, запоминать информацию, выполнять задание

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка 1 класс "Школа России" по теме: "Письмо строчной и заглавной букв В,в"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"

Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 1классе по теме "Буква "Ю" и её звуки.Строчная буква "ю".(УМК "Школа 2100")

Конспект урока и презентация по обучению грамоте в 1 классе.Тема "Буква "Ю" и её звуки. Строчная буква "ю". ("Школа 2100")...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Презентация по русскому языку 1 кл. по теме " Письмо заглавной и строчной букв Л,л"

Презентация по русскому языку по теме " Письмо заглавной и строчной букв Л,л" по УМК "Школа России" предназначено для 1 класса...

презентация к уроку русского языка 1 класс Письмо строчной буквы з

Презентация  "Письмо строчной буквы з"  разработана для 1 класса по программе Занкова...

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Письмо заглавной и строчной буквы К, к.

Материал содержит конспект урока. Тема: Письмо заглавной и строчной буквы К, к....

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

nsportal.ru

Урок письма 1 класс "Строчная буква а"

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет: письмо

Класс:

Автор УМК: Азбука: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Чудо-пропись под ред. Илюхина В.А.

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Строчная буква а».

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву

Задачи:

Планируемые результаты:

1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.

2. Предметные: познакомить с написанием строчной буквы а, учить выполнять звукобуквенный анализ слов; моделировать звуковой состав слова.

3. Метапредметные:

- Познавательные УУД: общеучебные – ознакомление с написанием строчной буквы а; выполнение звукового анализа слов; логические построения понятий «верхняя, нижняя, средняя строка»; воспроизведение по памяти информации; умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи, структурирование знаний.

- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- Личностные УУД: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, уважают мнение других.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 l.Мотивация учебной деятельности.

Учитель настраивает детей на урок

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: умение сконцентрироваться, умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге.

ll. Актуализация знаний

- на какие две группы можно разделить все звуки?

- какие звуки называем гласные?

- Какие согласные?

- с какими элементами познакомились на предыдущих уроках?

- какую букву называем королевой?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют звуки речи.

Проговаривают и записывают в тетради под диктовку учителя все элементы, отработанные на первых уроках.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: обработка информации, умение структурировать знания, анализ.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Выслушивать мнения других.

lll. Постановка учебной задачи.

На доске запись, под каждой записью предметная картинка.

М.?.К

Р.?.К

Б.?.К

-Рассмотрите это изображение. Определите, какую одинаковую букву надо поставить между согласными М, Р,Л,Б и буквой К, чтобы получилось четыре разных слова. Сформулируйте тему урока.

- Подумайте, какая буква а должна быть написана в этих словах: заглавная или строчная. Уточните тему урока. (Учитель записывает тему урока на доске.)

- Зная тему и используя опорную запись, поставьте цель урока.

Цель: учиться писать а, буквосочетания с…

Между буквами М, Р,Л, Б и буквой К можно поставить букву А. Получатся слова мак, рак, лак, бак. Значит, тема сегодняшнего урока: «Буква А».

Тема урока: «Строчная буква а».

Цель урока: учиться писать строчную букву а, буквосочетания с этой буквой

Познавательные: постановка проблемы

Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: целеполагание. Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

IV Объяснение нового материала.

На странице 14 в прописи проанализировать начертание строчной буквы а. Учитель предлагает детям рассмотреть строение строчной буквы, сравнить ее с печатной, найти в ней знакомые элементы.

Предлагает детям выйти к доске и с помощью цветного мелка превратить букву и в букву а. При анализе крупного образца учитель показывает разницу закруглений в нижней и верхней частях. В нижней части — крючок с разворотом на месте. Он будет называться качалочкой, так как это удобнее для детей, а в верхней – полная часть овала. В верхней части надо

задержаться на строке и продвинуться по ней. Этот элемент может называться крышечка или мостик. При разборе буквы на доске обязательно выделяются все ее части и обозначаются соответствующими знаками.

Проводит словесное описание буквы а. Учитель объясняет алгоритм написания этой буквы.

✔ Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке (можно говорить, пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем секретом, по секрету, наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

Работа в прописях по написанию строчной буквы а

1) ознакомление учащихся с элементами буквы а;

2) письмо учителем буквы а под счет на доске;

3) письмо учащимися буквы а в воздухе;

4) письмо учащимися буквы а по образцу и самостоятельно с самопроверкой.

Дети вспоминают, как они получали эту букву из буквы и с помощью волшебного мелка. Проводят сравнение буквы а, например, с крючками для одежды (для зрительного образа буквы).

Работают в прописях:

1) ознакомление учащихся с элементами буквы а;

2) письмо учителем буквы а под счет на доске;

3) письмо учащимися буквы а в воздухе;

4) письмо учащимися буквы а по образцу и самостоятельно с самопроверкой.

Познавательные:

ознакомление с буквой а, с написанием буквы; логические построения понятий «верхняя, нижняя, средняя строка», воспроизведение по памяти информации.

Регулятивные: умение находить новую букву (зрительное восприятие буквы А), умение работать самостоятельно; умение контролировать этапы своей работы.

Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

На доске располагаются звёздочки. В каждой звезде буква.

- Чтобы узнать, что написано в звездах, необходимо расположить звезды в порядке убывания.

Рассказ об астре.

- на с. 14, в прописи раскрасьте астру.

- выполним слого-звуковой анализ слова.

Аналогично выполняется анализ слова барабан.

Далее учитель предлагает прописать по образцу буквы и, а, а также элемент буквы у без петли и две буквы а, которые даны в соединении. При написании двух букв учитель объясняет детям, что после написания первой буквы надо уйти вверх-вправо, задерживаясь на

верхней линии. Этот переход в дальнейшем будет называться ломаем секрет или сгибаем секрет. Данное соединение происходит в верхней части строки, оно так и называется верхнее соединение, так как при безотрывном соединении букв с буквой а получается наименьшее прописывание по уже выполненному элементу. (Здесь следует особо сказать о нижнем соединении с буквой а. Оно допустимо, но на этом этапе написание буквы может подвергаться значительным дефектам, и поэтому писать букву а в середине слова рекомендуется)

Составляют слово астра.

Раскрашивают цветок.

Работают со схемой. Вписывают букву а.

Познавательные:

выполнение звукового анализа слов, структурирование знаний

Коммуникативные:

уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

VI. Включение в систему знаний и повторение

- на следующей строке рассмотрите схему предложения, что можете сказать о ней?

Учитель предлагает придумать по схеме предложения с союзом а: Мак красный, а ирис фиолетовый. Заяц маленький, а медведь большой. Составить предложения по рисункам учебника.

Далее разбирается смысл пословицы. Вписать в пословицу букву а.

Вспоминают что такое предложение.

Рассматривают схему, придумывают предложения по ней.

Составляют предложения по рисунку на с. 24 в «Русской азбуке».

Объясняют смысл пословицы.

Познавательные:

структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения

VII. Рефлексия деятельности.

- какие знания приобрели на уроке?

- Какое задание вам понравилось?

-Какое задание на уроке было самым интересным? А самым трудным?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Поставьте себя на «Лесенку успеха»

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят на лесенку успеха 1 ступень – всё было понятно. 2 ступень – остались вопросы.

Познавательные:

Умение структурировать знания; оценка результатов деятельности.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

Регулятивн.ые: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

infourok.ru

Презентация к уроку русского языка (1 класс) по теме: урок письма в 1 классе "Заглавная буква В"

Тема урока. Письмо заглавной буквы «В».

Цели урока: сформировать в памяти  обучающихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма»,  конверты с шаблонами элементов букв.

I . Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.    

- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

На уроке мы с вами будем работать по плану

1)Повторить звуки в, в,.

2)Сравнить буквы.

3)Конструирование буквы.

4)Учиться писать букву В.

5) Учиться писать слоги и слова с буквой В

II. Актуализация знаний.

1. Сообщение темы урока.

 а) Игра «Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

Грязнулю всегда

Выручает …(вода).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это …(ворона).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый …(воробей).

Громко кашляет Серёжа.                                                                                   У него бронхит, похоже.                                                                                   В поликлинику звонят,                                                                                А Серёже говорят:    

- Ты не бойся и не плачь                                  

  – К тебе едет добрый …(врач).                                                                                                           

- Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звуки [в], [в'].)    (Модель на доску).

Как выдумает мы выполнили 1 пункт нашего плана? Поставим +

Переходим к следующему пункту.

- Какая тема нашего урока?

Цель урока? ( -Научиться писать букву В)

Задачи урока

+ Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «В», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [в] и мягкого [в'] звуков первого слова в предложении и собственных именах.

3.Изучение нового материала

  Работа в тетради

Давайте посмотрим в тетрадь на страницу 8 в левый уголок, где увидим печатные и письменные  формы буквы В.

А) - Чем похожи?

- Чем они отличаются?

   

Посмотрите в правый уголок и закрасьте точки около тех элементов букв, которые потребуются для письма заглавной буквы В.

Какой пункт плана мы с вами выполнили? Поставим +

Б) Встали. Работа  в парах. Конструирование буквы.  На партах лежат шаблоны букв. Сейчас вы будете составлять заглавную букву В в парах. Когда буква будет составлена пара поднимает руку. Я смотрю кто из вас самый дружный  и организованный.

  проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

А как вы думаете, почему я выбрала именно эту пару?

 

У кого получилось составить букву быстро и не было затруднений?

А кто встретил затруднения?

Как вы думаете, 3 пункт плана мы выполнили? +

В) Положили тетради правильно, сели красиво. Приготовимся к письму буквы.

  1. Ф.м._    Динозаврики.

Работа в бордюре.

Письмо в воздухе. счет

- Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

Работа в тетради   -   пишем 1 строчку.

  - На 2 строке пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Какой пункт плана выполнили?     (4.)  +

Давайте посмотрим на 3 строчку и прочитаем слоги Ви Ва Ве.В котором слоге звук в твердый?

Какое соединение в слогах Ви и Ва –верхнее.

В и е  - нижнее, среднеплавное. Запишите этот слог.

-Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?

А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.

Дополните эти слоги, чтобы получились слова.Что это будут за слова – имена, клички животных  (Вика, Вита,Виталик,Вася,Вадим,…).

Ф.М.

Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.

         

(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)

 (Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)

                         

С какой буквы надо писать эти слова?

Встали посмотрели глазками ….

 

          

        

4. Закрепление изученного материала.

1. Письмо слов по образцу.

- Прочитайте слова «Веня»  «Ваня»

Разделите на слоги, выделим ударный.

составьте звукобуквенную схему к каждому слову.

[в']

[э']

[н']

[а]

В

е

н

я

[в]

[а]

[н']

[а]

В

а

н

я


- Проанализируйте виды соединений букв и напишите  слова по образцу.

- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «В». Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «В».

        

        

 Выполнение логических заданий с буквами                                                                                     - Какие буквы написал Почемучка?                                                                    

  -Проанализируйте группу букв. Какие общие элементы выделены в рамке?  (прямая линия с петлей) -Обведите данный элемент  у каждой буквы.    

Мы с вами выполнили последний пункт плана нашего урока.  

Игра «Полсловечка».

- Помогите составить новые слова из «половинок»

 во  ло  сто   тер    ве  за    на     бей    лёк    чка    сы    ве      ва    тка   ро       си      да                               (Вода, волосы, весточка, ветер, воробей, ворона, василек, ветка, ваза.)

                                                                  

 - Сравните буквы В – э. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме, по размеру и пространственному расположению элемент – полоска в форме полуовала.)                                                            

    - Сравните буквы В – е. Чем они похожи? Чем отличаются? (Общие элементы (полоска в форме полуовала) различаются расположением полуовала.)                                                    

VI. Итог урока.                                                                                                                                               – Чему научились сегодня на уроке?                                                                            

 - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему?
(Выслушиваются мнения детей).

Что вам помогло на уроке?

– Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу.                                                                  

VII. Рефлексия.                                                                                                                                 - Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

                                                                                                  

- Какое настроение стало в конце урока?

I.Организационный момент.

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться.

II.Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.

Ребята, кто к нам пришел?
Он весел и незлобен 
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок. 
Для него прогулка - праздник 
И на мед особый нюх. 
Это плюшевый проказник Медвежонок ... (Винни-Пух).

(На доску вывешивается картинка с героем сказки.)

Имя медвежонка состоит из двух слов. Такое имя дал ему автор английский писатель А.А. Милн, а пересказал для нас сказку Б. Заходер.

  1. На какую букву начинается имя медвежонка? (На букву В.)
  2. Что вы знаете об этой букве?
  3. Дайте характеристику звуку [в']. (Согласный, звонкий, мягкий.)
  4. Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий, твердый.)

Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну письма, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)

Винни-Пух принес с собой конверт. В нем спрятано слово, но буквы рассыпались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Какое слово получилось? (Вагон.)

Мы отправимся в путешествие в вагоне этого поезда. (Вывешивается картинка поезда.)

Ребята, мы в вагоне. Как нас можно назвать? (Пассажирами.)

Пассажиры должны знать правила поведения во всех видах транспорта: в автобусе, поезде, трамвае. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

  1. Жди транспорта на посадочной площадке. При посадке соблюдай порядок, не толкай других пассажиров.
  2. В дороге будь вежлив, уступай место старым и малым.
  3. Заранее приготовься к выходу.

- Правила поведения в транспорте мы повторили, а теперь нам нужно оплатить свой проезд и - в путь. Оплатой за проезд станут наши знания.

  1. Сколько в слове вагон слогов? Почему?
  2. Назовите 1-й слог, 2-й слог.
  3. Какой слог ударный?
  4. Сколько в этом слове букв, звуков?
  5. Составьте схему к слову вагон. Один ученик работает у доски.

-Итак, проезд оплачен – можно отправляться.

Дети имитируют движение поезда под стихи:

Паровоз кричит:

Ду-ду! Я иду - иду - иду!
А колеса говорят:

Так - так - так!
Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чок-чок, чу-чу,
Далеко я укачу.

-Ребята, пока мы едем до первой станции, давайте сделаем Винни-Пуху приятный сюрприз. В технике оригами дети складывают фигурку Винни-Пуха.

III. Основной этап урока.

1. Работа над написанием строчной буквы в.

-Мы прибыли на первую станцию “Знакомая буква”. Образец буквы вывешивается на доску.

-На что похожа печатная маленькая буква в?

1-й ученик: Словно букву в Алена держит трубку телефона.

2-й ученик: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.

3-й ученик:

К единице три приставим... Что за букву мы составим?

Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?

В этом рисунке (голова зайчика) спрятался элемент строчной буквы в. Отыщите его.

Один из учеников выходит к доске, показывает элемент буквы в.

Из каких элементов состоит строчная буква в? (Ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их.)

Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в? (Объяснение ученика: начинаем писать строчную букву в с петли немного ниже верхней линии, ведем с наклоном вверх за верхнюю линию. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведем ручку вниз на себя. Не доведя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.)

Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)

Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.

-Попробуйте написать строчную букву в, используя веревочку. Письмо буквы в в прописях.

-Напишите 5 раз букву в. Обведите в кружочек ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.

-Итак, отправляемся на следующую станцию.

2.Физкультминутка.

Топай, мишка, топай, мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.

3. Мы прибыли на станцию“Слоговая”.

Прочитайте слоги: ва, ву, ей, вы, во. (Слоги написаны на доске.)

Ребята, Винни-Пух предлагает вам прочитать слоги еще раз только по-разному: 1-й слог - с радостью, 2-й - с удивлением, 3-й - спойте, 4-й произнесите с грустью, 5-й - вопросительно.

Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)

Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)

Давайте напишем эти слоги, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.

Какой используется способ соединения буквы в с буквами а, у, и, ы, о?
(Буква в соединяется с буквами а, о с помощью нижнего соединения, а в остальных слогах — верхнее соединение.)

-Напишите слоги самостоятельно.

4. Закрепление знаний и способов действий.

-Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Дети имитируют движение поезда.

Мы прибыли на станцию “Игровая”.

Винни-Пух приготовил для нас ребусы. Что такое ребус? (Это загадка,
зашифрованное слово, которое нужно отгадать.)

Первый ребус (корова).

Сколько в слове слогов? (3.)
Назовите 1-й слог, 2-й, 3-й.
Найдите ударный слог.
Сколько в слове букв, звуков?

Второй ребус (волк).

Ребята, что вы знаете об этом животном? (Ответы учащихся.)
Как вы считаете, волк – полезное животное? Почему? (Предположения учащихся.)
Сколько в слове слогов? (1.)
-Будем находить ударение? Почему?
Сколько в слове букв, звуков?
Давайте напишем это слово вместе. (Один ученик пишет на доске, комментируя написание).

Третий ребус (тыква).

Сколько в слове слогов? (2.)
Назовите 1-й слог, 2-й?
Найдите ударный слог.
-Сколько в слове букв, звуков?
Запись слова с комментированием ученика у доски.

-Ребята, какое слово из трех (корова, волк, тыква) “лишнее”? Почему?

-Вы поработали очень хорошо, отправляемся на последнюю станцию. Дети имитируют движение поезда Л под музыку.

5. - Итак, мы прибыли на станцию “Творческая”.

Винни-Пух предлагает вам составить предложение со словом тыква. (Ответы детей.)

Медвежонок тоже составил предложение. Он хочет, чтобы вы записали его, используя кассу букв. Послушайте и посчитайте, сколько слов в предложении Тарас вырастил тыкву.

Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е.

-Вспомните и назовите правила правописания предложения. Учащиеся составляют предложение, используя кассу букв. Один ученик работает у доски. Проверка.

-Спишите предложение письменными буквами.

-Составьте схему к предложению. Проверка.

Найдите и назовите основу предложения. (Тарас вырастил.)

Найдите в предложении слово, которое указывает на действие Тараса, и
подчеркните двумя чертами. Проверка.

-Вот и заканчивается наше путешествие. Мы ехали, мы ехали, И с песенкой смешной Мы вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было. И каждый подпевал...

-И вот мы дома.

IV. Итог урока.

-Что было самым важным в нашем путешествии?


Поделиться


Тема урока. Письмо строчной буквы «в».

Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «в»; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить находить в слове парные согласные звуки; развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма»,  конверты с шаблонами элементов букв, магнитная доска, таблица четырех форм буквы «в», рисунки с изображением птиц, рисунки для картинного диктанта.

I. Организационный момент.

Заходите, дети,  в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

II. Актуализация знаний.

1. Сообщение темы урока.

– Ребята, о какой птице говорится в загадке? (Воробей.)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает?

(Учитель показывает рисунок с  изображением воробья).
– О какой птице говорят: «Украшение лесов, поёт – заслушаешься»? (Соловей)
(Учитель показывает рисунок с  изображением соловья).
(Двое ребят пойдут к доске и соберут эти слова из разрезной азбуки, а остальные дети будут работать в парах. Они составят звуковые модели этих слов с помощью фишек. Быстро справившиеся с работой ученики выкладывают модели этих слов на доске).
– Давайте сравним модели слов воробей и соловей и определим, что в них общего и чем они отличаются друг от друга.
2. Постановка проблемы.

– А сейчас запишите слова воробей и соловей письменными буквами.
– Мы не можем записать эти слова.
– Какая возникла проблема?
– Мы ещё не умеем писать письменную букву «в».
– Так какая будет тема нашего урока?
– Строчная буква «в».
– А какой будет цель урока?
– Научиться писать строчную букву «в».

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «в», которая обозначает звуки [в], [в'].                                                                                                                         - На что похожа буква «в»?

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

                              С. Маршак

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

                               Г. Виеру

Словно букву «В»,

Алена держит трубку телефона.

3. Повторение звуков, изученных на уроках литературного чтения.

а) игра «Услышь Звук».

- Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.

б) игра «Камень – вата». 

Разделив класс на две команды, учитель называет слова то с твердым [в]  (встает команда «камня»), то с мягким [в'] (встает команда «ваты»).

                       [в]                                                               [в']                                                              

                       валенки                                                        вилка

                       волк                                                              вьюга

                       ворона                                                          веник

                       вата                                                              велосипед

в) Игра «Любопытный учитель»

- Где ты живёшь? (В Волгограде.)

- С кем ты дружишь? (с Вовой, с Варей…)

- На голове у тебя что? (Волосы.)

- Какая машина у вас? (Волга…)

- Какие улицы своего посёлка вы знаете? (Валиди, Вахитов…)                                                                                  

           г) «Убери одну букву и скажи новые слова»                                                                                        овраг - враг                                рукав - рука                                                                                                              веко - век                                    ворона -  ворон

II. Изучение нового материала.

1.Формирование зрительного образа строчной буквы «в» в памяти учащихся.

а) демонстрация таблицы четырех форм буквы «в»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «в».

- Чем они похожи? Чем они отличаются?

        б) конструирование строчной буквы «в» на магнитной доске.

- Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «в». (Полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «в».

        в) конструирование строчной буквы «в» на партах учащимися.

        г) проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

2.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

        а) полное и краткое объяснения учителя образца начертания строчной буквы «в» на доске мелом.

- Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную  линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейке, пишем полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой линии.

Снизу вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

        б) иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «в» под счет.

        в) упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 30).

        г) имитация учащимися начертания буквы «в» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

3.Физкультминутка. Подготовка руки к письму «Лошадки».

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

4.Письмо учащимися в тетради.

- Кто желает попробовать написать строчную букву «в» на доске?
(2 – 3 ребёнка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства и недостатки письма).
- А теперь примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)

а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «в» по алгоритму.

- Подчеркните самые красивые буквы.

б) упражнение в письме соединений:

- среднеплавного соединения – вё;

- верхнего – ви;

- нижнего – ви.

IV. Физкультминутка «Черепаха».                                                                                                            - Вы – черепаха, вы гуляете и едите траву. Вдруг невдалеке возникла опасность, и вам срочно нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как  опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя…3 раза                                                                                                                                                        

V. Закрепление изученного материала.                                                                                                           1. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.                                                      -  Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано?                                                                                               - Сравните слова «вазы» и «вязы».                                                                                                               - Какой звук обозначает буква «в» в этих словах? (Вазы - [в], вязы -  [в'].)                                                                  - Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов.                                                                              - Перекодируйте звуки в письменные буквы.                                                                                             - Рассмотрите виды соединений букв в этих словах и выполните письмо. (Аналогично учащиеся анализируют и составляют звукобуквенные схемы других пар слов.)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

[в']

[о]

[д]

[р]

[а]

в

ё

д

р

а

[в']

[ы]

[д]

[р]

[а]

в

ы

д

р

а

                                                                                                                                                                                                                                                                                           


- Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован? (Выдра.)                                                            - Где живет выдра?                                                                                                                                                                                                                                    – Что вы знаете про это животное? (Выдра – смелое, благородное животное. Отважно защищается и защищает своё потомство. У неё несколько нор. В одних выдра спит или отдыхает, в других живёт  только для выкармливания малышей. Под водой выдра может оставаться 3-4 минуты. На суше она чувствует себя хуже. Особенно трудно двигаться ей по глубокому снегу…)
– Прочитайте слово «выдра» по слогам.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– На каком месте в слове «выдра» стоит буква «в»?
– Какой звук обозначает буква «в» в слове «выдра»?
– Дайте характеристику звуку [в]. (Звук согласный звонкий твёрдый.)
– Объясните, почему в первом слове звук [в'] произносится мягко, а во втором слове [в] произносится твёрдо?  (За буквой «в» в первом слове стоит гласная буква «ё», а во втором слове стоит гласная буква «ы».)
– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю»).                                                                                                                                                           - Проанализируйте схему текста. Сколько в нем предложений?                                                                               - Составьте рассказ о выдре, используя данную схему текста.                                                                            2. Найдите и подчеркните «лишнюю» букву.                                                                                                      А, о, и, Э, у.                                                                                                                                                                   О, А, У, Э, ы.                                                                                                                                                                                          а, у, н, ы, э.                                                                                                                                                                                            3. Выполнение логических заданий с буквами.                                                                                     - Какие буквы написал Почемучка?                                                                                                             - Сравните буквы о – в. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                    - Сравните буквы в – а. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                             - Сравните буквы б – в. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                                      - Переконструируйте строчную букву «в» в строчную букву «о»; в строчную букву «д»; в строчную букву «а». (Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске).                                                                                   4. Текст с ошибками.                                                                                                                                    – Найдите в тексте ошибки.                                                                                                                                        Мы собрали васильки -                                                                                                                                       на головах у нас щенки.                                                                                                                                                          На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.                                                                                                                      5. Картинный диктант.                                                                                                                                                 – Запишите букву, которая обозначает первый звук. (Учитель показывает картинки: ананас, утюг, облако, игла, апельсин, ирис.)                                                                                  

VI. Итог урока.                                                                                                                                                                                             -Какую букву учились писать на уроке?                                                                                                     - Из скольких элементов состоит эта буква?                                                                                              - Как называются эти элементы?                                                                                                                                                

VII. Самоанализ работы на уроке.                                                                                                             - Что вам больше всего удалось?                                                                                                                    - За что вы себя можете похвалить?                                                                                                              - Что вам не удалось?                                                                                                                                     - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнце). А какое настроение у вас?

nsportal.ru

Урок по обучению грамоте для 1 класса "Строчная и заглавная буквы А, а"

Тема

Строчная и заглавная буквы А, а

Дата

______________

Цели

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквыА, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Страницы:

Пропись с. 3-4

Оборудование

В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова «Пропись № 2», УМК «Школа России»

Х О Д У Р О К А

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)

  1. Психологический настрой

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Мы тихонечко сидим,

Смело, чётко говорим.

  1. Проверка готовности к уроку. Блокнот, пенал, пропись.

Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку

регулятивные принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения;

2.Актуализация опорных знаний(повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.)

– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про нее узнали?

БукваА, буква А

Алфавита голова.

В. Степанов

– Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы?

– БукваА не хочет, чтобы мы путешествовали
на поезде. Как вы это объясните?

– Нам предлагается другой транспорт. Вот его
буквенная схема: .
У кого есть варианты?

– На чем же отправимся в путь?

Внимательно

слушают.

Отвечают на вопрос:

– БуквуА

На автомобиле

познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета

коммуникативные – адекватно используют средства общения для решения коммуникативных задач

3.Постановка цели урока

– Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.

Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

От станции Москва

До первой буквы – А.

С. Маршак

– Как вы думаете, какую первую букву мы будем учиться писать?

-Какие умения нам для этого пригодятся?

Дети называют тему урока.

Выделяют задачи и цель урока.

Внимательность,
четкое следование указаниям педагога, терпение, старание.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;

Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи.

4.Осознанное выполнение различных действий для освоения способов решений учебных задач

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь».

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

С буквойА вы не шутите,

У нее серьезный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

Т. Синицина

– Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать строчную и заглавную букву.

– Посмотрите на строчную буквуа. Из каких
элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент – овал, второй элемент –
палочка с закруглением).

– Начинаем писать буквуа немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент
буквы – это черта с закруглением внизу.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.

– Напишем сочетание аа.

– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Три положения на плоскости стола: кулачок,
затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно

Рассматривают строчную букву а, называют, из каких элемен-
тов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Рассматривают
и прописывают первый элемент – овал,второй-короткая наклонная линия с закруглением вправо.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания о роли окончаний в русском языке; коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, выбирают правильную интонацию речи в общении

Предметные: Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам.

Предметные: Писать наклонную линию с закруглением внизу. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

5. Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему знаний и повторений (сравнение нового знания с алгоритмом в учебнике)

– Обведите по контуру веточки с листочками.

– Прописная (заглавная) буква А состоит
из трех элементов: длинной плавно наклон-
ной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки.

Письмо буквыА по элементам.

– Начинаем писать буквуАснизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.

– Напишем буквуАпо элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

Обводят по контуру веточки с листочками. Рассматривают прописную буквуА, прописывают элементы буквы, букву А

Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторений

– В словах пропущена буква а.Впишите ее.

– Рассмотрите схему слова Анна.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняют анализ других слов
(Алик, мак)

– Зачем нужна заглавная буква?

С заглавной буквы, без сомненья,

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно

Вписывают
букву.

Два.

Первый.

Два.

Из гласного и согласного, не слияния

Имена людей пишутся с большой буквы

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

Познавательные:

установление аналогии.

Регулятивные:

исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

8. Рефлексивные анализ собственной учебной деятельности на уроке

– БукваА довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать? Понравилось вам в гостях у буквыА?
В гостях хорошо, а дома лучше

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о