План конспект 3 класс по физкультуре – План-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме: План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Содержание

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме: урок физической культуры 3 класс

Самоанализ урока

Я проводила урок физической культуры в 3 «а» классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

        Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла  14  человек.

       Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (кегли, мячи, обручи, скакалки) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

       Урок соответствовал программному материалу для 3 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень кондиционной и координационной подготовленности  класса, учитывал индивидуальные различия учащихся.  Я, для отдельных занимающихся, дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

       Подготовительная часть проходила 13-15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. ОРУ на месте (по показу, показу и рассказу) были проведены в тандеме с учащейся Панюковой Дианой, которой было дано соответствующее домашнее задание. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

        В основной части занятия, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила как игровой, так и соревновательный метод, что способствует как физическому развитию, так и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивает интерес и желание заниматься физической культурой, формирует желание применять полученные знания, умения, навыки в обычной жизни.

       Для развития координационных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство – эстафеты с различными заданиями и предметами. Для этого поделила класс на две команды.

       Для формирования правильной осанки были предложены комплекс специальных упражнений, учащиеся проверили – правильная ли осанка у них.

        В заключительной части урока я провела малоподвижную игру «День, ночь» с заданиями. В которой учащиеся, имитируя различных животных, спортсменов  разных видов спорта,  снимают воздействие физической нагрузки и повышают  эмоциональное состояние.

       Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.  

       В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Как отрицательный момент урока, отмечу некачественное выполнение упражнений на формирование правильной осанки. Такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, поэтому, как решение вопроса, введу специальные упражнения в подготовительную часть урока, учащимся буду задавать специальные домашние задания.

nsportal.ru

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме: План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре в 3 классе.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

 1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с                                                гимнастическими палками.

       2. развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие   интереса к здоровому образу жизни;

3. Провести контроль выполнения классом творческой работы по теме: «Здоровый образ жизни».

4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости и закреплять полученные знания по теме «Здоровый образ жизни», используя эстафеты.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь: гимнастические палки, набивные мячи, баскетбольные мячи, рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек, резинка(жгут).

Часть урока

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

                                Подготовительная часть 15 мин

  1. Построение класса. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

 Повороты на месте.

3. Бег и его разновидности:

-обычный;

-приставным шагом

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

   - 1-2- руки через стороны

     вверх – вдох;

   - 3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками.

 И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п.

           

2 мин

1 мин

2 круга

2*8

2*8

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

2-И.п.

И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1- Руки вверх- вдох.

2- Руки вниз выдох.

2*8

2*8

2*8

2*8

10 раз

2*8

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

                                        Основная часть 25 мин

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Эстафеты:

   - №1. «Мы за здоровый образ жизни» (см. приложение №1).

  - №2. С набивными мячами (см. приложение №2).

3.Эстафета с баскетбольными мячами.

 

1 мин

8-10 мин

7-9 мин

7-9 мин

Итоги подводить после каждой эстафеты, к судейству привлекать учащихся, освобожденных по состоянию здоровья.

  До первой стойки –«каракатица» ногами   вперёд, до другой стойки – ведение мяча. Назад возвращаться обычным бегом (мяч в руке). Второй бежит с ведением мяча до первой стойки, оставляет там мяч, и до другой стойки «каракатица» ногами вперёд. Назад обычный бег, эстафета передаётся хлопком.

 

   Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «3, 13, 33»

3. Построение. Подведение итогов.

4. Выход из зала.

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

30 сек

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

                                                                                                                              Приложение № 1

Эстафета «Мы за здоровый образ жизни»

Содержание:

Команды строятся в колонны по одному, на расстоянии 3 – 4 м от скамеек. Три скамейки установлены на расстоянии 2 – 2,5 м параллельно друг другу. Сверху (поперёк) скамеек натянуты жгуты (резинки), образующие как бы «клетчатое поле». Рядом с командами стоят стулья, на них расположены рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек. На расстоянии 4 м, от дальнего края скамейки, установлены четыре стула (два для одной команды, два для другой),на которых находятся плакаты обозначающие ЗОЖ и вредные привычки.

Участники эстафеты по сигналу берут рисунок, бегут по скамейке и оставляют его на плакате, обозначающем соответствующий раздел: ЗОЖ или вредные привычки.  Затем  возвращаются обратно, выполняя комбинированное задание: через одну резинку (жгут) перепрыгивая, под  другую – проползая, и так далее.

Ошибки:

-расположение рисунка в несоответствующем разделе;

- выбегание раньше передачи эстафеты;

- запрещается приподнимать резинку (жгут) рукой.

Приложение № 2

Эстафета с набивным мячом

Содержание:

Команды строятся в колонны по одному, на расстоянии 3 – 4 м от скамеек. Три скамейки установлены на расстоянии 2 – 2,5 м параллельно друг другу. Сверху (поперёк) скамеек натянуты жгуты (резинки), образующие как бы «клетчатое поле».  На расстоянии 3 м от края скамейки расположены стойки.

         По сигналу участники эстафеты ползут по-пластунски и катят набивные  мячи впереди себя под натянутыми резинками (жгутами).

После последней резинки участники должны встать на ноги и катить мяч до стойки, затем взять набивной мяч в руки, оббежать стойку и возвратиться обратно бегом.

Ошибки:

- не выбегать раньше передачи эстафеты;

- при передаче эстафеты следующему участнику мяч не бросать, а      передавать точно в руки;

nsportal.ru

План-конспект урока физической культуры в 3 классе

Вводная часть

1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3. Построение

4. Разминка:

1) Повороты на месте

2) Ходьба:

а) строевым шагом

б) на носках, руки на пояс

в) на пятках, руки согнуты за спиной

г) в приседе

д) ходьба без задания

3) Бег:

а) бег без задания

б) приставными шагами

в) бег без задания

г) бег змейкой

д) бег без задания

е) ходьба без задания

5. Перестроение в 3 –и колонны

10'-12'

 

10c.

10с.

3'

3'

3'

- Класс, равняйсь! Смирно! Вольно.

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Зовут меня Сергей Владимирович.

- На уроке мы закрепим передачу и ведение мяча на месте и в движении, проведем эстафеты

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Нале-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Напра-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Напра-ВО, 1,2!

-На месте с левой ноги шагом марш! (Отставить. Еще раз, с левой ноги на месте шагом марш!)

- Налево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3! Спина прямая, дистанция – вытянутые руки, держим строй.

-Руки на пояс, на носках ...МАРШ!Спина прямая!

Ноги в коленях не сгибаем!

- Руки согнуты за спиной, на пятках …МАРШ!

Спина прямая!Не сутулимся!

- Руки на пояс, в приседе гуськом …МАРШ!

Спина прямая!


-Без задания…МАРШ!

- Бегом, МАРШ!

Вдох – через нос, три шага выдох – через рот.

Дистанция – вытянутые руки, держим строй.

- Приставным шагом, правым боком…МАРШ!

- Приставным шагом левым боком…МАРШ!

Выпрыгиваем выше, толчок сильнее.

- Без задания…МАРШ!

-Змейкой … МАРШ!

- Без задания… МАРШ!

- Шагом, МАРШ!

Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох. Вдох – через нос, выдох - через рот.

 - Налево в колонну по три – “Марш!”. Направляющий на месте… Дистанция 2 шага.
- Левой, левой! 1,2,3! Класс, на месте ..стой, 1,2! (Нале-ВО,1,2!! От направляющего влево на вытянутые в стороны руки разомкнись!)

6. ОРУ

1. Круговые движения головой

И. п. – о.с., руки на пояс
1-4 - круговые движения головой влево;

5-8 - круговые движения головой вправо

2. Ножницы

И.п.- узкая стойка, руки вытянуты вперед.

1- скрестить руки перед собой;

2- смена положения рук;

3.Рывки руками

И.п. – узкая стойка, руки перед грудью

1-2 – рывки руками перед грудью;

3-4 – рывки руками вправо;

5-6 – рывки руками перед собой;

7-8 – рывки руками влево.

4. Наклоны туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной:
1 – наклон туловища вперёд;
2 – наклон туловища назад;
3 – наклон вправо;
4 – наклон влево.

5. Наклоны к ногам

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон к правой ноге;
2 – наклон к полу;
3 – наклон в левой ноге;
4 – И.п.

6. Выпады

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1- выпад правой ногой вперед;

2-3 – пружинистые приседания;

4- И.п.

5- выпад левой ногой вперед;

6-7 – пружинистые приседания;

8- И.п.

Игра "Чай-Чай-Выручай!»

 

6-8 раз

 

6 раз

 

 

 

6- 8 раз

 

 

 

 

 

 

6 раз

6 раз

6 раз

 

Круговые движения выполняем медленно, плавно.

 

 

 

 

  

Спину держим прямо, рывки чётче.

 

 

 

Рывки чётче!

Колени не сгибаем, смотрим вверх, наклон глубже.

Колени не сгибаем, наклон глубже.

Спина прямая, приседания глубже.

Водящий догоняет игроков и тот, кого он догнал, должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Основная часть

Перестроение

ЭСТАФЕТЫ С МЯЧАМИ:

1. Передать мяч из рук в руки

2. Передача мяча из-за головы

3. Ведение мяча

4. Оббежать фишку с ведением мяча

5. Оббежать 3 фишки с мячом в руках

6. Ведение мяча на месте

7. Игра "Мяч сопернику"

- Класс нале-ВО! 1,2!

-В одну шеренгу стано-ВИСЬ!

- Класс напра-ВО! 1,2!

- Налево, за направляющим, в колонну по два… МАРШ!... Направляющий на месте.

- Левой, левой! 1, 2, 3! На месте стой! 1, 2!

- Оббежать фишку, с правой стороны, с мячом в руках и передать мяч из рук в руки.

Выбегать за линию до того как вернулся впереди стоящий нельзя!

Итак на старт! Внимание! МАРШ!

Первыми задание выполнила ... команда

- Оббежать фишку, возвращаясь назад, передать мяч от линии. Мяч передаем из-за головы. Мяч сильно не кидаем, стараемся попасть в руки следующего игрока.

- До фишки выполняем ведение мяча. Оббегаем фишку слевой стороны и с мячом в руках добежать до следующего игрока. Передаем мяч из рук в руки!

- Оббегаем фишку с ведением мяча, добегаем до следующей, оббегаем её слевой стороны и с мячом в руках бежим до следующего играка. Передаем мяч из рук в руки!

- Оббегаем 3 фишки с мячом в руках. Обратно выполняем ведение мяча и передаем мяч следующему игроку.

- Добежать до фишки и выполнить ведение мяча на месте 5 раз. Добегаем до следующей фишки и делаем то же самое.

Оббегаем фишку слевой стороны и передаем мяч в руки следующему игроку.

Сейчас вы будете играть в игру "Мяч сопернику". Первая команда переходят на правую сторону, а вторая на левую сторону площадки.

Каждой команде я даю по три мяча. По моему сигналу (свистку) каждая команда начинает перекидывать мячи на сторону соперника. По моему второму сигналу (свистку) вы останавливаетесь. Выигрывает та команда у которой меньше всего мячей на стороне.

Правила игры:

1. Перекидывание мячей после второго свистка запрещено.

2. Перекатывать мячи по полу нельзя.

Заключительная часть

Организованный выход из зала

3' - 5'

30''

- В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Я называю предмет, который съедобный - вы ловите мячик, а когда называю предмет, который не съедобный – вы отбиваете мячик.

- Чему на уроке вы сегодня научились?

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-ВО! 1,2!

-Налево из зала шагом Марш!

multiurok.ru

План конспект урока по физкультуре 3 класс

План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"

Учитель: Веселов Дмитрий Александрович 

Тема: Подвижные игры.
Цели: 
- совершенствование техники выполнения подвижных игр;
- развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;

- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового  образа  жизни.

Задачи:

Образовательные: 

1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.

2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.

3.Совершенствовать технику выполнения  в подвижных играх с элементами игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».

Развивающие: 
1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений; 

Воспитательные: 
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма. 

Оздоровительная:

1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.

Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм.

1-2 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”.

1 мин.

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

По  команде учителя,  дети выполняют шаги  влево,  вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!»  и т.д.)

3 мин.

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой.

Упражнение на восстановление дыхания.

5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.

Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.

 Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания:

Просмотр содержимого документа
«план конспект урока по физкультуре 3 класс »

План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"

Учитель: Веселов Дмитрий Александрович 

Тема: Подвижные игры.
Цели: 
- совершенствование техники выполнения подвижных игр;
- развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;

- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: 

1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.

2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.

3.Совершенствовать технику выполнения в подвижных играх с элементами игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».

Развивающие: 
1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений; 

Воспитательные: 
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма. 

Оздоровительная:

1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.

Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм.

1-2 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”.

1 мин.

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.)

3 мин.

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой.

Упражнение на восстановление дыхания.

5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.

Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.

Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания:

1-2-вдох

3-4-выдох

3-4 мин.

Выполнять по 6-8 раз каждое упражнение

Спина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки.

Носки на себя.

Пятками достаем ягодицы.

На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков

Прыгать на носках, руки на поясе.

На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов).

Можно включить в игру зимние виды спорта.

2 мин.

Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).

II. Основная часть (25 минут).

1.Закрепления способов передвижения по площадке.

2.Остановка в два шага во время ходьбы и бега.

3.Остановка по сигналу.

4. Повторить технику ведения мяча правой и левой рукой, на месте и в движении: - ведение мяча на месте; - ведение мяча по прямой бегом; - обводка препятствий; - те же упражнения выполнять другой рукой. 5.Ловля и передача мяча в парах, в движении.

6.Игра «Мяч капитану».

 10 мин.

Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.

Следить за правильным положением кисти при толчке мяча вниз и встрече его после отскока.

Объяснить правила игры

III. Заключительная часть

3мин.

1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.

Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

2 мин. 

Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).

1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.

1 мин.

 

1.3. Организованный выход учащихся из зала.

 

 

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему: Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

I

Подготовительная часть:

10-12 мин.

 1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку 

 2

Сообщение задач урока

 

 

 3

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

· Бег с заданиями

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

2 мин.

 

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево 

Смотреть через правое(левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

6

Упражнения в движении:

3-4 мин.

 

 

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад(согнутыми и прямыми)

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

 

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

 

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

  д) прыжки в полном присяде

10 раз

 

 

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин 

 

1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»

 

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

4.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

5

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

6

Построение в одну шеренгу

 

 

7

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

8

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

 

1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

 

3

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

 Развивать гибкость

nsportal.ru

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему: План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»

Подготови-тельная часть

 10-11 мин

Построение в шеренгу.    

 Строевые упражнения.

 Повороты на месте  

 Напра-во!

 Нале-во!

 Кру-гом!

 

 Комплекс на сохранение правильной осанки.

Ходьба с мешочком на голове:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- носки стопы направлены во внутрь

- носки стопы направлены наружу

- перекатом с пятки на носок

Ходьба

Комплекс ОРУ с мешочком.

И.п.- основная стойка, мешочек на голове.

1-поворот головы вправо, руки к плечам

2 – вернуться в исходное положение.

3 – поворот головы влево, руки к плечам.

4 -  вернуться в исходное положение.

И.п.-  основная стойка, мешочек на голове.

1-голова вперед,

руки назад.

2 – вернуться в исходное положение.

3 – втянуть голову в плечи, руки на пояс.

4 – вернуться в исходное положение.

И.п.- стойка ноги врозь, мешочек в правой руке.

1-наклон вперед, прогнуться, смотреть прямо, мешочек положить на спину.

2-3 – пружинистые наклоны, руки в стороны.

4 – взять мешочек левой рукой, выпрямиться.

5- наклон вперед, прогнуться, смотреть прямо, мешочек положить на спину.

6-7 -  пружинистые наклоны, руки в стороны.

8 -  взять мешочек правой рукой, выпрямиться.

Комплекс ОРУ на месте для развития гибкости:

И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1-8- «мельница».

И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе.

1-4-Выпад правой вперед.

5-8- Тоже левой.

Бег (специальные беговые упражнения):

- два приставных шага правым боком, два- левым.

- с выбрасыванием прямых ног вперед.

- с высоким подниманием бедра.

1 мин

1 мин

15-20м

15-20м

15-20м

15-20м

10-15м

10-15м

10-15м

20м

4*4

4*4

 

   4*8

4*4

2*8

2*8

20м

20м

20м

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю. Сообщение задач урока.

Руки на пояс, ноги прямые, плечи опущены, подбородок приподнят.

Руки за спиной в замок,

туловище держать прямо.

Руки на пояс, ноги в коленях не сгибать.

Под ноги не смотреть, стопу поставить на ребро внутренней части.

Руки на пояс.

Руки на пояс, спина прямая.

Плечи опущены, руки на пояс.

Руки в стороны, вверх, в сторону, опустили.

 Выполнять под счет.

Выполнять под счет. Темп средний. Спина прямая.

Выполнять под счет.

Вытянуть шею как гуси. Руки тянуть назад как можно дальше.

Выполнять под счет. Ноги не сгибать, Голова прямо, спина хорошо прогнута.

Выполнять под счет.

Спина прямая, подбородок приподнят.

Ноги прямые, не сгибать. Пятки от пола не отрывать, прямые руки.

Выполнять под счет.

Держим равновесие, спина прямая выпад глубокий.

Спина прямая, руки на поясе.

Ноги прямые, с мах амплитудой.

Колени выше, спина прямая.

Основная часть

 26-30 мин

Перестроение в колонну по два.

Математическая эстафета.

Эстафета «Режим дня».

Игра «Белые медведи».

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Учитель выбирает любого ученика, и он становится «Медведем». "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок.

1мин

8-9

мин

7-8 мин

10- 12 мин

В колонну по два МАРШ!»

По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Проползая по скамейке на животе, ученики добегают до матов на которых лежат листок с заданиями и ручка, решают пример, записывают ответ в листок и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

Напротив, каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена деятельность ученика в течении дня. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта, и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Заключи-тельная часть

3 -  4 мин

Построение в одну колону.

Игра на внимание.

Подведение итогов.

Организованный выход из зала.

1мин

1-2мин

1 мин

Дети становятся в одну колону.

Закрывают глаза и слушают только голос учителя. Учитель командует «влево», и тогда ученики делают приставной шаг влево, или «вправо» - приставной шаг вправо. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

Подвести итог урока, поблагодарить ребят, выделить команду победителя в эстафетах и объявить об окончании урока.

nsportal.ru

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему: Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

I этап-

подготовительный

1.Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока.

1 мин

Построение по боковой линии баскетбольной площадки.

2.Строевые упражнения.

30 сек

Повороты «направо», «налево», «кругом».

Команды подавать четко.

3.Ходьба:

§   на носках

§   на пятках

§   полуприсед

§   полный присед

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.

4.Бег:

§  приставными шагами правым и левым боком

§  бег спиной вперед

§  бег, по сигналу учителя поворот на 360 градусов

§  медленный бег с переходом на ходьбу

3 мин

Бег в колонне с дистанцией 2м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание  (дыхание не задерживать).

5.Перестроение в 2 шеренги

30сек

По ходу перестроения учащиеся берут по 2 флажка

6. ОРУ с мячами

5мин

Следить за правильным выполнением

II этап

 

Основной:

совершенствовать технику бега с низкого и высокого старта.

1.Специальные

Беговые упражнения:

§ бег с высоким подниманием бедра;

§ бег с захлестом голени;

§ бег с прямыми ногами;

§ выпрыгивания вверх на каждую ногу.

3мин

 

2.Бег с низкого и высокого старта.

4мин

Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3м. Бег выполняется из различных исходных положений (высокий и низкий старт).

3.Бег с преследованием

4мин

Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3м. Бег выполняется из различных исходных положений (высокий и низкий старт). Одна шеренга выполняет команду старт, а другая выполняет прыжки на месте. По команде «марш» одна шеренга убегает, другая догоняет.

4.Эстафеты

10мин

 

III- этап

Заключительный

5 минут

IV - этап

Подведение итогов урока.

1. Игра «Быстро по своим местам»

3мин 30сек

 

2. Ходьба по залу

1мин 30сек

 

3. Построение.

4.Устное закрепление полученных на уроке знаний и навыков.

5.Выставление оценок.

2мин

Учащиеся строятся по боковой линии баскетбольной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок.

Организованный уход.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о