План конспект урока цифра и число 4 – План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Число и цифра 4

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Число и цифра 4

Тема урока: Число и цифра 4.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.

Предметные результаты:

- устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;

- писать цифру 4, соотносить цифру и число.

УУД

Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.

Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.

2. Актуализация знаний

  • Математическая разминка:
    - счет прямой от 1 до 10 на числовом луче
    - счет обратный от 10 до 1
    - назовите предыдущее число числа 2
    - назовите последующее число числа 1
    - назовите соседей числа 3.

- назовите наименьшее число.

- назовите наибольшее число.

- назовите число больше 3, но меньше 5.

  • Отгадайте загадки: 
    - Одно брюшко, четыре ушка (подушка)
    - Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места (мельница)
    - Четыре ноги, а ходить не может (стул)
    - Чем похожи все эти загадки? (У всех загадок содержится число 4).
    - Где встречались в жизни с числом 4? ( 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности).
  • Вот что писал С. Маршак о числе 4.

Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за две минуты.

3. Изучение нового

- Так какая тема урока? (Мы будем изучать число 4, цифру 4.)

- Чему мы должны научиться на уроке? (Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4)

- Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.

- Что можете рассказать об этом числе?

- На каком месте в ряду чисел стоит данное число?

- Назовите соседей числа 4.

- На сколько 4 меньше последующего числа 5?

- На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?

- Как обозначить число 4, с помощью какой цифры?

- На что похоже число 4? (стул)

Р.т. с.50 №1

Обведите по стрелкам цифру 4. Раскрасьте ее красным карандашом

Какое количество предметов она обозначает. Раскрасьте столько квадратов.

Посмотрите на картинку слева - сколько арбузов раскрашено? Что нужно сделать, чтобы стало 4 арбуза?

Составьте пример по рисунку. Как получили число 4.

Физминутка

Работа в тонкой тетради

- Давайте научимся красиво писать эту цифру 4.

- Рассмотрим цифру 4?

Из чего она состоит? (из 3 палочек- 2 наклонные и одна горизонтальная)

Посмотрите, как она пишется

Начинаем писать немного правее верхней стороны клетки. Ведем наклонную линию вниз, чуть ниже середины клетки. Не отрывая ручку от бумаги, ведем горизонтальную линию вправо, чуть-чуть не доводя правой стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги. Поставьте ручку чуть выше середины правой стороны клетки и ведите вниз длинную наклонную прямую, чуть правее к нижней стороне клетки.

Диск (Электронное приложение к учебнику). Найдите цифру 4 записанную правильно.

Мы научились писать цифру 4.

Состав числа

Сейчас вы будете работать в парах. Приготовьте 4 квадрата любого цвета. Представьте что это стулья.

Как можно расставить 4 стула за 2 стола? (Один у доски)

Кто расставил стулья иначе?

Сделаем вывод, что такое 4? ( 4 – это 1 и 3; 4 – это 3 и 1; 4 – это 2 и 2)

Узнали состав числа.

Посмотрите на стр.62 №3 учебника

Сколько монет достоинством в 1 рубль?

Сколько монет достоинством в 2 рубля?

Каких монет больше?

Как по-разному можно показать 4 рубля?

Оказывается, полученные знания могут пригодиться и в жизни.

Стр. 63 №4

Посмотрите, чем отличаются фигуры?

Чем похожи все эти фигуры?

Придумайте свою фигуру из 4 клеток.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Р.т. с. 50 №2

 Повторение

1) Занимательные задачи (Блиц-ответы):

* Сколько рогов у двух коров?

* Сколько концов у одной палки? У двух палок?

* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

* Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?

- Что объединяет все эти задачи? (ответ: 4)

Итог. Рефлексия.

- Назовите тему урока.

- Какую цель ставили на уроке?

- Расскажите, что вы знаете о числе 4.

- Как можно обозначит число 4?

nsportal.ru

Конспект урока по математике "Число и цифра 4"

ГУ « Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»

Открытый урок по математике

Тема: «Число и цифра 4».


Подготовила:

Учитель начальных классов

Молдабаева К.Б.

г.Костанай, 2015 г.

Информационная карта урока

Цели урока:

Образовательная:

- познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4; учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырёхугольнике; развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать;

Развивающая:

- продолжить развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии;

Воспитательная:

- формировать умение работать самостоятельно, в паре, коллективе.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке;

-определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практическое моделирование.

Оборудование: презентация к уроку, счетный материал (орешки и грибы), веера, тетрадь № 1, учебник математики, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня к нам на урок математики пришел Незнайка.

- Как вы думаете, почему его так зовут?

- Незнайка будет сегодня учиться вместе с вами на уроке, и он хочет проверить кто из вас самый лучший знаток математики. Те дети, которые в течение урока будут хорошо работать, получат от нашего гостя похвалушки. Но сначала Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.

Устный счет.

- Посчитайте от 1 до 10. Теперь обратно.

- Какое число стоит перед числом 2? (1)

-Какое число стоит после числа 2? (3)

- Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)

- Какое число больше 2 на 1? (3)

-Какое число предыдущее числу 5? (4)

- Назовите предыдущее число числу 6. (5) 
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4) 

- Назовите соседей числа 7. (6, 8)


Обратите внимание на слайд.

-Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает?

1, …, 3, 4 1, 2, …, 4 …, 2, 3, 4

4, 3, …, 1 4, 3, 2, … 4, …, 2, 1

- Молодцы, ребята, Незнайка видит, что вы хорошо умеете считать.

-Послушайте загадки и определите что в этих загадках общего?

1) Четыре ноги, а ходить не может (стул)

2) Четыре крыла, а не птица (мельница)

3) Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

4) Четыре угла, а не комната (прямоугольник)

Есть перья, да не птица (подушка)

Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

-Скажите, какое число встречается во всех загадках?

- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы будем знакомиться сегодня на уроке?

3. Формулировка темы, целей урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 4, будем учиться писать цифру 4 и выясним состав числа 4.

- Посмотрите на натуральный ряд чисел. Назовите соседей числа 4.

- Назовите соседа числа 4 справа? (5)

- Назовите соседа числа 4 слева? (3)

- Назовите те числа, которые меньше числа 4 (1, 2, 3)

- Назовите числа, которые больше четырех.

- Скажите, на что похожа цифра 4?

«Гляди четыре - это стул, который я перевернул».

Практическая работа.

-Небольшое творческое задание для Вас. Выложите на столе с помощью цветных

карандашей цифру 4. Молодцы!

4.Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 44.

- Посмотрите внимательно на рисунок с кроликами.

Сколько кроликов сидят в клетке? - Сколько кроликов прибежало в клетку?

- Как получилось 4 кролика?

- Где еще можно в жизни встретить число 4?

(4 колеса у машины, 4 ноги у животных, 4 ножки у стола, стула)

У стола четыре ножки

И у шкафа, и у кошки.

Нам четверочка сказала

Целый день она считала.

- Ребята, Незнайка предлагает вам послушать стихотворение.

Четыре времени в году-

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна,

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несет корзины урожая.

- О чем идет речь в стихотворении?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Какое время года сейчас? Какое будет дальше?

- Как осенью животные готовятся к зиме? (белка, медведь, лиса)

- Ребята, Незнайка был в лесу и видел, как белочка собирала грибы и орехи и носила к себе в дупло.

- Давайте поможем белочке сосчитать ее запасы.

5.Работа с составом числа 4.

- На партах учащихся карточки с изображением грибов и орешков.

- Положите перед собой 3 грибочка. Добавьте к ним столько орешков, чтобы вместе запасов получилось 4.

– Положите 2 грибочка, добавьте к ним столько орешков, чтобы получилось запасов 4.

- Как получилось 4?

– Положите 1 грибочек, добавьте к нему столько орешков, чтобы получилось 4.

- Как получилось 4?

- Давайте еще раз повторим, как можно получить число 4?

- Как получилось 4?

-Молодцы ребята, мы с вами выяснили состав числа 4.

- Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке выучить состав числа 4.

Вы немного устали давайте встанем и отдохнем!

Музыкальная физкультминутка.

6.Знакомство с цифрой 4

- А теперь Незнайка хочет вместе с вами научиться писать цифру 4. Посмотрите на образец написания цифры 4.

- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую наклонную линию почти к центру клетки, затем ведем палочку вправо, немного не доводим до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки, и доводим ее до нижней стороны клетки.

- Пропишем цифру в воздухе на счет.

- Обведите цифру 4 в тетради на стр. 31 и допишите строчку до конца.

7. Закрепление изученного материала.

- Ребята, Незнайка вместе с вами познакомился с числом 4, научился писать цифру. Он хочет вместе с вами справиться с заданием под цифрой 4.

Поработайте с выражениями и запишите после знака равно ответы.

Самостоятельная работа.

- У каждого на столе есть карточки для самостоятельной работы. Помогите Незнайке поставить нужный знак вместо звездочки, чтобы выражение оказалось верным.

Самопроверка по образцу.

8. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?

- Как можно получить число 4?

- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданиями. Незнайка многому сегодня научился и сможет рассказать обо всем своим друзьям в Цветочном городе.

- А сейчас Незнайка хочет поблагодарить Вас за работу и вручить цветы самым активным участникам урока.

- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.

Список использованной литературы

  1. 1. Учебник математики для 1 класса: уч .пособие. Алматы «Атамура».

  2. А.П.Тонких, Т.П.Кравцова, Е.А.Лысынко. 500 задач на сообразительность: пособие. М.:Аквариум, 1999, -224 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

        1. http://www.google.ru/imgres

infourok.ru

Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4"

План – конспект

урока математика в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока: Число 4. Цифра 4.

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 4; рассмотреть числовые равенства 1+3=4, 3+1=4, 2+2=4, 4-1=3, 4-2=2, 4-3=1; формировать представление  о четырехугольнике; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, творческие способности, умение анализировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10  как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент.  

- «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!» - это девиз нашего урока.

- Подумайте, как эти слова связаны с нашими уроками?

  1. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка  

- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила:  

ПО2Л (подвал)         С3Ж (стриж)             3О (трио)   

2. Устный счет                                                         

- Назовите предыдущее число для чисел 9, 7, 10.

- Назовите последующее число для чисел 5, 8, 4.

Назовите соседей чисел 6, 3, 2.

- Сосчитайте:

  • от 1 до 10 и обратно;
  • от 3 до 6;
  • от 6 до 10;
  • от 8 до 4.
  1. Самоопределение к деятельности   

- Решите задачки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?    (4)

 Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

- Что общего в загадках?  ( В них встречается число 4)

- Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? 

(Число и цифра 4)  

- Какую цель вы поставите перед собой?

  1. Работа по теме урока

1. Работа над составом числа 4

- Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку.

Какое выражение можно записать?                            4 = 3 + 1 

- Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки.

Какое выражение можно составить?                      4 = 2 + 2

- Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки.

Какое выражение можно составить?                      4 = 1 + 3   

2.Работа по учебнику

- Назовите соседей числа четыре?

- За каким числом следует число четыре?

- Какие числа предшествуют числу четыре?

- Назовите четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток?

- Где еще встречается число четыре?  (номер квартиры, день рождения, …)

- Откройте учебник на стр.62 - 63  (Задания 1, 2, 3)

2. Работа в «Рабочей тетради»  - стр. 48 - 49

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.       (С. Маршак)  

- На что похожа цифра 4? 

Гляди: четыре  - это стул,

Который я перевернул.    (Г.Виеру)

- Нарисуйте по стрелкам цифру 3, раскрасьте ее красным цветом.

- Составьте выражение по рисунку:   3 + 1 = 4

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала
  3. Работа в учебнике – № 3, 4, 5.
  4. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 46 – 47.  
  5.  Упражнения для развития навыков письма

1.Пальчиковая гимнастика

У овечек на шубках колечки,

Те овечки пасутся у речки.

(пальцами по очереди делать «колечки»)

Их пасут две собаки лохматые,

(пальцами обеих рук показать собак)

Что виляют хвостами мохнатыми.

(помахать кистями рук, как хвостиками)

А пастух на пригорке у дерева

(показать руками гору)

На свирели играет затейливо.

2. Правила посадки при письме

3. Выполнение задания внизу на стр. 47

  1. Рефлексия

- Какое количество предметов мы обозначим цифрой 4?

- Как получить число 4?

- Оцените свои достижения на уроке. (веер    )

  1. Итог урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где можно применить эти знания?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4"»

План – конспект

урока математика в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока: Число 4. Цифра 4.

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 4; рассмотреть числовые равенства 1+3=4, 3+1=4, 2+2=4, 4-1=3, 4-2=2, 4-3=1; формировать представление о четырехугольнике; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, творческие способности, умение анализировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!» - это девиз нашего урока.

- Подумайте, как эти слова связаны с нашими уроками?

  1. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка

- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила:

ПО2Л (подвал) С3Ж (стриж) 3О (трио)

2. Устный счет

- Назовите предыдущее число для чисел 9, 7, 10.

- Назовите последующее число для чисел 5, 8, 4.

Назовите соседей чисел 6, 3, 2.

- Сосчитайте:

  1. Самоопределение к деятельности

- Решите задачки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

- Что общего в загадках? ( В них встречается число 4)

- Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

(Число и цифра 4)

- Какую цель вы поставите перед собой?

  1. Работа по теме урока

1. Работа над составом числа 4

- Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку.

Какое выражение можно записать? 4 = 3 + 1

- Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки.

Какое выражение можно составить? 4 = 2 + 2

- Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки.

Какое выражение можно составить? 4 = 1 + 3

2.Работа по учебнику

- Назовите соседей числа четыре?

- За каким числом следует число четыре?

- Какие числа предшествуют числу четыре?

- Назовите четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток?

- Где еще встречается число четыре? (номер квартиры, день рождения, …)

- Откройте учебник на стр.62 - 63 (Задания 1, 2, 3)

2. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 48 - 49

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря. (С. Маршак)

- На что похожа цифра 4?

Гляди: четыре - это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

- Нарисуйте по стрелкам цифру 3, раскрасьте ее красным цветом.

- Составьте выражение по рисунку: 3 + 1 = 4

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  1. Работа в учебнике – № 3, 4, 5.

  2. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 46 – 47.

  3. Упражнения для развития навыков письма

1.Пальчиковая гимнастика

У овечек на шубках колечки,

Те овечки пасутся у речки.

(пальцами по очереди делать «колечки»)

Их пасут две собаки лохматые,

(пальцами обеих рук показать собак)

Что виляют хвостами мохнатыми.

(помахать кистями рук, как хвостиками)

А пастух на пригорке у дерева

(показать руками гору)

На свирели играет затейливо.

2. Правила посадки при письме

3. Выполнение задания внизу на стр. 47

  1. Рефлексия

- Какое количество предметов мы обозначим цифрой 4?

- Как получить число 4?

- Оцените свои достижения на уроке. (веер )

  1. Итог урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где можно применить эти знания?

kopilkaurokov.ru

План-конспект на тему: Число 4. Цифра 4. Конспект урока математики

                                                                                   Васильева Ольга Николаевна,

 учитель начальных классов,

 ГОУ Нефтекамская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

                                                                                   школа – интернат VIII вида

   Урок математики

для  детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью        

Тема: Число 4. Цифра 4    

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,

    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать  

    в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – игрушка - белочка,  корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.

Раздаточный - касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши,

                                              Ход занятия:

I Оргмомент

 - В школе прозвенел звонок

   Начинается урок.

      Ребята, сядьте тихо, так, как снежинки на ладошку.

 - Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма – ма – ти – ка.

   Произносят, выделяя хлопками каждый слог.

II Повторение

 - Ребята, какое сейчас время года? (Пра вильно, зима).

 - Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, пригото вила себе белочка.

  Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изобра жения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.

 - Что это? А что это?

 - Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).

 - Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

 - Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить  ещё один гриб).

- Сколько стало грибов? Как получилось 3?

- Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).

III Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4

    1)Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.

- Больше или меньше стало грибов?

- Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

  На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

 - Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

 - А теперь поровну ли грибов и шишек?

  Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.

   Давайте сло жим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.

2) Знакомство с цифрой 4.

- Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

- Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

- Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите 4 палочки и положите их вот так. (Даётся образец).

- Сколько ножек у стула?

- Сколько лапок у белочки?

Пальчиковая гимнастика

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка за ёлочку лапками держись.

Вот так, вот так лапками держись.

IV Закрепление

1) Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2) Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте.

3) В тетрадях пропишем цифру 4

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

4) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

5) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.

V Итог занятия

-  Понравились вам задания?

- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

- Молодцы, ребята!

                   

nsportal.ru

План-конспект урока на тему: Число и цифра 4

                                                                                   Синькова Ольга Анатольевна,

 учитель начальных классов,

 ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Урок «математические представления»

для  детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью       

Тема: Число и цифра 4    

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, с цифрой 4, учить считать до 4,

    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать  

    в коллективе.

Материалы к уроку:

Демонстрационный – макет: Ёжик, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, 4 белок. Медиатека.

Раздаточный  -  касса  цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, пеналы.

                                              Ход урока:

I. Орг. момент

- Поприветствуем гостей,
 Улыбнёмся веселей.
 Прозвенел уже звонок.
 Начинаем наш урок.

 Ребята, садитесь тихо-тихо, так, как падают снежинки на ладошку.

 - Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма –– ти – ка.

   (Произносят, выделяя хлопками каждый слог).

II. Повторение и закрепление знаний

 - Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, зима).

 - Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте заглянем в волшебный лес и посмотрим, что же на зиму приготовил себе ёжик.

  Учитель ставит на доску макет Ёжика на магните, у которого на иголках находятся предметные изображения грибов и шишек (3 грибочка и 2 шишки).

 - Что это? А что это?

 - Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр и выкладывают на парту по образцу).

 - Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

 - Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить  ещё одну шишку).

- Сколько стало шишек? Как получилось 3? (2+1)

- Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 = поровну).

III. Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4

    1) Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на доску.

- А теперь стало больше или меньше грибов?

- Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

  На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

 - Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

 - А теперь поровну ли грибов и шишек?

  Далее учитель вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.

  Давайте отдадим все грибы Ёжику (на иголки), а за шишками, смотрите, уже белочки прискакали.

- Сколько белочек? А шишек? (Правильно, столько же)

Всем поровну хватило. Эти запасы зимой белочкам очень пригодятся.

2) Знакомство с цифрой 4.

- Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г. Виеру)

- Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

- Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите  палочки и положите их вот так. (Даётся образец).

- Сколько ножек у стула?

- Сколько лапок у белочки?

Пальчиковая гимнастика

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка за ёлочку лапками держись.

Вот так, вот так лапками держись.

IV Закрепление знаний

1) Выкладываем на парте числовой ряд из кассы цифр (по образцу).

    Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2) Обведём цифру 4 пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, /ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте/.

3) В тетрадях пропишем цифру 4 и числовой ряд.

Физминутка

Выходим на ковер. Повторяем движения и жесты за видеофрагментом «Считалочка». Собираем коврик-паззл с цифрами. Прыжки в «Классики» до 4 и обратно с проговариванием названия цифр (прямой и обратный счет).

V. Переход в зону совместных действий (за круглый стол)

4) Математическое лото. (Задание: сосчитать изображённые предметы, и подобрать к нужной цифре в паззл).

VI Итог занятия

-  Понравились вам задания?

- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы работали на уроке!

А Ёжик приготовил вам сюрприз: смотрите, он принес вам яблоко и разделил его на 4 части. Всем поровну! Приятного аппетита!

                   

nsportal.ru

Конспект урока математики на тему "Число и цифра 4" (1 класс)

Тема: Число и цифра 4.

Цели:

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,

научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,

воспитывать интерес к математике, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке,

определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,

оценивать себя, границы своего знания и незнания,

работать в паре, оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Тихо сели – раз, два, три…

А урок наш, сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, к нам на урок математики пришел Незнайка.

- Как вы думаете, почему его так зовут?

- Незнайка будет сегодня учиться вместе с вами на уроке. Но сначала он хочет посмотреть как вы умеете считать.

- Посчитайте хором до 10. Теперь обратно.

- Какое число стоит перед числом 2?

- Какое число стоит между числами 1 и 3?

- Какое число больше 2 на 1?

- Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает?

1, …, 3, 4 1, 2, …, 4 …, 2, 3, 4

4, 3, …, 1 4, 3, 2, … 4, …, 2, 1

- Молодцы, ребята, Незнайка видит, что вы хорошо умеете считать.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – рукой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Сколько крылышек у бабочки?

- Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться сегодня на уроке?

3. Формулировка темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 4, будем писать цифру и выясним состав числа 4.

- Посмотрите на натуральный ряд чисел. Назовите соседей числа 4.

- Назовите числа, которые меньше числа 4.

- Назовите числа, которые больше четырех.

- Посмотрите в учебник. Сколько цыплят стало у курочки? Сколько было до этого?

- Как получилось 4 цыпленка?

- Где еще можно встретить число 4?

(4 колеса у машины, 4 ноги у животных, 4 ножки у стола, стула)

У стола четыре ножки

И у шкафа, и у кошки.

Нам четверочка сказала

Целый день она считала.

- Ребята, Незнайка предлагает вам послушать стихотворение.

Четыре времени в году-

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна,

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несет корзины урожая.

- О чем идет речь в стихотворении?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Какое время года сейчас? Какое будет дальше?

- Как животные готовятся к зиме?

- Ребята, Незнайка был в лесу и видел, как белочка собирала грибы и орехи и носила к себе в дупло.

- Давайте поможем белочке сосчитать ее запасы.

- У вас на парте лежат карточки с изображением грибов и орешков.

1. - Положите перед собой 3 грибочка. Добавьте к ним столько орешков, чтобы вместе запасов получилось 4.

- Как получилось 4? Найдите карточку с соответствующей карточкой.

2. – Положите 1 грибочек, добавьте к нему столько орешков, чтобы получилось 4.

- Как получилось 4? Найдите карточку с соответствующей карточкой.

  1. – Положите 2 грибочка, добавьте к ним столько орешков, чтобы получилось запасов 4.

- Как получилось 4? Найдите карточку с соответствующей карточкой.

- Давайте еще раз повторим, как можно получить число 4?

- Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке выучить состав числа 4.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- А теперь Незнайка хочет вместе с вами научиться писать цифру 4. Посмотрите на образец написания цифры. Что показывают синие кружочки?

- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую наклонную линию почти к центру клетки, затем ведем палочку вправо и немного не доводим до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки, и доводим ее до нижней стороны клетки.

- Пропишем цифру в воздухе на счет.

- Обведите цифру в тетради и допишите строчку до конца.

Физминутка для пальчиков

4. Закрепление изученного.

- Ребята, Незнайка вместе с вами познакомился с числом 4, научился писать цифру. Он открыл учебник и хотел прочитать примеры, а в них не оказалось знаков + и -.

- Помогите Незнайке поставить нужный знак в кружочке, чтобы выражение оказалось верным.

(работа на карточках)

Проверка по образцу.

- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. Незнайка многому сегодня научился и сможет рассказать обо всем своим друзьям в Цветочном городе.

- А о чем вы расскажете дома своим родителям?

- Что нового узнали? С чем познакомились?

- Как можно получить число 4?

- А сейчас подойдите к столу, на котором лежат листики разного цвета. Выберите листик:

– если вы все поняли, у вас все получилось на уроке, вы хорошо отвечали - зеленый;

- если испытали трудности, допустили некоторые ошибки – желтый;

- если ничего не получилось, ничему не научились – красный.

- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.

infourok.ru

План-конспект урока по теме: Число и цифра 4

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Число и цифра 4. Счёт до 4»

подготовила

учитель - дефектолог

Щербакова Елена Игоревна

г. Москва 2012

Цель занятия: познакомить с числом и  цифрой 4

Задачи:  

Образовательные:

1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 4

 2.Учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством

 3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов

 4.Учить считать до 4, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой

 5.Обучать умению соотносить число 4 с количественной моделью.  Развивать конструктивные умения

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь

Воспитательные:

Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца  инструкцию педагога

Возрастная направленность занятия: старший школьный возраст

Оборудование:  демонстрационная цифра 4 из бархатной бумаги, касса цифр, мел и губка, мешочек с пластмассовыми цифрами, домики для цифр, счётные палочки, кубики,  лото, тетрадь, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

- Какое сейчас время суток? День недели?

- Днём у нас бывают занятия.

Это время, время книжки.

Не спеша оно идёт.

Все девчонки и мальчишки

Учат азбуку и счёт

Повторение ранее изученного:

- Жили были цифры. Вот такие. Педагог выкладывает цифры на столе не по порядку. Назови их.

Цифра один похожа на крючок,    

А может на обломанный сучок.

А вот это цифра два. Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

А вот это посмотри, выступает цифра три.

Тройка третья из значков, состоит из двух крючков.

- Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. А домики они поставили в один ряд и заселились в них так же, как мы считаем: 1,2,3.

- Вышли цифры гулять и заблудились. Залезли в мешок и не могут выбраться. Помоги им.

Ребёнок достаёт на ощупь из мешка заданную педагогом цифру.

- Разложи их на парте.

- Помоги им найти свои домики.

Основная часть:

- Посчитай домики. (Три)

- Посмотри, я построила ещё один домик. (Три и ещё один)

- Сколько стало домиков? (Четыре)

- Как ты думаешь, какая цифра будет жить в этом домике? (Четыре)

Дефектолог демонстрирует цифру 4.

- Посмотри, это цифра 4. На что она похожа?

Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре.

-Возьми столько же палочек, сколько у меня.

Дефектолог отсчитывает четыре палочки. Ребёнок повторяет.

Ребёнок по образцу выкладывает из палочек стул. Круговым движением руки переворачиваем стул.

- На что похоже?

Гляди, четыре это стул, который я перевернул.

Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 4 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине. Обводим цифру, нарисованную мелом на доске,  по пунктиру, стираем по контуру мокрой губкой

Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.

- Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой.  «Один,  два, три, четыре – всего четыре кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего четыре кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (4кубика) обозначается цифрой 4.

 Физкультминутка:

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

 Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире и руками помахать.

И на место тихо встать.

Закрепление

а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один.  Сосчитай. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Положи цифру.

б) Найди цифру 4 среди других цифр.

в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 4. При этом контурное изображение цифр 1, 4 наложены  друг на друга.

д)  Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы, четыре арбуза, четыре жука

- Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.

- Закрой картинки соответствующей цифрой.

   

 Итог:

-  Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 4.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

                                

Список использованной литературы

  1. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей. Издательство Владос Москва 2005.
  2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о