План конспект занятия по плаванию – План конспект по плаванию

План конспект по плаванию

Вводная часть

(2 мин)

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) на суше:

1)И.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок

1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук,

2 – исходное положение,

3 – 4 – повторение упражнения

2)И.п. — узкая стойка, руки вниз соединены в замок

1-2-3 – рывки руками вверх – за голову,

4 – и.п.

3) И.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах,

1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах

4) И.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперед,

2- наклон влево,

3 – прогнуться назад,

4 – наклон вправо.

5) И.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка»

1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями,

4 – и.п.

6) И.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, правая рука вытянута вперед, левая – назад — за спину.

1 – согласованно круговые движения руками вперед (имитация гребковых движений кроль на груди)

7) Приседания

8) Прыжки на месте, на правой и левой ноге

10

10

1

1

1

1

2

2

1

1

Локти не сгибать, кисти соединены в замок

Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать

Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата» между руками

Руки не сгибать, максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе

Выполнять круговые движения руками под заданный темп «хлопки»

Произвольно

Прыжки на месте, на правой и левой ноге

II

Основная часть (25мин)

1.Упражнение на дыхание

2.Плавание ноги “дельфин” руки с доской вытянуты вперед с одним вдохом на каждые 2–4 удара ногами.

3. Плавание ноги “дельфин” руки брасс.

4. После скольжения выполнить 4-6 движений руками дельфином на задержке дыхания

5. Плавание на руках дельфином с дыханием с доской между ног.

6. Плавание на спине с одновременным движением руками, доска между ног.

7. Плавание руки дельфин, ноги кроль.

8. Плавание на спине ноги кроль руки вдоль туловища.

9. Упражнение на дыхание.

10. Плавание способом “дельфин” на согласование движений ногами, руками и дыхания.

11. Плавание способом брасс на спине.

12. Упражнения для разучивания поворота “маятник” при плавании дельфином:

– И.П. лежа на боку, держась за бортик одной рукой.

Сгибание опорной руки, группировка, поворот на 180 градусов с движением рукой над водой, выполнить отталкивание от стенки.

– То же – другой рукой.

– То же, что и предыдущее упражнение, но с выполнением первых плавательных движений ногами дельфином.

– Предыдущее упражнение, но с подплыванием к бортику бассейна.

– То же, что и предыдущее упражнение, но с выполнением толчка и скольжения, после которого выполнить первые плавательные движения под водой ногами дельфин.

13. Стартовый прыжок. Упражнения для совершенствования элемента “скольжения и первых плавательных движений при плавании способом дельфин:

– Старт из воды со стартовой подвески с последующим скольжением на дальность.

То же, что и предыдущее упражнение, но выполнить еще первые плавательные движения способом дельфин.

– Выполнить предыдущие упражнения с бортика бассейна

10

1x25m

1x25m

1x25m

1x25m

1x25m

1x25m

1x25m

5

1x25m

1x25m

1x25m

3

0,5

2

2

2

2

2

2

2

0,5

2

2

3

5

Выдохи под воду. Глубокий вдох через рот, приседание под воду с головой, продолжительный выдох через нос на счет раз, два, три.

Носки ног оттянуты, а стопы повернуты вовнутрь, чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы “от бедра”. Плечи удерживать на уровне воды, во время удара ногами вниз давить ладонями на доску.

Плечи удерживать на уровне воды, во время удар ногами вниз тянуться за руками вперед. Не раскачивать плечевой пояс вверх и вниз.

Прямые руки проносятся через стороны вперед, лицо опущено в воду, Выполнять “гребок” до бедер и без остановки.

Вдох выполнять во время паузы, когда руки вытянуты вперед, через 2 цикла движений руками.

Руки должны входить в воду прямыми. Акцент делать на отталкивание назад во второй части гребка.

Плечи не раскачивать, удерживать на поверхности воды.

Дыхательные движения выполнять только при движении головы вверх.

Коснулись бортика развернулись поплыли на спине.

Выдохи под воду. Глубокий вдох, приседание под воду с головой, продолжительный выдох.

Прямые руки проносятся через стороны вперед, лицо опущено в воду. Выполнять “гребок” до бедер. Вдох выполнять во время паузы, когда руки вытянуты впереди, через 2 удара стопами ног вниз. Коснулись бортика, развернулись, поплыли на спине способом брасс. Из положения лежа на спине руки выполняют гребок, в конце которого делаются вдох и подтягивание ног для толчка ( ноги сгибаются, разводятся в стороны и подготавливаются к толчку). Одновременно, с толчком ногами руки завершают пронос по воздуху, возвращаясь в и. п., и опускаются в воду.

При выполнении поворота дельфином касание стенки осуществляется двумя руками одновременно на одном уровне, плечи в горизонтальном положении. Сгибание рук в локтевых суставах начинается одновременно, затем одна руками сильно отталкивается от стенки, начинается поворот туловища в сторону противоположной руки. Ноги ставятся на стенку бассейна, руки соединяются за головой, выполняются толчок и скольжение. Во время вращения выполняется вдох. При плавании дельфином первые движения под водой начинаются ногами на задержке дыхания.

В правилах соревнований говорится: “ После старта и поворотов, а также во время проплывания дистанции пловцу разрешается сделать под водой одно или несколько движений ногами и один гребок руками, которые должны вывести его на поверхность”. Поэтому необходимо сделать акцент на возможность дольше поддерживать с помощью движений ногами и туловищем ту высокую скорость, которую обучающиеся приобретают за счет стартового прыжка

III. Заключительная часть (8 мин)

1) выдохи в воду

2) организованный выход из бассейна

3) завершение урока: построение, подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание

2*3

1

1

6

Выдохи под воду. Глубокий вдох через рот, приседание под воду с головой продолжительный выдох через нос на счет раз, два, три.

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, указать на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося.

multiurok.ru

План-конспект тренировочного занятия по плаванию способом "Дельфин"

Тренировочного занятия по плаванию в МАУ ДО СШ «Сывлах»

Тренер-преподаватель: Потапова Елена Владимировна

Тема занятия: Закрепление техники плавания способом баттерфляй (дельфин)

Тип учебно-тренировочного занятия:  Обучающий, комбинированный

Цель тренировки: Закрепление знаний, навыков и умений плыть способом баттерфляй (дельфин)

Совершенствование согласования движения рук, ног и дыхания при плавании способом дельфин.

Совершенствование техники поворота способом дельфин, скольжения после толчка от бортика и первых плавательных движений.

Совершенствование техники старта в плавании способом дельфин с бортика.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Место проведения: бассейн МАУ ДО СШ «Сывлах»

Инвентарь: плавательные доски, калабашки, детские игрушки «киндер».

Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.

Части занятия

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Вход, построение и проверка присутствующих по журналу

5 мин.

Постановка цели и задач тренировочного занятия

ОРУ на суше

Ходьба по кругу в колонне по одному

2 мин.

Разминка

Наклоны вперед

8-10 раз

Упражнение выполняется, не сгибая коленей, ноги на ширине плеч, при этом попытаться дотронуться руками до пола. Растягиваем заднюю поверхность бедра

«Мельница»

8-10 раз

И.П. – стоя в наклоне вперед, правая рука касается левой ноги и наоборот. Разминаем плечевой пояс.

Поднимание ног

8-10 раз

И.П. – стоя, руки вытянуты вперед, необходимо коснуться левой ногой кончика правой руки и наоборот. Растягиваем поверхность бедер.

Имитационные упражнения

Движения тазом вперед и назад

15 раз

И.П. – стоя, руки вверх, ладони вперед, голова между руками: упругие движения тазом вперед и назад, как при плавании дельфином.

Движения тазом вперед и назад стоя на носках

15 раз

И.П. – стоя, руки вверх, ладони вперед, голова между руками: при движении таза вперед ноги немного сгибаются в коленных суставах, при движении назад – выпрямляются. Плечевой пояс и руки остаются неподвижными.

Одновременные гребки руками

15 раз

И.П. – стоя, в наклоне вперед прогнуться, руки выпрямлены вперед на ширине плеч ладонями вниз, лицо опущено вниз – выполняем круговые движения руками.

Разминаем плечевой пояс.

Имитация движений рук дельфином

15 раз

И.П. – стоя, в наклоне вперед прогнуться, руки выпрямлены вперед ладонями вниз и касаются стенки пальцами несколько выше плеч: имитация движения рук дельфином с небольшим раскачиванием туловища в ритме двухударной координации и небольшой паузой в момент касания пальцами стенки.

Имитация движения рук и свободной ноги

15 раз

И.П. – стоя на одной ноге, руки вытянуты вперед: соблюдается правильная траектория движений – начало гребка – первый удар стопами вниз, окончание гребка рукой – второй удар ногами вниз.

Выдохи

5 раз

Упражнение выполняется, взяться всем за руки, образовать круг. Сделать вдох, присесть и сделать выдох через рот. Тренировка выдоха под воду.

Основная часть

Вход в воду

1 мин.

ОРУ в воде

Работа ног дельфином

2 х10 сек.

И.П. – лежа на груди, руками взяться за бортик: выполняем волнообразные движения ногами и туловищем, как при плавании дельфином

Выдох в воду

5 раз

И.П. – стоя около бортика, взяться руками за него. Сделать полный вдох, опустить лицо в воду и медленно выдохнуть воздух через рот. Закончив выдох, поднять голову. Необходимо следить за тем, чтобы происходил полный выдох в воду.

Работа ног дельфином и согласование с дыханием

2 х10 сек.

И.П. – руками взяться за бортик, начать движение ногами, и сделать вдох над водой, опустить голову в воду, сделать выдох на 2 удара ногами, поднять голову. Необходимо следить за согласованием движений и дыхания.

Работа ногами дельфин руки вытянуты впереди

50 м

Плавание на груди с помощью движения ног дельфином, руки находятся впереди. Движения ногам осуществляются на поверхности воды, с наименьшим сгибанием ног в коленных суставах.

Работа ногами дельфин руки у бедер

50 м

Плавание на груди с помощью движения ног дельфином, руки находятся у бедер. Должно быть ровное положение плеч у поверхности воды.

Выдох в воду

5 раз

Восстанавливаем работу сердца и мышц

Работа ног дельфином с доской

50 м

Упражнение выполняется с доской, в согласовании с дыханием: один вдох на каждые 2-4 удара ногами. Главным в упражнении является, чтобы ноги в коленях сильно не сгибались. Необходимо следить за ровным, вытянутым положением тела у поверхности воды. При этом во время выполнения вдоха – голова должна подниматься лишь при помощи движений шеи. Подбородок от воды не отрывать.

Работа ног дельфином на боку

50 м

Упражнение выполняется в положении на боку, нижняя рука вытянута вперед, верхняя находится у бедер: 25м – на правом боку, 25 м – на левом боку.

Выдох в воду

5 раз

Восстанавливаем работу сердца и мышц

Движение ног дельфином и гребок левой руки кролем

50 м

Упражнение выполняется в двухударной координации, одна рука вытянута впереди. Соблюдается правильная траектория движений: разгибание рук во время входа в воду, захват воды, гребок. В конце гребка руки голова поворачивается на бок – делается быстрый вдох, голова поворачивается вниз – постепенный выдох – пронос руки над водой и вход в воду и т.д. Вдох осуществляется в сторону работающей руки одновременно с окончанием гребка рукой и вторым ударом ногами вниз.

Движение ног дельфином и гребок правой руки кролем

50 м

Движение ног дельфином и поочередные гребки руками кролем

100 м

Упражнение выполняется в двухударной координации: одна рука вытянута впереди, выполняется гребок одной рукой, согласование с дыханием, гребок заканчивается и начинается гребок другой рукой и т.д.

Выдох в воду

5 раз

Восстанавливаем работу сердца и мышц

Непрерывные движения рук дельфином

100 м

Упражнение выполняется с помощью непрерывных движений рук дельфином после скольжения на груди – дыхание задержано.

Работа рук дельфином

6 х 50 м

отдых 5 выдохов в воду

Упражнение выполняется серией упражнений:

25 м – работа рук дельфином выполняется с помощью колобашки, ноги расслаблены и вытянуты у поверхности. Особое внимание уделяется рациональной форме гребка, траектория которого напоминает форму «песочных часов». Совершенствуется начало гребка с высоким положением локтя.

25 м - работа рук кролем выполняется с помощью колобашки, гребок правой рукой, делается вдох, рука заканчивает гребок – выдох, при этом выполняется гребок левой рукой, без дыхания. Главное следить за тем, чтобы руки впереди не смыкались, а находились на ширине плеч, за длинным гребком и правильным дыханием

Работа рук кролем

Выдох в воду

5 раз

Восстанавливаем работу сердца и мышц

Работа рук брассом, а ног дельфином

100 м

Упражнение выполняется с помощью движения ног дельфином, руки двигаются как в фазе захвата при плавании дельфином (в исходное положение руки возвращаются, как при плавании брассом). Движение бедер и таза непрерывны. Плечи удерживаются на уровне воды, во время удара ногами вниз, выводим руки вперед и тянемся. В это время выполняется небольшое скольжение и вдох.

Работа рук кролем, а ног дельфином

100 м

Упражнение применяется для совершенствования окончания гребка руками и согласования этой фазы движений с ударом стопами вниз.

Выдох в воду

5 раз

Восстанавливаем работу сердца и мышц

Работа рук дельфином, а ног кролем

6 х 50

отдых 5 выдохов в воду

Упражнение выполняется серией упражнений:

25 м – руки дельфин, ноги кроль. Плечи не раскачивать, длинный и энергичный гребок руками, а также удержание плечевого пояса, таза и ног у поверхности воды.

25м – ноги кроль на спине, руки вытянуты за головой. Следить за вытянутым, ровным положением тела. Голова лежит затылком в воде, уши наполовину погружены в воду, взгляд направлен вверх. Не допускать подъема головы и сильного сгибания ног – появления коленей из воды.

Работа ногами кролем на спине

Выдох в воду

5 раз

Восстанавливаем работу сердца и мышц

Дельфин на согласование движений ногами, руками и дыхания.

4 х 50

отдых 5 выдохов в воду

Упражнение выполняется серией упражнений:

25 м – плавание дельфином в полной координации, но с паузой, когда руки входят в воду и вытягиваются вперед (в этот же момент выполняется дополнительный удар ногами и вдох). Важный момент рациональной техники является удержание горизонтального положения туловища и бедер во время вдоха.

25 м – скольжение на спине с одновременными движениями ногами брассом. Обратить внимание на плавное подтягивание ног, хороший разворот стоп носками в стороны, энергичное, но мягкое отталкивание ногами, устойчивое положение таза во время движения ногами, скольжение после толчка.

Работа ног брассом на спине

Выдох в воду

5 раз

Восстанавливаем работу сердца и мышц

Поворота «маятник» при плавании способом дельфином

10 раз

При выполнении поворота дельфином касание стенки осуществляется двумя руками одновременно на одном уровне, плечи в горизонтальном положении. Сгибание рук в локтевых суставах начинается одновременно, затем одна руками сильно отталкивается от стенки, начинается поворот туловища в сторону противоположной руки. Ноги ставятся на стенку бассейна, руки соединяются за головой, выполняются толчок и скольжение. Во время вращения выполняется вдох. При плавании дельфином первые движения под водой начинаются ногами на задержке дыхания.

Стартовый прыжок

5 раз

Совершенствование элемента скольжения и первых плавательных движений при плавании способом дельфин: старт из воды с последующим скольжением на дальность;

старт из воды и первые плавательные движения способом дельфин; старт с бортика бассейна с движениями способом дельфин.

Здесь необходимо сделать акцент на возможность дольше поддерживать с помощью движений ногами и туловищем ту высокую скорость, которую обучающиеся приобретают за счет стартового прыжка.

Заключительная часть

Выдох в воду

5 раз

Восстанавливаем работу сердца и мышц

Игра: «Водолазы»

10 мин.

Игра направлена на отработку навыка задержки дыхания под водой. Задержка дыхания будет длится до 5 сек, далее до 10 сек и до 15 сек. А потом кто дольше продержится под водой.

Выход из воды. Построение и подведение итогов тренировки

5 мин.

Анализ тренировки

infourok.ru

План-конспект занятия по физкультуре по теме: План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на спине".

План-конспект открытого занятия по плаванию.

Группы начальной подготовки.

                                                                                                                                   Тренер:Бадретдинова А.В.

Цель:

1.Применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию детей.

2.Пропаганда здорового образа жизни и систематическим занятиям плавания.

Возраст: 6-8 лет.

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Место проведения :Дворец спорта «Сибиряк» малый бассейн.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), игровой.

Задачи:

 I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепить навык  погружения с головой под воду, и ориентирования в воде.

2. Обучить навыку скольжения «Стрела» на груди.

3.  Обучить детей работе ног «Торпеда», как при плавании кроль на груди. С доской и без.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

 1.Развитие общей выносливости, координации движений.

 2.Развитие жизненной емкости легких.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 1.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую  деятельность.                                      

 2.Формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Оборудование: плавательные доски, игрушки (киндер), мяч.

Форма проведения занятия:

  • Фронтальная, групповая, по парам.

Время проведения:

Место проведения:

  • Малый бассейн Дворца спорта «Сибиряк» г.Нефтеюганска.

Методы обучения:

  • Словесный (объяснение)
  • Наглядный (показ).
  • Игровой

Форма  одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.

Частные задачи

Содержание занятий

Дози-

ровка.

Время (мин)

Организационно-методические

указания.

Тео-рия

Прак-тика

I. Подготовительнаячасть7 мин. (суша)

1.Организовать воспитанников к уроку

2.Обеспечить профилактику травматизма

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;

3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейн

1

1

Обратить внимание на внешний вид

3.Подготовить

организм

воспитанника к

работе в

основной

части урока.

4.Организовать учеников для входа вводу.

О.Р.У.

Разминка на суше:

1)и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения

2)и.п.- узкая стойка, руки на поясе. Поворот головы в лево, право.

 3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения в перед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах

4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2-  наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.

5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки в верх соединены в положении «стрелочка»  1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.

6) и.п.- узкая стойка, руки на поясе. Приседание.  сели, руки вытянули вперед, встали в и.п.

2 раза

8 раз

5-6 раз в каждую сторону

4  раза

4  раза

10 раз

5

Локти не сгибать, кисти соединены в замок.

Посмотреть на соседа с права, с лева.

Максимальная амплитуда движения

Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать

Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата»  между рук.

Приседаем до конца, руки прямые, ладошки смотрят друг на друга.

II. Основнаячасть33мин.(вода)

1. Закрепить детей погружаться с головой под воду.

1.Упражнение на дыхание

Выдохи под воду.

2. Игровое упражнение

« Достань со дна игрушку»

Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.Достать игрушку.

3. Игровое упражнение в парах «Качели».

Пара держится за руки, и поочередно приседает под воду.Нужно сделать глубокий вдох,сесть с головой под воду и выдохнуть.

      4.Игровое упражнение

«Лягушата»

Прыжки под воду.С выдохом. «Пузыри»

5. Игровое упражнение в парах

« Сосчитай пальцы»

Один в паре делает глубокий вдох, садится  под воду, и считает сколько пальцев показывает второй.

10 раз

1

1

2

2

2

2

Вдох глубокий, выдох продолжительный.

При погружении ищем игрушки, стараемся дольше находиться под водой и собрать большее количество игрушек.

не отпускать. Приседание делаем глубже, стараясь делать протяжный выдох.

Приседаем с головой и выпрыгиваем как можно дальше и выше, помогая при этом руками.

Внимательно считаем пальцы.

2.Обучить навыку скольжения «Стрела»

6. Игровое упражнение

«Кто дальше»

Взять доску, встать спиной к бортику, доски поднять в верх, Сделать глубокий вдох, лечь на воду оттолкнуться от бортика ногами и проскользить кто дальше.

7. Игровое упражнение

«Винт»

Встать спиной к бортику, руки поднять в верх, ладошками друг на дружку. Сделать глубокий вдох, лечь на воду оттолкнуться от бортика ногами и проскользить, переворачиваясь, то в левую, то в правую сторону.

8. Игровое упражнение

«Поплавки»

Отталкиваясь со дна, скользить по воде, и встать в исходное положение

10 раз

2*12,5

2*12,5

1

30сек

30сек.

2

2

2

Руки не сгибать. Ноги вместе. Толкнуться как можно сильней. Кто дальше проскользит.

Руки не сгибать, лежать на воде ровно. Ноги вместе.

Сгибая ножки в коленях, оттолкнуться от дна. Скользить . Сгруппироваться в поплавок и встать.

3. Обучить детей работе ног «Торпеда», как при плавании кроль на груди. С доской и без.

4.Развитие быстроты и ловкости.Развлечение.

9. Игровое упражнение

«Фонтаны»

Держась за бортик, ноги работают как при плавании кроль на груди. Создавая брызги.

10. Игровое упражнение

« Плавучий фонтан»

Ребята берут доски, на свисток, отталкиваясь от бортика, скользят, начинают работать ногами, создавая брызги.

11.Игровое упражнение в парах.

«Баржа»

Один участник стоит возле бортика, второй в пяти шагах от него. Первый должен оттолкнуться от бортика, проскользить стрелой до второго, второй цепляет первого и шагает к противоположному бортику, при этом, первый, работая ногами, подталкивает его.

12.Игровое упражнение

«Торпеда»

Без досок, отталкиваясь от бортика, проскользив начинают работать ногами, до бортика.

13. игра

«Пятнашки»

Один игрок водит с мячом, остальные должны спрятаться под воду.

4*12,5

4*12,5

4*12,5

30сек.

30сек.

30сек.

30сек

1

2

2

2

3

3

Ноги вытянуты, слегка сгибая в коленях. Работать вверх, вниз, создавая  фонтан. Руки при этом не сгибать.

Руки вытягиваем, доску держим двумя руками. Делаем вдох и выдох под водой. Ноги в коленях не сгибать.

Руки выпрямляем, ладошки друг на дружку. Ноги в коленях не сгибать.

Руки впереди, не сгибать, не опускать. Ровные как стрела лежим на воде. Стараемся без остановки. Пузыри пускать под воду.

Нужно спрятаться под воду, кто не успел, того пятнают мячом.

III. Заключительная часть (5мин)

1.Восстановить дыхание после нагрузки.

2.Органи-зованно

завершить

урок

Расслабление «Медуза»на спине

4)  организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.

5)  построение, подведение итогов урока, домашнее задание;

1

3

1

Тянем подбородок. Глубокий вдох, выдох

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.

nsportal.ru

План-конспект учебного занятия по плаванию. Тема: «Обучение элементам прикладного плавания»

План - конспект учебного занятия по плаванию

Тема: «Обучение элементам прикладного плавания»

Тренер - преподаватель: Баун Александр Владимирович

Дата проведения: 29.10.2015 г.

Место проведения: бассейн МБОУ СОШ №44

Время проведения: 15:00 – 15:30

Форма проведения занятия: групповая

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), индивидуальный

Инвентарь: ласты, футболки, обручи, утяжелители, секундомер, свисток

Цель:

1. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.

2. Пропаганда здорового образа жизни

3. Развитие умений и навыков, необходимых при прикладном плавании

Задачи урока:

1. Обучение элементам прикладного плавания

2. Совершенствование техники подводного плавания в ластах

3.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, товарищеской взаимопомощи, воспитание интереса к занятиям плавания.

Часть урока

Содержание

Доз-ка

ОМУ

I. Вводно – подготовительная часть

- Построение, приветствие.

- Проверка присутствующих по журналу.

- Сообщение целей и задач урока.

- ОРУ на суше

I. И.п. - О.с.

1 – руки через стороны вверх – вдох;

2 – И.п. - выдох

II. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу;

попеременное вращение рук вперед.

III. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу;

попеременное вращение рук назад.

IV. И.п. - о.с. – руки на пояс

1-наклон вперед

2- наклон назад

3 – наклон влево

4 – наклон вправо

- Организовать учеников для входа в воду

- вход в воду

3 мин.

4 р.

8 р.

8 р.

4 р.

1”

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна

Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь.

Руки прямые, локти не сгибать.

Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на груди.

Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на спине.

Ноги прямые, наклон глубже.


 

Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь.

 

 

Разминка в воде:

25 м. брасс + 25 м. кроль на спине в футболках

 

I Упр. 50 метров плавание кролем на груди в ластах с преодолением подводных препятствий

II Упр. Транспортировка на груди

50 м.

Вспоминаем технику плавания брасс и кроль на спине, плаваем в футболках

 

50 м.

50 м.

Согласование работы рук и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. Руки работают попеременно, во время гребка локоть отводится в сторону. Перед погружением под воду необходимо задержать дыхание, проныривание под водой осуществляется без всплытия на поверхность. Ноги работают попеременно, руки впереди.

Спасатель плывет брассом, а потерпевший держится сзади за его плечи Уставший пловец должен удерживаться руками сверху за плечи спасателя, который плывет способом брасс на груди.

II. Основная часть

 

  

III Упр. Транспортировка на спине.

50 м.

В положении лежа на спине, взять пострадавшего двумя руками за подбородок, чтобы лицо его было на поверхности, выпрямить руки и плыть на спине, работая ногами брассом

 

 

IV Упр. Транспортировка утопающего избранным способом (создание экстремальной ситуации)

V Упр. «Звездочка» в парах на спине

50 м.

5 р.

Класс делится на две группы, 1 группа спасатели, 2 группа – утопающие. 2 группа находится на глубокой части в роли утопающих, 1 группа должна доплыть до них, и любым из двух способов, которые изучали сегодня на уроке, должны доставить на мелкую часть.

Учащиеся выполняют упражнение в парах, тело должно лежать у поверхности воды, как «звездочка», задержать дыхание, руки и ноги в стороны.

III. Заключительная часть

1.Организовать учеников для выхода из бассейна

2.Завершение урока:

- построение;

- подведение итогов урока;

- выставление оценок;

- домашнее задание.

5 мин.

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь;

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.

Имитационные упражнения техники кроль на спине и брасс. Самостоятельное изучение видов и техники выполнения элементов прикладного плавания,  используя  специальную литературу и  сеть интернет.

Самоанализ урока

Сегодня мною был проведен урок,  на котором учащиеся обучались элементам прикладного плавания.

Тема урока «Обучение элементам прикладного плавания» является достаточно актуальной, особенно в наше непростое время, когда человек все чаще может оказаться в сложной экстремальной ситуации.

На уроки были использовано  спортивное оборудование для плавания;

 Средства обучения:

- Обще развивающие упражнения.

- Специальные физические упражнения.

- Подготовительные упражнения с водой, с отдельными элементами техники движения, скольжения, дыхания.

      Данный урок представляет собой,  урок применения знаний и умений по разделу «Прикладное плавание». Он требует знания теоретических и практических основ плавания кролем на спине и брассом в полной координации движений. Урок позволяет отследить:

- действительность учащихся не только с теоретической позиции, но и с практической, соединив их воедино.

- качественное выполнение техники элементов кроль на спине, брасс пройденных на других уроках.

-   умение вести самоорганизацию и самоконтроль за своим здоровьем.

Данные моменты очень важны для педагога, поскольку позволяют наиболее полно и комплексного оценивать качество обучения на уроках по плаванию.

      Применяемая на уроке нагрузка комплексной направленности и рациональная последовательность соотношения объема и интенсивности нагрузки скоростного характера, создают благоприятный физиологический фон для нагрузок, требующих по преимуществу проявления выносливости учащихся. Задания урока хорошо сочетаются с воздействиями силового характера, так как силовые упражнения предшествуют скоростным  и  в  обратной последовательности: СИЛОВЫЕ => СКОРОСТНЫЕ => НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

 Принцип обучения:

- Принцип доступности.

- Принцип наглядности.

- Принцип систематичности.

- Принцип воспитательный.

Общая схема обучения плаванию:

- Демонстрация.

- Теоретическое обоснование.

- Изучение по элементам.

- Совершенствование.

Формы организация учебной деятельности представлена индивидуальной  работой, работой учащихся в группах, которая наиболее интересна  и способствует открытости, доброжелательности в  совместном общении.

         На уроке используются фронтальная форма обучения  постоянно и одинаково воздействующая на учеников.

В целях повышение учебно – познавательной деятельности и  совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса применялись:

- объяснительно – иллюстративный метод, помогающий  наиболее быстрой передачи информации и формирующий знания  и информационную компетентность учащихся;

-  частично-поискового метода, который постепенно приближает  учащихся к самостоятельному решению поставленных задач.

В целях организации  учебной и  тренировочной деятельности образовательного процесса, используются методы непосредственной помощи, соревновательный, и игровой:

- групповая работа учащихся (технология сотрудничества), которая повышает мотивацию реализовывать принцип партнерства, формирует навыки самоорганизации и самообразования;

Обучение проводится дифференцированно в зависимости от степени сложности, по уровню усвоения элементов.

Вышеперечисленные методы, приемы и технологии обеспечивают деятельностный и личностно-ориентированный характер образования.

Эффективность урока легко проследить по ее результатам на каждом этапе.

Немаловажным фактором, определяющимся эффективность занятия, является дозировка физической нагрузки.

Подбор элементов урока  соответствовало возрасту учащихся, их физической подготовке и  с учетом возрастных психологических особенностей. Особое внимание уделялось  на группу здоровья:

- Интенсивность, объём, продолжительность интервалов отдыха между заданиями.

-  Характер отдыха пассивный, активный.

              Контроль самочувствия  применяю несколько способов:

-  по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

- по субъективным ощущениям (Эмпирический способ - обращаю внимание на восстановления  дыхания).

- по соматическому здоровью учащихся – определяется нагрузка по рекомендации врача и самочувствию.

Объём и интенсивность нагрузки.

Продолжительность интервалов отдыха между заданиями (упражнениями).

Учитываю следующие основные закономерности:

- Чем выше интенсивность, тем меньше её объём.

- Чем ниже уровень функциональной подготовленности  занимающихся, тем меньше интенсивность  и объём нагрузки  и тем больше продолжительность интервалов отдыха.

- Повторные нагрузки в оздоровительном уроке допускается только после полного восстановления.

Положительная физиологическая реакция характеризуется такими показателями:

 Во время занятий сохраняется ощущения возможности увеличения интенсивности погрузки (ЧСС  находиться в пределах нормы для данного возраста при данной погрузке с индивидуальным показателем группы здоровья; отмечается желание продолжить занятия.)

Сразу после занятий сохраняется хорошее самочувствие. ЧСС в течении 3 минут 10-15 ударов за 10 секунд.

Врачебный контроль.

- Субъективные показатели;

- Объективные показатели.

Субъективные показатели: самочувствие, активность, желания тренироваться, положительные и  отрицательные эмоции.

Объективные показатели:

1. ЧСС берутся перед уроком.

2. Так же ЧСС после подготовительной части урока (разминки).

3. 2-3 раза во время основной части урока.

Оценка межэтапных связей урока

        Рассматривая этапы урока,  можно увидеть наличие как внутренней, так и внешней логики  при переходе от одного этапа к следующему. Так, выполняя ОРУ на суше и в воде, учащиеся имеют возможность акцентировать внимание на разминке мышц плечевого пояса, ног и стопы, что является основной «рабочей силой» на плавательной дорожке. Подготовили основные группы мышц (шея, поясничный отдел позвоночника), функциональную систему организма, что необходимо для выполнения двигательных действий. Выполнение специальных упражнений в воде требует от учащихся собранности и высоких координационных способностей. По окончании подготовительного этапа урока учащиеся продолжили работу над закреплением техники плавания способом брасс и прикладному плаванию. Выполняя задания, ученики получили физическую нагрузку соответствующую данной части урока.

На подготовительном этапе использовались индивидуальная формы работы; на этапе закрепления и применения – индивидуальная и групповая формы. В завершении урока проводятся упражнения для восстановления и отдыха на воде.

    Проведение рефлексии помогает осмыслить свои действия и провести самооценку по качеству выполнения заданий на уроке.

        В качестве итога урока – домашнего задания – учащимся предлагается:                            

- развивать силовую подготовку;

-   самостоятельное изучение видов и техники выполнения элементов прикладного плавания,  используя  специальную литературу и  сеть интернет.

  На этом этапе идет приобщение учащихся к овладению современными методами  науки, что является также важной составляющей деятельностного подхода в обучении.

Вывод

Проведенный урок и сделанный самоанализ, который рассмотрел:

- содержание учебного материала;

- структуру урока, межэтапные связи;

-формы и методы обучения;

а также, выделив основные цели и единицу содержания,  можно сказать, что с поставленными задачами справился и готов продолжать реализовывать, накопленный опыт на следующих уроках физической культуры. 

     Согласно  Федеральным Государственным стандартам второго  поколения, школьники должны не только усвоить систему знаний о видах плавания, но и умеют правильно применять их на практике: осваивать, оценивать значимость умений.

    Активная осознанная познавательно -  практическая деятельность учащихся формируется в системе уроков и показывает  способность и готовность к использованию  знаний и умений в повседневной жизни. Способствует сохранению   здоровья и социально-ответственному поведения в обществе. Учит учащихся самостоятельному оцениванию уровня безопасности  жизнедеятельности и вести ЗОЖ.

    Данный урок способствует развитию информационной и коммуникативной компетентности учащихся, навыков самоорганизации и самообразования на основе обучения прикладному плаванию.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект по физкультуре по теме: план- конспект урока по плаванию

 Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно- методические указания

 

 

I. Подготовительная часть (12 мин)

 

1. Организовать 
детей к уроку

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
2.Обеспечить профилактику травматизма

3) рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне.

30 сек

40 сек

1мин 

Обратить внимание на внешний вид

3. Подготовить организм детей к 
работе в основной части урока.

Разминка на суше:

1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над  головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над  головой

3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» - вдох, с поворотом головы вправо,  2,4 -  пронос руки в и.п.- выдох,  3 - то же другой рукой

4. Организовать учеников для входа в воду

4 стоя – вращения прямыми руками вперед, назад

5) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем

Вход в воду

 

 2 раза 

  

5-6 раз в каждую сторону

 4-5 раз в каждую сторону


7-8 раз

 30 сек

1-2 мин

перестроить класс в шеренгу по два

локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

наклоны ниже, колени не сгибать  

максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе

носки ног оттянуты

   

 

 II. Основная часть (25 мин)

Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию
1)  плавание кролем на груди с  доской в ластах руки вверху, шесть ударов ногами -  гребок правой рукой – вдох, пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду – 25м,  то же левой рукой – 25м

2)  то же -  без доски,  на «сцеплении» рук

3)  выдохи в воду

4)  руки вверху с  доской, чередование - два гребка правой рукой, два -  левой

5)  плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания

6)  игра «Поплавок» - по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности – кто дольше
 

7)  кроль на груди  в координации с калабашкой без ласт,  вдох на каждый  второй гребок

8)  кроль на груди  в координации с калабашкой без ласт  вдох на каждый  третий гребок


 50м

50м

10 раз

50м

50м

2-3мин

25м

25м

вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка

ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка  повернуты внутрь

продолжительные выдохи  с погружением под воду

вдох выполняется после второго гребка

вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка

игра на задержку дыхания

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

III. Заключительная часть (8 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки

1)  выдохи в воду

2) игра «Мяч на воде» - играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга ( на расстоянии 1м), педагог подбрасывает между шеренгами мяч, играющие стремятся овладеть мячом и доставить его в заранее обусловленную зону

3)  организованный выход  из бассейна

4)   Организованно завершить урок построение, подведение итогов урока, домашнее задание

 

10 раз

5 мин

2 мин

  

 

 

1мин

выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки, отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга

выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. 

 

 

nsportal.ru

Конспекты занятий по плаванию

План-конспект № 1 .

занятия по плаванию для детей с кружка «Дельфиненок»

Дата проведения

Время проведения

Место проведения: бассейн

Количество детей:

Задачи:

  1. Разучить технику скольжения на груди и на спине без доски.

  2. Закрепить технику работы ног на груди и на спине у бортика.

  3. Развивать мышечную систему ног.

  4. Воспитывать смелость уверенность, сознательное отношение к занятиям

Инвентарь:

Организационно-методические приемы обучения и воспитания

1

2

3

Подготовительная часть≈

10-15 мин

Построение у стены, сообщение задач занятия.

ОРУ и СКУ

1.Самовытяжение (стоя).

И.п.:руки в упоре на поясе, ноги на ширине плеч;

1.-поднять руки вверх;

2-9- удерживать равновесие; 10- и.п.

2.Мельница (вперед).

И.п.:руки поднять вверх, ноги на ширине плеч;

1-9 вращений прямых рук вперед; 10- и.п.

3.Мельница (назад).

И.п.:руки поднять вверх, ноги на ширине плеч;

1-9 вращений прямых рук назад; 10- и.п.

4.Лягушка (стоя).

И.п.:руки согнуты в локтях, локти прижаты к телу,

пятки вместе, носки врозь;

1- движение руками как при способе плавания "брасс"

на груди, присесть, наклониться вперед - выдох; 2- и.п.

5.Самовытяжение (лежа на животе).

И.п.:лежа на животе, руки вытянуть вверх;

1-3 растягиваться макушкой и пятками, носки на себя;

4- и.п.

6.Моторчик (на груди).

И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на кистях рук; движение ногами как при плавании способом "кроль на груди"

7.Лодочка.

И.п. тоже, руки вверх; поднимание ног и рук вверх, поочередно.

8.Лягушка (лежа).

И.п. тоже, но движения руками и ногами как при плавании "брассом на груди".

9.Самовытяжение. (лежа на спине)

И.п.:лежа на спине, руки вытянуть вверх;

1-3 растягиваться макушкой и пятками, носки на себя;

4- и.п.

10.Встанька-Ванька.

И.п. тоже;

1- переход в положение, сидя с махом рук; 2- наклон вперед к носкам; 3-сесть руки вверх; 4-и.п.

11.Велосипед.

И.п. тоже, согнуть и разогнуть ноги в коленном и тазобедренном суставе поочередно.

12.Ножницы.

И.п. тоже, скрещивание прямых ног.

13.Моторчик.

И.п. тоже, движение ногами как при плавании способом "кроль на спине"

14.Уголок.

И.п. тоже, медленно поднять обе ноги до угла 45º держать и медленно опустить.

15.Кошечка.

И.П.: упор, стоя на коленях;

1-2 сесть на пятки, руки потянуть вперед, плечами коснуться коленей;3-7 - удержать принятое положение;

8 - и.п.

16.Кораблик.

И.п. лежа на животе, согнуть обе ноги в коленях и, захватив руками ступню, голову и плечи приподнять.

Упражнение на восстановление дыхания.

Основная часть≈25мин.

Скольжения на груди без доски.

(разучивание).

Объяснение:

И.п.- положение старта (на груди), одна нога согнута в колене, стопа прижата к стенке. Руки прямые поднять вверх, ладонь лежит на ладони.

Вытянув вперед руки и наклонившись, лечь на воду, быстро оторвать опорную ногу от дна, согнуть и упереться ею в стенку рядом с другой ногой и сильно оттолкнуться от стенки обеими ногами одновременно.

Выполнение упражнения.

Скольжения на спине без доски.

(разучивание).

Объяснение:

И.п.- положение старта (на спине), одна нога согнута в колене, стопа прижата к стенке. Руки прямые поднять вверх, ладонь лежит на ладони.

Вытянув вверх руки и наклонившись назад, лечь на воду, быстро оторвать опорную ногу от дна, согнуть и упереться ею в стенку рядом с другой ногой и сильно оттолкнуться от стенки обеими ногами одновременно.

Выполнение упражнения.

Работа ног на груди у бортика.

(закрепление)

Показ-напоминание.

Выполнение упражнения.

Работа ног на спине у бортика.

(закрепление)

Показ-напоминание.

Выполнение упражнения.

Упражнения на дыхание:

- «пузыри»

- с поворотами

- «насосы»

Подвижная игра: «Пятнашки со стрелой»

Ход игры: По сигналу «Пятнашка» старается осалить кого-нибудь из играющих. Спасаясь от «пятнашки», они принимают положение «стрела». Если «Пятнашка» дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, они меняются местами.

Заключительная часть≈ 5 мин.

Подвижная игра (малой интенсивности): «Море волнуется»

Ход игры: Играющие по сигналу «Море волнуется!» расходятся в любом направлении (их «разогнал ветер»), производят любые движения руками, окунаются. По сигналу «Раз, два, три — морская фигура - замри!» дети должны быстро принимать определенное упражнение и не шевелиться.

Упражнения на дыхание:

«У кого больше пузырей».

Выход детей из бассейна.

30сек.

10-15сек.

20 мин.

10сек

10 раз

10 раз

10 раз

10 сек

15 сек

10 раз

10 раз

10 сек.

10 раз

30 сек.

30 сек.

15 сек.

15 сек.

10 раз

15 сек.

10 сек.

15 сек.

10 сек.

3 мин.

6-8 раз

10 сек.

3мин.

6-8 раз

30 сек.

10-12 раз

30 сек.

10-12 раз

1,5 мин.

3 мин.

15 сек.

3 мин.

1 мин.

Проверка правильной осанки

Перестроение в колонну

Тянуться макушкой вверх, ладони вверх, прогнуться, встать на носки

Руки в локтях не сгибать.

Руки в локтях не сгибать.

Руки вперед, ладони вместе, смотрят вниз, колени разводит в стороны

Растягиваться макушкой и пятками

Ноги работают от бедра, мышцы ненапрягать, носки оттянуть

Ноги и руки не сгибать

Ладони поворачивать наружу - «захватывать воду"

Растягиваться макушкой и пятками

Ноги в коленях не сгибать, не поднимать.

Поясница прижата к полу; носок тянуть

Ноги прямые, высоко не поднимать

Движения энергичные, в тазобедренных суставах не сгибать

Ноги прямые, высоко не поднимать

Спину прогнуть, округлить, руки не сгибать.

Стараться прогнуться, колени в сторону, затылком коснуться пальцев ног

Спуск в воду.

Построение у бортика в шеренгу

Педагог объясняет (демонстрирует) технику выполнения упражнения

Голова находится между вытянутыми вперед руками, лицо опущено в воду

Педагог внимательно следит за выполнением упражнения, исправляя общие ошибки и индивидуальные.

Педагог объясняет (демонстрирует) технику выполнения упражнения

Голова находится между вытянутыми вперед руками, лежит на воде, ноги не сгибать.

Педагог внимательно следит за выполнением упражнения, исправляя общие ошибки и индивидуальные.

Педагог, демонстрируя упражнение, обращает внимание детей на технику.

Педагог предупреждает и исправляет ошибки.

Ошибки:

- тело глубоко погружено в воду

- сильно прогнута спина;

- провисает живот;

- ноги сильно разведены или проделывают беспорядочные движения;

- голова поднята слишком высоко вверх или опущена вниз;

Педагог, демонстрируя упражнение, обращает внимание детей на технику.

Педагог предупреждает и исправляет ошибки.

Ошибки:

- сидит в воде;

- подбородок не прижат к груди;

- ноги не вытянуты, носки не оттянуты.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Исправлять ошибки детей индивидуально.

Подготовка: выбирается ведущий - «Пятнашка». Остальные дети стоят врассыпную.

Правила: Нельзя толкать детей, принявших положение «стрела».

Подготовка: Дети свободно располагаются в бассейне

Правила: Выигрывает тот, у кого самая красивая фигура. Дети выполняют 3 упражнения: «Звезду на спине», «Медузу», «Поплавок».

Дети погружаются в воду и делают длинный выдох. Педагог определяет победителя по количеству пузырей на поверхности воды.

План-конспект № 2

занятия по плаванию для детей группы

Дата проведения

Время проведения

Место проведения:

Количество детей:

Задачи:

  1. Закрепить технику работы плавания брассом в полной координации.

  2. Совершенствовать технику работы рук брассом в согласовании с дыханием.

  3. Совершенствовать технику работы ног брассом в согласовании с дыханием.

  4. Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Инвентарь: плавательные доски по количеству детей, свисток.

Подготовительная часть≈

10-15 мин

Построение, сообщение задач занятия.

ОРУ и СКУ

1.Самовытяжение (стоя).

И.п.:руки в упоре на поясе, ноги на ширине плеч;

1.-поднять руки вверх;

2-9- удерживать равновесие; 10- и.п.

2.Мельница (вперед).

И.п.:руки поднять вверх, ноги на ширине плеч;

1-9 вращений прямых рук вперед; 10- и.п.

3.Мельница (назад).

И.п.:руки поднять вверх, ноги на ширине плеч;

1-9 вращений прямых рук назад; 10- и.п.

4.Лягушка (стоя).

И.п.:руки согнуты в локтях, локти прижаты к телу,

пятки вместе, носки врозь;

1- движение руками как при способе плавания "брасс"

на груди, присесть, наклониться вперед - выдох; 2- и.п.

5.Самовытяжение (лежа на животе).

И.п.:лежа на животе, руки вытянуть вверх;

1-3 растягиваться макушкой и пятками, носки на себя;

4- и.п.

6.Моторчик (на груди).

И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на кистях рук; движение ногами как при плавании способом "кроль на груди"

7.Лодочка.

И.п. тоже, руки вверх; поднимание ног и рук вверх, поочередно.

8.Лягушка (лежа).

И.п. тоже, но движения руками и ногами как при плавании "брассом на груди".

9.Самовытяжение. (лежа на спине)

И.п.:лежа на спине, руки вытянуть вверх;

1-3 растягиваться макушкой и пятками, носки на себя;

4- и.п.

10.Встанька-Ванька.

И.п. тоже;

1- переход в положение, сидя с махом рук; 2- наклон вперед к носкам; 3-сесть руки вверх; 4-и.п.

11.Велосипед.

И.п. тоже, согнуть и разогнуть ноги в коленном и тазобедренном суставе поочередно.

12.Ножницы.

И.п. тоже, скрещивание прямых ног.

13.Моторчик.

И.п. тоже, движение ногами как при плавании способом "кроль на спине"

14.Уголок.

И.п. тоже, медленно поднять обе ноги до угла 45º держать и медленно опустить.

15.Кошечка.

И.П.: упор, стоя на коленях;

1-2 сесть на пятки, руки потянуть вперед, плечами коснуться коленей;3-7 - удержать принятое положение;

8 - и.п.

16.Кораблик.

И.п. лежа на животе, согнуть обе ноги в коленях и, захватив руками ступню, голову и плечи приподнять.

Основная часть≈22мин.

Подвижная игра «Цапля и лягушки»

Ход игры: По сигналу дети выполняют движения ногами способом «брасс». По сигналу «Цапля» - делают вдох и прячутся под воду. Цель водящего - осалить рукой играющего, не спрятавшегося под воду

Упражнения на дыхания, погружение в воду и открыванием глаз:

- раз-два-три мы пускаем пузыри;

- насосы;

- смелые ребята.

Работа ног брассом в согласовании с дыханием.

Выполнение упражнений:

- движение ногами на спине у бортика

- с доской

- без доски

- с игрушкой

Работа рук брассом в согласовании с дыханием.

Выполнение упражнений:

- с поддерживающими средствами

- без них

Пути исправления:

при движении ногами:

- симметричные движения, не подтягивать ноги к груди, широко разводить стопы в сторону.

при движении руками:

- делать не широкий гребок; руки до конца идут вперед после гребка.

Подвижная игра «Кто дальше проплывет?»

Ход игры: По сигналу делают прыжок в воду «рыбкой» и плывут способом «брасс» кто сколько сможет. Следующие пловцы повторяют то же самое.

Плавание брассом в полной координации

Заключительная часть≈5мин

Подвижная игра «Быстрые лягушата».

Ход игры: По команде «гулять!» - дети подпрыгивают вверх, и плывут к «Щуке» способом «брасс». По команде «Домой!» — прячутся под воду и уплывают к противоположному бортику бассейна. Пойманный становится ведущим, а ведущий – «Лягушкой».

Упражнения на восстановление дыхания и погружения в воду с головой.

Подведение итогов занятия.

Выход детей из бассейна.

30 сек

15 мин.

10сек

10 раз

10 раз

10 раз

10 сек

15 сек

10 раз

10 раз

10 сек.

10 раз

30 сек.

30 сек.

15 сек.

15 сек.

10 раз

15 сек.

30 сек.

2 мин

2 мин.

6 мин.

6 мин.

10 сек.

6 мин.

2 мин.

3 мин.

1,5 мин.

30 сек.

Тянуться макушкой вверх, ладони вверх, прогнуться, встать на носки

Руки в локтях не сгибать.

Руки в локтях не сгибать.

Руки вперед, ладони вместе, смотрят вниз, колени разводит в стороны

Растягиваться макушкой и пятками

Ноги работают от бедра, мышцы ненапрягать, носки оттянуть

Ноги и руки не сгибать

Ладони поворачивать наружу - «захватывать воду"

Растягиваться макушкой и пятками

Ноги в коленях не сгибать, не поднимать.

Поясница прижата к полу; носок тянуть

Ноги прямые, высоко не поднимать

Движения энергичные, в тазобедренных суставах не сгибать

Ноги прямые, высоко не поднимать

Спину прогнуть, округлить, руки не сгибать.

Стараться прогнуться, колени в сторону, затылком коснуться пальцев ног

Спуск в воду.

Подготовка: Дети стоят в шеренге у бортика бассейна. Водящий (педагог) стоит возле чаши бассейна.

Правила: нельзя отплывать от бортика. Выигрывают дети, которых водящий не осалил ни одного раза.

Педагог показывает упражнения, которые дети по подсчету выполняют медленно.

Педагог объясняет (демонстрирует) технику выполнения упражнения

Педагог внимательно следит за выполнением упражнения, исправляя общие ошибки и индивидуальные.

Педагог работает индивидуально, исправляя ошибки; в конце выполнения подводит итог, отмечая успехи детей, поясняет, какие ошибки они допустили.

Возможные ошибки при плавание брассом.

Движения ногами:

- несимметричные движения;

- подтягивание ног к груди;

- недостаточное разведение стоп в сторону.

Движения руками:

- широкий гребок;

- руки не до конца идут вперед после гребка.

Согласование:

- неправильная координация движений рук, и ног;

- пауза во время гребка.

Перестроение детей для подвижной игры

Подготовка: дети делятся на команды по 3-4 игрока. Садятся на бортик.

Правила: Выигрывает та команда, чьи пловцы дальше проплыли.

Способ дети выбирают по желанию.

Подготовка: выбирается ведущий - «Щука», он стоит около бортика, отвернувшись от детей. Остальные - «Лягушки» стоят у противоположного бортика.

Правила: дети, ловящие уплывающих, не должны толкать, топить их. Выигрывает игрок, который не разу не был пойман.

Педагог показывает упражнения в быстром темпе. Дети четко повторяют за ним.

План-конспект №3

занятия по плаванию – подвижной игры для детей группы

Дата проведения

Время проведения

Место проведения: бассейн

Количество детей:

Задачи:

1. Совершенствовать технику скольжения: на груди, на спине; с поддерживающими средствами и без них; с правильным дыханием в подвижных играх.

2. Развивать и укреплять мышечную систему, ориентировку в воде.

3. Воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Инвентарь: плавательные доски по количеству детей, 20 игрушек, надувной мяч, свисток.

Подготовительная часть≈

10 мин

Построение, сообщение задач занятия.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Ход игры: По сигналу «рыбки резвятся» дети выполняют движения ногами способом «кроль на груди». По сигналу «рыбак» - делают вдох и прячутся под воду, принимая положение «стрела». Цель водящего - осалить рукой играющего, не спрятавшегося под воду

Подвижная игра «Пятнашки со стрелой»

Ход игры: По сигналу «Пятнашка» старается осалить кого-нибудь из играющих. Спасаясь от «пятнашки», они принимают положение «стрела». Если «Пятнашка» дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, они меняются местами.

Основная часть≈25мин.

Подвижная игра «Поезд в туннель!»

Ход игры:

Двое играющих становятся лицом друг к другу, взявшись за руки (руки опускают на поверхность воды), — это «тоннель». Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», его «вагоны» поочередно выполняют скольжение на груди.

Подвижная игра «Кто дальше проскользит?»

Ход игры: По сигналу делают прыжок в воду «рыбкой» и скользят по воде способом «стрела на груди» кто сколько сможет.

Подвижная игра «Перевези пассажира»

Ход игры: по сигналу оттолкнувшись ногой от бортика, скользят к противоположному бортику бассейна на груди. Затем берут по одной игрушке, ставят её на доску и, оттолкнувшись, скользят обратно.

Подвижная игра «Быстрые лодки»

Ход игры: по сигналу оттолкнувшись ногой от бортика, скользят к противоположному бортику бассейна на спине, игрушка в руках, лежит на животе. Обратно скользят с двумя игрушками.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Ход игры: По сигналу «Охотник» старается мячом осалить кого-нибудь из играющих. Спасаясь от «охотника», они принимают положение «стрела». Если мяч дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, то он выходит из игры на время.

Заключительная часть≈5мин

Упражнение «У кого больше пузырей».

Подвижная игра «Море волнуется (малой интенсивности):

Ход игры: Играющие по сигналу «Море волнуется!» расходятся в любом направлении (их «разогнал ветер»), производят любые движения руками, окунаются. По сигналу «Раз, два, три — морская фигура - замри!» дети должны быстро принимать определенное упражнение и не шевелиться.

Выход детей из бассейна

30 сек.

2 мин

4 мин

4 мин.

4 мин.

6 мин.

6 мин.

5 мин

30сек.

2 мин.

3 мин

На суше

Подготовка: Дети стоят в шеренге у бортика бассейна. Водящий (педагог) стоит возле чаши бассейна.

Правила: нельзя отплывать от бортика. Выигрывают дети, которых водящий не осалил ни одного раза.

Подготовка: выбирается ведущий - «Пятнашка». Остальные дети стоят врассыпную.

Правила: Нельзя толкать детей, принявших положение «стрела».

Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну по одному, и кладут руки на пояс друг другу, образуя «поезд».

Правила: Не толкать друг друга, не топить.

Подготовка: дети делятся на команды по 3-4 игрока. Садятся на бортик.

Правила: Выигрывает та команда, чьи пловцы дальше проплыли.

Подготовка: дети с плавательными досками стоят у бортика бассейна.

Правила: Не толкать друг друга, не топить. Выигрывает тот, кто больше перевезет игрушек.

Подготовка: дети с игрушкой стоят у бортика бассейна.

Правила: Не толкать друг друга, не топить. Выигрывает тот, кто не утопил свои игрушки.

Подготовка: выбирается ведущий - «Пятнашка». Остальные дети стоят врассыпную.

Правила: Нельзя толкать детей, принявших положение «стрела». Выигрывает тот, в кого не разу не попал мяч.

Перестроение в шеренгу.

Правила: Дети погружаются в воду и делают длинный выдох. Педагог определяет победителя по количеству пузырей на поверхности воды.

Подготовка: Дети свободно располагаются в бассейне

Правила: Выигрывает тот, у кого самая красивая фигура. Дети выполняют 3 упражнения: «Звезду на спине», «Медузу», «Поплавок».

План-конспект № 4

занятия по плаванию – соревнования для детей группы

Дата проведения

Время проведения

Место проведения:

Количество детей:

Задачи:

  1. Выявить в ходе игры и эстафет: команды победителей: наиболее быстрых, ловких, координированных, целеустремленных детей, имеющих чувство ответственности перед командой.

  2. Воспитание устойчивого интереса и сознательного отношения к занятиям физической культурой и плаванием, стремления к здоровому образу жизни.

Инвентарь: плавательные доски, 3- обруча, мяч, тонущие предметы (по три на каждого игрока), свисток судейский – 1 шт.

Подготовительная часть~

8-10 мин

Построение, сообщение задач занятия.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Ход игры: По сигналу «Рыбки резвятся» дети бегают в разных направлениях, по сигналу «найди свой домик» они идут или бегут к своим обручам.

Подвижная игра «Насос»

Ход игры: Поочередно они погружаются с головой в воду: как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под водой.

Задания:

Продержаться под водой:

5 сек; 7 сек; 10 сек;

Кто дольше всех?

Основная часть~22мин.

Подвижная игра «Кто дальше проскользит?»

Ход игры: По сигналу делают прыжок в воду «рыбкой» и скользят по воде способом «стрела на груди» кто сколько сможет.

Подвижная игра «Водолазы»

Ход игры: По его команде играющие погружаются в воду и пытаются найти и достать этот предмет.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Ход игры: По сигналу «Охотники» стараются мячом осалить кого-нибудь из играющих. Спасаясь от «охотника», «утки» принимают положение «стрела». Если мяч дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, то он выходит из игры на время.

Плавание отрезков по 12 метров

«Кролем на груди» с доской;

«кролем на спине» с доской;

«брассом» без плавающей опоры

Заключительная часть~4мин

Подвижная игра «Море волнуется (малой интенсивности):

Ход игры: Играющие по сигналу «Море волнуется!» расходятся в любом направлении (их «разогнал ветер»), производят любые движения руками, окунаются. По сигналу «Раз, два, три — морская фигура - замри!» дети должны быстро принимать определенное упражнение и не шевелиться.

Подведение итогов занятия – соревнования, награждение.

Выход детей из бассейна.

30 сек

4 мин

4 мин

4-5 мин

4-5 мин

6-7 мин

10-12 мин

2-3 мин

1-2 мин

Спуск в бассейн

Подготовка: Три разных по цвету обруча лежат на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становиться у своего обруча.

Правила: Нельзя толкать друг друга, надо быстро убегать от «домиков» подальше. Побеждает команда быстрее всего доплывшая до своего домика

Подготовка: Играющие стоят парами, лицом друг к другу и держатся за руки.

Правила: Нельзя отпускать руки и вытирать лицо, смахивая воду, после очередного окунания. Играющие выстраиваются боком к педагогу.

Выигрывает команда больше продержавшаяся под водой.

Подготовка: дети делятся на команды по 3-4 игрока. Садятся на бортик.

Правила: Выигрывает та команда, чьи пловцы дальше проплыли.

Подготовка: Педагог бросает на дно какой-нибудь предмет.

Правила: По его команде играющие погружаются в воду и пытаются найти и достать этот предмет.

Дети самостоятельно считают количество найденных предметов

Подготовка: выбирается два ведущих - «охотника». Остальные дети стоят врассыпную.

Правила: Нельзя толкать детей, принявших положение «стрела». Выигрывает та команда, сумевшая подстрелить уток за меньшее время.

Подготовка: по одному игроку из каждой команды садятся на бортик и по команде плывут на скорость.

Дети самостоятельно считают количество приплывших первыми из каждой команды.

Дети становятся в рассыпную.

Подготовка: Дети свободно располагаются в бассейне

Правила: Выигрывает та, команда, где самые красивые фигуры. Дети выполняют 3 упражнения: «Звезду на спине», «Медузу», «Поплавок».

Призы педагог готовит заранее.

План-конспект № 5

самостоятельного занятия по плаванию для детей группы

Дата проведения

Время проведения

Место проведения: плавательный бассейн

Количество детей: 10

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно выполнять ранее разученные упражнения, анализировать технику выполнения упражнений товарищами.

  2. Учить детей применять в соревновании ранее разученный стиль «брасс на груди».

  3. Развивать скоростную выносливость, ловкость, чувство товарищества.

Инвентарь: обруч, плавательные доски -10; свисток- 1.

Подготовительная часть~

8-10 мин

Построение, сообщение задач занятия.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Ход игры: По сигналу «рыбки резвятся» По сигналу «рыбак» - делают вдох и прячутся под воду, принимая положение «стрела на груди». Цель водящего - осалить обручем играющего, не спрятавшегося под воду.

Варианты:

- дети плавают способом «кроль на спине»- ногами.

- делают вдох и прячутся под воду, принимая положение «поплавок»

Основная часть~22мин.

Задания:

  1. выполняют вдох-выдох в воду

  2. задерживают дыхание до 5, 7, 10 и опускают голову в воду.

контроль выполнения техники упражнения № 1, № 2.

Задания:

  1. скольжение с доской на груди, на спине;

  2. скольжение без доски на груди, на спине;

  3. плавание с доской ногами «кролем на груди», «кролем на спине»;

  4. плавание без доски ногами «кролем на груди», «кролем на спине»;

  5. плавание руками «брассом на груди»;

  6. плавание ногами «брассом на груди».

контроль выполнения техники упражнения № 1, № 2.

Соревнование «Кто победит?»

Плавание «брассом на груди».

Заключительная часть~4мин

Подвижная игра «Поезд в туннель»

Ход игры: Двое играющих становятся лицом друг к другу, взявшись за руки (руки опускают на поверхность воды), — это «тоннель». Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», его «вагоны» поочередно выполняют скольжение на груди. После того как весь «поезд» прошел «тоннель», игра продолжается снова.

Подведение итогов самостоятельного занятия детей.

Выход из бассейна.

30 сек.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2 мин.

2 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

6-8 мин.

2-3 мин.

1-2 мин.

10-20 сек.

На суше. Заострить внимание детей на то, что некоторые упражнения они будут выполнять самостоятельно, т.е. тренироваться, после чего педагог проверить, насколько хорошо они выполняют задание

Подготовка: Дети стоят в рассыпную в бассейне. Водящий – ребенок стоит возле чаши бассейна, в руках у него обруч.

Правила: нельзя новому водящему тотчас касаться рукой осалившего его игрока. Выигрывают дети, которых водящий не осалил ни одного раза.

Рыбаку запрещается караулить нырнувшего, более 5 секунд

Пойманный, меняется ролью с преследователем.

Дети встают у бортика напротив досок.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Педагог вызывает 3-4 детей, которые выполняют упражнение, затем они получают оценку товарищей и педагога.

Дети стоят в шеренге лицом спиной к бортику.

Педагог следит за техникой выполнения упражнений.

Педагог просит группу выполнить задания.

Исправляет ошибки, оценивает, поощряет детей, которые выполнили задание «отлично».

Подготовка: педагог вызывает по три ребенка и поводит соревнование. Остальные дети смотрят. Педагог оценивает технику.

Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну по одному, и кладут руки на пояс друг другу, образуя «поезд».

Правила: Не толкать друг друга, не топить. Выигрывает тот кто, проплывая, не касался туннеля.

Дети вместе с педагогом принимают активное участие в подведении итогов занятия.

Организованно.

infourok.ru

План-конспект урока по физкультуре по теме: План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".

План-конспект открытого занятия по плаванию.

Группы начальной подготовки.

                                                                                                                                   Тренер:Бадретдинова А.В.

Цель:

1.Применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию детей.

2.Пропаганда здорового образа жизни и систематическим занятиям плавания.

Возраст: 6-8 лет.

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Место проведения :Дворец спорта «Сибиряк» малый бассейн.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), игровой.

Задачи:

 I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепить навык  погружения с головой под воду, и ориентирования в воде.

2. Обучить навыку скольжения «Стрела» на груди.

3.  Обучить детей работе ног «Торпеда», как при плавании кроль на груди. С доской и без.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

 1.Развитие общей выносливости, координации движений.

 2.Развитие жизненной емкости легких.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 1.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую  деятельность.                                      

 2.Формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Оборудование: плавательные доски, игрушки (киндер), мяч.

Форма проведения занятия:

  • Фронтальная, групповая, по парам.

Время проведения:

Место проведения:

  • Малый бассейн Дворца спорта «Сибиряк» г.Нефтеюганска.

Методы обучения:

  • Словесный (объяснение)
  • Наглядный (показ).
  • Игровой

Форма  одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.

Частные задачи

Содержание занятий

Дози-

ровка.

Время (мин)

Организационно-методические

указания.

Тео-рия

Прак-тика

I. Подготовительнаячасть7 мин. (суша)

1.Организовать воспитанников к уроку

2.Обеспечить профилактику травматизма

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;

3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейн

1

1

Обратить внимание на внешний вид

3.Подготовить

организм

воспитанника к

работе в

основной

части урока.

4.Организовать учеников для входа вводу.

О.Р.У.

Разминка на суше:

1)и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения

2)и.п.- узкая стойка, руки на поясе. Поворот головы в лево, право.

 3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения в перед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах

4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2-  наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.

5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки в верх соединены в положении «стрелочка»  1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.

6) и.п.- узкая стойка, руки на поясе. Приседание.  сели, руки вытянули вперед, встали в и.п.

2 раза

8 раз

5-6 раз в каждую сторону

4  раза

4  раза

10 раз

5

Локти не сгибать, кисти соединены в замок.

Посмотреть на соседа с права, с лева.

Максимальная амплитуда движения

Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать

Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата»  между рук.

Приседаем до конца, руки прямые, ладошки смотрят друг на друга.

II. Основнаячасть33мин.(вода)

1. Закрепить детей погружаться с головой под воду.

1.Упражнение на дыхание

Выдохи под воду.

2. Игровое упражнение

« Достань со дна игрушку»

Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.Достать игрушку.

3. Игровое упражнение в парах «Качели».

Пара держится за руки, и поочередно приседает под воду.Нужно сделать глубокий вдох,сесть с головой под воду и выдохнуть.

      4.Игровое упражнение

«Лягушата»

Прыжки под воду.С выдохом. «Пузыри»

5. Игровое упражнение в парах

« Сосчитай пальцы»

Один в паре делает глубокий вдох, садится  под воду, и считает сколько пальцев показывает второй.

10 раз

1

1

2

2

2

2

Вдох глубокий, выдох продолжительный.

При погружении ищем игрушки, стараемся дольше находиться под водой и собрать большее количество игрушек.

не отпускать. Приседание делаем глубже, стараясь делать протяжный выдох.

Приседаем с головой и выпрыгиваем как можно дальше и выше, помогая при этом руками.

Внимательно считаем пальцы.

2.Обучить навыку скольжения «Стрела»

6. Игровое упражнение

«Кто дальше»

Взять доску, встать спиной к бортику, доски поднять в верх, Сделать глубокий вдох, лечь на воду оттолкнуться от бортика ногами и проскользить кто дальше.

7. Игровое упражнение

«Винт»

Встать спиной к бортику, руки поднять в верх, ладошками друг на дружку. Сделать глубокий вдох, лечь на воду оттолкнуться от бортика ногами и проскользить, переворачиваясь, то в левую, то в правую сторону.

8. Игровое упражнение

«Поплавки»

Отталкиваясь со дна, скользить по воде, и встать в исходное положение

10 раз

2*12,5

2*12,5

1

30сек

30сек.

2

2

2

Руки не сгибать. Ноги вместе. Толкнуться как можно сильней. Кто дальше проскользит.

Руки не сгибать, лежать на воде ровно. Ноги вместе.

Сгибая ножки в коленях, оттолкнуться от дна. Скользить . Сгруппироваться в поплавок и встать.

3. Обучить детей работе ног «Торпеда», как при плавании кроль на груди. С доской и без.

4.Развитие быстроты и ловкости.Развлечение.

9. Игровое упражнение

«Фонтаны»

Держась за бортик, ноги работают как при плавании кроль на груди. Создавая брызги.

10. Игровое упражнение

« Плавучий фонтан»

Ребята берут доски, на свисток, отталкиваясь от бортика, скользят, начинают работать ногами, создавая брызги.

11.Игровое упражнение в парах.

«Баржа»

Один участник стоит возле бортика, второй в пяти шагах от него. Первый должен оттолкнуться от бортика, проскользить стрелой до второго, второй цепляет первого и шагает к противоположному бортику, при этом, первый, работая ногами, подталкивает его.

12.Игровое упражнение

«Торпеда»

Без досок, отталкиваясь от бортика, проскользив начинают работать ногами, до бортика.

13. игра

«Пятнашки»

Один игрок водит с мячом, остальные должны спрятаться под воду.

4*12,5

4*12,5

4*12,5

30сек.

30сек.

30сек.

30сек

1

2

2

2

3

3

Ноги вытянуты, слегка сгибая в коленях. Работать вверх, вниз, создавая  фонтан. Руки при этом не сгибать.

Руки вытягиваем, доску держим двумя руками. Делаем вдох и выдох под водой. Ноги в коленях не сгибать.

Руки выпрямляем, ладошки друг на дружку. Ноги в коленях не сгибать.

Руки впереди, не сгибать, не опускать. Ровные как стрела лежим на воде. Стараемся без остановки. Пузыри пускать под воду.

Нужно спрятаться под воду, кто не успел, того пятнают мячом.

III. Заключительная часть (5мин)

1.Восстановить дыхание после нагрузки.

2.Органи-зованно

завершить

урок

Расслабление «Медуза»на спине

4)  организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.

5)  построение, подведение итогов урока, домашнее задание;

1

3

1

Тянем подбородок. Глубокий вдох, выдох

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *