План мероприятий неделя толерантности в школе – План проведения “Неделя толерантности”

План проведения “Неделя толерантности”

Управление образования

администрации

Старобешевского района

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении недели толерантности

в Новосветской ОШ IIII ступеней

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное,

То, на чем стоит планета вcя.»

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В рамках данного праздника с 16 по 20 ноября 2014 года в Новосветской ОШ І-ІІІ ступеней администрации Старобешевского района прошла Неделя толерантности под девизом: «Толерантность – дорога к миру».

Основной целью проведения Недели толерантности было научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее. В рамках Недели толерантности проводились тематические классные часы, часы общения, беседы, игры, выставка рисунков, книг и другие мероприятия.

Все мероприятия были направлены на развитие толерантной культуры учащихся, обучение активным приемам толерантного общения, воспитание терпимого отношения друг к другу.

Проведение Недели толерантности способствовало созданию благоприятной атмосферы в школе, вызвало большой интерес среди учащихся, учителей и родителей.

План проведения Недели толерантности

п/п

Класс

Название мероприятия

Краткое описание (цели)

Дата, время проведения

Адрес места проведения

Кол-во участников

Ответственный

1

1-11

Книжная выставка

Пропаганда толерантного отношения

постоянно

Новосветская ОШ I-III ступеней, библиотека

Поспешилова Л.В.

Попова Н.А.

1-11

Оформление стендов, уголков ко Дню толерантности

Наглядное информирование, просвещение

16.11-20.11.

2015

Новосветская ОШ I-III ступеней

Константинова Т.Е., кл.руководители

2

1-11

Выставка рисунков «Мой толерантный мир»

Отражение тематики недели и отношения детей к толерантности в рисунках

16.11-20.11.2015

Новосветская ОШ I-III ступеней

Полока И.В.

Кл.руководители

3

Классный час «Всем советуем дружить!»

Формирование понятий дружба, уважение, толерантность

16.11.

2015

1300

Новосветская ОШ I-III ступеней

19

Косякина Н.В.

«Толерантность – это единство в разнообразии» (беседа на уроке окр.мира)

Развитие умения позитивно взаимодействовать с окружающим миром

19.11.

2015

1100

Новосветская ОШ I-III ступеней

22

Чеботарева В.А.

4

Беседа «Человек начинается с добра»

Формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость).

18.11.2015

1200

Новосветская ОШ I-III ступеней

20

Згинник Т.И.

Урок рисования «Толерантность и мы»

Отражение отношения детей к толерантности в рисунках

16.11.

2015

1105

Новосветская ОШ I-III ступеней

19

Петракова С.Н.

Классный час «Толерантность – это язык добрых дел и слов»

воспитание потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми

18.11.

2015

13

00

Новосветская ОШ I-III ступеней

27

Боженко В.Н.

20.11.

2015

1300

25

Черникова Н.Н.

«Мы ходим в гости, гости – к нам» гостевой этикет на уроке укр.языка

Воспитание правил поведения, отношений на примере литературных произведений

18.11.

2015

1105

Новосветская ОШ I-III ступеней

21

Опанасюк Л.В.

5

«Международный день толерантности» занятие с элементами тренинга

развитие толерантной культуры учащихся, обучение активным приемам толерантного общения

16.11.2015

1300

Новосветская ОШ I-III ступеней

14

Гудинова Д.Н.

16.11.2015

1200

22

Козий Н.М.

Классный час «Мы разные – в этом наше богатство!»

Воспитание терпимого отношения друг к другу

19.11.

2015

1300

Новосветская ОШ I-III ступеней

24

Сушко О.Г.

7

Игровая программа «Давайте жить дружно!»

Формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость).

08.11.2015

1255

Новосветская ОШ I-III ступеней

18

Лукашова Т.А.

19.11.2015

1255

14

Серкутан Т.Н.

Коллективная работа по изготовлению поделок «»Вместе и дружно – вот что нам нужно!»

Формирование дружелюбной, активной, конструктивной атмосферы в классе

16.11.

2015

1300

Новосветская ОШ I-III ступеней

23

Лукаш Т.А.

8

Классный час «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе»

Воспитание миролюбия Развитие понимания и принятия других людей

19.11.2015

1350

Новосветская ОШ I-III ступеней

52

Копиевская Т.И.

Коссе Е.А Васальева Л.И.

9

Классный час «Взаимопонимание и взаимоуважение»

воспитание взаимопонимания и взаимоуважения

20.11.2015

1350

Новосветская ОШ I-III ступеней

19

Константиненко И.А.

10

Беседа «Нужно ли быть толерантным?»

Формировать понимание необходимости толерантного отношения

19.11.2015

1350

Новосветская ОШ I-III ступеней

23

Меликова А.Д.

11

Час общения «Толерантное отношение к одноклассникам»

Развитие свойств толерантности, правил культурного поведения у учащихся

19.11.2015

1350

Новосветская ОШ I-III ступеней

68

Мудрая Л.Н. Хижняк Е.Н.

Бятенко Е.В.

12

Урок английского языка «Что такое толерантность?»

Понятие толерантности в английском языке

17.11.2015

1350

Новосветская ОШ I-III ступеней

22

Гуравицкая Л.Я.

14

Классный час «Что значит уважать других?»

Раскрытие понятия «Уважение», правила уважительного отношения к другим

20.11.2015

1350

Новосветская ОШ I-III ступеней

29

Малинина Л.С.

15

11А

Година спілкування «Толерантність – це…»

20.11.2015

1350

Новосветская ОШ I-III ступеней

27

Горовая С.П.

Мандрыкина Н.Л.

Классный час «Учимся толерантности»

18.11.2015

1350

Новосветская ОШ I-III ступеней

19

Борюшова Е.А.

16

Классный час «Умей быть толерантным»

  • помочь учащимся осознать понятие «толерантность», формировать ценностное отношение к нравственным качествам личности

18.11.2015

1430

Новосветская ОШ I-III ступеней

18

Колчева Е.А.

17

10А

10Б

Беседа « В мире любви, добра и красоты»

воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

20.11.2015

1350

Новосветская ОШ I-III ступеней

43

Пьянова В.А.

Пефтиева И.И.

18

11Б

Беседа «Значение толерантности в наше время»

Осознание необходимости толерантного отношения в наше время

19.11.2015

1255

Новосветская ОШ I-III ступеней

17

Коротя В.И.

Директор школы Т.И.Стаминич

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по психологии по теме: план недели толерантности

                        9 шагов толерантности

1. Умей ставить себя на место других.

2. Старайся часто замечать мелочи и тонкости, замечать особенности ситуации,

      видеть на предысторию.

3. Умей обобщать свой опыт, развивать интуицию и воображение.

4.  Расширяй свой круг общения.

5.  Знакомься с другими культурами ( традициями), через понимание языка рисунков, литературы, архитектуры, костюмов ( одежды), кухни, музыки, танцев, песен. Общайся с представителями других культур. Путешествуй ( посещай другие места, ходи в гости).

6. Умей менять точки зрения. Умей наблюдать.

7. Развивай в себе умение слушать.

8. Направляй общение « на понимание».

9. Будь активным.

План

мероприятий  МБОУ  К – Е  СОШ №5

   в рамках Международного Дня  толерантности

Сроки проведения:  12.11 – 17.11 2012-2013 г.

№п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Возрастная группа

Ответственные

1

Совместно с активом  самоуправления школы и заместителем директора по воспитательной работе составить план работы по неделе толерантности.

10 ноября

Педагог-психолог, зам еститель директора по ВР.

2

Открытие недели толерантности:

Акция «Мы разные, но мы дружим»

След своей ладони, окрашенный в цвет отношений к людям другой культуры и национальности.

12 ноября

1-11 классы, учителя-предметники, администрация

Педагог-психолог, члены самоуправления школы.

3

Конкурс на лучшее «Пожелание и напутствие другу другой культуры».

12 ноября

7-8 классы

Педагог-психолог, классные руководители.

4

Конкурс рисунков «Твори добро».

13 ноября

1-4 классы

Классные руководители.

5

Классный час для средних классов «Все мы разные, и тем не менее у нас много общего».

13 ноября

5-6 классы

Педагог-психолог, классные руководители.

6

Сказкотерапия с агрессивными детьми « О ежике, который хотел привлечь к себе внимание».

14 ноября

1-4 классы

Педагог-психолог

7

Тренинг толерантности. Формирование у обучающихся установки на толерантное поведение. Создание эмблемы толерантности.

15 ноября

9 класс

Педагог-психолог

8

Круглый стол «Что такое толерантность?».

15ноября

7-8 класс

Педагог-психолог, классные руководители, завуч по ВР.

9

День подарков «Подари радость другому».

16 ноября

1-11 классы

Классные руководители

10

Классный час  «Воспитание толерантности».  

16 ноября

10-11 классы

Педагог-психолог, Классные руководители

11

Творческая работа «Дерево толерантности»

16 ноября

8-11 классы

Педагог-психолог.

12

Анализ проведения мероприятий в рамках Международного  Дня толерантности.

17 ноября

Педколлектив

Педагог-психолог, администрация.

13

Вечер для старшеклассников «Мы разные, но мы дружим».

16 ноября

8-11 классы

Завуч по ВР, педагог-психолог

14

Составить памятку  «9 шагов толерантности» и разместить в каждом классе на классном уголке.

12 ноября

1-11 класс

Педагог-психолог

nsportal.ru

План мероприятий недели “Толерантности”. Новости ГУО “Шиловичская средняя школа”

План проведения

недели «Толерантность».

с 13.11 по 18.11.2017

Цель: способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру как осознанной жизненной позиции личности.

Задачи:

1.     расширить представление учащихся и педагогов школы о понятии «толерантность»;

2.      содействовать воспитанию межличностных отношений в духе принятия, понимания, признания;

3.     провести психологические игры и уроки, позволяющие  учащимся получить непосредственный опыт и практические навыки толерантного поведении.

№п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Возрастная группа

Ответственные

1

Совместно с активом  самоуправления школы и заместителем директора по воспитательной работе составить план работы по неделе толерантности.

10 ноября

Педагог-психолог, зам еститель директора по ВР.

2

Открытие недели толерантности:

Акция «Мы разные, но мы дружим»

След своей ладони, окрашенный в цвет отношений к людям другой культуры и национальности.

13 ноября

1-11 классы, учителя-предметники, администрация

Педагог-психолог, члены самоуправления школы.

3

Конкурс на лучшее «Пожелание и напутствие другу другой культуры».

13 ноября

7-8 классы

Педагог-психолог, классные руководители.

4

Конкурс рисунков «Твори добро».

14 ноября

1-4 классы

Классные руководители.

5

Час общения «Все мы разные, и тем не менее у нас много общего. Что значит быть толерантным».

14 ноября

5-6 классы

Педагог-психолог, классные руководители.

6

Сказкотерапия « О ежике, который хотел привлечь к себе внимание».

15 ноября

1-4 классы

Педагог-психолог

7

Тренинг толерантности. Формирование у обучающихся установки на толерантное поведение. Создание эмблемы толерантности.

15 ноября

9-11 класс

Педагог-психолог

8

Круглый стол «Что такое толерантность. Границы толерантности?».

16 ноября

7-8 класс

Педагог-психолог,

9

День подарков «Подари радость другому».

16 ноября

1-11 классы

Педагог-психолог

10

Творческая работа «Дерево толерантности»

17 ноября

8-11 классы

Педагог-психолог

11

Конкурс кроссвордов «Толерантность

13.11

18.11

1-11 классы

Педагог-психолог

12

Вечер для старшеклассников «Мы разные, но мы дружим. Ритм+здоровье+движение».

18 ноября

8-11 классы

педагог-психолог, муз. руководитель

14

Составить памятку  «9 шагов толерантности», «Правила толерантности» и разместить в каждом классе на классном уголке.

12 ноября

1-11 класс

Педагог-психолог

shilovichi.schools.by

План проведения недели толерантности в школе

День недели

Название мероприятия

С кем проводится, кто проводит

Примечание

Понедельник 14.11

1.Линейка. Открытие недели толерантности:

2.Классный час на тему: « Что такое толерантность?»

3.Выставка книг в библиотеке   «Сказки народов мира»

Учащиеся 1-9 классов

– кл. рук.

Учащиеся 1-9 классов;

Библиотекарь

Вторник 15.11

1.Конкурс рисунков, плакатов:

«Мой толерантный мир»

2.День подарков «Подари радость другому».

Учащиеся 1-9 классов и педагоги

В пресс центре расположено дерево, возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева.

Среда

16.11

Среда

16.11

Составить памятку

«9 шагов толерантности» и разместить в каждом классе на классном уголке.

Игры народов мира.

Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди учащихся в сфере межнациональных отношений с приглашением инспектора.

Учащиеся 1-9 классов и классные руководители

1-6кл.

7-9кл.

Четверг

17.11

День кухни народов мира.

Анкетирование учащихся на тему «Что я знаю о толерантности?».

Учащиеся 1-9 классов и классные руководители

Каждый класс выставляет столик с приготовленными блюдами народов мира, их рецептами,

традициях приготовления данного блюда

Пятница

18.11

Пятница

18.11

Нач.-

17.00ч.

День национального искусства.

Концерт.

Дискотека для старшеклассников «Мы разные, но мы дружим».

Учащиеся 1-9 классов и классные руководители

Каждый класс выставляет чтеца, певца или мастера, умеющего что-либо делать в национальных традициях любого из народов мира,

рассказом об особенностях изготовления данного изделия Каждый класс выставляет национальный костюм , рассказ о традициях изготовления данного костюма.

Номер худ.самод.

данной национальности.

Суббота

19.11.

Акция «Спешите делать добро.»

1-5

6-9кл.

Добрые дела

Оказание помощи людям пожилого возраста.

multiurok.ru

неделя ко Дню Толерантности | Социальная сеть работников образования

Неделя внеклассных мероприятий, посвященные Международному дню Толерантности «Жить в мире с собой и другими» с учащимися школы (9-16 лет).

Цели:

познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Задачи:

  • Формирование толерантного отношения друг к другу, развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование основ эмоционального осознания собственных чувств, переживаний и саморегуляции у подростков в условиях межличностного взаимодействия.

Оборудование занятия: компьютер, проектор, экран, социальные ролики, тексты стихотворений, листы А4 с напечатанными лозунгами толерантной личности, презентация, ручки, стикеры, реквизиты для сказок, плакат «Дерево толерантности», плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе:

Оформление кабинета: мероприятие проводится в актовом зале, на стендах размещены плакаты и рисунки детей.

Продолжительность занятия: каждое мероприятие проводится по плану в течение четырех дней, по 45 -50 минут.

План недели Толерантности проходит четыре дня.

1й день

Вступительная беседа, историческая справка.

Инсценировка «Сказка о счастье»

2й день

Конкурс рисунков и плакатов «Жить в мире и согласии»

Инсценировка «Кошкин дом»

3й день

Просмотр социальных роликов, чтение стихотворения «Толерантность»

4й день  

Заключительное занятие. Подведение итогов конкурса рисунков и плакатов «Жить в мире и согласии»

1 й день «Недели толерантности»

Педагог-психолог:

«Здравствуйте! Я рада видеть вас всех. А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков малознакомое нам до недавнего времени слово «толерантность».

А что оно означает, знаете? (выслушать мнение учащихся).

А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире? (ответы учащихся)

Хорошо или плохо, что все мы разные? (ответы учащихся)

Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга. И сегодня мы с вами будем говорить именно о том, что мы разные, но как важно, чтобы мы были едины.

Итак, ребята наша встреча посвящена Всемирному дню толерантности, который будет проходить 16 ноября (слайд №1). Всю неделю мы будем встречаться, и обсуждать проблемы толерантности, узнаем, откуда произошел этот термин.

Историческая справка:

Оказывается, на рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор (слайд №2). Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) он оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый, но более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. А сейчас, ребята покажут вам сказку.

Сказка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» – 

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел – 

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

– О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

– Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть, в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

– О, мой король, – вскричал солдат, – 

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

– А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха.

– Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова – 

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

– А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

– В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой – 

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице, 

Как ясный день, сияет!

Итак, мы с вами посмотрели сказку, и у этой сказки очень глубокий смысл, и конечно она очень тесно связано с темой нашей встречи – толерантностью.

Вопросы к учащимся:

1. Как бы вы назвали поведение короля в начале истории? (ответы детей: циничным, высокомерным, дерзким, бездушным, резким, слабовольным)

2. Как вы думаете, почему изменился король?

3. Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

4. Чему нас учит эта сказка?

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

«Ребята, сегодня мы начинаем неделю Толерантности, и все школьникам, учителям предлагается взять каждому по стикеру – листочку и написать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске прикреплен ствол дерева толерантности. Это дерево останется с нами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!»

2 й день  «Недели толерантности»

Конкурс рисунков и плакатов «Жить в мире и согласии». На стенде вывешивается плакат «Дерево толерантности» и в течение нескольких дней педагоги и ученики дополняют его надписями.

Дети и подростки рисуют плакаты и рисунки и размещаются на стенде.

В актовом зале дети смотрят сказку. Инсценировка сказки «Кошкин дом» (слайд №3).

Автор: Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится 

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

1 ребенок: Здравствуйте, друзья!

Мы рады встрече с Вами.

Мы – это девчонки и мальчишки, 

Песенки и книжки,

И, конечно я!

2 ребенок: Мы – это слово короткое очень,

Но нет слова волшебнее его.

В нём, между прочим,

Две буквы всего!

Вместе: Мы – звонче слова в мире нет!

Мы – это песня и рассвет.

Мы – это значит, ты и я!

Мы – значит, встретились друзья!

1 ребенок Торопись, честной народ,-

В гости кошка к нам идёт!

2 ребенок Добры люди, поспешите,

Нашу сказку посмотрите.

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Тили – бом, тили бом, 

Открываем Кошкин дом. (Входит кошка, кот, 2 котенка)

1 ребенок Мадам, мы рады видеть Вас!

Кошка. Я к вам заехала на час.

Я, кошка старая и кот,

Привратник мой – Василий,

Не покладая лап и сил

Племянников растили.

Уже котята подросли,

Я вывожу их в свет.

Но об истории своей

Забыть не хватит лет.

Когда мой дом сгорел дотла, 

Я много испытала.

Скиталась, нищею была,

Друзей всех потеряла.

Для нас не отворили дверь

Ни свиньи, ни коза.

А вот с котятами с тех пор

Я хорошо жила.

Я поняла, что доброта

Все открывает двери,

Что иногда себя ведут и люди, будто звери.

Кот: Друзья, сердца откройте в мир,

Не бойтесь доброты.И станут, счастливы тогда

Бездомные и вы.

Кошка: Я всех стараюсь обогреть,

Дать всем чуть- чуть тепла.

И с этой целью я сейчас

На праздник к вам пришла!

И если в жизни не везёт, 

Ко мне спешите в дом.

Я постараюсь вам помочь,

Решим вопрос вдвоём.

Не огорчайтесь! Никогда

Не опускайте лап!

И помните: беда идёт к тому,

Кто духом слаб.

1 котёнок: Пожалуйста, прошу вас всех,

И взрослых, и детей,

Поверьте, красота спасёт 

От войн и от смертей!

2 котёнок: Красиво можно рисовать!

Красиво петь и шить!

Но можно, вопреки всему,

Красиво, дружно жить!

1 котёнок: Мы в школе учимся такой,

Где мир и красота

Нас учат там всему – всему

От лап и до хвоста!

1 ребёнок: Мы знаем:

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

2 ребёнок. 

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета.

Но греют планету, намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.

3 й день «Недели толерантности»

Просмотр социальных роликов, чтение стихотворения «Толерантность» (слайд №4).

Толерантность – это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны

Русские и украинцы, башкиры и татары

Ответим друг другу чувством высоким-

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

4 й день «Недели толерантности»

Педагог – психолог: Я рада снова видеть вас, ребята!

Предлагаю поиграть в игру «Слушай и делай». Я прошу сделать определенное движение тем, кто обладает определенным умением или качеством.

  • «Хлопните в ладоши, кто сегодня  умывался»
  • «Помашите рукой  все те, кто сегодня говорил слово: «Привет!»
  • «Погладьте себя по животу, кто сегодня завтракал»
  • «Кивните головой те, кто приехал на машине или автобусе»
  • «Топните те, кто пришел в школу пешком»
  • «Встаньте те, кто занимается в спортивной секции»
  • «Поднимите две руки все те, кто умеет плавать»
  • «Улыбнитесь все те, кто любит встречаться с друзьями»
  • «Сделайте два хлопка, кто рад нашей встрече»

Упражнение «Приветственное письмо»

Педагог – психолог: «Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в мешочек. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече»

«Трудно ли было написать приветствие? Как вы себя чувствовали, когда зачитывали ваше приветствие? Готовы ли вы продолжать нашу беседу?»

Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они чем то отличаются друг от друга. Поэтому сегодня мы продолжим разговор о том, как строить отношения с теми, кто не похож на вас. 

Давайте вспомним, что это такое толерантность? (ответы детей: это качество человека, которое включает в себя: уважение других людей, их права быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения).

Мы говорили, что толерантность включает в себя признание права людей быть другим. А чем люди могут отличаться друг от друга? (слайд № 5-6, ответы учащихся: языком, религией, национальностью, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, цветом кожи, внешним видом.)

Упражнение «Давайте пофантазируем…» Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.).

1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Дети читают стихотворение

Толерантность. Что это такое? –

Коли спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: “Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся”.

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Выявляют что-то, где-то,

Веселятся дружно. Нет нужды

Остерегаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Щемиться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!

Педагог – психолог: «Нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас (слайд№7).

Все мы разные, но все мы равные. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными, чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

А мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. Давайте посмотрим, если я толерантный – значит… (выходят дети и держат листы А4 с напечатанными словами).

Я- терпимый и терпеливый

Я -считающийся с чужими мнениями и интересами;

Я -умеющий решать конфликты путем убеждения и   взаимопонимания;

Я – приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

Я -уважающий окружающих и уважаемый ими;

Я – уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

Я – заботливый, сострадающий, поддерживающий;

Я -патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании

Я – человек, берегущий природу и культуру;

Я – трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Педагог – психолог: Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия?

Да, наша страна толерантная и тому есть пример. Третий раз Россия принимает гостей на фестиваль молодежи и студентов (слайд №. 8,9,10). Затем демонстрируется фрагмент встречи президента с участниками фестиваля.

В моей России…(выходят дети и держат листы А4 с напечатанными предложениями).

-власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

-народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

-все граждане – патриоты своей страны, свободные,  уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

-страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя  мир и дружбу во всем мире.

Просмотр фрагмента интервью президента России с участниками фестиваля студентов и молодежи в г. Сочи. (слайд№11)

Упражнение «Продолжи предложение»

Цель: завершение работы с определениями толерантности, развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.

Необходимое время: 2  минуты.

Инструкция:  «Ведущий походит к каждому ребенку дает мягкую игрушку и говорит незавершенную фразу, которое ребенок должен закончить.

  • На занятии мне понравилось…
  • Я считаю полезным…
  • Я буду вспоминать…
  • Мне очень понравилось…
  • У меня вызвало затруднение…
  • На занятии я  узнал новое…
  • Я буду применять  в своей жизни…

Вместе вырастили свое дерево толерантности, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться.

Использованные ресурсы и литература:

  1. http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html
  2. http://lasius.narod.ru/images/toler1.htm
  3. http://garmonija.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
  4. http://nsc.1september.ru/2002/21/7.htm
  5. http://tolerance.fio.ru/forum.php
  6. http://www.tolz.ru/library/?id=649
  7. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?475
  8. http://www.vlivkor.com/2007/12/12/tolerantnost__preddverie_mira.html
  9. http://x-carp.narod.ru/Arhiv/lec/toleranty.htm
  10. http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
  11. http://www.vlivkor.com/2007/10/30/tolerantnost_spaset_mir.html
  12. http://www.youtube.com/watch?v=_j6IBdHW_rY
  13. Никулина О.В. Формирование основ толерантного сознания // Справочник классного руководителя. – 2008. – № 10. – С. 53 – 63.
  14. Декларация принципов толерантности, утв. резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. – М., 1995
  15. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988.
  16. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). СПб., 2001.
  17. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Ковальчук М.А.. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003.
  18. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д.Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. — М: Генезис, 2000.
  19. Харрис Т.Э. Я — ОК, ты — ОК. — М.: Академия, 200

nsportal.ru

Учебно-методический материал по психологии: План проведения недели толерантности в школе

№п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Возрастная группа

Ответственные

1

Совместно с активом  самоуправления школы и заместителем директора по воспитательной работе составить план работы по неделе толерантности.

18 ноября

Педагог-психолог, зам. директора по ВР.

2

Открытие недели толерантности:

Акция «Мы разные, но мы дружим»

19 ноября

1-11 классы, учителя-предметники, администрация

Педагог-психолог, члены самоуправления школы.

3

Конкурс рисунков «Твори добро».

19 ноября

1-4 классы

Классные руководители.

4

Классный час для средних классов «Все мы разные, и тем не менее у нас много общего».

20 ноября

5-6 классы

Педагог-психолог, классные руководители.

5

Сказкотерапия с агрессивными детьми «О ежике, который хотел привлечь к себе внимание».

21 ноября

1-4 классы

Педагог-психолог

6

Тренинг толерантности. Формирование у обучающихся установки на толерантное поведение. Создание эмблемы толерантности.

22 ноября

9 класс

Педагог-психолог

7

Круглый стол «Что такое толерантность?».

22 ноября

7-8 класс

Педагог-психолог, классные руководители, завуч по ВР.

8

Классный час  «Воспитание толерантности».  

23 ноября

10 класс

Педагог-психолог, Классные руководители

9

Творческая работа «Дерево толерантности»

24 ноября

8-11 классы

Педагог-психолог.

10

Составить памятку  «9 шагов толерантности» и разместить в каждом классе на классном уголке.

24 ноября

1-11 класс

Педагог-психолог

11

Анализ проведения мероприятий в рамках Международного  Дня толерантности.

  27 ноября

Педколлектив

Педагог-психолог, администрация.

nsportal.ru

План мероприятий недели толерантности

План проведения декады толерантности.

№ п.п

Название мероприятия

Участники

Дата проведения

Ответственные

1

1.Открытие недели (стендовая информация, информация на сайте).

2.Стендовая информация «Что такое толерантность?»

«Акция «Возьмёмся за руки, друзья».

1-11 класс, педагоги,

1-11 класс

17 ноября

Понедельник

Зам. Директора по ВР, педагог- психолог, актив класса.

2

Игра Путешествие в город Толерантности.

Толерантность – это…» классный час для учащихся 8-11 классов.

2 классы

8-11 классы

18 ноября

Вторник

педагог –психолог, классные руководители

3

Акция ««Дерево толерантности»

Классный час «Звездная страна» для учащихся 2-4 классов

Веревочный курс для учащихся 5-х классов. «Поддержка друга нам важна».

Выставка рисунков на тему «Будь самим собой», «Мы все разные, но интересные» и пр.

Фотоколлаж «Эмблема – наш толерантный класс»

5-11 классы

4 классы.

5 класс

1-4 классы

5-11 класс

19 ноября

Среда

Зам. Директора по ВР, педагог- психолог, актив класса

4

Диагностика уровня толерантности

Акция «Ты да я, да мы с тобой».

7-11 классы

1-11 класс

20 ноября

Четверг

Педагог-психолог, зам. директора по ВР

5

«Сила улыбки» классный час для учащихся 5-7 классов

3.Открытый микрофон

«Толерантность – путь к миру».

Флеш – моб «Музыка нас связала»

5-7 класс

8-10 класс

5-10 класс

21 ноября

Пятница

24 ноября

Понедельник

Зам. Директора по ВР, педагог психолог, классные руководители

Зам. директора по ВР, педагог – психолог

7

Составление цветка толерантности

5-11 класс

25 ноября

Вторник

педагог – психолог

8

Выступление актива старшеклассников «Мы едины и непобедимы».

Круглый стол «Диалоги культур».

8-10 класс

8-10 класс

26 ноября

Среда

Зам. директора по ВР, педагог – психолог

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *