План на сентябрь средняя группа на каждый день – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование на сентябрь

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование на сентябрь

День недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

31. 08.2015

Тема дня:

Завтра 1 сентября

-Двигательная  деятельность

Физическая культура по плану физинструктора

Утро

-Беседа с детьми о скором празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий . Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

-Д/игра «Собери бусики». Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания.

- Утренник посвященный Дню знаний.

Прогулка

-Наблюдение за проезжающим транспортом, отметить его назначение.  Побуждать интерес к общественной жизни. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

-Инд.работа с Машей и Костей - тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым».

-Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Ловишка с бегом». Развивать двигательную активность.

Вечер

-Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятны – быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.

-Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Парикмахерская».  Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения.

-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

-Инд.работа по развитию речи с Марией – Д/и «Что за предмет». Учить, четко называть предмет и его описывать.

 Прогулка

-Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе.

-Инд.работа с Настей – тренировать в прыжках на двух ногах.

-П/и «Догони меня». Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подготовить к праздничному мероприятию музыкальный зал.

Лопатки, совки, ведёрки, машины., мячи.

Вынести «ветрячки» (наблюдение за ветром).

Предложить вместе с детьми дома изготовить несложные поделки- - подарки к празднику для детей  младшей группы.

Вторник

1.09. 2015

Тема дня:

«Наша группа. Что у нас есть интересного».

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Детский сад. Рисование игрушек..

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-закреплять умение самостоятельно выбирать цветную краску доя рисования, закрепить умение работать карандашами, способствовать развитию творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие»)

- формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение соотносить предметы по величине. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приёмы:

-наглядные – показ демонстрационного материала и приёмов работы цветными карандашами.

-словесные – рассказ воспитателя, диалог.

-практические  – рисование, игра.

Материалы: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, и других профессий в детском саду, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для этих профессий, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Вовлечение детей в деятельность.

2.Экскурсия по детскому саду. Беседа.

3. Игра «Чьи предметы».

  4.Чтение стихотворений

        5.Физкультминутка под музыку.

        6.Рисование. Организация выставки работ.

Музыкальная деятельность

Музыка по плану музруководителя

Утро

-Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

-Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Вику, Марьяну, Олесю.

-Инд.работа по математике с Димой., «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

-Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

-Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность.

Прогулка

-Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор,  к высказыванию своих впечатлений.

-Инд.работа с ……………………………….Костей, и/у «Пройди по узкой дорожке». Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

-Трудовые поручения Егору и Даше – сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться.

-П/и «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

-Словесная игра «Повторялочка». Способствовать развитию внимания.

-Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарём.

Вечер

-Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки».  Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов..

-Инд.работа с Марьяной и Димой - «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

-Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Расширять представления  сезонной одежде.

-П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

-Инд.работа с Олесей. . И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Вынести обручи, пластмассовые шарики по количеству детей.

Внести для игры атрибуты для водителя и кондуктора.

Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки.

Предложить родителям образовательный маршрут совместной деятельности «История игрушек».

Среда

2.09.2015

Тема дня: «Мои друзья в детском саду».

Познавательно-игровая деятельность

ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры, круг, квадрат, тругольник.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, составлять из счетных палочек геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)

- закреплять умение правильно выполнять прыжки на месте энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироваться в пространстве.

Методы и приёмы:

-наглядные – показ картинок.

-словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей.

-практические –  игра.

Материалы и оборудование: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, мешочек.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационный момент – рассматривание геометрических фигур.

2.Складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник.

3.  Превращение квадрата в круг.

4.Упражнение «Расположи фигуры»

5. Раскрашивание фигур

.Физкультминутка «Кузнечики»

 6.Игровое задание «Дорисуй фигуру».

7.Игра «Чудесный мешочек».

Итог. Игра «Кто больше?»

Двигательная деятельность

Физическая культура

 

Утро

-Беседа с детьми на тему «

Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные картинки. Вызвать положительный отклик.

-Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

-Инд.работа по развитию речи с Марьяной. Д/и «Лото предметы». Тренировать в чётком произношении слов.

-Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни.

-Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра.

Прогулка

-Наблюдение за небом.  Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе..

-Трудовые поручения Вике, Наде и Марии – помочь малышам собрать игрушки после прогулки.

-П/и на развитие ориентации «Найди свое место». Развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).

-Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра).

-Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

-Изобразительная деятельность. Изготовление аппликации на осеннюю тематику в технике аппликации из мятой бумаги.

-Предложить Егору и Косте  игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления .

Инд.работа по ФЭМП с Дашей . Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод.

Прогулка

-Развлечение «Игротека». Организовать подвижные игры и упражнения. Развивать двигательную активность детей и интерес к подвижным играм.

Внести кукол театра « би-ба-бо»

Вынести для игры геометрические фигуры по количеству детей и большие для обозначения домика.

Вынести игрушки по желанию детей.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Кто  больше?»  Закрепить умение находить предметы определенной формы (круг, квадрат, треугольник).

Четверг

3.09.2015

Тема дня: «Будем вежливыми».

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое  развитие»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту. («Речевое развитие»)

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

- Способствовать развитию воображения, слуха и голоса. («Художественно-эстетическое  развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные: показ иллюстраций к произведению

- словесные: вопрсы детям, ответы детей

- практические: игра.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу В. Осеевой  «сторож»

.Логика образовательной деятельности

1.Организационный момент. Вопросы к детям, ответы детей.

2Чтение рассказа. Рассматривание иллюстраций. Беседа по произведению.

3.Слушание песни «Если добрый ты» (Муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского» и подпевание.

Итог.

3. П/и «Солнышко и дождик»

Музыкальная деятельность.

Музыка по плану музруководителя.        

Утро

-Инд.работа с Сережей, Костей, Марьяной.  Лепим из шарикового пластилина. Развиваем мелкую моторику рук.

-Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать,  как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» .

- Словесная игра «Как это называется». Способствовать развитию мышления, умения определять неправильность произношения, пытаться исправить слова.

-Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (помощь при сервировке стола). Воспитывать уважение к труду няни.

-Самостоятельная деятельность в изоуголке.

Прогулка

-Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит.

-Трудовые поручения. Поручить Марии и Олесе разобрать игрушки  после прогулки.

-П/и «Самый меткий». Тренировать в метании шариков в корзинку. Развивать двигательную активность.

-Словесная игра «Что изменилось на участке?». Побуждать детей выражать в речи представления о погоде.

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Самостоятельная деятельность. с/р игра  «Мастерская праздничных поделок». Формировать положительное отношение к к праздникам, радостные впечатления при изготовлении подарков из природного материала. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры.

-Опытно-экспериментальная деятельность: Можно ли рисовать песком? 1 этап. Рассматривание картинки выполненной в технике рисования камушками (мозаика). Выкладывание цветов из камушков.. Заготовки кругов из картона, пластилин,  цветные камушки.

- Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса»  в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

- Инд. работа с  Егором. Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания..

Прогулка

П/и по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.

Внести в изоуголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации, бумагу и вырезанные цветы, бумагу для украшения.

.

Вынести на прогулку, машинки, лопатки, ведра, формочки.

Внести природный и бросовый материал, клей, и атрибуты к игре мастерская.

Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Что хорошо, что плохо» закрепить навыки дружеских отношений с детьми.

Пятница

4.09.2015

Тема дня:

«Наши добрые дела»

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: Подарок для малышей.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

-закреплять умение пользоваться кистью и клеем, аккуратно приклеивать фигуры на шаблон; развивать эстетическое восприятие

- показать способы изготовления аппликации из нетрадиционных материалов. («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

-наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.

-словесные – рассказ воспитателя, диалог.

-практические –наклеивание, игра.

Материалы: иллюстрации и открытки к празднику «Дню знаний»,  картинки с изображением различных подарков, в т.ч. букетов цветов, заготовки фона цветка из картона, салфетки, клей, кисти, на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационый момент. Беседа с детьми о празднике, подарках, радости, которые доставляют подарки. Вызвать положительный отклик.

2.Показ приемов аппликации и работа детей.

3.Музыкально- ритмические движения «Вальс цветов».

4.Положительная оценка работ

Двигательная деятельность

Физическая культура по плану физ.инструктора

Утро

Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Совместная подготовка материалов и необходимого к развлечению. Способствовать позитивному отношению к предстоящему  мероприятию.

- Ситуативная беседа на тему «Наши добрые дела». Уточнить и углубить представления детей о пользе их помощи, какую радость дети могут доставить малышам своими подарками и добрыми делами.

- Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на ствол и веточки, ягоды. Уточнить, что ягоды рябины будут кормом птицам зимой. Способствовать развитию мышления, дать возможность детям выразить свои предположения.

Инд. работа по развитию движений с Машей и Сережей -  тренировать в беге. И.у «Догони меня».

П/игра «Перебрось через ограду» Развивать интерес к народным играм. Рассказать детям, что в такую игру играли еще наши бабушки и эта забава им очень нравилась. Расширять представления о народных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем.

Вечер

- Развлечение для детей «День знаний»

1.Вступительное слово и поздравление детей от воспитатедлей.

2.Сюрпризный момент и отгадывание загадок.

3.Игра с Петрушкой «Если нравится тебе…»

4.Игра «Что куда».

5. Д/игра «Назови как можно больше предметов».

6.Танцевальный конкурс для детей.

Награждение и вручение подарков.

- Самостоятельная деятельность. С/Р игра «Семья» Способствовать развитию сюжета игры и ролевому поведению участников..

- Инд.работа по развитию речи сДашей. Д/и «Назови предмет»

Способствовать четкому произношению словах.

Внести в спортивный уголок надувные мячи.

Вынести для игры пластмассовые шарики – для метания, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки.

Порекомендовать родителя сделать вместе с детьми поделки к празднику дома, закрепить навыки работы с кистью и клеем.

nsportal.ru

Рабочая программа (средняя группа) по теме: План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

Беседа :  «Домашние животные»

- Каких животных называют домашними?

- Могут ли они жить без помощи человека?

-Для чего человек приручил животных?

Рассказывание детьми из личного опыта на тему «Мой любимец» по вопросам:

- Какие домашние животные у вас живут?

- Как их зовут?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Что любят ваши домашние питомцы?

Чтение художественной литературы

«Отец приказал сыновьям» Л. Толстой-содействовать правильному восприятию содержанию произведения.

Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка 1.

Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

   — воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады,

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Прогулка 2.

Наблюдение за осенними работами на огороде.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа?

• Что изменилось в огороде?

• Когда наступают холода, как вы одеваетесь?

• Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?

Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. (Стас, Ульяна, Артём, Радимир,  Тимур, Ксюша,  Ваня Л.)

Работа с ножницами: Вова, Настя П, Ваня Г, Рома, Аня –учить правила пользования ножницами.

Предварительная работа:

Повторение и заучивание песен

nsportal.ru

Календарный план в средней группе на сентябрь-октябрь по программе От рождения до школы

Календарный план средней группы МБДОУ №4

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.09.2015

Вторник

Тема: «День знаний»

Утро

Утренняя гимнастика .Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: развитие внимания, наблюдательно-сти.

Беседа о празднике «День знаний».

Рассмотреть картину «В школу».

Работа с Алёной М. – учить своевременно пользоваться платком.

Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Принять участие в празднике «День знаний».

В уголке природы вывесить картинку с изображением осени.

Рекомендовать родителям проводить беседы с детьми о природных изменениях.

НОД

ФЭМП Тема «Ознакомительное занятие». Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

Д/И: «Один и много», «Найди столько - же», «Найди дорожку».

Физическая культура: «Построение в ширенгу,проверка равнения. Упражняться в беге колонной по одному.

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды .Цель: учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

Дидактическая игра «Найди ошибку».Цель: учить отчётливо произносить многосложные слова.

Индивидуальная работа -прыжки на двух ногах с продвижением.

Подвижная игра: «Пробеги тихо», «Найди себе пару».

Трудовое поручение :оказание помощи дворнику в уборке участка детского сада от упавших листьев.

материал.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: пьеса П.И.Чайковского «Сентябрь» из цикла «Времена года»

Вечер

Дыхательная гимнастика «Дыши правильно». Формирование КГН .Игровая ситуация «Покажи Незнайке где лежат наши вещи»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются»

Заучивание скороговорок с Настей и Димой.

«Наши уточки с утра

Кря-кря-кря.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко.

Беседа «Как правильно вести себя в детском саду».

Ремонт книг и коробок из- под настольных игр.

Прогулка

Найти опавшие листочки, опредепить с какого они дерева.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

2.09.2015

Среда

Тема: «День знаний»

Утро

Утренняя гимнастика. Работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение».

Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель»

Беседа с Яной об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Словесная игра «Какие я знаю вежливые слова». Цель: развитие культурных качеств.

Д/И «Поручение» - Познакомить детей с предметами ближнего окружения

Консультации пособий для домашних занятий с детьми.

НОД

Развитие речи. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить». Задачи: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Наглядное пособие «Я и моё тело».

Музыка Слушание. «Марш», муз.М.Красева. Игра на детских музыкальных инструментах.

Прогулка

Трудовое поручение :уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев.

Подвижная игра: «Самолёты», «Найди себе пару».

Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку»

Наблюдение за солнцем..Цель :дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений .Вызвать у детей интерес к природным объектам.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: пьеса П.И.Чайковского «Сентябрь» из цикла «Времена года

Вечер

Ситуативная беседа «Где хранятся вещи?»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета»

Помощь Максиму в овладении умением надевать колготки

Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Дидактическая игра «У каждой вещи своё место» .

Прогулка

Наблюдать листопад при сильных порывах ветра. Наблюдать за явлениями природы

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

3.09.2015

Четверг

Тема: «День знаний»

Утро

Беседа с детьми о том,что делали вчера.Выслушать пожелания детей чем хотели бы заняться сегодня.

Учить надевать

колготки Злату.

Наблюдение из окна за дождём – рассказать детям о природном явление «дождь»

В уголке природы рассмотреть картину «Звери в лесу».Цель: уточнять названия лесных обитателей.

Знакомство с родителями.

Заполнение

альбома «Све-

дения о роди-

телях».

НОД

Ознакомление с окружающим миром. «Детский сад наш так хорош -лучше сада не найдёшь» .Задачи :уточнить знания детей о детском саде.

Экскурсия по детскому саду .Посещение кухни, прачки, метод.кабинета, мед.кабинета.

Физическая культура. Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от полапри приземлении.

Прогулка

Дидактическая игра «Какое время года?».

Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку»

Наблюдение за ветром..Цель: учить детей определять силу ветра, воспитывать умение внимательно слушать.

Трудовое поручение :уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Три поросёнка»

Вечер

Формирование КГН. Дежурство по столовой.Цель:учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета

Раскрашивание

картинок с Полиной и Вероникой.

Учить правильно

держать карандаш.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу.

Игровая ситуация «Покажи Незнайке где лежат наши вещи».

Прогулка

Спокойные игры в песочнице с выносным материалом

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

4.09.2015

Пятница

Тема: «День знаний»

Утро

Проговаривание чистоговорок.

Та-та-та

-мышь бежала от кота.

Ту-ту-ту

Не догнать меня коту.

Беседа с Димой Д. об окружающем мире.

Свободная деятельность под контролем педагога: закреплять навыки общения между детьми; учить договариваться о совместных игровых действиях.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя – учить уважать труд взрослых, видеть результат труда.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Физическая культура. Прыжки-подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.

Лепка «Яблоки и ягоды». Цель: лепить предметы круглой и овальной формы разной величины.

Материал: ½ лист бумаги, карандаши. Яблоки и ягоды натуральные и муляжи.

Прогулка

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Подвижная игра: «Лиса в курятнике».

Индивидуальная работа: метание мяча в цель.

Наблюдение за облаками .Цель: дать представление об облаках. Воспитывать интерес к неживой природе.

Трудовое поручение: уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции П.И.Чайковского «Мама».

Вечер

Игра со строительным материалом на тему «Городок наш небольшой».

Воспитание навыков самообслуживания .Игра-соревнование «Кто быстрее на прогулку».

С Полиной – приучаться засучивать рукава перед мытьём рук.

Беседа «Для чего мы моем руки» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Семья».

Привлечение детей к обсуждению оформления группы.

Уборка в группе .Мытьё игрушек и стульчиков. Цель :воспитание аккуратности ,трудолюбия.

Прогулка

П/И «Мимо домика хожу» - побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

7.09.2015

Понедельник

Тема недели «Осень»

Утро

Индивидуальная беседа с детьми о том, чем они занимались в выходные дни. Цель: развивать память, разговорную речь детей

Учить Алину К. аккуратно раскладывать вещи в ящик.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Практическое

упражнение «Кушаю аккуратно»

Организовать игру на ориентировку в групповой комнате «Куда спрятался Зайка»

Оформление родительского

уголка по теме

«Осень»

НОД

Рисование. «На яблоне поспели яблоки». Цель: учить передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.

Материал: лист бумаги ,краски, иллюстрация фруктового дерева, яблоки.

Музыка.Развивать умение пропевать своё имя с разными интонациями.

Прогулка

Исследовательская деятель-

ность. Опыт «Свойства мокрого песка».

Материал: сухой песок, вода.

Беседа по вопросам: какие вы знаете цветы, на что похожи цветы бархатцев, рудбекии?

Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов. Знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Трудовая деятельность. Уборка сухих стеблей в цветнике.

Работа перед сном

Прослушивание В.Моцарта «Колыбельная»

Вечер

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт рюкзак»

Материал: книги, тетради, ручки ,каран-

даши и тд.

Работа по развитию основных движений: прокатывание

мяча между предметами.

Модельная деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации игры.

Материал:конструктор деревянный.

Изготовление гимнастических лент

для спортивного уголка.

Прогулка

Д/и «Угадай птицу по описанию». Цель: содействовать наблюдению за птицами. П/и «Птички в гнездышках». Цель: Развивать координацию движений при беге.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

8.09.2015

Вторник

Тема недели «Осень»

Утро

Доброжелательная встреча детей друг с другом и с воспитателем. .Дежурство по столовой. .Цель: учить накрывать стол помогая няне.

Помочь Насте овладевать умением аккуратно вешать полотенце.

Пальчиковая игра «Замок на двери». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Уголок ИЗО. Предложить детям карандаши. Цель: закреплять умения правильно держать карандаш.

Беседа на тему:

«Поможем детям в развитии умения взаимодействовать друг с другом»

НОД

Математика. Цель: закреплять умение сравнивать две группы предметов.

Раздаточный материал: грибочки, шишки, листочки.

Физическая культура. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу.

Прогулка

Во время одевания на прогулку помочь детям освоить навык последовательного одевания.

Помочь Веронике овладеть умением прыгать на одной ноге.

Наблюдение за дождём. Цель: расширять знания детей о природных явлениях, учить видеть красоту природы.

Труд: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых.

Работа перед сном

Чтение сказки «Крылатый ,мохнатый и масленый»

Вечер

Гимнастика после сна. Д/и «Платье». Цель: рассмотреть платье, помочь детям в овладении умением называть детали одежды и их назначение.

Помочь Егору в овладении умением своевременно пользоваться носовым платком.

Социализация. «С кем я живу». Цель: помочь детям запомнить имена членов семьи, формировать чувство семейной принадлежности.

Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме.

Прогулка

П/и «Пузырь». Цель: помочь освоить умение становиться в круг, делать его, то уже, то шире.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.09.2015

Среда

Тема недели «Осень»

Утро

Доброжелательная встреча детей друг с другом и воспитателями. Беседа «О мальчиках и девочках» с использованием сюжетных картинок. Д/и «Это чье?». Цель: расширять гендерные представления о себе.

Материал: вещи детей.

Помочь Даше в овладении умением здороваться входя в группу.

Д/и «Рыбалка». Цель: развивать у детей глазомер, умение играть группами по два-три человека.

Организовать дидактическую игра «Покажи мне».Цель: помочь детям в овладении умением называть части тела человека, и их назначение.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

НОД

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: объяснить детям артикуляцию звука с.

Материал :кран с водой, кувшин с водой.

Музыка. Слушание «Колыбельная».муз. В .Моцарт.Продолжать развивать интерес к слушанию музыки.

Прогулка

Исследовательская деятельность. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры.

Помочь Свете овладеть умением ходить по кругу

Наблюдение за почвой. Цель :дать представление о зависимости состояния почвы от погоды. Подвижная игра «Удочка».

Материал:скакалка.

Труд: сгребание листвы к деревьям.. Цель: воспитывать трудолюбие, видеть результат своего труда.

Работа перед сном

Чтение Н.Калинина «Почему утром ребята торопятся в детский сад».

Вечер

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: помочь детям овладеть способами обследования предметов, умение различать предметы на ощупь, поощрять участие детей в совместных играх.

Материал:мешочек,игрушки.

Помочь Мише овладеть умением аккуратно пользоваться вилкой.

Беседа «Мой любимый детский сад». Цель: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности.

Предложить детям стройматериал для постройки дома. Цель: помочь детям в овладении умением строить прикладывая кирпичики плотно друг к другу.

Прогулка

Малоподвижная игра «Гуси,гуси га,га,га» .

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.09.2015

Четверг

Тема недели «Осень»

Утро

Д/и «Подбери пару». Цель : продолжать развивать восприятие, совершенствовать умение выделять назначение предметов.

Материал: чашка и блюдце, мыльница и мыло, шапка и варежка.

Помочь Варе С. овладеть умением лепить методом прямого раскатывания теста.

Рассматривание иллюстраций на тему «Дети делают зарядку». Цель : закреплять знания детей о частях тела.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых для лечения больного и их назначении.

Провести анкетирование родителей «Чем любит заниматься ваш ребенок дома»

НОД

Социальный мир. «Моя семья».Цель: воспитание чутких отношений к близким .Материал: семейные фото.

Физическая культура .Ходьба по кругу. Упражнение «дотянись до предмета»

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Беседа «осень». Цель: познакомить детей с особенностями времени года осень, характерными изменениями, происходящими в связи с этими изменениями изменения в жизни людей.

Помочь Максиму в овладении умением самостоятельно одеваться на прогулку

Труд: уборка в домике (смести пыль со стола, лавочек и пола). Цель: помочь в овладении умением выполнять поручения взрослых.

Работа перед сном

Прослушивание «Звуки природы».

Вечер

Гимнастика после сна.. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: развивать умение детей по следовательно одеваться после дневного сна

Помочь Лизе овладеть умением правильно пользоваться расчёской.

Д/и «Найди такой же». Цель: помочь в овладении умением находить в группе предметы одинаковые по форме. Из конструктора «лего» построить город. Цель: вызвать интерес к совместному конструированию, развивать фантазию.

Физкультурный уголок. Предложить детям игру «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер, координацию движений.

Прогулка

П/и «Найди что спрятано». Цель: поощрять участие детей в совместных играх.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.09.2015

Пятница

Тема недели «Осень»

Утро

Д/и «чего не стало». Цель: развивать память и внимание детей.

Материал: знакомые игрушки.

Помочь Вове в овладении умением здороваться входя в группу.

Чтение и обсуждение произведения «Путаница». Цель: дать детям представление о том, что может случиться, если играть со спичками.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, помочь запомнить названия одежды и ее деталей.

Консультация для родителей по организации среды для сюжетно-ролевых игр в домашних условиях, с участием в них родителей.

НОД

Физическая культура. Ходьба в колонне по одному в обход предметов,поставленных по углам зала.Упражняться в прыжках.

Аппликация. «красивые флажки».Материал:1.2 альбомного листа,4 полоски двух цветов,ножницы,клей.

Прогулка

Кормление птиц. Привлекать детей к наблюдению за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них зимой.

Привлечь Антона к участию в подвижных играх.

П/и «Что осенью бывает?». Цель: помочь детям в овладении умением различать осенние явления природы (хлопают, если не осенние - прыгают).

Труд: смести листья с оборудования. Цель: помочь в овладении умением пользоваться веником.

Работа перед сном

Чтение сказки «Три медведя».

Вечер

Гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: помочь детям в овладении умением обследовать предметы, различать их на ощупь и правильно называть.

Помочь Лене в овладении умением правильно надевать носочки.

Д/и «Сварим суп из овощей, а компот из фруктов». Цель: закреплять умение детей классифицировать фрукты и овощи.

Материал: муляжи овощей.

Создать условия для труда в уголке природы – протирание листьев фикуса. Цель: привлекать детей к уходу за комнатными растениями.

Прогулка

П/и с прыжками «С кочки на кочку». Цель: развивать координацию движений, равновесие.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.09.2015

Понеде-

Льник

Тема недели «Осень»

Утро

Доброжелательная встреча детей друг с другом и воспитателями. Рассматривание картины «Осень». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях осени.

Помочь Егору в овладении умением своевременно пользоваться носовым платком.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Создать условия для труда в книжном уголке: аккуратно расставить книги, сделать ремонт книгам, которые в нем нуждаются. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал:скотч,ножницы.

Консультации «Приобщение детей к посильному труду дома»

НОД

Рисование. «Красивые цветы».Цель: закреплять умение правильно держать кисть ,учить передавать в рисунке части растений. Материал: живые цветы. Рисунок частей цветка.

Музыка. Разучивание песни про осень «Осень.осень.осень снова к нам пришла.»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель:проявлять интерес к насекомым,особенностям их жизни.Развивать любознательность,внимательность.

Помочь Мише овладеть умением ходить широкими шагами.

Предложить палочки для рисования на песке: Цель: развивать воображение, находить сходство рисунка с окружающими предметами. П/и «Беги к тому, что назову». Цель: помочь овладеть умением ориентироваться на участке.

Труд: сбор палочек для пластилинового ежика. Цель: побуждать детей трудиться сообща.

Работа перед сном

Чтение В. Осеева « Волшебная иголочка».

Вечер

Гимнастика после сна. Д/и «Найди у себя». Цель: помочь детям овладеть умением находить у себя и показывать части тела, которые назовет воспитатель. Умение называть их назначение.

Помочь Даше Е. овладеть умением намыливать руки мылом и тщательно смывать его водой.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Как зёрнышки в муку превращаются».

Предложить стройматериал для постройки заборчика. Цель: помочь детям в овладении умением ставить кирпичики на ребро.

Прогулка

Катание на велосипедах и самокатах.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.09.2015

вторник

Утро

Доброжелательная встреча с воспитателем и сверстниками.

Труд в уголке природы – полив и рыхление цветов. Цель: привлечь детей к поливу цветов, помощь воспитателя в овладении навыком аккуратного полива из лейки.

Помощь Вадиму в освоении навыка лепки прямыми движениями кистей рук.

Беседа с детьми о том, как они провели выходные дни. Цель – развивать память, разговорную речь детей, умение вступать в диалог с воспитателем.

Создать предпосылки для дидактической игры «Tдем в гости к бабушке». Цель: познакомить детей с домашними животными, помочь детям в овладении умением имитировать голоса некоторых домашних животных.

Беседа с родителями о том, чтобы привлекали детей к уходу за комнатными растениями дома.

НОД

ФЭМП «Части суток».Материал: картинки с изображением частей суток.Игрушки:Винни-Пух,Пятачок,Кролик.

Физическая культура:

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями (небо хмурое, моросит дождь). Цель помочь детям овладеть умением различать погоду, расширить кругозор, продолжать знакомить с различными природными явлениями.

Помочь Варе в овладении навыками ходьбы по ограниченной поверхности

П/игра «Жуки». Цель: обогащать двигательный опыт, помочь овладеть умением ходить и бегать не толкаясь выполнять движения по звуковому сигналу. Помочь освоить навык постройки в колонну.

Труд: сгребание сухих листьев к деревьям.

Работа перед сном

Чтение сказки «Три поросёнка».

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассмотреть сюжетные картинки «Животные, живущие в уголке природы». Цель: помочь детям запомнить их названия и особенности ухода за ними.

Привлекать Свету к общественному труду – уборке игрушек на место.

Проблемная ситуация «Поможем Мишке надеть колготки». Цель: помощь детям в овладении навыками самообслуживания.

Приготовить атрибуты для дидактической игры «Ждем гостей». Цель: знакомить с правилами этикета, побуждать совершать совместные действия.

Прогулка

п/и «Поймай комара», «Кто дальше бросит мешочек» - поощрять участие детей в подвижных играх.

Дни недели

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование средняя группа на год

ЧИСЛО\ДЕНЬ НЕДЕЛИ:   2 СЕНТЯБРЯ СРЕДА              ТЕМА  «МОЙ ГРОД» «МОЯ СТРАНА»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Д.И. «Найди пару» - Цель: Развивать память, логическое мышление.

д/и «Кактус» - Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания.

 Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах –Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речьдетей.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Лизой К. и Арсением Л.

Цель: закрепить название цветов.

И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей.

Предложить Д/и «Назови правильно», Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку

 «Домино Цветы»

 Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе

Непосредственно-образовательная деятельность

Физич. Развитию по плану физ. инструктора

Реч. Разв. Тема: «Путешествие по улицам родного города»

Цель: Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности.

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая поручение:

Сбор цветов в коробочки.

Цель: развивать умения различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках;

Д/и «Город»

Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные.

Маргарита и Савелий Сав.

Подготовка к прогулке: Напомнить Лисенку порядок одевания. Создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: обратить внимание детей, что насекомые  могут быть ядовитыми.

Предложить детям катание на самокатах.

Игры с выносным материалом

(лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону).

Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по

интересу, объединятся в группу.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета.

 Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми.

Рассматривание альбома «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность.

Заучивание стихотворения о городе. Мы мальчишки и девчонки, Песни звонкие поем. На Южноуральской сторонке. Очень весело живем.

Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем Цель: воспитывать любовь к своему городу.

И/У «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры.

Катя С. и Степа С.

Предложить СРИ «Шофер», создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги.

Цель: закрепить знания детей о 

правилах поведения на улице

Прогулка

Рассказ Воспитателя «Новый дом» Цель: Воспитывать умение внимательно слушать.

Р.Н. игра «Пчелки и ласточка»

Цель: Развиваем двигательную активность.

«Конструируем из палочек» с Савелием Сав. и Савелием Сем.

Цель: Развивать конструкторские навыки.

Создать условия для игр с физкультурным оборудованием.

Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС

Комплекс № 1

«Теремок»

Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.
Приглашаются все звери, Чтоб отметить новоселье.
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверюшками на новоселье в теремок.

Обычная ходьба. (20 сек.)
Вот лиса вышагивает важно. Ходьба на носках. (10 сек.)
Медведь косолапый идет, переваливается.

Ходьба на наружной стороне стопы. (10 сек.)
Мышка топает по тропинке. Ходьба мелким шагом. (15 сек.)

Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (15 сек.)
Спешат звери, торопятся в теремок. Бег в умеренном темпе. (15 сек.)
Зайка скачет на новоселье.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (10 сек.)
Идут зверюшки, торопятся. Ходьба обычная. (10 сек.)
Лягушка бежит, торопится, перепрыгивает с кочки на кочку.

Прыжки из обруча в обруч. (3 обруча)

Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (20 сек.)
Выбежали на полянку, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.

Спокойная ходьба. (15 сек.)

Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (3 раза)

Комплекс № 2

«Теремок-2»

 

Обычная ходьба. (30 сек.)
Вот лиса вышагивает важно. Ходьба на носках. (15 сек.)
Медведь косолапый идет, переваливается.

Ходьба на наружной стороне стопы. (15 сек.)
Мышка топает по тропинке. Ходьба мелким шагом. (20 сек.)

Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (20 сек.)
Спешат звери, торопятся в теремок. Бег в умеренном темпе. (20 сек.)
Зайка скачет на новоселье.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (15 сек.)
Идут зверюшки, торопятся. Ходьба обычная. (15 сек.)
Лягушка бежит, торопится, перепрыгивает с кочки на кочку.

Прыжки из обруча в обруч. (5 обручей)

Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (25 сек.)
Выбежали на полянку, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.

Спокойная ходьба. (20 сек.)

Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (5 раз)

П.И. «Пузырь»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: календарно-тематическое планирование средняя группа на сентябрь тема "ОСЕНЬ"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 27.09.2016 г.

Утро

Беседа на тему Быть послушным – хорошо” Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Д/и "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Айдером, Егором, Эрвином

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Повторить названия овощей.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках

НОД

Фэмп. Тема: Геометрические фигуры, сравнение по длине и ширине, ориентировка в пространстве. Помораева З. 4 стр 15.

 Программное содержание:  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Физкультура. Программное содержание: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Эльзарой, Севой, Василиной.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Севой, Никитой, Ясмин.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

nsportal.ru

Картотека (средняя группа) на тему: "Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Утро

Утренняя гимнастика.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Прогулка

 Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям.

П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.  

Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Чтение: Сказка В. Юдина «Как варить компот» Цель: развивать память, мышление.

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Индивидуальная работа поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними.

Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.

Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *