План преемственности детского сада и школы: План реализации преемственности детского сада и школы | Материал:

Содержание

План реализации преемственности детского сада и школы | Материал:

Организационная работа

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1

Создание предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей дошкольного учреждения с учетом их возрастных и индивидуальных  способностей.

В течении учебного года

Воспитатели

Учителя начальных классов

2

Осуществление единого подхода в воспитании культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, интеллектуальной и  психической перегрузки и способствующему общему развитию и оздоровлению ребёнка.

В течении учебного года

Учителя начальных классов,

воспитатели

3

Оказание ДОУ шевской помощи:

– постройка снежных сооружений;

– совместная театрализованная деятельность;

– организация выставок детских работ;

В течении учебного года

Учителя начальных классов,

воспитатели

Методическая работа

1

Взаимопосещения:

 – посещение воспитателями ДОУ уроков в 1-м классе начальной школы.

– просмотр образовательной деятельности в подготовительной к школе группе учителями начальных классов.

В течении учебного года

Учителя начальных классов,

воспитатели

2

Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребёнка подготовительной к школе группы ДОУ учителем, который поведёт в дальнейшем детей в начальной школе.

Сентябрь –

Май

Учителя начальных классов,

воспитатели

3

Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к школе.

Октябрь

Апрель

Воспитатели

Работа с родителями

1

Буклет для родителей «Скоро в школу”

Октябрь  

Воспитатели

2

Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»

Март

Воспитатели

3

Проведение совместного родительского собрания в детском саду «Нравственно-волевая подготовка детей к школе».

Май

Воспитатели

Учителя начальных классов

Работа с детьми

1

День Знаний

Цель: Мотивировать детей на обучение в школе, создать праздничное настроение.

Сентябрь

Воспитатели

2

Беседа «Поговорим о школе»

Цель: закрепить знания детей о том что все дети 7 лет идут в школу. Там их учат считать, писать. Учатся они по учебникам- азбука, математика, родная речь. Для ручек и карандашей нужен пенал. Пишут дети в тетрадях. Все школьные принадлежности носят в портфеле. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Октябрь

Воспитатели

3

Экскурсия по школе для воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ

Цель: Рассказать о назначении этого здания. Отметить расположение здания школы по отношению к детскому саду. Выяснить, кто такие школьники. Познакомить с учебными кабинетами и другими помещениями школы. Развитие творческой активности детей. Воспитание культуры общения, взаимного уважения.

Ноябрь

Воспитатели

4

Чтение стихов о школе  «Мы теперь ученики» Людмила Фадеева, В. Моруга «Что ждет меня в школе»

Цель: Продолжать знакомить детей о школьных правилах, воспитывать интерес к обучению в школе.

Декабрь

Воспитатели

5

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе. Учить правильно вести диалоги. Развивать речь, творческую активность, самостоятельность в решении задач.

Январь

Воспитатели

6

Беседа «Знакомство с профессией – Учитель»

Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Февраль

Воспитатели

7

Экскурсия в школьную библиотеку

Цель: Познакомить детей с трудом библиотекаря.

Показать  значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе.

Март

Воспитатели

8

Дидактическая игра «Школьные принадлежности»

Цель: Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.

Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.

Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.

Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.

Побудить у детей желание учиться в школе.

Апрель

Воспитатели

9

Выпускной утренник

Цель: Организовать совместную деятельность детей, родителей и воспитателей, получить положительные эмоции от праздника. Пригласить первого учителя.

Май

Воспитатели

родители

План работы по преемственности Детского сада и Школы

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор Заведующий

Муниципального бюджетного Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дошкольного образовательного

«Школа» учреждения «ДС «»

______________ _____________

«___» _________ 2018 г. «____»______________2018г.

Цель – обеспечение согласованности преемственно – совместных действий между детским садом и школой I ступени для реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования и федерального государственного стандарта начального общего образования.

Задачи:

1. Отслеживание развития воспитанника – ученика с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранение и развитие накопленного в дошкольный период творческого потенциала;

2. Согласование действий воспитателей детского сада и педагогов школы I ступени, направленных на формирование начальных ключевых компетенций и универсальных учебных действий.

3. Согласование действий воспитателей детского сада и педагогов школы I ступени в работе с родителями по вопросам формирования универсальных учебных действий.

4. Обеспечение условий для реализации плавного, безстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

5. Обеспечение развития у детей межличностных отношений: готовность к коллективным видам деятельности.

План работы по преемственности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ДС»

и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №» на 2018-2019 учебный год.

направление, содержание,

формы работы

сроки

ответственные

место

проведения

примечание

1

Учебно-методическое обеспечение

1

Утверждение плана работы

по преемственности

МБОУ «Школа» и

МБДОУ «ДС»

сентябрь

Администрация ДОУ и СШ

МБОУ «Школа»

МБДОУ «ДС»

совместное

совещание,

протокол

2

Взаимопосещение уроков и

занятий:

– посещение уроков в 1

классе воспитателями и специалистами ДОУ;

– посещение занятий в

подготовительной группе

учителями начальных

классов

сентябрь-

октябрь

апрель-май

учителя начальных классов,

воспитатели подготовительных групп

МБОУ «Школа»

МБДОУ «ДС»

информация

3.

Консультация для воспитателей ДОУ

«Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»

В течение года

Учителя начальных классов

МБОУ «Школа»

МБДОУ «ДС»

информация

5

Праздник Букваря

Апрель,

Воспитатели ДОУ, учителя начальных классов

МБОУ «Школа»

информация

6

Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Организация и проведение спортивного мероприятия «Малая олимпиада»

в

течение

года

воспитатели по ФИЗО

учителя по физкультуре

МБОУ «Школа»

МБДОУ «ДС»

информация

7

Тематические выставки рисунков и поделок

в

течение

года

Воспитатели ДОУ

учитель рисования

МБОУ «Школа»

МБДОУ «ДС»

информация

8

Квест-игра по ОБЖ

«Азбука безопасности»

февраль

воспитатели ДОУ

учителя первых классов

МБДОУ

«ДС »

информация

9

Проектная игра «Я знаю! Я могу!»

Январь, май

воспитатели ДОУ

учителя первых классов

МБДОУ

«ДС »

Эксперты: воспитатели ДОУ

учителя первых классов, родители

IV

Работа с родителями

1

Работа консультационного пункта для родителей будущих первоклассников-

индивидуальные медико-педагогические, психологические и логопедические консультации

в

течение

года

воспитатели ДОУ

учитель-логопед

педагог-психолог

социальный педагог

медицинские работники

МБОУ «Школа»

МБДОУ «ДС»

информация

2

Родительское собрание:

«Как подготовить ребенка к школе»

Ноябрь

Администрация ДОУ и СШ

воспитатели,

учителя

педагог – психолог

МБДОУ

«ДС »

информация

3

Заседание клуба для родителей

«Содружество»: – для родителей:

Мастер класс: «Как подготовить руку ребенка к письму; что должен уметь первоклассник; требования к ученику 1 класса»

Конференция:

– «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»

В течение года

Администрация ДОУ,

педагог – психолог ДОУ, соц. педагог, воспитатели ДОУ,

МБДОУ

«ДС »

информация

4

День открытых дверей в МБДОУ

«ДС »

Открытые просмотры НОД в подготовительных группах

Март

Администрация МБДОУ

«ДС », Администрация ДОУ,

воспитатели

МБДОУ

«ДС»

информация

5

День открытых дверей в МБОУ «Школа»

«Презентация программ реализующихся в начальных классах школы для родителей ДОУ»

Апрель

Администрация СШ

учителя начальных классов

МБОУ «Школа »

информация

6

Оформление информации для родителей будущих первоклассников;

– День открытых дверей в начальной школе;

– День открытых дверей в дошкольном учреждении.

учителя начальных классов

воспитатели ДОУ

МБОУ «Школа»

МБДОУ «ДС»

информация

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/341141-plan-raboty-po-preemstvennosti-detskogo-sada-

План совместной работы по преемственности ГБДОУ со школой на 2020-2021 уч.г.

ПЛАН

совместной работы по преемственности

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления «Детский оздоровительный городок «Малыш»  Московского района Санкт-Петербурга и Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Вырицкая средняя общеобразовательная школа № 1»

на 2020 – 2021 учебный год

Стратегическая идея: 

  • обеспечить высокий уровень развития личности;

Приоритетные направления для начальной школы:

  • формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребёнка благом, основной формой самовыражения;

Приоритетные направления для дошкольного учреждения:

  •  развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;

Главная цель:

  • реализация единой линии общего развития ребенка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
  1. Методическая работа

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

– День знаний;

– Обсуждение совместного плана работы ДОУ и школы.

сентябрь

зам. директора  по УВР ГБДОУ

зам. директора по УВР школы

2

– Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника;

Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа».

октябрь

ноябрь

зам. директора по УВР ГБДОУ

воспитатели

3

– День открытых дверей в начальной школе

ноябрь

зам. директора по УВР школы

4

– Подведение итогов адаптации первоклассников;

– Анализ успеваемости первоклассников за 1-е полугодие, за учебный год;

январь-

май

зам. директора по УВР школы,

психолог, учителя

5

– День открытых дверей в ДОУ

апрель

зам. директора  по УВР ГБДОУ

6

Составление списков будущих первоклассников

апрель-май

зам. директора  по УВР ГБДОУ

зам. директора по УВР школы

  1. Работа с родителями

1

– Родительское собрание для будущих первоклассников

– Анкетирование родителей

«Ваш ребёнок скоро станет школьником»

май

зам. директора по УВР школы

2

-Родительские собрания в подготовительных к школе группах с приглашением учителей начальных классов.

– Знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе.

в течение года

зам. директора по УВР ГБДОУ,

зам. директора по УВР школы

3

Телефонная «горячая линия»: «Что беспокоит родителей перед записью детей в школу»

март

заведующие детских корпусов № 4, №6,

директор

4

Общешкольная конференция

февраль

зам. директора по УВР школы

5

Пресс-клуб для родителей с привлечением специалистов ДОУ и начальной школы:

– «Пять компонентов готовности к школе»;

«ФГОС НОО».

 

Зам. директора  по УВР ГБДОУ,

зам. директора по УВР школы

 

  1. Работа с детьми подготовительных групп и

школьниками первых классов

1

Выставка-обмен детских рисунков

«Дети и правила дорожного движения»

ноябрь

зам. директора по УВР ГБДОУ, зам. директора по УВР школы

2

Проведение внеклассных мероприятий в школе и посещение их воспитанниками ДОУ

в течение года

зам. директора по УВР школы

Прощание с «Азбукой»

март

3

Выступление школьной агитбригады  по ПДД  

«Мой друг – велосипед»

февраль

зам. директора по УВР ГБДОУ

4

Экскурсии по школе детей подготовительных групп

март

зам. директора по УВР ГБДОУ

5

Участие первоклассников в празднике

«До свидания, детский сад»

апрель

учителя, воспитатели,

муз руководители

6

Адаптационные занятия с детьми подготовительных к школе групп в «Малышкиной школе»

с 4.02.20

(по субботам

в 10.00)

зам. директора по УВР школы

 

  1. Работа медперсонала ДОУ и школы

1

Учёт  работы ДОУ и начальной школы с ослабленными детьми.

в течение года

мед. персонал школы, врач ДОУ

2

Контроль  за  выполнением  медицинских требований к НОД и урокам

в течение года

зам. директора по УВР ГБДОУ,

зам. директора по УВР школы

 

План работы по преемственности детского сада и школы

Методическая работа

Методический кабинет в детском саду (ДОУ)

План работы по преемственности детского сада и школы

1.Совместные педагогические мероприятия

Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальнойшколы и их стыковка»

Сроки: октябрь
Ответственные: завуч гимназии

2.Совместные культурные мероприятия

– Концерт школы искусств гимназии и воспитанников детского сада (на базе детского сада)

Сроки: март
Ответственные: муз.руководитель д\с

– «Академия художеств» (Выставка рисунков и поделок ручного труда  школьников-выпускников ДОУ и воспитанников детского сада)

Сроки: январь
Ответственные: ст. воспитатель д\с

– Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников с гимназией»

Сроки: апрель
Ответственные: ст. воспитатель, завуч гимназии

– Курирование выпускников ДОУ в школе (беседы с учителями о каждом выпускнике ДОУ, обсуждение творческого развития, о том, как найти «ключик к каждому»

Сроки: ноябрь-январь
Ответственные: ст. воспитатель

3.Взаимопосещения

– Учителями занятий в подготовительной к школе группе, старшей группе по математике, подготовке к обучению грамоте

Сроки:
Ответственные: завуч гимназии, ст. воспитатель

– Воспитателями уроков в 1-х классах

Сроки:
Ответственные: ст. воспитатель, завуч школы

– Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду».

Сроки:
Ответственные: завуч гимназии, ст. воспитатель

4. Забота о здоровье

– Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада

Сроки: к апрелю
Ответственные: ст.медсестра д\с

– Оформить карты индивидуального развития ребёнка выпускника д\с

Сроки: к апрелю
Ответственные: психолог д\с, ст. воспитатель

– Совместное заседание психологов д\с и школы, воспитателей подготовительной к школе группы

Сроки: февраль
Ответственные: психологи д\с и гимназии

5.Работа с детьми

– Целевая прогулка к школе «Дорога в школу»

Сроки: апрель
Ответственные: ст. воспитатель

– Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами»

Сроки: к апрелю
Ответственные: воспитатели старших групп

– Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности), «Зачем учиться в школе»

– Оформить уголки для игр в школу в группах

Сроки: ноябрь
Ответственные: воспитатели групп

– Провести диагностику психологической и социальной готовности к школе.

Сроки: март-апрель
Ответственные: психолог

6. Работа с родителями

– Семинар-практикум «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни»

Сроки: январьОтветственные: ст. воспитатель, психолог д\с

– Консультации: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению»

Сроки: октябрь
Ответственные: ст. воспитатель

 – «Портрет будущего первоклассника;

Сроки: ноябрь
Ответственные: ст.воспитатель

– «Психологическая готовность родителей к школе»

Сроки: февраль
Ответственные: психолог д\с

– Родительское собрание для детей старшей, средней группы «В школу с 6-ти лет. За и против»

Сроки: март
Ответственные: ст.воспитатель, психолог

– «Презентация школ»

План работы по преемственности МДОУ№9

МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка» г.Ртищево Саратовской области

и начальных классов МОУ СОШ № 5 г.Ртищево Саратовской области

обеспечить преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

1. Осуществлять преемственность дошкольного образования и начального образования.

2. Создать единое образовательное пространство.

3. Внедрить преемственные формы, методы и технологии в совместной работе

дошкольного учреждения и начальной школы с целью активизации детей и осуществление индивидуального подхода.

Мероприятие

Категория участников, место проведения

Сроки

Ответственные

Итоговый документ

  1. Методическая работа с педагогами

1.1.

Подписание договора о сотрудничестве со школой

Руководители учреждений

Август

Администрация МДОУ и СОШ

Договор

1.2.

Изучение и анализ программ дошкольного образовательного учреждения и начальной школы, опыт реализации ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального образования.

Руководители учреждений

МДОУ№9

Август

Завуч СОШ

Заведующий ДОУ

План совместной работы на 2017 – 2018 учебный год

1.3.

Планирование совместной работы: -Составление и обсуждение совместного плана работы детского сада и школы по вопросам преемственности и договора

МОУ СОШ №5

Август

Завуч СОШ

Заведующий ДОУ

План совместной работы на 2017 – 2018 учебный год

1.4.

Педагогическое совещание педагогов детского сада и педагогов школы. «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период»

МДОУ №9

Ноябрь

Завуч СОШ

Заведующий ДОУ

Протокол

1.5.

Консультация педагогов детского сада для учителей начальной школы «Здоровьесберегающие технологии в работе детского сада и школы».

МОУ СОШ№ 5

Декабрь

Воспитатели подготовительной группы

Калашникова А.С., Линник О.В.

Консультация

1.6.

Семинар-практикум учителей 1 класса для воспитателей детского сада «Совместная работы учителей и

воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе».

МОУ СОШ №5

МДОУ № 9

Январь

Учитель 1-го класса Быкова Л.В.,

воспитатели подготовительной группы

Калашникова А.С., Линник О.В.

Протокол,

фотоотчет

1.7.

Взаимопосещения и проведение учителями и воспитателями уроков и организованной образовательной деятельности в детском саду.

МОУ СОШ №5

МДОУ № 9

1 раз в квартал

Учитель 1-го класса Быкова Л.В,

воспитатели подготовительной группы

Калашникова А.С., Линник О.В.

Справка,

фотоотчет

1.8.

Совместное заседание МДОУ

« Детский сад № 9» МОУ СОШ №5 «Дети группы риска»

Учителя, воспитатели, социальный педагог СОШ, инспектор по охране прав детства

Февраль 2018

Кл.руководители, педагог-психолог

Соц.педагог Николашина Ж.В.

инспектор по охране прав детства Семенова Н.В.

Протокол заседания

1.9.

Проведение плановых ПМК- консилиумов с целью контроля за динамикой развития детей, находящихся на сопровождении, и их готовности к школьному обучению.

МДОУ № 9

Сентябрь –август

Завуч СОШ

Заведующий ДОУ, педагог – психолог СОШ Щаднева И.В,

учитель – логопед ДОУ Стуенко Т.Г.

Протокол ПМК- консилиумов

1.10.

Совместный мониторинг (психолого- педагогическая готовность детей к школе)

МДОУ №9

Апрель

Завуч СОШ

Заведующий ДОУ, педагог – психолог СОШ Щаднева И.В,

учитель – логопед ДОУ Стуенко Т.Г.

Аналитическая справка

1.11.

Анализ успеваемости первоклассников за 2017 -2018учебный год

Учителя СОШ

Июнь

Завуч СОШ

Заведующий ДОУ

Аналитическая справка по результатам диагностики формирования УУД

II. Работа с детьми

2.1.

Оформить уголки для игр в школу в старшей и подготовительной группах

МДОУ

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели групп Линник О.В., Калашникова А.С., Семенова Н.В.

Фотоотчет

2.2.

Проведение учителем-логопедом

коррекционных занятий с детьми 5-7

лет, имеющих речевые нарушения в

условиях логопункта.

МДОУ

Сентябрь

Апрель

Учитель – логопед Стуенко Т.Г.

2.3.

Экскурсии детей подготовительной

группы в школу:

– знакомство со школой;

– знакомство с библиотекой

МОУ СОШ

Сентябрь

Май

Педагог- организатор Николашина Ж.В, воспитатели Линник О.В., Калашникова А.С. библиотекарь Назарова В.А.

Фотоотчет

2.4.

Совместные праздники детей детского сада и учеников начальных классов:

«Не играй с огнем» (спортивный досуг)

«Широкая масленица»

МОУ СОШ

МДОУ

Октябрь

Март

Учитель физкультуры Анашкина О.М, воспитатели Линник О.В.,

Калашникова А.С.

Музыкальный руководитель

Фотоотчет

2.5.

Ремонт настольных игр, книг (силами учеников)

МОУ СОШ

Ноябрь

Январь

Учащиеся 4-х классов

Фотоотчет

2.6.

Помощь в уборке территории

МОУ СОШ

Октябрь

Апрель

Учащиеся 4-х классов

Фотоотчет

2.7.

Объединенная выставка работ детей подготовительной группы

МОУ СОШ

Декабрь

Воспитатели подготовительной группы

Линник О.В., Калашникова А.С.

Учитель ИЗО Вернигорова Н. С.

Фотоотчет

2.8.

Тематическая выставка по выявлению творческого потенциала детей предшкольного возраста «Вот что я умею»

МОУ СОШ

МДОУ

Май

Фотоотчет

III. Работа с родителями

3.1.

Родительское собрание в детском саду «Подготовка к школе в системе «детский сад-семья-школа».

МДОУ №9

Сентябрь

Завуч СОШ

Заведующий ДОУ

Протокол

3.2.

Родительское собрание в школе «Наша школа: традиции, перспективы!»

МОУ СОШ №5

Апрель

Завуч СОШ

Заведующий ДОУ

Протокол

3.3.

Беседы, консультации, семинары: –

«Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста» – «Как правильно организовать свободное время ребенка» – «Будущий первоклассник – какой он?» – «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?» – «Психологическая готовность ребенка к школе»

МДОУ №9

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Педагог – психолог Щаднева И.В.

Воспитатели

Педагог – психолог

Щаднева И.В.

Воспитатели

Линник О.В., Калашникова А.С.

Воспитатели

Линник О.В., Калашникова А.С.

Педагог – психолог

Щаднева И.В.

Консультации

сайт ДОУ

3.4.

Просмотр организованной образовательной деятельности детей в детском саду.

МДОУ №9

Апрель

Воспитатели подготовительной группы

Линник О.В., Калашникова А.С.

Аналитическая справка

3.5.

Анкетирование родителей

МДОУ №9

Апрель

Воспитатели подготовительной группы

Линник О.В., Калашникова А.С.

Аналитическая справка

3.6.

Оформление материала для родительских уголков в подготовительной группе:

– «Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе» – «Как развивать интерес будущих первоклассников». – «Психологическая готовность к школе. Как ее определить?»

МДОУ №9

Октябрь

Февраль

Март

Воспитатели подготовительной группы

Линник О.В., Калашникова А.С.

Сайт ДОУ

План работы по преемственности между начальной школой и дошкольным отделением 2019-2020 учебный год.

Мероприятие

Направление

Сроки

Цель

Ответственные

Участие воспитанников дошкольного отделения и учащихся начальной школы на торжественной линейке, посвященной Дню знаний «Гимназия – мир открытий»

Работа с детьми

1 неделя

Создать условия для повышения учебной мотивации, гордости быть учеником.

Воспитатели ДОУ

Учителя начальной школы

2.

Открытые уроки в начальной школе и мастер-классы в ДОУ

Работа с родителями

1 неделя

Привлечь внимание родителей к особенностям обучения детей в школе, познакомить с нетрадиционными формами работы учителей и воспитателей на уроке

Воспитатели ДОУ

Учителя начальной школы

3.

Участие детей и родителей в «Фестивале дополнительного образования». Семейный праздник.

Работа с родителями

1 неделя

Представить родителям и детям информацию о возможностях услуг дополнительного образования в гимназии в свободное время в новом учебном году.

Привлечь родителей учащихся, как активных участников образовательного процесса.

Воспитатели ДОУ

Учителя начальной школы

4.

Корректировка плана совместной работы

Организационно – методическое

1-2 неделя

Наметить план совместной работы начальной школы и ДОУ

Руководитель кафедры начальной школы

Методисты ДОУ

5.

Организация шефской работы между ДОУ и начальной школой: распределение классов и групп, обсуждение индивидуальных планов работы и формы контроля.

Организационно – методическое

2 неделя

Построить шефскую работу учащихся начальных классов и воспитанников ДОУ

Руководитель кафедры начальной школы

Методисты ДОУ

6.

Проведение консультирования воспитателей подготовительных групп.

Организационно – методическое

1 раз в неделю

Оказать помощь в решении учебно-воспитательных вопросов и методических проблем, обмен опытом.

Руководитель кафедры начальной школы

Методисты ДОУ

7.

Проведение адаптационных занятий с детьми подготовительных групп по курсу «Развитие речи», «Математика», «Окружающий мир»

Работа с детьми

с 1 недели

Создание условий для личностного развития ребенка. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желание учиться и развиваться.

Методист ДОУ

Воспитатели ДОУ

8.

Экскурсия (обзорная) детей подготовительных групп в школу

Работа с детьми

4 неделя

Познакомить воспитанников дошкольных отделений со школой, учебными классами, столовой, библиотекой. Формирование интереса и желания быть школьников.

Методист ДОУ

Воспитатели ДОУ

9.

Диагностика готовности детей подготовительных групп к обучению (входное тестирование)

Работа с детьми

2 неделя

Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости.

Наметить пути повышения и поддержания уровня школьной мотивации у детей с показателями ниже среднего.

Методист ДОУ

Воспитатели ДОУ

10.

Посещение воспитателями и методистами ДОУ подготовительных групп уроков в 1 классе начальной школы.

Организационно – методическое

6 неделя

Познакомить воспитателей дошкольных отделений с методами и приемами, применяемыми на уроках учителями начальной школы.

Определить возможное адаптированное применение «школьных методов» и приемов на занятиях в детском саду.

Руководитель кафедры начальной школы

Методисты ДОУ

Учителя начальных классов

Воспитатели ДОУ

11.

Совместные занятия и мероприятия воспитанников ДОУ с курирующими классами начальной школы по темам: «Обо мне», «Моя семья», «Мои увлечения», «Мои друзья», «Части тела», «Одежда»

Работа с детьми

4-6 неделя

Развивать творческий потенциал детей дошкольного и школьного возраста, их коммуникативные способности.

Учителя начальных классов

Воспитатели ДОУ

12.

Участие в праздниках «Посвящение в первоклассники», «День Учителя»

Работа с детьми

7 неделя

Формирование у дошкольников положительного отношения к школе.

Воспитатели ДОУ

13.

Совместное заседание кафедр дошкольного образования и начальной школы по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО. Единство требований»

Организационно – методическое

Октябрь

каникулы

Совместно выработать с воспитателями дошкольных отделений и учителями начальной школы общее понимание готовности ребенка к школе. Показать особенности программ в начальной школе. Повысить уровень подготовки воспитанников к обучению в школе.

Методист ДОУ

Руководитель кафедры начальной школы

План преемственности между детским садом и начальной школой

План преемственности

между детским садом и начальной школой

Цель:

  • Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

  • Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

– разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

– фонематического слуха;

– выполнения математических операций

3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых, навыков работы в парах, группах; умения следовать предложенному алгоритму действий.

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ознакомление с программами детского сада и школы

Август

Директор школы,

Завуч начальной школы,

Заведующая д/с,

Ст.воспитатели

2

Составление совместного плана работы

Май

Директор школы,

Завуч начальной школы,

Заведующая д/с,

Ст.воспитатели

План по преемственности

3

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа (открытые просмотры в первых классах для педагогов ДОУ и в подготовительной к школе группе для педагогов школы)

Март –

май

Психологи ДОУ, ОУ, старшие воспитатели, воспитатели,

учителя начальных классов,

заместитель

директора по начальной школе

Конспекты открытых просмотров

4

Мониторинг итогов адаптационного периода дошкольников

Октябрь

Психологи ДОУ, ОУ,

старшие воспитатели,

учитель начальных классов

Составление аналитической справки

5

Проведение собеседования с педагогами « Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»

Ноябрь, март

Педагог-психолог,

воспитатели

Результаты диагностики детей на предмет готовности к школе

6

Приглашение учителей начальных классов на выпускной бал

Май

Муз. руководитель

Воспитатели

7

Производственные совещания педагогов ДОУ и ОУ по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и преемственности

Ноябрь,

Апрель

Заведующий д/с,

Зав.нач.классов,

Педагог-психолог д/с

Протокол производственного совещания

8

Заключение договоров по преемственности дошкольного и начального общего образования между ДОУ и ОУ, утверждение плана работы на новый учебный год

Сентябрь

Администрация ДОУ и ОУ

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

2

Экскурсия в школу

Ноябрь

Воспитатели

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

3

Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ

Участие а акции «Начальная школа -детскому саду: Новогоднее чудо»

Зимние забавы

Праздник «Скоро в школу!»

Декабрь – май

Педагоги ДОУ и ОУ

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

4

Экскурсия в школьную библиотеку

Январь

Воспитатели

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

5

Выставка рисунков «Будущий первоклассник»

Февраль

Ст.восп-ли

Восп-ли

Педагоги ДОУ

Организация

выставки

6

Проведение обследования детей на предмет готовности к школьному обучению

Ноябрь

Март

Педагог-

психолог ДОУ

Оформление

результатов обследования

7

Участие в интеллектуальном марафоне «Знай-ка!» на базе ДОУ совместно с первоклассниками

Март

Ст.восп-ли,

Педагог-психолог

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

8

Посещение уголка боевой славы.

Май

Восп-ли

Педагоги ДОУ и ОУ

Фотоотчет

по проведенному мероприятию

9

Приглашение детей 1-х классов на театрализованное представление   

Апрель

Муз.рук-ль ДОУ,

Педагоги ДОУ

Оформление сценария

10

Организация и проведение игр (сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, связанных со школьной тематикой ( «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке»и т.п.) и их обыгрывание

В течение года

Воспитатель

Отражение в планах воспитательно-образовательного процесса

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Ст.восп-ль,

Педагог-психолог

Информационно-аналитическая справка

2

Родительское собрание на тему

« Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

Сентябрь

Педагоги ДОУ

Протокол родительского собрания

3

Консультация специалистов, учителей для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем».

Октябрь

Педагог-психолог, учителя

4

Обновление информации на стенде в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников»

В течение года

Педагоги ДОУ

5

Индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к школьному обучению

Ноябрь

Март

Восп-ли подготовит.гр

Педагог-психолог,

логопеды

6

День открытых дверей в школе

Сентябрь

апрель

Администрация ОУ

7

Оформление папки для родителей «Что должен уметь будущий первоклассник»

Декабрь

Восп-ли подготовит.гр.

8

Оформление памятки для родителей «Скоро в школу»

Январь

Восп-ли подготовит.гр

Педагог-психолог,

логопеды

9

Консультация для родителей «Знакомство с близлежащими школами»

Февраль

Восп-ли подготовит.гр

10

Родительское собрание на тему

«Преемственность в работе педагогов ДОУ и учителей начальной школы».

Выступление на родительском собрании зам.директора по УВР.

Апрель

Восп-ли и педагоги д/с

Протокол родительского собрания

11

Регистрация электронных заявлений о приеме детей в 1-ые классы ОУ

Зав.начальными классов

12

Акция: Информационная поддержка семья «Образовательные учреждения – родителям будущих первоклассников»

В течение года

Ст.воспитатели

Работа на сайте

Планирование преемственности 101 (Мнение)

«Не подготовившись, вы готовитесь к провалу». – Бенджамин Франклин

Около месяца назад у меня был интересный разговор с главным специалистом по кадрам о планировании преемственности. В ее школьном округе произошли большие изменения в составе старшего персонала по разным причинам, и она искала отличные примеры, политики и практики, касающиеся того, как другие округа преодолевали подобные ситуации, чтобы быстро и эффективно заполнить цельные должности.Ее беспокоит то, что, если округ не продумает рост и замену персонала, он может не предоставить наилучшие услуги для студентов и сотрудников. Я рекомендовал округу разработать стратегический план, но объяснил, что, к сожалению, я знал только о предприятиях, больницах и некоммерческих организациях с планами преемственности. Я предложил провести небольшое исследование и поделиться с ней своими открытиями.

Изображение предоставлено freedigitalphotos.Пользователь net «jscreationszs»

Что такое планирование преемственности?
План преемственности – это долгосрочная стратегия выявления и развития – как в личном, так и в профессиональном плане – нынешних высокопотенциальных сотрудников для работы на конкретных должностях. Некоторые отмечают, что цель состоит в том, чтобы «построить скамейку», а также определить не только человека, который займет правильное место в автобусе, но и следующего человека, который сядет на это место. Исторически планирование преемственности осуществлялось только для руководящих должностей высокого уровня.Но в идеале он должен охватывать любые должности, которые имеют большое стратегическое значение или требуют очень определенного набора навыков, знаний, способностей и других характеристик, важных для организации.

Зачем планировать?
Планирование преемственности может быть важным по разным причинам, в том числе:
• Для управления неявными знаниями путем сбора, сохранения, защиты и передачи информации от высокоэффективных, опытных сотрудников к сотрудникам с высоким потенциалом.
• Чтобы удержать высший персонал, предоставив им конкретный и целеустремленный план роста.
• Повышать удовлетворенность, вовлеченность и лояльность внутреннего персонала путем вовлечения их в будущее организации, а также их профессионального и личного развития.
• Чтобы гарантировать, что вы можете заменить сотрудников со специальными навыками, знаниями, способностями и другими характеристиками, важными для организации.
• Чтобы создать запасной план на случай чрезвычайной ситуации с персоналом – кто-то быстро уезжает из-за переезда, увольнения или, да, даже смерти.
• Чтобы лучше узнать сотрудников вашей организации и нехватку талантов до того, как возникнут проблемы.

Мои выводы:
Вот несколько результатов моего исследования планирования преемственности, особенно в школьных округах.
• В опросе Общества управления человеческими ресурсами 2011 года * только 22 процента всех некоммерческих респондентов отметили, что у них есть план преемственности, по сравнению с 44 процентами государственных коммерческих организаций.
• В онлайн-опросе Американской ассоциации менеджеров, проведенном в декабре 2010 года, более 71 процента респондентов ** заявили, что, по их мнению, из-за конкуренции и меняющейся среды «преемственность руководства важнее, чем когда-либо прежде.
• В 2009 году школы Шарлотты-Мекленбург выпустили отчет о своей работе с программой New Leaders for New Schools и программой Winthrop University Leaders for Tomorrow по подготовке 100 директоров для заполнения открытых вакансий в связи с перемещением персонала, выходом на пенсию, увольнениями и ростом округа .
• Последний раз редактировалось и принималось 10 января 2012 года. В государственных школах Фармингтона в Фармингтоне, штат Мичиган, есть четко определенная Политика планирования преемственности суперинтенданта в своем руководстве по политике и процедурам Совета по образованию.В частности, в руководстве отмечается, что «Правление обязуется поддерживать состояние готовности в случае запланированной или незапланированной смены суперинтенданта. Совет должен разработать и поддерживать план преемственности для обеспечения упорядоченной передачи руководства и достижения миссии и целей Округа ».
• Управление социального обеспечения располагает информацией по 13 вопросам, касающимся планирования преемственности. Вопросы проходят через то, что, почему и как при планировании преемственности.

Знаете ли вы о каких-либо других замечательных ресурсах или примерах районов, которые преуспевают в планировании преемственности?

В своем следующем сообщении в блоге я планирую обсудить статью Гэллапа «Действующий план преемственности: наиболее эффективный и научный способ выбора и развития будущих лидеров вашей компании» Рэндалла Бека и Барри Кончи. Это стоит прочитать, если у вас есть время!

* 31 процент респондентов (размер выборки, n = 426) пришли из образовательных услуг; здравоохранение и социальная помощь; Государственное управление; искусство, развлечения и отдых; а также религиозные, грантовые, гражданские, профессиональные и подобные организации.
** 24,1% респондентов могут воспользоваться образовательными услугами; здравоохранение и социальная помощь; и правительство / государственное управление.

Планирование преемственности: все правильно

«Не удалось спланировать? Планируйте провал ».

Эта знакомая пословица – мощное напоминание о том, что, как и любой другой важный проект, успешный поиск директора школы начинается с хорошо продуманного плана. Идеально разработанный задолго до внезапной или ожидаемой смены в офисе главы, план преемственности руководства служит одновременно основой для размышлений о будущем лидерстве школы и руководством для совета директоров, поскольку он занимается тем, что, возможно, является его самой важной задачей. : обеспечение следующего лидера школы и обеспечение преемственности лидерства.

Систематическое планирование неизбежной смены руководства никогда не было так важно для независимых школ. Согласно исследованию руководства и управления школ, проведенного NAIS в 2009 году, 68 процентов действующих руководителей указали, что они планируют уйти на пенсию или сменить работу к 2019 году. Конкуренция между школами за квалифицированных руководителей, которые могут обеспечить следующее поколение руководителей, сильна и растет. В то же время быстро меняющаяся образовательная среда делает еще более важным, чтобы правление «сделало все правильно» при выборе руководителя, который будет вести школу в новые и часто неопределенные времена.

Напряжение, возникающее из-за потребности школы в лидере, который может обеспечить стабильность и успешно управлять изменениями, создает уникальные возможности и проблемы для советов директоров. Разработка плана преемственности с до смены руководства поможет советам директоров принимать более обоснованные решения в процессе поиска и избежать ошибок, которые часто возникают при такой смене.

Несмотря на преимущества продуманного и стратегического планирования преемственности руководства перед поиском, слишком часто эта тема даже не поднимается на обсуждениях в совете директоров до тех пор, пока не возникнет необходимость, а срочность не станет неизбежной.Но школы и советы добьются большего успеха, если они будут тщательно и глубоко участвовать в процессе планирования преемственности.

Принципы преемственности

«Развитие лидерских качеств: переосмысление проблемы преемственности», статья некоммерческой организации Bridgespan Group, исследует идею о том, что планирование преемственности «не является периодическим событием, вызванным уходом руководителя. Напротив, это упреждающие и систематические вложения в создание цепочки лидеров внутри организации, чтобы при необходимости перехода лидеры на всех уровнях были готовы действовать.”

Планирование преемственности означает как развитие мышления планирования, так и создание письменного плана для обеспечения упорядоченной передачи школьного руководства от нынешнего руководителя к новому руководителю. Образ мыслей о планировании так же важен, как и сам план, потому что сегодня условия в школах быстро меняются, и, если их регулярно не пересматривать и обновлять, планы могут быстро стать устаревшими и неактуальными.

Планирование преемственности основывается на трех важнейших принципах:

  • Смена руководства школы неизбежна.
  • Нет должности важнее для успеха школы, чем ее руководитель, поэтому правильный подбор имеет решающее значение.
  • Выявление, отбор, прием на работу и поддержка следующего главы школы, возможно, являются наиболее важными задачами, которые может выполнять правление.

Имея это в виду, процесс планирования преемственности в школе должен учитывать два разных обстоятельства:

Запланированная смена руководства , когда, например, действующий глава информирует правление о своем желании покинуть должность к определенной дате.

Незапланированная смена, , когда, например, неожиданно уходит в отставку директор школы; внезапно расторгнут его / ее контракт; или произошел несчастный случай, травма или серьезное заболевание, которое может привести к перебоям в руководстве.

Для успешного управления любым типом изменений требуется планирование, которое включает как «жесткие» элементы, такие как составление бюджета расходов, связанных с поиском, так и «мягкие» аспекты, такие как определение идеальных качеств, которыми будет обладать следующий руководитель.

Запланированное изменение

Всем известен совет о том, что «лучшее время для поиска работы – это когда она вам не нужна». Точно так же совету директоров лучше всего начинать планирование преемственности, когда в этом нет необходимости. Совет директоров может извлечь выгоду, воспользовавшись относительным спокойствием нынешнего главы, чтобы спланировать следующее руководство школы, даже если это изменение произойдет через несколько лет или немыслимо. Когда такое планирование происходит до любой смены руководства, оно обеспечивает прочную основу для поиска, когда придет время, и позволяет комитету по поиску быть более гибким в своей работе.

На формальном уровне планирование преемственности включает:

  • Составление бюджета для финансовых ресурсов, необходимых для поддержки уровня поиска, который ожидает совет (внутренний, местный, региональный или национальный; с консультантом по поиску или без него).
  • Достижение консенсуса в отношении будущего направления школы и ее идеального состояния через пять, 10 и 20 лет.
  • Развивается договоренность совета о профессиональных и личных качествах, которыми будет обладать идеальный следующий директор школы.
  • Определение навыков, опыта, отношения и понимания, которыми будет обладать идеальный комитет по поиску, и обеспечение того, чтобы у совета директоров были или будут такие люди, к которым можно обратиться.
  • Стратегическое коммуникационное планирование.

Планирование преемственности руководства также требует тщательного обсуждения на уровне правления:

  • То, что ни один кандидат не будет обладать всеми желаемыми качествами, и как будут устранены «стратегические недостатки» лучшего кандидата.
  • Будет решаться вопрос о том, как стратегический дефицит, с которым школа в настоящее время сталкивается, будет таким, чтобы следующий руководитель мог ступить на платформу силы, а не на минное поле слабости.
  • Необходимость поддерживать нынешнего руководителя, когда он или она уходит.
  • Необходимость в сидячей голове для поддержки изменений.
  • Важность того, чтобы председатель совета директоров, который нанимает нового главу, оставался на этой должности, по крайней мере, в течение первого года пребывания в должности нового главы.
  • Возможная жизнеспособность потенциальных внутренних кандидатов.
  • Выявление и удовлетворение потребностей многих слоев населения школы – учащихся, родителей, попечителей, выпускников, заинтересованных сторон сообщества – во время перемен.

Одно предостережение: поскольку планирование преемственности лидерства – это, по сути, стратегический план преемственности лидерства, возможно, что члены школьного сообщества могут начать беспокоиться о том, что это замаскированная стратегия смещения нынешнего лидера.Любые намеки на этот тип разговоров следует развеять, начало и чаще . Привлечение нынешнего руководителя в качестве активного партнера к планированию преемственности – один из обнадеживающих способов сделать это.

Незапланированное изменение

Бывают случаи, когда должность директора школы неожиданно прерывается. Неотложные семейные ситуации могут потребовать немедленного и полного внимания руководителя; проблемы со здоровьем могут потребовать краткосрочного или длительного отпуска; могут возникнуть вопросы, требующие отставки действующего главы или, возможно, увольнения.Любое обстоятельство, которое существенно мешает руководителю руководить, может нарушить нормальную работу школы, расстроить преподавателей и сотрудников, отдалить родителей и сломать советы директоров.

Хотя правление не может предвидеть все возможные кризисы, оно может уменьшить потенциальное негативное влияние, которое кризисы руководства могут оказать, создав план, учитывающий наиболее вероятные: краткосрочный отпуск; длительный отпуск; и внезапный отъезд из-за отставки, увольнения или безвременной смерти.Задавая следующие вопросы и отвечая на них – подробно и в письменной форме, – вы получите доску инструменты, необходимые для того, чтобы школа оставалась на правильном пути, а сообщество чувствовало себя вовлеченным и информированным.

Кто руководит школой во время кратковременного отсутствия директора школы? Длительное отсутствие?

В случае внезапного ухода директора, кто будет управлять школой на повседневной основе? Как поддержат этого человека? Компенсация?

Каков процесс информирования об изменении руководства таким образом, чтобы поддержать уверенность и доверие различных школьных округов?

Какую роль правление, и в частности исполнительный комитет, должны будут играть, чтобы поддержать директора и школу в кризис?

Аргументы в пользу внутреннего развития талантов

Хотя «планирование преемственности – это номер один.По данным Bridgespan Group, одной из организационных проблем американских некоммерческих организаций не удается развить свой самый многообещающий резерв талантов: местных лидеров ». Фактически, как указано в отчете Джорджа Конвея и Стивена Майлза Heidrick & Struggles «После успеха: замена многолетнего директора школы», более 90 процентов независимых школ проводят внешний поиск директоров школ. Непосредственной реакцией совета директоров на занятие должности руководителя может быть «национальный поиск», но при этом следует взвесить преимущества продвижения изнутри.Во-первых, внешний поиск может быть дорогостоящим. С другой стороны, всегда есть возможность потерять критический институциональный импульс, когда руководитель, не знакомый со школой, узнает
веревки.

Исследование, проведенное Ассоциацией независимых школ Коннектикута (CAIS), поддерживает идею разработки внутренних кандидатов на пост главы. Дуг Лайонс, исполнительный директор CAIS, сообщает, что за 10-летний период 35 процентов школ-членов CAIS, которые нанимали и нанимали внешних сотрудников, не предлагали этим руководителям второй контракт.В течение того же десятилетия все 18 школ, которые нанимали внутренних кандидатов, подписали этих руководителей еще на один семестр. Этот образец характерен не только для независимых школ. Как сообщает все еще актуальная статья Рэма Чарана (Ram Charan) Harvard Business Review «Прекращение кризиса преемственности генерального директора», в Северной Америке были уволены 55 процентов уходящих посторонних генеральных директоров по сравнению с 34 процентами инсайдеров; в Европе – 70% / 55%.

Иногда доски выглядят внешне, потому что школе нужно что-то изменить, и привлечение кого-то из-за пределов окопов – лучший способ добиться этого.Но часто это происходит потому, что на первый взгляд подходящих внутренних кандидатов нет. Однако создание такого внутреннего конвейера – это то, что совет директоров должен обсудить, а затем вдумчиво обсудить с нынешним главой. Совет директоров, не представляя угрозы, может помочь руководителям понять, что планирование преемственности является признаком хорошего управления, а не завуалированной попыткой их заменить. Школы также могут рассмотреть возможность включения «потенциала школьного руководства» в критерии приема на работу и процесс оценки помощников или заместителей руководителей школ, академических директоров и других старших администраторов.Возможности наставничества и возможность подготовиться к руководству школой могут сделать административную должность более привлекательной для миллениалов, которые ищут реальные пути для продвижения по карьерной лестнице.

В честь наследия

Планирование замены основателя или постоянного директора школы часто требует более высокого уровня заботы и восприимчивости к более мягким, культурным вопросам в школе. В этих случаях особое значение приобретает распознавание и чествование уходящей головы.План ухода уходящего директора, составленный совместно с исполнительным комитетом, может и должен включать в себя запланированные мероприятия, чтобы поднять тост (и с любовью поджарить) его или ее с различными избирателями школы. Любое кажущееся пренебрежение культовой фигурой может испортить общество во время смены руководства, подорвать правление и, возможно, затруднить успех нового главы.

Также важно учитывать тот факт, что руководители и руководители школ часто держат в уме объемы школьной политики и практики, а не на бумаге – вот почему усилия по планированию преемственности должны включать в себя сбор этого богатства институциональных знаний таким образом, чтобы его легко представить следующему директору школы.Это можно сделать путем регулярного обновления всех руководств по политике и справочников совета директоров, сотрудников и студентов, а также путем создания руководств там, где их в настоящее время не существует.

Сохранение институциональной памяти, возможно, является еще более важным императивом для международного школьного сообщества, где срок пребывания в должности руководителей школ составляет менее четырех лет, согласно статье Перл Кейн и Джастина «Change Leadership», опубликованной весной 2015 года в журнале « Independent School ». Барбаро. Следовательно, частью планирования преемственности в международной школе должен быть тщательный и всесторонний процесс адаптации нового директора, который в идеале должен начинаться за год до официальной передачи руководства.

Ямы и возможные выбоины

Салли Пауэлл, глава Школы Болдуина (Пенсильвания), и ее председатель правления Терри Стилман, пишут в письме Попечителя за март / апрель 2015 г. . Они также могут быть бодрящими, обогащающими и легко воспринимаемыми. Когда в воздухе витают перемены, школа должна быть очень целеустремленной, сосредоточенной на укреплении отношений, связывающих ее широкую аудиторию.Совет директоров также должен учитывать возможные проблемы на своем пути. Консультант по поиску руководителей Боб Фрикер отмечает, что усилия по планированию преемственности могут быть подорваны руководителями, которые не уверены в своих должностях, слабыми или запутанными советами директоров с высокой текучестью попечителей, культурой, устойчивой к изменениям, преподавательским составом и персоналом, которые слишком довольны существующим статус-кво, и неизученная и нескорректированная картина высокой текучести кадров в головном офисе.

Реальность почти для всех директоров школ и их советов такова, что срочно всегда подавляет важных .Ежедневное, еженедельное, ежемесячное внимание, которое руководители и правление неизменно уделяют обеспечению краткосрочного выживания школы, часто препятствует планированию для поддержания силы при смене руководства. Но жизненно важно уделять время и внимание долгосрочному здоровью и успеху школы, включая постоянное планирование преемственности. Школы должны выделить для этого время, включив его в повестку дня заседаний совета, и, возможно, в качестве генеративной темы для следующего собрания совета директоров.

«Будущее нельзя предсказать , , но его можно изобрести», – писал лауреат Нобелевской премии по физике Деннис Габор в своей книге 1963 года « Изобретая будущее ».Точно так же мы не можем предсказать будущее наших школ, но мы можем формировать его с помощью планирования преемственности руководителей. Изменения неизбежны и могут иметь разрушительные последствия. Насколько успешно наши школы адаптируются к демографическим сдвигам, справляются с экономическими колебаниями и приспосабливаются к культурным приливам, во многом зависит от силы и преемственности лидерства. Рассчитывай на это. А еще лучше – спланируйте это.

Версия этой статьи появится в новом издании NAIS Head Search Handbook, , которое выйдет позже этой осенью.

Планирование преемственности руководства | Bridgespan

Планирование преемственности – это процесс выявления и развития новых лидеров, которые придут на смену нынешним лидерам. В лучшем случае это упреждающие и систематические инвестиции в создание цепочки лидеров внутри организации и выявление сильных внешних кандидатов, чтобы при необходимости перехода лидеры на всех уровнях были готовы действовать.

Как это используется


Прочитать полный отчет

Планирование преемственности позволяет некоммерческим организациям реагировать на стратегические изменения, которые создают новые потребности или роли в руководстве, и при необходимости быть готовыми к переходам.Это включает развитие лидерства как основную организационную систему, а не как разовый процесс, поэтому организация готова к неизбежным изменениям.

Методология

Обдумывание того, как потребности организации в лидерстве будут развиваться в будущем, определение будущих лидеров и определение действий по укреплению лидерских качеств – вот суть планирования преемственности. Хотя будущее может быть неопределенным, создание плана позволяет организации более целенаправленно и эффективно развивать лидеров с помощью пяти связанных процессов:

  1. Привлекайте старших руководителей: Важно достичь консенсуса между генеральным директором и высшим руководством в отношении важности активного развития лидерства и планирования преемственности.Эта группа должна устанавливать ожидания, внедрять процессы и требовать от организации ответственности за то, чтобы это произошло.
  2. Составьте план видения будущей руководящей команды: Затем разберитесь в лидерских способностях, необходимых для реализации стратегии организации. С таким пониманием организация может оценить потенциал нынешнего персонала, чтобы стать будущими лидерами для удовлетворения возникающих потребностей.
  3. Развивайте будущих лидеров: Определите потенциальных будущих лидеров, затем диагностируйте их потребности в развитии и внедрите систематические процессы для их развития.
  4. Ищите новые таланты, чтобы заполнить пробелы: Будут случаи, когда будущие лидерские способности не могут быть реализованы текущими сотрудниками, поэтому организация должна иметь эффективные методы найма и постоянной адаптации для интеграции новых лидеров в организацию.
  5. Отслеживайте и улучшайте процесс развития лидеров: Как и большинство процессов, развитие лидерства является итеративным. Собирайте данные, чтобы понять и улучшить передовые методы и сгладить неровности.

Связанные темы

Дополнительные ресурсы

Развитие лидерства в некоммерческих организациях: каков ваш «план А» для роста будущих лидеров?
Bridgespan предлагает более подробное руководство по развитию будущих лидеров и внедрению планирования преемственности в качестве основной организационной практики. Резюме доступно по ссылке, а полная статья доступна для скачивания.

Эффективность лидерства
Эта коллекция ресурсов Bridgespan предлагает дополнительную информацию о найме, развитии и эффективности лидеров некоммерческих организаций.

Управление сменой руководства
Национальный совет некоммерческих организаций собрал ряд ресурсов, чтобы помочь некоммерческим организациям подготовиться к смене руководства и эффективно осуществить ее.

Планирование преемственности для некоммерческих организаций: список ресурсов
Этот список ресурсов содержит ссылки на избранные статьи и книги из библиографической базы данных Центра Фонда, Каталог некоммерческой литературы, по теме планирования преемственности.

Создание успешных организаций: планирование преемственности для некоммерческих организаций
Этот отчет, опубликованный Фондом Энни Е. Кейси, охватывает важность планирования преемственности, различные подходы к планированию, инструкции по выполнению плана и краткие тематические исследования.

Примеры и тематические исследования

Четыре тематических исследования смены учредителей – поиск руководителей некоммерческих организаций, преемственность и планирование
Эти четыре кратких тематических исследования рассматривают различные сценарии, в которых организация может испытать и подготовиться к уходу основателя или давнего руководителя.

Пример перехода к руководству в школах Нового Орлеана «Дети переосмысливают»
В этом тематическом исследовании описывается процесс смены исполнительного директора-основателя одной некоммерческой организации в сообществе Нового Орлеана, и этот пример используется для стимулирования обсуждения и обучения среди других некоммерческих организаций, когда они начинают думать и планировать неизбежную смену своих руководителей.

ИАП || Книга || Планирование преемственности школьного администратора

Выявление высокоэффективных практик, программ и структур в школах P-12

Отредактировал:
Лу Л.Сабина, Stetson University

Призыв к отделениям

В Соединенных Штатах и ​​во всем мире школьные округа регулярно сталкиваются с нехваткой как желающих, так и высококвалифицированных кандидатов, чтобы занять должности руководителей школ. Этому дефициту способствовал ряд факторов, в том числе: (1) выходящие на пенсию бэби-бумеры, покидающие школы P-12 (например, Aaronson & Meckel, 2009; Carlson, 2004; Parylo & Zepeda, 2015; Wiedmer, 2015), (2) меняющиеся демографические и демографические изменения среди рабочей силы и школ США (напр.Беттс, Уриас и Беттс, 2009 г .; Бримли, Гарфилд и Верстеген, 2005; Браун, 2016; Миллер и Мартин, 2015; Mordechay & Orfield, 2017), (3) растущие требования к школьным администраторам, делающие эту должность менее желательной (например, Grissom, Loeb, & Mitani, 2015; Lortie, 2009; Norton, 2002; Yan, 2019), и (4) перевод школ в учебные центры 21 века, что изменило роль школьных администраторов (например, Crow, Hausman, & Scribner, 2002; Huber, 2014). По данным Национального бюро статистики труда, текущий спрос на директоров школ продолжает расти (Руководство по профессиональным перспективам, 2019) и будет расти в ближайшие 10-20 лет.Из-за высокой потребности в школьной администрации многие школы и школьные округа создают уникальные, целевые и инновационные программы для поиска директоров, которые могут удовлетворить меняющиеся потребности в нашей школьной системе.

Для этого отредактированного тома я приглашаю авторов глав, которые занимаются вопросами планирования преемственности для школьных администраторов, на уровне школы, округа или университета. Авторы могут подавать предложения для обсуждения перспективных проектов, которые уже завершены или в настоящее время находятся на стадии предложения или на ранней стадии реализации.Все предложения должны иметь прямую связь с каким-либо аспектом планирования преемственности, будь то реализация, дизайн, партнерство или конкретные практики для определения качественных кандидатов на руководство.

Приветствуются предложения по главам объемом не более 500 слов. Укажите не менее 10 источников и включите справочную страницу. Титульный лист предложения должен содержать полную контактную информацию автора. Для предложений с несколькими авторами, пожалуйста, укажите контактную информацию всех авторов и укажите соответствующего автора.Решения будут приняты и переданы до 31 октября 2019 г., а Руководство для авторов будет предоставлено утвержденным авторам-корреспондентам.

На всех этапах рукописи должны соответствовать соглашениям APA 6-го издания. После представления полных проектов глав 29 февраля 2019 г., будет проведена слепая проверка среди соответствующих авторов, и обратная связь будет направлена ​​до 31 марта 2020 г.

Полные главы будут иметь диапазон от 7000 до 8000 слов в Time New Roman 12, Текст с двойным интервалом, включая заголовок, аннотацию, рукопись и ссылки, должен быть отправлен Лу Л.Sabina в виде вложения электронной почты Microsoft Word до 31 мая 2020 г. Могут быть включены графика и изображения.

Предварительный график публикации:

Предложения по главам:
С 15 августа 2019 г. по 31 октября 2019 г.

Уведомление о приглашении к отправке Глав:
18 ноября 2019 г.

Подача проектов глав на рассмотрение:
29 февраля 2020 г.

Возврат рецензированных глав авторам:
31 марта 2020 г.

Подача обновленных глав:
31 мая 2020 г.

Подача заключительных глав издателю:
31 июля 2020 г.

Ожидаемая публикация:
Зима 2020

Пожалуйста, отправьте предложения по главам в виде вложений в формате Microsoft Word Лу Л.Сабина ([email protected]). Запросы приветствуются.

Основные пять причин, по которым каждый бизнес должен иметь план преемственности

  1. Дом
  2. Программ
  3. Управление бизнесом
  4. Пять основных причин, по которым каждый бизнес должен иметь план преемственности
Ресурсные статьи //

Хороший план преемственности может помочь вашему бизнесу стать более успешным.

Что бы вы сделали, если бы потеряли одного из руководителей вашей компании? Если у вас нет подробного ответа, значит, вы не одиноки.Фактически, одно исследование показало, что почти 60% владельцев малого бизнеса не имеют плана преемственности для себя, 1 не говоря уже о своих топ-менеджерах. Если это верно для вашей компании, вам следует как можно скорее подумать о планировании смены руководства. Польза от этого может быть огромной. Вот пять причин, почему.

1. Планирование преемственности может помочь вам пережить непредвиденное событие

К сожалению, есть много способов внезапно потерять одного из высших руководителей вашей компании.Смерть, болезнь, личные проблемы, внезапная отставка и даже арест могут оставить вас с неожиданной вакансией на одной из ваших самых важных должностей. Хотя вы не можете спланировать катастрофу, вы можете спланировать, как реагировать на такие события. Без плана преемственности вам придется бороться, чтобы бизнес шел гладко. Но с планом преемственности у вас будет стратегия для заполнения и заполнения даже самых важных руководящих ролей в вашей компании. Это может быть разницей между тем, держите ли вы свою компанию на плаву в трудные времена.

2. Планирование преемственности заставляет думать о долгосрочной перспективе

Многие из нас уделяют время собранию на этой неделе или доходам за этот квартал. Дело не в том, что кто-то считает долгосрочное планирование неважным, дело в том, что на это трудно выделить время. Планирование преемственности заставляет вас задуматься о будущем вашей компании. Как вы думаете, кто из ваших сотрудников может подняться на руководящую должность? Как вы их возьмете с собой? Если у вас нет никого, кого можно было бы обучить брать на себя различные руководящие роли, есть ли у вас проблемы с наймом или с развитием лидерства? Вам нужно внести изменения? Эти и многие другие вопросы возникнут при планировании преемственности.Разработка ответов не только поможет вам в будущем преемственности, но и поможет вам выбрать разумный курс на будущее вашей компании.

3. Планирование преемственности может стимулировать внутрифирменные коммуникации

Поскольку планирование преемственности – это создание основы для будущего, для компаний типично привлекать руководителей каждого отдела и / или каждого члена организации. Собрать всех вместе, чтобы обсудить планы на будущее, – отличный способ наладить общение между отделами и / или сотрудниками.Любое внутрифирменное общение – но особенно разговоры о долгосрочных планах – может улучшить повседневную совместную работу. Специалисты по персоналу в вашем офисе могут быть большим активом, особенно если они имеют квалификацию профессионалов в области управления персоналом и хорошо разбираются в планировании преемственности.

4. Планирование преемственности может сэкономить вам деньги

Если вы не готовы к неожиданной вакансии, вы рискуете понести значительные расходы. Мало того, что вы вряд ли сможете эффективно найти замену, но и в конечном итоге можете заплатить обременительную зарплату тому, кого вы нанимаете.Некоторые эксперты считают, что неправильное планирование преемственности является самым большим фактором, влияющим на раздутую оплату труда руководителей. 2 Переманить квалифицированных специалистов с их нынешней работы стоит денег. Кроме того, новый сотрудник может привести с собой своих сотрудников, которые также могут стоить вам больше, чем вам хотелось бы. Даже если для вакансии руководства нет «неожиданных» обстоятельств, наличие задокументированного плана преемственности для нескольких должностей часто может сэкономить вам расходы, связанные с наймом внешних людей на ключевые руководящие должности.Если у вас есть план продвижения изнутри, вы можете не платить премию за заполнение важной должности.

5. Планирование преемственности может поддерживать мотивацию сотрудников

Создание плана преемственности может стать положительным сигналом для ваших сотрудников. Они будут знать, что компания планирует будущее, и, что, возможно, более важно, они увидят, что компания привержена развитию сотрудников для будущих руководящих должностей. Продемонстрировав свою приверженность стабильности и внутреннему продвижению, вы можете повысить доверие своих сотрудников к компании и мотивировать их прилагать все усилия.

Где можно узнать больше о планировании преемственности (и хорошем управлении персоналом)?

Создание хорошего плана преемственности требует больших навыков и знаний. Один из лучших способов приобрести необходимый вам опыт – это записаться на онлайн-программу доктора делового администрирования со специализацией в области управления человеческими ресурсами. Получение статуса администратора базы данных онлайн позволяет вам воспользоваться гибкостью и удобством онлайн-обучения, а это означает, что вы можете получить докторскую степень, продолжая оставаться на своей текущей работе.

Получение онлайн-степени DBA со специализацией в области управления персоналом поможет вам стать экспертом в области управления персоналом. Это отличный способ научиться навыкам, необходимым для того, чтобы помочь своей компании – или любой другой компании – разработать план преемственности.

Walden University – это аккредитованное учреждение, предлагающее онлайн-степень DBA со специализацией в области управления человеческими ресурсами. Расширьте возможности своей карьеры и получите степень в удобном и гибком формате, который соответствует вашей загруженной жизни.

1 Источник: www.wilmingtontrust.com/repositories/wtc_sitecontent/PDF/The-Power-of-Planning.pdf
2 Источник: www.forbes.com/sites/donalddelves/2011/03/31/the -критическое-планирование-преемственности / # 45f2663f5018

Университет Уолдена аккредитован Комиссией по высшему образованию, www.hlcommission.org.

.

Планирование преемственности

Места вне школы

Эффективное планирование преемственности помогает Департаменту иметь план, гарантирующий, что люди с необходимыми способностями будут доступны для выполнения наиболее важных ролей в организации.

Планирование преемственности демонстрирует искреннюю приверженность развитию существующей рабочей силы и гарантирует, что сотрудники обладают навыками, опытом и знаниями для достижения стратегических целей Департамента.

Преимущества планирования преемственности включают:

  • снижение рисков для Департамента, связанных с текучестью персонала на критически важных должностях
  • предоставление сотрудникам возможностей профессионального и карьерного роста
  • максимальное увеличение шансов успешного найма на вакантные критически важные должности
  • создание и развитие разнообразного пула людей, способных брать на себя важнейшие роли и функции в рамках Департамента.

Принципы этого процесса включают:

  • с упором на ограниченное количество наиболее важных ролей для Департамента
  • с упором на обеспечение того, чтобы Департамент имел возможность выполнять свои важнейшие обязанности
  • , обеспечивая принятие решений о найме в Департаменте по-прежнему основываться на заслугах, включая набор на вакантные критически важные должности
  • управление ожиданиями людей, участвующих в процессе планирования преемственности, таких как потенциальные преемники.

Модель планирования преемственности Департамента представляет собой циклический семиэтапный процесс.

Процесс планирования преемственности будет дополнен рядом мероприятий по планированию кадровых ресурсов, направленных на подготовку Департамента к будущим вызовам, включая:

  • Повышение потенциала более широких кадров в критических областях
  • Планирование повышения эффективности
  • Развитие лидерства и управления
  • Формирование культуры, основанной на ценностях
  • Анализ кадров и отчетность

Доступен ряд целевых программ профессионального развития, направленных на индивидуальные и организационные потребности в развитии.Для получения дополнительной информации о программах развития перейдите по ссылке: Разработка в DET.

В настоящее время доступен ряд средств поддержки и инструментов, с дополнительными ресурсами, которые будут доступны в ближайшие месяцы, чтобы помочь командам и менеджерам реализовать планирование преемственности.

  • Процесс планирования преемственности с кратким описанием шагов и действий, которые необходимо выполнить для разработки плана преемственности (PDF) (WORD)


Школы | Места вне школы

Законодательство

Связанные темы

Контактная информация

Планирование преемственности – Catherine Cook School

Привет,

Надеюсь, вы хорошо себя чувствуете и наслаждаетесь последними неделями лета.Мы рады приветствовать студентов и надеемся на успешный новый учебный год. Этим летом, как председатель Попечительского совета, я работал в тесном сотрудничестве с нашими консультантами по поиску, отделами управления образованием, чтобы определить руководителя школы и глав комитетов по поиску детей младшего возраста.

Следующие попечители, преподаватели, сотрудники и родители будут использовать разнообразный опыт и знания для управления процессом поиска, встреч и собеседований с кандидатами, а также порекомендуют нового директора школы и нового руководителя отдела раннего детства Совету Попечители.Я благодарю этих добровольцев за их значительный вклад времени и преданность делу в течение следующих нескольких месяцев, поскольку мы определяем двух новых лидеров, которые будут развивать удивительную работу и наследие доктора Майкла Робертса и доктора Джин Роббинс.

Глава комитета по поиску школ
Линда Майерс (председатель), попечитель (председатель), родитель-выпускник
Эллен Бест, попечитель (секретарь), родитель-выпускник
Дэйв Лоренсон, попечитель (заместитель председателя), нынешний родитель и родитель-выпускник
Пенни Штраф, Доверительный управляющий (Казначей)
Джефф Заппоне, Доверительный управляющий (Расширенный), Текущий родитель
Том Доар III, Доверительный управляющий
Флавио Арана, Доверительный управляющий, Текущий родитель
Лиза Сноу, Попечитель, Родитель-выпускник
Эбигейл Андрик, Воспитатель младшего детского сада
Майк Круз , Учитель 4-го класса
Джефф Эдмондс, декан учеников и учитель математики средней школы
Бхаван Сури, нынешний родитель

Глава комитета по поиску детей младшего возраста
Мишель Килкенни (председатель), попечитель, нынешний родитель
Марта Дельгадо, попечитель, нынешний Родитель
Том Фуллер, попечитель, нынешний родитель и выпускник Родитель
Роджер Лью, попечитель, нынешний родитель
Сара Хевен, дошкольный учитель
Меган Альтмайер, библиотекарь младшей / средней школы
J Ош Саттер, учитель 1-го класса
Суннит Китсон, временный руководитель начальной школы, нынешний родитель
Кори Статтс, руководитель средней школы
Джилл Дью, директор приемной
Стэйси Гэрриот Касс, нынешний родитель и родитель-выпускник
Анджани Бхаргава, нынешний родитель

Мы также с нетерпением ждем возможности принять у себя консультантов по образовательным направлениям Джерри Ларсона, Криса Арнольда и Сэма Ричардса с 11 по 13 сентября года для проведения индивидуальных и групповых встреч с администраторами, преподавателями, персоналом, студентами и родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *