План работы по самообразованию учителя логопеда доу – Материал по логопедии по теме: План самообразования учителя-логопеда | скачать бесплатно

Содержание

Индивидуальный план по самообразованию учителя

Индивидуальный план по самообразованию

учителя - логопеда ДОУ

на 2015-2016 учебный год.

Сведения о себе:

Ф.И.О. _________________________________________

Год и место рождения: ________________________________________

Образование:   высшее, ___________________________________________-.

Год окончания: _____________-г.

Специальность по диплому: учитель – логопед.

Место работы:  МАДОУ «_____________________________________».

Должность:  учитель – логопед.

Общий стаж ___ лет; педагогический стаж: ____ лет; стаж в данной должности: ____ лет.

Квалификационная категория

: высшая.

Дата присвоения: ___________ 20___.

Курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации для педагогов детских садов по теме: «__________________________________________», название вуза, _____ ак. ч, удостоверение № __________ от _________________ г.

Методическая тема: Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики руки.

Сроки разработки темы: с 2012 года по 2017 год

Цель самообразования

повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Провести диагностику на начало и конец учебного года;

Организовать работу кружка по теме, создать рабочую учебную программу;

Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.

Обоснование выбранной темы.

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

Инструментом стимулирования речевого развития является работа по совершенствованию моторной сферы ребенка: общей и мелкой.

Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

План самообразования.

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.

    Содержание работы

    Сроки

    Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка.

    Начало учебного года

    Организация образовательного процесса.

    В теч. года

    Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО.

    В течение года

    Он-лайн консультирование родителей по вопросам речевого развития посредством общения на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада на портале Электронное образование, он – лайн занятиях факультатива «Рука в руке» для детей с ОВЗ, в личной переписке.

    В течение года

    Помощь музыкальным руководителям в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам.

    По плану ДОУ

    Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам, олимпиадам, викторинам по обучению грамоте, русскому языку, литературному жанру

    В течение года

    Разработка сценариев и проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

    В течение года

    Консультации для родителей: групповые и индивидуальные: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной»

    В течение года

    «Совместная картотека» - подбор, поиск, изготовление, создание дидактических игр, пособий, которые можно использовать как в детском саду, так и в домашних условиях. Формы работы: круглый стол, творческая мастерская, поиск в магазинах, в сети Интернет, совместные проекты.

    В течение года

    Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию дыхания, голоса, интонации и моторики дошкольника

    В течение года

    Семинары - практикумы «Методы и приемы развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка»

    Сентябрь, январь, май

    «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек.

    В течение года

    «Профилактика дисграфии у детей 5-7 лет» - подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики

    В течение года

    Реализация проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями

    В течение года

    Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария и проведение выпуска детей из логопедической группы, обследование детей средней группы, набор детей в логопедические группы на следующий учебный год

    Апрель

    Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, Продленка.

    В течение года

    Участие в республиканском конкурсе «50 лучших инновационных идей для РТ» с конкурсной работой «Программа стимулирования речевой активности ребенка посредством развития мелкой моторики руки» в номинации «Дошкольное образование».

    Октябрь

    Участие в работе РМО учителей-логопедов

    По плану РМО

    Наличие, ведение, обновление персонального сайта

    Постоянно

    Занятия он – лайн факультатива «Рука в руке» для детей с ОВЗ в системе Электронное образование в РТ

    Постоянно

    1. Творческое сотрудничество с педагогами ДОУ, начальной школой, другими социальными институтами, сопровождающими развитие ребенка по теме.

    В течение года

  2. Методическая работа.

Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

Содержание работы

Сроки

1

Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам.

Постоянно

21

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; Приказ Минобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ «Детский сад №111» под ред. Е.Г. Юдиной.

Начало года, регулярно

Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на 2015 – 2016 учебный год

Сентябрь

Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов.

В течение всего периода

Разработка программы коррекции на учебный год.

Начало года

Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек.

В течение года

Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Сегодня на занятии», «Наши ловкие пальчики», «Пальчики умеют говорить», «Речь и движение».

В течение года

Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями в рамках проекта «Рука в руке».

В течение года

Подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов.

По плану

Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

В течение года

Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной».

В течение года

«Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома.

В течение года

Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка

В течение года

«Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек.

В течение года

Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики)

В течение года

Оформление проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями

В течение года

Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария выпуска детей, заполнение документации к ПМПК, отчет

Апрель

Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера.

В течение года

Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, Продленка, Учитель.

В течение года

Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, самообразование по проблеме «Речь и моторика».

Постоянно

Участие в республиканском конкурсе «50 лучших инновационных идей для РТ» с конкурсной работой «Программа стимулирования речевой активности ребенка посредством развития мелкой моторики руки» в номинации «Дошкольное образование».

Октябрь

Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования.

Постоянно

Участие в методическом активе РМО учителей – логопедов: разработка рабочей программы, подбор тем заседаний РМО учителей - логопедов

По плану ст. логопеда

Ведение сайта ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №111» в системе Электронное образование в РТ

Постоянно

Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет.

Постоянно

Публикации систематизированного педагогического опыта в сборниках, на портале «Продленка», «Инфоурок», «Видеоурок», «Логопедия для всех», «Логопедия.бу», «Логопортал», «Мультиурок», «Я – учитель», «Открытый урок».

Регулярно

Работа он - лайн факультатива «Рука в руке»: привлечение участников (родителей детей с ОВЗ), обновление материалов, сопровождение в вопросах речевого развития дошкольников.

Постоянно

3. Изучение специальной литературы.

1.

Изучение и размещение материалов на сайтах:

  • Детский портал «Солнышко», Журнал «Логопед», Логопед.ру, «Продленка», «Инфоурок», «Видеоурок», «Логопедия для всех», «Логопедия.бу», «Логопортал», «Мультиурок», «Я – учитель», «Открытый урок», http://festival.1september.ru/articles/417088/ (Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками).

2.

Изучение периодических изданий, методической литературы.

  • Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».

  • Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  • Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. -  1983. - №1.

  • Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.

  • Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

  • Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

  • Голубина Т.С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.

  • Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

  • Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2007. № 2. С. 37-41; статья «Самообразование педагогов в ДОУ». Автор: К.Ю.Белая, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ.

  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ».

  • Коноваленко С.В., Кременская М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб, Детство-пресс, 2012г.

  • Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

  • Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.

  • Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.

  • Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

  • Открытия: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина. - М.: Мозаика - Синтез. - 2015г. – 160с.

  • Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. С – Пб, Кристалл, 1997г.

  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

  • Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».

multiurok.ru

План по самообразованию учителя-логопеда Коревой Анны Викторовны

ПРОЕКТ «Рука развивает речь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - «ДЕТСКИЙ САД 128» ПРОЕКТ «Рука развивает речь» Из опыта работы воспитателя Зыковой Юлии Юрьевны Актуальность Сегодня,

Подробнее

Анализ работы. за учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района Анализ работы за 2015-2016 учебный год Учитель -логопед: Домнина Ольга Анатольевна

Подробнее

Педагогический проект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Педагогический проект «Лэпбук как средство обучения дошкольников с ТНР в условиях ФГОС» Подготовила: Учитель-логопед Помазкова

Подробнее

План по самообразованию

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» План по самообразованию Тема: «Развитие разговорной речи детей дошкольного возраста через пальчиковые игры». на 2015-2017

Подробнее

Краткая презентация Программы ГБДОУ 73

Краткая презентация Программы ГБДОУ 73 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются

Подробнее

ЛОГОРИТМИКА. Г.А.Волкова

ЛОГОРИТМИКА это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. «Первое понимание логопедической

Подробнее

Кулакова Евгения Валерьевна

Портфолио 1 Кулакова Евгения Валерьевна Дата рождения: 15. 03. 1977г. Образование: высшее, Алтайский Государственный Университет Специальность: историк, преподаватель по специализации история Стаж работы:

Подробнее

Задачи методической работы на учебный год

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

Подробнее

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ Бакланова Оксана Анатольевна воспитатель МДОУ «Д/С 15 КВ «Золотая рыбка» г. Оленегорск, Мурманская область ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Подробнее

Г.о. Балашиха 2017г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 27 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 143980, Московская обл., г.балашиха, мкр-н Железнодорожный, ул. Маяковского, д. 7, т. 8-495-522-29-44,

Подробнее

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА уч. г.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 2017 уч. г. 1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя

Подробнее

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 115 «Ладушки» «Принято» на педагогическом совете МБДОУ 115 «Ладушки» Протокол От «ЗУ» августа 2016 г. ^Утверждено»

Подробнее

Проект «Развивайся, играя»

МБДОУ «Детский сад 44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект «Развивайся, играя» (Сенсорное развитие детей группы раннего возраста) Выполнила воспитатель первой категории Ермолина Нина Михайловна

Подробнее

Программа разработана в соответствии с:

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном

Подробнее

Индивидуальный план развития. на годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 21 «ЗВЁЗДОЧКА» Индивидуальный план развития воспитателя Земсковой Евгении Николаевны на 2016-2018 годы Цель моей профессиональной

Подробнее

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 48 г. Кинешма На 2013 2014 учебный год Старший воспитатель: Царькова Анастасия Владимировна Годовые

Подробнее

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану Учебный план МБДОУ 82 составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2.202 273-ФЗ «Санитарно-эпидемиологическими требованиями

Подробнее

I. Целевой раздел программы.

2 Содержание: I. Целевой раздел программы. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи программы. 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы компенсирующей направленности

Подробнее

Обобщение педагогического опыта работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Центрального района г. Барнаула Обобщение педагогического опыта работы «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями

Подробнее

Программа саморазвития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Программа саморазвития Выполнила воспитатель Мигунова Любовь Алексеевна Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие

Подробнее

Презентация программы

Презентация программы ПРЕЗЕНТАЦИЯ Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» г. Гатчина Образовательная программа МБДОУ «Детский сад 10 комбинированного

Подробнее

Проект с детьми средней группы

Проект с детьми средней группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) подготовила: воспитатель

Подробнее

docplayer.ru

Папака по самообразованию учителя-логопеда Клюшник Надежды Викторовны, ФГОС

 

ПАПКА

 

по самообразованию учителя-логопеда

КЛЮШНИК НАДЕЖДЫ ВИКТОРОВНЫ


 

Методическая тема: Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ.

Сроки разработки темы: с 2012 года по 2017 год

 

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Провести диагностику на начало и конец учебного года;

Создать рабочую учебную программу;

Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.

Обоснование выбранной темы.

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

План самообразования.

Профессионально-педагогическая деятельность.

Содержание работы

Сроки

  1.  

    Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка.

    Начало учебного года

    1.  

      Организация образовательного процесса.


       

      В теч. года

      1.  

        Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО.

        В течение года

        1.  

          Он-лайн консультирование родителей по вопросам речевого развития посредством общения на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада на портале Электронное образование, он – лайн занятиях факультатива «Рука в руке» для детей с ОВЗ, в личной переписке.

          В течение года

          1.  

            Помощь музыкальным руководителям в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам.

            По плану ДОУ

            1.  

              Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам, олимпиадам, викторинам по обучению грамоте, русскому языку, литературному жанру

              В течение года

              1.  

                Разработка сценариев и проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

                В течение года

                1.  

                  Консультации для родителей: групповые и индивидуальные: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной»

                  В течение года

                  1.  

                    «Совместная картотека» - подбор, поиск, изготовление, создание дидактических игр, пособий, которые можно использовать как в детском саду, так и в домашних условиях. Формы работы: круглый стол, творческая мастерская, поиск в магазинах, в сети Интернет, совместные проекты.

                    В течение года

                    1.  

                      Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию дыхания, голоса, интонации и моторики дошкольника

                      В течение года

                      1.  

                        Семинары - практикумы «Методы и приемы развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка»

                        Сентябрь, январь, май

                        1.  

                          «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек.

                          В течение года

                          1.  

                            «Профилактика дисграфии у детей 5-7 лет» - подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики

                            В течение года

                            1.  

                              Реализация проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями

                              В течение года

                              1.  

                                Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария и проведение выпуска детей из логопедической группы, обследование детей средней группы, набор детей в логопедические группы на следующий учебный год

                                Апрель

                                1.  

                                  Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, Продленка.

                                  В течение года

                                  1.  

                                    Участие в республиканском конкурсе «50 лучших инновационных идей для РТ» с конкурсной работой «Программа стимулирования речевой активности ребенка посредством развития мелкой моторики руки» в номинации «Дошкольное образование».

                                    Октябрь

                                    1.  

                                      Участие в работе РМО учителей-логопедов

                                      По плану РМО

                                      1.  

                                        Наличие, ведение, обновление персонального сайта

                                        Постоянно

                                        1.  

                                          Занятия он – лайн факультатива «Рука в руке» для детей с ОВЗ в системе Электронное образование в РТ

                                          Постоянно

                                          1.  

                                            1. Творческое сотрудничество с педагогами ДОУ, начальной школой, другими социальными институтами, сопровождающими развитие ребенка по теме.

                                              В течение года

                                              Методическая работа.

                                                Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

                                                Содержание работы

                                                Сроки

                                                1

                                                Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам.

                                                Постоянно

                                                21

                                                Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ

                                                Начало года, регулярно

                                                 

                                                Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на 2016 – 2017 учебный год

                                                Сентябрь

                                                 

                                                Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов.

                                                В течение всего периода

                                                 

                                                Разработка программы коррекции на учебный год.

                                                Начало года

                                                 

                                                Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек.

                                                В течение года

                                                 

                                                Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Сегодня на занятии», «Наши ловкие пальчики», «Пальчики умеют говорить», «Речь и движение».

                                                В течение года

                                                 

                                                Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями в рамках проекта «Рука в руке».

                                                В течение года

                                                 

                                                Подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов.

                                                По плану

                                                 

                                                Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

                                                В течение года

                                                 

                                                Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной».

                                                В течение года

                                                 

                                                «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома.

                                                В течение года

                                                 

                                                Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка

                                                В течение года

                                                 

                                                «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек.

                                                В течение года

                                                 

                                                Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики)

                                                В течение года

                                                 

                                                Оформление проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями

                                                В течение года

                                                 

                                                Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария выпуска детей, заполнение документации к ПМПК, отчет

                                                Апрель

                                                 

                                                Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера.

                                                В течение года

                                                 

                                                Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера,

                                                В течение года

                                                 

                                                Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, самообразование по проблеме «Речь и моторика».

                                                Постоянно

                                                 

                                                Участие в республиканском конкурсе «50 лучших инновационных идей для РТ» с конкурсной работой «Программа стимулирования речевой активности ребенка посредством развития мелкой моторики руки» в номинации «Дошкольное образование».

                                                Октябрь

                                                 

                                                Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования.

                                                Постоянно

                                                 

                                                Участие в методическом активе РМО учителей – логопедов: разработка рабочей программы, подбор тем заседаний РМО учителей - логопедов

                                                По плану ст. логопеда

                                                 

                                                Ведение сайта ДОУ

                                                Постоянно

                                                 

                                                Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет.

                                                Постоянно

                                                 

                                                Публикации систематизированного педагогического опыта в сборниках, на портале «Наш портал»,«Продленка», «Инфоурок», «Видеоурок», «Логопедия для всех», «Логопедия.бу», «Логопортал», «Мультиурок», «Я – учитель», «Открытый урок».

                                                Регулярно

                                                 

                                                Работа он - лайн «Наш портал»,  педагогического сообщества «Моё образование»  привлечение участников (родителей детей с ОВЗ), обновление материалов, сопровождение в вопросах речевого развития дошкольников.

                                                Постоянно

                                                3. Изучение специальной литературы.

                                                1.

                                                Изучение и размещение материалов на сайтах:

                                                Детский портал «Солнышко», Журнал «Логопед», Логопед.ру, «Продленка», «Инфоурок», «Видеоурок», «Логопедия для всех», «Логопедия.бу», «Логопортал», «Мультиурок», «Я – учитель», «Открытый урок», http://festival.1september.ru/articles/417088 / (Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками).

                                                2.

                                                Изучение периодических изданий, методической литературы.

                                                Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».

                                                Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

                                                Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. -  1983. - №1.

                                                Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.

                                                Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

                                                Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

                                                Голубина Т.С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.

                                                Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

                                                Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2007. № 2. С. 37-41; статья «Самообразование педагогов в ДОУ». Автор: К.Ю.Белая, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ.

                                                Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ».

                                                Коноваленко С.В., Кременская М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб, Детство-пресс, 2012г.

                                                Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

                                                Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.

                                                Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.

                                                Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

                                                Открытия: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина. - М.: Мозаика - Синтез. - 2015г. – 160с.

                                                Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. С – Пб, Кристалл, 1997г.

                                                Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

                                                Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».


                                                 

                                                План по самообразованию учителя-логопеда

                                                на 2015 — 2016 учебный год

                                                 

                                                Индивидуальная тема самообразования:

                                                «Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом».

                                                Время работы над темой: сентябрь 2015г – май 2016г

                                                Источники самообразования:

                                                 методическая литература,

                                                 интернет ресурсы,

                                                 обмен опытом на базе МБДОУ ,

                                                 обмен опытом на МО логопедов.

                                                Результат работы:

                                                 консультирование педагогов МБДОУ;

                                                 размещение методических разработок на сайте МБДОУ ;

                                                 показ открытого занятия на МО логопедов;

                                                 обобщение изученного материала в «Портфолио» (раздел «Профессиональное совершенствование»).

                                                Обоснование выбора темы:

                                                Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребёнка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.

                                                План работы

                                                Задачи

                                                Формы и методы реализации

                                                сроки

                                                1.      

                                                Планирование работы на учебный год

                                                Определение темы самообразования.

                                                сентябрь

                                                Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

                                                2.      

                                                Изучение информации из различных источников по теме самообразования

                                                Изучение методической литературы.

                                                в  течение  года

                                                Обзор информации в интернете.

                                                Ознакомление с инновационными методиками по теме .

                                                Изучение психолого-педагогических исследования проблемы обучения составлению рассказов и пересказов дошкольников.

                                                3.      

                                                Выявление особенностей нарушений при составлении рассказов и пересказов у старших дошкольников

                                                Диагностирование связной речи детей подготовительных групп.

                                                 

                                                 

                                                октябрь

                                                4.      

                                                Осуществление коррекционного воздействия на дошкольников, посещающих логопедические занятия.

                                                Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по

                                                развитию связной речи дошкольников с целью исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников.

                                                в  течение  года

                                                Совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

                                                5.      

                                                Обобщение педагогического опыта по теме

                                                Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

                                                в течение года

                                                Оформление папок – передвижек для консультирования законных представителей дошкольников.

                                                Написание отчета о проделанной работе.

                                                Консультирование педагогов ДОУ по теме.

                                                Публикация на сайте ДОУ.


                                                 

                                                Изучение методической литературы

                                                Вопросы для изучения

                                                Сроки

                                                Литература

                                                Формы отчетности

                                                1

                                                Программные требования к развитию связной речи дошкольников

                                                август

                                                От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014

                                                Консультирование воспитателей

                                                 

                                                2

                                                Методика формирования связной монологической речи дошкольников

                                                сентябрь

                                                Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996.

                                                Жукова Н.С. и др. логопедия.

                                                Консультирование воспитателей

                                                 

                                                Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

                                                3

                                                Лингвистические и аспекты исследования проблемы составления рассказа и пересказа дошкольниками.

                                                октябрь

                                                Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

                                                 

                                                Консультирование родителей

                                                4

                                                Направления коррекционной работы по обучению составления рассказа и пересказа дошкольниками.

                                                ноябрь

                                                Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982

                                                Консультирование   воспитателей

                                                 

                                                Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.УЦ Перспектива, 2009

                                                5

                                                Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками.

                                                декабрь

                                                январь

                                                Изучение интернет ресурсов.

                                                 

                                                Оформление папки «Дополнительный материал»

                                                6

                                                Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования

                                                 

                                                         февраль   март

                                                Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников [Текст]/Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед -№ 5 – С.28

                                                Оформление папки «Метод наглядного моделирования»

                                                 

                                                Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР Пищикова О. В. -( http://festival.1september.ru )

                                                Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР [Текст]/ Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. – 2004.- №6.

                                                7

                                                Содержание и методика обследования состояния связной речи дошкольников

                                                       апрель  май

                                                Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

                                                Оформление папки «Обследования состояния устной речи дошкольников»

                                                Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996

                                                 


                                                 

                                                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                «Бочкаревский детский сад «Аленушка» - Учитель-логопед Антипова Е.С.

                                                 

                                                 

                                                Степанова Елена Сергеевна  -

                                                 учитель-логопед 1 квалификационной категории

                                                Педагогический стаж - 7 лет

                                                2005 год - окончила "Бийский Государственный педагогический университет имени В.М.Шукшина" по специальности "Иностранный (немецкий ) язык с дополнительной специальностью "Иностранный (английский) язык"

                                                2015 год - прошла профессиональную переподготовку в "Институте новых технологий в образовании" г. Омска по программе "Логопедия"

                                                Сведения о повышении квалификации 

                                                2015 г.- ЧУДПО СИПППиСР "Организация коррекционно-логопедической работы в условиях внедрения ФГОС ДО" (72 ч) г.Новосибирск

                                                2016 г. - Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональная академия делового образования "Инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях" (36 ч.) г.Тольятти ziр

                                                2018 г. - ОГАУ ДПО Институт развития Ивановской области "Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации" (72 ч.) г.Иваново

                                                2018 г.- КГБУ ДПО АКИПКРО "Проектирование программы оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся с нарушениями речи" (32 ч.) г.Барнаул

                                                Эссе "Я - педагог"   .doc

                                                   Рабочая документация   

                                                Рабочая программа учителя- логопеда  на 2018-2019 учебный год.  .pdf

                                                  Приложения к рабочей программе .zip

                                                Форма заполнения индивидуального плана коррекционной логопедической работы с ребенком .docx

                                                Технологическая карта docx

                                                Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа "Подготовка к коррекции звукопроизношения детей 4-6 лет ( 2017 г.) .doc

                                                Приложение к программе.  Конспекты НОД   doc

                                                Программа коммуникативной направленности "Говорушки" 2017 г.  docx

                                                   Приложение 1 . Перспективно-тематическое планирование к программе .docx

                                                  Приложение 2. Мониторинг .docx

                                                       Паспорт логопедического кабинета docx

                                                        Мои достижения   zip

                                                                                      Достижения воспитанников zip

                                                Паспорт методической темы учителя-логопеда ( план самообразования) на 2014- 2016 учебный год .docx

                                                                                     Паспорт методической темы учителя-логопеда (план самообразования) на 2016-2017 учебный год .docx

                                                                                     Обобщение педагогического опыта ..docx

                                                                                    Презентация  pptx

                                                 

                                                 Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год .docx Мониторинг .pptx

                                                 Отчет о работе учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год  docx

                                                    

                                                Конспекты НОД

                                                 Конспект НОД  "Друзья язычка возвращаются домой".  Знакомство с понятиями "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук" docx.

                                                 Конспект НОД . Знакомство со звуками В и Вь и буквой В  docx.

                                                 Конспект НОД . Автоматизация звука С в слогах и словах "Сова - Несмеяна" .docx

                                                Конспект итогового НОД "Путешествие в Буквоград".docx  Презентация  Музыкальные файлы .mp3  .mp3  .mp3  .mp3

                                                        Практико - ориентированный  педагогический  проект  "АБВГДЕйка"   docx

                                                Приложения.

                                                Методические рекомендации для воспитателей

                                                1. По ознакомлению со звуковой культурой речи (выделять заданные звуки, различать, дифференцировать их, проводить звуковой анализ слова и др.) 

                                                https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/01/rekomendatsiya-dlya-vospitateley-po-vospitaniyu-zvukovoy

                                                http://orendetsad142.ru/files/mahova/metod_rek.pdf

                                                2. По формированию общих представлений о языке ("звук", "слог", "буква", "слово", "предложение")

                                                https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/10/formirovanie-pervonachalnykh-predstavleniy-o-predlozhenii

                                                3. По организации работы формированию гигиенических правил письма.

                                                https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-gigienicheskie-pravila-pisma-3184819.html

                                                Планирование вариативной части рабочей программы 

                                                 Программа реализации вариативной части рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда

                                                Консультации для воспитателей

                                                1. Предпосылки формирования УУД в ООД

                                                https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/17/formirovanie-predposylok-uud-v-dou

                                                https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-formirovanie-uud-v-dou-2208480.html

                                                2. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ

                                                https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/10/19/modulnyy-printsip-pedagogicheskogo-protsessa-v-dou

                                                https://solncesvet.ru/modulnyy-princip-pedagogicheskogo-processa-v-dou.235114/

                                                3.Развитие речи и мелкой моторики рук через рисование штрихом

                                                http://ejka.ru/blog/razvitie/210.html;

                                                4. Использование дидактических игр в процессе фронтальных занятий с детьми по обучению грамоте

                                                https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateleyispolzovanie-didakticheskih-igr-v-processe-frontalnih-zanyatiy-s-detmi-po-obucheniyu-gramote-2755473.html

                                                https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2016/10/02/ispolzovanie-didakticheskih-igr-i-igrovyh-uprazhneniy-na

                                                Анкетирование родителей

                                                 "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" .docx

                                                Семинар-практикум для родителей

                                                1. "Готовим руку к письму"/23/2016/seminar-praktikum_gotovim_ruku_k_pismu.docx

                                                2. "Учимся играя" (Игры, упражнения по обучению дошкольников грамоте) /23/2016/seminar-praktikum_uchimsja_igraja.doc

                                                Консультации для родителей

                                                1. Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков

                                                https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/03/razvitie-grafomotornykh-navykov-sovety-roditelyam

                                                https://multiurok.ru/files/rekomendatsii-dlia-roditelei-po-razvitiiu-grafo-mo.html

                                                2. Роль правильного произношения при обучении ребенка грамоте 

                                                https://lektsia.com/7x2500.html

                                                http://uchebana5.ru/cont/2551390-p17.html

                                                3. Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

                                                https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/12/ispolzovanie-igrovykh-metodov-i-priemov-v-obuchenii

                                                https://infourok.ru/informacionniy-material-dlya-roditeley-ispolzovanie-igrovih-metodov-i-priemov-v-obuchenii-detey-gramote-v-domashnih-usloviyah-1970856.html

                                                Дидактические материалы 

                                                  Картотека артикуляционных сказок  docx

                                                  Кинезиологические упражнения   docx

                                                  Картотека для воспитателей "Речевые игры на прогулке" .docx 

                                                Дидактические материалы для выполнения домашних заданий

                                                Картотека артикуляционных упражнений docx

                                                Картотека дыхательных упражнений docx

                                                Картотека чистоговорок для отработки сохранных звуков docx

                                                Речевой материал для автоматизации поставленных звуков zip

                                                Задания для развития лексико-грамматических навыков .zip

                                                      Взаимодействие с родителями и педагогами.

                                                  Консультации для родителей.

                                                 Нарушения речевого развития дошкольников ppt

                                                 Консультации для педагогов.

                                                Реализация системно-деятельностного подхода в коррекционной работе  .zip 

                                                Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО  

                                                Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков  ppt

                                                Рекомендации по организации деятельности специалистов и педагогов в работе с детьми с ОВЗ  doc

                                                Значение диагностики в корреционно-образовательной деятельности учителя-логопеда .docx

                                                Процесс формирования предпосылок УУД в структуре логопедического занятия docx

                                                Презентация " Направление образовательной деятельности учителя-логопеда в ДОУ"  .zip

                                                Мастер-класс. Приемы работы со звуками в процессе последовательного формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в системе взаимодействия педагогов ДОУ  /.ppt

                                                Мастер-класс. Создание дидактического пособия "Лэпбук" ( "Транспорт") /23/2016/lehpbuk_master-klass.rar

                                                 Выступление на родительском собрании

                                                           Взаимодействие учителя-логопеда с родителями   docx

                                                           Семинар-практикум для родителей : Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми с нарушениями речи .docx

                                                  Полезные ссылки  

                                                ЛОГОПЕД.РУ http://www.logoped.ru

                                                Логопедический портал http://logoportal.ru/

                                                Логопед http://logovvped.ru

                                                Сайт Педразвитие.ру  http://pedrazvitie.ru

                                                Сайт  Logopedia.by http://http://logopedia.by/

                                                Сайт для воспитателей детских садов "Дошколенок.ру" http://dohcolonoc.ru

                                                Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ" https://www.pdou.ru

                                                Сайт учителя-логопеда Ржевской Светланы Ивановны https://portfolio2017.jimdo.com/

                                                Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru

                                                Учебно-методический Портал "УчМет" http://doshvozrast.ru

                                                Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/

                                                Логоритмика Железновой http://muz-color.ru/?s=ЛОГОРИТМИКА#

                                                                                                 http://androidmafia.ru/video/_bG6lSK33HI

                                                Отделение краевого учебно-методического объединения по логопедии и дефектологии  http://http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpop-logoped.html

                                                 

                                                 

                                                            

                                                          

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                alenushka-detsa.ucoz.com

                                                План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ

                                                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Детский сад «Капитошка»

                                                                       

                                                План по самообразованию учителя-логопеда

                                                Курлыковой Веры Андреевны

                                                Тема: «Формирование грамматического строя речи

                                                у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода

                                                наглядного моделирования»

                                                2014- 2017 г.

                                                г. Абакан

                                                Тема: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»

                                                Цель: повысить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования.

                                                Литература:

                                                1. Арушанова А. Формирование грамматического строя речи дошкольников / Арушанова А. // Дошкольное воспитание.-1997.-№2-С.58-63.

                                                2. Бимеева О. А. Практические приемы коррекционной работы по исправлению аграмматизмов в предложно-падежных конструкциях у детей с ОНР. / Бимеева О. А. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 3. - С. 74-83.

                                                3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. /Г.А. Волкова СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004.-144 с.

                                                4. Гаркуша Ю.Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР [общее недоразвитие речи] / Ю.Ф. Гаркуша, Кроткова Т.Н. // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. - СПб., 1999. - С. 84-91.

                                                5. Грибова O.E. Технология организации логопедического обследования: метод, пособие /O.E. Грибова. — 3-е изд. М.: Айрис-пресс: Айриспресс дидактика, 2005. — 90, (1)

                                                6. Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16

                                                7. Карнаухова Я.Б. Развитие связной речи методом изографического моделирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Карнаухова Я.Б.// Логопедия сегодня : науч.-метод. журн. - 2011. - № 1 (31). - C. 63-65.

                                                8. Коленченко А. Н. Специфика коррекционной работы, направленной на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии / Коленченко А. Н. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 13-24

                                                9. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / авт.-сост.: Т. А. Лира, Е. И. Мельник. — 2-е изд., испр. и доп. — Мозырь: Содействие, 2007. -100с.

                                                10. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. / Новоторцева Н.В. - СПб., 1999. - С. 74-83.

                                                11. Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. / Расторгуева Н.И.// Логопед. 2008, № 2, с. 50-53.

                                                12. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково- символической деятельности дошкольника. /Сапогова Е.Е. // Вопросы психологии,1992 .- №5-6 . с 26-30

                                                13. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. / Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. // Логопед: науч.-метод. журн. 2005, № 1, с. 7-12.

                                                14. Соловьева Н.В. Таблицы для звукового анализа слова: новые варианты традиционной методики. / Соловьева Н.В. // Логопед: науч.-метод. журн. 2008, № 8, с. 42- 55.

                                                15. Уварова Т.Б. Формирование навыков образования прилагательных от существительных с использованием наглядно-игровых средств / Уварова Т.Б. // Дошкольное воспитание. — 2009. - №2. — С.50-53.

                                                16. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. / Уварова Т.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.

                                                17. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства при обучении употреблению предлогов. / Уварова Т.Б. // Логопед. - 2010. — №2. - С. 6-14.

                                                18. Уварова Т.Б. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. / Уварова Т.Б. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. - №1. — С. 29-34.

                                                19. Федорова Н. П. Использование моделирования в коррекционной работе по преодолению речевого недоразвития у дошкольников / Федорова Н. П. // Методист. - 2006. - №5. - С. 59-62.

                                                20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991. 

                                                Ресурсы интернета:

                                                http://potomy.ru/

                                                http://www.freelance.ru/users/pixwatt/viewproj.php?prjid=1187059

                                                http://saraayuweblabs.com/iop-pirate-treasure-chest-printables.html

                                                http://www.paralympics.org.uk/landing.asp?section=000100010005§ionTitle=Sports

                                                http://www.boltun-spb.ru

                                                http://www.school2100.ru/upload/iblock/115/1155edb0517addc3483eb923d02f2277.pdf

                                                http://ds-478.nios.ru

                                                2014-2015 уч.год

                                                «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»

                                                Месяц

                                                Содержание работы

                                                Форма работы

                                                Практические результаты

                                                Сентябрь

                                                Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

                                                Провести диагностику.

                                                Анализ результатов диагностики.

                                                Октябрь

                                                Изучение литературы по теме самообразования

                                                Чтение книг, статей в журналах, посвященных методу игрового моделирования.

                                                Конспект статей, книг по игровому моделированию

                                                Ноябрь

                                                Декабрь

                                                Систематизация игровых пособий

                                                Найти имеющиеся пособия по игровому моделированию.

                                                Создание банка пособий.

                                                Январь-

                                                февраль

                                                Создание собственных игровых пособий, моделей для формирования грамматического строя речи

                                                Придумать пособия и модели, распечатать, заламинировать.

                                                Дополнение банка своими пособиями, схемами, моделями.

                                                Март

                                                Участие в республиканском конкурсе «Педагог дошкольной организации – 2015»

                                                Разработать комплексно-тематическое планирование для формирования грамматического строя речи с использованием метода игрового моделирования, рассчитанное на 2 года.

                                                Комплексно-тематическое планирование на 2 года обучения.

                                                Апрель

                                                Подготовка мастер-класса по теме самообразования.

                                                Придумать имитационную игру, смоделировать игры, которые проводятся с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                Мастер-класс

                                                Май

                                                Написание статьи по материалам конкурсных заданий и проведенного мастер-класса

                                                Написать статью, отправить ее на сайт для печать в сборнике

                                                Статья

                                                2015-2016 уч.год

                                                «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»

                                                Месяц

                                                Содержание работы

                                                Форма работы

                                                Практические результаты

                                                Сентябрь

                                                Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

                                                Провести диагностику.

                                                Анализ результатов диагностики.

                                                Октябрь

                                                Включение в занятия игровых пособий, схем, моделей согласно календарно-тематического планирования.

                                                Провести занятия

                                                Конспект занятий с элементами метода игрового моделирования

                                                Ноябрь

                                                Декабрь

                                                Изучение новых статей в журналах

                                                Изучить новую литературу

                                                Добавление новых пособий в банк.

                                                Январь-

                                                февраль

                                                Выступление на ГМО

                                                Составить выступление

                                                Сделать фотографии занятий, презентацию для выступления.

                                                Март

                                                Провести конкурс схем, пособий, моделей в ДОУ

                                                Разработать положение, утвердить членов жюри

                                                Добавить новые пособия в банк.

                                                Апрель

                                                Написание статьи по материалам конкурсных работ

                                                Написать статью, отправить ее на сайт для печать в сборнике

                                                Статья

                                                Май

                                                Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

                                                Провести диагностику.

                                                Анализ результатов диагностики, корректировка календарно-тематического планирования на следующий год.

                                                infourok.ru

                                                План по самообразованию учителя-логопеда - Логопедия

                                                Тема: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми

                                                нарушениями»

                                                Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального

                                                мастерства и компетентности.

                                                Обоснование выбранной темы.

                                                Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.

                                                Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.

                                                Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.

                                                Цель взаимодействия с родителями:

                                                Повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.

                                                Задачи, решаемые в ходе взаимодействия с родителями:

                                                ü дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию связной речи у детей с ОНР;

                                                ü раскрыть родителям актуальность совершенствования лексико-грамматических категорий, познакомить их с особенностями, принципами технологии, этапами работы;

                                                ü показать на наглядном практическом материале методы и приёмы развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания, развития звукового анализа и синтеза.


                                                Автор: Николаева Ольга Владимировна

                                                pedportal.net

                                                План по самообразованию учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год

                                                Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Специальная коррекционная школа-интернат р.п. Квиток»

                                                План по самообразованию учителя – логопеда Ситниковой М.Н. на 2016-2017 учебный год

                                                2016-2017 уч. год

                                                Личная карта педагога.

                                                Фамилия: Ситникова

                                                Имя: Марина

                                                Отчество: Николаевна

                                                Дата рождения: 27 июня 1988 г.

                                                Образование: высшее

                                                Учебное заведение (какое и когда окончила): Красноярский Государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева 2012 год.

                                                Квалификация и специальность по диплому: учитель-олигофренопедагог, по специальности «олигофренопедагогика»

                                                Место работы: ГОКУ «Школа-интернат р.п. Квиток»

                                                Должность: учитель-логопед

                                                Дата назначения на должность: 01.09.2013 г.

                                                Педагогический стаж (общий): 8 лет

                                                Педагогический стаж в данной школе: 8 лет

                                                Домашний адрес: 665080, Иркутская область, Тайшетский район, пос. Квиток, улица Первомайская , 56-2.

                                                Моб.телефон: 89647*04**1

                                                Повышение квалификации:

                                                Курсовая

                                                Переподготовка

                                                Год, месяц

                                                Место прохождения

                                                Результат

                                                1

                                                «Современные технологии воспитательной работы. Роль педагога в учебно-воспитательном процессе»

                                                2009,

                                                январь

                                                Иркутск,

                                                ИПКРО

                                                Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

                                                2

                                                «Применение пакета свободного программного обеспечения.»

                                                2009,

                                                Декабрь

                                                НОУДПО «Институт «АйТи»

                                                Свидетельство о краткосрочном обучении.

                                                3

                                                «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника»

                                                2013,

                                                Февраль-март

                                                Иркутск,

                                                «Байкальский государственный университет экономики и права»

                                                Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

                                                4

                                                «Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) школах VIII вида».

                                                2013, ноябрь

                                                Иркутск, институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

                                                Свидетельство о повышении квалификации.

                                                5

                                                «Специальные (коррекционные) образовательные организации в условиях введения ФГОС»

                                                2016,

                                                июнь

                                                Новосибирск,

                                                «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы»

                                                Удостоверение о повышении квалификации

                                                6.

                                                «Педагогическое образование: учитель-логопед»

                                                2016, июль

                                                Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель»

                                                Диплом о профессиональной переподготовке

                                                7.

                                                «Формирование учебного контроля и оценки учащихся 1-4 классов (ФГОС)»

                                                2016, январь

                                                Сертификат участника Всероссийского вебинара

                                                "Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам". (А.С. Макаренко)

                                                Тема самообразования:

                                                « Развитие дыхательной системы у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции речи».

                                                Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

                                                Цель: использовать дыхательную гимнастику для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

                                                Задачи: воспитание правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом.

                                                Теоретическая часть.

                                                п/п

                                                Планирую

                                                Форма отчета

                                                Сроки

                                                Изучение методической литературы

                                                1.

                                                Изучить ФГОС специального коррекционного образования

                                                Доклад: «Организация процесса коррекционной работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС».

                                                Сентябрь, октябрь.

                                                2.

                                                Ознакомиться с книгой Е.А. Бойко:«Энциклопедия дыхательной гимнастики».

                                                Составить классификацию и рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

                                                Ноябрь.

                                                3.

                                                Изучить пособие Петроченко В.И., Брюховских Л.А «Фонетика для логопедов: учеб. пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева» Красноярск, 2008

                                                Записи.

                                                Декабрь.

                                                4.

                                                Изучить книгу: Лопухиной И.С. «Логопедия - речь, ритм, движение» пособие для логопедов и родителей – Спб.: Дельта, 1997.

                                                Папка «Игры и игровые упражнения для развития речи»

                                                Декабрь.

                                                5.

                                                Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. : «Исправление и предупреждение дисграфии у детей»- «Просвещение», 1972.

                                                Записи.

                                                В течение года.

                                                Проведение консультаций и практикумов

                                                6.

                                                Провести консультацию для учителей начальных классов: «Дыхательная гимнастика это энергетическая база для речевой системы».

                                                Доклад.

                                                Январь.

                                                7.

                                                Выпуск методички для учителей начальных классов и учителей русского языка и чтения на тему: «Дыхательная гимнастика».

                                                Методичка.

                                                Январь.

                                                8.

                                                Провести практикум для воспитателей младших классов с участием детей на тему: «Использование речевых физминуток в работе над развитием речи».

                                                Доклад.

                                                Февраль.

                                                9.

                                                Выпуск методички для воспитателей младших классов: «Использование речевых физминуток в работе над развитием речи».

                                                Методичка.

                                                Февраль.

                                                Взаимосвязь со специалистами ОУ.

                                                10.

                                                Посещать занятия педагога- психолога, учителя физкультуры и ЛФК, учителей начальных классов и воспитателей.

                                                Записи.

                                                В течение года.

                                                11.

                                                Посещать и участвовать в педагогических советах, спец. семинарах.

                                                Папка с материалами.

                                                В течение года.

                                                12.

                                                Выступить с докладом на тему: «Совместная работа учителя – логопеда и учителей начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников» на педагогическом совете.

                                                Доклад.

                                                Октябрь.

                                                12.

                                                Повышать квалификацию на курсах для учителей – логопедов.

                                                Свидетельство о повышении квалификации.

                                                Декабрь.

                                                Творческая мастерская.

                                                п/п

                                                Планирую

                                                Форма отчета

                                                Сроки

                                                1.

                                                Изучить книгу М. Щетинина:

                                                «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой», «Метафора», 2010

                                                Папка

                                                «Комплекс упражнений дыхательной гимнастикой по А.Н. Стрельниковой»

                                                В течение года.

                                                2.

                                                Составить картотеку: «Дыхательные упражнения»

                                                Картотека: «Дыхательные упражнения»

                                                В течение года.

                                                3.

                                                Создать собственную базу лучших разработок занятий, интересных приемов и находок на занятии.

                                                Папка с материалами.

                                                В течение года.

                                                4.

                                                Продолжить накопление раздаточного материала для коррекции нарушений письменной и устной речи.

                                                Раздаточный материал и наглядность.

                                                В течение года.

                                                5.

                                                Продолжить накопление специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

                                                Электронная база данных логопедической службы ГОКУ «Школы-интернат п. Квиток» и общественные сайты.

                                                В течение года.

                                                6.

                                                Провести общешкольный спектакль «12 месяцев» по сказке С. Маршака

                                                Спектакль.

                                                Декабрь.

                                                7.

                                                Принять участие в предметной неделе коррекционных предметов «Учимся, играем, размышляем».

                                                Сценарий открытия предметной недели, разработка логопедической разминки «Забавные рифмушки».

                                                Январь.

                                                8.

                                                Принять участие в общепредметной неделе в школе

                                                Разработка логопедического праздника.

                                                Январь, март.

                                                8.

                                                Провести открытое занятие по теме: «Коррекция просодии и слоговой структуры слова по лексической теме: «Наша армия».

                                                Разработка открытого занятия.

                                                Февраль.

                                                9.

                                                Оформлять логопедический уголок.

                                                Папка с материалами.

                                                Раз в четверть.

                                                Используемая литература.

                                                1. ФГОС специального коррекционного образования

                                                2. «Логопедия, учебник для ВУЗов, под редакцией Волковой Л.С.» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008

                                                3. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. «Исправление и предупреждение дисграфии у детей»- «Просвещение», 1972.

                                                4. Петроченко В.И., Брюховских Л.А «Фонетика для логопедов: учеб. пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева» Красноярск, 2008

                                                5. Лопухина И.С. «Логопедия - речь, ритм, движение» пособие для логопедов и родителей – Спб.: Дельта, 1997.

                                                6. Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004

                                                7. Е.А. Бойко:«Энциклопедия дыхательной гимнастики».

                                                8. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. «Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов» Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006

                                                9. Лылова Л.С. и др. «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей, логопедов» Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

                                                10. Лылова Л.С. «Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей, логопедов» Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

                                                11. Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений» М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011

                                                12. Балавина Н.Н. «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей» Хабаровск: изд-во «Ранок», 2009

                                                13. М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой», «Метафора», 2010

                                                intolimp.org

                                                Отправить ответ

                                                avatar
                                                  Подписаться  
                                                Уведомление о