План работы в школе по профилактике жестокого обращения с детьми – Календарно-тематическое планирование по теме: План работы по профилактике жестокого обращения с детьми

Календарно-тематическое планирование по теме: План работы по профилактике жестокого обращения с детьми


п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные исполнители

1

Обеспечение тесного взаимодействия образовательного учреждения,  здравоохранительных и  правоохранительных органов, по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении.

в течение года

администрация,

классные руководители, социальный педагог.

2

Ведение учёта пропусков уроков обучающимися без уважительных причин

в течение года

соц. педагог

кл. руководители

4

Методические рекомендации для классных руководителей по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

в течении года

соц.педагог

5

Работа по организации психолого-педагогического просвещения родителей с целью профилактики жестокого обращения с детьми

в течение года

администрация, соц. педагог

6

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма у детей и подростков.

в течение года

соц.педагог,

кл. руководители,

7

Проведение диагностического обследования детей, семей и семейного воспитания с целью выявления жесткого обращения с детьми

в течение года

соц.педагог,

кл. руководители

8

Ведение работы по осуществлению постоянного контроля за деятельностью законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей (опекунов, попечителей, усыновителей)

в течение года

соц.педагог,

кл. руководители

9

Обновление банка данных законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей (опекунов, попечителей, усыновителей)

в течение года

соц.педагог,

кл. руководители

10

Обновление банка данных неблагополучных семей.

в течение года

соц.педагог,

кл. руководители

nsportal.ru

МБОУ Лисковская СОШ | План работы по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних на 2017-2018 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Формирование банка данных социально-незащищенных семей:

l Список учащихся из неполных семей

l Список учащихся из малоимущих семей

· Список учащихся из многодетных семей

· Список детей с ОВЗ

· Список опекаемых детей

· Список детей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

сентябрь

Замдиректора по ВР

Составление социального паспорта школы.

сентябрь

Замдиректора по ВР

Выявление семей, в которых дети могут подвергаться жестокому обращению.

В течение года

Классные руководители

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий.

Постоянно

Классные руководители

Посещение на дому учащихся, имеющих проблемы в семье. Изучение семейных отношений.

По мере необходимости

Классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «зоне риска», их семьями.

В течение года

Классные руководители

Наблюдение за поведением детей во время занятий, игр, внеклассных мероприятий.

В течение года

Классные руководители

Диагностика межличностных отношений в классе

1 раз в триместр

Классные руководители, зам. директора по ВР

Диагностика семейных отношений

1, 3 триместр

Классные руководители зам. директора по ВР

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

По мере необходимости

Классные руководители

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

По мере необходимости

Администрация школы
Совет профилактики

Анкетирование учащихся 3-4, 5-10 классов «Встречались ли вы с насилием в школе?»

март

Классные руководители

Консультации родителей по вопросам профилактики жестокого обращения в семье и школе

По мере необходимости

Зам. директора по ВР Классные руководители

Сотрудничество с КДН, ПДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Систематически

Зам. директора по ВР

Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе.

февраль

классные руководители

Анкетирование родителей «Проблемы, с которыми сталкивается семья»

декабрь

Зам. директора по ВР

Беседы с родителями:

  1. 1-е классы«Адаптация первоклассника». «Единство прав и обязанностей Участников образовательного процесса»
  2. 2-3 классы «Психология общения». «Непослушный ребенок».
  3. 5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».
  4. 6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».
  5. 7 классы «Возрастные особенности подросткового периода».
  6. 8 классы «Подросток и родители».
  7. 9 классы «Поиск понимания в общении».
  8. 10 классы «Пора ранней юности».

По планам классных руководителей в течение года

Классные руководители

Проведение общешкольных родительских собраний: 1.«Безопасность детей – наше общее дело»

2. «Мотивация учения и пути её формирования»

3. «Классный коллектив и ребёнок»

Сентябрь

Декабрь

Март

Зам. директора по ВР

Разработка информационных, методических

материалов для родителей и педагогических

работников (буклеты, методические рекомендации,

брошюры и т.д.) о простраивании взаимоотношений

с детьми, профилактике конфликтных ситуаций,

противодействию жестокому обращению, защите

прав, профилактике суицида, оказании помощи в

трудной жизненной ситуации

В течение

года

Директор школы,

зам. директора по ВР

Размещение информации для обучающихся о работе

телефонов доверия и контактных телефонах других

региональных служб на стендах школы

В течение

года

Директор школы,

зам. директора

МО классных руководителей «Профилактика жестокого обращения в семье»

«Лидеры и отверженные - противоположные модели поведения в малой социальной группе»

Декабрь

Февраль

Зам. директора по ВР

Заседание Совета профилактики: «Насилие в школе. Буллинг. Что это такое?»

Январь

Зам. директора по ВР

Педсовет на тему «Роль семьи и школы в обеспечении безопасного пространства » с приглашением представителей КДН и ЗП , родителей.

март

Зам. директора по ВР

xn--80adribcxwd6l.xn--69-1lcpl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование по теме: План мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Организационная деятельность

Формирование электронного банка социально-незащищенных семей:

Список детей из неполных семей

Список многодетных семей

Список малообеспеченных семей

Список семей, имеющих детей-инвалидов.

Список опекунских семей

Список семей, категории «неблагополучные».

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

Формирование электронного банка учащихся из социально-незащищенных семей:

Список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

Список обучающихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в  ПДН МОМВД России «Лесозаводский»

Список обучающихся (несовершеннолетних), состоящих на учете КДНиЗП

Сентябрь (обновляется ежемесячно)

Социальный педагог, классные руководители

Составление социального паспорта школы, мониторинг семей «группы риска»

Сентябрь

Социальный педагог

Корректировка электронной базы данных.

В течение года

Социальный педагог

Рассмотрение плана мероприятий и реализации плана на совещаниях при директоре, педсоветах

В течение года

Социальный педагог

Обсуждение вопросов по профилактике жестокого обращения с детьми на заседаниях ШМО классных руководителей.

В течение года

Руководители  МО

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Апрель

Социальный педагог

Размещение информации для родителей и обучающихся с указанием единого телефона доверия, контактных телефонов заинтересованных служб и ведомств.

В течение года

Социальный педагог

Составление плана работы по профилактике жестокого обращения с детьми на 2013-2014 уч.г.

Май

Заместитель директора по ВР

2.Профилактическая работа с обучающимися

Анкетирование  среди обучающихся с целью выявления случаев жестокого обращения

Октябрь

Социальный педагог

Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений несовершеннолетними

Декабрь

Социальный педагог

Проведение единого профилактического дня правового воспитания и профилактики правонарушений (1-9 классы)

Октябрь

Социальный педагог, классные руководители

Организация встреч обучающихся с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств профилактики.

В течение года

Социальный педагог

Посещение на дому обучающихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

В течение года

Классные руководители

Посещение на дому обучающихся из семей категории «неблагополучные»

В течение года

Социальный педагог

Ежедневный контроль за посещением обучающимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Контроль за занятостью обучающихся во внеурочное время.

В течение года

Классные руководители

Индивидуальная работа социального педагога с обучающимися, находящимися в «группе риска».

В течение года

Социальный педагог

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с обучающимися

В течение года

Социальный педагог, психолог

3.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Включение вопроса «О профилактике насилия над несовершеннолетними» в обсуждение на общешкольном родительском собрании

По графику

Заместитель директора по ВР

Посещение семей с целью выявления случаев жестокого обращения ,наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье.

В течение года

Социальный педагог

Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета

В течение года

Социальный педагог

Участие в работе Совета профилактики  по вопросам семейного неблагополучия

В течение года

Социальный педагог

Родительские собрания  в 1-4 классах « С любовью к детям»

В течение года

Классные руководители,

Родительские собрания в 1х классах « Детская агрессивность: причины и пути преодоления»

В течение года

Классные руководители,

Родительское  собрание « Основы нравственного воспитания детей»

В течение года

Заместитель директора по ВР

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

В течение года

Социальный педагог

Работа с опекунами. Посещение семей.

Сентябрь, февраль

Социальный педагог, классные руководители

Работа с семьями, уклоняющихся от воспитания детей (дети проживают в семье родствеников без официальной опеки)

В течение года

Социальный педагог

4.Защитно-охранная деятельность

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Социальный педагог

Патронаж семей, стоящих на учете в органах ПДН, КДН и на внутришкольном контроле.

В течение года

Социальный педагог

Сотрудничество с КДНиЗП, ПДН МООВД, органами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Сотрудничество с медицинскими работниками школы по защите детей от жестокого обращения

В течение года

Социальный педагог

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

Месяц

Мероприятия

С детьми

С родителями

июнь

Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо»

Анкетирование родителей «Как я воспитываю своего ребенка»

июль

Чтение художественной литературы – сказка «Три поросенка»

Индивидуальная беседа «Алкоголь и ребенок»

август

Художественная деятельность  рисование на тему «Моя семья»

Круглый стол «Поговорим по душам» (с психологом)

сентябрь

Чтение сказки «Золушка»

Статья в информационном уголке «Жестокое обращение с ребенком»

октябрь

Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья»

ноябрь

Чтение и показ сказки «Тараканище»

Оформление плаката «Мы против насилия»

декабрь

«Устами младенца» - рассказы детей о семье

Статья в информационном уголке «Будь ребенку другом»

январь

Организация совместных игр «Копилка хороших событий», «Секрет», «Строгий контроль»

 

февраль

 

Анкетирование «Я и мой ребенок - методы воспитания»

Практикум «Идеальный ребенок. Внимательные уши»

март

 

Практикум «Контролируем свои эмоции» (с психологом)

 

 

Статья в информационном уголке «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком»

апрель

Игра «Хорошо-плохо»

Презентация видеоролика «О жестоком обращении с детьми»

май

Художественная деятельность «Рисуем счастливый мир»

 

nsportal.ru

Материал по теме: План работы по жестокому обращению с детьми

№ 

Наименование  мероприятия 

Сроки 

Ответственный

Обеспечение координации и взаимодействия органов, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на защиту прав детей

1.1

Рассмотрение вопроса организации и проведения акции «Город против жестокости к детям» в МОУ СОШ № 31 на совещании при директоре

до 19.09.2011

зам.директора по ВР Сочеева А.В. 

1.2

Организационно-консультационное совещание с классными руководителями на методическом совете классных руководителей.

05.09.2011

Зайцева Л.А. руководитель МО 

Выявление фактов жестокого обращения с детьми, принятие мер по их пресечению и оказанию своевременной помощи детям, подвергшимся насилию

2.1

Выявление фактов жестокого обращения  с детьми и передача в органы системы профилактики оперативной информации о фактах жестокого обращения.

в течение года

Классные руководители, социальный педагог

2.2

Проведение рейдов в МКР школы по выявлению безнадзорных детей на улицах города, в общественных местах МКР.

 в течение года

социальный педагог, инспектор ОДН

2.3

Проведено обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях.

в течение года

социальный педагог, классные руководители

2.4

Проведение сверки информации об асоциальных семьях и о детях, проживающих в них в районных органах системы профилактики.

сентябрь 2011

январь 2012

Зам.директора по ВР

социальный педагог, инспектор ОДН

Составление банка данных на н/летних, систематически самовольно уходящих их семьи.

в течение года

2.5

Реализация индивидуально-ориентированных профилактических программ с детьми «группы риска».

 в течение года

педагоги дополнительного образования

2.6

Проведение анкетирования по выявлению фактов жестокого обращения  с детьми.

октябрь 2011 февраль 2012 

классные руководители, социальный педагог

2.7

Проведены мероприятия по профилактике асоциального поведения  с  детьми «группы риска».

в течение года

классные руководители, инспектора ОДН

2.8

Обновление социального  паспорта школы.

в течение года

  социальный педагог

Работа с детьми школьного возраста, уклоняющихся от обучения

3.1

Проведены рейды по проверке посещаемости с целью выявления часто пропускающих учащихся.

в течение года

классные руководители, социальный педагог, инспектор ОДН

3.2

Оказание педагогической и социально-психологической помощи детям, проживающим в неблагополучных семьях.

в течение

года

педагог – психолог

социальный педагог

Просветительская, методическая, консультационная работа

4.1

Проведение родительских собраний «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье»

сентябрь-октябрь 2011

классные руководители, инспектора ОДН

4.2

Беседы с детьми «Твои права».

в течение года

классные руководители, инспектора ОДН

Информационная работа

5.1.

Проведение «Горячей телефонной линии» для выявления необучающихся.

август – сентябрь 2011

Директор МОУ СОШ № 31 

5.2

Обновление материала в уголках профилактики и подготовка информационных материалов по проблеме жестокого обращения  с детьми.

в течение года 

зам директора по ВР 

nsportal.ru

Программа профилактики жестокого обращения с детьми и насилия.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственного казенного общеобразовательного учреждения

Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»

«Утверждаю»

Директора школы-интерната № 16

____________________Е.А. Нархова

« » 2016 год

Программа

профилактики жестокого обращения

с детьми и насилия.

на 2016 – 2017 учебный год

г. Шахты

Пояснительная записка.

Подчеркивая актуальность изучения педагогического насилия и ненасилия, следует отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни.

Страшно, если они впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы неизменно растет. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

Жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление: до 10 % жертв насилия погибает, у остальных появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Выделяются три основные сферы отношений, в которых, с одной стороны, происходит социализация детей, а с другой стороны, ребенок подвергается риску эмоционального, психологического и физического насилия: семья, сфера образования, государственные учреждения интернатного типа и сфера макросоциальных отношений.

Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы, в частности домашнее насилие. Такой вид насилия включает многие насильственные действия, в том числе ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам; унижение достоинства; нарушение внутренней границы личностных переживаний; игнорирование потребностей и интересов ребенка и др.

Рост «социального сиротства» сопровождает вытеснение детей из неблагополучных семей на улицу, сокращение базы досуга детей школьного возраста, доминирование культа «успехи через насилие». Большая группа детей находится в условиях криминального окружения и не только вовлекается в преступную деятельность, но и подвергается риску различных форм насилия.

Таким образом, наблюдается рост факторов, существенно увеличивающих риск насилия.

Цель программы:

Создание условий:

- для мобилизации потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями;

- воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека;

- формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях;

- для соблюдения прав детей в семье и образовательных учреждениях.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми

2. Определить основные направления профилактической, диагностической, коррекционной работы педагогов-психологов по защите прав ребёнка от всех форм насилия.

3. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их адекватного функционирования в среде.

4. Проводить работу по профилактике «эмоционального выгорания» педагогов, исключение разрушительных способов самоутверждения на зависимых учениках.

5. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

6. Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

7. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Ожидаемые результаты:

Реализация программы даст возможность:

· ученикам и педагогам лучше адаптироваться к социальным условиям;

· повысить свою самооценку;

· улучшить здоровье и качество жизни, отношения с окружающими;

· воспитать у детей целеустремленность, чувство ответственности, умение устоять перед наркотиками и другими асоциальными проявлениями;

· способствовать процессу развития и роста индивидуальности детей.

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

1. Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.

2. Не судите и не поучайте.

3. Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.

4. Как стать своим и не нажить врагов.

Направления в работе школы по профилактике жестокого обращения с детьми.

1. Право на жизнь - главное право человека.

2. Насилие в семье.

3. Насилие среди сверстников.

4. Насилие на улице.

5. Сексуальное насилие.

6. Психологическое насилие.

7. Физическое насилие.

8. Эмоциональное насилие.

План мероприятий

по профилактике насилия и жесткого обращения с детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностическая работа

1

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

сентябрь

соц. педагог

2

Диагностика по оценке уровня дезадаптивности учеников «Межличностные отношения»

октябрь

психолог

3

Тест определения стрессоустойчивости «Стрессоустойчивый ли вы?»

ноябрь

психолог

4

Анкетирование уч-ся 7-11 классов на выявление агрессивного поведения

февраль

психолог

Профилактическая работа с учащимися

1

Контроль за занятостью учащихся во внеурочное время.

в теч. года

зам. дир-ра по ВР

2

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий.

в теч. года

зам. дир-ра по УР

кл. рук-ли,

3

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

в теч. года

социальный педагог кл.рук-ли

4

Классные часы:

  • «Я и мы» (коллективная беседа)

  • «Быть человеком» (дискуссия)

  • «Урок милосердия и доброты»

  • «Поговорим о воспитанности»

  • Выставка «Мир моих увлечений»

  • «Что такое толерантность»

  • «Что такое счастье»

  • «В чем смысл человеческой жизни?»

  • «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

  • «Ценности трех поколений»

  • «Я и моя будущая семья»

в теч. года

классные руководители

5

Проведение цикла профилактических бесед с учащимися:

1. «Я и моя семья» - для 1-4 кл.

2. «Я и мой мир» - для 6-8 кл.

3. «Я и мое окружение» - для 9-11 кл

ноябрь

социальный педагог кл.рук-ли

6

Конкурсно – развлекательная программа «Давайте будем добрыми» для учащихся 1-5 классов

январь

социальный педагог кл.рук-ли

7

Проведение бесед на тему «Что такое агрессия?

март

кл.рук-ли

8

Мероприятие, направленные на защиту от всех видов насилия «МЫ вместе…»

апрель

социальный педагог кл.рук-ли

9

Телефон доверия в моей жизни (зачем, для чего)

май

психолог

кл. рук-ли

Профилактическая работа с педагогами и родителями

1

Круглый стол «Права ребенка на уважение»

сентябрь

зам. дир-ра по ВР

2

Родительский всеобуч: «Я тебя люблю»

октябрь

психолог

3

Практическое занятие с педагогами «Агрессивность и жестокость в воспитании детей»

ноябрь

психолог

4

Психотренинг для педагогов

«Эмоциональное отношение педагогов к детям».

январь

психолог

5

Тренинг общения: «Совершенствование педагогического общения воспитателей»

март

психолог

6

Родительское собрание с элементами тренинга: «Стиль поведения и методы воспитания»

январь

психолог

7

Семинар с педагогами: новые тенденции в вопросах насилия по отношению к детям

апрель

психолог

8

Проведение рекламно – просветительской акции «Семья без насилия»

декабрь

психолог

9

Лекция на тему: «Формы жестокого обращения с детьми»

февраль

психолог

10

Лекция на тему: "Влияние домашнего насилия на психику ребенка"

март

психолог

11

Родительское собрание

«Как предупредить насилие в семье»

май

психолог

12

Проведение семинара с классными руководителями: «Как работать с неблагополучными семьями?»

январь

рук-ль МО

13

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

в теч. года

соц. педагог, психолог,

кл. рук-ль

14.

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

в теч. года

соц. педагог, кл.рук-ли

15.

Организация встречи с участковыми инспекторами службы по делам несовершеннолетних.

в теч. года

зам. дир-ра по ВР Сафарова Е.В

16.

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

в теч. года

соц.педагог,

психолог,

кл. рук-ли

17.

Сотрудничество с КДН, ПДН службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

в теч. года

зам. дир-ра по ВР Сафарова Е.В

18.

Сотрудничество с медицинскими работниками школы по защите детей от жестокого обращения.

в теч. года

зам. дир-ра по ВР

кл. рук-ли

infourok.ru

План работы по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних

План работы по профилактике жестокого обращения

  • Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.

  • Формирование правового пространства в школе, обеспечение и защита прав законных интересов участников образовательного процесса.

  • Создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса.

  • Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

  • Сотрудничество с органами опеки и попечительства, здравоохранения, культуры, правоохранительными органами с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

  • Способствовать формированию позитивных межличностных отношений в семье, повышению педагогической грамотности родителей.

  • Способствовать повышению правовой грамотности несовершеннолетних, их родителей и родственников через формирование навыков ответственного поведения, в том числе в семьях.

  • Повышать уровень психологической компетентности несовершеннолетних и их родителей.

  • Оказание комплексной помощи семьям, в которых установлены факты жестокого обращения с детьми.

  • п/п

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Ответственные

    Педсовет на тему «Роль семьи и школы в обеспечении безопасного пространства в политехнической школе» с привлечением родителей и актива ученического самоуправления

    Ноябрь

    Зам. директора по правовому воспитанию

    МО классных руководителей по теме «Профилактика жестокого обращения в семье»

    Декабрь

    Зам. директора по правовому воспитанию

    Методическое совещание: «Насилие в школе. Буллинг»

    Январь

    Зам. директора по правовому воспитанию

    Анкетирование учащихся 3-4, 5-10 классов «встречались вы с насилием в школе»

    Февраль

    Классные руководители

    Классные часы по вопросам профилактики насилия среди учащихся:

    1 классы «Уважительное отношение друг к другу»

    2 классы «Поведение с незнакомыми людьми»

    3 классы «Как разрешить конфликты мирным путем?»

    4 классы «Отношения между мальчика и девочками»

    5 классы «Жить в мире с собой и другими»

    6 классы «Права ребенка»

    7 классы «Мир без насилия», «Мой безопасный мир»

    8 классы «Мужской и женский мир», «Партнерские отношения»

    9 классы «Защити себя сам»,

    10 классы «Ответственность за выбор», «Вы – будущие родители»

    11 классы «Знаешь ли ты что такое треффик?»

    По планам классных руководителей

    Классные руководители

    Методическое совещание: Итоги анкетирования «Насилие в школе. Буллинг»

    Март

    Зам. директора по правовому воспитанию

    Проведение мероприятий:

    1. «День правовой помощи»

    2. «Единый день профилактики»

    3. «Безнадзорные дети»

    4. «Подросток»

    По срокам входящих писем

    Зам. директора по правовому воспитанию

    Рассмотрение на Совете профилактики:

    проблемы обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, по фактам выявления случаев жестокого обращения

    По мере необходимости

    Администрация,

    зам. директора по правовому воспитанию

    Выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье и в школе

    Ежедневно

    классные руководители, педагог-психолог соц. педагог

    Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

    По мере необходимости

    Администрация школы

    Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

    По мере необходимости

    Зам. директора по правовому воспитанию. Классные руководители

    Консультации родителей по вопросам профилактики жестокого обращения в семье и школе

    По мере необходимости

    Зам. директора по правовому воспитанию. Классные руководители

    Сотрудничество с КДН, ПДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

    Систематически

    Зам. директора по правовому воспитанию

    Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе.

    3 четверть

    Педагоги-психологи,

    классные руководители

    Посещение семей учащихся с целью изучения условий проживания, выявления случаев жестокого обращения.

    В течение учебного года

    классные руководители, соц. педагог

    Родительский лекторий:

    1. 1-е классы «Адаптация первоклассника». «Единство прав и обязанностей Участников образовательного процесса»

    2. 2-3 классы «Психология общения». «Непослушный ребенок».

    3. 5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

    4. 6 классы  «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

    5. 7 классы   «Возрастные особенности подросткового периода».

    6. 8 классы «Подросток и родители».

    7. 9 классы «Поиск понимания в общении».

    8. 10 классы «Пора ранней юности».

    По планам классных руководителей

    Классные руководители

    multiurok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *