План саморазвитие воспитателя – Учебно-методический материал на тему: План саморазвития воспитателя

Учебно-методический материал на тему: План саморазвития воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 401»

План саморазвития воспитателя

МБДОУ Детского сада № 401

Сазоновой Натальи Николаевны

2015г. – 2017г.


1. ФИО педагога – Сазонова Наталья Николаевна

2.Образование/ категория: - Высшее не педагогическое/СЗД

3.Тема самообразования: «Развитие самостоятельности и инициативы у детей в игре». 

4.Начало работы: Сентябрь 2015 г.

5.Предполагаемая дата окончания: Май 2017 г.

6.Цель: 

  • создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.
  • создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.

7.Задачи: 

  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

8.Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
  • разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
  • апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения.

10. Практический выход: разработка и оформление памяток, буклетов для родителей, создание мультимедийных презентаций для детей по теме: «Профессии», разработка картотек по сюжетно-ролевым играм, по социально-коммуникативному развитию, картотек по игре с агрессивными детьми и т.д.

11.Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете, участие в РМО.

Актуальность.

По данным ученых дошкольный возраст является самым продуктивным периодом для развития инициативы и самостоятельности детей. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческой активности дошкольников.

Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.

Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин. А. П. Усова, Т.Е. Конникова. Д.В. Менджерицкая. Р.М. Римбург. Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова. Н.Я. Михайленко. Р.А. Иванова  называли дошкольный возраст возрастом игры.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается в настоящее время гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности. Преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, в полной мере распространяются на систему дошкольного образования. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений.

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности.

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2015/17 учебный год

Этапы проведения

Формы работы

Сроки

Практический выход

I этап

2015г.

Изучение нормативно-правовых документов

Январь

Теоретические знания педагога Знание содержания документов

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

Январь-Февраль

Теоретические знания педагога

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч»

Январь-Февраль

Теоретические знания педагога

Подбор материала для разработки картотек  

Март-Апрель

Картотеки:

  • коммуникативных игр,
  • сюжетно-ролевых игр,
  • игр на релаксацию,
  • пальчиковых игр

Разработка конспектов игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности

Март-Апрель

Конспекты игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности

Подбор видеоматериалов, мультимедийных презентаций для работы с детьми

Март-Апрель

Презентации

1. Знакомство с театром.

2. В мастерской художника

3. Морские профессии

4. Профессия шофер

Видеоматериалы:

1. Я водитель

2. Экскурсия на стройку

3. Обитатели моря

Разработка консультаций, рекомендаций для родителей

Март-Апрель

  • Консультация для родителей: «Рекомендации по развитию детской инициативы»
  • Рекомендации для родителей: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности»
  • Буклет «Как поддержать детскую инициативность и самостоятельность»

Разработка анкет для родителей

Март-Апрель

Анкетирование

«Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома»

Подбор, разработка и оформление диагностических карт

Март-Апрель

Аналитические листы: «Определение уровня развития самостоятельности у детей»

 Обогащение РППС

Март-Апрель

Атрибуты к играм

II этап

2015-2017

Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

«Доктор Айболит»,

«Магазин»,

«Салон красоты», «Кухня» и т.д..

Сентябрь

Центры сюжетно-ролевых игр.

Мониторинг детей

(начало года)

Сентябрь 2015, Сентябрь2016

Аналитические листы: «Определение уровня развития самостоятельности у детей»

Проведение занятий по НОД

В течение года

«Путешествие по островам»

«Путешествие на корабле»

«Сказочное приключение», «Наш любимый детский сад»

Выступление на педагогическом совете:

Апрель

2016г.

«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в различных видах деятельности»

Подбор материалов для родительского собрания Круглый стол для родителей

Октябрь- Ноябрь 2016

«Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»

Районное методическое объединение воспитателей групп дошкольного возраста

Ноябрь

2016

«Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО», 2016г.

Оформление стендов группы по теме

В течение года

Тематика см.выше

Оформление фотовыставки для родителей

Апрель 2016, 2017

Фотовыставка «Развиваемся играя»

Контрольный мониторинг детей

Май 2016,

Май 2017

Аналитические справки по мониторингу

Разработка дизайна проекта игровой площадки

Апрель-май 2017

Проект игровой площадки: «Необитаемый остров»

III этап – обобщение опыта

2017

Участие в конкурсах : МБДОУ «Сказка на летнем участке»; в районном конкурсе по благоустройству территории ДОУ «Территория детства»;  в областном конкурсе «Лучшая идея площадки»

Июнь-Август 2017

Сентябрь

2017

Дипломы

Помощь в обновлении сайта новой информацией

(размещение информации по теме)

Систематически

http://dou401nn.edusite.ru/

в целях открытости и доступности информации

nsportal.ru

Материал на тему: Индивидуальный план саморазвития воспитателя.

Индивидуальный план

профессионального и личностного  

саморазвития воспитателя

ДО МБОУ гимназии имени Ф.К Салманова

Игнашовой Светланы Николаевны

Основные сведения

Образование

Сургутский государственный педагогический институт,

 1999 год.

Специальность

 "Педагогика и методика дошкольного образования"

Квалификация

"Педагог дошкольного образования ".

Место работы

ДО МБОУ гимназия имени Ф.К Салманова

Занимаемая должность

воспитатель

Стаж педагогической работы (по специальности)

10 лет

в данной должности

10 лет

в данном учреждении

1год

Категория

Не имею

Курсы повышения квалификации

 2016 года – «Основные компоненты взаимодействия педагогов и родителей, организующих воспитание в детском саду и семье», ООО «Издательство «Учитель», удостоверение о повышение квалификации № 342402511636 от 26.02.2016 год, 16 часов.

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения», ООО «Издательство «Учитель», удостоверение о повышении квалификации, № 342403665055 от 21.03.2016. 72 часа.

Планирование КПК

(указать год)

2017 г.

1. «Современные технологии развития навыков общения у детей с ОНР»

 2. «Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

2020 г

  1. «Программы: развития, основная общеобразовательная программа, комплексные и парциальные в дошкольном учреждении»

1.«Инновационные технологии в ДОУ»

Уровень владения ИКТ

          Уверенный пользователь.

Увлечения/ хобби

Путешествие, рукоделие, садоводство.

 Актуальность:

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.  Для   того чтобы учить, развивать и воспитывать других,  нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться самому.

Цель саморазвития: 

  • самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,
  • повышать свой теоретический, научно-методический уровень,
  • профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы саморазвития:

 повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

  • изучение требований ФГОС ДО
  • прохождения курсов повышения квалификации
  •  изучения учебной, справочной и научно-методической литературы
  • распространение собственного педагогического опыта
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками
  • самообразование

Основные направления деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прогматической области:

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • участие в семинарах и мастер-классах;
  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
  • методические семинары, практикумы;
  • реализации собственных творческих способностей.

5. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
  • участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках, стажировочных площадок разного уровня.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие  показатели:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

2. Овладение эффективными методами и приемами, и технологиями   для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.

 3. Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: План саморазвития педагога

                                                                        Утверждено

                                                                                                          на педагогическом совете

                                                                                                          МБДОУ д/с № 29

                                                                                                          «Светлячок»

                                                                                                     Протокол № 1       от 31.08.2017г.

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

Филякиной Ольги Владимировны

Тема: «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края»

2017 – 2018 уч. год

Ф.И.О. педагога:__Филякина Ольга Владимировна__________________________

Дата рождения:______________03.09.1972г._______________________________

Место работы, должность:                  МБДОУ д/с №29 «Светлячок»         ,                      

Стаж работы в данной должности:_________________19 лет_________________

Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): Шуйский государственный педагогический университет,             учитель-логопед, 2007г__________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние 3 года (место, время прохождения, вид курсов): _ГБОУ ДПО НИРО, 2015г по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», 108 часов 

Квалификационная категория (какая, № приказа и год присвоения):

I квалификационная категория, приказ №1811, от 27.04.2016г.

Тема самообразования: «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».

Цель: повысить собственный уровень знаний по теме: «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края» путём самообразования.

 Задачи:

  • проанализировать современные научные подходы по теме;
  • выявить особенности словаря детей старшего дошкольного возраста, его объем;
  • оборудовать необходимую предметно-развивающую среду;
  • составить и апробировать систему работы по формированию словаря детей старшего дошкольного возраста;
  • разработать систему работы с родителями.

Предполагаемый результат:

  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

Творческое сотрудничество по теме самообразования: ___педагоги ДОУ, социальные партнеры ДОУ.              

Практический выход:

  - изучение научно - методической литературы, конспектов, статей на интернет - сайтах по теме самообразования;

  - разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями;

  -  создание современной предметно - развивающей среды в группе, с использованием в работе ИКТ;

  - Презентация, «Визитная карта самообразования» – отчет (папка) с обобщением опыта работы.

        Актуальность

Красивая правильная речь, богатство словарного запаса – неотъемлемые составляющие интеллигентной, образованной, уверенной в себе и успешной личности. Однако речь современного человека отнюдь не совершенна и, к сожалению, чаще засорена и скудна. Сознательный человек, ратующий за чистоту родного языка, стремящийся к искусному овладению его средствами, совершенствует свою речь на протяжении всей жизни. Тем не менее, основы закладываются на ранних этапах развития личности – в период дошкольного детства.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи, поскольку формирование лексического запаса оказывает влияние на развитие познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.

Сформированная на достаточном уровне лексическая система языка (определенный объем словаря, точность понимания и употребления слов, сформированность структуры значения слова) существенно влияет на успешность освоения программы, как детского сада, так и школы.

Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У учащихся с низким уровнем лексического развития обнаруживаются трудности в общении, в обучении грамоте. Дети со средним уровнем – отличаются нестабильностью успехов в учебе.

В содержании программ для начальной школы акцентируется внимание на работе над словом: оно выступает как основная анализируемая единица речи на фоне предложения и текста. В связи с этим уровень лексического развития детей является одним из главных компонентов их речевой готовности к школьному обучению.

Таким образом, актуальность определяется тем, что проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в образовании и обучении дошкольников, а вопрос о содержании словаря и методике его развития является одним из актуальных вопросов.

В целях успешного расширения словаря детей, я обратилась к природе и углубленно начала работу по теме «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края». Ведь природа Кулебакского района прекрасна и разнообразна, она привлекает детей, развивает их любознательность, вызывает в них массу радостных эмоций и желание поделиться этими эмоциями с окружающими.

Новизна работы состоит в усовершенствовании традиционных приемов и методов, поиске и апробации инновационных, более эффективных методов и приемов образовательной работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста, поиске и определении комплекса условий, обеспечивающих эффективность развития словаря дошкольников в процессе ознакомления с природой и природоведческой деятельности.

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме самообразования.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

- «Дошкольное воспитание»,

 - «Ребенок в детском саду».

Мониторинг интегративных качеств детей.

Показ презентации «Кому нужны деревья в лесу»

Консультация «Учите детей любить природу»

Посещение НОД воспитателей ДОУ.

Октябрь

Издательская деятельность (в течение года).

Оформление информационных уголков для родителей (в течение года).

Экологические сказки о мусоре

Создание гербария из растений города Кулебаки при активном участии родителей

Консультация

«Экологичес-кие технологии в экологичес-ком воспитании детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Участие в интернет – конкурсе педагогического мастерства.

Литературный вечер «Люблю тебя, мой край родной!»

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Берегите природу»

Обмен опытом, распростра-нение инновацион-ных технологий обучения и воспитания.

Декабрь

Публикация на мини-сайте, сайте ДОУ.

Экологические сказки о растениях

Интервьюиро-вание родителей на тему

 «С какой елью Вы встретите Новый год?»

Обмен опытом, распростра-нение инновацион-ных технологий обучения и воспитания.

Январь

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Просмотр слайдовой презентации «Мы друзья леса»

Фотовыставка «Лес, бесценное богатство»

Посещение НОД воспитателей ДОУ.

Февраль

Подбор методических пособий и дидактических игр по теме.  

Просмотр фильма «Тайны природы: обитатели зеленой долины»

Информацион-ный материал «Воспитание любви к природе»

Выступление на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с природой родного края»

Март

Участие в интернет – конкурсе педагогического мастерства.

Экологические беседы о птицах

Конкурс рисунков (совместно с детьми и родителями) «Сохраним окружающий мир»

Обмен опытом, распростра-нение инновацион-ных технологий обучения и воспитания.

Апрель

Публикация на мини-сайте, сайте ДОУ.

Познавательная игра – викторина для детей «Знатоки природы»

Акция «Красота для цветника» (участие в подготовке рассады цветов)

Посещение НОД воспитателей ДОУ.

Май

Создание презентации с обобщением опыта работы.

Мониторинг интегративных качеств детей.

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе и с результатами итогового мониторинга.

Литература

  1. Алексеева, М.М. Методика развития речи дошкольников/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М., 2006.
  2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей /А. Г. Арушанова. — М., 2005.
  3. Бородич A.M. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности " Дошкольная педагогика и психология. " -2-е изд. — М., 1967.
  4. Бавыкина, Г.Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста / Г.Н. Бавыкина — Комсомольск-на Амуре, 1996.
  5. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в природе/ Н.Ф. Виноградов. — М., 1984.
  6. Виноградов, В.В. Русская речь, ее изучение и вопросы речевой культуры// Вопросы языкознания/ В.В. Виноградов. -М., 1961.
  7. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Под редакцией П.Г. Саморуковой. — 2-е изд., — М.: Просвещение, 1983.
  8. Коробова М.В. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей о родителей. – М., 2006.
  9. Маркова, Т.А. Особенности гуманистических проявлений детей старшего дошкольного возраста по отношению к живому в природе / Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника /Межвузовский сборник научных трудов. — СПб, 1994.
  10. Родной край: Пособие для воспитателей дет. сада. Составители: Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова/ Под ред. С.А. Козловой. — 2-е изд; М.: Просвещение, 1985. — 238 с.
  11. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника/О. С. Ушакова — М., 2008.
  12. Ушакова, О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста/О. С. Ушакова. — М., 1998.

nsportal.ru

Программа саморазвития воспитателя

МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»


 

Программа саморазвития

воспитателя

Боровковой Светланы Геннадьевны

на 2016-2019 годы
 

Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы,  новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Разработать научно – практические методы внедрения.

5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.

6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей 

нравственно- патриотическому воспитанию.

8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.

Основные направления реализации программы.

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.

6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.

8. Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

Ожидаемые результаты.

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Повышение собственной творческой самооценки.

3. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

4.Повышение квалификации.

5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.


 

План индивидуальной самообразовательной работы.

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др.. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и Гражданина России.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании, на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.

В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач является объединение обучения и воспитания в

целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к

своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и е будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного  воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к

доступным ребенку явлениям общественной жизни.


 

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.

Задачи:

1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.

3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Этапы реализации Программы:

Мероприятия

Сроки

Организационно – ознакомительный 2016 – 2017 гг:

1.

Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей

В течение года

2.

Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.

Ноябрь

Декабрь

3.

Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности.

В течение учебного года

4.

Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе.

В течение учебного года

5.

Составление перспективного плана работы

Октябрь

6.

Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей

Октябрь

Апрель

7.

Составление программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек.

Сентябрь

Основной этап 2017 – 2018 гг

1.

Диагностика детей по выбранной теме.

Сентябрь

2.

Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей

сентябрь

3.

Реализация проекта «Наш родной город Семенов», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине

В течение года

4.

Проведение родительских собраний, круглых столов

Октябрь

Февраль

Май

5.

Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра,

В течение года

6.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей

В течение года

7.

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах

В течение года

8.

Обобщение опыта работы «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города» на уровне МДОУ

В течение года

3. Заключительный этап 2018-2019 гг.

1.

Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников 

Сентябрь - ноябрь

2.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет.

Сентябрь - ноябрь

3.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях

Сентябрь - ноябрь

4.

Повышение квалификационной категории

Декабрь

Литература:

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

Антонов Ю.Е, Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину» М., 2003

Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10

Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4

Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006

Жирякова И.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»: Управление ДОУ, 2008
Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»: М., 2004

Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

Зверева О.Л. «Социальное развитие ребенка» - М.: А.П.О. 1994

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.

Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009

Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].

Коротовский Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ»: Управление ДОУ, 2006

Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»: Управление ДОУ, 2005

Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детей старших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4

Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.

Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»: Управление ДОУ, 2006

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Рабочая программа (подготовительная группа) на тему: План саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Малышок» отдела образования администрации г. Тейково

    155048, г. Тейково, ул. Мохова, 2, тел. 2-16-28

    E-mail: [email protected]

    План  саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год

    Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

    Воспитатель: Зверева В.В.                                                      

    Актуальность  Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.  

    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

    Цель создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

    Задачи: - изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

    -создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

    -поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

    -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

    -развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, --развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

    -развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

    Месяц

    Работа с детьми

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Сентябрь

    Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

     Изучение методической литературы  

    Привлечение родителей к созданию уголка «Юные  исследова-тели»

    Октябрь

    Познакомить  с составом и свойствами земли. Развивать любознательность, наблюдательность. Опыты с землёй, рассматривание земли через лупу и картинки разных почв.

    Сообщение на методическом часе по теме: «Анализ изученной методической литературы»

    Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

    Ноябрь

    Наблюдение, исследо-вание  свойств воды  во время  режимных моментов, в игровой деятельности, в пов-седневно - бытовых ситуациях, в исследо-вательской  деятель-ности

     

    Декабрь

    Познакомить детей с видами топлива; учить сравнивать эти мате-риалы по внешнему виду, выделять их признаки и свойства. Уточнить знания о топ-ливных материалах, об их значении в жизни человека.

    Сообщение на методическом часе по теме  «Значение поисково-исследо-вательской деятельности в развитии ребенка»

    Консультация для родителей на тему «Организация детского  экспери-ментирования в домашних условиях»

    Январь

    Учить проводить простые эксперименты; делать самостоятель-ные выводы о влиянии света, тепла, воды на рост и жизнь растений

     Подготовка фотографий детей во время экспери-ментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

    Фотовыставка «Юные исследователи».

    Февраль

    Изучение свойств магнита в самостоя-тельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-эксперимен-тальной деятельности.

    Открытое занятие        « Свойства магнита»

    Март

    Обобщать знания детей об электричестве, рас-ширять представления о том, где «живёт» электричество и, как оно помогает человеку. Закреплять правила безопасного поведения и обращения с электро-приборами в быту

    Папка-передвижка «О признаках весны»,  

    Апрель

    Опытно-эксперимен-тальным  путём знакомить со свойст-вами воды. Обогащать знания о признаках весны. Воспитывать умение видеть красоту весенней природы, проводить эксперименты и опыты.

     Консультация

    на тему: «О значимости воды в жизни всего живого»

    Консультация для родителей

    Май

    Экспериментирование с муравьями на дорожке, посыпанной сахарным песком. Расширять представления о муравьях, их образе жизни, наблюдать за их поведением в природе.

    Отчет на педсовете о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

    Рекомендации родителям  о

                                    Литература:

    1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

    2. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

    3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

    4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

    5.М.: Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

    nsportal.ru

    Рабочая программа (младшая группа) на тему: План саморазвития

    План профессионального самообразования

    воспитателя первой младшей группы Скворцовой Е.В.

    Тема:«Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».

    Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:

    1. Научить детей различать основные цвета;

    2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;

    3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;

    4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

    5. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

    6. Сплотить детский коллектив.

    Месяц

    Цель

    Содержание

    Форма представления

    Теоретический этап

    В течение года

    Изучение методической литературы по данной проблеме

     Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

      Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

      Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

    В течение года

    Изучение статей в журналах

    «Воспитатель ДОУ»,

    «Дошкольное воспитание»,

    «Ребенок в детском саду»,

    «Обруч»

    Практический этап

    В течение года

    Изучение опыта педагогов ДОУ

    Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

    Конспекты открытых  занятий  по   «Сенсорному воспитанию»

    В течение года

    Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

    Консультация «Методика проведения диагностики».

    Видеофильм «Предметно-развивающая среда в ДОУ».

     Презентация «Дидактические игры».    Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста».

    Презентация «ФГОС ДО»

    В течение года

    Создание предметно-развивающей среды

    Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические столики, втулки и пр.)

    Создание пособий, наглядно-иллюстративных материалов

    Сентябрь - октябрь

    Проведение дидактических игр на развитие тактильных ощущений

    «Чудесный мешочек» (Определить на ощупь предметы различающиеся по одному признаку)

     «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

      «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

      «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов).

    Открытый показ варианта занятий с использованием   дидактических игр

    Ноябрь-декабрь

    Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

    «Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)                          «Из каких фигур состоит…?»   (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

     «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

     «Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур).

    Проведение открытых занятий «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»

    Январь-февраль

    Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины

    «Сравни предметы по высоте».

    «Самая длинная, самая короткая». (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

    «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).

    «В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера).

    «Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие дальше).

    Март-апрель

    Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

    «Какого цвета не стало?»

    «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

    «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

    «Какие цвета использованы?»(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

    «Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета)

    Консультация для родителей

    В течение года

    Май

    Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

    Подготовить консультацию для родителей «Сенсорные игры малышей».

    Консультация родителей

    Ожидаемые результаты:

    - закрепление знаний у детей названия геометрических фигур, временных   представлений;

    - положительная динамика в математическом развитии детей;

    - совершенствование предметно-развивающей среды.

    Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.  

    Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятии, представлений).

    nsportal.ru

    Материал на тему: План саморазвития педагога

    Направление

    саморазвития

    профессиональной

    компетентности

    Формы саморазвития

    Сроки

    реализации

    Теоретическое

    направление

    • Изучение документов: федеральный закон «Об образовании в РФ», концепция математического образования, концепция физического образования, ФГОС ООО, ПООП ООО.

    • Изучение научно-педагогической

    литературы по теме самообразования: Г.И. Щукина «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе», Г.И Щукина «Педагогические проблемы  формирования познавательных интересов учащихся».

    • Систематическое изучение

    периодической печати, знакомство со

    средствами массовой информации по

    педагогической проблематике: «Педагогическое эхо», материалы сайта  газеты «1 сентября» и педагогических сообществ.

    • Посещение курсов повышения

    квалификации: НИПКиПРО по теме «Обучение математике в условиях развития системы общего образования» - 108 ч.; НИПКиПРО по теме «Проектирование образовательного процесса при обучении математике по ФГОС ООО» - 36 ч.;  НИПКиПРО по теме «Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике по ФГОС ООО» - 36 ч.;

     НИПКиПРО по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя» - 36 ч;

    Институт естественных и социально-экономических наук ФГБОУ  ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» по теме «Инклюзивное образование: теория и практика» (модуль «Эффективные технологии инклюзивного образования») – 36 ч.

    2013 год

    2012-2014 год

    регулярно

    17-30.08.10 года

    16-30.09.13 года

    24-28.09.13 года

    01-04.10.13 года

    01-04.10.13 года

    Методическое

    направление

    • организация и проведение мастер

    классов, открытых уроков: мастер-класс по теме «Применение проблемного метода обучения на уроках математики и физики»; открытые уроки – по физике в 7 классе «Архимедова сила», по физике в 8 классе «Лампа накаливания», по физике в 7 классе «Сила трения», по математике в 5 классе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

    • посещение уроков коллег: физика 8 классе  «Электрическое напряжение. Измерение электрического напряжения на различных участках цепи», геометрия 7 класс «Аксиома параллельных прямых», геометрия 8 класс «Теорема Пифагора», физика 11 класс «Построение изображений с помощью линз», математика 5 класс «Умножение обыкновенных дробей на натуральное число», химия 8 класс «Неорганические соединения»

    • формирование опыта по

    использованию в процессе обучения

    различных технологий;

    • выступления на МО школы, района,

    конференциях: на педсовете по теме «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода», на кустовом семинаре по теме «Анализ полугодовых тестовых контрольных работ по физике в 7-9 классах», на педсовете по теме «Рабочая программа, как средство повышения качества образования», на педсовете по теме «Изучение методов диагностики личности ребенка»

    • участие в вебинарах, семинарах: семинар «Пути повышения качества образования. Обучение в условиях внедрения ФГОС», видео-лекция «Синдром эмоционального выгорания».

    • участие в конкурсах: «Учитель года».

    • анализ и обобщение опыта своей

    профессиональной деятельности; 

    27.01.2011 года

    17.03.2010 года

    10.03.2011 года

    15.03.2012 года

    21.02.2013 года

    25.01.2013 года

    28.02.2013 года

    19.11.2013 года

    18.12.2013 года

    19.12.2013 года

    31.01.2014 года

    бессрочно

    20.01.2011 года

    03.02.2011 года

    19.02.2013 года

    18.02.2014 года

    12.02.2013 года

    18.12.2013 года

    2014-2015 уч. год

    январь- июнь 2014 г.

    Психолого-педагогическое

    направление

    • чтение психолого-педагогической

    литературы: «Психологические аспекты развития личности школьника при обучении математике», «Возрастная психология».

    • консультации с школьным

    психологам по вопросам возрастной

    психологии;

    • овладение умением проводить

    психолого-педагогическую диагностику и

    использовать её результаты в

    профессиональной деятельности;

    • подготовка и проведение

    родительских собраний по данной

    проблеме;

    2013-2014 год

    1 раз в четверть

    2014 -2015 год

    1 раз в четверть

    Информационное

    направление

    • овладение умением создавать и

    редактировать тексты;

    • овладение умением создавать и

    редактировать электронные таблицы;

    • овладение умением создавать и

    редактировать презентации;

    • овладение умением использовать в

    профессиональной деятельности

    возможности Internet;

    • создание собственного мини-сайта; Ссылка на мой сайт:
    Мой Сайт учителя математики и физики

    • работа в режиме самостоятельного

    поиска по банкам педагогической

    информации, в системе Интернет;

    • овладение умением создавать и вести

    электронные формы документации;

    • владение умением пользоваться

    электронной почтой;

    • овладение умением размещать,

    систематизировать и хранить (накапливать)

    материалы учебного процесса в

    электронном виде;

    • овладение умением пользоваться

    электронными приложениями к учебникам;

    2009 год

    2010 год

    2009 год

    2009-2010 год

    март 2014 года

    регулярно

    2010 год

    2010 год

    2009 год

    2013-2015 год

    nsportal.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о