План сказки жар птица – План сказки “Иван-царевич и серый волк” как составить?

План к сказке иван-царевич и серый волк

Это русская народная сказка, которая открывает перед читателем волшебный мир, в котором есть место невиданным чудесам и мифическим существам. 

Краткий пересказ 

Это произведение можно стандартно разделить на четыре основных блока:

  • вступление;
  • развитие событий;
  • кульминация;
  • развязка.

Вступлению соответствует знакомство с царем и его тремя сыновьями, которым он поручил проследить за золотой яблоней из царского сада и вычислить воришку. Самым ответственным оказался младший сын Иван. Оказалось, полакомиться яблочками прилетала Жар-птица, однако поймать ее не удалось. Так и остался Иван лишь с одним ее пером в руках.

Во время развития событий отец приказывает добыть птицу, пообещав за это полцарства нашедшему. И отправились на поиске все трое сыновей.

Кульминация рассказывает нам о знакомстве Ивана с Серым Волком и их дружбой. Волк помогает Ивану отправиться в сад, где живет Жар-птица. Но не так просто дается им эта задача - царь Далмат возмущен тем, что они как воры ворвались в его имения, а не попросили птицу лично. Поэтому он дает Ивану задание - доставить ему коня Злотогрива. За это он подарит Жар-птицу. Если же не выполнит просьбу, то он выдаст его на суд, как разбойника. 

И здесь их ждало разочарование. Владелец коня не отдает его просто так, а просит найти ему Елену Прекрасную, которая отказывается от встречи с ним. Серый волк взялся за это задание сам и вынес ее, пока она спала в своих покоях. Сам же прикинулся Еленой, чтобы никто не заметил пропажи. 

Развязка. Братья не могут смириться с удачей младшего брата, с его приобретениями, поэтому убивают его. Однако ему на помощь опять приходит верный друг - Волк. Он оживляет его живой водой.

Заканчивается сказка пышной свадьбой Ивана и Елены Прекрасной. 

План к сказке Иван-царевич и Серый Волк

В соответствии со вступлением, развитием событий, кульминацией и развязкой можно составить следующий план:

  • встреча Ивана с Жар-птицей;
  • поручение отца найти птицу;
  • знакомство с Серым Волком и его помощь в поисках;
  • свадьба Ивана-царевича и Елены Прекрасной.

 

 

 

vashurok.ru

План-конспект занятия на тему: «Жар-птица»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми        от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности

 «Жар-птица»

                                                                                     

                                                                                     Разработала и провела:        

                                                                                 М.Ю. Пряхина.

                                          Курск – 2018

     Цель:  продолжать учить приёмам декоративного украшения изделий; развивать у детей творческую фантазию и воображение, моторику пальцев рук; продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; воспитывать художественный вкус, чувство композиции.

     Материал: панно с изображением жар-птицы без хвоста, паетки, вырезанные «ладошки», стразы, цветная бумага, двухсторонний скотч, клей, кисти, ножницы, салфетки бумажные, фартук.

Предварительная работа: беседа о жар – птице, чтение сказки «Конёк - горбунок».

     Предварительная работа:

 Наблюдение на прогулке за птицами. Чтение сказок «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций. Также вспомнить сказки, в которых встречаются описание сказочных птиц (Синяя птица счастья, Золотая птица, бессмертная птица Феникс), рассматривание репродукций сказочных птиц при этом обратить внимание на их оперение; анализ приемов изображения художника (цвет, колорит и др.). Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

   

 1.Вводная часть:

     Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                Сладких яблок аромат

                Заманил ту птицу в сад,

                Перья светятся огнём

                И светло в ночи как днём.

     Дети отвечают - жар-птица.

     Воспитатель: правильно, ребята, это - жар-птица. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая с ней произошла:

     « В некотором царстве, в некотором  государстве, в сказочной стране живёт волшебная жар-птица. Где она появляется, сразу становится светло и всё расцветает. Как вы думаете, какая она? (волшебная, яркая, красивая, горит как огонь) Верно, ребята, её оперенье горит как огонь, поэтому её и называют жар-птицей. Да вот только случилась беда, злая волшебница заколдовала её и у жар-птицы исчез хвост. Потемнело, птицы перестали петь, всё вокруг завяло...».

 А вы хотите ей помочь? Тогда давайте отправимся в путь. Вы готовы?

         « Три раза обернись, и в сказке окажись!». Ой, ребята, куда это мы попали? Давайте посмотрим вниз, вверх, вправо, влево, посмотрим в трубу, а теперь в бинокль. Посмотрите, как здесь темно, птицы не поют, а вот и жар-птица (воспитатель показывает детям панно с изображением жар-птицы без хвоста). Ребята, вы готовы помочь ей? Тогда давайте пройдём в волшебную мастерскую, наденем фартуки и займём свои места.

2.Основная часть:

       

Для того чтобы приступить к изготовлению хвоста, нам нужно подготовить пальчики (проводится пальчиковая гимнастика):

Пой- ка, подпевай- ка, десять птичек- стайка,

Эта птичка- соловей, эта птичка- воробей,

Эта птичка- совушка, сонная головушка

Эта птичка- свиристель, эта птичка- коростель,

Эта птичка- скворушка, серенькое пёрышко,

Эта- зяблик, эта- стриж, эта- развесёлый чиж,

Ну а эта- злой орлан, птички, птички- по домам.

          Дети вы уже готовы? Посмотрите, что лежит у вас на столах, на что похожи эти заготовки? (на ладошки) А какие материалы мы будем использовать в работе? (стразы, пойетки, самоклеющуюся бумагу, двух сторонний скотч). Как много всего лежит перед вами, давайте сделаем чудо, а потом из всех пёрышек соберём красивый хвост для жар-птицы. Подумайте, чем бы вы хотели украсить перья жар-птицы и что вам для этого понадобится. Я украсила их вот такими способами, у меня получились вот такие перья (воспитатель демонстрирует детям варианты оформления перьев). Всё будет зависеть от вашей фантазии и желания помочь жар-птице найти хвост. Звучит музыка С. Прокофьева «Утро», дети украшают перья.

          Ребята, мне кажется, что чары злой волшебницы проникли в нашу мастерскую, давайте мы с вами прогоним усталость и лень (проводиться физ. минутка):

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

       

    Какие красивые и необыкновенные перья у вас получились. Давайте составим из них хвост для жар-птицы и полюбуемся, какая красота у вас получилась (звучит песня группы «Непоседы» «Жар-птица», дети составляют хвост из перьев). Посмотрите, как стало светло и тепло, а какие красивые цветы распустились. Давайте мы с вами понюхаем как они пахнут, вдохнули глубоко-глубоко, ах какие они ароматные, выдохнули (три раза). Слышите, птицы поют (звучит соловьиная трель), а злая волшебница испугалась и исчезла.

         А вы знаете, что образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Люди делали птиц, подвешивали их на нитки к потолку и ждали весну, и они верили, что жар-птица приносит на своих крыльях счастье, согревает всех своим теплом. Жар-птица благодарит вас за помощь и дарит вам по волшебному пёрышку, а одно такое перо может озарить даже самую тёмную комнату. И пусть в ваших сердцах всегда живёт тепло, свет и доброта и это пёрышко согреет даже самое одинокое сердце.

3.Заключительная часть:

              Ну вот мы с вами и помогли жар-птице найти свой хвост, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад: «Три раза обернись и в детском саду окажись!».

Воспитатель предлагает детям поделиться, что особенно запомнилось и понравилось во время выполнения задания,  проводится рефлексия.

nsportal.ru

Учебно-методический материал: 2016. План открытого урока по тестопластике. Мастер-класс по изготовлению панно "Жар-Птица".

Открытый урок по тестопластике

"В гостях у сказки"

План урока

Тема: Цветное соленое тесто. Многослойная лепка из цветного теста.

Цель: закрепление знаний и приемов работы с цветным тестом.

Задачи: - формирование умения анализировать многодетальные  плоские  и  объемные

                 предметы;

-  самостоятельно работать по  операционному плану;

-  развивать умение лепить, устанавливать пропорции изделия;

-  ориентироваться в композиционных построениях.

  На столе разложены:  клеенки, рамки с фольгой, скалки, вода в баночках, кисточки, мука в коробочках,   стеки,   зубочистки, влажные салфетки, цветное тесто.

1. Приветствие всех участников занятия. Для поднятия настроения игра "Брось улыбку".

2. Повторение.

- Каким тестом мы пользовались на предыдущем занятии?

- Как мы  его делали?

- Что мы вмешивали?

- Как долго нужно месить тесто?

- Что нужно делать, если тесто крошится?

- Что нужно делать, что бы тесто ни прилипало к клеенке?

- Какими инструментами мы пользовались при изготовлении  мышки, ежика?

- Каким тестом вам больше нравится работать и почему?

3. Игровой момент. Появляется  "Сказочница" (кукла).

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Как у Вас здесь  красиво. Вы меня узнали? Я  Сказочница. И иду я в гости, в сказку.  А в какую и к кому?  Отгадайте.

Сказочницу ставим на стол.

4. Демонстрация презентации:

1) Загадки про Жар-Птицу (Приложение 1)

2) Фрагменты из сказок (Приложение 2)

            "Иван Царевич и Серый Волк",

            "Конек Горбунок" П.П.Ершов

3) Демонстрация народных промыслов: Палех, Хохлома, Гжель

4) Демонстрация мастер-класса "Жар Птица"

5. Обобщение. Проводится беседа о правильном поэтапном выполнении работы.

6. Правила Техники Безопасности. Вредные советы. (Приложение 3)

7. Разминка рук. Пальчиковая игра  "Во лесу – лесочке". Вспомнить как зовут  каждого пальчика-зайчика.  Коротышка,  Торопыжка,  Тришка,  Тишка  и  Трусишка. (Приложение 4) 

8. Творческая часть. Дети начинают самостоятельную работу. Индивидуальная помощь по ходу выполнения работы.

9. Физминутка. Подвижная  игра в зале.  "Дракон" или  "Коршун".

10. Продолжение работы.

11. Анализ готовых работ. Сказочница  вместе с детьми проводит анализ работ  и говорит детям:

- Какие вы  молодцы, как хорошо трудились, каких сказочных птиц сделали, вы настоящие мастера. Я к вам еще приду.

 На прощанье дарит детям книгу сказок, чтобы дети  придумывали свои сказки. Сказочница дарит всем  присутствующим  волшебные звезды приносящие удачу и исполнение  желаний.

Приложение 1

Загадки по Жар-Птицу

В тридевятом царстве, в три десятом государстве, в Райском саду живет

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

(Жар-птица.)

 

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…
(Жар-птица.)

Жар-птица

(Наталья Шконда)

В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится...
А зовут ее - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.

_________________________________________________________________________________

Приложение 2

Фрагменты из сказок:

Иван – царевич и Серый Волк

Русская народная сказка

Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через -  стену, не бойся -  час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!

Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.

Конек-Горбунок

Пётр Павлович Ершов

Вот полночною порой

Свет разлился над горой, -

Будто полдни наступают:

Жары-птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать…

Наш Иван ужом да змейкой

Ко пшену с вином подполз,

 Хвать одну из птиц за хвост.

"Ой, Конечек-горбуночек!

Прибегай скорей, дружочек!

Я ведь птицу-то поймал",

Так Иван-дурак кричал.

Приложение 3

Техника Безопасности

Если острые предметы
Вам попались на глаза,
Постарайтесь их поглубже
В самого себя воткнуть.
Это самый лучший способ
Убедиться самому,
Что опасные предметы
Надо прятать от детей.

©Григорий Остер, "Вредные советы"

_________________________________________________________________________________

Приложение 4

Пальчиковая игра " Во лесу-лесочке"

Во лесу-лесочке
Прятались за кочкой.

Рука с пальчиками-зайчиками кладется ладонью на стол. Вторая ладошка-"кочка" кладется перед ней невысокой горкой тыльной стороной вверх.

Коротышка,

Все пальчики-зайчики, не отрывая ладони от стола, приподнимаются вверх насколько возможно. Большой палец тут же кладется на стол – прячется.

Торопыжка,

Указательный палец кладется на стол.

Тришка,

Средний палец кладется на стол.

Тишка

Безымянный палец кладется на стол.

И Трусишка.

Мизинец кладется на стол.

Посмотри-ка, Тришка,
Кто идет там?
Мишка!
Нет уж, братцы, посидим,
Посидим да поглядим!

Средний палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Ну-ка, Коротышка,
Кто бежит?
Волчишка!
Нет уж, братцы, посидим,
Посидим да поглядим!

Большой палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри-ка, Тишка,
Кто летит?
Сычишка!
Нет уж, братцы, посидим,
Посидим да поглядим!

Безымянный палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Глянь-ка, Торопыжка,
Кто кричит?
Мальчишка!
Нет уж, братцы, посидим,
Посидим да поглядим!

Указательный палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри, Трусишка,
Кто шуршит там?
Мышка!

Мизинец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Ну, уж мышки братцы
Стыдно нам бояться!

Вся ладонь вместе с пальцами поднимается над кочкой, не отрывая низ ладони от стола. Чтобы было интереснее, можно менять выделенные строчки местами (подставлять Торопыжку к волчишке, Тишку к мишке и т.д.), развивая у малыша внимательность и реакцию. При этом он должен приподнимать те пальчики-зайчики, к которым по именам обращается ведущий.

В эту игру можно также играть, выполняя другое упражнение.

Во лесу-лесочке
Прятались в кусточке.

Соедините ладони, спрятав каждого зайчика за соответствующим пальцем второй руки.

Коротышка,

Большой палец выглядывает между большим и указательным пальцами другой руки и прячется обратно.

Торопыжка,

Указательный палец выглядывает между указательным и средним пальцами другой руки и прячется обратно.

Тришка,

Средний палец выглядывает между средним и безымянным пальцами дру-гой руки и прячется обратно.

Тишка

Безымянный палец выглядывает между безымянным пальцем и мизинцем другой руки и прячется обратно.

И Трусишка.

Мизинец выглядывает из-за мизинца другой руки и прячется обратно.

Далее стихотворение продолжается так же, как и в первом варианте.

Теперь пальцы под продолжение стихотворения выглядывают из "куста" в соответствие с именем зайчика – каждый пальчик в своем месте, а в конце – рука с зайчиками "смело" выходит из-за другой руки.

Олеся Емельянова "Пальчики-зайчики. Пальчиковые игры для детей." 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия ( группа) на тему: План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

Тема: СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА

Цели:

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.

2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань, перья, фольгу, конфетти) для украшения своих рисунков. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (русских сказок).

Вспомогательный материал: иллюстрации с изображением Жар-птицы, иллюстрации городецких и хохломских птиц; птичьи перья, бумага, краски (гуашь, акварель), ткани, фольга, конфетти.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, беседа по иллюстрациям и содержанию сказок, составление описательных рассказов. Дидактическая игра «Дорисуй …».

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Работа со сказкой П. Ершова «Конек-горбунок».

1. Звучит музыка. На ковре лежит красивое перо сказочной птицы. Дети находят его.

Воспитатель. Какое красивое перо! Откуда оно? (Ответы детей.) Послушайте отрывок из сказки П. Ершова «Конек-горбунок».

«Светит поле, словно днем;

Чудный свет кругом струится…

Тут лежит перо… Жар-прицы!»

– Ребята, а как к нам попало перо? (Ответы детей.)

Звучит голос Жар-птицы (в записи): «Ребята, помогите мне найти перо. Я его потеряла и теперь не могу вернуться в сказку!».

2. Беседа с детьми.

– Какие вы знаете сказки, где говорится о волшебных птицах?

– Чем волшебные птицы похожи на настоящих? Чем отличаются от настоящих?

– Какие бывают хвосты у сказочных птиц, и на что они похожи?

– Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?

III. Рисование детьми Жар-птицы.

Воспитатель. Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти и природный материал. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:

«Кисти, кисти, помогите,

Сказку рисовать начните!»

Если вы правильно будете пользоваться всеми нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать Жар-птицу – это труд.

Запись голоса. Спасибо, ребята, вы нарисовали красивых Сказочных птиц, и они теперь все улетят в сказки, и я тоже отправляюсь в сказку.

Воспитатель. В какую сказку отправилась Жар-птица? (Ответы детей.)

Давайте расскажем сказку «Конек-горбунок». Я начну, а вы продолжите. (Рассказ сказки по частям детьми. Повторить два раза.)

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

Конспект  

непосредственно – образовательной  деятельности  

 Тема:  «Птица  счастья - Жар-птица»

По мотивам волшебных сказок.

Старший  дошкольный  возраст  (5-6  лет).

                     Составила: Смирнова Ольга Николаевна

Истоки способностей и  дарования детей - на кончиках  их пальцев…

В.А. Сухомлинский

Цель: 

Создание  творческой работы « Жар-птица» приёмом пластилинографии

(дорисовка рисунка карандашом + пластилиновая мозаика).


Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, замечать характерные особенности  и отражать их в работе (необычные хохолки, пышный, длинный хвост, яркие краски).
  • Познакомить с новым нетрадиционным приёмом лепки: пластилиновой  мозаикой(сплошной и контурной), учить лепить контурной.
  • Закрепить знания названий зимующих птиц.
  • Продолжать закреплять умение детей пользоваться стекой при выполнении работы.
  • Закрепить правила работы с пластилином.

Развивающие:

  • Формировать интерес к чтению художественных произведений, к их иллюстрированию.
  • Развивать  наблюдательность, внимание, воображение, фантазию.
  • Развивать аккуратность, глазомер,  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  •  Уважительное отношение друг к другу, желание дарить радость окружающим, умение доводить начатое до конца и радоваться результату.

Предварительная работа:

 чтение волшебных сказок: «Иван-царевич и серый волк», « Жар-птица и Василиса-царевна», (обе в обработке А. Толстого), «Конёк- горбунок» П.П. Ершова, рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных), рисование их, лепка коллективной работы «Зимующие птицы», создание альбома «Жар-птица» (подбор картинок: с Жар-птицей, павлинами, предметами декоративно-прикладного искусства с изображением птиц и др.), подбор картинок –иллюстраций к сказкам для викторины, рисование картины «Райский сад», подготовка готового образца (2 варианта: 1.Контурное выполнение мозаики. 2. Сплошное выполнение мозаики), заготовка листов с недорисованной птицей, подбор музыки.

Материалы:

 Мольберт, образцы , поллиста бумаги А4 с недорисованной птицей, карандаши, пластилин, тарелочки, стеки,  салфетки, подкладные листы,

выставка книг, коллаж «Зимующие птицы», альбом «Жар-птица», картина «Райский сад», картинки-иллюстрации к сказкам, ноутбук, музыка к песням «Маленькая страна» (со словами и без слов)  и «Маленький принц», сигнальные круги,  яблоки.

1. Ход занятия:

 Дети входят под  музыку к песне «Маленький принц»

-Доброе утро, дети!

-Давайте поприветствуем наших гостей!

-Доброе утро!

-Я хочу подарить всем  своё отличное настроение: радость, бодрость и веселье.

Всем желаю много счастья.

-А что такое счастье  для вас, ребята? (Ответы детей)

- Для меня счастье, когда вы  красиво сидите, внимательно слушаете, поднимаете сигнальный круг зелёного цвета, если хотите ответить. (Дети садятся.)

-Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Они знали, что не к каждому прилетает эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других.

Давайте отгадаем, что это за птица- Счастья:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

 Показываю  картинку.

-Какая она-Жар-птица? (яркая, красивая, необычная, удивительная, волшебная, сказочная, нереальная, жаркая…)

-Название говорит само за себя: Жар-огонь: перья светятся огнём и  становится светло).

-Вспомните, где встречается Жар-птица?

(В сказках, а живёт она в  райском саду. (Появляется картинка райского сада  на доске. Птицу прикрепляем.)

- Давайте вспомним, в каких сказкам  мы её встречали.

Викторина «Вспомни сказку»

  1. В какой сказке Иван поймал птицу, но дотронулся до золотой клетки и был пойман?

(Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» )

       2. В какой сказке Иван не послушал своего богатырского коня, который говорил ему: «Не бери золотого пера: возьмёшь-горе узнаешь»

(Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)

      3. Иван, Жар-птица, Рыба-кит, Конёк-Горбунок- герои какой сказки?

 (П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

-На какую птицу похожа? (Павлин) Чем? (Альбом)

Предлагаю вам  превратится в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка «Павлины».

Руки подняли и покачали -           Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями                    Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули -                                    и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу.                 Повторить расслабление рук.

В стороны руки,                              Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем -                          туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже                  Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем, кисти в «замок»,           лопатки соединить, держать

3-4 секунды.

Крылышки сложим назад.            Сесть на корточки.

Ребята, птицы настолько красивы, что их  изображение можно увидеть в разных узорах: на шкатулках, коврах, на коробках с конфет, на посуде). (В альбоме «Жар-птица» показать.)

-А каких настоящих птиц, кроме павлина, вы знаете, ребята? (Работа с коллажом.)

(Перечисляют, зимующие.)

-Что общего у их с птицей – Счастья ?

Дети вспоминают характерные особенности строения птицы и сравнивают.

-Чем  схожи  по строению? (По строению: туловищем, головой, лапками).

- Чем отличаются? (Высказывания детей : необычные хвосты, крылья, хохолки, яркие краски: яркие, сочные, жёлтый, оранжевый, красный- цвета жара ( Воспитатель дополняет, ели дети не всё перечислили)

-Не устаём любоваться птицей!

Что за чудо, красота!

Птица прямо чудеса!

Ярко-желтая сама

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

-Ребята, нужна вам дома такая птица, приносящая счастье?

2. Ход работы:

Давайте обычную птицу превратим в Жар- птицу и возьмём домой как талисман.

Каждому раздаю листок  с недорисованной птицей.

-Ребята, дорисуем птицу  так, чтобы она стала Жар-птицей. Подсказывайте, что для этого нужно дорисовать?

* На голове у птицы рисуем завитки хохолка . (Показываю варианты, а дети сами выбирают.)

* В нижней части овала рисуем  основу хвоста (Варианты).

-А разукрасим птицу пластилиновой мозаикой. Цвета использовать яркие, можно любые, у каждого получится своя неповторимая птица.

-Работая с пластилином, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

-Назовите их.

(- не брать пластилин в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на подкладном листе для лепки;

- после работы вымыть руки с мылом.)

- Вспомним, как пользоваться стекой. (Памятка)

-Мозаика-составление из частей целого рисунка.

Последовательность работы:

  1. Положить на подкладной лист рисунок.
  2. Выбрать необходимый цвет пластилина.
  3. Отрезать стекой полоску пластилина. Разрезать на несколько частей.
  4. Скатать   шарики одинакового размера.
  5. Выкладывать по контуру (контурное-1способ) или сплошное  (2способ), слегка придавливая, друг  за другом.

Скатываем на подкладном листе указательным пальцем или на ладошке.

Шарик за шариком и получится мозаика.

(Звучит музыка к песне «Маленькая страна» во время работы)

3.Итог. Организация выставки.

-Полюбуйтесь, какие птицы получились!

-Какие они? (Ответы детей). Чья птица нравится больше, чем своя?

-Загляденье!

-Отправим Жар-птиц  в райский сад за яблочком. (Прикрепляем птиц в райском саду и каждому даю настоящее яблочко)

-Если верить: сказка может стать реальностью.

- Ребята, ваша птица Счастья отправится к вам домой и  пусть  она принесёт на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в ваш дом.

ЧУДЕСА случаются с каждым

В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ...

Нужно просто вокруг посмотреть

И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть

Оно рядышком бродит украдкой,

Страшной тайной... Волшебной загадкой!

Та ЗАГАДКА любому под силу!

ТАЙНА счастья блуждает по миру,

Рядом с нами она... БЛИЗКО ОЧЕНЬ!

Утром, вечером, днем... Даже ночью!

Пошире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

- Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!

-Что понравилось на занятии? (Будто в сказке побывали).

- Мы желаем  нашим гостям счастья, здоровья, любви!

-Пусть в каждый дом прилетела птица счастья!

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: ООД по рисованию в старшей группе "Сказочная Жар-птица"

Этап, продолжи

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический

Настрой

Создать атмосферу психологической безопасности

Приветствие, установление контакта.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Приветствие. Включаются в игровую ситуацию. Занимают свои места.

Словесный метод.

Игра-приветствие с движениями.

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Вводно-организационный

Организовать направленное внимание детей на тему ООД

Задаёт вопрос:

- Что такое счастье?

Даёт возможность высказать своё мнение детей о счастье.

Слушают, высказывают своё мнение. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопрос, основываясь на имеющиеся представления.

Обсуждение.

Игровой момент

Мотивационно-побудительный

Формировать представление о предстоящей работе

Рассказ:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

- Интересно, какая она птица Счастья?

Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Слушают рассказ, отвечают на вопрос, фантазируют и представляют птицу Счастья.

Рассказ. Ответы на вопрос, обсуждение.

Привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний и представлений о Жар-птице

Рассказ.

- Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».

Загадка из презентации:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

Слушают педагога, смотрят презентацию, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Демонстрация презентации, отгадывание загадки, ответы на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового

Формировать представление о создании Жар-птицы разными способами

Задаёт вопросы:

- Из каких частей состоит?

- На какие геометрические фигуры похожи части тела?

Показывает изображения Жар-птицы мелом на мольберте.

Слушают объяснение педагога, запоминают способы изображения Жар-птицы, отвечают на вопросы.

Ответы на вопросы.

Моделирование.

Алгоритм изображения Жар-птицы.

Усвоенный алгоритм изображения Жар-птицы.

Динамическая пауза

Предупреждение утомляемости у детей

Предупреждает утомляемость детей.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, повертели и опять обратно в путь.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Игровой момент

Снятие усталости, напряжения, настрой на творчество.

Практическая работа

Применение знаний, умений, навыков детей в работе

Предоставляет возможность выбрать инструменты и материалы для творчества, поэтапные схемы изображения и трафареты, кому необходимо.

Следит за осанкой, освещением зрением.

Музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица».

Оказывает при необходимости помощь.

Выполняют практическую работу под музыкальное сопровождение.

Выполнение практической работы.

Изображение Жар-птицы разными материалами.

Рефлексивно-корригирующий

Корректирование при необходимости результатов работы

Рассматривает все рисунки, отмечает их красоту и неповторимость.

-  У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

Предлагает детям ответить на вопрос: 

- Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?

Показывают свои работы, рассматривают работы сверстников.

Выставка работ.

Беседа, обсуждение.

Сформированы представления о птице Счастья, Жар-птице, её изображении.

Заключительный этап

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

Подводит итог.

Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья!)

- Что можно сделать с вашими замечательными птицами счастья, Жар-птицами?

Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения.

Беседа, ответы на вопросы, сюрпризный момент. Фотография на память, наклейки удивительных птиц.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Мотивация на повторение и использование результатов в самостоятельной свободной деятельности. Желание к творчеству.

nsportal.ru

конспект урока на тему: "Жар-птица"

Частное учреждение дополнительного образования

«Центр творческого развития и гуманитарного образования детей

«Духовное просвещение»

ПЛАН-КОСПЕКТ

уроков по программе Арт-студия: креативные технологии,

живописи, рисунка, лепки

для учащихся 1 – 4 классов

по теме:

«Лепка из соленого теста»

Разработала: педагог

дополнительного образования

Могильникова Т.С.

ХМАО - Югра город Урай, 2017 г.

Урок № 1

Тема: Жар-птица.

Цель: 

Слепить Жар-птицу, научиться её декорировать и расписывать.

Задачи:

образовательные: Познакомить с технологией изготовления жар-птицы.
развивающая: Развивать способности к восприятию и самостоятельному созданию пластической формы.  Развивать чувство формы. Развить интерес к лепке из соленого теста.
воспитательная: Воспитывать интерес к композиции по мотивам литературного произведения, инициативность, любознательность.

Оборудование: Компьютер, доска, телевизор, соленое тесто, краски гуашь, кисти, вода, баночка для воды, образец работы .

Ход урока:

1.Организационный момент

-Здравствуйте дети. Сегодня на уроке я расскажу вам про Жар – птицу. Её образ часто встречается в литературных произведениях.

2. Актуализация знаний

Давайте поговорим о том, какой жар-птица литературный герой. Добрый? Злой? Какими свойствами и волшебными силами она обладает?

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица — огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья — как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам жар-птица достигает павлина.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задаёт в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть Жар-птицу удаётся лишь младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли Жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплются жемчуга. Пение Жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

Жар птицу можно встретить в сказках: Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна», «Иван-царевич, жар-птица и серый волк»,

-Предлагаю Вам послушать аудиосказку про Жар-птицу .

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем лепить из соленого теста «жар-птицу»

Изображение «Жар – Птицы»

- Прослушав описание жар-птицы, вы скорее всего уже смогли мысленно представить себе её образ. Поэтому сейчас мы приступим к лепке Жар - птицы из соленого теста.

4. Закрепление знаний

1. Рисуем эскиз в карандаше затем в цвете.

2. Лепим туловище жар-птицы (небольшой деформированный овал с изгибом, так чтобы сверху получилась и голова на длинной шее).

3. К голове прикрепляем три небольшие завитушки из соленого теста и формируем из них гребень Жар-птицы.

4. Из двух желтых треугольников делаем клюв.

5. Раскатываем соленое тесто в тоненькие жгутики и прикрепите к туловищу лапки.

6. Добавляем маленькую точечку – глазик.

7. Два небольших овала по бокам туловища это крылья. Сформируем объёмные полосочки и добавим их на два овала по бокам, выложим их одну возле другой в форме крыла, так чтобы они образовывали шикарные крылья вашей Жар-птицы.

7. Сформируем объёмные полосочки и выложим их одну возле другой в форме полукруга, так чтобы они образовывали пышный хвост вашей Жар птицы.

8. Стекой делаем небольшие полосочки на крыльях и хвосте, чтобы сделать их больше похожими на перья.

9. Сушим изделие.

10. Раскрашиваем Жар-птицу по эскизу.

11. Готово молодцы!

5. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы научились лепить из соленого теста «Жар-птицу». Узнали что это за герой сказок.

Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнала о свойствах Жар птицы.

- Мне было интересно лепить из соленого теста Жар птицу.

- Теперь я умею лепить Жар птицу из соленого теста

Приложение

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *