План воспитателя старшей группы на сентябрь – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 18 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.Цель: активизация речевой активности.

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

-Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи .

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Цель: развитие внимательность, формировать правильный грамматический строй речи.

Работа по формированию КГНЦель: повторение оправилах личной гигиены.

Игровая ситуация «Школа Доктора Айболита» Цель: пособствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.

закрепление знания о правилах личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

«Домик с окошком» Цель: отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные дета

ООД

1.Лепка

Т.С.Комарова, Тема 6, стр.32-33 «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цели: Закреплять умение детей передавать формы. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия.

2.Музыка

Слушание. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разное настроение в музыке.

Пение. Закреплять умение начинать и заканчивать пение одновременно с другими детьми.

Продолжать работать над дикцией. Совершенствовать умение выполнять топающий шаг, двигаться в парах по кругу. Развивать умение начинать движение после вступления. МДИ. На развитие тембрового восприятия.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, Цель: устанавливать связь между поведением птиц и погодой.

Подвижные игры:

«Филин и пташки», «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять  в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор о вежливости. Цель:  вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Д/игра Разговор по телефону.

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Работа перед сном

Чтение любимой книги по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/И Назови одним словом. Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Работа над звукопроизношением. Цель: формировать умение  подбирать слова на звуки [з]-[зь]

Цель: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

 ОБЖ  Беседа «По дороге в детский сад»

 Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Прогулка.

Наблюдение «Что изменилось на улице  вечером?" Подвижные игры  по желанию детей.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник –19 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Проговаривание считалки:

Говорят, на заре собрались на горе

Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!

ОБЖ – беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Игровые ситуации

«Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком».

Социально-ролевая игра «Зоопарк».

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

ООД

1.Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром)

О.В.Дыбина, Тема 2,стр.22-23, «Моя семья» Цель: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких.

2.Развитие речи

Гербова В.В. Занятие 5, стр.35-36 Обучение рассказыванию. Осень наступила. Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

3.Физическая культура

(зал) Пензулаева Л.И

Занятие 7, стр.21-23 Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Наблюдение «Как птицы летают?»

П/И  «Совушка-сова» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Индивидуаьная работа с

Цель: повторение  последовательность  дней в недели.

Беседа на тему «Овощной магазин - это...?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/И«Назови птицу по описанию»

Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия».

Работа перед сном

Чтение: М, Зощенко «Умная  птичка», Н. Романова «Умная ворона».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

СРИ  «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Подбери овощи и фрукты по цвету

Цель: развитие сенсорики, внимательности.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания оправилах поведения.

ОБЖ в уголке природы Цель: учить соблюдать правила участия в играх с природным материалом.

Д/и «Угадай, что за птица», Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия».

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Цель: способствовать развитию наблюдательности за природой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «3 1 »   «августа»    ТЕМА БЛОКА:  «Сегодня-дошколята, завтра-школьники». 

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с осенним праздником –Днём Знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доб

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы  Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

Игра-экспериментирование. «Царица – водица»

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Работа  по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Спонтанная игровая деятельность.

                          НОД

Х-Э Р

Ф Р

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема  «Школьный Букет». (Интернет ресурсы).

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз,  воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать  эстетическое отношение к миру средствами искусства.

2.Физическая культура (в зале)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога 

П/и  «Назови меня»   Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Работа по развитию движений П/и «Походка»

Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Музыкально - дид. игры «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Способствовать формированию позиции школьника.

Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу»  Цель: познакомить с новым произведением

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.                                      

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации.

Д/и , р/и (социальное окружение «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 1»  «сентября»

   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель:  обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» 

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель:  Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

                          НОД

П Р

Р Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир)  Тема «День знаний»(Н.С.Галицына стр.5)

Программное содержание: Вызвать  у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация)  Тема: Рассказывание из опыта: «Как мы провели лето»9Н.С.Галицына стр.11)

 Программное содержание: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период, уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения; учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете; побуждать связанно и последовательно излагать события.

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. 

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». 

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики№1

(Вечер – развлечений)  Эстафета

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.

Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Работа  по ЗОЖ.

Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в осенний период».

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 2 »  «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки.

Чтение художественной литературы. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов).

Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники»

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Наблюдение в уголке природы «Какие они цветущие растения. Их строение.» Цели: Закрепить знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Мы научимся считать» (Н.С.Галицына стр.5)

Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5 по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4,5; упражнять в раскладывании предметов по возрастающей и убывающей ширине; уточнить правила поведения на НОД.; закреплять представления о необходимости получать знания.

2. Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Улетает наше лето» Лыкова И.А. стр. 20.

Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

3. Физическая культура (в зале) 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за кипреем

Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Исследовательская деятельность

Цели: Сравнить кипрей с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

Культурно – гигиенические навыки.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели:  Закреплять умение поддерживать порядок в группе Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу»  Цель: познакомить с новым произведением.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности.

Театрализованные игры «ВЫШИВАНИЕ»

Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.                   

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

     

 Дни недели

        

        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 4 »   «сентября»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Дидактические игры по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ»

Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с.

Труд в природе Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 

Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Ситуативная беседа Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

.Д/и, р/и (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

 «Заводные игрушки»

Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания.

nsportal.ru

Ежедневное планирование сентябрь старшая группа

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Осень», «Труд людей осенью».

Цели: расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения в природе.

1 сентября, пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Комплекс утренней гимнастики № 2

Смотри картотеку гимнастик.

Поиграть с Владом К. и Аней О. в игру ситуацию «Башмачки посорились-помирились».

«Мы воспитанники старшей группы» Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Свободная деятельность под контролем педагога в изо уголке.

Подвижные игры по желанию детей.

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

Организационно образовательная деятельность

1.Лепка «Грибы».стр. 40

2. Физическая культура. Занятие №1 Пензулаева стр.15

3.Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка

Прогулка №1 Осень. Смотрите картотеку прогулок.

Работа перед

сном

Чтение художественной литературы А Барто «Стихи» Стр. 31-40.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика пробуждение после сна «Потягушки», «Проснулись» см. картотеку пробуждение после сна.

Закрепить умение собирать мазайку с Таней К. и Сережей П.

Сюжетно ролевая игра «Добрый доктор Айболит».

См. картотеку С.Р. игр.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Прогулка

Прогулка №1 Осень . Смотрите картотеку прогулок.

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Осень», «Труд людей осенью».

Цели: расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения в природе.

4 сентября, понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" ,"Физическое развитие"

Комплекс утренней гимнастики № 2

Смотри картотеку гимнастик.

Беседа с Женей Б.,Таней К. «Как мы пользуемся носовым платком».

Рассмотреть иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки осени.

.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».

Организационно образовательная деятельность

1.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Что летом родится-то зимой пригодится»..Князева Стр.64

2.Юнный эколог. Тема №1 «Во содули в огороде. Соломенникова Стр 38

3.Физическая культура. Занятие №1 Пензулаева стр.15

Прогулка

Прогулка №1 Осень . Смотрите картотеку прогулок.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы А Барто «Стихи» Стр. 41-48.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Гимнастика пробуждение после сна «Потягушки», «Проснулись» см. картотеку пробуждение после сна.

Повторить со Стасом К. правила этикета

«Когда нужно говорить спасибо».

«Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты». Цель: формировать верные представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте.

Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками.

Прогулка

Прогулка №1 Осень . Смотрите картотеку прогулок.

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Осень», «Труд людей осенью».

Цели: расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения в природе.

5 сентября, вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" ,"Физическое развитие"

Комплекс утренней гимнастики № 2

Смотри картотеку гимнастик.

Повторить понятие «Большой, маленький» с Ромой К. и Женей Б.

Рассматривание сюжетных картин «Мама дома повар»

.

внести дидактические игры «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо» Цель: учить детей иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Организационно образовательная деятельность

1.Развитие речи и речевое общение. Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Стр.40

2.Конструирование домика с окошком .стр. 37

3. Физическая культура. Занятие №1 Пензулаева стр.15

Прогулка

Прогулка №2 Осень. Смотрите картотеку прогулок.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы А Барто «Стихи» Стр49-56.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика пробуждение после сна «Потягушки», «Проснулись» см. картотеку пробуждение после сна.

игровое упражнение «Сосчитай по порядку» с Алисой М. и Ромой К.

Сюжетно ролевая игра

«Я шофер».

См. картотеку С.Р. игр.

Игра ситуация «Поможем Наташе помыть руки с мылом».

Прогулка

Прогулка №2 осень. Смотрите картотеку прогулок.

Тема,

срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Осень», «Труд людей осенью».

Цели: расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения в природе.

6 сентября, среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Комплекс утренней гимнастики № 2

Смотри картотеку гимнастик.

дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». с Ромой К. и Варей Ю.

Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса».

Во время игр со строительным материалом предложить

детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у

них получилось (улица).

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Организационно образовательная деятельность

1.Музыка. По плану музыкального работника.

2.ФЭМП . Счет предметов. Ориентировка в пространстве.стр.37

Прогулка

Прогулка №3 осень. Смотрите картотеку прогулок.

Работа перед

сном

Чтение художественной литературы А Барто «Стихи» Стр. 57-64.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Гимнастика пробуждение после сна «Потягушки», «Проснулись» см. картотеку пробуждение после сна.

Беседа «Что нельзя делать за столом» со Стасом К. и Димой Л.

Сюжетно ролевая игра «Матрешки ходят в гости».

См. картотеку С.Р. игр.

Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками.

Прогулка

Прогулка №3 осень. Смотрите картотеку прогулок.

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Осень», «Труд людей осенью».

Цели: расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения в природе.

7 сентября, четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" ,"Физическое развитие"

Комплекс утренней гимнастики № 2

Смотри картотеку гимнастик.

Повторить с Машей К. и Сашей М. признаки осени.

Упражнение «Учим куклу правильно держать ложлу».

.

Самостоятельная деятельность в изо уголке (Рисование по трафаретам).

Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Организационно образовательная деятельность

1.Развитие речи и речевое общение Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины». Стр.34

2. Рисование на тему «Картинка про лето»стр.38

3.Ребенок и окружающий мир. Признаки осени.стр.38

Прогулка

Прогулка №4 осень. Смотрите картотеку прогулок.

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы А Барто «Стихи» Стр. 65-74.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" ,"Физическое развитие"

Гимнастика пробуждение после сна «Потягушки», «Проснулись» см. картотеку пробуждение после сна.

Закрепить умение застегивать пуговицы с Власом А. и Женей Б.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на машине».

См. картотеку С.Р. игр.

Сюжетно ролевая игра «Игрушки у врача». (Картотека сюжетно ролевых игр).

Прогулка

Прогулка №4 осень. Смотрите картотеку прогулок.

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образоват

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: План на сентябрь в старшей группе

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

01.09.

(втор)

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа на тему «1 сентября-День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, о роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, формировать желание учиться.

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Работа по развитию речи с Искандером (здороваться с воспитателем по имени-отчеству).

Настольные игры «Домино», «Лото».

Коммуникативная игра «Пирожки». Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения.

Д/И «Что мне нужно в школе?». Закрепить представления детей о школьных принадлежностях.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия /Рисование

По плану логопеда.

Познание ФЦКМ

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Отмечаем первые признаки осени. Уборка листьев и веток. Подвижные игры «Летает-не летает»

Работа по безопасности с детьми на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

Социализация

Познание

Чтение худ. лит-ры

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

С.Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

Работа по развитию речи с Аязом (артикуляционная гимнастика)

Лепка по замыслу.

Игры со строительным материалом.

П/И «Взгляни на пальчики свои». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать навык выполнения пальчиковой гим-ки.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

Подвижные игры: «Мыши и кот».

Самостоятельная игровая деятельность.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.09.

(среда).

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Утренняя гимнастика.

Работа по артикуляции с Аделем.

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

Разучивание с детьми припевов песен.

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия/Чтение художественной литературы

По плану логопеда.

Говорим по тат./Познание ФЭМП

По плану преподавателя тат. языка.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

«Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Работа по развитию речи с Дарьей Г (ведение диалога).

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

Социализация

Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

Работа по развитию моторики с Рамилей (игры с мозаикой).

Чтение и разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…».Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.09.

(четв)

Утро:

Познание

Конструирование

Здоровье

Утро радостных встреч.

Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки.

Утренняя гимнастика.

Работа по развитию мелкой моторики с Дашей Г.

Д/И «Каждой вещи своё место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание ПИП

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: расширять представления о живой и неживой природе.

П/И «Замри».

Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем.

Самостоятельная игровая деятельность.

Знакомство с народными приметами об осени.

Вечер:

Социализация

Труд

Рисование

Контактные игры.

Уборка игрушек после игры.

На свободную тему.

Работа по развитию речи с Камилем.

Чтение «Детский сад». О.Высотской. Цель: воспитывать культуру слушания литературных произведений.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

П/И «Найди пару».


Календарное планирование воспитательно-образовательной работы                    Согласовано

                                                                                                                                                  Ст.воспитатель МАДОУ №161

С «1» сентября по «4» сентября 2015 года                                                                                                    _________  Данилова Н.И.

Тема: «Здравствуй детский сад!»        Разработала воспитатель_____________

Группа №9 (старшая группа)

Задачи:

воспитательные-воспитывать добродушное отношение друг к другу,

образовательные-дать понятие о празднике «День Знаний», знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.; развивающие-  расширение  представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музык.руководитель, врач, дворник, повар).  

Итоговое мероприятие:

Дата проведения мероприятия:  2015г.

Дата

Подтема

Понедельник

Вторник

1 сентября-День знаний.

Среда

Кто работает в детском саду.

Четверг

Детский сад-наш общий дом.

Пятница

Чему учат в школе (итог).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация уголка для самостоятельной художественной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Организация книжного уголка с помощью родителей.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.09.

(пятн)

Утро:

Познание

Коммуникация

Здоровье

Ситуативная беседа «Ты пришёл утром в детский сад». Цель: закрепить формы вежливости при встрече.

Утренняя  гимнастика.

Работа по развитию мелкой моторики с Аязом, Искандером.

Словесная игра «Чему учат в школе». Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия /Рисование

По плану логопеда./

Говорим по тат.//Лепка/ Аппликация

По плану преподавателя по тат.языка/

Физкультура на воздухе

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

«Закономерности  и взаимосвязи в природе». Цель: учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

П/и «Беги к тому, что назову».

Индивидуальная работа с Раилем по культуре поведения на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И «Земля воздух вода»

Вечер:

Социализация

Коммуникация

С/и «Доктор», игры с машинками.

Чтение любимых литературных произведений.

Работа по развитию связной речи с Дарьей Г.

Лепка  по замыслу.

Свободные игры.

Чтение С.Махотина «Старшая группа». Цель: развивать социальные представления детей, интерес к чтению.

Прогулка:

Здоровье

Подвижная игра: «мыши в кладовой».

Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.09 (понд)

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа на тему «Вспомним как правильно надо кушать»-совершенствовать умение правильно держать столовые приборы.

Рассматривание пейзажа –осень. Цель: определение признаков осени. Утренняя гимнастика

Работа по развитию речи с Элиной «Назови ласково»-образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами (тополь-тополёк, берёза, дуб, осина, рябина и т.д.).

Ситуативный разговор о защите животных-закрепить представления детей о защите окружающего мира.

Д/И «Дождик».

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия/

Коммуникация

По плану логопеда/

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Безопасность

Наблюдение за окружающими деревьями и кустарниками.

Помощь в уборке участка от веток.

Работа по развитию речи

с Рамилей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Д/И «С какого дерева листок». Цель: закрепить названия деревьев.

Вечер:

Рисование

Познание

Чтение

«Деревья в нашем парке». Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая ствол и крону.

Работа по развитию речи с Элиной.

Повторение элементарных правил в детском саду- играть с детьми, не мешая им.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

Подвижные игры «Мыши в кладовой».

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.09 (вторн)

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа «Правильное поведение за столом».

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы»-формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие речи с Элиной (артикуляционная гимнастика).

Д/И «Кто дружит с деревом?» Цель: закрепить представления о том, что лес-сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия /Рисование

По плану логопеда./

Познание ФЦКМ

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Наблюдения за птицами на улице (вороны, голуби, воробьи)-отмечать  повадки.

Подвижные игры.

Работа по формированию правил  безопасного поведения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Д/И «Найди, что опишу». Цель: учить находить растение по описанию.

Вечер:

Социализация

Труд

Чтение И.Савицкого «Кто разносит семена» Цель: развивать устную речь, развивать память.

Повторение слов песен с Элиной и Артуром, Вильданом.

Создание гербария.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

Подвижная игра

Игры с мячом.

        

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.09

(среда)

Утро:

Коммуникация

Познание

Здоровье

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Свободное общение «Могут ли деревья  лечить?» -речевое развитие.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений (Элина, Мубина,

Камиля)-повторить правила ухода за комнатными растениями.

Ситуативный разговор о том , что в группе должен порядок, игрушки надо убирать на свои места.

П/Г «Осенние листья».

Непосредственно

образовательная деятельность

Лгопедия /Чтение худ.лит

По плану логопеда/

Говорим по тат./Познание ФЭМП

По плану преподавателя по тат.языку/

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Безопасность

Труд

Здоровье

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк»

Работа по развитию речи с Элиной, Дашей Г-Д/И «С какого дерева листок».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Д/И «Угадай какая птица»-закрепить знания детей о птицах.

Вечер:

Социализация

Коммуникация

Артикуляционная гимнастика.

Чтение стихотворения Г.Снегирёва «Кто сажает лес». Цель: развивать устную речь, развивать память, активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Работа по развитию речи с Камилем.(артикуляционная гимнастика).

Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её.

Прогулка:

Здоровье

Подвижная игра: «мыши в кладовой».

Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24.09 (четв)

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа «Как надо играть с товарищами»-закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим.

Утренняя гимнастика. Свободное общение «Как помочь раненому деревцу?

Работа по развитию речи Элиной Н-Д/И «Скажи какой?»(образование относительных прилагательных :лист берёзы-берёзовый, лист тополя-тополиный).

Артикуляционная гимнастика.

Чтение В.Мусатова «У рябины листопад»-способствовать образному восприятию стихотворения.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание ПИП

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодными явлениями.                            Знакомство с пословицей «Осенью серенькое утро-красненький денёк».           Сбор мусора и сухих листьев на участке.

Работа по развитию навыков безопасного поведения на улице с Раилем Ш.

Самостоятельные игровые действия с выносным материалом.

Вечер:

Социализация

ГПС.

Д/И «Что лишнее»-закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.

Работа по развитию речи с Рамилёй-образование существительных с ласкательными суффиксами.

Рассматривание книг по желанию.

Игры с машинами, куклами, посудой.

Прогулка:

Здоровье

Подвижная игра: « Лисица и птички»

Физическое упражнение: бег, ориентировка в пространстве.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25.09 (пятн)

Утро:

Познание

Здоровье

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсон-развивать интерес к худ литературе, учить понимать смысл.

Работа по развитию мелкой моторики с Дашей Г.

Напомнить детям, что во время  приёма пищи нужно пережёвывать еду закрытым ртом.

Артикуляционная гимнастика.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия /Рисование

По плану логопеда/

Говорим по тат.//Лепка/Аппликация

По плану преподавателя тат яз/

Физкультура на воздухе.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Наблюдения за деревьями на участке. П/И «Солнышко и дождик»

Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем.

Дидактическая игра «Запутанные дорожки»-

Вечер:

Социализация

Труд

Рисование

ГПС.

Уборка игрушек после игры.

Повторение песен и танца ко Дню пожилых людей.

Работа по развитию речи с Камилем –Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»-воспитывать уважение к труду.

Прогулка:

Здоровье

Познание

Подвижная игра «Сова»

Наблюдение за продолжительностью дня.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы                  

Согласовано

                                                                                                                                                        Ст.воспитатель МАДОУ №161

С «21» сентября по «25» сентября 2015 года                                                                                                    _______ Данилова Н.И.

Тема: «Деревья и кустарники»

Группа №9 (старшая группа)

Задачи: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.  Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие:                                                                 Дата проведения мероприятия:

Дата

Подтема

Понедельник

Деревья и кустарники осенью

Вторник

Друзья деревьев и кустарников.

Среда

Жизнь без растений.

Четверг

О пользе деревьев и кустарников.

Пятница

Обобщение знаний.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Создание гербария.

Взаимодействие с родителями

Побеседовать с родителями о пользе прогулок в осеннее время.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарный план на сентябрь

23.09.2016

Пятница 

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Давайте помечтаем».

Цель:  способствовать развитию фантазии детей.

Индивидуальная работа: предложить Данилу Я, Милане С., Даше Д  поиграть в словесную игру «Придумай слово» на развитие речевых умений.

Дидактическая игра с Богданом, Миланой Т, Дианой « Собери урожай» Цель: содействовать развитию умения группировать овощи  и фрукты

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской.

 Игровая ситуация с подгруппой детей  «Идем в гости». Упражнять детей в умении вести диалог. Содействовать развитию связной речи, воображения.

Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки.

Настольно – печатные игры. Упражнять детей в умении организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. Формировать умение применять в игре свои знания.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. «Растения летом» вспомнить с детьми растения, которые встречались летом, развивать умения узнавать растения по картинкам, воспитывать интерес к растениям.

Двигательная деятельность. Вводная: ходьба на носках, руки на поясе, на пятках; непрерывный бег до 1,5 мин. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Основные виды движений: равновесие – ходьба через предметы. Прыжки с зажатым между колен мячом. Бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его двумя руками. Подвижная игра «Удочка».

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за трудом дворника. Расширять представление о разнообразии его труда. Вызвать чувство уважения к его труду.

Трудовые поручения собрать мусор на участке у малышей .Вызвать желание трудиться и помогать младшим.

Подвижные игры: «Цветные автомобили» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа по развитию движений: с Полиной, матвеем, Давидом «Сбей кегли». Цель: способствовать развитию глазомера.

Самостоятельная деятельность детей.  Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Индивидуальная работа: предложить Кириллом, Варей «Что сначала, что потом» установить закономерность геометрических фигур и заполнить пустые ячейки в таблице.

Игровая ситуация: «Когда это бывает» с Родионом. Катей – систематизировать знания детей о временах года.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 7.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: уборка в центрах экспериментирования и конструирования. Воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки.

Игры по интересам – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Предложить детям  пальчиковый театр Содействовать развитию умения детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять роли персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами –их поведением осенью, отметить какие изменения произошли. Содействовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Светофор», способствовать развитию двигательной активности детей.  Игровое упражнение «Бегите за обручем». С Дашей Д, Ниной, Кристиной содействовать формированию у детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге.

Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какие инструменты нам  понадобятся.   Предложить выбрать  поручения,  учить точно выполнять их, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей.  Вынести игровой  материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

nsportal.ru

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа

I Речевое развитие.

Звук «А» (Дошкольник РР стр. 140)

Интеграция ОО:

Речевое развитие.

Познавательное разв.

Художественно-эстетическое разв.

Физическое разв.

Социально-коммуникативное разв.

    Задачи:

    Закрепить знания детей об органах артикуляции

    Учить четко произносить звук «а»

    выделять звук «а» из ряда гласных.

      II Физкультура

      «Занятие 2 Осенние гонки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.12)

      Интеграция ОО:

      Физическое разв

      Речевое развитие

      Познавательное разв.

      Социально-коммуникативное разв.

      Художественно-эстетическое разв.

        Задачи:

        Повышать двигательную активность

        Упражнять детей беге

        Развивать быстроту, ловкость, сноровку.

        Воспитывать ответственность, дружелюбие

          IIIХудожественное творчество (рисов.)

          «Деревья в нашем парке» (Лыкова стр.34)

          Интеграция ОО:

          Художественно-эстетическое разв.

          Познавательное разв.

          Физическое разв

          Речевое развитие

          Социально-коммуникативное разв.

            Задачи:

            Учить рисовать лиственные деревья

            Развивать технические навыки рисования карандашами, красками.

            Развивать способности к созданию выразительных образов

              Понедельник5 сентября

              Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Нравственные беседы «Кривляки, дразнилки, хвастунишки» - формировать моральные представления. П/и «Белки в лесу» - развивать ловкость, внимание.Рассматривание иллюстрации «Времена года. Осень» - расширять представление о признаках осени. Инд. раб. с Миланой и Дианой д/и «Времена года» - развивать внимание, логическое мышление.

              Прогулка:Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко стр. 4) –закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд деят-ть: уборка участка от опавшей листвы –воспитывать экологическую культуру. П/и «Третий лишний». Инд. раб. с Егором и Темой – прыжки на двух ногах – совершенствовать прыжки с продвижением вперед.Д/и «Найди игрушку – формировать умение находить предмет ориентируясь на его признаки. Самостоятельные игры с выносным материалом.

              Вечер:Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение рнс «Лиса и кувшин» - вызывать эмоциональный отклик. Инд. раб. с Лешей и Тошей – рассматривание картины «Осень» и рассказ по картине.С/р игра «Семья» сюжет – дом. Конструктивная деят-ть- аппликация из осенних листьев – формировать умение работать в коллективе.

              Прогулка:Наблюдение за разными видами транспорта (Кравченко стр. 6) – расширять представление о наземном транспорте. Труд. деят-ть - сбор семян в цветнике – формировать заботливое отношение к цветам. П/и «Море волнуется» - Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Инд. раб. с Василисой и Максимом К. – развитие прыжков – закреплять умение прыгать на одной ноге. Самостоятельные игры с выносным материалом.

              Картинка с моделью звука «а»

              Спорт. инвентарь.

              Листы бумаги белого, голубого цветов, краски, кисточки, баночки с водой.

              Выносной материал.

              Рнс «Лиса и кувшин»

              Репродукции на осеннюю тематику

              Осенние листья.

              Консульт. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

              Наглядн. инф. «Осень. Игры на улице»

              Оповестить родителей о род. собрании.

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный-тематический план в старшей группе

              Дни недели

              Режим

              Образовательные области

              Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

              Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

              Работа с родителями

              Групповая, подгрупповая

              индивидуальная

              Образовательная деятельность в режимных моментах

               

              01 сентября - вторник

              Утро

              Речевое развитие

              Познавательное развитие

              Художественно-эстетическое развитие

              Физическое развитие

              Социально-коммуникативное развитие

              Утренняя гимнастика.

              Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.  

              С Радмиллой  закрепить название дней недели.

              Чтение И.Ищук «Мои ладошки». д/у «Расскажем малышам, как надо умываться»

              Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование  и материал для труда.

              Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен»,  Консультацию на тему «Осень»

              НОД

              Познавательное развитие

              Физическое развитие

              Развлечение ко Дню Знаний.

              Прогулка

              Познавательное развитие

              Художественно-эстетическое развитие

              Физическое развитие

              Социально-коммуникативное развитие

              Речевое развитие

              Наблюдение за тенью в солнечный день.

              Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы  отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.

              Индивидуальная работа с Ралиной Б.

              «Попади в цель».

              Цель: развивать меткость, глазомер.

              Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность.

              Трудовая деятельность

              Очистка участка от мусора.

              Цель: формировать у детей  навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща.

              Работа перед сном

              Познавательное развитие

              Речевое развитие

              Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

              Вечер

              Познавательное развитие

              Художественно-эстетическое развитие

              Физическое развитие

              Социально-коммуникативное развитие

              Речевое развитие

              Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

              Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

              Индивидуальная работа.

              Закрепить порядковый счет с Альбертом.

              Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

              Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

              Пригласить родителей на родительское собрание. Тема «Подготовка к новому учебному году»

              Прогулка

              Познавательное развитие

              Художественно-эстетическое развитие

              Физическое развитие

              Социально-коммуникативное развитие

              Речевое развитие

              Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»

              Цель: учить  детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать  способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

              Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде.

              П\и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

              Сбор игрушек перед уходом домой.

              Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

              nsportal.ru

              Отправить ответ

              avatar
                Подписаться  
              Уведомление о