Планета земля проект – Проект Планета Земля – презентация, доклад, проект скачать

Проект "Планета Земля" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Проект «Планета Земля»

Слайд 2

р асширить знания о нашей планете Земля Цель проекта:

Слайд 3

-научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: энциклопедии , интернет; - научиться формулировать выводы из полученной информации; -узнать побольше о нашей планете Земля представить результаты нашего исследования в виде презентации . Предмет исследования: планета Земля Задачи:

Слайд 4

Так выглядит наша Земля на снимке,сделанном из космоса. Голубой-это цвет океанов,морей и озер. Белый-это цвет облаков. Коричневый-это цвет суши. Диаметр Земли 12740 км.

Слайд 5

Земля-третья планета Солнечной системы.От солнца её отделяет около 150 млн.км .

Слайд 6

Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, вращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие. Земля пролетает в космосе вокруг Солнца более 2,5 млн. километров за год. Это для нас было открытием: нам 10 лет, значит, за наши 10 лет длительность нашего путешествия в космосе составила более 25 млн. километров.

Слайд 7

ЗЕМЛЯ- единственная планета во вселенной, где существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на ЗЕМЛЕ возможна жизнь- это ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. Среднее расстояние от ЗЕМЛИ до СОЛНЦА-149,5 млн.км . Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.

Слайд 8

Вторая особенность- АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЮ, как покрывалом, окутывает слой воздуха,благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат жи - вые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.Атмосфера Земли защищает поверхность от космических лучей и метеоритных тел .

Слайд 9

Третья особенность- ВОДА. Только ЗЕМЛЯ обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов .

Слайд 10

Четвёртая особеннось - ПОЧВА. Только наша планета имеет почву (верхний плодородный слой земли) Почва содержит вещества, необхо - димые для роста и развития растений

Слайд 11

На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни,бескрайние океаны и покрытые вечными льдами полярные районы. Наша ЗЕМЛЯ прекрасна, уникальна и удиви- тельна ! Она живёт, дышит, вра - щается . Она самая лучшая из планет!

Слайд 12

Выполняя этот проект,мы действительно расширили свои знания о нашей планете. Надеемся,что наша проектная работа будет полезна для учащихся начальной школы при изучении темы «Планета Земля» Вывод:

Слайд 13

1.Детская энциклопедия.1000 вопросов и ответов 2.Большая иллюстрированная энциклопедия знаний Также использованы материалы сети Интернет Используемая литература:

Слайд 14

Александров Дмитрий Кириллова Валерия Очаева Алина Павлов Данил Над проектом работали:

Слайд 15

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Проект (старшая группа) на тему: Проект "Наша планета Земля"

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных

Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко»

Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Д/и «Найди лишнее», «Найди свой дом», «Кто, где живет», «Собери созвездие»,

Беседа «Первые полеты в космос»,«Земля – наш общий дом», «Животные других стран и материков»

Чтение художественных произведений Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
С.Маршак «Детки в клетке»

  • Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе, материках и океанах, животных жарких стран и холодного Севера.

и составление описательных рассказов по ним.

Придумывание загадок.

Д/и «Цепочка слов»

Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!».

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики- "Соедини по точкам","Обведи", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Н/П игры «Какой ракеты не хватает?», «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», «Куда летят ракеты»Счет до 10 и обратно.

Д/и «Какой по порядку», «Найди пару»

Раскрась по цифрам;

 Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз.деятельность

Инсценировка сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

Разучивание песни«Космонавты» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина

Познакомимся  с содержанием  сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

  • Слушание музыки: космическая музыка «Спейс», Ведищева «Песенка о медведях».
    Слушание песни«Кто тебя выдумал, звёздная страна?» сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных

Рассматривание образцов

Создание макетов «Луна», «Земля», изготовление макета ракеты из бумаги,макеты различных природных зон,

Геометрический конструктор «Космические корабли», крупный конструктор «Ракета». Деревянный конструктор «Космодром»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанахБеседа «Солнце - источник жизни на Земле

Д/И «Опиши, а мы отгадаем»

Просмотр фильмов по теме.Эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»; «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне)

Р/и «Найди на глобусе

Рассматриваниекарты «Наша солнечная система».

Рассматривание карты «Звездное небо».

Беседа  «Почему на Луне нет жизни?»Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита.

Опыты «Вулкан», «Круговорот воды в природе»

Зарисовка проведенных опытов.

Беседа «Земное притяжение»

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Наблюдения-обсуждения:

- как выглядят инопланетяне?

- космические корабли;

- космонавты;

- Луна;

- Животные жарких стран.

Рисование в технике граттаж «Космические фантазии»,Рисование «Инопланетяне, какие они?»,

Аппликация «Полет на Луну», «Обезьяны, кашалоты» (обрывная)

Лепка «Космонавт», «Животные жарких стран»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».«Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Я-зоолог»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Космические просторы», «Животные жарких стран и холодного Севера»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Чем питаются космонавты?», «Зачем нужен скафандр?», «Такие разные животные»

Центр двигательной активности

П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.

nsportal.ru

Проект "Планета -Земля" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Проект «Планета Земля»

Слайд 2

р асширить знания о нашей планете Земля Цель проекта:

Слайд 3

-научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: энциклопедии , интернет; - научиться формулировать выводы из полученной информации; -узнать побольше о нашей планете Земля представить результаты нашего исследования в виде презентации . Предмет исследования: планета Земля Задачи:

Слайд 4

Так выглядит наша Земля на снимке,сделанном из космоса. Голубой-это цвет океанов,морей и озер. Белый-это цвет облаков. Коричневый-это цвет суши. Диаметр Земли 12740 км.

Слайд 5

Земля-третья планета Солнечной системы.От солнца её отделяет около 150 млн.км .

Слайд 6

Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, вращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие. Земля пролетает в космосе вокруг Солнца более 2,5 млн. километров за год. Это для нас было открытием: нам 10 лет, значит, за наши 10 лет длительность нашего путешествия в космосе составила более 25 млн. километров.

Слайд 7

ЗЕМЛЯ- единственная планета во вселенной, где существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на ЗЕМЛЕ возможна жизнь- это ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. Среднее расстояние от ЗЕМЛИ до СОЛНЦА-149,5 млн.км . Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.

Слайд 8

Вторая особенность- АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЮ, как покрывалом, окутывает слой воздуха,благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат жи - вые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.Атмосфера Земли защищает поверхность от космических лучей и метеоритных тел .

Слайд 9

Третья особенность- ВОДА. Только ЗЕМЛЯ обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов .

Слайд 10

Четвёртая особеннось - ПОЧВА. Только наша планета имеет почву (верхний плодородный слой земли) Почва содержит вещества, необхо - димые для роста и развития растений

Слайд 11

На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни,бескрайние океаны и покрытые вечными льдами полярные районы. Наша ЗЕМЛЯ прекрасна, уникальна и удиви- тельна ! Она живёт, дышит, вра - щается . Она самая лучшая из планет!

Слайд 12

Выполняя этот проект,мы действительно расширили свои знания о нашей планете. Надеемся,что наша проектная работа будет полезна для учащихся начальной школы при изучении темы «Планета Земля» Вывод:

Слайд 13

1.Детская энциклопедия.1000 вопросов и ответов 2.Большая иллюстрированная энциклопедия знаний Также использованы материалы сети Интернет Используемая литература:

Слайд 14

Иванов Данил Пахомов Дмитрий Федоров Родион Над проектом работали:

Слайд 15

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Наша планета Земля (2 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Наша планета "Земля" Творческий проект ученика 2 а класса

Слайд 1

Презентация проекта Наша планета Земля ученика 2 «А» класса Овчинникова Павла

Слайд 2

Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.

Слайд 4

Более 70 % поверхности Земли покрыто морями и океанами, остальную часть поверхности планеты занимают острова и континенты.

Слайд 5

Земля – третья планета от Солнца, самая большая по плотности и массе среди планет Солнечной системы.

Слайд 6

Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.

Слайд 8

Луна вращается вокруг Земли. Луна повернута к Земле всегда одной стороной.

Слайд 9

Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.

Слайд 10

Самой высокой точкой нашей планеты является гора Эверест (8 тысяч 848 метров над уровнем моря) .

Слайд 11

Самой низкой точкой на нашей планете - Марианская впадина (10 тысяч 911 метров под уровнем моря)

Слайд 12

А как же выглядит наша планета внутри?

Слайд 13

Первый слой, который Вы все хорошо знаете это кора, т.е. та часть, которую мы с Вами видим. Если сравнить Землю с яблоком, то земная кора будет только его тонкой кожицей. Но именно эта «кожица» интенсивно используется человеком.

Слайд 14

На ее поверхности построены города, заводы и фабрики.

Слайд 15

Из ее недр добывают различные полезные ископаемые.

Слайд 16

Она дает человеку воду, энергию, одежду и многое-многое другое. Поскольку земная кора самый верхний слой Земли, то и изучена лучше всех.

Слайд 17

В её недрах залегают очень ценные для человека породы и минералы.

Слайд 18

Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!

Слайд 20

Центральная, наиболее глубокая часть планеты, находящиеся под мантией – это ядро. Температура в центре ядра земли достигает 5000 С.

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Название проекта: «Рождение планеты Земля»

1. Как появились моря и океаны?

Цель: 

Помочь детям объяснить происходящие в природе изменения, дать представления о явлении конденсации.

Оборудование: 

 Емкость с горячей водой,  покрытая крышкой, лед или снег, фартуки.

Описание: 

Беседа с детьми о прошлом планеты: Земля была раскаленным телом в холодном космосе.

 Обсуждение:

Что происходит с планетой при остывании (сравнить с остыванием горячего предмета).

Выполнение эксперимента:

Воспитатель наполняет ёмкости горячей водой на каждого ребёнка (температура воды не должна быть очень горячей –  соблюдение техники безопасности),  предлагает детям накрыть ёмкости крышками и поставить на лёд. Дети наблюдают за остыванием и конденсацией горячего воздуха при соприкосновении с холодной поверхностью.

Вывод: 

Когда предмет остывает, теплый воздух от остывающего предмета поднимается вверх и, попадая на холодную поверхность, превращается в жидкость – конденсируется.

Высказывание гипотез:

 «Что произойдет, если будет остывать огромное тело, целая планета?». (При остывании Земли на планете начнется многолетний сезон дождей).

2. Откуда взялись острова?

Цель:

Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Оборудование:

Модель «Морское дно» залитой водой, физическая карта мира,

глина (пластилин), стеки, фартуки, губки для уборки.

Описание:

Рассматривание карты мира. Дети определяют  и называют горы, землю, воду. Воспитатель  обращает внимание на маленькие пятнышки в воде, спрашивает что это. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель отвечает сам).

- Что такое остров? Где расположен остров? Что вокруг него?

Обсуждение:

Воспитатель предлагает сформировать острова.

- Как предлагаете это сделать? Из чего можно сделать сушу?

Выполнение эксперимента:

Дети готовят рабочее место. На подносе разминают глину, вокруг наливают воду.

 - На что это похоже?

Дети вместе с воспитателем определяют озера, реки. Затем с помощью стеки выполняют на своем макете озеро, проводят реки.

- Что же такое остров? (Остров – это часть суши, окруженная водой.)

- Как появляются острова? (предположения детей.)

 Используя макет «Морское дно» объяснить причины появления островов.

- Что вы видите? Ровная ли поверхность моря? Почему дно моря неровное? Земная поверхность состоит из плит, которые все время движутся, могут находить одна на другую, и тогда горные вершины поднимаются над уровнем океана, образуя острова. Чтобы образовался остров, нужны тысячелетия.

    Вывод:

Поверхность Земли все время движется, поэтому острова могут подниматься и опускаться.

3. Как происходит извержение вулкана?

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. Продолжать учить  «читать» алгоритм работы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением вулкана, карта России, поддоны, картон, клей, сода, уксус, сухая красная (пищевая) краска, моющая жидкость, листы бумаги для фиксации наблюдений, цветные карандаши, чайные ложки, пипетка, фартуки.

             Описание:

Воспитатель предлагает детям обсудить вопрос «Что такое вулкан?»

Выслушав предположение детей, предлагает послушать легенду.

      Обсуждение:

Беседа по иллюстрациям с изображением вулкана.

- Какой формы вулкан? На что похожа верхняя часть вулкана?

Воспитатель знакомит детей с понятием «кратер».

Выполнение эксперимента:

Педагог предлагает самостоятельно увидеть извержение вулкана, используя алгоритм работы (последовательность). Особое внимание обратить на знак «У!» (Самостоятельно пользоваться нельзя). Педагог вначале проводит опыт, затем предлагает детям повторить (уксус добавляет сам).

Дети фиксируют результаты. На карте России дети находят вулканы.

4. Как появляются горы? 

Цель:

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; учить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.

Оборудование:

Лоскуты ткани, иллюстрации с изображением гор, мнемотаблица «Извержение вулкана»; алгоритм выполнения; миски, стаканы, столовые ложки, какао-порошок, мука, соль, вода, большая коробка.

 Описание:

Педагог предлагает  рассмотреть иллюстрации.

- Что на них изображено? Как вы догадались? Может быть, вы знаете, как появляются горы? (предположения детей). Вспомните, как образуются острова?

Выполнение эксперимента:

С помощью лоскута ткани (платка) педагог показывает движение земной коры, в результате чего образуются горы, острова, а также возникновение гор в результате «работы» вулканов. Педагог предлагает сделать горы из соленого теста, пользуясь алгоритмом. Дети готовят тесто по схеме, затем «лепят из него горы», выстраивают их на общей площадке (коробке)

Вывод:  

Горы появляются в результате движения земной коры, а также в результате работы вулканов.

Вывод по проекту:

Вначале наша планета была огромным раскаленным шаром, потом постепенно стала остывать, пошли многолетние дожди, появились океаны, моря, реки, озера. На планете начали появляться горы, острова, вулканы, потому что земная кора постоянно движется.

Литература:

  1. 1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, изд. «Учитель», 2002
  2. 2. Вохринцева Н.И. Демонстрационный материал к занятиям
  3. 3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая, подготовительная группы. М., «Вако», 2007
  4. 4. Донина О.И., Хамидуллина Л.А. Ознакомление дошкольников с естественнонаучными  представлениями, М., изд. «Аркти», 2009
  5. 5. Тугушева Г.П.  Экспериментальная деятельность  в среднем и старшем дошкольном возрасте. С-Петербург, изд. «Детство-пресс» , 2011.

nsportal.ru

Экологический проект "Планета Земля- частица огромного космоса"

Экологический проект «Планета Земля – частица огромного космоса».

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (январь-май).

Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность темы: позволяет детям научиться различать планеты Солнечной системы по их внешнему виду, умению определять их место расположения во Вселенной. Во время проведения, проект позволяет развивать у детей творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вливаться в образ того или иного персонажа в определённую роль. Проект побуждает к бережному отношению к природе, которая нас окружает.  

   

Цель проекта: изучение и расширение представления детей о космосе, воспитывать интерес к планетам Солнечной системы: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон. Закрепить знания детей по теме «Планета Земля – частица огромного космоса». Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы.

 

Задачи проекта: образовательные:

  • сформировать у детей представление о том, что планета Земля – наш дом во Вселенной

  • расширять знания и представления детей о строении Солнечной системы

  • ввести новые термины и понятия, научить правильно их применять

объяснять, что представляет собой Солнечная система

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения, любовь к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них

  • побуждать интерес к познанию окружающего мира, космоса, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Развивающие:

связную речь, интерес к театрализованной деятельности, а также память, внимание, творческое воображение,

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

  • подбор иллюстраций, рассказов о космосе, планетах, созвездиях

  • подготовка материала и оборудования для опытов: глобус, настольная лампа, гномон).

  • Подготовка материала для изобразительной деятельности

  • Книги для чтения, рассматривания

2. Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с Космосом.

3. Этап создания продукта по проекту: создание альбома наблюдений (рисунки созвездий Северного полушария в разное время года, разных фаз луны).

4. Заключительный:

  • Обобщение результатов работы

  • Оформление выставки детского рисунка

  • Анкетирование родителей по проблеме экологии

  • Информационные листки – домашние задания для родителей и детей.

5. Реализация проекта

6. Подведение итогов.

Способы организации работы:

Практический выход:

Программное содержание по проекту:

1.Занятие «Дом под крышей голубой»

Цель: формировать у детей общее представление о планете Земля, современном состоянии природы на ней. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Материал: глобус, карта звездного неба, контуры 2-х домов живой и неживой природы.

* составление коллажа «Земля наш общий дом».

2.Занятие «Луна – спутник Земли»

Цель: формировать у детей представление о луне, как о спутнике Земли. Её освещает солнце, поэтому луну называют «небесным светилом». Познакомить детей с разными фазами луны. Лунным затмением. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Материал: макет Луны, иллюстрации. Листки наблюдения – домашнее задание.

3. Занятие «Солнце – большая звезда»

Цель: дать представление о Солнце как о звезде. Познакомить детей с понятием света и тени. Показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Материал: плакаты: «Планеты солнечной системы», карта звездного неба, рисунки с изображением обычного дома и дома-природы (см. Рыжова «Наш дом природа»), настольная лампа, зеркало, лист белой бумаги.

4. Занятие «Сестры планеты»

Цель: познакомить детей с планетами Солнечной системы. Формировать представления о том, что планеты сами не светятся, они «светят» только потому, что горит солнце. Все они навеки связаны с солнцем. Эта одна дружная семья называется Солнечной системой.

Игра «Солнечная система» (роль планет исполняют дети).

5.Занятие «Планета Земля в опасности. Как помочь?»

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля сейчас в опасности. Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из–за вмешательства человека. Учить детей самостоятельно находить пути решения экологических проблем.

Материал: глобус, грамзаписи Д.Лолей «Одинокий пастух», Э.Марикони «капли дождя», карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше, в воздухе. Два символических рисунка планеты Земля (один – планета голубая, второй-планета серая).

6. Занятие «День рождения Земли»

Цель: сообщить детям, что 22 апреля – День Земли. Предложить поздравить нашу планету: изготовить поздравительные открытки. Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Воспитывать любовь к Родине, нашей планете. Окружающему миру и ответственности за них.

7. Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Встречи в космосе».

Цель: учить детей метать мешочек в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3м. Закреплять умения ходить по скамейке, на середине пролезая в обруч и спрыгивая в конце.

8.Занятие по РЭМП «С нами небо говорит»

Цель: актуализация и дополнение знаний о частях суток, обобщение и использование результатов наблюдения за небом и созвездиями. Закрепить знания о частях суток, прямой и обратный счёт в пределах 10.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.Рисование «Ракета летит к звёздам»

Цель: учить детей получать цветовой оттиск в технике монотипия, изображать звездное небо, ракету в полёте. Продумывать композицию и содержание рисунка. Передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

10.Рисование «Лунный пейзаж»

Цель: учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре, использовать пространство переднего и заднего плана. Закрепить умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

11.Лепка «Марсиане»

Цель: учить детей лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Развивать творческую фантазию детей, навыки работы с пластилином, мелкую моторику рук.

12.Аппликация «Марсиане»

Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Развивать творческую активность, эстетические чувства. Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей.

13.Конструирование «Летающая тарелка».

Цель: учить детей делать постройку, используя бросовый материал. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Учить находить интересные, необычные конструктивные решения. Видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей.

ИГРЫ: «Звёздный путь». «Медвежонок в космосе». «Живая, неживая природа». «Солнечная система». «Узнай и назови планету». «Путешествие на Марс». «Догони свою тень». «Мы – космонавты». «Гром и молния». «Почему на Луне видно лицо». « День и ночь».

ОПЫТЫ:

ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТЫ: Летающие семена. Гром и молния. Почему на Луне видно лицо. День и ночь. Волшебный лучик. Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку иллюстраций книг в День космонавтики.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Информационные листки – домашние задания.

Родительское собрание: «Земля – наш дом во Вселенной».

Изготовление костюмов к совместному празднику «День Земли».

Консультации в родительском уголке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Выставка детских работ.

Праздник «День Земли».

Оформление альбома «Поздравляем Землю с Днём рождения».

Воспитатель: Бедарева Е.Н.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *